Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Лучшие седла для велосипеда. Выбираем сиденье: нестандартные решения. Плюсы сидения с рельсами.

Каким бы дорогим и крутым ни был ваш байк, элементарное удобство при передвижении всегда является решающим фактором.

Если при езде на велосипеде вас не покидают неприятные или болевые ощущения в области ягодиц и промежности, возможно, дело вовсе не в сиденье. Да, принято считать, что в большинстве подобных случаев покупка другой сидушки решает проблему на раз. Однако людям, столкнувшимся с ней, иные способы борьбы с острой болью попросту незнакомы.

Силиконовое покрытие на внешних краях седла уменьшает возможное раздражение, а нижняя резиновая подушка позволяет удобнее ездить на велосипеде с седлом на плече. Оба рекреационных гонщика и гонщики дали этому седлу большие пальцы. Щедрый вырез усиливает кровоток в мягкие ткани, а укороченный нос держит вас в правильном положении.

Анатомическое седло велосипеда помощи. Обложка не такая приятная, как на седлах, что в четыре раза больше цены, но на мягкой крышке есть устойчивые к истиранию пятна, чтобы предотвратить чрезмерный износ. И форма седла не только для круиза. Райдеры чувствовали, что могут передвигаться, когда хотят встать на подъем.

Поэтому, прежде чем вы отправитесь в магазин за новым «капитанским креслом» (кстати, его выбор не так уж очевиден и требует довольно ощутимых вложений), я предлагаю вам прочитать следующую публикацию. В ней мы приведём несколько рекомендаций, которые помогут сделать ваше нынешнее седло более комфортным, а также расскажем, как измерять тело и выбирать новое «посадочное место» так, чтобы потом ничего не болело.

Он поставляется в трех формах, чтобы соответствовать тазовой структуре и гибкости всадника. Несмотря на то, что в нем нет драматического канала сброса давления других седел, гонщики высоко оценили его комфорт на спринтерских линиях и межгосударственных турах. Немного более короткий нос и гладкие и мягкие края делали стоя и поднимались, и артикуляция в технической местности была такой же естественной, как и сидя на этом седле. И хромовые рельсы относительно легкие и сильные.

Углеродистая нейлоновая оболочка поддерживает двойное впрыскивание пеноматериала с мощным 20-миллиметровым каналом для сброса давления. Радикальное вырезывание канала восстанавливает давление промежности и поддерживает ситцевые кости. Нос, напоминающий клюв, более благосклонный, чем бессонный седло, но снимает боль, вызывающую боль, из-за вашего пути. Поднятая задняя часть колыбели всадника в сладком месте седла, чтобы уменьшить давление копчика и шасси, особенно заметно на шероховатых поверхностях.

Итак, если ваша пятая точка доставляет вам беспокойство уже после непродолжительной велопрогулки, то проблема, скорее всего, кроется в:

  1. неправильном положении седла или подседельного штыря;
  2. неудобном положении руля;
  3. неудачной либо неправильной конструкции самого седла;
  4. выполненном из материала низкого качества либо сильно изношенном седле;
  5. неправильной посадке наездника - банальной причине, исключать которую при этом нельзя;
  6. лишней прослойке между сиденьем и вашим телом.

Как настроить положение седла

Если болевые ощущения появляются непосредственно во время самой поездки, то в большинстве случаев справиться с этой незадачей можно путём настройки положения седла, подседельного штыря или руля. И если вы задумали разобраться с наболевшим раз и навсегда, то осмотр этих узлов вашего «стального коня» - первое, с чего надо начать.

Прокладка из пенополиуретана прочная, но поддерживающая. На 260 граммах это не самое легкое седло, но это отличный тест, когда вы ищете идеальную форму. Селле говорит, что это для велосипедистов с тазами средней ширины. Адамо имеет форму моляра - у него нет носа. И это радикально направлено, с гелем и пеноматериалом под крышкой для максимального кровотока и минимальной боли. Адамо особенно подходит для триатлонов, которые проводят длительные периоды в аэродинамической игре. Интегрированный три крюк под задним сиденьем седла помогает подвесить велосипед для экономии времени.

Может статься и так, что поездка причиняет вам самую настоящую боль, а не какие-то там невнятные «болевые ощущения». В таком случае вам действительно стоит задуматься о покупке другого седла, а пока попробуйте произвести следующие манипуляции:

  • настройте угол наклона сиденья,
  • проверьте, удобно ли настроен боковой угол,
  • настройте высоту подседельного штыря,
  • отрегулируйте положение руля по высоте,
  • настройте положение рулевых ручек таким образом, чтобы посадка была удобной, без неестественных наклонов вперёд или назад.
MichalLudwiczak/Depositphotos.com

В нашем сегодняшнем деле каждый миллиметр имеет очень большое значение, и даже незначительное отклонение от идеального с точки зрения посадки угла может привести к тому, что субботняя поездка превратится в пытку, последствия которой будут напоминать о себе на протяжении следующих двух-трёх дней. Поиграйте с настройками седла, подседельного штыря и всё того же руля. Наберитесь терпения: попробуйте разные варианты и немного прокатитесь, чтобы сравнить их удобство при езде.

Кромолитные рельсы жесткие и долговечные. И хотя у Адамо-роуд есть 100-миллиметровая регулировка переднего рельса, гонщики сообщают, что они обычно сидят дальше на этом седле, чем другие. Первоначальное седло женщин Терри дебютировало в Это дало женщинам седло, разработанное, чтобы соответствовать форме женского таза, и начало революцию в дизайне седла. Пенопластовая основа с литьевым формованием жестче сзади, чтобы поддержать ваш вес, с более мягким пена по широкому вырезу для облегчения мягких тканей.

Тонкий слой геля под кожей делает его немного более ударопоглощающим при длительных поездках. Задняя платформа для езды поддерживает заднюю часть всадника, вращая таз вперед, что также усиливает силу и уменьшает деформацию спины. Свернутый нос предотвращает мешковатые шорты от зацепления, и это помогает вам встать, когда вам нужно. жестко, но не добавляйте лишний вес.

Помните о принципиальном правиле: положение седла должно быть относительно горизонтальным. Если сиденье клюёт носом или задирается назад больше, чем на несколько градусов, что-то, вероятно, всё же не так: в первом случае вы дадите чрезмерную нагрузку на руки, запястья и локти, а во втором - на область промежности. Приятного мало, согласитесь.

Есть и другой важный момент, который необходимо учесть: во время езды не вся масса вашего тела приходится полностью на сиденье, а если бы и приходилась, то это однозначно причиняло бы велосипедисту боль. По-хорошему седло должно брать на себя лишь часть нагрузки при движении, тогда ваш вес равномерно распределится между областями паха и сиденья, рук и руля.

И подгонка тоже была убеждена. Было опробовано велосипедное седло, которое не получило отметки. Соответствует ли дорогостоящая физиология каждому по? В чеке было велосипедное седло. Модель не получила сноску. Испытано специальное седло велосипеда. Сноска не была дана.

Вращение и вентиляция триатлона № 142 - В одном тесте было осмотрено велосипедное седло. Конечная нота не была доступна. Сноски здесь не приведены. Принц на горошине В первой части нашей серии эргономики, мы говорим вам, что смотреть на точку, сидя и дать вам советы по предотвращению проблем.

Когда вам посчастливится определить заветное положение сиденья, при котором езда наконец-то начнёт приносить радость, остановитесь на достигнутом и больше никакие углы наклона не меняйте ни в коем случае.

Для верности можно даже отметить искомое положение перманентным маркером, изолентой или надфилем, чтобы увековечить его в истории победы над болью. Если по какой-то причине сиденье придётся снять или сдвинуть, вы уже не будете долго с ним мучиться.

Это обеспечивает модель, подходящую для каждой индивидуальной ширины кости. К поперечному сечению можно сказать, что наклонные вверх седла предлагают больше указаний. Из-за кривизны бассейн практически автоматически попадает в центральное положение. Толщина не одинаково хороша - важно качество и место размещения. Очень большое внимание уделяется снятию давления в лобковой зоне. Существует много важных кровяных и нервных путей, которые нечувствительны к давлению.

Если вам нужно сражаться в туре, но с онемением в области гениталий, посмотрите ближе к седлу Эргона. Из-за различной ширины индивидуальная анатомия может быть активирована. Затем седло правильно отрегулировано, если один с обнаженной пяткой на педальных стойках и нога полностью вытянута.

Всему виной одежда

Если вы привыкли носить свободную одежду или же габариты вашей пятой точки сравнимы с теми, которыми прославилась Ким Кардашьян (Kim Kardashian) или Никки Минаж (Nicki Minaj), то езда может оказаться для вас болезненным занятием. Дело в том, что складки ткани или кожи, соприкасаясь с сиденьем, при движении начинают натирать, что неизбежно приведёт к появлению ссадин, а те - к боли в интимных местах.

Конец предрассудков. Таким образом, бедра имеют достаточную свободу передвижения. Задняя часть достаточно широкая, фланцы вытянуты далеко вниз и закруглены. Однако обивка в интерьере могла быть несколько больше. Седло обеспечивает оптимальный компромисс. Он не слишком узкий, не слишком широкий, не слишком маленький, не слишком проложенный, не слишком тяжелый. 210 грамм для удобного седла с марганцевой подконструкцией - это объявление.

Нервы прижаты, вены зажимаются. Со мной все глухо, - жалуются многие мужчины и женщины. Там, где что-то становится онемевшим, нет боли. Вы можете привыкнуть к оцепенению. Таким образом, предупреждающие сигналы тела игнорируются. В крайнем случае импотенция угрожает, эксперты предупреждают даже до недержания. Область промежности расположена на стелле, но она не должна нажимать - ни на промежность, ни на гениталии.

По этой причине велосипедные шорты из лайкры так удобны: плотно прилегая, они уменьшают трение между вашим телом и байком, как, собственно, и было задумано дизайнерами. Материал, который используется при производстве, плотно прижимает все телесные «излишки», превращая их в гладкую и довольно-таки ровную площадь соприкосновения с велосипедным седлом. Итак, если вы из тех, кто катает в свободно сидящей одежде, попробуйте проехаться в специальных шортах из лайкры - разница будет ощутимой.

Это только преимущество для потребителя! Поэтому наш совет: седло на или даже вокруг - это того стоит! Обе модели оснащены дополнительным ремнем безопасности и эргономичны для использования в шлемах. Пожалуйста, пришлите нам больше предложений для полезных страниц.

Мы бесплатно уведомляем вас о новых отзывах по теме велосипедных седел. Поэтому передача, требующая более быстрого наклона сиденья, должна быть не слишком широкой и слишком обильной. Лучше здесь удлиненная форма, так как в противном случае существует риск ранения. Для гоночных велосипедов, которые весит всего около 10 процентов веса на седле, идеальны удлиненные, часто неупакованные седла, которые также отвечают быстрому смещению веса. Тем не менее, расстояние между так называемыми шипами сидения, как правило, имеет центральное значение, которое различно у каждого человека.



eatcute/Depositphotos.com

В целом нам нужно достаточно твёрдое, но в то же время слегка пружинистое велосипедное сиденье. Оно не должно напоминать гранитную глыбу, что, очевидно, не привнесёт в вашу велопрогулку комфорта. С другой стороны, оно не должно быть удобным, словно дедушкино кресло, подаренное ему в честь очередного юбилея, ведь мы помним: мягкое имеет свойство натирать.

Поэтому многие седла доступны в разных размерах, поэтому седло может быть выбрано в соответствии с индивидуальным расстоянием, а также точки давления в области гениталий можно избежать. В настоящее время существует много различий между женскими и мужскими седлами. Например, эргономичные женские носки в основном имеют Т-образную форму, имеют клиновидную выемку в передней части, а также канал вентиляции и лучше смягчают. С другой стороны, мужские куртки длиннее и имеют треугольную форму, вентиляционные каналы, взятые из женских носков, несколько уже.

Приобретение велосипедного сиденья можно смело сравнить с выбором хорошего ортопедического матраса: он должен быть твёрдым внутри и в меру мягким снаружи.

Однако если седло со схожими параметрами уже найдено, а боль всё никак не сменяется радостью от мелькающих мимо пейзажей, то пора браться за тонкий тюнинг подседельного штыря и высоты ручек руля. Либо проблема затаилась в конструкции, либо в качестве исполнения сиденья-мучителя.



scukrov/Depositphotos.com

Большинство велосипедных сидений имеет форму груши. При этом плавность линии перехода от передней, самой узкой, части седла к его «корме» будет влиять на комфорт при поездке, в то время как объём ягодиц в целом не играет решающей роли при выборе нужного вам размера. Проще говоря, если бёдра у вас широкие, то вовсе не обязательно, что седло в задней его части должно быть шире.

Мягкие седла обычно заполняются гелем, который лучше распределяет давление и тем самым удерживает сиденье больше. До сих пор «седельные» седла, частично оснащенные регулируемыми сиденьями, не могли быть установлены для вертикального вождения, где область плотины в значительной степени облегчается.

Независимо от того, спортивный велосипедист или уютный велосипедист на выходные, проблема с поиском правого седла знает много велосипедистов. Наконец, существует невероятно много разных седел и седловых типов. Как вы находите этот идеал? Любой, кто покупает велосипед, должен использовать достаточно времени, чтобы выбрать место. В конце концов, 60 процентов веса тела опираются на ягодицы, когда велосипед сидит, а остальные поднимают руки на рулевом колесе и ногах. Ключевыми в покупке седла являются тип велосипеда и, следовательно, также цель использования.

Что по-настоящему важно, так это расстояние между краями изогнутой ветви седалищной кости (тело опирается на них, когда мы сидим). Те точки, в которых наш скелет соприкасается с велоседлом, и определяют удобство посадки: если сиденье слишком широко или узко для ваших костей, то в итоге это обернётся потёртостями и болевыми ощущениями.

Самый спортивный на дороге, тем более узким может быть седло. В принципе, эксперты советуют затягивать седла. С седлом он похож на автомобильные сиденья: натяжные подушки более удобны при длительных поездках. При езде на велосипеде должны поддерживаться кости сидений.

Если они глубоко погружаются, это увеличивает точечную нагрузку давления и, следовательно, боль. Именно поэтому Арнольд также советует: «Пальцы от экзотики». Седло - это аналог формы таза, который обычно не так экзотичен. С помощью врачей производители сегодня разрабатывают сложные седла, но для верховой езды, гастролей и спортивных велосипедов существуют примерно две разные концепции седла: седла, где вес полностью находится на костях сидений, и седла с отверстиями.



sciencepics/Depositphotos.com

Так какой же ширины должно быть велосипедное сиденье?

Начнём с того, что у каждого седла есть «щёчки» - выступающие полуокружности на его задней, широкой части. Очень часто сиденье сконструировано таким образом, что эти выступы немного приподняты вверх: когда вы садитесь, ваши седалищные кости должны попадать в аккурат на крайние точки возвышенностей, под которыми скрывается слой подкладки - он и даёт ощущение удобства. Кстати, возвышенностей на «щёчках» в широкой части у многих велосёдел может и не быть: всё зависит от дизайна.

Выбор гибкого и жесткого седла. Он называет отверстие для открытия отверстия. Идея состоит в том, что чувствительная дымовая труба освобождается, и давление медленно увеличивается оттуда к костям сиденья. У открытия есть еще одна важная функция, как объясняет Арнольд: через это седло гибкое. Он движется с каждым ударом, приспосабливается к движению и быстро освобождает неактивную сторону.

Седла от Терри и Селле Италии следуют этому принципу. Они относительно тонкие или талии, так что водитель приносит больше энергии педали. Форма поддерживает таз, опору нужно пинать. Седло-нос должен вести ногу, но не мешать ей. Более широкие седла могут рыскать по внутренней части бедер.

Чтобы узнать наверняка, подходит ли конкретная сидушка под параметры именно вашего «экстерьера», вооружитесь рулеткой или линейкой и измерьте расстояние между центральными линиями анатомических возвышенностей сиденья. В идеале это расстояние должно быть таким же, как и расстояние между вашими седалищными костями. Как видите, всё довольно просто.

Если с замерами сиденья всё более-менее ясно, то как быть с седалищными костями? Отвечаем: это тоже не проблема. Возьмите большой (около пяти литров) Zip-пакет и наполните его мукой таким образом, чтобы внутри лежащего пакета масса распределилась ровным слоем толщиной приблизительно 4–5 сантиметров. Положите пакет на поверхность стола или стула и присядьте сверху (если вы будете без одежды, результаты будут более точными, поэтому отнеситесь к делу серьёзно).

Их главная цель - защитить Шамберий. Для этой цели специалисты разработали седло с слегка опущенным носом. В первые дни седло болит во время вождения. Такие жесткие седла имеют постоянное противодавление. Здесь также речь идет о кратковременном снижении пиков давления во время ногами.

Время от времени вы также сообщаете о лежачих велосипедах - больше нет седла, а место. Могли сделать первый опыт, который был очень интересным и показательным, и сразу почувствовал себя очень приятным. Несмотря на бесчисленные седла и регулярные марафоны. Седло вверх, седло вперед, назад, сидячее положение более вертикально, согнуто. Вы могли бы думать так много о прогрессе в велосипедной технике последних десятилетий, но в седле нет впечатляющего прогресса по моему впечатлению. Также может быть, что проблемы в одном месте - сзади, на ручках, например, регулировка руля, а затем «перемещение веса и натяжения в другом месте», «то есть», а затем другое седло, например, не может быть компенсирована.

Теперь аккуратно поднимитесь с нашего экспериментального пакета. Лунки, которые вы сейчас видите, и есть отпечатки, сделанные вашими седалищными костями. Расстояние между ними нам и требовалось измерить. Снова возьмите линейку и сделайте замеры расстояния между центрами лунок, а также между их внешними краями.

А теперь давайте узнаем, что означают полученные этим путём данные.

  • Расстояние между центрами лунок (седалищными костями) должно быть примерно равно расстоянию между возвышенностями «щёчек» на велосипедном сиденье.
  • Расстояние между внешними краями лунок - параметр, имеющий значение при выборе сидений определённого типа, например Brooks: их конструкцией предусмотрено наличие поперечин стального каркаса. Поэтому, если вы не хотите елозить костями по железкам, запомните правило: такое сиденье должно быть примерно на два сантиметра шире, чем расстояние между внешними краями ваших отпечатков на пакете. Подчёркиваем: наша цель - усадить наши седалищные кости на «щёчки» сиденья, причём так, чтобы осталось немного свободного места для манёвров - случайных сдвигов и естественных перемещений по седлу во время езды.
  • Стоит упомянуть и расстояние между внутренними краями лунок - отпечатками седалищных костей. Если вы надумали обзавестись сидушкой с выемкой-вырезом посередине, то выступы кости не должны попадать в эту выемку, когда вы верхом, иначе боль вам гарантирована. Чтобы эта неприятность вас миновала, расстояние между внутренними краями седалищных костей должно быть больше приблизительно на 20 миллиметров. Таким образом, если длина выреза на седле составляет 60 миллиметров, то внутреннее расстояние должно быть равно 80 миллиметрам.


florin1961/Depositphotos.com

Тем, кому затея с мукой показалась слишком трудоёмкой, мы предлагаем более простой вариант. Присядьте, положив ладони под ягодицы так, чтобы почувствовать седалищные кости (по ощущениям похожи на локти). Указательными пальцами отметьте те места на стуле, где кости, как вам кажется, давят сильнее всего. Затем, не отрывая кончиков пальцев от стула, встаньте и попросите кого-нибудь зафиксировать отмеченные точки карандашом или кусочками клейкой ленты.

Отлично, необходимые параметры у нас есть. Таким же образом можно измерить и расстояние между внешними краями седалищных костей. При этом кончики пальцев должны располагаться сразу за пределами точек, где кости оказывают наибольшее давление на поверхность стула. Возможно, получив эти данные опытным путём, вы удивитесь, что сиденье, на котором вы ездите, слишком широкое или, напротив, слишком узкое. Если да, то сиденье и впрямь пора менять.

Как же выбрать правильное седло для велосипеда

После столь подробных инструкций сложно посоветовать какой-то один, универсальный вариант сиденья, который будет явно лучше других. Почему? Ответ прост: все люди разные, даже у одного человека длина рук и ног может отличаться, а значит, если удобно мне, то вовсе не факт, что будет и вам. Тем не менее кое-какие сиденья сконструированы и сделаны очень удачно. Кроме того, они славятся своим качеством. Если вы больше не в силах терпеть страдания, а наши советы так и не помогли, то можно попробовать одно из них , при выборе не забывая отталкиваться от параметров своего тела.

Если вы твёрдо уверовали в необходимость замены сиденья на вашем двухколёсном товарище, то упростить процесс поиска поможет всё тот же здравый смысл. Моделей в продаже немало, различия присутствуют и в их типах. Поэтому самым верным в данном случае способом будет выяснить, как именно вы катаетесь чаще всего.

Сиденья для прогулочных велосипедов

Посадка при езде на круизере, или городском велосипеде, обычно прямая, сама поездка тоже не длится слишком долго. Поэтому сиденье, снабжённое амортизатором, придётся в самый раз. Широкое и короткое, с мягкой подкладкой и пружинами, оно способно подарить наезднику комфорт и удовольствие от прогулки по городу.



Eshma/Depositphotos.com

Сиденья для дорожных велосипедов

Участвуете в заездах по пересечёнке или покрываете солидные расстояния на шоссе? Вам нужно «рабочее» седло, длинное, узкое и с минимальным слоем (можно и вовсе без него) подкладки. Во время поездки лишь часть вашего веса приходится на седалищные кости, а напряжённая поза и специальные шорты полностью исключают присутствие складок одежды в области ног и промежности (как мы уже выяснили, неправильно подобранная одежда может привести к болезненным потёртостям). Примкнули к клубу кантрийщиков совсем недавно? В этом случае мы советуем вам седло с небольшой дополнительной «мякушкой», чтобы тело постепенно привыкло к специфике многочасовых покатушек.

Сиденья для горных велосипедов

На горных тропинках, где большую часть времени приходится ехать стоя на педалях, отклоняться назад и нависать над рамой велосипеда в самых необычных позах, оценить комфорт седла по достоинству вам не удастся: бал правит экстрим. Вот почему вам просто необходимо компактное седло обтекаемой формы, причём чем меньше, тем лучше. Это позволит не биться об него на каждом крутом спуске и резком повороте. Конечно, такое сиденье должно быть максимально прочным и выполненным из надёжного материала.

Сиденья для туристических велосипедов

Дальние перемещения верхом на велосипеде подразумевают, что сиденье будет прочным (лучше всего - из натуральной кожи) и не будет ограничивать ваши движения - нечто среднее между седлом для горного и дорожного велосипеда. Для этих целей вам подойдёт модель с узкой передней частью, мягкими вставками в районе соприкосновения с седалищными костями и достаточной длиной, чтобы была возможность немного откинуться назад.

Женские велосиденья

Тут вообще отдельная песня: у прекрасных дам бёдра шире, в то время как сами тела - меньше. Поэтому и конструкция сиденья обязана в первую очередь приспособить поездку на велосипеде к этим анатомическим особенностям. Вот, собственно, и всё.

Какими бывают материалы

Теперь ненадолго остановимся на материалах, которые используются для изготовления подкладки в велосиденьях. Основная цель подкладки - обеспечить комфортное сидение на седалищных костях. Особенность же видов материала, из которых обычно делается подкладка, заключается в том, что под давлением веса они ведут себя по-разному .

Гелевые подкладки-вставки повторяют форму вашего тела и дарят максимум возможного комфорта. По этой причине большинство тех, кто привык кататься ради удовольствия, предпочитают сёдла именно с гелевыми вставками. Недостаток заключается в том, что, в отличие от вставок из поролона, они спрессовываются куда быстрее, а это неизбежно ведёт к падению уровня комфорта.

Поролоновые подкладки. Они податливы, охотно проминаются и так же быстро возвращаются к своей начальной форме. Как мы уже знаем, райдеры ценят их за лучший, по сравнению с гелевыми аналогами, комфорт: мнутся под воздействием веса и прессуются они меньше. Соответственно, для велосипедистов, чей вес превышает 90 килограммов, седло с поролоновой подкладкой будет идеальным, так как сминаться она будет значительно дольше. Эту же самую особенность следует учесть любителям поездок на дальние расстояния.

А ещё можно использовать специальную накладку для велоседла , которая надевается подобно чехлу. Проблема может обнаружиться не сразу: несмотря на мягкость и комфорт, материал подкладки распределён по всей плоскости не так равномерно, как в фабричной подкладке оригинального сиденья, поэтому может «гулять» по площади с относительной свободой, хотите вы того или нет. Любителям неспешных прогулок это проблем не доставит, но тем, кто любит наподдать, - легко. А потому последним мы бы посоветовали присмотреться к специальным велошортам или велопамперсам , что может оказаться намного более выгодным вложением.

Конструкция большинства велосипедных сидений предусматривает защиту промежности наездника, ведь в этой области у человека сосредоточено большое количество нервных окончаний и кровеносных сосудов. В связи с этим производители выпускают сёдла с меньшим количеством подкладки в средней части, что позволяет снизить давление на область паха, а также обеспечивает дополнительную вентиляцию и комфорт во время продолжительной поездки.

Как мы уже говорили, строение тела у всех разное: одни находят спасение в покупке сиденья с продольным вырезом, другие выбирают модели с минимальным количеством углублений. Конечно, в общем и целом велосёдла с дизайном, который позволяет снизить давление на промежность при езде, подходят почти всем наездникам, как мужчинам, так и женщинам, но это по-прежнему вопрос персонального выбора.

Многие сиденья для велосипедов изготавливаются целиком из синтетических материалов: начиная с самой сидушки и заканчивая поролоновой или же гелевой подкладкой. Почему? Сравнительно лёгкий вес и неприхотливость в эксплуатации сделали полимеры абсолютными лидерами спортивной индустрии.

Да, сиденья можно обшивать натуральной кожей - это долговечно и стильно, но, увы, бьёт по карману. Многие поклонники езды, на каком бы типе байка, кроме горного, ни катались, сходятся во мнении: проверенные не одним поколением велосипедистов и долговечные классические кожаные сиденья - прекрасный выбор (приверженцы маунтинбайка склоняются в сторону современных вариантов, иногда с мощной подкладкой, способной частично сгладить неровности трассы).

В чём секрет бешеной популярности классического кожаного сиденья? Отвечаем: в его конструкции. Материал для покрова седла изготавливается из куска шлифованной кожи, предварительно растянутого на специальном металлическом каркасе. Это как ваши любимые кроссовки, приобретённые пару лет тому назад: всё так же хороши, помнят все повороты судьбы и никогда не выйдут из моды - суперудобно и по-домашнему уютно.

При этом кожаное сиденье сохраняет все технологические преимущества своих современных собратьев: форма та же, но обтянутая не выходящей из моды кожей - признаком успеха и практичности. Здесь вам и продольный вырез, обеспечивающий стабильную вентиляцию, и приятные ощущения от натуральности материала. Один минус: требует соответствующего ухода, как дорогие ботинки.

Подведём итоги: нужно ли вам новое велосипедное сиденье?

В этом вопросе мы решили довериться мнению велоблога Bike Snob :

Если бы вам довелось поработать в веломастерской, вы бы знали о жалобах клиентов, касающихся удобства при передвижении. В большинстве случаев эти жалобы касаются сиденья, которое «не нравится», что, конечно, не исключает и других прецедентов.
С одной стороны, жалобы справедливы. С другой выступает не менее сильный контраргумент: речь идёт о катании на велосипеде, а не о том, насколько удобен для просмотра кино ваш новый диван. В конце концов, это даже не кресло, равно как и не стул. В общем-то, они и не должны быть удобными, средства передвижения. В этом вопросе компромисс - весьма относительное понятие. А главная цель средства передвижения одна - быть безопасным.
Некоторый дискомфорт (не адская боль), безусловно, присутствовать при поездке должен. Чем больше времени вы проводите верхом на велосипеде, тем больше всяких частей тела у вас может болеть. С другой стороны, ко многим ощущениям вы вскоре привыкнете - это абсолютно естественное явление. Для того, кому прокатиться за радость, настройка сиденья станет важной и необходимой процедурой. Для того, кто с трудностями встретиться не готов, - непреодолимым препятствием.

Можем сделать выводы: некоторый дискомфорт при посадке всегда имеет место быть. Это нормально. Так или иначе, нехитрые манипуляции и внимательная настройка помогают в большинстве известных миру случаев. А ещё велобратья охотно делятся опытом на множестве посвящённых этой теме форумов. Level up!
Итак, давайте подытожим:

  • Попробуйте настроить положение вашего сиденья, высоту подседельного штыря и рулевой колонки.
  • Убедитесь, что сиденье соответствует параметрам вашего тела.
  • Проверьте, пригодно ли для эксплуатации ваше сиденье: нет ли разрывов и потёртостей, сохранило ли оно форму? Ведь мы уже твёрдо знаем: экономить на себе нам не по карману.

Если о чём-то важном я всё же не упомянул, давайте обсудим это в комментариях. Берегите себя, не экономьте на здоровье и читайте Лайфхакер!

Оглавление

У братьев-мотоциклистов есть титул «ЖЖ». Если немного облагородить, он расшифровывается как «железная пятая точка». Присваивается каждому, кто проехал 1000 миль за сутки. Велосипедистам такой титул можно давать уже через 100 км. А тем, у кого плохое седло, и вовсе через 50. Ведь спустя несколько десятков километров зад и вправду становится словно металлический. Впрочем, этого незавидного титула можно избежать, правильно подобрав сиденье к своему велику.

Миф 1: чем мягче седло для велосипеда, тем лучше

Когда после большого километража у нас ноет зад, мы интуитивно чувствуем, от чего. Седло слишком твёрдое, и на каждой кочке бьёт нас прямо в пятую точку. Нужно выбрать вариант помягче.

Но это миф. Так рассуждают только новички. На самом деле боль возникает от того, что там, где сиденье соприкасается с телом, пережимается кровоток и натирается кожа. Анатомически правильно будет, если основная нагрузка придётся на седалищные кости.

Представьте себе, что вы долго сидите на мягком седле. Кости провалятся в обшивку, давление распределится неправильно и придётся на мягкие ткани наших самых ценных органов. Кровоток нарушится, вентиляции не будет. Из-за этого могут возникнуть серьёзные проблемы.

Казалось бы, седло для велосипеда с пружинами лишено этих недостатков. Оно может совместить в себе комфорт и твёрдую поверхность. Но не тут-то было. При педалировании такое седло будет переваливаться со стороны на сторону.

Поэтому, если уж вы хотите выбрать вариант с амортизацией, лучше остановитесь на подпружиненном подседельном штыре. Да и он будет хорош только для городских великов с прямой посадкой. На нём каждая неровность дороги будет бить вам прямо в позвоночный столб, а пружины смягчат это. Поэтому, как бы парадоксально это ни казалось, сиденье велосипеда должно быть твёрдым. Если вы до сих пор не убедились в этом, у вас не тот километраж, при котором можно почувствовать разницу. А значит, особо волноваться не о чем. Пару раз в год можно прокатиться на любом седле.

Миф 2: чем шире седло велосипедное, тем удобнее

В нашем советском детстве мы знали только один вид сидений: седло велосипедное, обыкновенное. Оно было довольно широким и казалось нам удобным. Но если мы учтём, что анатомически правильно будет сидеть на седалищных костях, то поймём, что широкое сиденье – просто лишний груз. И если мы хотим ехать куда-то за пределы своего двора и детской площадки, то нам лучше выбрать что-то другое.


Под цифрой I указаны места максимального, правильного распределения давления на седло. II это то место которое вообще не должно вам давить иначе могут возникнуть проблемы со здоровьем (особенно у мужчин). Желтым цветом отображены места, которые могут натирать вам, в случае если седло будет слишком широкое.

Большинство байков в магазинах продаются с очень узкими и очень дешёвыми сиденьями. Если вы не хотите нажить себе проблем со здоровьем, лучше заменить его. Это особенно актуально для девушек, ведь у них кости таза немного шире. – индивидуальная вещь, которую вы должны себе подобрать по размеру, как подбираете одежду.

1. Слишком широкое сиденье – это лишний груз. Кроме того, при педалировании вы будете постоянно тереться боковыми поверхностями ног о носик седла.

2. На узком ваши седалищные кости свесятся по бокам, и вы будете ехать на мягких тканях промежности.

Выбираем сиденье: нестандартные решения

Итак, при выборе сиденья нужно обратить внимание на самое главное: вы должны сидеть на седалищных костях, они не должны проваливаться, ничего не должно вам натирать.

Некоторые производители делают велосёдла непривычной конструкции. Возможно, за кем-то из них будущее. Можно обратить внимание на них:

  • В Англии производят твёрдые кожаные сиденья (BROOKS). Перед первым использованием их смазывают специальной смазкой, кожа слегка размягчается и «запоминает» форму зада хозяина.


  • Для девушек производят сиденья с укороченным носиком. Это делается для того, чтобы можно было кататься в юбке.


  • В Америке изобрели сиденье в виде полумесяца. Оно не имеет носика вообще. Просто небольшая площадка на подседельном штыре.


А вообще, бывалые велосипедисты-дальнобойщики говорят, что выбор велосиденья – это привычка напополам с мазохизмом. Так что нам остаётся только привыкать и наслаждаться.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?