Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Заливка объекта акварелью в иллюстраторе. Как создать акварельный фон используя, Phantasm CS и Adobe Illustrator

Цель урока

Требования

  • Программа: Adobe Illustrator CS3-CS5 + Phantasm CS
  • Уровень: Средний
  • Время выполнения: 45 минут

Шаг 1

В этой работе мы будем использовать растровую бумажную текстуру, которая предназначена для рисования акварельными красками. Вы можете скачать ее . Вставьте текстуру в ваш документ (File > Place …) затем нажмите кнопку Embed на верхней панеле.

С растровыми объектами можно работать и в программе Adobe Illustrator, если вы используете Phantasm CS . Давайте увеличим яркость текстуры, переходим Effect > Phantasm CS > Brightness/Contrast… и сдвигаем слайдер яркости вправо, наблюдая за изменениями яркости текстуры.

Шаг 2

Существует множество бесплатных кистей Photoshop, например, . Именно их мы и будем использовать для создания пятен акварельной краски на бумаге. Загружаем подходящие кисти на жесткий диск, открываем Photoshop и создаем новый документ. Большинство кистей для Photoshop имеют высокое разрешение, поэтому создавайте новый документ большого размера. Я думаю 2000 на 2000 px, подходящий размер.

Берем Brush Tool (B) и открываем панель Brushes (F5). В нижней части этой панели нажимаем на кнопку Preset Manager.

В окне Preset Manager нажимаем на кнопку Load…, и открываем необходимые кисти.

Шаг 3

Выбираем в качестве цвета нейтральный серый цвет и одним кликом создаем пятно краски. Совет: для изменения размера кисти используйте клавиши "[" and "]”.

Сохраняем файл и вставляем его в Adobe Illustrator (File > Place …). Я использовал PSD формат, но, думаю, подойдет и другой удобный для вас.

Шаг 4

Не снимая выделения с изображения, переходим Object > Live Trace > Trace Options…, устанавливаем параметры, указанные на рисунке ниже и нажимаем на кнопку Trace.

Теперь нажимаем на кнопку Expand на верхней панеле или переходим Object > Expand.

В результате мы получили группу обычных векторных объектов.

Шаг 5

Размещаем группу на бумажной текстуре и уменьшаем прозрачность в панеле Transparency.

Теперь покрасим пятно краски. Выделяем группу и переходим Effect > Phantasm CS > Hue/Saturation…. Включаем "Colorize” в диалоговом окне Phantasm CS Hue/Saturation и, управляя слайдерами, добиваемся необходимого оттенка, насыщенности и яркости.

Шаг 6

Создание таких векторных пятен краски может очень сильно увеличить размер вашего исходного файла и замедлить скорость работы вашего компьютера. Это происходит потому, что подобные объекты имеют множество точек, их координаты это информация. При помощи Phantasm CS вы сможете окрашивать растровые пятна краски. Технология окраски не чем не отличается от технологии окраски векторных изображений, только перед применением эффекта Phantasm CS Hue/Saturation растровое изображение должно быть вмантировано (embed) в текущий документ, как мы это делали в 1 шаге.

Шаг 7

Для того чтобы бумажная текстура проявилась через красочные пятна установите режим Multiply в панеле Transparency.

Вам также следует применять режим Multiply в случае наложения красочных пятен друг на друга. Для создания неоднородной прозрачности применим маску прозрачности (Opacity Mask). При помощи Rectangle Tool (M) создадим прямоугольник и зальем его черно-белым радиальным градиентом.

Выделяем красочное пятно, прямоугольник и выбираем Make Opacity Mask в меню панели Transparency.

Используя описанные техники, создадим еще несколько красочных пятен.

Шаг 8

Теперь создадим несколько мазков акварельной краской. К сожалению, существует не так много высококачественных бесплатных кистей для Adobe Illustrator. Недавно я собрал небольшую коллекцию, которую вы можете увидеть . При кажущемся многообразии их на самом деле не так и много. Представленным кистям уже несколько лет и вы уже могли их неоднократно видеть в подобных коллекциях на разных сайтах. Поэтому сегодня я хочу научить вас, как изменять существующие кисти и создавать свои собственные. Сохраняем кисти на жестком диске и открываем в текущем документе. Для этого в меню панели Brushes переходим Open Brush Library > Other Library….

Выберите понравившуюся кисть и вытащите ее на рабочую область из панели Brushes.

Шаг 9

Теперь кисть представляет собой группу простых векторных объектов, с которой мы продолжим работать. Выделяем группу и переходим Effect > Phantasm CS > Desaturate… и нажимаем OK в открывшемся диалоговом окне.

Перетаскиваем группу обратно в панель Brushes и сохраняем новую кисть как Art Brush.

Если вы используете в работе графический планшет, установите зависимость ширины кисти от давления и установите значения максимальной и минимальной ширины.

Выбираем Colorization Method: Hue Shift.

Теперь мазок кисти будет иметь цвет обводки (stroke).

Шаг 10

Конечно, вы сами можете создавать подобные кисти. В начале этого урока мы создавали красочные пятна, используя бесплатные наборы кистей для Photoshop. Для создания кистей перетащите подобные векторные объекты в панель Brushes и сохраните как Art Brush с параметрами указанными в предыдущем шаге. Используя этот метод, я за несколько минут получил несколько интересных кистей.

Узнать о других способах создания красочных кистей для Adobe Illustrator вы сможете, перейдя по следующим ссылкам

Итак, создав несколько новых кистей и переделав кисти из бесплатных наборов, я добавил несколько разноцветных мазков к нашему фону.

Шаг 11

Теперь добавим несколько декоративных элементов. При помощи Rectangle Tool (M) создадим прямоугольник и зальем его линейным градиентом, который состоит из белого и серого цветов.

При помощи Ellipse Tool (L) создадим окружность и зальем ее радиальным градиентом, который состоит из белого и серого цветов. Установим для окружности режим Color Burn и уменьшим прозрачность в панеле Transparency.

Перетаскиваем окружность в панель Symbols и сохраняем как новый символ.

Теперь окружность может быть удалена.

Шаг 12

Выделяем прямоугольник с градиентной заливкой и новый символ в палитре Symbols, затем переходим Effect > Phantasm CS > Halftone… и устанавливаем параметры, указанные на рисунке ниже.

Вы можете экспериментировать с параметрами для того чтобы добиться лучшего результата, только в параметре Shape должен быть выбран Current Symbol.

Шаг 13

После применения эффекта я уменьшил прозрачность прямоугольника и установил режим Color Burn в панеле Transparency.

Однако вы должны понимать, что это результат эксперимента, а не жестки требования. При помощи Phantasm CS Halftone я создал еще ряд простых окружностей в другом месте фона и установил для них Screen Blending Mode в панеле Transparency.

Шаг 14

При помощи Rectangle Tool (M) создаем квадрат без заливки с обводкой любого цвета.

Не снимая выделения с квадрата, переходим Object > Expand и заливаем его линейным градиентом, устанавливаем режим Multiply и уменьшаем прозрачность в панеле Transparency.

Создадим еще несколько подобных фигур разного размера.

Шаг 15

Приступаем к созданию капель. Берем Ellipse Tool (L) и создаем эллипс, который заливаем эллиптическим радиальным градиентом. Цвета градиента зависят от места, где вы собираетесь расположить каплю. Внутренний слайдер градиента имеет прозрачность 0%.

Шаг 16

При помощи Pen Tool (P) создайте форму подобную показанной на рисунке ниже. Залейте форму белым цветом. При помощи Ellipse Tool (L) создадим эллипс и сместим его верхнюю точку немного вниз, используя Direct Selection Tool (A).

Устанавливаем для нижней формы 0% прозрачности в панеле Transparency.

Выделяем обе формы и переходим Object > Blend > Blend Options…, устанавливаем количество Specified Steps, затем переходим Object > Blend > Make.

Используя эту технику, создадим еще один блик и тень от капли.

Шаг 17

Не пугайтесь, сейчас мы спрячем часть тени под каплей. Берем Pen Tool (P) и создаем контур, показанный на рисунке ниже.

Выделяем тень и контур, затем нажимаем на клавиши Cmd + 7, создавая Clipping Path.

Финальное изображение

Будьте всегда в курсе свежих новостей о векторной графике, новых уроков работы в Adobe Illustrator, статей и интервью посвященных графическому дизайну. Команда работает для Вас!

Кисти для векторных редакторов графики не так популярны как соответствующие кисти для редакторов графики растровой. Это не потому что они бесполезнее, просто Adobe Photoshop установлен у каждого второго, а редакторы векторной графики в основном только у профессионалов. Но, для тех кто имеет представление о том что такое Adobe Illustrator и с чем его едят, они нужны никак не менее чем кисти для Photoshop. Потому что с помощью хороших кистей можно буквально творить чудеса, например, рисовать или иллюстрации.

Сегодня я решил сделать подборку кистей для Illustrator, имитирующих кисти реальные — акварель, масло, чернила (это не кисть но все же) и так далее. Подобные материалы будут полезны для разных работ в художественном стиле, выглядят все кисти для Illustrator весьма качественно, разновидность их достаточно велика, поэтому всем, думаю, наборы пригодятся. Скачать кисти, как всегда, можно бесплатно.

Multi-Colored Paint Brushes

Multi-Colored Paint Brushes — коллекция в которую входят 57 разноцветных кистей. Весьма интересный набор. На странице сайта источника также найдете небольшой мануал по тому, как данные (и другие) кисти для Illustrator можно подключить.

Watercolor Brushes

Набор Watercolor Brushes содержит более 100 акварельных кистей, которые создавались с помощью разных техник и могут быть использованы для решения большого числа задач. Можно сказать универсальные кисти.

Paint Brushes

Paint Brushes — 15 высококачественных кистей имитирующих различные мазки настоящей кисти. В архиве варианты для Illustrator CS и Illustrator CS3. Набор получился очень полезный и разнообразный.

Delicious Watercolor Brushes

Delicious Watercolor Brushes — большой пакет, включающий в себя 106 акварельных кистей. Общий размер архива — 14,6 мб. Совместимость — Illustrator CS и выше. Идеально подходит для создания иллюстраций в стилей словно они действительно нарисованные вручную, например, для детских картинок.

Ink and Watercolor Brushes

Ink and Watercolor Brushes — в наборе вы найдете 13 кистей. В источнике присутствуют два варианта — один для Illustrator CS, другой для Illustrator CS3 (по ссылке для скачивания расположена версия для CS3). Если вы используете более позднюю версию редактора, последний вариант должен быть совместим.

Water Color Blob Brushes (для Photoshop и Illustrator)


Water Color Blob Brushes — эти коллекции интересны тем что существуют в двух вариантах — для “фотошопа” и для “иллюстратора”. Набор включает в себя 17 кистей. Если вам необходимы такие кисти для Photoshop, инструкцию по установке вы найдете по указанной ссылке источника, а я тем временем, на всякий случай, расскажу (а большинству знающих людей напомню) как эти кисти устанавливать в Illustrator.

Все очень просто в директории где установлен Adobe Illustrator находите папку Presets, в ней папку Brushes в которую и распаковываете тот набор (или наборы) который вы скачали. После перезапуска Adobe Illustrator, набор появится в Brush Libraries. Пользуйтесь на здоровье!

P.S. Постовой. Для всех вебмастеров и оптимизаторов полезно почитать обзор бирж ссылок — самый подробный список всех бирж, что я видел.
Если вам нужны контактные линзы в Киеве обратитесь в интернет магазине Линзмастер.


С приходом весны я часто задумываюсь о пастельных цветах, свежем воздушном дизайне и акварельных эффектах. Поэтому в этом уроке я объясню как создавать акварельные кисти и применять их для оформления текста.

Акварельная арт кисть

Для начала необходимо настроить инструмент карандаш. Двойной клик по инструменту карандаш откроет окно с параметрами. Здесь надо выставить отклонение равное 0.5.

Начинаем рисовать карандашом (N) контур кисти как показано на рисунке ниже. Края не должны совпадать точно. Постарайтесь создать грубые края которые хорошо будут смешиваться в акварельном эффекте. Также убедитесь что контур у Вас получился закрытым. Для этого перед замыканием можно нажать Alt. Заливку сделайте белой и уберите обводку.

Нарисуйте третий контур внутри второго не пересекая его. Заполните 30%черного без обводки.

Выберите все три контура и создайте переход (объект>переход>создать). Если переход получился не плавный а ступеньками нужно проверить закрытость контуров и отсутствие пересечения. В панели прозрачность выберете режим наложения умножение.

Теперь перетягиваем переход в панель кисти с помощью инструмента выделение(v). В диалоговом окне выбираем новая объектная кисть. В методе окраски выбираем сдвиг цветового тона. Это позволит менять цвет мазка без создания новой кисти.

Теперь данную кисть можно применять к любому контуру или тексту.

Акварельная дискретная кисть

Создайте окружность как показано на картинке. Заливку сделайте 40% черного без обводки.

Теперь используя карандаш с прежними настройками рисуем контур вокруг круга как показано на рисунке. Убедитесь что контур замкнут. Заливаем белым без обводки и отправляем на задний план(объект>монтаж>на задний план).

Выделяем оба контура и создаем переход. Режим наложения делаем умножение.

Перетягиваем переход в панель кистей и выбираем дискретная кисть. Опции выбираем следующие.
Размер = Выбираем случайный и ставим от 10% до 150%.
Интервалы = Выбираем случайный и ставим от 10% до 80%.
Разброс = Выбираем случайный и ставим от -150% до 150%.
Rotation = Выбираем случайный от -180° до 180°.
Метод окраски = выбираем сдвиг цветового тона.

Originally posted by twins_nika at Трассировка акварели в Adobe Illustrator.

На выходных у меня возникла необходимость трассировать акварельные фоны для стоков. И здесь нарисовалась проблема - простой векторный фон весит 6Мб. А по моей задумке у меня набор из четырех изображений, содержащих подобные фоны. Плюс к нему - несколько векторных элементов на самом фоне.
В итоге: вес конечного файла около 30Мб.

При том, на самом стоке достаточно изображений, где акварельные фоны идут наборами. И как-то же их вес уменьшили.

В Интернете ничего толкового мне найти не удалось. Если по обработке акварели и подготовке её к трассировке, что-то можно найти, то о самой трассировке подробностей нет. Нажимай кнопку в Illustratore - дёргай настройки и получай результат.

В общем поломав голову пару дней над этой задачей, наткнулась на пару статей, из которых смогла собрать свой метод. Возможно, есть методы проще. Если поделитесь - буду благодарна.

Предварительно можете заглянуть сюда , автор расскажет о том, как быстро убрать фон на акварельном рисунке. Мне лично этот метод понравился, я его использую сейчас.

А теперь о самой трассировке.





Акварель будет «тяжелой», так как при трассировке образуется множество контуров, которые увеличивают вес файла. При помощи команды Упростить (Объект-Контур-Упростить...), можно уменьшить их количество. Но не намного. Иначе начинает страдать качество вектора. А именно появляются пустоты - иллюстрация становится в «дырочку».
Значит надо каким-то образом упростить саму акварель перед трассировкой. Сделать её более сглаженной.
Можно, наверное, изначально брать бумагу менее пористую, но мне на более гладкой не нравятся заливки. Плотная и пористая бумага позволяет краске интересно растекаться.

Я прибегла к средствам Photoshop, а в частности к группе фильтров Topaz Labs. Они не идут в комплекте с Photoshop, но их можно найти в Интернете и без труда установить. Можно и самому попробовать упростить акварель в Photoshop. Но, честно, мне возиться - лень. Когда это можно сделать быстро и просто, я иду по пути меньшего сопротивления.

В этой группе фильтров нам понадобится Topaz Clean 3:

Применяем фильтр к нашему изображению и смотрим, что получается.
Здесь вы можете смело пощелкать по предложенным слева вариантам и остановится на том, который вам понравится. Более того, с правой стороны есть отдельная панелька, где можно подкорректировать настройки. Я постаралась сохранить эффект бумаги, но при этом его значительно упростила.
Не смотря на это, акварель вполне узнаваема и выглядит хорошо.

Вот это изображения я буду трассировать в Illustrator.

У меня по умолчанию количество цветов при трассировке стоит - 85, я использую вариант «Интенсивный цвет». Количество контуров вы видите внизу - 17 788.
Кстати на экране уже трассированное изображение.

Я решила количество цветов сократить, потому что оно влияет и на количество контуров. Для себя оптимальным подобрала вариант - 65 цветов. Вот результат:

Зрительно разница не слишком заметна, зато количество контуров сократилось аж до 7 582.
После этого, я ещё упрощаю контур через команду «Упростить...». При этом заметила, что точность кривой лучше выставлять не на 100%, а на 98%.
Почему-то количество контуров при этом значении у меня меньше. При параметре в 99% оно даже превышает исходные значения.
Такое упрощение много нам не сэкономит, но в таком деле даже 1000 довольно приличное значение.
Я ещё уменьшила физический размер и в итоге получила вес файла - 4,30Мб.

Не могу сказать, что это слишком много. Но уменьшив физический размер заливок, мне удалось разместить в одном наборе 4 подобные заливки с векторными элементами. Общий вес файла составил - 14,9 Мб. При этом на мой взгляд, качество самой акварели приемлимо для векторного варианта.

Ещё раз покажу: исходный файл (слева) и конечный резльтат- векторный файл (справа):


Если у вас есть свои методы, советы, хитрости - с интересом почитаю.
Спасибо за внимание.

На выходных у меня возникла необходимость трассировать акварельные фоны для стоков. И здесь нарисовалась проблема - простой векторный фон весит 6Мб. А по моей задумке у меня набор из четырех изображений, содержащих подобные фоны. Плюс к нему - несколько векторных элементов на самом фоне.
В итоге: вес конечного файла около 30Мб.

При том, на самом стоке достаточно изображений, где акварельные фоны идут наборами. И как-то же их вес уменьшили.

В Интернете ничего толкового мне найти не удалось. Если по обработке акварели и подготовке её к трассировке, что-то можно найти, то о самой трассировке подробностей нет. Нажимай кнопку в Illustratore - дёргай настройки и получай результат.

В общем поломав голову пару дней над этой задачей, наткнулась на пару статей, из которых смогла собрать свой метод. Возможно, есть методы проще. Если поделитесь - буду благодарна.

Предварительно можете заглянуть сюда , автор расскажет о том, как быстро убрать фон на акварельном рисунке. Мне лично этот метод понравился, я его использую сейчас.

А теперь о самой трассировке.


Акварель будет «тяжелой», так как при трассировке образуется множество контуров, которые увеличивают вес файла. При помощи команды Упростить (Объект-Контур-Упростить...), можно уменьшить их количество. Но не намного. Иначе начинает страдать качество вектора. А именно появляются пустоты - иллюстрация становится в «дырочку».
Значит надо каким-то образом упростить саму акварель перед трассировкой. Сделать её более сглаженной.
Можно, наверное, изначально брать бумагу менее пористую, но мне на более гладкой не нравятся заливки. Плотная и пористая бумага позволяет краске интересно растекаться.

Я прибегла к средствам Photoshop, а в частности к группе фильтров Topaz Labs. Они не идут в комплекте с Photoshop, но их можно найти в Интернете и без труда установить. Можно и самому попробовать упростить акварель в Photoshop. Но, честно, мне возиться - лень. Когда это можно сделать быстро и просто, я иду по пути меньшего сопротивления.

В этой группе фильтров нам понадобится Topaz Clean 3:

Применяем фильтр к нашему изображению и смотрим, что получается.
Здесь вы можете смело пощелкать по предложенным слева вариантам и остановится на том, который вам понравится. Более того, с правой стороны есть отдельная панелька, где можно подкорректировать настройки. Я постаралась сохранить эффект бумаги, но при этом его значительно упростила.
Не смотря на это, акварель вполне узнаваема и выглядит хорошо.

Вот это изображения я буду трассировать в Illustrator.

У меня по умолчанию количество цветов при трассировке стоит - 85, я использую вариант «Интенсивный цвет». Количество контуров вы видите внизу - 17 788.
Кстати на экране уже трассированное изображение.

Я решила количество цветов сократить, потому что оно влияет и на количество контуров. Для себя оптимальным подобрала вариант - 65 цветов. Вот результат:

Зрительно разница не слишком заметна, зато количество контуров сократилось аж до 7 582.
После этого, я ещё упрощаю контур через команду «Упростить...». При этом заметила, что точность кривой лучше выставлять не на 100%, а на 98%.
Почему-то количество контуров при этом значении у меня меньше. При параметре в 99% оно даже превышает исходные значения.
Такое упрощение много нам не сэкономит, но в таком деле даже 1000 довольно приличное значение.
Я ещё уменьшила физический размер и в итоге получила вес файла - 4,30Мб.

Не могу сказать, что это слишком много. Но уменьшив физический размер заливок, мне удалось разместить в одном наборе 4 подобные заливки с векторными элементами. Общий вес файла составил - 14,9 Мб. При этом на мой взгляд, качество самой акварели приемлимо для векторного варианта.

Ещё раз покажу: исходный файл (слева) и конечный резльтат- векторный файл (справа):


Если у вас есть свои методы, советы, хитрости - с интересом почитаю.
Спасибо за внимание.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?