Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Задания для детей 5 лет в дорогу. Лучшие игры и игрушки в дорогу – чем развлекать детей в пути? Игра «Зеленый крокодил»

После майских путешествий на дачу мы имеем богатый опыт в вопросе «чем заняться в пути».

Чем?! Конечно поиграть! А вот во что поиграть в дороге, сейчас и расскажем! Занятные игры для всей семьи бывают и мобильными!

Собираясь хорошенько постоять в многочисленных майских пробках от дома до дачи, вдруг, вспомнила о книжной полке со всякими образовательными, развлекательными и развивающими книжками.

— Что-то давненько мы к ней не обращались. – Подумала я и начала активно удивляться многочисленным неожиданным находкам.

В конце концов, я взяла себя в руки, поборола в себе желание, взять на всякий случай все эти замечательные книжечки с собой и остановилась на двух.

О чём, впоследствии, не пожалела! Одной из избранных оказалась вот такая мягкая книжечка, которая очень помогла нам весело провести время в пути.


Книжка показалась нам весьма полезной и занимательной и в дороге и дома. Часть игр мы почерпнули из неё, и много в неё ещё осталось. Посему, — рекомендую!

Хотя у меня издание 2007 года, я специально посмотрела, — такие в продаже есть и сейчас. Цена вопроса – рублей семьдесят. Вот, например, Лучшие настольные игры для детей и взрослых на Ozone.

Ну а в этой статье я вкратце расскажу вам о тех играх, в которые нам удалось поиграть, стоя в пробках. Все они нас порадовали.

Это будут именно игры для всей семьи, едущей в машине, т.е. все участники игры имели возможность слушать, думать и говорить, но почти не имели возможности активно двигаться.

Писать, прыгать, бегать, делать что-то руками, всё это было исключено. Ну и, одному из наших участников – шесть лет. Посему – нами были выбраны игры с поправкой на эти факторы. (Младшая Маша — не в счёт. Её устроило активное размахивание руками и ногами, распевание песен и прочие развлечения для тех, кто помладше).

Игра «Запретное слово»

Придумывается запретное слово. Один игрок отвечает на вопросы остальных. Как угодно. Запрет один – нельзя произносить запретное слово.

По началу кажется, что это просто, потом понимаешь, что вопросы придумать, это посложнее, чем на них ответить. Затем, что вопросы то придумывать уже получается, только что толку! Отвечающий легко обходится альтернативой.

И затем вы переходите к следующей стадии, — осознанию того, что в конце концов, для любого отвечающего находится тема, о которой он начинает в промежутках между ответами глубоко задумываться. И вот тогда…

Запретное слово (для начала, конечно же, это всегда слова «да» или «нет») срывается с губ замечтавшегося отвечающего.

Очень любопытно! Как в игре с ребёнком, так и со взрослым. Так что, если даже Вы едете без детей, всё равно, — всячески рекомендую! Вы узнаете много интересного друг о друге! 🙂

Игра «Отгадай слово»

Ведущий загадывает слово. И говорит первую букву. Например «К».

Игроки задают вопросы. Например: «Это зверь?».

А ведущий, в случае, если загадан зверь, должен ответить утвердительно, а вот если это не так, — ему необходимо вспомнить зверя на букву «К» и ответить так, например: «Нет, это не Конь!».

Если ему всё удалось, игроки задают следующий вопрос. Если же он не смог придумать зверя на букву «К», то он говорит вторую букву загаданного слова.

Например, если загадано слово «кровать», то он сообщает всем о том, что следующая буква «Р». И игроки продолжают свои вопросы, только теперь им уже надо придумывать вопросы про слова на «КР». Хорошо для игры именно с ребёнком.

Игра «Право Лево»

Эту игру мы придумали сами, пока ехали в машине. Отлично развивает пространственное мышление, а заодно помогает деткам хорошенько запомнить где право, а где — лево.

Для начала нужно определиться, кто или что у вас игре будут игроками-фишками.

Приведу пример:

Мы едем в машине и расположены мы так: За рулём (слева) папа, рядом мама, между нами плюшевый пёс Орешек (специально для игры), за папой — Марина, за мамой — Маша, между Мариной и Машей — плюшевый пёс тюбик.

Мы и есть — игроки фишки и расположены мы такой вот сеткой три на два:

папа Орешек мама

Марина Тюбик Маша

Определяемся с ведущим и

Начинаем игру

Для этого ведущий сообщает: с какого игрока он начинает ход и далее быстро перечисляет последовательность ходов. После чего говорит «Стоп!». Кто первый правильно отгадает на каком игроке остановился ведущий, тот и победил.

Например,

ведущий сообщает:

«Орешек, Право, Назад, Лево, Вперёд, Лево, Назад, Право, Право, Лево, Вперёд, Лево, Назад, Стоп!»

Кто первый отгадал, что правильный ответ «Марина», тот и есть — победитель!

Совсем не обязательно для этой игры ехать в машине, главное, чтобы игроки составляли замкнутое пространство-сетку ходов, скажем так.

Игра в рифмы

Там же мы встретили описание нашей любимой игры в рифмы. Собственно – игра заключается в том, что один говорит слово, другие придумывают рифму. Кто быстрей. Мы часто в неё играем в машине.

Игра «тавтограмма»

По мне, так в разделе «Игры в слова», можно найти уйму очень занимательных игр на любой вкус и возраст. Мы же остановились ещё на одной игре, и она заняла нас до конца нашей поездки.

Называется она тавтограмма. Точнее – тавтограммой называется стихотворение, все слова которого, начинаются на одну и ту же букву.

А игра заключается в придумывании таких стишков на заданную букву. Вот мы и придумывали. Первой нам пришла в голову буква «М». Мы очень долго её мучили. У нас получалась сплошная чепуха. Но ведь от чепухи в дороге только веселей!

Матрёна модную муфту мерила,

Месила муку, мастерила меренги,

Мочалкою мылила мокрых мышей,

Метлою мохнатых мела малышей.

Ерунда полная! Зато — весело.

Кстати, таки эти самые меренги нас подвели по всем статьям. Впоследствии оказалось, что они, вообще говоря, вовсе даже и не меренги, а меренга(согласно некоторым источникам). К тому же, — ударение у них на второй слог. А нам бы надо было — первый.

По такому случаю, мы оставили в покое буку «М» и придумали тавтограмму с буквой «п». Получилась вот такая вот белиберда:

Перепёлка Полина

Похлёбку пила, пролила Половину

Петух-петушок помогать подоспел,

Поля попахал, похлёбки поел

потом взялись за букву «Ш»:

Шилом шьёт шубейки шмель,

Шапки шьют шестнадцать швей,

Шёлком шесть шиншилл шурша,

Шустро шьют широкий шарф.

Кстати, похоже, с каждой буквой наша способность к тавтограмме прогрессирует 🙂 .

Ну и буква «Д»:

Деревянный делал дом

Дядя Дима долотом

Дыркал дрелью «дыр-дыр-дыр»

Доски доводил до дыр

На букве «д» мы и Доехали До Дачи! 😉

Про всякие прочие игры

Обязательным порядком сообщаю: в книжке имеются также разделы с разнообразными играми в шашки, домино, нарды, лото и много-много другого. Просто не книжка, а кладезь полезностей!

Ну а если игр в пути вам показалось вдруг мало, и хочется поиграть ещё и дома, то спешу порадовать!

Всяческие Интересные настольные игры придуманы для вас! Ведь это, действительно, здорово — посидеть в кругу семьи или друзей за интересной настольной игрой.

На этом всё о том, во что поиграть в дороге.

Надеюсь, вы смогли определиться с тем, чем заняться в пути, и занятные игры для всей семьи помогут Вам доехать весело!

Пишите нам!

Лето — отличное время для путешествий вместе с детьми. И так хочется, чтобы было оно неутомительным и интересным с самого начала — как только сели в автомобиль. Но — дети начинают скучать, капризничать и подвывать: "Ну ско-о-оро мы приедем?!" Предлагаем вам много простых и забавных игр — скучать будет некогда!

Взрослые, когда им нечего делать, легко могут развлечься, погрузившись в свой внутренний мир. Мы размышляем-раздумываем, ведём сами с собой диалоги... У детворы свой собственный внутренний мир пока ещё не сформировался, у них есть только внешний — тот, что вокруг них.

Познакомившись с нашими предложениями, по ассоциации вы, конечно, вспомните и/или придумаете массу своих. (А заодно проведёте занятия по развитию речи, памяти, мышления и воображения).

Совет: начинать играть следует до того, как ребёнок заскучает и закапризничает. Если он разбушуется — будет трудней успокоить.

Первое, что стоит сделать — это проинформировать ребёнка, сколько времени вы проведёте в пути. Это его настроит на определённое ожидание. Но так как дошколята и даже младшеклассники плохо ориентируются во времени, желательно не просто сказать, что ехать столько-то, а наглядно показать расстояние. Например, на корешке книги. Если низ корешка — это точка, откуда вы выехали, а верх — место назначения, то становится легко показать, где именно вы сейчас находитесь — и сколько ещё осталось.

Совет: если дорога дальняя — обязательно покажите, когда намечается остановка. Предвкушение скорого "освобождения" поможет ребёнку спокойнее перенести неподвижное сидение в кресле.

Смотрим в окно и играем

Для начала можно сыграть в перечисления — просто смотреть в окно и называть по очереди всё подряд, что попадается по дороге.

А если ребёнок уже знает буквы — выбирайте любую и называйте те объекты, которые с неё начинаются. Например, "Д" — дорога, деревья, дом. Как вариант (очень нравится детям): называть предметы, начинающиеся с первой буквы собственного имени, фамилии, отчества.

От мелькающих дорожных объектов можно быстро устать, поэтому через какое-то время стоит перенести внимание на что-то более постоянное. Например, на плывущие облака.

Наблюдение за облаками

Для начала стоит поговорить о том, что там, на небе — облака или тучи, и чем они отличаются друг от друга, как появляются, и почему из туч проливается дождь.

Интересно будет понаблюдать, на что облака похожи (отличное упражнение для развития воображения), как они изменяются, превращаясь... во что?

Выберите себе по персональному облаку и начинайте описывать, как оно изменяется: "Мое облако похоже на лодку. Лодка плывёт по небу, словно по морю... вот она догоняет другую, они сливаются и превращаются в...". Вы можете для примера сами начать рассказывать, а потом передать эстафету ребёнку.

Примерно так же можно изучать любые объекты, часто встречающиеся по дороге. Например, мелькают деревья, все зелёные да зелёные. А если внимательно присмотреться? Удивительно, сколько можно заметить оттенков зелёного! Называйте их по очереди, устройте соревнование: кто больше придумает?

Рисование

Можно поиграть в "Закорючки". Суть игры очень проста. Ребёнок, не отрывая руки от листа, рисует какую-нибудь закорючку, а вы доводите её до ума — то есть дорисовываете. Причём так, чтобы стало понятно, что это — вещь, предмет, животное, часть тела. Потом меняетесь — вы проводите линию, а дорисовывает её ваш ребёнок.

А ещё можно "порисовать"... на спине. Вы водите пальцем по спинке ребенка, а он должен, прислушавшись к своим ощущениям, угадать, что за картинку "рисует" мама.

Для начала изображайте что-либо очень простое — овал, треугольник, сердечко. Если ребенок легко угадывает, рисуйте что-нибудь посложнее — птицу, машину, дом.

Угадай-ка

Угадай цифру. Загадываете любую цифру и говорите:

— Угадай, какое число я загадала?
— Три, — говорит ребёнок.
— Нет, — говорите вы, — больше, чем три.
— Десять...
— Меньше, чем десять.

Угадай, что в пакете. Берёте обычный непрозрачный пакет. Кладёте туда несколько разных предметов. И...

  • Предложите ребёнку, ощупав какой-то предмет угадать, что это такое.
  • Описываете один из предметов, находящихся в вашем пакете, а ребёнок должен понять, что это такое. Например: "Это пушистое, желтого цвета, пищит, когда на него нажмёшь...". "Мой цыпленок!" — догадывается ребёнок. Как только угадывает — тут же получает эту штучку в награду.

Совет: обязательно положите в пакетик что-нибудь новенькое. Когда ваша детка по описанию угадает, что у вас спрятано, вручите подарок — и вам будет обеспечена ещё одна передышка.

  • Попробуйте загадывать какой-либо объект, находящийся в автомобиле. Например, "сквозь него я смотрю на дорогу" (окно), "нажмёшь ногою, и машина взвоет" (педаль газа). Чередуйтесь: пусть ребёнок (если захочет) загадывает, а отгадки ищите вы.

Игры в слова

Найди лишнее слово в ряду. Например: колёса, руль, кот, кресло. Лишний здесь "кот".

Назови одним словом. Скажем: кот, собака, крокодил. Все это — животные.

"Всё наоборот" (игра в антонимы). Вы называете слово, ребенок — антоним: например, весёлый — грустный; широкий — узкий.

Об одном по-разному (игра в синонимы). "Человек идёт" — а как можно сказать по-другому? Правильно: человек передвигается, шагает... А ещё?"

Вспомните какое-то длинное слово, и из букв, входящих в него, составляйте другие слова. (Например: зоопарк — парк, рак).

"По цепочке". Придумываете короткое предложение и по очереди его удлиняете. Прежде чем добавить своё новое слово, необходимо точь-в-точь повторить всё ранее сказанное. Например: "Мы едем" — "Мы едем на море" — "Мы едем на Чёрное море" — "Мы едем на Чёрное море купаться".

Произнести скороговорку десять раз подряд — кто не запутается в ней ни разу? Например: "Щетинка у чушки, чешуя у щучки". Малышам предлагайте, конечно, фразы полегче.

Что взять в дорогу с ребенком, когда вы отправляетесь в долгое автомобильное путешествие:

  • питье и еду (воду, сок в пакетах с трубочкой, печенье-бараночки);
  • салфетки влажные, полотенце;
  • туалетную бумагу;
  • одежду на случай резкой смены погоды (и просто затем, чтобы была возможность переодеться);
  • книжки с картинками;
  • книжки с наклейками;
  • настольные игры на магнитиках;
  • бумагу, блокнот;
  • фломастеры (лучше толстые и короткие — так безопасней);
  • несколько любимых игрушек;
  • секретный мешочек. Туда положите несколько забавных мелочей — из тех, что ребёнку нравятся, и что-нибудь новое. Это будет ваш "золотой запас". Только в дороге детка соберётся как следует покапризничать, вы — раз! — и, как фокусник из рукава, достаёте интересную для капризули вещицу.


Игры с пальчиками

Если вы едете с малышом, отличная палочка-выручалочка — игры с пальчиками. Впрочем, и для старших детей они могут быть не менее привлекательны.

Предложите малышу хорошенько растопырить пальцы левой руки. Теперь правой ручкой надо загибать их по одному и приговаривать:

Этот пальчик — дедушка.
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — папа.
Этот пальчик — мама.
Этот пальчик — я.
Вот и вся моя семья! (и покрутили крепким кулачком)

А теперь наоборот: малыш разжимает по одному пальчику, сопровождая его теми же словами. (А если сам ещё не умеет — разжимаете и читаете стишок вы, побуждая ребёнка повторять за вами хотя бы последнее слово). Потом то же самое проделывается с пальчиками на другой руке.

Поймай мою руку

Просто протягиваете руку и предлагаете ребенку её поймать. При всей своей простоте, это очень забавное упражнение: попробуй поймай, если ладонь вроде крутится рядом, но так ловко уворачивается да проскакивает между детских ладошек.

Чтобы малышу было ещё интереснее, ваша кисть может превратиться в собачку, в кошечку, зайчика. Для этого просто сожмите руку в кулак и поднимите вверх два пальца (указательный и мизинец) — вышел зайчик. Если пальцы подогнуть — выйдет котёнок или собачка. А для достоверности можно нарисовать мордочку — прямо фломастером на руке.

Игра "Кто летает"

Просто называете различные объекты. Если этот самый объект умеет летать — надо поднять вверх руки, если он нелетающий — хлопнуть себя по коленкам.

"Голубь летает? Рыба летает? Ворона летает? Самолёт летает? Тарелка летает?" Играть начинайте в медленном темпе, а потом всё убыстряйтесь и убыстряйтесь. При таком ускорении начинается путаница — выходит очень смешно.

Задание можно усложнить: если то, что называете, не летает, а плавает — надо опустить руки вниз и поболтать ими, словно в воде, если объект живёт на суше — надо развести в стороны руки и снова соединить на уровне груди, ну, а если летает — поднять руки вверх и посмотреть на кончики пальцев. (Заметили? Получилась не просто игра, а небольшая зарядка).

Игра "Так или не так"

Суть игры: вы произносите фразу и считаете до трех, а ребёнок должен успеть сказать, верно это или нет. Вот вам фразы для начала игры: "Мы выехали рано утром", "Ещё было совсем темно", "Марка нашей машины — "Нева", "У рыбы есть хвост", "У курицы есть плавники".

Для дошколёнка, конечно, подбирайте фразы полегче, а считайте до трёх так: "Два с половинкой, два с хвостиком...". Тогда малыш успеет сориентироваться и верно ответить. И почувствует себя победителем.

О мультиках и фильмах

Соблазнительно в дороге включить малышу мультики, фильм — тем, кто постарше. Не спешите! По крайней мере, не смотрите подолгу, поберегите детские глазки. Картинки, мелькающие перед глазами, завораживают малышей, они могут смотреть и смотреть, а потом... закатывают истерики. Не из вредности, а от усталости, от нервного напряжения, которое накопилось во время длительного просмотра.

Итак, фильмами, телепередачами, мобильными играми не увлекайтесь, пожалуйста.

А вот запастись аудиозаписями (сказками, детскими песенками) — это просто прекрасно. Ведь их можно не только слушать, но ещё и подпевать — всем вместе. Получится отличный семейный хор!

Заряна Некрасова
Нина Некрасова

Обсуждение

Еще есть игра, для детей, наверное, младше 3-4 лет. Мы берем любимую книжку, где маленькие истории и, когда читаем меняем слова на какое-нибудь новое, и ребенок должен узнать, что не правильно прочитали. Очень весело. Например: Было у с кошки 5 котят. А ты читаешь: Было у кошки 5 поросят. И ребенок кричит НЕТ, не поросята а котята)

Хорошая статья. Очень подходит для семейной поездки. Но вот если Вы сами за рулем и дорога непроста, то сложно сосредоточиться на дороге и одновременно играть с детишками даже в слова. По себе знаю как сложно переключаться. Для пробок много идеальных игр в этой статье;) Спасибо автору за идеи. Ставлю пять!

ЭЭЭЭх, ошиблась с оценкой. случайно за полезность поставила 1, а надо было 5, где исправить не знаю(((практически никогда ничего не оцениваю, а тут статья очень понравилась, хотела оценить и так обидно ошиблась...так что мою 1 не учитывайте! Мне статья показалась очень полезной, т.к. у меня вообще не работает фантазия, тем более в машине). А тут столько идей! Спасибо!

Комментировать статью "Чем занять ребёнка в машине: 25 веселых игр"

Игра – это творчество, общение, радость, которые нам так необходимы в повседневной жизни. Это отличное занятие для всей семьи. Однако в современном мире, полном стрессов и бесконечных забот, мы зачастую не успеваем посвятить время тому, что помогает нам отдохнуть и расслабиться. ИКЕА провела масштабное исследование, чтобы узнать, какое значение игра имеет в нашей повседневной жизни. Оно позволило многое узнать о современной семейной жизни, воспитании и о том, как люди по всему миру проводят...

Игры на улице очень нужны. Правда не все родители стараются сделать их разнообразными, веселыми. Как правило, прогулка состоит из хождения без интереса, смысла, до детской площадки и обратно. А есть другие интересные места на свежем воздухе, есть игры, способные обучить ребенка строению мира, привлечь других детей к совместной игре. Хотите узнать какие? Смотрите видео: [ссылка-1] Если удобней не смотреть а читать, вот ссылка на статью - текстовую версию вебинара. Ловите идеи игр и играйте с...

Занятия физкультурой и спортом очень полезны для здоровья и развития детей. С этим согласится каждый родитель. Хотя многие дети начинают заниматься спортом примерно с дошкольного возраста. В спортивные секции детей принимают лет с 5-7, а то и старше. Для малышей спортивных секций не существует. Ведь малыши не способны выполнять определенные упражнения, тем более несущие физическую нагрузку, выполнять четкие указания. Поэтому вся ответственность за физическое развитие малыша лежит на плечах...

Давайте отвлечемся не на долго от злободневных тем и вернемся к вопросу стратегическому, вопросу о воспитании человека. Ведь как бы далеко мы не уходили в дебри аналитики и актуальной проблематики, важно помнить, что во главе угла всегда человек, он же смысл, цель и способ ее достижения. Труд воспитателя виден не сразу и плодами его творчества мы сможем насладиться в полноценном виде только через много лет, а процесс самого воспитания вообще бесконечен, ведь воспитывает все вокруг, весь мир...

В поезде и в самолете. В автобусе, машине и в самой длинной очереди, которая тянется ну о-очень долго… Чтобы не скучать - берите с собой «Нескучалки»! Эти книжки-сокровищницы с заданиями на сообразительность, головоломками, рисовалками, раскрасками и веселыми подвижными играми не дадут вам соскучиться! Каждая - для малышей определенного возраста - для маленьких непосед 3-5 лет ([ссылка-1]) и любопытных детей 5-7 лет ([ссылка-2]). Бегать или рисовать? Здесь есть и спокойные, и...

По традиции, в субботу магазин «Книги и чудеса» проводит мастер-класс для детей. 16 августа в 13:00 художник Елена Трухан, иллюстратор книги «Нескучалка. Рисуем и играем в дороге», расскажет и покажет, как занять ребенка в поезде, самолете и любом другом скучном месте. Под чутким руководством Елены Трухан дети познакомятся с собакой Бамсом, главным героем книги, и нарисуют его сами. А потом юные посетители научатся, как прогонять скуку, используя подсказки, игры и другие задания из...

Поразмышлять, почему машина не самолет, почему самолет не птица, птица не вертолет и т.д. Считать предметы по пути следования. Можно подсчитать, сколько встретится светофоров с красным светом, сколько перекрестков находится на расстоянии от дома до поворота на шоссе. Предложите ему такую игру: кто досчитает до большего числа пока вы проедете от одного светофора до другого или сколько песен вы сможете пропеть до следующего поста ГАИ. Игры с номерными знаками - дуплеты и триплеты - ищите...

Топ-5 дорожных игр: Лето – пора отпусков и семейного отдыха. Как минимум на выходных вы с малышом выезжаете куда-то на природу, или навещаете родных. Чтобы в дороге не было скучно, предложите ребенку поиграть с вами в развивающие игры. Не многие дети очень любят поездки в машине, и не начинают грустить, плакать и спрашивать каждые пять минут: «А мы уже приехали?». Если карапузу всегда весело, он знает, чем себя занять, и сам может превратить поездку в машине в настоящий праздник для...

Лето все ближе, и многие семьи собираются в первое далекое путешествие вместе с маленьким ребенком. Компания «Мир детства» подготовила свои рекомендации: что взять в дорогу для малыша. Конечно же, необходимо взять с собой воду и соки в бутылочках и все необходимое для кормления малышей. Если путь предстоит неблизкий и ехать потребуется больше двух-трех часов, то лучше взять с собой несколько бутылочек: в дороге мыть и стерилизовать посуду негде. Если багаж позволяет, то удобнее всего сложить...

Весело и развлечение на 30 мин (пока заряд акку не сядет). На улице можно машинки пускать на радиоуправлении. Лес возле дома - замечательно, погулять, а потом хоть сосиски на костре пожарить:) 25 .03.2014 17:19:21, LЁshik. а детей чем занять? какие игры им придумать? чтоб...

Обсуждение

ПРОГУЛКИ по парку)
Дети на великах/самокатах/площадках, а мы с мужем в обнимку дышим свежим воздухом)
На днях ездили в контактный зоопарк - море восторга, ещё планируем в обычный зоо поехать (ездим каждый год).
На самокатах катаюсь со старшим пока папа с младшими.
Поездки куда-нить на танки поглядеть/полазить.
Катание на великах всей семьей в парках где есть прокат.
Поездки на дачу к бабушкам.
Поход в кино и потом перекусить.
Поездки к бабушкам с тортиками чтобы пообщаться часок вместе.
Ну и всё в таком духе)))

Дома можно вертолеты пускать всем вместе (каждому по вертолету), кто первый до кухни долетит и не упадет. Весело и развлечение на 30 мин (пока заряд акку не сядет). На улице можно машинки пускать на радиоуправлении. Этим всем можно мужа заинтересовать. А самим дома оригами делать, яйца к пасхе раскрашивать, бабушкам открытки рисовать. И не надо целый день с детьми общаться, особенно, если сил нет. 30-60 мин уже хорошо для начала. На улице еще можно мелками рисовать. Дома можно вместе готовить, резать салат, читать вслух. Мы вот любим кино смотреть на стенке. Это уже ритуал. Выбираем, обсуждаем, смотрим трейлеры. Потом готовим какие-нибудь закуски, канапэ и т.п. Вот и общение. Кстати о футболе, можно же настольный футбол купить, жутко азартно, но громко.

Чем занять 2-летку дома? Прошу советов, нам будет через 2 недели 2 года - дома 2 мес. дочь. Как вы проводите ваш день с ребенком? Каталка- машина есть? Можно посылать куда-нибудь, или на веревочке возить. 13.11.2013 00: 25:23, lenalar.

Обсуждение

Соленое тесто! На полчаса ребенок в этом. Можно просто мять. Тыкать пальчиком, делать дырки. Отщипывать кусочки - еда для животных. Катать колбаски и все такое. Вы делаете, она пусть ломает.
Фломастеры на воде. Всегда в доступе и бумага рядом. Рисуйте ей все, что ее впечатляет. Картины дополнчйте деталями. Как гуляли, что видели, где были.
Макаронинки в бутылки опускать. Греметь ими.

13.11.2013 08:02:40, ПоперечинаЯ

сестра занимает 2х летку
на кухне - кастрюльками, половниками, жестяными баночками для выпекания пасок
все складывает в нижние ящики и малая сама вытаскивает и стучит, мешает и т.п.
но шумно, да:)

в комнате - купленный тканевый китайский шалашь в котором накидана куча игрушек и мячиков(типа басейна с мячиками) -может возится там долго

игрушка-повторюшка и котик на планшете -его можно пальчиком гладить или пинать
ребенок занят долго:)

качели в комнате - если любит

В разделе подкастов на сайте 7я.ру опубликован подкаст "Чем занять ребёнка в машине: 25 веселых игр". Не за горами лето - время отпусков и путешествий. Но семьям с детьми приходится быть предусмотрительнее. Если вам предстоит долгая поездка на автомобиле с ребенком, стоит заранее подготовиться. Представляем вашему вниманию новый подкаст, прослушав который, вы узнаете, как превратить утомительное путешествие в веселое и увлекательное.

У меня две дочки: пять лет и полтора года. Чем их продуктивно занять вместе, когда приходится днями сидеть дома во время болезни? То ли дети мои такие творческие, то ли я активно поощряла их совместные игры.

Обсуждение

То ли дети мои такие творческие, то ли я активно поощряла их совместные игры. Трое старших в свое время (с 3 и старше) так интересно и неожиданно играли с младшими, что я только удивлялась и радовалась. Сейчас 6 лет и полтора. Катает на лошадке, на машинке, сажает в коробку и возит на веревке, учит выслеживать кошку, рубить дракона, играть в хоккей палкой от сачка. Продает ему каштаны, забивает голы, просто прятки и догонялки. Еще она принцесса, а он - принц, слуга, ребенок(по желанию). Я прошу поиграть когда мне нужно занять маленького. И говорю, какие молодцы, сами играют, а мама приготовит вкусный ужин. В особых случаях даю премию - если удается больного и капризного развлечь, а у меня неотложные дела.

у меня не такой разброс возраста и еще и мальчишки, и мой совет будет не очень популярен - но что я делаю со своими: с мелким играть самой, а старшего неделю назад начала учить управлять мышкой и сайт Вам в помощь:
[ссылка-1]
с девчонками наверное можно играть в ролевые игры с куклами: мама - дочка (пеленать, кормить, баюкать)+ посудка - готовка кушать
еще со своими любим играть в магазин, но у меня постарше младший, и помладше старший, дать "денюжку" сходить в магазин и купить колбаску, потом купить картошку, потом хлеб, молоко и т.д. И вот так за каждым продуктом с удовольствием носятся туда обратно, с кухни в комнату, и тут же учу "спасибо, дайте пож-ста, здравствуйте", на полчаса хватает. Потом можно поиграть в доктора - тоже ролевая игра, скрутить из бумажки "градусник", укольчик, ваточку и лечить по очереди друг друга. когда сильно болел старший, а младшего еще не было, и пришлось лежать в постели с t 38 - то спасали мультики и книжки, но старшему на то время было чуть больше 3 лет.

11.10.2012 00:56:24, ирина НН с дачной ссылки

Чем вы занимаете дома ребенка полуторогодовалого? В какие игры играете, что рисуете и что лепите? 29.03.2011 17:22: 25, Marishanya. В основном подвижные игры -возить паравозики-затем ломать паравозики, кидаться кубиками и пазлами, рвать бумагу, кататься на машине.

Обсуждение

Как раз в 1,5 года младшей очень понравились игры "со вербальным регулированием действий", типа "снежинки".Я озвучиваю - "снежинки кружатся, летают" - Ксю кружится на месте."Подул сильный ветер, завыла вьюга" - Ксю начинает бегать по кругу. "Ветер стих, снежинки упали на землю" - Ксю ложится на ковер-отдыхает. Подобных игр с вариациями у нас уже масса. "Питон и обезьянки" - обеьянки по команде прячутся на дереве (диване) от питона. "Коршун и цыплята" - цыплята скрываются от коршуна под столом.
А вообще чаще играем в то, что интересно средней дочке-трехлетке: театр из кукол, пальчиковые игры, лего (в дочки-матери они уже без меня вдвоем справляются). Творчеством (лепка, рисование, аппликация) заниматься приходится одновременно с обеими - беспорядка вдвое больше. Зато Ксю, подражая Кире, уже довольно уверенно держит и карандаш и кисточку.

Обсуждение

Когда моя болела аж 2 недели, делали следующее -
- все так же лепили, рисовали:)
- раскрашивали витражики маленькие,
- вместе делали печенье песочное разными формочками - очень увлекательно и главное - полезно:)) - потом можно это все съесть
- читали
- книжки с наклейками и просто наклейки
- понемногу смотрела мульты и играла в комп (по чуть-чуть)
- играли в куклы-машинки
- она фотографировала все, что холчет, потом смотрели фотки:)
- вообще многое вместе делали - цветы поливали, белье стирали (положить/достать из стиралки), на кухне крутились...

А про "не мой ребенок" - Вы не расстраивайтесь, выздоровеет, пойдет в сад - и станет лучше:)) У нас тоже было - прямо ужас-ужас дома, я так поняла, что это результат плохого самочувствия+скука+сбитый режим и неопределенность... Пошла в сад и буквально на второй день - тот же прекрасный ребенок:)
Удачи

А мы ещё в кукольные спектакли играем, когда все игры и развивалки надоедают. Строим на стульях сцену, накрываем покрывалом, выбираем игрушки - участники представления. Рассаживаем в "зрительном зале" игрушки мягкие. Сначала я спектакль показываю. Потом Владик. Иногда разыгрываем по худ.произведениям, иногда просто фантазируем. Весело, интересно и опять -таки развивает связную речь, внимание, восприятие, фантазию:))!!!

Да вот еще сестренку ему родили - есть с кем играть:)Но когда она спит днем - мается. Я иногда ему говорю: Я сейчас занята, хочешь помоги мне, не хочешь - займи себя сам, клоунов Если Вы беспокоитесь насчет его фантазии, то можно поощрять в процессе игры придумки ребенка.

У нас смотрят буквы, цифры, делают нимнастику, собирают конструктор (1г10м) 27.01.2003 16:32: 25, Женя. Я не няня:), но когда мой ребенок чем-то увлекается и сам во что -то играет, то не мешаю ему. ИМХО, ребёнок ведь занят был, исследовал ситуацию, "колечки в коробке"!

Обсуждение

Я-няня. Работаю с 8-18 ч. Веду тетрадь всего режима дня. Что,когда и рефлекс ребенка (понравилось или нет). Ф.минутка, завтрак, развивающие игры, чередование со спортивными (танцевальными), прогулка, обед, тихое чтение и укладывание кукол спать, тихий час, полдник, ролевые игры и др.Ужин. Это неполный перечень, но режим примерно таков. Я очень люблю своих девочек и они отвечают взаимностью.

09.01.2018 08:17:09, Галина Салдина

Няня играет с Надей в куклы, домики, конструкторы всякие, читает книжки. А что еще важнее по-моему она может НЕ играть с ней если та занята своим делом. Няня так же может помыть пол и дать тряпку и Наде чтобы та помогала. И т.п. Я крайне настороженно отношусь ко всякому так называемому раннему развитию. Слава богу наша няня не знакома со всяким методикам Типа Зайцева. Пусть она просто с любовью и нежностью общается с ребенком. Это то что мне подходит.

На дорожку: игры в машине, самолете и поезде familyr_school wrote in June 9th, 2012

«Мы едем, едем, едем!» - все хорошо в этой песенке, особенно радужное настроение путешествующих животных и детей. В жизни, к сожалению, все не так весело. Поездки с малышами, какой бы замечательной не была цель путешествия, бывают утомительны - то пробки, то очередь в аэропорту, на границе. Часами сидеть сиднем маленьким непоседам одинаково тяжело на заднем сидении хорошего автомобиля, в кресле самого быстрого самолета и в купе лучшего поезда. Скоротать время и развлечь малыша помогут дорожные игры и забавы, в комплекте с «волшебным чемоданчиком».

Мой глаз - алмаз

В эту игру можно играть в поезде и машине, в аэропорту во время ожидания рейса. Сначала выбираем цвет предметов, которые будем искать, например, красный. И начинаем игру: мой глаз - алмаз видит красную… машину. Мой глаз - алмаз видит красное яблоко. Мой глаза - алмаз видит красную шляпу. Искать можно круглые, полосатые вещи.

Я возьму с собой

Это немного усложненная версия «Мой глаз - алмаз». Представьте, что вы отправляетесь в путешествие и берете с собой в чемодан какие-то вещи. Придумайте правило, согласно которому вы будете брать только… зеленые предметы. Затем вы говорите: «Отправляясь в дорогу, я возьму с собой... лягушку». Этот предмет должен соответствовать задуманному правилу. Дети спрашивают, можно ли взять с собой апельсин? Апельсин не зеленый, следовательно, нельзя. Можно ли взять с собой огурец? Вы отвечаете: "Можно" (так как огурец - зеленый). Побеждает тот, кто сумеет разгадать правило.

Правила могут быть как простыми (например, то, что умещается в портфель, все круглое, мягкие вещи), так и сложными. К примеру, ваше имя и все предметы начинаются на одну букву. Или все слова иностранного происхождения.

Слова

Играть в города - самую распространенную версию этой забавы - мы все умеем. Суть игры в слова такая же: придумывать слова, продолжая цепочку. Первый игрок называет любое слово, например, РЫБА, следующий игрок должен придумать свое слово на последнюю букву слова РЫБА, то есть на А. Например, арбуз. Ход переходит к следующему, который должен придумать слово на «З». В результате, получаются вот такие цепочки: ЗОЛА - АЗБУКА - АЛФАВИТ - ТЕЛЬНЯШКА - АНТЕННА и т.д.

Очень понятная и простая, уверенно в слова играют младшие школьники, дошкольники же могут активно участвовать, при условии, что вы введете правило нескольких подсказок. Малыши, которые еще не умеют читать, нередко придумывают слово на А - абезьяна. Задача взрослого - вовремя поправить, ненавязчиво объясняя правила. Говорим «абезьяна», а пишем «обезьяна». Когда ребенок долго придумывает слово, чтобы не тормозить игру, начните медленно считать до 10. Если слово так и не пришло на ум, игрок пропускает ход.

В ходе игры возникает достаточно много интересных ситуаций, когда можно поспорить, обсудить что-то, увидеть закономерность: например, что часто слова заканчиваются на А, на О. К этой ситуации можно подготовиться и придумать как можно больше слов на эти «хитрые» гласные.

Растение, животное, минерал

Помните, как Лев из известного произведения Льюиса Кэрролла пытался категоризировать Алису? «Кто ты: растение, животное или минерал?». Так и мы частенько играли в эту занимательную «угадай-ку», наматывая километры по разным городам и весям. Правила игры такие: ведущий загадывает какое-нибудь животное, растение или минерал. Задача остальных - задавая вопросы, угадать, что это такое? Надо заметить, что умение задавать вопросы сторонники ТРИЗ (Теории Решения Изобретательских Задач) считают очень важным навыком для развития ребенка. На первых порах в подобных играх требуется активное участие взрослых.

Вот один из сценариев нашей игры «растение, животное, минерал». 9-летний ребенок загадал нам очень непростую загадку.

Это растение, животное или минерал?

Это животное.

Это млекопитающее?

У него четыре лапы.

Нет. Но есть конечности.

У него есть шерсть?

И да, и нет.

Он живет в норах?

Это домашнее животное?

И да, и нет.

Это дикое животное?

И да, и нет.

Оно умеет летать?

Оно ползает?

У него развитый мозг?

Это человек!

Вот такая получилась загадка Сфинкса.

Хорошо-плохо

Вместе с ребенком придумайте, о чем вы хотите поговорить - какое-нибудь событие или явление. Например, идет дождь. Что в этом хорошего? Растения получают влагу. Не надо поливать огород. Можно похлюпать в сапогах по лужам. Не надо мыть машину. Можно увидеть радугу. Можно помыться самому под летним дождем. Под дождем растут грибы. Когда все хорошие варианты исчерпаны, переходим к поиску плохих последствий. Идет дождь. Не погуляешь, слишком мокро и холодно, наводнения, урожай пропадает на полях, когда дождь идет слишком долго, можно промокнуть и простудиться, животные прячутся, им холодно и не увидишь их. Эта игра учит смотреть на события с разных точек зрения.

Снежный ком

Вы говорите любое слово, которое пришло вам в голову. Малыш повторяет ваше слово и придумывает свое. Вы повторяете первые два слова, добавляя новое слово. Так слова нарастают как снежный ком. Если часто тренироваться, играя, можно повторить за раз больше 20 слов. Очень полезное занятие для малышей, так как развивает память и внимание. Интересно также играть в «снежный ком» с сюжетом:

Жил-был на горе великан, однажды он попал в капкан (продолжает ребенок), посадили его в чулан, и попался ему на глаза таракан.

Я пакую чемодан

"Я пакую чемодан, - говорите вы, - И кладу зубную щетку, носки, зеркало, расческу"... Попросите малыша повторить все, что вы положили в чемодан. Если ребенок вспомнил все, что вы положили, пусть тоже добавит чего-нибудь от себя. Эта игра напоминает «снежный ком», но тематически связана с дорогой.

Розы - морозы

К любому слову необходимо придумать рифмующее слово. Например, вы говорите: палка. Ребенок - галка или скалка.

Кочерга

Очень смешная игра, особенно среди дошкольников. Попросите ребенка выбрать себе имя из кухонных принадлежностей: кочерга, тарелка, вилка, ножик. Теперь скажите, что вы будете задавать вопросы, и на все вопросы надо отвечать «Кочерга». Предупредите, что смеяться нельзя (хотя это вряд ли).

Как зовут?
- Кочерга.

Кочерга.

На носу у тебя что?

Кочерга.

А питаешься чем?

Кочергой.

А бабушка с дедушкой у тебя кто?

Кочерги.

Числа

В детстве мы считали столбы, переезды, ворон. Можно вместе считать всех бородатых мужчин, всех собак, всех кошек, грузовиков.

Номерные таблички

В эту игру мы играем в машине. Я выбираю какой-нибудь объект, который видно издалека - например, дерево или дорожный знак. Все пассажиры закрывают глаза, и когда, по их мнению, мы проезжаем дерево, они выкрикивают «здесь!». Кто оказался ближе всех, выигрывает.

Вам барыня прислала сто рублей

В эту игру можно играть везде, всегда и при любой погоде. Суть игры в том, что ведущий задает вопросы. Отвечая на вопросы, нельзя говорить "да", нельзя говорить "нет", нельзя выбирать черное или белое. Вам нужно запомнить присказку:

«Вам барыня прислала сто рублей,

Что хотите - то купите,

Черный - белый не берите,

"Да" и "нет" не говорите.

Вы поедете на бал?»

«Да!» - радостно кричит малыш. И… игра начинается сначала.

Еще одна версия считалочки:

« Вам барышня прислала кусочек одеяла

Велела не смеяться,

Губки бантиком не делать,

«Да» и «нет» не говорить,

Черно с белым не носить.

Вы поедете на бал?»

В этой версии, отвечая на вопросы, нельзя смеяться.

Игровая аптечка

С собой в дороге, неплохо бы иметь волшебный чемоданчик или игровую аптечку, в которую вы положите все необходимые предметы, чтобы ребенок был счастлив, а вы спокойны:

1.Бумага (блокноты, тетрадки, альбомы). Это универсальный способ занять время: бумага хороша для рисования, для игр, для записывания детских впечатлений и историй, для оригами.

2.Карандаши, фломастеры, мелки. Очень полезная вещь в дороге. Карандашами рисуют, их пересчитывают, сортируют, из них можно что-нибудь строить, а также использовать для игр воображения, придумывать сказки, где персонажами будут карандаши.

3.Карманный калейдоскоп. Классная и недорогая штука.

4.Книжки с наклейками в соответствии с возрастом. Ребенок, которого увлечет это занятие, спокойно проводит за ним целый час.

5. Планшет для рисования.

6. Любимые книжки с картинками.

7. Плеер (iphone, ipad) для того, чтобы слушать сказки, радиопередачи и подкасты. Как показывает практика, не все дети по природе аудиалы (то есть любители слушать), поэтому этот вариант подходит не всем и не всегда.

8.Пальчиковые куклы (наборы пальчиковых кукол продаются в Икее, а также других магазинах игрушек, на ярмарках). Сегодня продается так называемая «сказка на ладошке».

9. Мешочек разнообразных игрушек животных и маленьких куколок для игр. Чем больше будет персонажей в мешочке, тем интереснее и разнообразнее будет игра, тем дольше ребенок не будет скучать.

10. Головоломки («пятнашки», кубик Рубика, «русские гвозди»)

11.Игры - шнуровки, мини-паззлы (например, «Рыбалка», где надо ловить рыбок с помощью небольшой удочки), пирамидки.

12. Дырокол, степплер, скрепки, скотч, post-it. Как ни странно, детей очень привлекают канцелярские принадлежности. В дороге дайте ребенку лист бумаги, степплер и посмотрите, что получится.

13.Машинки, пупсики - классика!

14.Карты, чтобы играть в «парочки» и «мемори» (обычно, с изображением животных). Карточные игры «Кошки - мышки», «SET» , «УНО» отлично занимают дошкольников.

15. Магнитная игра "Наряди куклу", конструктор "Магнетикс".

16. Пластилин, который не оставляет следов (в поезде, самолете, но не в машине).

17. Дорожные варианты известных игр «шашки», «домино», «эрудит» для детей постарше.

18. Замечательная игра «Парковка» в дорожной версии, не раз скрашивала нам путешествия. Это игра по принципу «пятнашек», цель которой заключается в том, чтобы вывести красную машинку с парковки, двигая другие машинки.


Если вы собрались в поездку с детьми, следует хорошенько подготовиться и запастись различными играми и идеями, которые можно применить в игры в дорогу.

Предлагаем вам отличный перечень того, что поможет занять малыша в пути. С этими играми и игрушками время в дороге пройдет незаметно для вас и для вашего ребенка.

  1. Секретный мешочек. Соберите в небольшой мешочек несколько интересных мелких предметов. Положите туда что-то из любимых ребенком игрушек, добавьте что-то новое. Это будет ваш запас идей на всякий случай. Малышу будет очень интересно порассматривать содержимое мешка. Можно поиграть в игру: ребенок наощупь должен определить, что лежит в мешке. Или вы просите найти его какую-то вещь (например, маленького паука) не подсматривая, а только ощупывая предметы.
  2. Сочиняем стих, сказку, песню . Многим детям понравится придумывать различные смешные или страшные истории. Предложите ребенку придумывать по одному предложению по очереди. В конце у вас получится чудесная сказка, которую главное не забыть и записать!
  3. «Угадай, какую цифру я задумал». Загадайте число (диапазон установите сами). А ребенок должен угадать, какое число вы задумали. Вы только отвечаете, больше или меньше оно вашего.
  4. Поймай мою руку. Предложите ребенку поймать вашу руку. Положите свою ладонь на колени ребенку или на сиденье. А малыш пусть пытается ее поймать. Вы же старайтесь этого не допустить. Возможно, вам нужно будет поддаться малышу. Главное, чтобы было весело!
  5. Угадай предмет. Загадайте какой-нибудь предмет. А ребенок должен задавать наводящие вопросы, чтобы отгадать его. Тут главное - правильно задавать вопросы. Вы же можете отвечать только «да» или «нет». Пример:
    - Оно живое?
    - Да!
    - Это растение?
    - Нет.
    - Это животное?
    - Да.
    - Это млекопитающее?
    - Да.
    - У него 2 лапы?
    - Нет.
    - Оно живет на суше?
    - Нет.
    - Это дельфин?
    - Да!
  6. Карта мира. Очень интересным занятием для деток постарше будет отслеживание маршрута вашего движения на карте. Возьмите с собой карту и несколько фломастеров и отмечайте те страны или регионы, по которым вы проезжаете.
  7. Карта мира «Travel Map Kids». Это не обычная карта, а та, которая не только развлечет, но и поможет запомнить удивительные факты из истории и культуры разных стран, познакомит с географией и диковинками нашей планеты. «Travel Map Kids» - это карта мира и 34 стикера и карточки. Вам просто нужно выбрать набор наклеек и карточек и вместе с ребенком разместить их в нужных странах. Таким образом вы получите возможность исследовать мир с удовольствием! Комплекты выпускаются в двух возрастных категориях: 6-8 и 9-12 лет. Первая категория поможет малышу выучить названия зверушек разных стран и другие приятные мелочи, вторая же – более сложная: тут ребенка постарше ждут достопримечательности и чудеса света.

    Узнайте больше о карте на travelmap.com.ua
  8. Игры с пальчиковыми куклами. Это замечательные игрушки, которые позволят проиграть любимую сказку или создать свою. Пальчиковые куклы очень хорошо стимулируют ребенка проигрывать разные эмоциональные переживания, таким образом ощущая и выплескивая эмоции. Возьмите их в дорогу и понаблюдайте за ребенком. Поиграйте вместе с ним!
  9. Головоломки. Как раз есть много времени, чтобы сложить кубик Рубика или разобраться в очередной головоломке.
  10. Вы поедете на бал? Чудесная, веселая словесная игра. Она не просто развлекает, но еще и развивает внимание, речь и смекалку. Ведущий начинает игру с таких слов:
    - Да и нет не говорите,
    черное с белым не берите,
    вы поедете на бал?
    Второй игрок должен отвечать, не используя запрещенных слов (да, нет, черный, белый), например: «конечно», «наверное». Далее ведущий задает любые вопросы: «На чем поедете?», «С кем поедете?», «Что наденете?», пытаясь заставить другого игрока употребить запретное слово. Если слово случайно сказано, игроки меняются ролями.
  11. Угадай, кто я. Понадобятся самоклеящиеся листочки. Каждый получает по одному листочку, на котором следует написать имя сказочного героя (или артиста, певца, политика…). Далее все меняются листиками. И каждый, не подглядывая, клеит листик себе на лоб. Теперь все по очереди начинают задавать вопросы, и каждый должен угадать, чье имя написано у него на бумажке на лбу. Вопросы должны быть такими, чтобы ответы были «да» или «нет». Побеждает тот, кто быстрее всех угадает.
  12. Колпак мой деревянный. Все дружно повторяют простое четверостишие: «Колпак мой деревянный,
    Деревянный мой колпак.
    А если не деревянный,
    То это не мой колпак!»
    Потом ведущий просит не говорить слово «мой» а заменить его на жест (показать на себя). Потом заменяем еще одно слово «колпак» жестом: дотронуться до лба. Можно еще заменить слово «не» мотанием головой. А вместо слова «деревянный» топнуть ногой. Всем необходимо очень внимательно следить за стихотворением и не ошибиться.
  13. Котенок. Попросите ребенка назвать, что может делать котенок на какую-то определенную букву. Например на букву “П”. Приседать, приветствовать друзей, ползать, прыгать и т.д.
  14. Антонимы. Называете слово, а ребенок в ответ быстро говорит противоположное по значению.
  15. Какое? Придумывать прилагательные к выбранному слову по очереди. Кто больше придумал, тот и выиграл.
  16. Что бывает? Назвать прилагательное и придумывать, что может быть таким. Пример: мягким может быть подушка, трава, снег и т.д.
  17. Что из чего? Называете предмет, а ребенок отвечает, из чего он сделан.
  18. Что внутри? Называете предмет, а ребенок в ответ говорит то, что может в нем находиться. Например: тыква - семечки, троллейбус - пассажиры и т.п.
  19. Угадай мультфильм. Вспоминайте какой-нибудь отрывок (фразу, песенку) из мультика. Ребенок должен отгадать. Теперь он вспоминает, а вы отгадываете.
  20. Цвет автомобиля. Выбираете цвет. Каждый свой. И считаете машины задуманного цвета. Победит тот, кто за определенный промежуток времени насчитает больше.
    Приятных вам путешествий!

В какие игры можно поиграть с ребенком в дороге? Чем занять ребёнка в дороге?

Вы сидите за рулем, а ребенок отвлекает вас? Или долго едете в поезде, автобусе, и вам нечем занять ребенка? Возьмите с собой удобную сумочку, куда положите любимые игрушки ребенка, книги, новую игрушку, бумагу, карандаши, музыкальные игрушки, кассеты с записью детских песен ит. д. Эти развивающие игры развивают целостное восприятие, творческое воображение и память.

Предлагаем вам несколько игр, которые в которые можно играть в дороге.

Любимая игрушка

◈ Возьмите с собой в дорогу любимую игрушку ребенка, и если вы не можете уделить ему внимание, пусть он играет с ней на заднем сиденье машины — разговаривает с ней, показывает в окно дорогу и т. п.

«И такая дребедень целый день…»

◈ Если ребенок любит говорить по телефону, возьмите в дорогу игрушечный мобильник — пусть он разговариваем по нему. Ну а с кем он будет говорить, какую тему выберет — решать ему. Вы можете подсказать, только в том случае, если прервалась нить «разговора».

Калейдоскоп

Игра развивает целостное восприятие и творческое воображение

◈ Как играем: вы сидите за рулем и следите за дорогой — пусть ребенок рассматривает узоры в калейдоскопе и рассказывает вам, на что они похожи. А если вы не за рулем — рассматривайте их по очереди и придумывайте им названия.

Чемоданчик

Игра тренирует память

◈ Как играем: вы говорите: «Я положила в чемоданчик яблоко». В свою очередь ребенок должен сказать: «А я положил в чемодан яблоко и грушу». Вы продолжаете: «Я положила в чемодан яблоко, грушу и сливу» и т. д., до тех пор, пока не иссякнут перечисляемые фрукты или кто-нибудь не ошибется.

◈ Закрепляем: меняйте тематику, начните перечислять: «На огороде я нашла для работы грабли, лопату, лейку, шланг, ведро» и т. д. Если ребенок знает алфавит, можно перечислять предметы в алфавитном порядке.

«От улыбки станет всем светлей...»

Игра формирует произвольную память

◈ Как играем: включите магнитофон с записью детских песен и поиграйте в «Угадалки» — из каких мультипликационных фильмов взяты песенки? Какой герой их поет? Подпевайте, хлопайте в ладоши.

Рисовалки - стиралки

◈ Возьмите с собой в дорогу графитную доску и рисуйте на ней. Она очень удобна: если что-то не устраивает ребенка или не осталось на ней свободного места — все можно стереть.

◈ Пусть ребенок нарисует любимую игрушку, напишет слова, которые вы будете ему диктовать, цифры и многое другое. Пусть он загадает загадку про то, что нарисовал, а вы будете отгадывать. Может получиться смешно и увлекательно.

◈ А когда вы приедете домой, пусть он расскажет рассказ по рисунку.

Наклейки

Игра на развитие мелкой моторики, на тренировку умения классифицировать.

◈ Как играем: возьмите с собой в дорогу альбом и наклейки — машинки, цветы и т. д. Пусть ребенок их наклеивает в произвольном порядке или распределяет по группам: овощи на одной странице, фрукты — на другой; чередует по цвету, форме или так, как ему нравится. Это занятие можно озвучить: пусть он скажет вам, например, что он наклеивает овощ, а вы угадываете, какой именно. Так вы и не заметите, как доехали до нужного места!

◈ Альбом пополняйте. Пусть ребенок даст ему название («Любимые игрушки», «Книга о рыбах» и т. д.).

Магнитики

◈ Возьмите с собой в дорогу магнитную доску и различные магнитные предметы, картинки. Их можно раскладывать по темам: овощи, мебель, предметы для зимних развлечений, цветы и т. д. Ребенок может выкладывать слова из букв.

◈ Или, не отрываясь от руля, вы можете загадать ему простую задачу, а он выложит из счетных палочек ответ на нее.

«На лугу пасутся ко...»

Игра на развитие речи. Она учит составлять слова, добавляя к слову другие

◈ Как играем: спойте с ребенком песню:

— Далеко, далеко на лугу пасутся ко...

— Нет, не кони. Далеко, далеко, на лугу пасутся ко...

— Нет, не козы. Далеко, далеко, на лугу пасутся ко...

— Коровы!

— Правильно, коровы. Пейте, дети, молоко — будете здоровы.

◈ Играйте дальше — Мо... (-лоток, -локо, -роженое) и т. д. Меняйтесь ролями — ребенок называет слог, а вы досказываете слово. Называть можно в алфавитном порядке: вы начали, ребенок продолжил, и так на каждую букву. Например, А-ня, ба-бонка, ве-сы, го-рох...

Бочка-точка

◈ В дороге можно поиграть и в рифму. Вы начинаете: «Бочка», — ребенок отвечает, например: «Дочка», — вы продолжаете: «Щечка», — он: «Кочка», — вы: «Сквоч- ка». Ребенок скажет вам, что такого слова нет. Но это не важно, важна рифма. Затем меняйтесь ролями.

«Выгляни в окошко»

◈ Если вы едете в машине, то можно открыть окошко и послушать звуки, которые доносятся с улицы, назвать их: шум дождя, шелест листьев, голоса людей и т. д. Сравните — одинаково ли вы слышите эти звуки?

Музыкальные игрушки

◈ Можно взять с собой в дорогу музыкальные игрушки и устроить концерт для мамы. А она будет следить за дорогой. Ребенок может подпевать игрушкам. А может, и мама будет петь — так веселее и короче покажется дорога.

«Когда приедем мы…»

◈ Дети этого возраста любят планировать, что они будут делать, доехав до места. Поддержите разговор: что вы будете делать, когда приедете, что будете делать позже?

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?