Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Бакшеев в. н


Голубая весна

Драматичность и тонкий психологизм жанровых сцен, лирические пейзажи в мягких ненавязчивых тонах - все эти милые сердцу особенности реалистической традиции в русской живописи ярко воплотились в творчестве художника Василия Николаевича Бакшеева (1862-1958). Живописи Василия Бакшеева присуще качество, которое очень дорого воспитанному в духе русской культуры человеку, это качество - душевность, задушевность. Понятие душевности настолько близко и понятно русскому человеку, что не стоит пытаться объяснять его словами. И всё же скажу, что для меня душевность - это участие, глубокое и в то же время ненавязчивое, непосредственное и искреннее сопереживание человеку, природе, родной земле...

Русский художник Василий Николаевич Бакшеев (1862-1958)


Иней


За обедом. Неудачники



За советом


Московский дворик


Старая уходящая и новая Москва


Возвращение домой


Житейская проза


Весной (На крыльце)


...


Встреча зари после выпускного бала


Великий четверг


На окраине города Касимова


Летний вечер


Последний наряд

Василий Николаевич Бакшеев (1862-1958) родился в Москве.
Поступил на отделение архитектуры МУЖВЗ, но затем перевёлся на живописное отделение.
Учителями Бакшеева были Владимир Маковский и Саврасов.
В 1888 году за картину «Возвращение с богомолья» получил звание классного художника.
В 1889 году был избран членом Передвижных выставок и преподавателем Училища живописи, где проработал более двадцати лет.
В 1913 году получил звание академика живописи.
Входил в «Товарищество передвижников», был одним из организаторов «Союза русских художников».
После Октябрьской революции принимал участие в организации московских районных музеев.
Около сорока лет жизни провел в деревне Зайцево нынешнего Одинцовского района Московской области.
В Зайцево он приехал студентом. Там находилось имение его друга Лосева. Сестра Лосева, красивая пятнадцатилетняя Анна, произвела впечатление на молодого художника, и он написал её портрет: «Девушка, кормящая голубей».

Эту работу Бакшеев выставил на ученической выставке. Выставку посетил Третьяков, ему понравилась картина, и он приобрёл её для своей коллекции. В 1892 году Бакшеев женился на Анне.
В начале своего творчества работал как художник-жанрист.
В 1922 году вступил в Ассоциацию художников революционной России (АХРР).
С 1932 года член творческого объединения «Искусство - социалистическому строительству».
В последующие годы в основном писал пейзажи.


(1862-1958)

Русский художник, мастер живописных пейзажей и жанров в духе «Союза русских художников» («союзников»).

Родился в Москве 12 (24) декабря 1862 в семье чиновника. Занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ; 1877-1888), в частности у А.К.Саврасова и В.Д.Поленова . Жил в Москве. Был членом «Товарищества передвижников», а также одним из организаторов и самых характерных мастеров «Союза русских художников» (с 1903). С 1922 состоял в АХРР. Жил преимущественно в Москве.

Продолжил традицию поэтического бытописания «передвижников» в своих жанрах - идиллических (Девушка, кормящая голубей, 1887, Третьяковская галерея) или, напротив, гнетуще-тревожных (Житейская проза, 1892-1893, там же). Много работал как пейзажист, соединяя сдержанно-импрессионистичную манеру с мягкой символической обобщенностью образов (Осенние лучи, 1916, Русский музей). После революции пейзаж стал ведущим руслом его творчества (популярная Голубая весна, 1930; Весенний день, 1940; обе работы - в Третьяковской галерее). Порой придавал своим образам мемориально-политическое значение (цикл На родине М.И.Калинина, 1947), в целом же демонстрировал тенденцию к «уединению в пейзаже», характерную для многих российских художников тех лет, в особенности бывших «союзников».

    Бакшеев Василий Николаевич - 12(24).12.1862, Москва, ‒ 28.9.1958, там же], советский живописец, народный художник СССР (1956), действительный член АХ СССР (1947). Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1877‒88) у В. Е. Маковского, А. К. Саврасова, В. Д.… … Большая советская энциклопедия

    Бакшеев Василий Николаевич - (1862 1958), советский живописец. Народный художник СССР (1956), действительный член АХ СССР (1947). Учился в МУЖВЗ (1877 88) у В. Е. Маковского, А. К. Саврасова, В. Д. Поленова и др.; преподавал там же (1894 1918). Передвижник (с 1896),… … Художественная энциклопедия

    БАКШЕЕВ Василий Николаевич - (1862 1958) российский живописец, народный художник СССР (1956), действительный член АХ СССР (1947). Передвижник. Жанровые картины (Житейская проза, 1892 93). В советское время продолжал традиции русского пленэрного лирического пейзажа (… … Большой Энциклопедический словарь

    Бакшеев Василий Николаевич - (1862 1958), живописец, народный художник СССР (1956), действительный член АХ СССР (1947). Член Товарищества передвижных художественных выставок. Писал жанровые картины («Житейская проза», 1892 93), продолжал традиции русского пленэрного… … Энциклопедический словарь

    Бакшеев, Василий Николаевич - Род. 1862, ум. 1958. Художник передвижник, создатель жанровых полотен. В советское время пейзажист. Действительный член АХ СССР (1947), народный художник СССР (1956). Лауреат Государственной премии СССР (1943) … Большая биографическая энциклопедия

    Бакшеев Василий Николаевич - … Википедия

    Василий Николаевич Бакшеев

    Василий Бакшеев - Бакшеев, Василий Николаевич [[Файл: | 200px| Фотография]] Дата рождения: 12 (24) декабря 1862 Место рождения: Москва Дата смерти: 28 сентября 1958 Место смерти … Википедия

Бакшеев Василий Николаевич (1862-1958)

Русский художник, мастер живописных пейзажей и жанров в духе «Союза русских художников» («союзников»).

Родился в Москве 12 (24) декабря 1862 в семье чиновника. Занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ; 1877-1888), в частности у А.К.Саврасова и В.Д.Поленова. Жил в Москве. Был членом «Товарищества передвижников», а также одним из организаторов и самых характерных мастеров «Союза русских художников» (с 1903). С 1922 состоял в АХРР. Жил преимущественно в Москве.

Продолжил традицию поэтического бытописания «передвижников» в своих жанрах - идиллических (Девушка, кормящая голубей, 1887, Третьяковская галерея) или, напротив, гнетуще-тревожных (Житейская проза, 1892-1893, там же). Много работал как пейзажист, соединяя сдержанно-импрессионистичную манеру с мягкой символической обобщенностью образов (Осенние лучи, 1916, Русский музей). После революции пейзаж стал ведущим руслом его творчества (популярная Голубая весна, 1930; Весенний день, 1940; обе работы - в Третьяковской галерее). Порой придавал своим образам мемориально-политическое значение (цикл На родине М.И.Калинина, 1947), в целом же демонстрировал тенденцию к «уединению в пейзаже», характерную для многих российских художников тех лет, в особенности бывших «союзников».

Лауреат Сталинской премии 1943. Много работал как педагог: с 1894 преподавал в МУЖВЗ и других училищах.

Картины художника

В начале весны


Голубая весна


Житейская проза.


За обедом. Неудачники


Бакшеев Василий Николаевич (1862-1958). Россия.

«В начале весны»
1917
Холст, масло. 77 x 102 см
Костромской государственный объединенный художественный музей

Из всех времён года Бакшеев больше всего любил весну и изображал в своих пейзажах самые лучшие, самые светлые моменты пробуждения природы после зимнего сна. Вот картина «Голубая весна». Понятно, почему художник дал ей такое название – голубой цвет играет здесь главную роль. Яркое небо постепенно светлеет вдалеке, а белоснежные стволы берёз как будто растворяются в туманной дымке и кажутся нежно-розовыми. Снег уже растаял, земля подсохла. Тропинка между деревьев уходит вдаль. Она начинается прямо от края картины, художник будто приглашает нас прогуляться по весеннему приветливому лесу, подышать чистым воздухом. Такой же приём с дорогой, уводящей внутрь пейзажа, Бакшеев использует и в другой картине – «В начале весны». Здесь ещё больше красок и оттенков: на почве перемешаны коричневый, зелёный, жёлтый, синий, бежевый цвета. На первом плане красуется тёмно-зелёная разлапистая ель, а ветви берёз переливаются оттенками розового и сиреневого. Вдалеке, если присмотреться, можно увидеть деревню, к которой ведёт дорога.

«Голубая весна»
1930
Дерево, масло. 44 x 57 см

«Зимний пейзаж»
1909
Холст, масло. 78 x 100 см
Рязанский государственный областной художественный музей им. И.П.Пожалостина

«Иней»
1900
Государственная Третьяковская галерея

«Лучи заходящего солнца»
1942
Холст, масло. 80 x 101 см
Воронежский областной художественный музей им. И.Н.Крамского

«Московский дворик»
1935.
Холст, масло. 65x53.

«За обедом. Неудачники»
1901
Кировский областной художественный музей имени В.М. и А.М.Васнецовых

«Житейская проза»
1892 - 1893
Государственная Третьяковская галерея
Москва

Русский художник, мастер живописных пейзажей и жанров в духе «Союза русских художников» («союзников»).

Родился в Москве 12 (24) декабря 1862 в семье чиновника. Занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ; 1877-1888), в частности у А.К.Саврасова и В.Д.Поленова. Жил в Москве. Был членом «Товарищества передвижников», а также одним из организаторов и самых характерных мастеров «Союза русских художников» (с 1903). С 1922 состоял в АХРР. Жил преимущественно в Москве.

Продолжил традицию поэтического бытописания «передвижников» в своих жанрах — идиллических (Девушка, кормящая голубей, 1887, Третьяковская галерея) или, напротив, гнетуще-тревожных (Житейская проза, 1892-1893, там же). Много работал как пейзажист, соединяя сдержанно-импрессионистичную манеру с мягкой символической обобщенностью образов (Осенние лучи, 1916, Русский музей). После революции пейзаж стал ведущим руслом его творчества (популярная Голубая весна, 1930; Весенний день, 1940; обе работы — в Третьяковской галерее). Порой придавал своим образам мемориально-политическое значение (цикл На родине М.И.Калинина, 1947), в целом же демонстрировал тенденцию к «уединению в пейзаже», характерную для многих российских художников тех лет, в особенности бывших «союзников».

Лауреат Сталинской премии 1943. Много работал как педагог: с 1894 преподавал в МУЖВЗ и других училищах.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?