Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Аналитическая справка о работе библиотеки мбоу «ливадийская сш. Справка о работе школьной библиотеки Аналитическая справка на библиотечное мероприятие

Справка по состоянию работы

библиотеки СШ № 16 имени Т. Айбергенова

Цель: Анализ эффективности работы школьной библиотеки

Объект контроля: библиотека

Сроки контроля : 1.11.2014 – 29.11.2014

Методы контроля: наблюдение, беседа, анализ.

Согласно плану внутришкольного контроля на 2014-2015 учебный год в период с 1.11.2014 по 29.11.2014 проведен контроль состояния работы школьной библиотеки. В ходе проверки было установлено, что цели работы библиотеки:

    формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

    адаптация учащихся к жизни в обществе;

    воспитание у учащихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

    формирование здорового образа жизни.

и задачи:

    бесплатное обеспечение участников образовательного процесса - обучающихся, педагогических работников, родителей (или иных законных представителей) обучающихся (далее - пользователей) - доступом к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов школы на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий); цифровом (CD-диски).

    воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала;

    формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;

    совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.

соотносятся с целями и задачами работы школы в целом.

Анализируя результаты наблюдения, бесед с учащимися и работниками педагогического коллектива, собеседования с библиотекарем школы ___________________________________, можно сделать вывод, что:

    учащиеся посещают библиотеку активно, обращаются в основном за программными произведениями, художественной литературой, периодическими изданиями, пользуются научно-популярной, справочной, краеведческой, детской литературой. Однако у учащихся наблюдается тенденция брать информацию в Интернете. Библиотека оснащена 5 компьютерами с выходом в Интернет.

    частыми посетителями библиотеки остаются 9 -11 классы. В течение года они постоянно обращаются за книгами, серьезно изучают русскую классику, современную литературу и книги зарубежных авторов из школьной программы, обращаются за критическими статьями, а также за литературой по другим школьным предметам. Среднее звено интересуется фантастикой, детективами, историей, пользуются справочной литературой для написания рефератов и докладов. Учащиеся начальных классов активно посещают библиотеку, выбирают книги по интересам, стихи детских и русских писателей, систематически участвуют в различных библиотечных мероприятиях. Наиболее спрашиваемыми среди читателей являются познавательные журналы для малышей и подростков. Педагогические работники интересуются методикой преподавания учебных предметов, обучения и воспитания детей, новейшими педагогическими технологиями

Работа с читателями

Массовая работа велась по следующим основным направлениям: поощрение свободного чтения (чтения для удовольствия), содействие воспитательным программам школы, содействие учебному процессу.

Для дифференцированного подхода в работе с читателями 2014-2015 уч. году определены следующие группы читателей:

Учащиеся 1-4 кл.;

Учащиеся 5-6 кл.;

Учащиеся 7-8 кл.;

Учащиеся 9-11 кл.;

Педагоги;

Формирование библиотечного и учебного фондов. Сохранность фондов.

В структуру фонда библиотеки школы входят: книжный фонд, содержащий художественную литературу, входящую в школьную программу, научно-популярные издания, литературу для внеклассного чтения, а также справочно - энциклопедические издания; фонд школьных учебников; периодические издания, связанные как с обеспечением образовательного процесса, так и для досугового чтения; документы на электронных носителях информации по предметам, изучаемых в школе.

Общий фонд библиотеки СШ № 16 имени Т. Айбергенова насчитывает 44062 экземпляра, из них наименований учебно-методической литературы 34522 экземпляра, художественной литературы 9540, периодических изданий – 30 наименований. Учащиеся и педагоги школы обеспечены учебно-методической литературой на 100%. Библиотекарем в совместной работе с классными руководителями и учащимися ежегодно принимаются соответствующие меры для сохранности и пополнения книжного фонда:

    выдача учебников;

    работа с должниками;

    обмен учебниками с другими ОУ;

    информирование родителей об укомплектованности учебных фондов;

    анализ качественного и количественного состояния учебников;

    заказ на учебно-методическую литературу в соответствии с потребностью;

    проверка правильности расстановки фонда;

    работа с картотекой учебников;

    отбор учебников и ветхой литературы на списание.

В сентябре – октябре проведено оформление заказа на периодические издания на I полугодие 2014-2015 года. Для оптимизации книжного и учебного фондов списание ветхой литературы и оформление актов проводится c 10.11.2014 по 10.12.2014 при согласовании с Управлением образования города Астаны.

Проводятся беседы о бережном отношении к учебникам и книгам при записи в библиотеку, при посещении классов в сотрудничестве со старшей вожатой Закириной Гульмирой Кайсашевной проводятся частичные проверки учебников.

Ведение справочно - библиографического аппарата.

В библиотеке создан справочно-библиографический аппарат: алфавитный и систематический каталоги; энциклопедии, словари, справочники. На стадии формирования ведется работа по электронному каталогизированию учебников в рамках проекта « Smart School – Школа будущего», введение информации о структуре школы и количестве учащихся в каждом классе для автоматического определения обеспеченности учебниками – « E - Learning », систематически пополняется каталог имеющейся литературы.

Работа с родителями

В библиотеке также осуществляется обслуживание родителей: предоставление информации о пользовании библиотекой их детьми; индивидуальная работа по подбору дополнительного материала для учащихся школы.

Самообразовательная деятельность

Библиотекарь принимает активное участие в городских совещаниях школьных библиотекарей, проводимых Управлением образования города; посещает различные семинары; открытые уроки, мероприятия и организует тематические выставки к мероприятиям.

Выводы:

Анализ результатов и процесса деятельности позволяет сформулировать следующие выводы:

    Информационно-массовая работа библиотеки ведется на хорошем уровне.

    Невозможно решать новые задачи, стоящие перед школьной библиотекой, без существенного обновления фондов.

    Выявлена положительная динамика по основным количественным показателям работы библиотеки.

Вместе с тем в ходе анализа результатов и процесса всей деятельности библиотеки отмечается

    спад интереса у 32 % учащихся к чтению художественной литературы;

    недостаточное комплектование основного фонда библиотеки

    невысокая активность работников педагогического коллектива на подписные периодические издания;

    по возможности создавать комфортные условия для учащихся в библиотеке (организация читального зала);

    заинтересовывать книгой, прививать потребность в регулярном чтении учащихся среднего звена;

    совершенствовать новые библиотечные технология в проведении массовых мероприятий;

Заместитель директора по УВР Калита Г.М.

Цель: организация совместнойработы библиотеки и педагогического коллектива по стимулированию интереса к чтению, самообразованию.Работа библиотеки в школе, выполнение плана воспитывающей деятельности школьников в рамках Недели детской книги

Объект контроля: библиотекарь

Методы и формы контроля : собеседование сбиблиотекарем, посещение мероприятий иуроков

Виды контроля : тематический

Сроки проведения : с 01.04 по 08.04.2009

Выход на результат : справка

Одна из задачдеятельности библиотеки – воспитание у учащихся культуры чтения, любви к книге, умения пользоваться библиотекой. Привитие школьникам потребности в систематическом чтении литературы для развития творческого мышления, познавательных интересов и способностей, успешного освоения учебных программ.

В ходе проверки выявлено следующее:

Школьная библиотека работает в режиме пятидневной рабочей недели с 8 00 до 16 00 часов.

План работы школьной библиотеки и план Недели детской книги составлен в соответствии с общешкольным планом.

В течение Недели Детской книги быловыявлено:

Ø Посещений школьной библиотеки – 451

Ø Взято книг избиблиотечного фонда – 753

Ø Самые активные классы, посещающие школьную библиотеку – 11 «б», 9 «а», 7 «в» Ребята из этих классов показали самый высокий процент посещений библиотеки в течение предметной недели. Спросом пользовалась у ребят литература различной тематики: это и информационные справочники, историческая литература,литература родного края и многое другое.

План работы в рамках Недели Детской книги был составлен совместно с методическим объединениемучителей гуманитарного цикла. Он направлен:

Ø на воспитание у учащихся культуры чтения, любви к книге, умениепользоваться библиотекой;

Ø насодействие педагогическому коллективу в развитии и воспитании детей;

Ø на привлечение учащихся к систематическому чтению, развитию речи и мышления, познавательных интересов и способностей.

Был посещён урок внеклассного чтения в 5-х классах, который подготовили Юдинцева С.С. и Чекменёва В.М. по теме «Путешествие в книжное царство». Урокбыл подготовлен, соответствовал возрасту учащихся. Ребята в игровой форме учились работать с книгой, отвечали на каверзные вопросы, показывая свою эрудицию. Воспитательная эффективность этого урока – умение работать в коллективе: большом и малом (группы); повышение культуры слушателя и читателя. На уроке было много наглядности, оформлена книжная выставка, использовалосьм/медийное оборудование. Учителя учли дозировку использования оборудования в целяхпрофилактики и сохраненияздоровья учащихся. Общий эмоциональный фон урока – доброжелательный, творческая обстановка.

На других уроках применялись различные виды деятельности учащихся, наблюдалось многообразие форм проведения. Данные уроки имеют большое воспитательное значение, прививают любовь к чтению, развивают познавательные интересы.

Совместно с районной центральной детской библиотекой были проведены тематические классные часы:

с 5 «б» классом «Бажовские чтения» - кл.руководитель Тлеуленова А.С.

с 7 «в» классом «Бажовский фестиваль» - кл.руководительКучерова С.А.

с 9 «а,б» классами – «200 лет со дня рождения Н.В.Гоголя» - кл.руководители: Токарева Л.М., Оникиенко Е.В.

Однако, некоторыемероприятия в рамках неделине были проведены:

Уразаева Г.А. – урок – презентация «Похвала книге» к 430-летию И.Фёдорова в 7-х классах; Кузнецова И.В. - викторина «Герои любимых книг» в 9-х классах.

В соответствии со знаменательными и памятными датами были оформлены выставки, стенды:

  • Тематическая выставка к 200-летию со дня рожденияН.В.Гоголя – Чекменёва В.М.
  • Информационная выставка «К нам новая книга пришла» – Чекменёва В.М.
  • Стенды«Души прекрасные порывы» - Донец И.Е., Юдинцева С.С.
  • Тематические выставки рисунков «Мы читаем и рисуем…», «Сказы Бажова», «По страницам произведений А.С.Пушкина»,«Книга»

Так же был проведён конкурс на лучшую эмблему, экслибрис школьной библиотеки среди учащихся 5-8 классов.

Подготовлен к выпускулитературный альманах №3, в который вошлитворческие работы учащихся школы, педагогов, выпускников школы под руководством Донец И.Е

Вывод : Работа школьной библиотеки ведется в соответствии со школьным воспитательным планом. Постоянно проводятся различные конкурсы и мероприятия. Работу библиотекаря школыЧекменёвой В.М. признать удовлетворительной.

1. Классным руководителям активнее сотрудничать со школьной библиотекой, вовлекая учащихся в подготовку и проведение классных часов и внеклассных мероприятий, соответствующих плану воспитательной работы в классах.

2. Библиотекарю Чекменёвой В.М. составить график проведения мероприятий по классам-группам совместно с классными руководителями на 2009/2010 учебный год и довести его на заседании методического объединения классных руководителей.

3. В рамках недели детской книги проводить не только уроки, но и внеклассные мероприятия после уроков, вовлекая учащихся в подготовку и проведение коллективного творческого дела.

4. Объявить замечание Уразаевой Г.А. и Кузнецовой И.В. за невыполнение должностных обязанностей учителя в рамках Недели на заседании МО учителей гуманитарного цикла.

5. Отметить работу учителей-предметников Тюриной Е.М., Юдинцевой С.С., Донец И.Е., Чекменёвой В.М. в рамках Недели.

Справка
по итогам проверки состояния работы школьной библиотеки
МБОУ «Нижне-Нойберского СШ №2».
Согласно плану внутришкольного контроля на 2015-2016 учебный год заместителем директора по воспитательной работе Ясаевой З.М. изучена документация заведующей школьной библиотеки Мацаевой Р.С-А.
Цель проверки: изучение системы работы школьной библиотеки и оценка её эффективности.
Сроки проведения проверки: с 16 по 21 ноября 2015 года
Изучая работу библиотекаря проведена следующая работа:
Заведующая библиотекой Мацаева Р.С-А.
Режим работы библиотеки с 9.00 до 17.30, ежедневно с перерывом на обед, с одним выходным днем (воскресенье).
Школьная библиотека, прежде всего, – учебная библиотека, поскольку обязана обеспечивать информацией и соответствующими документами учебный процесс. В то же время она выполняет и функции специальной библиотеки, обслуживая педагогический коллектив школы, и публичной, предоставляя учащимся внепрограммные материалы, поддерживая внеклассную и внешкольную работу.
Проверка показала, что библиотека работает по плану, который является приложением к общешкольному и утверждён директором школы. План реален, выполним, имеются все разделы с анализом и задачами на новый учебный год. В годовой план библиотеки внесен план работы проведения библиотечных уроков. В своей работе библиотекарь руководствуется нормативными документами, регламентирующими работу библиотеки: Должностная инструкция;
положение о библиотеке школы;
правила пользования библиотекой школы;
конвенция о правах ребенка;
перспективный план библиотекаря;
инструкция об учете библиотечного фонда.
Школьная библиотека создаёт неформальные отношения со своими читателями, чем выгодно отличается от более формальных связей учителя и ученика. Вот почему именно школьная библиотека имеет многие преимущества в библиотечном обслуживании.
Школьный библиотекарь хорошо знает как учителей, так и учащихся школы, что позволяет ему более эффективно осуществлять и индивидуальную и массовую работу.
Библиотека находится в приспособленном помещении. В библиотеке имеется зона читального зала. В помещении светло, чисто, уютно, температурный режим соответствует нормам.
Классные руководители начальных классов проводят мероприятия по работе с книгой, по привлечению детей к чтению.
Библиотекарь Мацаева Р.С. ведёт индивидуальную работу с учащимися при обмене книг, при записи в библиотеку. Библиотечные уроки проводятся согласно плану и записываются в дневник работы библиотеки. Библиотека оформлена по принципу открытого доступа. В библиотеке постоянно оформляются тематические книжные выставки и выставки к юбилеям писателей. Учащиеся и педагоги школы активно используют периодические издания, выписываемые школьной библиотекой, как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
Документы учёта фонда:
книга суммарного учёта;
инвентарная книга учета дарственных книг;
инвентарная книга учёта методической литературы;
инвентарная книга учета школьных учебников.
Данные книги ведутся в соответствии с требованиями. Журнал регистрации посещения учащихся, дневник детской библиотеки в котором ведется запись учета посещаемости в библиотеку, план работы библиотеки, паспорт, федеральный список экстремистских материалов, папка информаций о проведенных мероприятиях и библиотечных уроках.
На день проверки вся литература была обработана. Библиотекарем начата картотека учёта учебников, картотека журнальных статей, картотека по профильному обучению, по ЕГЭ и ГИА.
Состояние комплектования фонда следующее:
школьные учебники – 9241;
художественная литература – 368;
методическая литература – 433;
словари и энциклопедии – 131.
Учащиеся обеспечиваются учебниками. Активом библиотеки один раз в четверть проводятся рейды проверки учебников. Результаты рейдов своевременно доводят до учащихся. Учащиеся старшего звена в основном берут из библиотеки периодические издания и литературу по программе.
Для обеспечения учёта при работе с фондом ведётся следующая документация:
- книга суммарного учёта фонда библиотеки;
- инвентарные книги (4 шт.);
- папки «Акты»;
- картотека учёта учебников;
- папка «Накладные»;
- читательские формуляры (301).
На выставочных стеллажах в 2015-2016 учебном году оформлялись следующие выставки: «Правила дорожного движения», «Здоровье потеряешь- все потеряешь», «Люблю тебя, моя Чечня», «Для родителей», «Лес- наш друг», «Знакомьтесь- новые книги», «С законом на «Вы», «Первый раз, в первый класс», «Готовься к экзаменам»,
«Права ребенка».

На основе вышеизложенного:
Выводы:
Работа школьной библиотеки по вовлечению учащихся в мир культуры ведется в соответствии с намеченным планом. Постоянно проводятся различные конкурсы и мероприятия. Библиотекой используются все возможные формы и методы обслуживания с применением всех имеющихся в библиотеке материалов и печатных изданий для выполнения главной задачи – формировании культуры чтения и любви к книге.
Рекомендации:
1. Внедрять новые, эффективные формы работы, новые технологии по формированию у читателей навыков независимого библиотечного пользователя.
2. Организовывать мероприятия, ориентированные на воспитание нравственного, гражданско- патриотического самосознания личности, формирование навыков здорового образа жизни.
3. Продолжать повышать свою квалификацию и профессиональный уровень.
4. Формировать у обучающихся информационной культуры, любви к книге, культуры чтения, умения и навыков независимого пользователя.
5. Формировать фонд учебников согласно Федеральному перечню учебников и ФГОС.
6. Завершить работу по систематизации фонда.
Справку составила зам. дир. по ВР Ясаева З.М.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Федор Иоаннович: биография, годы правления, смерть
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы