Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Странные обычаи и традиции со всего мира.


В культурах разных народов есть традиции и обычаи, которые практикуются этими народами на протяжении тысячелетий, но при этом кажутся совершенно дикими для представителей других народов и религий. И что самое интересное, эти обычаи, которым, казалось бы, в XXI веке нет места, живы и сегодня.

1. Праздник пирсинга Тайпусам


Странная традиция: праздник пирсинга Тайпусам.

Индия, Малайзия, Сингапур
Во время религиозного праздника Тайпусам индусы демонстрируют свою преданность богу Муругану, пронзая различные части своих тел. В основном это наблюдается в странах, где есть значительная тамильская диаспора, таких как Индия, Шри-Ланка, Малайзия, Маврикий, Сингапур, Таиланд и Мьянма.


Участник праздника Тайпусам.

В Тамил-Наду верующие тамильцы отмечают рождение бога Муругана и убийство им демона Сурападмана. Делают они это посредством болезненного прокалывания различных частей тела, включая язык. Со временем эти ритуалы стали более драматичными, красочными и кровавыми.

2. Ла Томатина


Странная традиция: La Tomatina.

Испания
La Tomatina, ежегодный фестиваль бросания помидорами, проходит в испанском городе Буньоль. Он проводится в последнюю среду августа, и в ходе этого фестиваля его участники бросают друг в друга помидорами исключительно ради удовольствия. Существует много теорий относительно происхождения Томатины.


Эта весёлая La Tomatina.

В 1945 году, во время парада гигантов и кабезудо, молодые люди, которые хотели участвовать в этом мероприятии, организовали драку на главной площади города - Плаза-дель-Пуэбло. Рядом стоял овощной столик, поэтому они нахватали с него помидоров и начали бросать ими в полицию. Это самая популярная из многих теорий о том, как возник фестиваль Томатина.

3. Жалящие перчатки


Странная традиция: жалящие перчатки.

Бразилия
Самый болезненный ритуал посвящения существует в племени Сатере-Маве, которое живет в джунглях Амазонки. Здесь невозможно стать мужчиной, если не принять участие в этом ритуале. Когда молодой мальчик становится половозрелым, он вместе с шаманом и другими мальчиками своего возраста собирают в джунглях муравьев-пуль. Укус этого насекомого считается самым болезненным в мире и зачастую сравнивается по ощущениям с попаданием пули в тело.

Собранных муравьев окуривают дымом специальных трав, от которого они засыпают, и помещают в тканую сетчатую перчатку. Когда муравьи просыпаются, они становятся очень агрессивными. Мальчики должны надеть перчатки и не снимать их около десяти минут, в это время танцуя, чтобы отвлечься от боли. В племени Сатере-Маве мальчику, чтобы доказать, что он уже мужчина, нужно вытерпеть подобное 20 раз.

4. Погребальный ритуал Яномами


Странная традиция: погребальный ритуал Яномами.

Венесуэла, Бразилия
Похоронные ритуалы, проводимые с мертвыми родственниками, очень важны в племени Яномами (Венесуэла и Бразилия), поскольку люди этого племени хотят обеспечить вечный мир и покой для души мертвого человека.


На протяжение последних 11 тысяч лет яномами почти не контактировали с внешним миром.

Когда член племени Яномами умирает, его тело сжигают. Прах и кости добавляют в суп из подорожника, а затем родственники усопшего пьют этот суп. Они считают, что, если проглотить останки любимого, то его дух будет всегда жить внутри них.

5. Подпиливание зубов


Странная традиция: подпиливание зубов.

Индия/Бали
Одна из самых больших индуистских религиозных церемоний имеет большое значение в балийской культуре и символизирует переход из подросткового возраста к взрослой жизни. Этот ритуал предназначен как для мужчин, так и для женщин и должен быть завершен до брака (а иногда его включают в церемонию бракосочетания).

Данная церемония выполняется путем подпиливания зубов так, чтобы они шли ровной линией. В индуистской системе убеждений балийцев этот праздник помогает людям освободиться от всех невидимых злых сил. Они считают, что зубы являются символом похоти, жадности, гнева и ревности, а обычай спиливания зубов укрепляет человека физически и духовно.

6. Запрет на ванную в Тидуне


Странная традиция: запрет на ванную в Тидуне.

Индонезия
Свадьбы в индонезийской общине Тидун могут похвастаться действительно уникальными традициями. Согласно одному из местных обычаев, жениху не разрешают увидеть лицо невесты, пока он не споет для нее несколько любовных песен. Занавес, разделяющий пару, поднимается только после того, как песни будут спеты до конца.

Но самый странный из обычаев подразумевает, что невесте и жениху не разрешается пользоваться ванной в течение трех дней и ночей после свадьбы. Люди Тидун считают, что если не соблюдать данный обычай, то это чревато страшными последствиями для брака: разводом, неверностью или смертью детей в раннем возрасте.

7. Фамадихана


Странная традиция: фамадихана - танцы с мертвыми.

Мадагаскар
Фамадихана - традиционный фестиваль, который отмечается как в городах, так и в сельских районах Мадагаскара, но более всего он популярен среди племенных общин. Это погребальная традиция, известная как «переворачивание костей». Люди выносят тела своих предков из семейных склепов, оборачивают их в новые одеяния, а затем танцуют с трупами вокруг гробницы.

На Мадагаскаре это стало обычным ритуалом, который, как правило, проводится раз в семь лет. Основной мотив фестиваля возник из убеждения местных жителей, что мертвые возвращаются к Богу и возрождаются.

8. Отрезание пальцев в племени Дани


Странная традиция: отрезание пальцев в племени Дани.

Новая Гвинея
Племя Дани (или Ндани) - коренные народы, населяющие плодородные земли долины Балием в Западной Папуа - Новой Гвинее. Члены этого племени отрезают пальцы, чтобы показать свое горе на погребальных церемониях. Наряду с ампутацией они также намазывают лица пеплом и глиной в знак печали.

Дани отрезают пальцы руки, чтобы выразить чувства к тому, кого они очень любят. Когда умирает человек из племени, то его родственник (чаще всего, жена или муж) отрезает себе палец и хоронит его вместе с мертвым телом своего мужа или жены, как символ любви к нему.

9. Бросание младенцев


Странная традиция: бросание младенцев.

Индия
Причудливый ритуал бросания новорожденных детей с храма высотой в 15 метров и ловли их в ткань, практикуется в Индии в течение последних 500 лет. Подобное делают пары, которые получили благословение ребенка после принятия обета в храме Шри Сантсвара в окрестностях Инди (штат Карнатака).

Ритуал соблюдается как мусульманами, так и индусами каждый год и происходит в условиях жестких мер безопасности. Ритуал проводят в первую неделю декабря, и, как полагают, он приносит новорожденному здоровье, процветание и удачу. Ежегодно около 200 детей «роняют» с храма под песни и танцы толпы. Большинство детей младше двух лет.

10. Траур Мухаррама


Странная традиция: траур Мухаррама.

Иран, Индия, Ирак
Траур Мухаррама - важный период траура в шиитском исламе, который проводится в Мухарраме (первый месяц исламского календаря). Его также называют Памятью Мухаррама. Это событие проводится в честь смерти имама Хусейн ибн Али, внука Пророка Хазрата Мухаммада, который был убит войсками второго халифа Омейядов Язида I.

Мероприятие достигает своего апогея на десятый день, известный как Ашура. Некоторые группы мусульман-шиитов бичуют свои тела специальными цепями с прикрепленными к ним бритвами и ножами. Эта традиция практикуется всеми возрастными группами (в некоторых регионах даже дети вынуждены принимать участие). Этот обычай наблюдается у жителей Ирана, Бахрейна, Индии, Ливана, Ирака и Пакистана.

Испокон веков каждый народ окружал свою жизнь регламентированными правилами, надеясь кто уберечься от злых духов, а кто договориться с силами природы в свою пользу. Как правило, они были связаны с религиозными воззрениями, экономическими и социальными ограничениями, принятыми в данном социуме. Людям казалось, что только лишь выполняя древние ритуалы, они смогут добиться всевозможных благ от судьбы, благоволения богов, обеспечить здоровье всех потомкам своего рода до десятого колена. Поэтому большинство таких обрядов связаны с наиважнейшими эпизодами жизни: с положением и статусом члена семьи или племени среди сородичей, с этапами полового взросления, с родами и с похоронами, с призываниями богатой охоты или улова, большого урожая…

Многие из этих традиций представляются сегодня лишенными элементарного смысла и чудовищно жестокими, если не сказать человеконенавистническими! Однако они существуют до сих пор в мире, их изучают ученые-этнографы и как это ни удивительно, но находят логические объяснения даже самым странным и опасным ритуалам.

Самые необычные традиции, ритуалы и обычаи. Топ-5

1. Вот Африка , и племя Масаев из Кении и Танзании. В жизни охотничьего сообщества наиважнейшими качествами каждого зрелого мужчины считаются выносливость и стойкость. Мальчиками там остаются практически до 30 лет. Чтобы стать признанным мужчиной, необходимо пройти специальный обряд инициации, который называется «эмуратаре». Он происходит каждые 10-15 лет и участвуют в нем десяти-двадцатилетние подростки.

Для его проведения население всем миром воздвигает целую деревню. В назначенный день проходят торжественные пляски и церемониальные пения, пиршество, причем мальчики должны выпить «коктейль» из бычьей крови, молока и спирта, после чего старейшины подвергают их обрезанию. Это самый ответственный момент в мужской жизни этого племени. После обрезания мальчик считается мужчиной и воином, доказавшим свое бесстрашие, силу воли и презрение к смертельной боли.

Три месяца заживает рана, и все это время обрезанные ходят в черной одежде и живут отдельно, в хижинах, построенных для них женщинами. Считается, что этим женщины выражают свое уважение к новым воинам. Но на этом обряд не заканчивается: десять лет юноши живут в лагерях-деревнях, где изучают воинские премудрости, принятые в их племени и традиции предков, учатся охотиться и защищать свою деревню, а также выращивать скот. Затем следует вторая часть инициации: «эуното». Это великий праздник, в ходе которого мать молодого человека обривает ему голову. Отныне он считается старшим воином и только после этого ему разрешается жениться.

3. А вот в Японии о женщине заботятся по-другому. Первая менструация девочки празднуется как великий день в жизни и ее самой, и ее семьи. Среди угощений обязательно должен быть красный рис – но не из-за цвета, а по той причине, что это самый дорогой сорт риса. Согласитесь, мудрая и красивая традиция славить женщину и ее силу продолжения рода!

4. Чего не скажешь о некоторых странах Европы. Вот неожиданный пример – богатая и респектабельная Швейцария . Чистейший воздух, прекрасная экология, знаменитые горнолыжные курорты, авторитетнейшие банки… Ну кто бы подумал, что в этой цивилизованнейшей стране столь дикая традиция валять невесту в грязи? Да-да, именно в буквальном смысле.

России — многонациональная страна. И есть у нас народы, весьма необычные, которых почти не осталось. Их традиции и язык находятся на грани уничтожения, но они продолжают существовать. Кто-то уже перебрался в города и надевает национальный костюм только на праздники, другие до сих пор живут в местах, куда можно добраться только с помощью вертолета.

Абазины

По данным последней переписи в России живут 43 341 представителей этого народа. Большая часть проживает в 13 аулах в Карачаево-Черкесии. Кто-то переезжает в соседние республики и города. Первое упоминание о них можно найти уже в V веке до нашей эры у греческого историка. Исповедуют ислам.

Во втором веке у них даже было собственное княжество, но народ не мог соперничать с мощными государствами и постоянно попадали под их влияния. После русско-кавказской войны в XIX веке стали частью России. Основное занятие этого народа — скотоводство, так как горные земли плохо возделываются. Также они разводят пчел и готовят из меда сладкий, одурманивающий напиток. Ласточка считается священной птицей, которая спасет человечество. Сейчас живут пользуясь многими благами цивилизации.

Алеуты

В России осталось всего 500 представителей этого народа. Зато на Аляске живут больше 15 тысяч человек. Изначально — это коренное население островов, которое со временем разъехалось и по соседним материкам. Сами себя называют «унанган». Сейчас живут на Командорских островах.

Впервые этот народ столкнулся с русскими в XVIII веке. Сначала туда поехали ученые-антропологи, а потом и моряки. С ними алеуты часто конфликтовали. Потом алеуты попали под влияние российско-американской компании, которые пытались заработать на добычи морских котиков, а потом на добыче золота. Алеутов привлекали к работе. Русские и американцы женились на местных девушках.

Сейчас алеуты добывают мех ценных животных, ловят птицу и рыбу, разводят ездовых собак и растят репу, редис и картофель. Скорее всего, скоро этот народ окончательно ассимилируется с русскими и другими народами, так как алеутскому языку не учат в школах.

Население традиционно исповедовало язычество: шаманы связывали людей с духами предков и помогали решать житейские проблемы. Также из-за влияния русских тут популярно православие. Сейчас народ пользуется благами цивилизации и живет в домах, построенных для них советской властью.

Бесермяне

Бесермяне живут в Удмуртии, но на самом деле они как и карелы являются финно-уграми. Сейчас численность народа колеблется около 2 тысяч человек. Чисто бесермянских деревень — 10. Язык бесермян — наречие удмуртского языка, в котором можно услышать и более восточные влияния.
Религия народа — смесь нескольких верований. В XVIII в. они приняли православие, но сохранили традиционные верования и мусульманство. В деревню ежегодно приглашали для совершения моления муллу, считалось необходимым его присутствие при похоронах; мулле относили муку (крупу) после первого выгона скота в поле. Развит культ предков, ярко проявляющийся в погребальной и поминальной обрядности.
Бессермяне занимаются земледелием. Сейчас остатки народа пытаются сохранить их традиции, отмечают национальные праздники. К ним как-то даже Путин приезжал.

Вепсы

По официальным данным, сейчас осталось чуть больше 6 тысяч вепсов. Большинство из них живут в Карелии и селе Шелтозеро. Также проживает на территории Ленинградской области.

До середины 1930-х годов вепсы жили большими семьями. Всей хозяйственной и обычной жизнью большой семьи руководил ее глава − старейший мужчина. Его жена ухаживала за скотом, домом, готовила пищу, ткала и шила одежду. Вепсы выращивали рожь, ячмень, овёс, горох, бобы и небольшое количество пшеницы и картофеля. Позднее стали сажать лук, брюкву, редьку, капусту, морковь, картофель.

В среднем хозяйстве обязательно имелась лошадь, 2-3 коровы, овцы. Рыбная ловля, а также сбор грибов и ягод имели большое значение. Мужским занятием являлось изготовление разнообразных изделий из дерева, бересты, плетение из ивовых и еловых корней. Они делали деревянную кухонную утварь, предметы рукоделия — ткацкие станы, прялки, пяльцы и др. Деревянные изделия для рукоделия обычно украшали резьбой. Женщины занимались ткачеством, шитьём одежды и вышивкой.

Коряки

Сейчас осталось чуть больше 8 тысяч коряков. Знают русский, хотя и пытаются сохранить свои языки. Около трех тысяч говорят на местных наречиях. Исповедуют православие, но сохраняют и шаманские традиции. Исследование посёлка Атарган указывает на то, что местные племена коряков были знакомы с использованием металла задолго до прихода русских, а точнее, в последнее столетие первого тысячелетия.

Удивительно, но мифология коряков почти не отличается от мифологии индейцев Тихого океана. Некоторые религиозные события могли быть заимствованы, но в целом мифы обычно отражают состояние ума в течение длительного времени и даже самых отдалённых периодов.

Cходство между жизнью чукчей и коряков велико, хотя, характерные черты эскимосов, как правило, исчезают. Среди коряков и камчадалов количество элементов сходства с эскимосами постепенно уменьшалось, в то время как количество мифов, доказывающих обратное, увеличивалось. До сих пор большинство коряков живут без особых удобств, придерживаясь традиций. Молодежь постепенно уезжает в города и ассимилируется.

Нганасаны

Нганасаны — самый северный народ Евразии. Сейчас их осталось меньше тысячи человек. Раньше они вели кочевой образ жизни, но из-за советской власти перешли на оседлый. Для охоты на диких оленей им пришлось углубиться в тундру. Женщины в посёлковых пошивочных мастерских и дома занимаются выделкой оленьих шкур и шитьем национальной обуви, сувенирных ковриков, поделок из шкур оленя, шитьем меховой одежды для промысловиков.

Произведения устного народного творчества знают почти все мужчины и женщины независимо от возраста. Профессиональных исполнителей фольклора у нганасанов нет, все общепризнанные сказители — это простые охотники, рыболовы и оленеводы. Предания рассказывают долгими вечерами под конец рабочего дня или на отдыхе, специальных всенародных празднеств, на которых рассказчики делятся своими историями, как у уже упоминавшихся якутов или казахов, не было.

Популярны кайнгэймэкуми — состязания двух молодых людей, которые, сидя по обеим сторонам своей избранницы, сочиняли иносказательные песни, соперничая в остроумии. Тот, кто, не поняв иносказательного текста своего противника, считался побежденным и обязан был подарить победителю какое-либо металлическое украшение.

Фото: Российский этнографический музей

Нивхи

Малочисленный народ, который живет в России и Японии. Первые следы его пребывания на этих территориях появились 10 тысяч лет назад. Сейчас численность народа постоянно падает, в последнюю перепись специалисты насчитали около 4 тысяч человек.

Предполагается, что родственными для нивхов являются народы Полинезии. Полагают, что самое раннее упоминание о нивхах в истории — китайские хроники начала 600 годов н. э. Контакты русских с нивхами начались в XVII веке, когда здесь побывали казаки-землепроходцы.

Нихви большей частью занимаются рыбной ловлей. Религиозные верования нивхов основывались на анимизме и вере в обитавших повсюду духов. Каждый медведь считался сыном хозяина тайги. Медвежий праздник отмечался в январе или феврале, в зависимости от клана. Медведя ловили, выращивали и выкармливали на протяжении нескольких лет в загоне. Во время празднования медведя наряжали в специальный костюм, водили по домам, угощали из резной деревянной посуды. После чего зверя приносили в жертву, стреляя из лука. У головы убитого медведя ставили кушанье, «угощая» его. В отличие от других народов Амура, нивхи кремировали умерших, сжигая их на огромном костре в тайге под ритуальные плачи, а в древности практиковали воздушное погребении. Умершего подвешивали на дерево и оставляли там.

Сету

Малочисленная финно-угорская народность из Псковской области. В России их живет всего 200 человек, а в соседней Эстонии около 10 тысяч. Происхождение сету вызывает споры среди учёных. Есть и мнение, согласно которому сету представляют собой остаток этноса - некогда столь же самостоятельного,как и другие финно-угры.

Сету, в отличие от лютеран-эстонцев, являются православными. В течение нескольких веков, приняв обряды православия и соблюдая их, сету не имели перевода Библии . Русские, проживавшие рядом, не считали сету полноценными христианами, называя их «полуверцами».

Для домостроительства сету характерен псковский замкнутый двор с высокими воротами; позднее распространяется двухкамерные (а затем и многокамерные) дома с застеклённой верандой. Такой тип дома переселенцы-сету занесли и в Сибирь. Сейчас народность мало чем отличается от обычных людей.

Тофалары

Проживают на территории Тофаларии в Иркутской области. Сегодня тофалары живут в основном в трёх организованных советской властью в 1920-1930-х годах населённых пунктах: Алыгджер, Верхняя Гутара и Нерха, куда были принудительно переведены на оседлость и поселены вместе с русскоязычными переселенцами. Добраться туда возможно только на вертолёте и связаться только по рации.

Начиная с конца XVII века и по 1925 год (до начала кардинальных изменений в жизни тофов), их численность практически не менялась и колебалась в пределах 400-500 человек. Такая малая численность отдельного народа удивительна. Ни в летописях, ни в архивных данных нет указаний на какую-либо массовую гибель. По-видимому, русские уже застали этот народ в состоянии, близком к современному, и уменьшение их численности произошло задолго до покорения Сибири.

Народ занимался охотой и оленеводством, вели полукочевой образ жизни. Но из-за советсткой власти им пришлось оставить кочевой образ жизни. Вместе с тем в деревнях появилась техника. Традиции были забыты и только в конце прошлого века их начали восстанавливать.

В Дании флаг, вывешенный в окне, говорит о том, что в этом доме кто-то празднует день рождения.

В Таиланде на праздник Сонг Кран принято обливать прохожих водой, это считается пожеланием удачи. Также в Таиланде, где большая часть населения исповедует буддизм, голова человека считается священным хранилищем души и прикасание к ней считается серьезным оскорблением.

Мужчины из некоторых эскимосских племен выстраиваются в ряд для того, чтобы поприветствовать незнакомца. После чего первый из них выступает вперед и хорошенько шлепает незнакомца по макушке головы, и ожидает аналогичного ответа от незнакомца. Шлепки и удары продолжаются до тех пор, пока какая-нибудь из сторон не свалится на землю. Туземцы Южной Америки здороваются плюясь друг на друга. А у некоторых народов Африки знаком приветствия служит высунутый язык.

В Корее, чтобы показать, что застолье получилось хорошим, и что всё очень вкусно, нужно как можно громче чавкать.

У народов Северной Камчатки много веков подразумевалось, что если гость вступает в сексуальный контакт с женой хозяина, то тем самым оказывает ему большую честь. Хозяйка дома прилагала все усилия, чтобы гость захотел разделить с ней постель. И особой удачей для этого дома считалось, если женщина беременела от этой связи. Рождение ребенка отмечали всем селением.

Уникальный погребальный обычай уже две тысячи лет существует в глубине острова Лусон на Филиппинах. Усопших хоронят в выдолбленных ими самими бревнах, а затем относят в пещеры высоко в горах. В некоторых пещерах насчитывается до нескольких сотен своеобразных гробов.

Мы с вами едим ложкой и вилкой, народы Восточной Азии нередко для этого пользуются палочками, эскимосы обходятся ножом, а среднеазиатское блюдо беш-бармак потому и называется так, что едят его "беш" - пятью, "бармак" - пальцами.

Войти в христианскую церковь в головном уборе - значит совершить святотатство. Кощунствует и тот, кто входит в синагогу или мечеть с непокрытой головой.

Кое-где на Востоке женщины до сих пор прячут лицо и тело под нелепыми бесформенными одеждами. Многие же африканцы еще и поныне полагают, что короткий передник - верх того, что они могут позволить надеть на себя в ущерб старинным обычаям, предписывающим полную наготу.

Чтобы отдохнуть среди дня, мы садимся на стул. Таджик или узбек предпочтут присесть на ковер, сложив ноги по-турецки. Зулус же подумает, что его европейские и среднеазиатские друзья просто не умеют отдыхать и совсем лишены фантазии. Способов сидеть такое множество! Притом они свои, особые, у зулусских мужчин и женщин. А представители одного из северо-австралийских племен больше всего любят отдыхать в удивительно неудобной, на наш взгляд, позе. Они стоят на одной ноге, уперев в колено ступню другой ноги.

Здороваясь, европеец протягивает руку, японец приседает, а камба в Кении в знак высокого уважения плюет во встречного. Человек из племени масаи при встрече торжественно сплевывает, потом смачивает собственную руку слюной и только после этого позволяет себе пожать руку знакомому. Мангбетту на севере Конго здороваются совсем по-европейски, за руку, но при этом вежливо похрустывают суставами средних пальцев.

Если вам не надоело перечисление, его можно продолжить. В Танганьике, чтобы поздороваться, становятся на одно колено, берут горсть земли и сыплют ее крест-накрест на грудь и руки. На Замбези при аналогичных обстоятельствах хлопают в ладоши и делают реверанс, а при встрече с белым считается необходимым еще и шаркнуть ножкой: чем не европейский XVIII век?

Приветствуя друга, китаец спрашивает: "Ел ли ты?", иранец желает: "Будь весел!", зулус сообщает: "Я тебя вижу"...

Оказывается, поцелуи отнюдь не столь распространены, как может предполагать даже тот, кто знает, что дикие шимпанзе отлично умеют целоваться. Так, китайцы издревле терлись вместо этого носами, так же поступали и эскимосы. Древние египтяне целовались испокон веков, а у древних греков, если верить Геродоту, это увлекательное занятие привилось сравнительно поздно.

В африканском племени Масаи люди приветствуют друг друга прыжками. Чем выше Вы прыгните, тем большее уважение окажете.

Аборигены племени Маори из Новой Зеландии при встрече трутся друг о друга носами, это такое приветствие. По запаху они отличают соплеменников от чужих.

В Латинской Америке при каждой встрече и знакомстве приняты объятия и поцелуй.

Японцев лучше поприветствовать поклоном так же, как и он вас. Сейчас современные японцы уже не удивляются протянутой руке иностранца.

В Китае существует одна древняя традиция – избегать цифры четыре. Потому что "четыре" звучит так же, как "умирать". Если Вам необходимо попасть на четвертый этаж, Вы его просто не найдете, даже если дом пятиэтажный.

На Востоке традиционно гостей угощают чаем. Пиалу наливают не полную, а понемногу. Гостю, который засидится, нальют полную пиалу, что будет означать "Пей и уходи".

Если в Греции вас пригласили в гости, не нахваливайте убранство дома, ведь по старой традиции все, что понравилось гостю, гостеприимный хозяин должен ему подарить.

В Испании завтракают в 14 часов, а обедают в 22 часа. За столом стараются избегать таких тем, как личная жизнь, коррида и период правления Франко.

В Малайзии мужчин приветствуют поклоном, а замужних женщин запрещено брать за руку.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?