Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Современные бельгийские художники. Бельгия достопримечательности, что посмотреть — YouRoute Современная бельгийская художница

Ян ван Эйк - ключевая фигура Северного Возрождения, его основоположник.

Ван Эйк считался изобретателем масляных красок, хотя на самом деле он лишь усовершенствовал их. Однако благодаря ему масло получило всеобщее признание.

В течение 16 лет художник был придворным живописцем герцога Бургундского Филиппа Доброго, господина и вассала также связывала крепкая дружба, герцог принимал живое участие в судьбе художника, а ван Эйк стал посредником в женитьбе господина.

Ян ван Эйк был настоящей «личностью эпохи Возрождения»: хорошо знал геометрию, имел определенные познания в химии, увлекался алхимией, интересовался ботаникой, а также весьма успешно выполнял дипломатические поручения.

Где купить: Галерея De Jonckheere, Галерея Oscar De Vos, Галерея Jos Jamar, Галерея Harold t’Kint de Roodenbeke, Галерея Francis Maere, Галерея Pierre Mahaux, Галерея Guy Pieters

Рене Магритт (1898, Лессин 1967, Брюссель)

Большой шутник и каверзник Рене Магритт однажды сказал: «Смотрите, я рисую трубку, но это не трубка». Используя абсурдное сочетание обычных предметов, художник наполняет свои картины метафорами и скрытыми смыслами, которые заставляют задуматься об обманчивости видимого, таинственности обыденного.

Однако Магритт всегда был в стороне от остальных сюрреалистов, а скорее причислял себя к магическим реалистам, в частности из-за того, что как ни удивительно, не признавал роли психоанализа.

Мать художника покончила с собой, спрыгнув с моста, когда ему было 13 лет, некоторые исследователи считают, что «фирменный» образ загадочного мужчины в пальто и котелке родился под впечатлением этого трагического события.

Где посмотреть:

В 2009 году Королевские музеи изящных искусств в Брюсселе выделили коллекцию художника в отдельный музей, посвященный его творчеству.

Где купить: Галерея De Jonckheere, Галерея Jos Jamar, Галерея Harold t’Kint de Roodenbeke, Галерея Pierre Mahaux, Галерея Guy Pieters

Поль Дельво (1897, Анте - 1994, Вёрне, Западная Фландрия)

Дельво был одним из наиболее успешных художников-сюрреалистов, несмотря на то, что никогда официально не состоял в этом движении.

В печально-таинственном мире Дельво женщина всегда занимает центральное место. Особое глубокое молчание окружает женщин на картинах, они словно находятся в ожидании мужчин, которые пробудят их.

Классический сюжет в изображении Дельво — женская фигура на фоне городского или сельского пейзажа, данного в перспективе, окружённая загадочными элементами.

Писатель и поэт Андре Бретон даже как-то заметил, что художник делает «наш мир Царством Женщины — повелительницы сердец».

Дельво учился на архитектора в Королевской академии изящных искусств в Брюсселе, но потом перешёл в класс живописи. Однако архитектура всегда принимает активное участие в его картинах.

Где купить: Галерея Jos Jamar, Галерея Harold t’Kint de Roodenbeke , Галерея Lancz, Галерея Guy Pieters

Вим Дельвуа (род. 1965)

Остросовременное, нередко провокационное и ироничное творчество Вима Дельвуа демонстрирует обычные предметы в новом для них контексте. Художник соединяет современные и классические сюжеты в тончайшие ссылки и параллели.

К числу самых известных произведений художника относятся «Клоака» (2009-2010) - машина, пародирующая действие пищеварительной системы человека, и «Арт-ферма» около Пекина, на которой Дельвуа создает тату-картины на спинах свиней.

Наибольшую популярность получила его серия псевдоготических скульптур, в которой ажурная резьба сочетается с современными сюжетами.Одна из таких («Cement Truck») стоит возле брюссельского театра KVS.

Где посмотреть:

В Королевском Музее Изящных Искусств Брюсселя, M HKA (Антверпен), в январе в Maison Particuliere Вим Дельвуа станет приглашенным художником на коллективной выставке «Табу». Также скульптура «Бетономешалка» установлена напротив театра KVS (Королевского Фламандского Театра) на площади между улицами Hooikaai /Quai au Foin и Arduinkaai / Quai aux pierres de taille.

Большинство его работ постоянно колесят по миру, экспонируясь на самых лучших арт-площадках.

Где купить:

Ян Фабр (род.1958, Антверпен)

Всесторонне одаренный Ян Фабр известен своими провокационными перформансами, он также писатель, философ, скульптор, фотограф и видеоартист и считается одним из самых радикальных современных хореографов.

Художник - внук неутомимого исследователя бабочек, букашек и паучков

Жана-Анри Фабра. Возможно поэтому мир насекомых является одной из ключевых тем его творчества, наравне с человеческим телом и войной.

В 2002 Фабр по заказу королевы Бельгии Паолы оформил потолок Зеркального зала Королевского дворца в Брюсселе (кстати, впервые после Огюста Родена) миллионами крылышек жуков. Композиция носит название Heaven of Delight (2002).

Однако за переливающейся поверхностью художник напоминает королевской семье о страшном позоре — огромных человеческих жертвах среди местного населения Конго во время колонизации короля Леопольда II ради добычи алмазов и золото.

По словам художника, консервативному бельгийскому обществу это, мягко говоря, не понравилось: «Простого обывателя зачастую раздражает мысль о том, что Королевский Дворец оформлен художником, который открыто призывает не голосовать за правых».

Где посмотреть:

Кроме Королевского дворца, работы Яна Фабра можно увидеть в Королевском Музее Изящных Искусств Брюсселя , где установлена среди прочих его инсталляция «Синий взгляд», Музее Актуального Искусства Гента (S.M.A.K .), M HKA (Антверпен), Belfius Art Collection (Брюссель), Музей Икселя (Брюссель), а также на кураторских временных выставках в Maison Particuliere , Villa Empain , Vanhaerents Art Collection и др.

Где купить: Галерея Jos Jamar, Галерея Guy Pieters

Эмиль Клаус (нидерл. Emile Claus, род. 27 сентября 1849 г., Варегем - ум. 14 июня 1924 г., Дейнзе) - бельгийский художник, один из главных представителей импрессионистской живописи в Бельгии и основоположник луминизма.


Э.Клаус родился в многодетной семье сельского лавочника. Учиться рисованию начал в местной художественной школе. По совету композитора Петера Бенуа, Клаус в 1869 году поступает в антверпенскую Академию изящных искусств, где изучает портретную, историческую и пейзажную живопись. В 1874 году он заканчивает учёбу в Академии. В 1875 году художник с успехом выставляет свои работы в Генте, и в 1876 - в Брюсселе.

В раниий период своего творчества Э.Клаус занимается преимущественно портретной и жанровой живописью. Он пишет в реалистической манере, преимущественно в тёмных тонах и использует социальную тематику (напр. полотно Богатство и бедность (1880)). В 1879 году художник совершает путешествие по Испании, Марокко и Алжиру. В 1882 состоялся его дебют на Парижском Салоне, где Клаус представляет свою картину Бой петухов во Фландрии (1882). Начиная с этого момента он проводит много времени в Париже - сосбенно зимой, и подпадает под творческое влияние французского художника Бастьен-Лепажа, также писавшего на социальные темы в реалистической манере.

С приходом финансового достатка в 1883 художник покупает на родине виллу Zonneschijn (Солнечное сияние). В 1886 он женится на Шарлотте Дюфо, дочери нотариуса из соседнего Дейнзе. В этот период Клаус рисует в основном пейзажи родной природы, выдержанные в реалистическом стиле. Во время жизни в сельской местности он поддерживает дружеские отношения и ведёт оживлённую переписку с художником Альбином ван ден Абеле, скульптором Константином Менье, писателями Сирилом Бёйссе и Эмилем Верхарном. Через них, а также через художника Анри Ле Сидане, Клаус открывает для себя такое явление, как французский импрессионизм. Знакомство с работами импрессионистов меняет и живопись самого Э.Клауса - его краски становятся светлее и более тёплыми: он уделяет больше внимания взаимодействию света и тени, благодаря чему формальные вопросы отступают на второй план (Зимородки (1891)). Среди французских импрессионистов особое влияние на живопись Э.Клауса оказал Клод Моне. В работах обоих художников сходной является не только цветовая гамма, но и даже практически одинаковый подбор сюжетов для своих полотен (в лондонский период). Постоянный поиск новых форм выражения и световые эксперименты сделали Э.Клауса непосредственным предшественником такого течения в живописи Бельгии, как луминизм. В Париже Клаус также дружит с известными деятелями культуры, среди которых писатели Эмиль Золя и Морис Метерлинк.

Вплоть до начала Первой мировой войны художник подготовил немало учеников, в их числе были Анна де Верт, Роберт Хаттон Монкс, Торадзиро Кодзима, Жорж Моррен, Леон де Смет и другие. В ноябре 1893 он вступает в художественную группу Union Artistique. Её целью было - как и у аналогичных групп французских импрессионистов - организация выставок и продажа картин. Кроме этого, работы Клауса появляются на выставках брюссельского союза художников La Libre Esthétique в 1896 году и на Берлинском сецессионе. В 1904 Э.Клаус создаёт, совместно с живописцем Жоржем Бёйссе, группу Vie et Lumièrе, в которую позднее вступают такие художники, как Джеймс Энсор, Вильям Дегув де Нункве и Адриан Хейманс.

Вполоть до самой Первой мировой войны Э.Клаус много путешествует - он неоднократно посещает Париж, Нидерланды: в 1907 году он совершает поездку по США, в 1914 - на Лазурный берег Франции. Перед самым вступлением немецких войск в 1914 году в его родной городок художник успевает эмигрировать в Англию. Здесь он живёт в Лондоне, в доме на берегу Темзы. Основной темой для творчества мастера в годы изгнания была эта лондонская река. Картины Э.Клауса с пейзажами Темзы, написанные в постимпрессионистской манере, пользовались большим успехом как в Лондоне, так и в Брюсселе после войны.

После окончания военных действий Э.Клаус возвращается на свою виллу в Астене. Здесь он скончался в 1924 году и был похоронен в своём саду. На могиле мастера был установлен мраморный памятник работы Жоржа Минне.

культура

Бельгийские художники

Пик расцвета живописи в Бельгии приходится на период бургундского правления в 15 веке. В эпоху Ренессанса художники писали портреты со сложными деталями. Это были жизненные и неидеализированные картины, в которых художники старались добиться максимального реализма и ясности. Такой стиль в живописи объясняется влиянием новой голландской школы.

Для бельгийской живописи 20 столетие стало вторым золотым веком. Но художники уже отступили от принципов реализма в живописи и обратились к сюрреализму. Одним из таких художников стал Рене Магритт.

Бельгийская живопись имеет старинные традиции, которыми бельгийцы по праву гордятся. В Антверпене расположен дом-музей Рубенса, а в Брюсселе - Королевский музей изобразительных искусств. Они стали проявлением глубокого уважения бельгийцев к своим художникам и старинным традициям в живописи.

Фламандские примитивисты

Еще в конце средних веков в Европе обратили внимание на живопись во Фландрии и Брюсселе. Ян Ван Эйк (около 1400-1441 гг.) совершил переворот во фламандском искусстве. Он стал первым, кто для изготовления стойких красок начал использовать масло, а смешивать краски - на холсте или дереве. Эти нововведения позволили сохранять картины дольше. В эпоху Ренессанса начала распространяться панельная живопись.

Ян Ван Эйк стал основоположником школы фламандского примитивизма, изображая на полотнах жизнь в ярких красках, в движении. В Гентском соборе находится алтарь-полиптих «Поклонение Агнцу», созданный знаменитым художником и его братом.

Фламандский примитивизм в живописи отличается особо реалистичными портретами, ясностью освещения и тщательным изображением одежд и текстур тканей. Одним из лучших художников, творивших в этом направлении, был Рогирде ла Пастюр (Рогир Ван дер Вейден) (около 1400-1464 гг.). Одной из знаменитых картин Рогирде ла Пастюра является «Снятие с креста». Художник объединил силу религиозных чувств и реализм. Картины Рогирде ла Пастюра вдохновляли многих бельгийских художников, наследовавших новую технику.

Возможности новой техники расширил Дирк Баутс (1415-1475 гг.).

Последним фламандским примитивистом считается Ханс Мемлинг (около 1433-1494 гг.), на картинах которого изображен Брюгге 15 века. Первые картины, изображавшие индустриальные европейские города, написал Иоахим Патинир (около 1475-1524 гг.).

Династия Брейгелей

На бельгийское искусство в начале 16 века большое влияние оказывала Италия. Художник Ян Госсарт (около 1478-1533 гг.) учился в Риме. Для написания картин для правящей династии герцогов Брабантских он выбирал мифологические сюжеты.

В 16-17 вв. самое большое влияние на фламандское искусство оказало семейство Брейгелей. Одним из лучших художников фламандской школы был Питер Брейгель Старший (около 1525-1569 гг.). Он приехал в Брюссель в 1563 году. Наиболее известными его произведениями являются полотна с изображениями комичных фигур крестьян. Они дают возможность окунуться в мир средних веков. Одной из знаменитых картин Питера Брейгеля Младшего (1564-1638 гг.), писавшего полотна на религиозные темы, является «Перепись в Вифлееме» (1610 гг.). Ян Брейгель Старший (1568-1625 гг.), которого еще называют Брейгель «Бархатный», писал сложные натюрморты, изображавшие цветы на фоне бархатных драпировок. Ян Брейгель Младший (1601-1678 гг.) писал великолепные пейзажи, и был придворным художником.

Художники Антверпена

Центр бельгийской живописи в 17 веке переместился из Брюсселя в Антверпен - центр Фландрии. В большой степени на это повлияло то, что один из первых всемирно известных фламандских художников Питер Пауль Рубенс (1577-1640 гг.) проживал в Антверпене. Рубенс писал великолепные пейзажи, картины с мифологическим сюжетом и был придворным художником. Но наиболее известны его полотна, изображающие пышнотелых женщин. Популярность Рубенса была так велика, что фламандские ткачи создали большую коллекцию гобеленов с изображением его великолепных картин.

Ученик Рубенса придворный портретист Антонис Ван Дейк (1599-1641 гг.) стал вторым художником из Антверпена, получившим мировую известность.

В Антверпене поселился Ян Брейгель Старший, а его зять Давид Тенирс II (1610-1690 гг.) учредил в 1665 году Академию художеств в Антверпене.

Европейское влияние

В 18 веке еще оставалось влияние Рубенса на искусство, поэтому в развитии фламандского искусства не произошло существенных изменений.

С начала 19 века начало ощущаться сильное воздействие прочих европейских школ на искусство Бельгии. В фламандскую живопись Франсуа Жозеф Навез (1787-1869 гг.) добавил неоклассицизм. Константен Менье (1831-1905 гг.) отдал предпочтение реализму. Гийом Вогельс (1836-1896 гг.) писал в стиле импрессионизма. Сторонником романтического направления в живописи был брюссельский художник Антуан Вирц (1806-1865 гг.).

Тревожащие, искаженные и размытые картины Антуана Вирца, такие как работа «Поспешная жестокость», выполненная около 1830 года, являются началом проявления в искусстве сюрреализма. Фернанд Кнопф (1858-1921 гг.), известный пугающими портретами с изображением сомнительных женщин, считается ранним представителем школы бельгийского символизма. На его творчество повлиял Густав Климт, немецкий романтик.

Джеймс Энсор (1860-1949 гг.) стал еще одним художником, творчество которого двигалось от реализма к сюрреализму. На его полотнах нередко изображены таинственные и жуткие скелеты. Общество художников «LesVingt» (LesXX) в 1884-1894 гг. организовало в Брюсселе выставку работ известных зарубежных авангардистов, тем самым оживив культурную жизнь в городе.

Сюрреализм

С начала 20 века в бельгийском искусстве ощущается влияние Сезанна. В этот период в Бельгии появились фовисты, изображающие залитые солнцем яркие пейзажи. Ярким представителем фовизма стал скульптор и художник Рик Ваутерс (1882-1916 гг.).

В середине двадцатых годов 20 столетия в Брюсселе появился сюрреализм. Рене Магритт (1898-1967 гг.) стал ярким представителем этого направления в искусстве. Сюрреализм начал развиваться еще в 16 веке. В таком стиле написаны фантасмагорические картины Питера Брейгеля Старшего и Босха. В полотнах Магритта нет ориентиров, он определил свой сюрреалистический стиль, как «возвращение от знакомого к чуждому».

Поль Дельво (1897-1989 гг.) был более эпатажным и эмоциональным художником, на его полотнах изображены причудливые, элегантные интерьеры с туманными фигурами.

Движение КоБрА в 1948 году агитировало абстракционизм. На смену абстракционизму пришло концептуальное искусство, во главе которого стоял Марсель Брудтаерс (1924-1976 гг.) - мастер инсталляций. Брудтаерс изображал привычные предметы, такие как наполненная мидиями кастрюлька.

Гобелены и кружева

Бельгийские гобелены и кружева уже на протяжении шестисот лет считаются роскошью. В 12 веке во Фландрии начали вручную изготавливать гобелены, позже их начали делать в Брюсселе, Турне, Ауденарде и Мехелене.

С начала 16 века в Бельгии начало развиваться искусство изготовления кружев. Кружева плелись во всех провинциях, но более всех ценились кружева из Брюсселя и Брюгге. Нередко наиболее искусным кружевницам покровительствовали аристократы. Для знати прекрасные гобелены и изысканные кружева считались признаком их положения. В 15-18 вв. кружева и гобелены были главным товаром на экспорт. И сегодня Бельгия считается родиной самых лучших гобеленов и кружев.

Фламандские города Турне и Аррас (сегодня находится на территории Франции) к началу 13 века стали знаменитыми европейскими ткацкими центрами. Развивалось ремесло и торговля. Техника позволяла делать более тонкие и дорогие работы, в шерсть стали добавлять нити настоящего серебра и золота, что увеличивало стоимость изделий еще больше.

Переворот в изготовлении гобеленов сделал Бернард Ван Орли (1492-1542 гг.), объединивший в рисунках фламандский реализм и итальянский идеализм. Позже фламандских мастеров переманили в Европу, и к концу 18 столетия вся слава фландрских гобеленов перешла к парижской фабрике.

Бельгия круглый год

Бельгийский климат является типичным для севера Европы. Именно по этой причине проведение праздников может осуществлять как на улице, так и в домашних условиях. Погодные условия отлично позволяют выступать столичным артистам, как на стадионах, так и в старинных зданиях. Жители Бельгии умеют использовать смену времен года. Например, в летнее время года происходит открытие цветочного фестиваля в столице. Гранд-Плас каждый второй август покрыт миллионами цветов. Открытие сезона танцев, кино и театра происходит в январе. Здесь своего зрителя ждут премьеры от «автомобильных кинотеатров» до старых аббатств.

В Брюсселе можно круглогодично наблюдать прохождение различных фестивалей. Здесь можно увидеть роскошные, полные жизни исторические процессии. Их устраивают каждый год еще со средневековых времен. Тут демонстрируются новейшие экспериментальные искусства Европы.

Праздники

  • Новый год - 1 января
  • Пасха - плавающая дата
  • Чистый понедельник - плавающая дата
  • День труда - 1 мая
  • Вознесение - плавающая дата
  • Троицын день - плавающая дата
  • Духов понедельник - плавающая дата
  • Национальный день Бельгии - 21 июля
  • Успение - 15 августа
  • День всех святых - 1 ноября
  • Перемирие - 11 ноября
  • Рождество - 25 декабря
Весна

Когда весенние дни в Бельгии удлиняются, происходит оживление культурной жизни. Сюда начинают приезжать туристы. Проведение музыкальных фестивалей происходит прямо на улице. Когда зацветают городские парки, для посетителей открывают тропические теплицы Лайкена, которые известны всему миру. К знаменательному празднику Пасхи бельгийские шоколадницы заняты приготовлением всевозможных сладостей.

  • Международный кинофестиваль фэнтези (3-я и 4-я неделя). Любителей чудес и странностей ждут новые фильмы в кинотеатрах по всей столице.
  • Арс Музыка (середина марта - середина апреля). Данный праздник является одним из лучших европейских фестивалей. На него приезжают знаменитые исполнители. Зачастую проведение концертов происходит в Музее старых мастеров. На этом фестивале присутствуют все музыкальные знатоки.
  • Евроантика (последняя неделя). Стадион Эйзеля полон посетителей и продавцов, которые хотят приобрести, либо продать антикварные вещи.
  • Пасха (Пасхальное воскресенье). Существует такое поверье, что перед праздником Пасхи церковные колокола улетают в Рим. Возвращаясь, они в полях и лесах специально для деток оставляют пасхальные яйца. Таким образом, каждый год более 1000 раскрашенных яиц взрослые прячут в Королевском парке, а детишки всего города собираются для их поиска.

Апрель

  • Весеннее барокко на Саблон (3-я неделя). На знаменитой площади Гранд-Саблон собираются молодые бельгийские таланты. Они исполняют музыку XVII века.
  • Королевские оранжереи в Лайкене (12 дней, даты варьируются). Когда начинают цвести кактусы, а также всевозможные экзотические растения, специально для публики открываются личные оранжереи бельгийской королевской семьи. Помещения выполнены из стекла и отделаны железом. Здесь от непогоды хранится большое количество всевозможных редких растений.
  • Фестиваль во Фландрии (середина апреля - октябрь) Данный фестиваль представляет собой музыкальный пир, в котором смешиваются всевозможные стили и направления. Здесь происходит выступление более 120 знаменитых оркестров и хоров.
  • «Экранные сцены». (3-я неделя - конец). Специально для зрителей ежедневно представляют новые европейские фильмы.
  • Празднование дня Европы (7-9 мая). В связи с тем, что Брюссель является европейской столицей, то на празднике это лишний раз подчеркивается. Например, даже Манекен-Пис переодет в синий костюм, который украшен желтыми звездочками.
  • Кюнстин-Фестиваль искусств (9-31 мая). В этом фестивале участвуют молодые актеры театров и танцоры.
  • Конкурс королевы Елизаветы (май - середина июня). На этом музыкальном конкурсе собираются поклонники классики. Этот конкурс проходит уже более сорока лет. На нем выступают молодые пианисты, скрипачи и певцы. Известные дирижеры и солисты выбирают среди них наиболее достойных исполнителей.
  • 20-километровый забег в Брюсселе (последнее воскресенье). Проведение пробежек в столице, в которых принимают активное участие более 20 000 любителей, а также профессиональных бегунов.
  • Джаз-ралли (последний выходной). Маленькие джазовые ансамбли выступают в бистро и кафе.
Лето

В июле в Омменганге открывается сезон придворного великолепия. Это достаточно старый обычай. Огромная процессия движется по Гранд-Плас и прилегающим улицам. В это замечательное время года можно услышать музыку различных направлений. Исполнители могут играть музыку в различных местах, например, на огромном стадионе «Король Бодуэн» в Эйзеле или в маленьких кафе-барах. В день празднования дня независимости все бельгийцы приходят на ярмарку Миди. Она проходит на площади, на которой устанавливаются лотки и сооружаются дорожки.

  • Брюссельский летний фестиваль (начало июня - сентябрь). Проведение концертных программ происходит в известных старинных зданиях.
  • Фестиваль в Валлонии (июнь - октябрь). Проведение серии гала-концертов в Брюсселе и Фландрии позволяет представить зрителю наиболее одаренных молодых бельгийских солистов и оркестрантов.
  • Фестиваль кафе «Кулёр» (последняя неделя). На протяжении трех дней проходит очень модная программа на перестроенном складе «Тур-э-Такси». Зрителя ожидают африканские барабанщики, сальса, этническая музыка и кислотный джаз.
  • Праздник музыки (последний выходной). Две недели подряд проходят бенефисы и концерты в городских залах и музеях, которые посвящены мировой музыке.
Июль
  • Оммеганг (1-й выходной июля). Со всего мира приезжают туристы, которые желают посмотреть на это действие. Этот фестиваль проходит в Брюсселе еще с 1549 года. Данная процессия (или, как ее называют, «обход») огибает Гранд-Плас, все улицы, которые к нему прилегают, и движется по кругу. Здесь принимают участие более 2000 участников. Благодаря костюмам они превращаются в городских жителей эпохи Возрождения. Парад проходит мимо высокопоставленных бельгийских чиновников. Билеты необходимо заказывать заранее.
  • Джаз-фолк фестиваль «Броселла» (2-й выходной). Фестиваль проходит в парке Оссегхем (Osseghem). На него съезжаются все знаменитые музыканты из Европы.
  • Летний фестиваль в Брюсселе (июль - август). В это время года музыканты играют классические произведения в Нижнем и Верхнем городе.
  • Ярмарка Миди (середина июля - сер. августа). Проведение ярмарки на знаменитой брюссельской станции Гардю-Миди. Данное мероприятие проходит целый месяц. Оно очень нравится детям. Эта ярмарка считается самой большой в Европе.
  • День Бельгии (21 июля). Проведение военного парада в честь дня независимости, который празднуется с 1831 года, после чего запускается фейерверк в Брюссельском парке.
  • Дни открытых дверей в Королевском дворце (последняя неделя июля - 2-я неделя сентября). Для посетителей открываются двери Королевского дворца. Данное мероприятие проводится шесть недель подряд.
Август
  • Майское дерево (Мейбоом) (9 августа). Это празднество возникло еще в 1213 году. Участники этого действия переодеваются в огромные костюмы - куклы. Шествие проходит по Нижнему городу. Оно останавливается на Гранд-Плас, затем там ставят «майское дерево».
  • Цветочный ковер (середина августа, раз в 2 года). Данный праздник проходит через год. Здесь отдается дань цветоводству в Брюсселе. Весь Гранд-Плас покрывают свежими цветами. Общая площадь такого ковра составляет, примерно, 2000 м².

Осень

Осенью развлекательные мероприятия бельгийцев перемещаются под крышу - в кафе или культурные центры, где можно послушать современную музыку. В течение «дней наследия» публика имеет возможность насладиться архитектурой, посещая частные дома, закрытые для посетителей в другое время, и осматривая находящиеся там коллекции.

Сентябрь

  • День рождения Манекен-Пис (последний выходной).
  • Знаменитую скульптуру писающего мальчика переодевают в очередной костюмчик, подаренный каким-либо высокопоставленным зарубежным гостем.
  • Фестиваль «Счастливый город» (первый выходной).
  • В это время проводится около 60 концертов в трёх десятках лучших брюссельских кафе.
  • «Ботанические ночи» (последняя неделя).
  • Во французском культурном центре «Ле Ботаник», расположенном в бывших оранжереях Ботанического сада, проводится серия концертов, которая доставит удовольствие всем ценителям джазовой музыки.
  • Дни наследия (2-е или 3 выходной).
  • На несколько дней многие охраняемые здания и частные дома, а также закрытые коллекции произведений искусства открывают двери для посетителей.
Октябрь
  • Джазовый фестиваль «Ауди» (середина октября - середина ноября).
  • По всей стране раздаются звуки джаза, разбавляя осеннюю скуку. Играют местные исполнители, но во Дворце изящных искусств в Брюсселе частенько выступают и некоторые звезды европейской величины.
Зима

Зимой в Бельгии обычно идут дожди и снегопады, поэтому практически все мероприятия в этот период переносятся под крышу. В картинных галереях проводятся выставки мирового значения, а на кинофестивале в Брюсселе можно увидеть работы как известных мастеров, так и молодых талантов. Перед рождественскими праздниками Нижний город расцвечивается яркой иллюминацией, а в Рождество столы бельгийцев украшают традиционные блюда.

  • «Ноктюрн Саблона» (последний выходной). Все торговые точки и музеи площади Гранд-Саблон не закрываются до позднего вечера. По всей ярмарке разъезжают повозки с запряженными лошадками, развозя покупателей, а на главной площади все желающие могут отведать настоящий глинтвейн.
Декабрь
  • День Св. Николая (6 декабря).
  • По поверью, в этот день в город приезжает покровитель Рождества Санта-Клаус, а все бельгийские дети получают конфеты, шоколад и другие подарки.
  • Рождество (24-25 декабря).
  • Как и в других католических странах, Рождество в Бельгии празднуют вечером 24 декабря. Бельгийцы обмениваются подарками, а на следующий день едут навестить родителей. Всевозможные рождественские атрибуты украшают улицы столицы вплоть до 6 января.
Январь
  • День короля (6 января).
  • В этот день готовят специальные миндальные «королевские лепешки», и все желающие ищут спрятанную там горошину. Нашедшего её объявляют королём на всю праздничную ночь.
  • Брюссельский кинофестиваль (середина - конец января).
  • Премьерный показ новых фильмов с участием европейских кинозвёзд.
Февраль
  • Ярмарка антиквариата (2-я и 3-я неделя).
  • Во Дворце изящных искусств собираются продавцы антиквариата со всех концов света.
  • Международный фестиваль комиксов (2-я и 3-я неделя).
  • Авторы и художники комиксов съезжаются в город, оказавший сильное влияние на искусство рисования комиксов, чтобы поделиться опытом и продемонстрировать новые работы.

Л. Алешина

Небольшая страна, давшая миру в прошлом ряд величайших художников- достаточно назвать братьев ван Эйков, Брейгеля и Рубенса,-Бельгия к началу 19 в. переживала длительный застой искусства. Известную роль в этом играло политически и экономически подчиненное положение Бельгии, вплоть до 1830 г. не обладавшей национальной независимостью. Лишь когда с начала нового столетия все сильнее развертывается национально-освободительное движение, оживает и искусство, занявшее вскоре же очень важное место в культурной жизни страны. Показательно хотя бы то, что по сравнению с другими европейскими странами количество художников в маленькой Бельгии относительно к численности населения было очень велико.

В формировании бельгийской художественной культуры 19 в. большую роль играли великие традиции национальной живописи. Связь с традициями выразилась не только в непосредственном подражании многих художников своим выдающимся предшественникам, хотя это и было свойственно бельгийской живописи, особенно в середине века. Воздействие традиций сказалось на специфике бельгийской художественной школы нового времени. Одной из таких специфических особенностей является приверженность бельгийских художников к предметному миру, к реальной плоти вещей. Отсюда успехи реалистического искусства в Бельгии, но отсюда и некоторая ограниченность в истолковании реализма.

Характерной чертой художественной жизни страны было тесное взаимодействие на протяжении всего столетия бельгийской культуры с культурой Франции. Молодые художники и архитекторы ездят туда совершенствовать свои знания. В свою очередь многие французские мастера не только посещают Бельгию, но и живут в ней по многу лет, участвуя в художественной жизни своей маленькой соседки.

В начале 19 столетия в живописи, скульптуре и архитектуре Бельгии, как и во многих других странах Европы, господствует классицизм. Крупнейшим живописцем этого периода был Франсуа Жозеф Навез (1787-1869). Он учился сначала в Брюсселе, затем с 1813 г. в Париже у Давида, которого сопровождал и в эмиграцию в Брюссель. В годы своего бельгийского изгнания замечательный французский мастер пользовался величайшим авторитетом среди местных художников. Навез был одним из любимых учеников Давида. Творчество его неравноценно. Мифологические и библейские композиции, в которых он следовал канонам классицизма, безжизненны и холодны. Портреты же, составляющие большую часть его наследия, весьма интересны. В его портретах пристальное и внимательное наблюдение и изучение натуры сочетались с возвышенно идеальным представлением о человеческой личности. Лучшие черты классицистического метода - крепкая композиционная построенность, пластическая наполненность формы - гармонически сплавляются в портретах Навеза с выразительностью и характерностью жизненного образа. Наиболее высоким по своим художественным качествам представляется портрет семьи Хемптинне (1816; Брюссель, Музей современного искусства).

Трудная задача портрета с тремя персонажами удачно разрешена художником. Все члены молодой семьи - супружеская чета с маленькой дочкой - изображены в живых непринужденных позах, но с ощущением крепкой внутренней связи. Цветовое решение портрета свидетельствует о стремлении Навеза к постижению классических традиций фламандской живописи, восходящих к ван Эйку. Чистые сияющие краски сливаются в радостный гармонический аккорд. Превосходный портрет семьи Хемптинне близок своей пластической силой, документальной точностью поздним портретным работам Давида, а лирикой, стремлением передать внутреннюю жизнь души связан с уже рождающимся романтизмом. Еще более близким романтизму представляется автопортрет Навеза в молодом возрасте (1810-е гг.; Брюссель, частное собрание), где художник изобразил себя с карандашом и альбомом в руках, живо и пристально вглядывающимся во что-то перед собой. Навез сыграл весьма значительную роль и как педагог. У него учились многие художники, составившие впоследствии ядро реалистического направления в живописи Бельгии.

Нарастание революционных настроений в стране способствовало торжеству романтического искусства. Борьба за национальную независимость привела к революционному взрыву летом 1830 г., в результате которого Бельгия порвала связь с Нидерландами и образовала самостоятельное государство. Искусство играло немаловажную роль в развернувшихся событиях. Оно возбуждало патриотические чувства, разжигало бунтарские настроения. Как известно, непосредственным поводом к революционному восстанию в Брюсселе послужило представление оперы Обера «Немая из Портичи».

В канун революции в бельгийской живописи складывается патриотическое направление исторического жанра. Вождем этого направления стал молодой художник Гюстав Вапперс (1803-1874), выставивший в 1830 г. картину «Самопожертвование бургомистра ван дер Верфа при осаде Лейдена» (Утрехт, Музей). Воспевая героические деяния предков, мастера этого направления обращаются к романтическому языку форм. Патетическая приподнятость образного строя, повышенное красочное звучание колорита воспринимались современниками и как возрождение исконно национальных живописных традиций, ярче всего представленных Рубенсом.

В 30-е гг. бельгийская живопись благодаря полотнам исторического жанра завоевывает признание в европейском искусстве. Ее программно-патриотический характер, ставший на службу общим задачам развития страны, обусловил этот успех. Вапперс, Никез де Кейзер (1813-1887), Луи Галле были одними из самых популярных художников Европы. Однако очень скоро это направление выявило и свои ограниченные стороны. Наиболее удачными были те произведения, в которых отразился пафос национально-освободительного движения народа, которые вдохновлялись героикой прошлых и нынешних боев за свободу. Не случайно наибольший успех выпал на долю картины Вапперса «Сентябрьские дни 1830 года» (1834-1835; Брюссель, Музей современного искусства). Художник создал историческое полотно на современном материале, выявил значение революционных событий. Показан один из эпизодов революции. Действие происходит на центральной площади Брюсселя. Бурный всплеск народного движения передается неуравновешенной диагональной композицией. Расположение групп и некоторые фигуры вызывают в памяти картину Делакруа «Свобода, ведущая народ», явившуюся несомненным образцом для художника. Вместе с тем Вапперс в этом полотне несколько внешен и декларативен. Образам его отчасти свойственна театральная Эффектность, демонстративность в высказывании чувств.

Вскоре же после завоевания Бельгией независимости историческая живопись утрачивает глубину содержания. Национально-освободительная тематика теряет свою актуальность, свою общественную основу. Историческая картина превращается в пышное костюмированное зрелище с занимательным сюжетом. Выкристаллизовываются два направления в исторической живописи; с одной стороны, это монументальные помпезные полотна; для другого направления характерна жанровая трактовка истории. Национальные традиции живописи понимаются весьма поверхностно - как сумма приемов и средств, не обусловленных воздействием эпохи. Появляется множество художников, видящих все свое призвание в том, чтобы писать жанры, как «мастера 17 в.», или исторические сцены, «как Рубенс».

Антуан Жозеф Вирц (1806-1865) претенциозно, но безуспешно стремится в своих громадных историко-символических полотнах сочетать достижения Микел-анджело и Рубенса. Хендрик Лейс (1815-1869) пишет сначала небольшие жан-рово-исторические картины, подражая колориту Рембрандта. С 60-х гг. он переключается на обширные многофигурные композиции с бытовыми сценами из эпохи Северного Возрождения, в манере исполнения которых он следует наивной точности и подробности мастеров этого периода.

Среди многочисленных исторических живописцев середины века заслуживает упоминания Луи Галле (1810-1887), картины которого отличаются сдержанностью и лаконизмом композиции, а образы - известной внутренней значительностью и благородством. Характерным примером является полотно «Последние почести останкам графов Эгмонта и Горна» (1851; Турне, Музей, повторение 1863 г.- ГМИИ). Эти же качества в еще большей мере присущи его жанровым картинам, таким, как «Семья рыбака» (1848) и «Славонец» (1854; обе-Эрмитаж).

Постепенно историческая живопись Бельгии теряет свою ведущую роль в системе жанров, и на первый план примерно с 60-х гг. выдвигается бытовая живопись. Жанристы середины века, как правило, подражали художникам 17 в., обращаясь к созданию развлекательных сцен в трактирах или уютных домашних интерьеров. Таковы многие картины Жана Батиста Маду (1796-1877). Очень традиционен в своих сюжетах Хендрик де Бракелер (1840-1888), изображавший одинокие фигуры за спокойным занятием в залитых светом интерьерах. Его заслуга состоит в решении задачи освещения и воздушной атмосферы средствами современной живописи.

Капиталистическое развитие страны, проходившее после завоевания независимости очень быстрыми темпами, уже в 60-е гг. поставило перед искусством новые проблемы. В художественную культуру Бельгии все активнее начинает вторгаться современность. Молодое поколение художников выдвигает лозунг реализма, отображения характерных сторон окружающей жизни. В своих стремлениях они опирались на пример Курбе. В 1868 г. в Брюсселе было основано Свободное общество изящных искусств. Наиболее значительными из его участников были Шарль де Гру, Константен Менье, Фелисьен Ропс, Луи Дюбуа. Все они выступили с лозунгом реализма, с призывом к борьбе со старым искусством, с его далекими от жизни темами и устарелым художественным языком. Глашатаем эстетических взглядов этого общества стал журнал «Свободное искусство», начавший выходить в 1871 г. Активнейший участник Свободного общества изящных искусств - Шарль де Гру (1825-1870) уже с конца 40-х гг. стал известен картинами из жизни низших слоев общества. Его манера письма близка Курбе. Колорит выдержан в темных сдержанных тонах, эмоционально соответствующих тягостной мрачности изображенного. Такова картина «Жаровня для кофе» (60-е гг.; Антверпен, Музей); здесь показаны бедняки, греющиеся темным, холодным зимним днем на улице у жаровни, где поджариваются кофейные зерна. Глубокое сочувствие обездоленным характеризует творчество художника.

Реализм в Бельгии очень скоро завоевал прочные позиции во всех жанрах искусства. Появляется целая плеяда пейзажистов, правдиво и в то же время разнообразно отображающих родную природу, - так называемая школа Тервюрена (по названию местечка, расположенного в лесу неподалеку от Брюсселя). Глава школы Ипполит Буланже (1837-1874) пишет тонкие, несколько меланхолические лесные пейзажи, близкие по колориту барбизонцам. Более энергично воспринимает природу Луи Артан (1837-1890). Чаще всего он изображал виды моря и побережья. Мазок его динамичен и упруг; художник стремится передать изменчивую атмосферу, настроение пейзажа.

Особое место занимал в бельгийском искусстве Фелисьен Ропс (1833-1898). Несмотря на то, что мастер значительную часть своей творческой жизни провел во Франции, он был активным участником бельгийского художественного процесса. Довольно скандальная известность художника - как певца парижских кокоток заслоняет часто его весьма важную роль в культурной жизни Бельгии. Ропс - один из создателей литературно-художественного журнала «Уленшпигель» (основан в Брюсселе в 1856 г.) и первый иллюстратор знаменитого романа Шарля де Костера (1867). Исполненные в технике офорта иллюстрации дают острые и интересные воплощения образов главных героев романа. Ропс был блестящим мастером рисунка и внимательным наблюдателем современного быта, о чем свидетельствуют многие его произведения.

Архитектура Бельгии вплоть до конца 19 в. не создала ничего значительного. В первой половине века было еще построено несколько сооружений в стиле классицизма, отмеченных строгим вкусом (дворец Академии в Брюсселе -1823-1826, архитектор Шарль ван дер Стратен; оранжереи в Ботаническом саду Брюсселя - 1826-1829, архитекторы Ф.-Т. Сейс и П.-Ф. Жинест). С середины века в архитектуре нарастает безудержный эклектизм и стремление к созданию пышных помпезных построек. Характерны, например, здание биржи в Брюсселе (1873- 1876, архитектор Л. Сейс), здание Музея старинного искусства там же (1875-1885, архитектор А. Бала). Процветающий бельгийский капитализм стремится создать памятник своего могущества. Так возникает здание Дворца Правосудия в Брюсселе (1866-1883, архитектор Ж. Пуларт -одно из самых грандиозных по размерам сооружений Европы, отличающееся претенциозным и нелепым нагромождением и смешением всевозможных архитектурных форм. Одновременно в архитектуре Бельгии большую роль играет стилизаторство. Строится множество церквей, ратуш и других общественных зданий, подражающих готике, фламандскому Ренессансу, романскому стилю.

Бельгийская скульптура вплоть до последней четверти 19 в. отставала в своем развитии от живописи. В 30-е гг. под воздействием патриотических идей было все же создано несколько интересных статуй. В первую очередь здесь надо отметить произведения Виллема Гефса (1805-1883 - его надгробие графа Фредерика де Мероде, павшего в революционных боях в Брюсселе (1837, Брюссель, собор св. Гудулы), и статую генерала Бельяра, стоящую на одной из площадей столицы (1836). Середина же века в Бельгии, как и во многих других странах, отмечена упадком искусства ваяния.

В эти трудные для монументального искусства годы формируется творчество крупнейшего бельгийского художника Константена Менье (1831-4905). Менье начал свое обучение в Брюссельской Академии художеств в классе скульптуры. Здесь в середине века господствовала консервативная академическая система; педагоги в своем творчестве и в своем преподавании следовали шаблону и рутине, требуя приукрашивания натуры во имя отвлеченного идеала. Первые пластические работы Менье были еще очень близки этому направлению («Гирлянда»; была выставлена в 1851 г., не сохранилась). Вскоре, однако, он бросает скульптуру и обращается к живописи, став учеником Навеза. Последний, хотя и был в те годы символом отжившего классицизма, мог научить уверенному владению рисунком, пластической лепке формы в живописи, пониманию большого стиля. Другая струя воздействий на молодого мастера связана в это время с дружбой с Шарлем де Гру, со знакомством с работами французских реалистов - Курбе и Милле. Менье ищет глубоко содержательного искусства, искусства больших идей, но обращается вначале не к современной теме, а к религиозной и исторической живописи. Особенно интересна картина «Эпизод из крестьянской войны 1797 года» (1875; Брюссель, Музей современного искусства). Художник избирает одну из финальных сцен восстания, закончившегося поражением. Он изображает случившееся как народную трагедию и в то же время показывает несгибаемую волю народа. Картина очень отличается от других произведений бельгийского исторического жанра тех лет. Здесь и иной подход к пониманию истории, и реализм в обрисовке действующих лиц, и проникновенная эмоциональность изображаемого, и введение пейзажа как активно звучащей среды.

В конце 70-х гг. Менье попадает в «черную страну»- промышленные районы Бельгии. Здесь он открывает совершенно новый мир, еще никем не отраженный в искусстве. Жизненные явления со своими совсем иными аспектами прекрасного диктовали новый художественный язык, свой особый колорит. Менье создает картины, посвященные труду горняков, он пишет типы шахтеров и женщин-шахтерок, запечатлевает пейзажи этой «черной страны». Главная нота в его картинах не сострадание, а сила трудового народа. В этом-то и заключается новаторское значение творчества Менье. Народ не как объект жалости и сочувствия, народ как созидатель больших жизненных ценностей, тем самым уже требующий к себе достойного отношения. В этом признании великого значения трудящихся в жизни общества Менье объективно встал в уровень с самыми передовыми мыслителями эпохи.

В своих картинах Менье пользуется языком обобщения. Он лепит форму при помощи цвета. Колорит его строг и сдержан - в серые землистые тона вкраплены одно-два ярких красочных пятна, заставляющих звучать всю суровую гамму. Композиция его проста и монументальна, в ней использован ритм простых, четких линий. Характерна картина «Возвращение из шахты» (ок. 1890; Антверпен, Музей). Трое рабочих, как бы проходящие вдоль полотна, рисуются четким силуэтом на фоне продымленного неба. Движение фигур повторяет друг друга и в то же время варьирует общий мотив. Ритм группы и ритм пространства картины создают гармоничное уравновешенное решение. Фигуры сдвинуты к левому краю картины, между ними и правой боковой рамой - открытый свободный кусок пространства. Четкость и обобщенность силуэта группы, лаконизм образа каждой фигуры придают композиции характер почти пластического барельефа. Обратясь к новой увлекшей его теме, Менье очень скоро вспомнил свое первоначальное призвание. Обобщение, лаконизм средств языка пластики могли как нельзя лучше быть использованы для воспевания красоты человеческого труда. С середины 80-х гг. один за другим появляются статуи и рельефы Менье, прославившие его имя, составившие эпоху в развитии пластики 19 в. Главной темой и образом скульптора является труд, люди труда: молотобойцы, шахтеры, рыбаки, девушки-шахтерки, крестьяне. В скульптуру, ограниченную ранее узким кругом условных, далеких от современности сюжетов и фигур, тяжелой уверенной поступью вошли люди труда. Пластический язык, до этого совершенно выхолощенный, вновь приобрел весомую грубую силу, могучую убедительность. Тело человека показало скрытые в нем новые возможности прекрасного. В рельефе «Индустрия» (1901; Брюссель, музей Менье) напряжение всех мышц, упругая гибкость и сила фигур, затрудненное дыхание, разрывающее грудную клетку, тяжелые набрякшие руки - все это не уродует человека, а дает ему особую мощь и красоту. Менье стал родоначальником новой замечательной традиции - традиции изображения рабочего класса, поэзии процесса труда.

Люди, изображаемые Менье, не принимают изысканно красивые или традиционно классические позы. Они увидены и представлены скульптором в подлинно реальном положении. Их движения грубоваты, как, например, у крепкой задиристой «Откатчицы» (1888; Брюссель, музей Менье), порой даже неуклюжи («Пудлинговщик», 1886; Брюссель, Музей старинного искусства). В том, как стоят или сидят эти фигуры, ощущаешь отпечаток, положенный трудом на их облик и характер. И одновременно их позы полны покоряющей пластической красоты и силы. Это скульптура в подлинном смысле слова, живущая в пространстве, организующая его вокруг себя. Тело человека выявляет под рукой Менье всю свою упругую мощь и суровую напряженную динамику.

Пластический язык Менье обобщен и лаконичен. Так, в статуе «Грузчик» (ок. 1905; Брюссель, музей Менье) создан не столько портрет, сколько обобщенный тип, и это-то и придает ему большую силу убедительности. Менье отказывается от условных академических драпировок, его рабочий носит, так сказать, «прозодежду», но эта одежда не дробит и не мельчит формы. Широкие поверхности ткани как бы облепляют мускулы, отдельные немногие складки подчеркивают движение тела. Одной из лучших работ Менье является «Антверпен» (1900; Брюссель, музей Менье). Олицетворением трудолюбивого и деятельного города скульптор избрал не какие-либо отвлеченные аллегории, а вполне конкретный образ портового рабочего. Вылепленная с предельным лаконизмом суровая и мужественная голова крепко посажена на мускулистые плечи. Воспевая труд, Менье не закрывает глаза на его тяжесть. Одним из самых потрясающих его пластических произведений является группа «Шахтный газ» (1893; Брюссель, Музей старинного искусства). Это подлинно современный вариант извечной темы оплакивания матерью погибшего сына. Здесь запечатлено трагическое последствие катастрофы на шахте. Скорбная женская фигура склонилась в сдержанном немом отчаянии над судорожно вытянувшимся обнаженным телом.

Создав бесчисленные типы и образы людей труда, Менье задумал в 90-х гг. монументальный памятник Труду. В него должны были войти несколько рельефов, прославляющих различные виды труда,-«Индустрия», «Жатва», «Порт» и т. п., а также круглая скульптура - статуи «Сеятель», «Материнство», «Рабочий» и др. Этот замысел так и не нашел окончательного воплощения из-за смерти мастера, однако в 1930 г. он был осуществлен в Брюсселе по имевшимся оригиналам скульптора. Памятник в целом не производит монументального впечатления. Более убедительны его отдельные фрагменты. Сочетание их воедино в том архитектурном варианте, который был предложен архитектором Орта, оказалось довольно внешним и дробным.

Творчество Менье своеобразно подытожило развитие бельгийского искусства 19 в. Оно оказалось высшим достижением реализма в этой стране в рассматриваемый период. Вместе с тем значение реалистических завоеваний Менье вышло за пределы только национального искусства. Замечательные произведения скульптора оказали громадное влияние на развитие мировой пластики.


Современная бельгийская художница Дебора Миссуртен (Debora Missoorten) родилась и до сих пор живет в Антверпене, Бельгия, где работает как независимый профессиональный художник. Она закончила учебу в академии художеств по специальности "дизайн Костюма для театра".

Современные художники Бельгии. Jean-Claude Dresse

Жан-Клод является одним из немногих художников современности, которые, опираясь на великие примеры прошлого, смог пересмотреть и отредактировать их в соответствии с личным видением. Он наполняет свои работы эмоциями таким образом, что они возвращают зрителя к источнику этой эмоциональности, обогащенному, стараниями автора, тщательно разработанной концепцией картины, цветом и гармонией. Художник делает это для того, чтобы заставить нас наслаждаться разгадыванием тайн, окружающих этот источник.

Я стараюсь показать невидимое. Juan Maria Bolle

Хуан Мария Болле (Juan Maria Bolle) известный фламандский (бельгийский) художник, родился в Вилвурде, недалеко от Брюсселя, Бельгия, в декабре 1958 года. В 1976 году он заканчивает среднюю школу Королевский Атенеум в родном городе. В 1985 году завершает учебу в институте искусств Санкт-Лукас в Брюсселе.

Страсть не нуждается в этикетке. Peter Seminck

Питер Семинк (Peter Seminck) - известный бельгийский художник, родился в Антверпене, в 1958 году. Образование получил в в художественной академии Schoten, получил сначала степень бакалавра, а затем и магистра изобразительных искусств. В темах себя не ограничивает, пишет различные картины, в основном маслом на холсте. В настоящее время живет и работает в Малле, пригород Антверпена, Бельгия.

Современная бельгийская художница. Debora Missoorten

Современная бельгийская художница Дебора Миссуртен (Debora Missoorten) родилась и до сих пор живет в Антверпене, Бельгия, где работает как независимый профессиональный художник. Она закончила учебу в академии художеств по специальности "дизайн Костюма для театра".

Современные художники Бельгии. Frederic Dufoor

Современный художник Фредерик Дюфор родился в 1943 в Турнее, Бельгия, образование получил в институте Сен-Люк в Турнее, а затем в Академии Монса. После небольшого перерыва был зачислен в студию Луи Ван Линта в институте Сен-Люк в Брюсселе. С 1967 года, после окончания, в течение 10 лет преподавал в институте Graphic Communications, а затем занял пост преподавателя в институте Сен-Люк в Брюсселе, где работал до декабря 1998.

Moussin Irjan. Современная живопись

Мусин Иржан, современный художник , родился в Алма-Ате, Казахстан, в 1977 году. С 1992 по 1995 учился в художественном училище в Алма-Ате. Затем поступил и успешно окончил в 1999 году Академию художеств И. Е. Репина в Санкт-Петербурге. После этого несколько лет обучался современной живописи в Художественной школе "RHoK" в Брюсселе и в Академии Искусств в Антверпене.
Начиная с 2002 не однократно выставлялся и участвовал в различных конкурсах, в которых не раз занимал призовые места и получал награды. Его картины находятся в частных коллекциях в Англии, Франции, Голландии, США, Колумбии, Бельгии и России. В настоящее время живет и работает в Антверпене, Бельгия.

Pol Ledent. Современный художник-самоучка. Пейзажи и цветы


Главная тема картин этого художника - живая природа, пейзажи и времена года, но немало работ Пол посвятил силе, энергии и красоте человеческого тела.

Pol Ledent. Современный художник-самоучка. Люди

Пол Легент родился в 1952 году в Бельгии. Но к живописи пришел не сразу, только в 1989 году. Начал с акварели, но быстро понял, что это не то, что ему необходимо, масляная живопись будет больше соответствовать его образу мысли.
Главная тема картин Пола - живая природа, пейзажи и времена года, но немало работ он посвятил силе, энергии и красоте человеческого тела.

Современная бельгийская художница. Christiane Vleugels

Stephane Heurion. Рисунки акварелью


Пол Ледент родился в 1952 году в Бельгии. Он не сразу решил заняться живописью, а лишь после нескольких лет работы инженером, в 1989 году. Начал Пол с акварели, но быстро почувствовал, что масляная живопись будет больше соответствовать его образу мыслей.

Седрик Леонард молодой дизайнер из Бельгии. Родился в 1985 году. Он окончил школу искусств St.Luc со степенью бакалавра в области изобразительного искусства. Вскоре после этого он начал работать в небольшой компании, веб мастером. В настоящее время он работает в качестве внештатного дизайнера. Седрик ищет оригинальность во всем, чем бы не занимался и верит в привлекательность современных визуальных эффектов.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?