Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Библия. Наказание за грехи наши

Проповедь перед чином изгнания злых духов из человека

В Троице-Сергиевой Лавре ежедневно в храме Иоанна Предтечи совершается чин-последование молитв над больными людьми. Со всей России сюда стекаются за исцелением больные, одержимые нечистыми, злыми духами-демонами. Речь идет об особого рода болезнях, в медицине они называются душевными, а в многовековой практике врачевания Русской Православной Церкви - порчей и беснованием. Под беснованием подразумевается более сильное душевное повреждение: говорят в таких случаях, что бес вошел в сердце человека. В храме читаются специальные молитвы, больных помазывают святым елеем, окропляют святой Богоявленской водой, осеняют крестом. Многие исцеляются от этого тяжкого недуга.

Возлюбленные о Господе братья и сестры! Все вы сегодня собрались в этой святой древней обители Преподобного Сергия, в храме Святого Иоанна Предтечи, чтобы послушать молитвы для больных людей и получить помощь от Господа Бога. Но прежде чем начать нашу проповедь и чтение молитв, необходимо спросить у вас: все ли вы крещены в Православной Церкви? Здесь мы принимаем только крещеных православных христиан. Если все крещены, тогда, может быть, кто из вас забыл надеть крест на шею? Без креста присутствие в храме, тем более на этих молитвах, недопустимо. Требуем, чтобы у вас всех были кресты.

Многие из вас приехали издалека - с Севера, из Сибири, жалуются: «Церквей у нас нет. Мы все больные и не знаем, от чего болеем, может быть, на нас колдуны действуют? Помогите нам разобраться». Поэтому просим вас, братья и сестры, послушайте учение Церкви Христовой по этому вопросу Что мы здесь скажем - это вам заменит очень много книг, что здесь услышите - предлагается вам к строжайшему исполнению. Если же вы что-то проигнорируете, посчитаете, что не нужно исполнять тот или иной закон Божий, то уйдете и будете продолжать болеть, демоны вас будут мучить.

Потому что у Бога нет ни в чем компромисса с диаволом. Бог всем жизнь и радость дает, а диавол всё только разрушает. Это демоны нам наносят раны, болезни, скорби. Они нас обманывают, соблазняют на всякий грех, они нам сети расставляют, чтобы уловить в свои греховные пожелания.

Поэтому Христос Спаситель учит нас, чтобы мы не слушались демонов. Демоны есть человекоубийцы. Иисус Христос говорит: они смерти желают всякому человеку, они яко лев рыкая ищут, кого поглотить. Вот почему Христос говорит, что Он пришел разрушить дела диавола, а нам даровать жизнь вечную.

Просит нас Христос: Люди, веруйте в Меня! Если вы будете иметь веру хоть с горчичное зерно, то тогда вы именем Моим будете и горы переставлять, и людей исцелять, и бесов изгонять, ничего не будет невозможного для вас.

Мы же с вами этого часто не видим, потому что отступили от Бога, погрязли в грехах, не хотим исполнять заповеди Божии. Несмотря на то, что все мы от рождения наделены разумом и свободной волей, многие из нас злоупотребляют этой свободной волей и умышленно, сознательно грешат, попирая все Божественные уставы и законы церковные.

Бог свят и от нас требует святости жизни, чтобы мы любили друг друга, помогали, уступали и прощали. А мы живем по-другому: бывает, человек выпьет полстакана самогону и гоняет жену и детей с 20-го этажа, покрикивая на них: «Я вам покажу, кто вы тут такие! Вы тут никто! А я вот великий человек!» Ну, Христос смотрит, смотрит на такого человека - что с ним дальше будет? А он пьяница, жену, детей гоняет, не слушает ни отца, ни матери, ни священника, ни патриарха, Христа - никого. Живет по своей греховной злой воле. Что с ним делать? Как его исправить? Погибает душа его!

А Христос за всех нас пострадал на Кресте, нашего ради спасения. Ему дорога каждая христианская душа. Поэтому Христос, видя, что человек уклоняется от исполнения заповедей умышленно, начинает его исправлять - чтобы спасти этого человека, чтобы он не попал на мучения вместе с демонами на веки вечные. Христос подает ему руку помощи - Господь начинает, по выражению святых отцов, употреблять демонскую силу как БИЧ ДЛЯ НАКАЗАНИЯ ГРЕШНИКОВ. А иначе нас ни чем не исправишь... Мы все гордые, ленивые. Ничего не хотим исполнять. И вот тогда лукавые демоны, как бы приободрившись, получив некую власть от Бога, смелее действуют и начинают мучить наше тело и нашу душу.

Святой Иоанн Златоуст в «Слове о злых духах» говорит, что когда человек исполняет заповеди Божии, его охраняет благодать Божия, а в духовной области лукавые духи видят, что его охраняет некая защитная огненная оболочка. Демоны боятся такого человека, ибо как может сено коснуться огня - оно сгорит. Но если человек крещеный, а сам грешит умышленно, то благодать Божия отходит от такого человека, и над ним исчезает эта некая защитная огненная оболочка. Демоны, приближаясь к такому человеку, рады: «Вот это душа наша, в наши руки предана», - и свободно вселяются в нее. Так святые отцы нам преподносят учение Церкви Христовой о начальном моменте заболевания человека.

И вот уже лежит человек расслабленный, в постели - нога отсыхает, рука не работает, язык не поворачивается, спину не разогнуть, а в животе какой-то орган начал расти - окаянный, что ему было надо, спрашивается! Всё было так хорошо... Жил человек, жил - курил, блудил, воровал, пьянствовал, ничего не исполнял, и все было хорошо, а теперь вот лежит расслабленный. Отчего?

От своей греховной, порочной жизни. Только вот когда заболевает верующий человек, он осознает, что это Господь призывает его к покаянию - через скорби, через болезни. Он идет в храм Божий, кается, плачет, дает Богу обещание исправиться. И Господь быстро подает ему выздоровление. А грешники и безбожники, даже когда лежат больные, никак не хотят осознать греховность плоти своей, хотя нагрешили тяжкими грехами в жизни своей. Нет, они лежат и говорят: «Это мне порчу навели. Вот злодеи люди, колдуны, порчу мне навели!»

А ты не греши, человек! И Христос не будет наводить на тебя эту порчу. А если будешь грешить, то Христос непременно попустит демонам тебя мучить. Так и написано в Священном Писании: страшно впасть в руце Бога живаго... который всё видит, знает и слышит... И еще написано: и всякая теснота и скорбь сходит на душу того человека, который уклоняется от исполнения заповедей Божиих. И еще написано: ...страдающий плотью человек перестает грешить. Истинны слова Священного Писания.

И вот многие больные начинают злословить, клеветать, гневаться - ищут виновника своей болезни. А это всегда недоказуемо. Ни один человек не может доказать, что ему кто-то что-то наколдовал. Да и не в этом дело. Помните, уважаемые, что святых людей Бог не наказывает, а грешников, нас с вами, наказывает, чтобы отвратить от греховной жизни.

Христова Церковь не отрицает колдовство. Нет. Но колдуны на нас с вами, на христиан, не должны действовать, а если на кого-то из нас они действуют, нам вредят - значит, мы грешники, значит, нам надо плакать и избавляться от грехов своих.

Любой колдун, любая колдунья - они ничтожны перед силою Христовой. Совсем ничего не стоящие. Они вас могут ударить со зла - но только лишь кулаком или палкой, и всё. А по воздуху, на расстоянии они никогда никакого вреда не могут вам причинить. Всем управляет только Господь. Поэтому, чтобы мы напрасно не раздражались, чтобы мы не впадали в тяжкие грехи клеветы и осуждения, Христос просит нас: Люди! Никого никогда не осуждайте. Вы весь суд Мне предоставьте. Я справедливый Судия. Я всё вижу, всё знаю, кто что делает, кто чем занимается. Я каждому воздам по делам его! А ваш долг, - просит Христос, - если вы Меня любите, то вы сами соблюдите Мою заповедь. А Моя заповедь - любите друг друга, прощайте, уступайте друг другу, терпите друг друга, милостыню подавайте друг другу, ноги умывайте друг другу, а себя всегда укоряйте, укоряйте. Только тогда вы пойдете верным путем ко спасению.

Кому-кому, а нам с вами нужно винить во всем самих себя. Потому что из-за греховного, атеистического воспитания три поколения выросли в безбожии, и, не зная законов Божиих, все нагрешили тяжкими грехами. Вот эти-то грехи и лежат на нашей совести. Вот из-за этих грехов мы с вами и болеем.

Церковь Христова, как любящая мать, беспокоясь о нашем спасении, просит всех, умоляет, требует, чтобы вы все вспоминали, вспоминали грехи детства, грехи юности, грехи в браке. Можно написать эти грехи - хоть на сто листов. Затем нужно обязательно прийти в храм православный и тайно у священника поисповедоваться. Перед Крестом и Евангелием необходимо дать Богу обещание исправиться, покаяться и больше никогда не творить ранее содеянных грехов. Нужно оплакать эти грехи слезами покаяния. Тогда Господь, видя наши слезы, наше искреннее раскаяние, начнет подавать нам Свою всесильную Божественную помощь.

Род человеческий, все люди, живущие от Адама с Евой, так много и такими тяжкими грехами нагрешили - войнами, убийством, блудом, пьянством, чародейством, - что не было такой жертвы на земле, которой можно было бы умилостивить Бога за грехи всего мира. Поэтому Господь всех первых людей уничтожил водой. Открылись источники водные и бездны, сорок дней и сорок ночей шел проливной дождь. Вся земля покрылась водой, всё погибло в воде. Только праведный Ной спасся в ковчеге и семь человек с ним. Через полгода, когда вода сошла и суша появилась, эти люди вышли из ковчега и опять размножились по всему лицу земному, и опять забыли Бога. Да стали хуже того творить: стали кланяться солнцу, луне, звездам, разным животным. Опять человек развратился, а от этого у него помрачился разум, и он вместо Творца стал поклоняться твари. Все это неугодно Богу.

Тогда, для исправления грешного человека, Господь стал выбирать из числа людей богомудрых мужей, пророков, царей, судей. Они шли в народ, проповедовали, требовали, чтобы люди отстали от греха, от идолопоклонства. А их не слушались. Прогоняли. Побивали камнями.

И вот Отец Небесный, наблюдая за грешным родом человеческим, видя, что опять все стали погибать, при кончине мира умилосердился над нами и послал в этот мир Сына Своего единородного, возлюбленного Христа Спасителя, дабы всякий в Него верующий не погиб, но имел жизнь вечную, ибо Бог не хочет смерти грешника.

И вот Христос, Сын Божий, две тысячи лет назад взял на себя тяжкую миссию - искупить погибающий род человеческий от греха и от вечной смерти. Он преклонил Небеса и сошел на землю, чтобы нас, грешных людей, своими устами научить, как нужно правильно веровать в Бога, к чему стремиться, а от чего удаляться.

Христос Спаситель родился от Девы Марии без отца по плоти, от Духа Святаго. Это непостижимо для разума человеческого. Бог как восхотел, так и воплотился нашего ради спасения.

В этом для нас с вами не должно быть ничего удивительного, что Христос родился от Девы Марии без отца и даже не нарушив девства Своей Матери. Мы с вами, братья и сестры, тоже ведь все слеплены из земли. Наши тела созданы из праха земного. Мельчайшие частички, из которых мы с вами со стоим, - клеточки, молекулы, атомы - всем этим управляет Господь.

Когда Господь творил человека, Он повелел из этих мельчайших частиц образоваться костям. Потом эти кости облек жилами. Потом всё это покрыл кожей. И лежало это существо, бездыханное и мертвое, как на улице камни лежат: они не разговаривают - молчат... А потом Господь вдохнул в человека дыхание жизни, оживотворил его, вдохнул в него бессмертную душу, дал ему разум. Только после этого человек поднялся и пошел своими ногами по этой прекрасной земле.

Всякий человек, как мы видим, состоит из тела и души. Наше тело взято из земли, поэтому и возвращается в землю, за грехи наши. А душа, которую Господь вдохнул, - душа не умирает, это как бы частичка Божества. Отец Небесный в руце своей содержит жизнь и дыхание всякого человека. У Бога все живы. Вот Христос и пришел на землю, чтобы души наши спасти для жизни вечной.

Нам с вами совсем нечем хвалиться, никому и никогда - ни бедному, ни богатому. Почему? Потому что все мы с вами рождаемся в этот мир нагими, плачущими и беспомощными. Все мы нуждаемся в кормлении и заботе. Ничего мы не вносим в этот прекрасный мир, а, живя на земле, пользуемся всеми благами, как из некой кладовой. И еще часто не благодарим Бога за это...

И вот, в тридцатилетнем возрасте Христос ходил по земле и творил чудеса. Он исцелял всякого человека в одно мгновение, на расстоянии, от любой болезни. Даже края Его одежды кто касался, и те исцелялись. От Него сила исходила и всех исцеляла. За Ним стали ходить тысячи людей.

Когда Христос исцелял больного, Он говорил такие слова: Прощаются тебе грехи твои. Вот теперь ты здоров. Иди да впредь не греши. Смотри, чтобы не случилось с тобой чего еще хуже, - давая нам понять, что всякая болезнь бывает только от грехов, а через скорби и болезни Господь призывает нас к покаянию и исправлению. - Кого я люблю, тех обличаю и наказываю, - говорит Господь в Священном Писании. - А без Моей воли даже волос с головы человека не падает.

Потом, чтобы привлечь внимание книжников и фарисеев, в то время правивших в Иерусалиме, Христос стал еще более явные чудеса творить. Он укрощал море, ветер Ему повиновался, Он стал воскрешать мертвых. И вот фарисеи, наблюдая за действиями Спасителя, исполнились зависти. Они собрались ночью, тайно и стали рассуждать: «Что нам делать с этим человеком? Откуда Он взялся? Он творит такие чудеса, что мы не можем их творить! Он творит такие чудеса, что мы даже не можем их опровергнуть! Вы посмотрите, Он мертвых воскрешает, море и ветер Ему повинуются. Уже весь мир идет за Ним. А что завтра может случиться? Ведь завтра народ может Его провозгласить царем! А мы что, в презрении что ли будем? Он один, а нас всех мучает! Давайте от Него избавимся!» И постановили они распять Его на кресте. Вот какое злодеяние сотворил человек - и над Сыном Божиим.

И вот - по зависти, по злобе, по гордыне - Его связали веревками, Его били палками, плевали в лицо Ему, на главу возложили терновый венец, а на плечи - тяжелый Крест, повели на Голгофу и распяли на Кресте железными гвоздями. Эти люди в ненасытной своей злобе даже копьем пронзили Ему правое ребро. Управился, успокоился злой грешный человек... Сотворил свое черное дело. Спрашивается, что с этими людьми будет на Страшном Суде?!

Христос Спаситель не уклонился от этих тяжких страданий. Он грехи всего мира взял на себя и пригвоздил их ко Кресту Страданием, Кровью Своею Он нас всех примирил с Отцом Небесным, Самого Себя принес в жертву за грехи всего мира.

На Кресте Христос победил диавола, посрамил демонов, отнял у них власть. Христос вложил в Животворящий Крест неодолимую силу на демонов. Они очень боятся крестного знамения - как огня.

Поэтому любимые ученики Христовы, апостолы, славили Животворящий Крест Господень. И апостол Павел говорит: Я ничем не могу хвалиться, только Крестом Господним... которым мир для меня распят и я для мира. Крест для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия.

Святитель Иоанн Златоуст, живший в 4-м веке, также говорит в своем «Слове о Кресте»: Не стыдись, христианин, Креста, этого величайшего блага. Когда с нами Крест - нам уже демоны не страшны... Обними, человек, спасительное знамя наших душ - Животворящий Крест Господень. Крест изгнал заблуждение, Крест ввёл истину во Вселенную. Будем носить у себя крест на шее, яко венок.

Христос говорит в Евангелии, что перед Страшным Судом, при кончине мира на небе явится знамение Сына Человеческого. Святые отцы считают, что это будет Животворящий Крест Господень. Он воссияет паче лучей солнечных. Крест - украшение храма. Крест - красота Церкви. Крестом освящаются вода, воздух и все предметы. Святая Русь на развилках дорог, на опушках леса всегда ставила кресты.

Вот почему мы от вас требуем, чтобы вы крест носили и только на шее. Не где-то в кармане зажатый, на булавке приколотый. Нет! Мы крест все обязаны носить только на шее. Это нас с вами отличает от еретиков, безбожников и разного рода сектантов. А Христос даже более говорит: Если кто устыдится Меня и Моих словес в этом грешном роде и прелюбодейном, того и Я устыжусь на Страшном Суде, когда приду судить со Ангелами Своими...

На Кресте Христос умер за наши грехи, в третий день воскрес из мертвых Своей Божественной силой. И нам теперь с вами всем открыт доступ в рай. Сейчас всякий человек, находясь в любом звании, возрасте и положении, может спасти свою душу, если в грехах своих покается и загладит их добрыми делами.

Христос говорит, что Царство Небесное теперь силою берется, и только лишь употребляющие усилия - только те люди будут входить в него. Господь говорит: Многими скорбями вам надлежит войти в жизнь вечную... Меня гнали и вас будут гнать. Но вы мужайтесь, Я победил мир. И только претерпевший до конца, тот спасется...

И вот, в течение сорока дней воскресший Христос ходил по земле и являлся только своим верным ученикам. Он неверным не являлся по той причине, что они были недостойны видеть Его воскресшим из мертвых. В сороковой день Он взошел с учениками на гору Елеонскую и сказал им последние слова: Дана Мне всякая власть на Небе и на земле. Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, проповедуйте Евангелие всякой твари. Кто будет веровать и креститься, тот спасен будет, а кто не будет веровать и креститься - тот осужден будет.

Он поднял руки Свои и благословил их. И стал удаляться от них, от земли на небо. Выше, выше, и облако взяло Его из виду.

Тогда апостолы поклонились Ему и с радостью великой возвратились в Иерусалим, и пошли проповедовать всей Вселенной.

Вот почему имя Христово сейчас известно по всей земле. Вы знаете из истории: тысячи людей раньше были распяты на крестах, и все их имена нам не известны. А Христос на Кресте пострадал - обратил к себе весь мир, даже летосчисление все человечество начало от дня Рождения Христа Спасителя. Всё это говорит о том, что Он был не простой человек, а Сын Божий, приходил на землю души наши спасти « для жизни вечной.

Мы все с вами, братья и сестры, тоже повинны в том, что Его распяли на Кресте: Он ведь и за наши грехи на Кресте пострадал. Мы все пред Ним в неоплатном долгу. Поэтому, пока мы живем на земле, этот коротенький отрезочек времени, мы должны веровать в Него, любить Его, надеяться на Него. Только Он нас может исцелить от любой болезни в одно мгновение. Только Он нам может продлить годы жизни. Только Он нам может даровать жизнь вечную со всеми святыми... И наш долг, пока живем на земле, - готовить себя к будущей встрече с Ним. Ибо никто не избегнет Его справедливого, неподкупного последнего Суда.

Нам всем необходимо сейчас, при этой жизни, собрать как можно больше добрых дел - дел любви, милосердия, сострадательности. Любите друг друга, прощайте, уступайте друг другу. Мы вас всех призываем: прекратите разводы в семействах ваших, отстаньте от блуда, пьянства, воровства, чародейства - это все демоны соблазняют вас на погибель душ ваших. За это нам Христос обещает прощение грехов и великую награду на Страшном Суде, жизнь вечную со всеми святыми.

Люди святые очень много постились, молились, подвизались, жили в горах, в гробах, в пропастях земных. Их бросали на съедение зверям, топили в воде, сжигали на кострах, разрывали между деревьями, отрезали руки, ноги. Всё претерпели Христовы мученики. Ради Христа, ради спасения своей души. Церковь Христова основана на крови мучеников. Христос сказал: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». Поэтому никакие изменения в жизни людей, общества не могут поколебать ее. Церковь Христова есть столп и утверждение Истины, а Глава ее Сам Христос. Она будет стоять непобедимо до Страшного Суда Божия. А время это все приближается... Уже многое сбывается на наших глазах, о чем нам Христос возвещает в Евангелии, в Откровении Иоанна Богослова, особенно в 13-й главе...

Братья и сестры, особое внимание Христос уделял исполнению заповедей Божиих. Он говорит, что без исполнения заповедей Божиих никто не сможет спастись. Если вы весь Закон исполните, а одну заповедь нарушите - во всем повинны будете. Законы Божии нельзя нарушать ни в чем и никогда. Мы их вам сейчас кратенько перечислим. Может, кто из вас их не знал, может, запамятовал - бывает иногда и такое... Бывает, человек насмотрится по телевизору мультиков да развратных фильмов - тут, конечно, ему не до покаяния.

И вот Церковь Христова будит совесть людей, чтобы мы не забывали, что мы все странники и пришельцы на земле. Нам всем Господь эту краткую жизнь дает, чтобы мы любовью к Богу, ближним и добрыми делами заработали себе (именно заработали!) жизнь вечную. Только нужно, чтобы мы любили Бога, любили всей душой, всем сердцем и помышлением. И ближних - как самих себя. Вот основные две заповеди. Мы же, окаянные, нарушаем эти законы. Часто ближнего ненавидим, клевещем, зло творим друг против друга. А Христос говорит: по тому все узнают, что вы мои ученики, если будете иметь любовь между собою.

Еще Бог говорит: не убивайте никого! Бог жизнь в радость всем дает, а многие люди берут тяжкую ответственность на свою совесть - убивают как малых, так и старых. Спрашивается, зачем тогда жениться или замуж выходить, если планировать убивать своих детей?! Да лучше живите в чистоте, зато душу свою спасете для жизни вечной, как жил святой праведный Иоанн Кронштадтский чудотворец.

Еще Господь сказал: не воруйте! Всякое воровство есть мерзость перед Богом, так написано в Священном Писании.

Бог есть Дух. От Него ничего невозможно скрыть никому и никогда - ни днем ни ночью, ни на земле ни под землей. Он всё видит, всё знает. Бог знает даже наши тайные помышления. Как говорится в 93-м псалме Псалтири: «Насаждей ухо не слышит ли; или создавый око, не смотряет ли; наказуяй языки, не обличит ли, учай человека разуму?»..

Христос говорит: На Страшном Суде, когда приду судить живых и мертвых, каждому воздам по делам его. Все люди будут судимы по книге жизни, и каждый человек от своих слов, от своих дел или оправдается, или осудится на вечные времена.

Господь оставил еще заповедь детям: дети, слушайтесь родителей! Да благо тебе тогда будет, долголетен ты будешь на земле. Всякий злословящий отца и мать смертью да умрет. Христос сказал такие слова! А дети сейчас не ^слушаются родителей. К нам приходят часто родители, плачут: «Помогите, Церковь Христова, последняя надежда на вас! Защитите! Погибаем!» - Спрашиваем:

«Что такое?» - Они все говорят: «Вы знаете, сын, брат и зять курят, пьют и блудят, сноха невестка тоже от них не отстают - пьют и табак нюхают. Дети и внуки вообще подчиняются. Живем как в аду. Приехали из Владивостока на последние деньги». - «А как же вы обратно будете добираться? Ведь 11 тысяч километров!» - спрашиваем их, а они отвечают: «А мы на электричках, а кое-где и короткими перебежками, по шпалам...» Вот до какого позора мы с вами дожили. До чего довело нас безбожие.

Церковь Христова призывает, чтобы вы детей своих с малого возраста водили в церковь. Чтобы они кресты носили на шее, посты соблюдали, молитвы знали, в храм ходили, чтобы в месяц раза два исповедывались и причащались Святых Христовых Тайн. Тогда что-то можно получить доброе от ваших детей...

И последние две заповеди, которые нам Господь оставил. От них во многом зависит наше с вами спасение. Многие сейчас погибают и каждый день идут в ад из-за неисполнения этих двух заповедей.

Это заповедь - не прелюбодействуй! Бог требует, чтобы человек имел одного мужа, одну жену. Бог запрещает мужу изменять жене, а жене мужу. Запрещает беззаконные, греховные связи. Господь говорит: если муж бросит жену и женится на другой, он будет называться прелюбодей. Также и жена, если оставит мужа своего и выйдет за другого, она будет называться прелюбодейца. Такие люди Царствия Божия не наследуют.

Христос запрещает жениться на разведенных. Если бы все исполняли эту заповедь, на Святой Руси прекратились бы разводы. А у нас сейчас каждая вторая пара в разводе. Если бы все исполняли эту заповедь, многие бы дети ваши обрели отцов и матерей, меньше бы горя, скорбей и слез было на Святой Руси. Некогда Святая Русь стала грешной Русью за наше безбожие.

Женился человек, замуж вышла - до смерти вы должны быть вместе и на Страшный Суд вдвоем предстанете. Как хотите - терпите, «прощайте, уступайте, миритесь, но Христос развод запрещает.

Святой апостол Павел, толкуя слова Христовы, говорит, что если жена по какой-то причине всё же оставит мужа своего, то она должна или оставаться всю жизнь одна, или примириться с мужем своим. Но при живом муже нельзя выходить за другого. И нельзя жениться на другой, если жива твоя первая жена. Вот что Закон Божий требует, а его сейчас все топчут ногами. И живут как им вздумается. За нарушение Закона Бог и будет всех людей судить на Страшном Суде. Где даже праведники едва будут спасаться, а что же будет с грешником - вором, хищником, блудником, чародеем, прелюбодеем, убийцей, пьяницей?! Эти люди Царствия Божия не наследуют. Их всех ожидают вечные мучения в аду , вместе с демонами. В прежние времена святые люди даже плакали, когда помышляли о том, что каждого ожидает Страшный Суд, неподкупный, справедливый последний Суд Божий.

Всем необходимо сейчас каяться, потому что уже многое сбывается на наших глазах, о чем нам Христос предвозвестил в Евангелии и Откровении Иоанна Богослова. Просим вас -читайте каждый день Святое Евангелие и поучайтесь в Законе Божием.

Нам дана заповедь о покое седьмого дня. Очень легкая для исполнения заповедь. Как мы знаем из Священного Писания, Бог Творец сотворил весь видимый и невидимый мир в течение шести дней. Но продолжительность каждого дня от нас сокрыта. Ибо у Бога нет времени. Если мы поднимемся высоко в небо, там нет ни утра, ни вечера, там вечность. Лети, лети - там новые звезды, новые галактики, новые миллиарды километров. Господь смирил нашу гордыню, ограничил у нас ум. Мы не можем понять, что такое бесконечность - и в цифровых данных мы с вами запутаемся. Поэтому Господь определил человеку, чтобы он 6 дней делал дела свои, а седьмой день -день покоя, служил только Господу Богу нашему. До воскресения Христова все люди праздновали субботу, остальные дни назывались первый, второй, третий день недели... Христос воскрес из мертвых в первый день после субботы, поэтому этот день переименовали и назвали воскресеньем.

Мы все, верные христиане, обязаны праздновать день воскресный: больной ты или здоровый, начальник или подчиненный - все обязаны в воскресенье утром идти в храм Божий, благодарить Бога, прославлять Его, просить помощи у Него. Многие из нас и эту заповедь нарушают. Многие в воскресенье в церковь не идут, по закону Божию, а идут в театры, цирки, кино, стадионы заполняют, рынки и базары. А храмы пустые...

А другие до обеда сидят смотрят телевизор. Там им показывают мультики... Там на экранах бегают кошечки, собачки с хвостиками... Так вас отвлекают от покаянных молитв. Показывают всякие спектакли и тысячесерийные фильмы на погибель душ ваших. Телевизоры очень вредят нашему спасению. Они как беспощадные тираны. Вместо того чтобы нравственно воспитывать детей и молодежь, там же умышленно показывают развратные фильмы, сцены воровства, убийства. Все это дети смотрят и завтра сами точно такое начинают творить. Спрашивается, как же можно воспитать человека доброго, милосердного и святого?! И вот дети, когда смотрят эти аппараты, у них пропадает сон, они становятся раздражительными и непослушными. У взрослых ухудшается зрение, на них нападают апатия, сонливость, снижается трудоспособность. Эти аппараты постоянно излучают радиацию, даже в выключенном состоянии. Как мы видим, мы сами себя уничтожаем.

Вот, братья и сестры, мы коротко перечислили законы Божии и показали, как мы к ним относимся. Оказывается, мы все погрязли в грехах. Всем нужно очиститься слезами покаяния. Всем надо исправлять свою греховную жизнь. Это исправление всем надо начать с сегодняшнего дня, с этого часа, с этой минуты. И не откладывать покаяния на старость, ибо у нас с вами старость может и не наступить. Время последнее...

Как мы уже говорили, Христос сейчас все чаще и чаще, по выражению святых отцов, начинает использовать демонов как бич для наказания грешников. Для лукавых духов нет преград. Они проходят через стену, через человека свободно. И только по попущению Божию они могут остановиться в теле человеческом. Они начинают своей духовной тяжестью налегать на наше тело, сдавливать наши жилы, кровеносные сосуды. Сразу в организме человека повышается давление. Так демоны поражают все наши органы: сердце, легкие, почки, руки, ноги. На ногах появляются раны, начинается закупорка вен. Лукавые демоны вызывают астму сердца, диктуют свою волю различными галлюцинациями. Демоны вызывают ужасную тоску в груди, человек прямо жить не хочет. Демоны мучают человека, люди, часто бывает, падают, бьются, кричат, их называют шизофрениками и эпилептиками. Такое страшное влияние злых духов на человека.

Христос нас предупреждает, что злые демоны отходят от человека только молитвою и постом. Больше ничем.

Вот почему мы все с вами болеем. Вот почему лукавые нас мучают. Потому что люди не хотят поститься и не хотят молиться. А что такое молитва? Молитва - это беседа с Богом. Господь говорит: Просите, и все дам вам, стучите, и открою вам, ничего не будет невозможного для вас. А мы все обленились, не хотим ни молиться, ни посты соблюдать. Молиться мы должны утром, вечером, днем и ночью, в удобное для нас время. Чем больше, тем лучше. Вместо любовных романов и негодных лживых развратных брошюр мы должны каждый день читать Святое Евангелие, Псалтирь, святоотеческую литературу. Молитвослов каждый должен иметь.

Мы обязаны и посты строго соблюдать. Канонические правила Православной Церкви повелевают до скончания века верным христианам по средам и пятницам не вкушать мясную и молочную пищу. В память страданий Христовых. В среду, потому что Иуда предал Христа, за деньги, за 30 сребреников. А в пятницу Христа распяли на Кресте. Эти два дня поста мы должны соблюдать. Апостолы нам правила написали, так вот в 69-м правиле написано: аще какой христианин не будет соблюдать среду и пятницу и посты, нами установленные, того отлучать от Святого Причастия.

В семейной жизни муж и жена тоже должны иметь воздержание. Церковный день начинается с вечера, не с утра, а с вечера - так написано в Библии: «и бысть вечер, и бысть утро, день един». Поэтому с вечера запрещается семейная жизнь под среду, под пятницу, под воскресенье, под большие праздники, а также все четыре поста, которые «бывают в году. Кто из вас это будет нарушать, у того обязательно будут болеть дети. Сказано в Священном Писании: Господь наказывает детей за грехи родителей до третьего-четвертого рода. Если дети до семилетнего возраста не разговаривают, заикаются или не стоят на ножках - это бывает в двух случаях точно: или родители живут невенчанно, или нарушают посты. А часто в таких случаях семьи бывают и бесплодны, как бы в наказание за нарушение Закона Божиего.

Многие люди болеют, но, вместо того чтобы осознать свою греховность, покаяться, исправиться и просить у Бога помощи, - противятся этому, а Господь их все более наказывает. Им деваться некуда, вот они тогда начинают ездить из города в город, из села в село - ищут легких, ложных способов врачевания своих болезней. Хотят без Бога получить здоровье. Ищут гипнотизеров, экстрасенсов, тех, кто лечит биополем, бесконтактным энергетическим воздействием, или прибегают к кодированию. Ко всем этим «целителям» Церковь запрещает обращаться за какой-либо помощью, под угрозой отлучения от Церкви. Потому что эти люди читают черную и белую магию, призывают бесов. Если у кого-то из вас есть такие книги, чтобы сегодня же, немедленно сожгли. Всякие такие записи - от наговора, от сглаза, от порчи, сонники - сожгите как ненужный хлам. Если кто-то из вас занимался спиритизмом, йогой, Кришну изучал или астрологию - уничтожьте эту литературу.

Вам предлагается к чтению только Святое Евангелие, Псалтирь, книги, которые оставили нам святые отцы, и молитвослов. Помните слова апостола Павла: Смотрите, братия, при кончине мира явятся наглые ругатели, демоны будут соблазнять вас на всякий грех. Лукавые духи будут вам предлагать новые и новые философские учения и бесполезные толки, от которых никто никогда не получил никакой пользы, один вред.

Особенно много вам вредят экстрасенсы. Хотя они сами могут не понимать и не замечать этого, но потом от них все бегут к нам. Поэтому мы требуем от вас: запрещайте детям своим, чтобы никто этому не учился. У нас есть законные больницы и поликлиники - туда можно ходить, а к этим лицам нельзя обращаться, даже если они будут сидеть там. Их сейчас развелось очень много, и они разъезжают по городам России, вредят людям. Поэтому у вас должна быть духовная ограда от этих лиц. Мы вам некоторые меры сейчас перечислим. Запоминайте, что надо делать, чтобы на вас лукавые духи и колдуны не действовали:

Вы все должны быть крещены только в Православной Церкви, ибо спасение только в Православии. Церковь Православная ничего не изменила от времен апостольских ни в догматах, ни в учении, ни в обрядах, а кто когда уклонялся в ереси и расколы - у них нет благодати, нет спасения. У них нет даже мощей святых угодников Божиих.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский чудотворец потому и говорит: Господь вручил русскому человеку как драгоценный талант сохранить Православную веру на земле...

Вы все должны знать наизусть молитву «Отче наш». Это самая сильная молитва над бесами. Некоторые жалуются: «На меня ночью кто-то наваливается, душит, давит, я кричу, а меня никто не слышит. Я теперь боюсь спать в темноте - свет включаю».

Лукавые демоны особенно боятся призывания имени Спасителя нашего. Поэтому, находясь на работе, в пути, день и ночь в своем сердце читайте Иисусову молитву - «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного», «Пресвятая Владычица моя Богородице, спаси меня грешного». Эти две молитвы постоянно читайте. У вас будет великая ограда от лукавых духов.

Лукавые демоны очень боятся святой воды. А вы умышленно почаще окропляйтесь святой водой сами и окропляйте свои дома, огороды.

Лукавые духи боятся святого ладана, святого масла, святых мощей угодников Божиих, святых икон. А вы почаще прикасайтесь к этим святыням.

Все, что вы пьёте и едите, что покупаете на рынках и в магазинах, - всё необходимо крестить. Крест изгоняет лукавых духов. Продукты в нашу страну сейчас поставляют безбожники, еретики и язычники. Обязательно всё надо крестить, а еще лучше - святой водой окроплять.

Напоминаю, если у вас что-то заболит внезапно - в животе, в руке, в ноге, в голове, - нужно сразу крестить это место много раз крестным знамением. И не по воздуху, а прямо по телу. И читать почаще молитву «Отче наш».

И последнее, что мы вам хотели сказать, дорогие братья и сестры: Церковь запрещает кодирование.

Что такое кодирование? Кодирование - это умышленное, сознательное вселение демона в человека, с помощью черной и белой магии, с согласия больного, на определенный срок и под его расписку. Стали теперь еще вводить в организм пьяниц всякие препараты, что если человек нечаянно выпьет водки или вина, то может сразу умереть. Спрашивается, кто же за это будет отвечать? Очень сложный вопрос. Здесь просматривается явное насилие над природой человека. Христос никогда так не поступает. Он милосердный, человеколюбивый, наделил нас разумом и свободной волей. И закон Он нам даровал. За исполнение закона Господь нам обещает награду, за неисполнение закона угрожает наказанием на Страшном Суде. Нам свой закон Христос оставил в Евангелии. Давайте откроем Новый завет - там написано: пьяницы Царствия Божия не наследуют.

От этих слов у каждого пьяницы и наркомана должен появиться в сердце страх. А отсюда должно появиться желание отстать от этой страсти винопития. Наши страсти - это те же демоны, гнездящиеся в нашем организме, учат нас святые отцы, - Церковь зовет нас бороться со страстями, как с лютыми зверями.

Если ты что-то своровал, то теперь, наоборот, не воруй, а раздавай бедным, нищим милостыню. Победил эту страсть - теперь переходи к другой страсти - винопития. Иди в Церковь, покайся, дай Богу обещание исправиться, попроси у Бога помощи, и Он обязательно поможет. Необходимо отогнать друзей, которые совращают вас на это зло. Можно заказать молебен от пьянства, взять воду, литра три, и обязательно по утрам пьяницам пить эту воду и умываться ею. И призывать, призывать Божию помощь, и орошать ложе свое слезами покаяния.

Господь сотворил виноград для радости, чтобы из него делать вино. Написано: вино веселит сердце человека. Вино было, есть и будет. Не мы его придумали и не нам его уничтожать. Церковь Христова не может существовать без вина. Потому что на вине мы служим литургию в алтаре, и на престоле в Чашу вливаем красное виноградное вино. Но мы должны разумно пользоваться этим вином. Христос сам пил виноградное вино, апостол Павел пил вино, но он говорил: Братия, вы вином не упивайтесь, ибо в нем есть блуд.

Верующим христианам запрещается пить спиртные напитки, суррогаты, самогоны, одеколоны. А вот красное виноградное вино церковный устав благословляет пить, но только по красным дням в церковном календаре и не более стакана в день.

Особенно, если человек искренне пожелает отстать от какой-либо страсти, то Христос как Сердцеведец тут же спешит подать Свою Божественную помощь. Он за нас на Кресте пострадал, жизнь Свою отдал ради нас, ему дорога каждая христианская душа. Он нас всех любит, желает, чтобы мы сами обратились к Нему с покаянием и начали жить только по заповедям Божиим. Ведь можно рай устроить на земле, если бы все исполняли закон Христов.

И если мы возьмем себя в руки и начнем исполнять законы Божии, тогда от нас и демоны убегут, и болезни отойдут, и появятся радость и надежда на спасение.

И вот святые отцы IV века составили специальные молитвы для больных людей. Эти молитвы обладают такой Божественной силой, что если вам кто-то что-то ворожил, колдовал или по злому умыслу наговаривал, то эти молитвы разрушают всякие бесовские козни. Они привлекают к вам благодать Божию, у человека всегда улучшается здоровье.

От вас требуем, когда приходите на наши молитвы, чтобы вы сначала исповедались в грехах своих. Это очень важно, ибо без прощения грехов не бывает исцеления телу человеческому. Потом нужно приложиться к святым мощам Преподобного Сергия, он хозяин сего места, он очень всем помогает, он скорый помощник и преславный чудотворец, он даже мертвых воскрешал при жизни своей, ему здесь явилась Сама Царица небесная, он великий угодник Божий и подвижник, молитвенник и печальник Земли Русской.

Только после всего этого надо приходить на наши молитвы - с чистой совестью, с желанием отстать от всякого греха и начать новую жизнь во Христе Иисусе Господе нашем, чтобы всем нам душу спасти для жизни вечной. Аминь.


© Храм ап. Петра и Павла, г. Сергиев Посад, 2002.

Оставить отзыв Читать отзывы
Признаков приворота не нужно искать, но при обнаружении - действовать
Что сильнее приворота? (Житие святых Киприана и Иустины)
Истории привороженных мужчин. Признаки приворота (1)
Истории привороженных мужчин. Меня приворожили (2)
Истории привороженных. Началась депрессия (3)
Защита от оккультных воздействий (Иеромонах Анатолий (Берестов), доктор медицинских наук )
Как защититься от сглаза, заговора и дурных чар (Валерий Духанин )



От своих родителей или родственников человек наследует не только черты лица и характера. К сожалению, нам передаются болезни и греховные наклонности близких. Но правда ли, что дети несут наказание за грехи отца и матери? Существует ли родовое проклятие?

Родовой грех — неприятный «дар» родителей

Каждый человек рождается со своей индивидуальной внешностью и чертами характера. Но тем не менее многое он наследует от родителей. Иногда дает о себе знать и влияние дальних родственников: например, от прадеда мальчику передался высокий рост или от прабабушки — дар рисования.

Кроме этого, все более похожими на наших отцов, матерей, дедов и бабушек делают нас навыки поведения. Они закладываются в результате воспитания. Хочет ребенок этого или нет, но он непроизвольно наследует взрослых.

К сожалению, от родителей детям могут передаваться и некоторые физические заболевания. Но, кроме них, человеку от его родственников достаются и другие, еще более неприятные наследственные «подарки» — вирус духовных недугов. В православии этот «подарок» принято называть родовым грехом. Что это значит? Разве дети должны отвечать за порочную жизнь родителей? Делать такой вывод не вполне корректно, поэтому попробуем найти верный ответ на этот вопрос и привести соответствующие примеры.

Предрасположенность ≠ греховная зависимость

Наверняка каждому читателю известны примеры семей, в которых от алкоголизма страдают родители. Очень большая вероятность того, что дети, выросшие в таких условиях, тоже окажутся зависимыми от этой страсти.

Но это совсем не значит, что родившийся младенец обязательно вырастет алкоголиком.

Также и с родовым грехом. Он совсем не указывает на то, что за пороки родителей Бог накажет их потомство пьянством. Но сыновья и дочери в таких семьях имеют большую предрасположенность к греху алкоголизма. Тем не менее, не стоит признавать этих детей «безнадежными»: от самого человека зависит, преодолеет он порок или попадется на его удочку.

Но откуда тогда появилось мнение о том, что за грех родителей Бог наказывает детей? И какими аргументами можно переубедить людей, что это не так?

За проступки одного Бог наказывает род до шестого колена?

Камнем преткновения в понимании последствий родового греха стали слова из ветхозаветных книг. В Книге Исход подаются такие слова:

Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня (Исх. 20:5).

Те же мысли о родовом грехе звучат и во Второзаконии, Числах, книге пророка Исайи. Но уже пророк Иезекииль, известный предсказанием о рождении Мессии от Девы, указывает на то, что дети не отвечают за пороки родителей:

Вы говорите: «Почему же сын не несет вины отца своего?» Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрет, сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, а беззаконие беззаконного при нем и остается… Я буду судить… каждого по путям его, говорит Господь Бог» (Иез. 18. 19-20, 30).

И другой пророк, Иеремия, вносит ясность в вопрос понимания родового греха и ответственности чад за поступки родителей:

В те дни уже не будут говорить: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина», но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет (Иер. 31:29-30).

В Новом Завете Бог представляется не как Справедливый Судья, а как Милостивый и Любящий Господь.

О степени Божьей любви к человеку свидетельствует Голгофская жертва: за пороки каждого из нас бессмертный Бог распинается на кресте.

И разве этот любящий Бог может наказывать детей за проступки их родителей? Нет. Но как же тогда быть с последствиями родового греха? Ведь встречаются династии, где на протяжении нескольких поколений словно висит некое проклятие? Как это понимать?

Совсем не так, как предлагают вам колдуны и гадалки, готовые «снять родовое проклятие».

Родовой грех — это наказание не от Бога, а от родителей

Вернемся к нашему примеру с семьей алкоголиков. От детей вирус страшного духовного недуга передается детям. Но если в тебе уже есть вирус, то возрастает вероятность заболеть.

Если дети не противятся соблазну выпить, а поддаются искушению, то они также становятся зависимыми. Их будущим сыновьям и дочерям будет еще сложнее остановить этот греховный ком, накатывающий с уже большей силой.

И если они с Божьей помощью, молитвой и Таинствами не излечатся от родового греха, то следующему поколению передадут еще большую склонность к духовной болезни.

Так может продолжаться на протяжении многих поколений, пока люди не осознают и честно не признаются себе в грехе алкоголизма: «Да, я поддался бесовским искушениям, впал в самые тяжкие. Но я хочу преодолеть зависимость, не сам, а с Божьей помощью». После такого признания наступает тяжелейший этап духовной борьбы. Это очень сложно. Но с Богом действительно все возможно.

Не на пустом месте возникли стереотипы о том, что из оставленных в приюте детей не вырастут «нормальные» люди. Согласно данным Генеральной прокуратуры, в России лишь 10% воспитанников детских домов налаживают нормальную жизнь. Иные не могут справиться с пьянством и наркотиками (40%), становятся преступниками (40%) или вообще доходят до суицида (10%).

Что это? Наказание Господне? Нет, это последствия родового греха. Родители, согрешив, наказывают сами себя и инфицируют своих детей. А ведь, как известно, один тяжкий порок связан и с множеством других. Если человек пьет, он становится раздражительным и в гневе может дойти до побоев и даже убийства.

Если ребенок вырастает в такой среде, где отец-тиран позволяет себе напиваться и избивать мать, то сын в будущем либо пойдет по тому же сценарию, либо возненавидит этот грех и приложит все усилия, чтобы в его жизни это не повторилось.

Как избавиться от последствий родового греха?

Священники, православные психологи и богословы выделяют такие составляющие в преодолении страстей, прочно укрепившихся в вашей семье или даже роду:

  • желание измениться;
  • чтение Евангелия и стремление жить по заповедям;
  • молитва и надежда на Бога;
  • регулярная исповедь и покаяние;
  • причащение;
  • соборование.

Также стоит молиться за своих усопших родных. Ведь если они при жизни не раскаялись в своих страстях, то в ином мире им особенно тяжело. Здесь стоит не забывать, что Православная Церковь не поминает некрещеных и самоубийц.

Как уберечь детей от родового греха?

Лучше всего на этот вопрос ответить словами богослова Алексея Осипова:

Родители, бойтесь совершать грехи, если вы по-настоящему любите своих детей. Не думайте, что ваша личная жизнь их не касается: все ваши грехи и преступления найдут отражение в жизни ваших чад. Поэтому на вопрос «Что делать с непослушными детьми?» есть только один ответ: подумайте сначала, что нужно сделать с собой, тогда вы будете точно знать, что делать с ребенком.

Позаботьтесь о православном воспитании ребенка еще до его рождения.

Священники и православные психологи советуют родителям духовно готовиться к отцовству и материнству до рождения младенца, во время беременности исповедоваться (тем самым очищаться от личных и родовых грехов), регулярно причащаться, посещать богослужения, по возможности воздерживаться от супружеского общения. Полезно читать Евангелие и Псалтирь, слушать классическую музыку. Также желательно избегать шумных компаний с чрезмерным весельем, алкоголем, нескромными шутками и сплетнями.

Воспитывайте дитя на примере благочестивой жизни вашей семьи. Ведь вы можете передать сыну или дочке не только родовой грех, но и любовь к добродетелям.

Если родители вместо ссор и криков предпочитают обсуждение проблем и прислушиваются к мнению другого, то их чадо будет стремиться к этому же сценарию.

Если родители дома читают Евангелие, посещают храм, вместе соблюдают посты и подходят к Причастию, то их сын или дочка будет считать это нормой христианской жизни. И никаких сверхъестественных усилий для православного воспитания и преодоления дурных наклонностей не придется прилагать.

О родовом грехе как наследственной болезни рассказывает профессор Алексей Осипов:


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

Отвечая на вопрос, болеют ли дети из-за грехов родителей, иеромонах Иов (Гумеров) приводит цитаты из Библии и, опираясь на них, говорит, что в самом деле духовно-нравственные болезни могут передаваться от одного поколения к другому. Однако он подчеркивает, что не существует фатальной зависимости от грехов предков. Какое бы «проклятье» ни довлело над родом, каждый имеет шанс на спасение, каждому Господь протягивает руку помощи. Но от воли человека зависит, воспользуется ли он этим шансом.

В Евангелии есть довольно много эпизодов, где Христос говорит о важности искренней молитвы и о силе веры. Одно из самых известных изречений, например, содержится в Евангелии от Луки: «И Я скажу вам: просите, и дано будет вам, ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Лк.11:9-10).

Бог не создаёт, не посылает и не требует страданий

В самом деле, христиане верят, что Христос ничего не говорил просто, чтобы сказать. Его слова для верующих в Него – это слова Истины. Однако практически каждый из нас неоднократно задавался вопросом: почему же, несмотря на искренность молитвы, несмотря на веру и острую нужду, часто просящий не получает, по слову Христа? Не получает и самого главного – исцеления, для себя или своих страдающих близких, приходя от этого, порой, в полное отчаяние.

Одно из распространённых, к сожалению, в православии мнений – болезнь посылается Богом человеку в наказание или для страдания, чтобы искупить грехи и исправиться. Такое мнение не просто противоречит христианскому духу любви, искажая сам образ Бога, но и догматически неверно.

Грехи всего человечества раз и навсегда искупил Христос, Своими страданиями и крестной смертью. Человеку, чтобы его грехи были отпущены и прощены, нужно лишь приобщение Христу посредством Евхаристии и твёрдое намерение изменить свою жизнь в соответствии с христианским идеалом, но никак не бессмысленные мучения.

Зло бессмысленно, а страдание – это последствия зла. Богу не нужны страдания человека. И конечно Он, Сам претерпевший страшнейшие душевные и телесные муки, никому их не посылает. Более того, Христос именно с тем и пришёл в мир, чтобы избавить нас от страданий – помочь преодолеть их, выйти из-под их власти.

Современный французский православный богослов, профессор Жан-Клод Ларше в своей книге «Бог не хочет страдания людей» подробно рассматривает вопрос отношения христианства к страданию. В этом труде, конечно, есть много спорных моментов, с которыми можно не соглашаться, однако в нём доступно раскрывается мысль о том, что Бог не создавал страдания, болезни и смерти.

Всё это стало неотъемлемой частью мира в тот момент, когда мир отказался от единства с Богом. В христианском богословии присутствие страдания, греха и смерти в нашей жизни рассматривается как следствие «испорченности» изначального Божественного замысла. И любая болезнь – часть этой всеобщей «язвы», которая, как уже было сказано, не нужна Богу.

Почему не приходит исцеление

На Кресте Христос, испытав - абсолютно по-человечески - апогей физической и душевной боли и отчаяния воскликнул: Боже Мой! Боже Мой, для чего Ты Меня оставил? (Мф. 27, 46). Хотя Он, Сын Божий, знал, что это не так.

Если страдание и болезнь не угодны Богу, почему тогда Он не избавляет от них, не исцеляет? Не слышит? Вопрос тяжёлый и неразрешимый, особенно, когда речь заходит, например, о болезнях детей. Дать однозначный универсальный ответ на него невозможно, но и согласиться с содержащейся в этом вопросе претензией полностью нельзя – это и так, и совсем не так.

Да, Бог не желает и не посылает нам болезни - но Он и не бездействует. И действие Его всегда – любовь. Просто оно не всегда таково, каким, по нашему мнению, должно быть.

Неверно утверждать, что человек грешит и наказывается болезнью - нет. Болезнь – это не наказание, а одно из следствий зла, действующего в мире. Это выбор, который когда-то сделал человек и продолжает делать до сих пор, пренебрежительно и потребительски относясь к жизни – и своей, и чужой, распространяя последствия этого выбора на весь мир.

Зло нелогично, это хаос, когда-то порождённый уходом от Бога. Оно не создаёт, а лишь разрушает. Это выбор свободной воли, в которую Бог вмешаться не может, как это ни странно звучит. Но Он никогда не оставляет человека, тем более, если человек начинает взаимное движение навстречу и не останавливается в своём горе.

Болезнь не всегда можно исцелить физически, хотя Евангелие неоднократно являет нам примеры чудесных исцелений. И, как правило, это исцеления, которые влекли за собой глубокие духовные перемены в человеке.

Христианство утверждает, что нет воли Божией на смерть, на болезнь и на зло. Но есть – на то, чтобы человек вырос в меру своих духовных сил, и как ни странно это звучит для нас - был счастлив и смог делать счастливыми других.

Личные признания и истории таких людей, как художник Вреж Киракосян, или писатель Ник Вуйчич, наверное, отчасти способны пролить свет на эту непростую проблему, и стать живым свидетельством для отчаявшихся.

Есть вещи, особенно, в вопросах веры, которые трудно перевести в точные формулировки. Но в жизни есть удивительные примеры, после знакомства с которыми какие-либо слова, вероятно, не очень и нужны.

Трофим Герасименко

Назначает ли Бог наказание за грехи?

Нам так привычно стало слышать: «Бог накажет!» И вдруг, неожиданно для многих, звучат слова святого IV в. Антония Великого из уст современного православного богослова А. И. Осипова о том, что наказание за грехи — это не кара небесная, а естественные последствия греховных наклонностей человека. Цирроз печени у алкоголика — это не особо придуманное наказание, а естественный плачевный результат образа жизни, вопреки замыслу Творца.

Наказание за грехи — торжество справедливости?

Известная поговорка гласит, что правила дорожного движения «написаны кровью», то есть горькими результатами их нарушения. Так и с природой человека, оторванного от источника идеального бытия и счастья — Бога; человека, погруженного в приземленные эгоистичные страсти и пороки. Господь — любящий и милующий Отец, а не начальник юридической конторы, точнейшим образом назначающий наказание за грехи.

Такое уродливое «богословие» сформировалось в средневековой, уже неправославной Европе, «докатившейся» из-за потери веры и Духа Апостольской Церкви до костров инквизиции и крестовых походов в православные земли. Юридическое понимание справедливого возмездия за прегрешения и сейчас царствует в учении католической церкви. В этой системе остается мало места божественной любви к человеку, проповеданной Иисусом Христом.


Лишь Православная Апостольская Церковь сохраняет уникальное откровение о Боге-Любви. Множество прославленных святых отцов с первых веков не устают объяснять: где есть абсолютная справедливость, там уже нет Бога-Любви. Христос доказал это Своей смертью за чужие грехи и молитвой за врагов.

Если Бог — Любовь, то почему мы страдаем?

И что же, жестокие или эгоистичные люди не страдают? Страдают, но — от того, что источник истинных благ и радости — Святой Дух — вытеснен из их души греховными страстями. Это становится для таких людей как бы наказанием за грехи . «Страсть» с церковно-славянского языка переводится как «страдание».

Святой Иоанн Златоуст называл вечными муками страдания людей от посмертного осознания упущенной ими возможности получить практически даром вечное блаженство во Христе. Человек, своей свободной волей избирающий грех, уже обрекает себя на закономерные страдания. И вечные страдания, и вечное блаженство у человека начинаются уже здесь, на земле — в этой жизни, в которой мы каждый день делаем свой свободный выбор.


Как же святой Антоний Великий объяснял, почему нельзя сказать о Боге, что Он буквально посылает страдания как наказание за грехи, что Он гневается на грешников: «Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом - по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога - по несходству с Ним. ...Грехи наши не допускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы освобождение от грехов, то это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу, излечив сущее в нас зло, опять мы становимся способными вкушать Божию благость...»

Отеческая забота

В свете такого понимания Бога и данные людям заповеди — это не свод уголовного права, а правила безопасности, предупреждающие «дорожные знаки». Господь, как любящий Отец, предостерегает нас, как бы говоря: «Не увлекайтесь даже в мелочах чем-то плохим, чтобы не потеряться и не попасть по собственной вине в руки демонов-мучителей».


Конечно, на нас влияют чужие греховные поступки. Но Господь и наша совесть не спрашивают с нас за чужие грехи, а лишь только за свои. Положа руку на сердце приходится признать, что в наших скорбях виноваты мы сами, а не окружающие или обстоятельства. Быть счастливым со Святым Духом в душе можно при любых внешних условиях, понимая их временность и в чем-то даже полезность. Оказаться же, из-за потери Бога, с бесами, хоть бы и на некотором расстоянии — неописуемый ужас. И если водителей на дороге дисциплинирует угроза схлопотать штраф, то наказание за грехи — педагогически полезное понятие, пригодное для простых людей и даже для детей.


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

ГРЕХИ И НАКАЗАНИЕ ЗА НИХ

ЧАСТО ЗВУЧИТ ВОПРОС: существует ли какое-то особое наказание для воров, убийц и других криминальных элементов? А если покаются, то войдут ли они в Царство вместе с теми, которые всю свою жизнь старались поступать честно? На этот вопрос можно смотреть с двух точек зрения. Сам Бог является наивысшим Авторитетом, определяющим, что хорошо и что плохо.

Все хорошее Бог одобряет, а все злое Бог осуждает. Одобряет Бог то, что является добрым, полезным и благоприятным для всех. Осуждает Бог все плохое, несправедливое и наносящее вред каждому. Бог осуждает определенные вещи как грех, поскольку Он хочет освободить нас от того, что несправедливо или наносит вред нам самим или другим. Каждый, кто совершает грех, прежде всего, нарушает Божью заповедь и в такой степени терпит определенное наказание, связанное с совершением греха. О некоторых людях мы говорим как о “сеющих плохое зерно”. Что означает это выражение? Это означает, что в настоящее время они приобретают привычки, которые наносят вред не только их собственному здоровью и счастью, но также и других. По причине совершения греха они, несомненно, навлекают на себя деградацию, как ума, так и тела. Поэтому грех естественным образом приносит наказание. Кто грешит, тот будет страдать – таков общий Закон. Но над Законом есть Бог, который дал определенные указания и определенные наказания, связанные с этими указаниями.

ВОРЫ И УБИЙЦЫ

Божественный образец справедливости намного выше современных человеческих стандартов. Наш Господь представил очень хорошее определение таких выражений как “вор”, “прелюбодей” и “убийца”. Он учил, что каждый, кто гневается на брата своего без причины, является человекоубийцей; кто смотрит на жену другого с вожделением, тот совершает прелюбодеяние (Мт. 5:22,28). Это очень тонкие различия. Кроме того, все мы должны признать то, что сказал Шекспир: “Кто крадет мой портфель, крадет мусор; но тот, кто отбирает мое доброе имя, тот крадет у меня то, что его не обогатит, а меня сделает по настоящему бедным”. Многие люди виновны в воровстве доброго имени других; многие виновны в убийстве – в смысле ненависти к ближним. Если говорить об определении кто наиболее виновен: убийцы, воры или прелюбодеи, то это не в нашей компетенции совершать такой суд, поскольку мы не можем знать достоинств и слабостей ума, с которыми каждый родился. Только Бог может определить степень зла в каждом из этих случаев. Некоторые люди по природе являются добрыми; складывается впечатление, что другие родились с меньшим числом достоинств характера. Те, которые по природе не гневаются ни на своего брата, ни на других, никогда так быстро не будут в опасности совершения убийства, буквального или символического, поскольку они родились с достоинством терпимости. Такие могут не проявлять никаких особых качеств характера, кроме тех, с которым родились, а другие могут проявлять определенные особые качества характера по причине условий, в которых родились и воспитывались. Мир убедился в необходимости удерживания тех, которые вредят другим. Закон для жителей Штата Нью-Йорк гласит, что согласно закону, ни один убийца не может оставаться на свободе. Он изолируется, поскольку убийца не является безопасной личностью, чтобы позволить ему жить в обществе. Его сажают в тюрьму или, в зависимости от приговора, казнят. Это общий закон, кроме Божественного закона. Самым лучшим решением для него и для мира в общем является то, чтобы он пошел в гадес, шеол – великое состояние смерти, в котором он больше никого не сможет убить. Священное Писание согласно с законами Штата Нью-Йорк в том смысле, что если человек совершает подлый поступок, то он должен быть наказан.

БОГ ПРИГОТОВИЛ СУДЕЙ

Мы не в состоянии занять место судьи. В настоящее время только Бог знает, насколько большего наказания заслуживают некоторые из находящихся в тюрьме, по сравнению с теми, кто находится на свободе. Преступления заключенных, на первый взгляд, могут казаться более серьезными злодеяниями; те, которые находятся на свободе, могут быть точно также, а иногда и более виновны, с Божественной точки зрения, поскольку они могут грешить против большего света и способностей. Никто другой, только Бог может выносить приговор относительно прошлого. Бог избрал определенный класс, чтобы был Судьями – святым классом, который будет вполне квалифицирован для того, чтобы совершать суд над миром в будущем Тысячелетнем Дне Суда. Бог говорит, что это судьи, которых Он избрал. Апостол Павел говорит: “Разве не знаете, что святые будут судить мир?” (1Кор. 6:2). Суд мира не происходит в нынешних условиях, но будет происходить после великого пробуждения, когда человечество будет поднято из могилы. Те, которые научены Господом, по природе не свободны от несовершенства, но у них есть слабости, подобно, как и у других. Тем не менее, они стараются судить самих себя, чтобы преобразовывать обновлением свой ум, чтобы иметь самоконтроль или, как говорит Библия, чтобы “победить”. Все находящиеся с Господом в небесном Царстве славы и силы и приготовленные к делу Тысячелетнего Века, являются “более, чем победителями силою Того, кто возлюбил нас” и искупил нас Своею собственною “драгоценною кровью” (Рим. 8:37, KJV; 1Пет. 1:18,19).

Мы видим, что различные черты убийства, вожделения, похоти и т.п. донимают мир в его умственно и морально неуравновешенном состоянии, возникающем из-за грехопадения. Некоторые настолько психически неуравновешенны, что находятся в спецучреждениях. Другие проявляют такое отсутствие морального равновесия, что им не позволяют оставаться на свободе, но обязательно должны находиться в тюрьме. Еще одни пользуются свободой и приспособлены для жизни в мире, но у них отсутствует здравый смысл. Библия говорит: “Нет праведного ни одного” (Рим. 3:10). С тех пор как мы научились ценить библейские учения, узнав, что 6000 лет тому назад наш род постигло большое грехопадение и что все мы родились в грехе и “я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя” (Пс. 50:7), то мы ощущаем большое сострадание к людям. А когда мы обладаем большей силой характера, умственной и моральной, чем некоторые из них, то благодарим Бога и говорим: “Ибо кто отличает тебя?” (1Кор. 4:7). Быть может, некоторые из нас более благородного происхождения, чем другие, а то, что мы получили не наследственно, мы получили по милости, поэтому наша сила характера не является нашей заслугой. Это по милости Бога мы может быть немного лучше других и это не повод для хвастовства, но скорее для благодарения. Мы проявляем сострадание к убийцам, ворам и бродягам в общем, и верим, что Бог также проявляет его. Это не значит, что мы проявляем к ним сочувствие такого рода, что можем сказать: “Широко откройте ворота заключений и пусть все выйдут”. Некоторые получили Истину, находясь в тюрьме. В тюрьме может быть меньше искушений, чем в мире. Свобода – это хорошая вещь, но она влечет за собой ответственность и дополнительные испытания.

ГРЕХ И СМЕРТЬ НАСЛЕДСТВЕННЫ

Когда мы рассуждаем над слабостью и греховностью человечества, то, естественно, возникает вопрос: “Почему так?” Библия, а не теория эволюции, дает нам удовлетворительный ответ на этот вопрос. Когда Бог поселил наших прародителей в Эдемском саду, Он сделал им предложение: Если будете послушны Моему справедливому закону, то можете продолжать жить, но если нарушите эти указания, то умрете. Наши прародители пренебрегли Божественными инструкциями и стали непослушными. Бог, в свою очередь, осудил их на смерть. Смерть была наказанием за непослушание. Другими словами, Бог сказал: если будешь грешником, то не позволю тебе жить. Я хочу дать вечную жизнь тем, кто доброхотно будет проявлять послушание Моему справедливому Закону. Поэтому, как Господь Иисус сказал: истинные поклонники будут “поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе” (Ин. 4:23). Кроме приговора смерти, который лег на него, отец Адам получил дополнительное наказание, он был изгнан из Эдемского сада и встретился с несовершенной землей, с ее терниями и волчцами; трудился в поте лица, переживал печали и скорби, которые принесли деградацию его совершенству, разуму и телу. Тем не менее, со стороны Бога наказанием за грех был только приговор смерти. В результате Бог сказал: “Ты не готов к тому, чтобы жить; ты не приспособлен к вечной жизни; ты не будешь жить вечно”. Однако Иисус благодаря принесению в жертву Своей человеческой природы, по милости Бога, вкусил смерть за весь человеческий род – за Адама и всех его потомков, которые в конце концов будут искуплены от приговора смерти. Они будут искуплены от смерти для того, чтобы Иисус во время Своего тысячелетнего Мессианского правления мог поднять их из греха и деградации.

САМОДЕГРАДАЦИЯ

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, до какой степени мы способствуем собственной деградации? Когда наступит время подняться, то чем ниже будут наши характеры, тем труднее будет привести их к совершенству. Божьим распоряжением, связанным с поднятием человечества из состояния смерти, будет стремление каждого к восстановлению и взаимопомощь в этом деле. Каждый должен будет трудиться, чтобы подняться из своего деградированного состояния, начиная с того, в чем его упадок проявился больше всего, и должен будет выстоять в этом великом деле, чтобы достичь вечной жизни. При помощи Господа и благодаря собственным усилиям мы должны преодолеть трудности. Никто не преодолеет их, если будет только говорить: “Я лучше постою в стороне, и буду иметь жизнь”. Путь к возвращению совершенства будет путешествием вверх. Это не будет узкий путь, которым шли наш Господь и зачатые от духа – во тьме во всех отношениях, через узкие врата и т.д. – но это будет “путь святости”, ведущий вверх, однако благоприятствующий хождению по нему (Мт. 7:13,14; Ис. 35:8,9). Ходьба по этому пути требовать будет не столько физических усилия, сколько интеллектуальной и религиозной стойкости в развитии характера наподобие Христа. Во время тысячелетнего правления Христа от каждого будет требоваться достижение необходимого прогресса для получения Божественного признания во всех отношениях, а не только лишь занять место в Царстве. Делая так, человек будет постепенно подниматься из несовершенства.

С другой стороны, от Избранных требовалось, чтобы они отвратились от греха к праведности в период их испытания, и мы были заверены, что они получили более высокую награду, нежели та, которая ждет мир в будущем Веке. Избранные, которые победоносно вышли из этой битвы против самолюбия и греха, получили награду в воскресении. Когда Божий народ умирает, их бег завершается, и они в гробе ожидают Богом назначенного времени, когда встанут и будут помещены в Царстве. Когда умираем, мы окончательно подвергаемся приговору за грех Адама – Божьему Закону: поскольку Закон гласил: “Ты непременно умрешь” (KJV).

ВОСКРЕСЕНИЕ – НАДЕЖДА МИРА

После 6000 лет владычества греха, человечество находится в плачевном состоянии. Оно пало в физическом, умственном, моральном и религиозном отношении. Христос, Глава и Тело, а также другие избранные классы будут самоотверженно помогать неизбранному человечеству в возвращении к совершенству, которым был наделен отец Адам до грехопадения. Когда Царство Христа будет установлено, Иисус вместе с Церковью займется человечеством – примерно 40 миллиардами людей – Адамом и его потомками, все из которых будут в испорченном, падшем состоянии; и тогда начнется великое дело оживления и обновления. Процесс восстановления будет продолжаться на протяжении всего тысячелетнего правления (Откр. 20:4). Теперь вы можете понять, что поступательный процесс упадка, который в настоящее время охватывает всех людей, имеет много общего с их победой в будущем. Многие люди были настолько втянуты в грех, что когда выйдут из могилы, у них будут серьезные проблемы с преодолением своей деградации. Некоторые из них вспоминаются в Священном Писании. Так сказано, что некоторые выйдут на посрамление и вечное поругание. Многие люди встанут из могилы на посрамление. Когда они умерли, то оказалось, что многие из них позволяли себе совершать заслуживающие наказания поступки. Согласно словам Господа, что бы это ни было, все будет выявлено. Когда история мира в целом будет объявлена, о некоторых людях, о которых мы думали, что заслуживали уважения, мы можем узнать, что все было совсем наоборот, а другие, о которых думали, что они подлые, могут оказаться порядочными и честными.

Осуждение этого мира не всегда правильно. Это причина, по которой Бог предостерегает Свой народ, чтобы не судил преждевременно. Это время наступило теперь в период Епифании, когда посредством Божественного объявления возможно принятие определенных решений, когда Он объявляет суть дела. Когда начнется процесс Реституции, все человечество будет приведено на испытание перед символический “Великий Белый Престол”, место суда Иеговы. Тогда откроются книги, которыми являются Писания Ветхого и Нового Завета. Люди, которые оставят гробы, будут несовершенны, но те, которые поступают честно, начнут путь к жизни по символическому “святому пути” (Ис. 35:8,9), в то время как те, которые грешили против большого света, как, например, несправедливые фарисеи или инквизиторы и т.п., должны будут преодолеть большой позор и грех. Если они будут послушны условиям и предписаниям Мессианского Царства, то день за днем будут делать шаги в направлении совершенства жизни. По мере того, как человечество будет выходить из своего несовершенного состояния, эта черная кара будет искореняться и устраняться. Все будут радоваться, видя перемены, происходящие не только в других, но и в себе самих. Те, которые вначале находились в посрамленном и позорном состоянии, если будут правильно поступать, то в конце 1000 лет достигнут вечной жизни. Мы видим здесь принцип, представленный в Священном Писании. Савл из Тарса был противником Бога и Его народа, поскольку преследовал святых. Святой Петр отрекся Господа, но исправил свое ошибочное поведение и был верным как Апостол. Когда мир будет приведен к познанию Бога и Его праведности, в благоприятных условиях земного Царства, то Реституция устранит из них всякое несовершенство и наделит их добрыми качествами, которые Бог изначально дал совершенному человеку Адаму, когда сказал о нем, что был “хорош весьма”.

КТО МОЖЕТ ВОЙТИ В ЦАРСТВО

Не говорит ли Священное Писание, что ни один убийца не войдет в Божье Царство? Библия говорит. Что убийц не будет в Царстве, что они останутся снаружи – не будут иметь в нем участия “убийцы” и т.п. (Откр. 22:14,15). Эти слова не обозначают, что человек, который когда-то был убийцей, не сможет реформировать себя, возродиться и стать участником Царства. Мы уже упомянули об одном убийце, о котором упоминает Священное Писание, виновном в смерти Стефана, о Савле из Тарса, который позже стал самым выдающимся из Апостолов. Он был в некоторой степени в ответе за смерть Стефана. Он был членом Синедриона и одобрил побитие камнями Стефана, без его одобрения этого бы не произошло. Поэтому, когда читаем, что никакой пьяница, убийца или вор не войдет в Новый Иерусалим, то как это нужно понимать? А понимать это нужно так: когда в Царстве все человечество получит возможность возвращения к гармонии с Богом, те, которые будут любить какую-либо неправедность или симпатизировать ей, не будут иметь Божественного признания. Они не получат разрешения войти вратами в Город, который символически представляет Царство Божественной милости. Изначально Иерусалим представлял Церковь. “Я покажу тебе жену, невесту Агнца… Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца” (Откр. 21:9,14). Однако при конце тысячи лет в символический земной Город будет введен реституционный класс овец (Мт. 25:31-34). Таким образом, все человечество, которое придет к гармонии с Богом, войдет в этот Город, в Новый Иерусалим и Царство Бога, а за пределами Города окажутся все не реформированные характеры – козлы. Это показано в словах, что лжецы, убийцы и т.п. получат участь в “озере, горящем огнем и серою”. Этот “огонь и сера” являются такими же символическими, как и Город. Подобно, как Город не является буквальным городом из золота, так и озеро не является буквальным озером огня и серы. Этот Город был представлен как Иерусалим, а “огонь” как Геенна. Как мусор из буквального Иерусалима выбрасывался в долину Еннома для уничтожения и очищения от него жителей; таким образом, все, которые отвергнут Царство, будут уничтожены и не получат разрешения на вечное существование. Это будет славное Царство, свободное от всего порочного, несовершенного или грешного; а все любящие неправедность в каком-либо смысле этого слова будут уничтожены в “озере огненном”, которым, как говорит нам Богослов, является смерть вторая (а не муки, Откр. 21:8).

R 4990-4992; BS №855, ’09, 89-92; SB №232, ’09, 90-94.

Библейское Знамя №36

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?
Последние просьбы о помощи
19.09.2019
Когда мне было около 20 лет, я стала чувствовать такие вещи в доме, как присутствие злого духа. Он был невидим, но духовно ощутим, особенно вечерами, ночью. Были разные случаи проявления его...
27.08.2019
Как-то на первом курсе шла в универ, встретила двух цыганок, попросили подсказать дорогу к центру города, я ответила, они поблагодарили, потом одна оборачивается и говорит «на вас девушка порча, всегда будут вокруг виться мужчина, но каждый раз будут отношения рушиться, супруга так и не встречу, надо идти в церковь мне».
19.08.2019
Недавно я случайно узнала, что одна моя знакомая ходила к какой то бабке и та, за деньги, подсадила ко мне, по моему фото, какую-то демоническую сущность.