Андрей и наташа почему не простил. Проблема раскаяния и прошения в романе Л
июня 12 2011
Наташа Ростова и Андрей Болконский - одни из главных героев романа-эпопеи Л. Н. Толстого « и мир». Именно на жизненных исканиях Андрея Болконского, а также Пьера Безухова, построена сюжетная линия этого произведения. Наташа же стала для писателя воплощением истинных человеческих качеств: истинной любви и душевной красоты. Судьба свела Андрея и Наташу, они полюбили друг друга, но их взаимоотношения не были простыми. И об этих двух героях я и хочу написать свое сочинение. Сначала мне хотелось бы рассказать о каждом из этих героев в отдельности, а потом дать анализ истории их взаимоотношений.
Наташа была самой любимой героиней Льва Николаевича Толстого. Он воплотил в этой девушке самые лучшие черты. Толстой, видимо, не считал свою героиню расчетливой, приспособленной к жизни. Но ее простота, одухотворенность сердца побеждали отсутствие глубокого острого ума и соблюдение хороших манер.
Несмотря на ее внешность, некрасивость в детстве и юности (много раз Толстой подчеркивает беспощадно, что Наташа далеко не так красива, как, например, Элен), она привлекала, тем не менее, многих людей именно своими необычайными душевными качествами. Многие эпизоды романа рассказывают о том, как Наташа вдохновляет людей, делает их лучше, добрее, возвращает им любовь к жизни. Например, когда Николай Ростов проигрывает Долохову в карты и возвращается домой раздраженный, не ощущающий радости жизни, он слышит пение Наташи и, наслаждаясь умиротворяющим звучанием этого замечательного голоса, забывает все свои горести и тревоги. Николай чувствует, что сама прекрасна, что все остальное - мелочи, не стоящие внимания, а самое главное, что «…вдруг весь мир для него сосредоточился в ожидании следующей ноты, следующей фразы…» Николай думает: «Все это: и несчастье, и деньги, и Долохов, и злоба, и честь - все вздор, а вот она - настоящее…»
Наташа, конечно, помогала людям не только в трудных ситуациях. Она просто, уже одним своим существованием, приносила радость и окружавшим ее людям. Вспоминается в связи с этим зажигательная русская пляска в Отрадном. Или еще один эпизод. Опять Отрадное. Ночь. Наташа, душа которой полна светлых поэтических чувств, просит Соню подойти к окну, вглядеться в необыкновенную красоту звездного неба, вдохнуть запахи. Она восклицает: «Ведь этакой прелестной ночи никогда не бывало!» Но Соня не понимает оживленного, восторженного возбуждения Наташи. В ней нет такой божьей искры, которую воспел в любимой героине Толстой. Такая девушка не интересна ни читателю, ни автору. «Пустоцвет», - скажет о ней Наташа, и в этом будет самая жестокая правда о Соне.
Неудивительно то, что в Наташу были влюблены многие мужчины, в том числе, князь Андрей Болконский. Впервые Толстой знакомит нас с князем Андреем в салоне Анны Павловны Шерер и описывает его внешность. много внимания уделяет выражению скуки и недовольства на лице князя: у него был «усталый скучный взгляд», часто «гримаса портит его красивое лицо». Андрей Болконский получил хорошее образование и воспитание. Его отец - сподвижник Суворова, символ эпохи XVIII века. Именно отец научил князя Болконского ценить в людях такие чело-веческие достоинства, как верность чести и долгу. Андрей Болконский с презрением относится к светскому обществу, потому что видит и понимает всю пустоту пред-ставителей «света». Людей, которые собираются в салоне А. П. Шерер, он называет «глупым обществом», так как его не удовлетворяет эта праздная, пустая, никчемная жизнь. Не зря он говорит Пьеру Безухову: «Жизнь, которую я здесь веду, эта жизнь не по мне». И еще: «Гостиные, балы, сплетни, тщеславие, ничтожество - вот заколдованный круг, из которого я не могу выйти».
Князь Андрей - богато одаренная натура. Он живет в эпоху французской рево-люции и Отечественной 1812 года. В такой обстановке князь Андрей ищет смысл жизни. Сначала это мечты о «своем Тулоне», мечты о славе. Но ранение на Аустерлицком поле приводит к разочарованию. Вообще, его жизни - это цепь разочарований героя: сначала в славе, затем в общественно-политической деятельности, и, наконец, в любви.
Взаимоотношения Наташи и Андрея, думаю, составляют одни из самых трога-тельных страниц романа. Любовь Ростовой и Болконского - чувство, которое было подвергнуто многим жизненным испытаниям, но выдержало, выстояло, сохранило глубину и нежность. Вспомним встречу Наташи и Андрея на балу. Кажется, это любовь с первого взгляда. Точнее будет назвать это каким-то внезапным единением чувств и мыслей двух малознакомых людей. Они поняли друг друга внезапно, с полувзгляда, почувствовали нечто, объединяющее их обоих, некое единство душ. Князь Андрей словно помолодел рядом с Наташей. Он стал непринужденным и естественным рядом с нею. А ведь из многих эпизодов романа видно, что Болконский мог оставаться самим собою лишь с очень немногими людьми. Теперь хочется задать вопрос себе. Почему же Наташа, глубоко любя Андрея, неожиданно увлекается Анатолем Курагиным? Неужели у нее не хватило душевной прозорливости, чуткости, чтобы понять всю низость и этого человека?
По-моему, это довольно простой вопрос, и судить строго Наташу не стоит. У нее изменчивый характер. Толстой не пытается идеализировать свою любимую героиню: Наташа вполне земной , которому не чуждо все мирское. Ее сердцу присущи простота, открытость, непосредственность, влюбчивость, доверчивость.
Наташа явилась загадкой для самой себя. Она порой не думала, что делала, а от-крывалась навстречу чувствам, распахивая обнаженную душу. Но настоящая любовь все-таки победила, проснулась в душе Наташи немного спустя. Она поняла, что тот, кого она боготворила, кем восхищалась, кто был ей дорог, жил в ее сердце все это время. То было радостное и новое чувство, поглотившее Наташу целиком, вернувшее ее к жизни. Немалую роль, мне кажется, в этом «возвращении» сыграл Пьер. Она поняла и осознала свою вину перед Андреем, и поэтому в последние дни его жизни так нежно и трепетно заботилась о нем. Князь Андрей умер, а Наташа осталась жить, и по-моему, ее дальнейшая жизнь была прекрасна. Она смогла испытать большую любовь, создать великолепную семью, найдя в ней душевное успокоение.
Наташа Ростова очень любила свой семейный очаг и детей. И что же с того, что в ней угас прежний огонь? Она отдала его любимым людям, дав возможность другим согреться у этого огня.
Такова история этих двух героев, о которых мы узнали со страниц великого романа Л. Н. Толстого «Война и мир».
Наташа стала для писателя воплощением высоких человеческих качеств: истинной любви и душевной красоты. Судьба свела Андрея и Наташу, они полюбили друг друга, но их взаимоотношения не были простыми.
Наташа всегда привлекала даже людей малознакомых, встретившихся по воле судьбы. Автор много раз обращает внимание на то, что ее красота была скорее внутренней, чем внешней. Многие эпизоды романа рассказывают о том, как Наташа вдохновляет людей, делает их лучше, добрее, возвращает им любовь к жизни.
Впервые Толстой знакомит нас с Андреем Болконским в салоне Анны Павловны Шерер и описывает его внешность. Писатель много внимания уделяет выражению скуки и недовольства на лице князя. Андрей Болконский получил хорошее образование о воспитанно. 10го отец сподвижник Суворова, символ эпохи XVIII в.
Именно отец научил князя Болконского ценить в людях такие человеческие достоинства, как верность чести и долгу. Князь Андрей - богато одаренная натура. Он живет в эпоху французской революции и Отечественной войны 1812 г.
В такой обстановке князь Андрей ищет смысл жизни. Сначала это мечты о «своем Тулоне», мечты о славе. Но ранение на Аустерлицком поле приводит героя к разочарованию. Вообще, история его жизни - это цепь разочарований: сначала в славе, затем в общественно-политической деятельности, и, наконец, в любви.
Любовь Наташи Ростовой и Андрея Болконского- самое прекрасное чувство в романе. Оно было подвергнуто многим жизненным испытаниям, но выдержало, выстояло, сохранило глубину и нежность. Вспомним встречу Наташи и Андрея на балу. Они поняли друг друга внезапно, с полувзгляда, почувствовали что-то, объединяющее их обоих, соединились их души. Князь Андрей помолодел рядом с Наташей. Он стал непринужденным и естественным рядом с нею. Почему же Наташа, глубоко любя Андрея, неожиданно влюбляется в Анатоля? По-моему, героиня не заслуживает строгого осуждения. У нее изменчивый характер.
Она реальный человек, которому не чуждо все мирское. Ее сердцу присущи простота, открытость, влюбчивость, доверчивость. К тому же она была наделена от природы редкой потребностью сильно увлекаться, ей постоянно нужно было тратить на что-то неиссякаемую душевную энергию. Разлука с Андреем стала слишком тяжелым испытанием для молодой девушки.
Наташа зачастую становилась загадкой для самой себя. Она порой не думала, что делала, а открывалась навстречу чувствам, распахивая обнаженную душу.
Но настоящая любовь все-таки победила, проснулась в душе Натащи немного спустя. Она поняла, что тот, кого она боготворила, кем восхищалась, кто был ей дорог, жил в ее сердце все это время. То было радостное и новое чувство, поглотившее Наташу целиком, вернувшее ее к жизни. Немалую роль, мне кажется, в этом возвращении сыграл Пьер. Наташа поняла и осознала свою вину перед Андреем и поэтому в последние дни его жизни так нежно и трепетно заботилась о нем.
Князь Андрей умер, а Наташа осталась жить, и, по-моему, ее дальнейшая жизнь была прекрасна. И что же с того, что в ней угас прежний огонь? Она отдала его любимым людям, дав возможность другим согреться у этого огня.
Наташа Ростова и Андрей Болконский - одни из главных героев романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир». Именно на жизненных исканиях Андрея Болконского, а также Пьера Безухова, построена сюжетная линия этого произведения. Наташа же стала для писателя воплощением истинных человеческих качеств: истинной любви и душевной красоты. Судьба свела Андрея и Наташу, они полюбили друг друга, но их взаимоотношения не были простыми. И об этих двух героях я и хочу написать свое сочинение. Сначала мне хотелось бы рассказать о каждом из этих героев в отдельности, а потом дать анализ истории их взаимоотношений.
Наташа была самой любимой героиней Льва Николаевича Толстого. Он воплотил в этой девушке самые лучшие черты. Толстой, видимо, не считал свою героиню расчетливой, приспособленной к жизни. Но ее простота, одухотворенность сердца побеждали отсутствие глубокого острого ума и соблюдение хороших манер.
Несмотря на ее внешность, некрасивость в детстве и юности (много раз Толстой подчеркивает беспощадно, что Наташа далеко не так красива, как, например, Элен), она привлекала, тем не менее, многих людей именно своими необычайными душевными качествами. Многие эпизоды романа рассказывают о том, как Наташа вдохновляет людей, делает их лучше, добрее, возвращает им любовь к жизни. Например, когда Николай Ростов проигрывает Долохову в карты и возвращается домой раздраженный, не ощущающий радости жизни, он слышит пение Наташи и, наслаждаясь умиротворяющим звучанием этого замечательного голоса, забывает все свои горести и тревоги. Николай чувствует, что сама жизнь прекрасна, что все остальное - мелочи, не стоящие внимания, а самое главное, что «...вдруг весь мир для него сосредоточился в ожидании следующей ноты, следующей фразы...» Николай думает: «Все это: и несчастье, и деньги, и Долохов, и злоба, и честь - все вздор, а вот она - настоящее...»
Наташа, конечно, помогала людям не только в трудных ситуациях. Она просто, уже одним своим существованием, приносила радость и счастье окружавшим ее людям. Вспоминается в связи с этим зажигательная русская пляска в Отрадном. Или еще один эпизод. Опять Отрадное. Ночь. Наташа, душа которой полна светлых поэтических чувств, просит Соню подойти к окну, вглядеться в необыкновенную красоту звездного неба, вдохнуть запахи. Она восклицает: «Ведь этакой прелестной ночи никогда не бывало!» Но Соня не понимает оживленного, восторженного возбуждения Наташи. В ней нет такой божьей искры, которую воспел в любимой героине Толстой. Такая девушка не интересна ни читателю, ни автору. «Пустоцвет», - скажет о ней Наташа, и в этом слове будет самая жестокая о Соне.
Неудивительно то, что в Наташу были влюблены многие мужчины, в том числе, князь Андрей Болконский. Впервые Толстой знакомит нас с князем Андреем в салоне Анны Павловны Шерер и описывает его внешность. Писатель много внимания уделяет выражению скуки и недовольства на лице князя: у него был «усталый скучный взгляд», часто «гримаса портит его красивое лицо». Андрей Болконский получил хорошее образование и воспитание. Его отец - сподвижник Суворова, символ эпохи XVIII века. Именно отец научил князя Болконского ценить в людях такие чело-веческие достоинства, как верность чести и долгу. Андрей Болконский с презрением относится к светскому обществу, потому что видит и понимает всю пустоту пред-ставителей «света». Людей, которые собираются в салоне А. П. Шерер, он называет «глупым обществом», так как его не удовлетворяет эта праздная, пустая, никчемная жизнь. Не зря он говорит Пьеру Безухову: «Жизнь, которую я здесь веду, эта жизнь не по мне». И еще: «Гостиные, балы, сплетни, тщеславие, ничтожество - вот заколдованный круг, из которого я не могу выйти».
Князь Андрей - богато одаренная натура. Он живет в эпоху французской рево-люции и Отечественной войны 1812 года. В такой обстановке князь Андрей ищет смысл жизни. Сначала это мечты о «своем Тулоне», мечты о славе. Но ранение на Аустерлицком поле приводит героя к разочарованию. Вообще, история его жизни - это цепь разочарований героя: сначала в славе, затем в общественно-политической деятельности, и, наконец, в любви.
Взаимоотношения Наташи и Андрея, думаю, составляют одни из самых трога-тельных страниц романа. Любовь Ростовой и Болконского - чувство, которое было подвергнуто многим жизненным испытаниям, но выдержало, выстояло, сохранило глубину и нежность. Вспомним встречу Наташи и Андрея на балу. Кажется, это любовь с первого взгляда. Точнее будет назвать это каким-то внезапным единением чувств и мыслей двух малознакомых людей. Они поняли друг друга внезапно, с полувзгляда, почувствовали нечто, объединяющее их обоих, некое единство душ. Князь Андрей словно помолодел рядом с Наташей. Он стал непринужденным и естественным рядом с нею. А ведь из многих эпизодов романа видно, что Болконский мог оставаться самим собою лишь с очень немногими людьми. Теперь хочется задать вопрос себе. Почему же Наташа, глубоко любя Андрея, неожиданно увлекается Анатолем Курагиным? Неужели у нее не хватило душевной прозорливости, чуткости, чтобы понять всю низость и пошлость этого человека?
По-моему, это довольно простой вопрос, и судить строго Наташу не стоит. У нее изменчивый характер. Толстой не пытается идеализировать свою любимую героиню: Наташа вполне земной человек, которому не чуждо все мирское. Ее сердцу присущи простота, открытость, непосредственность, влюбчивость, доверчивость.
Наташа явилась загадкой для самой себя. Она порой не думала, что делала, а от-крывалась навстречу чувствам, распахивая обнаженную душу. Но настоящая любовь все-таки победила, проснулась в душе Наташи немного спустя. Она поняла, что тот, кого она боготворила, кем восхищалась, кто был ей дорог, жил в ее сердце все это время. То было радостное и новое чувство, поглотившее Наташу целиком, вернувшее ее к жизни. Немалую роль, мне кажется, в этом «возвращении» сыграл Пьер. Она поняла и осознала свою вину перед Андреем, и поэтому в последние дни его жизни так нежно и трепетно заботилась о нем. Князь Андрей умер, а Наташа осталась жить, и по-моему, ее дальнейшая жизнь была прекрасна. Она смогла испытать большую любовь, создать великолепную семью, найдя в ней душевное успокоение.
Наташа Ростова очень любила свой семейный очаг и детей. И что же с того, что в ней угас прежний огонь? Она отдала его любимым людям, дав возможность другим согреться у этого огня.
Такова история этих двух героев, о которых мы узнали со страниц великого романа Л. Н. Толстого «Война и мир».