Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Сценарий внеклассного мероприятия "праздник русской гармони". Сценарий юмористической программы «Посиделки в клубе Сценарий проведения праздника играй гармонь

СТИХОТВОРНЫЕ ЗАСТАВКИ

Наши бабушки и деды,

Славной Вятки мастера!

Не умели жить без дела

Ни минуты, ни полдня!

Кружева плели в Кукарке,

Кузовки в Гонтбе плели,

Даже баню на телеге

Смастерить и то могли!

Ну, а коль коснется пляски,

Берегись тогда любой,

Виден в пляске, словно в сказке,

Весь характер огневой!

Кто сложил для нас частушки,

Кто их, право, сочинил?

Ты пойди теперь, узнай-ка,

Где он был и как он жил?

Так живи, частушка, всяко,

Под гитару и струну,

Надо нам, друзья, однако,

Спеть частушку не одну!

Выходите в круг смелее,

Чтобы был огромный круг,

Выходите в русской пляске,

За собой ведя подруг!

Не стареют песни вроде,

Всюду песни узнаем!

Так давайте всем народом

Про «Коробушку» споем!

Так всегда у нас ведется

Так уж с исстари идет,

Весь народ мы приглашаем

На веселый хоровод!

Ах, гармошка, чудо-встряска!

Пальцы вверх и пальцы вниз.

Где гармошка, там и пляска,

А без пляски что за жизнь?

Зритель к сцене подойдет,

Выйдите, артисты,

Начинаем конкурс мы

Лучших гармонистов!

(Идет конкурс гармонистов).

Верю в Русь и в то, что Русь окрепнет,

Разве можно оборвать полет,

Коль поются под гармошку песни,

Значит птица крыльями взмахнет!

Нас не сломят бури и метели,

Как бы ни пугали, ни мели!

Нынче здесь мы потому запели,

Чтобы с нами и запели вы!

Наши песни на диво

Веселы и красивы,

Наши пляски – огонь,

Только тронь, только тронь!

Вот гармони заиграли,

Гармонисты вышли,

Мы не станем тихо петь,

Будет всюду слышно!

Гость доволен – значит, все в порядке,

Выше счастья и не пожелать!

А сейчас народные загадки

Мы вам предлагаем отгадать.

ЗАГАДКИ

Хоть не хитрый инструмент,

Но развеселит в момент,

Вам знакомая немножко,

Наша вятская (гармошка)

В каждой строчке – по четыре,

Веселей не сыщешь в мире,

Ставьте ушки на макушки

Вот загадка про (частушки)

На плече висит ремень,

А под мышкой инструмент,

Деревенский наш артист,

Этот парень (гармонист)

Ведущий благодарит всех, кто принимал участие в конкурсе гармонистов и частушечников, награждает их сувенирами и призами.

(Текст на заключение блока).

Кто придумал на Руси

Хороводы эти?

Хоть полсвета обойди,

Нет красивей в свете!

Кто соткал такой узор? –

То душа народа,

Кто украсил полотно? –

Русская природа.

Это кружево моей

Солнечной России,

Песни дивные вплели

В нити золотые!

Ведущий и ансамбль «Завалинка» с песнями и частушками ведут всех гостей в зрительный зал на концерт-встречу.

II ОТДЕЛЕНИЕ

(Звучит мелодия песни «Завалинка». Выход ведущего).

ВЕДУЩИЙ:

Много ездил по белому свету,

Но сегодня скажу, не тая,

Нету края милее на свете,

Чем сторонка родная моя!

Лес да поле, тропинка у дома,

Наших песен волшебный мотив!

Я горжусь земляками своими.

Что живут по соседству со мной,

Для людей, что делами красивы,

Пой, гармонь, заливайся, гармонь!

Тексты для объявления номеров.

Гармонист берет гармошку,

Тихо музыку ведет,

Потихоньку, понемножку,

Собирается народ.

Хоть мелодии не хитры,

А пленяют сразу всех,

Да и местному артисту

Позавидовать не грех!

Ничего ему не надо:

Ни хвалы и ни хулы,

Не нужны ему награды,

Он играет от души!

Чтобы радость не утихла,

Чтоб частушки смех дарили,

Приглашаем гармониста,

Мы об этом не забыли!

Наши песни солнышко ласкало,

И дождя волшебная рука

Строчки ниточкой связала,

По крупицам множила слова!

Пролетая мимо, быстрый ветер

У гармони разбудил лады,

Выткали узоры наших песен –

Светлые как небо родники!

Проплывает песня в хороводе,

Круг за кругом и за кругом круг,

Не случайно говорят в народе,

Как на Вятке весело поют!

Ты играй, играй, гармошка –

Золотые планочки!

Гармонист, бери скорее

Звонкую тальяночку!

Убедят сегодня в том,

Что жива у нас гармонь,

Не столичные артисты,

Из народа гармонисты,

Парни залихватские,

По прописке – вятские!

Заявляем вам, подружки,

Хоть в припевках вы ловки,

А ведь первые частушки,

Сочинили мужики!

Наш талант по праву ценят,

Убедитесь в том сейчас,

Мы споем на этой сцене

Ну ни чуть не хуже вас!

Ой, частушка, ой, частушка, – разговорчики!

Ой, гармошка, ой, гармошка, – переборчики!

Без гармошки наша Русь –

Уводи скорее грусть

За три волока!

А песен у нас воз;

Про зиму да про мороз,

Про весну, да про лето,

Послушайте-ка вот эту!

Вечер бросит звезды из лукошка,

Из тесовых выйдет из ворот,

Заиграет весело гармошка,

Всех на встречу тотчас позовет!

И в краю, что Вяткой называет

Наш народ не год, а много лет,

Без гармошки песен не бывает,

Да и плясок без гармони нет!

0 любви страдает ночью лунной,

Вмиг охватит пляской огневой,

Принимайте звонкую певунью

Вятскую тальяночку, гармонь!

Ах, гармонь, гармонь, гармошка,

Развеселые басы,

А частушки без гармошки

Быть не может на Руси!

Где, в каких местах родилась,

Из каких краев пришла,

Сочинилась ли, приснилась,

И какой тогда была…

Кто же первый в день иль в вечер

Спел ее под перестук,

На вечерке ли при встрече,

Средь друзей иль средь подруг!

И живет частушка-шутка,

Вызывает пляской в круг,

Вы послушайте минутку,

Как их вятские поют!

Выручал не раз он нас

Быстрый русский перепляс,

Говорят не зря в народе:

Перепляс и нынче в моде!

Потому он в этот час

Прозвучит сейчас для вас!

Мы вам пели как умели,

Как могли, плясали,

Попляшите гости сами,

Если не устали!

Приглашение к обеду:

Хлебосольной Русь не зря зовется,

И известно это всем давно!

Так у нас всегда заведено.

Так еще от прадедов и дедов

Повелось до наших славных дней,

Приглашаем к званному обеду

Самых близких, искренних друзей!

Будет дом чудесной полной чашей

Для любого, кто приедет к нам!

Наша чуткость и вниманье наше

Долгожданным, дорогим гостям!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Сценарий мероприятия

«Прелесть русского фольклора»

Составила: Шульгина Л. А.

педагог дополнительного образования

Когалым, 2017г .

(сл №1 )

У каждого народа есть свой, особо любимый музыкальный инструмент. В России одним из таких инструментов по праву считается баян. И хотя его биография значительно короче, чем у большинства других инструментов, страницы ее наполнены интересными событиями и фактами из жизни русского народа от прошлого века до наших дней. Видимо, глубокий смысл и народная мудрость заключены в том, что этот музыкальный инструмент гордо носит имя легендарного певца-сказителя Киевской Руси – Баяна.

Вы, конечно, поняли, что предметом нашей сегодняшней встречи будет русский народный инструмент – баян.

Скажите, вам известно какой музыкальный инструмент является прародителем баяна? Правильно, гармонь (сл №2 ).

Появление гармоник в России датируется началом 40-х годов XIX в. Привилегированные слои населения, как указывается в литературных источниках, покупали ручные гармоники за границей, а через крепостных слуг гармоники появились и стали популярными в деревнях.

( сл №3 )

Представительницей одной из первых однорядных гармоник, является тульская восьмиклавишная гармоника с аккомпанементом для левой руки. Особенностью данной гармоники являлось то, что при нажатии одной и той же клавиши возникали звуки разных тонов (при разжиме меха один, при сжиме другой звук). Позже такие гармоники получили название "гармоники русского строя".

( сл №4 )

В первой половине 70-х годов XIX столетия в Бологое русскими мастерами были впервые сконструированы двухрядные гармоники. Клавиатура первого ряда мелодии имела звукоряд, аналогичный звукоряду тульской однорядной гармоники; во втором ряду звукоряд повторялся на кварту ниже. Аккомпанемент у «бологойской» гармоники ограничивался тремя мажорными аккордами. Но музыкантам-гармошечникам необходим был инструмент с полным хроматическим звукорядом.

( сл №5 )

Создателем первой русской хроматической гармоники был русский музыкант-самородок тульский рабочий Николай Иванович Белобородов, который был страстным музыкантом-гармонистом и в течение всей своей жизни стремился к созданию новой гармоники с хроматическим строем. Наконец, в 1870 г. ему это удалось. В гармонике Белобородова правая клавиатура состояла из двух рядов. Двенадцать клавиш первого ряда , расположенных ближе к сетке, были похожи на черные клавиши фортепиано. Рабочие площадки тринадцати белых клавиш второго ряда имели квадратную форму. Клавиатура для левой руки (басовая) состояла из размещенных в одном ряду десяти больших клавиш такой же формы, как и клавиши современных гармоник и баянов.

( сл №6 )

При участии Белобородова тульскими мастерами было изготовлено 20 хроматических гармоник. Первый в мире оркестр хроматических гармоник был создан под управлением Н.И.Белобородова.

Выступление уч-ся объединения «Истоки» Крыловой Д.

Как известно, время не стоит на месте, и по эскизам Белобородова и под его непосредственным наблюдением мастер Л.А.Чулков изготовил первый инструмент с полным хроматическим строем . Это изобретение стало важнейшим шагом на пути возникновения нового музыкального инструмента – баяна.

( сл №7 )

Но известный исполнитель, конструктор гармоник Яков Фёдорович Орланский (псевдоним Орланский-Титаренко) (1877-1941), хотел играть не на гармошке, а на чём-то лучше её и поиски привели его к талантливому русскому мастеру-конструктору Петру Стерлигову. Виртуоз заказал у этого мастера инструмент своей мечты. Стерлигов выполнил заказ. Было это в 1907 году. С той поры и существует на Руси баян.

Вальс «Грёзы» А.Андреев исполняет дуэт баянистов

В начале XX века, особенно после революции, баян стал выпускаться в серийном производстве на специальных фабриках и приобрел массовое распространение. Гармоники постепенно уходили в прошлое, а баян можно было увидеть повсеместно: на свадьбах, танцевальных и концертных площадках, в клубах и на прочих народных гуляньях. Сравнительно легкий и удобный для переноса, он был подобен маленькому оркестру, совмещавшему возможности разных инструментов.

Выступление ансамбля баянистов

Русские народные песни: «Котик», «Маки-маковочки», «Там за речкой»

Постепенное совершенствование баяна в России привело к созданию основных его разновидностей: с готовым аккомпанементом (фиксированными аккордами - мажорными и минорными трезвучиями и септаккордами) и с готово-выборным аккомпанементом (сочетающим фиксированные и выборные аккорды). Возможности современного баяна таковы, что на нём можно исполнять музыку разных направлений: от классики до современных эстрадных и роковых композиций. В подтверждение своих слов хочу предложить вам несколько видео записей.

Но прежде, в исполнении Шендря О. прозвучит

эстрадная миниатюра «Фокстрот в квинте»

Видео запись гр. «Эспозито», «Изумруд»

Русский народный инструмент - баян, прежде всего, ассоциируется с народной музыкой, которая является источником всех существующих в наше время направлений.

Ты откуда русская

Зародилась музыка?

То ли в чистом поле,

То ли в лесе мглистом?

В радости ли? В боли?

Или в птичьем свисте?

Ты скажи, откуда

Грусть в тебе и удаль?

Русская народная музыка очень тесно связана с русским фольклором, который возник ещё во времена отсутствия письменности. Фольклор – это вид устного народного творчества. Из поколения в поколение передавались сказки да легенды. Труд вызвал к жизни первые песни – они облегчали работу, подчиняя её определённому ритму. Народные песни богаты своей разножанровостью.

( сл №8 )

Переставив слоги в горизонтальных рядах этой таблицы, мы получим названия основных жанров русских народных песен.

Сейчас в исполнении учащихся нашего объединения прозвучат русские народные песни, а вы внимательно слушайте и определяйте, к какому жанру они относятся.

Выступление учащихся 2 г.о.

Палиевец Н. «Уж, как по мосту, мосточку»

Кудаков Н. «Во саду ли, в огороде»

«Полянка»

«Позарастали стежки дорожки»

«Во поле берёза стояла» дуэт

Говорят, у каждого народа есть своя путеводная звезда-хранительница. Должно быть, у всякого человека есть и своя песня или песни, слова и напевы которых неисповедимыми путями проникают в сердце, согревают его, озаряют тихим светом добра и надежды. Эти песни на всю жизнь становятся любимыми, заветными. Вряд ли кто станет спорить о том, что в жизни наших предков песня занимала куда более важное место, чем сегодня. Не голос с экрана телевизора, а живой материнский голос убаюкивал младенца в колыбели. А в долгие осенние и зимние вечера собирались в просторной избе девушки на посиделки, где уж никак не обойтись без песни.

Выступление солиста ансамбля «Росинка»

«Мой костёр» исполняет Гайнанов Д.

Ранее уже было сказано, что фольклор – это вид устного народного творчества, скажите, а какие жанры фольклора вам известны?

( былины, сказы, прибаутки, игры, гадания, причитания, легенды, песни, обряды, героические эпические произведения, мифы, пословицы, поговорки, колыбельные песни, сказки )

Всем нам с детства знакомы русские народные сказки, а насколько хорошо вы их знаете, мы сейчас проверим.

Для вас приготовлены шуточные вопросы, попробуйте на них ответить:

    Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (колобок)

    Назовите героиню русской народной сказки, которая являлась сельскохозяйственным продуктом (репка).

    В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря современным языком, проблемы жилищно-коммунального хозяйства? (теремок)

    Какой вид энергии использовала Баба Яга, летая на ступе? (нечистая сила)

    К семейству каких домашних птиц принадлежит героиня русской народной сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценного металла? (курочка Ряба)

    В какой русской народной сказке от брошенной шапки вся изба закачалась? («Иван – крестьянский сын»)

    Откуда родом Илья Муромец? Чей он сын? (Из села Карачарова, крестьянский сын).

    Что за конь: «…одна шерстинка серебряная, другая – золотая, бежит – земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздри пламя пышет?» (Сивка-Бурка)

    Кто сидел на 3-х дубах, на 9-ти суках? (Соловей-разбойник)

10) Кто стал сад посещать, золотые яблоки воровать? (Жар-птица в сказке «Иван-царевич и серый волк»).

11) Кого из собирателей русских народных сказок вы знаете?

(А. Н. Асафьев, В. Даль).

Владимир Иванович Даль – глубочайший знаток и ценитель русского языка, кроме сказок, собравший и издавший целых два тома русских пословиц и поговорок.

А теперь я предлагаю проверить, как вы знаете пословицы: ваша задача - закончить пословицу:

Семь раз отмерь, (один отрежь).

Ученье свет, (а неученье - тьма).

Век живи – (век учись).

Повторенье – мать (ученья).

Написанное пером, не вырубить и (топором).

Терпенье и труд всё (перетрут).

Под лежачий камень (вода не течёт).

Молодцы, а теперь – другая игра. Я вам прочту пословицу, которая в то же время будет и загадкой: вам нужно догадаться, о какой черте характера человека в ней идёт речь.

Язык без костей – что хочет, то и лопочет. (Болтовня)

Ел да устал, спал да намаялся. (Лень)

Подал руку, да подставил ногу. (Двуличие)

Моё горе - стрела во мне, чужое горе – стрела во пне. (Эгоизм)

Ещё один хорошо известный и любимый жанр народного творчества – это частушки. Попробуй-ка усидеть на месте под лихие переборы гармошки, под многоцветную россыпь озорных частушек!

Славься русская гармошка,

Веселись и пой душа!

На Руси все люди знают

Как частушка хороша!

Разновидностью частушек являются припевки, которые прозвучат сейчас в исполнении учащейся объединения Клёван Юлии «Сибирские припевки»

Подобно вольной птице, песня не признаёт никаких государственных границ и свободно перелетает из одной страны в другую. По всему земному шару гуляют наша «Калинка» и наша «Катюша».

М.Блантер «Катюша» исполняет Клёван Юлия

А на русской земле прижились гостьи-певуньи: грузинская «Сулико», итальянская «Санта Лючия», татарск

Палиевец Н. Бел.нар.песня «Савка и Гришка»

Польская нар.песня «Весёлый сапожник»

Кудаков Н. Украинская нар.песня «Бандура»

Шендря О. Украинская нар.песня «Ой, лопнув обруч»

К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, не часто можно услышать звучание гармони и баяна не только на эстраде, но и в быту. Многочисленные телепередачи и музыкальные шоу, в основе которых музыка легкого жанра, занимают достаточно много эфирного времени, чего нельзя сказать о народной музыке. Однако, благодаря развитию интернета, который сейчас есть даже в дальних уголках страны, многие узнали, что-гармонь-то ещё жива! На различных Интернет-ресурсах появилось большое количество любительских съёмок исполнителей на гармони и баяне. И все же слушатели в большинстве случаев отдают свои предпочтения жанрам популярной эстрадной музыки, поэтому нужно активно пропагандировать народную музыку и русский народный инструмент – баян. Эту задачу, в меру своих возможностей, стараются решать учащиеся нашего объединения, принимая участие в концертно-исполнительской деятельности.

Мы надеемся, что интерес к народному творчеству будет расти: ребята, желающие заняться музыкой, всё чаще будут смотреть именно в сторону гармони и баяна, а слушатели перестанут относиться к этим инструментам снисходительно.

«Русская плясовая» исполняет дуэт баянистов

Марина Хараман
Сценарий музыкального развлечения «Играй, гармонь» для детей старшего дошкольного возраста.

Цели :

Формирование нравственных чувств : патриотизма, любви и уважения к Родине.

Воспитание творческого отношения к музыке в доступной для детей деятельности (передача образов в музыкальных играх и хороводах , исполнение новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок).

Действующие лица : ведущий, дети в русских костюмах.

Оборудование : компьютер, видео, презентация о гармони , игрушка- гармошка .

Музыкальный репертуар : РНП «Светит месяц» , аудиозапись песни «Мужичок с гармошкой » , музыка и слова И . Николаева, РНП «Как под горкой, под горой» , РНП «Калинка» , «Кадриль» , слова Темникова Е., музыка Темнов В ., песня «Катюша» , слова М. Исаковского, музыка М . Блантера, частушки.

Ход развлечения.

Музыкальный руководитель играет на гармошке РНП «Светит месяц» и приглашает детей в группу .

Ведущий :

Гармонь моя поет , играет ,

Вас на праздник приглашает.

Проходите, не стесняйтесь,

Удобно все располагайтесь.

Посидим рядком,

Да поговорим ладком.

Дети садятся на стульчики.

Ведущий :

Вы послушайте немножко, расскажу вам про гармошку . Появился этот инструмент на Руси очень давно.

На компьютере демонстрируются слайды, видео.

Ведущий :

Впервые ее привезли в Петербург Екатерине 2 как портативный переносной орган. Губную гармошку придумал в 1821году немецкий мастер Христиан Бушман. И главным его изобретением стала «ручная эолина» . Немецкую ручную гармошку Бушмана летом 1830 года привезли на знаменитую Нижегородскую ярмарку. Тульский оружейный мастер Иван Сизов, услышав, как какой-то цыган играет на диковинном инструменте. Не смог удержаться и вместо лошадей привез домой гармошку . Сначала он ее разобрал. Чтобы узнать, как она устроена. А потом снова собрал, но по- своему. И заиграла гармонь , запела красиво, с душой и по-русски.

Звучит аудиозапись песни «Мужичок с гармошкой » , музыка и слова И . Николаева.

Мальчик в русском костюме :

Песен на Руси не мало, все поют и стар , и млад.

А с гармошкой -говорушкой песни радостней звучат.

Девочка в русском костюме :

Ах, гармошка-говорушка ,

Всему свету госпожа!

Только кнопки заиграют ,

Запоет моя душа!

Ведущий :

С тех пор полюбилась русскому народу гармошка , многим пришелся по душе ее голос. И в каждой губернии нашлись мастера, которые старались сделать свою гармошку особенной . В Туле на инструмент вешали зеркала и пускали солнечных зайчиков, когда играли на гармошке . У всех окружающих поднималось настроение, и никто не оставался в стороне, если звучала русская плясовая.

А в городе Саратове на гармошку вешали колокольчики , и она не только играла , но и звенела.

Особым шиком считалось, когда шел гармонист по улице в солнечный день. Блестел на нем лаковый козырек, сияли сапоги, а от гармошки лучи в разные стороны!

Мальчик :

Не просто так поет гармошка , нас зовет она играть !

Мы сейчас ее по кругу будем всем передавать.

Девочка :

Вот гармошка у меня ,

Танцевать с ней буду я!

Проводится игра «Передай гармошку » .

Дети выстраиваются в круг, под мелодию РНП «Как под горкой, под горой» они передают гармошку друг другу и поют :

Без гармошки вот беда ,

Ходят ноги не туда.

А гармошечку почуют-

Сами ноженьки танцуют.

Тот, у кого гармошка окажется в руках , выходит в круг, танцует, под РНП «Калинка» , остальные хлопают.

Ведущий :

А в Череповце делали такие маленькие гармошки , что они помещались в кармане. Их прозвали черепашками. Раньше не было ни магнитофонов, ни телевизоров, ни музыкальных центров , зато в каждой деревне была гармонь . Человек, который умел играть на ней , был уважаемым. Гармониста всегда приглашали в гости на различные торжества. Не может русский человек без гармони . Ведь помощница она ему и в радости, и горе.

Огромную роль сыграла гармошка в годы Великой Отечественной войны. Она звучала всюду – на привалах, землянках и даже на полях сражений. Гармошка скрашивала суровое время, снимала усталость, придавала силы, вдохновляла на боевые подвиги во имя Родины.

Исполняется песня «Катюша» .

Ведущий :

Эх, ребята, вернуть бы нам то время, когда и селе, и в городе так часто звучала гармонь , а под ее аккомпанемент вылетала бойкая, задорная, крылатая частушка.

Мальчик :

Кто сказал, частушки вроде

В наши дни уже не в моде,

Да и разве дело в моде ,

Если любят их в народе.

Дети исполняют частушки :

Говорят, гармонь отходит , в моде электроника.

Знаю, не умрет в народе русская гармоника !

Про задорную гармошку вам частушки пропою ,

Про задорную гармошку все как есть , я расскажу.

Не могу я без частушек, не могу без песен,

Без гармошки заводной мир как будто тесен.

Я играю на гармошке , хоть гармонь моя с ладонь .

Когда вырасту немножко, подрастет моя гармонь .

Ведущий :

Вот и подходит к концу наш праздник русской гармони ! Русская гармонь сегодня нас объединила, подарила музыку , которую создал сам народ. Талантлив наш народ!

А закончить предлагаю задорной русской пляской, которую раньше исполняли под гармонь .

Мальчик :

Вставайте все на перепляс!

Кадриль исполним мы сейчас!

Исполняется танец «Кадриль» .

Девочка :

Радостно звучат оркестры, все танцуют и поют.

Стоит заиграть гармошке – все поклон ей отдают.

Дети кланяются в пояс под звучание гармони .

Используемая литература :

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения , №10, 2014г., с. 57.

Публикации по теме:

«Прощай, Зима! Здравствуй, Весна!» сценарий музыкального фольклорного праздника для детей старшего дошкольного возраста «ПРОЩАЙ, ЗИМА! ЗДРАВСТВУЙ,ВЕСНА!» СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Цель: привить любовь.

Конспект музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Зеркало души» Музыкальное развлечение «Зеркало души» (по произведениям «Детского альбома» П. И. Чайковского) музыкальный руководитель Кравченко Ольга.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Мы защитники» Развлечение «Мы защитники» подготовительная группа «Семицветик» Цель: Формировать и расширять представления детей о русских защитниках.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник молока» Задачи: Способствовать психологическому сближению детей.

ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания детей о празднике «Масленица», ее символами, традициями. 2. Знакомить с русскими народными играми; учить в.

Сценарий развлечения ко Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми, о празднования в России.

Сценарий развлечения «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Под музыку марша дети входят в зал и выстраиваются в две шеренги Ведущий. Ребята, мы сегодня собрались в этом зале для того, чтобы отметить.

Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста и родителей на 23 февраля Сценарий спортивно-музыкального развлечения ко Дню защитника Отечества для старшей и подготовительной групп и родителей «Мы бравые военные».

2014 г.

Время: 15.00 ч.

Звукорежиссер: ,

Помощь в проведении: ,

,

Занавес закрыт. Звучит фонограмма - пение птиц, трели соловья.

Спустя 20 секунд начинает играть фонограмма «ГАРМОНЬ НА НАЧАЛО», медленно поднимается занавес. На сцене на стуле сидит ведущий с гармошкой в руках, и изображает игру на инструменте. Спустя 40 секунд, он останавливает игру, а музыка при этом не прекращается. (Зрители видят, что это было всего лишь изображение игры на инструменте).

Под наигрыши ведущий читает стихотворение:

Играй, гармонь!
Играй, волнуя,
Про ширь степей и тишь лесов,
Про землю вольную, родную
Про славу дедов и отцов.
Играй, гармонь!
Чтоб было слышно
Тебя в округе и глуши,
На голос твой чтоб люди вышли
Сплясать и спеть от всей души!!!

ПАУЗА ДЛЯ АПЛОДИСМЕНТОВ И СМЕНЫ

МУЗЫКАЛЬНОГО ФОНА .

Музыкальный фон «Наигрыши на гармони». (Включается ВСЕГДА в момент выхода ведущего и объявления им номеров)

Добрый день, уважаемые односельчане и жители Агаповского района! Добрый день, дорогие друзья!

Если бы это было правдой, если бы правдой было то, что я играю на музыкальных инструментах, был бы я счастлив! А пока приходится довольствоваться лишь тем, что могу лишь изображать!

А вот люди, которые сегодня примут участие в нашем мероприятии – настоящие, признанные мастера своего дела, ценители прекрасного, любители музыки и игры на одном из самых замечательных музыкальных инструментов – Гармони!

Добро пожаловать на районный конкурс гармонистов, баянистов, тальянистов и аккордеонистов «Играй, гармонь, любимая-2014»!

ФАНФАРЫ. Пауза для аплодисментов.

Месяц назад мы объявили о конкурсе на играх на гармони, баяне, аккордеоне и татьянке. И отрадно, что на наш призыв откликнулось столько людей, которые сегодня сыграют и споют!

Дорогие друзья! Сегодня вы услышите лучших из лучших! Они пришли и приехали, чтобы и на других посмотреть, и себя показать. Ну а раз это, все-таки, конкурс, и нам нужно будет определить самых лучших из лучших, то в этом нам будет помогать жюри!

И я с удовольствием представляю состав сегодняшнего жюри:

Звучит трек «Представление жюри».

- – начальник Отдела культуры Агаповского муниципального района

- Мусалямов Фарамраз Абдуллович – директор Агаповской школы искусств

- – преподаватель Агаповской школы искусств

ВЕДУЩИЙ:

Много ездил по белому свету,
Но сегодня скажу, не тая,
Нету края милее на свете,
Чем сторонка родная моя!
Все до боли так близко, знакомо,
Голос ветра, шептание ив,
Лес да поле, тропинка у дома,
Наших песен волшебный мотив!
Я горжусь земляками своими.
Что живут по соседству со мной,
Для людей, что делами красивы,
Пой, гармонь, заливайся, гармонь!

Тексты для объявления номеров.

Гармонист берет гармошку,
Тихо музыку ведет,
Потихоньку, понемножку,
Собирается народ.
Хоть мелодии не хитры,
А пленяют сразу всех,
Да и местному артисту
Позавидовать не грех!
Ничего ему не надо:
Ни хвалы и ни хулы,
Не нужны ему награды,
Он играет от души!

Чтобы радость не утихла,
Чтоб частушки смех дарили,
Приглашаем гармониста,
Мы об этом не забыли!

Ты играй, играй, гармошка –
Золотые планочки!
Гармонист, бери скорее
Звонкую тальяночку!

Ой, частушка, ой, частушка, – разговорчики!
Ой, гармошка, ой, гармошка, – переборчики!
Без гармошки наша Русь –
Песнь без голоса!
Уводи скорее грусть
За три волока!

НА ФИНАЛ:

Люди добрые! Наш праздник подходит к концу, а веселья, удали в исполнении на гармошке не убывает, как не убывает народный талант. Не стареет, не уходит в прошлое самобытное мастерство. Оно живет, украшает нашу жизнь. Как ручейки питают реки, так и русская гармонь будет живым родником питать наш характер.

Спасибо всем за участие, спасибо всем, кто смотрел нас, оценивал и получал удовольствие!

А сейчас объявляется 15-ти минутный перерыв. Жюри удаляется в совещательную комнату для принятия единого мнения.

ФАНФАРЫ .

ВЕД: Дорогие друзья! Вот и наступил волнительный момент нашего конкурса. С удовольствием передаю микрофон членам нашего уважаемого жюри.

СЛОВО ЖЮРИ .

Церемония награждения. /ТУШ для награждений/

Вот и закончен конкурс гармонистов «Играй, гармонь, любимая»! выражаю огромную благодарность всем, кто принял участие! Прошу не расстраиваться тех, кто не занял призового места, ведь, как всем известно, главное – не победа, а участие!

Будьте все здоровы и счастливы, играйте на гармони, на баяне, на других инструментах, и пусть все у вас будет хорошо!! До новых встреч, дорогие друзья, всего вам самого доброго!

Есть идея по поводу сценария свадьбы, если кто разбирается в организации, подскажите ещё идеи, а также хотелось бы услышать здоровую критику.

Стандартный сценарий имеет свои плюсы, но он стал уж предсказуемым и людям надоедает все что повторяется, так что любой новый элемент принимается с радостью. Знакомый хочет организовать гонку на автомобилях, он должен добраться до невесты до определенного времени, а если не успеет, то придется еще и соревноваться с тем пацаном, кто первый приедет в назначенное место. Гонки будут с препятствиями, по идее весело, но и опасно, лично невеста против, так как боится остаться вообще без жениха.

Или даже отдельно каждый эпизод можно как то обыграть. Например вместо выкупа будет квест (задание). Братва будет ездить по точкам которые нужно будет отгадывать в поисках невесты.

Жду ваших предложений в лс или в теме.

Торжественное открытие конкурса гармонистов"играй гармонь!" » сценаристика.ру - авторские праздников

Сценарий

торжественного открытия V областного конкурса гармонистов в Татарском районе.

ЗАНАВЕС ЗАКРЫТ. ПО НИЗУ ЗАНАВЕСА НАДПИСЬ:

«ЖИВА ГАРМОНЬ – ЖИВА РОССИЯ»

Звучит фонограмма пение птиц, трели соловьев, наигрыши на гармони. Занавес поднимается. На сцене с правой стороны – ансамбль народных

Играй, гармонь!

Играй, волнуя,

Про ширь степей и тишь

Про землю вольную,

Про славу дедов и отцов.

Играй, гармонь!

Чтоб было слышно

Сплясать и спеть от всей души.

В исполнении ансамбля звучит мелодия к «ОЙ, КАК ТЫ МНЕ НРАВИШЬСЯ». На сцене три танцевальные пары исполняют танец. По окончании они остаются на сцене, звучит песня___________________, хореографическая композиция.

(АНСАМБЛЬ, ТАНЦОРЫ И ИСПОЛНИТЕЛИ УХОДЯТ)

(ЗВУЧИТ ГАРМОННЫЙ НАИГРЫШ, НА ЕГО ФОНЕ ЧИТАЕТСЯ СТИХ)

Гармонь, вздохнула нежно, с переливом,

Как ручейком, мелодией журча,

Пронзая трепетным надрывом,

Свадьба, Ведущий, Москва, Моск. обл., Шоу группа "Вега"

Москва, Московская область, Орехово-Зуево, Куровское.

Современный ведущий Андрей Чистов и его Творческий коллектив «Вега».

Ищете профессиональных ведущих и музыкантов на праздник? Значит наше предложение - это то, что Вам нужно! Мы с радостью поможем Вам в организации праздника любой сложности, сделаем это весело, современно и профессионально...

Свой ди-джей, аппаратура, дуэт гитаристов с веселыми инструментальными композициями, Вокально-инструментальный ансамбль, гармонист и тд. Интересные, современные, интерактивные программы (LOVE STORY, интервью с известными людьми, ТОЛЬКО современные, с задействованием экрана), сценарий обсуждаем индивидуально. Реальные отзывы можно узнать лично от наших заказчиков.

Работаем ненавязчиво, весело, без "колхоза" (мандаринки, записочки, яйца, памперсы и тп...)

И рубанув по-русски, да сплеча!

А ну, рвани тальяночку родную,

Отмой от горя русские сердца!

Пусть все плохое Родину минует

И тучи бед уйдут с ее лица!

Звенит капель над вешнею Россией,

С полей срывая снежные бинты,

Поет гармонь под небом ярко-синем

А, значит, долго будем я и ты

Встречать рассветы и закаты славить

За все Его, Творца благодаря!

Сумеет крылья отчий край расправить

И вознесется Родина моя!

Звучит «БАЛЛАДА О СОЛДАТЕ» в исполнении В. КАРМАНОВА.

Во время песни на заднем плане – хоровод. По окончании песни девушки выстраиваются на ступеньках.

И хочется, чтоб сердце грел

Какой зажег Геннадий

Заволокин

Повсюду, где пронес свою

А под гармошку пели и

плясали –

Любил двухрядку

труженик – народ:

Свои дела в частушке

А что ни песня – жизни

эпизод!....

1 ВЕД. Добрый день, дорогие друзья! Пятый раз на Татарской земле собрались гармонисты для того, чтобы себя показать и других посмотреть.

2 ВЕД. Пятый раз на этой сцене будут соревноваться в виртуозной игре на самом любимом народном инструменте представители практически всех районов области, а также, любители русской гармошки из Омской области, для того, чтобы назвать лучших из лучших.

1 ВЕД. Дорогие друзья! Встречайте участников пятого областного конкурса гармонистов.

(НА ФОНЕ МЕЛОДИИ)

2 ВЕД. Приветствуем гармонистов Баганского района;

Барабинский район;

Венгеровский район;

Здвинский район;

Искитимский район;

Представитель Карасукского района;

Коченевский район;

Краснозерский район;

Делегация Куйбышевского района;

Купинский район;

Ордынский район;

Встречаем гармонистов Северного района;

Татарский район;

Представительница Тогучинского района;

Убинский район;

Наши соседи Усть-Тарский район;

Чановский район;

Чистоозерный район;

Делегация гармонистов Новосибирска;

Ансамбль «Веселуха» Новосибирского Аграрного университета.

Сценарии сельских праздников

Пашнина, В. Золотые ворота: Фольклорная конкурсно - игровая программа для 10-12 лет: Веселый народ, поспешай на сход! / В. Пашнина // Сценарии и репертуар.-2011.-№16.- С.3-13.

Молчанова, В. Рады гостям, как добрым вестям: Сценарий фольклорного тематического вечера «Русские посиделки»: Веселый народ, поспешай на сход! / В. Молчанова // Сценарии и репертуар.-2011.- №16.- С.14-23.

Глухова, К. Знаем, знаем про обычай!: Развлечение в народном стиле для детей старшей и подготовительной групп сада: Веселый народ, поспешай на сход! / К. Глухова // Сценарии и репертуар.-2011.- №16.- С.24-31.

Дьяченко, М. Во ли, в огороде: Театрализованная игровая программа по мотивам русской народной сказки «Репка» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста (5-8 лет): Веселый народ, поспешай на сход! / М. Дьяченко // Сценарии и репертуар.-2011.- №16.- С.32-43.

Ревнёва, С. Раз осенней порой…: Сценарий музыкально-театрализованной постановки осенних посиделок: Веселый народ, поспешай на сход! / С. Ревнёва // Сценарии и репертуар.-2011.- №16.- С.63-68.

Пашнина, В. Нынче праздник пастушков: Фольклорное представление на открытой площадке в честь Егория, заступника скотины: Веселый народ, поспешай на сход! / В. Пашнина // Сценарии и репертуар.-2011.- №16.-С. 69-79.

Степаненко, О. Город мастеров: Сценарий праздника в городском парке: Веселый народ, поспешай на сход! / О. Степаненко // Сценарии и репертуар.-2011.- №16.- С. 80-85.

Меркутова, Н. Ярмарочная карусель: Сценарий театрализованного представления: Веселый народ, поспешай на сход! / Н. Меркутова // Сценарии и репертуар.-2011.- №16.-С. 91-96.

Пашнина, В. Скоморошьи задоринки: Сценарий фольклорного праздника для детей: Спеши! Нынче праздник для души / В. Пашнина // Сценарии и репертуар.-2011.- №1.- С.59-69.

Иваненко, Т. В. «Не бывать весне на Руси святой без Егория»: Фольклорный праздник, посвященный Георгию Победоносному (16 мая) / Т. В. Иваненко // Последний звонок.-2011.- №2.- С.16-18.

Солянкина, В. Не надо мне степей иных: Сценарий празднования Дня поселка Быково: Всякая душа празднику рада / В. Солянкина //Сценарии и репертуар.- 2011.-№4.- С. 46-61.

Зотова, И. Мой край и Родина – едины!: Тематическая концертная программа празднования Дня станицы: Всякая душа празднику рада / И. Зотова //Сценарии и репертуар.-2011.- №4.-С. 83- 96.

Пашнина, В. М. Пятьдесят на пятьдесят: Интеллектуальная игра по теме «Пословицы и поговорки» / В. М. Пашнина // Досуг в школе.- 2011.- №1.- С.9-12.

Лукашук, М. Русской печки нет добрее: Сценарий – урок для детей младшего школьного возраста: Всяк имеет свой секрет / М. Лукашук // Сценарии и репертуар. – л 2006.-- № 22. – С.56 – 63.

Театрализованные посиделки у русской печи, знакомство с деталями печки, встреча с веселыми персонажами – домовым и Бабой – ягой.

Ермаков, С. Сказание о русской бане: Театрализованное представление из села Сямжа: Заходите, люди, в гости / С. Ермаков // Сценарии и репертуар. –2006.-- № 12. – С. 50 – 74.

Банный праздник с рассказом об истории русской бани, конкурсами и играми, частушками и песнями, ярмаркой и аукционом предметов для бани.

Книга, В. Что за чудо эта печка: Сценарий сельского праздника: Заходите, люди, в гости / В. // Сценарии и репертуар. – 2006.-- № 12.-С. 38 – 49.

Приглашение на вечорки с загадками, частушками, песнями, играми и угощением.

Жирнова, Н. За околицей: Сценарий фольклорной театрализованной игровой программы для взрослой аудитории: Поиграем вместе?... Да! / Н. Жирнова // Сценарии и репертуар. – 2006.--№ 11.-С. 80 – 91.

Увлекательная программа с играми, загадками, скороговорками, танцами и песнями.

Малая, Н. Гуляй, село! : Сценарий праздника: Отсюда начинается Россия / Н. Малая // Сценарии и репертуар. – 2006.--№ 10 .-С.61 – 70.

Сценарий праздника, посв. 450-летию села Сусанино (Молвитино).

Короленок, С. Г. Чудесный короб: Фольклорный праздник для учащихся 5 -7 классов: Народная культура / С. Г. Королёнок // Читаем, учимся, играем. – 2006. – № 9 . – С.31-33.

Знакомство детей с народными играми, песнями, загадками и скороговорками.

Отмахова А. В. Фольклор и родное слово: Урок / А. В. Отмахова // Педагогическое творчество. – 2006.-- № 5. – С. 6 -8.

Знакомство учащихся начальной с устным народным творчеством: пословицами и загадками, сказ ками и частушками.

Брецкая, С. Е. Играй, гармонь, играй!: Сценарий фольклорного праздника: Народная культура / С. Е. Брецкая., С. М. Панкратова // Читаем, учимся, играем.- 2006.- № 4.- С.16–20.

Праздник русской гармошки: история гармони, о ней, озорные частушки.

Нетбайло, Ю. Играй и пой, русская душа!: Театрализованный концерт/ Ю. Нетбайло // Сценарии и репертуар. – 2005.--№ 23. – С.6 – 15.

Праздничная ярмарка с участием фольклорных коллективов, веселыми хореографическими номерами, народными танцами и тд.

Кондратьева, Т. Лапти – лапоточки: Сценарий познавательно – игровой программы: Сколь годов, сколь веков.../ Т. Кондратьева// Сценирии и репертуар.-2005.--№ 17. – С. 54 – 58.

Посиделки, посв. старинной русской обуви – лаптям!

Несмеянова, В. Жили – были: Вечер- встреча старожилов села с молодёжью: Сценарий / В. Несмеянова // Библиополе. – 2003.--№ 3. –С.65 – 68.

Ретро – путешествие в 1940 – 1970 – годы, ретро – прогулка по улицам и любимым местам родного села, экскурс в молодость старожилов села.

Звонарёва, Л. Капустная вечорка: Сценарий сельских посиделок: Чем богаты, тем и рады / Л. Звонарёва, Т. Такова // Сценарии и репертуар.-2008.-№8.-С.37-44.

Позолотина, Т. Колодезной воде поклон: Сценарий народного уличного праздника: Чем богаты, тем и рады / Т. Позолотина // Сценарии и репертуар.-2008.-№8.-С.45-52.

Сценарий праздника включает освящение колодца, поминание колодезной водой погибших на войне односельчан, воспоминания пожилых о событиях, связанных с колодцем, открытие памятной доски с надписью «У колодца напиться – домой возвратиться», конкурсы, хороводы, песни и частушки. Предлагаемый сценарный материал можно использовать при проведении троицких, купальских обрядов, праздников сел и деревень.

Жирнова, Н. Друг без друга – никуда: Сценарий праздника пилы и топора: Чем богаты, тем и рады / Н. Жирнова // Сценарии и репертуар.-2008.-№8.-С.53- 81.

Вашему вниманию предлагается сценарий необычного праздника неразлучной пары - пилы и топора. В нем предусматривается организация выставки топорной игрушки, выставки-продажи скамеек, табуреток, наличников, пил, топоров, инсценировка русской сатирической сказки «Каша из топора», конкурсы и др.

Аганина, В. А. Ярмарка шумит, товарами манит:/Фольклорный праздник/: Народная культура/В. А. Аганина, В. Д. Адинцова, Е. Ю. Дубровина// Патриотическое воспитание: сборник сценариев для педагогов средней школы.-М.: Либерея-Бибинформ,2008.-С.71-77.-(Детская читальня «Библионяня» Вып.3).

Фольклорный праздник в с презентацией товарных рядов: «Лавка игрушек», «Продуктовая лавка», «Одежная лавка», «Посудная лавка», «Книжная лавка», играми, конкурсами, частушками.

Пашнина, В. Продаём лапти за веселье: Фольклорный праздник для детей: Наш мир создан трудом / В. Пашнина // Сценарии и репертуар.- 2010.- № 17.-С.51-63.

Вычегина, Р. Связаны одной с тобой судьбою…: Сценарий праздника села: Где родился, там и пригодился / Р. Вычегина // Сценарии и репертуар.-2010.-№22.-С. 17-29.

Барканова, Г. Играй, гармошка, пой, домбра!: Сценарий праздника улиц: Где родился, там и пригодился / Г. Барканова // Сценарии и репертуар.-2010.-№22.-С. 32-45.

Барканова, В. В моем селе – моя судьба!: Встреча старшеклассников со знаменитыми борчанками: Где родился, там и пригодился / В. Барканова // Сценарии и репертуар.-2010.-№22.-С. 70-77.

Мы подружки – озорницы: Частушки, собранные в селах Белгородской области: Где родился, там и пригодился // Сценарии и репертуар.-2010.-№22.-С.89-96.

Ивановское сельское поселение - сценарии праздников

  • Главная страница
  • Информация о поселении
    • Администрация поселения
    • Муниципальный комитет
  • Законодательство
    • Административная реформа
      • Проекты регламентов
      • Утвержденные регламенты
      • Регламенты МУК ИСП КИО
      • Ивановская РОО
  • Муниципальный заказ
  • Интернет-приемная
  • Культура
    • Документация
    • Сценарии праздников
    • Наша жизнь
  • Спортивная жизнь
  • Наша маленькая Родина
  • Органы власти
  • Пожелания
Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?