Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Программа "Рождественский вечер с Большим джазовым оркестром". Большой джазовый оркестр под управлением П

Фонд «Бельканто» организует концерты в Москве, в которых участвует Большой Джазовый Оркестр Петра Востокова. На этой странице можно посмотреть афишу предстоящих концертов в 2020 г. с участием Большого Джазового Оркестра Петра Востокова и купить билет на удобную вам дату.

Золотая джазовая лихорадка, время свинга и километровых очередей в танцевальные залы – такую атмосферу воскрешает на своих концертах Большой Джазовый Оркестр. Воссоздавая подлинное звучание музыки того времени, используя оригинальные партитуры и старые инструменты, оркестр представляет своим слушателям уникальные в своем роде программы, посвященные «выдающимся гигантам» оркестрового джаза совершенно разных эпох и направлений: от свит-джаза 20-х годов Пола Уайтмена до рока конца 60-х годов Бадди Рича, от развлекательного танцевального свинга до серьезных сочинений крупной формы – сюит Дюка Эллингтона, от классического мамбо Тито Пуэнте и Переза Прадо до джазовых интерпретаций музыки группы Битлз.

В состав Большого Джазового Оркестра входят молодые таланты – единомышленники в музыке, студенты и выпускники ведущих музыкальных вузов России, солисты ведущих джазовых биг-бэндов Москвы, лауреаты многочисленных джазовых конкурсов и фестивалей. Создатели оркестра – джазовая певица Дарья Антонова и известный трубач Пётр Востоков.

Оркестр дебютировал в октябре 2010 года на сцене Центрального Дома Журналиста в Москве. А уже в апреле 2011 года получил Гран-при на международном конкурсе молодых исполнителей «Усадьба-Джаз». В том же году стал лауреатом первого международного джазового фестиваля молодых исполнителей «Гнесин-Джаз». С 2012 года и по настоящее время оркестр является резидентом легендарного джаз-клуба «Эссе» и постоянным гостем различных российских и международных джазовых фестивалей («Джаз в саду Эрмитаж», «Российские звезды мирового джаза», «Koktebel Jazz Party», «Джаз-Май», «Jazz Parking Festival»), выступает в самых престижных залах столицы, в числе которых Московская Консерватория, Международный Дом Музыки, Государственный Кремлёвский Дворец.

Большой Джазовый Оркестр активно гастролирует по России и за рубежом.

Афиша концертов Большого Джазового Оркестра Петра Востокова

Отзывы с концертов

С огромным удовольствием побывала в Соборе накануне Рождества на гала-концерте Щелкунчик.Волшебная музыка Чайковского в удивительно красивых аранжировках для органа и джазового оркестра полностью погрузила в мир сказок детства. Особенно хочется отметить этот прекрасный Большой Джазовый оркестр Петра Востокова- его музыканты просто творят чудеса! Сама атмосфера сакрального пространства Собора ещё больше усилили эффект волшебности рождественского настроения!

Екатерина Бобриевич

Посетила концерт Классика и джаз. Орган-оркестр. Получила огромное удовольствие от музыки, праздничной атмосферы, от световой инсталляции! Музыка Петра Ильича Чайковского звучит необыкновенно, как в классическом исполнении, так и исполнении органа и джазового оркестра. Спасибо Фонду "Бельканто" за организацию таких незабываемых концертов.

Если честно, автор этих строк весьма сожалел, что по разным причинам не попал на запись альбома Большого Джазового Оркестра , которая проходила 12 апреля текущего года в одной из лучших звукозаписывающих студий российской столицы - Тон-студии концерна «Мосфильм». Лидер биг-бэнда, трубач Пётр Востоков , специально пригласил слушателей в обширное помещение Тон-студии, так как хотел создать на альбоме эффект концертной записи. Было бы интересно посмотреть, как это всё происходило, а впоследствии - сравнить услышанное в студии с тем, что в результате вошло в альбом, определить, какие были выбраны дубли записей для монтажа окончательной версии пластинки, была ли какая-то редактура и вообще как технологически был устроен процесс записи… Ведь не каждый же день в Москве записываются альбомы джазовых оркестров. Тем более - «самого большого и самого джазового», созданного более пяти лет назад вокалисткой Дарьей Антоновой и трубачом Петром Востоковым как репертуарный оркестр, исполняющий исторически достоверные версии лучших образцов биг-бэндового джаза прошлых десятилетий.

Да что там, это вообще первый альбом БДО за все годы его регулярных выступлений на джазовых фестивалях России и на московских концертных и клубных площадках!


Но вот альбом вышел. 26 августа в клубе «Эссе», где базируется оркестр, состоялась его презентация. Альбом так и называется - «Большой Джазовый Оркестр п/у Петра Востокова» . Тринадцать треков, на которых записаны 14 пьес из джазовой классики - две из них, вокальные номера из репертуара оркестра Дюка Эллингтона, исполнены нон-стопом и идут одним треком. И хотя альбом пока что выпущен без лейбла, под копирайтом самого оркестра и в несколько самодеятельном оформлении, его, тем не менее, явно предлагается воспринимать как готовый продукт.


Поэтому я решил, что, возможно, стоит проанализировать пластинку именно как готовый продукт. Пойти от ощущений слушателя, а не специалиста-инсайдера. Слушатель же тоже не был в студии - и не должен задумываться, сколько дублей каждого трека было сыграно, монтировались ли разные дубли впоследствии, вносилась ли какая-то правка (что средствами современного компьютерного монтажа сделать вполне реально). Слушатель слышит готовый продукт. Так вот готовый продукт мы и послушаем.

Первое впечатление, которое крепнет трек от трека и особенно захватывающе проявляется в предпоследнем - монументальном полотне на темы «Blues in the Night » Харолда Арлена и Джонни Мерсера: широкий динамический диапазон , то есть хорошо ощущаемая разница между тихими и громкими звуками. Звукорежиссёрам Андрею Левину и Марии Соболевой удалось избежать соблазна по-модному насмерть закомпрессировать звучание, чтобы добиться неестественно ровного уровня громкости и искусственной отчётливости в относительно тихих эпизодах. На этой записи то, что играется тихо - звучит тихо, но разборчиво; но зато уж и то, что сыграно громко - громко и разборчиво воспроизводится! Диск звучит очень близко к образцам классического аналогового стерео конца 50-х, когда звукорежиссёры опирались на естественную компрессию объёма студии звукозаписи - и когда объём этот вообще был решающим фактором в звучании записи.
ДАЛЕЕ: продолжение рецензии

Мы, например, до сих пор узнаём на слух захватывающе выразительное, выпуклое звучание объёма студии CBS в бывшей армянской церкви на 30-й улице Манхэттена, передаваемое пластинками фирмы грамзаписи Columbia той эпохи, и однозначно отличаем его от плотного, как внутри старинной скрипки, резонанса деревянных стен расположенной в Нью-Джерси студии Руди Ван Гелдера с дисков лейбла Blue Note . В 70-е, когда в звукозаписи возобладало формирование саунда путём его электронной обработки (частотной коррекции, компрессии, искусственной реверберации), фирмы грамзаписи в ослеплении новыми технологиями решили, что большие студии с естественной компрессией и уникальной собственной реверберацией помещения больше не нужны. Так, среди прочих, была в 81-м снесена и студия CBS на 30-й улице… и уже в 90-е звукоинженеры кусали локти от невозможности повторить в современных записях её волшебное звучание.

Но в Москве до сих пор есть Тон-студия «Мосфильма» - и, кстати, ещё несколько хорошо звучащих в записи старых помещений: скажем, знаменитая Пятая студия Дома звукозаписи на Малой Никитской. Мосфильмовский тон-зал звучит очень выразительно. И это звучание бережно передано в записи - что помещает альбом Большого Джазового Оркестра в определённый ассоциативный ряд, соответствующий их эстетике исторической достоверности материала при несомненной современности игры. Мы слышим саунд, который напоминает о классических оркестровых записях золотого века мирового джаза, но в то же время не имитирует их дословно. Это ощущение дорогого стоит.

При отборе материала для записи явно был преодолён соблазн в равной степени представить все многочисленные тематические программы оркестра - тем более, что это вряд ли было бы возможно: за более чем пять лет оркестр подготовил множество программ, с репертуаром от предсвинговых 1920-х (Пол Уайтман, ранний Флетчер Хендерсон и т. п.) до пост-свинговых, пост-боповых 1960-х и даже 70-х (скажем, целая программа биг-бэндовых обработок рок-хитов, которые в 1970-е играли ведущие оркестры того времени в попытках зацепить новую молодёжную аудиторию). В результате на альбом попали своего рода «Greatest Hits » БДО: номера, связанные с эпохой свинга 1930-х - начала 1940-х гг., которые они чаще всего играют на концертных и фестивальных сценах. В этом ряду - кое-что из репертуара Эллингтона, кое-что - из Джимми Лансфорда, которого оркестр играет достаточно часто, кое-что - из других свинговых оркестров. Частично это исторические печатные аранжировки, частично - транскрипции исторических записей, которые выполнил тромбонист оркестра Антон Гимазетдинов . Только эллингтоновская «I Got It Bad » звучит в современной аранжировке, но и её написал крупный специалист по историческим джазовым стилям - Дэвид Бергер , который в конце 80-х - первой половине 90-х обеспечил солидный базис аутентичного исполнительства в области оркестрового джаза для оркестра Уинтона Марсалиса в Линкольн-Центре.

Весь этот материал у БДО хорошо накатан, востребован публикой и в виде компакт-диска явно будет отлично продаваться на концертах - а, судя по всему, именно для этого и напечатан тираж альбома. Тем более, что на записи оркестр находится в превосходной форме, и его солисты на альбоме неизменно играют на тонкой, волнующей грани между современным мышлением, сегодняшним индивидуальным звуком каждого солиста и исторической аутентичностью звучания всего оркестра - не секрет, что манера игры, звукоизвлечение и, тем более, собственно язык инструментальной импровизации много раз радикально менялись за те 50, 70, 90 лет, что отделяют нас от периодов расцвета тех или иных направлений оркестрового джаза.

Особенно хотел бы остановиться на вокале. В БДО прекрасно знают, что «самые популярные джазовые музыканты - это вокалисты», да и инициатором создания оркестра была его солистка Дарья Антонова. Но, хотя она много и здорово поёт на этом альбоме, мы слышим и других вокалистов: тут и впечатляющий низкий баритон трубача Павла Иванова в «You Let Me Down », и «харáктерный» вокал саксофониста Андрея Красильникова в лансфордовской «I’m Nuts About Screwy Music », и «сладкое» вокальное трио в «Ain t She Sweet », и даже… хоровое пение всего оркестра в «Blues In the Night ». Несколько особняком стоит «Tain’t What You Do (It’s The Way That Cha Do It) », которую Сай Оливер и Трамми Янг написали в 1939 г. для оркестра Лансфорда. В этой пьесе, завершающей альбом, поёт… сам лидер оркестра - Пётр Востоков. Хотя он, прямо скажем, совсем не профессиональный вокалист, в его исполнении немудрящий текст свингового хита звучит искренне и живо - просто потому, что поёт он его, что называется, сердцем.


Интересно, что на презентации альбома 26 августа оркестр, конечно, сыграл какую-то часть этого материала - популярные пьесы, к которым привыкли постоянные слушатели БДО и которые легко воспринимают новички; но вся вторая половина концерта состояла из совсем другого материала. В этой части концерта бриллиантом сверкнула сюита из трёх пьес трубача Диззи Гиллеспи, звучавших в конце 40-х в его эпохальном, но недолго просуществовавшем биг-бэнде, смело объединявшем оркестровую мощь свинговой эры, импровизационные достижения бибопа и новую ритмику афро-латинского и, в частности, афро-кубинского происхождения: для подчёркивания этой ритмики Диззи тогда взял в оркестр кубинского перкуссиониста Чано Посо, а Пётр Востоков пригласил перкуссиониста Артура Газарова . Особенно запомнилась в этой сюите именно игра лидера оркестра. Это непросто - играть материал Гиллеспи вслед за Гиллеспи, в манере Гиллеспи, но при этом оставаться самим собой и при этом, что называется, не прыгать выше головы: игра Диззи - одна из вершин искусства джазовой трубы, имитировать его или пытаться переиграть его нет смысла. Можно надуть в атмосферу больше громких нот на единицу времени, но невозможно переиграть Диззи; Востоков и не стремится к этому - мы слушаем музыку Гиллеспи, но слышим Востокова.

И вот это-то мне кажется самым важным, применительно ко всему творчеству Большого Джазового Оркестра. Это - не «живой магнитофон», не попытка нота в ноту воспроизвести то, что 50, 70, 90 лет назад играли звёзды ушедших эпох. То, что делают московские музыканты, объединившиеся вокруг Петра Востокова - это обращение к хрестоматийной классике джаза, с безусловным уважением к достоверности исторических стилей, но не путём буквального воспроизведения, а, скорее, путём проживания исторического материала в контексте сегодняшнего дня. Сейчас не 1937, не 1947 и даже не 1957 год; и мы слышим, что оркестр не пытается сделать вид, что играет 60, 70 или 80 лет назад. Они играют в 2017-м - но при этом не пытаются навязать историческому материалу современное звучание, а искренним проникновением в дух и букву классики дают слушателю почувствовать аромат и драйв ушедшей эпохи. Не покидая сегодняшнего дня - и это очень важно.

А теперь о грустном. Диск этот пока что можно купить только на концертах Большого Джазового Оркестра или в московском джаз-клубе «Эссе». Будет ли у него какая-то более широкая дистрибуция? Пока, судя по всему, это открытый вопрос.
ВИДЕО: Большой Джазовый Оркестр п/у Петра Востокова исполняет «You Let Me Down» (вокал: Павел Иванов) на праздновании своего пятилетия в Театральном зале Московского Дома музыки 01.10.2015.

3 февраля 2019 впервые в своей истории Большой Джазовый Оркестр п/у трубача Петра Востокова выступит в Большом зале Московской государственной консерватории им. Петра Чайковского с программой «Из Нового света».

Так - «Из Нового света» - называлась симфония №9, которую в 1893 году написал на материале нескольких лет работы в США чешский композитор Антонин Дворжак (Antonín Dvořák , 1841-1904). Именно Дворжак первым из крупных деятелей мирового музыкального искусства провидчески осознал художественный потенциал афроамериканской музыки - музыки, которая в следующем столетии пронизала своими влияниями музыкальное искусство всего мира и, в частности, породила искусство джаза.


Дворжак, в частности, писал:

В негритянских мелодиях Америки я нахожу все необходимое для создания великой и благородной музыкальной школы. Они жалобные, нежные, страстные, меланхоличные, торжественные, религиозные, смелые, весёлые, радостные - какие угодно… Американский музыкант понимает эти мелодии, и они пробуждают в нём чувства…

В программе концерта - новое музыкальное искусство XX столетия с американского континента, родившееся на стыке «белой» и «чёрной» традиций, европейской классики и афроамериканских ритмов: «Rhapsody in Blue » («Рапсодия в блюзовых тонах») Джорджа Гершвина в редко исполняемой оригинальной версии 1924 г., серия «железнодорожных» миниатюр Дюка Эллингтона 1930-х гг. («Track 360 », «Daybreak Express », «Happy Go-Lucky Local »…), «Ebony Concerto » («Эбеновый концерт») Игоря Стравинского , который великий русский композитор написал в 1945 г. для джаз-оркестра Вуди Германа , а также темы из «Вестсайдской истории» Леонарда Бернстайна West Side Story », 1957) и джазовые версии мелодий русской классики.

Ведущий концерта - главный редактор «Джаз.Ру» Кирилл Мошков - об оркестре:

Большой Джазовый Оркестр - объединение молодых музыкантов высокого уровня мастерства, выпускников Российской Академии музыки им. Гнесиных, прошедших обучение в американских и европейских джазовых колледжах. Под руководством выдающегося российского джазового трубача Петра Востокова оркестр исследует оригинальные звучания исторических партитур величайших джазовых биг-бэндов, восстанавливая подлинное звучание 1920-х - 1960-х годов во всём его живом многообразии, в полном соответствии с эпохой и стилем, но не как музейные экспонаты, а как живую, увлекательную звуковую ткань, актуальную и сегодня.

Концерт в двух отделениях по 50 минут с антрактом.

3 февраля, воскресенье, 19:00: Большой зал Консерватории им. П.И. Чайковского - Б.Никитская ул., д.13/6 (м. Библиотека им. Ленина / Охотный Ряд). Билеты онлайн (300 ₽ - 2800 ₽)

ВИДЕО: Большой Джазовый Оркестр п/у Петра Востокова исполняет оригинальную версию 1924 года «Рапсодии в блюзовых тонах» Джорджа Гершвина
Малый зал Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского 2 октября 2018. Партия фортепиано: Валерий Гроховский.

Биографическая справка: Петр Востоков родился и вырос в Москве. В 2009 году окончил Российскую академию музыки им. Гнесиных. Выпускник русско-американского образовательного проекта «Open World-2006», участник «Lionel Hampton International Jazz Festival» в Соединенных Штатах. Лауреат До#Дж 2007 и «Новое Поколение» 2010. Востоков был участником многих столичных джазовых коллективов, в том числе Биг-бэнда Игоря Бутмана и камерного оркестра им. Олега Лундстрема. Он играл с «Академик-Бэнд» Анатолия Кролла , в «Арсенале» Алексея Козлова , с ансамблями Вагифа Садыхова, Ивана Фармаковского и Виктора Епонешникова. На сегодняшний день Петр Востоков преподает класс трубы в академии им. Гнесиных на эстрадно-джазовой кафедре.

Большой Джазовый Оркестр под руководством Петра Востокова

Концерты Большого Джазового Оркестра Петра Востокова воскрешают золотую эпоху джазовой лихорадки, возвращает во времена свинга и переполненных танцевальных клубов. Это стало возможным благодаря использованию оригинальных партитур того времени, ретро-инструментов, которые воссоздают подлинное звучание. Программы оркестра посвящены «гигантам» джаза: Джимми Лансфорду, Диззи Гиллеспи, Дюку Эллингтону и другим. Музыка, звучавшая 40, 50 и даже 70 лет назад в руках молодых джазменов оживает, это уже не «нафталин», а ретро, требующее правильного подхода для полноты раскрытия.

Сам Петр Востоков говорит, что его оркестр был создан для поддержания любимой музыки 20-40гг прошлого века, ее традиций. Многочисленные партитуры и записи помогают полностью раскрыть настроения той эпохи. Он называет оркестр Лансфорда одним из самых ярких и значительных коллективов периода свинга, чье имя со временем стало забываться. Именно поэтому одна из концертных программ посвящена именно ему, его нововведениям: сольной электрогитаре, игра на трубе в предельно высоком регистре, исполнению различных трюков на сцене. Музыку Лансфорда отличает невероятная энергичность, танцевальность и общедоступность, а благодаря Большому Джазовому Оркестру она продолжает жить и звучать на концертных площадках.

Состав Большого Джазового Оркестра уникален, в него входят молодые таланты, ученики и выпускники самых известных российских музыкальных вузов, солисты джаз-бэндов, лауреаты фестивалей и конкурсов.

  • Создатели и руководители: Петр Востоков (музыкальный директор, труба), Дарья Антонова (директор, вокал).
  • Саксофон, кларнет: Роман Секачев, Андрей Красильников , Иван Барышников, Александр Языков, Сергей Баулин .
  • Ритм-секция: клавишные Андрея Зимовеца, контрабас Николая Затолочного, ударные и вокал Егора Крюковских, гитара Максима Шибина.
  • Труба: Сергей Пономарев, Павел Суязов, Павел Иванов.
  • Тромбон: Сергей Серов, Сергей и Антон Гимазетдиновы.

Дебют оркестра состоялся в 2010 году на сцене столичного Дома Журналистов. Уже в конце того же года коллектив играл на праздновании 13-летия Джаз.РУ, а спустя полгода завоевал Гран-при «Усадьбы Джаз» и стал лауреатом «Гнесин-Джаз». 2012 год стал весьма насыщенным, молодой коллектив принял участие сразу в трех самых крупных фестивалях России: «Джаз в саду Эрмитаж» (август), «Российские звезды мирового джаза» (ноябрь) и апрельском «Все цвета московского джаза». Сегодня Большой Джазовый Оркестр можно услышать далеко за пределами Москвы, коллектив активно гастролирует и ведет активную фестивальную деятельность.

Руководители оркестра постоянно находятся в поисках оригинальных партитур, сотрудничают с музеями, издателями и институтами, расшифровывают граммофонные записи. Коллектив стремится донести до слушателей музыку в том варианте, в котором она была задумана, с теми же вибрациями, балансом звука, штрихами, что можно сделать только на оригинальных старинных инструментах.

Пять лет Большому Джазовому Оркестру. С чего все это началось? Почему Вы, будучи вполне востребованным юным музыкантом, игравшим в самых известных джазовых коллективах, решили создать собственный оркестр? Это же масштабнейшее предприятие, выгода от которого сомнительна, а вот трудности - близки и очевидны.

К моменту организации оркестра я закончил Гнесинскую спецшколу, работал у Игоря Бутмана и в оркестре имени Лундстрема. Но хотелось создать что-то свое, и играть именно ту музыку, которая мне нравится. Была идея собрать в одном коллективе своих друзей, музыкантов-ровесников, разбросанных по самым разным местам и коллективам. Так что Большой джазовый оркестр появился в том числе и для того, чтобы играть “своей тусовкой”.

- Сколько было вам лет, когда вы организовались?

- Неужели не было страшно пуститься в самостоятельное плавание, или вы не представляли, чем это обернется в конце концов?

Не представляли. Изначально просто была идея. Даже не моя была идея, а нашей певицы, Дарьи Антоновой. Попробовали собрать друзей, единомышленников, провели хорошо время, продуктивно, сделали программу. После первого же концерта стало очевидно, что надо продолжать дальше! Поэтому мы начали каждый месяц играть в Центральном доме журналиста. Первый год все концерты проходили только там.

- А как вы попали в Домжур? Кто-то вас позвал или вы просто пришли, сказали: вот мы такие крутые, хотим у вас концертировать…

До появления в Доме журналиста, мы выступали в фотоцентре на Гоголевском бульваре. Не только как музыканты, но и как организаторы. После возникли некоторые сложности с помещением, и директор этого центра лично отвел нас к директору Домжура, познакомил, и мы перебрались туда. Мы получили достаточно большую сцену и зал, и решили воспользоваться свалившейся на нас удачей, чтобы организовать настоящий джазовый оркестр. Фактически, все начинали мы вдвоем с нашей солисткой Дашей Антоновой - готовили концерты, приглашали группы и сами выступали, у нас был квартет с баритон-саксофонистом Романом Секачевым. Без этой площадки, которая на долгое время стала нашей репетиционной базой, мы бы, наверное, еще совсем не скоро бы раскрутились. Или вообще никогда. Но нам повезло!

- Понятно. Ну а теперь про самое главное, то есть про музыку. Самая любимая ваша музыка относится к эпохе 20-40-х годов прошлого века, “Золотой эре джаза”. Это в основном свинг?

Далеко не только свинг. Мне нравится самая разная музыка этого времени. Мы пытаемся играть не только свинговую, горячую музыку, но и “сладкую” музыку, делаем программы афро-кубинской музыки, относящейся уже к 40-50 годам. По большому счету, репертуар оркестра составляется по моим вкусам.

- То есть, меняются ваши вкусы, меняется и репертуар?

Да. Можно и так сказать… Сейчас сложилась определенная политика нашего оркестра. Изначально мы пробовали только то, что мне нравилось и я хотел, чтобы это прозвучало. Сейчас все немного по-другому… Мы планомерно занимаемся восстановлением музыки. В ее правильном смысле и звучании.

- Откуда вы знаете, какой она должна быть? Какие источники используете? Ноты, видео, еще что-то?

Берем из совершенно разных источников… Музыка это достаточно любимая публикой, поэтому ее многие играют, но чаще всего относятся к исполнению не совсем серьезно. И в результате она звучит не так, как должна. Есть очень много тонкостей, которым мы посвятили кучу времени и продолжаем их изучать…

- Изучать аутентичное исполнение?

Да. Смысл не в том, чтобы мы, как многие считают, копировали какие-то записи. Нет. Смысл в том, чтобы понять исходный материал, достичь изначального звучания свинг-оркестра. А он не совпадает с современным пониманием! Есть правила камерной музыки, которые мы пытаемся соблюдать, правила живого музицирования. Мы садимся, играем с такой громкостью, чтобы всем все было слышно - и музыкантам, и публике. Важно создать звук живого коллектива. Это многое определяет. То есть не просто все играют forte, piano и так далее.... Есть правила акустической музыки. Есть штриховые моменты. Другие артикуляции.

- И вы хотите, чтобы ваши музыканты придерживались того стиля исполнения, какой был во времена создания этой музыки?

Просто то, что мы играем, по-другому хорошо не прозвучит. Многие считают что незачем копировать старую версию, если все есть на записях. Я не согласен. Я считаю, что это настоящая классическая музыка нашего времени.

- Имеете в виду тот джаз, что играли в 20-40-х годах?

Конечно. Это такая же классика и нужно, чтобы ее правильно исполняли. Потому что джазовая музыка этого более чем достойна.

- Каких? Приведите пример, пожалуйста... Самое любимое, самое вдохновляющее.

Наш оркестр пытается в первую очередь играть музыку оркестра Джимми Лансфорда (Jimmie Lunceford Orchestra). Это мой любимый “черный” оркестр. Еще один источник вдохновения - “белый” оркестр Boyd Raeburn Orchestra. К сожалению, он мало известен, а ведь это совершенно потрясающая музыка! И мы очень рады, что играем ее по оригинальным нотам. Мы сделали отдельную программу с композициями Бойда Реберна и теперь используем отдельные номера в нашей основной программе.

- А откуда вы берете оригинальные ноты ?

В случае с Бойдом Реберном расписанные ноты, их партии, с ручными правкам существуют в одной американской университетской библиотеке и, в принципе, доступны. А музыку, например, Джимми Лансфорда мы начинали играть с того, что искали ноты, которые издавались в то время или снятые со старой записи. Но через какое-то время мы поняли, что ноты некорректно сняты. И стали снимать их сами. В основном этим сейчас занимается Антон Гимазетдинов. Очень много старой музыки, которую мы играем, снято и сделано полностью нами, и никто не сможет сыграть то же самое. Мы этим гордимся и такие композиции составляют основу нашего репертуара. Не хотелось бы играть то, что играют все. И чтобы нашу музыку играл кто-то еще.

- То есть оригинальность, уникальность - это главный смысл?

Просто я считаю, что в каждом коллективе есть свой репертуар, это нормально. Даже если он состоит из чужой музыки. Так как эта музыка достойна того, чтобы звучать сегодня. Мы этим занимаемся, получаем огромное удовольствие и начинаем неплохо на этом зарабатывать. Больше чем Бойд Реберн, по крайней мере.

- За пять лет вы вышли на самоокупаемость?

Да. Первые 2-3 года была вложена куча денег и сил, ребята играли на полном энтузиазме и, естественно, из-за этого возникало много проблем. Сейчас, последние пару лет, все происходит так, как и должно происходить. В принципе, у нас все хорошо и самое главное - все идет в гору. Мне хочется, чтобы это был коллектив, который приносит доход музыкантам, чтобы исполнители были больше привязаны к Оркестру и с музыкальной, и просто с человеческой стороны...Чтобы это было их основной работой.

- То есть для вас руководство Оркестром - единственное, что поглощает Ваше время и силы?

Нет, я еще много чем занимаюсь… Но все мои эмоции, все душевные силы

посвящены именно оркестру. Я встаю с утра и думаю о том, что будет завтра, послезавтра, и каждый день. По-моему, со дня первого концерта не было в жизни ни одного дня, когда я не потратил бы несколько часов на эти размышления. Серьёзно. Для меня Большой Джазовый Оркестр - давно уже главная работа в жизни.. Поэтому я счастлив.

Золотая джазовая лихорадка, время свинга и километровых очередей в танцевальные залы - такую атмосферу воскрешает на своих концертах Большой Джазовый Оркестр. Воссоздавая подлинное звучание музыки того времени, используя оригинальные партитуры и старые инструменты, Оркестр представляет своим слушателям уникальные в своем роде программы, посвященные «выдающимся гигантам» оркестрового джаза совершенно разных эпох и направлений: от свит-джаза 20-х годов Пола Уайтмена до рока конца 60-х годов Бадди Рича, от развлекательного танцевального свинга до серьезных сочинений крупной формы - сюит Дюка Эллингтона, от классического мамбо Тито Пуэнте и Переза Прадо до джазовых интерпретаций музыки группы Битлз.

В составе Большого Джазового Оркестра - почти весь авангард московской джазовой сцены и единомышленники в музыке, выпускники РАМ им. Гнесиных.

Дебют Оркестра состоялся в октябре 2010 года на сцене Центрального Дома Журналиста в Москве. А уже в апреле 2011 года БДО получил Гран-при на международном конкурсе молодых исполнителей «Усадьба-Джаз». В том же году стал лауреатом первого международного джазового фестиваля молодых исполнителей «Гнесин-Джаз». С 2012 года и по настоящее время Оркестр является резидентом известного московского джаз-клуба «Эссе» и постоянным гостем различных российских и международных джазовых фестивалей («Триумф Джаза», «Джаз в саду Эрмитаж», «Усадьба-Джаз», «Российские звезды мирового джаза», «Koktebel Jazz Party», «Какой удивительный мир», «JazzMay» и др.), выступает в самых престижных залах столицы, в числе которых Московская Консерватория, Международный Дом Музыки, Государственный Кремлевский Дворец. В 2017 году записал свой дебютный альбом на знаменитой 1-ой студии «Тонстудии» на Мосфильме. Активно гастролирует по стране.

В этот вечер на сцену вместе с оркестром поднимутся также и танцевальные пары из Московского Свинг Данс Клуба и женский коллектив Moonshine Chorus Line Екатерины Агапоновой.

Московский Свинг Данс Клуб - школа танцев, существует уже более 15 лет и специализируется на джазовых танцах Эры Свинга и начала XX века.

Шоу-группа клуба - это опытные танцоры и преподаватели, с яркой танцевальной программой, атмосферой классических голливудских фильмов 30-40-х годов, настоящим джазовым настроением и аутентичной пластикой.

Клуб регулярно участвует в государственных, благотворительных и коммерческих проектах с мастер-классами, открытыми уроками, лекциями и шоу-программами.

Ночь в музее, Третьяковская Галерея на Крымском Валу

День Джаза, Парк Зарядье

День России, площадка «Оттепель», Новый Арбат

Мастер-классы в Музее Москвы

День Земли (в парке Покровское-Стрешнево)

Усадьба Джаз 2017 с Большим Джазовым Оркестром Петра Востокова

И многие другие.

Moonshine Chorus Line - танцевальный коллектив из девушек-хористок, возрождающий шоу-традиции Эры Джаза. Такие коллективы были неизменным атрибутом джазового клуба или известного оркестра.

В основе - оригинальные хореографии хорус-лайн коллективов 20-40-х гг, основанные на синхронности, ритмах и перестроениях.

Сотрудничали и выступали с музыкальными коллективами:

Большой Джазовый Оркестр п/у Петра Востокова

Московский Джазовый Оркестр п/у Игоря Бутмана

Moscow Ragtime Band

Ансамбль Классического Джаза п/у Валерия Киселева

The Kikipickles

Full Moon Jazz Band

Продолжительность: до 2-х часов (с антрактом).

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?