Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Интересные викторины для детей 5 6 лет. Игра «В мире животных

Галина Гречишкина
Математическая викторина для детей 4–5 лет

Подготовила Игнатова О. И.

Тема : «Мы знаем математику »

Цель : При моделировании игры развивать познавательные и творческие способности детей .

Программное содержание :

Закрепить знания о геометрических фигурах;

Закрепить представление о порядковом и количественном счете;

Закрепить представления о последовательности частей суток : утро, день, вечер, ночь;

Развивать логическое мышление, внимание, воображение, память.

Оборудование : Игровое поле (круги разного цвета, кубик с точками, футляры от киндер-сюрпризов с вопросами, набор карточек для д/игры "Четвертый лишний", зеленые воздушные шары с вопросами, сундучок с сокровищами (книга – источник знаний, приз для победителя, угощение для всех детей , фишки, оборудование для выполнения заданий.

Игра проводится в форме путешествия. На полу составлено игровое поле из кругов разного цвета. Каждый цвет обозначает вопрос или задание из какой – либо области математики . Жеребьевка броска кубика проводится в выборе фишки определённого цвета, на обратной стороне которой стоит порядковый номер очереди. Игроки бросают кубик по очереди, делают ход, отвечают на вопрос или выполняют задание. В зависимости на фигуру какого цвета попали. Неправильный ответ – пропускает ход. Правильный ответ – очко в зачет. Выигрывает тот, кто вперёд дойдёт до «Сокровищницы знаний» .

Примерные вопросы и задания для игры :

Жёлтый – «Ответь на вопрос»

Вопросы находятся в футлярах из под «Киндер –яйца» желтого цвета, подвешенных на нитках. (Ребёнок выбирает, воспитатель отстригает нитку, разворачивает и зачитывает вопросы)

1. Назови геометрическую фигуру с тремя углами.

2. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?

3. Из каких геометрических фигур можно построить домик?

4. Сколько ножек у стола?

5. Какое число больше 3 или 5?

6. Сколько сторон у квадрата?

7. Сколько ушей у кошки?

8. Назови числа соседи числа 4.

Красный – «Посчитай и дай ответ» .

Вопросы находятся на обратной стороне красных кубиков. Ребёнок выбирает кубик, взрослый зачитывает вопрос.

1. У богатого волчонка

Было кваса два бочонка.

Тут ещё один бочонок

Прикатил домой волчонок.

Вместе складывать их стал.

Сколько их он насчитал? (три)

2. Четыре улитки гуляли по саду.

Вдыхали улитки ночную прохладу.

Гуляли улитки всю ночь до зори.

Одна потерялась,

А сколько осталось? (Три)

3. На тарелочке пять слив,

Вид их очень уж красив.

Съел одну лишь сливу Павел.

Сколько мальчик слив оставил? (четыре)

4. Один снегирь и пять синиц.

Скажите, сколько всего птиц? (шесть)

5. У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Одну дала Алла.

Сколько всего стало? (пять)

6. Двое храбрых малышей

Переходят вброд ручей.

Один отстал : «Домой хочу!»

Сколько их пришло к ручью? (Один)

7. Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели :

Три румяных наливных,

Одно с кислинкой.

Сколько их? (Четыре)

8/ На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов? (Три)

9. Под кустами у реки

Жили майские жуки :

Дочка, сын, отец и мать.

10. 7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7 дорожек) .

Зелёный – «Четвёртый лишний» .

Вопросы с заданием находятся в воздушных шариках зелёного цвета, подвешенных на нитках. Ребёнок выбирает шарик и при помощи взрослого лопает его. Взрослый зачитывает задание.

1. Стол, стул, кресло, диван.

2. 1, 5, 3, А, 4

3. Мяч, солнце, яблоко, огурец.

4. Автомобиль, самолёт, мотоцикл, автобус.

5. Корова, волк, тигр, лиса.

6. Рубашка, брюки, шорты, юбка.

7. Барабан, пианино, отвёртка, гитара.

Синий – «По порядку» .

Карточки, на которых изображены дети в разное время суток, развешаны на магнитной доске в произвольном порядке.

Задача : разложить карточки по порядку : утро, день, вечер, ночь.

Белый - Подвижная игра "Разные дома"

В зале размещены геометрические фигуры (круг. квадрат, треугольник, прямоугольник) . У детей такие же фигуры , но других цветов. Дети, по сигналу "День", движутся по группе в произвольном порядке. По сигналу "Ночь", занимают место у соответствующего (по форме) домика. Игра повторяется 2-3 раза.

Оранжевый – «Игра со зрителями» «Чудесный мешочек» (угадай на ощупь цифру, «Черный ящик» - угадать предмет. (Даёт право дополнительного броска, физкультминутки со зрителями.

Итог игры : команда, первая дошедшая до сокровищницы, открывает сундучок, Достаёт энциклопедию для группы (книга – источник знаний) . Выигравшая команда награждается памятным дипломом и подарком, всем участникам утешительные призы, все дети угощаются конфетами

Надежда Васильева
Викторина по сказкам с детьми 3–4 лет «Сундучок сказок»

Викторина по сказкам

для детей 3-4 года.

«Сундучок сказок » .

Цель : закрепить знание русских народных сказок .

Задачи :

Формировать связную речь, обогащать словарь детей.

Развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

Развивать навыки коллективной работы.

Развитие мелкой моторики, логики и творчества.

Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Оборудование :

1. Иллюстрации к сказкам (пазл) .

2. «Чудесный мешочек» с вещами : репка, яйцо, пирожок, медведь.

3. Фишки для команд.

4. 2 морковки.

5. 2 мячика и 2 тарелки

6. Сундучок сказок .

7. Конверты с заданиями.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки .

Итак, мы начинаем нашу викторину .

Давайте разделимся на 2 команды : команда мальчиков и девочек.

За каждый правильный ответ команда получает фишки. В конце конкурсов подсчитаем полученные фишки и определим победителей. Перед вами сундучок сказок . Вы по одному человеку из команды достаете из сундучка конверты с заданиями, кто даст первым правильный ответ, получит вот такую фишку. У каждой команды есть стаканчик, в который вы будете складывать заработанные фишки. В конце игры мы их подсчитаем, и узнаем, чья команда станет победителем.

Итак… начнём….

Первый конкурс «Из какой сказки отрывок

1. Жили - были дед и баба, и была у них (Курочка-ряба)

2. Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке! (Маша и медведь)

3. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле, и положила на окошечко постудить. (Колобок)

4. Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает : - Петя, не торопись. Петя, не торопись. (Петушок и бобовое зёрнышко)

5. - Я, мышка-норушка!

Я, лягушка-квакушка!

А ты кто?

А я зайчик - побегайчик. -

Иди к нам жить! (Теремок)

6. Тили - бом! Тили - бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом!

Идет дым столбом! (Кошкин дом)

Второй конкурс «Колобок»

Ведущая. Командам нужно будет пронести на тарелке колобка, не уронив его.

Третий конкурс «Подскажи словечко»

1. Какую песенку пел Колобок?

2 .Что пела коза своим козлятам?

3. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4. Что говорила курочка Ряба деду и бабе?

5. Чьи это имена - Ниф – Ниф, Нуф – Нуф и Наф – Наф?

6. Кого унесли Гуси – Лебеди?

7. Что спрашивали звери в сказке "Теремок” прежде чем войти туда?

8. Кто в сказке «Репка» был между внучкой и кошкой?

Четвёртый конкурс «Собери картинку»

Условия игры : каждая команда должна собрать разрезанную картинку с иллюстрацией из сказки «Репка» . Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и назовет ее название.

Пятый конкурс. «Зайка с морковкой»

Ведущая. А сейчас мы поиграем. Двум игрокам из команды нужно будет превратиться в зайчика и перенести морковку с грядки в свой домик. Посмотрим, чья команда быстрее справится с заданием.

Шестой конкурс «Угадай-ка!»

Ведущая. Вам предстоит достать из «Чудесного мешочка» любую вещь, и назвать из какой она сказки . Дети из разных команд по одному подходят и достают из мешочка игрушку и отгадывают сказку .

Седьмой конкурс. «Лучший знаток сказок » .

Ведущая. Я буду задавать каждой команде вопросы по очереди, а вы должны дать ответ на вопрос.

1. Какое яичко снесла курочка Ряба? (золотое)

2. Кто разбил яичко курочки Рябы? (мышка)

3. Какой овощ не мог вытащить из земли дед и вся его дружная семья? (репка)

4. Кто помог внучке вытащить репку? (Жучка)

5. Сколько было деток у мамы-козы? (семь)

6. Куда спрятался самый маленький козлёнок, чтобы его не съел злой волк? (в печь)

7. Какой герой был такой круглый, что укатился и от бабы и от деда? (Колобок)

8. Кто съел Колобка? (лиса)

9. Страшная и злая, любит летать на метле. Кто это? (Баба Яга)

10. Какие птицы были верными помощниками Бабы Яги? (Гуси – Лебеди)

11. Кто жил в теремке? (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк и медведь)

Ну, вот мы и побывали в стране сказок . А сейчас мы подведём итоги. Посчитаем ваши фишки. Та команда, которая получила больше фишек, победила в нашей игре.

Публикации по теме:

«Интегрированное взаимодействие с детьми средней группы по сказке «Колобок» «Путешествие по сказке «Колобок» Задачи: учить детей выбирать по слову круглые предметы; закреплять умение детей соотносить две группы предметов.

«Викторина о природе». Экологическая игра с детьми старшей группы Программное содержание: развивать у детей радостное переживание от участия в викторине. Формировать устойчивый интерес к объектам природы.

Игра-викторина с детьми старшей группы «Что мы знаем о спорте?» Цели: закреплять с детьми знания о спорте, спортсменах, видах спорта; вызвать уважение к российским спортсменам, гордость за победителей.

Развлечение с детьми I младшей группы «Приключения в сказке «Колобок» Развлечение с детьми I младшей группы «Приключения в сказке «Колобок»» Цель: Совершенствовать разные виды движений, создавать у детей веселое,.

Анастасия Герасимова
Игра-викторина для детей 4–5 лет «В гости к сказке»

Программное содержание : учить детей по словесному описанию узнавать сказку или сказочного персонажа ; учить проговаривать слова; развивать речь детей ; расширять активный словарь, активизировать устную речь, прививать любовь к устному народному творчеству; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Материалы и оборудование : картинки с изображением сказочных героев , иллюстрации к русским народным сказкам .

Предварительная работа : чтение русских народных сказок , беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций к сказкам .

Ход занятия:

Воспитатель : Дети, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Путешествие наше будет необычным, ведь, мы с вами отправимся в гости к сказке , а поможет нам в этом Василиса Премудрая, героиня одной из сказок .

Василиса Премудрая : Здравствуйте, девочки и мальчики, рада вас всех видеть. Ребята, а знаете ли вы, что далекие времена, в прошлом, люди жили в деревянных избушках большими семьями. Детей в семье в те времена было много. Света, телевизора, радио, а тем более компьютеров и телефонов в те времена не было. Собиралась вся семья вечером после работы, взрослые зажигали лучину, занимались домашними делами : вязали, вышивали, а бабушка начинала рассказывать сказки , которые с нетерпением ждали не только внуки, но и взрослые. Каждый день рассказывалась новая сказка . Детям было интересно, какую сказку они услышат , с хорошим концом или плохим. Когда бабушка начинала свой рассказ , в доме царила тишина, все боялись пропустить хоть слово.

Слышала я, что и вы тоже любите сказки , и хочу проверить, как хорошо вы их знаете.

Ребята, а кто придумывает сказки , знаете?

А придумывали сказки люди и рассказывали один другому ; так через века дошли сказки и до нас .

Ребята, а какими словами сказки начинаются ?

Дети : ответы детей .

Василиса Премудрая : А как заканчиваются сказки ?

Дети : ответы.

Василиса Премудрая : Ребята, а по- вашему, что такое сказка ?

Дети : ответы.

Василиса Премудрая : Ребята, вы со своими воспитателями в детском саду и с родителями дома читаете много сказок . Давайте сейчас проведем викторину, посмотрим. Кто из вас хорошо знает русские народные сказки .

Задание 1 «Вспомни имя»

У каждого сказочного героя есть имена . Вспомните, как зовут в сказках этих героев . (Василиса Премудрая показывает детям картинки с изображением сказочного персонажа , дети называют его).

Зайчик - побегайчик, жар - птица, лягушка -, и т. д.

Задание 2 «Назови сказку »

Я прочитаю вам отрывок из сказки . А вы скажите, как она называется.

а) Кликнула бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку("Репка")

б) Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит :

Я лучше у вас на крыше буду жить.

Да ты нас раздавишь!

Нет. Не раздавлю.

Ну так полезай!

Влез медведь на крышу. Только уселся – бах! ("Теремок. ")

в) Пришла весна. Лисицина избушка и растаяла, попросилась она к зайцу погреться, да его же из дома и выгнала. Идет заяц по лесу и плачет (Заюшкина избушка) .

Физминутка : «Тень, тень потетень»

Василиса Премудрая : Устали? Сейчас я вас научу одной игре. В нее играли дети в давние времена, а называется она «Тень, тень потетень» .

Тень-тень-потетень,

Выше города плетень. Поднимают руки вверх

Сели звери под плетень, Присесть

Похвалялися весь день. Встать, руки на пояс, повернуться вправо-влево

Похвалялася лиса :

Всему свету я краса! Ладони под подбородком, повороты головы вправо-влево.

Похвалялся зайка :

Поди, догоняй-ка! Прыжки, руки перед грудью

Похвалялися ежи :

У нас шубы хороши! Погладить плечи, поводить ими вперед-назад.

Похвалялся медведь :

Могу песни я петь! Руки вперед, развести в стороны

Задание 3 «Узнай сказку по картинке » .

Василиса Премудрая показывает детям иллюстрации к сказкам . Дети называют сказку .

Задание 4 «Отгадай загадку»

Стоит домик расписной,

Ох, красивый он какой!

Жили в нем зверушки,

Ушки на макушке,

Но пришел медведь однажды,

Домик их он повалил,

Чуть жильцов не раздавил.

(Теремок)

Сидит девочка в корзинке,

У медведя за спиной,

Бедный, сам того не зная,

Он несет ее домой,

Вместо вкусных пирожков.

(Маша и медведь)

Лиса зайку обманула,

По миру его пустила,

Пришел Петя - петушок,

Да с косою на плече,

Зайке бедному помог!

(Заюшкина избушка)

У Аленушки – сестрицы,

Братца птицы унесли,

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

(Гуси- лебеди)

Задание 5 «Сказочное лото »

Василиса Премудрая называет первое слово, а дети отгададывают полное название сказки .

Гуси- (лебеди)

Красная (шапочка)

Заюшкина (избушка)

Царевна (лягушка)

Василиса Премудрая : Молодцы, ребята, все вы знаете сказки . А теперь выполните мое последнее задание. Нужно инсценировать сказку «Теремок» .

Дети выбирают роли и показывают сказку для своих друзей .

Василиса Премудрая : Ах, какие молодцы, и с этим заданием справились. Но пришло время возвращаться мне в сказку . Пока- пока!

Воспитатель : Ребята, вот и подошло к концу наше с вами путешествие. Понравилось вам оно?

Дети : ответы детей .

Воспитатель : Молодцы, вы настоящие знатоки сказок ! Большое всем спасибо!

Публикации по теме:

Этот фотоотчет составлен по "горячим следам". Только вчера я провела открытое НОД. Детки мои молодцы, справились со всеми препятствиями.

Викторина «В гости к лесовичку!» Давайте его прочитаем. Я веселый лесовичок, знаю лес и очень его люблю и поэтому в гости вас к себе приглашаю, пусть на лесной опушке раздается.

При работе с детьми очень важно прививать любовь к чтению, учить детей анализировать прочитанное это способствует развитию мыслительной.

Предлагаю вашему вниманию викторину по сказке "Свинопас", которую мы составили совместно с моей дочерью и нарисова рисунок к произведению.

Викторина для детей «Счастливый случай»

Сценарий познавательной игры-викторины для детей младшего школьного возраста «Счастливый случай»

ВЕДУЩИЙ 1: Добрый день, дорогие ребята!

ВЕДУЩИЙ 2: Мы очень рады приветствовать Вас в нашем зале!

ВЕДУЩИЙ 1: Сегодня мы проводим развлекательную игру «Счастливый случай». Игра проводится между командами девочек и мальчиков. А оценивать сегодняшний конкурс будет наше уважаемое жюри.

ВЕДУЩИЙ 2: Мы приглашаем участников обеих команд подняться на сцену.
А теперь переходим к игре. Наша игра состоит из 6 конкурсов. Перед каждым конкурсом мы будем знакомить с его условиями.

1-й конкурс: «Визитная карточка команд» – оценивается по 5-бальной системе. И сейчас мы познакомимся с первой командой, командой девочек.

проходит конкурс «Визитная карточка команды»

2-й конкурс: «Вопрос – ответ» , служит разминкой для команд. Отвечать нужно очень быстро, чётко, за каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

1. Ленивый персонаж русской народной сказки. (Емеля)
2. Осветительный прибор, который бывает волшебным. (Лампа)
3. Учёное животное, которое ходит по цепи кругом. (Кот)
4. Что советуют проверять не отходя от кассы. (Деньги)
5. У него глаза велики. (Страх)
6. Оружие, которое любили скрещивать мушкетёры. (Шпага)
7. Место встречи рака с грекой. (Река)
8. То, что подписывает президент. (Указ)
9. Костяная часть туловища Бабы-Яги. (Нога)
10. Для какой героини Андерсена цветок был постоянным местом жительства. (Дюймовочка)

1. Как звали девушку, которая больше всего на свете боялась жаркой погоды. (Снегурочка)
2. Первая часть оставшейся от козлика после того, как его съели волки. (Рожки)
3. Соска для медведя. (Лапа)
4. Назовите имя кота, который постоянно носил чёрные очки. (Базилио)
5. Как звали собаку впервые полетевшую в космос. (Лайка)
6. Кто любил грозу в начале мая. (Тютчев)
7. Умеют ли слоны плавать. (Да)
8. Самый неприятный цвет для быка. (Красный)
9. Назовите самую весёлую цирковую профессию. (Клоун)
10. Назовите самое грустное дерево. (Плакучая ива)

Конкурс № 3 «Заморочки из бочки»

Красный цвет – вопрос из области спорта.
Зелёный – из области природы.
Синий – из области литературы
Оранжевый – из области музыки.
Команды по очереди вытаскивают заморочки из бочки и отвечают на вопросы. Каждый правильный ответ 1 балл.

КРАСНЫЙ ЦВЕТ:
1. В каких спортивных играх используется мяч? (Футбол, баскетбол, волейбол и т.д.)
2. Какие цвета имеют олимпийские кольца. (Зелёный, черный, белый, красный, жёлтый)
3. Какие существуют виды восточных единоборств (карате, ушу, дзюдо и т.д.)
4. Какими спортивными снарядами пользуются легкоатлеты. (граната, диск, копье, ядро)
5. С какими предметами выступают на соревнованиях по художественной гимнастике спортсменки (лента, скакалка, обруч, мяч, булава)

ЗЕЛЁНЫЙ ЦВЕТ:
1. Какая птица лает (Самец белой куропатки)
2. Каких живых существ ведущих ночной образ жизни можно увидеть при дневном свете только после продолжительного дождя. (Дождевой червь)
3. Куда зимой деваются бабочки. (Большинство гибнут, в щелях)
4. Какой зверь спит всю зиму вниз головой. (Летучая мышь)
5. Мы часто употребляет выражение «Где раки зимуют». А где действительно они зимуют (В иле, в норках)

СИНИЙ ЦВЕТ:
1. Как звали знаменитых богатырей в русских былинах (Илья Муромец, Алёша Попович и др.
2. Какие сказки написал А.Волков про волшебную страну где правит страшила Мудрый (Волшебник изумрудного города, Жёлтый туман, Огненный бог Марранов)
3. Какие сказки в стихах сочинил для детей К. Чуковский. (Крокодил, Мойдодыр и др)
4. Какие сказки были сочинены П.П. Божовым (Медной горы хозяйка, Малахитовая шкатулка и др.)
5. Какие сказки принадлежат перу А.С. Пушкина (Руслан и Людмила, Сказка о мёртвой царевне, Сказка о золотом петушке и др.)

ОРАНЖЕВЫЙ ЦВЕТ:
1. Какие музыкальные сказки сочинил композитор Г.Гладков (Бременские музыканты, Голубой щенок, Хоттабыч)
2. Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь. (Аккордион)
3. Какие песни Дмитрия Билана вы знаете?
4. Каким веществом натирают волосы смычка для получения чистого и сильного звука (Канифоль)
5. Назовите 3 песни о лете.

4 конкурс «Болельщиков» . Оценивается по 5 баллам (шуточные вопросы). Болельщики могут отдать бал, понравившейся команде.

5 конкурс «Загадок» . За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Синенькая шубейка весь мир покрыла. (Небо)
2. На пальце одном ведёрко вверх дном. (Напёрсток)
3. Из ворот в ворота лежит тучка золота. (Лучи солнца)
4. Маленькая кругленькая за хвост не поднять. (Клубок)
5. У маленькой скотинки сто серебряных монеток в спинке. (Рыба)
6. Не море не земля корабли не плавают, а ходить нельзя. (Болото)
7. У закутанных девиц волос ветер шевелит. (Кукуруза)
8. Жёлтая курица в огороде дуется (Кабачок)
9. Что на сковороду наливают да в четверо сгибают. (Блины)
10. На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
11. По горам по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)
12. Наткёт наплетёт сядет и добычу ждёт.(Паук)

6 конкурс «Эрудит» . Сейчас вашему вниманию будет предложено слово из которого вы будете составлять небольшие словечки.

П Р Е П О Д А В А Т Е Л Ь. За каждое слово 1 балл. Время 1 минута.

ЖЮРИ подводит итог!

ВЕДУЩАЯ 1: Дорогие ребята, мы очень рады что сегодняшняя игра прошла так интересно, весело и увлекательно. Вы играли просто замечательно, показали себя такими талантливыми и эрудированными.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей»

Игра «В мире животных»
Для детей 5-7 лет

Составитель: Ноговицына Надежда Викторовна,
педагог дополнительного образования,
МБОУ ДОД «Центр дополнительного
образования детей» г. Прокопьевск


Игра «В мире животных»

Игра рассчитана на детей 5-7 лет. В игре использовано много загадок, ведь загадка – это «краткое описание предмета или, часто в поэтической форме». Содержание загадок отражает явления окружающей действительности. Они заставляют ребёнка думать, развивать наблюдательность, стремление к размышлению и познанию окружающей действительности. Игра может быть использована на занятиях по экологии или окружающему миру.

Цель – обобщение знаний детей о животных.

Задачи - закрепить знания детей о животных; развивать у детей логическое мышление, внимание, воображение, зрительную память; формировать уважительное отношение к животным.

Оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, жетоны, обруч, 3 одинаковых комплекта с картинками животных и птиц.

Ход игры

Дети делятся на 3- команды, команды придумывают название. За каждый правильный ответ команды получают жетон. Побеждает команда, набравшая большее количество жетонов, все участники игры награждаются сладкими призами.
Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
С. Смирнов
Педагог: Ребята, мы являемся хозяевами нашей природы, она – наша кладовая.
Рыбе нужны чистая вода, следовательно, нужно охранять наши водоёмы. В лесах, горах, степях есть ценные животные, значит, нужно охранять их место обитания. Человеку нужна Родина, а охранять природу – значит охранять Родину.
Животный мир богат и разнообразен. Мы встречаем наших любимых зверей и птиц везде. Грустно было бы жить без них на нашей планете. Очень интересно наблюдать за ними, смотришь на животных и радуешься их существованию.
Ребята, скажите, а зачем нужны животные? Почему их надо беречь? (Ответы детей.)
А сейчас я предлагаю вам начать игру «В мире животных».

Загадки о животных
Загадки зачитываются поочерёдно каждой команде. За каждый правильный ответ команды получают по 1 жетону.
После каждой разгаданной загадки, на доску вывешивается картинка животного.

1. Кто в берлогу спать ложится –
Волк, медведь или лисица? (Медведь)
2. Я маленькая, белая,
Пугливая, несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки. (Овца)
3. Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёж)
4. Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)
5. Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок – дырявый,
А крючок вертлявый. (Свинья)
6. Домашнее животное,
Да ещё и верный друг. (Собака)
7. И сметану и кефир,
Молоко и вкусный сыр.
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пёстрая... (корова)
8. Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках. (Заяц)
9. Он в Австралии живёт,
Эвкалипта лист жуёт. (Коала)
10. Кто я – догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу.
Летом я везу телегу. (Лошадь)
11. Без крыльев,
А быстрее птицы.
С дерева на дерево
Перепрыгивает. (Белка)
12. Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам. (Верблюд)
13. Кто на своей голове
Рога носит? (Олень)
14. В речке плавает бревно,
И зелёное оно. (Крокодил)
15. Что за коняшки,
На всех тельняшки. (Зебры)
16. Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса)
17. Я умею часто мыться,
Не водой, а язычком.
И мне очень часто снится
Блюдце с тёплым молоком. (Кошка)
18. Бивни–клыки толсты, велики.
Хобот силён, кто же это? (Слон)

Собери животных
Приглашаются все команды. На полу лежит обруч, в котором находятся картинки с изображением животных ранее вывешенных на доске.
- первая команда собирает картинки домашних животных - свинья, собака, корова, лошадь, кошка, овца;
- вторая команда собирает картинки диких животных - медведь, ёж, белка, заяц, олень, лиса;
- третья команда собирает картинки животных жарких стран - леопард, коала, слон, крокодил, зебра, верблюд.
Команды, собравшие все картинки правильно, получают по 2 жетона.

Животные в мультфильмах и сказках
Внимательно ли вы слушаете и смотрите сказки и мультфильмы? В этом мы сейчас убедимся, проведя шуточную викторину.
За каждый правильный ответ команды получают по 1 жетону.

 Где Винни-Пух нашёл хвост Иа? (На двери у Совы)
 У кого в дверях застрял Винни-Пух? (У Кролика)
 Имя любимого пса Мальвины из сказки «Приключение Буратино»? (Артемон)
 Что послужило выкупом за жизнь Маугли? (Буйвол)
 За кем побежала Алиса в Страну чудес? (За кроликом)
 Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)
 Кто поёт песенку: «Я на солнышке лежу...»? (Черепаха и львёнок)
 Назовите любимое выражение кота Леопольда. («Ребята, давайте жить дружно»)
 38 попугаев и 1 крылышко – это длина кого? (Удава)
 «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро...» Чьи это слова? (Винни-Пуха)
 Как звали черепаху из сказки «Приключение Буратино» (Тортилла)
 Как зовут сказочного героя, у которого большие уши? (Чебурашка)
 К кому спешил мамонтёнок? (К маме)
 Этот страшный зверь съел сказочную Красную Шапочку вместе с её бабушкой (Волк)
 Как звали собаку Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города»? (Тотошка)

Узнай по объявлениям
Команды получают одинаковые картинки с изображением животных. Педагог зачитывает объявления, которые оставили животные. Отвечают команды одновременным поднятием карточки нужного животного. За каждую правильно поднятую карточку команды получают по -1 жетону.

1. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж, елка.)
2. Помогите разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (Медведь.)
3. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть! (Лиса.)
4. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк.)
5. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. (Лось.)
6. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова.)
7. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. (Кукушка.)
8. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый. (Ящерица.)
9. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один – медлительность. (Черепаха.)

Подведение итога, награждение победителей

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?