Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Как рисовать животных: быстро изображаем шерсть. Способ рисования шерсти у животных Как рисовать шерсть у животных карандашом

Шерсть – это волосяной покров на теле животных. Шерсть на звере может быть самой различной длины – от нескольких миллиметров (подшерсток) до десятков сантиметров (как у песца или куницы). Шерсть является украшением животных, она может иметь разнообразный окрас и различные узоры. Урок как рисовать шерсть пригодится вам в рисовании других животных, например .

Давайте в этом уроке разберем, как рисовать шерсть зверей на примере кошачьей лапы.

  1. Рисуем контур кошачьей лапки.

  1. Прорисовываем лапу – рисуем подушечки пальцев и когти. У основания когтей рисуем изогнутые линии, имитирующие волоски – когти выглядывают из шерсти животного.

  1. Намечаем на лапе линию, от которой будет расходиться шерсть – по аналогии с пробором на человеческой голове.

  1. А теперь рисуем саму шерсть – довольно длинные изогнутые волоски, расходящиеся в двух направлениях. Вспомогательную линию убираем.

  1. Дорисовываем шерсть на лапе и подушечках. Направление шерсти животного рисуем по форме подушек – дуговыми линиями. Рисунок шерсти зверей готов!

Это руководство описывает методы которые я использую для создания реалистичных текстур меха графитным карандашом. Чтобы сделать свои собственные рисунки вам потребуется бумага и набор карандашей разной твердости. На этом рисунке я в основном использую карандаши твердости 3В и 5В, это из-за небольших размеров на чертеже. Та же самая техника может быть использована с большим диапазоном карандашей. На большом листе я буду использовать все, от HB до 6B. Каждый из них имеет различную твердость и тон, что позволяет художнику создавать затенение с огромной глубиной и детализацией.

Нарисуйте основные линии

Я пытаюсь дать общие очертания формы, расположить на листе важные детали, такие как глаза, нос, уши, ноги и т.д., пытаюсь обеспечить впечатление от контура меха, направление и текстуру. Я также пытаюсь дать себе представление о том, какие цвета и переходы теней присутствуют на изображении, хотя на этом этапе я нарисовала не совсем точно. Многие внутренние линии будут двигаться, как только я начну рисовать.

Начало первого слоя

Когда я работаю карандашом я всегда начинаю с глаз и лица. Если рисунок имеет более чем один предмет, то я начинаю либо с доминирующей части или с самой центральной темы на изображении. Это очень важно для меня, чтобы планировать процесс нанесения рисунка на данном этапе. Я рисовала глаза первыми, с полной детализацией, и нос, 5В карандашом. Затем я перешла на 3B карандаш и сделала растяжку в области затенения морды. Этот слой теней должен быть примерно такой же тональности, как самый светлый тон в любой части рисунка. Посмотрите на основную текстуру меха, и сделайте тоже самое в области тени. Если вы обнаружите, что вы не можете сделать светлее, используйте более твердый карандаш для первого слоя (B или HB). Будьте уверены, чтобы передать карандашом текстуру меха необходимо следовать по направлению меха животного как на фото. Эти моменты, как правило, играют большую роль в завершенном изображении, и помогают определить общую текстуру шерсти.

Детализация

После создания базы затенения я продолжила работать с 3В карандашом. Я создала текстуру меха, применяя немного больше давления. При добавлении деталей, держите карандаш острый, насколько это возможно, и старайтесь чтобы грифель оставался такой длинны как на этом фото. Так как я все еще работаю с 3B карандашом, но с большим давлением, это средний уровень затенения. Больше давления на карандаш создает черноту, а не глубина. На этом этапе некоторые из затененных областей созданы в первом слое все еще могут быть изменены. Я решила в этот момент, что уши выглядят маленькими по отношению к телу, так что я продлила затенение областей.

Второй слой. Детализация

После заполнения в средней степени затенения я перешла на 5В карандаш. На большей площади, я буду использовать другие твердости карандашей, а не только 3В и 5В. Я обнаружила, что в небольших рисунках эффект от использования большего количества карандашей, полностью теряется. Я осторожно добавляю небольшое количество теней на области, которые выглядели плоскими, но не обязательно должны быть темным. Каждая твердость карандаша имеет другой тон. Любые два карандаша которые используются для передачи тени будут иметь совершенно разное качество изображения этой тени. Я нанесла тень в верхней части носа и вокруг глаз и морды. Как и в первом слое, держите карандаш острым, насколько это возможно. Рисуйте шерсть по направлению роста меха.

Следующий этап

После заполнения затенения деталей на лице, я перешла обратно на 3B карандаш. Многие из областей, расположенных вдоль задней части головы, шеи, и передние ноги имеют яркий белый базовый цвет, так что в этих областях, я использую карандаш 3B для изображения первого слоя. Я использую базовый цвет бумаги для основной цвет. Когда я увидела области, которые не нужно особо затенять карандашом, но и оставить просто белый лист нельзя, я просто слегка задала тон карандашом.

Больше детализации

В области вокруг лопатки волка, где мех сильно укорочен, я наношу короткие контрастные темные штрихи, чтобы создать впечатление, что мех короткий и направлен в сторону зрителя. В случае укорачивания меха, я обычно рисую темный оттенок сразу после основного цвета, а затем заполняю любым средним оттенком.Тени настолько короткие, что получается много контраста. Я заполнила подушечки на лапах карандашом 6B, чтобы они были как можно более темные. Следующая область Используя ту же технику, я перейду к деталям туловища следующей области, а также добавлю область затенения на задние ноги и хвост.

Последняя область

На этой фотографии видно затенения на задних ногах и хвосте, считаю что нужно больше затенить эту область. Используйте ту же технику для затенения и детализации.

Законченная работа

Источник

http://sidneyeileen.com

Рисуем животных, птиц. Как нарисовать шерсть

Как нарисовать шерсть

Этот урок из серии освоения хитростей различных техник. Он очень простой, пригодится для начинающих анималистов. Которые очень хотят научиться рисовать шерстку, а начинать большой рисунок пока рано.

Материалы для упражнений:

1. Акварельная бумага (или любая другая плотная)
2. Непишущая шариковая ручка
3. Простые карандаши

Намечаем контуры тенкими линиями, берем ручку и начинам выдавливать шерстинки.

Тут главное стараться делать штрихи ровно, по росту шерсти. Возможно тренироваться придется долго, поскольку их уже не сотрешь. Как проведешь, так шерстинки и будут лежать.
Еще одна хитрость. Организуйте себе косой падающий свет. Тогда будет виден рельеф и будет видно, что рисуешь.

Стираем контур и начинаем аккуратно штриховать вдоль выдавленных линий.

Попробуйте сделать «усы» резкими, уверенными движениями.

С помощью этой техники нарисована кошка, урок находиться .

Начинающим художникам всегда сложно рисовать фактуру и текстуру. Кору деревьев, песок, гравий и листву довольно трудно передать на бумаге. То же самое касается и шерсти. Как ее нарисовать, сегодня и разберем.

Шерсть на животном

Неопытные художники, начиная изображать зверей, часто сталкиваются с одной и той же проблемой. Выразить ее можно в форме вопроса: как нарисовать шерсть? Разберем этот вопрос на примере рисунка котенка:

  1. Наш домашний любимец, изображенный на картинке, сидит в три четверти роста. Это одна из самых удачных поз как для животных, так и для людей. Первым делом нужно "построить" котенка или же просто нарисовать контур животного.
  2. Дальше детализируем рисунок, прорабатываем мордочку и лапы. И только после этого приступаем к изображению шерсти.
  3. Сначала нужно определиться, в каких зонах, куда будет направлена шубка животного. На грудке шерсть направлена вниз, на голове вверх, а на спинке она лежит ровно, чуть топорщась. Чтобы добиться реалистичности в рисунке, будем рисовать шубку по прядям.

Начнем с грудки:

  • Волнообразным движением намечаем клочок шерсти.
  • Справа и слева затемняем нашу волну.
  • Таким же образом повторяем эту операцию до тех пор, пока не будет нарисована вся шерсть на груди. Стоит помнить, что шубка у котенка неравномерная, где-то она чуть пушистее, а где-то более гладкая.

Переходим к лапкам:

  • Здесь не нужно рисовать густую шерстку. Будет достаточно отдельными штрихами показать меховую текстуру.
  • Слева и справа, на спине котенка шерсть темнее, чем спереди. Поэтому мягким карандашом заштриховываем пространство, а потом стеркой выбираем отдельные пряди.
  • Прорабатываем мордочку так же, как и лапки, небольшими штрихами, а вот макушку и ушки изображаем меховыми. Стеркой вырисовываем контур котенка.

Как нарисовать шерсть окружающих зверей? Всех их можно изобразить по аналогии с милым котенком, подробный процесс изображения которого мы разбирали выше.

Рисуем животных с ребенком

Конечно, предыдущий вариант изображения приемлем для взрослого человека. Ребенок 1 класса нарисовать шерсть зверей окружающего мира может другим способом. Более простым. Разберём процесс изображения опять-таки на рисунке котенка.

Как нарисовать шерсть животного ребенку? Здесь не нужно прорисовывать внутреннее заполнение, гораздо важнее показать эффект шерсти на внешнем контуре животного. Как это сделать:

  1. Ну, конечно, этого эффекта можно добиться путем сочетания ровных линий с зигзагообразными. Например, спинка и лапки менее пушистые, чем хвост и грудка. Поэтому их мы изображаем простой прямой линией. А вот хвост пушистый, поэтому его мы рисуем или зигзагообразной линией сразу, или же поверх уже нарисованного хвоста выводим шерстинки.
  2. Такую же операцию проделываем с грудкой. Мордочка котёнка тоже не будет гладкой. Щеки и макушка животного пушистые, и это нужно показать.
  3. Изогнутыми линиями придаем котенку пушистости. В качестве акцентов кое-где тоже можно нарисовать зигзагообразные короткие линии, подчеркивая характер шубки животного.

Шерсть убитого животного

Иногда нужно нарисовать шкуру убитого зверя или же чучело. Как сделать это? Все просто. Мы будем работать по аналогии с предыдущим пунктом. "А почему же не с первым?" - можете спросить вы. Дело в том, что убитые звери должны на рисунке выглядеть более комиксно, нереально, чтобы было понятно, что это уже неживое существо.

Рассмотрим, как изобразить голову медведя, из которой сделали шапку:

  • Для начала намечаем контуры животного.
  • Прорабатываем детали.
  • Когда подготовительная работа закончена, можно переходить к изображению шерсти. Внешний контур должен иметь форму зигзага, а вот внутренние детали будут изображаться в виде отдельных черточек. Таким образом, мы должны наметить щечки и глаза медведя. А вот мех над глазами и на ушах уже должен быть выполнен в форме зигзага.

Здесь хорошо просматривается принцип, который нужно запомнить. Вся внутренняя шерсть должна быть нарисована отдельными короткими черточками, а внешние края животного - зигзагообразной линией.

Как нарисовать шубу

Художник изображает шерсть не только на животных, но и на одежде. Например, на шубе. Ведь в пейзажах и портретах русских художников довольно часто встречается шерсть зверей на одежде людей. Поэтому по пунктам разберем, как же лучше всего нарисовать шубу.

  1. Шерсть зверей нарисовать в виде одежды несложно. Но контур верхней одежды нужно изображать, руководствуясь правилом из предыдущего пункта. То есть он должен быть выполнен в форме зигзага.
  2. Если шуба разделена на секторы, то их мы рисуем длинными ровными полосками. А вот большие куски меха изображаем цельными. Полоски на них будут не четкие, а размытые, с отдельными черточками. Таким образом художник показывает игру света и тени на мехе.
  3. Там, где шуба заламывается в складки, должен появляться зигзаг. Это особенно видно на рукавах или на подоле.
  4. Помним, что помимо тени и света шуба имеет полутон. Его мы показываем однородной штриховкой.

Одежда из шерсти

Довольно часто художник сталкивается с тем, что не знает, как нарисовать вязаные вещи. Ведь такая одежда сильно отличается по фактуре от хлопковой кофты или трикотажной водолазки. Как нарисовать шерсть зверей, мы уже выяснили, а теперь научимся рисовать текстуру вязаного материала.

Свитера, носки, шарфы и шапки можно изобразить по одному и тому же принципу. Край изделия следует рисовать зигзагом. Но это не догма. Контур можно обозначать и прямой линией. Главное - передать структуру материала.

Разберем на примере свитера. Обычно вязаные вещи имеют характерный орнамент. Мы привыкли, что вязаные свитера имеют рисунок, например оленей или снежинок. Вот этот принт и нужно передать. Его тоже следует рисовать не ровным, а как бы мягким, расплывчатым. Такого эффекта можно добиться, растирая грифель ваткой или стеркой. А саму структуру вязаного материала нужно передавать небольшими черточками. Они могут быть как вертикальными, так и горизонтальными. Главное, рисовать их по форме изделия.

Искусственный мех

Натуральные материалы отличаются от тех, которые производят синтетическим способом. Главное отличие искусственного меха заключается в характерном блеске. Вот его-то и следует передать в рисунке. То есть, изображая, например, шубу, нужно высветлить не только те части изделия, которые находятся на свету, но и те, которые оказываются в тени. Рисунок будет получаться менее насыщенным по тону.

Еще один прием, который поможет художнику изобразить искусственный мех, это рисование короткого ворса. Край изделия следует изображать не привычным зигзагом, а отдельными небольшими штрихами. Причем в искусственном изделии мех всегда будет иметь одно направление.

Рисуем шерсть сепией

Сегодня все чаще художники пользуются всевозможными мягкими материалами. Сепия считается одним из самых востребованных из них. Даже ребенок с ней сможет нарисовать шерсть зверей окружающего мира.

Сепия продается в виде карандашей. Это мягкий материал, который имеет коричневый цвет. Он лучше ложится на бумагу и легче поддается растушевке. В чем же отличия рисования сепией от обычного грифельного карандаша? Мягким материалом сначала задается весь тон рисунка, и только потом прорисовываются мелкие детали, такие как шерстинки на шубке животного.

Изображая, например, собаку, сначала нужно придать всему ее телу однородный коричневый окрас. И только потом выделить затемненные места. И только после того, как появится объем, следует рисовать шерсть. Ее следует прорисовывать хорошо отточенным карандашом. Штрихи нужно накладывать в разных направлениях, чтобы добиться большей реалистичности.

Рисуем мягким карандашом

Очень часто в школе детям задают домашнее задание изобразить животного. Разберем, как нарисовать белку. Шерсть зверя нарисовать 1 ребенку будет сложно, но если помогут родители, задача существенно облегчится. Мы приводим пример профессиональной художественной работы, по образу и подобию которой должен рисовать ребенок:

  • Белка - пушистый зверек. Но шерстка у нее не такая мягкая, как у кошки. Первым делом нужно нарисовать контур животного, а потом заштриховать его одним серым тоном. Грифель нужно растереть ваткой.
  • Теперь выясним, как нарисовать шерсть зверька. Мысленно нужно разделить белку на части: грудь, лапы, мордочка, спинка, живот и хвост. Каждая область будет заштриховываться отдельно и под своим углом.
  • На животе шерстинки будет иметь прямое направление, и идти вниз. На лапках тоже. А вот на спине нужно накладывать штрихи по форме, то есть в горизонтальном направлении.
  • Исключением будет являться хвост. Тут все штрихи будут направлены вверх, но чтобы добиться реалистичности и объема, следует менять направление, немного отклоняясь то вправо, то влево. Кончик хвоста должен загибаться. Шерсть будет направлена вниз.
  • Так как мы рисуем мягким карандашом, нужно пользоваться всеми преимуществами, которые дает этот материал. Шерсть по краям хвоста должна быть темнее, то есть здесь нужно надавливать на карандаш сильнее. То же самое касается лап и макушки головы.

Рисунок твердым карандашом

Разберем, как изобразить белку, но в другом стилистическом решении. Как нарисовать шерсть животного твердым карандашом?

Дело в том, что здесь мы не будем четко выявлять свет и тень, а сосредоточимся на форме. Штрихи на теле будут идти в одном направлении. Но шерстинки будут не прямые, а волнообразные. На голове штрихи тоже будут идти в одном направлении, но не вниз, а по форме мордочки. Сложнее дело обстоит с хвостом. Он будет изображаться веером из штрихов. Начинаем рисовать его от тела белки и постепенно заворачиваем хвост вниз. Чтобы немного прибавить объема, проведем несколько дугообразных линий у основания хвоста.

Как я и - урок про рисование шерсти будет не скоро, но будет.
Урок будет состоять из 5-ти частей, хотя, я могу и где-то передумать на +/- одну часть. Все эти инструкции даются для рисования простым карандашом, но представить аналогию для любого другого материала будет несложно.

Начнем с детального обзора типов шерсти.
Тут я сразу замечу, что в реалистичном рисовании шерсти без фото никак. Мы будем работать с фото много и постоянно. По фото мы будем учиться и с них же будем рисовать. Всякие гордые "Я не рисую с фотографий!" могут попробовать зафиксировать кошку (собаку, лошадь, хомячка и проч.) в одной позе на часов 10. Остальные берут фотоаппарат, фотографируют нужную кошку (собаку, лошадь, хомячка, проч.) в нужном ракурсе и оставляют в покое несчастное животное.
В связи с этим, вопрос к реалистичному рисунку животного: "А это с натуры или с фотографии?", - будем считать идиотским по-умолчанию.
Конечно, я не отметаю вариант, при котором вы, нарисовав идеальную шерсть 1000 котов с фотографий, нарисуете 1001 просто из воображения, но если вы читаете этот урок - нарисовать 1000 котов только предстоит...

Фото для обзора любезно предоставлены котами, которые жили у меня за последние 10 лет

Теперь, оговорив этот неловкий момент с использованием фотографий в рисовании, приступим к распознаванию разных типов шерсти.

Типичный носитель длинной пуховой шерсти - перс Лютик.
Пуховая шерсть очень легкая, матовая и густая, ее сложно разобрать на ворсинки, кроме отдельных участков (мордочка, лапки). Ворс часто слегка волнистый "жеванный", сбивается небольшими комками, которые так и придется изобразить.
Рисовать такую шерсть - одно удовольствие! А не рисовать - совершенно другое...

Чертик - тоже длинношерстный кот, но тут уже шерсть качественно иная. Длинная, гладкая, блестящая черная шерсть, в которой четко видны ворсинки и их направление. Да... по фото не сильно видно как она блестит, потому что Чертик предварительно вывозился в пыли - любимое дело...

Тут он "блестит" лучше =)

Тут четко видна разница в качестве шерсти.
Если перса расчесать, все снова превратится в общую неразличимую серую массу

Еще один нюанс: если мы рисуем котенка, стоит заметить и передать его более тонкую, легкую, чуть более редкую шерсть

Еще есть гладкая (короткая) шерсть, которая одновременно проще и сложнее. Проще, потому что легче передать объем, сложнее, потому что с текстурой играться куда дольше.
Мефик, который еще и намочил шерсть за ухом, не даст усомниться в сказанном выше...

Короткая гладкая шесть зеленого кота и длинная шерсть черного

Зеленые пушистые коты - это вообще отдельное удовольствие!
Зеленый окрас кота или дикий - его часто называют "серым", но это не имеет ничего общего с реальностью. Серый - это Лютик, а Мефик и Рыська - зеленые.

Но к цветным котам мы вернемся существенно позже. Начинать учиться стоит с однотонных котов, когда внимание не отвлекают всякие пятна, полоски и переходы цвета. Если не разобравшись в объеме и форме (да, таки форме) шерсти, мы начнем рисовать Рыську, вместо кошки у нас получится непонятное месиво пятен

Изобразить эти "круги на котах" без учета шерсти и объема, тогда вместо этого рыжего получится ковер в форме кота

Сиамцев, казалось бы, рисовать просто: рисуем контур кота, раскрашиваем хвост, лапки и мордочку темным, оставляем туловку светлой - получаем сиамку!
Оно-то да... но этот вариант скорее подойдет для комикса и назвать его реалистичным будет сложно. Если же начать рисовать шерсть и увлечься деталями, без учета цвета - получится полная ерунда. В цветных котах очень важно замечать свет, тень и соотношение того и другого на разных (по цвету) частях тела.
К примеру, тут стоит заметить, что у соседской Баси свет на передних темных лапках будет светлее, чем тень на ее же светлой попе. Это соотношение должно отразиться на бумаге!

Так что пока вернемся к однотонным котам.
Белый гладкошерстный кот - это прекрасно (хоть оно и глухое)! Многим покажется, что сложно, но тут важно подобрать контрастный фон и хорошее контрастное освещение, тогда все шерстинки станут четко видны и их будет очень легко и приятно рисовать!

Полудлинношерстные коты, как этот плод любви перса и дворовой кошки - это отдельный случай. Кира имеет такую же легкую пуховую шерсть, как у перса, но чуть более структурированную и ее визуально чуть проще разделить на хоть какие-то пряди. Шерсть на мордочке и лапах - уже ближе к гладкой, она блестит и это получается гибридное рисование длинной и гладкой шерсти. Зато разнообразно!
Кира была моей моделью для

Контрастное освещение существенно облегчает жизнь при рисовании ее шерсти

Теперь о самом важном - о направлениях роста шерсти.
Прежде, чем начать работу над шерстью, стоит внимательно рассмотреть как, каким образом, откуда и куда растет шерсть. На мордочках животных, шерсть растет и меняет направления на каждом изгибе физиономии. Все эти направления и ворсинки надо передать короткими штрихами остро заточенного карандаша. И эти штрихи будут меняться в зависимости от рисуемого фрагмента: короткая шерсть на переносице меняет направление роста к носу и становится максимально короткой к самому "пятачку". Шерсть вокруг глаз идет от глаза, но на щеке сразу меняет направление. Над глазом шерсть становится длиннее и из общей массы четко выделяются отдельные ворсинки. На цветной кошке это хорошо видно

Но мы имеем дело с однотонными, поэтому должны различать все эти направления и на серой кошке.
А также, изменения длины, толщины и густоты шерсти на том или ином участке мордочки

Там, где направление роста шерсти и отдельные ворсинки рассмотреть сложно - просто рисуем свет и тень, но очень детально!

Все эти моменты касаются шерсти и на остальных частях тела. Там шерсть одного типа и направления роста занимает уже большую площадь и не надо рассматривать каждый квадратный миллиметр фотографии.
Вот, Чертик вывозился в пыли и показывает нам где и как у него растет шерсть. Как она собирается в отдельные пряди, слегка топорщится на холке и проч.

Также, бывают отдельные сложные участки с всклокоченной, сбитой шерстью или там с дефектами какими-то, которые все равно должны быть на рисунке.
Смотришь на такой фрагмент и думаешь о суициде...

Но это тоже лечится! Если не получается рассмотреть направления шерсти и вообще, что же там такое - абстрагируемся от формы и рисуем только свет и тень. Да, помиллиметрово, долго и нудно. Но мы же хотим добиться реализма?
Чтобы облегчить себе немного жизнь, можно фото обесцветить в ФШ (Ctrl+Shift+U), чтобы не отвлекаться на цвет

Теперь оставим в покое котов и посмотрим на другие типы шерсти.
Очень интересная шерсть у лисиц - длинная, густая, с четко различимым ворсом, который просто создан для того, чтобы его рисовали!
Куда ворс - туда и штрих! !

В противоположность лисьей - короткая, мягкая и густая шерсть шиншилл. С ней играться существенно дольше по фактуре, зато быстрее по объему и цвету. Рисование шиншиллы можно свести к простой инструкции: рисуем шарик, два уха и фост, после, придаем шарику объем и мелко штрихуем всю шкурку. В конце дорисовываем длинные усы - шиншилла готова! =)

С собаками все почти точно так же, как и с котами. Только в виду большого разнообразия пород, у них и шерсти какой только не бывает...
Тем не менее, как нам показывает своей шерстью Анжей, подход абсолютно тот же самый: разбираем направления, смотрим на ворсинки и рисуем!

Волки, хоть они и похожи на собак, имеют более густую и жесткую шерсть. Если это не передать, вместо волка получится домашний Тузик...

О-о... грива лошади - это просто песня! Рисуем и наслаждаемся! Но! Не стоит забывать о том, что лошадь таки вся покрыта шерстью и хоть оно и выглядит как цветная кожа, на деле ею не является. Конечно, если вы рисуете не портрет лошади, а ее всю целиком, то можно шерстинками не заморачиваться. Но если это крупный план и все, что не грива, будет просто гладко вылизано - получится пластиковая игрушка, а не живая лошадь. Так что, короткая шерсть - тоже шерсть и будем учитывать этот факт. Передать ее не так уж сложно, надо просто делать слегка рваными переходы от света к тени и наоборот. Именно на таких изгибах надо чуть добавить шерстинок штрихом. Вовсе не обязательно покрывать шерстинками всю лошадь целиком.
На фото, кроме шикарной гривы, можно рассмотреть все эти переходы "свет-тень"

Однако, в случае с несколько более волосатыми пони, придется покрывать шерстью все от копыт до кончиков ушей. Впрочем, шерсть хорошо видна и это будет совершенно несложно!

Кратко по шерсти все. Конечно, типов можно искать сотни и тысячи, но важен принцип, а там уже сориентироваться несложно.

Домашнее задание: найти фото разных животных и внимательно рассмотреть их шерсть. Проследить направления и представить как и куда ведут стрелочки, обозначающие эти направления.
Интересные экземпляры: обезьяны, лев, росомаха (та, которая хищник из семейства куньих, а не мужик из "Людей Икс"), медведь, верблюд и собаки разных пород.

Продолжение следует...

Убедительная просьба к тем, кто выкладывает мои обзоры и статьи у себя на сайтах - я не против заимствования моих материалов, но будьте добры подписывать автора и ставить ссылку на исходный текст:

Взято:

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?