Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Что такое патриот своей родины. "Кого я считаю патриотом России"

В канун праздника 23 февраля, Дня защитника Отечества, самое время поговорить о патриотическом воспитании молодежи. Что в наши дни значат понятия «патриот» и «патриотизм», например, для современных школьников? В статье приводятся мнения самих ребят.


Если для вас такие понятия как «патриот», «патриотизм», «чувство патриотизма» являются пустым звуком или вызывают иронию, раздражение и т.п., постарайтесь задуматься над таким необычным вопросом: выгодно ли быть патриотом в наше время?
Этот вопрос особенно уместно задать школьникам, среди которых немало циников, чтобы настроить их на размышление над непростой темой. А сделать это можно накануне проведения классного часа или любого другого мероприятия, посвященного воспитанию чувства патриотизма.

Подобные вопросы способны привлечь ребят к серьезной и конструктивной дискуссии. На первый взгляд вопрос «Выгодно ли быть патриотом в наше время?» представляется довольно странным, но именно в результате такого подхода (как показывает практика) можно даже циника заставить задуматься и выразить свое "обдуманное" мнение на этот счет.
Хорошо бы устроить конкурс на лучший с точки зрения ребят ответ на этот престранный вопрос. Пусть все поделятся своим мнением.

На вопросы «В чем проявляется патриотизм?» и «Выгодно ли быть патриотом в наше время?» школьники дали очень интересные ответы. После обобщения и систематизации они выглядят таким образом.


  • Патриотизм проявляется в уважении к своей стране, к ее прошлому, к памяти предков; в заинтересованности историей своей страны, изучении опыта предыдущих поколений. А это приводит к выяснению причин многих событий, что в свою очередь дает знание. Кто вооружен знанием, тот защищен от множества неудач и ошибок, не тратит время на их исправление, идет дальше и обгоняет в своем развитии тех, кто «наступает на одни и те же грабли». Знание своей истории, опыта предыдущих поколений помогает ориентироваться в мире, просчитывать последствия собственных действий, чувствовать себя уверенно. Во все времена люди опирались на опыт своих предшественников. Без исторического прошлого невозможно ни настоящее, ни будущее. По словам многих классиков «Забвение прошлого, историческое беспамятство чревато духовной опустошенностью как для отдельного человека, так и для всех людей». Именно осмысление неудач и ошибок исторического прошлого приводит к достижениям и заслугам настоящего, помогает выжить в трудное время. Поэтому патриотом быть выгодно.

  • Патриотизм проявляется в умении ценить и беречь свою родину, стремлении изменить ее к лучшему, сделать чище, добрее, красивее. По чистым отремонтированным дорогам, например, приятнее и удобнее ходить. Дольше служит обувь, меньше вероятность упасть. Гораздо приятнее также иметь дело с порядочными людьми, а не с хамами и подлецами. Приятно наслаждаться красотой природы и человеческих творений, которые совсем не трудно сохранить. Если человек научится облагораживать себя и окружающую его территорию, счастливее станет жизнь, появится психологический комфорт, который позволит эффективнее расходовать свои душевные силы, радоваться жизни и многого добиться. Поэтому патриотом быть выгодно. Настоящий патриотизм проявляется в умении быть нравственным человеком, созидающим вокруг себя красоту и добро.

  • Патриотизм проявляется в способности быть верным и преданным своей стране, своему делу, своей семье, своим взглядам и идеям, своей мечте. Патриот не кричит на каждом углу о своей страстной любви к отчизне, он молча хорошо делает свое дело, остается верным своим принципам, идеалам и общечеловеческим ценностям. Тем самым он реально помогает не только своей стране, но и самому себе. Человек, который упорно учился, добывая знания, и в результате этого получил хорошую работу, стал социально активным, построил свое будущее, создал полноценную семью, честно трудится, - сделал гораздо больше для своей страны, чем тот, кто ходит с лозунгами, скандирует за патриотизм и на словах отстаивает престиж своей страны. Люди, у которых чувство патриотизма не развито, не имеют будущего. Они сами себя уничтожат, потому что не развиваются и не имеют крепкого «стержня». Это закон жизни. Патриотизм нужен для развития личности, для выживания. Поэтому патриотом быть выгодно.


Очень хочется, чтобы каждый понял следующее: «Патриотизм как политический, общественный и нравственный принцип отражает отношение человека (гражданина) к своей стране. Это отношение проявляется в заботе об интересах своего отечества, в готовности ради него к самопожертвованию, в верности и преданности своей стране, в гордости за ее социальные и культурные достижения, в сочувствии к страданиям своего народа и осуждении социальных пороков общества, в уважении к историческому прошлому своей страны и унаследованным от него традициям, в готовности подчинить свои интересы интересам страны, в стремлении защищать свою страну, свой народ. Патриот - тот, кто добросовестно трудится на благо своей страны и призывает к этому окружающих, кто помогает совершенствоваться своим согражданам. Не заботясь о других, рискуешь остаться в одиночестве».

Цели занятия:

  1. Формирование у молодого поколения чувства патриотизма, уважение к родной стране, ее истории;
  2. Умение ориентироваться в обще­ственной обстановке, иметь свои суждения и взгляды, обладать социальной ответственностью за свои мысли, поступки;

Задачи:

Образовательные :

  • повышение интеллектуального уровня; проявление самостоятельной творческой активности;

Развивающие:

  • развивать умения работы с различной литературой;
  • умения использовать личный опыт, принимать мнения другого;
  • продолжить развитие навыков работы с информационными технологиями.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру общения, развивать коммуникативные качеств (умения общаться в процессе парного и группового взаимодействия);

Оборудование:

  • компьютер,
  • проектор,
  • экран.

Подготовительная часть мероприятия.

Проведение анкеты, обработка данных. Приложение№1

Класс делится на группы и получает задание (Приложение №2 (презентация), видеосюжет, оформление зала, приглашение гостей).

Проведение мероприятия

Я патриот. Я воздух русский,
Я землю русскую люблю.
Я верю, что нигде на свете
Второй такой не отыщу.
Н. Коган

Именно этими словами Николая Когана я хотела бы начать наш разговор: « Что значит быть патриотом сегодня?»

Ученик : заглянём в толковый словарь Даля: «Патриот - тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

Учитель: попытаемся разобраться в наших мыслях, чувствах, отношениях к этому понятию. Поэтому я сегодня приглашаю вас к свободному микрофону.

Примерные ответы учащихся

Ученик 1. «Патриот - это человек, который любит свою родину, готов её защищать, но вовсе не обязательно с оружием в руках. Знать и принимать историю своей страны, как бы о ней не говорили - это важно, и особенно сегодня»

Ученик 2 . «Патриот в моём понимании - человек, который трудится и социально активен, строит свое будущее, связывая его лишь со своей Отчизной. Он сделает гораздо больше, чем человек, который на словах готов отстаивать престиж страны. Это гораздо труднее, чем просто говорить о любви к Родине. Это - настоящий патриотизм».

Ученик 3. «Быть патриотом в наше время очень сложно, вокруг много соблазна - погоня за деньгами, приводящая к побегу из России. Быть патриотом - значит быть хозяином своей страны, а не гостем. В случае опасности суметь защитить ее, бережно обращаться с ее дарами”

Ученик 4. «К сожалению, иногда патриотизм трактуется неправильно. На экране мы видим группы «скинов», которые с твердой уверенностью в своей правоте, забивают до смерти ни в чем не повинных людей другой национальности. «Россия для русских!», «Очистим Россию от черных!» - кричат они… Замечательно, конечно, что в людях есть стремление к тому, чтобы больший процент жителей страны были русские… Но это не значит, что надо истреблять других! Существует море способов… Насилие - худший из них… Знаете, ложь всегда режет слух… Поэтому мне гнусно и яростно, что они прикрываются при этом словом «патриот».

Ученик 5. «Наверное, мало кто из нас задавал себе этот вопрос. А почему? Видимо, мы настолько заняты повседневными заботами и проблемами, что не до того. Что сейчас является главным для наших родителей? Дать нам, детям, хорошее образование. А дети сходят с ума по американским фильмам и гордо заявляют: " Мы не патриоты" И не все родители испугаются, услышав эту фразу. А может быть, нечего пугаться? Еще неизвестно, что хотел сказать этим подросток. "Я не люблю свою страну" или "Я хочу жить в богатой и процветающей стране". И все же можно с уверенностью сказать, что русские люди - патриоты. Не напоказ, нет»

Ученик 6. «Первое, что приходит в голову, когда заговаривают о патриотизме - Америка. Вот уж кто громко заявляет всему миру, что они патриоты, так это американцы. Патриотизм стал визитной карточкой США. Американцы снимают фильмы на патриотические темы, пишут об этом в прессе»

Ученик 7. «Я с такими выводами не согласен «по-моему, это ненормальный или патологический патриотизм. Бомбардировки Ирака из-за, находящегося якобы там оружия массового поражения и Югославии из-за вообще просто так - президент не понравился - это же всё последствия их "патриотизма". Их "патриотизм" не имеет ничего общего с настоящим Патриотизмом, поэтому считаю нам нечему учиться у американцев.

Ученик 6. «Искать недостатки надо не в других - в себе. Надо не критиковать и ненавидеть чужое, а делать лучше свое собственное»

Ученик 8 «Настоящий патриот, на мой взгляд, должен хотя бы знать историю своей страны. Как можно любить свою Родину, не зная о ней ничего?!! Можно ли считать людей, которые якобы борются за чистоту славянской расы, историю этой самой расы не знают, на их лицах написаны: агрессия и желание драться неважно с кем. Вот высказывание, которое можно прочитать на заборе "Бей жидов",- это призывает нас какой-то очередной "патриот". А, наверное, ему не приходило в голову, что знание родного языка входит в список требований, предъявляемых истинному патриоту. И настоящий патриот не будет орать на каждом углу о своей страстной любви к отчизне, он просто будет молча делать свое дело, тем самым реально помогая стране.

Ученик 10. «А я считаю, знание государственной символики - это тоже проявление патриотизма. Мы провели небольшое социологическое исследование в школе.

Презентация. Слайд №3 . Изучая мнение учащихся нашей школы, результаты оказались следующие:

  1. 98 % опрошенных, знают, что изображено на государственном гербе;
  2. 100% знают цвета государственного флага и их расположение;
  3. 95% могут назвали первый куплет государственного гимна;
  4. Чувства, которые испытывают, когда видят или слышат государственную символику – гордость, восхищение, симпатию
  5. К акциям по распространению ленточек (трехцветных) с национальной символикой большинство опрошенных относятся положительно.

Учитель: Разговор можно продолжать долго… Всегда найдутся свои «за» и «против», найдутся и другие трактовки проблемы. В классическом смысле слово «патриотизм» никогда не меняло своего значения.

Презентация. Слайд №4.

Ученик: Вспомним слова А.С. Пушкина:

«Клянусь честью, что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков». Обратимся к истории своих предков: в войне против Наполеона патриоты погибали за Россию, в Великой Отечественной войне погибли миллионы патриотов… Они все были готовы на подвиг ради родной земли…

Презентация. Слайд №5. (звучит колокольный звон, и ученик на фоне этого звучания говорит слова о А.Невском).

Ученик : Князь А. Невский прожил всего 43 года, он стал князем в 16 лет, в 20 – победил шведов в битве на реке Нева, а в 22 года – одержал знаменитую победу на льду Чудского озера. И было прославлено его имя. А затем он своей осторожной политикой уберег Русь, дал ей окрепнуть, оправиться от разорения. Он - родоначальник возрождения России!

Ученик: моя Родина, моя Россия в тех людях, которыми она может гордиться…

Презентация. Слайд №6. Звучит музыка Чайковского, на фоне её читают слова о Н.И.Вавилове

“Пойдем на костер, будем гореть, но от убеждений своих не откажемся” - эти слова принадлежат великому русскому ученому Николая Ивановичу Вавилову. Вся жизнь и труд его были подтверждением этих слов. Всемирно-известный ботаник, генетик, путешественник и исследователь, Николай Иванович в 1929г. становиться академиком СССР. Он – первый президент Всесоюзной сельскохозяйственной академии СССР. Целью его жизни была наука. Он никогда не забывал, что он гражданин своей страны, даже тогда, когда был в 1940 году арестован и обвинён в руководстве антисоветской контрреволюционной организации. Он воспринимал Родину, как - то единственное, чего не купить, ни продать, ни сменить нельзя, хотя ему предлагали лучшие лаборатории мира. В тюрьме он продолжает много работать, пишет книгу “История развития мирового земледелия”, более ста лекций по генетике. Находясь в камере смертников, Вавилов писал: “Имея большой опыт и знания в развитии растениеводства, я был бы счастлив, отдать себя полностью своей Родине”. Он умер от голода в 1943 г. в Саратовской тюрьме…

Учитель: Примеры истинного патриотизма можно продолжать…

Презентация. Слайд №7.

Мое село над небом чистым
Ты помнишь грозные бои?
Под синевой, под обелиском
Лежат защитники твои.

72 воина Советской Армии пали смертью храбрых в январе 1943, освобождая Ливенку от фашистских захватчиков. Это солдаты и офицеры 48 Гвардейской Краснознаменной орденов Суворова и Кутузова Криворожской стрелковой дивизии.

Презентация. Слайд №8 .

На всех фронтах Великой Отечественной войны сражалось около 2500 воинов-ливенцев. Не вернулись 613.

Ученик: О подвигах русских людей мы можем прочитать в книгах, спросить у ветеранов, или посетить музей.

Презентация. Слайд №9. Есть музей и в нашем селе. Основное направление работы нашего музея военно-патриотическое. Большая часть экспозиций связана с военными подвигами земляков и военным периодом истории села.

Презентация. Слайд №10. Из архива музея: «Перед нами фотография Иван Ивановича Понамарёва бывшего моряка Северного флота. После ранения попал в стрелковую дивизию. Не думал, не гадал, что придётся ему первым, раньше передовых частей, с радостной весточкой о близком освобождении войти в родное село. А случилось это так. В разведку пошли втроем. Командир группы Дробязко, который отлично знал немецкий язык, радиодело, устав фашистской армии. Клетчатые немецкие плащи с глубокими капюшонами скрывали от посторонних глаз солдатские ушанки и серые шинели. А и вот родное село Ливенка. Дом, в котором родился и вырос. Только не узнал его сразу матрос. Ночь темна. А издали кажется, что дом нежилой. Окна заложены мешками. Подошли поближе, постучались. Долго никто не открывал. Наконец загремели засовы, дверь отворилась. Встретили его настороженно. По голосу не узнали, а маленький каганец сделанный из патронной гильзы, освещал только небольшой кружок стола. Немецкие плащи вызвали подозрение и страх.

Отец, откликнись. Это я - твой сын Иван!

Не погиб я батя, живой, вот он - я.

Послышались шаркающие шаги, отец, щуря глаза, подошел к говорившему, провел рукой по его щеке и сказал:

Верно! Иван, родинка на месте. Но вдруг нахмурился:

Так ты что же? Немцам продался? - возвысил он голос.

Нет, батя, мы свои, советские. Задание у нас.

Ну, ежели так, значит сын!- все еще настороженно проговорил отец.

И только утром, когда по сигналу разведчиков наступающие войска овладели станцией Палатовка и освободили Ливенку, поверил отец, что сын его Иван - моряк-североморец, жив.

За свой боевой путь Иван Иванович был награжден правительством 9 медалями среди них: медаль «За боевые заслуги» и медаль «За оборону Сталинграда», а также орден Красной Звезды и орден Отечественной Войны 2 степени.

Сейчас нашего земляка нет с нами, но мы не можем забыть о его роли в освобождении села. Ведь именно благодаря умелым действиям разведгруппы советские войска выбили противника из села с наименьшими потерями. И мы не должны забывать наших земляков.

У поэта Б. Ковтуна есть такие строки:

Не хлебом единым мы сыты!
И если в душе пустота -
То будем мы также забыты,
Не будет над нами креста.

Учитель: Память, память, память… она как костры на снегу, которые святят и святятся, согревая сердца старшего поколения, и манят к себе юность, выходящую на собственные дороги.

Ученик: А кто хранит эту память, кто комплектует материал, занимается просветительной работой? Можно ли этих людей считать патриотами своей малой родины? Кто они? Чтобы разобраться в этом, мы пригласили на нашу встречу директора музея - Кононова Александра Васильевича. (Выступление директора музея Кононова А.В.)

Презентация. Слайд № 11, 12. фотографии учителей истории - основателей музея.

Ученик: Остановимся у стенда «Воины - интернационалисты». На одной из фотографий мой отец - Кириллов Сергей Фёдорович. Свой воинский долг он выполнял в Афганистане. К нему я обратился с вопросом: «Папа, как ты считаешь служба в Армии - это патриотизм. Ведь сегодня многие молодые люди, получив диплом о высшем образовании и найдя приличную работу, не хотят служить в Армии? Есть, конечно, и те, кто просто боится, что может вернуться оттуда инвалидом. Ты считаешь, они не патриоты?» - (видеоролик или возможно присутствие участника на классном часе)

Ученик: наша группа с таким же вопросом обратилась к руководителю кадетского класса Адамову Сергею Дмитриевичу. Вот его мысли:

- «По моему мнению, идеальным показателем патриотизма армейская служба не является. Под патриотизмом я понимаю деятельность человека на благо Родины вне зависимости от профессии или должности. Оттого, как эффективно он работает, зависит деятельность всего государства. Поэтому патриотизмом является полнокровная отдача деятельности человека на благо своего народа и государства. История знает подтверждение этому. Взять, например, народное ополчение в годы Великой Отечественной войны. Часть людей из его состава совсем не являлись военнослужащими, но это не мешало им проявлять невиданное мужество и героизм. Разве это не проявление патриотизма?

А работающие в тылу по 20-22 часа в сутки, дающие фронту так необходимые боеприпасы, медикаменты, обмундирование. Крестьяне, пухнувшие с голода, но поставлявшие фронту продовольствие.

Они не служили в армии, не являлись военнослужащими, но разве можно обвинить их в отсутствии патриотизма?

Поэтому, если молодой человек получил диплом о высшем образовании, работает с полной отдачей для людей, для своей страны его можно считать патриотом. Даже если он не служил в армии, язык не повернётся обвинить его в отсутствии патриотизма»

Другое дело, защита Родины. В данном случае, служба в армии действительно является главной составляющей патриотического воспитания человека. Страх же перед армией молодой человек должен побороть, а государство должно об этом позаботиться - не допуская «дедовщины». А инвалидом могут сделать и на улице или в подворотне. Так что ж, давайте теперь никуда не выходить?»

Я думаю, что в ответственный момент для своей Родины каждый гражданин должен встать на защиту своего народа и государства. Для его эффективной защиты молодой человек обязательно должен пройти военную службу. Здесь государство должно занимать жёсткую позицию. И в данном случае отказ от службы - действительно можно рассматривать как отсутствие патриотизма»

Составим ассоциативный ряд

«Патриот, кто он?»

  1. Каждый, кто любит то место, где родился и вырос
  2. Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом
  3. Кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.
  4. Сказочно богата природа России. Тот, кто не только любит, но и охраняет природу.
  5. Готов стать на защиту Отечества
  6. Отстаивает престиж свой страны
  7. Знает государственную символику
  8. Готов отдать своей родине все силы и способности
  9. Патриот тот, кто украшает Родину своим трудом
  10. Строит своё будущее, связывая его только со своим отечеством
  11. Знает свой родной язык
  12. Знает историю своей страны, гордится своими предками.

Учитель:

Патриотами не рождаются, ими становятся. И сколько бы кто ни говорил о патриотизме, все это слова. Истина в душе. Как сказал Сергей Есенин "Пусть мы нищие, пусть у нас холодно, голодно, но зато у нас есть душа, от себя добавим - русская душа». Именно с такими помыслами и был создан гимн своей малой родине «Ливенский вальс» нашей землячкой Надеждой Андреевной Битюцкой (ученики исполняют песню).

В последнее время, что очень радует, все чаще речь заходит о патриотизме. Власть во всех уровнях стала задумываться о возрождении патриотизма, так как эту «брешь» в воспитании давно пора закрывать. Но попытки залатать ее с помощью финансовой стимуляции действия не возымеют, так как патриотизм нельзя купить, его воспитывают, формируют в течение многих лет. Определенная часть молодого поколения, которому сейчас 25-35 лет, даже не воспринимает никакие призывы к патриотизму, и им неловко откликаться на них. Они не знают, что это такое.

Кого можно назвать патриотом?

Так кто такой патриот? Долгие годы данное понятие не упоминалось, а в 90-е годы призывы любить Родину даже считались избитыми и консервативными. Памятники культуры уничтожались, пойти в армию считалось занятием глупым, и было нормальным явлением уклониться от службы.

Патриотом можно считать того, кто с детства воспитывался на конкретных примерах, для кого чужой подвиг - это не просто слова. Кто такой патриот? Тот, кто действительно способен проникнуться чужими проблемами, у кого чувство сострадания и любви не законсервировано. Нельзя просто назвать человека патриотом и считать, что он является им. Быть таковым - значит не только кинуться или отдать жизнь за близких. Это воспитание в себе общечеловеческих качеств, пребывание индивидуума в таком обществе, которое может считаться нормальным, с ценностями, достоинством и способностью заботиться о ближних.

Если эти условия не созданы, то для человека всегда будут приоритетными лишь личные амбиции, собственное благо и достаток.

Как же обстоят дела в данное время?

Ситуация кардинально поменялась, наконец власти поняли, что само собой ничего не происходит. Возложенные на родителей обязанности по воспитанию полноценных членов общества зачастую не были исполнены. Порой накормить своих чад было проблематично, а уж о том, чтобы тратить время на патриотические беседы, не было и речи.

В данный момент организованы военно-спортивные клубы, поисковые отряды, которые наглядно демонстрируют реальную работу и помощь родственникам погибших. Создаются организуются казачьи отряды, юный патриот России изучает истоки казачества, в школах для подростков преподают основы военного дела.

Стараются привить азы православной культуры, обозначить высокие в сотрудничестве с представителями церкви. Вводятся уроки православного воспитания.

Пресса и телевидение о патриотизме

Средства массовой информации с энтузиазмом подхватывают тему патриотизма, все чаще можно встретить на страницах печатных изданий конкретные примеры подвига, отличившимся вручают грамоты и поощрительные подарки, что широко освещается в газетах и на телевидении. Киноиндустрия пытается донести до подростков, кто такой патриот, снимаются фильмы, которые интересны молодежи, бывает, что при просмотре фильмов на военную тематику меняются ценности. Юный патриот стремится стать похожими на героев, его волнуют проблемы в стране, а значит есть шанс, что он захочет их решить, когда повзрослеет.

Спорт в деле воспитания патриотов

Полно сил, стремлений и амбиций. Задача общества - направить их, подсказать, разглядеть способности, и с этой задачей отлично справляется спорт. Секции не только позволяют стать своим воспитанникам сильными и быстрыми, но и способны пробудить у подростка это чувство - патриотизм.

Когда он стоит на пьедестале почета, он невольно прикасается к единому чувству гордости за Родину, за себя, за свой клуб. Большинство спортсменов - истинные патриоты отечества, они по-другому воспринимают гимн, когда он играет в честь их заслуженной победы. Не зря у многих застывают в глазах слезы, им знакомы такие чувства, как самоотдача, трудолюбие и стремление быть лучшим. Они по себе знают, какую цену им пришлось заплатить за этот трепетный и волнительный миг победы.

Воспитание на примерах

Если парень из соседнего дома получил медаль за спасение на пожаре, это воспринимается ярче, чем речи незнакомых и важных людей по телевизору. Конкретные примеры всегда более действенны, и необходимо возбудить интерес, подросток обязательно обсудит это с друзьями, захочет подражать герою, сможет побороть в себе неуверенность и страх. Он всегда сможет ответить, кто такой патриот.

Говорить с молодым поколением на одном языке

Интересы у современной молодежи разнообразные, источников информации множество. В этой ситуации стоит обратить внимание на то, что можно направить любознательность ребят в нужное русло, юный патриот откликнется, если будет возможность узнать свою историю, корни. Это уже не развлечение: с помощью исторических фактов, примеров легко перевести интересы в патриотическое русло. Не стоит пользоваться методами, которые отрабатывались на пионерах и комсомольцах. Время идет вперед, и современная молодежь требует к себе иного отношения, нужно забыть старые шаблоны, они могут только усложнить процесс. Неравнодушие к малой родине, честность, отзывчивость и сострадание - это качества патриота. Необходимо указывать на то, что государство - это не те, кто управляет в данный момент. Мы с вами и есть страна, Россия, и если ничего не делать, то никогда не будет перемен.

Ложь и пустозвонство - главные враги истинного патриота, если не обращать серьезного внимания на эту проблему, то мы получим поколение циников, которые заботятся лишь о своем благополучии. Стоит больше обращать внимание на историческое наследие, память, культуру, тогда будет отдача, станет кому защитить Родину, стоять на пьедестале и править страной. Если интересоваться историей своего рода, места, где ты вырос, шанс возрастает, что это стремление к знаниям перерастет в большее, коснется общей истории.

Перемены, которые случились в последние годы, привели к тому, что мировоззрение людей изменилось, ломаются представления о духовности, процесс формирования новых реалий и ценностей существенно отстает от развенчания старых. И как итог - утрата патриотизма, который совсем недавно был немаловажной частью в сознании, именно он являлся фактором становления российского менталитета. Исследования показали, что растеряна, нет четкой позиции, идеалов, отсюда и откровенный пессимизм в восприятии реальной жизни.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. По мнению ученых, любовь к Родине заложена в человеке на генетическом уровне.

Древние люди знали, что шансы на выживание в дикой среде максимально повышаются только в группе. Объединяясь, они боролись за свою территорию и имущество, защищали друг друга от представителей других племен.

Поэтому отвечая на вопрос «что такое патриотизм», можно коротко ответить: «Это позитивные эмоции в отношении своей страны, основанные на инстинкте самосохранения».

Патриотизм - это нравственное убеждение

В переводе с древнегреческого языка («patria») буквально означает «отечество ».

Патриотизм - это нравственное убеждение , в основе которого лежит любовь к своей стране, истории и культурным ценностям. Желание быть гражданином своего государства, носителем его языка. Стремление защищать интересы своего народа, часто жертвуя своими.

Для патриотизма характерны следующие черты :

  1. эмоциональная привязанность к своей стране. Уехавший за кордон патриот, часто – тоской по своему городу, людям и их менталитету, традициям и т.д.;
  2. чувство единения со своим государством (я – русский!);
  3. обеспокоенность настоящим и будущим страны (людям не все равно, что происходит внутри государства);
  4. готовность поступиться своими интересами ради ее благополучия. Здесь, как пример, можно привести многочисленные истории времен Второй мировой войны про то, как молодые юноши, не достигшие 18 лет, подделывали документы, чтобы попасть на фронт и постоять за честь Родины.

К слову о том, кто такой патриот . Происходит оно от греческого «patriotes», что в переводе означает «земляк».

Психологи выяснили, что максимально чувство патриотизма присутствует у человека в возрасте 8-18 лет. В это время он не обременен еще своей семьей и ответственностью за нее, взрослыми проблемами и трудностями, поэтому все направляет именно на любовь к стране.

Почему нас отговаривают быть патриотами?

Противоположностью патриота является космополит (продукт ) – это человек, верящий, что все люди братья, граждане мира, планеты. Таким образом, последние стирают любые отличия между странами и нациями, а заодно их исторические ценности и культуру, пропагандируя всенародное единство.

Патриотизм — это очень глубинное чувство, которое было свойственно сотням тысяч поколений наших предков. Оно одно из самых «настоящих» и самых потрясающих . Если вы его никогда не испытывали, то многое потеряли.

Таких чувств в жизни человека может быть совсем не много. — описать очень сложно, но те, кто ее испытал поймут и без слов. А те, кто испытать не способен обзовут это идиотизмом или еще чем-то таким (авось им от этого станет легче и не так обидно ).

Патриотизм обладает одним очень важным качеством — он сплачивает. Как ни что другое. Делает общество монолитным . Это очень хорошо для страны, но очень плохо для ее , которые в этом, естественно, не заинтересованы. Россия большая, и запад ее всегда боялся на подсознательном уровне.

В США патриотизм — это национальная идея. Они вывешивают флаги на своих домах и искренне гордятся страной (где больше всего в мире заключенных и бездомных от общего числа населения). Это хорошо для США. Но плохо то, что в других странах может происходить то же самое.

Допустить этого нельзя и поэтому «запад» продолжает «гадить» в мозг нашим детишкам (как это было и столетия назад), делая из них космополитов ( — только отрицающих, но ничего не предлагающих). Что примечательно, стоит это не дорого (коллаборационисты всегда довольствовались жалкими тридцатью серебренниками).

Борьба за умы идет не только на нашем поле, но и по всему миру. Чтобы сохранить гегемонию «запад» обязан не дать усилиться своим реальным или потенциальным противникам. На самом деле, их много (полмира). Так что мы не одиноки в этой борьбе (бьют не только по нам).

Запад обладает несоизмеримо большими информационными возможностями (хотя это, пожалуй, последнее их преимущество) и не отягощен моральными принципами , как мы (ведь наша сила в правде!).

Надо понимать, что идет информационная война и мы тут не в выигрышной позиции, но все равно обязательно победим. Потому что за нами правда, а в ней вся сила!

Не согласны? Тогда прочитайте эту оду патриотизму:

Я узнал, что у меня
Есть огромная семья.
И тропинка и лесок,
В поле каждый колосок.
Солнце, небо голубое —
Это всё моё, родное!
Это — Родина моя!
Всех люблю на свете я!

Лично я хочу быть патриотом именно из чувства противоречия. Так бы я может быть и «прошел мимо», но когда так нагло и грубо пытаются направить «в нужную сторону» и не дают мне морального права быть патриотом только потому, что это удел высшей касты (особенной нации, как говорил их бывший) — я «встаю на дыбы».

Зря они так. Я ведь не один такой. Такая у нас особенность — инстинктивно противостоять давлению извне. Наверное, именно поэтому мы и выжили при всех попытках нас удушить на протяжении тысячелетий.

Любить свою страну — это так же естественно и понятно, как любить свою семью (мать, жену, детей). Все то же самое, только в большем масштабе. И это право человека нужно уважать и не покушаться. Оно есть у всех, а не только у жителей избранных стран.

Виды патриотизма

В разные времена данное понятие наделяли разным смыслом, в связи с чем появились разные виды патриотизма:

  1. полисный – любовь к полису (в Греции раньше так называли города, которые являлись мини-государствами со своими законами и традициями);
  2. имперский – любовь к империи, императору;
  3. этнический – любовь , его истории и традициям;
  4. государственный – высокие чувства к государству;
  5. квасной – чрезмерная любовь к стране. Такие люди с криком «ура» идут оголенной грудью на любые баррикады, устраивают митинги, собрания и т. д.;
  6. городской – любовь к городу;
  7. ультрапатриотизм – гипертрофированная форма, доходящая до крайности и сумасшествия.

Зачем он нам?

Какую функцию выполняет рассматриваемое явление? Выше было сказано, что патриотизм – это состояние ума, в основе которого лежит голый инстинкт самосохранения.

Однако, на инстинкт, как на елочку, нанизывается еще пара веток:

  1. Патриотизм нужен человеку, чтобы отделять свое от чужого, самоидентифицироваться, понимать, кто он и зачем (я – русский и отличаюсь от англичан тем-то и тем).
  2. Также феномен играет роль мотиватора – придает людям смысл жизни, формирует моральные ценности. Например, все на той же войне русские солдаты преодолевали страх, эгоизм и шли на верную погибель ради Родины. Среди историков есть даже мнение, что победа досталась русским благодаря патриотизму, так как военные силы и возможности были не в нашу пользу (оружие, техника, обмундирование).
  3. Патриотизм является цементирующим средством, сплочающим людей одной страны.

Проблема нездорового патриотизма

Есть люди, называющие патриотизм безнравственностью. Один из таких – Л.Н. Толстой. Он сравнивал это явление со «стыдным, грубым, вредным и дурным». И действительно, если вдуматься... Убийство – грех? Грех. А если на почве патриотизма, то добродетель (например, солдат убил врага)? Если убили вы, то да, а если вас или вашего родного человека?

(палка о двух концах). Ведь убийство не может оцениваться, как хороший поступок. Этические нормы запрещают лишать жизни человека, кем бы он ни был. Но если приписать сюда патриотические намерения, то антиморальное действие приобретает налет духовности. «Патриотизм – последнее прибежище негодяя» С. Джексон.

И те, кто за все хорошее против всего плохого. Проблема в том, что мир пока несовершенен и «сферический конь в вакуме» не прокатывает. Войны не прекращаются и всегда приходится выбирать чью-то сторону.

Сейчас у людей появляется иллюзия, что можно быть гражданином мира, не принимать ничью сторону, быть над схваткой. Но это не так. Как раз сейчас идет ломка старого миропорядка и самое безопасное — это выбрать сторону, иначе можно попасть в жернова.

Важно отметить еще один минус нездорового патриотизма: очень часто он принимает крайние формы и порождает негативные последствия. Речь идет о двух явлениях:

  1. отвержение всего чужого. Именно ксенофобы делят людей на нации, разделяют по социальному статусу или религиозным предпочтениям. Но не просто делят, а враждуют на этой почве (ты – бедный, зеленоглазый буддист, поэтому я с тобой не дружу, потому что я богатый, кареглазый католик). Сейчас запад как раз устроил травлю (демонетизацию) русских. Следующие — китайцы.
  2. , приверженцы которой считают свою нацию превосходящей остальные. Пример тому – Гитлер, очищающий землю от «нелюдей»-евреев и считающий, что русские рождены только для того, чтобы служить.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога сайт

Вам может быть интересно

Кто такой пансексуал - особенности ориентации и отличия от бисексуала Что такое Родина (Отчизна, Отечество) Что такое шовинизм и кто такие шовинисты (кратко и понятно) Преамбула - это юридически значимые или просто красивые слова? Краш - что это значит в молодежном сленге Харизма - что это такое и можно ли ее развить, чтобы стать харизматичным человеком Что такое любовь - 7 шагов ее рождения и 10 фактов о влюбленных 5 лет свадьбы: как называется, ее значение и традиции, что принято дарить и как отмечать деревянную свадьбу Меланхолик - это вечный нытик или творческая личность Что такое интервенция: понятие, виды и примеры

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?