Поэтапное рисование: как нарисовать березу? Осенняя береза гуашью поэтапно. Мастер-класс с фото Рисунок березы карандашом для детей
Изучая азы живописи, наступает момент, когда интересует рисование пейзажей. Для этого нужно научиться изображать деревья. Самые распространенные деревья нашей полосы – береза и ель.
Перед тем как приступить к рисованию, внимательно рассмотрим березу и постараемся выделить основные черты, которые отличают ее от других деревьев. Главная особенность березы – это белый, желтоватый или розоватый ствол, покрытый характерными пятнами, верхняя часть которого отслаивается своеобразными лентами. Ствол изогнутый, ветки направлены вниз. Листья березы зубчатые и очень мелкие. Часто кажется, что крона дерева – однородная зеленая масса. Осенью листья приобретают желтый окрас. Цветки березы собраны в сережки. У березы мощная корневая системы, поэтому под ними редко бывает густая растительность. Для начала попробуем изобразить березу карандашом. Начинать рисование дерева необходимо с его ствола. Для этого нарисуйте немного изогнутую вертикальную линию. Добавьте объема стволу, прорисуйте ветки. Их должно быть достаточно много, все они направлены к земле.Как видите, нарисовать березу не так уж и сложно.Выберите ваш любимый инструмент и приступайте к рисованию.
Береза - нежное и красивое дерево с белой корой. Не зря березка символизирует природу России, где чаще всего встречаются такие деревья. Русскую березку еще называют "Белокурой красавицей". Нарисовать березку карандашом на первый взгляд не так просто, но если следовать несложным инструкциям на схеме-картинке, то постепенно все получится.
Схема рисунка карандашом поэтапно: Березка
(Нажмите на изображение для увеличения картинки )
1. Нарисуйте изогнутую линию (ведь березы часто бывают изогнутыми и нежными, тем самым трогательными, за что любят ее поэты и прозаики)
2. Затем придайте объем стволу деревца с выступами для будущих веток
3. Выпустите из выступов на стволе дерева ветки с изогнутыми линиями
4. Добавьте шаг за шагом веточки и пятнышки на коре березы. У нас получилось дерево с опавшими листьями, характерное для осенне-зимнего периода.
5. А теперь давайте у нас наступит весна и мы пририсуем зеленые листики, выпустив их из каждой веточки, а если листочки покрасить в желтый цвет, то это уже будет березка осенью.
Береза — это один из символов нашей родины — России. Бескрайние поля, леса, и красивые белоствольные деревца — кудрявые березы. Такой видится картина средней полосы России. Береза — очень красивое дерево. У него белый ствол с черными насечками — пятнами. Густая раскидистая крона дерева дает тень и прохладу в летний жаркий день. Еще на березе можно весной собирать очень вкусный и полезный березовый сок.
Для этого делают разрезы на стволе дерева, привязывают под разрез банку и в нее капает густой тягучий березовый сок. Только это просто так делать нельзя, ведь символ нашего леса охраняется государством. Делают это в специальных питомниках. Про березку сочинено много прекрасных песен. На многих полотнах великих художников она запечатлена как неизменный символ русской природы. Рисуем поэтапно русскую кудрявую березу.
Этап 1. Вначале нарисуем немного искривленный волнообразно тонкий ствол березы. На нем затемним пятнами некоторые места. От березы рисуем несколько веточек в стороны. Наверху обрамляем верхние вертикальные ветки кроной из листьев. Рисуем для этого волнообразные линии, огибая сверху ветви. Затем добавляем несколько веток на дереве и начинаем рисовать участки листвы.
Этап 2. Продвигаемся дальше, рисуя все новые и новые островки из листьев. Пририсовываем к веточкам плавными волнами листву. Так наполняется наша крона все новыми и новыми участками листвы. Она становится густой и пышной. Участки листвы рисуйте, огибая все ветви дерева.
Этап 3. Дорисуем еще листьев сверху и снизу на отдельных ветках.
Этап 4. Получившийся черно-белый рисунок раскрасьте в ярко-зеленый цвет. Вот и вышла лесная красавица березка!
ПОХОЖИЕ УРОКИ
Рисование березы пошагово
Мастер-класс по рисованию. "Рисуем березу"
Мещерякова Юлия Владимировна, учитель изобразительного искусства, МБОУ СОШ №1 города Демидова Смоленской области.Мастер-класс для детей 10-12 лет, педагогов, родителей.
Назначение: подарок, украшение для интерьера.
Цель: развитие творческих способностей.
Задачи:
- научить рисовать листву березы с помощью жесткой мочалки для мытья посуды;
- совершенствовать умение работать восковыми карандашами и пастелью;
- развивать творческое воображение;
- воспитывать аккуратность при работе;
Материалы: альбомный лист, жесткая мочалка для мытья посуды, восковые карандаши, пастель, кисть, акварель, стакан с водой.
Этапы работы
1.Располагаем лист вертикально, начинаем рисовать ствол березы, рисуем восковым карандашом изогнутую линию, оставляя интервалы, чтобы в ствол «вставить» ветви.
2.В тех местах, где мы оставляли интервал, рисуем ветви.
3.Продолжаем дополнять ствол дерева веточками.
4.Приступаем к работе над более мелкими деталями. Начинаем рисовать мелкие веточки от основной ветви в левом верхнем углу.
5.Теперь работаем с веткой в верхнем правом углу – рисуем отходящие от нее мелкие веточки.
6.Аналогично продолжаем работу со всеми основными ветками в правой стороне.
7.Продолжаем работу восковым карандашом – рисуем темные участки на коре ствола березы.
8.Переходим к работе акварелью. Раскрашиваем фон вокруг дерева обильно разбавленной водой краской.
9.Листья мы будем рисовать с помощью жесткой мочалки для мытья посуды. Смачиваем краску водой, обмакиваем мочалку в краску и с помощью метода тычка рисуем листву.
Галина Черепашкова
Конспект занятия по рисованию «Береза осенью»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 «Сказка» города Белово
Черепашкова Галина Евгеньевна, воспитатель
Художественное творчество
(старший дошкольный возраст)
Рисование . Тема «Береза осенью »
Цель : Учить детей передавать в рисунке впечатления от осени , создавая образ осенней березы . Правильно передавать строение дерева, располагая его в центре листа, закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать эстетическое восприятие, воспитывать любовь к природе.
Материал : Краски, кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрации березы в разные периоды осени , магнитофон.
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель : Ребята, к нам в гости пришел Лесовичок. Он живет в лесу, где много деревьев. А какие деревья вы знаете?
Лесовичок хвалит ребят и говорит, что много в лесу деревьев, но есть одно самое главное дерево в России. Его еще называют королевой леса. Догадайтесь, о каком дереве идет речь?
«Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет :
В шубе белою зимой
И в сережках вся весной.
В день осенний в плащ одета ,
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит».
Воспитатель : Правильно – это береза . Сегодня будем рисовать осеннюю березку . А она даже за одну осень бывает в разных нарядах. На какие периоды делится осень ? (раннюю, золотую, позднюю.
2. Рассматривание иллюстраций.
Воспитатель : Посмотрите, какие березки принес нам Лесовичок. Найдите, где березка в ранний период , а как вы догадались?
«Береза , моя березонька ,
Береза моя белая .
Береза моя кудрявая .
Стоишь ты березонька
Посреди долинушки,
На тебе березонька
Листья зеленые».
3. Вспомнить приемы рисования дерева .
Показ на доске изображения ствола березы , веток толстых, тонких (с черными полосками) .
А как можно нарисовать зеленые листочки ? (путем примакивания кисти или волнистых линий) .
А где береза в золотой период осени ? Нравится вам березка ?
«В золотую осень золотом горит ,
Березка белоствольная листочками шуршит».
Показ приемов рисования березы (ствол, ветви, листья можно нарисовать желтой краской путем примакивания, или нарисовать вокруг дерева крону и тычками изобразить листву).
А какая береза в поздний период ? Найдите ее на иллюстрациях?
«Скинула береза
Желтый свой наряд.
Тоненькие веточки
Голые стоят.
Черная полоска
Никогда не сменит
Белая березка .
А чем березка отличается от других деревьев? Вот какая разная березка бывает .
Физминутка. Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше.
Рисование осеннего дерева .
Воспитатель : Ребята, на своем листе будете рисовать березку . Кто какую захочет. Но рисовать надо крупно на весь лист, чтобы березку было хорошо видно и свои рисунки подарим Лесовичку.
Дети под музыку рисуют.
Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.
Итог занятия . В конце работы дети берут свои листы и раскладывают на ковре вокруг Лесовичка. Лесовичок хвалит ребят за такие красивые рисунки. Ему очень понравилась березовая роща , которую дети нарисовали .
Хоровод : «Во поле береза стояла » .