Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Рисование что такое лето в старшей группе. Рисование пейзажей в старшей группе: тематика и особенности проведения занятий

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе

Тема: " Здравствуй лето"

Цель занятия: - Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования " кляксография". Познакомить детей с методом рисования при помощи трубочки и методом дорисовывания при помощи риса и ватных палочек. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. В оспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе.

Материалы: Листы белой бумаги для рисования Акварельные краски, гуашь . Трубочка для коктейля, стаканчики для трубочек, рис, клей, кисточки, салфетки, тарелочки.

Ход занятия. 1.Создание эмоционального настроя.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Нам преграды не страшны,

Если мы дружны!

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель. Кто-то бросил к нам в окошко

Посмотрите письмецо

Может, это лучик солнца

Что щекочет нам лицо

Может это воробьишко

Пролетая обронил?

Ребята хотите узнать, кто нам написал письмо?

"Здравствуйте ребята! Меня зовут Лесовичок. Послушайте мою историю. Раньше было много лесов. Но сейчас люди не берегут природу. Поэтому лесов становиться все меньше и меньше. Люди рубили деревья, ничего не сажали. Реки и озера пересохли, звери все погибли без воды. И вот, наконец, люди поняли, что они натворили но стало очень поздно. Помогите мне и моему лесу."

Воспитатель: Ребята, поможем Лесовичку? Нарисуем лес?

А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы).

Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).

Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра " Ромашки"

Мы красивые цветочки

(Сжимают и разжимают пальца)

Нас так любят мотылечки,

(Загибают поочередно пальцы)

Любят бабочки, букашки.

Детки нас зовут «ромашки»

(Сжимают и разжимают пальцы)

У каждой мамы малыши -

(Перебирают пальцами по очереди)

Все красивы, хороши.

Воспитатель: -Ребята, вы хотите нарисовать? Тогда занимайте места за столами.

А чем еще можно рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками и красками)

Беседа:

Давайте все вместе вспомним и перечислим времена года.

А какое сейчас время года?

Ребята, какого цвета лето? (Дети перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечном лету)

А каких вы знаете насекомых, которые летают только летом и очень похожи на цветы? (Бабочки)

Практическая часть:

Воспитатель: Посадили семечко, подули через волшебную палочку, и оно начало расти все выше и выше. И выросло высокое развесистое дерево.

Воспитатель поясняет.

Поставить каплю краски на нижнюю часть листа поднести конец соломинки, направив при этом движение вверх, меняя направление - делаем ветки.

Воспитатель: А что еще нужно нарисовать. Как вы думаете?

Дети: Солнце

Воспитатель: Правильно, а солнце мы будем рисовать рисом! А - да! Из нее не только варят кашу, но еще и рисуют. Сначала кисточкой мажут клей, пусть высохнет, затем рисуем краской солнце, лучи. Видите, как красиво получилось. Солнце как будто объёмное получилось и тёплое, теплое. А можно с помощь ватных палочек нарисовать цветы.

А сейчас пора приниматься за работу.

Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?

Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью. Дети рисуют.

Самостоятельная деятельность детей. Каждый ребенок путем выдувания из кляксы рисует дерево и ветви.

Мы сегодня рисовали и наверное устали

давайте сделаем физкультминутку.

Физкультминутка "Дерево качается"

1. Дерево качается

Где-то в облаках, (Покачивание туловищем влево-вправо)

Облака качаются

На его руках. (Руки поднимаем вверх)

Эти руки сильные

Рвутся в вышину,

Держат небо синее,

Звезды и луну.

2. Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо. (Покачивание туловищем влево-вправо)

Ветер тише-тише-тише, (Приседания)

Деревцо все выше-выше. (Встать на носочки, потянуться)

3. Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет: (Покачивание туловищем влево-вправо)

Раз наклон и два наклон, (Пружинистые наклоны)

Зашумел листвою клен. (Руки поднимаем вверх, машем ими)

Анализ детских работ.

    Дети рассматривают работы.

    Дают названия своим картинам.

    Рассказывают, какими способами рисовали.

    Какими материалами пользовались

    Какое настроение вызывают рисунки детей.

Ребята, мы обязательно отправим наши рисунки Лесовичку. Я надеюсь что мы ему помогли.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 36 «НАЙЫРАЛ» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

г. КЫЗЫЛ, РЕСПУБЛИКА ТЫВА

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

с использованием нетрадиционной техники

«Воспоминание о лете»

Подготовила воспитатель

Старавойтова Елена Анатольевна

Тема занятия: «Воспоминание о лете» (отражение в воде)

Цель:

учить передавать в рисунке строение дерева – соотношение частей по величине и их расположение относительно друг друга;

упражнять в рисовании концом кисти тонких веток дерева, листья – приёмом примакивания;

применить нетрадиционную технику рисования «монотипия»;

учить приему рисования по сырой бумаге;

воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира

Методические приёмы:

- чтение стихотворения, беседа, рассматривание образца, пояснение воспитателя, индивидуальная работа по ходу занятия, рассматривание готовых работ, музыкальное сопровождение

Оборудование:

Образец, альбомные листы бумаги, сложенные пополам и затонированные: верхняя половина – светло-жёлтым (светло-голубым), нижняя – голубым или синим (поверхность водоема – реки, озера, пруда и т.д.), краски (акварель), простые карандаши, салфетки, кисти №3, банки с водой, подставки для кисточек, проигрыватель (музыкальный центр)

Ход занятия:

Ребята, какое сейчас время года? (Осень)

Почему осенью нам становится немного грустно?

Ответы детей:

Потому что лето кончилось, на улице пасмурно, идёт дождь.

Конечно, всем хочется, чтобы лето никогда не кончалось. Почему?

Ответы детей:

Летом тепло, солнечно, можно долго гулять на улице, купаться, загорать и т. д.

К сожалению, мы не можем вернуть лето, но давайте не будем огорчаться. Ведь можно вспомнить о лете, о солнечных деньках и нарисовать об этом рисунок, а затем повесить его на стену. И тогда весь год мы сможем любоваться красивым летним пейзажем.

Но сначала послушайте стихотворение и вы узнаете, что же мы будем сегодня рисовать:

Давайте вместе вспомним лето,

Когда теплынь и благодать.

Деревья мы у синей речки

Сегодня будем рисовать.

Вода по камешкам бежит,

Журчит, переливается,

А тополёк себе стоит

И в речке отражается.

(Старавойтова Е.)

Догадались, что мы будем сегодня рисовать?

Дерево у реки. (Дети рассматривают рисунок – образец).

Давайте вместе вспомним, с чего мы начнём рисовать.

(Дети вспоминают очерёдность: набросок простым карандашом, небо по сырому, дерево без листьев, прорисовка листьев способом примакивания. Дополняем рисунок изображением линии земли или травы, солнца. После каждого этапа рисунок необходимо отпечатать на второй половине листа.)

Перед работой дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковое упражнение:

Солнце светит очень ярко,

И ребятам стало жарко.

Достаем красивый веер,

Пусть прохладою повеет.

(Сикачева Т.)

(Соединить прямые пальцы рук. Расслабить руки от локтя, превратив их в большой веер, который обмахивает лицо ветерком).

Итог: рассматривание готовых работ.

1. Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года.

2. Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представления о природе.

3. Учить отражать впечатления и наблюдения в художественно-творческой деятельности.

4. Учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона.

5. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции работы и внесения дополнений в рисунок по теме работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе «Рисуем лето»

Цели:

1. Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года.

2. Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представления о природе.

3. Учить отражать впечатления и наблюдения в художественно-творческой деятельности.

4. Учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона.

5. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции работы и внесения дополнений в рисунок по теме работы.

Материалы:

Альбомный лист

Восковые мелки

Простой карандаш

Предварительная работа:

разучивание стихов о лете, рассматривание иллюстраций о лете, коллективный просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» режиссера В. Караваева, экскурсия в лес (на поляну, луг).

Ход занятия.

1. Организационная часть.

Педагог начинает занятие с чтения стихотворения Л. Корчагиной «Лето»:

Если дует ветер теплый, хоть и с севера,

Если луг – в ромашках и комочках клевера,

Бабочки и пчелы над цветами кружатся,

И осколком неба голубеет лужица,

И ребячья кожица словно шоколадка…

Если от клубники заалела грядка –

Верная примета: наступило….

Дети. Лето.

Педагог. Вы правы, лето – это прекрасное, щедрое время года. Совсем недавно мы с вами познакомились с одним персонажем, который не знал, что такое лето. Я вам напомню эту историю. На далеком холодном Севере жил Дед Мороз. Когда наступала зима, он отправлялся в путь, чтобы успеть помочь природе накрыться пушистым снегом, заморозить реки, украсить узором окна домов. С пользой проводил время Дед Мороз в холодный сезон. А особенно он любил новогодние праздники – вот где было много веселья, шума и радости. Вместе с малышами водил хороводы, пел, плясал, играл, а потом вручал подарки, которые с любовью готовил для каждого ребенка. Однажды во время новогоднего праздника кто-то из детей спросил Деда Мороза: «А ты приедешь к нам летом?» Деду Морозу стало любопытно, а что это такое - лето? Дети были удивлены, что такой старый дед никогда не слышал, а тем более не видел лето, и они спели ему песенку о лете.

(Звучит аудиозапись песни «Песенка о лете» Ю. Энтина на музыку Е. Крылатова)

Педагог. С тех пор Дед Мороз потерял покой, уж очень ему хотелось увидеть лето своими глазами. И решил он прийти к детишкам в гости не зимой, а летом. И отправился в путь. Что с ним произошло?

Дети. Ему стало очень плохо на жаре, и он стал таять.

Педагог. Верно. Деду Морозу плохо, когда очень тепло, ему нужен холод. Тогда дети придумали, как помочь своему любимому Морозу. Они посадили его в ящик для мороженого. И в нем стали его возить в разные места: в лес, на лужок, речку, чтобы Дед Мороз наконец-то узнал, что такое лето. А потом Дед Мороз вернулся к себе на Север, чтобы уже прийти к детям только зимой. Ребята, как вы себе представляете образ лета, его портрет?

Ответы детей: В пестром сарафане, с венком на голове из цветов, румяное, веселое, с веснушками, босоногое.

Педагог. А как вы думаете, где живет лето, куда оно уходит, когда наступает зима?

Предположения детей.

Педагог предлагает детям послушать рассказ Б. Сергуненкова «Куда лето прячется?»

Когда-то на земле не было зимы, а было одно лето. Что это была за прекрасная пора: земля была мягкой, как пух, вода в речке теплой, деревья росли круглый год, листья не сбрасывали и были вечно зелены!

Так продолжалось до тех пор, пока однажды зима не обиделась.

Что же это такое, - говорит, - все лето и лето, пора и совесть знать.

Стала зима лето теснить, а куда лету деваться? Бросилось лето в землю, а мороз землю сковал. Кинулось в реку – река льдом покрылась.

Погибаю, - говорит, - некуда мне деться. Убьет меня зима.

Тут говорят лету почки на деревьях:

Иди к нам, мы тебя спрячем.

Лето и спряталось в почки деревьев, укрылось от холодной зимы.

Ушла зима. Засветило солнце, зажурчали ручьи. Почки на деревьях набухли и раскрылись. А как только они раскрылись – вырвалось, выкатилось лето на волю. Пришло лето на землю….

Педагог. Люди радуются и говорят: «Лето пришло».

Сегодня мы с вами будем рисовать лето. Как вы думаете, краски какого цвета вы будете использовать? Какого цвета наше лето?

Дети. Лето разноцветное.

Физкультминутка «Какого цвета лето?»

Лето… Лето… Лето…

Какого оно цвета?

Ну-ка скажи, ну-ка опиши!

Хлопки в ладоши.

Нежно-зеленого, как в траве кузнечик.

Желтого, желтого, как песок у речек.

Голубое, синее, самое красивое.

Вот какое лето!

Прыжки на месте.

Лето… Лето… Лето…

Еще какого цвета?

Ну-ка скажи, ну-ка опиши!

Хлопки в ладоши.

Яркого, жаркого, как лихая пляска!

Звездного, звездного, как ночная сказка!

Светлое, зарничное, сладко-земляничное.

Вот какое лето!

Приседания.

Лето… Лето… Лето…

Еще какого цвета?

Ну-ка скажи, ну-ка опиши!

Хлопки в ладоши.

2. Практическая часть.

Педагог предлагает нарисовать рисунки и подарить их потом Деду Морозу.

3. Итог занятия.

При рассматривании готовых работ педагог обращает внимание на цветовое решение, сочетание оттенков, создание композиции, соблюдение пропорций.


Ольга Чичерова

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Картина про лето» с использованием нетрадиционной техники рисования (печать ладошками)

Цель: Учить детей отражать в рисунке признаки лета, используя нетрадиционную технику рисования (печать ладошками).

Задачи:

1. Продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности.

2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (печать ладошками).

3. Стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания.

4. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, развивать мелкую моторику рук

5. Воспитывать интерес к рисованию, воспитывать эстетическое восприятие, воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книге, репродукций картин, фотографии, чтение стихов про лето.

Оборудование и материалы: Картины на которых нарисовано лето (иллюстрации из детских книг, фотографии, гуашь, ватман, кисти, баночки с водой, салфетки (по количеству детей,магнитофон.

Методика проведения:

(Дети сидят за столом, воспитатель загадывает загадку).

Воспитатель:

Солнце печёт,

Липа цветёт.

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (Лето)

Дети: Лето!

Воспитатель: Правильно, лето, а какие приметы лета вы знаете?

Дети: Светит солнце, цветут цветы, летают бабочки, пчелы.

Воспитатель: А вам нравится лето? Что вы делаете летом?

Дети: Плаваем, загораем, играем.

Воспитатель: Правильно ребята. А кто-нибудь из вас был в лесу летом? А что вы видели в лесу?

Дети: Разнообразные деревья, кустарники, цветы, бабочки.

Воспитатель: Ребята, лето пора особенная - поэты пишут стихи, композиторы сочиняют музыку, а художники пишут картины. Вот и мы сегодня с вами попробуем стать художниками и напишем с вами «Картину про лето». А я буду самым главным художником и буду вам помогать.

Воспитатель объясняет детям, что сначала надо нарисовать травку, потом листья на березке, солнышко, бабочку, затем подрисуем кистью цветочки и облачка. Печать ладошкой делаем аккуратно, и прижимаем ладошку полностью, чтобы получился красивый отпечаток.

Воспитатель: Но сначала мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Свети,свети, солнышко!(скрестить руки)

На зеленое полюшко (загибают пальцы по одному)

На белую пшеницу,

На чистую водицу,

На наш садочек,

На аленький цветочек.

Воспитатель: Теперь приступаем.

Самостоятельная работа детей.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»

Детки макают в зеленую краску ладошки - рисуют травку, листики на березке, затем окунают ладошки в желтую краску - рисуют солнышко, затем окунают в красную краску - рисуют бабочку.

Потом кисточкой подрисовывают цветочки и облачка.

(Воспитатель помогает детям, если у кого-то что-то не получается).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот какая красивая картина у вас получилась. Вы устали, и давайте отдохнем.

Физ. минутка:

«Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг!(Потягивания-руки в стороны)

Вот ромашка, василек,

Медуница,кашка,клевер.

Расстилается ковер

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой,потом наоборот-правой ступни левой рукой)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания-руки вверх)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели (дети садятся)

Воспитатель: Какая красивая картина у вас получилась. А что больше всего вам понравилось?(ответы детей)

(Воспитатель читает стихотворение про лето.)

Воспитатель:

Здесь так красиво и хорошо,

Но краски сегодня очень устали

Прекрасное лето они рисовали

Долго трудились над деревцем краски.

Картина вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная - вот красота!

Ты полюбуйся какие цвета!

Воспитатель: Ну вот мы с вами и картину нарисовали, и отдохнули, а теперь давайте споем с вами песенку про лето. (Дети поют песню под минусовку «Вот оно какое наше лето» композитора Е. Крылатова.)



Публикации по теме:

Цель: Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой.

Конспект по рисованию в старшей группе «Деревья осенью». Задачи: Учить детей создавать образы разных деревьев и составлять из них.

Данное занятие было представлено мной на районном конкурсе "Воспитатель года" Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (рисование.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя семья» Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием икт. Тема: «Моя семья» Цель: формировать представление детей о семье,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимушка-зима!» Конспект занятия по рисованию. Тема: «Зимушка – зима!» Цель: 1. Учить детей отмечать в рисунке признаки зимы и её красоту. 2. Продолжать.

Лидия Климова
НОД по рисованию «Нарисуй картинку про лето»

Образовательная область : «Художественно – эстетическое развитие»

Направление : изобразительная деятельность (рисование )

Тема : «Нарисуй картинку про лето »

Программное содержание : Создание условий для развития умений у детей доступными средствами отражать полученные впечатления; закрепления приемов рисования кистью , умения правильно держать кисть, промывать её в воде; вызывания у детей интереса к природе, умения видеть её красоту.

Оборудование : набор игрушек насекомых, макет летней полянки, диск с записью голосов птиц, альбомные листы, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетка.

Ход Нод:

1. Вводная часть. (Беседа) .

Воспитатель читает стихотворение

Колокольчики! Ромашки!

Незабудки! Васильки!

Босиком и без рубашки

Ходим мы, плетём венки.

Дети, о каком времени года это стихотворение? (о лете) . Сегодня мы с вами поговорим о красоте природы летом . Воспитатель вносит макет летней полянки. Посмотрите какая красивая летняя полянка. Что есть на полянке? (зеленая трава, яркие цветы, насекомые, ягоды, грибы, деревья) . Ребята, послушайте как поют птицы. Они радуются летнему солнышку. (воспитатель включает записи голосов птиц) .

Ребята, а на поляне растут цветы. Я вам загадаю загадки, а вы отгадаете и назовете цветок.

Стоят в поле сестрички,

Желтый глазок, белые реснички. (ромашка)

Эй, звоночки, синий цвет.

С язычком, а звону нет.

(колокольчик)

Посмотрите, а кто это грустит на нашей летней полянке.

Правильно, это божья коровка. Она опечалена тем, что закончилось лето . Птички уже петь не будут, повянут цветы, насекомые спрячутся на зиму, станет холодно.

Не грусти божья коровка. Мы с ребятами нарисуем картину о лете и подарим тебе.

2. Основная часть. (Подготовка к практической деятельности) .

Сегодня мы будем рисовать картину о лете . (Показ с объяснением) .

Перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Солнышко проснулось

(Сжимают ладошку в кулачок.)

Сладко потянулось.

(Поднимают кулачок вверх.)

Лучикам пора вставать

(Разжимают по одному пальчику)

Раз, два, три, четыре, пять.

Воспитатель вместе с детьми рисует солнце, травку, цветы, бабочку, жучков.

Практическая самостоятельная деятельность (воспитатель помогает детям, которые затрудняются) .

3. Заключительная часть.

Воспитатель : Посмотри божья коровка, какие красивые, солнечные, яркие полянки получились у ребят. Мы дарим тебе наши рисунки, чтобы тебе всегда было радостно и тепло.

Ребята размещают рисунки на стенд, рядом с божьей коровкой. Рассматривают их. Божья коровка благодарит. (Выставка работ) .

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Сказка про лето» Оборудование: домик, карандаши, лист бумаги, лес, платок, мокровки, чай, самовар,зонты. Действующие лица:Заяц,лето,ведущая,лиса,медведь.

Конспект занятия по рисованию «Вот оно какое, наше лето!» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе: «Вот оно, какое наше лето» Задачи: Учить чувствовать характер.

"Я люблю, когда на небе Улыбаясь, солнце светит. И тогда на всей планете Лету радуются дети" (Алина Гросу) Не только дети, но и природа.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Придумай и нарисуй свою сказку» Задачи: 1. Образовательные. Учить придумывать и выразительно рассказывать сказки на основе знакомства с русскими народными сказками. Учить.

Конспект НОД в старшей группе «Лето красное - лето весёлое». Образовательная область «Познавательное развитие» Конспект НОД в старшей группе «Лето красное - лето весёлое». Образовательная область «Познавательное развитие»: уточнить знания о временах.

к к онспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию ТЕМА: «Сказка про белый лист бумаги и белую краску» Цель: упражнять в рисовании.

Конспект занятия по рисованию «Нарисуй картинку о весенней природе» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №105 «Умка" Конспект непосредственно.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?