Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Репродукция франсиско де сурбаран - дева мария в детстве. Франсиско Сурбаран: биография, творчество и интересные факты Переезд в Севилью

Франси́ско де Сурбара́н (исп. Francisco de Zurbarán, крещён 7 ноября 1598, Фуэнте-де-Кантос, Эстремадура - 27 августа 1664, Мадрид) - испанский художник, представитель севильской школы живописи.

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Сурбаран родился в городке Фуэнте-де-Кантос (провинция Эстремадура). Учился в Севилье, в школе Хуана де Роэласа.

В 1617-1618 годах Сурбаран жил и работал в небольшом городке Эстремадуры - Льеренне, затем вернулся в Севилью и до 1633 года непрерывно жил там.

В 1622 году он уже был известным мастером, получал заказы для храмов и монастырей.

В 1626-1627 годах по контракту с орденом доминиканцев он пишет 21 картину на религиозные сюжеты, в том числе знаменитую картину «Христос на кресте».

В 1628-1630 годах Сурбаран пишет цикл картин о святом Педро Ноласко и цикл картин о жизни св. Бонавентуры.

В 1631 году Сурбаран создаёт одно из лучших своих творений - картину «Апофеоз св. Фомы Аквинского», которая была признана шедевром ещё современниками живописца.

В 1634 году художник совершил путешествие в Мадрид, где получил титул придворного живописца. В Мадриде при работе над украшением недавно построенного дворца Буэн-Ретиро мастер отошёл от религиозной тематики - им был написан цикл из десяти полотен, изображающих подвиги Геркулеса (ныне в музее Прадо), а также историко-монументальное полотно «Оборона Кадиса».

Изучение работ великих итальянских живописцев и общение с другими видными мастерами, работавшими в столице, обогатило творчество художника. После возвращения в Севилью он написал прекрасную серию картин для монастыря в Хересе - наиболее известны «Благовещение», «Рождество» и «Поклонение волхвов».

Постепенно его слава росла, вновь основываемые в Южной Америке монастыри наряду с испанскими охотно заказывали у Сурбарана картины. На конец тридцатых годов приходится пик творческой активности и популярности художника.

В поздний период творчества Сурбаран обращается к лирическим образам Христа и Богоматери в детстве - «Мадонна с младенцем», «Отрочество Мадонны».

В 1658-1664 годах Сурбаран жил в Мадриде. Его популярность шла на спад; несмотря на поддержку друга Диего Веласкеса он, забытый заказчиками, испытывал материальные трудности.

Большинство произведений Сурбарана находятся в Мадриде, Севилье, Кадисе и Гуадалупе. Живопись Сурбарана оказала заметное влияние на латиноамериканское искусство.

ТВОРЧЕСТВО ФРАНЦИСКО ДЕ СУРБАРАНА

Главный вклад Сурбарана в искусство барокко – необыкновенный сплав мистического и реального, будь то религиозная живопись, портрет или натюрморт. Фигуры изображенных им персонажей тщательно моделированы как трехмерные объемные статуи. В его картинах на религиозные сюжеты нашли отражение тишина, уединенность и созерцательная отрешенность испанских монастырей 17 в. Для полотен Сурбарана характерны аскетическая простота образов, строгая упорядоченность и оригинальность композиций, смелое использование глубоких темных тонов. В основе многих его работ лежат искусно переработанные сюжеты фламандских гравюр.

Художественные идеалы Испании 17 века по-другому воплотились в творчестве Франсиско де Сурбарана, сыгравшего важную роль в развитии испанского реализма.

Сурбаран писал сцены из монашеской жизни, мучеников, святых, но в рамках религиозных сюжетов убедительно рассказывал о современной жизни Испании, передавал обыденные сцены в строгих размеренных ритмах и композициях, в монументальных формах.

Персонажи Сурбарана наделены душевным благородством, способностью к сильным чувствам. Они исполнены благочестия, но их религиозность не исступленная, как у Эль Греко, глубокий драматизм скрыт за внешней сдержанностью.

Действующие лица обычно написаны с натуры и часто отличаются портретностью. Выходец из крестьян, Сурбаран сохранил привязанность к земле, к вещам; их изображения он включал в фигурные композиции, которые, однако, не получали у него жанровой окраски, потому что художник видел в обыденном значительное и находил возвышенное в суровой простоте, порядке, ясности. Мощное ощущение реальной жизни, лаконизм художественного языка и пластическая сила живописи создают в произведениях Сурбарана впечатление торжественной серьезности. Художник остро чувствовал красоту строгого рисунка, простых четких монументальных объемов, построенных большими плоскостями с помощью контрастов светотени. Ведущую роль в его произведениях играют цветовые пятна, их средствами он передает объем и движение. Плотно положенные краски глубоки, звучны, насыщенны, богаты полутонами и смелыми контрастами, мазок широк и спокоен. Сурбаран любил голубые, розово-красные, зеленые, оранжевые, лиловые, градации серо-черных, серо-коричневых тонов.

В 1629 году Сурбаран закончил цикл картин из жизни святого Бонавентуры, избрав местом действия современный ему монастырь, верно передав монотонный патриархальный уклад жизни, степенность монахов. Самая значительная картина цикла - «Посещение святого Бонавентуры Фомой Аквинским». Строгая обстановка кельи ученого-монаха - деревянная мебель, полки, массивные тома книг написаны с предельной убедительностью, благодаря строгой расстановке они рождают чувство размеренного ритма повседневной жизни. Красно-фиолетовые и синие цвета, гармонично объединенные с серебристо-коричневатыми, подчеркивают настроение умиротворенного покоя и важности происходящего. Свет, падающий из открытой двери, фиксирует взгляд зрителя на главных действующих лицах - жившем в 12 веке Бонавентуре, молодом южанине-испанце с открытым одухотворенным лицом, и вкрадчивом Фоме Аквинском с умными глазами. Художник писал их с современных ему монахов, и потому образы святых, как и сосредоточенные лица окружающих их монахов, портретны. Моделированные контрастной светотенью крупные объемы фигур размещены в узком пространстве параллельно плоскости картины, усиливая впечатление пластической насыщенности.

Св. Бонавентура. 1640-1650Св. Бонавентура. 1640-1650

Сурбаран писал портреты теологов, писателей, облаченных в одежды из тяжелых тканей, на фоне пейзажа или архитектуры, освещая их потоками верхнего света. Портретируемые обычно представлены в рост, в спокойных позах, как бы рассказывающими о своих деяниях. Страстные лирические переживания контрастируют в их лицах со сдержанными, но выразительными жестами. Многие образы лишены религиозности.

Героическая «Святая Касильда» (начало 1640-х годов, Мадрид, Музей Тиссен-Борнемиса), по легенде, дочь мавританского правителя в Толедо, в сущности, исполненная строгой грации гордая знатная дама; она изображена в нарядном платье из дорогих тканей, с корзиной цветов в руках. Властное смуглое лицо с решительным суровым взглядом заставляет вспомнить о ее подвиге - тайной помощи пленным христианам. Согласно легенде чудо спасает ее от кары отца, приверженца ислама,- хлеб внезапно превращается в роскошные цветы. Образ Касильды типичен для Испании 15 века: несмотря на домостроевский уклад, росло самосознание женщины, появлялись среди женщин ученые, политики, конкистадоры. Рождались образы, овеянные романтикой. Звучные, сильные темно-зеленые, палевые и лиловые тона одежды, блеск шелка, жемчуга, воздушность фона безукоризненно переданы художником-колористом.

СВЯТОЙ ФРАНЦИСК АССИЗСКИЙ

Образ Святого Франциска, стоящего в своей могиле, восходит к апокрифическому тексту XIII века. Посетители крипты в церкви в Ассизи видели, как Святой Франциск спустя долгое время после своей смерти поднялся в могиле. Сурбаран создал еще более выразительный образ святого, благодаря сильному свету, падающему слева и выхватывающему его темную рясу и экстатическое лицо, оставляя правую часть в глубокой тени. Этот эффект освещения вдохновлен караваджистским кьяроскуро, но в отличие от типичных для итальянца Караваджо пламенеющих композиций, Сурбаран наделил свою картину суровой религиозностью, более характерной для живописи испанского барокко того времени.

ОТРОЧЕСТВО МАДОННЫ

В «Отрочестве Мадонны» образ маленькой Богоматери притягивает своей необычайной чистотой и невинностью. Перед нами — испанская девочка с милыми чертами лица, но в образе Марии художник передал что-то отличающее ее от простого ребенка. Трогательная кротость, с которой она устремила глаза в небо, и лицо, озаренное сверху светом, говорят об ее избранности и покорности будущим испытаниям. Фигура Марии в ярком красном платье с зеленой накидкой выделяется на темном фоне, как будто луч божественного света указал на нее, выбрал среди других дев. Сюжет, известный так же как «Юность Марии», взят художником не из Евангелия, а заимствован из апокрифических сказаний о жизни Мадонны.

НЕПОРОЧНОЕ ЗАЧАТИЕ

Создавая «отвлечённый» образ Девы Марии, великий испанец Франсиско де Сурбаран, будучи истинным католиком, стремился к простоте и выразительности, естественности и недвусмысленности, не забывая об эстетической составляющей. Замысел мастера прост и многозначен одновременно — перед нами Мария, будущая мать Христа Спасителя, но с внешним обликом простой испанской девочки, немного угловатой и скромной. Одежда Марии также проста и целомудренна, что соответствует образу девочки, чудо рождения которой, и вся её последующая жизнь, безраздельно посвящены Богу.

Художник отходит от привычного сюжета Благовещенья и изображает только лишь Вечную Деву, парящую над землёй, окруженную мерцающими звёздами и сверхъестественным, неземным, золотистым светом. От Духа Святого нисходит на землю Спаситель Мира и начинает свой земной путь.

Композиция полотна проста и уравновешена: фигура девы Марии в самом его центре и лишь немного наклонена вправо и вниз, как бы охватывает взглядом землю. Мастерски выписанный передний план с резкими границами света и тени, создаёт у зрителя ощущение сопричастности к происходящему.

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@сайт, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Франсиско де Сурбаран - Дева Мария в детстве представлена Картины и Постеры Картины из музеев Мира Музей Метрополитен (Нью-Йорк) Особенности изготовления репродукций на холсте Изготовление репродукций на холсте длительный процесс. Готовая картина передает все краски, тона и цветопередачу оригинала. Не следует путать такую продукцию с копиями известных шедевров. В процессе воссоздания передается имитация мазков красками либо штриха карандаша. Картина на холсте передает все нюансы оригинала в заданном масштабе. Купить репродукцию Картины из музеев Мира: уникальный шедевр на любой вкус Репродукция это картина на холсте, напечатанная с использованием технологии экосольвентной печати с идеальной передачей цвета и тона оригинала. Она прекрасна в качестве подарка по бюджетной цене не только в семейном кругу, но и для деловых партнеров, коллег и друзей. Репродукция прекрасно вписывается в различные типы интерьера, позволяет воплотить любые замыслы оформления.

Картины на холсте сделают интерьер неповторимым, придадут уюта и комфорта. Прежде чем заказать репродукцию Франсиско де Сурбаран - Дева Мария в детстве, рекомендуем подобрать полотна в едином стиле в схожей тематике. Популярностью пользуются репродукции произведений известных художников, фотоколлажи, поп арт портреты. В каждой карточке репродукции представлены только наиболее популярные образцы паспарту. Наши менеджеры помогут подобрать оптимальный цвет из 200 доступных вариантов. Особенности производства репродукций Изначально рекомендуем выбрать понравившееся изображение с нужным сюжетом. В ассортименте для фотопечати на холсте представлено более 70000 репродукций, что дает возможность подобрать шедевр в подарок либо для себя в соответствии с интерьером. Печать на холсте специальными красками передает без погрешностей полностью изображение в качестве не ниже 1440 dpi. Мы используем только натуральное тканое полотно, позволяющее отобразить переплетение нитей полотна классической картины красками.

После получения картинки на холсте выполняется художественная обработка поверхности вручную. Она не только улучшает декоративные качества репродукции, но и дополнительно защищает холст от воздействия внешних условий. Полотно вскрывается глянцевым лаком либо с матовым эффектом. Для имитации изображения краской на него вручную наносится текстурный гель, имитирующий мазки кисти различного диаметра. Покрытию нужно время для высыхания, поэтому заказать изготовление под конкретную дату нужно заблаговременно. Готовый холст с изображением оформляют в багет, равномерно натягивая со всех сторон. Цвет рамы и паспарту подбирается по вкусовым предпочтениям. Готовая репродукция соответствует всем стандартам качества и экологически безопасна. Мы предлагаем уникальную возможность перенести любую понравившуюся картину на холст, выполнив печать на холсте, и оформить в раму.

Производитель

Интерьерные Поставки

Оставить отзыв

Ваш отзыв был отправлен!

ФИО *

Отзыв *

Отправить отзыв

Какой бы способ доставки вы ни выбрали, вы сможете оплатить заказ:
Для физических лиц:

Наличными

Оплатить товар наличными вы можете и при курьерской доставке, и если решили забрать товар из ближайшего магазина Ambient самоcтоятельно.

Банковской картой

К оплате принимаются банковские карты платежных систем Visa и MasterCard. Услуга бесплатная, никаких дополнительных процентов вы не платите.
Вы можете оплатить свой заказ банковской картой Visa или MasterCard через процессинговый центр, осуществляющий интернет эквайринг. После подтверждения заказа вы будете перенаправлены на защищенную платежную страницу, где вам необходимо ввести данные вашей банковской карты. После успешной оплаты вы получите электронный чек. Информация, указанная в чеке, содержит все данные о проведенной платежной транзакции.


Гарантии безопасности

Сервис-провайдер защищает данные вашей банковской карты, подтвержденные соответствием стандарту безопасности PCI DSS 2.2. Данные карты вводятся на защищенной платежной странице, передача информации в процессинговый центр происходит с применением технологии шифрования SSL. Дальнейшая передача информации происходит по закрытым банковским сетям, имеющим наивысший уровень надежности. Процессинговый центр не передает данные вашей карты магазину и иным третьим лицам. Для дополнительной аутентификации держателя карты используется протокол 3D Secure. Если ваш банк поддерживает данную технологию, вы будете перенаправлены на его сервер для ввода дополнительных реквизитов платежа.

Подарочным сертификатом

Если вы стали счастливым обладателем нашего подарочного сертификата, то вам просто нужно выбрать любой товар или услугу и при оплате покупки назвать код, который вы найдете под защитным слоем. Если стоимость выбранного товара будет больше номинала сертификата, то нужно будет лишь доплатить разницу. Так как карта является одноразовой, то лучше сразу покупать себе подарки на весь номинал сертификата, ведь второй раз воспользоваться им будет невозможно! Таким подарочным сертификатом вы сможете оплатить любые товары в Magazine .

Выбрать подарочный сертификат.

Оплатить с помощью QIWI Кошелька

С помощью QIWI Кошелька вы можете совершить оплату наличными в терминалах QIWI, на сайте QIWI Кошелька или с помощью приложений для социальных сетей и мобильных телефонов. Оплата через QIWI Кошелек осуществляется моментально и без комиссии.

Посмотреть инструкцию по оплате с помощью QIWI Кошелька.

Картина Франсиско де Сурбарана «Отрочество Мадонны» написана в 1660 году.

В образе Богоматери в отроческие годы художник подчеркивает трогательную кротость, отличающую Деву Марию от других подростков. Милые черты лица испанской девочки, озаренного особым светом, говорят о ее чистоте и невинности.

Глубина выразительных глаз, устремленных вверх, указывает на понимание необходимости перенести уготованные события. Яркое красное платье девочки с зеленой накидкой также выделяется на темном фоне, что также подчеркивает ее избранность.

Сюжет «Юность Марии» взят художником из апокрифических сказаний о жизни Мадонны.

Купить репродукцию этой картины вы можете в нашем интернет-магазине.

ВЫГОДНОЕ предложение от интернет-магазина BigArtShop: купить картину Детство Девы Марии художника Франсиско де Сурбарана на натуральном холсте в высоком разрешении, оформленную в стильную багетную раму, по ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ цене.

Картина Франсиско де Сурбарана Детство Девы Марии: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Большой каталог картин Франсиско де Сурбарана на сайте интернет-магазина BigArtShop.

Интернет-магазин BigArtShop представляет каталог картин художника Франсиско де Сурбарана. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Франсиско де Сурбарана на натуральном холсте

Франсиско де Сурбаран родился в 1598 году в небольшом городке Фуэнте-де-Кантос. Живописи учился в Севилье, в школе Хуана де Роэласа. Творчество Сурбарана в основном посвящено религиозной тематике.

Мастером, искусно выполняющим заказы для храмов и монастырей, он уже стал к 1622 году.

По заказу ордена доминиканцев в 1626-1627 годах он написал 21 картину, в том числе известную картину «Христос на кресте»

1628 -1630 годы посвящены написанию цикла картин о жизни святых.

Шедевром была признана даже современниками художника его картина

«Апофеоз св. Фомы Аквинского», появившаяся в 1631 году.

В 1634 году Сурбаран получил титул придворного живописца в Мадриде. Им был украшен дворец Буэн-Ретиро 10 картинами, изображающими подвиг Геркулеса.

Работая в Мадриде, Сурбаран имел возможность изучать творчество великих итальянских художников и общаться с другими выдающимися мастерами живописи, что очень обогатило его творчество.

После возвращения в Севилью он написал прекрасную серию картин для монастыря в Хересе - наиболее известны «Благовещение», «Рождество» и «Поклонение волхвов».

Заказывали у Сурбарана картины монастыри Южной Америки.

Пик популярности художника пришелся на конец тридцатых годов.

Во второй половине жизни Сурбаран обращается к образу Богоматери в детстве и лирическим образам Христа. Наиболее известны его картины «Мадонна с младенцем», «Отрочество Мадонны».

В 1658-1664 годах Сурбаран жил в Мадриде. Умер в 1664 году.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям картин Франсиско де Сурбарана не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

Франсиско Сурбаране, который являлся представителем севильской школы и золотого века испанской живописи. Современник и друг Веласкеса? Сурбаран славился своей религиозной живописью, которая обладала большой визуальной силой и глубокой мистикой. Но его представления о живописи отличаются от реализма Веласкеса. Композиции художника характеризуются шикарными светотеневыми решениями, поражающими воображение.

Биография Франсиско Сурбарана

Будущий великий художник родился 7 ноября 1598 года в поселении Фуэнте-де-Кантосе в испанской провинции Эстремадура. Его отец, Луис Сурбаран, был богатым баскским торговцем, обосновавшимся ранее в этих местах. Мать великого испанского художника звали Изабель Маркес. Родители Франсиско де Сурбарана поженилась в соседнем городе Монестерио 10 января 1588 года. Кстати, еще два других известных живописца испанского золотого века родились немного позже Сурбарана: великий Веласкес (1599-1660) и Алонсо Кано (1601-1667).

Начало творческого пути

Вероятно, его путь как художника начался в школе изобразительного искусства Роэласа в родном городе Фуэнте-де-Кантосе. В 1614 году Франсиско Сурбарана приняли в мастерскую художника Педро Диаса де Вильянуэвы (1564-1654) в Севилье, где он встретился с Алонсо Кано в 1616 году. Испанский художник, вероятно, также был знаком с Франсиско Пачеко, учителем живописи Веласкеса. Помимо этого, на него оказал некоторое влияние художник Санчес Котан, как видно из натюрморта, который написал Сурбаран примерно в 1633 году.

Его ученичество было завершено в 1617 году, когда он женился на Марии Паес. Картина "Непорочный", которая считается началом его профессиональной карьеры, предположительно была написана в 1616 году и на данный момент хранится в частной коллекции Пласидо Аранго. Но специалисты считают, что фактическая дата написания этого полотна - 1656 год, поскольку здесь заметно влияние Тициана и Гвидо Рени, что было более характерно для последнего творческого периода художника.

Семья Франсиско Сурбарана

В 1617 году он поселился в городе Лерене, провинция Эстремадура, где и родились его трое детей: Мария, Хуан, Изабель. Его единственный сын Хуан родился в 1620 году и стал художником, как и отец, он умер во время великой эпидемии чумы, которая произошла в Севилье в 1649 году. После смерти первой жены Франсиско снова женился в 1625 году на Беатрис де Моралес. Беатрис являлась вдовой торговца, который оставил ей хорошее наследство. Она была на десять лет старше Франсиско Сурбарана, как и его первая жена. В 1939 году Беатрис скончалась от тяжелого заболевания. В 1644 году он женился в третий раз на Леоноре де Тордера, дочери ювелира. Ей было двадцать восемь лет, а Сурбарану сорок шесть. У них родилось шестеро детей.

Христианские мотивы в творчестве

В 1622 году он уже был признанным и влиятельным художником. Его наняли, чтобы разрисовать церковный алтарь в родном городе. В 1626 году в присутствии нотариуса он подписал новый контракт с обществом проповедников Сан-Пабло-эль-Реаль в Севилье. За восемь месяцев ему пришлось нарисовать двадцать одну картину. В 1627 году он написал полотно "Христос на кресте", которым так восхищались его современники, что муниципальный совет Севильи официально предложил художнику в 1629 году обосноваться в их городе. Фото картины представлено ниже.

На этом полотне изображено распятие Христа. Он пригвожден к грубому деревянному кресту. Белая ткань, опоясывающая его талию, задрапирована в стиле барокко. Она резко контрастирует с хорошо сформированными мышцами тела Христа. Его лицо склонено к правому плечу. Страдание, которое невыносимо, все же уступает перед его последним желанием воскрешения, перед последней мыслью об обещанной жизни. Измученное тело Христа наглядно это демонстрирует. Стиль этого произведения Франсиско де Сурбарана - барокко.

Как и у Веласкеса, ноги Христа на картине Сурбарана прибиты отдельно. В то время художники пытались воссоздать мучительность распятия. Но многие богословы считали, что тела Иисуса и Марии должны быть совершенными. Сурбаран хорошо внял этим требованиям церкви, утвердив себя в качестве выдающегося мастера в 29 лет. В 1631 году испанский живописец создал еще один шедевр - картину "Апофеоз Фомы Аквинского", которая поразила его современников.

Переезд в Севилью

Франсиско де Сурбаран считался живописцем образов, то есть религиозным художником, специализировавшимся на изображениях святых. В 1628 году Сурбаран подписал новый контракт с одним из севильских монастырей. Он поселился в городе вместе со своей семьей и работниками его мастерской. В этот период он написал картину "Сан-Серапио", изображающую одного из монахов-мучеников, умершего в 1240 году после пыток, которым его предположительно подвергли английские пираты.

Братья Ордена, к которому принадлежал Сан-Серапио, в дополнение к традиционным обетам целомудрия, нищеты и послушания объявляли обет искупления или крови. В согласии с ним они обещали отдать свою жизнь в обмен на спасение пленников, которые боятся потерять свою веру. Сурбаран хотел выразить весь ужас пыток и смерти, но при этом избежать появления в композиции даже капли крови. Белое одеяние мученика занимает большую часть полотна и демонстрирует предсмертную агонию. Ниже представлено фото данной картины Франсиско Сурбарана.

Называя себя мастером-художником города Севильи, испанский живописец вызвал ревность своих коллег, например, презираемого им Алонсо Кано. Сурбаран отказался сдавать экзамены, дававшие ему право использовать этот титул, потому что считал свою работу и признание великих художников более ценными, чем мнение гильдии живописцев Севильи, настроенных против него. На Сурбарана буквально сыпались заказы как от членов благородных семей Испании,так и от покровителей великих монастырей.

Расцвет карьеры

В 1634 году он совершил поездку в Мадрид. Пребывание в столице было решающим для его творческого роста. Он встретил там своего друга с которым он анализировал собственные работы. Он смог увидеть картины итальянских художников, которые работали в Испании, например, Анджело Нарди и Гвидо Рени. В Мадриде он становится придворным художником. Король Испании был поражен творчеством Франсиско Сурбарана. Став придворным живописцем, он вернулся в Лерену, где бесплатно написал картину для церкви Богоматери Гранады, поскольку был предан Деве Марии. Были также заказы от ряда других церквей и монастырей Севильи.

Картина "Погребение мощей святого Бонавентуры"

В 1629 году Сурбаран пишет известную картину "Погребение мощей Святого Бонавентуры", которую эксперты считают венцом его творчества. Святой Бонавентура умер приблизительно в 1237 году. Произведение написано маслом на холсте. Размер картины составляет два с половиной метра в высоту и два метра в ширину. На картине изображено тело покойника, лежащее диагонально на золотистой драпировке. Вокруг одра художник изобразил шесть Двое из них молятся, двое разговаривают, а другие размышляют. На левой стороне полотна стоят король Арагона, папа Григорий Х и епископ Лионский. Лицо умершего контрастирует с лицами людей вокруг него. Сильным акцентом в картине является красная шляпа кардинала, лежащая в ногах Бонавентуры. Композиция считается одной из самых рискованных и лучших в творчестве Франсиско де Сурбарана. Обычно его полотнам характерна простота расположения элементов, показанных на картине.

Новый рынок

Сурбаран писал также религиозные картины для испанских колоний в Америке. Иногда коллекции полотен, изображавшие святых, содержали более десяти работ. В 1638 году он потребовал выплату суммы, которую южно-американские закупщики были ему должны. Исключительным примером произведений Франсиско Сурбарана, написанных им для Америки, является серия из двенадцати картин «Племена Израиля». Три произведения из нее в настоящее время находятся в Окленде, графство Дарем (Англия). Предполагается, что они не достигли места назначения из-за пиратской атаки. К 1636 году Сурбаран расширил экспорт в Южную Америку.

Ниже вы видите картину "Святой Иероним с ангелами".

В 1647 году перуанский монастырь заказал ему тридцать восемь картин, двадцать четыре из которых должны были быть большого размера. На американский рынок он также продавал некоторые полотна, не касавшиеся религиозной тематики, например натюрморты. Они компенсировали уменьшение андалузской клиентуры.

Натюрморты

Картина "Лимоны, апельсины и роза" считается единственным натюрмортом Франсиско Сурбарана, который был подписан и датирован самим художником. На холсте изображены желтые цитроны на тарелке, оранжевые апельсины в корзинке, а также чашка на серебряной тарелке с лежащей в ней розой. Все эти предметы ярко выделяются на темном фоне позади них. Многие эксперты считают, что данные фрукты и кухонная утварь являются религиозной метафорой Святой Троицы.

Ниже представлено фото данного произведения.

Натюрморт " Тарелка и чашка с розой" находится в Лондонской галерее. В Мадриде хранится картина "Четыре сосуда", которая считается самым известным произведением Сурбарана в данном жанре.

Снова для Южной Америки

Также Сурбаран заключил договор с покупателями из колоний, согласно которому он продал в Буэнос-Айрес пятнадцать картин мучеников, пятнадцать изображений королей и знаменитых людей, двадцать четыре картины, изображавшие святых и патриархов (все большого размера), а также девять голландских пейзажей.

Картина "Святой Доминго"- одна из них. Вы видите ее ниже.

Последние годы жизни живописца

Франсиско Сурбаран скончался в возрасте 65 лет. В последние годы он имел мало заказов и потерял свою популярность. Бытует миф, что великий художник скончался в нищете, однако это не так. После смерти он оставил хорошее наследство своим детям в сумме двадцать тысяч реалов. Его картины хранятся в музейных коллекциях по всему миру.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?