Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Как Перейти От Своей Ежедневной Работы К Успешной Музыкальной Карьере? Недальновидность приводит к полной слепоте. Отражайтесь во всем, что делаете

Друзья, всем доброго времени суток! С чего начать музыкальную карьеру … Вопрос, который имеет множество ответов, и некоторыми из них я с радостью поделюсь с вами в этой статье.

Для начала, кто я и как связан со сферой музыкальной индустрии. Меня зовут Александр, 20 лет, на данный момент являюсь фронтменом украинской поп-рок группы “MountainBreeze ”, финалистами телевизионного шоу Xфактор — 7 (Украина), участники “LaimaRendezVousJurmala 2017 ”, победители различных музыкальных онлайн-конкурсов и др. После участия в шоу мы успели проколесить свой первый тур по основным городам родной страны и сейчас готовимся к релизу своего первого альбома.

Все, что написано ниже основывается исключительно на личном опыте, пока не таком уж и большом, но уже и не бесполезном.

С чего же начать движение? Как и в любом другом деле, самым первичным является определить большую цель и спросить у себя: для чего вообще стоит браться за музыкальный инструмент; как далеко я готов пойти; хочу ли я просто быть душой компании с гитарой в руках и дворовыми песнями по выходным, или мое предназначение играть на стадионах перед огромным количеством людей… Группа ли вы, или сольный исполнитель, все должны знать четкий для себя ответ на эти вопросы, ведь как начинать свой путь без заданного курса направления?..

Так сложилось, что продвижение по лестнице музыкальной карьеры в Украине отнюдь не простое дело, но когда в этой жизни что-то давалось легко то?! Многие говорят, что заграницей все намного проще, и стать успешным музыкантом в той среде и с теми возможностями более реально, чем в Украине. Я не совсем в это верю. Однозначно, схемы продвижения у нас работают по разному, и имеют разный масштаб; но есть ряд других факторов, которые влияют на успех в той или иной среде.

Ни у кого не выйдет добиться чего-то стоящего без самого важного компонента музыканта — его профессиональных и уникальных способностей, ради развития которых он готов будет жертвовать огромным количеством времени, усилий и материальных вложений.

Справедливость в мире существует! Этими словами я хочу отметить, что как бы там ни было, настоящие таланты в комбо с их большим усердием достигают своих вершин и своей аудитории. И какие бы схемы не строить, без личностного труда над собой и своим образом, без постоянных занятий и репетиций ничего не выйдет. Это правило номер один — работа над своим профессионализмом. С этого и начинается правильный путь музыканта, когда он не покладая рук развивает свой дар, тем самым оттачивая его уникальность. Если вы хотите стать певцом, вам не справиться без занятий по вокалу с учителем; если вы хотите стать гитаристом, вам не обязательно идти в музыкальную школу, сейчас роль учителя прекрасно заменяет YouTube, но все же живые занятия с преподавателем намного ускорят процесс обучения. Ведь как все гладко кажется, когда ты выступил на своем первом концерте и у тебя появились первые фанаты; в такие моменты кажется, что нет ничего невозможного и звезда начала свой творческий путь… Но без развития все почитатели вашей музыки без особого труда переключат свое внимание на кого-то другого, который более постоянен в своем деле.

Как только музыкант начинает свою деятельность, правильно находить любую возможность выступить на сцене и начинать получать по настоящему необходимый опыт. Ведь невозможно, чтоб звезда стала таковой с первого выхода на сцену. Опыт — нарабатывается, профессионализм — оттачивается, страх публики — уходит. Так все и бывает. Сначала группа играет в безобразных пивнухах и сомнительных концертах, но через несколько лет их уже наблюдают играющими на главных сценах города.

Обязательно нужно быть готовым на то, что придется потратиться или копить на свой хороший инструмент, на занятия, на участия даже в некоторых фестивалях и тд. И не стоит тут скупиться, ведь лучшее вложение — инвестиция в себя.

Но! Как бы вы круто не играли или пели, после участия в более десятка выступлений, зачастую поступают мысли, вроде: “Что же дальше?”, “Я уже имею некий стаж позади, но продвигаться так и не выходит…”

Самой движимой силой в современном мире является Интернет, и я не вижу другого более доступного для начинающих музыкантов направления, как делиться своим творчеством через свои социальные сети, YouTube и другие сервисы, если он хочет, чтоб о нем услышало больше людей. Собственно, мы с группой так и начали. Вдохновившись любимыми музыкальными группами, мы сказали себе, что хотим быть как они, и начали записывать аудио-каверы и выставлять их в социальные сети. Со временем поняли, что этого для нас мало и начали снимать видео-каверы, и выставлять их на всеми известный видео-хостинг YouTube. Признаюсь честно, для меня все казалось просто и легко осуществимо, но когда мы сделали уже несколько своих видео-роликов, а количество подписчиков не превышало 2-ух сотен, я понял, что все далеко не так просто. Но, как я говорил ранее, главное не останавливаться и совершать работу в постоянстве, имея веру в себя и в то, чем ты занимаешься. Поэтому, спустя несколько последующих видео-роликов у нас появились первые весомые достижения. Уникальность YouTubeв том, что ты никогда не знаешь, кто может сидеть и смотреть твое видео по ту сторону монитора. И это может быть простой человек, “серфингирующий” по музыкальным видео сайта, это может быть человек, который ищет нового для себя кумира, или даже музыкант или группа, на которого вы и сделали кавер… Так случилось с нами, и это вышло совершенно случайно, когда мы наткнулись на видео в том же YouTube, как участники группы TheNeighbourhood хорошо прокомментировали наш кавер на их песню“SweaterWeather”.

Поэтому, создавая новый проект, которого не будет в социальных сетях типа Instagram, Facebook, YouTube (в некоторых случаях Twitter) можно смело назвать не существующим в современном мире. И ведение которых должно быть максимально активным и наполненным интересным тематическим контеном. Вот знаете, есть примета: “Встречают по одежке, а провожают по уму”. Можно отнести ее и к нашей теме, имея в виду социальные сети, которые есть современной “одежкой” музыкантов и коллективов. Ведь если все с этим будет в порядке, провожать нового поклонника вашего творчества уже и не придется!

Еще, внимательно следите и анализируйте своих кумиров. Вдохновляйтесь музыкой, которая вам так нравится. Для творческой работы крайне важно вдохновение и то, откуда он его черпает. Ищите интересные особенности, пробуйте применить их сами, но в то же время — оставайтесь уникальным исполнителем.

Часто бывает, что под именем какого то артиста, внутри нас сразу же появляется ассоциация с каким то его произведением или песней. Иногда это может быть один и не более того трек. В этом то и кроется некая ирония. Какой бы не был проделан большой путь, продвижение может появиться именно благодаря тому концерту, именно благодаря той самой песне, именно благодаря тому самому знакомству. Этим я хочу подчеркнуть, что в жизни музыканта есть те моменты или действия, которые определили его дальнейшую судьбу. И прикол в том, что сразу может быть и не видно, что это именно тот случай. Если вы занимаетесь музыкой, вы найдете тот момент, где ваше творчество можно поделить на до и после. Надеюсь вы понимаете о чем я. Приведу в пример свою группу. До определенного момента мы были любительской группой которая играла на арт-вечеринках и иногда в кафешках родного города. Можно пересчитать на пальцах публику некоторых наших мероприятий того времени. И параллельно снимали такие же любительские видео на свой канал на YouTube. Может у нас и не профессионально выходило, но мы на самом деле старались сделать все максимально хорошо. Ключевым моментом стало видео, на котором мы играем ранее упомянутую песню “Sweater Weather”.

Именно увидев это видео мы были приглашены на кастинг шоу Х-фактор, после участия в котором, собственно, мы уже не называли себя любителями, и для нас это стало больше, чем хобби. Кстати, подобные проекты дают здоровский творческий рывок, поэтому, если у вас есть возможность попробовать свои силы в теле-проектах – все в ваших руках!

Поначалу в этом нет необходимости, но если намерения в развитии серьезные, все большие артисты имеют свою команду. В нее входят пиарщики, администраторы, фотографы и много других должностей. Ведь музыкант должен в первую очередь заниматься музыкой, а не договорами. Поэтому иметь свою команду — это круто.

Сразу хочется предупредить, касаясь всеми интересующую тему, что если начинать заниматься музыкой ради денег, то скорее всего есть опасность просто разочароваться в своих ожиданиях. Музыкальная сфера в Украине, когда музыкант лишь начинает свой путь, совершенно не обрадует своей щедростью. И прежде, чем иметь некий заработок, нужно доказать, что вы его достойны. Некоторым артистам это дается не за один десяток лет.

Принимая во внимание все выше сказанное, постараемся сделать соответствующие выводы. По сути, данная статья имеет в себе более вдохновляющий характер, нежели информативный. Я не назвал каких-то точных шагов для старта в музыкальной карьере, но я указал на те ступеньки, которые делает каждый музыкант в начале своего пути:

  1. развитие своих музыкальных умений, которые начнут давать возможность понимать музыку; быть исполнителем, а не слушателем.
  2. готовность жертвовать своими средствами, ведь ничего бесплатного в этой жизни нет, и не будет, и на первом месте это даже не деньги, а время.
  3. искать различные возможности выступления на сцене, поначалу не больших, но уже там вы начнете получать по настоящему бесценный опыт. Одно дело играть или петь у себя в комнате или на репетиции в спокойной обстановке, совершенно другие ощущения происходят на сцене.
  4. по максимуму используйте современные возможности в виде социальных сетей и таких сервисов, как YouTube, где вы можете создавать что-то на подобии своего творческого резюме.
  5. вдохновляйтесь примерами тех артистов, успехами которых вы так восхищаетесь. У многих все не было так гладко, как может показаться, поэтому это полезно увидеть, как начинали свой путь, и что преодолевали в процессе другие звезды.

А ответы на остальные вопросы вы обязательно получите, но уже из собственного опыта.

Спасибо за внимание! Удачи!

Пол Аллен (Paul Allen), миллиардер и соучредитель Microsoft, играет на гитаре. Алан Гринспен (Alan Greenspan), бывший председатель Федеральной резервной системы США, был профессиональным саксофонистом. Бизнесмен и миллиардер Брюс Ковнер (Bruce Kovner) играет на фортепиано. Один из основателей Google Ларри Пейдж (Larry Page) играл на саксофоне в средней школе.

Неважно, учились ли они этому в детстве или продолжают упражняться в музыке и сегодня, множество успешных людей так или иначе освоили мастерство игры на музыкальных инструментах. Вы, возможно, уже слышали об эффекте Моцарта - повышении активности мозга во время прослушивания музыки. Он приводит к увеличению производительности во время выполнения сложных задач.

Но исследователи уверяют: играть на музыкальных инструментах полезно не только из-за эффекта Моцарта. Положительное влияние оказывает любой инструмент и любой музыкальный жанр, и, если заниматься усердно и регулярно, вы обязательно почувствуете, как музыка…

Укрепляет вашу уверенность в собственных творческих способностях

Музыка - это невероятно творческий процесс. Когда вы берётесь за инструмент и извлекаете из него красивый звук, вы отрабатываете умение и понимание того, как можно создать нечто из ничего. Очевидно, что инструмент является лишь способом проявления вашей .

И творчество само по себе - это навык, который требуется практически в каждой сфере. Если вы пытаетесь решить сложную проблему или хотите найти новые пути для карьерного роста, творческий ум подскажет и поможет найти оптимальный ответ.

Занятия музыкой - это способ преобразовать творческий поток во что-то конструктивное и полезное.

Помогает учиться сотрудничеству с другими

Музыка, конечно же, рано или поздно приводит к коммуникации или сотрудничеству. Например, вы можете играть в группе или ансамбле в сопровождении других инструментов - это то, с чем сталкиваются все музыканты.

Недостаточно быть хорошим музыкантом. Вам нужно научиться играть вместе с другими. Хорошая музыка - это результат гармоничного сотрудничества с каждым членом команды.

Всё это является сильнейшей мотивацией к тому, чтобы научиться совместной работе и . Музыка показывает вам все положительные результаты плодотворного труда в группе. Оказывается, научившись работать с людьми, мы в прямом смысле этого слова сможем сыграться и быть на одной волне с ними.

Заставляет искать новые возможности

Когда вы играете на музыкальном инструменте, то не просто извлекаете ноты. Вы стараетесь выстроить их в гармонично звучащую последовательность - собственно, в этом и есть весь смысл музыки. Создать её - значит найти способ соединить одиночные звуки вместе так, чтобы получилась красивая мелодия.

S. Vivel/FLickr.com

Воспроизведение музыки учит нас визуализировать все свои наблюдения и знания о звуках и понять, какой именно узор должны сложить ноты. Мы начинаем осознавать то, как соединяются между собой звуки, почему это - гармония, а это - какофония. Игра на музыкальном инструменте позволяет нам изучать взаимосвязи и заставляет находить новые возможности.

Тренирует дисциплину, самообладание и концентрацию

Научиться играть на музыкальном инструменте довольно сложно. Особенно если вы начинаете этот путь впервые. Большинство из нас, конечно же, не рождены великими музыкантами, поэтому нам нужны долгие часы практики, чтобы суметь извлекать приличные звуки.

Это требует огромных усилий, фокусировки, уверенности и терпения. Нам предстоит превратить плоско звучащую музыку новичка во что-то ритмичное, глубокое и многомерное. Зато успех и прогресс будут особенно долгожданными, и вы поймёте: весь этот труд был не напрасным. Этот урок стоит взять на заметку и применять его во всех сферах жизни.

Повышает эмоциональный интеллект

Игра на музыкальном инструменте делает вас чувствительным и внимательным слушателем. Это важно, ведь именно такой навык является ключевым для межличностных отношений. Люди передают разными способами - тоном голоса или скоростью речи. Неудивительно, что результаты научных исследований показали: музыканты очень восприимчивы к интерпретации эмоций других людей.

Улучшает память

Научиться правильно играть выбранный отрывок музыкального произведения - значит запомнить последовательность нот. Некоторые музыканты обладают просто невероятной способностью к запоминанию. Например, солистка симфонического оркестра может играть 20 минут без перерыва и только по памяти.

Попытки запомнить последовательность нот тренируют . Учёные доказали: воспроизведение музыки увеличивает способность к запоминанию слов и восприятию информации на слух. Некоторые исследования даже продемонстрировали, что музыканты могут вспомнить намного больше из только что прочитанного текста, чем те, кто никогда не прикасался к инструменту.


Jose Edurado Deboni/Flickr.com

Улучшает навыки стратегического планирования

Играть на музыкальном инструменте сложно ещё и потому, что это комплексная задача для мозга. Он постоянно координирует моторику с тем, что музыкант воспринимает на слух. Таким образом, нужно выстроить все шаги правильно, попутно находя и исправляя , дополняя всё происходящее коротким прогнозом на будущее.

Мониторинг происходящего не только соединяет сразу несколько процессов головного мозга, но и создаёт крепкую взаимосвязь между двумя полушариями. По сути музыка помогает подключить большинство областей мозга к одному процессу и сфокусировать их работу на одной задаче.


Вы хотите стать успешным музыкантом, но не знаете - с чего и как начать? Вы имеете твердое намерение создать успешную карьеру в музыкальном бизнесе, но страх перед возможной неудачей сдерживает Вас? Вы не знаете, что Вы будете делать, если ваш план не сработает?

Большинство стремящихся к успеху музыкантов слышат от своих друзей и родственников множество советов по поводу того, какой подход является наиболее правильным для создания успешной музыкальной карьеры. Одним из множества предлагаемых вариантов является идея о наличии запасного плана. Большинство людей советует иметь "нечто, к чему можно будет вернуться, если музыкальная карьера не сложится", или "План Б". Наиболее типичной является ситуация, когда музыканта уговаривают пойти в учебное учреждение, где он сможет получить то образование, с которым сможет впоследствии легко найти постоянную работу и заниматься музыкой в свободное от нее время.

Когда Вы начнёте достигать успехов в Вашей музыкальной карьере, Вам, скорее всего, посоветуют меньше работать на "запасном плане" и постепенно больше сосредотачиваться на музыке, пока у Вас не появится возможность полностью отказаться от своей основной работы и сделать так, чтобы Ваша музыкальная карьера работала на Вас. Подобные советы хорошо звучат в теории, однако в реальности они не работают. Почему? Потому что, как правило, работа, которую находят начинающие музыканты с целью обеспечивать себя материально до тех пор, пока их музыкальная карьера не пойдет в гору, не имеет ничего общего с музыкой вообще и с их карьерой профессионального музыканта в частности. В результате, большинство музыкантов оказывается в безвыходной ситуации, которая обрекает на провал любую попытку достичь стабильного успеха.

4 причины, по которым подобный "запасной план" обречен на провал

До того, как рассказать более подробно, почему подобный "запасной план" не работает так, как должен, хотелось бы, чтобы Вы проверили себя и эффективность той стратегии, которую Вы выбрали, чтобы стать профессиональным музыкантом. Будет лучше, если Вы пройдете этот тест ДО того, как продолжите читать эту статью, в этом случае Вы будете беспристрастны в Ваших ответах.

Вы думаете, что Ваш "запасной план" сработает и приведет Вас к плодотворной и стабильной карьере профессионального музыканта? Пройдите , чтобы узнать ответ до того, как Вы продолжите читать статью.

Причина №1: Отсутствие эффективной "стратегии перехода".

Идея плавного уменьшения объема вашей постоянной работы по мере развития вашей музыкальной карьеры сама по себе не плохая. Однако чтобы она сработала, этот переход следует осуществить правильно. Большинство музыкантов не планируют ничего, что смогло бы им помочь постепенно уменьшать количество часов, затрачиваемых на основную работу, и больше сконцентрироваться на музыке. Поэтому они выбирают ту работу, которая считается наиболее "стабильной и надежной" и приносит больше всего денег, когда речь заходит о составлении "запасного плана". Однако, большинство людей не планируют "стратегию перехода" и не задумываются о своих действиях на тот момент, когда ситуация в их музыкальной карьере позволит им меньше отдавать сил своей постоянной работе. В результате, музыканты оказываются у нее в плену и не имеют возможности постепенно снижать её объем, когда такой момент настает. Они встают перед выбором: либо полностью с неё уволиться, либо держаться за неё до выхода на пенсию. (об этом несколько позже).

Идеальный "план перехода" - это устроиться на работу, которая предоставит возможность постепенно уменьшать количество затрачиваемых на нее часов: с 40 часов в неделю до 30, затем до 20, затем до 10, и так до тех пор, пока Вы, наконец-то, не сможете полностью от нее отказаться. Вам необходимо найти такое занятие, которое предоставит Вам гибкость графика. Так что, в нужное время с помощью такого подхода к выбору работы Вы сможете постепенно от нее отказаться и полностью посвятить себя своей музыкальной карьере. К сожалению, наиболее традиционные занятия (офисный менеджер, программист, бухгалтер и т.п.) не допускают подобной гибкости графика. Помните, Ваш непосредственный начальник не позволит ни с того ни с сего работать 3-4 дня в неделю вместо положенных 5 просто потому, что Вам нужно поработать над своим новым CD на несколько дней побольше. Конечно, поначалу можно выбрать работу, не относящуюся к музыкальной сфере деятельности, ОДНАКО, Вам не следует браться за любую доступную работу, не обдумав с самого начала "стратегии перехода".

Идеальная работа для начинающего музыканта - это преподавание игры на гитаре. Помимо того, что Вы можете получать за эту работу хорошие деньги, Вы ещё и полностью контролируете время, которое вы тратите на нее. Конечно, не все хотят преподавать до конца своих дней (и это нормально). Но, если уж работать все равно придется, то почему бы ни заниматься тем, что напрямую относится к Вашему любимому занятию - помогать Вашим ученикам достигать своих целей быстрее, и при этом зарабатывать деньги? К тому же, подобная преподавательская деятельность сама по себе является работой, напрямую относящейся к музыке, и заниматься ей гораздо интереснее, чем просто сидеть в офисе.

Другая возможная работа - это независимая работа по контракту в сфере маркетинга и продаж, или должность внештатного консультанта. До устройства на какую-либо работу всегда учитывайте, насколько гибкий рабочий график она может вам предоставить. Помните, что в большинстве сфер деятельности график 40-60 рабочих часов в неделю является нормой, и при этом возможность работать на полставки отсутствует. Это, в свою очередь, делает невозможным мягкий переход от подобной работы к музыкальной карьере.

Причина №2: Это слишком рискованно.

Медленный и плавный переход от постоянной работы к музыкальной карьере кажется достаточно "безопасным и стабильным", но на самом деле он может ударить Вас в спину, и загнать в ловушку именно своей иллюзией безопасности. Предположим, что Вы зарабатываете 60000$ в год на своей постоянной работе и смогли (работая по ночам и в выходные дни) создать постоянную прибыль 25000$, получаемую с помощью Вашей работы в музыкальной среде. Вместе эта прибыль составит 85000$ в год. Вот тут-то реальность и бьет вас по голове. Если Вы захотите полностью посвятить себя музыкальной карьере, Вам неизбежно придется уволиться с вашей основной работы в тот или иной момент. Вы будете зарабатывать на 60000$ меньше до тех пор, пока не встанете на ноги и не разовьёте свою музыкальную карьеру. Для большинства людей (особенно для тех, кто женится/выходит замуж, воспитывает детей или имеет значительные расходы) о подобном риске думать крайне неприятно.

Причина №3: Как правило, Вы не можете воспользоваться открывающимися возможностями.

Представьте себе такую ситуацию: приложив невероятные усилия, работая по ночам и в выходные дни, Вы и Ваша команда записали отличный альбом, потратили много времени на его раскрутку в надежде получить контракт со звукозаписывающей компанией и поехать в тур. И вот, у Вас есть возможность организовать тур длительностью в 10 недель в другой стране. НАИБОЛЕЕ вероятно, что Вы НЕ получите много денег за свой первый тур, однако этот тур является тем самым прорывом в Вашей музыкальной карьере, которого Вы так долго ждали. Как Вы поступите в подобной ситуации? Вы откажетесь от прекрасной возможности продвинуть свою музыкальную карьеру на новый уровень? Вы согласитесь с резким снижением Вашей прибыли, которое последует за Вашим увольнением с работы? Я думаю, что ни первый, ни второй вариант Вам не понравится. Представьте себе, как было бы здорово поехать в тур и не думать о том, как прокормить себя и свою семью, пока Вас нет дома.

Причина №4: Нехватка времени и сил, чтобы делать что-либо полезное.

Это очень важный вопрос, хотя на первый взгляд подобная проблема может показаться незначительной. Если свое наиболее продуктивное время суток Вы тратите на наименее полезные дела, то достижение Ваших целей займет ГОРАЗДО больше времени. Задумайтесь вот о чём: если Вам приходится вставать в 6 00, добираться к 8 00 - 9 00 на работу, проводить на ней 8 - 10 часов, затем тратить час или два на дорогу домой, то к моменту, когда Вы сможете начать работать над своей музыкальной карьерой, Вы будете очень уставшим. При этом мы не учитываем те вещи, на которые любой живой человек тратит время. Поэтому, попытки сделать что-нибудь вовремя, создать несколько источников прибыли, связанных с музыкой, и плавно перейти от основной работы к музыкальной карьере, не заставляя Вас и Вашу семью бороться за выживание, потребует от Вас воистину невероятных усилий, работы по ночам и в выходные.
Как же решить все эти проблемы?

Не создавать запасного плана - это определенно не решение. Вам нужна хорошая подготовка, чтобы Ваша музыкальная карьера имела успех, и ни в коем случае нельзя надеяться на то, что "все произойдёт само собой". Основная проблема общепринятого запасного плана, который я только что описал, заключается в том, что он строится на основании мыслей "Как не проиграть?". Подобный тип мышления лишен честолюбия и заставляет Вас придерживаться того, знакомого Вам как "надежное и безопасное". В результате, Вы приходите к тому, к чему стремились: стандартная жизнь среднестатистического человека, "надежная и безопасная". Однако подобное отношение редко приводит к каким-либо значительным успехам, победам и прорывам в музыкальной индустрии.

Надо формировать свой запасной план, или План Б, основываясь на ЦЕЛЯХ СОБСТВЕННОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ (План А) - вот как поступают наиболее успешные музыканты. Подобный подход требует честолюбия и мужества и основывается на менталитете победителя. Он так же обязывает Вас подумать о том, как Вы сможете интегрировать план Б в вашу настоящую и будущую жизнь профессионального музыканта.

Есть много возможностей создать действительно эффективные "запасные" планы (хотя вернее их будет назвать планами “поддержки”). В большинстве случаев они затрагивают системы проектов и потоки прибыли из нескольких источников Вашего музыкального бизнеса, которые смогут обеспечивать Вас продолжительное время.

Очень важно хорошенько продумать какой "запасной" план и какие способы заработка являются наиболее подходящими для Вас, учитывая Ваши цели. Чтобы выработать подходящий Вам план, необходимо помнить две наиболее важные вещи, которые вам необходимо сделать:

Во-первых, изучите, как работает музыкальный бизнес (это ключ к успеху). Понимание его законов поможет Вам создать наиболее эффективную стратегию для скорейшего достижения Ваших целей. Создание продолжительной и успешной музыкальной карьеры требует большого усердия и разумно направленных усилий. Чем больше Вы будете узнавать про музыкальный бизнес, тем легче Вам будет создать запасной план, способный помочь Вам достичь Ваших целей, не ограничивая Вас и не загоняя Вас в ловушку.

Во-вторых, если Вы следуете советам людей, которые, несмотря на свои хорошие намерения, мало знают о музыкальной индустрии, будьте разборчивы и осторожны. Наши друзья и родственники очень часто из лучших побуждений дают нам советы о том, что надо сделать, чтобы добиться успеха. Однако, если Вы прислушаетесь к их советам внимательно, то обнаружите, что у большинства из них есть одна общая тема: "Вот, что тебе нужно сделать, чтобы не проиграть". А вот советы о том, что нужно сделать, чтобы победить, Вы будете слышать крайне редко. Этот менталитет будет сдерживать Вас от тех шагов, которые необходимы для того, чтобы приблизиться к исполнению Вашей мечты, как и было описано выше.

Тот факт, что в большинстве случаев Ваши друзья и родственники просто недостаточно квалифицированы, чтобы давать советы, несмотря на свои благие намерения, лишь усугубляет ситуацию. Вы можете с тем же успехом спросить Вашего брата - водопроводчика (например) как вылечить ту или иную болезнь, или Вашего дядю - плотника (например) о том, как решить проблему легализации. Какими бы хорошими не были их намерения, в данном случае это не имеет значения. Если они не знакомы с вопросом, который обсуждают, то Вы не получите от них совета, способного Вам помочь.

Если Вы хотите получить совет, который действительно сработает, а также, если Вы хотите изучить стратегию достижения всех целей Вашей музыкальной карьеры, Вам необходимо найти того, на чьи советы Вы сможете положиться. Следовательно, Вам надо учиться у человека, который добился всего, чего хотите добиться Вы и, в идеале, обучившего этому многих людей.

Наиболее эффективные, предсказуемые и безопасные стратегии плавного перехода к обеспечению за счет музыкальной карьеры

Теперь, когда Вы знакомы с проблемами традиционных подходов к составлению запасных планов, я хотел бы рассказать о критериях хорошего плана.

1. Гибкость

Ваш план должен быть гибким. Это утверждение затрагивает многие аспекты. Один из них - возможность постепенно уменьшать время, затрачиваемое на работу над планом Б, и увеличить время, которое вы тратите на план А. Еще один аспект - возможность применять навыки (или полученные результаты) для осуществления плана А.

2. Инертность

Ваш план должен быть по большей части инертен: если Ваш план Б в основном состоит из нескольких источников инертной прибыли, которые вы создали, однажды вложившись в них, это Вам очень сильно поможет. Очевидно, насколько много свободного времени для работы над планом А (Вашей музыкальной карьерой) Вам сможет предоставить подобный подход!

3. Разнообразие/разнородность

План должен был разнородным: не становитесь зависимыми от одного источника дохода. Многие люди называют музыкальную карьеру нестабильной, хотя нет ничего более далекого от истины, чем это утверждение. Какая ситуация, на Ваш взгляд, является наиболее вероятной: компания, не моргнув глазом, увольняет работника (лишая его единственного источника дохода), или учитель музыки, обучающий 40 человек (каждый из которых сам по себе является отдельным источником дохода) потеряет всех своих учеников за один вечер?

Делая свой план Б более разнородным, Вы работаете на свою собственную финансовую стабильность, оставаясь при этом независимым в материальном плане от третьих лиц. Не знаю, что Вы думаете на этот счет, но лично мне гораздо спокойнее жить, зная, что моя собственная финансовая стабильность в моих руках, а не полагаться на чью-то идею безопасной жизни.

4. Согласованность и значимость

Эта значит, что Ваш план Б должен помогать Вам в достижении Вашей основной цели (создании музыкальной карьеры). В идеале, время, затрачиваемое на развитие навыков, и получение опыта при работе по плану Б должны также работать на осуществление плана А. Пример: если Вы считаетесь великолепным учителем по гитаре, Вам с большей долей вероятности удастся организовать концерт, договориться о продаже своих готовящихся к выходу альбомов в музыкальных магазинах, школах и т.д.

Надеюсь, что теперь Вы видите, насколько эта стратегия отличается (и превосходит) общепринятую житейскую мудрость, которая гласит, что сначала надо устроиться на ежедневную работу, а затем, по вечерам и выходным, пытаться начать собственную музыкальную карьеру "с нуля".

В ходе поиска пути к своей успешной музыкальной карьере обязательно сверяйте каждый Ваш шаг с приведенными выше четырьмя критериями и, если это будет необходимо, модифицируйте свой план. Это спасет Вас от депрессии, в которую впадают большинство желающих стать музыкантами, когда осознают (как правило - слишком поздно), что их стратегия не позволит им осуществить собственную мечту.

Если Вы пропустили тест, который я предлагал Вам пройти в начале статьи, то можете пройти его

Универсальных рецептов успехов нет, всё зависит от того, какую итоговую цель вы себе ставите. Если отбросить философию о значимости таланта и везения, связи и деньги, то я бы обрисовал ситуацию примерно так.

Прежде всего, надо понять к чему ваша карьера должна стремится. Автор саундтреков для блокбастеров, "взрывающий" клубы рок-музыкант, виртуоз-исполнитель академической музыке, модный поп-исполнитель, культовый электронный продюсер, музыкант в составе группы поп-звезды, успешный битмэйкер - вам решать чем вы хотите заниматься.

Если вы просто хотите стать крутым исполнителем, вам необходимо выбрать и освоить любой инструмент от собственных голосовых связок до валторны. Чем популярнее инструмент - тем сильнее возможный успех, но и конкуренция выше. Гитаристу получить работу в крутом коллективе сложнее, чем барабанщику, т.к. барабанщиков гораздо меньше. При этом внимание со стороны поклонников к барабанщикам также гораздо ниже. Вы можете научиться играть на каком-нибудь экзотическом инструменте, вроде колёсной лиры или жалейки, но будьте готовы к отсутствию спроса на вашу музыку.

После того, как Вы выбрали инструмент, вам надо научиться на нём играть в совершенстве. Именно в совершенстве, ведь посредственных музыкантов - тьма. Будьте готовы тратить большую часть свободного времени на совершенствование навыков.

Если вам более интересно "сочинительство музыки" - вас ждёт увлекательное изучение нотной грамоты, теории музыки, гармонии, основ аранжировки и сведения и еще целой кучи теорий и основ.

В обоих случаях ваш успех будет зависеть от вашего упорства (а еще - вкуса, таланта и.т.д.).

Будьте готовы, что первую пятилетку (а может и дольше) вы будете работать за идею. Вам будет необходимо закупать дорогое музыкальное оборудование, играть по мелким залам за копейки, тратить собственные ресурсы на сотрудничество с известными музыкантами. Всё это время вы будете оставаться в музыкальном андеграунде. Но всё это время вы будете набираться опыта, нарабатывать связи и формировать личный бренд.

Помимо самой музыки, вы параллельно будете заниматься дизайном, маркетингом, организацией мероприятий, коммуникациями со СМИ, логистикой.

1. Вас могут заметить и взять в оборот музыкальные компании или известный продюсер. Вы получите стабильную работу, крепкий тыл, план работы на ближайшее время, растущую известность. Примеры - 90% российской поп-музыки.

2. Вас могут заметить и оценить слушатели. Вы наберете критическую массу фанатов и ваша музыка начнёт работать на вас. При отсутствии контрактов с музыкальными компаниями у вас будет относительная свобода творчества, при этом поклонники по всему миру позволят зарабатывать деньги на концертах. Рано или поздно вы сами превратитесь в небольшую музыкальную компанию. При этом ваш успех по-прежнему будет зависеть от вашей личной инициативы. Примеры - большая часть исполнителей, играющих на главной сцене фестиваля "Нашествие".

3. Вас заметят трендовые СМИ и создадут нужное для выхода в топ количество публикаций. Такой успех не продлится долго, дальше всё будет зависеть от вашей хватки.

4. Не произойдёт ничего. Вы будете играть по местечковым клубам 10, 20, 30 лет, но ваша популярность расти не будет. Вы будете совмещать музыку с основной работой, т.к. вам будут нужны средства для существования. Вы можете даже стать культовым и легендарным андеграундным музыкантом, но это не даст вам ни успеха, ни стабильного дохода.

Вероятность того или иного события на старте оценить довольно сложно, ведь даже наличие денег, должного упорства, таланта, везения, предпринимательской жилки и связей не может гарантировать успех. Однако, их наличие обязательно для выхода из андеграунда, а именно этот рубеж начинающему музыканту сложнее всего преодолеть.

При этом, всё что я описал выше - лишь общие идеи. У каждого успешного музыканта - собственная и неповторимая история успеха.

Как давно уже стало понятно, музыкальная индустрия в корне изменилась. Многие музыканты вынуждены искать средства к существованию помимо музыки, средства, которые помогут им продолжить заниматься творчеством. Несмотря на то, что продажи физических носителей музыки с каждым годом снижаются всё больше, спрос на музыкантов не падает. Какую же работу им предлагают?

Первое, с чем стоит смириться, это то, что мульти-платиновые артисты ушли в прошлое навсегда. Такой уровень спроса на музыку как раньше больше не существует. Именно спрос порождал предложение и давал возможность вырасти таким звёздам, как Майкл Джексон, Элвис Пресли и Битлз. Сейчас пробиваются те, у кого больше связей, больше идей, те, кто делает то, что от них требует рынок. Ничего нового, никакого творчества. Негласное движение DIY музыкантов становится всё сильнее с каждым годом. Они понимают всё лучше, что нужно делать для того, чтобы продолжать оставаться артистами и заниматься любимым делом, при этом не подписывая никаких контрактов и не продавая миллион записей. На самом деле у музыкантов есть очень много возможностей сделать карьеру и надёжно себя обеспечить. Вот они:

Лицензирование музыки

Лицензирование - отличная возможность для любого хорошего музыканта получать вознаграждение за его творчество. Музыка может быть использована в кино и на телевидении. Отличную статью на эту тему написала Helen Austin - музыкант, которая посвятила себя целиком и полностью лицензированию в музыкальной сфере. Если у вас хорошо с английским, прочитайте её статью 4 шага к вашей музыке в кино и на ТВ.

Живые выступления

Живые концерты за последнее время стали, пожалуй, центральной частью жизни любого артиста и музыкального бизнеса. Несмотря на то, что зрители стали реже посещать концерты, до кризиса тут еще очень далеко. Новый тренд у западных музыкантов, особенно у молодых хип-хоп исполнителей - подписывать контракт не с лейблом, а с крупным концертным агентством, которое заодно представляет все интересы артиста по всем остальным направлениям.

Студийная/сессионная работа

На хороших музыкантов всегда был, есть и будет спрос. Человек, который с ходу в студии играет так как надо, ценится очень высоко. Нет никаких ограничений в инструментах, на которых вы можете играть. Можно договориться с продюсерским центром / лейблом, а можно работать в качестве фрилансера. Опять же, спрос высок, поэтому надо понимать, что и конкуренция очень сильна. Если хотите работать в студии на заказ, вам придётся научиться бегло читать ноты с листа и быстро подстраиваться под нужды клиентов.

Музыкальный менеджмент

Навыки переговоров и понимание того, как и что работает в музыкальной индустрии, ваш большой опыт организации концертов и промо-кампаний просто не могут помешать вам стать очень хорошим менеджером группы.

Преподавание

Преподавать музыку можно на разных уровнях. начиная от частных уроков, заканчивая созданием целой музыкальной школы. Здесь, с одной стороны, довольно просто набрать группу учеников и заниматься с ними индивидуально, с другой стороны, если вы хотите выйти на серьёзный уровень, может понадобиться специальное образование и подтверждение ваших знаний в музыке и воспитанию/преподаванию в целом.

Театральные постановки

Хотя большинство театров используют либо записанное звуковое сопровождение, либо классические оркестры, есть нетрадиционные театры, где вы бы могли развернуться. Современные постановки оставляют большой простор для маневра и вы можете играть современную музыку. Такие известные театры как Cirque De Sole и Blue Man Group, а также другие, менее значимые - отличный пример. Рок-н-ролл может существовать и в таком формате.

Ремонт и тех.обслуживание

Можете сделать это своей основной работой, а можете дополнительным заработком, всё зависит от вашего уровня и специализации. На этом можно зарабатывать очень серъезные деньги. В Москве я однажды отдал за шлифовку ладов, экранировку и смену ручки громкости 8000 руб. В итоге я был очень недоволен работой. 8000 рублей - некоторые люди зарабатывают в месяц. А это всего лишь один заказ. Считайте сами. Спрос на качественных мастеров в Москве очень велик. Я до сих пор не нашел, кому доверить замену ладов на своём PRS. Если хотите расти в этом направлении, самый правильный путь - наняться в подмастерья в большую мастерскую или просто помощником к мастеру. Да и на самом деле, можно просто начать работать самостоятельно, беря минимальные деньги за свои услуги и набивая руку. Информации по настройке инструментов, электронике и т.п. прост навалом. Хороший ресурс - NAPBIRT.

Организация концертов в вашем городе

Отличный способ разобраться в том, как работает музыкальная индустрия - заняться организацией концертов в своём городе. Вы наработаете множество полезных контактов, и, возможно, захотите зарабатывать на этом деньги.

Сочинение музыки на заказ

Многие музыканты и артисты строят свою карьеру целиком и полностью на написанных кем-то другим песнях. Поп-звёзды делают это поголовно. Например, мало кто знает, что пока Бритни Спирс почивала на лаврах успеха, песни ей писала дама с длинным именем Stefani Joanne Angelina Germanotta. последнее время Стефани работает с одной из самых успешных поп-звёзд современности - Lady Gaga.

Резидентство

Есть клубы, бары, театры, рестораны, гостиницы, даже круизы вокруг света, которые ищут музыкантов на постоянную работу в качестве группы-резидента. Договорённость может быть на определенные дни недели, на целые рабочие недели и даже месяцы и это всё сильно отражается на уровне дохода музыканта. Получая деньги за вечерние выступления, дни вы можете посвящать вашей группе, сочинению и работа с аудиторией.

Помощник дирижёра/музыканта

С одной стороны может показаться унизительным такого рода работа, но спрос на людей, перелистывающих нотную тетрадь существует. Вы сидите и читаете нотный стан вместе с исполнителем, переворачивая страницу именно тогда, когда это необходимо.

Транскрайбер

Многим музыкантам не хватает образования и понимания музыкальной теории, чтобы уметь записать свою музыку в нотах. Есть такая профессия - записывать в ноты то, что тебе играет человек. Оплата почасовая. Не так уж и плохо, слушать музыку в экстремально замедленном темпе, да еще и за деньги…

Композитор кино/видео игр

Это похоже на лицензирование, с той лишь разницей, что вы пишете специально под заказ. Эта профессия пользуется спросом, проверьте сами.

Музыкальный журналист

Ну нет человека более подходящего для этой профессии, чем музыкант. Понимание музыки изнутри, музыкальной теории и особенностей индустрии делает вас особенным с самого начала. Вы можете писать вдумчивые рецензии, глубоко анализировать артистов и их творчество, выступления и появления на публике. Вы можете писать о трендах и положении дел в музыкальном бизнесе, простор для полёта фантазии огромен.

Продюсер

Естественно, при том, что DIY движение растёт и крепнет с каждым днём, многие музыканты стали брать на себя многие направления музыкального производства. Начиная от звукозаписи, заканчивая сведением и мастерингом. Так строили свою карьеру многие известные продюсеры. Постепенно очередь из клиентов становится всё длиннее, вы всё разборчивее, денег и опыта всё больше. Помогая другим получить тот звук, что они хотят, вы учитесь и зарабатываете деньги на свои проекты. Что может быть интереснее? Это не самый лёгкий путь сделать карьеру и обеспечить себя, так как он один сам по себе приносит мало доходов, особенно в первые годы. Тем не менее, не стоит сбрасывать его со счетов, а лучше сочетать его с чем-то еще.

И главное, помните, ради чего вы зарабатываете все эти деньги. Ради любви всей вашей жизни. Ради музыки.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?