Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Педагогический проект «Театр пластиковых ложек. Увлекательный театр «Ложки» своими руками Театр из пластиковых ложек в детском саду

Домашний кукольный театр является хорошим способом развития ребенка. В частности, проект способствует развитию речи, воображения, мелкой моторики руки. При этом куклы имеют отличный психотерапевтический эффект, поскольку способны помочь ребенку справиться с его страхами и переживаниями, а также получить то внимание, которого порой так не хватает. Можно сделать кукольный театр в детский сад своими руками, причем это касается не только кукол, но и ширмы, и декорации.

Изготовление кукол

Куклы могут изготавливаться из совершенно разных материалов, в том числе и из подручных. При этом размер их не важен. Они могут быть пальчиковыми, в виде перчаток или стационарных фигурок.

Пальчиковые персонажи из фетра

Пальчиковые куклы позволяет развивать мелкую моторику ребенка, его мышление и речь. Изготовить миниатюрные куклы очень просто. Для этого нужно подготовить следующие инструменты и материалы:

  • фетр;
  • нитки;
  • ножницы;
  • бумага для выкройки;
  • карандаш.

Саму выкройку для персонажа можно нарисовать самостоятельно. Для этого сначала рекомендуется подобрать сказку или историю, которая будет ставиться, а затем тщательно продумать и ее героев. После этого можно приступать к изготовлению персонажей:

При изготовлении пальчиковых кукол стоит сразу определиться с тем, кто будет их надевать. Если это ребенок, то отверстия в куклах должны быть таковыми, чтобы персонажи в процессе инсценирования не спадали.

Паста для моделирования

Хорошим материалом для изготовления кукол может стать специальная паста для моделирования. Ее можно заменить соленым тестом или пластилином. Преимущества такого материала заключаются в том, что из него сделать как пальчиковые, так и стационарные куклы. Для изготовления персонажей нужно подготовить:

Процесс лепки для ребенка является довольно сложно, поэтому взрослому необходимо пошагово демонстрировать, как делать ту или иную фигурку. При этом все же стоит оставлять возможность ребенку проявлять свою фантазию. Если для инсценирования необходима фигурка человека, вылепить ее можно следующим образом:

  1. Из кусочка пасты размером 2*3 см нужно скатать колбаску, а затем сформировать из нее цилиндр. Он должен напоминать своей фигурой матрешку с туловищем и головой. Внизу цилиндра сделать выемку для пальца.
  2. Отдельно вылепить ручки, которые нужно прикрепить к туловищу.
  3. Все черты лица можно сделать с помощью стека или ножа для пластилина.
  4. Окрашивать персонажа можно после того, как паста высохнет и затвердеет.

Бумажные герои сказок

Бумажные куклы очень легкие в изготовлении, но они могут быть одноразовыми, поскольку легко рвутся в процессе использования. Размеры кукол зависят от личных предпочтений. Они могут надеваться на палец или на всю руку. Для изготовления бумажной куклы можно вырезать специальные шаблоны по контуру, а затем склеить их попарно, чтобы и тыльная, и изнаночная стороны соответствовали персонажи. Есть и более простой способ изготовления :

  1. Из листа цветной бумаги необходимо склеить небольшой тубус, для чего лист скрутить и склеить по краю. Размеры его зависят от типа кукольного театра. Кукла может надеваться на палец или быть стационарной
  2. На полученные заготовки необходимо приклеить элементы лица и руки зависимости от персонажа.

Пластиковые ложки лучше не выбрасывать

Сделать кукол можно и из подручных материалов. Отлично справляются с этой задачей пластиковые ложки. Для таких персонажей нужно подготовить:

Дополнительно могут понадобиться готовые пластиковые глазки, а также фломастеры или маркеры. После подготовки всех необходимых инструментов можно переходить непосредственно к изготовлению кукол. Для этого надо:

  1. К выпуклой стороне ложки приклеить глазки или нарисовать их.
  2. Вокруг ручки ложки обмотать ткань и перевязать ее лентой, так чтобы получилось платье. Если изготавливается мужской персонаж, то в месте соединения ручки и выпуклой части ложки можно приклеить галстук-бабочку.
  3. Волосы сделать из цветной бумаги. Для этого с одной стороны полоски нарезать бахрому, а затем цельную часть приклеить к выпуклой части ложки.

Можно использовать и другие подручные материалы. Например, можно сделать смешариков из дисков своими руками или взять палочки из-под мороженого.

В помощь придут носки

Очень быстро можно сделать кукольный театр из носков своими руками. Для изготовления таких персонажей необходимо придерживаться следующей инструкции:

Декорации для представлений

Особое внимание необходимо уделить декорациям. Легче всего сделать их из плотного картона. Для этого на картоне необходимо нарисовать необходимый элемент, а затем вырезать по контуру. Дополнительно нужно приклеить к декорации прищепки, которыми будет выполняться крепление украшений к ширме. Их рекомендуется замаскировать, поскольку нельзя, чтобы крепежи портили вид сцены или привлекали к себе внимание. Поэтому прищепки должны быть замаскированы под часть декорации, например, под фигурку цветка или гриба. Количество прищепок зависит от размеров самой декорации.

Ширма для театра

Ширма является основой кукольного театра в детском саду. Ее внешний вид зависит от типа театра. Это может быть просто тканевый занавес, которой можно закрыть отверстие под столом. При этом все действия будут происходить на уровне крышки стола. Также можно сделать кукольный домик из ткани своими руками, выкройки для которого можно нарисовать самостоятельно. Если же изготавливается кукольный театр на пальцах своими руками или будут использоваться , то понадобится настольная ширма. Изготовить ее можно из разных материалов.

Ширма из фанеры получится очень легкой, при этом она будет жить не один год. Для изготовления нужно подготовить:

  • фанеру;
  • лобзик;
  • обои или ткань;
  • дверные петли.

  1. Выпилить из основного материала 3 заготовки, то есть одну центральную часть и две боковины. Их необходимо оклеить тканью или обоями.
  2. После того как все три части высохнут, их нужно соединить с помощью дверных петель. Это позволит закрывать ширму и складывать ее.

Аналогичным способом можно сделать ширму и из картона. Однако рекомендуется делать ее трехслойной, что значительно повысит прочность конструкции. Соединять детали необязательно дверными петлями, их можно просто сшить.

Возраст малышей, которые ходят в детский сад, предъявляет особые требования непосредственно к самому действию. Для театрального представления рекомендуется выбирать простые незамысловатые сюжеты, которые тем не менее способны научить важным жизненным вещам. Постепенно репертуар можно увеличивать, при этом периодически возвращаться к уже поставленным спектаклям. Особенность детей в том, что они быстро утомляются и перестают удерживать внимание на каком-то предмете. Это значит, что продолжительность постановки не должна превышать 10−15 минут. Дополнительно можно использовать музыкальное сопровождение.

Кукольный театр в детскому саду поможет не просто раскрыть таланты каждого ребенка, но и сплотить коллектив. Причем не только на этапе инсценирования сказок, но и в процессе изготовления кукол. Дети однозначно будут в восторге и точно не забудут тех эмоций, которые испытывали в эти моменты.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

ИЗМАЛКИНА МАРГАРИТА

Театрализованная деятельность дарит ребенку радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

В процессе театрализованных игр:

Расширяются знания детей об окружающем мире.

Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение.

Происходит развитие зрительного, слухового, речедвигательного анализаторов.

Активизируются и совершенствуются словарный запас, звукопроизношение, навыки связной речи, выразительность речи, интонационная сторона речи.

Совершенствуются моторика, координация движений.

Развивается эмоционально-волевая сфера. Дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения.

Происходит коррекция поведения.

Развивается и формируется опыт нравственного поведения.

Стимулируется развитие творческой активности и самостоятельности.

Участие в театрализованных играх доставляет радость и вызывает активный интерес.

Цели:

*развитие устойчивого интереса к театрализованной деятельности;

*обогащение и активизация словаря;

*совершенствование диалогической речи, формирование грамматического строя речи;

*способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

Основные направления развития театрализованной игры:

Переход от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности;

Переход от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли;

Переход от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя.

Задачи и содержание работы

Необходимо формировать интерес к театральным играм, складывающийся в процессе просмотра настоящих кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов и сказок.

Важно стимулировать желание ребенка включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки.

Перчаточные и другие куклы используются на занятиях, а также в повседневном общении. От лица куклы взрослый благодарит и хвалит детей, здоровается и прощается.

Реализация данной задачи достигается последовательным усложнением игровых заданий и игр-драматизаций, в которые включается ребёнок.

Самый кратчайший путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие зажатости, обучение чувственному восприятию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это можно достигнуть через театрализованную деятельность.

Театрализованная деятельность в детском саду позволяет решать многие педагогические задачи при формировании выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она - источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир и учится выражать свое отношение к миру добра и зла.

Публикации по теме:

В поисках альтернативы вредному увлечению взрослые часто забывают о таком волшебном искусстве, как кукольный театр. Ведь к представлениям.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите представить Вам мою "Книгу сказок"! Одно из моих хобби - это игрушки из фетра. На мой взгляд.

Мастер- класс «Стаканчиковый театр» Подготовила и провела Воспитатель МДОУ «Детский сад №4» г. Саратова Хлопушина В. С. Во втором полугодии.

Перед каждым воспитателем детского сада стоит много задач,одна из них - создать в своей группе театральный уголок - интересный,яркий,с разными.

Детство-уникальный период жизни человека,время формирования личности. Именно в детском возрасте особая роль отводится театральному действу.

Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению теневого театра "Колобок". Идея создания теневого театра вдохновила меня старенькая.

Мастер-класс

«Театр на ложках»

Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Задачи:

Познакомить воспитателей с разными видами театров.

Побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду.

Научить воспитателей изготавливать некоторые виды театральных кукол.

Привлечь внимание воспитателей к театрализованной игре.

Участники: воспитатели.

Результат: освоение слушателями приемов использования театрализованной деятельности в детском саду, формирование умения изготавливать куклы.

Оборудование: образцы ложек, деревянные ложки, шерстяные нитки, ткань, бумажные салфетки, белый картон, супер-клей, гуашь, кисть, баночка с водой, черный карандаш, фломастеры.

Ход встречи.

Добрый день, уважаемые гости!

Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется играя, а в игре он познает мир! С. И. Мерзлякова

Театрализованная игра универсальна – ее можно использовать в совместной деятельности с детьми, в любых режимных моментах и на занятиях.

На своих занятиях я использую театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игры. В руках взрослых кукла – помощник в решении многих педагогических задач. С помощью куклы можно создать игровую мотивацию продуктивной деятельности детей, давать от лица куклы адекватную оценку продукта деятельности ребенка без риска вызвать обиду или сопротивление.

Уважаемая аудитория, вы прослушали теоретическую часть моего мастер-класса. А теперь мы переступим к практической.

В современном детском саду, как вы убедились, существую множество видов кукол для театрализованной деятельности. Нужно создавать и постоянно обновлять развивающую среду в театральных уголках детского сада. «Актёры» и «актрисы» в них должны быть яркими, легкими, доступными в управлении. Для организации детского театра нужны куклы различных систем, формирующие у детей определённые умения и навыки, стимулирующие детское творчество. Многие куклы просты в своем изготовлении.

Уважаемые коллеги!

Я сейчас предлагаю вам сегодня научиться создавать куклы-ложки. Театр ложек, являясь упрощённым вариантом представления с участием верховых кукол, помогает детям освоить приёмы кукловождения.

Изготовление ложечного театра.

Итак, возьмем каждый по ложке, по бумажному костюму. Оденем нашу ложку в одежду. Заворачиваем ложку в костюм, приклеиваем по краям. Также нам понадобится клей и маленькие детали. Нужно приклеить вырезанные из бумаги костюмы. Рисуем волосы, платок и т.д. Дополним образ – можно сделать определенную прическу-заплести косички и приклеить бантики, сделать ротик и носик.

Актуальность моего мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Практическая значимость моего мастер-класса состоит в том, что я представлю не только воспитательные возможности использования театральной деятельности в детском саду, но и научу изготавливать героев для театра из нетрадиционных материалов. мастер-класс поможет воспитателям сделать героев для театрализованной деятельности своими руками, а также с детьми старшего дошкольного возраста..

Инновационная направленность заключается в творческом подходе к театрализации. Я представлю вашему вниманию новый вид театра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического

развития детей № 18 «Алёнка». Курского муниципального района, Ставропольского края.

Новые виды театра

Мастер-класс "Кукольный театр из пластиковых ложек своими руками"

Фёдорова Валентина Петровна

Воспитатель МДОУ №18

Курского муниципального района

Март 2018

Актуальность моего мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Практическая значимость моего мастер-класса состоит в том, что я представлю не только воспитательные возможности использования театральной деятельности в детском саду, но и научу изготавливать героев для театра из нетрадиционных материалов. мастер-класс поможет воспитателям сделать героев для театрализованной деятельности своими руками, а также с детьми старшего дошкольного возраста..

Инновационная направленность заключается в творческом подходе к театрализации. Я представлю вашему вниманию новый вид театра.

Цель мастер-класса : создание позитивного настроения от полученного результата повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Задачи : познакомить воспитателей с разными видами театров.

Побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду.

Научить воспитателей изготавливать некоторые виды театральных кукол.

Привлечь внимание воспитателей к театрализованной игре.

Участники: воспитатели

Результат: освоение слушателями приемов использования театрализованной деятельности в детском саду, формирование умения изготавливать героев.

Ход работы:

Нам понадобится: пластиковые ложки, пластилин, цветная бумага, линейка, ножницы, карандаш.

Первый герой будет-лягушка, для этого берём ложку и зелёный пластилин, на выпуклую сторону наносим пластилин размазывая его по всей ложке.

Из пластилина делаем воротничок, чтобы соединить бумагу с ложкой

Следующий герой-мышка.

Берём ложку, серый пластилин и также размазываем его, делаем носик, глазки, ротик и ушки.
Для мышки я выбрала бумагу голубого цвета, также вырезаем квадратик 10 на 10 и делаем дырочку, вставляем ложку. Далее лепим воротничок. Мышка готова.

Следующий герой -зайчик. Для зайчика я оставила белую ложку, просто на неё прилепила мордочку и ушки. По образцу предыдущих героев делаем одежду. Зайчик готов.
Следующая будет-лиса. Понадобится оранжевый пластилин. Лепим мордочку и ушки.

Оформляем одежду оранжевой бумагой и соединяем с ложкой, как у предыдущих героев. Лиса готова.

Таким же способом делаем медведя.

И так у меня получились герои сказки "Теремок". Такими игрушками сделанными своими ручками, дети будут с удовольствием играть и показывать спектакли. А самое главное они сделаны из доступных материалов, которые найдутся в группе.

Игрушка готова!

Подведение итогов работы.

Рефлексия . Мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.


Москалева Елена Викторовна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУ ДО "ДШИ" МО "Сенгилеевский район" филиал р.п.Красный Гуляй
Населённый пункт: Ульяновская область, Сенгилеевский район, р.п. Красный Гуляй
Наименование материала: Творческий проект
Тема: Театр на ложках
Дата публикации: 15.02.2017
Раздел: дополнительное образование

МБУ ДО «Детская школа искусств»

МО «Сенгилеевский район»

филиал р.п.Красный Гуляй

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ТЕАТР НА ЛОЖКАХ»

Преподаватель-

Москалева Елена Викторовна

Введение

Театр ложек - упрощенный вариант верховых кукол. Их основу составляет

деревянная ложка, легкая и удобная в управлении. На выпуклой стороне

ложки рисуют лицо персонажа, Ребенок берет ложку за ручку, поднимает ее

на ширму. Рука ребенка спрятана под юбочку, надетую на ложку и крепко

завязанную.

кукла-ложка

двигаться

покачиваться,

поворачиваться

танцевать.

Встречи с театральными куклами близки, доступны и понятны детям, они

помогают

расслабиться,

напряжение,

радостную

атмосферу, вызывают желание пообщаться с куклой, хорошо ее рассмотреть,

взять в руки.

Очень важен этап изготовления театральной куклы и декораций с

привлечением

интересен,

познавателен

способствует развитию речи и воображения, активизирует конструктивные

способности.

Актуальность проекта:

В наш технологичный век дети знают гораздо больше, чем их сверстники

10−15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но значительно

восхищаются

удивляются,

возмущаются

переживают.

проявляют

равнодушие

чёрствость,

интересы,

правило, ограничены, а игры отличаются однообразностью. Как правило,

такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир

смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не творцы.

Игра - ведущая детская деятельность, которая и должна преимущественно

использоваться

педагогами

противове с

«школьного»

Театрализованная деятельность, являясь разновидностью игры, изначально

носит синтетический характер.

Цель проекта:

Развивать любознательность и познавательный интерес к истории и

быту русского народа.

Совершенствовать умение сравнивать и выделять нарядную посуду –

ложку (или лопатку) (цвет, узор).

Развитие творческих способностей, эстетического восприятия.

Задачи проекта:

Развивать у детей навыки исследовательской деятельности.

Учить использованию разнообразных методов получения информации.

Развивать творческие способности детей; умение видеть необычное в

окружающем рукотворном мире.

Содействовать

сплочению

участников

(воспитанников,

родителей, педагогов).

Раскрыть

Обогащение

представлений детей о разных материалах, из которых изготавливают ложки

(дерево, железо, пластмасса).

Описывать предмет (ложку), соблюдать соотношение величины в лепке,

рисовании,

украшать

аппликацией,

равномерно

наносить узор. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.

Гипотеза:

привлечь

внимание

повседневному,

знакомому

предмету обихода – ложке, и показать историю её появления во взаимосвязи

с развитием быта, культуры, традиций русского народа, то у детей проявится

познавательный интерес к истории, возникнет желание изучать её и отразить

полученные знания в своей творческой деятельности.

Сроки проведения: три недели

Предполагаемый результат:

приобретут

практике

элементарные

компетенции

исследовательской

деятельности,

использовать

самостоятельно;

родители получат возможность организовать продуктивный семейный

досуг (семейные истории и предания, связанные с ложкой;

выполнение заданий по проекту совместно с детьми);

Появятся «театр ложек», «ложки настроений», альбом с творческим

материалом о ложках.

Итог – подарок театрализованной сказки «Три поросенка» и «Три

медведя» детям детского сада.

Этапы проекта

I. Подготовительный этап.

1. Определение цели, задач проекта, его связи с программным материалом

развитию

знакомству

окружающим,

изобразительной

деятельности.

2. Разработка этапов проекта, его методического обеспечения.

3. Подбор необходимой литературы и информации из разнообразных

источников.

4. Совещания и беседы с детьми по участию в проекте. Распределение

обязанностей между участниками проекта.

5. Разработка дизайна листов-клише для творческих работ учащихся, из

которых по окончании проекта будет оформлен альбом.

II. Технологический этап.

1. Сбор интересных фактов, пословиц, поговорок о ложке, народных

примет, материалов из словарей, энциклопедий, Интернет- ресурсов.

2. Оформление выставки «Такие разные ложки! » (разнообразные ложки,

имеющиеся в семьях учеников).

3. Проведение беседы «История деревянной ложки», в ходе которого дети

знакомятся с русскими ложками: межеумок, бутырка, боская, полубоская,

носатая, тонкая.

4. Оформление выставки детских рисунков и аппликаций «Ложка-это

ложка, ложкой суп едят», выполненных на занятиях по изодеятельности.

III. Подведение итогов проекта.

1. Вручение ложек детям детского сада.

2. Освещение всего проекта на сайте школы.

Приложение.

Деревянные ложки. История

Сегодня деревянная ложка - чаще всего просто расписной сувенир, однако и

есть ими - большая радость. Сегодня есть мастера ложкари (в том числе и

в экопоселениях), кто вырезает настоящие деревянные ложки, которыми

можно есть.

Деревянные

отражение

самобытности

культуры

культурных

традиций.

Деревянные

г л у б и н ы

о ч а р о в ы в а я

неповторимостью и колоритом.

Деревянные ложки хороши еще и тем, что их можно

использовать по прямому назначению. Пища станет во

ароматнее,

деревянными ложками. К тому же, если пользоваться

деревянной ложкой во время трапезы, то Вы никогда не

сможете обжечься горячей пищей. Это проверено на

практике - после деревянных ложек есть железными

очень тяжело.

Это прекрасный обычай, который не стоит забывать. Деревянные изделия

не только красивы - это экологически чистый материал. Для изготовления

использовалась

древесина

Пользоваться деревянными изделиями не только безопасно, но и полезно для

здоровья.

деревянной

деревянными столовыми приборами и были здоровы до самой старости.

Такую посуду, конечно, гостям не дашь - тут ложка у каждого своя.

Однако это еще не все достоинства изделий из дерева. Деревянные ложки

можно использовать и как превосходный музыкальный инструмент. Они при

соприкосновении издают удивительно гармоничный, чистый звук. Подобное

свойство деревянных изделий немедленно оценили музыканты всего мира, и

существует

деревянных

Вырезать настоящую русскую деревянную

непросто,

требуется

Вырезание

деревянных

сувениров

искусство,

которому

обучаются

г о д а м и.

В н а ч а л е

с т о л я р у

определиться с формой ложки: круглая или

овальная, плоская, объемная или гранёная.

К а ж д а я

д е р е в я н н о й

соответствует

назначению.

может быть ложка для солений, десертная

ложечка, шумовка, ложка для горчицы, соли

Ложку часто украшают изящной резьбой, иногда настолько искусной, что

приходиться разглядывать в лупу отдельные ее детали.

Ложки для растирания пищи не покрывались лаком.

А некоторые другие виды деревянных ложек имеют очень нарядный вид.

расписывают

настоящие

художники,

применяя

старинную

технику письма, затем покрывают специальным лаком.

«Ложкарной столицей» России и признанным центром всемирно известной

хохломской росписи называют в народе город Семенов, что находится в

глубине керженских лесов Нижегородского края. Здесь бережно сохраняется,

приумножается

передается

поколения

поколение

традиционный

промысел предков, мастеривших замечательный щепной товар.

В старину ложки и посуда, которыми пользовались крестьяне на Руси,

были исключительно деревянными, как и во всех странах Европы, где в пищу

употребляли жидкие яства – супы, каши. Первое упоминание о русских

ложках встречается в «Повести временных лет», где описан пир у князя

Владимира. Этот пир знаменит тем, что дружинники возмутились, когда их

стали потчевать не с серебряных ложек, а с деревянных. Князь тут же велел

бытовала

несмотря

развитие

металлургии приводило к вытеснению деревянных предметов из обихода.

Пословицы

Был бы мир пловом, а я - ложкой! (даргинская)

В один рот двух ложек не впихнёшь (китайская)

Дорога ложка к обеду (русская)

Каши мало, зато ложка большая (малайская)

Кошкам по ложкам, собакам по крошкам, нам по лепёшкам (русская)

Ложка дёгтя в бочке мёда (русская)

Не клади свою ложку туда, где нет твоей миски (абхазская)

Пустая ложка губы царапает (осетинская)

Нечего хлебать, так дай хоть ложку полизать (русская)

Состояние котла лучше всего знает разливная ложка (лакская)

Что положишь в котёл, то и попадёт в ложку (казахская)

Что себе в миску накрошишь, то и в ложке у себя найдёшь (армянская)

Афоризмы

Если глупец связан с мудрым даже всю свою жизнь, он знает дхамму не

больше, чем ложка - вкус похлёбки (Будда)

«Ложечные приметы»

1. Если уронить ложку - придёт женщина, если нож - мужчина.

2. Две ложки в одном соуснике - к свадьбе.

3. Ложку на столе после обеда забыть - к гостю.

4. Пролить соус из соусной ложки - накликать семейную ссору.

5. Нельзя стучать ложками - от этого «лукавый радуется» и скликаются на

обед «злыдни».

6. Нельзя оставлять ложку так, чтобы она опиралась ручкой на стол, а

другим концом на миску: по ложке, как по мосту, в миску может проникнуть

нечистая сила.

7. Нельзя класть на стол лишнюю ложку, иначе будет лишний рот или сядет

за стол нечистая сила.

Выполнение работы:

Подготовка эскизов.

Изучение

цветовой

народное

творчество и росписи: Хохлома, Городец, Полохов-Майдан)

Нанесение на основу рисунков. Подбор цветового решения.

Работа над персонажами.

Работа над «ножками» ложек (лопаток).

В проекте участвовали не только старшая группа художественного отделения,

но и дети, учащиеся на отделении раннего эстетического развития. Ребята

узнали о видах ложек, их истории, и попробовали «расписать» ложки.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?