Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Мцк время поездки. Прокатился по МЦК: впечатления

Вы уже, наверное, обратили внимание на новую схему, появившуюся в московском метро 21 декабря 2015 года. На схеме теперь есть новое кольцо с не совсем обычной для метро аббревиатурой. МКЖД - Московская Кольцевая Железная дорога - еще одно кольцо в Москве, которое призвано разгрузить постоянно растущий пассажиропоток столицы.

Почему же схема железнодорожной ветки присутствует на схеме метро?

Объясняется это просто. МКЖД, запланированная к пуску осенью 2016 года, составит единый транспортный узел с Московским метрополитеном. В Москве появится еще один вид наземного транспорта - городская электричка , тесно увязанный с инфраструктурой метро и существующими железнодорожными станциями. Подобный вид общественного транспорта широко применяется в крупных городах по всему миру.

Из 31 станции МКЖД на 17-ти можно будет пересесть в метро, причем практически не выходя на улицу, так как переходы, связывающие ж/д станции и станции метро будут крытыми и образовывать единый транспортный терминал - Транспортно-Пересадочные Узлы (ТПУ). На 10 станциях будет пересадка на другие ж/д станции.

Оплата проезда будет такая же как и в метро. При пересадке доплачивать ничего не придется.

Курсировать по МКЖД будут поезда нового типа от 5 до 10 вагонов с удобной бестамбурной конструкцией. Расчетная вместимость составит не менее 1250 человек. Головные вагоны будут оборудованы местами для лиц с ограниченными возможностями и системой посадки-высадки людей в инвалидных колясках.

В поездах также будет WI-FI с бесплатным интернетом, тонированные стекла, информационные табло на разных языках, система климат-контроля. В головном вагоне будет туалет для пассажиров и локомотивной бригады.

При станциях будут созданы парковки для автомобилистов, пересаживающихся на электрички.

Ну и в заключение самое приятное - планируемый интервал движения - 6 минут!

Январь 2016 г.

Московское центральное кольцо МЦК - так официально будет называться открывающаяся сегодня новая транспортная система. Внесены коррективы в интервалы движения поездов - 15 минут, а в часы пик - 6 минут. Из 31 станции сегодня открываются 26 - Владыкино, Ботанический сад, Ростокино, Белокаменная, Бульвар Рокоссовского, Локомотив, Измайлово, Шоссе Энтузиастов, Андроновка, Нижегородская, Новохохловская, Угрешская, Автозаводская, ЗИЛ, Верхние Котлы, Крымская, Площадь Гагарина, Лужники, Кутузовская, Деловой центр, Шелепиха, Хорошёво, Стрешнево, Балтийская, Лихоборы, Окружная. Остальные 5 - Дубровка, Зорге, Соколиная гора, Коптево и Панфиловская - откроются в конце года.

  • Удалить

  • Представляет собой железнодорожное кольцо, проложенное по окраинам г. Москвы. На схеме малое кольцо железной дороги МКЖД имеет вид замкнутой линии. Строительство кольца было завершено в 1908 году. До 1934 железная дорога использовалась для грузовых и пассажирских перевозок, а после 1934 - только для грузовых. Она является связующим звеном между десятью отходящими от города по всем направлениям железнодорожными трассами федерального значения. С сентября 2016 года используется и для пассажирских внутригородских перевозок, связанных с функционированием Московского метрополитена, что отразилось на схеме станций МКЖД.

    Современная реконструкция МКЖД

    С 2012 по 2016 г. Московская кольцевая железная дорога была адаптирована под пассажирские внутренние перевозки, что привело к существенному изменению схемы МКЖД. Работы проводились на федеральные средства, а также на средства ОАО «РЖД», частных компаний и Московского правительства. В процессе реконструкции была осуществлена замена железнодорожных путей на новые, произведён капитальный ремонт мостов, построены пункты остановки электропоездов, проложен ещё один путь, предназначенный для грузовых перевозок. В конце 2016 года работы были практически завершены.

    Всего были подвергнуты реконструкции 31 остановочная станция (схема МКЖД со строящимися станциями представлена выше). Для каждой станции был разработан свой индивидуальный проект, строились платформы.

    Запуск первых электропоездов

    Первый запуск электропоезда в целях проверки готовности железной дороги был проведён в мае 2016 года на одном из участков МКЖД, а в июле 2016 года после завершения строительства - на всём протяжении железной дороги. Основным электропоездом, курсирующим по маршруту, стала ЭС2Г «Ласточка». Также привлекались обычные электропоезда российского производства. С их использованием возникали некоторые проблемы, связанные с несоответствием ширины вагонов и электровоза классических моделей с расстоянием между путями и платформой на МКЖД. В результате платформу на станции Стрешнева пришлось даже смещать немного в сторону.

    Первый пассажирский электропоезд прошёл по линии 10 сентября 2016 года, после чего пассажирские составы стали пускать регулярно. Движение грузовых поездов было сокращено, особенно в дневное время суток, когда активно ходят электрички. Также линию используют для движения отдельных поездов дальнего следования, идущих в обход Москвы. Перемещение экскурсионных составов на паровозной тяге было прекращено.

    Инфраструктура и схема МКЖД

    Железнодорожное кольцо МКЖД включает 2 основные жд линии, относящиеся к категории электрифицированных. По северу кольца проходит ещё один третий жд путь, который используется для грузовых перевозок. Общая длина железнодорожного кольца - 54 км. Некоторые участки других путей по-прежнему не электрифицированы.

    Схема МКЖД устроена таким образом, что имеет соединительные ветви, позволяющие перемещать составы между кольцевой железной дорогой и радиальными ветвями федеральных железнодорожных трасс. Они состоят либо из одного, либо из двух путей (см. схема пересадок МКЖД). Не все из них снабжены подпитывающими линиями электропередач. От грузовых путей железнодорожного кольца есть ответвления к объектам промышленного производства. Также имеется одно ответвление для связи с трамвайным депо.

    Всего на схеме МКЖД 31 действующая платформа для внутренних пассажирских перевозок и 12 станций грузового назначения. Имеется 1 тоннель длиной 900 м.

    Станции и платформы на схеме МКЖД

    Станции были основаны в 1908 году и первоначально использовались для работы с грузовыми перевозками. Между ними располагались отдельные полустанки.

    Во внутренней части железнодорожного кольца имеются не используемые ныне классические станции со зданиями вокзального типа, построенные в начале 20 века. Раньше проходящий вдоль них железнодорожный путь использовался для пассажирских перевозок. Современные станции можно посмотреть на схеме МКЖД со строящимися станциями.

    С наружной стороны от МКЖД построены заезды для стоянок товарных поездов и предназначенные для железнодорожных работ строения. Всё это используется для формирования грузовых составов.

    В 2017 году общее количество используемых станций (см. схему станций МКЖД) составило 12 единиц. Из них 4 находятся на участках ответвлений от МКЖД. К ним относятся: Новопролетарская, Северный пост.

    На железнодорожном кольце установлен 31 пункт остановки городских электропоездов. Эти станции представляют собой пассажирские платформы, которые были построены в период с 2012 по 2016 год в ходе современной реконструкции МКЖД. В отличие от остановок, относящихся к радиальным магистральным линиям железной дороги, эти имеют статус внутригородских и оборудованы соответствующим образом. Они работают как остановки городского транспорта с едиными для них билетами.

    Мосты на МКЖД

    Всего имеется 6 действующих мостов, 4 из которых пересекают Также МКЖД пересекает 32 шоссейные и железные дороги.

    Движение по МКЖД

    На данный момент движение по МКЖД осуществляется за счёт электропоездов ЭС2Г «Ласточка». Он состоит из 5 пассажирских вагонов современного образца, а при сцепленном варианте - из 10-ти вагонов. В дальнейшем не исключено использование и других локомотивов (отечественного производства).

    Для грузовых перевозок до сих пор используются в основном тепловозы. Однако главные жд линии сейчас электрифицированы и позволяют использовать электровозы для транзитного передвижения. Благодаря этому возможно перемещение пассажирских и грузовых составов от одной транзитной радиальной линии железных дорог к другой.

    Как продвигается строительство пересадок на МЦК July 7th, 2017

    Вот уже почти 10 месяцев как запущено пассажирское сообщение по Московскому центральному кольцу. За это время кольцо перевезло более 65 миллионов пассажиров, а ежемесячный пассажиропоток превышает 360 тыс. пассажиров в сутки. Между тем, запуск пассажирского сообщения, как такового, является лишь первым этапом в развитии проекта. За ним следом идут еще два: интеграция МЦК с радиальными направлениями МЖД (2 этап) и развитие прилегающий территорий (3 этап). Вот именно о втором этапе мы сегодня и поговорим. Посмотрим, как ведётся строительство пересадочных узлов на пересечениях МЦК с другими железнодорожными направлениями.

    Начнём с Павелецкого направления
    Здесь для интеграции с МЦК и организации пересадки на станцию «Верхние Котлы» (до сих пор хочется посетовать на полную топологическую безграмотность человека, который придумал такое название) ведётся строительство нового остановочного пункта.

    Проектом предусматривается сооружение двух островных пассажирских платформ, что позволит организовать остановку поездам, следующим по всем главным путям. Появится возможность назначить тут остановку аэроэкспрессам в аэропорт Домодедово и пригородным ускоренным поездам.

    Объект очень масштабный, часть платформ будут размещены на путепроводах, что требует их полной реконструкции. Будут также сдвигаться оси главных путей. На текущий момент завершается возведение подпорных стенок.

    Следующее направление - Рижское
    Изначально, проектом интеграции Рижского направления с МЦК предусматривался перенос платформы «Покровское-Стрешнево» для организации пересадочного узла. Но в дальнейшем, под давлением Москомархитектуры, было принято другое решение: «Покровское-Стрешнево» оставить на месте, а для пересадки на МЦК выполнить перенос платформы «Ленинградская».

    Сейчас уже поздно говорить, но такое решение является ухудшением условий для десятков тысяч пассажиров, ежедневно пользующихся этой платформой (исключительно наше мнение). Существующее расположение платформы позволяет использовать её для пересадки на метро «Войковская» (пускай, это не самая удобная пересадка, но всё-таки), плюс, к тому же, недалеко расположены и остановки наземного городского пассажирского транспорта. Перенос платформы удлинит маршрут от платформы до метро на 140 метров (с 400м до 530м). Помимо этого, если раньше маршрут пересадки был очевиден и проходил по тротуарам магистрального Ленинградского проспекта, то после переноса платформы, маршрут к метро будет проходить через 2-й Войковский проезд, являющийся, скорее, дворовым проездом, чем частью пересадочного узла.

    Тем не менее, строительство уже ведётся полным ходом. Здесь планируется сооружение двух боковых платформ с двумя вестибюлями. Западный вестибюль платформы будет непосредственно примыкать как северному торцу станции «Стрешнево» МЦК, тем самым образуя пересадочную связь. Восточный вестибюль платформы, будет обеспечивать выход в направлении метро и Ленинградского шоссе.

    Следующее направление для нашей инспекции - Савёловское
    Несмотря на то, что существующая платформа «Окружная» и так достаточно удобно расположена для пересадки на МЦК, было принято решение о строительство новых платформ, причём, тоже на путепроводах. Это решение было продиктовано необходимостью вывести железнодорожные пути на эстакаду, т.к. внизу планируется прохождение Северо-Западной и Северо-Восточной хорды.

    После завершения строительства, все пересадки будут осуществляться целиком в тёплом контуре.

    Ярославское направление
    Тут в рамках интеграции с МЦК ведутся работы по переносу остановочного пункта «Северянин» ближе к станции «Ростокино». Надо сказать, что проект по переносу платформы многократно переходил из одного титула работ в другой, в результате чего он плохо стыковался с соседними проектами. Хотя работы по сооружению платформы начались еще осенью, весной часть построенной платформы пришлось демонтировать, т.к. её местоположение оказалось в габарите одного из главных путей, перекладка которого планируется в связи с прокладкой V-го главного пути.

    Еще одной сложностью этого транспортно-пересадочного узла является прохождение вблизи него Северо-Восточной хорды и развязки с Ярославским шоссе. Так, в одном из последних предложений по трассировке, проектировщики автодороги выкинули задел под западный вестибюль станции «Ростокино» (запроектирован с выходом на Проспект Мира). Конечно же, это недопустимое решение: западный вестибюль обязательно необходим для организации удобных пересадочных связей с транспортом, курсирующим по Проспекту Мира, особенно в свете того, что новое расположение платформы «Северянин» несколько отдалит её от существующих пересадочных связей с остановками наземного транспорта.

    Горьковское направление
    Здесь продолжается строительство транспортно-пересадочного узла «Карачарово», который в перспективе должен стать одним из крупнейших в Москве. В его составе планируются: станция МЦК «Нижегородская», две станции метро и платформа «Карачарово» Горьковского направления, которая будет перенесена ближе к МКЖД. В перспективе, на Горьковском направлении планируется организация т.н. «зонной станции», когда часть маршрутов электричек не поедет в центр на вокзал, а будет заканчиваться тут. Это, как минимум, очень спорное решение, идущее в разрез относительно мировых тенденций по развитию внутригородского рельсового транспорта, когда пригородные поезда, наоборот, делаются максимально транзитными, чтобы создать фактически второй контур внеуличного транспорта.

    Ну и в завершении, пересадка на Курское направление. Рядом со станцией МЦК «Новохохловская» уже развёрнуты работы по строительству нового остановочного пункта на радиальном направлении. Планируется, что новая платформа будет с островной платформой, связанной в теплом контуре с вестибюлем станции МЦК.

    Конечно же, интеграция с радиальными железнодорожными направлениями - это только часть 2-го этапа развития МЦК. Помимо этого сейчас уже принято решение о строительстве дополнительных вестибюлей на станциях: «Локомотив», «ЗИЛ» и «Ботанический сад». Рассматривается вопрос о строительстве вторых вестибюлей на остановочных пунктах «Владыкино» и «Балтийская». Практика показывает, что именно вестибюли являются самым узким местом, ограничивающим пропускную способность Московского центрального кольца: в большинстве вестибюлей используются эскалаторы уменьшенной ширины (80 см против стандартных 100 см в метро), это не даёт возможность полноценно вставать двум пассажирам на ступень, а также использовать левую сторону для прохода, что существенно снижает пропускную способность.

    Вы уже распробовали МЦК за год? Новые пересадки сделают кольцо для вас удобнее?

    Открытие Московского центрального кольца (МЦК) состоялось 10 сентября 2016 года. Для пассажиров доступна 31 станция. Корреспондент РИАМО узнала, как воспользоваться новым видом городского транспорта.

    В день запуска в эксплуатацию были введены 26 станций: «Окружная», «Лихоборы», «Балтийская», «Стрешнево», «Шелепиха», «Хорошево», «Деловой центр», «Кутузовская», «Лужники», «Площадь Гагарина», «Крымская», «Верхние котлы», «Владыкино», «Ботанический сад», «Ростокино», «Белокаменная», «Бульвар Рокоссовского», «Локомотив», «Шоссе Энтузиастов», «Нижегородская», «Новохохловская», «Угрешская», «Автозаводская», «ЗИЛ», а также «Измайлово» и «Андроновка».

    В 2018 году завершится строительство теплых переходов: можно будет совершать пересадки, не выходя на улицу. Всего для пассажиров будут доступны 350 пересадок, поэтому время в пути должно сократиться в 3 раза.

    Стоимость проезда

    Для прохода на станцию МЦК используются любые проездные Московского метрополитена («Тройка», «Единый», «90 минут»), а также социальные карты. В течение 90 минут с момента валидации билета переход из метро на МЦК и обратно бесплатен. Предусмотрена также оплата проезда банковскими картами.

    Схемы МЦК

    Для пассажиров разработано три варианта схем МЦК. На первой, помимо линий метрополитена и станций МЦК, указаны этапы открытия станций и переходов, расстояние между пересадочными станциями и время, которое уйдет на пересадку.

    Второй вариант схемы поможет сориентироваться пассажирам электричек: на карте указаны железнодорожные станции, существующие линии метрополитена, a также станции МЦК и «теплые» пересадки на метро.

    На третьей схеме указаны остановки наземного городского транспорта рядом со станциями МЦК, a также интервал его движения в час пик. Например, с платформы «Лужники» МЦК за 2 минуты можно перейти на станцию метро «Спортивная». Там же регулярно ходят автобусы номер 806, 64, 132 и 255, поэтому добраться до нужного места не составит труда.

    Кроме того, на карте указаны все главные достопримечательности города, лесопарки и заповедники. Многие из них находятся в пешей доступности от МЦК, например, парк «Лосиный остров» и заказник «Воробьевы горы».

    Пересадки

    МЦК интегрировано в систему общественного транспорта Москвы с возможностью пересадки на метро, электрички МЖД и наземный общественный транспорт.

    С 10 сентября пересесть с МЦК на метро можно на 11 станциях («Деловой центр», «Кутузовская», «Лужники», «Локомотив», «Площадь Гагарина», «Владыкино», «Ботанический сад», «Бульвар Рокоссовского», «Войковская», «Шоссе Энтузиастов», «Автозаводская»), на электричку - на пяти («Ростокино», «Андроновка», «Окружная», «Деловой центр», «Лихоборы»).

    К концу 2016 года количество пересадочных узлов увеличится до 14 и 6 соответственно, a в 2018 году станет 17 пересадок с МЦК на метро и 10 - на электричку.

    Чтобы совершить пересадку метро-МЦК-метро бесплатно (в интервале 90 минут), нужно при входе на станцию МЦК приложить проездной документ на метро к турникету со специальной желтой наклейкой.

    Пассажиры, которые планируют поездку лишь по МЦК или собираются сделать одну пересадку метро - МЦК или наоборот, могут прикладывать билеты к любым турникетам, в том числе и без желтых наклеек.

    Если вы не уложились в 1,5 часа, при пересадке необходимо заново оплатить проезд.

    Поезда и интервалы движения

    На МЦК курсируют новые поезда повышенной комфортности «Ласточка, вместимостью 1200 человек. Их максимальная скорость - 160 километров в час, по МЦК они ходят со средней скоростью 50 километров в час.

    Составы оборудованы кондиционерами, биотуалетами информационными панелями, бесплатным Wi-fi, розетками и велокреплениями.

    Вагоны открываются в ручном режиме: для входа или выхода нужно нажать на специальную кнопку, установленную на дверях. Кнопки активны (зеленая подсветка) только после остановки поезда на платформе, в другое время в целях безопасности двери заблокированы.

    В утренние и вечерние часы пик интервал движения составляет всего 6 минут. В остальное время «Ласточку» нужно ждать от 10 до 15 минут.

    Обновление (активация) проездных

    Для того, чтобы пройти на МЦК по проездным «90 минут», «Единый» на 20, 40 и 60 поездок, «Тройка», купленным либо пополненным до 1 сентября 2016 года, необходимо обновить их. Для этого можно обратиться в кассы метро или монорельса, а также в пассажирское агентство метрополитена (Боярский пер., д. 6) или сервисный центр «Московский транспорт» (ул. Старая Басманная, д. 20, к. 1).

    Обладателям карты «Стрелка» для поездок на электричке необходимо обменять ее в кассах метрополитена на карту с приложением «Тройка».

    Активация осуществляется без изменения остатка поездок и срока действия билета, при этом новые перепрограммированные проездные документы позволят бесплатно совершать пересадки из метро на МЦК и обратно.

    Также электронную карту «Тройка» можно обновить самостоятельно, пополнив баланс в билетных автоматах на станциях, на сайте troika.mos.ru, с помощью SMS или в платежных терминалах. Что касается социальных карт, их активация не требуется.

    Помощь и навигация

    Узнать подробную информацию об обновлении билетов, пересадочных узлах и навигации на МЦК можно у консультантов при входе на кольцевые станции метрополитена или на станциях метро, смежных с МЦК. Также помогать пассажирам ориентироваться на новом транспорте будут волонтеры. Также разрабатывается специальное мобильное приложение, с помощью которого можно будет выбрать оптимальный маршрут.

    Здесь можно посмотреть новые удобные маршруты проезда через МЦК.

    Включайся в дискуссию
    Читайте также
    Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
    Каково значение кровеносной системы
    Разделка говядины: что выбрать и как готовить?