Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Какие рисунки можно нарисовать акварелью. Как научиться рисовать акварелью с нуля

Художники очень любят пользоваться акварельными красками. И все потому, что с их помощью легко создавать шедевральные картины, при работе над которыми есть возможность выбрать множество техник, отлично подходящих для этих красок.

Описанные ниже техники помогут разобраться с вопросом, как научиться рисовать акварелью. Они идеально подходят как для профессионалов, так и для начинающих, становясь источником вдохновения и сил.

Акварель и плоская кисть

Итак, давайте разберемся с тем, как научиться рисовать красками, используя для этого плоскую кисть.

Сначала карандашом нарисуйте прямоугольную фигуру, это необходимо для обозначения краев слоя. Наберите на кисть немного темного цвета. Поднимитесь в верхний левый угол прямоугольника и аккуратно, не надавливая, проведите прямую линию к правому.

Совет : если, вы левша, то вам будет удобнее начинать от правого и вести к левому.

Снова окуните кисть в краску, но в этот раз займитесь нижней частью фигуры. Ведя линию из угла в угол, попытайтесь перекрыть собравшуюся краску после верхнего штриха.

Напоминание:

  • скопившаяся краска должна свободно стекать, если по какой-то причине это не произошло, то необходимо слегка наклонить мольберт;
  • помните, что сильный наклон может привести к неконтролируемому «потоку», поэтому стоит быстро и аккуратно работать над картиной, а под рукой иметь губку, которая может вытереть лишние капли.

Затем необходимо повторить предыдущий этап, снова перекрывая верхний штрих.

Подсказка:

  • для создания ровного края рисунка можно использовать плоскую часть кисти;
  • чтобы добиться ровного края нужно остановиться в конце горизонтальной линии и протянуть кисть сначала вверх, а потом вниз;
  • штрих должен быть сплошным, а не прерывистым, для этого следите за наполненностью краской кисти.

Повторять выше описанные действия нужно до тех пор, пока не закрасите весь прямоугольник. Делать это лучше одним тоном.

Заметка:

  • чем популярнее и лучше бумага для рисунка, тем проще вам дается техника и тем лучше получаются рисунки;
  • прерывистые штрихи при «полной» кисти говорят о том, что бумага слишком плотная или грубая; чтобы размягчить ее, просто взбрызните водичкой или проведите влажной губкой и оставьте подсыхать.

Рисунок будет завершенным после того, как вы подберете лишнюю краску, оставшуюся от финального штриха. Саму работу оставьте подсыхать под наклоном, краска приобретет интересный вид. После завершения работы над фигурой позаботьтесь о кисти, промойте ее и высушите.

Чтобы учиться рисовать красками, нужно быть трудолюбивым, ведь это кропотливая работа, которая щедро вознаграждает тех, кто вкладывает в нее силы.

Градиент

Как и в первой технике, нам понадобится контур для учебы. Итак, рисуем акварелью для начинающих поэтапно. Кисточку окунаете в темную краску и проводите штрих.

Затем необходимо хорошенько вытереть кисточку и зачерпнуть ею более светлый оттенок. После чего можно сделать новый мазок, который захватит низ предыдущего. Если вы остановитесь на секунду, то заметите, что левая часть слилась с ранее нарисованной.

Опять промокните кисть, оботрите ее. Возьмите посветлее цвет и повторите действие. Следуйте этим правилам до тех пор, пока краской не заполните всю фигуру.

Совет: при прерывающихся негладких штрихах будет правильным решением обмокнуть кисть в краске и пройтись по ранее сделанной линии.

Закончив работу, уберите излишки краски чистой кистью. Попробовать данную технику можно в разных цветах.

Глазурь акварельная

Урок может очень заинтересовать даже ребенка, так как потребуется проявить фантазию. Она прекрасно подходит для пейзажей.

Эта техника требует импровизации и фантазии. На примере будем рисовать импровизированный ландшафт. На наших работах вы увидите, как это можно сделать. В работе могут быть использованы те кисти, которые есть у вас. Необязательно, чтобы они были такими же, как наши.

Для начала рисуем небо и реку. Причем голубую краску нужно разделить водой, чтобы в дальнейшем получился водопад.

Облака мы сделаем насыщенного розового цвета, а гору - желтой, этим же оттенком пройдемся по краю рисунка. Для того чтобы было понятнее как слои взаимодействуют, в примере используются прозрачные и светлые тона.

Смешав два оттенка синего, мы получим прекрасный цвет для горизонта, не забудьте оттенить склон горы.

Напоминалка: слои должны просыхать; для этого можно воспользоваться феном, но держать его близко нельзя, а поток воздуха должен быть легким; избегайте горячего воздуха и воздействия пара.

Для оттенения некоторых элементов воспользуйтесь ярким цветом, например, оранжевым. На нашем полотне он выгодно подчеркнул небо и берег.

Подсказка: лишние капли вытираются чистой и высушенной кистью.

Для получения необычной текстуры краски слегка придавите кисть, когда будете работать над оттенком верхушки горы.

Чтобы «оживить» водопад нарисуйте на нем круги синим цветом. А вымыв кисть, можно нанести пару деталей и на берега.

После просыхания краски, пузырьки подтемните, например, фиолетовым. Картина заиграет новыми красками.

Для связки элементов рисунка необходимы крупные детали, такие как деревья. Мы нарисовали с круглыми кронами, а вы можете их сделать другими. Для стволов возьмите темный цвет. Не забудьте и о мелочах, типа травы на переднем плане, она может быть зеленой, голубой и т.д.

Соединив красный и розовый, мы добавим финальные черты. Фрукты на деревья и у их стволов.

Данная техника - это полет фантазии. Слои взаимодействуют между собой, и в этом можете убедиться, посмотрев наши наброски. Темные оттенки более сильно выражены, но смешавшись со светлыми, получаем нечто необычное.

Мокрое рисование

В этой части мы расскажем, как нарисовать красками на мокрой бумаге. Живопись, выполняемая в этой технике, очень красиво смотрится.

Мы рисуем акварелью поэтапно. Поэтому, возьмите лист бумаги и взбрызните водой. Губкой уберите лишние капли, постарайтесь, чтобы влага распределилась равномерно, бумага будет как атласная. Если же она блестит, то необходимо еще раз пройтись губкой, убирая воду.

Начиная рисунок, сперва займитесь фоном, так как потом проще будет с созданием главных объектов. По этой причине мы начали с неба. Рисуем его до тех пор, пока не влюбимся в этот кусочек картины. Расплывающиеся штрихи создадут необычный эффект.

После неба приступаем к траве, сделав для этого всего лишь пару мазков. Чем суше картина, тем меньше плывут штрихи.

Деревья сделают картину более объемной. Первый раз наносим более светлый оттенок зеленого, а вторым идет потемнее. На горизонте тоже добавим парочку деревьев.

Среди травы разместим камни, созданные с помощью серого цвета. Рисуя их, необходимо оставлять просветы.

В картине лучше использовать оттенки не смешивать, работайте или только с холодными или с теплыми.

Для того чтобы картина заиграла нужно добавить хоть один цветок, они у нас не четкие, но интересные. Создаются они багровым оттенком, который растекается как ему удобно. Чтобы обозначить серединку цветочка просто промокните лишнее сухой кистью.

В завершение придется капнуть воды на пятна, так они смогут смешаться с зеленой травой.

Пробуя себя в этой технике важно вовремя останавливаться, дабы не перестараться с размытостью и не получить в результате грязь. Рисунок конечно странный, но очень притягательный.

Сухая кисть

Мы расскажем о том, как рисовать акварелью, используя при этом сухую кисть. В процессе работы краска набирается на кисть, лишнее убирается губкой, а затем уже наносится на лист.

Первым делом сделаем набросок в карандаше. Условно обозначим небо, проведя кистью по листу.

Нарисовать линию горизонта с деревьями можно зеленым, выделив место под озеро. Слой для ствола создан из лиловой и голубой краски.

Не спешите и дайте картине просохнуть. После этого получится в озере сделать поток воды и отражение дерева. Не забудьте оттенить берег, мы для этого брали смешанные голубой с зеленым. Снова подождите какое-то время, чтобы рисунок подсох.

Следующий слой дерева мы выполним в ярко синем оттенке, это поможет создать видимость коры и теней.

Следующим этапом можно преобразить фоновые деревья, воспользовавшись оранжевым цветом. На них серым расставим небольшие акценты. После этого займемся отражением деревьев.

Что касается воды, то для большей реалистичности мы брали два цвета и смешивали их: коричневый, насыщенный зеленый. При работе над озером важно менять давление на кисточку.

Памятка: краска с мокрой кисти будет плоской; сухая кисть - путь к насыщенным и интенсивным цветам.

Перед деревом добавляем траву. Оттеняем небо и озеро.

Важные моменты для всех техник

  1. Что касается убирания лишней влаги, то тут нужны губки или салфетки из бумаги, лучше, чтобы их было несколько. Кроме того, что ими можно скорректировать поведение красок, так еще и можно создать облака.
  2. Отлично на эту роль подойдут спонжики, так как интересно отображаются на картине и очень хорошо вбирают лишнюю влагу. При работе с красками нельзя тереть бумагу губкой, так как велика вероятность, что она повредится.
  3. Если нужно сделать высветления, то лучше воспользоваться бумажными полотенцами, которые моментально впитывают излишки красок. Если допущена ошибка, то ее легко вытереть.
  4. Убирают ненужное и сухой кистью, которую просто необходимо вымыть и высушить.
  5. Также можно проблемный участок сбрызнуть водой, а потом промокнуть губкой или рукой.
  6. Для создания необычных текстур применяются ткани.

Как обесцветить краску, которая высохла

Для этого понадобятся тряпочка и вода. Смочите участок, который вам не нравится, слегка потрите и сухой кисточкой снимите лишнее.

Какие кисточки нужны для красок

Чтобы снять масляную и акриловую краски потребуется кисть с жесткой щетиной, сильно соскребать нельзя, ведь картина может повредиться. Смочите участочек, потрите и удалите лишнее.

Если побрызгать рисунок, а затем приложить к этому участку полотенце из бумаги, то получатся необычные высветленные пятна.

Для изменения текстуры может быть использована наждачка, которой аккуратно трут участки бумаги.

Опытные мастера могут использовать для четких линий и высветления даже лезвие или нож.

Чтобы более полно освоить уроки рисования акварелью, найдите и посмотрите видео, на которых видна работа мастера.

С технической точки зрения, писать акварелью просто: разбавляй краску водой да води кисточкой по бумаге - вот и вся премудрость. Так и начинается восхитительное творческое приключение ! Предлагаем вам 10 подсказок, которые помогут избежать основных ошибок и улучшить самые первые результаты.

1. Высыхая, акварель светлеет.

Пока акварель влажная, цвет всегда будет более насыщенным и темным, и, соответственно, станет более тусклым и бледным, когда высохнет.
Со временем и опытом вы приспособитесь к этой особенности. Если вам не хватает яркости, возьмите больше краски и меньше воды, или нанесите дополнительный слой краски поверх предыдущего.

2. Тестируйте цвета

Акварель сохнет очень быстро, поэтому перед нанесением проверяйте новый цвет на клочке бумаги или на краю вашего листа. Тогда вы будете точно знать, тот ли это оттенок, что вам нужен.

3. Высохшая акварель остается растворимой

Даже если краска на картине высохла, ее все равно можно развести водой. Вы можете смочить ее кисточкой и тогда с нею опять можно работать. Это позволяет исправить огрехи, осветлить какие-то участки, убрав немного краски, или же вмешать туда другой цвет. Но все же это нужно делать аккуратно и в меру, чтобы не повредить поверхность листа.

4. Акварель прозрачна

Да, совершенно прозрачна. Глядя на картину, вы можете видеть все слои краски, которые вы нанесли, так что «закрасить» свои ошибки вам не удастся. Не стоит с этим бороться, просто примите как данность и используйте, как инструмент, не воспринимаю досадной помехой.

5. Двигайтесь от светлого к темному

Поскольку белого цвета в акварели нет, и краску в этом случае заменяет бумага, то обычной рекомендацией в акварельной технике почти всегда будет начинать со светлого, постепенно затемняя работу. Впрочем, не бойтесь экспериментировать - всегда может оказаться, что начинать с темных пятен - это именно ваш стиль.

6. Используйте хорошую кисточку

Лучше иметь одну качественную кисть, чем несколько дешевых, которые деформируются и теряют волоски. Это убережет вас от многих разочарований и испорченных работ. Хорошая кисть держит форму, что позволяет сходу делать красивые мазки, а также удерживает больше краски, а значит, ее реже придется в нее макать.

7. Не добавляйте чересчур много воды

Чтобы избежать чрезмерного смачивания кисти после ее промывания, слегка просушите ее чистой тряпочкой, а лишь потом берите ею краску. Если же вы уже набрали краску, и решили, что краски вам нужно меньше, той же тряпочкой можно снять лишнюю краску, промокнув у самого основания волосков - тогда краска останется на кончике, где ей быть и нужно.

8. Акварельная бумага бывает разная

Под этим названием продается масса разных вариантов. Отличия могут быть в толщине листа, текстуре, гладкости и даже оттенке, не говоря уже о различных форматах листа.

9. Тонкую бумагу лучше натянуть

Чем тоньше лист и чем больше краски вы наносите, тем больше вероятность, что бумага покоробится и пойдет волнами. Этого можно избежать, натянув лист на планшет (как это делать, мы еще расскажем).

10. Используйте жидкую маску и маскирующую ленту

Жидкая маска (frisket) помогает «заблокировать» те места, которые вы не хотите закрашивать, пока не закончите остальные участки. Ее нужно просто нанести на нужные места и дать высохнуть. Затем маску удаляют каучуковым ластиком (но только когда краска полностью высохла). Единственный момент - жидкая маска подходит не ко всем видам бумаги, так что выясните это заранее, иначе средство просто впитается в работу и удалить вы его не сможете.
Лентой же обычно закрывают края - и они остаются чистыми.

Как научиться рисовать акварелью с нуля?

Как научиться рисовать акварелью с нуля?

Акварельная живопись одна из самых сложных в мире, но в то же время, является самой нежной, хрупкой и привлекательной для начинающих художников. Что же в ней такого особенного? Весь секрет в прозрачности линий, благодаря которым видны даже самые незначительные цветовые переходы. Водянистость рисунка, которая придаёт ему объем. Но как постичь это не простое искусство? Как научиться рисовать акварелью с нуля? Перед тем, как приступить к рисованию, нам необходимо выбрать вспомогательные материалы. Художественная школа для взрослых и детей на своих курсах предлагает профессиональное обучение рисованию в любых техниках, но научиться можно и самому. Рассмотрим в статье моменты, которые помогут нам в этом.


На какой бумаге и какими кистями рисовать акварелью?

1. Бумага. Лучше сразу приобрести акварельную, она стоит не дорого (около 40р. блокнот). Её отличие от обычной в плотной текстуре листов. Такая бумага не будет разбухать от воды и коробиться.
2. Кисти. В магазине для рисования для начала берём две кисти. Маленькую и большую. Шерсть белки хорошо подходит для акварельных красок.
3. Палитра. Выбор палитры не принципиален, выбираем любую. Некоторые художники заменяют палитру на небольшое стекло, оно практично в использовании, его удобно мыть.
4. Краски. Детские медовые краски с добавлением лимона и прочего - сразу откладываем в сторону. Они нам не понадобятся. В магазине для художников берем любые профессиональные краски. Откройте их и посмотрите на цвета, они должны вам понравится. Не обязательно брать самые дорогие, это не принципиально.



Как научиться правильно рисовать акварелью начинающим поэтапно?

Как красиво рисовать акварелью? Для того, чтобы наши акварельные рисунки получались качественными, необходимо освоить несколько базовых приёмов.
1.Равномерная заливка. На бумаге проведите квадрат или прямоугольник. Лучше выбрать цвет потемнее, на нём будет лучше видно. Наберите его на кисть и протяните с одного угла к другому. Наберите краску снова. Проведите следующую полосу так, чтобы она перекрывала стык предыдущий. Если первая полоса полностью не перетекает во вторую, то наклоните лист бумаги. Набирайте краску и продолжайте рисовать полосы, сохраняя однородный оттенок. Промойте кисть в воде и выжмите. Темные полосы разровняйте с помощью кисти. Дайте рисунку высохнуть. Если у вас получился прямоугольник равномерно залитые краской, у вас всё получилось.
2.Зависимость оттенка краски от количества воды. Наберем краску на кисть и проведем первую линию, затем опустим кисть в воду и проведем вторую через 1 см от неё. Продолжим обмакивать кисть в воду и проводить линии до тех пор, пока они не станут максимально прозрачными. Это упражнение помогает почувствовать, сколько воды необходимо добавлять, чтобы получить желаемый оттенок.
3.Градиент. Цель этого упражнения получить однородный переход от тёмного тона к светлому. Наберите кистью краску и проведите вертикальную линию, после чего обмакните кисть в воду и проведите вторую так, чтобы она немного заходила за первую и краска начала перетекать. Снова повторяем тоже самое, добавляя воды. Добиваемся полного перехода цвета. Последнюю полосу проведите просто водой. Просушите кисть и проведите валик краски снизу заливки.



Учимся рисовать акварелью поэтапно с помощью различных техник для начинающих

Как начать рисовать акварелью? Необхдимо постичь основы искусства. Это определенные упражнения, выполняя которые, вы освоите первые азы рисования акварельными красками.
1. Мокрым по мокрому. Намочите водой небольшой кусочек бумаги. Лист должен быть равномерно пропитан водой. А теперь возьмите краски на кисть и проведите по мокрому месту. Понаблюдайте, как растекается краска. Попрактикуйтесь, добавляя больше или меньше краски на лист бумаги. Это вам очень пригодится.
2. Перетекание из цвета в цвет. Сначала водой нарисуем любые фигуры. Берем на кисть, к примеру, синий цвет и наносим на фигуру. Добавляем немного бордового и желтого. Вы должны добиться плавного перехода от одного цвета к другому. Если этого не происходит, добавьте немного воды.
3. Наложение слоёв. Нарисуем фон, как в первом упражнении. Немного подождем, дадим ему высохнуть полностью. Рисуем на фоне пару кругов разных цветов и даём высохнуть. На кругах рисуем третий слой.
4. Приём с использованием пищевой соли. Рисуем фон и засыпаем сверху немного обычной столовой соли. Ждём. Кристаллы соли понемногу впитывают в себя краску и становятся похожи на звёзды. Заметнее всего эффект проявляется в темных областях.
5. Облака с помощью салфетки. Заливаем фон и пока краска еще влажная, начинает прикладывать салфетку, придавая форму. Таким образом, у нас получается текстура, напоминающая облака. Эту технику можно использовать для исправления ошибок, которые возникают у вас в процессе рисования. Просто промокните лишнюю краску.
6. Брызги. Набираем краску на кисть и проводим пальцем по кисти над бумагой или капаем, образуя неравномерные брызги по всей поверхности. Стол лучше застелить тканью, чтобы избежать загрязнений.


10 распространенных ошибок начинающих художников

1. Любите себя. Очень многие художники начинают себя ругать и излишне критиковать свои картины. Этого делать не нужно. Нарисовали что-то - похвалите себя. Всё что вы делаете -это только для вас и для реализации ваших творческих потребностей. Чем больше вы будете получать удовольствия от процесса рисования, тем лучше у вас будет получатся.
2. Используйте удобные материалы. Качественные кисти, бумага и краску. Тогда процесс рисования будет приносить вам только удовольствие.
3. Копируйте сюжеты известных художников. Они будут служить вам основой ваших знаний.
4. Показывайте ваши картины всем вашим друзьям,близким и знакомым. Подарите свою картину. Собирайте вокруг себя единомышленников, которые будут поддерживать вас.
5. Теплые и холодные краски. Используйте больше холодных оттенков вдалеке и теплых вблизи. Так вы покажите воздушную перспективу в своей картине.
6. Не красьте одной краской весь фон. Меняйте тон, смешивайте краски, создавайте на вашей картине колорит. Сделали два-три мазка одним цветом, добавьте другой. Чем больше оттенков вы будете использовать, тем интереснее будет ваша картина.
7. Дайте картине возможность подсохнуть. Так вы сделаете её более проработанной и глубокой.
8. Показывайте объем вблизи. Наносите больше краски на ближние предметы с помощью мастихина. Делайте их объемными.
9. Чем больше вы смешаете красок, тем более живописной будет ваша картина. Подмешивайте полутона.
10. Оформляйте картины багетом. Он придаёт картине дополнительный объём.

Акварельные краски – одни из самых любимых художниками. Во-первых, акварель имеет массу различных техник, а во-вторых, с ее помощью можно создать красивый рисунок, даже если вы не умеете рисовать вовсе.

Эти техники помогут новичкам обучиться рисованию, а профессионалам – освежить их в памяти и найти вдохновение и идеи.

1. Рисование с помощью плоской кисти

Шаг 1

Нарисуйте квадрат или прямоугольник, чтобы отметить начало и конец слоя.

Выберите более темный оттенок (его легче увидеть) и, начиная с верхнего левого угла, коснитесь кистью бумаги и нежно проведите прямую линию вплоть до верхнего правого угла.

Но: левшам стоит рисовать от правого угла к левому.

Шаг 2

Еще раз наполните кисть краской.

Начните следующий штрих с нижнего края первого, постарайтесь перекрыть скопление краски, которое образовалось снизу первого штриха.

Подсказка 1 : если скопление краски в первом штрихе не перетекло полностью во второй, то увеличьте угол наклона своего мольберта, чтобы помочь краске свободно течь.

Подсказка 2 : увеличивая угол наклона, вы также увеличиваете шансы получить неуправляемые потоки краски. Поэтому старайтесь работать быстрее или имейте под рукой что-то вроде тряпки или губки, чтобы быстро убрать капли.

Шаг 3

Повторите предыдущий шаг, так же стараясь перекрывать скопление краски в верхнем штрихе.

Подсказка 3 : вы можете использовать плоский край кисти, чтобы “обрезать” начало слоя и сделать его ровным.

Подсказка 4 : если вы хотите сделать ровнее конечный край слоя, то в конце штриха приостановитесь и проведите кистью вверх, а затем вниз так, как вы бы это сделали с начальным краем.

Подсказка 5 : если штрих получается прерывистым, то немедленно наполните кисть краской и заново проведите его.

Шаг 4

Повторяйте предыдущие шаги до самого конца. Старайтесь придерживаться одинакового тона краски.

Подсказка 6 : вы не поверите, насколько может различаться поведение кистей, красок и бумаги разных брендов. Обычно, более дорогие и популярные бренды облегчают вашу работу, предоставляя высокое качество продуктов.

Подсказка 7 : если ваши штрихи прерываются, даже если кисть полна краски, то вы используете слишком плотную бумагу, или же бумага имеет слишком грубую текстуру. Если вам попалась такая бумага, то побрызгайте на нее водой, промокните чистой губкой и дайте высохнуть. Так вы сделаете поверхность более восприимчивой для вашей краски.

Шаг 5

Промойте кисть и выжмите все остатки воды из нее. Аккуратно подберите кистью сгустки краски, оставшиеся снизу последнего штриха, но не забирайте слишком много краски, или вы обесцветите ваш рисунок.

Для создания более выраженной текстуры вашего рисунка, оставьте его сохнуть под углом. Так краска обретет более интересный вид.

Градиент

Шаг 1

Нарисуйте квадрат или прямоугольник. Затем окуните вашу кисть в более темный оттенок краски (смешивать стоит на палитре) и аккуратно проведите кистью штрих.

Шаг 2

Вытрите кисть губкой или бумажным полотенцем и снова окуните ее в более светлый оттенок.

Затем проведите новый штрих, перекрывая нижнюю часть предыдущего. Заметьте, что левая часть слоя уже слилась с предыдущим штрихом. Позвольте гравитации сделать свое дело.

Шаг 3

Снова промойте кисть и вытрите ее. А затем вновь наполните кисть краской и сделайте еще один штрих. Повторяйте этот процесс до самого конца.

Подсказка 1 : если штрих прерывается или не ложится так гладко, как хотелось бы, быстро еще раз наполните кисть краской и повторите слой.

Шаг 4

Промойте кисть чистой водой, вытрите ее и подберите все остатки краски.

Подсказка 2 : пробуйте использовать эту технику, работая с разными цветами и создавая интересные переходы.

Акварельная глазурь

Шаг 1

Эта техника требует импровизации и фантазии. На примере будем рисовать импровизированный ландшафт.

Сначала рисуем небо и реку голубой краской. Краску разделим небольшим количеством воды, это у нас будет водопад.

Шаг 2

Рисуем облака темно-розового цвета и начинаем рисовать гору желтым цветом. Также желтым цветом мы обозначим нижнюю часть рисунка.

На примере используются светлые и прозрачные тона, чтобы вы могли увидеть, как слои взаимодействуют.

Шаг 3

Смешав кобальтовый синий и ультрамариновый синий, мы нарисуем горизонт горы и оттеним маленький желтый склон.

Подсказка 1: позволяйте каждому слою высохнуть. Вы можете использовать фен, чтобы ускорить этот процесс. Держите его на расстоянии не менее 25-30 см, включите холодный режим и настройте фен на самый легкий поток воздуха. Никакого пара и горячего воздуха!

Шаг 4

Чтобы оттенить и добавить интересных цветов, используем оранжевый цвет. С его помощью мы создадим берега на переднем плане и оттеним небо.

Подсказка 2: если у вас образовались капельки лишней краски, промойте и вытрите кисть, как вы делали это в предыдущих техниках, и подберите ею капли.

Шаг 5

Обратите внимание, что на изображениях показаны разные кисти для рисования. Вы можете использовать те, что есть у вас в наличии.

Возьмем темно-синий цвет и оттеним им верхушку горы, изменяя давление на кисть и проворачивая ее, чтобы создать интересную текстуру.

Шаг 6

Используя тот же синий цвет, поиграем с водопадом, нарисовав несколько кругов. Иногда визуальные клише становятся вашими друзьями.

Промоем кисть и наберем желтый цвет, им мы добавим визуальных деталей нашим берегам.

Шаг 7

После того, как краска высохла, оттеним пузырьки в водопаде оттенком фиолетового цвета. Так мы сделаем их интереснее.

Шаг 8

Нам нужно связать некоторые элементы и добавить деревья. На примере мы использовали круглые шаблоны для крон, но вы можете рисовать как вам угодно.

Шаг 9

Коричневым цветом мы изобразим стволы деревьев. Также с помощью синего мы еще немного оттеним воду и небо. Затем, используя розовый, голубой и зеленый, изобразим траву на переднем плане.

Шаг 10

Используем смесь розового и красного, чтобы добавить финальные детали. Деревья у нас теперь плодоносят, и несколько плодов лежит под ними.

Если вы присмотритесь, вы увидите, как каждый слой взаимодействует друг с другом. Более темный оттенок имеет большую силу, но когда цвета перекрывают друг друга, то они создают интересное и красивое сочетание.

“Мокрая” техника

Шаг 1

Намочите бумагу водой

Шаг 2

Промокните чистой губкой бумагу, убрав излишки воды. Старайтесь достичь равномерного распределения влаги по бумаге, у вас должен получиться атласный эффект.

Если бумага блестит, то значит, что она слишком мокрая, промокните ее еще раз.

Шаг 3

Мы снова будем рисовать ландшафт. Начнем, конечно же, с неба. Используя данную технику, проще рисовать сначала фон, переходя потом к объектам первого плана.

Шаг 4

Продолжаем рисовать небо до тех пор, пока оно нам не начнет нравиться. Штрихи будут расплываться, создавая интересный эффект.

Шаг 5

Теперь приступим к траве на первом плане. Используя зеленый цвет, сделаем несколько широких штрихов, оставив место для камней.

По мере высыхания бумаги, штрихи расплываются все меньше.

Шаг 6

Добавим формы. Для этого используем различные оттенки зеленого и нарисуем деревья на горизонте.

Шаг 7

Добавив деревья, давайте постараемся прибавить им фактуру. Для этого используйте более темный оттенок зеленого, чтобы расставить акценты.

Шаг 8

Добавим камни, используя серый цвет. Мы заполнили этим цветом пробелы на переднем плане, оставив немного просветов.

Старайтесь использовать либо темные, либо холодные оттенки. Использование и темных, и холодных оттенков создаст визуальный диссонанс.

Шаг 9

Расставим акценты, чтобы разнообразить рисунок. Используя багровый оттенок, изобразим несколько флористических элементов на переднем плане. Позвольте багровому растечься так, как ему хочется. Затем, используя сухую кисть, уберите цвет из средины пятен.

Шаг 10

Затем капните чистой водой в центр этих пятен, чтобы позволить им смешаться с травой.

Самое сложное в этой технике – знать, когда остановиться. Переусердствовав с размытиями и цветами, вы получите грязный рисунок.

Данная техника дает немного странный, но интересный результат. Рисунок, выполненный в этой технике, имеет гипнотизирующий эффект.

Рисунок сухой кистью

Шаг 1

Думаем, название техники говорит само за себя. Нам нужно будет набирать краску на кисть, промакивать ее от лишней жидкости бумажным полотенцем или губкой, а уж потом рисовать.

Для начала сделаем набросок карандашом. После этого грубо обозначим небо, водя кистью по поверхности бумаги.

Шаг 2

Нарисуем зеленым цветом деревья на линии горизонта, очертив то, что потом станет нашим озером.

Затем, смешав лиловый с голубым, нарисуем первый слой ствола дерева.

Шаг 3

Дайте рисунку подсохнуть и добавьте некоторые элементы: отражение дерева в озере и поток воды.

Смешав зеленый и голубой, оттеним берег на фоновой части изображения и снова дадим рисунку высохнуть.

Шаг 4

Смешаем интенсивный синий цвет с ультрамарином и нарисуем слой на стволе дерева, чтобы создать тени и текстуру коры.

Шаг 5

Затем, используя оттенки оранжевого, изобразим осенний пейзаж, закрасив фоновые деревья.

Шаг 6

Закончив с предыдущим шагом, светло-оранжевым оттенком изобразим отражение деревьев в воде.

Еще, смешав серый с голубым, расставим темные акценты на деревьях.

Также добавим деревья и с другой стороны горизонта. Обозначим формы деревьев оранжевым цветом.

Шаг 7

Займемся водой. Используем темно-зеленый и коричневый, чтобы достичь нужного цвета. И волнообразными движениями нарисуем воду в озере.

Шаг 8

Рисуя озеро, меняйте давление на кисть, чтобы прибавить фактуру.

Подсказка: если кисть слишком мокрая, краска будет выглядеть плоско. Высушите кисть, чтобы сделать цвета интенсивнее.

Шаг 9

Добавим немного травы под деревом, используя тот же цвет, что и для травы на фоне.

Шаг 10

Добавим несколько деталей на передний план.

Также немного затемним озеро, добавив синий оттенок. А еще оттеним этим же цветом и небо.

Убираем влагу

Эта техника потребует несколько губок. Она подходит для изображения облаков, мягкого света. А еще ею можно контролировать поведение красок.

Губки

Лучше всего подойдут спонжи для макияжа. Они хорошо впитывают и дают интересный эффект.

Старайтесь не тереть губкой бумагу, а если вы это и делаете, то делайте это очень осторожно, чтобы не повредить бумагу.

Бумажные полотенца

С их помощью вы можете создать более четкие высветления. Но бумажные полотенца очень быстро впитывают огромное количество краски. Поэтому свежую краску они могут впитать полностью.

Бумажные полотенца могут пригодиться, если вы сделали ошибку. Тогда вы сможете быстро убрать краску.

Сухая кисть

Вы можете использовать сухую кисть, чтобы создать рисунок в данной технике. Для этого хорошенько промойте и выжмите кисть. С ее помощью вы сможете создать четкие линии.

Другие способы:

  • Вы можете брызнуть водой туда, откуда нужно убрать краску, а затем впитать ее губкой.
  • Используйте различные ткани, чтобы придать текстуру
  • Можно использовать пальцы или другие части тела. Кожа тоже может впитывать влагу.

Обесцвечивание высохшей краски

Кисти для акварельной краски

Используйте чистую воду и тряпочку, намочите нужные участки, аккуратно потрите рисунок и сухой кистью уберите влагу. Этот метод позволяет контролировать области, которые вы осветляете.

Кисти для масляной или акриловой краски

Жесткая щетина позволяет быстро соскрести краску с нужной области. Но стоит заметить, что этот метод может повредить бумагу, поэтому контролируйте себя.

Здесь так же, как и в первом методе, нужно сначала смочить область, а потом обработать кистью.

Спрей и полотенце

Возьмите пульверизатор и побрызгайте на нужную область, а потом приложите к ней бумажное полотенце. Такой метод оставляет большие светлые пятна и придает интересный эффект.

Наждачная бумага

Очень редко используется, так как ею можно повредить бумагу. Лучше всего ее использовать в конце для придания текстуры. Для этого метода вам не понадобится вода, просто потрите рисунок в нужном месте.

Лезвия и ножи

Можно использовать для высветления небольших областей и создания четких линий. Этот метод тоже очень рискованный, так как может повредить бумагу.

Губки

Также можно использовать губки. Намочите нужную область и высушите ее губкой.

Рисование помогает открыть свой внутренний мир, отвлечься от серых будней, успокоится и расслабиться. Одними из доступных материалов считаются акварельные краски.

Акварель основана на применении водорастворимых красок, обладает характерными особенностями, освоив которые, вы свободно сможете работать над созданием акварельных картин, рисовать природу, делать портретные изображения.

Первое, нужно правильно подобрать инструментарий, кисти должны быть из натуральных материалов, разного диаметра и формы. Дальше нужно приобрести специальную бумагу для акварели, более плотную, чем обычные листы для рисования.

А также запастить расходными материалами:

  • пластиковой палитрой;
  • кусочками ткани;
  • емкостью для воды;
  • бумажным скотчем;
  • карандашами для эскизов.

Для оформления необычных шедевров нужно еще приготовить зубную щетку, пористую губку и белую гуашь. В качестве палитры можно брать любые не впитывающие материалы. А для удобности работы можно взять специальный планшет, на котором нужно закрепить лист бумаги, смоченный в воде под краном.

Важно правильно выбрать бумагу для создания рисунка. Акварель любит воду, а вот бумага нет. Она идет волнами, коробится. И получается вместо рисунка сморщенная клякса.

Поэтому специальная плотная бумага для акварели будет тем, что нужно, как для начинающего, так и для профессионала! Не нужно брать обыкновенные листы для принтера, тонкие и с плотностью 80 грамм на квадратный метр.

Для начинающих плотность бумаги должна составлять 200 грамм на квадратный метр. Хотя существует бумага плотностью и в 600 грамм на квадратный метр, но это уже материал для более опытных художников.

Можно выбирать тип акварельной бумаги с ярко выраженной шершавой поверхностью, холодного прессования. Или гладкий с тиснением холост, «яичная скорлупа». На первом этапе можно купить различные типы бумаги и попробовать, какая из них будет для Вас наилучшим вариантом.

Прежде, чем начать рисовать, нужно пройти хотя бы начальный онлайн курс по акварельной живописи, посмотреть, как смешивать краски, как наносить их на полотно, как исправлять недочеты.

Если Вы уже все знаете, подобрали полный комплект для рисования акварелью, то можно приступать к практической части. Начинаем уроки акварельной живописи.

Урок 1 по акварельной живописи – рисунок под акварель!

Рисунок под акварель: выбираем натюрморт, для начала лучше несложный. В нем должны присутствовать 2-3 предмета.

Делаем рисунок. Берете для этого карандаш Т-ТМ (чтобы на бумаге не оставлять лишний графит), хорошо заостренный, дабы не повредить верхний слой бумаги и иметь полный обзор работы. Во время работы держать карандаш в руке под небольшим углом относительно плоскости бумаги, приблизительно под 5-10 градусов не больше, работаем только острием.

Внимание! Совсем не обязательно каждый раз делать рисунок под акварель. Когда вам будет не сложно визуально замечать все будущие тональные переходы, то достаточно будет только слегка намечать предметы.

На листе отметьте границы натюрморта, место каждого предмета. Еле заметно, без нажимов, рисуете очертания предметов с элементами построения. Все линии построения должны быть еле видны.

Теперь нужно отделять при помощи легкого штриха свет от тени, ложа по форме штрих. Начинайте штриховать с излома формы, где переходит свет в полутон, и продолжайте в сторону теней вести штриховку. Это важно, чтобы определить место тени и света, и уловить по форме распределение полутонов.

Урок 2 по акварельной живописи - цветовой эскиз!

Использовать следует круглые кисти. Большими номерами заливать можно обширные области, меньшими номерами – прорабатывать детали. Тройка или четверка являются универсальными для начинающего художника.

Берем четверть альбомного листа, крепим к мольберту и приступаем к работе.

В этом эскизе определим цветовое решение нашей композиции. В ней присутствуют разные предметы, один из них будет доминантен. Все остальные предметы (пятна) будут строиться по рангу за доминантным, с которого и будем начинать. Замешиваем цвет основного предмета и заливаем наш доминант.

Между всеми предметами на картине должна существовать связь. Они будут одной целой композицией. Решение теней в композиции будет следующим шагом. Как себя будут вести себя тени, необходимо изучить более детально.

Чтобы создать абстрактный фон с переливами нужно смочить выбранную зону тканью или губкой, накладывая выбранные цвета широкой кистью, чтобы их края соприкасались и краски самостоятельно смешивались.

Замечание: если краской пропиталась палитра, то чистый берем листик, переносим на него часть замеса и продолжаем работать.

Чтобы создать эффектные линии, нужно использовать прием «свободная кисть», взять тонкий инструмент, например, нож, ближе к основанию, а после начать двигать кистью по бумаге, поворачивая в желаемую сторону. Так линии получаются очень реалистичными и неповторимыми.

  1. Отмывка, на однородном покрытии бумаги делается общий фон – небо, трава, дорога.
  2. Растяжка, от яркого цвета к белому.
  3. Техника «по сухому», высыхание каждого нанесенного слоя перед следующим.
  4. «По мокрому», краски наносятся на предварительно смоченный водой лист бумаги, давая причудливые переходы.

После того, как Вы определились с цветовым решением композиции, крепим готовый эскиз в верхний угол мольберта, берем мочалку или мокрую губку и увлажняем бумагу. Это выполняется для того, чтобы смыть остатки жира с бумаги, тогда не будет скатываться краска.
После заливаем тени, определяем свет, прорабатываем по рисунку основные полутона, где каждому из них будет свое место.

Замечание: работать с акварельными красками нужно деликатно, не более трех мазков в одном месте, иначе не будет просвечиваться бумага (в чем красота самой акварельной работы).

Первое время ставьте перед собой пример выполнения акварельной живописи. Писать акварелью нужно при дневном освещении. Стремиться закончить работу за короткое время не стоит, если исчерпан лимит наложения мазков желательно оставить все как есть – не спешите «испортить бумагу».

Чтобы стереть сухую акварель, нужно это сделать влажной кисточкой, вымакивая содержимое с бумаги. Желательно делать меньше ошибок, дабы работа была более качественной.

Также важно научиться натягивать планшет, ведь создавать полотна будет предпочтительно на натянутом планшете. Это нужно потому, что при рисовании акварелью используется много воды - что очень сильно коробит бумагу после высыхания.

На натянутом планшете работа будет выглядеть солидно и лист бумаги после срезания с планшета будет идеально ровным. Такую работу Вы сможете показать на выставке или даже продать.

Заключение!

В каждом деле нужно быть напористым и стараться сделать его как следует! Не спешите, правильно выбирайте цвета, гармонируйте их между собой и воплощайте свои фантазии на полотнах.

Талантливого вам исполнения и удачи в работе!

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?