Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Конкурс отгадай пословицу по описанию. Конкурс «Отгадай пословицу

Главная > Классный час

Классный час во 2 классе ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО! Цели:1 . Развитие умения учащихся вести дискуссию.2. Формирование умения аргументировать свою точку зрения. 3. Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу.

(На доске ~ слово «Дружба» Слово пока еще не открыто, оно

зашифровано.)

Учитель; Что за слово зашифровано на доске? Чаще всего бывает

Крепкой, верной и долгой. (Дети отгадывают слово, и учитель записывает его на доске.) Учитель: Какое прекрасное слово «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем. Произносишь слово «дружба» - и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир в котором мы живем, который дарит нам прекрасное общение с другом. Друг - это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг - это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг - это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг- это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. Русские пословицы |гласят: - Не имей сто рублей, а имей сто друзей; - Друга ищи, а найдешь - береги; - Дружба не гриб, в лесу не найдешь. Игра «Угадай пословицу» (1 ребенок уходит за дверь, дети, разделившись на 2 команды, вы- бирают пословицу и, по команде учителя, обе команды говорят свою половину пословицы (одновременно). Например: «Что посеешь -1 команда, «то и пожнешь» - II команда. Учитель: А как вы думаете, с чего же все началось? Как возникло само слово «друг»? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово «друг». Чтец; Когда еще никто не знал ни слова, Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова», Соседям древний человек привык Показывать кулак или язык И корчить рожи (что одно и то же). Но, словом стал гортанный резкий звук, Осмысленнее лицо, умение, руки, И человек придумал слово «друг», Стал друга ждать и тосковать в разлуке. Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей-людей, которых я люблю, Я никогда ничем не оскорблю. Не для того наш предок шел сквозь мрак, Чтоб, встретив друга, я кричал: «Дурак!» Показывал язык или кулак И корчил рожи (что одно и то же). Учитель: К сожалению, грубые слова иногда можно слышал ребят нашего класса, а иногда бывает так, как в стихотворении « Два козла». Может быть, прослушав его, кто-то узнает себя, а, узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей. Чтец: Однажды на лужайке подрались два козла, Подрались для забавы, не то чтобы со зла. Один из них тихонько приятеля лягнул, Другой из них тихонько приятеля боднул, Один лягнул приятеля немного посильней, Другой боднул приятеля немного побольней, Один разгорячился, лягнул, что было сил, Другой его рогами под брюхо зацепил. Кто прав, а кто виновен - запутанный вопрос, Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез. Я вспомнил эту драку, когда передо мной, На школьной перемене такой же вспыхнул бой. Учитель; Да, такие отношения дружескими не назовешь. Лучше если все происходит, как в сказке «Репка». (Сказка «Репка».) Спасибо нашим актерам. Вы видите, что даже в сказках дружба, помогает справиться с любым делом. Чтец: Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадет, А если и споткнется вдруг, То встать ему поможет друг! Всегда в беде надежный друг Ему протянет руку. (Песня «Настоящий друг».) Игра «Кто с кем дружит» (На доске написаны имена героев мультфильмов.) Учитель: Перед вами разные герои, разные имена. Как вы дума кто с кем дружит? Кто кому нужен? 1. Забавные бурундучки Чип и. -, (... Дейл.) 2. Добрая Белоснежка и... (семь гномов.) 3. Прекрасная Русалочка и... (Най Себастьян.) 4. Забавный Винни Пух и... (Пятачок.) 5. Добрый Малыш и... (Карлсон.) 6. Доверчивый Буратино и.. (Малъвина, Пьеро.) 7. Зеленый крокодил Гена и... (Чебурашка.) Чтец: Если есть друзья на свете - Все прекрасно, все цветет. Даже самый сильный ветер, Даже буря не согнет. Мы и в дождь, и в снег, в стужу Будем весело шагать. При любой погоде дружим - Дружбы этой не порвать. И любой из нас ответит, Скажут все, кто юн и смел: Мы с тобой живем на свете Для хороших, славных дел. Учитель: Попробуйте вспомнить слова с корнем –дружно (Ответы детей.) Учитель: Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро. Чтец: Друг напомнил мне вчера, Столько делал мне добра. Карандаш мне дал однажды, Я в тот день забыл пенал, В стенгазете, чуть не в каждой, Обо мне упоминал. Я упал и весь промок, Он мне высохнуть помог. Он для милого дружка Не жалел и пирожка. Откусить мне дал когда-то, А теперь представил счет: Не влечет меня, ребята, Больше к другу не влечет. Учитель: Можно ли назвать этого героя настоящим другом? Если нет, то почему? /Ответы детей.)

Учитель: Если у людей одинаковые интересы, вкусы или нравятся

одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба

бывает настоящей, крепкой, верной и долгой.

Чтец: Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда:

Рвануться на выручку можно

В любую минуту, всегда. И если кому-то поможет Твоя доброта и дружба твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит! На свете живешь ты не зря!

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты,

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты-

Услышишь ты песенку чью-то,

И станет светлее кругом: Волшебное самое чудо Мы дружбой недаром зовем. (Песня «Настоящий друг».) Учитель: Какое надежное и емкое слово «дружба»! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе и в семье, все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья - начало нашей жизни, мы здесь родились, растем и взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит... (Составить пословицу из слов.) Слова рассыпались на доске. («Нет лучше дружка, чем родная матушка».) Чтец: Со Светкой соседкой Не буду водиться - Она то смеется, то плачет, То злится. Но мама сказала, Что так не годиться, Что с девочкой нужно Уметь подружиться. Что с папой они Еще с детства дружили, И вместе играли, И рыбу удили. С такою девчонкой, Как мама моя, Конечно бы мог Подружиться и я! Учитель: Дружить можно не только друг с другом, но и с животными. Чтец: Раздаются порой голоса, Что чудес никаких не имеется, Есть на нашей Земле чудеса, Но их надо найти, разумеется. Дружба - главное чудо всегда, Сто открытий - для всех настоящее. И любая беда не беда, Если рядом друзья настоящие. Друг не будет смотреть свысока, Наизусть он характер твой выучит. Нужно верить, что друга рука В трудный час обязательно выручит. Учитель: Посмотрите, какое огромное на доске сердце. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас «ладошку» (дети заранее готовят письмо-ладошку: на листе бумаги обводят по контуру свою ладошку, вырезают, на одной из сторон Пишут пожелание себе, друзьям, классу, а другую раскрашивают) со своими пожеланиями. Мы запаяем и откроем через 9 лет, когда вы будете в 11Классе. |Игра «Дружеское рукопожатие»

(2 человека стоят рядам с завязанными глазами. Им предлагается

сделать 3 шага вперед, повернуться спиной друг к другу, а затем отойти на 5 шагов в разные стороны, повернуться вокруг себя, сделать 5 шагов навстречу друг другу и обменяться рукопожатием.)

\ Чтец: Так давайте, давайте дружить, Пусть не раз нам стихи вспомнятся- Вели дружбой всегда дорожить, То любое желание исполнится. Учитель: Вот и подходит к концу наш классный час. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Давайте помогать друг другу в Трудную минуту, давайте, выбирать хороших и верных друзей, Мальчики приглашают девочек. Стали парами, заканчиваем наш Классный час. (Дети танцуют.) А теперь давайте встанем в круг, давайте никогда не будем ссориться. И скажем друг Другу слова известного героя терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!». И мне думается, что этот классный час даст начало той большой дружбе, которую мы понесем через всю школьную жизнь. И в честь нашей дружбы я |предлагаю провести салют. Игра «Салют» " (Круг разбивается на 3 команды: красный, желтый и зеленый команде «Красный!» хлопает 1-я команда, «Желтый!» - 2-я кома «Зеленый!» - 3-я. Затем, учитель дает команду: «Красный! Желтый!Зеленый!»). (Общий салют.) Учитель: Спасибо. Классный час окончен.

Застольные конкурсы хорошо проводить между веселыми танцами и подвижной частью программы. Чтобы гости за столом не скучали и не придавались безудержному возлиянию, организаторы праздников ресурса Этотпраздник предлагают провести интересную викторину с популярными народными пословицами.

Не стоит проводить этот конкурс, когда компания уже здорово выпила. Ответы компании навеселе порой обескураживают своей новизной и непредсказуемостью. Но и в начале праздника гости еще не настроены на проведение конкурсов на эрудицию. Организатора с его идеей вспомнить знаменитые пословицы могут просто проигнорировать или отказаться принимать участие в викторине. Поэтому лучше проводить конкурс «Знаток пословиц» в разгаре застолья.

В первой части конкурса ведущий говорит словесное описание пословицы, а участники по нему должны вспомнить саму пословицу. За каждый правильный ответ участник получает бонусное очко. Но в веселой компании достаточно и просто аплодисментов и приветственных возгласов.

Варианты вопросов и ответов:

  • Принимаем подарок без обсуждения и недовольства … – Дареному коню в зубы не смотрят.
  • Беды и неприятности прямо стремятся туда, где место ненадежное, непрочное … – Где тонко, там и рвется.
  • Знаний в мире такое множество, что человеку для их познания приходится учиться каждый день, а новые дни приносят новые знания … – Век живи, век учись.
  • За незнакомые дела не стоит браться… – Не зная броду, не суйся в воду.
  • Даже самое трудное дело нужно доводить до конца без жалоб на судьбу и слабое здоровье … – Взялся за гуж, не говори, что не дюж.
  • Отношение к тебе будет таким, как ты сам относишься к другим … – Как аукнется, так и откликнется.

Вторая часть конкурса предусматривает подбор пословиц к каждому животному, которая ярко характеризует привычки или сущность персонажа. Для этого готовим картинки с изображением различных животных, а гости должны подобрать к ним подходящий девиз.

Примеры пословиц, подходящих к животным:

  1. Повторенье – мать ученья.
  2. Нога в ногу.
  3. Держи карман шире.
  4. Один в поле не воин.
  5. Слезами горю не поможешь.

Это пословицы подходят к изображениям:

  • попугая;
  • сороконожки;
  • кенгуру;
  • саранчи;
  • крокодила.

Эту часть конкурса можно провести в обратном порядке. Ведущий говорит саму пословицу, а участники викторины должны отгадать само животное. В таком случае не придется готовить картинки с изображением персонажей.

Выигрывает в викторине участник, набравший большее количество бонусных баллов.

Провести игру на знание пословиц можно на любом Дне Рождении, как взрослом юбилее, так и детском празднике. Подойдет такой конкурс и для застольного развлечения компании на новогоднем корпоративе или профессиональном празднике, например, в честь .

6 января 2017 . Тема. «Конкурс грамотеев»
Форма проведения: брейн-ринг – интеллектуальная игра.
Цель: развитие интеллектуальных способностей учащихся по русскому языку.
Оборудование: листы с заданиями для команд, чистые листы для решений, ручки, табло для баллов.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Ведущий. Класс разделен на 4 командыКаждая команда сидит за своим столом. В каждой команде выбирается капитан, название команды придумывают сами участники.
Правила игры: за каждый правильный и быстрый ответ команда получает 15 очков, команда, ответившая второй, получает 10 очков, третья команда - 5 очков. Очки, полученные командами, будут фиксироваться на табло (на доске). По итогам брейн-ринга выявиться победитель.
Ведущий:
Мы веселые ребята,

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

Сейчас попробуем играть.
2. Конкурс « Отгадай пословицу»

1. Игорь проиграл Борису партию в шахматы, вместо того чтобы признать себя побеждённым, стал горячиться, доказывая, что он по ошибке сделал неправильный ход, что он мог бы легко выиграть. Какой пословицей ответил ему Борис? (После драки кулаками не машут.)

2. Света села готовить уроки, но увидела в окно подруг и попросила у мамы разрешения погулять. Какую пословицу напомнила мама Свете? (Кончил дело – гуляй смело. Делу время – потехе час.)

3. Решала девочка головоломку и никак не могла решить. Прибежала к подруге и говорит: «Давай решать вместе!» Подумали и решили. Какая пословица припомнилась им? (Ум хорошо, а два лучше.)

4. Коля удил рыбу двумя удочками. Клюнуло на одной, он подсёк, тащит, вдруг видит – на другой клюёт. Бросил он первую удочку – и к другой. На другой сорвалось, а пока подбежал к первой, рыба с крючка ушла. Какую пословицу вспомнил огорчённый мальчик?

3. Конкурс «Дополни пословицу».
В этом конкурсе участвует один игрок от каждой команды. Если игрок самостоятельно отвечает на вопрос, то зарабатывает 10 очков, если игроку помогает команда, то он получает 5 очков.
Задание выполняется устно.

Пословицы для первой команды:

Без труда … (не вытащишь и рыбку из пруда).

Век живи … (век учись).

Нет друга – … (ищи, а нашел – береги

Друзья … (познаются в беде).

За двумя зайцами … (погонишься, ни одного не поймаешь).

Поспешишь … (людей насмешишь).

Семеро … (одного не ждут).

Красна птица пером, а … (человек умом).

Цыплят по … (осени считают).
Результаты конкурса записываются на табло.
4. Конкурс «Отгадай слово».
Каждой команде вручается листок с заданием: разгадать шараду, записать слово и разобрать его по частям (по составу).

1 команда:
Корень мой из слова СКАЗКА,

Суффикс, что и в слове ИЗВОЗЧИК,

Приставка в слове РАСХОД,

Окончание в слове ДОМ.

(Ответ - РАССКАЗЧИК)

2 команда:
Корень в слове ВЯЗАТЬ,

Приставка в слове ЗАМОЛЧАТЬ,

Суффикс в слове СКАЗКА,

Окончание в слове РЫБА.

(Ответ - ЗАВЯЗКА)

3 команда:
Корень в слове СНЕЖИНКА,

Приставка в слове ПОДЪЕЗЖАЛ,

Суффикс в слове ЛЕСНИК,

Окончание в слове СТОЛ.

(Ответ - ПОДСНЕЖНИК).
4к.

Если с З, то ткань из шёлка,

И воздушна, и легка.

З на К заменим только –

Пей продукт из молока. (Зефир – кефир.)

2. С буквой Н я по ночам

В небесах гуляю.

С буквой П частенько вам

Видеть помогаю. (Луна – лупа.)

3. Число и нота рядом с ним,

Да букву припиши согласную,

А в целом – мастер есть один,

Он мебель делает прекрасную. (Столяр.)

4. Мой первый слог короткий – нота,

Её найти – легка забота,

Люблю второй я раннею весной:

Цветущий он особенно хорош!

Его у здания найдёшь. (Фасад.)

Я ласковый домашний зверь,

Обычно крепко сплю с утра.

Добавьте в слово р теперь -

И под землёй моя нора.

(кот - крот)

Я дождь, и молния, и гром.

Но г из слова уберём,

И я цветок неотразимый,

Хоть и с шипами, но любимый.

(гроза - роза)

Я не царь, не фараон,

Но державу возглавляю.

А без первой буквы о

Стиль пловца обозначаю.

(король - кроль)

Могу я быть копчёной и варёной,

Со мною можно сделать бутерброд.

Но превращусь в сосуд лабораторный,

Коль слог последний кто-то уберёт.

(колбаса - колба)

6 задание

XII. Шутки.

Как записать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено.)

Что можно видеть закрытыми глазами? (Сон.)

Какую ноту кладут в суп? (Соль.)

Из какого крана не льётся вода? (Подъёмного.)

7 задание

“Слово в слове”
Нужно ответить на вопрос, вставив пропущенные буквы, чтобы получилось новое слово.
Шесть слонов

Этот слон белоголовый на столе живёт в столовой

Враг шофёров этот слон, много бед приносит он

с_ _Л_ _О_ _Н_ _

Этот бдителен всегда, он разводит поезда

с_ _ _ло_н_ _

Этот огненного цвета в час заката и рассвета

С_лон

Этот слон со знаком плюс

сло _ _ н _ _

В этом дружба и союз

с _ ло _ _ н _ _
(Солонка, столкновение, стрелочник, небосклон, сложение. сплочение)
Составление чистоговорок
Ребята, получив задание, в течение 10 минут составляют чистоговорки. По очереди каждый класс проговаривает скороговорку, побеждает тот класс, который последним говорит скороговорку.
ра – ра- ра – (начинается игра, в школу нам пора)

ар – ар – ар - (кипит наш самовар)

ры – ры – ры (у Вадика шары)

арь – арь – арь – (у нашей Танечки букварь)

ир – ир – ир – (мой папа командир)

ку – ку- ку – (сидит ворон на суку)
. Станция “Играем в прятки”
Лучше умственной зарядки нет для взрослых и детей,
Кто играет с нами в прятки, тот становится умней.
Найдите животное в этих стихотворных строках. Каждый класс получает задание.

Жили в доМЕ ДВЕ Дикие кошки.

Как хорошо после дожДЯ, ТЕЛята рады, рад и я.

Меня пронырой соВЫ ДРАзнят, нырять и плавать плохо разве?

Сбегу скорее под отКОС, УЛЯГУСЬ спать в тени берёз.

НемноГИЕ НАайдут мой след, я здесь, а кажется, что нет.

Этот виД РОЗ Давно разводят в Румынии.

Дон И ВОЛГА соединяются каналом.

Увянут сКОРО ВАсильки. Дышать легКО, ЗАкат пылает, прохладный вечер наступает.

ЗнаКОМА Рыбам тень моя, над гладью рек танцую я.
Разберитесь в шифре
Однажды я шёл по джунглям с фотоаппаратом. Вдруг к моим ногам упала стрела с запиской. Там было написано следующее: “Если беспечный фотограф, ты жаждешь знать, что тебя ожидает в пути, вычеркни буквы, которые дважды в этой записке сумеешь найти.
Записка перед вами, что в ней написано?
Т Ю И Г Ю Ф Р Ж Я Д Ы К

Б Э М З Ч В Я З Л Е Д О П К А

Ж Э Б О И Ф М А И С Ч У Ш Ш П
(Тигры в лесу)
Грамматическая арифметика

череп – п + муха = ?

чистый – ый + о+ тело – о = ?

часть – ь + ушко – о + а =?

чудеса – а + ный = ?

куль + сера= карусель

прок+сеть=крепость

нора+воск=сноровка

сон+рота=сторона

Том+вата= оружие (автомат)
Бар+ соки= фрукт (абрикос)

Липа+нота= животное (антилопа)

Боб + уста = день недели (суббота)

Кипа + сатин = музыкант (пианист)

Иск + том = опасное насекомое (москит)

Гроза + ров = беседа (разговор)

Крот + каша = продукт (картошка)

Тень + суд = блюдо(студень)

Анаграммы
Из букв данного слова путём перестановки нужно составить новое слово, не убирая и не добавляя новых букв.

часок (сачок)

халва (хвала)

чурка (ручка)

хаос (соха)

числа (силач)

пальто (лапоть)

чулок (лучок)

липка (пилка)

Липа- пила
Рамка- марка
Истец- ситец
Уклон- клоун
Насос- сосна
Среда- адрес
Ушат- туша
Гора- рога

Подобрать антонимы1-е войско 2-е войско

Близко – (далеко) легко – (тяжело)

Весёлый – (грустный) полный – (пустой)

Добро – (зло) жара – (холод)

Быстро - (медленно) острый – (тупой)

Ссора – (мир) щедрый – (скупой)

Прибыль – (убыток) ясный – (пасмурный)

Команда, выполнившая задание первой, получает 15 очков, команда, составившая слово второй – 10 очков, третьей – 5 очков.
Данные очки заносятся на табло.

4 задание

Всё плохо, что плохо начинается. (Всё хорошо, что хорошо кончает-ся.)

VII. Угадай название сказки.

«Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днём она играла на столе».

(Х.К. Андерсен «Дюймовочка».)

« - Вези, вези её, старик, - говорит мужу, - куда хочешь, чтобы мои глаза её не видали! Вези её в лес на трескучий мороз.

Старик затужил, заплакал, однако делать нечего, бабы не переспо-

ришь. Запряг лошадь…»

(«Морозко».)

«Наконец очередь дошла до старой феи. Старуха наклонилась над кроваткой и, тряся головой больше от досады, чем от старости, сказала, что принцесса уколет себе руку веретеном и от этого умрёт».

(Ш. Перро. «Спящая красавица».)

«Приходит первая ночь. Отправился старший сын пшеницу стеречь, да захотелось ему спать: забрался он на сеновал и проспал до утра. Приходит утром домой и говорит: всю ночь-де не спал, иззяб, а вора не видал. На вторую ночь пошёл средний сын…»

(«Сивка – бурка».)
5. Конкурс капитанов.
Задание: раскрыть смысл выражений, которые называют крылатыми или фразеологизмами. Если капитан справляется сам, то получает 10 очков, если помогает команда – 5 очков.
Задание проводится устно по очереди с каждым.

Для капитана первой команды:

А) рукой подать;

Б) во весь дух;

В) морочить голову;

Г) путаться под ногами;

Для капитана второй команды:

А) прикусить язык;

Б) водить за нос;

В) прибрать к рукам;

Г) ни в зуб ногой;

Для капитана третьей команды:

А) пропустить мимо ушей;

Б) как снег на голову;

В) падать с ног;

Г) скалить зубы;
Результаты конкурса капитанов записываются на табло.
6. Конкурс «Волшебный круг».
Каждая команда получает листок, на котором изображен круг с буквами. Задание: за 3 минуты составить слова из данных букв. За каждое составленное слово команда получает 5 очков. Слова записываются на отдельном листке, потом зачитываются.
7. Конкурс «ОСЫ».
Для каждой команды предлагается задание: расшифровать слово и записать его. Команда, выполнившая задание первой, зарабатывает 15 очков, второй – 10 очков, третьей – 5 очков.

Для первой команды:

ОС_ _ А На этой осе в октябре позолота.

ОС_ _ А А эта растет на лугу у болота.

Для второй команды.

ОС_А С этой спит в колыбели малыш.

О_С_ _ _ _А А эта по классу крадется, как мышь.

Для третьей команды:

ОС_ _ _А_ _ Эта оса на луну улетает.

ОС_ _ _ _ А А эта на солнышке худеет и тает.
Результаты конкурса заносятся на табло.
8. Итог игры.
Подсчитываются очки каждой команды, занесенные на табло, и объявляется победитель брейн-ринга.

Внеклассное занятие

по русскому языку

Мюллер С.Г.

В работе представлен банк игры с пословицами и поговорками, которые могут быть использованы в работе по социально-коммуникативному, речевому и познавательному развитию дошкольников. Данные игры можно включать в родительские собрания, семинары, совместные детско-родительские мероприятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Банк игр с пословицами и поговорками

Пословицы и поговорки хорошо использовать в работе с дошкольниками для развития всех образовательных областей. Здесь затрагивается развитие мышления, логики, памяти. Услышав пословицу, каждый малыш не только ее запоминает, и откладывает в своем подсознании, но и представляет себе окружающий мир по-другому, ровно так, как он был выражен в пословице.

Особенно большое значение имеют пословицы и поговорки для социально-коммуникативного развития. Мудрые пословицы помогают оценивать свои поступки и действия других людей, развивают нравственные качества личности, без назиданий и поучений. В маленьком возрасте малыш еще не способен воспринимать взрослую серьезную речь, о совершенно незнакомых и непонятных вещах. Другое дело поговорки, которые благодаря своему слаженному слогу, непринужденности, и легкому восприятию и запоминанию, способны раскрыть ребенку самое главное- духовное и нравственное начало.

Игра «Угадай пословицу».

За (какой? ) головой, как за каменной стеной (умной, большой, старой ).

(Какую? ) дружбу топором н6е разрубишь? (Верную, долгую, красивую ).

(Что? ) век не забудется? (Добро, богатство, бедность ).

(Какому?) человеку бывает стыдно и перед кошкой (взрослому, старому, доброму).

Худо тому, кто (что ?) не делает никому (добра, встреч, помощи ).

(Какое ?) слово до сердца доходит (длинное, сердечное, непонятное ).

(Какое? ) слово, что дождь в засуху (доброе, короткое, весёлое ).

Людям забота как воздух нужна, стать всем (каким? ) поможет она (выше, богаче, добрее).

Игра «Закончи пословицу или поговорку»

Терпение и труд... (все перетрут).

Дело мастера... (боится).

С волками жить... (по-волчьи выть).

Яблоко от яблони... (недалеко падает).

Грамоте учиться... (всегда пригодится).

Худой мир... (лучше доброй ссоры).

На безрыбье... (и рак рыба).

Один в поле... (не воин).

Ученье - свет... (а неученье - тьма).

Что посеешь... (то и пожнешь).

Шила в мешке... (не утаишь).

Блиц опрос «Знатоки пословиц».

Он красен платежом. (Долг )

Разлетаются при заготовке дров в лесу. (Щепки)

Праздник, не являющийся круглогодичным для кота. (Масленица )

Специалистка по поиску грязи. (Свинья )

Приходит во время еды. (Аппетит )

Не укусишь, несмотря на близость местонахождения. (Локоть )

Без труда из водоема не вытащишь. (Рыбка )

Дорога к обеду. (Ложка )

По нему провожают. (Ум )

Тихое место обитания нечистой силы. (Омут)

Птица, на которую не похоже вылетевшее слово. (Воробей )

Не присмотренное у семи нянек. (Дитя )

Он не приходится товарищем свинье. (Гусь )

Город-долгострой. (Москва )

Если своя, то не тянет. (Ноша )

Какая птица предпочтительнее летающего по небу журавля, если она в руках. (Синица )

Они считаются классической парой. (Сапоги )

Животное, являющееся щенком до старости. (Маленькая собачка )

Всему голова. (Хлеб )

Порядковый номер блина, получившегося комом. (Первый )

У них нет товарищей. (Вкус и цвет )

Он спит, а служба идет. (Солдат )

Путеводитель до Киева. (Язык)

Им нельзя испортить кашу. (Масло )

Головной убор, который указывает на нечестного гражданина. (Шапка )

Единица счета по осени. (Цыпленок)

Чужой, куда бросают камни. (Огород )

Мать ученья среднего рода. (Повторенье )

Знающий свой шесток. (Сверчок )

Друг человека. (Собака )

Любитель кататься в масле. (Сыр )

То, что хвалит каждый кулик, если оно свое. (Болото )

Они падают близко от дерева, на котором росли. (Яблоки )

После ее завершения бесполезно махать руками. (Драка )

Для нее всегда хомут найдется. (Шея)

Время года для приготовления саней. (Лето )

Бегущий на ловца. (Зверь )

Игра «Вспомни пословицу и поговорку»

Игрокам даётся фраза, а они должны подобрать к ней пословицу или поговорку

Учись всю жизнь - Век живи - век учись.

Беречь время - Делу - время, потехе - час. Разумно жить, минутой дорожить.

Береги здоровье - Больной и сам не свой.

Не болтай - Держи язык за зубами.

Будь гостеприимным - Гостю щей не жалей, а погуще лей. Гостю почет, а хозяину честь.

Не торопись, делай все аккуратно - Делано наспех, делано на смех. Поспешишь - людей насмешишь.

Держи слово- Не давши слова, крепись, а давши - держись.

Не завидуй другим. - Завидущи глаза не знают стыда. Железо ржа съедает, а завистливый от зависти погибает.

Не ссорься - Ссора до добра не доведет. Лучше худой мир, чем добрая ссора.

Доводи начатое дело до конца - Не верь началу, верь концу.

Игра «Исправь ошибку»

Игрокам даётся начало от одной пословицы, а коней от другой. Нужно исправить ошибку и назвать пословицы.

Баба с возу, а хомут найдется

Баба с возу - кобыле легче

Была бы шея, а хомут найдется

Беды мучат, а руки делают

Беды мучат, да уму учат

Глаза страшатся, а руки делают

Без труда не накинешь платок

Без труда не вынешь и рыбку из пруда

На всякий роток не накинешь платок

Едешь на день, а сам не плошай

Едешь на день - хлеба бери на неделю

На бога надейся, а сам не плошай

За двумя зайцами погонишься, бей молотом

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь

Не умеешь шить золотом, бей молотом

Где тонко, там и горя нет

Где тонко, там и рвется

Где любовь и совет, там и горя нет

Красна птица пером, да дураку досталась

Красна птица пером, а человек - умом

Умная голова, да дураку досталась

Скучен день до вечера, мужик не перекрестится

Отгадай пословицу










Отгадай по описанию


Вопрос 1 Если школьник все перепутал, учитель утверждает, что она у него в голове; а если все выучил, но не внятно излагает мысли - она перемещается в рот. Ее заваривают, если берутся за трудное, неприятное дело, и расхлебывают после его выполнения. При этом ее никак нельзя испортить маслом. (каша)


М.Ю. Лермонтов точно подметил, что у наших они «на макушке»; а вообще-то они есть даже у стен. Их применение многофункционально: можно пришить завязочки, декоративно развесить, вешать лапшу, хлопать. Специалисты не рекомендуют ребенку учиться в музыкальной школе, если хотя бы на одно из них наступил медведь. Вопрос 2 (уши)


Вопрос 3 Они бывают разные: большие, сумасшедшие, шальные и даже бешеные. Возможно, поэтому некоторые утверждают, что когда их нет, меньше проблем. Другие умеют делать их из воздуха, несмотря на то, что они часто плачут и любят счет. А вот куры почему-то предпочитают их не клевать (деньги)


Вопрос 4 Умные люди советуют тратить его на дело. Оно само работает на нас и показывает, каким предстанет перед нами будущее. Иногда оно не ждет, а иногда терпит. Его можно хорошо провести, а можно выиграть. Некоторые измеряют его в денежном эквиваленте, а другие утверждают, что оно дороже золота. (время)


НАЗОВИ ПАРУ







«Лексический бой» Задание: по лексическому значению определить слово. 1. Яркое освещение зданий и улиц по случаю праздника. 2. Соус из растительного масла, яичного желтка и различных приправ. 3. Лестное замечание в адрес кого-либо, позвала. 4. Изделие из горючих составов, дающее цветные огневые эффекты на праздниках. 5. Подарок на память: вещь, связанная с воспоминаниями о ком-либо, о чём- либо. 6. Полный набор столовой или чайной посуды, рассчитанный на определённое количество человек. 7. Короткая застольная речь, здравица в честь кого-либо. 8. Годовщина деятельности лица или учреждения; празднование по этому случаю. 9. Неожиданный подарок.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?