Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Где жили Адам и Ева до грехопадения? Этот загадочный Эдем…. Эдем — райский сад в Библии

Ничто, на наш взгляд, так не вредит библейской науке, как сама же религия. А точнее – те домыслы, которые существуют в религиях, и которые в христианстве принято называть "священными преданиями" , а в иудаизме – "устной Торой" .

Кто и когда придумал эти многочисленные легенды, облепившие, словно мухи, Слово Божие – сказать трудно. Но множество людей, которые в них верят, вряд ли смогут отказаться от своих заблуждений, даже если им будут предоставлены неопровержимые доказательства правоты библейских текстов.

Остановимся на вопросе о том, где жили Адам и Ева, и где они похоронены. Библия не дает никакого конкретного ответа, кроме указания на место, куда они были помещены Богом. Место это, по мнению ученых-библеистов, расположено в междуречье Евфрата и Тигра.

"И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.
Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото;
и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс. Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш.
Имя третьей реки Хиддекель: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат.
И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его"
(Бытие 2:8,10 -15).

Хорошо известно, что Адам и Ева были изгнаны из райского сада, но неизвестно, куда именно они направились, одетые в "одежды кожаные" , сшитые для них самим Создателем.


В иудейской традиции известно место захоронения патриархов Авраама, Исаака и Иакова и их жен. Находится оно в Хевроне – городе, расположенном в нескольких десятках километров южнее Иерусалима. Это пещера Махпела, которая упоминается в книге Бытия (49:30).

А вот что пишет об этой пещере израильский раввин Авраам Шмулевич , ссылаясь на весьма авторитетный источник – каббалистическую книгу "Зоар" :

"Согласно Агаде, Авраам стремился приобрести именно это место, поскольку там были похоронены Адам и Хава [Ева].

Книга Зоар (Зоар Хадаш, Ноах, 27а) в свою очередь утверждает, что Адам похоронен там, поскольку Меарат а-Махпела – это место наиболее "близкое" к саду Эден (Рай), что это "ворота в Рай", "вход в сад Эден".

Итак, согласно Агаде, книге "Зоар" и раввину Шмулевичу, "райский сад" находился в районе Хеврона, где ни древние, ни современные географы так и не обнаружили тех четырех рек, о которых прямо сказано в Библии.

А вот история, которую рассказывает нам Мидраш – раздел устной Торы, призванный восполнить "пробелы" в священном Писании. Оказывается, стоило только Аврааму войти в пещеру с телом Сарры, как навстречу ему поднялись два древних скелета, Адам и Ева и стали громко каяться в своем первородном грехе. Авраам успокоил своих грешных прародителей тем, что пообещал молиться за них Всевышнему. Успокоившись, Адам улегся в могилу, а вот Еву пришлось праотцу Аврааму перезахоронить. Очень уж не хотелось ей возвращаться в райский сад через врата пещеры Махпелы.


Христианская ортодоксальная традиция, естественно, не признает ни Мидраш, ни Агаду, ни "чернокнижников" -каббалистов. По христианским преданиям, могила Адама должна находиться в самом священном для христиан месте – под скалой Голгофы в Храме Гроба Господня в Иерусалиме. Поэтому на православных иконах, изображающих Распятие, под Крестом, согласно традиции, должен быть изображен череп Адама. О месте захоронения Евы христианская традиция умалчивает.

Протестантам, однако, такая концепция кажется вздорной. Поскольку Голгофа, по их представлениям, находится не в Храме, а совсем в другом месте , то и могила Адама должна находиться там же.

Что же говорится в Новом Завете об Адаме? Не более того, о чем повествует апостол Павел в "Первом послании к Коринфянам" (15:45): "Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий" .

О том, в какой из библейских книг это "написано" , святой апостол так и не поведал несведущим жителям Коринфа. Зато в Евангелии от Матфея (27:52,53) читаем, что когда Иисус на Кресте "испустил дух" , то: "и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим" .

Ну а кто же был первым в числе "усопших святых" ? Конечно же Адам, "душа всех живущих" , перевоплотившийся, согласно святому Павлу, в "дух животворящий" . Только непонятно, почему же этот "животворящий дух" изображен на иконах в виде истлевшего человеческого черепа...

Владислав Кипнис – руководитель проекта "Путешествия по Святой Земле".

Специалист в области естествознания, истории, религии, кандидат биологических наук.

Организует экскурсии по христианским и иудейским святыням Израиля.

Телефон: +972 544 70 35 19

Дополнительная информация на сайте

«...И насадил Господь Бог рай в Эдеме на востоке; и поместил там человека, которого создал...». Во время молитвы мы смотрим на восток, и не осознаем, что с тоской ищем и не можем найти наше древнее Отечество, которое для нас создал Господь, и которое мы потеряли…но может быть все-таки не навсегда?

Что такое райский сад?

Райский сад – это волшебное место, которое Бог создал для первого человека, сотворил ему жену, где вместе с Адамом и Евой жили в мире и согласии звери, птицы, росли прекрасные цветы и чудесные деревья. Адам возделывал и сохранял сад. Все живое существовало там в полной гармонии с собой и Творцом. Два замечательных дерева росло там – и второе - Древо Познания Добра и Зла. Единственный запрет был в раю – не есть плоды с этого дерева. Нарушив запрет, Адам навлек на землю проклятие, превратив цветущий Эдем в райский сад дьявола.

Где был эдемский сад?

Существует несколько версий местонахождения Эдема.

  1. Райская обитель шумерских богов – Дильмун. Описание эдемского сада есть не только в библии, исследователями найдены шумерские таблички, в которых рассказывается о чудесном саде.
  2. Археологические исследования доказывают, что первые домашние животные и растения появились на территории Ирака, Турции и Сирии.
  3. Есть интересная точка зрения, что Эдем – это не географическое понятие, это временная эпоха, во времена которой на всей земле был идеальный климат, и цветущим садом была вся земля.

Попытки найти место, где был эдемский сад на земле, начались примерно в средние века и не прекращаются в наши дни. Имеют место и странные гипотезы - что рай находился внутри земли. Некоторые ученые считают, что точные координаты найти нельзя, потому что Эдем был уничтожен во время всемирного потопа. Кто-то видит проблему поиска Эдемского рая в сейсмоактивности места, и невозможности идентификации по этой причине. Огромное количество научных и околонаучных гипотез не дает точного ответа на вопрос - существовал ли Эдем на земле, и, скорее всего, очень долго не даст.

Райский сад - Библия

Кто-то отрицает само существование эдемского сада. Однако в Библии точно описано его местонахождение. Эдем – это территория, на востоке которой Бог и создал рай. Из Эдема вытекала река и разделялась на четыре русла. Два из них – это реки Тигр и Евфрат, а два другие – повод для споров, потому что названия Гихон и Фисон нигде больше не упоминаются. Одно можно сказать с уверенностью – райский сад находился в Месопотамии, на территории современного Ирака. К тому же геосинхронными спутниками установлено, что, как и сказано в Библии, в междуречье Тигра и Ефрата было действительно четыре реки.

Райские сады в исламе

Упоминание о райских садах есть во многих религиях: Джанна – так называется райский сад в исламе, расположен он в небе, а не на земле, правоверные мусульмане окажутся там только после смерти - Судного дня. Праведникам будет всегда по 33 года. Исламский рай – это тенистые сады, роскошные одежды, вечно юные девы и любимые жены. Главная награда праведнику – лицезрение Аллаха. Описание исламского рая в Коране очень красочно, но дается понять, что это лишь малая часть того, что в действительности ожидает праведников, ибо невозможно почувствовать и описать словами известное только Аллаху


Демоны райского сада

Недолго длилось блаженство в раю. Первые люди не знали зла, не нарушая единственный и главный запрет – не есть плоды Древа познания. Сатана, заметив, что Ева любознательна, а Адам прислушивается к ней, приняв облик змея, стал уговаривать её попробовать плод запретного дерева: «Люди станут подобны богу…» Ева, забыв про запрет, не только сама попробовала, но и Адама угостила. Многие знания – многие печали, Змей в райском саду заставил незадачливых прародителей убедиться в этом, когда за непослушание Господь обрек их на болезни, старость и смерть.

И насадил Господь Бог рай в Эдеме на востоке;
и поместил там человека, которого создал.
И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево,
приятное на вид и хорошее для пищи,
и дерево жизни посреди рая,
и дерево познания добра и зла.
Библия

Книга Бытия сообщает, что из Эдема выходила река для орошения рая, которая потом разделялась на четыре реки: Фисон, обтекавшую всю землю Хавила (ту, где золото; и золото той земли хорошее; там в долах и камень оникс); Гихон, омывавшую всю землю Куш; Хиддекель, тянущуюся перед Ассириею; Евфрат.

Учитывая, что два из четырех названных водных потоков опознаваемы (Евфрат и Хиддекель, как прежде назывался Тигр), большинство ученых, как богословских наук, так и светских, определяют местоположением райского сада Междуречье, т.е. Месопотамию.

Большинство, но не все. Что же мешает единодушию во мнениях? Во-первых, указание «на востоке» без уточнения - от чего именно. На этом основании одни специалисты берут за точку отсчета Палестину, Ханаан. Именно в восточном направлении от этого места находятся Ассирия и Хиддекель (Тигр).

На том основании, что Евфрат, как и Тигр, вытекает из Армянского Тавра, или Малого Кавказа, идентифицируют библейский Гихон как реку Гих, что протекает в Чечне. Кроме того, ссылаются на то, что древнейшими жителями Армянского Нагорья были хурриты, и слово хур у них означало не что иное, как восток, у нынешних чеченов и ингушей - тоже (Б.Танаев, 1998). Но вообще-то ныне Армянское нагорье расположено в восточной части Турции.

А вот Евгений Гладилин полагает, что Эдем находился в Краснодарском крае, поскольку Кубань стекает с гор четырьмя рукавами в районе, знаменитом своими яблочными садами. Где только не находили исследователи библейские реки: в Гихоне - Аракс, в Гихоне и Фисоне - Сырдарью и Амударью…

Оппоненты кавказской версии напоминают, что к востоку от Израиля, в нижнем течении Тигра и Евфрата первой цивилизацией была шумерская, и эдем на языке шумеров означал слово долина или плодородная земля. И имя Адама упоминается в древних шумерских текстах (в значении «человек от земли»). Профессор Б.Ландсберг, правда, утверждает, что слова эти принадлежат протоевфратийскому языку, на котором говорил народ, живший в этом регионе задолго до шумеров.

Шумерский миф о боге Энки повествует о рае как дивном саде с изобилием плодовых деревьев, в котором люди и звери живут в полном согласии между собой и не знают страданий. А располагался он в Дильнуме, что в Персии.

Другой исследователь, Ольга Миронова сообщает, что во времена шумеров Евфрат и Тигр впадали в Персидский залив раздельно, на расстоянии порядка 160 км друг от друга, а сам залив вдавался в сушу почти на триста километров. Постепенно образовалась дельта, Тигр покатил свои воды на юг, Евфрат - на восток, а потом они встретились и слились в едином потоке Шатт-эль-Араб.

Автор высказывает гипотезу, согласно которой библейские авторы могли считать рекой, вытекающей из Эдема (Шумера) именно Шатт-эль-Араб. А землю Хавила (обтекаемую Фисоном) на основании библейского упоминания при описании местообитания исмаилитских племен относит к владениям северных арабов, обитавших в приграничье между Иудеей и Вавилоном.

Профессор Ю.Заринс (США) считает, что райский сад сокрыт водами Персидского залива. В качестве Гихона предлагает считать современную реку Карун, исток которой находится в Иране, а воды текут к знаменитому заливу.

Но на этот счет есть и другое мнение: Хавила - это Индия, а река Фисон - соответственно - Инд. Более того, находятся исследователи, считающие, что Гихон, омывающий землю Куш - это Нил, поскольку в библии словом Куш часто обозначает место обитания древних нубийцев, которое, как ни странно, называлось Эфиопией с легкой руки греков (найдите на карте северную часть Судана - вот там и располагался Куш). Так считали еще Епифаний, Амвросий и Августин.

Высокие умы из Византии помещали Эдем в Гималаях либо на Цейлоне. Некоторые современные специалисты утверждают, что он был на земле касситов, некогда воинственного и могущественного народа, что обитал восточнее Тигра и во втором тысячелетии до нашей эры захватил Вавилон. Ну и, разумеется, таким местом называют Иерусалим.

Вопрос о местонахождении земного рая интересовал мудрецов с древних времен, и доныне он волнует ученые умы. А месяц назад британская «Таймс» опубликовала еще один адрес: граница Намибии и Анголы. И даже привела точные координаты: 12, 5 градусов восточной долготы и 17,5 - южной широты.

Профессор С.Тишкофф, давшая интервью газете, сообщила, что по данным ее исследовательской группы, прямые потомки Адама и Евы - это… бушмены, в языке которых сохранились звуки человеческой «праречи». Как вам такая новость?

Эдемский сад - это библейский земной рай, созданный Богом для проживания его первого человеческого творчества - Адама и Евы. Некоторые утверждают, что название «Иден» происходит от аккадского термина edinu, что означает «простота». В библейской традиции сад часто упоминается библейскими авторами как пышное место, поэтому его иногда называют «Садом Бога». Однако это библейское определение сада является нашей проблемой здесь. Адам был первым человеком, созданным Богом по его образу. После того, как Бог увидел одиночество Адама «нехорошо», Бог вызвал глубокий сон на Адама и создал Еву (первую женщину) из ребра Адама в качестве помощника (Бытие 2: 20-23). Чтобы правильно понять, что такое сад для рассказчика Бытия, важно различать его местоположение, персонажи, играющие в них роли и что происходило в нем. Все это способствует нашему пониманию библейского определения «Райского сада».

Рассказ об Идене повествуется в книге Библии Бытия 2: 4b-3: 24, в которой сад расположен в восточной части Эдема. Обычно переводы имеют «Райский сад» с элементом конструкции «of», но в еврейском тексте есть «gan-beeden», который не находится в форме конструкции, и что предлог «быть» в «beeden» - это быть переведенным как «дюйм». Поэтому грамматически некорректно переводить «ган-бидэн» как «Райский сад», но «Сад в Идене». Фактическое местоположение Эдена оспаривается среди ученых, но ряд из них пришли к выводу, что сад является внеземным местом - где жили боги. Вода из сада была источником воды для двух великих рек: Тигр и Евфрат, которые хорошо известны в древней Месопотамии для производства ирригационных систем в окрестностях. Его местоположение затем должно быть размещено где-то в Месопотамии.

РАСПОЛОЖЕНИЕ И ФУНКЦИИ
В описании сада в Бытие 2: 10-14 говорится, что вода из Эдема поливала четыре важных района: Пишон, который впадает в землю Хавила; Гихон, впадающий в землю Куш; Тигр, который впадает в восточную сторону Ассирии; а четвертый - Евфрат. Говорят, что в саду также есть «каждое дерево, приятное для вида и хорошее для еды». Тем не менее выделяются два дерева: «Дерево жизни» посередине сада и «Дерево познания добра» и зло ». Однако в какой-то момент отчет Бытия непоследователен, Бытие 2: 8-9; 3: 1-3 есть оба дерева посреди сада, тогда как в Бытие 3: 22-24 дается возможность того, что оба дерева были посажены на восточной стороне сада, где первоначально был помещен Адам.

Более того, описание сада в книге Бытия не совпадает с описанием других библейских текстов, ссылающихся на сад. Например, в Иезекииля 28 пышные материалы, найденные в саду, не упоминаются в Бытие 2: 4b-3: 24. По некоторым из этих соображений концепция «сада» бога (ов) была очень распространенной метафорой на древнем Ближнем Востоке, где проживал бог (ы). Для рассказчика Бытия «Сад в Идене» был изобретательно построен для этиологического (происхождение или причина вещей) цели, а не как божественная резиденция, а из первого мужчины и женщины на земле - Адама и Евы. Как принято в современной стипендии, Бытие 1-11 обозначается как «Первозданная история», которая включает мифологии и легенды, которые были очень распространены не только в Израиле, но и на протяжении всего древнего Ближнего Востока. Эти мифы и легенды не являются израильскими по происхождению, но были адаптированы библейскими писателями для полемических или риторических целей.

Некоторые из важнейших вопросов, которые читатели должны просить правильно различить «Сад в Идене»: Какова цель повествования Идена в книге Бытия? Чего стремился достичь рассказчик? Важно отметить, что для достижения этой цели читатели не должны относиться к «Сад в Иден» исключительно от персонажей, играющих роли в повествовании, таких как Бог, Адам, Ева, змей, выделенные деревья: дерево жизни и дерево знание добра и зла, и особенно общая цель повествователя. Чтобы сосредоточиться исключительно на «саду», не подтверждая, что эти персонажи только нарушат сюжет повествования.

ДРЕВНЕЕ ВЛИЯНИЕ
Использование символов и метафор в древней литературе было очень распространенным явлением; они содержат риторические элементы, чтобы убедить читателей принять то, что было передано. Другими словами, древняя литература не бесцельна. Работы обеспечивают полное выражение чего-то или чего-то. Мифы о резиденции бога (ов) в древнем Ближнем Востоке обычно находятся в садах, согласно самой ранней обнаруженной литературе, приписываемой шумерам. В книге Бытия вместо Бога, обитающего в саду в Идене, Бог помещает в него Адама и Еву. Этого достаточно, чтобы сообщить читателям о повторной адаптации концепции сада рассказчиком Бытия, который легко упускают переводчики.

Самый знаменитый обнаруженный рассказ о саду как пышном месте и где живут боги, можно найти в шумерской литературе под названием «Энки и Нинхурсаг»:

Земля Дилмун чиста, земля Дилмун чиста;

Земля Дилмун чиста, земля Дилмун самая яркая …

В Дилмуне ворон не кричит …

Лев не убивает, волк не хватает ягненка,

Неизвестная - это ребенок, пожирающий дикую собаку …

Его старуха (говорит) не «Я старуха»,

Его старик (говорит) не «Я старик».

(в Причарде, 38)

Шумеры считаются высоко одаренными несемитическими людьми неизвестного происхождения, которые поселились в нижней долине Тигра-Евфрата около 4-го тысячелетия до нашей эры. Из краткого описания идиллического острова Дилмун это, по-видимому, похоже на концепцию христианства о рае, где жизнь никогда не заканчивается. Остров или земля описываются как «чистые», «чистые» и «яркие», где нет старости. Согласно шумерской литературе, этот остров / земля воспитывался с земли богом-солнцем Уту и превратился в настоящий сад богов. Видимо, из сада (Дилмун) в шумерском мифе это место было создано богом (ами) для богов.

ВЕРСИЯ ГЕНЕЗИСА
Понятие сада как внеземного места в шумерской литературе было очевидно заимствовано рассказчиком книги Бытия для богословских и этиологических целей. Чтобы понять версию книги «Бытие», нужно учитывать место и персонажи, играющие роли в повествовании: Бог, Сад в Идене, Адам, Ева, Змей и два дерева (древо жизни и дерево знания). Рассказчик Бытия ясно усовершенствовал остров Дилмун, чтобы встретить свою повестку дня для своей / их / их аудитории. Однако, в версии Бытия, смерть и проблемы между Богом и человечеством были произнесены только Богом в результате преднамеренного действия Адама и Евы поесть плода из запрещенного «дерева познания». По-видимому, Сад в Идене, как и земля Дилмун, был местом вечной радости без смерти. Обеспечение «древа жизни» Богом, помещающее херувимы с пылающим мечом в нем, чтобы предотвратить доступ к нему, также было результатом непослушания Адама и Евы, стремясь стать богом. Еще одна важная утонченность рассказчика Бытия острова Дилмун заключается в том, что вместо того, чтобы сад был местом Бога, Бог помещает в него Адама и Еву. Богословская рефлексия здесь была бы, в отличие от иностранных богов, Бог Бытия не эгоистичным богом, а богом, который стремился установить отношения с человечеством.

Вкратце, цель повествования Идена в книге Бытия может быть истолкована двумя способами. Во-первых, поскольку повествованию Идена предшествует история создания в Бытие 1: 1-2: 4а, которая заканчивается утверждением: «И увидел Бог все, что он сделал, и вот, это было очень хорошо. И был вечер, и было утро, в шестой день », рассказ Идена представляет контрастную картину завершенного творения как« очень хорошего »с нарушением (непослушание Адама и Евы в Бытие 2: 4b-3: 24). То, что читатели могут легко забыть, состоит в том, что Бог разместил два специальных дерева среди сада: «Древо жизни» и «Древо познания». Больше внимания было уделено «Древу познания» над «Древом Жизнь ». Упоминание« Древа жизни »также играет важную роль в повествовании. Бог только запретил Адаму и Еве есть плод из «дерева познания». Критический вопрос: почему Бог не запретил Адаму и Еве есть «древо жизни»? Бог повелел им есть от любого дерева, кроме одного: «Древа познания» (Бытие 2: 16-17).

У повествователя повествования Идена есть мотив показать, что «древо жизни» также было открыто Адаму и Еве, чтобы поесть, однако Адам и Ева скорее предпочли не подчиняться Божьему повелению. Для рассказчика именно из-за гордости Адама и Евы стать богами, что зло вошло в мир, который был создан «очень хорошо». Для предполагаемой аудитории повествователя они должны выбирать жизнь (послушание), а не смерть (непослушание). Это непослушание привело к нарушению отношений Бога с человечеством из-за Адама и Евы. Смерть или зло (концепция) вошли в мир, который был «очень хорош» Адамом и Евой, а не Богом. Зло - это человеческий продукт.

Во-вторых, повествование Идена также функционирует как этиологическая легенда, стремящаяся ответить на вопросы о человеческом происхождении. История создания в Бытие 1: 1-2: 4а уже подтвердила вопросы космогонии, которая была Божьей работой. Что касается повествования Идена, то Адам и Ева были первыми людьми, которые также были первыми родителями, родившими человечество. Подобно космогонической литературе древнего Ближнего Востока легенда Идена предназначена для размышлений о происхождении человечества и его первой резиденции. По-видимому, то, что можно найти в разделе «Первобытная история» Книги Бытия, - это легенды о начале человеческой науки, что, конечно, противоречило бы научным открытиям XXI века н.э.

ВЫВОД
Сад в Идене был первой резиденцией человечества, данной самим Богом. В отличие от шумерских мифологий, Сад в Идене был создан Богом не для него самого, а для Адама и Евы. Рассказчик-рассказчик, очевидно, не является эгоистичным, но любящим Богом. Бытие, по-видимому, возвеличивало божественный статус Бога как не нуждающегося в физическом месте жительства, потому что это только нарушило бы вездесущий характер Бога. Из приведенного выше анализа Сад в Идене - это не сад «Идена, а сад» в «Идене». Это предполагает, что этот конкретный сад, возможно, не единственный сад в Эдеме, основанный на еврейском переводе «gan-beeden», представленном выше.

Адам и Ева – первые, сотворенные Богом, люди на земле.

Имя Адам означает человек, сын Земли. Имя Адам часто отождествляется со словом человек. Выражение «сыны Адамовы» означает «сыны человеческие». Имя Ева – дающая жизнь. Адам и Ева являются прародителями человеческого рода.

Описание жизни Адама и Евы можно прочесть в первой книге Библии – – в главах 2 – 4 (на страницах также доступны аудиозаписи).

Создание Адама и Евы.

Александр Сулимов. Адам и Ева

Адам и Ева были созданы Богом по подобию Его на шестой день творения. Адам был создан «из праха земного». Бог наделил его душой. Согласно еврейскому календарю Адам был сотворён в 3760-м году до н. э.

Бог поселил Адама в Эдемском саду и разрешил есть плоды с любого дерева, кроме Дерева Познания Добра и Зла. Адам должен был возделывать и хранить Эдемский сад, а также дать названия всем, созданным Богом, животным и птицам. Ева была создана как помощница Адама.

Создание Евы из ребра Адама подчеркивает идею двуединства человека. В тексте Бытия подчеркивается, что «не хорошо быть человеку одному». Создание жены - это один из главных замыслов Бога - обеспечение жизни человека в любви, ибо «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем».

Первый человек – венец сотворенного Богом мира. Он обладает царским достоинством и является владыкой новосотворенного мира.

Где находился Эдемский сад?

Мы уже привыкли к появлению сенсационных сообщений о том, что найдено место, где находился Эдемский сад. Конечно же, местоположение каждого «открытия» отличается от предыдущего. В Библии описывает область вокруг сада, и даже используются узнаваемые топонимы, такие, как Эфиопия, и название четырех рек, включая Тигр и Евфрат. Это привело многих, в том числе и исследователи Библии, к выводу, что райский сад находился где-то в ближневосточной области, известной сегодня как Долина рек Тигр и Евфрат.

На сегодняшний день существует несколько версий местоположения Эдемского сада, ни одна из которых не имеет под собой веских доказательств.

Искушение.

Неизвестно, как долго Адам и Ева жили в Эдемском саду (согласно Книге Юбилеев, Адам и Ева прожили в Эдемском саду 7 лет) и находились в состоянии чистоты и невинности.

Змей, который «был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог», уловками и хитростью убеждал Еву попробовать плод запретного Дерева познания Добра и Зла. Ева отказывается, ссылаясь на Бога, который запретил им есть с этого дерева и обещал смерть всякому, кто вкусит этот плод. Змей искушает Еву, обещая, что, вкусив плод, люди не умрут, но станут Богами, знающими Добро и Зло. Известно, что Ева не выдержала искушения и совершила первый грех.

Почему именно змей выступает как символ зла?

Змей – важный образ в древних языческих религиях. Ввиду того, что змеи сбрасывают кожу, их часто олицетворяли с перерождением, в том числе и с природными циклами жизни и смерти. Поэтому изображение змеи использовали в ритуалах плодородия, особенно тех, которые связаны с сезонными циклами.

Для еврейского народа, змея была символом многобожия и язычества, естественного врага Яхве и единобожия.

Почему Безгрешная Ева допустила себе быть обманутой змием?

Сравнение, пусть и опосредованное, человека и Бога, привело к появлению богоборческих настроений и любопытства в душе Евы. Именно эти настроения подталкиваю Еву к намеренному преступлению заповеди Божией.

Сопричиной грехпадения Адама и Евы была их свободная воля. Нарушение заповеди Божией было лишь предложено Адаму и Еве, но не навязано. И муж, и жена участвовали в своем падении по доброй воле, ибо вне свободной воли - нет греха и нет зла. Дьявол лишь возбуждает на грех, а не принуждает к нему.

История грехопадения.


Лукас Кранах Старший. Адам и Ева

Адам и Ева, не выдержав искушения, которому они подверглись со стороны диавола (Змея), совершили первый грех. Адам, увлеченный своей женой, нарушил заповедь Божию и вкусил от плода Дерева Познания Добра и Зла. Так Адам и Ева навлекли на себя гнев Создателя. Первым признаком греха было постоянное ощущение стыда и тщетные попытки скрыться от Бога. Воззванные Создателем они слагали вину: Адам - на жену, а жена - на змея.

Грехопадение Адама и Евы судьбоносно для всего человечества. Падением был нарушен Богочеловеческий порядок жизни и принят дьяволочеловеческий, люди пожелали стать Богами, минуя Бога. Грехопадением Адам и Ева ввели себя в грех и грех в себя и всех потомков.

Первородный грех – отвержение человеком определенной Богом цели жизни - уподобления Богу. Первородный грех содержит в зародыше все грядущие грехи человечества. В первородном грехе содержится сущность всякого греха - его начало и природа.

Последствия греха Адама и Евы сказались на всем человечестве, унаследовавшем от них испорченную грехом человеческую природу.

Изгнание из рая.

Бог изгнал Адама и Еву из рая, чтобы те возделывали землю, из которой и был создан Адам, и питались плодами трудов своих. Перед изгнанием Бог сделал людям одежду, чтобы те прикрыли срам свой. Бог поставил на востоке у сада Эдемского Херувима с пламенным мечом, чтобы тот охранял путь к дереву жизни. Иногда принято считать, что вооруженным мечом херувимом был архангел Михаил – страж у ворот в рай. По второй версии – это был архангел Уриил.

Два наказания ждали Еву и всех ее дочерей после грехопадения. Во-первых, Бог умножил боли Евы в родах. Во-вторых, Бог сказал, что отношения между мужчиной и женщиной будут всегда характеризоваться конфликтами (Бытие 3:15 - 3:16). Эти наказания сбываются снова и снова в жизни каждой женщины на протяжении всей истории. Независимо от всех наших медицинских достижений, деторождение – это всегда болезненный и напряженный опыт для женщины. И не важно, насколько у нас передовое и прогрессивное общество, в отношениях между мужчиной и женщиной прослеживаются борьба за власть и борьба полов, полная раздоров.

Дети Адама и Евы.

Доподлино известно, что у Адама и Евы было 3 сына и неизвестное количество дочерей. Имена дочерей прародителей не запечатлены в Библии, так как, согласно древней традиции, род велся по мужской линии.

О том, что у Адама и Евы были дочери свидетельствует текст Библии:

Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей.

Первыми сыновьями Адама и Евы были . Каин из зависти убивает Авеля, за что был изгнан и поселился с женой отдельно. Из Библии известно о шести поколениях Каинового колена, далее информация не прослеживается, считается что потомки Каина погибли во время Великого Потопа.

Третьим сыном Адама и Евы был . Потомком Сифа был Ной.

Согласно Библии, Адам прожил 930 лет. По еврейскому сказанию, Адам покоится в Иудее, рядом с патриархами, по христианскому сказанию - на Голгофе.

О судьбе Евы неизвестно, однако в апокрифическом «Житии Адама и Евы» сказано, что Ева умирает через 6 дней после смерти Адама, успев завещать детям своим высечь на камне историю жизни первых людей.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?