Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Картотека занятий по рисованию во второй младшей группе на май. Планирование во второй младшей группе по Т.С

План работы кружка ИЗО в ДОУ «Весёлая кисточка». Вторая младшая группа


Описание работы: Предлагаю вам план работы кружка «Весёлая кисточка» для детей второй младшей группы. Данный материал будет полезен для воспитателей и педагогов дошкольных учреждений. Это план работы кружка по использованию нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности, направленный на развитие творческих способностей детей.
Цель: Развитие творчества у детей средствами нетрадиционных техник рисования
Задачи:
- расширение представлений детей о нетрадиционных методах рисования;
- развитие фантазии и творческого воображения;
- развитие слухового и зрительного восприятия;
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
- развитие речи.

План работы кружка «Весёлая кисточка»

Сентябрь

«Знакомство детей с нетрадиционными методами рисования»
Задачи:
- познакомить детей с нетрадиционными методами рисования: пятнографией с дорисовкой, кляксографией, рисование пальчиками, мятой бумагой, с помощью клеше, воском, графикой, на мокрой бумаге, рисование с аппликацией и т.д.
«Золотая осень»
Нетрадиционная техника: рисование пальчиками
Задачи:

- развивать творчество
«Яблоки поспели»
Нетрадиционная техника: рисование пальчиками
Задачи:
- познакомить со способом изображения – пальчиковой живописи
- подводить детей к созданию выразительного образа посредством объёма и цвета
- развивать воображение
«Солнышко»
Нетрадиционная техника: рисование ладошками
Задачи:

«Осенний пейзаж»
Нетрадиционная техника: пятнография
Задачи:
- продолжать учить детей отражать в рисунке красоту осенней природы
- рисовать с помощью нетрадиционной техники рисования – пятнографией
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать творческую активность и воображение
«Моя любимая игрушка»
Нетрадиционная техника: пятнография
Задачи:
- продолжать учить детей рисовать по представлению
- учить отражать особенности своей игрушки с помощью нетрадиционной техники рисования
– пятнографией, и дорисовки мелких деталей кистью
- развивать воображение
О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 15
«Осень золотая»
Нетрадиционная техника: мятая бумага
Задачи:
- продолжать знакомить детей с нетрадиционным рисованием
- учить рисовать листву деревьев, используя мятую бумагу
- развивать воображение и творческие способности
М. Кудейко «Коллекция идей», стр. 132
«Художники - волшебники»
Нетрадиционная техника: диатипия
Задачи:
- продолжать учить детей отражать в рисунке красоту осенней природы
- закреплять приёмы работы с кистью
- развивать творчество
«Ветка рябины»
Нетрадиционная техника: рисование пальчиками
Задачи:
- продолжать учить детей отражать в рисунке красоту осенней природы
- рисовать с помощью нетрадиционной техники рисования – пальчиковой живописи
- закреплять приёмы работы с кистью
- развивать творчество
М. Кудейко «Коллекция идей», стр. 138
«Сегодня мы волшебники»
Нетрадиционная техника: кляксография
Задачи:
- познакомить детей с кляксографией
- развивать умение видеть, вглядываться, узнавать того, кто «прячется» в пятне;
- закрепить навыки рисования
Н. Ф. Штейнле «Изобразительная деятельность в детском саду» (разработки занятий), стр. 20
«Магазин игрушек»
Нетрадиционная техника: диатипия
Задачи:
- продолжать учить детей отражать в рисунке красоту осенней природы
- рисовать с помощью нетрадиционной техники рисования – диатипии
- закреплять приёмы работы с кистью
- развивать творчество

О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 10
«Птичка»
Нетрадиционная техника: на мокром листе
Задачи:

- воспитывать любовь ко всему живому
«Воробей»
Нетрадиционная техника: нетрадиционное рисование
Задачи:
- учить рисовать руками, рисовать печатаньем крышки от флакона, баночки (диаметр 3-4 см.)
- глаза рисовать кончиком кисточки;
- радоваться полученному результату;
-привить интерес к рисованию.
Н. Ф. Штейнле «Изобразительная деятельность в детском саду» (разработки занятий), стр. 23

«Зима пришла»
Нетрадиционная техника: акватипия
Задачи:
- развивать умение создавать пейзаж, закрепить знание его признаков
- уметь дорисовку мелких деталей с помощью кисти
О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 11
«Снеговик»
Нетрадиционная техника: бумажные салфетки
Задачи:
- учить детей делать аппликацию с дорисовкой, используя салфетки;
- развивать внимание и наблюдательность
- закрепить умение работы с клеем.
Н.В. Шайдурова «Работа с детьми дошкольного возраста», стр. 29
«Пушистая ёлочка»
Нетрадиционная техника: на мокром листе
Задачи:
- закрепить знания о рисовании по мокрому листу, учить детей быстро рисовать пока лист не высохнет
- учить рисовать силуэт птички
- воспитывать любовь ко всему живому
Н. Ф. Штейнле «Изобразительная деятельность в детском саду» (разработки занятий), стр. 36 «Деревья в инее»
Нетрадиционная техника: по мокрому листу бумаги
Задачи:
- закрепить умения детей изображать пейзаж
- познакомить с природным явлением – иней
- закрепить приём рисования по мокрому листу бумаги
О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 12
«Узоры на окне»
Нетрадиционная техника: диатипия
- закрепить приём диатипии;
О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 10; М. Кудейко «Коллекция идей», стр. 144
«Котёнок»
Нетрадиционная техника:
Задачи:
- закрепить умение создавать силуэты животных; - выполнять работу с помощью клеше, печаток, используя пальцевую живопись; - развивать творческие способности детей и их воображение
Н.В. Шайдурова «Работа с детьми дошкольного возраста», стр. 21
«Снеговик»
Нетрадиционная техника: пластилиновая мозаика
Задачи:
- показать способы изображения пластилиновой мозаики и способы её выкладывания
- развивать мелкую моторику пальцев рук
- развивать речь детей
Г.Н. Давыдова «Детский дизайн пластилинография», стр. 70«Открытка папе»
Нетрадиционная техника: клеше, печатки и пальцевая живопись
Задачи:
- вызвать у детей стремление отражать в творческой работе события окружающей жизни;
- воспитывать у детей чувство патриотизма, желание делать подарки близким людям Н.В. Шайдурова «Работа с детьми дошкольного возраста», стр. 30

«Рыбка»
Нетрадиционная техника: рисование ладошками
Задачи:
- познакомить детей с рисованием ладошками
- учить детей пользоваться салфетками;
- воспитывать любовь ко всему живому
М. Кудейко «Коллекция идей», стр. 136
«Киска»
Нетрадиционная техника: по мокрому листу бумаги
Задачи:
- закрепить знания о рисовании по мокрому листу, учить детей быстро рисовать пока лист не высохнет
- учить рисовать силуэт кошки
- воспитывать любовь ко всему живому
О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 13
«Ёжик»
Нетрадиционная техника: пластилинография
Задачи:
- расширить познания детей о возможностях пластилина: им можно не только лепить, но и рисовать;
- развивать специальные трудовые умения при использовании в работе бросового материала.

Г.Н. Давыдова «Детский дизайн пластилинография», стр. 74«Букет для мамы»
Нетрадиционная техника: картошка – художница, клеше, печатки
Задачи:

- воспитывать любовь и уважительное отношение к самому близкому человеку - маме

«Зайчик»
Нетрадиционная техника: картошка – художница, клеше, печатки, пальцевая живопись
Задачи:
- закреплять умение детей выполнять работу с помощью клеше
- формировать композиционные навыки;
Н.В. Шайдурова «Работа с детьми дошкольного возраста», стр. 18

«Чудеса на листе бумаги»
Задачи:
- учить детей смешивать разные тона красок, для получения нового оттенка, используя жёлтый, синий и красный цвет акварели
- закрепить приёмы рисования кистью и красками
- учить пользоваться палитрой, для получения нового оттенка краски
«Любимый зверёк»
Нетрадиционная техника: «припечатка»
Задачи:
- познакомить детей с новой техникой рисования «припечатка» (с помощью тканевого тампона, внутри которого вата)
- закрепить навык рисования простым карандашом и кистью
О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 20«Черепаха»
Нетрадиционная техника: диатипия
Задачи:
- закрепить умение выполнять рисунок с помощью техники диатипии
-учить передавать в рисунке различные природные явления
- развивать творческие способности детей
О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 14
«Пришла весна, бегут ручьи»
Нетрадиционная техника: воздушные кляксоделки
Задачи:
- учить детей рисовать, используя воздух, который они выдувают через соломенку;
- продолжать учить детей отражать в рисунке красоту весенней природы
- рисовать с помощью нетрадиционной техники рисования
- закреплять приёмы работы с кистью
- развивать творчество
М. Кудейко «Коллекция идей», стр. 142

«Смешарики»
Нетрадиционная техника: картошка – художница, клеше, печатки
Задачи:
- закреплять умение детей выполнять работу с помощью клеше;
-развивать мелкую моторику пальцев рук
- развивать речь детей
Н.В. Шайдурова «Работа с детьми дошкольного возраста», стр. 15

«Бабочка»
Нетрадиционная техника: рисование ладошками
Задачи:
- совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной изобразительной технике
– рисование ладошками,
- расширять знания о возможностях данного материала;
М. Кудейко «Коллекция идей», стр. 135«Цветочек»
Нетрадиционная техника: рисование ладошками
Задачи:
- закрепить использование в творческой деятельности детей технического приёма
– рисование ладошками;
- воспитывать умение с помощью взрослых находить ответы на возникающие вопросы в ходе выполнения работы.
М. Кудейко «Коллекция идей», стр. 136
«Аквариум»
Нетрадиционная техника: акватипия + рваная аппликация
Задачи:
- закрепить знания детей об акватипии
- учить передавать в рисунке жизнь аквариумных рыбок
- развивать мелкую моторику пальцев рук, используя в работе рваную аппликацию
О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 15
«По замыслу»
Нетрадиционная техника: отпечатки от мыльных пузырей
Задачи:
- познакомить детей с новой техникой рисования
- развивать фантазию и творческую активность
О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 19
«Маленькие волшебники»
Нетрадиционная техника: ниткографика – «волшебные нитки»
Задачи:
- закрепить знания детей о техники рисования «волшебные нитки»
- развивать фантазию и творческое воображение
О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 38;
М. Кудейко «Коллекция идей», стр. 144

Екатерина Черевко

Конспект занятия с детьми 2-ой младшей группы . Рисование по замыслу . Тема : «Веселые ладошки »

Вид НОД : комплексное, интегрированное

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная, исследовательская

Цели : развивать творческое воображение детей посредством нетрадиционных приемов в изобразительной деятельности; воспитание умения соотносить картинки по содержанию; развитие речевой и двигательной активности; развитие произвольного внимания, речи, умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца ; продолжать учить рисовать фломастерами ; научить детей поддерживать беседу о изображенном на рисунке, высказывать свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и сверстниками во время игры; вызвать интерес к нетрадиционным приемам в изобразительной деятельности.

Программное содержание : учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования . Учить заполнять изображениями весь лист. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию.

Предварительная работа : рассматривание картин животных, рыб и насекомых, беседы, загадки, чтение художественной литературы, дидактические игры.

Материалы

Демонстрационный материал : картинки с изображениями различных животных, рыб и насекомых; Д/и «Волшебный мешочек» , разнообразные игрушки (животные, рыбы, насекомые) ; образцы рисунков созданных при помощи ладошек .

Раздаточный материал : белая бумага А-3, наборы фломастеров на каждого ребенка (по количеству детей)

Организационный момент. Воспитатель предлагает детям занять свои рабочие места и представить, что дети отправляются в чудное путешествие и увидеть много интересного .

Рассматривание картинок.

Во время путешествия, воспитатель показывает детям картинки с изображенными на них животными, рыбами и насекомыми в их обычной среде поочередно меняя их; и задает вопросы, на которые дети дружно отвечают :

Давайте, посмотрим, возле кого мы проезжаем?

Кого мы видим на картинке?

А где это мы?

А кто еще на картинке?

А кто рядом с кошкой?

Дидактическая игра «Волшебный мешочек» Дети поочередно опускают руку в мешочек, ощупывают животное, называют его, достают из мешочка игрушку.

Физкультминутка

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть после путешествия и сделать зарядку.

Дети дружно выполняют зарядку

С. Батура

Две ладошки целый день

Прогоняют скуку-лень.

И рисуют, и играют,

В кухне маме помогают.

Ножки тоже веселятся ,

И танцуют, и резвятся.

Две ладошки хлоп-хлоп ,

С ними ножки топ-топ.

Вечером устали ножки,

Вместе с ними и ладошки .

Отправляются в кровать

Спать, спать, спать.

Рисование .

Воспитатель предлагает детям подумать, что интересное они увидели, узнали. Выслушивая детей, предложить, что хорошо было бы рассказанное ими нарисовать . Предложить детям при помощи их же ладошек нарисовать картинку про то , что они увидели интересного, что им больше всего понравилось или запомнилось. В процессе рисования помочь тем детям , кто будет испытывать затруднения в уточнении последовательности изображения, расположении на листе бумаги, помочь обвести ладошку . Следить за применением правильных приемов рисования фломастерами . По окончании работы, все рисунки рассмотреть вместе с детьми , предложить каждому автору рассказать о том , что у него изображено.

Рефлексия

Какая красивая выставка у нас сегодня получилась!

Какие же вы волшебники! Какие чудные зверята – ладошки у вас получились !

Все ребята молодцы!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы «Прогулка с Колобком» Физкультурное занятие с детьми 2-ой младшей группы Тема: «Прогулка с Колобком» Выполнил: Воспитатель 2-ой мл. группы Гладышева Н. В.

Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы «Путешествие в лес» Конспект Физкультурного занятия с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие в лес». Воспитатель Гладышева Н. В. г. Нижний.

Конспект игрового занятия педагога-психолога c детьми второй младшей группы «Космос» Цели: Деть детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной теме. Продолжать формировать устойчивые представления.

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать представления о гигиенических потребностях человека соблюдать чистоту и опрятность. Задачи: Прививать детям простейшие.

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки - мышки». Задачи: - Помочь детям освоить умения отвечать на вопросы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Веселые матрёшки» Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы на тему: «Веселые матрешки» Интеграция образовательных.

Непосредственная образовательная деятельность
с детьми второй младшей группы по рисованию
«Яблоки для ежат»

Цель: развитие у детей способности передавать в изображении яблоки.

Задачи :
Формировать представление детей о круглой форме предметов.
Продолжать учить детей накладывать штрихи в соответствии с формой, в одном направлении, не выходя за края, регулируя силу нажима.
Развивать навыки рисования карандашом.
Обогащать представление детей о цвете.
Воспитывать интерес к рисованию.

Материал : альбомный лист, на котором изображен ежик с не раскрашенными яблоками, игрушка – еж, наборное полотно с изображением ежей, цветные карандаши (красный, зеленый, желтый).

Ход НОД
Воспитатель приносит корзинку и говорит: «Ребятки, слышите, какой-то шум, кто-то спрятался в корзине. Хотите узнать, кто это? (Да!)». Воспитатель включает музыкальную игрушку:
У меня, как и у елки, на спине растут иголки,
Только с виду я колючий, а вообще-то я добрючий,
Ну, очень добрый ежик!
– Ребятки кто это? (Дети отгадывают ).
Воспитатель показывает игрушку . Ежик здоровается и говорит: «Дети, больше всего я люблю яблоки. А вы знаете, какие они бывают? (Ответы детей: красные, желтые, вкусные, круглые, сладкие и кисленькие, как витаминки ).

Ежик : «Правильно! Сегодня я пришел к вам не один, а с ежатами. Вот они. (Воспитатель показывает силуэты ежей на фланелеграфе ). Им тоже хочется яблок».
– Ребята, давайте угостим ежат спелыми яблочками.

Получив согласие детей, воспитатель предлагает рассмотреть яблочки :
– Это яблоко красное, а вот посмотрите на другое яблоко. Какого оно цвета? (Дети отвечают ).
– Да, это яблоко зеленое. А есть яблочки желтые и с красным бочком. Вот такие разные по цвету бывают яблочки. Но все они, как видите, имеют круглую форму.
– Посмотрите, у меня есть три мешочка. В каждом лежит по одному фрукту. Найдите тот мешочек, в котором лежит яблоко.

Воспитатель предлагает детям на ощупь определить, в каком из трёх мешочков лежит яблоко. В мешочках разложены яблоко, банан, груша .

Воспитатель обращает внимание детей на образец, на котором одно яблоко закрашено, а другое нет.

– Посмотрите, у ежика одно яблочко уже поспело, его можно есть. А другое яблочко еще не поспело. И мы будем его раскрашивать. Я беру карандаш тремя пальчиками и раскрашиваю его полностью, чтобы оно было сочным и спелым. Посмотрите, карандаш у меня не забегает за края яблочка, рисую прямо, ровно, ярко.

Далее воспитатель предлагает детям заштриховать яблоки для ежат. В процессе выполнения задания подчеркивает: чтобы яблоки были спелыми, сочными, сладкими и вкусными, рисовать надо в одном направлении, с одинаковой силой нажима на карандаш; наносить штрихи близко друг к другу .

Рисунки детей выставлены на стенде.
– Ах, какие яблоки мы нарисовали: круглые, румяные. Наши ежата говорят вам: «Спасибо за яблочки!»
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.

Название: Конспект НОД по рисованию, 2 младшая группа (дети 3-4 лет) «Яблоки для ежат»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, рисование, 2 младшая группа (3-4 лет)

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ «Детский сад №77 «Зоренька»
Месторасположение: г. Северодвинск, Архангельская область

    развитие продуктивной деятельности детей (рисование);

    развитие детского творчества;

    приобщение к изобразительному искусству.

В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства, содействующие формированию эстетического отношения к действительности. Выделение свойств предметов способствует развитию у детей чувство формы, цвета, ритма – компонентов эстетического чувства. Рисование – вид изобразительной деятельности, основное назначение которого – образное отражение действительности.

Развитие продуктивной деятельности по рисованию являются средством всестороннего воспитания детей. Они способствуют развитию эстетического восприятия эстетических чувств, формированию образных представлений, воображения, творчества.

Данная учебная программа составлена на основании примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» для организации и проведения занятий по рисованию во второй младшей группе.

Продуктивная деятельность по рисованию во второй младшей группе проводятся 1 раз в неделю до 15 минут Всего 36занятия в год

    Цель программы: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: развитие продуктивной деятельности детей; развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.

    Задачи:

Закреплять название цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный); совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, кисть; приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем; ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков; формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета,

Содержание образовательной деятельности.

Календарно - тематическое планирование Месяц

Неделя

Тема

Программное содержание.

сентябрь

«Знакомство с карандашом»

Учить детей рисовать карандашами. Правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиком по нарисованным линиям и конфигурациям. Умение видеть сходство штрихов с предметами.

«Идет дождь»

Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш.

«Привяжем к шарикам цветные ниточки»

Учить правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно,слитно. Создать условия для развития эстетического восприятия.

«Красивые лесенки»

Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо,не останавливаясь. Набирать краску на кисть, обмакивая ее ворсом в краску; снимая лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промыть кисть в воде. Продолжать знакомство с цветами.

«Разноцветный ковер из листьев»

Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

«Цветные клубочки»

Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.

«Колечки»

Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.

«Раздувайся, пузырь...»

Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать образные представления, воображение.

Рисование по замыслу

Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветовое восприятие, творчество.

Рисование «Красивые воздушные шары (мячи)»

Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям.

«Разноцветные колеса»

Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промачивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Учить детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки.

«Нарисуй что-то круглое»

Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество.

«Нарисуй, что хочешь красивое»

Вызвать желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; называть нарисованные предметы и явления. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

«Снежные комочки, большие и маленькие»

Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

«Деревья на нашем участке»

Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками.

«Елочка»

Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о тряпочку (салфетку), прежде чем набрать краску другого цвета).

«Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»

Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.

«Новогодняя елка с огоньками и шариками»

Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представ­ления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувст­во радости от красивых рисунков.

«Украсим рукавичку-домик» (Интегрированное занятие по мотивам театрализованного действия)

Учить детей рисовать по мотивам сказ­ки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять дру­гую краску.

«Украсим дымковскую уточку»

Продолжать знакомить детей с дымков­ской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося ре­зультата; от яркости, красоты дымковской росписи.

«Мы слепили на прогулке снеговиков»

Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.

«Светит солнышко»

Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников.

«Самолеты летят»

Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

«Зимний лес» - коллективная работа

Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие.

«Красивые флажки на ниточке»

Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

«Нарисуйте, кто что хочет красивое»

Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.

«Книжки-малышки»

Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение.

«Нарисуй что-то прямоугольной формы»

Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение.

«Разноцветные платочки сушатся»

Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы неотрывным движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении - сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги.

«Скворечник»

Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.

«Красивый коврик»

Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.). Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

«Красивый поезд» - Коллективная работа

Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. Развивать инициативу, воображение.

«Картинка о празднике»

Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражнять в рисовании красками. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям. Развивать желание рассказывать о своих рисунках.

«Одуванчики в траве»

Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Рисование красками по замыслу

Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками.

«Клетчатое платье для куклы»

Учить детей рисовать клетчатый узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за пра­вильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения. Учить самостоятельно подбирать сочетания красок для платочка (платья); при рисовании дома передавать его основные части: стены, окна и др. Развивать эстетическое восприятие.

Педагогическая диагностика образовательного процесса

Изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.

Подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам.

Правильно пользоваться кистью

Правильно пользоваться красками.

Средства обучения:

Предметные и сюжетные картинки, иллюстрации по теме. Игрушки. Предметы для показа по теме. Альбомные листы. Кисти разных размеров. Краски (гуашь). Карандаши. Фломастеры. Детская художественная литература (потешки, стихи, загадки и др.). Оборудование: салфетки. ТСО(магнитофон,ноутбук). Образцы работ. Выставочный стенд.

Список используемой литературы

    Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

    Методическое пособие «Занятия по изобразительной деятельности» Т.С. Комарова, 2008г.

    «Методика обучения изобразительной деятельностью и конструированию» под редакцией Т.С. Комаровой, 1985г.

    Книга для чтения в детском саду. Хрестоматия 2-4 года. В.В. Гербова, 2008г.

    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Педагогика». И.И. Гончарова, И.И. Горбунова, М.И. Васильева, 2007г.

    «Аппликация в детском саду». А.И. Малышева, Н.В. Ермолаева, 2000г.

    «Развивайте у дошкольников творчество». Т.Г. Казакова, 1985г.

Людмила Черяпкина
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шары»

Программные задачи :

1) Образовательные :

Научить изображать предметы округлой формы одним движением руки;

Продолжать знакомить с основными цветами (желтый, зеленый, синий, красный) ;

2) Развивающие :

Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук; чувство цвета, формы, размера; развивать эстетическое восприятие, речь и мышление.

3) Технические :

Продолжать формировать умение правильно держать кисть.

4) Воспитательные :

Воспитывать бережное отношение к вещам, доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы :

а) демонстрационные - воздушные шары , нитки четырех цветов (желтый, зеленый, красный, синий) .

б) раздаточные - кисточки, краски, салфетки, баночки с водой, листы бумаги.

Форма проведения : совместная деятельность.

Методические приемы : организационный момент, практические упражнения, физкультминутка «Раздувайся мой шар» , упражнение для дыхания, пальчиковая гимнастика «Надуваем шар с тобой» , подведение итогов, поощрение детей.

Предварительная работа :

Подвижные игры и эстетизированные развлечения с воздушными шарами . Дидактическая игра «Воздушные шары » (развитие чувства формы и цвета) .

Ход занятия:

Воспитатель сообщает детям, что у него есть для них подарок и просит отгадать загадку :

Я на праздник спешу,

Их за ниточку держу :

Красный, жёлтый, голубой -

Плывут над головой,

Лучше нет для детворы,

Чем воздушные .

- Шары (помогает, если дети затрудняются ответить, показывает шарик) .

Шарик не надутый. Дети рассматривают его, выделяют характерные признаки. Воспитатель : «Какого цвета шарик?»

Дети : «Красный»

Воспитатель предлагает надуть шарик.

Дыхательная гимнастика : «Надуваем быстро шарик, он становится большой. (Дети делают дыхательную гимнастику – подносят руки к губам, дуют) . Воспитатель надувает шарик, привязывает ниточку такого же цвета. Воспитатель обращает внимание детей на то, как шар увеличился в размере.

Воспитатель предлагает детям поиграть с шариком.

Физминутка : Дети встают в круг, берутся за руки. Взрослый медленно, напевно произносит слова, отступая назад :

-«Раздувайся мой шар!

Раздувайся большой…»

Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. Воспитатель продолжает : - «Оставайся такой и не лопайся… хлоп!»

-«Надуваем еще раз!» - Повторяет слова игры . Шарик любит, когда его подбрасывают вверх и ловят, шарик хочет полежать, шарик умеет прыгать (дети выполняют разнообразные движения) .

Воспитатель : - Вам нравится играть с шариком? Давайте нарисуем много шариков.

Очень любят малыши

Краски и карандаши.

Ими будем рисовать

Что? Ты сможешь угадать? (шарик)

Ребята, сегодня мы будем рисовать цветные шары . У вас на листочках нарисованы разноцветные ниточки. Давайте к красной ниточке «привяжем» красный шарик, к синей – синий, к желтой - желтый шарик, к зеленой – зеленый шарик.

Но сначала приготовим свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Надуваем шар с тобой,

(«шар» )

Он становится большой.

(развести кисти)

Лопнул шар, хоть был хорош,

(сомкнуть кисти)

Стал на тряпочку похож.

(«тряпочка» )

Воспитатель показывает детям, как правильно держать кисть (тремя пальцами, чуть выше железного наконечника, следит, чтобы дети сидели прямо. Сначала дети выполняют круговые движения в воздухе , затем осторожно обмакивают кисточку сначала в воду, затем в краску. Лишнюю краску отжимают о край баночки. Кисточку промывают от краски, вытирают салфеткой.

Воспитатель выставляет все детские рисунки на выставку, проводит анализ детских работ, хвалит детей, при необходимости помогает ребенку, который затрудняется при выполнении задания.

Список литературы

1) Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада . – М.: Мозаика-Синтез, 2016.- 112 с.

2) Ткаченко, Т. С пальчиками играем, речь развиваем (длядетей 3-5 лет) .- Екатеринбург : ООО «Издательский дом «Литур» , 2016.- 48 с.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Воздушные шары» Занятие по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Воздушные шары» Разработала: Бочкина И. Ф. г. Сергач 2015г. Задачи: Образовательные:.

Тема занятия: «Нарядная елочка». (Коллективная работа). Цель: учить украшать елку, используя нетрадиционные методы рисования. Задачи: развивать.

Конспект праздника к 8 Марта «Воздушные шары» в средней группе Группа украшена разноцветными воздушными шарами, на стенах поздравление мамам и высказывания детей о своих мамах. Программное содержание:.

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Дождик» Цели:учить детей ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу;познакомить с природным явлением (дождем);учить находить сходство.

Пр. сод: научить детей выполнять круговое плетение по шаблону из нитей, развивать мелкую моторику рук, формируя приемы гобеленоплетения,.

Конспект занятия по рисованию в второй младшей группе «Цветы на день рождения кукле Маше» Тема: «Цветы на день рождения кукле Маше.» Цель: Познакомить о детей с нетрадиционной техникой рисования пальцем Формирование и развитие.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?