Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Проблема слепой материнской любви аргументы. Проблема материнского самопожертвования (Короленко В

Вариант 1

На мой взгляд, это самой сильное чувство на свете, основанное на поддержке, ласке, заботе и, конечно же, душевном тепле. Также можно сказать, что это такая любовь, которая не требует ничего взамен, не требует делать выбора - я или он. Я считаю, одной из главных составляющих материнской любви является забота. Именно благодаря заботе, исходящей от матери, каждое дитя чувствует себя защищённым, нужным, и, прежде всего, - любимым… Однако иногда любовь матери бывает, как бы это ни казалось странным, избыточной, вредящей ребёнку. Докажу свою позицию примерами из текста Анатолия Георгиевича Алексина и жизненного опыта.

Доказывая свою точку зрения, обращусь к произведению Анатолия Некрасова «Материнская любовь», в котором показана любовь, наносящая вред ребёнку и приносящая страдания родителям, детям и обществу в целом. Прочитав эту книгу, читатель, без сомнения, пересмотрит свои взгляды на жизнь и, возможно, в будущем, серьёзно и ответственно подойдя к вопросу о воспитании, сделает правильный выбор…

Думаю, я доказала, что материнская любовь - это, прежде всего, потребность в опеке, защите и помощи тому, кто нуждается в этой поддержке, тому, кто пока не может самостоятельно существовать в этом мире. Материнская любовь, имея в своей основе милосердие, сострадание, доброту и терпимость, помогает развить самые сильные стороны маленького человека. Однако мать должна понимать, что её чрезмерная любовь может искалечить жизнь ребенку.

Вариант 2

Что такое материнская любовь? Это самая чистая, искренняя и сильная любовь. Это безвозмездная любовь. Ведь мама любит своего ребёнка, не потому что он что-то сделал, а потому что это её ребёнок. Я считаю, что материнская любовь - это не только любовь к своему ребёнку, но и к другим детям. Это объясняется тем, что материнское сердце как бездонная чаша нежности, заботы, внимания, в которой есть место для любви ко всем детям.

Также хочется вспомнить недавно прочитанное мною стихотворение Д. Кедрина “Сердце”. Казак, разрубив клинком грудь матери, приносит девушке в дар материнское сердце. Но на крыльце он упал, и сердце матери выпало из рук. Но несмотря ни на что, сердце матери спросило сына, не ушибся ли тот. Этот поступок “сердца” показывает огромную силу материнской любви: она простила его.

Таким образом, мы доказали огромные “размеры” материнских сердец, в которых находится место не только для родных детей, но и для чужих детей, нуждающихся в их материнской помощи. Мы поняли, что любовь матери безгранична.

Вариант 3

«Что такое материнская любовь?» - спросите вы. На мой взгляд, материнская любовь - это безграничная, сильная, всепобеждающая любовь матери к своему ребёнку. Она всегда ему поможет, позаботится о нём, с понимание выслушает сына и дочь, поддержит в его начинаниях. Для каждого ребёнка мама - это опора всей жизни.

Материнская любовь - это безграничная любовь матери к ребёнку: она отдаёт ему свою нежность, доброту, ласку. Мать всегда понимает его, поддержит в трудную минуту, никогда не предаст. Для него она является опорой всей жизни.

В качестве второго аргумента, подтверждающего тезис, возьму пример из жизненного опыта. Как-то раз я прочитала одну легенду о двух курганах. Больше всего меня поразило отношение сына к матери. У него была жена, которая не любила его матушку. Когда девушка попросила героя принести сердце его матери, то он смог убить её, но, неся её сердце в руке, не выдержал, заплакал и пожалел об своём ужасном поступке. И любовь матери, желающей добра сыну, совершила чудо: "ожило сердце, закрылась растерзанная грудь, встала мать и прижала кудрявую голову сына к груди." Больше всего в этой легенде меня поразила безграничная материнская любовь: после всего, что сын сделал, она его простила.

Таким образом, я доказала, что материнская любовь - это огромная сила, созидающая, творящая, вдохновляющая. Она способна творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от опасных болезней...

Тема материнской любви в русской литературе.

«Она искренно, матерински любит своего сына, любит его потому только, что она родила его, что он ее сын, а совсем не потому, чтобы она видела в нем проблески человеческого достоинства». (В.Г.Белинский.)

Говоря о теме материнской любви в русской литературе, хотелось бы сразу отметить, что в произведениях русских классиков образу матери главное место обычно не отводится, мать, как правило, занимает второстепенное положение, а чаще всего и вовсе отсутствует. Но, несмотря на то, что писатели мало уделяли внимание этой теме, образ матери у разных писателей в разное время, в разных произведениях наделен одними общими чертами. Их мы и рассмотрим.

Первое произведение, изучаемое в школе, где появляется образ матери – это комедия Фонвизина «Недоросль», написанная в 1782 году. Пьеса направлена на высмеивание нравов и жизненных устоев семьи Простаковых, но несмотря на весь набор отрицательных качеств, в госпоже Простаковой все же живет светлое чувство. Она души не чает в своем сыне. С проявления заботы к Митрофанушке начинается пьеса, и эта забота и любовь живут в ней до последнего явления пьесы. Последняя реплика Простаковой заканчивается криком отчаяния: «Нет у меня сына!» Ей было больно и трудно перенести предательство сына, которому сама признавалась, что «только в нем и видит утешение». Сын для нее – все. В какое бешенство приходит она, когда узнает, что дядюшка чуть было не побил Митрофанушку! И уже здесь мы видим главные черты образа матери в русской литературе – это безотчетная любовь к своему ребенку и не за личностные качества (мы помним, каким был Митрофан), а потому что это её сын.

В «Горе от ума» (1824г.) у Грибоедова мать появляется только в одном эпизоде. Суетливая княгиня Тугоуховская с не менее суетливыми шестью княгинями приехали к Фамусову. Суета эта связана с поисками жениха. Грибоедов рисует сцену их поисков ярко и смешно, и в русской литературе такое изображение матери впоследствии станет популярным, особенно в пьесах Островского. Это и Аграфена Кондратьевна в «Свои люди – сочтемся», и Огудалова в «Бесприданнице». В этом случае сложно говорить о любви матери к дочке, так как она оттесняется на второй план заботами о замужестве, поэтому мы снова вернемся к теме материнской любви к сыну.

В «Капитанской дочке» и «Тарасе Бульбе» и Пушкин, и Гоголь показывают мать в момент разлуки её со своими детьми. Пушкин одним предложением показал состояние матери в момент, когда она узнает о предстоящем отъезде сына: «Мысль о скорой разлуке со мной так поразила её, что она уронила ложку в кастрюльку, и слезы потекли по её лицу», а когда Петруша уезжает, она «в слезах наказывает» ему беречь здоровье. Точно такое же изображение матери и у Гоголя. В «Тарасе Бульбе» автор подробно описывает эмоциональное потрясение «старушки». Только встретив сыновей после долгой разлуки, она вновь вынуждена с ними расстаться. Всю ночь она проводит у их изголовья и чувствует своим материнским сердцем, что в эту ночь она последний раз их видит. Гоголь, описывая её состояние, дает верную характеристику любой матери: «…за каждую каплю крови их она отдала бы себя всю». Благословляя их, она безудержно плачет, точно так же как и мать Петруши. Таким образом, на примере двух произведений мы видим, что значит для матери расставание со своими детьми и как непросто она его переносит.

В произведении Гончарова «Обломов» мы сталкиваемся с двумя противоположными по складу характера и образу жизни героями. Обломов ленивый, ничем не занимающийся, не приспобленный к деятельности человек, но, как сам говорит про него лучший друг, «это хрустальная, прозрачная душа; таких людей мало…», сам Штольц необыкновенно деятельный и энергичный человек, он все знает, все умеет, все время чему-то учится, но духовно неразвитый. И Гончаров в главе «Сон Обломова» дает нам ответ на вопрос, как же так вышло. Оказывается, что они воспитывались в разных семьях, и если в воспитании Обломова основное участие принимала мать, для которой в первую очередь важно, чтобы ребенку было хорошо и ничто ему не угрожало, то за воспитание Штольца взялся отец. Немец по происхождению, он в строгой дисциплине держал своего сына, мать Штольца ничем не отличалась от матери Обломова, она также переживала за своего сына и старалась принимть участие в его воспитании, но эту роль взял на себя отец, и мы получили чопорного, но живого Андрея Штольца и ленивого, но душевного Обломова.

Необыкновенно трогательно изображен образ матери и её любовь в романе Достоевского «Преступление и наказании». Мать Родиона и Дуни Раскольниковых, Пульхерия Александровна, на протяжении всего романа пытается устроить счастье своего сына, пытается помочь ему, жертвуя ради него даже Дуней. Она любит свою дочь, но сильнее любит Родиона, и просьбу сына никому не верить, чтобы о нем не говорили, она выполняет. Своим сердцем она чувствовала, что сын натворил что-то страшное, но она не упускала возможности, чтобы лишний раз не сказать даже прохожему, что Родион - прекрасный человек, и начинала рассказывать, как он спасал детей из пожара. Веру в сына она не теряла до последнего, и как тяжело давалась ей эта разлука, как страдала она не получая известия о сыне, читала его статью, ничего не понимала и гордилась своим сыном, ведь это его статья, его мысли, и они опубликованы, а это еще один повод, чтобы оправдать сына.

Говоря о материнской любви, хочется сказать и о ее отсутствии. Константин из «Чайки» Чехова пишет пьесы, «ищет новые формы», влюблен в девушку, и она отвечает ему взаимностью, но он страдает от недостатка материнской любви и гадает на мать: «любит, не любит». Он сожалеет, что его мать известная актриса, а не обычная женщина. И с грустью вспоминает свое детство. При этом нельзя сказать, что Константин безразличен матери. Аркадина приходит в ужас и волнуется за сына, когда узнает, что он пытался застрелиться, лично накладывает ему повязку и просит, чтобы он больше так не делал. Эта женщина предпочла карьеру воспитанию сына, а без материнской любви человеку тяжело, чему яркий пример Костя, который в итоге застрелился.

На примере вышеперечисленных произведений, образов и героев мы можем сделать вывод, что мать и материнская любовь в русской литературе - это прежде всего ласка, забота и безотчетная любовь к ребенку, не смотря ни на что. Это тот человек, который привязан к своему ребенку сердцем и способен чувствовать его на расстоянии, и если этот человек отсутствует, то герой уже не станет гармоничной личностью.

Используемая литература.

1. В.Г. Белинский «Гамлет, драма Шекспира»//Полн. собр. соч.: В 13 т. М., 1954. Т. 7.

2. Д.И. Фонвизин «Недоросль».// М., Правда, 1981.

3. А.С. Грибоедов «Горе от ума».//М., ОГИЗ, 1948.

4. А.Н. Островский. Драматургия.//М., ОЛИМП, 2001.

5. А.С. Пушкин «Капитанская дочка».//Полн. Собр. соч.: В 10 т. М., Правда, 1981. Т.5.

6. Н.В. Гоголь «Тарас Бульба».//У-Фактория, Ект., 2002.

7. И.А. Гончаров «Обломов».//Собр. соч.: М., Правда, 1952.

8. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание».//Худ. Лит., М., 1971.

9. А.П. Чехов «Чайка». Собр. соч.: В 6 т. М., 1955. Т. 1.

«Что такое материнская любовь»

г. Мыски Кемеровской обл.

В качестве литературного примера можно взять

· прочитанные произведения по программе курса литературы и внепрограммные произведения,

· тексты одного блока,

· другие тексты из открытого банка заданий сайта ФИПИ, соответствующие теме сочинения.

Приводя пример из текста экзаменационного варианта КИМ (первый аргумент), ученик может написать: В тексте NN …

При использовании стороннего текста (второй аргумент) следует указывать автора и название произведения.

Если ученик затрудняется в определении жанра произведения, то можно написать: В произведении NN «SS» …

Использование выражения В книге NN «SS» … возможно для крупных произведений, так как для произведений малых и средних форм (рассказ, очерк, повесть и др.) книгой может быть сборник.

Начало 3-го абзаца может быть таким: В качестве второго аргумента хочу привести пример из книги (рассказа, повести т.п.) NN «SS».

В мире нет ничего прочнее, чем связь матери и ребенка. Эта невидимая нить появляется еще до появления младенца и не прерывается никогда. Для матери, потратившей огромное количество сил на вынашивание и воспитание ребенка, он дороже и важнее всего на свете. Поэтому чувству, которое она испытывает, не могут воспрепятствовать ссоры, разногласия и обиды. Б.Л.

Васильев в своем тексте поднимает проблему материнской любви.

Акцентируясь на этом вопросе, автор рассказывает о пожилой женщине, каждый год в день начала войны приезжающей в Брест к мемориальной плите с именами погибших при обороне города солдат. Васильев отмечает, что мать одного из них многократно перечитывает только имя сына – Николай. Его фамилия неизвестна, но для женщины это не имеет значения, ведь так звали ее ребенка. И она тихо стоит у могилы, «точно в почетном карауле», а в душе у нее молча скорбит необъятная и могучая материнская любовь.

Васильев считает, что это чувство неизмеримо. Оно не проходит со временем, не угасает, а сохраняет свою полноту до конца, наполняя смыслом жизнь каждой рожавшей женщины.

Мое мнение находит подтверждение в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». Отношения семьи Ростовых строятся на любви и взаимопонимании, поэтому у них всегда царит теплая и радостная атмосфера. Для главной героини нет друга ближе, чем собственная мать. Именно к ней Наташа приходит за советом, именно ей доверяет самые сокровенные тайны сердца. Она знает, что мама всегда поддержит, пожалеет, приласкает. Все переживания героини испытывают вместе. Графиня Ростова делит с дочерью радость первых влюбленностей и горечь разочарования, чувствует каждое движение ее души. Но когда погибает Петя, младший брат Наташи, именно она спасает мать, неотрывно находясь возле нее. Любовью, перенятой у графини, дочь помогает ей пережить горе.

Еще одним примером может стать Катерина Ивановна из рассказа «Телеграмма» К.Г. Паустовского. Она живет в одиночестве в деревне, где оставила ее дочь Настя, уехав в город ради работы. Женщина очень скучает и в письмах просит почаще писать, но в ответ редко получает что-то, кроме денег. Она не обижается, а лишь тихо грустит, не переставая любить дочь. Однако та осознает силу связи с матерью только после ее смерти. Телеграмма, в которой сказано, что Катерина Ивановна умирает, заставляет девушку опомниться. Но она приезжает с опозданием, не успев проститься с самым близким ей человеком. Эта потеря помогает Насте понять, как одиноко и тяжело теперь ей будет жить и как всепрощающа и мучительно сильна была материнская любовь.

Таким образом, связь женщины и ее ребенка неразрывна. Для каждой матери в любви к детям проявляется смысл жизни, главная цель, без которой невозможно существование.

Проблема материнского самопожертвования на примерах произведений Ч. Айтматова "И дольше века длится день" и В. Закруткина "Матерь человеческая".

Когда желание выжить уступает место отчаянной самоотверженности? На что готова пойти мать, чтобы защитить свое дитя от опасности? Над этими вопросами заставляет задуматься читателя В. Г. Короленко.

Не случайно, наблюдая за тем, как «бережно загораживая собой младшую», старшая коза пробежала мимо «большого хищного пса», один из героев текста говорит своим попутчикам: «Вот оно – желание спасти…» Люди, ставшие свидетелями того, как «умное животное» совершенно не боится того, что, может быть, его собственная жизнь висит на волоске. Автор вкладывает в уста рассказчика мысль о том, что «всякая мать» при таких обстоятельствах «сделает это», загородив своим телом, не задумываясь о грозящей ей опасности.

Авторская позиция такова: мать готова рисковать собственной жизнью, «бороться…до конца», преодолеть собственный страх ради своего ребенка. В критической ситуации она первая идет на риск, берет на себя самые важные решения.

Данная проблема волновала многих писателей, поэтов, публицистов. Так, например, Ч. Айтматов в романе «И дольше века длится день» посвятил одну из глав легенде о манкурте. В ней рассказывается о матери, которая, несмотря ни на что, отправилась на поиски пропавшего сына. Она понимала, что ее поиски могут не увенчаться успехам: сын или мертв, или лишен памяти. В таких случаях родственники, узнав об участи близкого человека, не пытались спасти пленников. Но мать решила во что бы то ни стало вернуть сына домой, вырвать из плена, спасти.

Вспомним и повесть В. Закруткина «Матерь человеческая». Главная героиня, Мария, оставшись в одиночестве в разоренном фашистами селе, на своих плечах выносит тяжкое бремя войны. Потеряв мужа и сына, она не опустила руки, не впала в уныние. Она взяла на себя ответственность не только за своего только что родившегося ребенка, но и за других детей, оставшихся без родительской опеки. Мария заботится о них, защищает, дарит свое тепло и ласку. Она становится для них матерью, той, под чьим крылом можно почувствовать себя в безопасности.

Таким образом, мать – единственный человек, который всегда заступится, поможет, защитит от великой беды. Она ни на секунду не задумается о том, что ее жизни может угрожать опасность. Потому что она – мать.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?