Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Игра-викторина. «Человек, любящий детей»

Цели:

· Закрепить знания литературных произведений классической русской литературы 19-20 вв.;

· Продолжить знакомство с творчеством Л.Н. Толстого;

· Научить анализировать прочитанное, находить главную мысль;

· Развивать речь, мышление, обогащать словарный запас;

· Воспитывать милосердие, уважение к старшим, трудолюбие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературная викторина по теме:

«Жизнь и творчество Л.Н. Толстого»

Цели:

  • Закрепить знания литературных произведений классической русской литературы 19-20 вв.;
  • Продолжить знакомство с творчеством Л.Н. Толстого;
  • Научить анализировать прочитанное, находить главную мысль;
  • Развивать речь, мышление, обогащать словарный запас;
  • Воспитывать милосердие, уважение к старшим, трудолюбие.

Оборудование:

  • Этнокалендарь;
  • Выставка книг по произведениям Л.Н. Толстого;
  • Пословицы;
  • Названия произведений;
  • Выставка детских рисунков;
  • Жетоны с изображением героев произведений Л.Н. Толстого;
  • Кроссворд;
  • Конкурсы;
  • Грамоты для награждения команд.

Ход урока

  1. Орг. момент

II. Вступительное слово учителя. (На фоне плавной музыки учитель рассказывает).

Крестьянским ребятишкам входить в усадьбу было заказано. За каменной оградой густо зеленел старинный парк, там, как в лесу, пели птицы. Чисто разметённая берёзовая аллея, тихо светящийся из-за деревьев пруд – вот и всё, что можно было увидеть, если заглянуть в широкие, с круглыми башенками ворота. А где-то там, в глубине парка, в большом доме жил богатый и знатный граф. И вот-то удивились ребята, когда услышали, что граф созывает их в усадьбу! По всем деревням пошёл говор. Зачем зовёт их граф? Говорит, что хочет учить их грамоте.

В то время в городах было мало школ, а в деревнях и того меньше. Редко-редко какой грамотей находился в деревне. Чаще всего это был какой-нибудь дьячок. И вся деревня ходила к нему на поклон.

Ребятишки молча подошли к белому графскому дому и остановились. Двухэтажный дом показался им огромным, ведь сами-то они выросли в низеньких избах под соломенными кровлями. Ребятишки стояли и ждали графа.

Выходит граф (мальчик с бородой)

Граф вышел на крыльцо – плечистый, крепкий, с чёрной бородой. Ребята слегка заробели, когда он окинул их острым взглядом из-под густых бровей. Но граф улыбнулся, заговорил – и сразу вся робость прошла, стало просто, хорошо. С первой же встречи началась дружба. А потом возникла и любовь к учителю, которая у многих ребят так и осталась в их сердцах на всю жизнь.

Учитель был графом, его полагалось называть «ваше сиятельство». Но граф этого не хотел.

Граф: «Не называйте меня «ваше сиятельство», - сказал он, - а меня зовут Львом Николаевичем, так и зовите меня».

  1. Постановка целей.

Ребята, как вы уже догадались, сегодня мы проведём викторину по жизни и творчеству Л.Н. Толстого. Для этого разделимся на 3 команды (по рядам). У каждой команды есть своё название, свой капитан.

Условия викторины: за каждый правильный ответ команда получает жетон. Кто больше наберёт жетонов, тот и выиграл. Готовы?

  1. Викторина.
  1. Конкурс «Библиографический»

(Вопросы задаются по очереди каждой команде, за правильный ответ сразу даётся жетон)

  • В каком году родился Л.Н. Толстой? (1828г.)
  • Где родился писатель? (В усадьбе Ясная Поляна Тульской обл.)
  • «По рождению и воспитанию Толстой принадлежал к высшей помещичьей знати…» Какой? (Он был граф)
  • С кем воспитывался маленький Лёва? (С тётей)
  • Сколько детей было в семье? (Пятеро)
  • Какое братство создали братья? (Муравьиное братство)
  • Что написано было на таинственной зелёной палочке? (То, что должно уничтожить всё зло в людях, и дать им то, что она обещает)
  • Где и для кого Л.Н. Толстой открыл школу? (В Ясной Поляне для крестьянских детей)
  • Как назывались книги, созданные им для обучения детей чтению? («Азбука», «Новая азбука». «Четыре русские книги для чтения»)
  1. Конкурс «Вспоминай-ка»
  • Назовите 3 сказки, написанные Львом Николаевичем («Липунюшка», «Три медведя», «Два брата»)
  • Назовите 3 рассказа (« Косточка», «Птичка», «Филиппок»)
  • Назовите 3 басни («Два товарища», «Лев и собачка», «Лев и мышь», Муравей и голубка»)
  1. Конкурс «Домашнее задание». (Инсценировки по произведениям Л.Н. Толстого)
  • «Косточка»
  • «Лев и мышь»
  • «Два товарища»
  1. Конкурс «Научи меня»
  • Какие качества характера воспитывают рассказы Л.Н. Толстого? (Трудолюбие, честность, смелость, доброту)
  • Чему учат сказки писателя? (Рассуждать и делать правильные выводы)
  • Чему учат басни Толстого? (дружбе, заботе, взаимовыручке)
  1. Конкурс «Угадай-ка» (Чёрный ящик)

Из какого произведения эти вещи?

  • Блины («Липунюшка»)
  • Дерево и верёвка («Лев и мышь»)
  • Сливы («Косточка»)
  • Три чашки («Три медведя»)
  • Корабль («Акула»)
  • Клетка («Птичка»)
  1. Конкурс «Узнай героя» (Из чёрного ящика достаются игрушки).
  • Серёжа («Птичка»)
  • Ваня («Косточка»)
  • Маша («Три медведя»)
  • Мышь (« Лев и мышь»)
  • Собачка («Лев и собачка»)
  • Медведь («Два товарища»)

7. Конкурс «Детективный».

Вам предстоит узнать, из какого произведения эти слова.

  • «…Очень они ему нравились. Очень хотелось съесть…» («Косточка»)
  • «…Был Серёжа именинник, и много ему разных подарков подарили: и волчки, и кони, и картинки.» («Птичка»)
  • «…Медведь подошёл к нему и стал нюхать: он и дышать перестал…» («Два товарища»)
  • «Жил старик со старухою. У них не было детей. Старик поехал в поле пахать, а старуха осталась дома блины печь.» («Липунюшка»)
  • «Школа была за селом у церкви. Когда он шёл по своей слободе, собаки его не трогали, они его знали. Но, когда он вышел к чужим дворам, выскочила Жучка, залаяла. А за Жучкой большая собака Волчок.» («Филиппок»)
  • «Мальчик стерёг овец и, будто увидав волка, стал звать:

Помогите, волк! Волк!» («Лгун»)

  1. Конкурс «Подбери пословицу»

На карточках для каждой команды написана своя пословица. Необходимо назвать произведение, для которого она подходит.

  • Тайное всегда становится явным.
  • Мал, да удал.
  • Друг познаётся в беде.
  1. Конкурс «Прочитай-ка!»

Составьте названия рассказов, написанных Л.Н. Толстым (выдаётся каждой команде по одной карточке).

  • Аксчотоке («Косточка»)
  • Фипломик («Филипок»)
  • Ечкпакти («Птичка»)
  1. Конкурс «Кроссвордный»

Отгадай кроссворд(см. Приложение)

Ответы:

  1. По вертикали: 1. Ясная Поляна; 2. чиж; 3. мышь; 4. Муравей.
  2. По горизонтали: 5. Липунюшка; 6. сливу; 7. «Азбука»; 8. медведь.

V. Итог урока. Награждение победителей. Выставление оценок.






Л.Н.Толстой родился 28 августа 1828 года, то есть число месяца и число года в столетии совпадают; кроме того август по счёту восьмой месяц, дату рождения можно обозначить так


















ВОПРОС «Матушка сидела в гостиной и разливала чай; одной рукой она придерживала чайник, другою – кран самовара, из которого вода текла через верх чайника на поднос. Но хотя она смотрела пристально, она не замечала этого, не замечала и того, что мы вошли…» ОТВЕТ




















ВОПРОС «Сколько ни делай добра людям, как ни будь привязан, видно, благодарности нельзя ожидать, Николай? Я двенадцать лет живу в этом доме и могу сказать пред Богом, Николай, что я их любил и занимался ими больше, чем ежели это были мои собственные дети…» ОТВЕТ




























ВОПРОС Он « был очень красивый, статный, высокий. Свежий старик. Лицо у него было очень румяное, с белыми a la Nikolas I подвитыми усами, белыми же, подведёнными к усам бакенбардами и с зачёсанными вперёд височками… ласковая, радостная улыбка была в его блестящих глазах и губах». ОТВЕТ
























ВОПРОС Он «не ограничивается изображением результатов психологического процесса: его интересует самый процесс, и едва уловимые явления этой внутренней жизни, сменяющиеся одно за другим с чрезвычайной быстротой и неистощимым разнообразием, мастерски изображаются… Толстым.» ОТВЕТ
ВОПРОС ФИНАЛА Кто из героев романа это сказал? «Всё хозяйство, главное – положение всего народа, совершенно должны измениться. Вместо бедности – общее богатство. Довольство; вместо вражды – согласие и связь интересов. Одним словом, революция бескровная, но величайшая революция…» КОНСТАНТИН ЛЕВИН


ВОПРОС ФИНАЛА Чей это портрет? «… глаза его, всегда тусклые, смотрели тусклее обыкновенного, старые губы из- пол загнутых кверху усов и подпёртые высоким воротником ожиревшие свежевыбритые щёки с оставленными правильными колбасками бакенбард и прижимаемый к воротнику подбородок придавали его лицу выражение недовольства и даже гнева» НИКОЛАЙ I




ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ заставка портрет Толстого Л.Н. имение Ясная Поляна jpg обложка книги «Утро помещика» jpg портрет Ж.Ж.Руссо Толстой Л.Н., Чехов А.П., Горький А.М. кабинет писателя jpg кадр из кинофильма «Война и мир» jpg обложка книги «Детство» обложка книги «Кавказский пленник» jpg обложка книги «Хаджи – Мурат» jpg иллюстрация к рассказу «После бала» Андрей Болконский jpg повесть «Детство» jpg «После бала» JDI/AAAAAAAAPO4/eLuUhdOEpTs/s400/Vrubel_Anna-Karenina_with-son.jpghttp://1.bp.blogspot.com/_1oeI_YTvkMU/SYlmJ5D- JDI/AAAAAAAAPO4/eLuUhdOEpTs/s400/Vrubel_Anna-Karenina_with-son.jpg «Анна Каренина» Наташа Ростова jpg «Кавказский пленник» jpg Пьер Безухов


ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ кадр из фильма «Анна Каренина» _zvuki_val_sa.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/2/25/9/ _ _Vladimir_Pervuninskiy__Pod _zvuki_val_sa.jpg «После бала» Обложка книги «Анна Каренина» jpg И.С. Тургенев jpg Н.А.Некрасов jpg А. С. Суворин - главный редактор газеты «Новое Время» Н.Г.Чернышевский А.М.Горький gif ромашки



  1. Каким вы представляете себе Льва Толстого? Что кажется вам самым главным в его отношении к себе и к окружающим людям?
  2. Лев Толстой прожил большую и слож-ную жизнь, в которой было много пово-ротных событий, изменивших мировоз-зрение писателя, его эстетические по-зиции. Главное, что было в характере Толстого, — это постоянный поиск исти-ны, смысла человеческого бытия. Это есть и в ранних повестях «Детство», «Отро-чество», «Юность», и в самых поздних произведениях философского, характера, в которых он утверждает идею самосовер-шенствования и непротивления злу наси-лием. Борьба добра и зла постоянно вол-новала Толстого как человека и писателя.

  3. Существует огромная коллекция портретов Льва Толстого: его рисовали, лепили, ваяли, фото-графировали. Какой из знакомых вам портретов, по вашему мнению, наиболее точно воспроизводит не только его внешность, но и духовные качества этого необычного человека?
  4. Запоминается потрет Л. Н. Толстого ра-боты И. Н. Крамского 1873 года. Писателю 45 лет. Он уже прославленный автор «Севастопольских рассказов», автобио-графической трилогии, романа «Война и мир», постоянный житель Ясной Поля-ны. Художник прекрасно передает напря-женность мысли Толстого, острый взгляд, внутреннюю энергию. Лев Николаевич изображен в свободной рубахе, получив-шей название «толстовка».

  5. В последние годы жизни писателя его много раз рисовал Илья Репин. Он создавал портреты и сюжетные картины, которые показывали старого Толстого в действии, в движении. Среди них осо-бенно популярна картина «Толстой на пашне». Чем, на ваш взгляд, вызвана такая популярность?
  6. В то время, когда был написан портрет, Толстой проповедовал идею опрощения, приближения к крестьянскому труду, сельскому быту. Толстой стремился учиться у народа его мудрости, постигать его философию. Кроме того, мастерство Репина позволило передать не только одежду писателя и его занятие несвойст-венным дворянину трудом, но и движение его мысли, состояние духовности в мо-мент приобщения к крестьянскому труду.

  7. Как вы оцениваете Льва Толстого как читате-ля, поскольку вам знакомы списки прочитанных и высоко оцененных им произведений? Как вам ка-жется, стал бы Толстой вносить в эти списки те про-изведения, которые ему совсем не нравились, или он их не называл просто потому, что книги, которые не понравились, не остались в памяти? Материал с сайта

    Возвращаясь к словам Яна Амоса Коменского, Толстой проявил здесь такое важное умение читателя, как умение вы-бирать книгу. Именно по нравственному влиянию на формирование юного челове-ка были включены в этот список книги. Здесь Нагорная проповедь (Евангелие), произведения русской и мировой класси-ки, особенно А. С. Пушкина, Н. В. Гого-ля, И. С. Тургенева. Он не ставил перед собой задачи вносить в этот список все прочитанные книги, которые ему нрави-лись или не нравились, он вносил в него произведения, которые его потрясли ду-ховно и оказали влияние на его нравст-венные убеждения.

Викторина по творчеству Л.Н. Толстого

1.Когда родился Л.Н. Толстой?

2.Где находится родина Льва Толстого?

а)в Тульской губернии, в имении Ясная Поляна

б)в Тверской губернии, Калязинского уезда, в селе Спас-Угол

в) В Саратовской губернии, в деревне Верхнее Аблязово

3. В каком университете учился Толстой?

а) в Московском; б) в Виленском;в) в Казанском

4. Мать писателя-княгиня Мария Николаевна Толстая, принадлежала к именитому роду князей а) Оболенских; б)Трубецких; в) Волконских

5. В какой войне принимал участие писатель? а) Кавказской (1817-1864 гг.)

б) Крымской (1853-1856 гг.); в) Русско-турецкой (1877-1878 гг.)

6. Как назывался переулок в Москве (ныне улица Льва Толстого), где находится дом, в котором Толстой жил с 1882 года по 1901 год? а) Настасьинский переулок; б)Долго-Хамовнический переулок в) в)Бабьегородский переулок

7. Где была открыта Толстым школа для крестьянских детей?

а) в Москве; б) в Ясной Поляне; в) в Туле

8. Сколько предметов изучалось в яснополянской школе для крестьянских детей? а) 10; б) 12; в) 14

9. Где находится литературный музей Льва Толстого? а) в Петербурге;

б) в Москве; в) в Туле

10. Каким орденом был награжден Толстой "За защиту Севастополя"?

а) Орденом Андрея Первозванного; б) Орденом П.С. Нахимова

в) Орденом Анны IV степени.

Тема: "Л.Н. Толстой - гражданин. Мировозрение писателя. Филосовские взгляды."

1. В какой войне участвовал отец писателя Н.И.Толстой?

2. К какому старинному роду принадлежал Толстой по материнской линии?

3. Когда произошел перелом в мировоззрении Л.Н.Толстого?

4. Когда произошло отлучение писателя от православной церкви?

5. На какой станции умер Л.Н.Толстой?

Тема: "Романы Л.Н. Толстого"

1.Что называет Толстой «дубиной народной войны»?

2.Сколько в романе действующих лиц?

3. У кого было «самое золотое сердце» по словам А.Болконского?

4.Чьими глазами показано Бородинское сражение?

5.Какова основная мысль романа?

6.Какой фразой начиналось писание бессмертного романа Толстого первоначально?

7.Кто был « самым нужным и полезным» человеком в отряде Денисова?

8.Кого из представителей старшего поколения в обществе прозвали «прусским королём»?

9.Прообразом княжны Марьи стала мать Толстого, что общего было между героиней романа и её прототипом?

10. «Что такое «Война и Мир»? Это не роман, ещё менее поэма, ещё менее историческая хроника?» Назвать жанр.

11.Какой реальный эпизод включён в текст романа из жизни Танечки Берс?

12. «Противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие совершилось». О чём речь?

13.Что, по словам старого князя Болконского, является источником людских пороков и добродетелью?

14.Какая сила управляет всем?

15.Кому принадлежат слова: «Надо жить, надо любить, надо верить?»

16. «Он ничего не придумает, ничего не предпримет…но он всё выслушает, всё запомнит, всё поставит на своё место, ничему полезному не помешает и ничего вредного не позволит». Кто этот человек?

17.Кто из героев называл себя «круглый солдатик Апшеронского полка»?

18. «Она всегда хорошела, когда плакала. Лучистые глаза её приобретали неотразимую прелесть» Чьи глаза?

19.Какая героиня «в того, на кого она смотрела в ту минуту, в того она и была влюблена»?

20.Каков был итог Бородинского сражения по Толстому?

21. «Сущность её жизни – любовь - ещё жива в ней. Проснулась любовь, и проснулась жизнь». Какая любовь

вернула Наташу к жизни после смерти князя Андрея?

22. Кто из героев романа «…с болезненной тоской ожидал конца того дела, которого он считал себя причиной, но которого он не мог остановить»?

23. «Люди, как реки» - говорил Толстой, изображая внутреннюю жизнь героев. Как называется этот процесс?

24.Почему вначале роман назывался «Три поры»? О чём идёт речь?

Вставить пропущенные слова в реплики героев романа:

-«Я ничего не люблю, как только … и любовь людскую» - А. Болконский

- «Ничем не может владеть человек, пока он боится…»- Пьер

-«Нет величия там, где нет …»

-«Французы разорили мой дом и идут разорять Москву. Они враги мои, они преступники все. Надо их…»

-«Пока Россия была …, ей мог служить чужой, и был прекрасный министр»

- «Спасена Россия. Благодарю тебя, господи!» - и он …

- «Он направлял все силы не на то, чтоб убивать и истреблять людей, а на то, чтобы…»

Пословицы Платона Каратаева.

РОМАН «АННА КАРЕНИНА»

1. «Чтобы произведение было хорошо, надо любить в нём главную, основную мысль», - утверждал Толстой, какую основную мысль он любил в этом романе?

2.Эпиграф к роману: «Мне отмщение и Аз воздам». Объясните его смысл.

3.Кто такая Мария Александровна Гартунг, внешность которой послужила для создания образа Анны?

4.Назовите раннее название романа и объясните его.

5. Как начинается роман «Анна Каренина?»

6. «Это не человек, а машина, и злая машина, когда рассердится». Кто этот человек?

8. Почему лошади А.Вронского Толстой дал кличку Фру-Фру?

9.О каком романе Толстого критик В.Стасов отозвался так: «Толстой поднялся до такой высоты, какой ещё никогда не брала русская литература»? Этот шедевр «остаётся светлой громадной звездой талантливости на веки веков»?

10.Приведите примеры варваризмов (найдите в отрывке).

11.Найдите в отрывке историзм и объясните его. «Я понимаю, что завтрак с лафитом очень приятен, но неужели тебе не противна именно эта роскошь?»

12.Кто из классиков советской литературы сказал, что «Не зная Толстого, нельзя считать себя знающим свою страну, нельзя считать себя культурным человеком»?

РОМАН «ВОСКРЕСЕНИЕ»

1. Сколько редакций и рукописей романа оставил Толстой?

2. Как был встречен роман в правящих кругах?

3. В основу романа был положен действительный случай, рассказанный прокурором. Назовите его имя?

4. Какой роман Толстого есть « Срыванье всех и всяческих масок»?

5. В начале какого романа Толстого есть такие строки: «Люди считали, что священно… и важно то, что они сами выдумали, чтобы властвовать друг над другом?»

6. Герой какого романа Толстого приходит к страшному выводу: «Да, единственно приличествующее место честного человека в России в теперешнее время есть тюрьма!»?

Вопросы на тему «Л.Н. Толстой на Кавказе. Севастопольские рассказы».

1. Какие произведения вы бы отнесли к кавказскому циклу творчества Л.Н. Толстого?

2. Как звали главных и второстепенных героев рассказа «Кавказский пленник»?

3. Рассказ «Булька» о ком?

4. Почему даже во время Чеченской войны не пострадали объекты, связанные с именем Л.Н. Толстого?

5. Кто такие Шамиль и Хаджи-Мурат?

6. Какое казачье войско (название) охраняло русские границы по Тереку?

7. Кто осаждал Севастополь в 1854-1855гг?

8. Назовите реальных героев обороны Севастополя.

9. Что более всего запомнилось и поразило Л.Н. Толстого в этой обороне?

10. Что вы знаете еще об этой героической и трагической странице истории?

Вопросы к брейн-рингу по творчеству Л.Н. Толстого по теме: "Педагогическая деятельность Л.Н. Толстого. Издание "Азбуки"".

1. В 1860 году Толстой намеревался учредить просветительное общество. Какие задачи ставил писатель перед ним?

2. На какие классы делились учащиеся яснополянской школы?

3. Какой принцип обучения занимает Особое место в дидактических взглядах Толстого?

4. Каковы недостатки Яснополянской школы?

1.В каком году состоялось первое заграничное путешествие Л.Толстого?

2.Какие страны он посетил?

3.Как называется рассказ, который явился свидетельством отрицания Толстым европейской цивилизации?

4.Какие культурные центры посетил Толстой в Париже?

5.Чем занимался Толстой в Сорбонне?

6.С кем познакомился Толстой, посетив Лондон?

7.Чью лекцию прослушал Толстой на литературном вечере, находясь в Лондоне?

8.В каком году состоялось второе заграничное путешествие Л.Толстого?

9.С какой целью в 1860-1861 годах Л.Толстой совершает вторую поездку в Европу?

Вопросы к игре по творчеству Л.Н Толстого по теме «Детство, отрочество, юность»

2. Ведущая тема трилогии.

3. Повесть должна была состоять из 4 частей. Но 4 часть осталась ненаписанная. Как называлась 4 часть?

4. Кто послужил прообразом Сонечки Валахиной?

5. Что особенного в этой автобиографической повести?

6. В каком городе происходят все действия?

7. С чего начинается повесть «Отрочество»?

8. Самое памятное место в интерьере классной комнаты?

9. Какой язык маман Николеньки знала в совершенстве?

10. Любимая борзая собака отца?

11. Любимое выражение Карла Ивановича?

12. Сколько лет жил в доме Карл Иванович?

13. Две главные страсти отца?

14. Две пьесы, которые играла маман?

15. День ангела бабушки. Каковы традиции в семье?

16. Что и кто преподнес?

18. Как изменилось отношение к бабушке?

19. Из-за чего произошла ссора между братьями?

20. Кого и за что Николенька ненавидит?

21. Назовите поступки Николеньки, о которых он не может забыть.

22. Как называли друзья Володи Николеньку?

23. Кого можно назвать другом отрочества и юности?

24. Какое слово дали Николай и Дмитрий друг другу?

25. Куда ездил Николенька рано утром после исповеди?

26. Кто и как помог Николеньке на экзамене по математике?

27. Как поздравил Николеньку отец с поступлением в университет?

28. Чем занимались Володя с Дубковым?

29. “Живи по-своему и не пляши ни по чьей дудке, это лучше всего”. Кто кому советует?

30. На ком в мечтах собирался жениться Николай?

31. Назовите два любимых занятия Николая в деревне.

32. Закончите фразу: “Отцу было 48 лет, когда он во второй раз…

33. Что за обет лежал в основе дружбы Николая и Нехлюдова?

Узнай героя”.

1. “Самые обыкновенные, грубые и дурные черты: глаза маленькие, серые…”

2. “В пестром ваточном халате, подпоясанном поясом из той же материи, в красном вязаной ермолке с кисточкой и в мягких козловых сапогах”.

3. “Карие глаза, выражающие всегда одинаковую доброту и любовь, родинка на шее, немного ниже того места, где вьются маленькие волосики, шитый белый воротничок, нежная сухая рука”.

4. “Лицо его всегда было спокойно - выражало сознание своего достоинства и вместе с тем подвластности. Большой статный рост, странная, маленькими шажками, походка, привычка подергивать плечом, маленькие, всегда улыбающиеся глазки, большой орлиный нос, неправильные губы”.

5. “Она была очень нехороша собой: рыжа, худа, невелика ростом, немного кривобока”.

6. Кто “знал математику превосходно и не хвастался, говоря, что собьет профессора”?

7. “Это был человек лет семидесяти, высокого роста, в военном мундире с большими эполетами, из-под воротника которого виден был большой белый крест, и с спокойным открытым выражением лица. Свобода и простота его движений поразили меня”.

8. “И как он хорош в этом мундире! Как идет голубой воротник к его чуть пробивающимся черным усикам! Какая у него тонкая длинная талия и благородная походка!”

9. “Невысока ростом и, вследствие английской болезни, у нее ноги до сих пор еще гусем и прегадкая талия. Хорошего во всей ее фигуре только глаза; и глаза эти действительно прекрасны - большие, черные, с выражением важности и наивности»

10. “Светло-голубые глаза и улыбающийся взгляд, прямой носик с крепкими ноздрями и ротик со светлой улыбкой, крошечные ямочки на розовых прозрачных щечках, беленькие ручки, к ней по-прежнему идет название чистенькой девочки”.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?