Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Как фотографировать кошку, чтобы фото умиляло не только вас. Как я фотографировал котят в домашней фотостудии

Котостудия

Каждый, у кого дома живет кошка, время от времени испытывает непреодолимое желание запечатлеть ее с помощью фотокамеры. Уж такие она умильные позы принимает! А зевает как – заглядение! Как она нахально дрыхнет на хозяйской кровати кверху пузом, или наоборот – уютно свернувшись калачиком. В общем, сюжетов масса. И как же жаль, что фотоаппарат не всегда бывает под рукой. А если он есть, и кадр снят вовремя, иногда бывает еще обиднее: или фото получилось нечетким, или в глазах – блики от вспышки размером больше, чем сами глаза. Или цветочный горшок, в котором так смешно уселась кошка, получился изумительно четким, а сама кошка – расплывчатой.

Кошки – народ подвижный, и «схватить» ее в движении, сделать кадр, о котором вы мечтаете, очень непросто. Профессиональная съемка кошек проводится с помощью специального осветительного оборудования, позволяющего сделать время открытия затвора фотоаппарата минимальным, а это значит, что момент, запечатленный на фото, будет очень кратким, и кошка не успеет за этот момент сильно пошевелиться и смазать кадр. Но и студийные кадры часто бывают смазанными, особенно если кошка не сидит спокойно, а играет и вертится. Что же говорить о любительской съемке дома на обычный среднестатистический фотоаппарат? В этой статье я дам несколько советов как лучше сфотографировать кошку с помощью недорого фотоаппарата.

На самом деле, дело не только и не столько в фотоаппарате. Не зная теории фотосъемки, сделать хороший кадр одинаково сложно и «мыльницей», и профессиональным фотоаппаратом. Скорее всего у человека, впервые взявшего в руки профи-камеру, снимки получатся даже хуже, чем с «мыльницы». В этой статье я простыми словами расскажу, как с помощью самого обычного фотоаппарата сделать если не шедевры, то вполне добротные снимки, которые не стыдно показать родственникам, друзьям и коллегам.

Во-первых, если в вашем фотоаппарате есть такая возможность, отключите вспышку. Встроенная вспышка делает изображение плоским, слишком пересвечивает ту часть снимаемого, которая находится ближе к объективу, а более далекую оставляет темной. Фото со вспышкой выглядят неестественно и некрасиво. Пожалуй, естественным они покажутся только шахтеру: он привык к такому освещению (один фонарь, луч которого светит от уровня лба).

Отключив вспышку, вы сталкиваетесь с проблемой длинных выдержек: чтобы сделать кадр без вспышки, фотоаппарату нужно более длительное время открытия затвора. Если снимать без вспышки при слабом освещении, предметы на фото со стопроцентной вероятностью получатся размазанными: во время, когда затвор открыт, ваши руки шевелятся, и изображение смазывается. Использование штатива может решить эту проблему, но только не в случае с кошками – кошка за это время может несколько раз облизнуться и убежать, показав вам язык.

Используйте естественное дневное освещение! Понятно, что в некоторые моменты не приходится выбирать освещение, и тогда приходится снимать и фотоаппаратом со вспышкой, и даже телефоном. В таких случаях лучше, если фото будет вообще, хотя бы и плохого качества, чем его не будет вовсе. Например, это фото Сосиски, прилегшей отдохнуть в раковине: если бы не оказавшийся в руке телефон, она бы просто убежала.

Если же вы просто хотите поснимать своего любимца, а не запечатлеть какой-то экстренный сюжет, выбирайте освещение, которое будет оптимальным для качества кадров – естественное.

Я фотографирую своих кошек на остекленной лоджии, где днем обычно достаточно света, а в солнечные дни даже слишком много. Да и кошечки любят погреться на солнце, так что оттачивать мастерство можно сколько влезет – главное, чтобы они не уснули.

Нужно следить, чтобы свет из окна падал кошке на мордочку, иначе самые существенные детали снимка окажутся в тени, как на фото ниже.

То есть снимать ее нужно либо лицом к окну, либо, если она сидит на подоконнике, – немного сбоку. Также можно использовать имитацию отражателя – например, подсветить мордочку кошке листочком фольги от шоколадки или даже просто большим белым листом бумаги (зеркало здесь будет, пожалуй, чересчур ярким), расположенным против света.

В солнечные дни, особенно если окна выходят на юг, можно найти удачные места для съемки и в комнате. Кошки обожают валяться в солнечных пятнах на полу. Там-то мы их и подстережем!

Одна из моих любимых фотографий Фани (под названием «Фанюша – солнечные уши») была сделана как раз в таком солнечном пятне на ковре. Именно освещение сзади (так называемое контровое освещение) дало эффект «солнечных ушей», а для того, чтобы подсветить мордочку, был использован отражатель.

Нужно немало времени, чтобы научиться пользоваться естественным светом, но зато постепенно вы увидите, как ваши фото раз от раза становятся все лучше и лучше.

А что же делать, если солнца на улице нет, да и вообще на дворе поздний вечер, а поснимать хочется? Да еще и без вспышки? Во многих фотоаппаратах, даже самых простых, есть возможность поднять чувствительность матрицы (ISO). Чем слабее освещение, тем больше должна быть чувствительность. При этом выдержки значительно сокращаются, и появляется возможность снимать без «шевеленки». Но зато фото значительно теряют в качестве – появляются «шумы» – точки разных цветов, заполняющие всю поверхность фотографии, при самых больших чувствительностях – очень плотно. Существуют специальные фильтры для удаления шума при обработке фотографий, но даже они не способны сделать это без потери качества. Поэтому нужно попробовать несколько разных ISO при конкретном освещении. Если чувствительности достаточно, чтобы получались резкие снимки, не прибавляйте больше – от этого снимок станет более «шумным».

Если ваш фотоаппарат обладает «зумом», то есть позволяет менять фокусное расстояние, «приближать» объекты, то, снимая в условиях плохого освещения, старайтесь им не пользоваться: увеличится «шевеленка», и резкость снимка заметно упадет. Лучше подойдите к кошке поближе.

Ну, и лишь если даже при максимальной чувствительности, не дающей слишком сильных шумов, снимки все равно получаются нерезкими, используйте вспышку. Старайтесь не снимать со вспышкой слишком близко к кошке – во-первых, ей будет не очень приятно, а во-вторых, чем ближе к снимаемому объекту вспышка, тем менее естественным получится снимок.

На что еще нужно обратить внимание.

Резкость.

Наводитесь на саму кошку, а не на стол, на котором она сидит, и не на вазу с цветами рядом с ней. В идеальном снимке резкость должна быть на глазах животного.

Баланс белого.

Это еще одна из важнейших настроек, необходимых для получения естественных снимков. Свет бывает разным: нейтральным дневным, теплым солнечным и холодным люминесцентным. Белый предмет под каждым из этих источников света будет иметь разный оттенок. Когда мы перемещаемся из одних условий освещения в другие, наш глаз делает «автоматическую» поправку, и белые предметы кажутся нам белыми. Фотоаппарат такой поправки не делает, поэтому фото, снятые без коррекции баланса белого, получаются неправильного оттенка – слишком синими или слишком желтыми. Если баланс белого установлен в автоматическом режиме, то температура освещения учитывается, но в этом случае, как и при любом использовании автоматики, вероятны ошибки. Практически в любой камере (кроме, разве что, встроенных в телефон) существует возможность коррекции баланса белого (white balance). Выберите настройку, наиболее близкую к условиям освещения, в которых вы находитесь. Например, при электрическом освещении выберите настройку, соответствующую этому типу освещения (пиктограмма с лампочкой). На худой конец, используйте автоматический режим (хотя в этом случае вероятны ошибки, это лучше, чем, например, снимать при свете ламп накаливания с настройками солнечного – фотографии при этом получатся с сильным желто-коричневым оттенком, который практически невозможно убрать при постобработке).

Фон.

Не снимайте кошку на фоне нагромождения вещей, особенно с резкими контрастными переходами – кошка на таком фоне просто потеряется! Подойдет светлый подоконник, однотонное кресло или диван, стоящие напротив окна и хорошо освещенные. Рядом могут быть один-два предмета, но они должны подчеркивать красоту кошки, а не заставлять вас смущаться, когда вы показываете снимок друзьям, и говорить «ой, этот грязный носок случайно попал в кадр». Это может быть, например, ваза с цветами, красивый сувенир, корзинка или клубок.

Композиция кадра.

Она также должна быть сбалансирована. Фото, на котором запечатлен целый диван, а в углу него скромно спит, свернувшись клубком, крохотный котенок, может быть интересно только тем, кто хочет оценить размер котенка. В противном случае это может выглядеть попыткой похвастать диваном, а не показать умильность крошечного существа. Гораздо лучше будет снять только часть дивана с лежащим котенком, но, увеличивая размер объекта в кадре, важно знать меру: фотографии, на которых у кошки краем кадра срезаны хвост, уши или лапы, смотрятся хорошо только в том случае, если это была художественная задумка автора.

Фантазируйте, замечайте, где и при каком освещении ваша кошка получается лучше, а главное – не переставайте практиковаться, и ваши снимки станут интересными, яркими – такими, что зритель не удержится и ахнет: ай да кошка, как хороша!

– дело простое, и в то же время сложное. Простое, потому что домашние питомцы всегда фотогеничные и непосредственные. Да и плохими фотографиями возмущаться не будут. Сложность заключается в непредсказуемости поведения кошек. Непросто «схватить» животное в движении, запечатлеть именно тот момент, который вы желаете.

Кошке не прикажешь сидеть, не двигаясь, пока вы настроите резкость, принять привлекательную позу или улыбнуться в кадр. Поэтому сделать красивый снимок с участием животного – это большая удача для фотографа. Важно, чтобы и техника не подвела, поскольку повторить постановку вряд ли получится.

В первую очередь продумайте, какие именно сюжеты будет включать в себя фотосессия с котом или кошечкой. Снимки должны быть со смыслом, «говорящие». К примеру, можно рассказать, как животное играет, спит, общается с хозяевами либо другими питомцами, охотится и т. п. То есть, обязательно должна присутствовать идея. Непосредственно при съемке важно не спешить, не совершать резких движений.

Терпеливо и спокойно понаблюдайте за животным, определите привлекательные позы и гармоничные движения. Это понадобится, чтобы подобрать правильный ракурс и оптимальные точки съемки.

Как фотографировать кошек правильно

Знаете кто фотографирует по всем правилам? Только профессионал! Хотя бы потому, что он знает правила. И даже если он отступает от них, то понимает, почему и зачем он это делает. Успех фотосессии зависит не только от возможностей техники. Без знаний теории фотосъемки сложно сделать хороший кадр и с помощью профессионального оснащения, и посредством обычной «мыльницы».

Скорее всего, тот, кто впервые держит профессиональную фотокамеру, сделает снимки хуже, чем с помощью «мыльницы». Поэтому в данной статье пойдет речь о том, как выполнить фотосессию с котом посредством любого доступного вам фотоаппарата. Пусть это будут не шедевры. Зато вы можете рассчитывать на интересные, добротные снимки, которые можно показать друзьям или родственникам.

Первое, что нужно учитывать, это ракурс съемки. Любое животное, включая кошку, следует фотографировать с уровня глаз - бывают, конечно, и исключения. Зверек должен целиком помещаться в кадр, не допускайте обрезания хвоста или лапок.

Отключите вспышку, если ваша камера позволяет это сделать. Встроенная вспышка делает картинку плоской, чересчур пересвечивает тот участок композиции, который расположен ближе к объективу. Следовательно, более отдаленные части остаются затемненными, и фотография получается неестественной.

После отключения вспышки вы столкнетесь с необходимостью длинных выдержек. Если вы обдумали вопрос, как фотографировать кошек , и решили сделать несколько сюжетов при слабом освещении, то без вспышки предметы на снимках получатся размазанными. Это случается из-за того, что при открытом затворе ваши руки шевельнулись. Устранить данную проблему может штатив. Но он привязывает вас к одному месту, а животное может просто сбежать в другую комнату.

Поэтому целесообразно делать фотосессию на улице , желательно в утреннее или послеобеденное время. Прямых солнечных лучей лучше избегать. При хорошем естественном освещении можно сделать отличную фотосессию с котом и в помещении. Чтобы выделить фактуру шерсти, используйте боковой свет из окна.

Конечно, бывают ситуации, когда приходится снимать со вспышкой. В таких случаях воспользуйтесь рассеивателем . При таком освещении утрачивается фактура шерсти кошек темного окраса. Поэтому желательно ввести дополнительную маломощную фотовспышку, дающую «прямой» свет. Также необходимо следить, чтобы шерсть «играла», но без появления лишних теней. А лучше всего, по возможности, использовать студийный свет.

Фотограф: Дмитрий Изосимов.

Кроме этого, можно снимать кошек на остекленном балконе, где достаточно естественного освещения. Поскольку коты любят понежиться на солнце, уговаривать своего питомца выйти на балкон вам не придется. Как фотографировать кошек в таких условиях? Очень просто. Если животное сидит на подоконнике, снимайте немного сбоку, в других случаях – стоя лицом к окну.

Также можно воспользоваться имитацией отражателя, к примеру, подсветить мордашку питомца большим белым бумажным листом либо фольгой, расположенной против света. Если ваши окна выходят на южную сторону, в солнечные дни можно подыскать удачные места и в комнате. Коты любят располагаться в солнечных пятнах прямо на полу. Здесь их и снимайте. Чтобы научиться правильно использовать естественное освещение, понадобится немало времени. Но с каждым разом ваши фотографии будут получаться все лучше.

А что делать, если на улице – поздний вечер, вспышки нет, а поснимать хочется? Многие аппараты предусматривают возможность увеличить ISO (светочувствительность матрицы). Чем хуже освещение, тем выше должна быть чувствительность. Время выдержки при этом существенно сокращается, в результате чего появляется возможность сделать фотосессию с котом без «шевеленки».

Правда, качество снимков упадет. На фотографиях появятся дефекты изображения , так называемые «шумы» (разноцветные точки). Причем при больших значениях ISO их будет очень много.

Для удаления шума есть специальные фильтры, применяемые при обработке снимков. Но даже они не позволят «вытянуть» качество. Поэтому не помешает поиграться с различными ISO при определенном освещении. Если вы смогли добиться хорошей резкости, не увеличивайте чувствительность, дабы не добавить шумов.

При плохом освещении постарайтесь не пользоваться «зумом» объектива, поскольку при максимальном приближении минимальные значения диафрагмы большинства объективов увеличиваются - тем самым, опять же, возможна «шевеленка» и снижение резкости изображения. Лучше подойдите ближе к своей «фотомодели». Если же вы установили максимальную чувствительность, шумов не очень много, но резкость все равно недостаточная, то перед тем, как фотографировать кошек , установите вспышку на аппарат.

Помните, что чем ближе находится вспышка к снимаемому объекту, тем менее естественной выйдет фотография. Да и животному будет не очень приятно.

Следует учитывать, что черный фон является не самым удачным. Правда, если животное будет занимать большую часть площади кадра, цвет фона становится второстепенным. Что касается сюжетов, то сделайте первые шаги, отображая на снимках жизнь кошки, начиная ото сна и приема пищи и заканчивая взаимоотношениями с другими животными, например, собаками. Можно и даже нужно использовать различные аксессуары, фотографировать нестандартные ситуации, практиковать съемку широкоугольными объективами или крупным форматом.

Настройки камеры и выбор фона для фотосессии с котом

Резкость

Фокусируйтесь на самом животном, а не на каких-либо предметах, расположенных вблизи. В идеале резкость должна находиться на глазах кошки, если художественным замыслом не предусмотрено чего-то другого.

В большинстве случаев фотографии с нерезкими глазами являются испорченными. Если животное сидит вполоборота к вам, наводите резкость на тот глаз, который расположен ближе к вам.

Баланс белого

Один из важнейших параметров, необходимых для получения качественных естественных фотографий. Свет может быть холодным люминесцентным, теплым солнечным, нейтральным дневным. Под каждым из них белый предмет будет иметь свой оттенок. Когда мы переходим из одного освещения в другое, глаза автоматически делают «поправку», в результате чего белые объекты снова кажутся белыми.

Но фотокамера не делает такой поправки. Поэтому снимки, сделанные без коррекции баланса белого, имеют неправильный оттенок – получаются чересчур желтыми либо синими. Если нет возможности выправить этот недостаток в RAW-конвертере, а фотографию сохранить хочется, то переводите такие снимки в чб.

При автоматическом регулировании данного параметра учитывается температура освещения, но возможны ошибки. Если вы задумались, как фотографировать кошек , обязательно найдите в своем фотоаппарате функцию white balance (баланс белого).

Как правильно фотографировать кошек: 20 простых советов

В интернете огромное количество фотографий кошек, но известность приобретают лишь единицы. В этой статье собрано 20 простых советов о том, как правильно фотографировать кошек, чтобы эти снимки получились качественными и интересными.

1. Познакомьте вашего любимца с камерой. Кошка не должна бояться фотоаппарата - это сильно усложнит вашу задачу и не даст вам сделать хорошие кадры. Дайте животному обнюхать и вдоволь наиграться с камерой, прежде чем начать съемку.

2. Не перегружайте кадр. Лишние детали будут отвлекать взгляд от вашего любимца. Уберите лишние предметы из кадра и сделайте фон максимально простым. В кадре не должно быть ничего ярче самой кошки.

3. Постарайтесь сделать нужную вам фотографию с первого раза. После щелчка фотоаппарата кошка моет насторожиться, и последующие фотографии уже не получатся достаточно естественными. Но если животное слишком увлечено, и присутствие фотоаппарата его не смущает, то постарайтесь сделать как можно больше кадров и отобрать из них лучшие.

4. Если вы решили провести фотосессию на улице, то лучше делать это утром или вечером , т.к. в полдень из-за резкого освещения возникает большая контрастность.

5. Старайтесь правильно подбирать освещение. Кошки и коты с темной шерстью будут плохо видны в тенистых местах, а животных со светлой шерстью обычно не стоит фотографировать при ярком освещении.

6. Выбирайте направление освещения при съемке. Лучше всего чтобы свет падал на вашего любимца. Также можно попробовать сделать фотографии при боковом освещении (в этом случае вы подчеркнете красоту шерсти животного) или получить красивый силуэт при освещении сзади.

7. Соотносите освещение с темпераментом животного. Удачную фотографию спящего или малоподвижного животного можно сделать и при малом освещении, а вот игривого котенка лучше снимать в хорошо освещенной комнате.

8. Грамотно применяйте вспышку. Если собираетесь применить вспышку, не отходите от животного слишком далеко.Старайтесь найти баланс между солнечным светом и светом от вспышки. А ещё лучше, если вы будете использовать только естественное освещение.

9. Хорошие фотографии получаться, если фотографировать кошку с высоты её глаз или чуть выше. Для этого либо усадите животное на высокий предмет (стул, подоконник, кровать и т.п.), либо опуститесь пониже.

10. Наиболее расслабленную позу кошки чаще принимают в своих любимых местах: домиках, лежанках, ручках кресел, подоконниках. Застав кошку в таком месте можно получить очень милую фотографию. Лежаки и домики также можно перемещать в нужное вам место, кошка без проблем уляжется обратно и успокоится.

11. Найдите себе ассистента. Желательно чтобы он был хорошо знаком вашему любимцу. Ваш помощник будет смотреть за животным, успокаивать его и развлекать игрушками, пока вы готовитесь сделать снимок.

12. Продумайте позу животного – оглядитесь и посмотрите, что в вашем окружении может вам помочь. Снимки будут более живыми, если показывать вашему любимцу его игрушки или позвать его по имени. Это придаст его глазам блеска, а позе выразительности.

13. Фокусируйтесь на газах. Вся красота и глубина кошачьих глаз будет потеряна, если они будут не в фокусе. Ещё лучше если в глазах будут видны световые блики или отражения.

14. Если животное куда-то движется или смотрит, то оставьте на снимке немного свободного места по направлению его движения или взгляда. Так не будет возникать странного ощущения обрезанности при просмотре фотографии.

15. Попробуйте поэкспериментировать. Сделайте снимок вашей кошки с близкого расстояния и раскадрируйте его так, чтобы на фотографии осталась лишь часть вашего любимца (лапки, носик, ушки).

Ветеринарный врач и фотограф Крис Браун раскрывает пять приёмов, которыми пользуется, чтобы лучше фотографировать кошек.

Кошки и коты загадочны и самодостаточны, поэтому сделать с ними хорошую фотографию – задача нелёгкая. Они действуют, повинуясь своим желаниям, не оправдывая ожиданий своих владельцев.

Известный австралийский ветеринар Крис Браун и специалист по фотосъёмке животных, раскрывает, какие детали следует учитывать, если вы хотите сделать большой снимок кошки.

Браун знаменит в Австралии не только по сериалу «Сиднейский лекарь» (Vondi Vet), имеющий большой успех с 2009 года, но так же как зоофотограф. Браун снимал на фотокамеру много животных по всему миру: от медведей Канады до альпак в Эквадоре.

«Есть причины, почему видео о кошках – всегда хит в Ютубе. В основном люди знают, что коты и кошки очень притягательны, но снять их на видео чрезвычайно сложно, целая проблема. Но если удаётся, это большое моральное вознаграждение, гораздо большее, чем когда удаётся снять собак», – объясняет Браун.

Главное – понять, что, пытаясь сфотографировать кошку, вы как будто спорите с животным, обладающим сильной личностью. С собаками эта задача становится проще, животное легко подозвать и поставить его в позу для фото, которую вы хотите. Владельцы же кошек, знают, что сделать подобное с их питомцами нелегко. Вам не удастся поставить вашу киску в позу для фото, сколько бы вы ни пытались.

Ради хорошего фотоснимка следует стать немного «разведчиком». Сопровождайте кошек, если они что-то исследуют. Опуститесь на пол, если нужно, и ползите по нему на четвереньках за своим питомцем. Иногда кошка будут останавливаться, делать перерыв для отдыха или что-то подобное и, вероятно, посмотрит в вашем направлении. Проявите терпение и подготовьтесь, чтобы запечатлеть этот момент на фотоаппарат.

Не заставляйте киску

Часто у вас есть идея будущей фотографии своей любимицы, которую очень хочется воплотить в жизнь. Некоторые ждут, чтобы сфотографировать кошек, когда киски играют в мяч, но этих людей часто постигает неудача. У вас никогда не получится снимок, если ожидаете от кошки того, что вам нужно. Вам следует сконцентрироваться и принять, что кошки могут выдать что-то спонтанное.

Проверьте освещение

Очень важно освещение, чтобы можно было оценить главную черту кошки: её чарующие глаза. Её зрачки могут много сказать о настроении киски и помогут учесть подходящий момент для фотоснимка. Обычно, у кошек в хорошем настроении сильно раскрытые глаза и широкие зрачки. Хороший передний план, где показаны кошачьи глаза – это момент, чтобы запечатлеть вашего питомца на фотографии.

Если животное сонливое или расслабленное, его глаза будут более сжатыми. Когда у кошек глаза едва приоткрыты, они могут казаться отстранёнными и немного холодными, как будто бы они не находятся в том же самом месте, что и вы. Кошки с широкими зрачками представляются немного сумасшедшими на вид. Лучшим будет найти среднюю точку. Всё может происходить в соперничестве с кошкой, но за это вы получите большую моральную компенсацию.

После отдыха

Это, несомненно, лучший момент дня, хотя и здесь бывает много проб и ошибок. Если кошки хотят продолжать спать, нет шансов её разбудить, сколько бы ни предлагали им развлечений. Если киски больше не хотят спать, они будут находиться в этой средней зоне. Когда кошка просыпается, это удобный случай, чтобы привлечь её внимание. Но при этом нельзя подгонять и заставлять кошку.

Опуститесь на уровень глаз кошки

Не бойтесь ложиться на пол. Чем больше вы перемещаетесь по полу, тем интереснее вы становитесь для кошки. Кошку будут привлекать тихие звуки от вашего перемещения. Нужно использовать момент, чтобы опуститься на высоту глаз киски и сделать что-то, заслуживающее её внимание. И тут вы получаете такую желаемую фотографию.

Перевод Рындиной О. В.


Текст статьи обновлён: 20.03.2019

В декабре прошлого года я опубликовал отчет о том, как ездил к друзьям фотографировать их милую собаку Бетти при естественном свете от окна. Тогда я снимал на кропнутую зеркалку Nikon D5100 и портретный объектив Nikkor 50/1.4G. Фиксом с такой большой светосилой мне довелось воспользоваться тогда впервые и, несмотря на то, что я немного поджимал диафрагму, все же, этого было недостаточно: из-за малой глубины резко изображаемого пространства (ГРИП) на многих фотографиях нос у модели получился нерезким. Настало время исправить оплошность. Сегодня учимся снимать портреты кошек в домашней фотостудии на полнокадровую камеру Nikon D610 с объективом Nikkor 24-70/2.8.

Как организовать фотостудию в домашних условиях

На страницах сайта, в различных уроках фотографии я уже неоднократно отмечал, что мне нравятся, больше всего, портреты, снятые при натуральном, рассеянном свете. Да и нет у меня осветительного оборудования для съемок при искусственном освещении. Поэтому студия для съемки кошек в квартире построена по тому же принципу, что и при фотосессии с собакой.

Окно у нас — справа. Россия – очень богатое государство, поэтому отопление не отключается даже несмотря на то, что на улице уже «идет, гудёт зеленый шум» и жарко, как в Сахаре, поэтому не обращайте внимания на желтый объект справа. Это – лист теплоизоляции на радиаторе отопления.

В предыдущем уроке фотографии о съемке собаки мы использовали серый фон для портретов, который, по большей части, не понравился зрителям. Пришлось договориться со знакомой и съездить на Уктус (противоположная часть города) за икеевским пледом «под мех», и тащить его на Уралмаш за тридевять земель.

На фото нашей домашней фотостудии слева – белый отражатель. Рефлектор – совершенно необходимое приспособление при съемках с одним источником света (он у нас единственный – окно) и при фотографировании портретов на солнце. Действие белого отражателя хорошо показано в фотоуроке о съемке цветов на черном фоне при естественном свете от окна. Также, в обзоре алюминиевого штатива SiruiR-2004 в первом видео демонстрируется действие золотистой и белой поверхности (напомню, что в моем рефлекторе – пять цветов: белый, серебристый, бронзовый, черный и полупрозрачный). Ссылки на упомянутые уроки фотографии будут приведены в конце статьи.

Конечно, если у вас нет возможности приобрести отражатель, то можно использовать любую белую поверхность: простынь, пенопласт, лист ватмана. Помните: чем больше размеры отражающей поверхности, тем мягче получатся тени.

Совершенно потрясающие примеры портретов людей, снятые в путешествиях с использованием маленького отражателя приведены в статье Одед Вагенштайна «Рефлектор. Мое секретное оружие в портретной фотографии».

В рассказе о съемке собаки я жаловался, что снимать в домашней фотостудии, оборудованной в спальне, было не очень комфортно: приходилось упираться спиной в стену, мало места. Сейчас же, у нас — и модели меньше размером, и съемка велась на полный кадр, что позволило приблизиться к объекту на треть дистанции ближе. Например, если на кропнутой камере Nikon D7200 пришлось бы снимать котёнка с расстояния 1.4 метра, то при съемке на полнокадровую Nikon D610 расстояние сократится до 93 см.

И при этом мы сразу должны подумать, как решить другую проблему: чем меньше дистанция до объекта съемки, тем меньше ГРИП. Мне не хотелось повторять ошибки, допущенные во время фотосессии с собакой Бетти, поэтому сейчас я приготовился лучше: зашел на сайт и проверил на калькуляторе ГРИП, какова будет глубина резкой зоны.

Изначально я планировал снимать на открытой диафрагме при максимальном фокусном расстоянии ФР=70 миллиметров моего объектива Nikkor 24-70/2.8. Но анализ данных, выданных калькулятором, показал, что можно получить много брака. Например, при F/2.8, фокусном 70 мм и расстоянии до объекта съемки 1,0 метр, резким будет коротенький участок длиной, всего, 2 сантиметра (на сайте с калькулятором нет Никон Д610, пришлось взять Никон Д700). Выход я вижу в том, чтобы снимать либо на 50 мм, если угол обзора позволит не захватывать обои на заднем плане, либо нужно поджимать апертуру. Например, при том же ФР и расстоянии до объекта съемки, ГРИП для разных диафрагменных чисел получается следующий: f/4 – 3 см; f/5.6 – 4 см; f/8.0 – 6 см, f/11 – 8 см. Другими словами, закрывая диафрагму до f=5.6, мы имеем шансы получить резкой всю голову котенка.

Чтобы проверить теорию на практике я, перед фотосессией с котятами, устроил фотоохоту на бегемота. Профессиональные фотографы советуют всегда использовать гиппопотамов для тренировки навыков фотосъемки.

Тут возникает еще одна задача: меньшее отверстие потребует увеличить светочувствительность матрицы, чтобы обеспечить приемлемую выдержку при фотографировании. Начинающим фотолюбителям рекомендую прочитать мой основной урок по настройкам фотоаппаратов Nikon и Canon, где обсуждается взаимосвязь между диафрагмой, выдержкой и ISO (ссылка — в конце фотоурока). Во время фотосессии с собакой на улице было очень пасмурно, почти сумерки, поэтому ИСО пришлось задирать, к сожалению, довольно сильно. Я очень надеялся, что в этот раз с естественным светом повезет больше.

Отступление для новичков. Как размыть фон на фотографии

Нерезкий задний план на фотографии называется боке́. Это понятие ввел в обиход Mike Johnston, редактор журнала Photo Techniques в 1997 году для описания качества размытости, нечеткости фона в портрете. Слово имеет японское происхождение (暈け или ボケ ) и переводится, как «кружок нерезкости» или «нечеткость». У японцев оно, кстати, означает и неопределенность, нечеткость в душе или в чувствах человека.

Разные объективы, имеющие свои особенности конструкции, обладают отличающимся характером размытия. И споры о красоте боке на фотографических форумах идут такие же ожесточенные, как при обсуждении извечного вопроса «что лучше, Nikon или Canon».

В таблице «Новый калькулятор глубины резко изображаемого пространства» у Дмитрия Медведева, ссылку на сайт, которого я привел выше, можно увидеть надпись зеленого цвета «Информация», где дана краткая вводная по использованию таблички. И вот там же, есть ссылка на его статью «ГРИП. Кружок нерезкости. Новый взгляд», где желающие могут почерпнуть много технической информации о физических принципах размытия заднего плана на фотографии.

Я же, хочу более подробно остановиться на практических советах для начинающих фотографов, владеющих зеркалкой Nikon или Canon , беззеркалками Sony или Fujifilm , и вообще любой камерой, у которой есть возможность менять настройки диафрагмы.

Итак, степень размытия фона на портрете определяется следующими факторами: фокусное расстояние объектива в момент съемки (чем оно больше, тем сильнее выражено размытие), диафрагма (при открытом отверстии задний план размывается заметнее), дистанция до точки фокусировки и до фона (чем ближе первое и дальше второе, тем сильней боке). Опосредованно, на боке влияет кропнутая у вас зеркалка (например, Nikon D 7200 или Canon EOS 70 D ) или полнокадровая (скажем, Никон Д750 или Кенон 5Д Марк II ): в кадр входит больше, вы подходите ближе к фотомодели или используете большее фокусное расстояние для заполнения кадра, а значит — фон размывается сильнее.

Чтобы новичкам было проще понять, как сделать размытым задний план на фотографии, предлагаю проверить, как влияет изменение перечисленных выше параметров, на характер боке. Открываем в новой вкладке симулятор размытия фона и калькулятор ГРИП: http://dofsimulator.net/en/

Он, как видим, на английском языке, потому давайте я немного поясню, какие настройки мы можем менять, чтобы сделать фон нечетким.

Во-первых, мы можем выбрать версию симулятора боке: полная или для мобильных устройств (Mobile или Full Version).

Во-вторых, во вкладке «Configuration» — задать единицы измерения: метрические или английские.

В-третьих, в разделе «Appearance» определить, как будет выглядеть наша фотомодель.

  • Model : мальчик, девочка, юноша или девушка разного роста.
  • Background : Какое изображение будет красоваться в качестве фона на портрете (здание, собор, церковь, город, горы, Париж, парк или дерево).
  • Orientation : тип портрета (вертикальный или горизонтальный)

В-четвертых, задаем параметры объектива (Lens ):

  • Фокусное расстояние
  • Диафрагма
  • Нужно ли учитывать дифракцию (Diffraction ).
  • Тип матрицы фотоаппарата и ее размер Sensor Size (мыльница, зеркалка, беззеркалка, средний или крупный формат). Другими словами, при помощи данного симулятора можно увидеть, как размоется фон на компакте с кроп-фактором 5.6 и на беззеркалке Sony Alpha NEX-7 с матрицей APS-C.

Вместо этого можно указать конкретную модель камеры (Camera Model ) или даже видеокамеры (Video 16:9 ) и посмотреть нечеткий фон при съемке видео.

В-пятых, нужно указать программе, на каком расстоянии находится наша фотомодель (Position) от фотоаппарата.

  • Distance : дистанция до точки фокусировки.
  • Background : до заднего плана.

В-шестых, сообщаем тип портрета (Framing ): крупнолицевой, плечевой, поясной, по-колено или ростовой.

В-седьмых, в правой части симулятора размытия фона (где фотография) можно выбрать «Bokeh simulation» и посмотреть мягкую, среднею и жесткую нерезкость, а также сравнить боке, выдаваемое объективами с 5,6,7,8 и 9-ю лепестками диафрагмы.

Внизу у нас – калькулятор ГРИП. Здесь схематично показан фотограф, модель и фон (ёлочка). Выбирается размер кружка нерезкости (Circle of confusion), зависящий от четкости матрицы (числа мегапикселей). На схеме показано, как распределяется ГРИП перед точкой фокусировки и за ней (In front of subject и Behind Subject). Приведено значение гиперфокального расстояния для заданных настроек (Hyperfocal distance). И, соответственно, величина ГРИП (Depth of field) «от» и «до», и абсолютное значение в сантиметрах.

В общем, коллеги-новички в фотографии, если вы искали, как размыть фон на снимке, фотографируя на вашу любительскую зеркалку Nikon D 3300 или Canon EOS 650 D , то должны мне сейчас «как земля колхозу». Ведь, поигравшись с настройками программы, вы получите более глубокое понимание, как размыть фон на портрете, варьируя настройки вашей камеры. Ну, меня бы устроило, если бы вы поделились ссылкой на данный фотоурок в социальных сетях…

Пытаемся красиво сфотографировать котят в домашних условиях

С настройками камеры для красивого боке и обеспечения резкости наших фотомоделей, вроде, разобрались. Приступим к съемкам.

Первый кадр – малыши на этажерке. Мы хотели рассадить котят в шахматном порядке, но они ни секунды не желали посидеть на месте и позировать. Пришлось поместить их в верхние ячейки «на высоте».

Все снимки в данном уроке фотографии сняты на полнокадровую зеркалку Никон Д610 с репортажным объективом Никкор 24-70/2.8, без моего любимого поляризационного фильтра Hoya HD Circular-PL.

Тут один котенок попросил сфотографировать его соло.

Потом одна из моделей начала плакать, а коллеги «по несчастью попасть на фотосессию в домашней фотостудии» его утешали: «Ну ты чего ревешь братуха? Потерпим полчаса и – к мамке сиську сосать»!

Фото 6. Съемка котят в домашних условиях. Все — за одного! (800, 40, F/2.8, 1/320)

Следующие кадры сняты на фоне пледа и «бокала» из магазина Икея.

Фотография 7. То ли в аквариуме, то ли — в бокале. Съемка кота в домашней фотостудии. (зеркалка Nikon D610, объектив Nikkor 24-70/2.8, настройки: 800, 62, 3.5, 1/800)

Нам показалось, что будет смотреться интересно кадр с клубком ниток. К сожалению, котята наши еще слишком маленькие, их не интересуют ни нити, ни перышки: было трудно привлечь их внимание к объективу.

Фото 9. Фотографируем кошек в домашней студии при естественном свете от окна. Кто сказал «мяу»? (800, 70, 4.5, 1/320)

Попытался снять портрет в зеркале.

И, эксклюзивный кадр «котенок снизу-вверх».

Фотографировали мы его на стеклянном столике с расстояния, где-то, тридцать сантиметров. Я боялся, что он не попадет в ГРИП и зажал диафрагму. Выдержка короткая, нужно было, все же, открыть апертуру, хотя бы, до f/5.6…

Кроме пледа, переданного нам в аренду знакомой, который мы повесили на перекладину от занавески в душе (чтобы предотвратить складки на фоне), я притащил из дому свой щит для съемки натюрмортов при естественном свете от окна (внизу ссылка на отчет, как я его изготовил).

Фотография 14. Топ, топ, топает малыш… Бесплатные уроки для начинающих фотографов. Фотографируем кота в домашней фотостудии при естественном свете от окна (1000, 40, 4.5, 1/200)

К концу фотосессии наши модели жутко устали и начали засыпать прямо на площадке нашей импровизированной домашней фотостудии.

Фотография 16. Съемка котят дома. Близится сон-час… (1000, 70, 2.8, 1/250)

Фотография 18. Тяжело дается фотосессия. Спят усталые зверушки… Как фотографировать котят на продажу (1000, 70, 2.8, 1/320)

После этого на вахту заступила мамаша. Вот портрет кошки-супермена.

На самом деле, она не горела желанием фотографироваться и злобно смотрела исподлобья на фотографа, лишившего ее покоя. Пришлось ассистенту показать за моей спиной котенка. Модель оживилась, но хозяйка её еле удержала…

Фотография 20. Бек-стейдж фотосессии с кошками в домашней студии…

Фотографии в данном фотоуроке сняты в формате NEFи обработаны в Лайтрум (плюс ресайз и добавление «умной резкости» в Фотошопе). По прошествии первого часа съемок пришла беда: закончилось место на карте памяти, а я, освобождая его, случайно стер все фотографии в RAW, которые снял за это утро…

Всё потому, что вместе с зеркалкой Nikon D610, я приобрел новую карточку, скоростную. Но ёмкость у нее, всего, 16 Гб. Учитывая, что на Nikon D5100 у меня стояла карта 32Гб и вес одного файла там был в 2 раза меньше, сейчас место на флешке заканчивается стремительно: в 4 раза быстрее…

В общем, фото, представленные выше – это переснятые варианты. Но, поскольку в Никон Д610 есть два слота для карт памяти, то я, обычно, дублирую фотки в JPEG. Вот пара кадров с примером внутрикамерного Джипег без обработки (только ресайз и «умная резкость»).

Фото 22. Образец внутрикамерного JPEG фотоаппарата Nikon D610 с объективом Nikon 24-70/2.8. Кода в квартире поселился удав… (2.8, 1/640, ISO 800, фокусное расстояние 52 мм)

На этом фотоурок по съемке котят в домашней фотостудии при естественном свете от окна заканчиваю. Сегодня мы освежили в памяти, как размыть фон на портрете, уточнили, насколько мала ГРИП при съемке с близкого расстояния при открытой диафрагме и полюбовались на прекрасных Félis silvéstris cátus. Конечно, до идеала еще далеко, но, как мне кажется, в сравнении с фотосессией собаки, снятой на Nikon D5100 и полтинник Nikkor 50/1.4G, прогресс есть. Хочу выразить благодарность хозяйке котят за терпение, ее мужу — за помощь в постановке света (он был ответственным за подсвечивание теней рефлектором) и моей жене, нарисовавшей костюм для кошки.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?