Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Самая большая сеть железных дорог в мире. Какая самая длинная в мире железная дорога? История, интересные факты

В Москве на Ярославском вокзале есть памятный знак, на который нанесено две цифры – 0 и 9298. Знак представляет собой точную копию чугунного верстового столба начала века и обозначает нулевой километр самой длинной в мире железнодорожной магистрали – Транссиба, а цифра на нём – это её протяжённость в километрах.

Интересно, что на самом деле длина дороги несколько меньше, а именно 9288,2 километра (примерно 5772 мили). Именно такая цифра указана на знаке, установленном во Владивостоке, где заканчивается магистраль. На московском же знаке (специально или по недоразумению) указана… тарифная длина. По ней исчисляются цены железнодорожных билетов, и с реальной протяжённостью дороги она немного не совпадает.

Но и при протяжённости 9288,2 км Транссибирская магистраль, или Транссиб, – самая длинная железная дорога на планете. Её важность для России трудно переоценить. Гигантская магистраль соединяет Европейскую часть, Урал, Сибирь и Дальний Восток России. Если же говорить шире, она связывает российские западные и южные порты, а также железнодорожные выходы в Европу (Санкт-Петербург, Калининград, Новороссийск) с тихоокеанскими портами и железнодорожными выходами в Азию (Владивосток, Находка, Ванино, Забайкальск).

Транссибирская магистраль пересекает восемь часовых поясов, соединяет 87 российских городов и проходит по территории 5 федеральных округов и двух частей света. На Европу приходится около 19% длины Транссиба, на Азию – 81%. Условной границей Европы и Азии принят 1778−й км магистрали.

Вопрос о строительстве этого гиганта назревал в стране долго. После выхода России к Тихому океану, у неё появилась неожиданная проблема: протяжённость страны с запада на восток стала настолько огромной, что начала тормозить её социально-экономическое развитие. Трудно поверить, но чтобы добраться из столицы до восточных окраин, учитывая сезонность, требовалось до трёх лет!

В петровскую эпоху темп жизни империи ускорился, но даже в начале ХIХ века правительственный курьер преодолевал шесть тысяч вёрст от Санкт-Петербурга до Иркутска за 35 суток.

Официальной датой начала строительства Транссиба считается 19 (31) мая 1891 года, когда наследник российского престола и будущий император Николай II, возвращаясь из кругосветного путешествия, заложил недалеко от Владивостока первый камень Уссурийской железной дороги до Хабаровска на Амуре. Впоследствии этот отрезок стал частью Великой Сибирской железной дороги, но тогда, в момент его закладки, речь о таком масштабном государственном проекте ещё не шла. Стройкой века он стал позже, после того, как Витте высказал в докладе императору Александру III свою мечту о создании железной дороги из Европейской России до Владивостока.

Эта грандиозная идея не встретила сочувствия в высших государственных сферах, и только благодаря личной поддержке императора стало возможным её воплощение в жизнь. Был образован особый комитет по Сибирской железной дороге с широкими полномочиями, председателем которого по рекомендации Витте был назначен цесаревич Николай. Этот выбор оказался исключительно удачным для реализации великого проекта — будущий царь Николай II, совершивший в молодые годы поездку от берегов Тихого океана через всю Сибирь, осознавал масштабность протяжённости империи и отдавал геополитический приоритет Дальнему Востоку по сравнению с направлениями на запад и юг.

В итоге, в постановлении Комитета по сооружению магистрали говорилось, что «Сибирская железная дорога, это великое народное дело, должна осуществляться русскими людьми и из русских материалов».

Работы по строительству железной дороги начались одновременно с двух сторон – от Челябинска и Владивостока и велись одновременно на нескольких участках. Скорость стройки потрясала современников, особенно если учесть тяжелейшие условия, в которых трудились рабочие. Магистраль проходила через неосвоенные места, перевалы и участки вечной мерзлоты, инженерам приходилось решать сложнейшие задачи – возводить мосты через мощные сибирские реки, прокладывать длинные тоннели.

При этом уровень технической оснащённости тогда был несравнимо ниже современного. Фактически, основными инструментами были лопаты, кирки и тачки. Неудивительно, что к строительству было привлечено большое количество людей, на многих тяжёлых участках использовался труд солдат и заключённых. Оценить размах стройки поможет, к примеру, такая цифра: в 1895−1896 годах на сооружениях Транссиба работало до 90 тысяч человек.

В 1898 году западная линия подошла к Иркутску. Но ещё несколько лет пассажиры переправлялись через Байкал на пароме. Зимой от станции Байкал по льду прокладывали временные рельсы. Но, несмотря на все сложности, это было великое экономическое достижение: время путешествия из Москвы во Владивосток сократилось с трёх месяцев до двух недель.

Это интересно

С 1900 по 1904 годы поезда через Байкал перевозил 4000−тонный пароход «Байкал». Вагоны закатывались прямо на главную палубу, на которой было три рельсовых пути.

Судно представляло собой нечто среднее между паромом, круизным лайнером и ледоколом.

Оно было построено в английском городе Ньюкасл и перевезено в Россию, для чего понадобилось 7000 контейнеров. На его сборку ушло 2 года.

Непрерывный рельсовый путь между Санкт-Петербургом и Владивостоком появился после начала рабочего движения по Кругобайкальской железной дороге 18 сентября (1 октября) 1904 года. Именно эта дата считается днём рождения Транссиба, хотя работы на магистрали продолжались ещё много лет, а вторая колея дороги была достроена уже в советское время – в 1938 году.

Строительство Транссибирской магистрали потребовало огромных средств. По предварительным расчётам Комитета по сооружению Сибирской железной дороги, её стоимость должна была составить 350 миллионов рублей золотом. Чтобы ускорить и удешевить строительство, в 1891−1892 гг. для Уссурийской линии и Западно-Сибирской линии (от Челябинска до р. Обь) за основу взяли упрощённые технические условия – уменьшили ширину земляного полотна в насыпях, выемках и на горных участках, а также толщину балластного слоя, укладывали облегчённые рельсы и укороченные шпалы, сократили количество шпал на 1 км пути и т.д.

В итоге по быстроте сооружения (в течение 12 лет), по протяжённости (7,5 тыс. км), преодолённым во время строительства трудностям и объёмам выполненных работ Великая Сибирская железная дорога не имела равных во всём мире. Для того чтобы перечислить все её рекорды, понадобилось бы вводить отдельную главу в Книге рекордов Гиннесса.

Сегодня Транссибирская магистраль – это современная двухколейная полностью электрифицированная железнодорожная линия. Самый «быстрый» поезд Транссиба - № 1/2 «Россия» сообщением Москва-Владивосток проходит Транссиб за 6 суток 2 часа.

Длинна состава измеряется количеством вагонов, загруженных рудой, нефтью и т.п, которые прицепляются к локомотиву. Длинна вагона и масса загрузки могут быть ограничены электрическими дорожными датчиками, мощностью менее 3000 или 1500 V, которая влияет на силу тяги. Перепады высот, изгибы дороги, длина окружной ж/д, сцепные приборы также являются ограничивающими факторами длинны поезда. Нередко средняя длина грузового поезда составляет 2000 метров. Большая длина может быть достигнута благодаря силовым установкам, которые позволяют средней длине состава увеличиться в 3-4 раза, вплоть до 8000 метров. Основное преимущество использования распределенных силовых установок это то, что они могут тянуть длинные и тяжелые составы без риска схода с рельсов на крутых поворотах. Введение дополнительного локомотива посреди грузовых вагонов позволяет успешнее тянуть вагоны, эффективно распределяя нагрузку по сравнению с тем, как это делает один локомотив, они конечно не но мега длинные.. Итак, без лишних церемоний представляем вам список 10 самые длинные поезда в мире .

10. «Ghan», Австралия.

Ghan - это пассажирский поезд, единственный в этом списке, который курсирует между городами Аделаида и Дарвин. Весь путь составляет 2979 км и занимает 54 ч. Поезд назван в честь афганских погонщиков верблюдов, которые приехали в страну в 1880-х гг. и использовали этот поезд для изучения местности. Весь состав состоит примерно из 16-26 вагонов из нержавеющей стали. Но иногда он включает в себя до 99 вагонов, и тогда общая длина составляет 1200 метров.

9. Товарный поезд «Марути». Индия

Поезд был запущен в 2011 году на железных дорогах Индии, следует между Биласпур и Бусавал. Средняя скорость поезда составляет в среднем 50 км/ч, его тянут 4 локомотива (2 впереди и 2 по середине). Грузовместимость поезда составляет около 9000-10000 тонн, состоит из 118 вагонов и управляет общей длиной состава до 1400 метров. В планах поезд должен был быть еще длиннее, но вопросы, касающиеся системы безопасности сообщения поездов, а также крутые повороты и склоны явились препятствием для осуществления планов. Тем не менее, это один из самых длинных товарных поездов в Юго-Восточной Азии и, бесспорно, самый длинный в стране. Девятый среди самых длинных поездов .

8. Железнодорожная служба «Рио Тинто», Австралия

Рио Тинто владеет и использует крупнейшую в Австралии частную железнодорожную сеть. У них есть доступ к 15 рудникам, так как их магистральная сеть охватывает более 1700 км. В их распоряжении 173 локомотива и 10500 вагонов. Хамерсли Айрон и Роуб Ривер Айрон часто используют эту компанию на своих железорудных месторождениях. Они собрали огромные составы, которые соединяют в среднем 226 вагонов, каждый их которых вмещает 105 тонн. Один такой полностью загруженный состав может перевозит 30000 тонн груза и имеет длину до 2400 м.

7. Мавританские железные горнорудные дороги, Мавритания

Мавританские железные дороги - это национальная железнодорожная компания страны. Поезда компании перевозят железную руду с рудодобывающих шахт в городе Зуэрат в город Нуадибу на расстояние 704 км. Люди редко используют эту дорогу для путешествий на обычных пассажирских вагонах, многие запрыгивают на сами вагоны этого поезда. Поезд на этой железной дороге имеет состав до 2500 метров в длину, тянут весь состав 3-4 электродизельных локомотива. В итоге получается 200-210 вагонов, и каждый вагон вмещает в себя около 85 тонн. Ежегодно перевозится более 16 миллионов тонн руды.

6. Дацинские железные дороги. Китай

Дацинские железнодорожные поезда используются для транспортировки угля по 653-километровой транспортной сети на севере Китая. Железная дорога проходит через провинции Пикина и Тяньцзинь и находится под управлением акционерной компании. Железная дорога была построена в 1984 году и состояла из одного пути, затем был добавлен еще один, чтобы соответствовать возрастающим потребностям. Проходящие через Дацин товарные поезда перевозят до 20000 килотонн товаров, подобная грузоподъемность является самой высокой в стране. Это возможно благодаря мощным локомотивам моделей HXD1 и HXD2, обладающим мощностью до 10 МВ, мощнее прошлой модели DJ1 . Поезда, везущие уголь, обычно состоят примерно из 210 вагонов, длинною до 3200 метров.

5. Товарные поезда в Каражасе, Бразилия

Длина железных дорог в провинции Каражас составляет 892 километра. Официально дорога была запущена в 1982 году. Дорога соединяет самые большие карьеры по добычи железной руды в мире от Каражаса до порта Понта-Де-Мадейры в Сан-Луис. Более 120 миллионов тонн железной руды и 350 000 пассажиров путешествуют по этой дороге, которая считается наиболее прибыльной дорогой в Бразилии. Доход, полученный с этих карьеров, способствует развитию экономики Бразилии. По заданному маршруту отправляется 10756 вагонов и 217 локомотивов. Более 35 различных поездов передвигается по этой дороге, в том числе один из самых больших в мире поездов, состоящий из 330 вагонов. Протяженность поезда составляет около 3300 метров.

4. Поезд S-400 Ассоциации Американских Дорог, США

Грузовые поезда приносят прибыли до 60 миллиардов долларов и играют важную роль в экономике страны. Товарные вагоны используются для перевозки минеральных и возобновляемых ресурсов. Большинство товарных поездов принадлежат частным компаниям, и от 15 до 20 процентов их бюджета инвестируется для дальнейшего развития компании. Один из самых больших рабочих товарных локомотивов в Ассоциации Американских Железных дорог это S-400, имеющий множество функций безопасности, таких как система аэродиномического и пневаматического торможения с электронным управлением, что предотвращает сход вагонов с рельсов при прохождении крутых поворотов. Локомотив S-400 состоит из 180 вагонов и достигает в длину до 3659 метров. Четвертое место среди самых длинных поездов .

3. Поезда радио-распределительной энергии, Южная Африка

Железная дорога для траспортировки железной руды имеет длину в 861 километр. Дорога, построенная в 1976 году, соединяет шахты по добыче железной руды от Сишени в Северо-Капской провинции до порта Салдана в западной провинции, изначально использовалась для траспортировки железной руды и не использовалась для перевозки пассажиров. Дорога представляет собой один путь с десятками заворотов, чтобы поезда могли развернуться и пойти в другую сторону. Изначально поезд по данному маршруту состоял из электровозов, тянущих за собой 210 вагонов, каждый из которых вез груз весом до 80 тонн. Сейчас поезд может состоять из 342 вагонов, таком образом, общая длина составляет 3780 метров. Грузоподъемность поезда - до 4200 тонн.

2. Двухъярусные контейнерные поезда, Канада

Двухъярусные контейнерные поезда передвигаются по Канадской национальной железной дороге с помощью нескольких локомотивов, которые принимают на себя всю нагрузку. До 1990-х годов длина среднего товарного состава доходила до 1500 метров благодаря устройствам для распределения энергии. Сейчас едва можно увидеть поезда, у которых грузоподъемность достигает до 18000 тонн, а длина до 4000 метров. Обычные товарняки достигают 3700 метров в длину, а грузовые поезда - около 3000 метров в среднем. Самая большая длина товарного поезда в Канаде составляет 4200 метров.

1. Поезд горнодобывающей компании BHP Billitron, Австралия


Самый длинный поезд в мире
. Под руководством BHP Billitron находится железная дорога Маунт Ньюман, которая используется только для частных перевозок железной руды. Длина пути составляет 426 км., и в Австралии это одна из наиболее длинных частных железнодорожных дорог. Официально была запущена дорога в 1969 году. Железнодорожные линии пролегают от Ньюмана до Порт-Хедленда, что занимает около 8 часов в пути. По ним движутся поезда с железной рудой, состоящие в среднем из 250 вагонов, общей протяженностью до 2,6 км. Но в 2001 году поезд побил все мировые рекорды, став самым тяжелым и самым длинным поездом в мире: к поезду были присоединены еще 682 вагона, перевозящие 82000 тонны руды. Таким образом, общая длина поезда составила 7350 метров. Поезд курсирует от рудника Янди до Порт-Хедленда с помощью 8 локомотивов.


Железная дорога – это то, что в свое время перевернуло мир с ног на голову, позволило людям путешествовать быстрее обычного, доставлять грузы недоступной ранее для перевозки массы. А главное - железные дороги позволили добраться в самые отдаленные места. Актуальным железнодорожный транспорт остается и сегодня. Ведь железных дорог в мире очень много. Некоторые из них отличаются не только своим возрастом, но и протяженностью.

1. Новый шелковый путь


Уникальная железная дорога, которая начинается в китайском городе Иу и заканчивается в столице Испании – Мадриде. Дорога связывает Европу и Азию, проходит через 8 стран, является самой большой в мире. Поездка по ней занимает 21 день, а ее общая протяженность составляет 13 026 км.

2. Транссибирская магистраль


Строительство этой дороги началось еще в 1981 году, и она стала первой железной дорогой, соединившей Европу и Азию. Дорога неоднократно модернизировалась, что позволяет использовать ее и сегодня. Ее протяженность составляет 9 288 км. Из Москвы во Владивосток по ней можно попасть за 6 дней.

3. Москва-Пекин


Еще одна длинная железная дорога, которая пересекается с Транссибом. Именно по ней ходит широко известный поезд «Восток». Протяженность дороги составляет порядка 9 тысяч километров. Преодолеть их можно за 145 часов непрерывного пути. Также около 6 часов поезд стоит на границе. Это необходимая задержка, ведь у поезда меняют колесные пары.

4. Трансконтинентальная железная дорога


По общей протяженности железных дорог именно Соединенные Штаты занимают первое место в мире. Есть у них и свои гиганты. Трансконтинентальная железная дорога была построена в 1869 году. Сегодня она входит в крупнейшую трансконтинентальную сеть, общая протяженность которой превышает показатель в 107 тысяч км.

5. Чикаго-Лос-Анджелес


Одна из самых длинных дорог США. Ее протяженность составляет 4 390 км. Дорога проходит через семь штатов. Чтобы полностью проехать ее, потребуется 67 часов. Поезд при этом делает остановки на 40 станциях!

6. Торонто-Ванкувер


Еще одна очень длинная дорога, на сей раз находящаяся на территории Канады. Ее протяженность составляет 4 466 км. Она соединяет такие города, как Торонто и Ванкувер. Чтобы добраться из одного города в другой понадобится 86 часов езды на поезде. На дороге находится 66 станций.

7. Лxaса - Гyанчжoу


Похвастаться длинным железнодорожным полотном может и Китай. На внутренних маршрутах страны эта дорога одна из самых длинных. Ее протяженность составляет 4 980 км. Поезд проходит этот путь всего за 54 часа. По пути следования поезда можно встретить огромное количество достопримечательностей.

В продолжение темы в наше то время!

Мы знаем о канатных дорогах, автотрассах, железнодорожных магистралях и так далее. Каждая из них имеет своего рекордсмена – есть самые прямые, самые длинные, самые скоростные дороги.

Самая длинная канатная дорога

Самая высокая и самая длинная канатная дорога в мире начала работу в 2010-ом году в Армении. Её протяжённость – пять километров семьсот метров. Строительство вела швейцарская компания «Гаравента». Себестоимость строительства составила тринадцать миллионов евро. Она ведет к монастырю Татев. Между двумя станциями построены три опоры: одна над селом Алидзор, вторая у Татевского монастыря. Кабина канатной дороги вмещает до двадцати пяти человек и может разгоняться до тридцати семи километров в час. Канатная дорогая в Армении имеет лирическое название Крылья Татева Татевский монастырь – один из ярчайших памятников средневекового зодчества Армении. Строительство канатной дороги имело огромное значение для страны. Дело в том, что до появления канатной дороги, попасть в монастырский комплекс было непросто, так как ведущая к нему дорога - труднопроходима. Сейчас, чтобы преодолеть весь путь по канатной дороге, надо потратить лишь одиннадцать минут.

Самая длинная дорога в России

Самая длинная железная дорога в России – Транссибирская магистраль. Её строительство начали в 1891-ом году. Протяжённость - девять тысяч двести восемьдесят восемь километров. Она протянулась через весь Евразийский континент. Её второе название – Великий Сибирский Путь. Транссибирская магистраль - самая длинная дорога в России. Ее длина более 9 тыс. км.

Среди автомобильных дорог мира самая длинная построена в России.

Речь о федеральной автомобильной дороге «Амур», которая соединяет Центр России с Дальним Востоком. История трассы М58 Чита-Хабаровск насчитывает не одно десятилетие. Она строилась частями. Идея Московского тракта, который тянулся бы параллельно Транссибу, зародилась впервые ещё в 1905-ом году. Военные дорожники начали строительство только в 1978-ом году. Дорога должна была пройти через непроходимую тайгу. Через пятнадцать лет было построено лишь шестьсот километров трассы не самого лучшего качества. Пять суток занимала дорога от Хабаровска до Читы. Лишь в конце двадцатого века вновь встал вопрос о завершении строительства автомагистрали «Амур». Хабаровск-Чита - последний построенный участок самой длинной автомобильной дороги. Благодаря Федеральной целевой программе строительство дороги продолжилось. Теперь между Владивостоком и Москвой существует сквозное движение. Протяжённость трассы «Амур» - две тысячи девяносто семь километров. На ней без малого две тысячи искусственных сооружений и двести восемьдесят мостов.

Самая длинная железная дорога.

Железная дорога самой большой протяжённости находится в России и называется Транссибирской магистралью. Она протянулась на девять тысяч двести восемьдесят восемь километров сквозь всю Евразию, проходя через все самые крупные выходы в Европу и Азию, захватывая города-порты Тихого океана. За год по этой магистрали осуществляются перевозки весом около ста миллионов тонн. Началом Транссиба считается Ярославский вокзал в Москве, а её окончанием – Владивостокский вокзал в бухте Золотой рог (Японское море).

Самая длинная скоростная железная дорога находится в Китае.

В 2012-ом году в Китае началось движение по самой длинной скоростной железной дороге. Протяженность ветки составила две тысячи двести километров. Она тянется от Гуанчжоу до Пекина. Поезда двигаются по ней со скоростью триста километров в час и преодолевают весь путь всего за восемь часов. За время пути поезд делает тридцать пять остановок. Для сравнения, раньше путь из Гуанчжоу до Пекина занимал двадцать два часа. По этой дороге ежедневно может перемещаться до двухсот тысяч человек. По протяжённости высокоскоростных железных дорог Китай занимает лидирующие позиции. На длинном участке скоростной дороги поезда ездят со скорость от 300 км/ч Есть ещё одна самая длинная железная дорога – игрушечная пластмассовая. Она была построена в Шанхае. Самый длинный пластмассовый трек в длину составляет два километра восемьсот восемьдесят восемь метров и состоит почти из четырнадцати тысяч секций. По этой игрушечной железной дороге был запущен Паровозик Томас. Прошлый рекорд по протяжённости пластмассовой железной дороги принадлежит Японии, но протяжённость прошлого трека была на двадцать процентов меньше.

Самая длинная прямая дорога в мире

Самой прямой, самой скучной и самой длинной дорогой в мире считается автострада или хайвей Eyre Highway. По обочинам дороги нет ничего, на чём можно было бы задержать взгляд, полностью отсутствуют живописные пейзажи, нет посёлков, нет городов, не видно ни природной воды, ни мотелей, то есть абсолютно ничего хоть немного интересного. Самая длинная прямая дорога в мире находится в Австралии. Длина этой прямой автострады – тысяча двести километров. Она тянется по долине Наллабор от Норсмана и до Сидуны. По этой качественной хорошей дороге можно проехать на любой машине. Некоторое разнообразие в эту поездку могут внести крупные дикие животные, иногда выходящие в сумерках прогуляться по хайвею.

Самая длинная прямая железная дорога в России - Москва-Санкт-Петербург

На протяжении 20 века и первого десятилетия 21 века наиболее протяженной железнодорожной магистралью считался Транссиб, который соединяет Москву и Дальний Восток с конечной станцией во Владивостоке. Но после того, как в 2014 году китайцы запустили «Новый шелковый путь» из Иу в Мадрид протяженностью 13052 км, титул «самая длинная железная дорога в мире» поменял своего владельца. Кроме Москва – Владивосток и Иу – Мадрид, рейтинг ТОП-10 включает и другие уникальные маршруты, прямое железнодорожное сообщение которых составляет несколько тысяч километров.

10. Шанхай – Лхаса: 4373 км

Поездка на поезде из Шанхая в Лхасу – это невероятное путешествие, которое проходит через 8 провинций Китая и завершается на Цинхай-Тибетском нагорье. Чистое время пути составляет 47 часов. Хотя формально поездка занимает 3 дня, поскольку единственный поезд, следующий по этому маршруту, отправляется из Шанхая в 20:10 по местному времени и прибывает в Лхасу на 3-й день, в 19:20, минуя 13 станций.

Железная дорога Шанхай - Лхаса пользуется большой популярностью у туристов, так как во время путешествия неоднократно меняется география местности. Особенно впечатляет «горное» путешествие, когда поезд, петляя вокруг горы, совершает подъем, градус которого хорошо виден невооруженным глазом.

9. Чикаго – Лос-Анджелес: 4390 км


Как известно, США имеют самую крупную железнодорожную сеть в мире, общая протяженность которой составляет 250 тыс. км. При этом весомая часть колеи приходится на прямой маршрут из Чикаго в самое сердце Калифорнии – Лос-Анджелес. За 65 часов пути поезд пересекает 7 штатов, делая 40 остановок.

Госкомпания Amtrak, которая оперирует большинством специальных поездов в США, по-особенному относится к пассажироперевозкам. Многие поезда обладают уютной обстановкой с уклоном под старину, а стюарды выглядят как актеры старых голливудских фильмов. Чтобы туристы могли в полной мере ознакомиться с пейзажами Северной Америки, следуя маршрутом Чикаго - Лос-Анджелес, компания разработала уникальные вагоны-гостиные с огромными окнами, которые занимают не только стены, но и часть потолка.

8. Харбин – Хайкоу: 4458 км


Прямое железнодорожное сообщение из административного центра провинции Хэйлунцзян, города Харбин, на самый юг Китая, в город Хайкоу (остров Хайнань), появилось относительно недавно. Первый поезд по этому маршруту был запущен в конце июня 2013 года. Почти 4,5 тыс. км преодолеваются за 66 часов с учетом 52-х остановок.

Основной причиной открытия данной ветки считается соединение северной и южной частей КНР. Кроме того, с появлением железной дороги Харбин – Хайкоу стало намного проще добираться до острова Хайнань, который в туристической сфере часто называют «Восточными Гавайями».

7. Торонто – Ванкувер: 4466 км


Путешествие из Торонто в Ванкувер на поезде компании VIA Rail является отличной возможностью познакомиться с Канадой. Маршрут, состоящий из 66 остановок, проходит через заснеженные Скалистые горы, лес Канадского щита и другие природные достопримечательности.

Несмотря на то, что поездка длится более 3-х суток (86 часов), скучать пассажирам не приходится. За окном поезда, кроме неповторимого пейзажа, можно увидеть уникальных животных, среди которых лоси, олени и даже медведи. А промежуточные остановки в таких городах, как Виннипег, Саскатун и Эдмонтон, позволяют немного прикоснуться к многогранной канадской культуре.

6. Урумчи – Гуанчжоу: 4684 км


Железнодорожный маршрут Урумчи – Гуанчжоу является своеобразной диагональю, которая соединяет северо-западный регион Китая с юго-восточным. По этой железной дороге курсирует сразу три поезда: Z138/Z135, Т38/Т35, L908/L905. Первый из них всю дистанцию, а это 31 станция, проезжает за 49,5 часов. Поезд Т-класса находится в пути 55 часов, а L-класса – 65 часов.

Поскольку Гуанчжоу считается политическим, экономическим, образовательным, научно-техническим и культурным центром южного Китая, эта железная дорога часто используется туристами, бизнесменами и зарубежными политиками, которые хотят сэкономить на авиабилетах, отдав предпочтение более дешевому виду транспорта.

5. Инин – Шанхай: 4742 км


Запуск ветки, которая соединяет важный административный узел северо-западного Китая – Инин, и крупнейший город в мире по численности населения – Шанхай, произошел 10 декабря 2014 года. Пассажирские поезда в обоих направлениях пересекают 7 провинций и останавливаются на 32-х станциях. Самыми крупными среди них являются Нилки, Куйтун, Цзинхэ, Савен, Турфан, Урумчи, Шаньшань и Хами.

Общая длительность маршрута составляет почти 56 часов. За это время пассажиры успевают пересечь практически весь Китай, насладившись красивыми пейзажами и ознакомившись с уровнем экономического развития этой страны.

4. Лхаса – Гуанчжоу: 4980 км


Самым длинным прямым железнодорожным маршрутом внутри Китая является Лхаса – Гуанчжоу, протяженность которого равняется 5 тыс. км. Время поездки на пассажирском поезде составляет 54,5 часа с остановками в нескольких больших городах, таких как Чэньчжоу, Ланьчжоу, Учан и Сиань. Однако значительная часть пути пролегает через открытую сельскую местность и горные пейзажи.

По этому маршруту курсирует поезд Т264, особенностью которого является круглосуточный ресторан с более чем 100 блюдами тибетской и китайской кухни. Во время поездки стюарды постоянно информируют пассажиров о приближающихся достопримечательностях, причем делают это на трех языках – английском, китайском и тибетском.

3. Москва – Пекин: 8984 км


Между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой уже много десятилетий существуют прочные политические, экономические и культурные связи, поэтому неудивительно, что столицы этих государств имеют прямое железнодорожное сообщение. Поезд «Восток», начиная свой путь в Москве и заканчивая в Пекине, проезжает 9 тыс. км (44 станции) за 145 часов 37 минут, то есть пассажиры проводят в пути полные 6 суток.

Большую часть маршрута поезд движется по Транссибирской магистрали, совершая «поворот» только в Чите для пересечения китайской границы. Самая длинная остановка осуществляется непосредственно перед границей в городе Забайкальске. При этом время стоянки (6 часов) вызвано не столько таможенным контролем, сколько заменой колес, поскольку российская колея отличается от китайской иными техническими параметрами.

2. Москва – Владивосток: 9289 км


Строительство легендарной Транссибирской магистрали стартовало в далеком 1891 году, а его результатом стала возможность следовать исключительно по рельсам от Европейской части России до берегов Тихого океана. Длительность маршрута составляет 178 часов или 7 дней, за это время поезд проезжает свыше 9 тыс. км, останавливаясь на промежуточных станциях 67 раз.

Для обычных пассажиров путешествие из Москвы во Владивосток примечательно тем, что магистраль пересекает несколько часовых поездов, захватывает уникальную природу Сибири и даже совершает «визит» к крупнейшему пресноводному водоему мира – озеру Байкал. Для грузовых перевозок также существует немало преференций, поэтому ежегодный грузопоток равняется 100 млн тонн.

1. Иу – Мадрид: 13052 км


Сравнительно небольшой город Иу, расположенный на востоке Китая, известен как один из самых крупных центров оптовой торговли в мире. Чтобы ускорить темпы роста китайской экономики, было принято решение соединить Иу с Западной Европой посредством железной дороги, которая бы позволила существенно сократить затраты на доставку товаров. Так в ноябре 2014 года был запущен первый поезд по маршруту Иу – Мадрид, за 21 день пересекший границы 8 государств – Китая, Казахстана, РФ, Белоруссии, Польши, Германии, Франции и Испании.

Сама магистраль получила пафосное название «Новый шелковый путь», подразумевая, что именно по такому маршруту много веков назад двигались караваны с товарами из Азии в Европу. На строительство дороги было потрачено 40 млрд долларов, что еще раз доказывает важность сухопутного сообщения между Западом и Востоком.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?