Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Рассказ детям старшей группы об индейцах. Что с детьми индейцев сделала американская школа

Что детей всего мира связывает с индейцами? Шоколад, попкорн, жвачка и умение свободно бегать с боевыми кличами по любому пространству! Все перечисленные вкусности придумали индейцы: попкорн - обнаружив в зернах маиса способность «самовзрываться», жвачку из сока гевеи (каучук), а слово «шоколад» впервые прозвучало из уст племени майя.

Несмотря на столь забавные изобретения, глаза индейца всегда печальны, это грустный народ, и даже при просмотре фотографий в поисковиках вы редко найдете улыбающегося представителя коренного населения Америки. А вот невероятная природная глубина и удивительное желание сохранить свою историю - это можно встретить в любом индейце.

iStock_000017291285Small.jpg

Множество народностей в современном мире постепенно утрачивают свои традиции. Многое их нас не знают истории своих семей. Усилия фольклористов по крупицам восстановить сценарии праздников, песни, былины, легенды, народные рецепты «уходят в песок»: дальше написания книг и разговоров дело не идет, в повседневную жизнь традиции не возвращаются.

iStock_000020633181Small.jpg

А взгляд индейца с любого портрета или фотографии говорит о его гордости за свой великий народ, потому что его величие в знании, в том, что они, несмотря ни на что, передают внукам и таким образом сохраняют каждое действие и умение.

Индейцы сегодня

Индейцы расселены по всей территории Южной и Северной Америки, от Аляски до Аргентины, кто-то из них живет в резервациях (пример: племя навахо), кто-то является полноценным гражданином страны (майя, 80 % населения Гватемалы), а другие до сих пор живут в джунглях Амазонки (гуарани) и не имеют никакой связи с цивилизацией. Поэтому уклад жизни у всех разный, но удивительным образом сохраняются традиции воспитания детей и отношения к взрослым.

iStock_000019776907Small.jpg

Индейцы Северной Америки - в основном католики и протестанты, индейцы Латинской Америки - в основном католики. У большинства индейцев Южной и Центральной Америки доиспанские верования неразрывно слились с христианством. У многих индейцев сохраняются традиционные культы. Сейчас это, как правило, театрализованные представления, сопровождающиеся танцами в масках, в том числе и во время католических и протестантских праздников.

У каждого племени свои наречия, многие владеют двумя языками, своим и английским, но у некоторых племен не имеется даже собственной письменности, поэтому самыми уважаемыми взрослыми и любимыми детьми в племени являются старейшины. Они учат мудрости, сохраняют и рассказывают истории и легенды, знают тонкости любого мастерства – плетения ковров, изготовления посуды, рыбной ловли и охоты. Они следят за соблюдением всех обрядов, а в диких племенах даже за распорядком дня.

У индейцев сохранилась традиция садиться, образуя круг, и делиться со всеми тем, что на сердце. Какие-то племена собираются в круг в определенные дни, а другие ежедневно делятся всем, что произошло за день, просят совета, рассказывают истории и поют.

Песня для индейца с детства как воздух, они могут разговаривать с природой через песни, выражать свои эмоции и передавать историю целого народа. Существуют ритуальные песни, праздничные, а у племени кофанов своя песня есть у каждого.

Тот самый «фигВам», который рисовал на печке Шарик из мультфильма «Простоквашино» и, какой мы строим, играя в индейцев, на самом деле не вигвам, и переносное жилище типи, используемое степными кочевниками.

iStock_000026256866Small.jpg

А вигвам представляет собой шалаш на каркасе, покрытый соломой. Визуально это жилище похоже на большой стог сена и является традиционным для индейцев Северной Америки. Племена Амазонии живут в таких вигвамах или домах на сваях, покрытых соломой или листьями. Более близкие к цивилизации народы индейцев в резервациях США, например племена навахо, живут в домах, похожих на наши обычные русские срубы или мазанки.

Обращу внимание, что строят обычно вигвамы женщины и дети. В диких племенах женской считается почти вся работа в деревне – приготовление пищи, шитье, воспитание детей, все земледельческие работы, поиск дров. Мужская задача – охотиться, ежедневно обучаться воинскому делу, чтобы уверенно пользоваться копьем, луком и трубочкой с ядовитыми стрелами. Потому что ожерелье из ягуарьих клыков - это документ, единственный документ живущих в джунглях индейцев, удостоверяющий его бесстрашие. Шаманами становятся только мальчики, шаман учит многих в деревне и передает свои знания, но после его смерти шаманом становится один из его юных пациентов, а не ученик, потому что считается, что вместе с энергией лечения больному передаются все знания шамана.

iStock_000026364550Small.jpg

Основной пищей является то, что добыли на охоте, а в семьях, которые занимаются земледелием, основные блюда - картошка, каши, рис, курица, индейка и, естественно, все виды бобовых, любимые блюда из тыквы и кукурузы. Особое место занимают в питании индейцев сладкие кленовые сиропы и сушёные лесные ягоды.

Отношение к чужакам в племенах разнится, только «белые» для всех индейцев однозначно нежелательные гости. А что касается межплеменных и клановых отношений, то, например, для кофанов вообще не существует понятия своих и чужих детей. Родители-кофаны берут себе имя своих первенцев и пользуются им вплоть до их свадьбы. Тогда они берут имя следующих детей, еще не состоящих в браке. Изучение родственных отношений в этом случае становится довольно сложным занятием.

Даже те индианки, которые живут в крупных городах, придерживаются естественного течения родов. Чаще рожают дома, иногда в присутствии акушера или в больнице, соблюдая основные принципы естественных родов – без кесарева сечения, стимулирующих препаратов и анестезии. Племена, в которых уровень жизни не позволяет рожать с помощью акушера и тем более в больнице, роды проходят в песке или в воде, часто женщина рожает одна. Индейцы ощущают большую привязанность к детям и очень заботятся о них. Как утверждают люди, долгое время изучавшие индейские нравы и обычаи, «в отношении родителей к детям проявляются лучшие черты характера индейцев».

iStock_000019776840Small.jpg

С самого рождения дети присутствуют при любой деятельности родителей, малыша носят в платке, манте (специальная перевязь для ношения не только детей, но и продуктов, любых вещей), или в переносной детской кроватке из дерева или тростника, сделанной отцом.

По словам исследователей, в некоторых племенах не разрешали детям пить молозиво и давали грудь только тогда, когда появится уверенная струя молока. Доступ к молоку у детей есть всегда, в любое время дня и ночи им не отказывают в кормлении и пьют молоко матери до того момента, пока молоко не закончится. Даже если за несколько лет индианка родила нескольких детей, то старших от груди не отлучают.

Индианки редко наказывают детей, но зато рано приобщают их к работе, полагая, что нет лучшего пути к познанию жизни. С раннего возраста детям внушают, что быть шумными и крикливыми очень плохо, что надо уважать старших. Поэтому дети индейцев некапризны, некрикливые и неплаксивы, очень самостоятельны и доброжелательны.

Детям ничего не запрещают, и взрослые так уверены в них, что с детьми ничего и не случается. Взаимоотношение родителей и детей настолько тесно, что они действительно как одно целое. Малыши сами знают, что им нужно, и родители-индейцы позволяют им это получать и пробовать жизнь на вкус, жить в единении с природой и её законами.

Сейчас индейское «естественное родительство» - это целая наука, которая приобрела в Америке и Европе популярность в 70-х годах. Жан Ледлофф, совершившая экспедицию в индейские племена, настолько поразилась увиденным, что всю свою жизнь посвятила изучению индейских «методов» воспитания детей, написала книгу «Как вырастить ребенка счастливым» и стала основоположницей так называемого «естественного родительства».

До Ледлофф в мире педагогики царил доктор Бенджамин Спок, все зачитывались его работами и «воспитывали детей по Споку» - кормили по часам, говорили об отсутствии связи между здоровьем ребёнка и типом его вскармливания, не баловали, соблюдали режим дня, многое запрещали и ограничивали ребенка, считая, что у ребенка должны быть авторитеты. Новая же теория Жан Ледлофф перевернула представления о том, что с ребенком нужно быть строгим и сдержанным, рано отлучать от груди, не потакать капризам и устанавливать свои, взрослые правила. Ледлофф же наблюдала за индейцами и видела, что у них все наоборот, и счастливее детей нет.

Индейские сторонники "естественного родительства" придерживаются основных правил:

    естественные роды;

    во время так называемого «ручного периода» пока ребенок не научился ползать, он может находиться на руках у матери сколько угодно. Для этого используются слинги или другие приспособления, облегчающие переноску;

    частое кормление грудью, по требованию ребенка, и не менее двух лет;

    присутствие ребенка во всех делах мамы, а позже и папы, важно, чтобы ребенок привыкал и наблюдал за деятельностью, быстрее социализировался;

    индейцы считают, что не нужно слишком сильно опекать малыша. Чересчур заботливые мамы учат относиться к миру со страхом, как будто в нем множество опасностей и только они;

    в большинстве индейских языков нет слов обозначающих время. До самой старости индейцы знают только понятие «сейчас». Как, впрочем, и все дети мира. Поэтому нужно с пониманием относиться к их просьбам, не откладывая на завтра или на какое-то «потом»;

Индейцы Северной Америки, в свое время жестоко согнанные европейскими колонизаторами с родных земель, на протяжении нескольких поколений вынуждены обитать в резервациях. Однако благодаря этому многим племенам удалось сохранить свою культуру и традиционный образ жизни. Корреспондент «Ленты.ру» выяснил, как сегодня живут представители коренного населения североамериканского континента.

Первое знакомство с индейцами произошло неожиданно. В городке Анза в Южной Калифорнии я наткнулся на лоток с товарами из близлежащей резервации. Среди безделушек этнографического содержания лежали добротные майки с надписью: «Терроризм с 1492 года!» (год открытия Америки). Заинтригованный этим утверждением, я решил поехать в саму резервацию.

«Выживших расстреляют снова!»

У входа - казино и магазин сигарет. В индейских землях (в отличие от других регионов США, за исключением Лас-Вегаса) игровой бизнес разрешен, чем индейцы активно и пользуются. Другой стабильный доход - это продажа по бросовым ценам сигарет, выпускаемых в резервациях.

Припарковавшись на стоянке «для гостей племени», я прямиком отправился за сигаретами. Цены действительно приятно удивили. В Сан-Диего пачка стоит шесть долларов, а у индейцев всего лишь два пятьдесят. Правда, сигареты могут покупать только члены племени. Но эту проблему удалось быстро решить. Около магазина сидела благоухающая алкогольными парами индианка - за небольшую переплату она приобрела для меня несколько блоков.

Те немногие индейцы, которых мне довелось увидеть в казино и табачном магазине, никак не напоминали легендарных героев в исполнении Гойко Митича.

Увы, продолжить знакомство с представителями коренного населения Америки в тот день не удалось. На въезде в резервацию возвышался внушительных размеров плакат: «Не вторгаться! Нарушителей застрелят. Выживших расстреляют снова!» Искушать судьбу не хотелось.

Переводчица духов

Вернувшись в Сан-Диего, я попытался «пойти другим путем»: завести контакты уже с городскими, американизированными индейцами и проникнуть в резервацию с их помощью.

Скоро я познакомился с красивой блондинкой Ребеккой Ховард. У нее лишь одна восьмая индейской крови, однако девушка категорически не согласна считать себя белой. Зов предков не давал ей покоя, и, несмотря на отчаяние мамы, она отказалась от христианства, став довольно известной среди индейцев «переводчицей языка духов».

«Индейцы по-прежнему не любят белых и именно поэтому не пускают их на свои территории. Лично я разделяю эти чувства. Да, сейчас нас уже не убивают как диких зверей, но для белых мы по-прежнему люди второго сорта! Так, например, операцию по уничтожению Бен Ладена американские военные назвали "Джеронимо". А между прочим, Джеронимо - это наш национальный герой, легендарный предводитель апачей, боровшийся с американскими войсками!» - почти кричит на меня Ребекка. Тон ее таков, словно в проблемах индейцев виновен и я лично. Однако девушка смягчилась: «Впрочем, вы же русский. Я читала интереснейшую книжку "Дерсу Узала" и поняла из нее, что русские были гораздо терпимее к своим аборигенам, чем наши белые. Не расстраивайтесь - наиболее крупные резервации доступны для посещения. Езжайте, например, в расположенную поблизости от Гранд Каньона крупнейшую в США резервацию "Нация Навахо". Рядом с ней живут другие индейцы - хопи, близкие по культуре к ацтекам. Так что за одну поездку вы получите почти полный срез жизни различных индейских племен». Совет дельный, грех было им не воспользоваться.

Не племя, a нация!

Площадь резервации, которую индейцы гордо называют «Нация Навахо» и очень обижаются, когда их считают племенем, больше, чем территория такой страны, как Латвия. И резервация действительно имеет признаки государства: здесь свое правительство, парламент, флаг, полиция.

Сегодня навахо около 250 тысяч - это самый многочисленный индейский народ Северной Америки. Навахо очень гордятся своей историей. До прихода белых их племена считались едва ли не самыми могущественными на континенте. Одним из видов вооружения этих индейцев был длинный нож, напоминающий меч. Сегодня его очень любят мексиканские бандиты. На латиноамериканском испанском он так и называется - «навахо».

Бойцовские качества навахо, хотя и с несколько неожиданной стороны, использовали американские военные во время Второй мировой войны. Язык навахо настолько необычен, что человеку, если он не принадлежал к этому племени, выучиться ему практически невозможно. Поэтому янки охотно брали навахо в армию радистами, а те просто общались на родном языке.

Мясо для космонавтов

Кроме знаменитых ножей «навахо», в резервации есть и другой фирменный продукт индейцев - мясо «джерки». Это английское слово - чуть видоизмененное название вяленого мяса на языке индейцев кечуа, но навахо настаивают на том, что тут именно их know-how. Этот индейский деликатес очень популярен среди белых американцев. Его даже отправляют на орбиту американским астронавтам: это выгодно, поскольку продукт очень калорийный и крайне мало весит. Сегодня большая часть «мяса по-индейски» производится на фабриках, а затем в герметичных упаковках поступает в супермаркеты по всей стране. Но индейцы считают такое джерки жалкой подделкой.

«Мы слишком быстро спиваемся!»

Увы, экзотикой мне удалось наслаждаться не слишком долго. Первый же встреченный мной относительно крупный поселок индейцев Туба-сити практически ничем не отличался от небольшого городка где-нибудь в американской глубинке: те же магазины, бензоколонки, рестораны и даже вездесущий «Макдоналдс».

Почувствовать особый навахский колорит удалось лишь в местном ресторане. Жаренное на углях мясо (очень напоминает шашлык) подают на специальной «тарелке» из свежевыпеченного хлеба по-навахски, похожего внешне на наш пончик. Такое удовольствие мне захотелось закрепить кружечкой пива, но официант с грустью ответил, что в землях навахо действует сухой закон: «Это правило соблюдается и в других резервациях. Нам, аборигенам, нельзя пить - мы слишком быстро спиваемся!»

Мирные люди

Насытившись почти первобытной романтикой земель навахо, я решил познакомиться с другой стороной индейской культуры: не воинственных кочевников, а мирных земледельцев. И отправился к хопи.

Фото: Jeff Robbins / AP Photo / East News

Хопи (дословный перевод - «мирные люди») близки по культуре и языку к ацтекам. Они очень гордятся своей древней земледельческой культурой. «Картошка, помидор и кукуруза. Не забывайте, что эти столь любимые в Америке продукты вам подарили именно хопи», - сообщает надпись в ресторане при местном культурном центре.

Кстати, кухня хопи заметно отличается от навахской и напоминает скорее ту, что распространена в деревнях индейцев майя в Гватемале: мясо здесь непопулярно, зато очень много овощей, острейших соусов и самых разнообразных блюд из кукурузы. Кукуруза для хопи - основной продукт питания. По древним поверьям, именно из этой зерновой культуры произошли первые люди.

Традиционные деревни хопи расположены на вершинах холмов - таким образом в старину «мирные люди» защищались от набегов навахо. Дома, как правило, двух- или трехэтажные и обязательно с плоской крышей. В качестве строительного материала используются неотесанные каменные глыбы.

Другая местная экзотика - диковинные деревянные фигурки в масках. Когда я спросил продавца, сколько стоит кукла, он обиделся: «Это не куклы, а духи, помогающие людям в разных делах. Мы называем их качина. Этот, например, спасает женщин от бесплодия».

В отличие от других североамериканских индейцев, хопи очень редко переходят в христианство. У них множество религиозных праздников, которые отмечаются по лунному календарю. Все обряды непременно сопровождаются раскуриванием трубки. Табак для хопи - важнейшая и совершенно необходимая в повседневной жизни вещь.

Фото: Lawrence Jackson / AP Photo / East News

Некоторые религиозные обряды хопи описаны в знаменитом романе английского писателя Олдоса Хаксли «О дивный новый мир», и, вероятно, поэтому их религия вызывает жгучее любопытство у части американцев, разочаровавшихся в современной цивилизации. Особенно пугает янки пророчество местных шаманов о скором конце мира, опубликованное в 1959 году: «На землю явится белый брат, не тот белый брат, что воюет, что злой и жадный, а тот, что вернет утраченный текст древних писаний и ознаменует своим возвращением начало конца».

Индейские резервации вряд ли покажутся привлекательными тем российским туристам, которые приехали в страну для того, чтобы приобщиться к благам цивилизации. Но эта часть США может быть очень интересна тем, кто хотел бы изучить Америку контрастов, увидеть страну, где новейшие достижения удивительным образом уживаются с почти первобытном миром. И, судя по всему, такие туристы в нашей стране есть. Так, в городке Туба-сити имеется банкомат, общающийся с клиентами только по-русски. Как объяснили местные, его заклинило после того, как тут сняла деньги большая группа туристов из России.

6 марта 2012, 14:13

Индейцы США живут в 199 резервациях, которые разбросаны на небольших участках по 26 американским штатам. Резервации возникли в 1871 году, когда правительство США подписало с представителями индейцев договор, по которому в "вечную" коллективную собственность индейцам было отдано 137 миллионов акров земли. Для индейцев отвели самую скверную землю, на которую их ещё до этого согнали белые колонизаторы. И тем не менее, когда в этой неплодородной земле были найдены нефть, каменный уголь и другие природные богатства, под давлением частного капитала американское правительство в 1887 году отменило прежний закон и издало новый, по которому земля, принадлежащая индейцам, может быть разделена между членами племени и каждый индеец вправе продать свой участок. Только за последующие 40 лет индейцы лишились 63 процентов своих земель. Жизнь индейцев в резервациях похожа на жидкий дымок угасающего костра, медленно уплывающий сквозь дыру в крыше вигвама. Средняя продолжительность жизни здесь 37 лет. Туберкулёз у индейцев встречается в восемь раз чаще, чем у других жителей США, детская смертность в три раза выше, чем смертность белых людей. Индейцы отстают от большинства американцев по состоянию здоровья, благосостоянию и образованию. В 1984 году безработица среди индейцев составляла 39 процентов - это в пять раз превышает ее уровень по всей стране. Примерно четверть всех индейских семейств живет за чертой бедности. Диабет, пневмония, грипп и алкоголизм уносят в два раза больше индейских жизней, чем жизней других американцев. Сейчас в США живёт около одного миллиона индейцев, а ведь когда-то им принадлежал весь континент! Люди на земле похожи на многоцветную радугу. Некоторые её цвета переходят один в другой, но всё же не сливаются - иначе бы не было радуги. Индейцы составляют в этой радуге определённую полосу, и никому не удастся стереть её. Унижение порождает настойчивость, мука - самолюбие, несправедливость высекает искры борьбы! Индейские резервации США и судьба их населения отданы в руки министерства внутренних дел. Резервация - это своего рода американский лагерь смерти. Индеец, бывший хозяин и властитель своей страны, лишённый земель и лесных угодий, оказался в унизительной кабале. Вольного сына природы превратили в вечного пленника, вынужденного жить под охраной, в нищете и угнетении. Заперев индейцев в резервации и почти лишив их средств к существованию, белые вдруг "обнаружили" у индейцев огромные способности к выполнению чрезвычайно опасной, трудной и ответственной работы - сварке металлических конструкций гигантских небоскрёбов. Для индейцев медленная смерть в резервации ничем не лучше быстрой смерти при падении с лесов. Жизнь в разных резервациях различна. Резервация племени навахо, расположенная на территории, куда входят районы трех штатов на юго-западе, является самой крупной в стране. Она же и самая бедная. На 16 миллионах акров (6667000 гектаров) проживают 160000 индейцев. Дома, построенные правительством, соседствуют с передвижными домами и хоганами. Эти восьмигранные традиционные дома племени навахо, состоящие из одной комнаты, делаются из бревен и имеют земляную крышу. Во многих домах в резервации отсутствуют электричество и канализация. В резервации мало городов и мало рабочих мест. В 1983 году безработица здесь составила 80 процентов.
По контрасту, резервация апачей мескалеро, расположенная неподалеку, в Нью-Мексико, - одна из самых богатых в стране. Она размещается на 460384 акрах (186390 гектаров) среди самых высоких гор этой территории. Племя владеет и управляет лесодобывающей компанией и скотоводческой фермой. И та и другая - предприятия с мультимиллионным оборотом. Недавно они построили роскошный курорт стоимостью 22 миллиона долларов, где есть вс - от катания на лыжах до поездок верхом. Три четверти жителей резервации живут в новых двухэтажных домах, построенных на больших участках земли. Большинство из тех, кто хочет работать, работают. Сейчас управлять некоторыми предприятиями помогают белые. Но цель апачей - независимость; они надеются взять в свои руки управление всеми своими начинаниями. Сейчас резервации управляются племенным советом. Многие резервации имеют свою собственную полицию, школы и суды, где разбираются мелкие дела. Подобно апачам, большинство других индейских племен ставят своей целью обрести экономическую независимость. Они стараются привлекать в резервации бизнес. Другие надеются, что природные ресурсы в их резервациях обеспечат им доход, в котором они нуждаются. Например, племя навахо владеет нефтью, углем и залежами урана. Другие резервации богаты лесом, газом, минералами и водой. Сегодня большинство индейцев надеются получить самое лучшее из того, что есть в обоих мирах. Вот что говорит Фред Кадазинн, правнук знаменитого воина апача, получивший образование в колледже: «Мое поколение потратило все свое время на изучение обычаев белых. Мы усвоили их, но мы потеряли многое из своего индейского наследия. Сейчас мы пытаемся восстановить то, что было утеряно». Обновлено 06/03/12 15:10 :
Обновлено 06/03/12 15:22 : Скво:

До появления европейских колонистов на территории Северной Америки существовало множество различных индейских племен, передает .

Все они разительно отличались друг от друга не только внешними данными, но и языками, культурой, обрядами и идолами, а также мировоззрением.

Многие ошибочно считают, что индейцы были дикарями, которые жили в джунглях голышом. Это вовсе не так.

Например, некоторые индейские народности, такие как пуэбло на юго-западе современных США, жили в многоэтажных зданиях, построенных из саманного кирпича, выращивая кукурузу, тыкву и бобовые.

Их соседи, апачи, жили небольшими группами. Они охотились и занимались земледелием. После того как испанские колонисты завезли лошадей, апачи стали их использовать и заниматься набегами на их оседлых соседей - белых и индейцев - с целью грабежа.

На востоке современных США в лесах жили ирокезы. Они охотились, ловили рыбу, занимались земледелием, выращивая 12 видов злаков. Их продолговатые дома, крытые корой вяза, вмещали до 20 семей. Ирокезы были достаточно воинственными. Они окружали свои селения деревянным частоколом, чтобы защититься от набегов соседей.

В 17-18 веках европейцы нещадно вели войну против индейцев. Поселенцы из Европы считали, что имеют полное право на земли, на которых столетиями жили индейцы. Для белого колониста жизнь индейца ровным счетом ничего не стоила.

Индейцев на территории современного США было очень много, но все племена были разрозненные собственными конфликтами и распрями. Пользуясь этим, европейцы стравливали эти племена друг с другом, а более мелкие племена просто уничтожали, понимая, что они не смогут оказать серьезного сопротивления.

При этом не было никакой разницы - французы, испанцы и англичане относились одинаково жестоко к индейцам.

Очень много индейцев погибло во время войны за господство в Америке между Францией и Великобританией. Фактически колонисты стравливали местные племена друг с другом, хотя и сами также принимали участие в боевых действиях.

Далее немало жертв среди индейцев было во время войны за независимость США от Англии. Больше всего в этой войне пострадали ирокезы, которые фактически разделились на два лагеря в этой бойне. Половина ирокезов выступили на стороне британцев, а другая половина поддержала американцев.

В конце XVIII века американские колонисты стали переселяться на запад, вырубая леса Кентукки, Теннесси и Огайо. Индейцы отважно сражались с этими захватчиками из своих охотничьих угодий. Поощряемые французами и британцами, которые стремились сохранить контроль над землями к западу от Соединенных Штатов, индейцы нападали на пограничные поселения. Белые поселенцы, наступая, иногда уничтожали население целых индейских деревень.

Вначале правительство Соединенных Штатов пыталось сохранить мир с индейцами, не одобряя поселение белых на запад от Аппалачских гор. Но переселенцы не обращали внимание на это.

В 19-м веке политики США рассматривали различные способы решения «проблемы индейцев». Они сводились к тому, что индейцев нужно либо ассимилировать, либо переселить ещё дальше на Запад. В 1825 г. Верховный суд США в одном из решений сформулировал «доктрину открытия», согласно которой право на земли «открытых» земель принадлежит государству, а коренное население сохраняет право проживания на них, но не право собственности на землю. В 1830 году был принят Закон о переселении индейцев, по которому все индейцы с востока США должны были переселиться на земли, отведенные для них к западу от реки Миссисипи.

Многих индейцев силой выселили из домов и заставили пешком отправиться на индейскую территорию, которая была расположена там, где сейчас находится штат Оклахома. Это тяжелое путешествие, которое стали потом называть «Дорогой слёз», длилось от трех до пяти месяцев и только чероки потеряли при этом погибшими не менее 4000 человек (четверть всех чероки).

На местном уровне иногда выплачивались вознаграждения за убитых индейцев. Так, власти Шаста-Сити в Калифорнии выплачивали 5 долларов за голову индейца в 1855 году, поселение вблизи Марисвилла в 1859 году выплачивало вознаграждение из пожертвованных населением средств «за каждый скальп или другое убедительное подтверждение», что индеец был убит. В 1861 году в округе Техама существовали планы создания фонда «на оплату за скальпы индейцев» и двумя годами позже в Хани-Лейк выплачивали 25 центов за скальп индейца.

К 1871 году власти США пришли к решению, что соглашения с индейцами уже больше не требуются и что ни один индейский народ и ни одно племя не должны рассматриваться как независимый народ или государство. Власти заставляли индейцев отказываться от привычного образа жизни и жить только в резервациях.

Попытки американских колонистов сделать из индейцев рабов не увенчались успехом. Индейцы отказывались быть рабами: часть из них погибала, другая часть сбегала на волю. В итоге американцы решили использовать в качестве рабской силы африканцев, которых стали тысячами привозить из Африки и которые были покорнее индейцев.

В резервациях индейцам запрещалось исповедовать свою собственную религию, а детей отбирали у родителей и отправляли в специальные школы-интернаты. Власти обещали снабжать индейцев в резервациях продуктами питания. Но их было недостаточно, правительственные чиновники часто были нечестными и условия жизни индейцев в резервациях были плохими. Они вымирали от болезней. Кроме того, в резервациях для индейцев был дешевый алкоголь, что способствовало росту алкоголизма среди индейцев-мужчин.

В 1924 году был принят Закон о гражданстве индейцев, который провозгласил индейцев гражданами США. В 1928 году кандидат в президенты США Герберт Гувер выбрал кандидатом на пост вице-президента Чарльза Кёртиса, который со стороны матери был потомком вождя индейского племени канза.

В США в настоящее время проживают около пяти миллионов индейцев, что составляет примерно 1,6 процента населения страны. По данным на 2009 год, больше всего индейцев в штатах Калифорния (около 740 тысяч), Оклахома (415 тысяч) и Аризона (366 тысяч). Лос-Анджелес - город с наибольшим индейским населением. Наиболее крупные индейские народности - чероки (около 310 тысяч), навахо (примерно 280 тысяч), сиу (115 тысяч) и чиппева (113 тысяч).

Понятие современного человека об индейцах в основной неправильное и ошибочное, особенно о том, где живут индейцы. Многие люди полагают, что индейцы - это никто иные, как жители любой страны Африки, Америки, Азии или Австралии, которые проживают в лесах, имеют первобытно общинный устрой общества, носят повязки на неприкрытом теле, обязательно имеют черный цвет и говорят на непонятном языке.

Однако, спешим вас огорчить. Индейцы - это народности и племена, которые проживают только на территории Северной и Южной Америки и когда говорят об индейцах с других континентов, то мнения эти ошибочные. Давайте поговорим о том, где живут индейцы.

Где живут индейцы и кто же они такие?

Кто такие индейцы?

По сути, индейцы - это ни что иное, как коренное население обоих Америк и название это получилось, скажем так, ошибочным путем. И ошибка эта произошла благодаря испанскому мореплавателю первооткрывателю Христофору Колумбу, который, кстати и не планировал попасть в Америку. Направлялся Колумб в Индию и, соответственно, когда он пришел к берегам Америки, то народ, который там жил и получил название индейцы, потому что полагалось, что это жители Индии.

Индецев на сегодняшний день около 70 млн человек, причем из популяция постоянно растет, благодаря различным программам международных неправительственных организаций, которые всячески стараются поддержать это популяцию.

Конечно, у индейцев было достаточно трудное колоническое прошлое, которое сильно подорвала их популяцию в физическом и моральном смыслах. Над ними издевался кто только мог. Они прошли и период рабства и период унижений, период вмешательства в их жизнь (см. ) и их быт, но тем не менее, они сумели противостоять всем невзгодам и сегодня, как мы уже сказали ранее, их популяция постоянно увеличивается. на это направлены силы многих организмов ООН. На сегодняшний день, существуют племена и виды индейцев, которые были истреблены навсегда в ходе кровавой истории.

Например, на сегодняшний день не осталось ни одного коренного племени с острова Пасхи (Чили). Индейцы этих краев были просто напросто все истреблены кровожадными, на тот момент, перуанцами, которые забрали их к себе на материк для каторжных и непосильных работ. Когда мировое сообщество в конце 18 века вмешалось в эту проблему, было уже поздно. Практически все индейцы были истреблены. А с ними и ушли навсегда тайны их языка (см. ), культуры и традиций. Пример, с индейцами острова Пасхи далеко не единственный за всю долгую историю (см. ) существования коренных жителей обоих Америк. А теперь непосредственно поговорим о том, где живут индейцы.

Где живут индейцы

Ареал обитания индейцев можно условно разделить на две географические и этнические области. Это:

  1. Северная Америка.
  2. Латинская Америка.

Также ошибочным является мнение о том, что такое Латинская Америка. Как правило, люди полагают, что это просто другое название Южной Америки. Однако, это не так. Латинская Америка включает в себя страны Южной Америки плюс Мексику. Каждую зону каждой из двух Америк, также можно разделить на подзоны по отношению к индейцам. Поговорим о том, где живут индейцы в Северной и Латинской Америке.

Где живут индейцы в Северной Америке?

В Северной Америке, которую, кстати, основывают Канада и США, индейцы живут (см. ) в следующих регионах и этнических областях.

  • Индейцы, проживающие в субарктических регионах. Их основной удел - это ловля рыбы и возделывание ценного меха.
  • Индейцы, живущие на Северо-Западе. в основном в прибрежных районах, которые также их кормят рыбой и подводной охотой.
  • Также индейцы проживают в Калифорнии. В их быту и развитии, помимо охоты наблюдается еще и собирательство из-за благоприятного калифорнийского климата.
  • Индейцы, проживающие на Юго-востоке США.
  • И, наконец, индейцы, который обитают на территории Великих равнин. Это, пожалуй, самая большая группа всех индейцев, которая включает огромное количество различных племен, проживющих на одной территории, но очень различных по своей этимологии, нравам, характеру и образу жизни (см. ).

Где живут индейцы в Латинской Америке?

Другая группа индейцев обитает на территории практически всей Латинской Америки:

  • К первой категории можно отнести индейцев, цивилизация которых, в свое врем, достигла просто необыкновенных размеров по своей численности и по умственному развитию. Было это еще до эпохи открытия Колумбом Америки. Индейцы эти, которые носили названия майя, ацтеки и многие другие, обитали на территории Центральной Америки и горной системы Анд. Эти племена достигали таких необыкновенных размеров по своей властности, что создавали могущественные города и даже государства. А знания их были под стать знаниям древних египтян, тайны которых до сих пор не раскрыты современной наукой.
  • Индейцы бассейна Амазонки - это уже совершенно другие мышления и устои общества, которые развивались одновременно с племенами Анд.
  • Отдельной категорией индейцев считаются индейцы Патагонии и Памп.
  • И, наконец, индейцы, обитающие на Огненной Земле, развитие которых, было достаточно слабым, по сравнению с другими их собратьями.

Теперь вы знаете, где живут индейцы!

Еще читайте:
Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?