Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

The rolling stones биография кратко. Биография The Rolling Stones

The Rolling Stone s (МФА: [ˈrəʊ.lɪŋ stəʊnz] ; букв. с англ. «катящиеся камни», идиоматический перевод - «вольные странники» или бродяги, «перекати-поле» [ ] ) - британская рок-группа , образовавшаяся 12 июля 1962 года и многие годы соперничавшая по популярности с The Beatles . The Rolling Stones, ставшие важной частью Британского вторжения , считаются одной из самых влиятельных и успешных групп в истории рока . The Rolling Stones, которые по замыслу менеджера Эндрю Луга Олдэма должны были стать «бунтарской» альтернативой The Beatles, уже в 1969 году в ходе американского турне рекламировались как «величайшая рок-н-ролльная группа в мире» и (согласно Allmusic), сумели сохранить этот статус по сей день .

Музыкальный стиль The Rolling Stones, формировавшийся под влиянием Роберта Джонсона , Бадди Холли , Элвиса Пресли , Чака Берри , Бо Диддли и Мадди Уотерса , с течением времени обретал индивидуальные черты; авторский дуэт Джаггер-Ричардс получил в конечном итоге всемирное признание.

Группа выпустила в Великобритании двадцать три студийных и восемь концертных альбомов (в США, соответственно, - 24 и 9). Двадцать один сингл входил в первую десятку UK Singles Chart , 8 из них поднимались на вершину хит-парада ; соответствующие показатели The Rolling Stones в Billboard Hot 100 - 28 и 8 .

Общемировой тираж альбомов The Rolling Stones превысил 250 миллионов , 200 миллионов из них были проданы в США ; по этим показателям группа является одной из самых успешных в истории. В 1989 году The Rolling Stones были включены в Зал славы рок-н-ролла , а в 2004 году заняли четвёртое место в списке 50 величайших исполнителей всех времён по версии журнала Rolling Stone .

Энциклопедичный YouTube

    1 / 5

    ✪ История рок группы "The Rolling Stones"

    ✪ "Обзор" – Величайшие песни и музыканты всех времен? «Rolling Stone(s)»

    ✪ The Rolling Stones - Angie - OFFICIAL PROMO (Version 1)

    ✪ История Рока - The Rolling Stones биография

    Субтитры

История группы

Затем в течение семи лет они не общались и случайно встретились вновь в 1961 году, когда Кит увидел на дартфордском железнодорожном вокзале Мика, державшего в руках несколько грампластинок с записями ритм-энд-блюза .

В последовавшем разговоре выяснилось, что оба они увлекаются блюзом и ритм-энд-блюзом (в отличие от большинства своих сверстников, отдававших предпочтение рок-н-роллу), и что у них есть общий знакомый - Дик Тейлор, учившийся в художественной школе Sidcup Art School . Втроём они решили создать группу, которой дали название Little Boy Blue and the Blue Boys и разучили несколько песен из репертуара Чака Берри и Бо Диддли .

Дебют

В августе 1962 года Дик Тейлор покинул группу и был заменен Биллом Уайменом из The Cliftons, а на место Айвори (позже присоединившегося к The Kinks) был приглашен Тони Чепмен, вскоре уступивший место Чарли Уоттсу, который в то время работал в рекламном агентстве .

К началу 1963 года состав стабилизировался и на 8 месяцев «осел» в клубе Crawdaddy , где привлек к себе внимание, в частности, Эндрю Луга Олдхэма , который «перекупил» Stones у клубного менеджера Джорджио Гомелски и тут же решил создать подопечным «грязный» имидж - в пику «чистеньким» The Beatles. По одной из версий, по его настоянию Стюарт был вытеснен из состава - только за то, что внешне контрастировал с остальными участниками. По другой версии, Олдхэм считал, что состав слишком велик для рок-группы. Пианист не утратил с группой контакта: стал одним из главных рабочих сцены и выступал с ними на концертах вплоть до своей смерти в 1985 году . Получив контракт с Decca Records , The Rolling Stones в июне выпустили дебютный сингл «Come On» (композицию Чака Берри), который поднялся в Британии до 21-го места .

Затем последовали «I Wanna Be Your Man» (композиция Леннона -Маккартни) и «Not Fade Away» (Бадди Холли , 3-е место в Британии и первое попадание в американский Top 50). К этому времени у себя дома The Rolling Stones уже сделались скандально знаменитыми: ставка Олдэма на «грязный» имидж сработала. После выхода дебютного альбома (в Британии он назывался The Rolling Stones , в США - England"s Newest Hit Makers The Rolling Stones ), группа провела первые американские гастроли, в ходе которых записала Five by Five EP. К моменту завершения гастролей они уже имели первый британский чарттоппер: «Little Red Rooster», композицию Хаулин’ Вулфа .

После выхода дебютной пластинки The Rolling Stones , Великобританию захлестнула настоящая истерия, которая на концертах то и дело перерастала в дебоши. Одним из самых буйных шоу в истории английского рок-н-ролла остается концерт группы в зале Winter Gardens Blackpool, во время которого фанаты начали крушить светильники, сломали рояль «Стейнвей» и устроили свалку, в результате чего около полусотни человек залечивали раны в больнице. Случалось, что в первые же минуты после появления музыкантов на сцене эмоции накалялись до такой степени, что концерты приходилось прерывать. [ ]

С этого момента Олдэм настаивал на том, чтобы группа записывала исключительно собственные композиции. В июне 1964 года сингл «Tell Me » вошёл в американский Top 40 и положил начало серии хитов Джаггера-Ричардса . К суперзвездному статусу авторский дуэт поднял «(I Can’t Get No) Satisfaction» (лето 1965 года). Уже сам по себе (позже признанный классическим) гитарный рифф (изначально копировавший звучание духовой секции) свидетельствовал о том, что Rolling Stones отделились от корней традиционного блюза и вышли на собственный путь развития . Сингл продержался на вершине американских «списков» 4 недели; за ним в «десятку» один за другим вошли - «Get Off of My Cloud», «19th Nervous Breakdown», «As Tears Go By », «Have You Seen Your Mother, Baby, Standing in the Shadow?» .

В 1966 году The Rolling Stones решили ответить на избранный The Beatles радикальный путь развития собственным экскурсом в психоделию: Aftermath стал первым альбомом группы, не содержавшим кавер-версий. Брайан Джонс к этому времени уже увлекался самыми разнообразными музыкальными веяниями, и это нашло отражение в таких вещах, как «Paint It Black» (ситар здесь оказался солирующим инструментом) или «Going Home».

В новом составе (с продюсером Доном Уозом) Rolling Stones записали альбом Voodoo Lounge , принесший им первую «Грэмми » (за лучший рок-альбом). В 1994-95 годах The Rolling Stones установили абсолютный рекорд прибыльности гастрольного тура - Voodoo Lounge , оно стало самым прибыльным турне всех времен. Команда отыграла 62 шоу вместо 28 запланированных и заработала свыше 400 миллионов долларов.

По завершении гастролей Rolling Stones осенью 1995 года выпустили акустический альбом Stripped . Два года спустя за студийным Bridges to Babylon ; в ходе последовавшего турне группа побила свой же рекорд, заработав около 500 миллионов. Затем вышел ещё один концертный диск No Security .

В 2010 году вышло ремастированное переиздание альбома Exile On Main St. ; на втором диске этого издания были собраны лучшие из вещей группы, записанные в период с конца 1969 по 1972 годы и по разным причинам отложенные на «полку». При активном участии Мика Джаггера был снят и документальный фильм о жизни и творчестве группы в начале 1970-х. 23 мая 2010 года перевыпуск Exile On Main St. дебютировал на вершине британского хит-парада, спустя 38 лет после того, как в своей оригинальной версии вышел на эту позицию . В США альбом поднялся до #2. CD-версия, куда вошли десять треков, была выпущена на Target Records как Exile On Main St. (Rarities Edition) ; она поднялась в списках «Биллборда» до #27 .

Тогда же было анонсировано турне во Франции 2017 года .

Место в истории

Влияние The Rolling Stones на формирование и развитие рок-музыки невозможно переоценить - не только в музыкальном, но и в художественно-изобразительном, имиджевом и масс-медийном планах. Группа по сей день остаётся абсолютно оригинальной, узнаваемой с первых аккордов. Незамысловатые, казалось бы, вначале, произведения, некоторые из которых при первом прослушивании создают ощущение шумового хаоса, при последующих прослушиваниях предстают как полноценный высокохудожественный артефакт.

Многие альбомы Rolling Stones, такие как: Beggars Banquet , Let It Bleed , Sticky Fingers , Exile on Main Street , Some Girls , Tattoo You , Steel Wheels , признаны классикой жанра. Без первых четырёх из перечисленных альбомов не обходится ни один итоговый, за последние 30 лет, парад важнейших произведений рок-н-ролла в музыкальных изданиях. Песня Satisfaction стала международно узнаваемым символом Rolling Stones и ритм-энд-блюза 1960-х гг., без которой также не обходится ни один концерт группы.

Их творчество, чрезвычайно гибкое, в смысле реакции на то или иное поветрие и музыкальную моду, тем не менее, не подверглось существенному изменению, и авторский стиль всегда узнаваем. Они черпают из традиционного блюза, расцвечивая его всеми мыслимыми оттенками эмоций, ритмов и музыкальных трюков. Перечень хитов или песен, являющихся образцом того или иного жанра в интерпретации «Роллингов», составит внушительный объём, равно как и список сотрудничавших с ними звезд из художественной, кинематографической, музыкальной, политической, масс-медийной и просто богемной сред. Теперь The Rolling Stones - неотъемлемая часть истории ХХ века, плавно перетёкшая в XXI век.

Награды

  • «(I Can’t Get No) Satisfaction » - 2 место в списке лучших песен всех времён и народов
  • «Sympathy for the Devil » - 32 место
  • «Gimme Shelter » - 38 место
  • «You Can"t Always Get What You Want » - 100 место
  • «Honky Tonk Women » - 116 место
  • «Jumpin" Jack Flash » - 124 место
  • «Paint It, Black » - 174 место
  • «Street Fighting Man » - 295 место
  • «Ruby Tuesday » - 303 место
  • «Wild Horses » - 334 место
  • «Tumbling Dice » - 424 место
  • «Beast of Burden » - 435 место
  • «Brown Sugar » - 490 место
  • «Miss You » - 496 место

Синглы

  • , июнь - Come On/I Want To Be Loved
  • , ноябрь - I Wanna Be Your Man/Stoned
  • , февраль - Not Fade Away/Little By Little
  • , июнь - It`s All Over Now/Good Times, Bad Times
  • , ноябрь - Little Red Rooster/Off The Hook
  • , февраль - The Last Time/Play With Fire
  • , август - (I Can`t Get No) Satisfaction/The Spider And The Fly
  • , октябрь - Get Off My Cloud/The Singer Not The Song
  • , февраль - 19th Nervous Breakdown/As Tears Go By
  • , июнь - Paint It, Black/Long Long While
  • , сентябрь - Have You Seen Your Mother, Baby, Standing In The Shadow?/Who`s Driving Your Plane?
  • , январь - Let`s Spend The Night Together/Ruby Tuesday
  • , август - We Love You/Dandelion
  • , май - Jumpin` Jack Flash/Child Of The Moon
  • , июль - Honky Tonk Women /You Can`t Always Get What You Want
  • , май - Brown Sugar/Bitch
  • , апрель - Tumbling Dice/Sweet Black Angel
  • , август - Angie/Silver Train
  • , декабрь - Doo Doo Doo Doo Doo(Heartbreaker)/Dancing With Mr.D.
  • , июль - It’s Only Rock’N’Roll/Through The Lonley Nights
  • , ноябрь - «Doom And Gloom»

Студийные альбомы

Первые альбомы The Rolling Stones в Англии и США выпускались с разными треклистами.

Альбомы (США)

  • 1967 - Between the Buttons (UK\USA\Japan)

Альбомы (Англия)

  • 1968 -

(Rolling Stones), английская музыкальная группа. Создана в начале 1960-х. Первый состав: Мик Джеггер (Mick Jagger) – вокал, Брайан Джонс (Brian Jones) – соло-гитара, вокал, Кит Ричардс (Keith Richards) – ритм-гитара, вокал, Билл Уаймен (Bill Wyman) – бас-гитара, Чарли Уоттс (Charlie Watts) – ударные.

Вот уже более трех десятков лет, с момента распада «Битлз », «Роллинг Стоунз» находятся в статусе главной группы рок-н-ролла. И не потому, что они все это время выпускают отличные пластинки – в их репертуаре есть и работы, не слишком впечатляющие, – а в особой репутации, которую у них уже не отнять, да и, судя по их последним достижениям, терять ее музыканты совсем не намерены.

Сорокалетняя история этой группы одновременно и характерна для популярной культуры, и уникальна. Стиль коллектива на протяжении всех десятилетий в целом оставался прежним, но небольшие изменения, которые «Роллинг стоунз» вносили в свою музыку, всегда делало ее, безусловно, современной. В 1960-х они развивались так же стремительно, как и сама рок-культура. В 1970-х и 1980-х выпускали пластинки, вполне отражавшие дух времени. В середине 1980-х «Стоунз» даже на время распались, что опять же вполне соответствовало времени, которому была чужда их музыка. Затем они воссоединились в конце десятилетия 1980-х, и это тоже неслучайно, так как интерес к жесткому и энергичному гитарному року в те годы резко возрастает. Их успешная деятельность в 1990-х и начале 21 в. говорит о жизнеспособности «ветеранов рок-н-ролла», как их уже без иронии величают.

Группа образовалась в начале 1960-х. Ключевым фактором стало горячее увлечение Мика Джеггера и Кита Ричардса черным американским блюзом и ритм-н-блюзом, в те времена еще мало известной в Британии музыкой. Вскоре они переселились в Лондон, где Джеггер учился в Высшей школе экономики, а Ричардс – в художественном колледже и начали активно репетировать. Вскоре они познакомились с Брайаном Джонсом, который к тому времени был уже весьма опытным музыкантом.

Одной из центральных точек, в которых зарождался английский ритм-н-блюзовый бум, был клуб Алексиса Корнера (Alexis Korner), вокруг которого собиралось много музицирующей молодежи. Там они и встретили барабанщика Чарли Уоттса, который через некоторое время оставил ради группы весьма респектабельную работу, бас-гитариста Билла Уаймена, взрослого и опытного музыканта, а также клавишника Йена Стюарта (Ian Stewart). Стюарт не вошел в окончательный состав группы, но продолжал принимать участие в записи альбомов и сопровождать группу на концертах до самой своей смерти в 1985.

В таком составе группа начала свои выступления. Музыканты исполняли песни американских авторов, в том числе черных блюзменов вроде Мадди Уотерса (Muddy Waters) и Бо Дидли (Bo Didley). А также выступали с вполне эстрадными номерами, обрабатывая их в своей манере. Именно песня Мадди Уотерса Rolling Stone (Как «перекати-поле ») легла в основу названия группы. Идею предложил Джонс, в то время бывший центральной фигурой в группе.

В 1962 началась «битломания», но «Роллинги» имели собственные взгляды на музыку, недолюбливая белый американский рок-н-ролл. Они играли подчеркнуто «грязно» и настаивали на том, что «Роллинг Стоунз» не рок-н-ролльная, а ритм-н-блюзовая группа. В то время в Британии было несколько десятков молодых коллективов очень высокого уровня, но именно «Роллинг Стоунз» удалось стать серьезными конкурентами и соперниками «Битлз», намеренно культивируя образ, противоположный аккуратному, «причесанному» битловскому. «Роллинг стоунз» использовали хулиганский имидж и вскоре стали «врагами родителей и учителей». Атмосфера скандала постоянно сопровождала эту группу.

Менеджером группы стал журналист Эндрю Олдэм (Andrew Oldham), он же был продюсером нескольких первых альбомов группы. «Роллинг стоунз» подписали контракт с лондонской фирмой «Декка» и в июне 1963 выпустили свой первый сингл с песнями Давай! (Come On ) и Я хочу быть любимым (I Want to be loved ).

Песню для второго сингла (маленькой пластинки на 45 оборотов в минуту) Хочу быть твоим мужчиной (I Wanna be your Man ) специально для «Стоунз» написали Джон Леннон и Пол Маккартни.

Настаивая на том, чтобы музыканты сочиняли больше собственных песен, Олдэм тем самым способствовал раскрытию поразительных возможностей композиторского тандема Джеггер-Ричардс. Однако большинство композиций на первых трех долгоиграющих дисках были песнями чужих авторов.

Основные песни альбома Из наших голов (Out of our heads , 1965) действительно исходили уже из голов самих «Стоунз», однако некоторые номера, сочиненные всей группой, все еще подписывались псевдонимами Нанкера и Фельджа (Nanker/Phelge). «Стоунз» попали в ряд основных британских поп-групп. Альбом содержал песню, ставшую «визитной карточкой» группы Я не могу получить удовлетворения (I can"t get no Satisfaction ). Эта острая и саркастичная песня покорила и американскую аудиторию, и с тех пор «Стоунз», наряду с «Битлз» стали двумя ключевыми фигурами т.н. «британского вторжения» в поп-культуру США .

«Стоунз» называют «группой второй после «Битлз», и этот «ярлык» остается на коллективе все 1960-е гг., до момента распада «Битлз». На протяжении этого времени обе группы находились в состоянии дружбы-соперничества, очень продуктивном для их творчества: они ревниво следили за выходом новых пластинок друг друга и стремились всячески превзойти своих коллег. Возможно, это было не последней причиной того, что альбомы «Стоунз» второй половины 1960-х по насыщенности яркими и сильными композициями явно превосходили работы последующих десятилетий. Существует мнение, что этим группа обязана Брайану Джонсу, который был удивительной творческой личностью и разносторонним музыкантом, но из-за импульсивности и непостоянства, а позже и из-за сильного пристрастия к наркотикам, был оттеснен на второй план, а затем и уволен из группы. Несомненным является, что он сильно влиял на звучание группы, будучи постоянно увлечен новыми необычными музыкальными идеями.

В 1965 у группы появляется второй менеджер Аллен Кляйн (Allen Klein), который вкладывал в дела группы всю свою энергию и незаурядный деловой ум. Впоследствии «Роллинг стоунз» неоднократно судились с Кляйном, оспаривая у него различные суммы денег, которые он, по их мнению, недоплачивал группе. Но при этом музыканты признавали, что именно Кляйн вывел группу на «суперзвездный» уровень и в течение нескольких лет умело поддерживал ажиотаж вокруг «стоунзовских» пластинок и концертов.

Альбом Последствие (Aftermath , 1966) полностью составлен из собственных песен «Стоунз». В него вошли такие песни, как Окрась это в черный цвет (Paint it Black ), Леди Джейн (Lady Jane ), В моей власти (Under my Thumb ). Это была уже уверенная работа музыкантов, осознавших свой потенциал и стабильно растущую популярность.

Студийный альбом Между пуговиц (Between the Buttons , 1967) – одно из самых больших творческих достижений группы. Он не содержал почти ни одной слабой, второстепенной песни, а такие композиции, как Рубиновый вторник (Ruby Tuesday ), Давай проведем этот вечер вместе (Let"s Spend the Night Together ) или Соединение (Connection ) были неоспоримой удачей.

График гастролей и записей «Стоунз» в те годы был настолько плотным, что музыканты не раз попадали в больницу с диагнозом «нервное и физическое истощение», а Ричардс и Джонс пристрастились к химическим стимуляторам, позволявшим некоторое время выдерживать сильные нагрузки.

С подачи Джонса группа втягивалась в эксперименты с психоделическим, «астральным» звучанием. Этому способствовали и веяния времени: 1967 был периодом всплеска новых тенденций в искусстве, которые зарождались не без влияния галлюциногенныех наркотиков, в частности, ЛСД. Летом 1967 «Битлз» выпустили свой знаменитый концептуальный альбом Оркестр Клуба Одиноких Сердец Сержанта Пеппера (Sgt. Pepper"s Lonely Hearts Club Band ), и «Стоунз», в духе уже ставшего привычным соперничества, ответили на него пластинкой По заказу их сатанинского величества (Their Satanic Majesty Request , ноябрь 1967). Эпоха галлюциногенных наркотиков и мистических поисков вполне отразилась в композициях этого альбома.

1967 для группы был годом неоднократных арестов за хранение наркотиков и судебных разбирательств. Джонс, Джеггер и Ричардс были постоянно «под прицелом» британских властей. Когда Джеггеру и Ричардсу в результате был вынесен весьма жесткий приговор, замененный затем условным сроком, стало очевидно, что процесс этот показательный. Общество осуждало скорее репутацию группы, нежели само противоправное действие. Постоянные судебные иски преследовали и Брайана Джонса, чье возрастающее пристрастие к наркотикам вызывало недовольство остальных членов группы.

Знаменитый сингл Прыгающий огонек (Jumpin" Jack Flash , 1968) и большой диск Банкет нищих (Beggars Banquet , 1968) во многом увеличили и без того скандальную репутацию группы. Причиной тому была и обложка, изображавшая надписи в грязном общественном туалете, и сама музыка. С психоделическими экспериментами было покончено, у песен этого альбома весьма земное, грубоватое звучание. Такие композиции, как Уличный боец (Street Fighting man ) и Сочувствие к дьяволу (Sympathy for the Devil ) были реакцией на изменение настроений в обществе.

После увольнения Брайана Джонса из группы на его место был взят молодой гитарист из коллектива Джона Майалла (John Mayall) Мик Тейлор (Mick Taylor). Планам Джонса по реализации собственного проекта не суждено было сбыться: 3 июля 1969 он погиб, утонув в собственном бассейне при не до конца выясненных обстоятельствах. Запланированный на 5 июля большой концерт в лондонском Гайд-Парке группа посвятила памяти своего бывшего коллеги.

В 1969 вышел альбом Пусть льется кровь (Let it Bleed , 1969). Название пародирует известный альбом «Битлз» Пусть будет так (Let it be ), который хотя и вышел в 1970, но был записан еще в 1969. Название «стоунзовского» альбома имеет довольно мрачный подтекст: в августе 1969 во время выступления группы в Атламонте байкерами из организации «Ангелы Ада» был убит африкано-американец, зритель. Музыканты «Стоунз» были всерьез напуганы этим происшествием.

Второе десятилетие стало весьма противоречивым периодом для группы. С одной стороны, расставшись в конце 1960-х с Алленом Кляйном, группа наконец добилась финансовой независимости. Джеггер взял дела группы в свои руки, и доходы музыкантов резко возросли. С другой стороны, альбомы того периода (не считая Липких пальцев ) оказались гораздо менее выразительными, нежели пластинки 1960-х, несмотря на отдельные композиции и вклад, который внес в звучание группы Мик Тейлор. Работы того периода сенсациями в мире популярной музыки не стали. Тейлор покинул группу, а вместо него присоединился Рон Вуд (Ron Wood), игравший раннее с Родом Стюартом (Rod Stewart).

На деятельности «Стоунз» в 1970-х не могла не сказаться тяжелая наркотическая зависимость Ричардса, но гитарист все же нашел в себе силы с ней покончить. С альбомом Некоторые девушки (Some Girls, 1978) ситуация начинает положительным образом меняться, а пластинка Эмоциональная помощь (Emotional Rescure , 1980) стала очень популярной. Во многом этому способствовало что музыка альбома содержала элементы диско, доминировавшего в те годы стиля.

Однако альбомы начала 1980-х Татуировать тебя (Tattoo you , 1981), Под прикрытием (Undercover , 1983) и Грязная работа (Dirty Work , 1986) были еще менее выразительными, чем композиции середины 1970-х. Джеггер всерьез задумался о сольной карьере и в 1986 заявил о своем уходе из группы. Однако музыкантам «Стоунз» удалось убедить солиста в том, что совместная деятельность гораздо важней и эффективней сольной, и в 1989 состоялось триумфальное возвращение легендарного коллектива с альбомом Стальные колеса (Steel Wheels ) и большим международным туром, по итогам которого был выпущен альбом Точка воспламенения (Flashpoint , 1991). После этого турне Билл Уаймен покинул группу, и вскоре ему находят замену в лице Дерила Джонса (Deryl Jones), черного бас-гитариста, игравшего в известной метал-фанковой группе «Ливинг калор» (Living Color). Он принимал участие в записи и выступал на концертах, но формально не входит в состав группы, которая, таким образом, превратилась из квинтета в квартет.

Шоу, которыми всегда славились «Стоунз», стали еще масштабнее и пышнее – выступать группа предпочитала на огромных стадионах. С момента воссоединения «Роллинг Стоунз» находились в ореоле старейшин рок-н-ролла, рок-героев, доказывающих на собственном примере неувядаемость этой музыки. В 1997 новая работа Мосты в Вавилон (Bridges to Babylon ), подтвердила, что группа снова сумела выйти на высокий творческий уровень.

Свое сорокалетие «Роллинг стоунз» отметили выпуском юбилейного альбома Forty Licks (перевод Сорок кусочков или что-то вроде Сорок раз лизнуть языком ). В этом названии обыгрывается эмблема группы, изображающая ярко-красный рот и высовывающийся из него язык. Турне, сопровождавшее выход этого диска, было принципиально более скромным, чем предыдущие: группа отказалась от выступлений на стадионах и сосредоточилась на площадках среднего размера, решив также не использовать всевозможные спецэффекты, которыми они до этого сопровождали все свои концерты. Однако и это турне показало, что группа находится в прекрасной форме.

Все члены «Стоунз» в той или иной степени занимались и продолжают заниматься сольным творчеством, а индивидуальные амбиции Джеггера, однажды послужили причиной кратковременного распада коллектива. Однако в дальнейшем Джеггер перестал противопоставлять сольную работу интересам группы, что не мешает ему время от времени выпускать весьма удачные диски под своим именем: Бродячий дух (Wandering Spirit , 1993) и Богиня в дверях (Goddess in the Doorway , 2001).

Александр Зайцев

Несмотря на то, что первые синглы группы являлись каверами, грубая сексуальность, сквозившая на концертах, привлекала внимание публики, и популярность ансамбля неуклонно росла. Дебютный альбом возглавил национальный хит-парад и продержался в чартах свыше 50 недель. Следующим шагом стало покорение Америки, и если первый визит за океан прошел не очень удачно, то уже во второй заезд "Rolling Stones" встречали восторженные толпы поклонников. Хотя первые сингловые чарттопперы "It"s All Over Now" и "Little Red Rooster" являлись каверами, Олдхэм стал настаивать на исполнении оригинального материала, и со временем это принесло свои плоды. Первый собственный миньон "Tell Me (You"re Coming Back)" пробился в американский Топ 40, а в начале 1965-го песня Джеггера -Ричардса "The Last Time" стала главным хитом по обе стороны Атлантики. Однако главный прорыв команда совершила с композицией "(I Can"t Get No) Satisfaction", настоящим рок-гимном, благодаря которому "Stones" обрели статус суперзвезд.

В апреле 1966-го вышел альбом "Aftermath", весь материал для которого в противовес предыдущим пластинкам, где доминировали ритм-энд-блюзовые каверы, написали Джеггер и Ричардс . На этой работе музыканты с подачи Джонса попытались разнообразить саунд за счет привлечения экзотических инструментов, что, впрочем, не помешало им в очередной раз покорить верхушку чартов. После выхода довольно эклектичного и в то же время наиболее попсового "Between The Buttons" Мик , Кит и Брайан подверглись аресту за хранение наркотиков, а когда инцидент был исчерпан, музыканты прекратили сотрудничество с Олдхэмом. Их первой самостоятельной работой стал напичканный психоделическими эффектами альбом "Their Satanic Majesties Request". И хотя он предполагался как ответ битловскому "Сержанту Пепперу", реакция слушателей оказалась неоднозначной. Как выяснилось, смена курса была кратковременной, и уже на "Beggars Banquet" команда вернулась к сырому ритм-энд-блюзу. В июне 1969-го из группы ушел Джонс, недовольный лидерством Джеггера -Ричардса и плотно сидевший на наркотиках. Не прошло и месяца, как его тело обнаружили в бассейне, а коронер признал смерть несчастным случаем. Место Брайана занял Мик Тэйлор , при участии которого 5 июля "Rolling Stones" отыграли бесплатный концерт в память о погибшем соратнике. На изданный в декабре 1969-го "Let It Bleed" вошли некоторые партии от Джонса, причем выдержанный в духе "Beggars Banquet" диск вернул группе пальму первенства. В последующем американском туре команда била все рекорды посещаемости, однако ее визит в США был омрачен трагедией в Альтамонте, когда на концерте "Stones" охранники-байкеры до смерти забили чернокожего парня, заподозрив у него оружие.

В 1970-м истек срок контракта с "Decca", и "Роллинги" организовали собственный лейбл "Rolling Stones Records". Несмотря на то, что альбомы группы продолжали занимать первые места в хит-парадах ("Sticky Fingers", "Exile On Main St.", "Goats Head Soup"), в коллективе наметился раскол. Джеггер вел светский образ жизни, Ричардс все сильнее подсаживался на наркотики, а Тэйлор не мог полностью удовлетворить свои авторские амбиции. После выхода "It"s Only Rock "N Roll", который в отличие от ориентированного на соул и фанк "Goats Head Soup" получился более роковым, Мик , в конце концов, расстался со "Stones". Его место занял экс-гитарист "Faces " Рон Вуд , дебютировавший в программе "Black And Blue", где традиционный рок-н-ролл был потеснен рэгги и фанком. Во второй половине 70-х члены группы все чаще отвлекались на сторонние проекты, но популярность ансамбля оставалась на высоком уровне. В 1978 году вышел диск "Some Girls" с явными влияниями модных нью-вейва, панка и диско, причем сопутствующий сингл "Miss You" стал лидером хит-парадов.

Выдав еще пару коммерчески удачных работ, тоже имеющую привкус диско "Emotional Rescue" и основанную на семидесятнических ауттэйках "Tattoo You", коллектив вновь погрузился в пучину разногласий. Джеггер стремился осовременить саунд, а Ричардс хотел придерживаться корневого рока, в результате чего альбом "Undercover" страдал расфокусированностью материала. Диск, добравшийся только до 4-й ступеньки "Billboard", прервал доминацию "Rolling Stones" в американских чартах, а ведь по ту сторону Атлантики они удерживали пальму первенства еще со времен "Sticky Fingers". Студийник 1983 года, равно как и последующий, вызвал не слишком одобрительные отклики, а "Dirty Work", со своим дэнс-роком больше походивший на сольник Джеггера , даже не сопровождался туром. "Rolling Stones" реабилитировали себя со "Steel Wheels", ознаменовавшим их возвращение в форму. Примирение Мика и Кита вернуло команду к ее классическому звучанию, однако успех сопроводительных гастролей, бивших все кассовые сборы, затмил успех самого альбома. После выхода концертника "Flashpoint" состав покинул Билл Уаймэн , а оставшаяся команда взяла длительный тайм-аут. Образовавшуюся вакансию занял Дэррил Джонс, но этот музыкант так и не получил официального звания "роллинга". Релиз 1994 года "Voodoo Lounge" вызвал бурю восторгов и взял "Grammy" в номинации "Best Rock Album", а турне в его поддержку прошло еще успешнее чем промоушен "Steel Wheels".

В 1995-м "Stones" выпустили акустический концертник "Stripped", а в 1997-м вернулись со студийником "Bridges To Babylon". Несмотря на то, что альбом вызвал противоречивые отклики, платиновый статус ему был обеспечен. Интересно, что если "Voodoo Lounge" имел специфический ретро-саунд, то в случае с "Bridges To Babylon" звучание стало гораздо современнее. В дальнейшем студийная деятельность команды пошла на спад, и свежий материал появился только в 2005 году. Выходу заряженного фирменным громким и по-прежнему сексуальным ритм-энд-блюзом "A Bigger Bang" сопутствовал успешный мировой тур, а в 2008-м "Rolling Stones" выбросили в продажу концертник "Shine A Light", являвшийся звуковой дорожкой к одноименному фильму Мартина Скорсезе. Релиз стартовал со второй позиции британских чартов, что в плане живых записей не наблюдалось со времен "Get Yer Ya-Ya"s Out!". В десятых годах команда начала активно рыться в своих архивах (чего ранее за ней не наблюдалось), в результате чего на рынке появились как снабженные бонусами переиздания классических альбомов, так и получившие легальный статус бутлеги. Что же касается игры вживую, то даже после 50-летнего юбилея группа довольно регулярно появлялась на публике, а в рамках латиноамериканского тура 2016 года дала исторический концерт на Кубе. В том же 2016-м "Rolling Stones" выпустили альбом "Blue & Lonesome", посвященный чикагскому блюзу и состоявший из одних каверов.

Last update 16.01.17 0 12 июля 2012, 19:40

Группа The Rolling Stones c Мартином Скорсезе

Ровно 50 лет назад - 12 июля 1962 года - состоялся первый концерт группы The Rolling Stones в известном в то время лондонском клубе Marquee. Через несколько лет , Кит Ричардс и Брайан Джонс стали кумира молодежи и законодателями моды на "грязный" и вызывающий имидж.

Именно самые главные бунтари группы Джаггер и Ричадс, вместе ходившие в начальную школу, являются основоположниками коллектива. Встретившись случайно на улице, они выяснили, что у них есть общая страсть - рок-н-ролл. Так, вместе со своим общим приятелем - Диком Тэйлором - ребята организовали группу, которую назвали Little Boy Blue and the Blue Boys. Затем в группу попал гитарист Брайан Джонс.


The Rolling Stones

В июле 1962 года группа была приглашена на телевидение, параллельно играя в различных клубах. Именно во время одного из выступлений коллектив впервые вышел на сцену под названием, которое сейчас известно каждому человеку - The Rolling Stones. С того момента начинается история легенды.

За годы творчества музыканты - затем к группе присоединились Чарли Уоттс и Ронни Вуд - записали более 20 альбомов и приобрели скандальную известность, поощряя на своих концертах драки и дебоши поклонников. Их слава бунтарей не угасает до сих пор.

В 2010 году The Rolling Stones переиздали несколько своих альбомов и достигли звездных высот, получив статус "величайшей рок-н-ролльной группы в мире".

Специально к круглой дате был выпущен фотоальбом, а также открылась выставка в Лондоне, на которой представлена своеобразная фотолетопись феноменального успеха коллектива. Мы же к 50-летнему юбилею группы решили вспомнить 10 интересных фактов в истории коллектива.

1. Когда группа Rolling Stones играла концерт на пляже Копакабана в Бразилии в феврале 2006 года, её пришло послушать 1,5 миллиона фанатов.

2 . Многие считают, что изображение ярко-красных губ и нагло высунутого языка, ставшее фирменной эмблемой The Rolling Stones, придумал художник Энди Уорхол, разработавший логотип на обложке альбома Sticky Fingers 1971 года. На самом деле этот дизайн создал Джон Паш в 1970 году.


Эмблема группы The Rolling Stones

4. Известная песня коллектива Sympathy for the Devil была написана под впечатлением от книги Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита". Перед тем, как написать песню в 1966 году, Мик Джаггер представлял себя Воландом.

5. В клипе на песню группы The Rolling Stones Anybody Seen My Baby известная актриса Анджелина Джоли сыграла одну из первых ролей в своей карьере.

6. The Rolling Stones дважды выступали в России: 11 августа 1998 года в Москве и 28 июля 2007 года в Санкт-Петербурге. Стоит ли ждать третьего раза?

7. Группа выпустила 22 студийных альбома в Великобритании (и 24 в Штатах), 8 концертных альбомов (9 в Штатах) и многочисленные сборники. Всё было продано более 200 миллионов пластинок по всему миру.

8. Название The Rolling Stones придумал гитарист Брайан Джонс, вдохновленный песней Мадди Уотерса Rolling Stone.

9. У известного дебошира Кита Ричардса есть обширная коллекция гитар, которых насчитывается у него более 3000. В его планах - открыть музей, посвященный этому музыкальному инструменту.

10. Их последний тур A Bigger Bang, завершившийся в 2007 году в Лондоне, - за это время музыканты сыграли в 32 странах перед 4,5 миллионами поклонников - стал вторым по прибыльности (558 миллионов долларов) за всю историю музыкальной индустрии. Некоторое время он занимал первую строчку рейтинга, но группа U2 с туром 360 Degree потеснила "роллингов", заработав 736,1 миллиона долларов.

Известно, что музыканты несколько раз собирались вместе для репетиций. Пока неясно, выльется ли это в "золотое" турне - слухи об этом в музыкальном сообществе ходят уже несколь лет. Стоит лишь надеяться, что музыканты в третий раз доедут до России!

Фото Gettyimages.com/Fotobank

Rolling Stones – синоним мятежного духа эпохи шестидесятых годов XX века. Эта удивительная гармонично-эпатажная группа парней ворвалась в мир рок-н-ролла и произвела в нем революцию. Буквально в течение года «катящиеся камни» перестали восприниматься зрителями как альтернатива The Beatles , а к началу семидесятых их уже называли эпохой.

История создания

Дартфорд. Год 1961-й. Бывшие одноклассники Мик Джаггер и Кит Ричардс случайно встречаются на перроне вокзала. В руках Джаггера – пластинки с ритм-энд-блюзом. Ричардс с удивлением отмечает, что товарищ увлечен той же музыкой, что и он сам.


Затем вспомнили и связались с приятелем Ричардом Тейлором, томящимся в художественной школе. Возможно, именно с его подачи созданная группа получила дававшее простор воображению название «Little Boy Blue and the Blue Boys». Троица начала осваивать репертуары Чака Берри , Бо Диддли, Элвиса . Однако Ричарду вскоре надоела самодеятельность, он решил покинуть «Blue Boys».


Лондон. Год 1962-й. Весну этого года Мик и Кит проводили в клубе Ealling, где в это время подвизались Брайан Джоунс (слайд-гитара) и Алексис Корнер (пропагандист блюза, создатель группы Blues Incorporated). Впечатлившись их выступлениями, «синие мальчики» показали Алексису свои любительские записи и вскоре сами стали участниками его команды – Джаггер как солист, Ричардс как гитарист.


Тем временем в лондонской газете появилось объявление о создании новой ритм-энд-блюзовой группы, которое разместил Брайан. С первым же пианистом, откликнувшимся на объявление, заключили соглашение и начали репетировать. Этим счастливчиком оказался Айян Стюарт. Вскоре подтянулись и Джаггер с Ричардсом.


Так четверка стала репетировать вместе под новым названием «Rolling Stones». Во время выступления на BBC 12 июля 1962 года группа объявила эту дату днем своего рождения, стала называться.

Основные этапы творчества

Шестидесятые. Становление группы происходило на протяжении всей осени и зимы 1962 года. Состав менялся, неизменно в нем пока присутствовали только Мик, Брайан и Кит. В этот момент на них обратил внимание продюсер Эндрю Луг Олдхэм, решивший взять группу под свое крыло.


Идея противопоставить их «чистенькой» ливерпульской четверке потребовала устранения из группы клавишника Стюарта, который не соответствовал имиджу «плохого парня». Эндрю вменил в обязанность каждому участнику отпустить волосы подлиннее, поменьше улыбаться на людях, сохраняя некоторую угрюмость, а также всеми силами подчеркивать sex appeal.


С дебютным синглом на композицию Чака Берри «Come On», брутальные и непривычно раскованные роллинги вскоре стали кумирами тысяч соотечественниц, мечтающих хотя бы прикоснуться к исполнителям, невзирая на гневные потоки критики. Тем временем Rolling Stones гастролировали по Европе, выпустили первый студийный альбом, заработали скандальную репутацию и начали подбираться к вершинам чартов.

В 1964 году их кавер-версия песни «Little Red Rooster» Вилли Диксона заняла первую строчку чарта New Musical Express. После этого Олдхэм решил, что пора группе переходить уделить больше внимания собственным творениям. Просидев энное время в намеренно запертой продюсером комнате, роллинги представили авторский сингл «The Last Time», «порвавший» британскую сцену.

The Rolling Stones – The Last Time (live 1964)

1965 год принес группе признание и американской публики после хита «(I Can t Get No) Satisfaction». Психоделический альбом «Aftermath» продавался в Штатах на каждом углу. В группу пришел Мик Тейлор, занявший место ушедшего Джоунса. Группа начала пропагандировать «секс, наркотики и рок-н-ролл» как стиль жизни. В начале 1968 года Олдхэм сложил продюсерские полномочия и передал их Алену Клейну.


Конец шестидесятых на фоне бешеной популярности и таких же заработков преподнес группе трагическое событие. Гитарист Брайан покинул роллингов и погрузился в наркотический дурман. Месяц спустя его нашли мертвым в бассейне собственного дома. В память о нем Rolling Stones дали концерт в Hyde Park, который посетило четверть миллиона зрителей. Мик читал стихи Шелли и в финале выпустил в небо тысячи бабочек. Так они попрощались с Джоунсом. Так они попрощались с их сумасшедшими, скандальными шестидесятыми.


Семидесятые. 1970-й год избавил роллингов от главных «конкурентов»: The Beatles распадаются после заявления Пола Маккартни о нежелании дальнейшего сотрудничества с группой. Rolling Stones захватывают все первые места популярных чартов. Дизайнер Джон Паш разрабатывает фирменную эмблему Rolling Stones – развязно высунутый язык между красными губами, а эпатажный Энди Уорхол помещает ее на обложку пластинки «Sticky Finders».

Тематика секса и смерти в песнях Rolling Stones отчетливо выходит на первый план. Фанаты яростно распевают на концертах вместе с роллингами пронзительные композиции «Sister Morphine» и «Wild Horses».

Мик снимается в кино, затем заводит семью с темнокожей моделью Бианкой Перес. В группе снова брожения: уходит Тейлор, его сменяет Ронн Вуд. У Ричардса нелады с законом, изо всех сил он пытается завязать с наркотиками. Джаггеру надоела семейная жизнь, он разводится с Перес, немало потеряв на откупных.


Это десятилетие порадовало поклонников четырьмя новыми альбомами, в которых наблюдается полное смешение жанров – от блюза и соула до кантри и госпела. Конец семидесятых знаменуется выпуском энергетически мощного альбома «Some Girls».

The Rolling Stones – Respectable (1978)

Восьмидесятые. Пока СМИ вовсю трубили о том, что эпоха Rolling Stones подошла к закату, а монолитный тандем Мик&Кит спорили о дальнейшей стратегии развития группы, словно между делом они записывают в 1980-м году студийный диск под названием «Emotional Rescue» и отправляются в гастрольный тур по Америке. Затем выпускают еще один альбом «Tattoo You» и на некоторое время действительно уходят в тень и занимаются сольными проектами.


Удовлетворив личные амбиции, музыканты записали еще три студийника, подписали контракт с CBS Records, начали сотрудничать со Стивом Лиллиуайтом, новым продюсером. Международный гастрольный тур в конце восьмидесятых приносит в копилку группы почти $150 млн. Хиты диска «Steel Wheels» звучат по радио, поклонники приходят на концерты в майках с фирменным языком и неистовствуют под «Rock and a Hard Place». Роллинги в очередной раз доказывают, что они живее всех живых.

The Rolling Stones – Harlem Shuffle

Девяностые. Главным событием этого десятилетия и подтверждением творческих успехов Rolling Stones стали две «Грэмми» в 1995 году – за лучший рок-альбом и лучшее видео на композицию «Love is Strong». Оригинальный альбом «Voodoo Lounge» стал поистине счастливым для группы. С новым бас-гитаристом Дэррилом Джонсом роллинги пускаются в очередное турне по Штатам, еще раз доказав, что Rolling Stones – самая популярная и легендарная рок-команда в мире.


Тандем Мик&Кит выступали с таким юношеским задором, словно вернулись в годы становления группы. Новый звук и виртуозное мастерство Уоттса-барабанщика сражают поклонников, ставших обладателями нового альбома «Bridges to Babylon» (1997). Мировой тур, состоявшийся в поддержку нового диска, остался в памяти зрителей от Голландии до Аргентины. Впервые роллинги побывали и в России, отыграв концерт в Москве. Энергетика группы по-прежнему зашкаливала, несмотря на 35-летний сценический стаж.

The Rolling Stones – Rain Fall Down

Коллаборации с другими артистами

  • Surprise, Surprise – Rolling Stones ft. Lulu
  • Gimme Shelter – Rolling Stones ft. Florence Welch
  • Beast of Burden – Rolling Stones ft. Кэти Перри
  • She"s A Rainbow – Rolling Stones ft. Дженнифер Лоуренс
  • Anybody Seen My Baby? – Rolling Stones ft. Анджелина Джоли

Скандалы

Не будет преувеличением, если сказать, что вся жизнь и творчество группы Rolling Stones замешана на постоянных скандальных историях. Сначала следуя имиджу, а затем, втянувшись, «грязные мальчишки» остаются такими на протяжении уже более пятидесяти пяти лет. Хранение наркотиков, суды, условные приговоры, штрафы, испытательные сроки, громкие разводы – все английские газеты шестидесятых-семидесятых годов гневно обличали участников группы.


Концерты роллингов зачастую сопровождались драками, а в 1969 году бесплатное выступление в калифорнийском Альтамонте завершилось гибелью одного из фанатов. 18-летний афроамериканец Мередит Хантер хотело попасть на сцену, но охрана, которую коллектив сформировал из байкеров «Ангелов Ада», применила к нему физическую силу. Тогда юноша достал из кармана револьвер и попытался вернуться к сцене, но охранник Алан Пассаро заколол его ножом. Рана оказалась смертельной. На том же фестивале, который позже окрестили «худшим днем для рок-музыки», двое зрителей были сбиты машиной, а один утонул в канаве.

Убийство на концерте Rolling Stones, Альтамонт, 1969 год

После этого музыканты решили отказаться от услуг «Ангелов Ада». В отместку байкеры решили пробраться в особняк Джаггера на Лонг-Айленде. Чтобы миновать охрану на воротах, злоумышленники решили ночью подплыть на катере с побережья. Но по пути начался шторм, и катер затонул. Байкеры спаслись, но больше не планировали покушений. Сам Джаггер не любит вспоминать те времена, так как стыдится бывших связей с «Ангелами Ада».

Многочисленные романы «камней» с поклонницами до сих пор находятся в поле зрения СМИ. Например, в 2016 году 29-летняя балерина Мелани Хемрик родила Джаггеру ребенка, который стал уже восьмым для певца. Но через пару месяцев его сфотографировали на свидании с 22-летней продюсершей Нур Альфаллах. На тот момент лидеру «роллингов» исполнилось семьдесят четыре, но сказать, что он старичок, язык не поворачивается, не зря же его друг Кит завистливо посоветовал Мику стерилизоваться!

Избранная дискография по версии УзнайВсё

  • The Rolling Stones (1964)
  • Between the Buttons (1967)
  • Sticky Fingers (1971)
  • It"s Only Rock-n-Roll (1974)
  • Undercover (1983)
  • A Bigger Bang (2006)
  • Blue and Lonesome (2016)

Группа «Rolling Stones» сейчас

В новом тысячелетии Rolling Stones по-прежнему в строю, путешествуют по миру, празднуют новые юбилеи и собирают очередные миллионы, а также горячие аплодисменты поклонников, чьи ряды, хоть и поредевшие, неизменно верны кумирам нескольких поколений.


У долгожителей рока имеется даже собственный музей в Германии, шесть лучших хитов удостоены Зала славы «Грэмми» как имеющие историческое значение, а в 2018 году Rolling Stones получили еще одну премию «Грэмми» за лучший традиционный блюзовый альбом («Blue and Lonesome»). Джаггер тем временем снимался в фильме «The Burnt Orange Heresy» режиссера Джузеппе Капотонди. Жанр, как всегда скандальный: драматический боевик. Но главному «подвижному камню» к этому не привыкать!

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?