Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

История группы Shocking Blue. Биография Где находятся солисты группы шокин блю

Shocking Blue ("Шокин Блю" — шокирующий синий) — рок-группа из Голландии, наиболее известная своим хитом Venus, выпущенным в 1969 году. За недолгое время своего существования коллектив стал самым популярным в своей стране, но так и не добился широкой известности за ее пределами. Состав группы "Шокин Блю", ее история и дискография — далее в этой статье.

Создание

В голландский гитарист Робби ван Леувен, уже известный на Родине участием в группе The Motions, решил собрать собственный коллектив. Имена учасников "Шокин Блю" в исходном составе, помимо Леувена:

  • Фред де Вилде (вокал),
  • Клаше ван дер Уол (бас-гитара),
  • Корнелиус ван дер Бек (ударные).

Сам Робби занял место гитариста и выступил автором всех песен, им же было придумано и название для новоиспеченного ансамбля — сначала оно звучало как "Электрик Блю", по строчке из песни Эрика Клептона Strange Brew, но затем "электрический синий" превратился в "шокирующий". Это устроило всех участников группы. В таком составе музыканты выпустили два сингла и один альбом. На фото ниже представлена обложка этого альбома, который так и назывался — "Шокин Блю". Она интересна тем, что на ней можно увидеть исходный состав группы.

Приход Маришки Вереш

Однако и сами участники, и менеджер понимали — группе Shocking Blue чего-то не хватает. Тексты хорошие, аранжировки тоже, но в целом — музыка посредственная. И вот, в 1968 году, увидев на одной из музыкальных вечеринок выступление начинающей певицы Маришки Вереш, менеджер сразу понял, чего именно не хватало группе. Эта девушка с цыганскими, венгерскими, немецкими и русскими корнями обладала поистине уникальным вокалом, и менеджер предложил включить ее в состав вместо Фреда де Вилде. Участникам хватило одного прослушивания, чтобы немедленно согласиться. Ниже представлено фото "Шокин Блю", сделанное во время одного из первых выступлений с участием Маришки.

Успех группы с приходом вокалистки стал заметно расти — в новом составе "Шокин Блю" выпустили два достаточно успешных сингла, а затем на свет появился главный хит группы, по которому ее узнают по сей день.

Venus

Эта песня, выпущенная на сингле в 1969 году, явила собой музыкальную кавер-версию хита 1963 года The Banjo song, записанного группой The Big Three. Текст и новую аранжировку сочинил Робби ван Леувен. В Голландии, на родине музыкантов, песня заняла всего лишь третью строчку хит-парада, зато во Франции, Германии, Италии, Испании и Бельгии оказалась на первом месте. В 1969 году был выпущен второй альбом группы под названием At Home — и, разумеется, Venus была включена в его трек-лист. Это поспособствовало высоким продажам самого At Home, а так же нескольких следующих за ним синглов и альбомов.

Но настоящий успех к песне (и, соответственно, группе) пришел в 1970 году, когда глава американского лейбла Colossus Джерри Росс подписал контракт с "Шокин Блю" на выпуск американского сингла с песней Venus. Он не прогадал — хит занял первое место в главном американском чарте "Билборд 100" и не сходил с вершины нескольких других хит-парадов на протяжении нескольких месяцев. В этом году он вновь занял первое место в чартах Швейцарии и Бельгии и второе место в хит-парадах Австрии, Германии, Норвегии и Нидерландов. Увидеть исполнение самой известной песни "Шокин Блю" можно на видео, представленном ниже.

В России и странах бывшего СССР песню часто называют "Шизгара" — по звучанию строчки She"s got it, с которой начинается припев. Этому поспособствовала также песня отечественной рок-группы "Монгол Шуудан", которая записала свою версию песни на русском языке, но с сохранением оригинального английского припева, под названием "Шизгара".

Дальнейшее творчество и распад

Несмотря на новаторское звучание мелодий и неповторимый вокал в последующих композициях "Шокин Блю", повторить успех песни Venus группе больше не удалось. В стиле психоделических ансамблей того времени, Робби ван Леувен очень успешно соединял в своих аранжировках звучание ритм-энд-блюзовой гитары и индийского ситара, на котором играл самостоятельно. Некоторые композиции "Шокин Блю" были высоко оценены американской группой Jefferson Airplane, играющей в подобном музыкальном направлении, однако это никак не повлияло на их коммерческий успех.

С 1970 по 1971 год к коллективу присоединился еще один гитарист — Лео ван дер Кеттерей, и в этом составе музыканты успели посетить с гастролями несколько стран, в числе которых Южная Америка, Япония, Индонезия и Гонконг. Максимальная продажа пластинок в то время была отмечена на японском и французском музыкальных рынках. Но этот успех не удовлетворял Леувена — его мечта о больших выступлениях в США оставалась неосуществимой. Нарастающие на этой почве внутренние скандалы между участниками вынудили бас-гитариста Клаше ван дер Уола покинуть группу в 1971 году. На его место пришел Хенк Смитскамп.

Наконец, в 1973 году, основатель и автор всех песен группы Робби ван Леувен оставил "Шокин Блю". На его место пришел Мартин ван Вейк, также ставший гитаристом и автором песен. Под его началом, в последний год своего существования, "Шокин Блю" из психоделической превратилась в фанк-группу. Наконец, в 1974 году коллектив покинула и Маришка Вереш, решив заняться сольным творчеством. На этом существование самой знаменитой голландской рок-группы прекратилось. Единственным участником, прошедшим весь путь "Шокин Блю" от создания и до распада, оказался барабанщик Корнелиус ван дер Бек.

Попытка воссоединения

В 1979 году Робби ван Леувен предпринял попытку воссоединиться с группой. Он даже подготовил новый материал к записи, но никто из бывших участников не поддержал мысль о воскрешении "Шокин Блю". Однако спустя всего 4 года, в 1983-м, Маришка Вереш обратилась к Леувену за разрешением использовать название бывшей группы для ее нового коллектива. Он согласился, но все, что сделал новый состав "Шокин Блю", — это один сингл и два концерта в рамках фестиваля 1994 года "Назад в шестидесятые".

Дискография

В период существования с 1967 по 1974 год группа "Шокин Блю" выпустила 11 музыкальных альбомов. Помимо двух первых альбомов, упомянутых выше, ими стали:

  • Scorpio’s Dance (1970).
  • Third Album (1971).
  • Inkpot (1972).
  • Live in Japan (1972).
  • Attila (1972).
  • Eve and the Apple (1972).
  • Dream on Dreamer (1973).
  • Ham (1973).
  • Good Times (1974).

Однажды менеджер коллектива присутствовал на одной вечеринке, где выступала группа "Bumble Bees" с поразительной вокалисткой Мариской Верес, и решил, что она будет совершенным дополнением к "Shocking blue". Робби был тут же увлечен ее вокальным стилем, весьма отличающимся от других исполнителей. Мариска, наполовину венгерка, наполовину немка, часто пела со своим отцом, игравшем на скрипке в цыганском оркестре.

До приглашения в "Shocking Blue" она записала сольный сингл под названием "Topkapi" и набиралась опыта в различных группах. Она сменила Вайлда и, без сомнения, именно её вокал стал магнитом, притягивающим зрителей и слушателей; её звенящий голос придал музыке отчётливое звучание ритм-энд-блюза. Как сказал Робби: "Когда пришла Мариска все сразу закрутилось, и один из первых синглов - "Venus" - стал великим хитом".

Shocking blueВ Голландии "Venus" занял третье место, в то же время возглавив чарты в Бельгии, Франции, Италии, Испании и Германии. Запись привлекла внимание недавно основанной американской компании "Colossus". Глава лейбла Джерри Росс подписал контракт с "Shocking blue" и был вознагражден за предприимчивость, когда "Venus" в феврале 1970 года оказался на вершине штатовских чартов. Само собой разумеется, что группа была чрезвычайно популярна у себя дома и имела приблизительно пятьдесят попаданий в голландские хит-парады, в то время как их записи также имели хороший сбыт во Франции и Японии. Следующий сингл группы "Mighty Joe" стал номером один в Голландии и, как и его предшественник, присутствовал во всех чартах.


"Never Marry a Railroad Man" также возглавлял вершину голландских хит-парадов; за ним эту позицию занимали "Hello Darkness", "Shocking You", "Long Lonesome Road", "Blossom Lady" и "Inkpot". "Shocking Blue" успешно соединили бит и ритм-энд-блюз с восточным звучанием индийского ситара.

Shocking blueРобби не возражал против того, если группа включит в альбомы несколько кавер-версий старых песен, поскольку постоянно писать новый материал было для него слишком большой нагрузкой. "Мы всё делали сами, а ди-джеи радиостанций хотели бы услышать от нас каждый раз всё совершенно новое. Но большое количество альбомов привело к тому, что группа была вынуждена дополнять их кавер-версиями. Мне было крайне сложно писать всю музыку и слова одному". В течение нескольких месяцев в 1970-1971 годах с группой играл гитарист Лео Ван Де Кеттеридж. Мариска, Робби, Корнелиус и Клаассье были вместе три года: они гастролировали по миру, посещая и такие дальние уголки, как Япония, Индонезия, Гонконг и Южная Америка. Несмотря на то, что группа продолжала выпускать превосходные и зачастую новаторские синглы и занимать места в европейских чартах, Робби Ван Ливен впал в депрессию. Его угнетали ограниченность успеха группы, в результате чего внутри "Shocking Blue" начали происходить ссоры.


Сначала ушел Клаассье, смененный в 1971-м Хенком Смитскампом. В 1973 году сам Ван Ливен на время покидал группу, а его место занимал Мартин Ван Вийк. Без Робби "Shocking Blue" ещё держались, но в 1974 году из группы ушла и Мариска, решившая начать сольную карьеру, и команда окончательно распалась. В 1979 Робби хотел возродить группу, но по некоторым причинам этого тогда не произошло. Однако в конце 1984-го "Shocking Blue" воссоединились и дали два концерта на фестивале "Back-to-the-Sixties".

Команда была основана в 1967 году гитаристом Робби ван Лейвеном, ветераном известной голландской рок-группы «Motion». Название «Shocking Blue» было навеяно песней Эрика Клэптона «Electric Blue». Кроме ван Лейвена в группу входили барабанщик Корнелиус ван дер Бек, басист Клааше ван дер Вал и вокалист Фред де Вильде. Первый сингл группы «Lucy Brown Is Back In Town», занявший 21-е место в голландском Топ 40, был выпущен на лейбле «Pink Elephant». Однажды менеджер коллектива присутствовал на одной вечеринке, где выступала группа «Bumble Bees» с поразительной вокалисткой Маришкой Вереш, и решил, что она будет совершенным дополнением к «Shocking Blue». Робби был тут же увлечен ее вокальным стилем, весьма отличающимся от других исполнителей. Маришка, наполовину венгерка, наполовину немка, часто пела со своим отцом, игравшем на скрипке в цыганском оркестре.

До приглашения в «Shocking Blue» она записала сольный сингл под названием «Topkapi» и набиралась опыта в различных группах. Она сменила Вильде и, без сомнения, именно её вокал стал магнитом, притягивающим зрителей и слушателей; её звенящий голос придал музыке отчётливое звучание ритм-энд-блюза. Как сказал Робби: «Когда пришла Маришка, все сразу закрутилось, и один из первых синглов - «Venus» - стал великим хитом».

В Голландии «Venus» занял третье место, в то же время возглавив чарты в Бельгии, Франции, Италии, Испании и Германии. Запись привлекла внимание недавно основанной американской компании «Colossus». Глава лейбла Джерри Росс подписал контракт с «Shocking Blue» и был вознагражден за предприимчивость, когда «Venus» в феврале 1970 года оказался на вершине штатовских чартов. Само собой разумеется, что группа была чрезвычайно популярна у себя дома и имела приблизительно пятьдесят попаданий в голландские хит-парады, в то время как их записи также имели хороший сбыт во Франции и Японии. Следующий сингл группы «Mighty Joe» стал номером один в Голландии и, как и его предшественник, присутствовал во всех чартах.

«Never Marry a Railroad Man» также возглавлял вершину голландских хит-парадов; за ним эту позицию занимали «Hello Darkness», «Shocking You», «Long Lonesome Road», «Blossom Lady» и «Inkpot». «Shocking Blue» успешно соединили бит и ритм-энд-блюз с восточным звучанием индийского ситара.

Робби не возражал против того, если группа включит в альбомы несколько кавер-версий старых песен, поскольку постоянно писать новый материал было для него слишком большой нагрузкой. «Мы всё делали сами, а ди-джеи радиостанций хотели бы услышать от нас каждый раз всё совершенно новое. Но большое количество альбомов привело к тому, что группа была вынуждена дополнять их кавер-версиями. Мне было крайне сложно писать всю музыку и слова одному». В течение нескольких месяцев в 1970-1971 годах с группой играл гитарист Лео ван де Кеттерей. Маришка, Робби, Корнелиус и Клааше были вместе три года: они гастролировали по миру, посещая и такие дальние уголки, как Япония, Индонезия, Гонконг и Южная Америка. Несмотря на то, что группа продолжала выпускать превосходные и зачастую новаторские синглы и занимать места в европейских чартах, Робби Ван Лейвен впал в депрессию. Его угнетали ограниченность успеха группы, в результате чего внутри «Shocking Blue» начали происходить ссоры.

Сначала ушел Клааше, смененный в 1971-м Хенком Смитскампом. В 1973 году сам Ван Лейвен на время покидал группу, а его место занимал Мартин ван Вийк. Без Робби «Shocking Blue» ещё держались, но в 1974 году из группы ушла и Маришка, решившая начать сольную карьеру, и команда окончательно распалась. В 1979 Робби хотел возродить группу, но по некоторым причинам этого тогда не произошло. Однако в конце 1984-го «Shocking Blue» воссоединились и дали два концерта на фестивале «Back-to-the-Sixties».

Маришка Вереш умерла от рака 3 декабря 2006 года в возрасте 59-ти лет.

```````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````
Биография

Зачатие группы произошло в 1967 году. Виновником торжества правильно считать Робби Ван Ливена (Robby Van Leeuwen, 29.10.1944). Смею заметить, что это была его не первая выходка. Вообще ходят слухи, что он менял группы как перчатки и всюду его подстерегали неудачи и пролёты. Например такие замечательные группы как «Ricochets», «Six Young Riders» и «Motion» (Голландия). Это, наверное, одна из самых его известных «неудач».

И Вот в Гааге, в 1967 году голландский гитарист и автор песен Робби наконец, повстречал:

басиста - Клаассье Ван Дер Вал (Klaasje Van Der Wal, 01.12.1949),
ударника - Кора Ван Дер Бика (Cornelius Van Der Beek, 06.06.1948),
вокалиста - Фреда Де Вильде Фред Де Вайлд (Fred De Wilde).

И назвали они всё это не ругательным американским словосочетанием «Shocking Blue» (синий, фиолетовый, очень синий, очень голубой, сумасшедший синий… и т.д., точно ни кто не знает). Поговаривают, что это они наслушавшись одной композиции Эрика Клэптона «Electric Blue» решили так назвать свою группу…

Первой официальной пластинкой правильно считать «Beat with us». В те времена популярный ритм-энд-блюз стал их стилем. «Beat with us» однако не стал очень популярным диском, вероятно потому, что, как я уже говорил, ритм энд блюз был слишком распространен и многие группы исполняли музыку в том же духе. Но это не показалось нашим героям поражением и вообще плакать ни кто не собирался. И даже сам Робби однажды на собрании своих коллег заявил: «Стиль - ничто! Музыка - всё!». Все ахнули и казалось бы теперь-то уж всё пойдёт на лад. Однако родина не забыла своих героев. Фреда «захомутали» на службу в армию. Так в 1968 году Shocking Blue записывает всего один сингл - «Lucy Brown is back in town», занявший 21-е место в голландском ТОП 40. Сингл был выпущен на лейбле «Pink Elephant». Казалось, что спасти их может лишь чудо и …О да! чудо произошло и было прекрасно как … да что можно сравнить с чудом по имени Мариска Верес! (Mariska Veres, 1 октября 1947 - 2 декабря 2006)
В один прекрасный день крутой дядя влюбился в замечательную вокалистку, которая выступала на какой то вечеринке с бандой «Bumble Bees». Тут крутой дядя понял, что жизнь его … ой, то есть жизнь «Shocking blue» без Мариски не стоит ничего. Робби был тут же увлечен её вокальным стилем, весьма отличающимся от других исполнителей. А она в свою очередь и не понимала своего счастья и выступала со своим отцом, который играл на скрипке во всяких цыганских оркестрах, не смотря на то, что его дочурка была на половину венгерка, на половину немка. Однако она таки записала сольник до того, как очутилась в команде Shocking Blue и назывался он «Topkapi». Так же она поступила к ним уже подготовленной к командным выступлениям, набравшись опыта в различных группах.

Отца её звали Лайош Вереш, родом он был из Венгрии, был известным в Нидерландах цыганским скрипачом, мать - французско-русского происхождения, уроженка Германии). Маришка начала карьеру певицы в 1964 с поп-группой «Les Mystères», затем в 1966 пела в группе «Blue Fighters», в 1967 - «Bumble Bees», «Danny and his Favorites», позже - «Motowns».

Она сменила Фреда, первоначального вокалиста Shocking Blue и стала символом группы! её звенящий голос придал музыке отчётливое звучание. Как сказал Робби: «Когда пришла Мариска, всё сразу закрутилось, и один из первых синглов - «Venus» стал одним из самых великих хитов этой группы и распространился по всей планете, возглавив чарты в Голландии, БелФьгии, ранции, Италии, Испании, Германии, США, Японии и во многих других частях света! И конечно же, на неё слетелись все звукозаписывающие компании, продюсеры и менеджеры, как мухи на…Ой, то есть, как муравьи на сахар! Я говорю о «Colossus». Глава лейбла Джерри Росс подписал контракт с Shocking Blue и был вознагражден за предприимчивость! Следом на вершину взлетали синглы «Mighty Joe», «Never Marry a Railroad Man», «Hello Darkness», «Shocking You», «Long Lonesome Road», «Blossom Lady» и «Inkpot». «Shocking Blue» успешно соединили «бит» и «ритм-энд-блюз» с восточным звучанием индийского ситара. Для Робби становилось всё более трудным сочинять песни и команда решила включать кавер версии в альбомы! Вот одно из его высказываний:

«Мы всё делали сами, а ди-джеи радиостанций хотели бы услышать от нас каждый раз всё совершенно новое. Но большое количество альбомов привело к тому, что группа была вынуждена дополнять их кавер-версиями. Мне было крайне сложно писать всю музыку и слова одному». В течение нескольких месяцев в 1970-1971 годах с группой играл гитарист Лео Ван Де Кеттеридж. Мариска, Робби, Корнелиус и Клаассье были вместе три года: они гастролировали по миру, посещая и такие дальние уголки, как Япония, Индонезия, Гонконг и Южная Америка. Несмотря на то, что группа продолжала выпускать превосходные и зачастую новаторские синглы и занимать места в европейских чартах, Робби Ван Ливен впал в депрессию. Его угнетали ограниченность успеха группы, в результате чего внутри «Shocking Blue» начали происходить ссоры.

Сначала ушел Клаассье, смененный в 1971-м Хенком Смитскампом. В 1973 году сам Ван Ливен на время покидал группу, а его место занимал Мартин Ван Вийк. Альбом «Good Times» (1974) от всех остальных записей коллектива отличает глэм-роковое звучание. записав последний (очень сильный) сингл «Gonna sing me a song» с не менее мощной композицией на стороне «B» - «Get it on», коллектив покидает Маришка, которая внезапно решает начать сольную карьеру. Например как джазовая певица в составе Shocking Jazz Quintet. На этот раз замены уже быть не могло (1974). В 1979 Робби хотел возродить группу, но по некоторым причинам этого тогда не произошло. Однако в конце 1984-го «Shocking Blue» воссоединились и дали два концерта на фестивале «Back-to-the-Sixties». Роби после распада группы таки образовал ещё одну группу «Galaxy Inc» В 1993 Маришка собрала новый состав Shocking Blue, группа выпускала синглы и выступала по всей Европе. В 2003 записала альбом c цыганским ансамблем Андрея Сербана «Gypsy Heart».

а «Венеру» и поныне исполняют многие группы и солисты - так, в 1986 году она вновь достигла 1-го места в американских чартах в исполнении группы «Stars On 45» А после - в исполнении команды «Bananarama». Примечательно, что начальный рифф был заимствован из известной песни «Pinball Wizard» британской группы «The Who». В 90-е годы все пластинки Shockin Blue переизданы в формате CD (любителей этой группы следует предостеречь от некоторых «пиратских дисков», на которые в качестве бонус-трэков включены вещи другой голландской группы «Nektar Assaasie».

Маришка умерла в своем доме в Нидерландах (1 октября 1947 - 2 декабря 2006) от рака мочевого пузыря и печени.

``````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````
История группы Shocking Blue

Голландская группа Shocking Blue родилась в 1968 году в Гаагае. В своем составе имеет 2-е индивидуальности: популярного гитариста и автора песен Robby Van Leenven (он написал все хиты группы) и певицу мадьярского происхождения Mariska Veres.дочь цыганской скрипачки. На бас гитаре играет Klassje Van DerWal, а за ударные инструменты сел Cornelis Van Der Beck. Примерно после двух неудачных, в издательском плане, пластинок небольшой Голландской фирмы со странным названием «Розовый слон», как раз и появилась превосходная запись Venus, простая, неудержимо захватывающая композиция в стиле рок-н-ролл. Три миллиона проданных пластинок, первенство в хит-парадах Бельгии, США, Скандинавии, Франции, Италии, ФРГ, Японии, Австралии, Испании и других стран - так Venus открыла голландской поп-музыке дорогу в свет (после Shocking Blue её прокладывали Tee Set, George Baker Selection, Golden Earring, Cats, Focus и другие группы).

Shockig Blue удалось внедрить дома и в заграничные таблицы популярности следующие песни: Mighty Joe
(несколько в стиле Jefferson Airplane), I`ll Write Your Name Through Fire (из альбома At Home), Long Lonesome Road, Hello Darkness, Never Marry и Railroad Man (очень сильный хит), Shocking You и последний Out Of Mind.

На третьем альбоме группе (The Third Album) мы встречаем уже нового гитариста группы Leo Van Der Kettery (Van Leeuven главным образом занялся составлением и производством пластинок). Этот диск, с такими песнями как Velvet Heaven, The Bird Of Paradise и I Saw Your Face, кстати, считается до сих пор самым удачным образцом музыки Shocking Blue, записанным на пластинку. Стиль симпатичных голландцев чем-то напоминает стиль Creedence Clearwater Revival. Они так же по-своему возвращаются к рок-н-роллу конца 50-х годов, хотя на диске, само собой, их диапозон намного шире (например ситар в Aka Ragu на альбоме At Home). Типичным образцом является, скажем, хит Dlossem Lady, в котором, возможно, «устаревшее» гитарное соло. Shocking Blue стоит на границе рок-музыки, опираясь на слушателей, которым нравятся хорошо сделанные битовые песни. Их главным девизом является, впрочем, выразительный «своеобразный» голос привлекательной Маришки Вереш.

История группы по версии Shocking Blue (Unofficial Site)
«Shocking Blue» сформировалась в 1967 году под руководством гитариста Робби ван Льювена, ветерана хорошо известной голландской рок-группы «The Motions». Название группы появилось на свет благодаря трэку Эрика
Клэптона «Electric Blue».
К ван Льювену присоединились барабанщик Кор ван Бик, басист Клясси ван дер Вэл и вокалист Фред де Вильд.

Весной 1968 года «Shocking Blue» подписали контракт с независимой нидерландской компанией «Dureco». Первый сингл группы «Lucy Brown Is Back In Town» был выпущен звукозаписывающим лэйблом «Pink Elephant» и занял двадцать первое место в хит-параде Dutch Тop 40.

Вскоре после этого менеджер и музыкальный редактор «Shocking Blue» присутствовали на праздновании, посещённом успеху песни группы «Golden Earring», ставшей номером первым в Голландии. На вечеринке выступила группа под названием «Bumble Bees» с энергичной и сильной вокалисткой Маришкой Верес, и мужчины подумали, что она была бы великолепным дополнением в «Shocking Blue». Манера её пения, поразительно отличающаяся от большинства остальных местных вокалисток того времени, произвела очень сильное впечатление на Робби. Маришка, наполовину венгерка, наполовину немка, часто пела со своим отцом, игравшем на скрипке в цыганском оркестре. До приглашения в «Shocking Blue» она записала сольный сингл под названием «Topkapi» и набиралась опыта в различных группах. Маришка сменила Фреда де Вильда, и, вне всяких сомнений, именно её вокал стал магнитом, притягивающим зрителей и слушателей; её звенящий голос придал музыке отчётливое звучание ритм-энд-блюза. Робби: «Когда пришла Маришка всё произошло в считанные мгновения! Первые же записанные нами композиции к альбому «Venus» стали великими хитами».
В Голландии «Venus» сразу же прочно обосновался на третьем месте, в то же время возглавляя чарты в Бельгии, Франции, Италии, Испании и Германии. Запись была сделана на новейшем звукозаписывающем американском лэйбле «Colossus». Глава лэйбла Джерри Росс получил огромное вознаграждение за свои труды, когда в феврале 1970 года «Venus» взлетел на первое место. Не лишним будет сказать, что группа была очень популярна не только дома, а «Venus» прекрасно расходился и во Франции, и в Японии.

Следующее за «Venus» творение группы - альбом «Mighty Joe», стал номером один в Голландии и, как и его предшественник, присутствовал во всех чартах. «Never Marry a Railroad Man» также возглавляла вершину хит-парадов голландского рок-чарта; за ней эту позицию занимали «Hello Darkness», «Shocking You», «Long Lonesome Road», «Blossom Lady» и «Inkpot», но в американских чартах ни одна из этих песен не смогла пробиться выше 43-го места.

«Shocking Blue» успешно соединили бит и ритм-энд-блюз с психоделическими элементами того времени. Робби не возражал против того, если группа включит в альбомы несколько кавер-версий старых песен, поскольку постоянно писать новый материал было для него слишком большой нагрузкой. «Мы всё делали сами, а ди-джеи радиостанций хотели бы услышать от нас каждый раз всё совершенно новое. Но большое количество альбомов привело к тому, что группа вынуждена была дополнять их каверами. Мне было крайне сложно писать всю музыку и слова одному».
Несколько месяцев 1970-1971 года с группой играет гитарист Лео ван де Кеттеридж.
Маришка, Робби, Кор и Клясси были вместе три года: они гастролировали по миру, посещая и такие дальние уголки как Япония, Индонезия, Гонконг и Южная Америка. Условия их путешествий были примитивными и едва сравнимы с роскошью поездок известнейших групп настоящего времени. А «Shocking Blue» покрывали расстояния, ютясь все вместе в неудобном железнодорожном вагоне. «Мы не ожидали, что станем настолько занятыми», - откликается Робби. - «Все эти поездки на гастроли были для меня очень трудным временем».

Несмотря на то, что группа продолжала выпускать превосходные и зачастую новаторские синглы и занимать места в европейских чартах, Робби ван Льювен впал в депрессию. Его угнетали ограниченность успеха группы, в результате чего внутри «Shocking Blue» произошла крупная ссора. Первым, в 1971 году, ушёл Клясси. Его сменил Хенк Смитскамп.

В 1973 году Робби ван Льювен частично оставил группу, и на его место пришёл Мартин ван Виджк. Без Робби «Shocking Blue» ещё держались, но в 1974 году из группы ушла и Маришка, решившая начать сольную карьеру.

В середине семидесятых Робби вернулся в музыкальную индустрию с группой «Galaxy Lyn», более ориентированную на фолк и джаз, чем «Shocking Blue». Он также стал продюсером сольного сингла Маришки под названием «Too Young». Впоследствии Робби выпустил несколько хитов на студии «Mistral». Команда распалась в начале восьмидесятых, а в 1983 году гитарист переехал из Гааги в Люксембург, где и жил вдалеке от музыкального бизнеса. В1996 году он вернулся в Голландию.

В конце 1984 года Shocking Blue вновь воссоединились и дали два концерта на фестивале «Back-to-the-Sixties». Они доказали, что достойны нашей памяти: ван Льювен всё ещё держит свой стиль, а Маришка обладает одним из самых замечательных женских голосов. А их интерпретация песен «Somebody To Love» и «White Rabbit» группы «Jefferson Airplane» - настолько же сильны, как и их собственные.

В сентябре 1993 года Маришка Верес решила вдохнуть в «Shocking Blue» новую жизнь.

Но из бывших музыкантов в группу не вернулся никто. Робби ван Льювен разрешил Маришке оставить название «Shocking Blue» для её новой группы и даже стал продюсером CD-сингла «Body & Soul», выпущенного в 1994 году. Группа выступала на многих фестивалях шестидесятых и семидесятых годов, в основном в Германии.

The initial line-up consisted of:
Robbie Van Leeuwen (guitar, sitar and backing vocals)
Fred de Wilde (vocals, 1967–1968)
Klaasje van der Wal (bass guitar, 1967–1972)
Cor van der Beek (drums)
Later members were:
Mariska Veres (vocals)
Leo van de Ketterij (guitar, 1970–1971)
Martin van Wijk (guitar, 1973–1974)
Henk Smitskamp (bass guitar, 1972–1974)

Робби ван Лeувен (Robbie van Leeuwen; 29 октября 1944, Гаага, Нидерланды) - гитара, ситар,
бэк-вокал (1967-1973)
Маришка Вереш (Mariska Veres; 1 октября 1947 - 2 декабря 2006, Гаага, Нидерланды) - вокал (1968-1974)
Клаше ван дер Вал (Klaasje van der Wal, 01 февраля 1949, Ла Хайе, Нидерланды) - бас-гитара (1967-1971)
Кор ван дер Бек (Cornelius van der Beek; 06 июня 1948, Роттердам, Нидерланды) - ударные (1967-1974)
История "Shocking Blue" неразрывно связана с Робби Ван Леувеном (Robbie van Leeuwen), родившимся 29 октября 1944 в Гааге. В первой половине 60-х, будучи под влиянием британского рока, Робби серьёзно углубился в музыкальные изыскания, а лучшего места для этого, чем группа "Motions", на тот момент в Голландии найти было просто невозможно (до "Motions" Робби промелькнул в "Ricochets" и "Atmospheres"). Большинство голландских групп первой половины 60-х, таких, как "Johnny Kendall & The Heralds", "ZZ & The Maskers", "The Hunters" и даже "Golden Earring", исполняли бит-рок, и только единицы, среди которых и были "Motions", гордо "нарезали" ритм-энд-блюз, в данном случае - в духе британских "модов". Но из-за конфликта с вокалистом группы Руди Беннетом в 1967 году Робби уходит и приступает к поиску единомышленников. Первым проектом на этом тернистом пути был "Six Young Riders", где вместе с Ван Леувеном играли Хенк Смитскамп (Henk Smitskamp) и Рене Ноделейк (Rene Nodelijk). Век его был недолгим, и в том же 1967 году Робби собрал новых музыкантов: вокалиста Фреда Де Вилда (Fred De Wild, ex.-"Hu & Hilltops"), басиста Клааше Ван Дер Вала (Klaasje van der Wai) и ударника Корнелиуса Ван Дер Беека (Cornelius van der Beek, ex.- "Sect", в некоторых источниках его имя пишется Cornelis, а чаще всего - просто Cor). На мысль о названии "Shocking Blue" Ван Леувена невольно натолкнул Эрик Клэптон. Некогда он имел неосторожность написать вещь "Electric Blue", которая и вдохновила нашего героя на подвиги. В этот период начались изменения в облике голландской рок-сцены. "Golden Earring" стали постепенно отходить от бит-рокового звучания в сторону блюза, а чуть позднее и хард-рока, начали приобретать широкую известность "Cuby & Blizzards" и "Q65", появились такие "крутые" в недалёком будущем группы, как "Harpers Bizarre", "Livin` Blues", "Ekseption", "Brainbox". Главные события этого рок-водоворота происходили в городе Гаага, из которого начинали свой путь и наши герои. Здесь следует заметить, что через несколько лет критики назовут Гаагу "голландским Ливерпулем" и "европейским Сан-Франциско".
В 1967 году вышел первый альбом "Beat With Us" (по другим сведениям, он назывался просто "The Shocking Blue"). По старой привычке выдержанный в "модовском" ритм-энд-блюзовом ключе, он чем-то напоминает музыку британских групп "The Who" и "Small Faces". Впрочем, для тех лет это было естественно. Нужно отметить оригинальную аранжировку песни, с которой началась карьера Элвиса Пресли - "That"s All Right (Mama)". Но это была ещё не та музыка, которую хотел играть Робби Ван Леувен, потому как взгляды его были устремлены западнее Лондона - в далёкий город Сан-Франциско. А там творилось что-то непонятное - хиппи, психоделия, рок-н-ролл, марихуана, ЛСД... Из этого коктейля, как грибы после дождя, начали появляться группы с новой, непривычной музыкой - "Grateful Dead", "Quicksilver Messenger Service", "Moby Grape", "Country Joe & The Fish" и, конечно же, непревзойденные "Jefferson Airplane". На этих калифорнийцев и решили равняться Робби и его команда.
В 1968 году был записан всего один сингл "Lucy Brown Is Back In Town" / "Fix Your Hair Darling", выдержанный, скорее, в традициях "Move" (и отчасти "Tomorrow"). Но основным событием года для группы стал уход Фреда Де Вилда. У того возникли проблемы, связанные со службой в армии, и Фред расстался с группой.
Ван Леувен давно втайне мечтал о женском вокале. Подходящую кандидатуру менеджер "Shocking Blue" Цeec Ван Леувен (Cees van Leeuwen) присмотрел на джазовом фестивале в Лусдрехте, а окончательно вопрос решился на тусовке, устроенной "Golden Earring" в честь их первого "хита №1". До этого замечательного события Маришка Вереш (Mariska Veres), а именно так звали новую участницу группы, успела поработать с "Blue Fighters", "Danny & Favourites", "Motowns", "Mysteres", "Bumble Bees". Из последней ее и переманили более ловкие "Shocking Blue". С переменами в составе пришла и новая стилистика: мелодические ходы в лучших традициях "Jefferson Airplane", мощная ритм-секция в духе "Rolling Stones", a Маришка своим голосом творила просто чудеса и спокойно могла конкурировать с Грэйс Слик или Дженис Джоплин. Нужно сказать, что дама сия была очень колоритной фигурой: дочь немки и венгерского цыгана, она воплотила в своём облике и голосе все лучшие качества этих народов. Кстати, её внешняя привлекательность сыграла не последнюю роль в успехе группы.
В 1969 году вышел альбом "At Home", с которого сами музыканты ведут отсчёт своей дискографии. Ко всем достоинствам группы прибавился ситар, которым Ван Леувен мастерски владел. Наибольший успех выпал синглу "Venus" - в феврале 1970 года он стремительно ворвался на верхние строчки хит-парадов в Англии, США и многих европейских стран. Это была серьёзная заявка на успех, но, к сожалению, триумф "Venus" оказал медвежью услугу "Shocking Blue". Многие - и совершенно напрасно - начали считать их "героями одного хита". Но в целом удача сопутствовала группе.
В 1970 году из-под пера "Shocking Blue" вышла очередная пластинка "Scorpio`s Dance", которую благодаря одноименной двухчастной композиции можно назвать квазиконцептуальной. Фирменный саунд охватывал самый широкий стилистический диапазон: это и хард-роковые риффы в "Send Me A Postcard", психоделик-блюз - "California Here I Come", "Demon Lover" и, наконец, фолк-психоделия "I Love Voodoo Music".
В январе 1971 года "Shocking Blue" начали запись следующего альбома. Здесь появляется новый персонаж - второй гитарист Лео Ван Дер Кеттери (Leo van der Kettery). Вышедший в марте 71-го, "The Third Album" стал подлинным шедевром европейского варианта "рока западного побережья". Интересно, что, в отличие от большинства своих коллег, музыканты "Shocking Blue" не имели никакого отношения к культу наркотиков, царившему в те времена. Это, конечно, не шло на пользу имиджу, но зато "Shocking Blue", как и Тед Ньюджент, Майк Пинера, или, скажем, музыканты "Jethro Tull", больше сил и времени уделяли творчеству, а не попойкам и оргиям. Правда, случилось так, что творческий взлёт совпал с первыми трудностями: устав от гонки последних лет, из группы ушел Ван Дер Вал (в "Antilope"), а вместе с ним и Ван Дер Кеттери. Их место занял старый знакомый группы, бывший басист групп "Willy & Giants", "Motions", "Sandy Coast", "Six Young Riders" и "Livin` Blues" - Хенк Смитскамп. Он придал группе новый заряд созидательной энергии, которая в 72-м материализовалась в виде двух новых студийных альбомов ("Inkpot" и "Attila") и "живом" "Live In Japan". Концертник отлично показывает работу группы без студийных наворотов - как говорится, что умеем, то и играем. А нужно сказать, они были способны на многое, и удивительно, что этот альбом до сих пор застрял в списке раритетов. К этому моменту "Shocking Blue" объехали фактически весь цивилизованный мир - от США до Индонезии и Южной Америки.
К примеру, в Штатах "Shocking Blue" выступали в одной связке со тогдашними звёздами первой величины - "Sly & The Family Stone" и "Three Dog Night".
В 1973 году вышел очередной альбом "Dream On Dreamer", принёсший явный крен в фолк-роковое звучание. И в это же время у "Shocking Blue" случился первый большой провал: критики просто разорвали на кусочки новый сингл с песней "Let Me Carry Your Bag". Внутри группы резко возросло напряжение, Ван Леувен был на пределе, ведь он писал весь материал - четыре альбома за полтора года, масса синглов, многочисленные гастроли, плюс ко всему давление со стороны фирмы звукозаписи... В общем, вконец умотавшись, капитан покинул корабль. О сольном плавании экс-лидера группы - чуть позднее, а пока продолжим сагу о "Shocking Blue".
В 1974 году на место гитариста заступил Мартин Ван Вийк (Martin van Wijk), известный своей работой в двух голландских группах - "Fairy Tale" и "Jupiier". Он на удивление быстро стал лидером "Shocking Blue", и новый материал уже был результатом его изысканий. Нужно сказать, что Мартин успешно внёс в музыку "Shocking Blue" некоторую долю глэм-рока и фанка. И хотя на первый взгляд эти стили не совсем вписывались в традиции группы, назвать альбом "Good Times" белой вороной язык просто не поворачивается. На память об отколовшемся Ван Леувене в новый альбом включили песню "Nashville Rebel" - одну из последних его записей для группы. Процесс распада, вызванный уходом патриарха группы, остановить не удалось. В 1974 году Маришка начала сольную карьеру, Хенк перебрался в "Livin` Blues", а Кор и Мартин затеяли совместный проект "Lemming". Чуть позднее Кор последовал примеру Смитскампа и также влился в ряды "Livin` Blues", которые от этого приобретения только выиграли. После года работы с "Livin` Blues" Кор переместился в "Headline".
В 75-м вышел последний сингл "Gonna Sing My Song", который поставил жирную точку в истории "Shocking Blue". Робби Ван Леувен собрал новую экспериментальную группу "Galaxy Lin". Следующей остановкой на творческом пути Робби в конце 70-х стал проект "Mistral". Результат его - три сингла, и на всех трёх пели разные вокалистки - Сильвия Ван Астен, Маришка Вереш и на самом знаменитом - "Starship 109" - Мариан Шаттеляйн.
В 1984 году "Shocking Blue" собрались, чтобы выступить на фестивале "Back-To-The-Sixties-Festival" в Ден Босх, вместе с "Q65" и другими менее известными голландскими группами. Вдобавок к старым хитам "Shocking Blue" "нарезали" два легендарных номера: "Somebody To Love" и "White Rabbit" - самые известные хиты "Jefferson Airplane". В честь возрождения группы музыканты записали новый сингл "Jury And the Judge" / "I`m Hanging On To Love", который вышел в 1986 году. После чего группа исчезла с горизонта.
В начале 90-х Маришка Вереш возобновила музыкальную деятельность в джаз-роковом ключе со своей группой "Mariska Veres Shocking Jazz Quintet". В течение четырёх дней с 10 по 13 ноября 1992 года, музыканты записали альбом, который можно было послушать уже в начале 1993 года. Над названием долго голову не ломали: "Shocking You!" - одна из лучших песен в репертуаре "Shocking Blue" отлично подошла на эту роль. В альбоме рядом со старыми боевиками "Shocking Blue", удобно расположились кавер-версии песен "Golden Earring", "Jefferson Airplane", "The Zombies", "The Kinks" (все выполненные в стиле легкого джаза). Воодушевленная собственной удачей, а 1993 году певица заручилась поддержкой Robbie van Leeuwen`a и собрала новую версию "Shocking Blue". Компанию ей составили: гитарист Андре ван Гелдорп (Andre van Geldorp), клавишник Михаел Эсхаузир (Michael Eschauzier), Берт Мёлинк (Bert Meulink, бас-гитарист из "джаз-квинтета" Вереш), на ударных играл Гербен Де Брюйн (Gerben de Bruijn). Группа активно выступала по всей Европе, особенным успехом их концерты пользовались в Германии, Англии и Бельгии, и, естественно, в Голландии. Не обошлось и без изменений состава: 1994 году появился новый басист Пол Хеппенер (Paul Heppener), а через четыре года поменялся ударник. Вообще-то с апреля по ноябрь 98-го это место делили Джеф Ван Вин (Jeff van Veen) и Михаел Шрёдер (Michael Schreuder), но в конце концов остался последний. Не обошлось и без нового материала - в 1994 вышел сингл группы "Body And Soul"/"Angel". Robbie van Leeuwen решил тряхнуть стариной и присоединился к группе, но только в роли продюсера. Маришка периодически выступала на Олди-Фестивалях в Голландии и даже записала несколько синглов с Питером Теттероо, лидер-вокалистом другой знаменитой голландской группы 60-х, "Tee Set". Легендарная солистка "Shocking Blue" умерла от рака в возрасте 59 лет, дома в Нидерландах. Случилось это 3 декабря 2006 года...

По материалам «Рок-энциклопедий»

Группа была основана в 1967 году гитаристом Робби ван Леувеном, ветераном известной голландской рок-группы The Motions. Название «Shocking Blue» было навеяно словами Эрика Клэптона Electric Blue из песни «Strange Brew». Кроме ван Леувена, в группу входили барабанщик Корнелиус ван дер Бек, басист Клааше ван дер Вал и вокалист Фред де Вилде. Второй сингл группы «Lucy Brown Is Back in Town», занявший 21-е место в голландском Топ 40, был выпущен на лейбле Pink Elephant. Однажды менеджер коллектива присутствовал на одной вечеринке, где выступала группа Bumble Bees с поразительной вокалисткой Маришкой Вереш, и решил, что она будет совершенным дополнением к Shocking Blue (Робби согласится с ним на первом же прослушивании). Маришка, у которой отец был венгерским цыганом, а мать уроженкой Германии французского- русского происхождения, часто пела со своим отцом, игравшим на скрипке в цыганском оркестре. До приглашения в Shocking Blue она записала сольный сингл под названием «Topkapi» и набиралась опыта в различных группах. Она сменила Фреда де Вилде, и, без сомнения, именно её вокал стал магнитом, притягивающим зрителей и слушателей; её звенящий голос придал музыке отчётливое звучание ритм-энд-блюза. Как сказал Робби: «Когда пришла Маришка, всё сразу закрутилось, и один из первых синглов - Venus - стал великим хитом».
Следующий сингл группы «Mighty Joe» стал номером один в Голландии и, как и его предшественник, присутствовал во всех чартах.
Shocking Blue успешно соединили бит и ритм-энд-блюз с восточным звучанием индийского ситара.
Робби не возражал против того, если группа включит в альбомы несколько кавер-версий старых песен, поскольку постоянно писать новый материал было для него слишком большой нагрузкой. «Мы всё делали сами, а диджеи радиостанций хотели бы услышать от нас каждый раз всё совершенно новое. Но большое количество альбомов привело к тому, что группа была вынуждена дополнять их кавер-версиями. Мне было крайне сложно писать всю музыку и слова одному». В течение нескольких месяцев в 1970-1971 годах с группой играл гитарист Лео ван де Кеттерей. Маришка, Робби, Корнелиус и Клаше были вместе три года: они гастролировали по миру, посещая и такие дальние уголки, как Япония, Индонезия, Гонконг и Южная Америка. Несмотря на то, что группа продолжала выпускать превосходные и зачастую новаторские синглы и занимать места в европейских чартах, Робби ван Леувен впал в депрессию. Его угнетала ограниченность успеха группы, в результате чего внутри Shocking Blue начали происходить ссоры.
Сначала ушёл Клааше, сменённый в 1971 году Хенком Смитскампом. В 1973 году сам ван Леувен на время покидал группу, а его место занимал Мартин ван Вейк, до этого игравший в двух голландских группах - «Fairy Tale» и «Jupiier». Он стал лидером «Shocking Blue», и новый материал уже был результатом его изысканий, внеся в музыку «Shocking Blue» некоторую долю глэм-рока и фанка.
Без Робби Shocking Blue ещё держались, но в 1974 году из группы ушла и Маришка, решившая начать сольную карьеру, и команда окончательно распалась. В 1975 году вышел последний сингл «Gonna Sing My Song». В 1979 году Робби хотел возродить группу, была даже записана песня «Louise». Тем не менее, песня не была выпущена, а воссоединение не состоялось. Однако в конце 1984 Shocking Blue воссоединились и дали два концерта на фестивале «Back-to-the-Sixties».

Робби ван Леувен - гитара, ситар, бэк-вокал (1967-1973)
Фред де Вилде - вокал (1967-1968)
Клаше ван дер Вал - бас-гитара (1967-1971)
Кор ван дер Бек - ударные (1967-1974)
Маришка Вереш - вокал (1968-1974)
Лео ван де Кеттерей - гитара (1970-1971)
Мартин ван Вейк - гитара (1973-1974)
Хенк Смитскамп - бас-гитара (1971-1974)

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?