Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Рисование ежика вилкой. Рисование пластиковой вилкой

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр детско-юношеского творчества»

«Рассмотрено»

на метод. объединение

Протокол №___ от ____________

Открытое занятие

на тему: «Веселый ежик»

(возраст обучающихся 4-6 лет)

Составитель:

Зиганшина Д.М.

ШТР «Пластилин»

«Изобразительное искусство»

г.Альметьевск, 2014 год

Тема: Рисование нетрадиционной техникой (пластиковой вилкой) «Веселый ежик».

Цели: Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой. Развитие творческих способностей детей.

Тип занятия: Изучение нового материала, закрепление

Используемые методы обучения: словесные методы, наглядные методы, практические методы.

Подготовительная работа: Чтение художественной литературы И. Акимушкин "Жил-был еж", В. Росин "Зачем ежику колючки". Рассматривание альбома "Дикие животные".

Материалы для занятий: мультимедийное оборудование, альбомный лист, шаблон для контура ежика, одноразовые вилки, гуашевые краски, фломастеры, простой карандаш, картинка «Еж».

План занятия

I Организационная часть 1 - 2 минуты

Подготовка рабочих мест, приветствие.

Добрый день, дети. Я очень рада нашей с вами встрече. У меня сегодня замечательное настроение и я дарю его вам. А давайте мы подарим, друг другу улыбки и поздороваемся сегодня необычно: мы будем здороваться ладошками и стараться глазками и улыбками передать друг другу хорошее настроение.

II Сообщение темы и целей занятий 3 минуты

Ребята, сегодня всех к себе в гости пригласил один забавный зверек. А кто он - отгадайте загадку:

Под соснами, под елками лежит мешок с иголками (е ж )

По какому основному признаку вы догадались, что речь идет о ежике? (п оказываю картинку ежа ).

Какое по форме тело ежа? (овальное, круглое )

Круглое, когда он свернулся в клубочек.

А если еж спешит в гости, то тело у него овальное.

Физминутка "Еж"

Подожди, колючий еж (прямые руки в стороны, затем перед грудью )

Ты скажи, куда идешь (ходьба на месте )

К рыжим белкам я иду (прыжки на месте )

Им иголки я несу (вращение сцепленными в замок кистями )

Пять портных за пять минут (поочередно загибают пальцы на правой руке в кулак )

Рукавицы мне сошьют (поочередно загибают пальцы на левой руке. В конце стряхивают кистями ).

III Начальная мотивация учебной деятельности 2 - 3 минуты

Чем покрыто тело ежика?

Зачем ежику иголки?

Где живет еж?

Чем питаются ежи? (ответы 3-4 детей )

Обращаю внимание, что мордочка ежа вытянута, глаза маленькие, рот большой, ноги короткие.

IV Изучение нового материала 15 - 20 минут

Сегодня мы с вами нарисуем ежа. А чтобы еж смог себя защитить от врагов, у него должно быть много иголок.

Чем можно нарисовать ежика (кистью, красками, фломастерами ).

А чем мы уже рисовали кроме красок и фломастеров (пальчиками, ватными палочками ).

Сегодня мы будем рисовать пластиковыми вилками.

Наши вилки помогут иголкам "вырасти". Посмотрите, как можно рисовать вилкой (Показ способа рисования ).

А теперь, ребята, н арисуем на спине ежика много иголок.

V Обобщение и систематизация изученного материала 2 минуты

Сегодня мы познакомились еще с одним способом рисования.

Ребята, чем мы сегодня рисовали (вилками ).

Что еще можно нарисовать вилкой (траву, лучи солнца, дождик ).

VI Итоговая часть занятия 3 минут

Ребята, вам понравилось рисовать необычным способом. А вам понравились ваши работы. Давайте устроим настоящий хоровод ежиков (дети демонстрируют работы друг другу ).

VII Сообщение домашнего задания 1- 2 минуты

Попробуйте дома нарисовать что-нибудь используя вилку. Кто что нарисует? (ответы детей ).


Тема: «Ежик на полянке»
(рисование вилкой)
Цель:
-Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой
Задачи:
- Познакомить детей с новой техникой рисования;
- Формировать умение передавать в рисунке образ ежа (форма тела, расположение частей, их величина);
- Развивать умение рисовать крупно;
- Совершенствовать навыки штриховки в одном направлении, умение смешивать цвета;
- Воспитывать желание рассказывать о своих рисунках.
Способы деятельности:
1.Организационный момент (загадка)
2. Беседа
3. Показ способов рисования
4.Напоминание о правилах работы с нетрадиционным материалом для рисования
6.Пальчиковая гимнастика
7. Практическая деятельность
8. Поощрение
9.Анализ
Средства деятельности:
Лист А4, простой карандаш, цветные карандаши, пластиковая вилка, гуашь черная и зеленая, стаканчик с водой
Ход занятия
Дети сидят на ковре перед ними мольберт с закрытыми иллюстрациями
(Обращение к детям) Хотите узнать, что мы сегодня будем рисовать? Тогда отгадайте загадку.
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала
Открываю картинки с изображением ежей на мольберте.
-Правильно, рисовать мы сегодня будем ежа. Но прежде, чем начать рисовать ежа давайте его внимательно рассмотрим.
- Какой формы может быть тело ежа? (круглое, овальное)
- На какую фигуру похожа мордочка ежа? (треугольник)
- Где расположены лапки? на какую геометрическую фигуру они похожи? (внизу на туловище, похожи на маленький овал)
Рассматривание мордочки ежа, расположенного к нам боком - уточнение местоположения носа, рта, глаза, уха.
- Чем покрыто тело ежа? (иголками)
- где расположены иголки? только сверху тела? (сверху, сзади, снизу, сбоку, в середине)
- Чем покрыта мордочка и лапки? (шерстью)
- Какая шерсть у ежа? (короткая, гладкая)
- Каким цветом шерсть у ежа?
При рисовании шерсти напомнить, что можно рисовать "блестящую" шерстку, т.е. смешивать цвета карандашей
Приглашаю детей к отдельно стоящему столу, где припасен материал для рисования с целью показа способа изображения. Обращаю внимание на то, что лис для рисования большой и, что рисовать ежа буду крупно.
Предлагаю детям напомнить мне, с чего начать рисовать (с тела). Показываю, что мордочку надо нарисовать не просто треугольником, рядом с телом, а с помощью плавной линии которую ведем от верха овала (тела) в бок. Вторую линию ведем снизу овала (тела) в бок, так, чтобы первая и вторая линии встретились и получился треугольник (мордочка). Прорисовываю нос, уточняю сколько глаз я буду рисовать, если еж расположен ко мне боком, уточняю месторасположения рта, ушка.
Рисую лапки, уточняя их месторасположения.
Затем "покрываю" тело, мордочку, лапки шерстью, т.е. заштриховываю цветными карандашами, напоминаю, что шерсть не лохматая, что надо закрашивать аккуратно(штрихи рисуются рядом в одном направлении), используя разные оттенки карандашей. Осталось нарисовать иголки....
Обращаю внимание детей на то, что вместо кисти, почему-то в стаканчике лежит пластиковая вилка.
- Наверное вредная волшебница решила над нами пошутить и испортить нам настроение? Но мы расстраиваться не будем а волшебницу перехитрим! Нарисуем иголки вилкой (показываю как рисовать иголки вилкой, напоминаю, что иголки у ежа короткие, расположены на всем теле, что их много).
При рисовании полянки предложить использовать рисование вилкой линий разной длины
А теперь я предлагаю вам пройти на рабочие места и нарисовать моему ежику друзей
Дети проходят за рабочие столы
- Для того, чтобы приступить к работе, разомнем наши пальчики
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно,
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик к пальчику сложу, -
На замочек их закрою,
И тепло поберегу!
Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь, индивидуальные подсказки, поощрения.
Анализ:
Моему ежику очень понравилось, что вы ему нарисовали много друзей.
- Какие ежи у вас получились?
- Что можно о них сказать?
- Паша, какой еж тебе больше понравился? Почему?
Предлагаю детям придумать имя своему ежу.

Мы снова всем вам рады!

Хотим показать вам нашего домашнего ежика. Его мы рисовали вместе с доченькой. Почему он домашний? В конце странички есть ответ!
Понадобились:
лист бумаги
баночка с черной гуашью
одноразовая вилка
кисть
черный карандаш

Я нарисовала мордочку черным карандашом, а Ксешка штамповала иголочки. (Кисточкой наносила краску на вилку).
Кстати, подобное рисование есть и у Алиночки. Вот ссылка:

Алиночка рисовала вилкой, а Ксешка штамповала (прикасалась вилкой к листу бумаги, словно делала отпечатки). Небольшая разница. А результат у обеих - ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ!

Вот наш процесс.

Уж очень понравилось нашей крошке такое рисование.

Наш ежик решил утащить яблочко.

А потом я задалась вопросом. А все ли мы знаем о ежах? Нет, оказалось, не все. Делюсь с вами ценной информацией.

Еж: правда и вымысел

СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ «ОГОНЬКА» И ЖУРНАЛА VENERDI (ИТАЛИЯ)

/МАРИНА СОБЕ-ПАНЕК/

Сто лет назад в одном британском зоологическом журнале на протяжении нескольких номеров подряд обсуждался вопрос: зачем ежу яблоки. К одному мнению тогда так и не пришли…

Е жик - маленький, серый, колючий… Кто же не знает ежа? Да вот, судя по количеству самых нелепых вымыслов о его образе жизни, никто не знает.

Из книжки в книжку, с открытки на плакат кочует образ запасливого ежика с румяным яблоком на спине. Кто это видел? Когда?

Никто не видел, но все уверены, что яблоки и грибы ежик запасает себе на зиму. И поскольку в зубах носить провиант не приучен - не собака ведь! - накалывает фрукты на колючки. А потом долгими зимними вечерами грызет у себя в норке промерзшие яблоки, засохшие грибы и ждет не дождется весны…

Я открою вам страшную тайну: ежам не нужны запасы продовольствия, потому что зимой ежи… спят. Спят сладким сном с ноября по апрель, как медведи, барсуки, лягушки и змеи. А во сне расходуют потихоньку подкожный жир, накопленный отнюдь не на яблоках. Еж ведь животное насекомоядное. Растительную пищу - вареный картофель, рис, груши, сливы, орехи, семечки и те же пресловутые яблоки - едят только те ежи, которые содержатся в неволе. Так ведь то неволя! В неволе вон даже убежденные вегетарианцы - гориллы начинают интересоваться рыбой и мясом. В естественной среде обитания рацион ежей составляют жуки, червяки и улитки. Иногда еж может разнообразить свое меню лягушками, ящерицами, птичьими яйцами, мышатами…

Кстати, о мышах. Считается, что еж - отличный мышелов, его даже называют колючей кошкой. Но на самом деле мыши не ежиная пища. Не может ежик за этими шустрыми грызунами угнаться, вот разве что повезет ему найти мышиное гнездо. Но гораздо больше привлекают ежей совсем другие гнезда - осиные и пчелиные. Этих жалящих насекомых еж ест, совершенно не боясь укусов.

Ежи вообще поразительно устойчивы к самым разным ядам, в том числе и к пчелиному. Небольшие дозы сулемы, мышьяка, синильной кислоты для ежика не смертельны. И даже укус гадюки он переживет, отделавшись легким недомоганием, если, конечно, гадюка успеет его укусить до того, как будет съедена. Впрочем, на змей ежи охотятся редко, предпочитая иметь дело с безответными дождевыми червями.

Вот еще одна из легенд про ежа: будто бы, встретив в лесу хищника, еж может свернуться в клубок и укатиться от опасности. Кто это видел? Где? Нет, свернуться-то еж может, а вот укатиться - никак. Его спинная мышца устроена таким образом, что стягивает в шар только неподвижно сидящего или лежащего ежа. Стоит ему пошевелиться, лежа на спине, как мышца потеряет свою упругость и еж распластается по земле тряпкой. От своих врагов - лис, филинов, крупных сов, ястребов - ежик обычно не убегает и, конечно, не укатывается. Он замирает на месте, свернувшись в колючий шар.

Но есть у ежа другие враги, от которых колючки не спасают. А все потому, что живут эти враги непосредственно в ежиных колючках. Это клещи и блохи. Временами они так достают бедного ежика, что он устраивает себе дезинфекцию. Находит, например, опавшие дикие кислые яблоки и катается в них. Отсюда, наверное, и родилась легенда о запасливом ежике.

Кстати, эту особенность ежиков - буквально притягивать к себе клещей - достаточно давно и с большим успехом используют эпидемиологи. С помощью ежей они считают клещей в природных очагах энцефалита и туляремии. У эпидемиологов есть даже особая единица счета - «еже-час». Она показывает количество клещей, которых один ежик насобирает за один час пробега по зараженному лесу.

ИТОГ: наш домашний ежик живет в неволе, поэтому лакомится яблочком. Но мы добрые! Мы нарисуем ему еще и лес с разными насекомыми.

Рисование — полезное развивающее занятие. Как правило, дети любят «калякать-малякать» в любом возрасте. Но иногда наступает момент, когда родители видят, что ребенок теряет интерес. Тут стоит подбодрить маленького художника и предложить ему новые идеи и способы рисования. Почему бы не попробовать рисовать вилкой?

vk.com/detidoma

Отличная идея! Подобные рисунки доступны даже малышам. Главное следить, чтобы вилка использовалась «не по назначению», т.е. не оказалась во рту юного исследователя.

vk.com/detidoma

Вот вам клумба с тюльпанами. Сортовыми, разноцветными. «Зеленстрой» позавидовал бы…


www.kraskizhizni.com


www.kraskizhizni.com

Астры, одуванчики, хризантемы, колокольчики, васильки украсят домашний вернисаж, если позволить юному Творцу экспериментировать с красками и вилкой в руках.

karaponder.ru

Никого не напоминает эта лохматая рыжегривая мордашка? Обозначьте ребенку круг и помогите дорисовать элементы «лица». Таким способом можно изобразить солнышко, цветы, рыб и пр.


inartel.ru

Включайте фантазию и отбрасывайте в сторону штампы! Пришло время креативного творчества!

mygalery.ru


www.maam.ru

Наметьте остроносую мордочку и предложите малышу дорисовать вилкой колючки. Ежик только спасибо скажет.

Уважаемые читатели! Не бойтесь использовать нетрадиционные техники рисования! Это послужит толчком к развитию воображения, самостоятельности, образного мышления. Делитесь в комментариях успехами и новыми идеями.

конспект занятия


Конспект занятия НОД

по реализации образовательных областей

«Познание», «Коммуникация»,

«Художественное творчество» (нетрадиционное рисование)

с использованием ИКТ в средней группе на тему:

«Здравствуй, ёжик!»

Программные задачи:
 расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки)  продолжать развивать у детей интерес к рисованию с использованием нетрадиционной техники (оттиск вилкой)  учить детей рисовать ёжика, дополнять рисунок деталями, передавая характерные особенности внешнего вида  развивать творческое воображение, мышление и любознательность  воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе
Предварительная работа:
 рассматривание иллюстраций с изображением ежа  чтение художественной литературы: русская народная сказка «Пых», Е.Чарушин «Ёж», И.Акимушкин «Жил-был ёж», В.Росин «Зачем ёжику колючки», В.Бианки «Лесной колобок – колючий бок»  отгадывание загадок о лесных животных  дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?»
Оборудование:
 проектор для показа презентации (фото) с изображением ежей  игрушка «Ёж»  картинки с изображением ежа  готовое изображение ежа (образец)
Материалы:
 альбомные листы с нарисованным контуром ежа  гуашевые краски: серого, чёрного и зелёного цвета  одноразовые пластиковые вилки  ватные палочки

Интеграция образовательных областей:
 «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативная», «Художественно-эстетическое», «Физическое»
Используемые методы и приёмы:
 Словесные (загадка, рассказ воспитателя, беседа, проблемный вопрос, индивидуальная работа с детьми)  Наглядные (рассматривание игрушки, картинок и слайдов, показ образца и приёма изображения ежа)  Практические (физминутка, продуктивная деятельность детей)
Пояснения:
Д – дети, В – воспитатель, Ё - ёжик
ХОД:

В:
Ребята, сегодня по пути в детский сад мне повстречался необычный зверёк -Он живёт в лесу дремучем. Сам он круглый и колючий. Угадайте, это кто же? Ну, конечно это......
Д:
Ёжик
В:
Правильно, ёжик! (показывает игрушечного ёжика)
Ё:
Здравствуйте, ребята!
Д:
Здравствуй, ёжик!
Ё:
Я пришёл к вам из леса, посмотреть, как вы тут живёте, что делаете в садике.
В:
Ребята, давайте расскажем ёжику, чем мы занимаемся в садике.
Д:
Играем, рисуем, поём, танцуем, читаем книжки, лепим и т.д. ответы детей
Ё:
Ой, как у вас тут здорово! А я тоже хочу вам, ребятки, рассказать свою историю и показать, как живут ежи в природе. И принёс для вас интересные картинки. Хотите посмотреть?
Д и В:
Конечно, с удовольствием посмотрим!
Показ презентации: фото ежей.
Рассказ воспитателя от имени ёжика об образе жизни, внешнем виде, питании и повадках. После последнего слайда ёжик загрустил и говорит:

Ё:
Мне у вас очень понравилось в детском саду, сколько замечательных ребят, все дружат и вместе играют. А у меня нет столько друзей.
В:
Ребята, давайте поможем нашему ёжику и нарисуем ему друзей?!
Д:
Давайте нарисуем.
В:
Но сначала мы с вами немного отдохнём.
Физминутка: «Ёж с ежатами» Г.Утробин
Под огромною сосной, На полянке на лесной, Куча листьев, где лежит, Ёж с ежатами бежит. Мы вокруг всё оглядим, На пенёчках посидим. А потом все дружно спляшем, Вот так ручками помашем. Помахали, покружились И домой заторопились. После разминки дети садятся за свои места.
В:
Мы с вами отгадали загадки, слушали рассказ нашего гостя, рассматривали ежей и много узнали о них. Наш гость заскучал, давайте нарисуем ему друзей-ежей. Только рисовать мы сегодня будем необычным способом. Помогать нам сегодня будет – пластмассовая вилка и ватная палочка. (Уточнить название частей тела ежа)
В:
Какое по форме тело ежа?
Д:
Круглое, овальное.
В:
Чем покрыто тело ежика?
Д:
Иголками.
В:
А какого цвета ёжик?
Д:
Серый, коричневый.
В:
Посмотрите! Перед вами лежат листы с изображением ежа, но что же у него не хватает?
Д:
Иголок
В:
А зачем ежу иголки?
Д:
Чтобы защищаться от врагов.

В:
Правильно, вот поэтому у ежа должно быть много иголок, а наши вилки помогут иголкам «вырасти». У нас сегодня новая краска – серая! Я ее приготовила, чтобы вы нарисовали иголки ежу. Сделать несколько пробных оттисков на отдельном листе бумаги. Начать рисовать вилкой по всему контуру, а потом внутри его. Ватной палочкой черной гуашью рисуют глаза, нос, уши ежа.
В:
Чтобы ежам было весело, можно дополнить рисунок травкой, которую тоже можно нарисовать вилкой. Показ способов рисования.
В:
Давайте покажем ежику, каких друзей мы ему нарисовали. Ёжик смотрит рисунки детей, хвалит их.
Ё:
Спасибо ребята, теперь у меня появилось очень много друзей и нам тоже не будет скучно. А за то, что вы мне помогли я хочу вас угостить ароматными яблочками. И к вам в детский сад мы обязательно ещё придём в гости. До свидания ребята!
Д:
До свидания!
В:
Ребята, вам понравилось помогать ёжику? Что же нового вы сегодня узнали про ежей? А что больше всего вам запомнилось? Ответы детей.
В:
Молодцы, хорошо потрудились, помогли ёжику! Ну, а сейчас нам пора идти на прогулку, и может быть там, мы с вами повстречаем настоящего живого ежа.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?