Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Фокусы детям на праздник. Фокусы на школьном празднике

Дети обожают фокусы и нет лучшего номера на празднике, чем фокусник. Фокусы для детей на праздник гарантируют вам внимание маленьких зрителей, смех и радость.

Но что делать, если фокусник вам не по-карману или вы не хотите приглашать чужого и может быть страшного для детей дядю? Я предлагаю вам освоить несколько простых фокусов, для которых нужен минимум реквизита. Вы даже можете подготовить такое выступление с детьми в школе. Итак, читайте и делайте фокусы!

Фокус с пуговицами

Волшебный реквизит:

  • Толстая мягкая пластиковая полоска с двумя прорезными отверстиями и дырочкой (можно использовать деталь от детского мягкого конструктора),
  • шнурок, платок,
  • две большие пуговицы.

Выполнение фокуса

Фокусник показывает зрителям заранее приготовленную полоску длиной 20 см. В полоске, две продольные прорези и отверстие диаметром 1 см. Также у фокусника из кармана выглядывает шнурок длиной 20 см с прикрепленными на концах большими пуговицами. Пуговицы нужно взять крупные и яркие.

Фокусник убеждает зрителей, что такие большие пуговицы не пройдут в маленькую дырочку на его пластиковой заготовке. А фокусник утверждает, что с помощью волшебства он сумеет протолкнуть такие большие пуговицы в такую маленькую дырочку, потому что он волшебник. Теперь фокуснику предстоит превращение. Возьмите шнурок с пуговицами в одну руку, а полоску в другую, накройте руки платком и почти тут же снимите его. Произнесите в момент сдергивания платка волшебное слово и покажите детям, что пуговица все же прошла в отверстие. реквизит соединен! Не жадничайте, дайте ребятам подержать в руках вашу волшебную полоску с пуговками. Попросите разъединить обе части. Вряд ли кто сможет это сделать.

Вот теперь вы сделаете обратный фокус и убедите детей, что вы действительно волшебник. Снова накиньте на руки платок и быстро разъединяете обе части.

Секрет фокуса: Чтобы соединить обе части, достаточно согнуть полоску, сложить вдвое ее средний язычок и вставить его в отверстие так, как показано на фото. Пропустив в получившееся отверстие язычка пуговку, вытаскиваете язычок из отверстия и расправляете полоску. Успех фокуса - в быстроте. Поэтому перед показом фокуса хорошо потренируйтесь и наловчитесь соединять и разъединять все в один миг.

Фокус «Волшебный клубок»

Волшебный реквизит:

  • заранее подготовленная шкатулка с лентой,
  • колечко, если ни у кого из детей не окажется такового,
  • платок.

Выполнение фокуса

В этом фокусе вам потребуется помощник. Помощника следует поставить за занавесями, если фокусы показывают в зале садика или школы или за занавеску, если представление проходит дома. Хорошо, если у детей, которые будут смотреть фокусы окажется колечко. Если же такового нет, вам придется приготовить еще и кольцо.

Возьмите у девочки кольцо и предложите пометить его ниткой или ленточкой. Положите колечко в левую ладонь, подходите к ширме и возьмите у стоящего за ней помощника шкатулку. шкатулка должна быть закрыта и перевязана ленточкой. Покажите ребятам шкатулку, а затем, держа ее в правой руке, делаете движение левой, как бы посылая кольцо в шкатулку. Разожмите ладонь и покажите детям, что кольцо из нее исчезло. Скажите, что кольцо в шкатулке. Зрители вам, конечно, не верят.

Предложите владелице колечка снять со шкатулки ленточку и открыть шкатулку. Девочка должна развязывать ленту и открывать шкатулку на виду у зрителей, иначе ее обвинят в сговоре с фокусником. В шкатулке лежит только клубок ярких ниток. Предложите девочке размотать клубок. Когда все нитки оказываются смотанными, зрительница находит свое кольцо в целости и сохранности внутри клубка. Как же кольцо попало в клубок?

Секрет фокуса - в помощнике и металлической или картонной трубочке диаметром 25 и длиной 200 мм. До демонстрации фокуса вам нужно все подготовить - нитки нужно намотать на конец трубочки так, чтобы получился клубок. Конец трубочки должен выглядывать из ниток. Клубок следует положить в шкатулку так, чтобы конец трубочки чуть-чуть выглядывал из шкатулки. Ленту на шкатулку завяжите широкую и свободную, чтобы вы смогли легко сдвинуть ее и закрыть шкатулку.

Подготовленную таким образом шкатулку отдайте помощнику за занавесью. Он будет держать шкатулку наготове, но это не должны видеть зрители. Когда вы получите в руки колечко и направитесь к ширме, переложите его незаметно в правую руку, а левую сожмите в кулак. Подойдя к ширме, повернитесь лицом к зрителям и, протянув за ширму правую руку, попросите помощника передать шкатулку. А в это время опустите кольцо в трубку, чтобы оно соскользнуло внутрь клубка. Помощник при этом быстро выдергивает трубку, затягивает ленту на крышке и передает вам шкатулку. Дальнейшие действия и эффектный конец фокуса уже известны.

Фокус с яйцом

Волшебный реквизит:

  • Тонкий платок размером 200х200мм,
  • подготовленное к фокусу яйцо.

Выйдите на сцену и сообщите детям, что вы умеете превращать предметы в другие вещи. Прямо как Карабас из сказки «Кот в сапогах». Скажите, что вы сейчас превратите платок в яйцо. В подтверждение этому выньте из кармана тонкий платок. Держа его обеими руками, покажите зрителям, а затем большим и указательным пальцами правой руки заталкивайте платок между ладонями. Разводите пальцы и показываете, что платок исчез, а вместо него появилось куриное яйцо.

Секрет фокуса - в яйце. Подготовьте яйцо заранее. Можно сделать два варианта. Первый - в сыром яйце проделайте отверстие размером с небольшую монету. Содержимое яйца вылейте, а скорлупу поместите на сутки в раствор поваренной соли - для придания ей твердости. Просушив скорлупу, положите ее вместе с платком в карман. Второй вариант - взять какую-либо игрушку похожую на яйцо. Это может быть яйцо от киндер-сюрприза или заранее заготовленное яйцо из папье-маше.

Показывая фокус, выньте правой рукой яйцо из кармана так, чтобы скорлупа оказалась зажатой в ладони, а платок - между пальцами (указательным и большим). Соедините ладони вместе, чтобы яйца не было видно, и заталкивайте платок в скорлупу. Как только это удастся сделать, закройте отверстие большим пальцем и покажите яйцо зрителям. Конечно, фокус будет выглядеть более эффектно, если вы покажете обратное превращение. Для этого нужно заложить яйцо в правую ладонь, а левой рукой постепенно вытащить платок из скорлупы, показать его зрителям, а затем спрятать вместе со скорлупой в карман. Только вот в этом фокусе яйцо детям в руки не давайте, иначе весь ваш фокус будет раскрыт. Надеюсь фокусы понравятся детям и ваше представление они не забудут. Удачного вам волшебства!

Ведущие обещают девушкам исполнить их самые заветные мечты в честь праздника. Но вот девушек много, а времени на исполнение желаний мало. Поэтому они решают осчастливить только семерых, которые пройдут сложнейшие испытания.

Цель:

Создание праздничного настроя, дружеской атмосферы.

Оформление:

Воздушные шары, растяжка-поздравление, высказывания известных личностей о женщинах, цветы из бумаги, воздушных шаров.

Атрибутика:

  • Картофель (прячется под некоторыми сиденьями в зале), корзинки;
  • Овощечистки;
  • Шерстяные нитки;
  • Носовые платки, прищепки, веревка;
  • Воздушные шары, коктейльные трубочки;
  • Халаты с пуговицами, варежки;
  • Печенья с пожеланиями;
  • Машинка, цветок, карандаш.

Роли:

  • Ведущие – юноши

Ход мероприятия

Ведущий 1: Привет, девчонки и мальчишки!

Ведущий 2: Поздравляем вас с праздником!

Ведущий 1: Ты что? С каким праздником?

Ведущий 2: С международным женским днем… Ой, действительно, при чем здесь мальчики? Мы поздравляем только девочек, девушек и женщин!

Ведущий 1: Желаем огромное море цветов, бесконечный океан улыбок!

Ведущий 2: И исполнения всех-всех желаний!

Ведущий 1: Кстати, хотите, мы все ваши желания исполним сегодня? Правда-правда!

Ведущий 2: Только желания исполнять будем у тех девчонок, которые окажутся самыми смелыми, ловкими, сильными!

Ведущий 1: Ведь вы нас, девушки, уже не один год мучаете, проверяете на силу и ловкость. Почему мы не можем хотя бы раз сделать с вами то же самое?

Ведущий 2 (ехидно): Вот тогда ты пожалеешь, Кулакова, что такие веселые конкурсы проводила на 23 февраля!

Ведущий 1: Ладно, мы немного пошутили, а теперь вернемся к нашим баранам, овцам, а в целом – к желаниям!

Ведущий 2: Итак, кто мечтает о том, чтобы самое заветное желание осуществилось – поднимите руки!

Ведущий 1: Посмотри, сколько желающих! Мы даже за месяц не справимся со всеми желающими!

Ведущий 2: Будем проводить кастинг! Кто победит, тот и получит право исполнения одного – не больше! – желания. Готовы, девчонки? Тогда поехали… на огород картошку полоть!

Ведущий 1: Март на дворе – какая картошка?

Ведущий 2: А нам все равно, ведь мы волшебники! Даже подснежники в декабре наколдуем, а траву и картошку в марте – плевое дело!

Ведущий 1: Девчонки, он просто так шутит! А если серьезно, то пора приступать к кастингу. Итак, кто мечтает о том, чтобы исполнилось желание – просим на сцену!

На сцену выходит несколько участниц.

Ведущий 2: Ха-ха, а я ведь про картошку вовсе не шутил! Представьте, вы ее посадили и вовсе не пололи! Теперь нужно искать урожай в траве. Трава – это зрители в зале. Под некоторыми стульями есть самая настоящая картошка! Вам нужно ее найти и собрать.

Ведущий 1: Итак, первая претендентка на исполнение желания есть. Просим вас пока пройти на свое место в зале.

Ведущий 2: Так как мы сегодня волшебники, то исполнять будем ровно… семь желаний!

Ведущий 1: Почему именно семь? Ведь в сказках обычно исполняется 3 желания.

Ведущий 2: Три – это слишком мало! Нас закидают помидорами, если мы не покажем фигуры высшего пилотажа в волшебстве! Семь – красивое число, а самое главное – нечетное!

Ведущий 1: Ладно, пусть будет семь. Тогда ищем следующую кандидатку – она должна уметь готовить.

Выходят желающие.

Ведущий 2: Что вы умеете готовить (девушки отвечают)? А картошку жарить умеете? Вы ведь знаете, что ее сначала надо очистить от кожуры? А умеете это делать?

Ведущий 1: Сейчас просим на сцену тех, кто умеет хотя бы немного шить. Нужен костюм к празднику срочно!

Ведущий 2: Теперь сшитые костюмы будем стирать. Надеюсь, современные девушки знают, что стирка – это не просто прополоскать в воде, это еще и отжать, и повесить сушиться, и снять уже сухую одежду.

Ведущий 1: Посмотрим, кто из наших девушек сумеет управиться со всем этим.

Ведущий 2: Быстро справились, аккуратно развесили, но это было не испытание, а тренировка.

Ведущий 1: Представьте, что вот-вот начнется сильный ливень, который испортит все ваши вещи. Нужно очень быстро снять вещи, сложить их аккуратно, а прищепки собрать на веревочку.

Ведущий 2: Ай девушки, ай красавицы! С вами точно не пропадешь! Вы так виртуозно расправляетесь со всеми испытаниями, что нам даже страшно подумать, что будет дальше.

Ведущий 2: Следующий конкурс – для тех, кто коня на скаку остановит, в горящую избу войдет…

Ведущий 1: Не пугай девушек – мы ведь не на службу в МЧС их набираем!

Ведущий 2: Да, всего лишь санитарками. Кто мечтает надеть белый халат – выходите!

Ведущий 1: И последний конкурс.

Ведущий 2: Самый-самый последний. Больше не будет! Последняя возможность претворить мечту в реальность! Кто желает? Проходите на сцену!

Проводится конкурс «Цветочная поляна».

На поляне растут разные цветы: незабудки, ромашки, одуванчики. Каждая участница получает заказ – составить букет из определенных цветов. Девушки собирают нужные цветы в нужном количестве и приклеивают их на лист бумаги. Кто быстрее справится с заданием, тот и побеждает.

Ведущий 1: Вот и закончились испытания. Семь претенденток на волшебство, на частичку счастья – выходите на сцену!

Ведущий 2: Итак, настала пора того момента, ради которого мы собрались – исполнение желаний!

Ведущий 1: Прежде чем исполнить желание, мы должны его узнать. А это мы сделаем с помощью наших особенных способностей.

Ведущий 2: Сейчас определим желание каждой участницы. Внимание – волшебное печенье в студию, на сцену!

На сцену выносится печенье с пожеланиями. Участницы выбирают любое, разламывают, достают пожелание, читают вслух, как будто озвучивают собственное желание: «Я хочу, чтобы мне подарили игрушечную машину (цветок, карандаш)», «Я мечтаю потанцевать (спеть песню о дружбе) на сцене», «Я хочу, чтобы мне хлопали ровно минуту», «Я давно мечтаю стать ведущей».

Ведущие исполняют «заветное желание» каждой участницы: дарят игрушечную машинку, цветок, карандаш, разрешают спеть, станцевать, просят зрителей, чтобы они аплодировали.

Для успешного проведения праздников в коллекцию классного руководителя стоит включить и забавные фокусы. Показать фокусы может группа учеников по очереди или какой-то определенный ученик. Активное участие в таком празднике многим ребятам покажется заманчивым...
А еще лучше открыть во время классного «огонька» Школу юного фокусника, когда кто-то из учеников сначала показывает другим детям фокусы, а потом раскрывает их секреты. Ведь умение удивить других несложным фокусом поможет вашим ученикам и в гостях, и в дружеской компании.

Фокусы на школьном празднике

Н еобыкновенные вещи зачастую происходят буквально на наших глазах – и при этом фокуснику не приходится ни особой ловкости рук демонстрировать, ни какими-либо хитрыми приспособлениями пользоваться. Рассказы о том, как показывать фокусы, можно отксерокопировать и раздать вашим ученикам в качестве инструкций. Или даже стоит всем классом как-нибудь необычно, забавно оформить учебник для Школы юных фокусников, собрав туда все рецепты фокусов (и продолжая пополнять его).

Шарики меняются местами

Сначала представим себе, как этот фокус выглядит со стороны. Фокусник дает зрителям возможность разглядеть и подержать в руках два небольших шарика: один из них, скажем, синий, другой – красный. Затем он берет красный платок и, завернув в него красный шарик, отдает этот платок зрителям. Точно так же поступает фокусник с синим платком и синим шариком.
Со стола берется волшебная палочка. Несколько движений ею («пассов»), несколько туманных заклинаний. Зрителям предлагают развернуть платки. И – о чудо! – в синем платке оказался красный шарик, а в красном – синий. А ведь фокусник ни к платкам, ни к шарикам не прикасался. Что же, шарики сами поменялись местами? Нет, конечно.
Секрет фокуса не так уж сложен, хотя для того, чтобы научиться выполнять его чисто, потребуется некоторое время. Фокусник, разумеется, подменил шарики. Как это делается? Нужно иметь не два, а три шарика (еще один, скажем, синий).
Перед тем как начать показывать фокус, этот третий шарик зажмите незаметно под мизинцем правой руки. Для лучшей маскировки возьмите в эту же руку свою волшебную палочку. (Просто карандаш? Нет, лучше все-таки сделать себе специальную яркую палочку.)
На стол кладите платки, а на них – по шарику, которые обследовали зрители. Чтобы освободить руку, палочку кладите под мышку (левой руки). Затем левой рукой берете красный шарик и кладете его в правую руку так, чтобы шарик удерживался большим и указательным пальцами, а остальные были полусогнуты (под мизинцем спрятан синий шарик).
Решающий момент! Опять-таки левой рукой берете красный платок и покрываете им правую руку с шариками. Затем берете платок вместе с шариком и отдаете зрителям. Но вместе с каким шариком? Конечно, вы делаете вид, что берете красный шарик с кончиков пальцев, а на самом деле берете синий шарик из-под мизинца. На его место незаметно отправляете красный шарик – тот, что видели зрители. Теперь осталось проделать то же самое с синим платком. В него вы завернете красный шарик, что у вас под мизинцем, а синий шарик, который только что зрители видели на кончиках ваших пальцев, вы спрячете под мизинец, постаравшись избавиться от него (опустить в карман), как только внимание зрителей будет отвлечено происшедшим чудом.

Пусть спичка сломана

Сначала о том, как фокус выглядит для непосвященного. Вы достаете из кармана носовой платок (разумеется, чистый) и кладете его на стол. Просите кого-нибудь из зрителей взять из спичечного коробка спичку и пометить ее – «чтобы нельзя было подменить». Завертываете эту спичку в платок. Обращаетесь к зрителям со словами: «Пожалуйста, сломайте эту спичку». Просьбу охотно исполняют. Вы кладете платок со сломанной спичкой на стол, развертываете его – спичка оказывается целой! Та ли это спичка? Никаких сомнений – та самая, вот отметина.
Секрет. Фокус очень простой. Это и поражает зрителей. Столь же прост и секрет. Конечно, вы заставили зрителя сломать какую-то другую спичку. Как это делается? Вы заранее закладываете спичку в кайму платка. Когда вы кладете платок на стол, то делаете это так, чтобы кайма была обращена к вам. Спичку, которую пометили зрители, вы кладете на середину платка.
Завернуть ее в платок надо по-хитрому. Сначала перекрываете лежащую спичку той стороной платка, которая ближе к вам (здесь в кайме спрятана вторая спичка), потом противоположной стороной платка, затем правой и, наконец, левой стороной платка. Помеченная спичка находится за одним слоем платка. Ее вы зажимаете рукой, а зрителям даете сломать вторую, заранее припрятанную спичку. Они, естественно, не могут почувствовать, что ломают не ту спичку.
Остается положить платок на стол и развернуть его, проделав несколько «волшебных движений» и сказав несколько «волшебных слов». Показать зрителям, что платок пустой, вы, конечно, можете. Но в руки его им не давайте – и секрет фокуса останется неразгаданным, что сохранит вам возможность когда-нибудь повторить его.

Как читать письма, не вскрывая конвертов

Это, конечно, скорее шутка, чем настоящий фокус, тем более что, как мы увидим, все основано на простой хитрости и сговоре. Но выглядит показываемое действие достаточно эффектно и может немало повеселить собравшихся.
«Фокусник» заявляет, что он хотел бы наконец открыть способности, которые он так долго скрывал: он умеет читать мысли. Но поскольку доказать это сложно, он предлагает присутствующим записать свои мысли на листках бумаги, заклеить эти листки в конверты, а конверты вручить ему. Если будут сомнения, точно ли такой вопрос был задан, доказательства окажутся налицо. Во всяком случае, даже если усомнятся, что он читал именно мысли, пусть признают, что он умеет читать письма, не вскрывая конвертов, – это тоже кое-что.
Для исполнения этого фокуса нужен ассистент. Ассистент раздает желающим листки бумаги и конверты. Вопросы записаны, листки вложены в конверты, конверты заклеены. Ассистент собирает их на поднос и несет «читателю мыслей».
Для непосвященного дальнейшее выглядит так. Фокусник берет с подноса конверт, кладет его на подставку – всем конверт видно – и говорит: «Так... Меня спрашивают, какая будет завтра погода утром. Ну, я сводки погоды не слышал, но думаю, что будет ясно и солнечно, если, конечно, дождь не пойдет... Проверю, не ошибся ли я», – с этими словами он вскрывает конверт и читает: «Какая погода будет завтра утром?» Фокусник удовлетворен: «Ну вот, все верно. Был такой вопрос?» – обращается он к зрителям. Доносится чей-то голос: «Был, был. Это я спросил».
Сеанс угадывания продолжается. Фокусник берет конверт за конвертом. Удивительное дело: он действительно каким-то образом узнает, о чем его спрашивают. Ну хорошо, допустим, сговорился с кем-то, но не со всеми же! После того как все конверты вскрыты, самая тщательная проверка не дает ничего: действительно, содержание всех конвертов угадано правильно.
Секрет. В чем же состоит хитрость? Сговориться со всеми действительно невозможно. Но с одним можно, и этого достаточно. (Кроме того, в тайну посвящен, разумеется, и ассистент.) Дело в том, что об одном вопросе сговариваются заранее. Конверт с этим вопросом должен попасть на поднос первым, а уже на него лягут конверты с настоящими вопросами.
Когда же конверты попадают к нашему фокуснику, он объявляет содержание не того, который он взял сверху и вскрыл, а лежащего внизу конверта с условленным вопросом (получая затем подтверждение от того, с кем сговорился). А когда он вскрывает «для проверки» конверт, лежащий сверху и стоящий теперь на подставке на глазах у всех, он коварным образом узнает вопрос, который ему задают в самом деле. И так – конверт за конвертом.
Затягивать показ этого фокуса-шутки не стоит. Даже если вскрыть лишь часть конвертов (всего 8–10), выглядит это очень убедительно. Заметим, что успех умножится в том случае, если ответы на вопросы будут живыми и остроумными. Здесь необходима находчивость: времени на обдумывание совсем мало. Так что, хотя в основе фокуса лежит хитрость, поработать и проявить свои способности все-таки придется.

Как снять рубашку, не снимая пиджака

Исполнитель приглашает одного из зрителей и усаживает на стул. Лукаво улыбаясь, он подходит к посланцу зрителей и внимательно разглядывает его. Затем берет за руку и, подтянув к локтю рукав его пиджака, расстегивает пуговицы манжеты на рубашке. То же самое исполнитель проделывает и с другим рукавом рубашки безропотно повинующегося ему зрителя. «Итак, рукава рубашки свободны, – говорит исполнитель. – Теперь мы снимем галстук и расстегнем три верхние пуговицы».
Все недоуменно следят за этой странной процедурой. А фокусник, подойдя к зрителю со спины, берется за воротничок его рубашки и начинает вытягивать ее из-под пиджака. К удивлению публики, рубашка беспрепятственно соскальзывает со своего хозяина и оказывается в руках исполнителя. Теперь зритель остался в пиджаке, но без рубашки.
Секрет заключается в подставном лице. Фокусник договаривается заранее с кем-либо из своих товарищей и подготавливает его к выступлению. Роль помощника в данном случае несложна. Перед демонстрацией фокуса не следует лишь надевать рубашку на себя. Помощник должен будет только набросить ее и застегнуть на три верхние пуговицы (для этого номера понадобится рубашка, которая застегивается на пуговицы до конца).
Галстук надевают и завязывают, как полагается. Руки не просовывают в рукава, а лишь застегивают вокруг каждой руки манжету. После этого поверх рубашки надевают пиджак. «Засекреченный» помощник спокойно ждет, когда понадобится его помощь.

Волшебный круг

Запаситесь кусочком мела. Объявите, что вам нужен доброволец, чтобы заколдовать его с помощью одного лишь кусочка мела. Доброволец нашелся. Вы предлагаете ему встать посредине комнаты и говорите, что вы сейчас начертите вокруг него круг, из которого он не сможет выбраться – ни перешагнуть его, ни перепрыгнуть, несмотря на то, что ноги ему связывать не будут, а только руки свяжут за спиной.
Скорее всего, вам не поверят. Но вы кусочком мела легонько проведите круг – нет, не по полу, а по пиджаку, или рубашке, или куртке добровольца. Пусть попробует выбраться из этого круга! Можно было бы снять пиджак, да руки связаны...
Чего не видел никто

Обратитесь к друзьям с такой примерно речью: «Хотите видеть то, чего никто из вас еще никогда не видел, чего и я сам никогда не видел и чего ни вы, ни я никогда потом не увидим?» Друзья, пожалуй, усомнятся в вашей способности показать такое.
Тогда вы спокойно достаньте из кармана орех. Расколите его, дайте возможность посмотреть всем на ядро ореха (этого ядра действительно никто никогда не видел!) и затем столь же спокойно съешьте это ядро.

Ниточка с иголочкой

Конечно, вдеть нитку в иголку не так уж сложно. Но кому удастся сделать это не глядя, держа руки за спиной? Пожалуй, никому. А вот вы это сможете сделать, что и продемонстрируете зрителям: в одной руке – нитка, в другой – иголка, руки за спину, немного усилий – и перед всеми уже иголка с вдетой в нее ниткой.
Секрет прост: вы заранее приготовили иголку с вдетой в нее ниткой и спрятали ее, воткнув сзади в пиджак. Показывая фокус, вы просто вытащили ее. Вам осталось упрятать пустую иголку и от нитки, которую вы держали в руке, избавиться.

Откуда взялась монета и куда она делась?

Фокус этот хорошо показывать в небольшой компании. Кстати, проделки магов производят особенно сильное впечатление, когда совершаются у нас под носом. Берете две монеты. Зажимаете их между пальцами рук. А теперь начинаете быстро тереть монеты одну о другую. Но что это? Откуда взялась третья монета?
На основе этой зрительной иллюзии можно придумать разные шуточные сценки. Например, такую. Вы начинаете с того, что показываете зрителям: между пальцами у вас двигаются три монеты – их это, в общем, не удивляет (но мы-то знаем, что их на самом деле две). Вот и отдайте кому-нибудь все эти «три» монеты, пусть покрепче зажмет их в кулаке.
И тут вы легким волшебным прикосновением превращаете три монеты в две. Куда же делась «третья» монета? Надо поискать у кого-нибудь в кармане, сделать вид, что она нашлась, но не показывать ее отдельно (ее же все-таки нет!), а снова привести монеты в движение... Тут она, тут!

Появление волшебной палочки

Настоящий фокусник, естественно, должен иметь волшебную палочку. Легче всего изготовить ее из дерева. Диаметр палочки должен быть 10–15 мм, а длина – 20–30 см. Ее необходимо оклеить черной глянцевой бумагой, а концы на расстоянии 5 см – белой.
Для некоторых трюков потребуется полая волшебная палочка. Используя круглую палочку как шаблон, можно выклеить из чертежной бумаги или тонкого картона плотную трубочку. Конечно, и она должна быть раскрашена точно, как и первая палочка.
Исполнитель приветствует зрителей и говорит: «Мой главный помощник – волшебная палочка, и она всегда со мной. Но носить ее в кармане весьма обременительно, поэтому я прячу ее в спичечную коробку». Далее он показывает обычную спичечную коробочку.
Зрители смеются, никто не может поверить, что длинная волшебная палочка может поместиться в спичечной коробке. Фокусник открывает коробок и вынимает из него длинную деревянную палочку.

Секрет. У ящичка спичечного коробка отрежьте одну из узких стенок, задвиньте ящичек в футляр и спрячьте коробок в карман. Палочку засуньте в левый рукав пиджака так, чтобы она легла на предплечье. Зафиксируйте ее при пoмощи резинового аптечного кольца в районе запястья. Во время демонстрации достаете спичечный коробок и перекладываете его в левую руку. Зрители не должны видеть, что одна из стенок отсутствует. Перекладывая коробок в левую руку, вы надеваете его на конец палочки. Открываете коробок и вытаскиваете из него палочку. Коробок закрывается и прячется в карман.

Появление платка

Исполнитель показывает лист картона, свертывает его в трубку и смотрит сквозь нее на зрителей. Пропускает сквозь трубку волшебную палочку, чтобы еще раз показать, что там ничего нет. И сразу же вытаскивает из трубки платок.
Секрет. Этот фокус может быть естественным продолжением предыдущего. В нем используется описанная выше полая волшебная палочка и согнутый из проволоки крючок, который пришивается к одному из углов платочка. Перед демонстрацией фокуса затолкайте платок внутрь волшебной палочки карандашом так, чтобы крючок торчал снаружи. После того, как вы покажете лист картона зрителям с обеих сторон, сверните его в трубку с внутренним диаметром чуть больше диаметра волшебной палочки.
Смотрите на зрителей сквозь трубку. Пропускаете сквозь нее волшебную палочку. При этом крючок зацепляете за край трубочки. И когда вы вытащите ее с другой стороны наружу – платок останется висеть внутри трубки. Произносите заклинание и вытягиваете платок из трубки.

Спичка-феникс

Исполнитель сообщает зрителям, что ему ничего не стоит зажечь повторно уже сгоревшую один раз спичку. Естественно, это заявление вызовет недоверчивые взгляды собравшихся за столом. Тогда фокусник на глазах у всех берет из пепельницы одну из спичек, чиркает ею о коробок – и она... зажигается.
Секрет. Спичка, используемая в фокусе, должна быть заранее подготовлена. Сточите острым ножом немного древесины возле головки. Теперь сточенную часть окрасьте черной тушью или краской для кожи. Такая спичка будет выглядеть сгоревшей. Остается заранее подбросить ее в пепельницу, а остальное – за вашими актерскими способностями.

Кто же не любит фокусы? Фокусы любят все - и взрослые, и дети. Потому что фокус - это маленькое волшебство, которое при желании и умении можно сделать самому. Конечно, это дело не такое простое, как кажется на первый взгляд, поэтому для начала трюки должны быть максимально простыми. Но менее эффектными они от этого не становятся! Мы собрали вместе фокусы, которые можно показать малышам или помочь ребёнку освоить их самому - специально для маленьких магов! Самое главное в этом деле - выучить волшебное заклинание: «фокус-покус алле оп!» Всё! Теперь всё непременно получится!

Книга-копилка

И это не простая копилка, а волшебная - монет в ней становится всё больше и больше! Кладём на страницу книги пять монет, книгу закрываем, не забываем про заклинание. Открываем книгу - из неё выпадают уже десять монет! Всё элементарно: пять монет нужно спрятать заранее в корешок книги. Теперь главное, чтобы монетки не выпали раньше времени.

Послушный галстук

Этот фокус по силам даже малышам. Юный фокусник предстаёт перед зрителями. Но что-то не так в его костюме. Ах, да - он забыл надеть бабочку! Но это дело поправимое, взмах волшебной палочки - алле оп! - и галстук уже на своём месте! Секрет прост: тонкую резинку пришиваем к галстуку, а сам галстук прячем подмышкой. Другой конец резинки продеваем в петельку от пуговицы на воротнике и под рубашкой протягиваем до пояса, закрепляем. Теперь осталось взять в руку волшебную палочку, взмахнуть ей - резинка освобождается, и бабочка «перелетает» на своё место!

Волшебная ложка

Спокойно мешаем чайной ложечкой сладкий чай или компот. И вдруг - алле оп! - ложка уже висит у нас на носу! Чудеса! На самом деле всё просто: ложка действительно приклеивается к носу из-за сахара (ведь чай-то у нас был сладким, а уж тем более компот!). Приклеивать, разумеется, ложку нужно вогнутой стороной. Плюс немного чувства юмора и актёрских способностей - смешной фокус готов!

Волшебная крышка

Раздаём зрителям 3 пластиковых крышечки от бутылок. Одна из них должна отличаться от других по цвету. Пусть зрители без нашего ведома спрячут крышки в ящичек с тремя отделениями, каждую крышечку в своё (ящичек сделан из 3-х склеенных между собой коробков). Берём в руки ящичек и безошибочно определяем, где находится крышка другого цвета! Как? Очень просто. Заранее в эту крышку нужно положить утяжелитель - кружочек из свинца, равный по размеру донышку крышки. В момент угадывания аккуратно берём ящичек с крышками пальцами за середину - тяжёлая крышка чуть-чуть перевесит. Если ящичек остался в равновесии, значит, искомая крышечка в среднем отделении. И, конечно, крышечки зрителям нужно выдавать по одной, чтобы у них не было возможности сравнить их вес.

Я умею читать мысли!

Ребёнок берёт наугад книжку с полки и просит назвать зрителей номер страницы. Затем выходит из комнаты. Помощник фокусника зачитывает верхнюю строчку выбранной зрителями страницы. Входит юный маг - и без запинки повторяет её! Он и правда умеет читать мысли! На самом деле всё проще: наш маг и чародей просто умеет читать. За дверью лежит такая же книжка, как и та, которую достал «наугад» с полки ребёнок. И он за дверью сам прочитал нужную верхнюю строчку!

Повелитель риса

В руках у фокусника пластиковая коробочка из-под маргарина, наполненная рисом. Ребёнок накрывает её сверху точно такой же коробочкой - донышком кверху. После волшебных манипуляций и прочтения заклинания коробочка открывается, и вот чудо - риса стало гораздо больше! Он даже в коробочку не помещается и высыпается на стол! Секрет фокуса в специально подготовленной коробочке, которой мы накрыли наш рис. У неё «двойное дно» - крышку от неё нужно обрезать и аккуратно приклеить в качестве донышка примерно посередине коробочки. Теперь самое главное не перепутать и в финале фокуса высыпать рис в нужную коробочку, ту, в которой фальшивое дно.

Ловкость рук

Для этого фокуса нам понадобится браслет, верёвка и платок. Помощник крепко связывает руки юного фокусника, после чего даёт ему в руки браслет и нарывает руки мага платком, придерживая платок за концы. Через пару мгновений платок снимается, фокусник поднимает руки - и браслет у фокусника оказывается надетым на верёвку! Всё дело в том, что браслетов на самом деле два: второй уже надет на руку ребёнка и спрятан под рукавом кофты. Осталось только незаметно сбросить браслет на верёвку и спрятать второй браслет!

Конфеты из… конфетти?

Для этого сладкого фокуса понадобится широкая чаша, наполненная конфетти до середины и пара бумажных стаканчиков, да не простых, а секретом. Вот он, этот секрет: у одного из стаканчиков должна быть крышка, на неё мы густо-густо приклеиваем конфетти. Дальше дело техники. В стаканчик с крышкой кладём конфеты и закапываем его в чашу с конфетти. Ребёнок демонстрирует чашу зрителям. Чтобы все увидели, что тут нет никакого обмана, зачерпывает другим стаканчиком конфетти и высыпает их обратно в чашу с достаточно большой высоты. Потом зачерпывает конфетти ещё раз (а на самом деле берёт другой стаканчик, а первый прячет в чаше), накрывает его платком, читает заклинание, снимает платок - перед нами стакан, наполненный вкуснейшими конфетами! Главное аккуратно вместе с платком снять крышку - это второй секрет нашего фокуса.

Не лопающийся шарик

Берём надутый воздушный шарик и длинную острую спицу. Взмах, точное движение - и спица внутри шарика, а шарик при этом цел! Это возможно при небольшой подготовке и ряда тренировок. На шарик с двух сторон необходимо наклеить по кусочку прозрачного скотча, а задача фокусника - научиться попадать точно в отмеченные места. Это не так просто и требует определённой ловкости. Но эффект, произведённый фокусом, стоит потраченного времени и усилий!

Превращение фруктов

На ладони у юного фокусника лежит апельсин. Маг накрывает его платком, произносит волшебное заклинание - и вот уже на руке не апельсин, а яблоко! А вот и разгадка: заранее нужно с апельсина очистить кожуру. А внутрь её положить небольшое яблоко. Кожура снимается лёгким движением руки вместе с платком.

Монета -акробат

Предложим нашим зрителям поднять монету со стола, не касаясь её. Вряд ли кто-то сумеет это сделать. А между тем, достаточно на монету резко дунуть с расстояния примерно 5 см. - она подпрыгнет, а руку нужно держать совсем рядом, чтобы успеть монету подхватить. Фокус очарователен, но требует тренировки.

Я знаю дату вашего рождения!

Этот фокус, конечно, малышам не под силу. Но можно им удивить детей и взрослых на каком-нибудь празднике. Фокусник просит зрителя умножить дату его рождения (число) на 2, к результату прибавить 5, сумму умножить на 50. Затем прибавить поря номер месяца рождения и назвать полученное число. Ведущий безошибочно называет дату рождения зрителя! А предварительно в уме отнимает от названного зрителем числа 250. Получится трёх- или четырёхзначное число. Одна или две первые цифры которого - это число, а две вторые - месяц рождения.

Тапочки и половичок

Фокусник выносит на сцену половичок, показывает его зрителям со всех сторон. Накрывает им свои ноги (а в это время незаметно снимает с ног тапочки). Половичок снимается - тапочки обнаруживаются! Но это ещё не всё: Пока фокусник раскланивается, тапочки сами по себе уезжают за кулисы (их тянут на леске помощники)! Вот это конфуз! Бегом за тапочками!

Бесконечная ниточка

На пиджаке у фокусника белая ниточка, фокусник пытается её смахнуть, но у него ничего не получается. Он просит зрителей снять ниточку. Добрый зритель тянет ниточку, тянет, тянет, а она никак не кончается! Вскоре зритель весь запутывается в нитках. На самом деле во внутреннем кармане пиджака лежит карандашик с намотанной на него длинной ниткой, а конец нитки с помощью иголки был вытащен наружу. А карандаш нам нужен для конспирации - даже если внимательные зрители что-то заподозрят, карандаш в кармане секрета не выдаст - это ведь не катушка!

Волшебная вода

Есть такая оптическая иллюзия: если поставить стакан на монету - она будет видна через стенки стакана, а вот если налить в стакан воду, монета уже не будет видна, если, конечно, смотреть на неё сбоку, а вот если смотреть точно сверху - то будет видна. Это может стать основой для фокуса. Например, можно монету приклеить ко дну стакана. Фокусник показывает зрителям стакан с водой - ничего не видно. А теперь (после волшебных слов) смотрим на стакан сверху - в стакане появилась монета!

Невесомый стакан

Для фокуса нам нужны три стакана и лист бумаги. Два стакана ставим на стол недалеко друг от друга. Фокусник сообщает зрителям, что лист бумаги, положенный на стаканы, вполне может выдержать вес третьего стакана и предлагает зрителям попробовать это проверить. Конечно же, никто не верит. А напрасно! Это возможно, если сложить лист бумаги гармошкой. Для большего эффекта в верхний стакан можно налить воды.

Дрессированная пуговица

Наливаем в стакан газировку и кладём туда маленькую пуговицу. Теперь обращаемся к пуговице: «плыви наверх!», потом: «плыви вниз!» Пуговица послушна! А тут секрета вообще никакого нет, закон физики: пузырьки газа, собираясь вокруг пуговицы, поднимают её наверх, наверху они лопаются, и пуговица снова тонет. Осталось только рассчитать время для своих команд.

Незадуваемая свеча

Здесь опять удивительные законы физики и никакого волшебства. Пробуем задуть свечу через воронку - дуем в узкий её конец. Если свеча находится ровно посередине воронки - ничего не получается, а вот если пламя находится с края воронки - свеча тут же гаснет. Дело в том, что воздух, выдуваемый нами, рассеивается и распределяется о краям воронки. Поэтому в середине никакого потока воздуха не остаётся, поэтому свеча и не гаснет.

Видео: фокусы и их секреты

Простой фокус с картами - видео

Задача : развивать фантазию, наблюдательность, смекалку, желание сделать что-то необычное.

Как загипнотизировать тросточку

Тросточку надо перевязать примерно посередине тонкой темной нитью, незаметной на фоне одежды фокусника. Концы нити, длина которой не больше метра, крепко привязывают к ногам выше колен. После этих приготовлений фокусник выходит к зрителям; ему, конечно, поневоле придется семенить.

Бормоча любые чудесные заклинания, фокусник усаживается на стул, отпускает тросточку из рук и затем проделывает необходимые пассы волшебной палочкой, чтобы «заколдовать» трость, которой приказано стоять «самой» между коленями.

Можно нахлобучить на нее какую-нибудь шляпу, дать трости имя (назвать, например, Эмилем) и, обратившись к «Эмилю», попросить его «поздороваться» с ребятами. «Эмиль» не послушается. Тогда его рукой заставляют наклониться вперед и вновь встать вертикально. После этого можно поманить его к себе и, «пошептав» ему на ухо, «уговорить» поклониться.

Если натягивать нитку, слегка раздвигая ноги, тросточка слушается фокусника: проделывает требуемые движения.

Важно только одно: чтобы никто не увидел нитку, которую надо скрыть складками одежды. Любые движения «Эмиля» следует сопровождать соответствующими заклинаниями.

Ветка из бутылки

В обычную бутылку любой формы вставляется гибкая упругая ветка. К ее нижнему концу надо предварительно привязать леску небольшой длины, немногим длиннее

самой ветки. К верхнему концу лески привязывают маленькую бусинку. Вставлять ветку можно и прямо на глазах у зрителей — надо только придерживать большим пальцем леску у верхнего конца ветки. Когда ветка войдет в бутылку, леску можно отпустить, так она будет свешиваться наружу через горлышко.

Под волшебное заклинание фокусник медленно проводит руками по стенкам бутылки, от горлышка книзу. При этом надо захватить пальцами бусинку и потянуть леску тоже книзу — ветка начнет «сама» вылезать из бутылки!

Можно поставить этот фокус и по-другому: фокусник уговаривает ветку остаться в бутылке, но она не «слушается», хотя он даже гладит ее.

Как превратить чернила в воду

В обычный стакан надо вставить вырезанный по его форме цилиндр из темно-фиолетовой или черной непромокаемой бумаги, а затем налить воду. Зрители увидят все только после того, как фокусник снимет со стакана закрывающий его платок.

Показав всем стакан с достаточно большого расстояния, фокусник снова накрывает стакан платком, совершает руками необходимые пассы, бормочет заклинания, прикасается к платку волшебной палочкой... Затем он снова приподнимает платок, но так, чтобы захватить вместе с ним из стакана бумажный цилиндр.

Монетка изо рта

Надо взять монетку в руку и так крепко вдавливать или втирать ее в затылок, чтобы она «появилась» изо рта...

Секрет фокуса несложен: пока одна рука все еще втирает монетку в затылок, надо, чтобы другая незаметно забрала ее и положила в локтевой сгиб. Эту руку придется держать согнутой, иначе монетка выпадет. А тем временем фокусник принимается покашливать и жаловаться, что в горле у него першит, якобы из-за монетки. Руку, согнутую в локте, надо вести ко рту и притом достаточно резко поддернуть ею, чтобы монетка вылетела из локтевого сгиба или как бы изо рта.

Если все внимание зрителей будет обращено на душераздирающий кашель, который внезапно прекратится, как только монетка выскочит изо рта, скорее всего никто не сможет раскусить секрет фокуса.

Шарик-проказник

Для этого фокуса надо приготовить шарик на ниточке или леске, которая просунута через отверстие в вершине маленького бумажного конуса, величина которого такова, что рука фокусника его свободно охватывает. Конец нитки закреплен вокруг большого пальца.

Шарик из ладони (из конуса) бросают в шляпу, которую надо держать в одной руке. При этом на какой-то миг шляпу надо отклонить в сторону от зрителей, а большим пальцем резко поддернуть нитку, чтобы шарик оказался в конусе.

После произнесения соответствующих заклинаний зрителям можно показать пустую шляпу — шарик «исчез». Дальше фокусник может пуститься на его поиски и, чтобы повеселить зрителей, пытаться найти его в самых неожиданных местах, а потом «находит» его у себя в руке, в том же конусе (для этого надо ослабить нитку и показать, как шарик выкатывается из руки).

Как съесть свечку

После долгой, напряженной работы фокусник не может не проголодаться. Тут он хватает со стола стоящую на нем «свечку» и... съедает ее на глазах у всей публики! Правда, дети «помогают» фокуснику: они хором говорят волшебные слова, которым тот их предварительно научил.

Секрет фокуса таков: «свечку» небольшого размера вырезают незадолго до представления из яблока, картофелины, белой редиски или редьки. В качестве фитиля можно использовать плетеную хлопчатобумажную нить, которую предварительно пропускают сквозь тело «свечи» с помощью штопальной иглы, укрепив ее в верхней части капелькой стеарина.

Фокусник с наслаждением съедает «свечу» прямо перед изумленными зрителями сразу после того, как зажег ее. Как только «свеча» попадет в рот, пламя от короткого фитиля мгновенно погаснет от резко выдыхаемого воздуха (можно также дернуть снизу за высовывающийся кончик фитиля, чтобы еще более эффектно затушить пламя).

Фокус желательно выполнять последним, чтобы не держать долго нитку во рту.

Монетка-путешественница

Монетку кладут под одну тарелку, а вслед за тем с помощью все тех же всемогущественных заклинаний и взмахов волшебной палочкой заставляют ее «перебраться» под вторую тарелку

Ну это, конечно же, легче легкого, тут и объяснять нечего. «Самое трудное еще у нас впереди», — говорит фокусник, проделывает еще больше манипуляций, приподнимает первую тарелку — и вот она: монетка снова оказалась под первой тарелкой!

Вся сложность фокуса состоит в том, чтобы кто-нибудь случайно не поднял в тот же момент вторую тарелку, тогда обман будет немедленно разоблачен.

Как пролезть сквозь почтовую открытку

Фокусник утверждает, что любой человек, будь то ребенок или взрослый, способен пролезть сквозь обыкновенную почтовую открытку. Этому заявлению, конечно, не верит, никто из присутствующих на представлении.

Тогда фокусник берет открытку, складывает ее один раз пополам вдоль длинной стороны, а затем ножницами делает поперечные надрезы через равные промежутки навстречу друг другу, не дорезая до конца: один надрез со стороны сгиба, другой — с противоположной стороны и т.д. При этом он вместе со зрителями беспрестанно повторяет свои заклинания.

После того как сделаны все поперечные надрезы, остается последний — продольный разрез по сгибу. Он не затрагивает по одной крайней полоске с каждой стороны (чтобы получилась замкнутая цепь).

Теперь осталось лишь развернуть открытку в длинную цепочку, сквозь которую легко пролезет любой, даже самый толстый зритель.

Печенье под шляпой

Надо взять три печенья и накрыть их «волшебной шляпой». Через некоторое время шляпу приподнимают — печенье на месте. Фокусник просит кого-нибудь из зрителей съесть все три печенья — он все равно заставит их оказаться под шляпой. Снова шляпа кладется на стол, вокруг нее совершаются манипуляции волшебной палочкой, а потом фокусник, взяв ее со стола.., надевает на голову тому, кто только что съел три печенья. Теперь самое время спросить публику: разве печенья не под шляпой?

Яйцо на макушке

Для проведения этого фокуса понадобятся два куриных яйца. Одно из них надо сварить вкрутую. В остром конце второго проделывается небольшое отверстие — по размеру самых маленьких дробинок. Внутрь яйца затем закладывают достаточное их количество. Отверстие теперь надо заделать гипсом или белой шпаклевкой, пластилином, жвачкой. Дробинки сначала будут плавать внутри яйца, а потом опустятся вниз, к остроконечной части яйца, так что центр тяжести соответственно станет гораздо ниже обычного. Благодаря этому яйцо сможет стоять «на макушке» — особенно если его подержать в таком положении 2—3 минуты, пока совершаются пассы.

Оформить сам фокус можно так: фокусник просит зрителей кудахтать как можно громче, чтобы появилось яйцо. Взмах волшебной палочкой — и вот оно, в руке у маэстро (яйцо вареное). Но как ни пробует фокусник поставить его вертикально, «на попа», это не получается, оно неизменно валится набок. Вдруг фокусник понял: яйцо ведь не заколдовано! Куда же подевалась волшебная палочка? Пока идут поиски, можно быстро и незаметно для зрителей вынуть из кармана яйцо с дробинками и заменить им вареное.

Теперь, после того как волшебная палочка найдена и сделала все от нее зависящее, яйцо «послушалось» фокусника и встало на макушку.

Как вырастить дерево

До начала представления надо свернуть рулон из куска зеленой креповой или гофрированной бумаги длиной до полуметра и шириной около 15 см. Диаметр отверстия должен быть такой, чтобы внутрь рулона свободно заходил большой палец. По внешнему краю рулон надо проклеить.

«Из этого ствола я выращу деревце», — утверждает фокусник. Дети помогают ему: пока ножницами в рулоне фокусник делает несколько продольных надрезов сверху вниз (не длиннее 7 см), зрители не перестают повторять волшебные заклинания. Когда все надрезы сделаны, получившиеся полоски отгибают наружу карандашом и указательным пальцем, введенным в отверстие трубочки, подцепляют изнутри бумажные слои, осторожно вытягивая их вверх.

Скоро на глазах у всех вырастает целое «деревце» — его можно подарить кому-нибудь из зрителей, кто особенно старался помогать фокуснику.

Можно продлить удовольствие от этого фокуса, сделав так, что деревце «не хочет» расти, если ребята говорят волшебные слова слишком громко или слишком тихо.

Можно исполнять фокус и таким образом: двое-трое ловких помощников фокусника получают точно такие же, как у самого маэстро, цилиндрики, и дальше они должны повторить все его движения. При вытягивании деревца им можно поначалу помогать. До чего же велика радость ребят, если их деревце выросло выше, чем у самого фокусника, — наверное, думают ребята, все дело в том, что он без конца оговаривался, когда произносил требуемые заклинания, а они не допустили ни единой ошибочки!

Вечная газета

Надо взять два экземпляра газеты за одно и то же число и склеить так, чтобы площадь приклеивания была не более чем 3x3 см, а две одинаковые страницы (лучше всего первые) были соответственно наружу. Внутреннюю, обращенную к фокуснику, газету надо предварительно сложить примерно до размера ладони, а наружную согнуть полосками, чтобы она легко рвалась по сгибам.

Подготовившись таким образом, фокусник выходит к зрителям, при этом он может на ходу читать газету, но только так, чтобы сложенная и приклеенная газета-дубликат не была никому видна.

Фокусник читает вслух якобы опубликованные в газете шутки, веселый прогноз погоды, сообщения о происшествиях, случившихся с кем-либо из присутствующих, и прочие невероятные вещи. Но одна из заметок вдруг вызывает у фокусника такую злость, что он «выходит из себя» и рвет развернутую газету на несколько кусков. Он может также скомкать их на столе, плотно прижимая руками к сложенной газете- дубликату, даже уминает их. Благодаря этому обрывки не разлетаются, а хорошо спрессованным комком закроют целую газету-дубликат.

Через некоторое время фокусник «приходит в себя», начинает бурно жалеть, что поторопился разорвать газету, забыв прочитать в ней что-то важное. Тогда, призвав на помощь волшебные заклинания, он прямо на глазах изумленных зрителей «воскрешает» газету, которая оказывается в целости и сохранности. После этого он разворачивает ее, находит нужное место и зачитывает вслух то, что его интересовало.

Бесследно исчезнувшая монетка

В старой монетке надо просверлить дырочку. Через нее пропускают леску длиной около 20 см и крепко завязывают узелок. К другому концу лески привязывают резинку длиной 10 см. Английской булавкой прикрепляют конец резинки к подкладке рукава, на уровне подмышки.

Леска в руке не видна, поэтому монетку можно показывать публике с обеих сторон. При этом надо прикрывать большим и указательным пальцем просверленное отверстие.

Затем фокусник приглашает кого-то из зрителей выйти к нему, чтобы помочь сделать этот фокус. Помощник должен повернуть руку ладонью вверх и протянуть ее фокуснику. Тот сильно прижимает монетку к его ладони и говорит, что по команде он должен будет зажать монетку в руке. Команда может быть такой: «Монетка-монетка, исчезни — раз... два... три!» Эти слова зрители могут произносить хором. На счет «три» надо ослабить давление на монетку и, резко отведя плечо назад, тут же показать свою руку — в ней ничего нет.

Помощник, который после счета «три» сжал пальцы, теперь раскрывает их — монетки нет и у него.

Платок-несушка

Надо взять черный платок размером 35x35 см, прикрепить к нему в середине одной из сторон черную нитку. Другой конец нитки надо привязать к ушку, которое с помощью винта или шурупа соединено с деревянным или пластмассовым яйцом. Понадобится также шляпа или цилиндр. До начала представления надо положить яйцо в шляпу и накрыть его платком.

Сначала фокусник приподнимает над шляпой платок и показывает его детям с обеих сторон. Нитка и яйцо не видны — они в шляпе. Снова накрывают шляпу платком. Фокусник тут же еще раз поднимает платок, но так, чтобы яйцо висело на нитке позади платка, невидимое зрителям. Теперь надо сложить платок: левой рукой берут верхние концы платка, а зрителям надо показать, что в шляпе «тоже» ничего нет.

Попросив зрителей произносить волшебные заклинания, фокусник вытряхивает яйцо из платка в шляпу Сделать это можно двумя способами.

Первый заключается в том, чтобы просто поднять правую руку, и яйцо скользнет в цилиндр.

Второй более эффективен. Надо опустить те концы платка, что были верхними, — яйцо скатывается в шляпу. Дальше надо развести в стороны концы, бывшие нижними, и, взявшись за один из верхних концов, показать, что в платке действительно сейчас ничего нет. Снова его складывают, как описано выше, и под всеобщее кудахтанье из платка в шляпу падает «еще одно» яйцо.

Платок может «снести» яйцо еще несколько раз, пока веселье в зале не достигнет апофеоза. Можно положить платок с яйцом в сторону и с невероятными предосторожностями поднять шляпу, «наполненную» яйцами. Фокусник хочет «показать» их детям. Но, подойдя к сидящим впереди, он неожиданно спотыкается и... переворачивает шляпу отверстием вниз. Из нее ничего не выпадает. Если фокусник, заметив удивление на лицах зрителей, скажет что-нибудь вроде: «Ну, мы же с вами не настоящие курицы!», этот фокус завершится долго не стихающим смехом.

Волшебная бумажка

Надо взять лист обычной белой писчей бумаги и нарисовать на нем что-нибудь (или написать) пером, которое не царапает бумагу, смоченном в луковом соке. После того как рисунок или надпись высохнет, их можно сделать видимыми с помощью тепла.

Благодаря такому свойству белой «волшебной» бумаги можно с помощью заклинаний «наколдовать» ответы на вопросы, которые мы ей задаем.

Сделать это можно так: показать всем белый листок, положить его на сильный источник тепла и затем, задав нужный вопрос, колдовать до тех пор, пока рисунок не выступит на бумаге. Тут уж все могут своими глазами убедиться, что он и в самом деле есть.

Чародей и его ученик

Фокусник представляет собравшимся своего ученика, которого он выбрал себе в помощники. Но ведь его надо сначала обучить волшебству, а значит, он должен во всем подражать учителю. Фокусник берет в руки тарелку, а своему ученику дает другую, которую перед представлением немного закоптили снизу над пламенем свечи.

Фокусник чертит в воздухе «волшебные знаки» — помощник повторяет его движения. Дальше он приказывает помощнику закрыть глаза и слушать команды: провести указательным пальцем по нижней части тарелки, сделать на своем лице различные линии. Помощник, слыша команды, повторяет все за фокусником. При этом он рисует неощутимо для себя «бороду», «толстые брови» и другие черные линии на лице. Все это время можно произносить заклинание, например, такое: «Луна, взойди на небосвод, яви всем брови, нос и рот!»

Заколдованный свисток

Фокусник достает из кармана свисток, дает кому-нибудь посвистеть в него, потом свистит сам, чтобы проверить, все ли в порядке. Ученик фокусника с помощью резинового колечка прикрепляет свисток к его волшебной палочке. Затем после продолжительного «ворожения» свисток начинает свистеть сам.

Все дело в том, что в рукаве у фокусника спрятан второй свисток, к которому при помощи резиновой трубки подсоединена обыкновенная клизма. Она должна быть закреплена подмышкой. Свист раздается всякий раз, когда фокусник незаметно для зрителей сдавливает клизму предплечьем.

Особое удовольствие дети получат, если начать «разговаривать» со свистком, задавать ему вопросы, например, такие: «Сегодня на ужин будет творог?» Свисток молчит. «Может быть, пудинг?» Свисток дает заливистую трель. Вопросы могут задавать и сами дети.

Прекрасный нюх

Посреди веранды ставят три или четыре стула. Фокусник выходит за пределы веранды, а его помощник просит кого-нибудь из ребят выйти и сесть на один из стульев.

Когда фокусник возвращается на веранду, все стулья уже пусты. Ничего, заявляет он, у него такой нюх, что он сразу же почувствует, на каком из стульев только что кто-то сидел. (Фокусник, разумеется, предварительно договаривается обо всем со своим помощником.) Вот он обнюхал первый стул. Ничего. Второй... При этом он всякий раз становится так, чтобы видеть своего помощника. Только фокусник подойдет к нужному стулу, как помощник может незаметно для окружающих подать какой-нибудь знак. Благодаря этому знаку фокусник после соответствующего обнюхивания стула может уверенно сказать — здесь! Дальше с веранды изгоняется ученик: он же должен показать, чему научился. Фокусник подсказывает ему точно так же, как условлено.

Отгадывание монетки

На стол надо положить несколько довольно крупных монет. Фокусник обещает, что благодаря своим волшебным способностям распознает, какая из монет побывала в руках у зрителей. Правда, для этого надо, чтобы зритель держал монетку очень крепко и все это время думал только о ней, тогда фокус получится.

Фокусник выходит за дверь. Его помощник дает монету кому-то из зрителей, и тот крепко-накрепко стискивает ее в руке. Минугы две спустя фокусник возвращается и, быстро пощупав все монеты, указывает на ту, что действительно побывала в руках.

Секрет фокуса прост: монета стала теплее остальных, поэтому ее найти не составляет труда. (Следите за тем, чтобы остальные монеты не нагрелись от солнца.)

Невидимое мыло

До представления фокусник должен натереть мылом свои увлажненные руки. Натирать мылом надо до тех пор, пока руки не высохнут, и мыло станет незаметным. Теперь будет достаточно нескольких капель воды, чтобы мыло вспенилось.

Помощник приносит ведро и кувшин с водой. Затем трогает руки фокусника волшебной палочкой и льет ему на руки несколько капель воды, мыло вспенивается. Теперь остается убрать все принадлежности для мытья и дать фокуснику полотенце.

Отгадывание чисел

Фокусник заявляет, что может узнать, какое число не более пяти назовут зрители в время его отсутствия. Он выходит за дверь. Дети придумывают число, после чего помощник зовет своего учителя назад. Тот некоторое время пытается «нащупать» ответ: ощупывает дверь, лицо своего помощника, волшебную палочку. Вдруг он уверенно называет правильное число.

Секрет, конечно, очень прост: фокусник предварительно договаривается со своим помощником о знаке, и, когда он возвращается и трогает щеки помощника, то незаметно делает нужное число жевательных движений.

Заколдованный стакан

Фокуснику приносят стакан, наполненный до краев водой, и еще увлажненную почтовую открытку или любой кусочек картона, вырезанный в форме квадрата или круга.

Помощник произносит заклинание, а фокусник тем временем прижимает влажную открытку к краям стакана настолько плотно, чтобы между бумагой и водой не оказалось воздуха. Затем, все еще плотно прижимая открытку к стакану, надо быстро перевернуть стакан. Теперь можно спокойно убрать руку — бумага крепко прилипла к краям стакана, и из него не вытекает ни капли воды. Стакан можно дать также кому-то из зрителей, чтобы он передал его — по-прежнему бумажкой вниз — остальным.

Фокус требует предварительной тренировки.

Послушные спички

В тарелку с водой надо бросить несколько спичек без серных головок. Затем фокусник опускает в воду кончик соломинки и приказывает: «Спички-спички, ну-ка плывите прочь от меня!» Спички и в самом деле тут же удаляются от соломинки. Еще раз опущен в воду конец соломинки, но теперь фокусник зовет спички: «Спички-спички, плывите, пожалуйста, сюда!»—и спички тут же подплывают к соломинке.

Объяснение такому загадочному поведению спичек, конечно, есть: один из концов соломинки надо наполнить небольшим количеством мыла. Если после этого опустить его в воду, то спички уплывут прочь от соломинки. Если теперь незаметно перевернуть соломинку (другой ее конец заполнен медом), спички подплывут к ней, поскольку мед — вещество поверхностно-неактивное, а мыло — поверхностно-активное.

Рыбка с масляным мотором

Надо взять большой таз и налить туда воды. Потом промаслить бумагу и вырезать из нее силуэт рыбки с прорезью в спине.

Рыбку можно положить на воду, она держится на поверхности, но плавать сама собой не хочет. Произносится какое-нибудь волшебное заклинание типа: «Рыбка-рыбка, хватит спать, поплыви скорей опять», и одновременно надо незаметно капнуть капельку обычного растительного масла в круглую часть прорези. Рыбка тут же всплывет: пытаясь растечься по поверхности воды, масло заставит рыбку двигаться.

Точно такой же фокус можно проделать с палочкой или карандашом, если выскоблить в задней части углубление и накапать туда масла.

Шутки с монеткой

Надо прижать себе ко лбу монетку, слегка запрокинуть голову и оставить ее там. Потом можно несколько раз подряд поморщить лоб, чтобы монетка упала. После такой простой операции фокусник должен выразить сомнение в том, что детям удастся точно так же сбросить монетку со лба. «Что вы, это же так легко!» — скажут дети. Тогда надо кому-нибудь из зрителей крепко прижать монетку ко лбу, а потом, убирая руки, незаметно прихватить ее с собой. У ребенка еще останется чувство давления, и в полной уверенности, что она у него на лбу, он будет морщить лоб, чтобы сбросить несуществующую монетку. Потом попробует рукой — монеты и след простыл.

Копейка на лбу. Для этой игры потребуется стакан с водой и копейка. Обмакнув монетку в воду, ее прикладывают ко лбу. Теперь того, у кого монетка прилипла ко лбу, можно спросить что-нибудь каверзное, например: «Скажи, сколько раз ты мыл сегодня уши?» Теперь надо начать считать вслух: «Раз, два, три» и т.д. Энергично морща лоб, играющий пытается сбросить монету в стакан. Ответом на вопрос будет то число, при котором монетка наконец отлепится ото лба.

Копейка в коробке. Надо взять пустой спичечный коробок и к его нижней стороне прилепить маленький кусочек воска или пластилина. Затем, выдвинув наполовину коробочку из оболочки, надо засунуть на ее край десятикопеечную монету. Она, разумеется, не должна быть видна снаружи и вываливаться оттуда, даже если коробок потрясти. Подготовленный таким образом коробок надо показать окружающим, выдвигая коробочку наполовину и показывая, что в нем ничего нет.

Надо взять еще один гривенник и закрутить его волчком на столе, как только монета упадет, ее надо быстро накрыть спичечным коробком. На него следует хорошенько надавить, чтобы монетка «прилипла» к дну коробка.

Произнеся «Абракадабра!», надо поднять коробок повыше, чтобы все увидели, что монетка исчезла! (Зрители не должны видеть монету.) Теперь остается еще раз открыть коробок и показать зрителям, что монета, пропавшая со стола, «проникла» внутрь.

Если удастся ловко и незаметно удалить воск с нижней части оболочки, коробок можно даже дать детям в руки.

Фокус требует тренировок.

Спичка в салфетке

До выступления в кромку матерчатой салфетки надо всунуть спичку. В развернутую салфетку, прямо на глазах у всех зрителей, надо положить спичку, дать детям потрогать, на месте ли она после того, как салфетка неплотно сложена.

Дальше ткань салфетки сдвигается таким образом, чтобы в руках осталась зашитая в кромку спичка (при складывании салфетки кромка должна остаться внутри нее). Можно пригласить одного из зрителей нащупать эту спичку и сломать ее — этот звук хорошо будет всем слышен. Кроме того, остальные могут проверить наощупь, что спичка сломана.

Теперь надо как следует «поколдовать», чтобы спичка снова стала целой, — развернуть салфетку, и результат оказывается налицо: из нее выпадает целая, несломанная спичка.

Разрезанная веревка

Надо сложить веревку, после чего помощник фокусника разрезает ее.

Концы, бывшие в правой руке, можно отпустить, а два конца, выглядывающие из пальцев левой руки, надо попросить помощника связать.

Нижняя петля находится между большим и указательным пальцами и никому не видна.

Теперь веревку, которая якобы разрезана посредине и завязана узлом, надо вытянуть и узелок взять в рот. Дети должны все это время «колдовать» вместе с помощником фокусника. Потянув за любой из двух концов вбок, удастся вытащить веревку изо рта, причем совершенно целую: узел на ней исчез — ведь никто не знает, что кончик веревки с узелком остался во рту, откуда его позже можно незаметно удалить.

Загадочное освобождение

Многометровую ленту или веревку надо сложить посередине и просунуть сквозь петлю на пиджаке. Через получившееся ушко надо пропустить оба конца ленты. Кажется, что образовавшийся узел нельзя распустить иначе, как пропустив концы обратно сквозь ушко.

Фокусник просит кого-то из зрителей подержать концы ленты (или веревки). Он утверждает, что сможет освободиться от такого узла, хотя он крепко стянул петлю пиджака. Для этого ему надо лишь выйти туда, где нет зрителей, забрав с собой большую часть ленты. Теперь надо ослабить узел и настолько выбрать петлю, чтобы удалось пролезть сквозь нее самому. (Петлю при этом надо провести снизу, со спины, через голову, а там уже и вынуть ленту из ушка.) Освободившись таким образом от ленты, фокусник возвращается к детям, где ассистент из публики все еще держит концы ленты.

Если лента или веревка почему-либо не имеет достаточной длины и через нее не удастся пролезть самому фокуснику, придется снять с себя пиджак и протащить его сквозь ушко.

Возможен и другой, шутливый, вариант подобного же фокуса. Один конец ленты или веревки пропускают сквозь петлю в пиджаке, и оба ее конца дают в руки кому-нибудь из зрителей. Фокусник обещает зрителям, что освободится от ленты, не разрезая ее и не порвав петли на пиджаке. После столь многообещающего вступления зрители будут ждать какого-то особенного фокуса. Но фокусник просто-на- просто снимает с себя пиджак.

Как освободить ножницы

Этот фокус довольно хорошо известен, однако на малышей производит всегда сильное впечатление. Сложенную вдвойне бечевку надо продеть сквозь ушко ножниц, а оба свободных конца просунуть сквозь образовавшуюся петлю и затянуть узелок. Кроме того, свободные концы нужно еще пропустить сквозь второе ушко ножниц, а затем привязать к ножке стола или к дверной ручке. Сможет ли кто-нибудь из зрителей освободить ножницы, не повреждая бечевку?

Надо ухватиться за петлю и тянуть за нее до тех пор, пока ее можно будет просунуть через второе ушко настолько, чтобы ножницы пролезли через эту петлю, тогда они освободятся от бечевки.

Странная нитка

Концы нитки или тонкой веревки надо связать, сложить нитку вдвое, а петельки на образовавшихся концах вложить одна в другую, чтобы они держали друг друга.

Очень важно, чтобы шарик подходящего диаметра, колечко или бусинка плотно сидели на том месте, где получился нахлест. Тогда его никто не заметит, а все решат, что шарик держится на двойной нитке. Фокусник или его помощник могут резко потянуть за нитку, когда проделаны «волшебные» пассы, зрители в полном недоумении: шарик оказался сам по себе, и нитка не порвана!

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?