Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Образовательная кинестетика для детей деннисон. «Образовательная кинестетика»

«Гимнастика мозга».

Телесные методы для снятия стресса

(комплекс упражнений).

«Образовательная кинестетика». «Кинестетика» от греч. корня «kinesis» - «телесное ощущение» (греч. kiew), «двигать, прикасаться» +греч. aignsiz, «чувство, ощущение»). ОК-приобретение и интеграция знаний о своѐм восприятии, о своих ощущениях, в том числе об ощущении положения собственного тела в пространстве. Уникальный метод, который возвращает детям уверенность в собственных силах, а взрослым помогает наиболее эффективно достигать поставленных целей, который раскрывает для каждого из нас новые горизонты собственных возможностей.

О стрессе.

Что происходит в ситуации стресса?
1. Мышление трактует ситуацию как неблагоприятную или угрожающую (сейчас меня унизят, опозорят перед всем классом, будут ругать родители, начальство выразит недовольство, снова будет ситуация, с которой я не знаю что делать).
2. Включаются эмоции, которые сигналят: тревога, опасность, страх, паника, злость, стыд.
3. В ответ на эти импульсы тело запускает древнейшую программу поведения в опасных ситуациях, доставшуюся нам в наследство от прапращуров (животных). В случаях опасности: нападаем, убегаем, замираем.

«Гимнастика мозга» - одно из направлений метода «Образовательная кинестетика». Комплекс «Гимнастика мозга» был разработан психологом Полом И. Деннисоном. Сегодня этот метод успешно используется в школах, спортивных секциях, психологических консультациях. Это комплекс несложных упражнений, каждое из которых поможет школьнику справиться с тем, что ежедневно мешает эффективно учиться, выстраивать отношения с окружающими, да и просто хорошо себя чувствовать. Положительные результаты заметны практически сразу и имеют эффект накапливания.

«Гимнастика мозга».

«ГМ»-это специально подобранные упражнения, в основе которых лежат естественные движения детей в раннем возрасте, дополненные разработками нейропсихологов. «ГМ» снимает стрессовые телесные зажимы, помогает «включить» и интегрировать различные отделы мозга, восстанавливает проводимость сигнала между мозгом и другими частями тела.

«Гимнастика мозга».

Оптимизация деятельности мозга.
. Гармоничное развитие двухполушарного мышления.
. Развитие интеллектуальных и творческих способностей.
. Улучшение работы долговременной и кратковременной памяти.
. Развитие способностей к обучению и усвоению информации.
. Повышение эффективности выполняемых действий при работе на компьютере.
. Восстановление работоспособности и продуктивности.
. Снятие стресса, нервного напряжения, усталости.
. Формирование абстрактного мышления.

Комплекс «Гимнастика мозга»

Упражнения, пересекающие среднюю линию тела.
. Упражнения, повышающие энергию тела.
. Упражнения, растягивающие мышцы тела.
. Упражнения, углубляющие позитивное отношение.

Упражнения, пересекающие среднюю линию тела.

1. «Алфавитные восьмѐрки»
2. «Брюшное дыхание»
3. «Взгляд на перекрестие»
4. «Вращение шеей»
5. «Двойные рисунки»
6. «Ленивые восьмѐрки»
7. «Перекрѐстные шаги»
8. «Перекрѐстный шаг сидя»
9. «Рокер»
10. «Слон»
11. «Энергетизатор»

Упражнения, повышающие энергию тела.

1. «Вода»
2. «Думательный колпак»
3. «Кнопки баланса»
4. «Кнопки земли»
5. «Кнопки космоса»
6. «Кнопки мозга»
7. «Энергетическая зевота»

Упражнения, растягивающие мышцы тела.

1. «Активизация рук»
2. «Гравитационное скольжение»
3. «Заземлитель»
4. «Помпа»
5. «Расслабление стоп»
6. «Сова»

Упражнения, углубляющие позитивное отношение.

1. «Крюки Деннисона»
2. «Крюки Кука»
3. «Позитивные точки»

Ритмирование - это упражнения позволяющие настроиться на любой вид деятельности (настроить нашу систему «мозг-эмоции-тело»). Если это касается обучения ребенка, то настроиться на контрольную работу, урок, диктант, домашнее задание.
Лучший результат будет достигнут, если делать данное ритмирование каждый день.
Используя его для первоклассников можно улучшить и сократить адаптацию к школе.

1. Пьём воду.
Пить нужно медленно, не спеша, последнюю порцию воды держим немного во рту, прежде чем проглотить. Вода должна быть комнатной температуры.
Наше тело на 70% состоит из воды, а мозг на 90%. Когда мы находимся в стрессе (переживаем из-за чего то, боимся), нашему организму становится еще нужнее вода, т.к. она является основным проводником всех процессов. Об этом мы говорили в самом начале. Все учебные навыки улучшаются с приемом воды. Ведь недаром говорят: «Успокойся, выпей воды».

2. Перекрестные шаги.
Шагаем так, чтобы противоположные рука и нога двигались одновременно навстречу друг к другу. Можно касаться локтем колена или ладошкой колена. При этом колени должны подниматься строго вперед, не поворачивать их в сторону. Рука и нога соприкасаются друг с другом только за счет движения косых мышц туловища, таз остается неподвижным.
Данное упражнение способствует интеграции полушарий головного мозга, развивается координация движений всего тела в пространстве.

3. Кнопки мозга.
Одну руку кладем на пупок, другой растираем точки под ключицей (справа и слева от грудины). Если вы не можете найти точки, можно просто потереть ладошкой область под ключицей. Меняем руки и делаем тоже самое.
Особенно упражнение хорошо делать перед работой связанной с действием глаз (чтение, письмо). Упражнение обеспечивает приток крови, обогащенной кислородом, к головному мозгу, вследствие чего улучшается восприятие информации.

4. Крюки Деннисона.
Замок- скрещиваем ноги, вытягиваем руки перед собой тыльной стороной вниз, затем скрещиваем их, образуя замок ладошками. Сгибаем локти и поворачиваем замок из ладошек вовнутрь, прижимаем к груди. Язык при этом прижат к небу, за верхними зубами. Глаза смотрят вверх. Медленно дышим. Повторяем с другой рукой.
Домик- ставимноги параллельно друг другу на небольшом расстоянии друг от друга. Соединяем кончики пальцев обеих рук друг с другом, образуя крышу домика. При вдохе язык находится на верху, при выдохе внизу. Медленно дышим.
Крюки Деннисона улучшают координацию, делают дыхание более глубоким и спокойным, улучшают социальную адаптацию, придают чувство уверенности.
Выполняя «ритмирование» вы заметите, как снижается уровень ошибок в домашних и школьных заданиях, дети становятся более уравновешенными, рассудительными, улучшаются коммуникативные навыки.

Упражнения «Гимнастики мозга»

Название упражнения

Отрабатываемые навыки

Инструкция по выполнению

«Ленивые восьмерки»

Упражнение поможет снять усталость глаз, напряжение шеи, боль в спине после работы за компьютером. Улучшает работу глазных мышц, укрепляет связь «рука-глаз», стимулирует желание фантазировать и активно творить. Улучшает учебные навыки чтения, письма, слушания, усвоения информации. Интегрирует работу обоих полушарий мозга, способствует развитию координации движений всего тела, улучшению ориентации в пространстве, прорабатывает стрессовые зажимы глазных мышц.

Представьте перед собой на уровне глаз восьмерку, лежащую на боку. Ее центр проходит на уровне переносицы. Вытяните вперед руку, чуть согнутую в локте. Сожмите пальцы в кулак, большой палец поднимите вверх. Ведите рукой в воздухе от центра влево-вверх против часовой стрелки, по окружности вниз и снова в центр. Продолжайте «рисовать» вправо-вверх, возвращаясь в исходную точку. Движение должно быть плавным и непрерывным. За большим пальцем следите глазами, голова остается неподвижной. Повторить три раза каждой рукой. Соедините руки в замок. Снова рисуем ленивую восьмерку и следим взглядом за пальцами. Повторить три раза.

«Перекрестные шаги»

Движения, пересекающие эту линию, интегрируют работу полушарий мозга. Поэтому «Перекрестные шаги» способствуют развитию координации и ориентации в пространстве, делают более успешными приобретение навыков чтения, письма, слушания, усвоения новой информации. А еще снимают боль в пояснице и подтягивают мышцы живота.

Для начала мысленно проведем линию от лба к носу, подбородку и ниже - она разделяет тело на правую и левую половины. 1.Локтем левой руки тянемся к колену правой ноги. Легко касаясь, соединяем локоть и колено. 2.Это же движение повторяем правой рукой и левой ногой. Выполнять стоя или сидя. 3.Соединяем левую ногу и правую руку за спиной и наоборот. Повторить 4-8 раз. «Перекрестные шаги» желательно делать в медленном темпе и чувствовать, как работают мышцы живота. Если этого ощущения нет, проследите, не низко ли опускается локоть, не слишком ли высоко поднимается колено, нет ли излишнего наклона в пояснице.

Упражнение «Рокер»

Снимает напряжение после длительного сидения за партой, компьютером или рулем автомобиля, прибавляет энергии, помогает достигать спортивных успехов, способствует творческому мышлению. Кроме того, оно способствует развитию понимающего чтения, улучшает навыки эмоционального чтения и пересказа.

Упражнение выполняется на мягкой поверхности. Подойдет, например, гимнастический коврик. Сядьте на пол, предварительно не забыв расстелить специальный коврик, и согните колени. Обхватите колени руками, откиньтесь назад и, округлив спину, покачайтесь назад и вперед, с боку на бок. Амплитуда движений невелика, она регулируется появлением напряжения. Вернитесь в исходное положение. Откиньтесь назад, опираясь на локти и кисти. Вам должно быть удобно поддерживать тело в наклонном положение. Приподнимите ноги, согнутые в коленях, плавно начинайте описывать коленями «восьмерки». Если выполнение движений затруднительно, то для начала достаточно просто делать круговые вращения ногами. Предлагаем другой вариант упражнения «Рокер». Сидя в кресле, опираясь на подлокотники, поднимите ноги, согните в коленях и делайте ими круговые движения.

«Двойные рисунки»


Улучшает координацию «рука-глаз» и выполнение творческих заданий. Интегрирует работу обоих полушарий мозга, способствует развитию координации движений всего тела, способствует творческому самовыражению, пространственному видению.

Исходная поза - обе руки свободно выпрямлены перед собой. Представьте, что в руках по карандашу, а перед вами - холст. Одновременно двумя руками от центра начинайте рисовать на воображаемом холсте зеркальные изображения. Сюжет не имеет значения, но рисунки должны располагаться в верхней и нижней частях холста. Тело расслаблено, дыхание в естественном темпе, движения рук свободные. Глаза следят за обеими руками. Варианты: рисуем мелом или маркерами на доске, пастелью на бумаге, прикрепленной на уровне глаз. Упражнения рекомендуются делать без очков, чтобы они не ограничивали поле зрения.

«Слон»


Упражнение помогает легче учиться и чаще получать хорошие отметки. От него заметно повышаются внимание и собранность да и учебный материал запоминается быстрее. Упражнение объединяет все каналы восприятия: аудиальный, визуальный, кинестетический. Оно также стимулирует внутреннюю речь и творческое мышление. Как следствие, улучшаются навыки чтения, слушания, письма, речи, повышается внимание, улучшается память.

Встаньте удобно, ноги на ширине плеч, колени расслаблены. Правую руку поднимите и опустите на нее голову. Плечо должно быть прижато к уху так плотно, что, если положить между ними лист бумаги, то он удержится. Взгляд - на пальцы вытянутой руки. Рисуем ленивую восьмерку всем телом. Для этого чуть приседаем, начинаем волнообразное движение от колен через бедра и выше в корпус. Одновременно с этим гудим «у-у-у». Воображаемым кончиком «кисточки» является ваша рука. Глаза следят за движением руки и проецируют восьмерку на расстояние. Повторяем эти же движения другой рукой. Выполняя движения, важно добиться, чтобы работало все тело.

«Вода»

И еще один прием, помогающий улучшить концентрацию внимания, повысить активность и энергичность, помочь более гибко принимать решения. Пейте воду! Особенно важно делать это перед началом и в процессе любой умственной деятельности или в ситуации возможного стресса. Все электрохимические процессы, происходящие и в мозге, и в теле, зависят от проходимости нервных импульсов. Вода - наилучший проводник электрического сигнала в нашем теле. Она необходима для оптимальной работы лимфатической системы, выполняющей защитную функцию организма. Вода наполняет клетки крови кислородом, что снижает нагрузку на сердце и легкие.

Для работоспособного и энергичного состояния необходимо пополнять свои водные запасы. Внимание! Соки, чаи и другие напитки не выполняют тех замечательных функций, которые несет вода.

«Думательный колпак»

Эти движения обостряют слух, помогают работе кратковременной памяти, повышают умственные и физические способности. Кстати, они отлично улучшают равновесие. По мнению психологов, «думающий колпак» будет полезен школьникам перед началом уроков, так как поможет быстро сконцентрировать внимание. Упражнение также весьма кстати перед публичными выступлениями и для сосредоточения при работе с компьютером.

Можно выполнять стоя и сидя. Держите голову прямо, не напрягая шею и подбородок. Возьмитесь руками за уши таким образом, чтобы большой палец оказался с тыльной стороны уха, а остальные пальцы - спереди. Массируйте уши сверху вниз, чуть разворачивая их в сторону затылка. Дойдя до мочки, мягко помассируйте ее. Повторите упражнение 4 раза.

«Энергетическая зевота»


Займите удобную позицию стоя или сидя. Положите ладони на щеки. 2.Откройте и закройте рот, чтобы почувствовать под руками точки соединения верхней и нижней челюстей. Переместите пальцы на эти точки. 3.Представьте, что вы зеваете: широко откройте рот и на высоте «зевка» массируйте пальцами найденные точки. При этом попробуйте произносить расслабляющий длинный звук «ва-а-а-а-у-у-у». 4.Повторите упражнение 3-6 раз. При правильном выполнении упражнения вы непременно зевнете по-настоящему!

Это упражнение улучшает навыки устного чтения, творческого письма, выразительной речи, помогает при выступлениях - а впереди как раз новогодние праздники и, наверняка, участие в представлениях. За счет ослабления напряжения мышц лица упражнение способствует улучшению зрительного внимания и восприятия, помогает в общении, стимулирует творческие процессы, развивает способность отбирать нужную информацию. Рекомендуем энергетически зевать в те моменты, когда вы начинаете сердиться и сжимать зубы. После упражнения вы найдете нужные слова, чтобы донести свою мысль до собеседника, не обидев его при этом.

«Кнопки мозга»

Такие движения обеспечивают приток обогащенной кислородом крови к клеткам головного мозга. Вследствие этого лучше воспринимается новая информация, снижается визуальное напряжение, становится больше энергии, быстрее находятся пути решения сложных вопросов. Параллельно улучшается одновременная работа глаз, что важно для быстрого и грамотного чтения и письма.

1.Встаньте удобно, ноги параллельно друг другу, колени расслаблены. 2.Положите одну руку ладошкой на пупок. 3.Вторую руку разместите под ключицами. Имейте в виду: под ключицами, слева и справа от грудины, между первым и вторым ребром, находятся так называемые кнопки мозга, воздействие на которые волшебным образом помогает сосредоточиться. 4.Массируйте «кнопки мозга» с одной стороны большим, а с другой стороны - средним и указательным пальцами. Можно и просто активно гладить эту область всей ладонью. Рука на пупке остается неподвижной. 5.Поменяйте руки и повторите упражнение. После того как движения станут привычными, попробуйте дополнить их слежением глазами слева направо и наоборот. Голова при этом остается неподвижной. Это поможет расширить угол зрения, что необходимо ученикам для быстрого усвоения нового материала

«Активизация рук»

Предлагаемые движения помогут детям и взрослым быстро настроиться на выполнение важной работы. Учебные навыки: правописание, творческое письмо, развитие выразительной речи, языковых способностей. Способствует снятию напряжения в верхней части грудной клетки и руках, улучшается контроль над работой крупной и мелкой моторики, улучшается дыхание. Способствует концентрации и распределению внимания без напряжения.

Встаньте или сядьте, выпрямив спину, и вытяните перед собой руки. Поднимите правую руку вверх. Левой рукой двигайте правую в разных направлениях: приближая к голове, от головы, пытаясь опустить руку вниз, отвести ее за спину. При этом вытянутая правая рука оказывает легкое сопротивление левой. Движение в каждом направлении делаем по четыре раза и обязательно на длинном выдохе. Выдох поможет вам почувствовать расслабление мышц руки. Вернитесь в исходное положение и вытяните руки перед собой. При правильном выполнении упражнения правая рука по ощущению кажется длиннее левой! Повторите упражнение, поменяв руки. После этого вытяните их перед собой и почувствуйте полную расслабленность плечевого пояса. Полезно также активно повращать или потрясти плечами.

«Сова»

Упражнение снимает напряжение в районе шеи, улучшает приток крови к головному мозгу. Оно способствует развитию таких учебных навыков, как слушание и математические вычисления. Благодаря «уханью» снимаются челюстные зажимы, что делает речь более связной. Это упражнение особенно полезно после длительного письма, работы с компьютером. Снимает напряжение в шее и способствует притоку крови к головному мозгу. За счѐт обогащения мозга кислородом активизируется сосредоточение, внимание и навыки понимания, совершенствуется внутренняя речь, мышление.

Правая рука захватывает левую надостную мышцу (между шеей и плечом). Ладонь должна быть мягкой, как бы «приклеенной» к мышце. Сжимайте мышцу и медленно поворачивайте голову слева направо. Доходя до крайней удобной точки, начинаем движение в обратную сторону. При этом губы сложены трубочкой и на выдохе произносят «ух». Шея слегка вытягивается, подбородок движется вперед, а глаза при каждом «уханье» округляются, как у совы. Обычно на один поворот головы приходится 5 звуков. Все движения выполняются синхронно! Проделайте упражнение не менее 3 раз. Поменяйте руки и повторите, расслабляя правую надостную мышцу.

«Позитивные точки»

Упражнение помогает школьникам избежать ситуации «Учил, знаю ответ, но никак не могу вспомнить». С его помощью дети активнее усваивают новую информацию, у них улучшается память. Кроме того, оно помогает справиться со стрессом, быстрее найти выход из проблемной ситуации, ослабить эмоциональный накал. Упражнение особенно актуально перед написанием контрольных работ, публичными выступлениями и во время экзаменов.

Можно выполнять стоя и сидя. Положите средний и указательный пальцы обеих рук на точки, находящиеся на лбу посередине между линией бровей и волос. Вертикальная ось точек - посередине зрачка. Подержите пальцы на этих точках до возникновения под ними тепла или пульсации. При этом можно представлять позитивное разрешение проблемной ситуации.

«Крюки Деннисона» стоит выполнить перед уроком, контрольной работой, экзаменом, публичным выступлением.

Это упражнение актуально в ситуации, когда необходимо успокоиться и принять правильное решение, а также в состоянии возбуждения или подавленности. Упражнение призвано гармонизировать эмоции и процессы мышления. Оно ослабляет душевное напряжение, способствует адекватным действиям и поступкам, помогает воспринимать новую информацию, лучше понимать точку зрения другого и свою собственную.

Упражнение состоит из двух частей. Часть 1 Встаньте, скрестив ноги. При этом ступни устойчиво опираются на пол. Вытяните руки перед собой параллельно полу. Скрестите их таким образом, чтобы ладошки встретились друг с другом, и переплетите пальцы в замок. Согнув локти, выверните кисти вовнутрь и прижмите их к груди таким образом, чтобы локти оказались направленными вниз. Прижмите язык к твердому небу сразу за верхними зубами. Глаза поднимите вверх и удерживайте взгляд в этом направлении. Подбородок при этом опущен, голова не задрана. Дыхание спокойное, тело расслабленное. Вас может слегка покачивать - это нормальная реакция организма. Если качает сильно, лучше в этой же позе сесть. Часть 2 Поставьте ступни параллельно. Разомкните замок из кистей, опустите руки и соедините кончики пальцев обеих рук друг с другом. Разместите их таким образом, чтобы соединенные большие пальцы располагались параллельно полу, а остальные были направлены вниз. Смотреть теперь надо в пол, но голову не опускайте. Язык по-прежнему упирается в твердое небо. Постойте так, расслабившись, еще немного. По времени данное упражнение занимает от двух минут и больше.

Лобно-затылочная коррекция «Мамина ладошка»


Помогает снять стресс, успокоиться, способствует сосредоточению мыслей, принятию решения. Детям можно делать перед сном.

Одну ладонь положите на затылок, другую — на лоб. Закройте глаза и подумайте о любой негативной ситуации. Сделайте глубокий вдох-выдох. Мысленно представьте себе ситуацию еще раз, но только в положительном аспекте, обдумайте и осознайте то, как можно было бы данную проблему разрешить. После появления своеобразной «пульсации» между затылочной и лобной частью самокоррекция завершается глубоким вдохом-выдохом. Упражнение выполняется от 30 с до 10 мин.

Спасибо за внимание!

Педагог-психолог Бычкова Анна Владимировна.

Эти упражнения можно выполнять и взрослым и детям, они бодрят, тонизируют, снимают усталость, тяжесть в голове, помогают справиться с нежелательной в данный момент сонливостью, обостряют внимание и память, а также значительно повышают способность концентрироваться на выполняемой работе.

Кинезиология - это наука о развитии умственных способностей и достижении физического здоровья через двигательные упражнения. Она включает в себя комбинацию теоретических и практических знаний из натуропатии, физиотерапии, акупунктуры, хиропрактики, восточной медицины, гомеопатии и т. д.С помощью приемов кинезиологии укрепляется здоровье, оптимизируются основные психические процессы (память, внимание, мышление, речь, слух, воображение, восприятие), повышается умственная работоспособность, улучшается психоэмоциональное состояние. Кинезиологических упражнений разработано немало - я отобрала из них только те, которые удобно выполнять в положении сидя, в том числе во время работы на компьютере. А в том, что они действительно помогают, у меня нет ни капли сомнения, иначе бы я их давно забросила, а так уже на протяжении длительного времени прибегаю к ним ежедневно, благо они несложные и не требуют временных затрат.

Топ-9 кинезиологических упражнений

Упражнение"Крюки"

Чтобы снять напряжение, успокоить нервную систему, сосредоточиться и быстро восстановить психоэмоциональное равновесие - необходимо сесть на стул, скрестить ноги, положив лодыжку левой ноги на лодыжку правой ноги.

Затем скрестить руки, положив запястье правой руки на запястье левой руки, после чего соединить пальцы в замок, так, чтобы большой палец правой руки оказался поверх большого пальца левой руки.

Вывернуть соединенные в замок руки перед грудью «наизнанку», чтобы сцепленные пальцы были направлены кверху. Смотреть прямо, взгляд вверх, кончик языка прижат к верхнему нёбу (можно на вдохе прижимать к твердому нёбу кончик языка, расслабляя его на выдохе).

Посидеть в этой позе 1-5 минут до появления зевка либо до ощущения достаточности.

Данный прием (его можно выполнять также стоя или лежа) только на первый взгляд кажется простым и незамысловатым. Кинезиологи утверждают, что при таком перекрещивании рук, ног и пальцев происходят сложные процессы, приводящие к сбалансированной работе моторных и сенсорных центров как каждого полушария мозга, так и среднего мозга, который находится прямо над твердым нёбом. При этом достигается объединение эмоций и процессов мышления (усиление межполушарной интеграции), приводя к наиболее эффективной работе (обучению) и реагированию на происходящее.

Упражнение "Зеркальное рисование"

Положить на стол чистый лист бумаги. Взять в обе руки по карандашу или фломастеру. Начать рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы, цифры. При выполнении этого упражнения расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий мозга синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

К слову, в кинезиологии есть такой любопытный прием, не только полезный, но и увлекательный. Большинство из нас выполняют рутинные ежедневные физические действия правой рукой (левши - левой). А что, если поэкспериментировать, пробуя чистить зубы, причесываться, брать в руки те или иные предметы и так далее, другой рукой? Исследования показывают, что выполнение обычного действия «неудобной» рукой активизирует новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками мозга. Такие упражнения очень нравятся детям.


Упражнение "Ухо - нос"

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой - за левое ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, затем поменять положение рук «с точностью до наоборот».

Упражнение "Кочерга"

Приподнятую стопу вывернуть внутрь и по 8 раз качнуть ею вперед и назад. То же другой ногой.

Упражнение "Святоша"

Эта поза подойдет для расслабления после работы. Сидя (можно стоя или лежа), ноги держать параллельно, не скрещивая. Соединить попарно кончики пальцев обеих рук, словно обхватывая небольшой шар, и расположить кисти перед грудью. Взгляд направлен вниз, кончик языка зажат между зубами. Находиться в этом положении 1-2 минуты, до появления зевоты или до ощущения достаточности.
Упражнение успокаивает, снимает нервно-мышечное напряжение, гармонизирует психические процессы. Кинезиологи утверждают, что оно улучшает раздельную работу правого и левого полушарий головного мозга.

Упражнение "Лобно-затылочная коррекция"

При возникновении чувства тревоги, неуверенности, волнения (или даже стресса) помогает так называемый лобно-затылочный охват. Одну ладонь положить на лоб, другую - на затылок. Сконцентрироваться. Сделав несколько глубоких ровных вдохов и выдохов, спокойно озвучить свою проблему. Если говорить вслух не получается, достаточно просто думать об этом. Посидеть так пару минут. Если возник зевок, то это значит, что тело уже избавляется от напряжения.

Когда рука прикасается ко лбу, происходит приток крови, она начинает лучше циркулировать по лобным долям мозга. В этом участке мозга происходят анализ, осознание и оценка проблемы, и определяются пути выхода из такой ситуации. На затылке расположена зона, которая воспринимает зрительно те образы, которые потом хранятся в нашей памяти. Прикладывание к этой области ладони стимулирует кровообращение. Человек как бы стирает подобным образом проблемы, образы, негативные ситуации. Благодаря глубокому дыханию, в кровь поступает кислород, воздух вентилируется - и из организма улетучивается негатив. Упражнение дает желаемый результат.

Упражнение "Энергетизатор"

Положить скрещенные руки на стол перед собой. Прижать подбородок к груди. Ощутить растяжение мышц спины и расслабление плечевого пояса. С глубоким вдохом запрокинуть голову назад, прогнуть спину и раскрыть грудную клетку. Затем на выдохе снова расслабить спину и опустить подбородок к груди.

В результате этих действий расслабляются мышцы шеи и плечевого пояса, повышается уровень кислорода в крови, активизируется вестибулярный аппарат, усиливается приток спинномозговой жидкости в центральной нервной системе.
К этому простому, но эффективному упражнению я в основном прибегаю во время работы за компьютером. Если выполнять его 5-10 минут, то уменьшается, а то и совсем проходит ощущение усталости, заметно лучше начинает «работать голова», повышается концентрация внимания.

Упражнение "Кнопки мозга"

Это мини-серия из трех упражнений, как бы включающих «электрическую систему» организма. В результате активизируется кровоснабжение головного мозга и работа обоих его полушарий, повышается концентрация внимания, улучшается восприятие сенсорной информации.

Упражнения снимают умственную усталость, помогают сосредоточиться на запоминании новой информации и даже улучшают координацию движений. Кроме того, они способствуют расслаблению, снимают нервное напряжение (и очень полезны, кстати, гиперактивным, легковозбудимым людям, как взрослым, так и детям).

Каждое упражнение выполнять каждой рукой по 20-30 секунд.

    Указательным и средним пальцами одной руки массировать точки над верхней губой (середина носогубной складки) и посередине под нижней губой. Ладонь другой руки в это время лежит на пупке. Одновременно с этим нужно переводить взгляд в разных направлениях: влево-вверх и вправо-вниз и т.д. Затем поменять положение рук и повторить упражнение.

    Указательный и средний пальцы одной руки поместить, чуть надавливая, под нижнюю губу. Пальцами другой руки в это же время массировать область копчика. Повторить упражнение, поменяв положение рук

    Ладонь одной руки положить на пупок. Пальцами другой руки массировать область копчика. Через 20-30 секунд положение рук поменять.


Упражнение «Слон»

Это одно из наиболее интегрирующих упражнений «Гимнастики мозга» Пола Деннисона. Оно активизирует и балансирует всю целостную систему организма «интеллект-тело», улучшает концентрацию внимания.

Итак, ухо плотно прижать к плечу. Одновременно вытянуть одну руку, как хобот слона, и начать рисовать ею горизонтальную восьмерку, начиная от центра зрительного поля и идя вверх против часовой стрелки. Глаза следят за движениями кончиков пальцев. Затем поменять руки. Упражнение выполнять медленно, по 3-5 раз каждой рукой.

Мне очень нравится это упражнение, и я делаю его довольно часто в течение дня. Особенно интригует утверждение специалистов, что «Слон» позволяет выявить скрытые способности и расширить границы возможностей мозга. опубликовано

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МЕТОД «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КИНЕСТЕТИКА» Абубякирова Ирина Анатольевна педагог-психолог ГБОУ ЦПМСС «РАДИНЕЦ»

Ребёнок, находящийся в разбалансированном состоянии, тратит на простые действия очень большое количество времени.

Мышление Эмоции Тело

Проблема социализации «особого» ребёнка приводит: к социальной дезадаптации; к нарушению эмоционально-волевой сферы; к задержке развития ВПФ; к задержке развития коммуникативных навыков; к заниженной самооценке; к нарушению поведенческих аспектов

МЫШЛЕНИЕ ЭМОЦИИ ТЕЛО

Упражнения метода «образовательная кинестетика» «КНОПКИ МОЗГА» «ПЕРЕКРЁСТНЫЕ ШАГИ» «ПОЗИТИВНЫЕ ТОЧКИ» «ПОМПА» «ЛЕНИВАЯ ВОСЬМЁРКА» «ДУМАТЕЛЬНЫЙ КОЛПАК» «СОВА» «СЛОН» «ДВОЙНЫЕ РИСУНКИ»

«КНОПКИ МОЗГА» СПОСОБСТВУЕТ ОБОГАЩЕНИЮ МОЗГА КИСЛОРОДОМ, ЗА СЧЁТ ЭТОГО УЛУЧШАЕТСЯ ВОСПРИЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ

«ПЕРЕКРЁСТНЫЕ ШАГИ» АКТИВИЗИРУЕТ РАБОТУ ОБОИХ ПОЛУШАРИЙ МОЗГА СПОСОБСТВУЕТ БОЛЕЕ БЫСТРОМУ ВКЛЮЧЕНИЮ В СИТУАЦИЮ, УСВОЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТИ БЫСТРОГО ЧТЕНИЯ, АКТИВНОГО ПОНИМАЮЩЕГО СЛУШАНИЯ

«ПОЗИТИВНЫЕ ТОЧКИ» ВЫЗЫВАЕТ ОСЛАБЛЕНИЕ ПРОЦЕССОВ ТОРМОЖЕНИЯ В ПАМЯТИ, ЛЕГКО ВСПОМИНАЕТСЯ ВЫУЧЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПРОИСХОДИТ ЛУЧШЕЕ УСВОЕНИЕ ПОЛУЧАЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ И ПЕРЕВОД ЕЁ В ДОЛГОВРЕМЕННУЮ ПАМЯТЬ ПОМОГАЕТ СБАЛАНСИРОВАТЬ СТРЕССОВОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОИСХОДИТ ОСЛАБЛЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РЕАКЦИИ ХОРОШО ПРИМЕНЯТЬ ПЕРЕД КОНТРОЛЬНЫМИ РАБОТАМИ

«ПОМПА» ПРОИСХОДИТ РАССЛАБЛЕНИЕ ЗАЖИМОВ, ВЫЗВАННЫХ СТРЕССОМ СПОСОБСТВУЕТ УСИЛЕНИЮ ПОНИМАЮЩЕГО СЛУШАНИЯ, ЧТЕНИЯ,ТВОРЧЕСКОГО ПИСЬМА СПОСОБСТВУЕТ ЗАВЕРШЕНИЮ НАЧАТОГО, ВЫРАЖЕНИЮ МЫСЛЕЙ С ПОМОЩЬЮ РЕЧИ ПОМОЩЬ ПРИ ЗАДЕРЖКЕ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

«ЛЕНИВАЯ ВОСЬМЁРКА» УЛУЧШАЕТ ВСЕ ДЕЙСТВИЯ, ТРЕБУЮЩИЕ ПРОСЛЕЖИВАНИЯ ГЛАЗАМИ. СНИМАЕТ НАПРЯЖЕНИЕ С ГЛАЗ И С ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА ВКЛЮЧАЕТ СВЯЗЬ «РУКА-ГЛАЗ » ВКЛЮЧАЮТСЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБА ПОЛУШАРИЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА ПРОИСХОДИТ УЛУЧШЕНИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ,ЧТЕНИЯ, ПИСЬМА, СЛЕЖЕНИЯ ЗА МАТЕРИАЛОМ, КОТОРЫЙ НАПИСАН НА ДОСКЕ

«ДУМАТЕЛЬНЫЙ КОЛПАК» СПОСОБСТВУЕТ ЛУЧШЕМУ УСВОЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ НА СЛУХ

«СОВА» ПРОИСХОДИТ СНЯТИЕ НАПРЯЖЕНИЯ, ВОЗНИКАЮЩЕГО ПРИ ДЛИТЕЛЬНОМ ПИСЬМЕ ИЛИ СИДЕНИИ В СТАТИЧНОЙ ПОЗЕ НОРМАЛИЗУЕТСЯ ПРИТОК КРОВИ К ГОЛОВНОМУ МОЗГУ ПОЗИТИВНО ВЛИЯЕТ НА НАВЫКИ ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ, ЧТЕНИЯ СПОСОБСТВУЕТ БОЛЕЕ ПЛАВНОЙ И СВЯЗНОЙ РЕЧИ СНИМАЕТ НАПРЯЖЕНИЕ ПРИ РАБОТЕ С КОМПЬЮТЕРОМ И ДРУГОЙ ТЕХНИКОЙ

«СЛОН» АКТИВИЗИРУЕТ ВСЕ КАНАЛЫ ВОСПРИЯТИЯ: - КИНЕСТЕТИЧЕСКИЙ(ТЕЛЕСНЫЙ) -ВИЗУАЛЬНЫЙ (ЗРИТЕЛЬНЫЙ) -АУДИАЛЬНЫЙ (СЛУХОВОЙ) ПОВЫШАЕТСЯ УРОВЕНЬ ВНИМАНИЯ УЛУЧШАЕТСЯ КРАТКОВРЕМЕННАЯ И ДОЛГОВРЕМЕННАЯ ПАМЯТЬ УЛУЧШАЮТСЯ НАВЫКИ ПОНИМАЮЩЕГО ЧТЕНИЯ,ЧТЕНИЯ ВСЛУХ,ПОНИМАЮЩЕЙ РЕЧИ, СОЕДИНЕНИЯ СЛОГОВ В СЛОВА, СЛОВ ВО ФРАЗЫ, ПОНИМАНИЯ,УЗНАВАНИЯ СИМВОЛОВ СТИМУЛИРУЕТСЯ ВНУТРЕННЯЯ РЕЧЬ И СПОСОБНОСТЬ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

«ДВОЙНЫЕ РИСУНКИ» ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ РАСШИРЕНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ПОЛЯ, ДВИЖЕНИЯ ГЛАЗ СТАНОВИТСЯ БОЛЕЕ ПЛАВНЫМИ СПОСОБСТВУЕТ УЛУЧШЕНИЮ НАВЫКОВ ПИСЬМА,ЧТЕНИЯ АКТИВИЗИРУЕТ ОБА ПОЛУШАРИЯ МОЗГА И СПОСОБСТВУЕТ ЛУЧШЕМУ ВЫПОЛНЕНИЮ ЛЮБЫХ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

Литература Смирнова С.С. Образовательная кинестетика. М.2008

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Предварительный просмотр:

1 слайд

Метод «Образовательная кинестетика»

  • ГОВОРЮ: Добрый день, уважаемые коллеги. Я сегодня хочу вас познакомить с методом «образовательная кинестетика», который использую в своей работе с детьми.
  • ГОВОРЮ: Слово «кинестетика» произошло от греческого корня «кинесис», что означает телесное ощущение. Таким образом, название метода «образовательная кинестетика» можно перевести как приобретение знаний о своём восприятии, о своих ощущения, в том числе об ощущении положения собственного тела в пространстве. Иногда мы не обращаем внимания на то, насколько связано наше восприятие собственного тела и успешность в учебной деятельности. 2 и 3 слайды
  • Очень важно находится в сбалансированном состоянии постоянно. Но это невозможно, ведь как только происходит какая-либо стрессовая ситуация, наше сбалансированное состояние тела исчезает.
  • ГОВОРЮ: Давайте с Вами рассмотрим, с чего начинается сбалансированное состояние у детей, в связи с чем оно нарушается и каким образом можно применять метод образовательной кинестетики, используя его в своей работе с детьми

4 слайд

  • ГОВОРЮ: Видимо, самой природой человек задуман как существо гармоничное. Гармония основана на трёх началах: мышление (интеллект), эмоции (чувства) и тело. В идеале между ними должны быть прочные связи, но, к сожалению, болезни, стрессы, проблемы социализации «особых» детей, приводят к сложностям различного вида:

5 слайд

  • ГОВОРЮ: к социальной дезадаптации, нарушению эмоционально-волевой сферы, задержке развития ВПФ, коммуникативных навыков, заниженной самооценке, нарушению поведенческих аспектов.

6 слайд

  • ГОВОРЮ: В результате всего этого эмоции становятся мрачным, появляется стыд, злость на себя и окружающих, отчаяние. И прочная связь между мышлением, эмоциями и телом нарушается.
  • ГОВОРЮ: Работа психолога, прежде всего, направлена на упрочнение этих связей. Этому и помогает использование метода образовательной кинестетики ГОВОРЮ: Тело выступает посредником учения, поскольку оно собирает все ощущения, передающие нам информацию о мире и о нас самих. 7 слайд
  • ГОВОРЮ: Остановимся на этих упражнениях, разберем, как они выполняются и на что направлены. 8 слайд
  • ГОВОРЮ: Упражнение «Кнопки мозга» - выполняется стоя или сидя. Ноги стоят параллельно друг другу, колени расслаблены. Одна рука кладётся на пупок. Пальцы другой руки прикасаются к двум точкам, расположенным под ключицами между первым и вторым ребром таким образом, что большой палец оказывается на одной точке, а средний – на другой. Далее слегка массируем эти точки пальцами. Рука на пупке просто спокойно лежит. Меняем руки и повторяем упражнение. Продолжительность выполнения по собственному ощущению. Дышим в обычном темпе. Выполнение этого упражнения способствует обогащению мозга кислородом, за счёт этого улучшается восприятие информации. Делаем вместе с детьми и говорим, что мозг наш просыпается. 9 слайд
  • ГОВОРЮ: Упражнение «Перекрёстные шаги» выполняется стоя или сидя. Локтём левой руки нужно тянуться к поднимающемуся навстречу колену правой ноги, потом локтём правой руки тянуться к поднимающемуся навстречу колену левой ноги. Упражнение желательно делать в медленном темпе. Выполняя его правильно, мы должны почувствовать, как «работают» мышцы живота, если этого ощущения нет, то может быть, слишком низко наклоняется локоть, либо слишком высоко поднимается колено. «Встреча» должна происходить по середине. Продолжаете выполнение упражнения по собственному ощущению.

10 слайд

  • ГОВОРЮ: Упражнение «Позитивные точки» выполняется стоя или сидя. Указательный и средний пальцы обеих рук кладутся на точки на лбу, расположенные посередине между линией бровей и линией волос. Можем просто держать пальцы на этих точках. Можно представлять

Позитивное разрешение предстоящей стрессовой ситуации. При выполнении дышим в привычном ритме. 11 слайд

  • ГОВОРЮ: При задержке речевого развития необходимо использовать упражнение «Помпа». Выполняется оно стоя, одна нога впереди, другая сзади на носке. Вес тела переносим на переднюю ногу, для удобства можно опереться на стул. Сгибаем ногу, которая впереди а ту, которая сзади, опускаем с носка на всю стопу. Вес тела остаётся на передней ноге. Возвращаемся в исходное положение, затем снова приседаем. Меняем ноги и делаем то же самое. При правильном выполнении этого упражнения вес тела всегда приходится на ногу впереди. Это легко проверить: если вы можете оторвать заднюю ногу от пола-это значит, что вес распределён верно. Также при правильном выполнении упражнения, когда задняя нога опускается на полную стопу, вы чувствуете натяжение икроножной мышцы сзади, чуть ниже коленных сухожилий. Всё это необходимо говорить ребёнку и проверять правильно ли он делает упражнение. 12 слайд
  • ГОВОРЮ: Упражнение «Ленивая восьмёрка» выполняется стоя или сидя. Рука вытягивается вперёд и чуть сгибается в локте. Пальцы сжимаются в кулак, большой выпрямляется. Прямо перед собой этой рукой в воздухе рисуется знак «бесконечность». Он похож на цифру 8, лежащую на боку. Глазами мы следим за вытянутым большим пальцем. То есть глаза также вслед за рукой «рисуют» восьмёрку, лежащую на боку. Делаем 4 восьмёрки одной рукой, то же самое другой рукой. Дальше обе руки вытягиваются вперёд, пальцы обеих рук перекрещиваются между собой, большие пальцы подняты. Снова 4 раза рисуем ленивую восьмёрку и следим глазами за пальцами. Важно следить за движениями руки только глазами, а не головой. Голова прямая, двигаются только глаза. Так же можно восьмёрку рисовать перед собой на парте. Правой рукой 4 раза, затем левой рукой 4 раза, затем указательные пальцы обеих рук соединяются вместе и двумя руками рисуем восьмёрку 4 раза. Это позволяет активизировать связь «рука-глаз» перед письменной работой или чтением. Также педагог рисует восьмёрку мелом на доске, и ученики с места обводят её контур в воздухе перед собой. Также сначала одной рукой, потом другой рукой, затем обеими. Это позволяет активизировать связь «рука-глаз» и концентрацию внимания при работе с материалом, который уже написан на доске или который предстоит написать самостоятельно. 13 слайд
  • ГОВОРЮ: Упражнение «Думательный колпак» выполняется стоя или сидя. Берём оба уха руками таким образом, чтобы большие пальцы были сзади, а остальные спереди. Мягко массируем край уха сверху вниз, чуть выворачивая назад (в сторону затылка). Затем разминаем мочку уха. Повторяем 4 раза. Дыхание при этом остаётся в привычном темпе.

14 слайд

  • ГОВОРЮ: Упражнение «Сова» также выполняется стоя или сидя. Правая рука захватывает мышцу посередине плеча с левой стороны. Далее все движения выполняются синхронно: рука сжимает мышцу; губы вытягиваются трубочкой и произносят звук «ух»; шея сдвигается немного вперёд, подбородок выпячивается; глаза расширяются. Возвращаемся в исходное положение: рука отпускает мышцу; губы расслабляются, шея занимает своё естественное положение, глаза тоже. Также делаем с другим плечом. Обязательно соблюдать синхронность сжимания мышцы и «уханья».

15 слайд

  • ГОВОРЮ: Упражнение «Слон» выполняется стоя. Ноги на ширине плеч, колени расслаблены. Правая рука вытянута вверх и прижимается к уху. Глаза смотрят на пальцы вытянутой руки. Рисуем ленивую восьмёрку всем телом. Для этого приседаем и корпусом как бы задаём движение рук, рисующей восьмёрку. Одновременно с этим движением гудим звук «у». Всё повторяем с другой рукой. Важно добиться ощущения задействованности всего тела в процесс рисования восьмёрки. 16 слайд
  • ГОВОРЮ: Упражнение «Двойные рисунки» выполняется стоя, сидя. Представьте, что у вас в каждой руке по карандашу, а перед вами доска. Одновременно двумя руками начинайте рисовать на воображаемой доске рисунки. Они должны быть зеркальные. То есть две руки рисуют одно и то же. Глаза следят за рисунком. Руки вытянуты и чуть согнуты в локтях. Дыхание в естественном ритме. Если начинают уставать руки, значит, упражнение выполняется неверно. Найдите удобное положение. Также на бумаге рисуем карандашами или на парте рисуем пальцами. 17 и 18 слайды Литература. Спасибо за внимание.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

2 «Гимнастика мозга» одно из направлений метода «Образовательная кинестетика». Комплекс «Гимнастика мозга» был разработан психологом Полом И. Деннисоном. Сегодня этот метод успешно используется в школах, детских садах, спортивных секциях, психологических консультациях. Это комплекс несложных упражнений, каждое из которых поможет ребенку быть более внимательным, улучшить отношения с окружающими, да и просто хорошо себя чувствовать. Положительные результаты заметны практически сразу и имеют эффект накапливания.

3 «Гимнастика мозга». «ГМ»-это специально подобранные упражнения, в основе которых лежат естественные движения детей в раннем возрасте, дополненные разработками нейропсихологов. «ГМ» снимает стрессовые телесные зажимы, помогает «включить» и интегрировать различные отделы мозга, восстанавливает проводимость сигнала между мозгом и другими частями тела.

4 «Гимнастика мозга». Оптимизация деятельности мозга. Гармоничное развитие двухполушарного мышления. Развитие интеллектуальных и творческих способностей. Улучшение работы долговременной и кратковременной памяти. Развитие способностей к обучению и усвоению информации. Повышение эффективности выполняемых действий при работе на компьютере. Восстановление работоспособности и продуктивности. Снятие стресса, нервного напряжения, усталости. Формирование абстрактного мышления.

5 «Вода». И еще один прием, помогающий улучшить концентрацию внимания, повысить активность и энергичность, помочь более гибко принимать решения. Пейте воду! Особенно важно делать это перед началом и в процессе любой умственной деятельности или в ситуации возможного стресса. Все электрохимические процессы, происходящие и в мозге, и в теле, зависят от проходимости нервных импульсов. Вода наилучший проводник электрического сигнала в нашем теле. Она необходима для оптимальной работы лимфатической системы, выполняющей защитную функцию организма. Вода наполняет клетки крови кислородом, что снижает нагрузку на сердце и легкие. Для работоспособного и энергичного состояния необходимо пополнять свои водные запасы. Внимание! Соки, чаи и другие напитки не выполняют тех замечательных функций, которые несет вода.

6 «Кнопки мозга». Такие движения обеспечивают приток обогащенной кислородом крови к клеткам головного мозга. Вследствие этого лучше воспринимается новая информация, снижается визуальное напряжение, становится больше энергии, быстрее находятся пути решения сложных вопросов. Параллельно улучшается одновременная работа глаз, что важно для быстрого и грамотного чтения и письма. 1.Встаньте удобно, ноги параллельно друг другу, колени расслаблены. 2.Положите одну руку ладошкой на пупок. 3.Вторую руку разместите под ключицами. Имейте в виду: под ключицами, слева и справа от грудины, между первым и вторым ребром, находятся так называемые кнопки мозга, воздействие на которые волшебным образом помогает сосредоточиться. 4.Массируйте «кнопки мозга» с одной стороны большим, а с другой стороны средним и указательным пальцами. Можно и просто активно гладить эту область всей ладонью. Рука на пупке остается неподвижной. 5.Поменяйте руки и повторите упражнение. После того как движения станут привычными, попробуйте дополнить их слежением глазами слева направо и наоборот. Голова при этом остается неподвижной. Это поможет расширить угол зрения, что необходимо ученикам для быстрого усвоения нового материала.

9 «Перекрестные шаги» Для начала мысленно проведем линию от лба к носу, подбородку и ниже она разделяет тело на правую и левую половины. Движения, пересекающие эту линию, интегрируют работу полушарий мозга. Поэтому «Перекрестные шаги» способствуют развитию координации и ориентации в пространстве, делают более успешными приобретение навыков чтения, письма, слушания, усвоения новой информации. А еще снимают боль в пояснице и подтягивают мышцы живота. 1.Локтем левой руки тянемся к колену правой ноги. Легко касаясь, соединяем локоть и колено. 2.Это же движение повторяем правой рукой и левой ногой. Выполнять стоя или сидя. 3.Соединяем левую ногу и правую руку за спиной и наоборот. Повторить 4 8 раз. «Перекрестные шаги» желательно делать в медленном темпе и чувствовать, как работают мышцы живота. Если этого ощущения нет, проследите, не низко ли опускается локоть, не слишком ли высоко поднимается колено, нет ли излишнего наклона в пояснице.

11 «Крюки Деннисона» стоит выполнить перед уроком, контрольной работой, экзаменом, публичным выступлением. Это упражнение актуально в ситуации, когда необходимо успокоиться и принять правильное решение, а также в состоянии возбуждения или подавленности. Упражнение призвано гармонизировать эмоции и процессы мышления. Оно ослабляет душевное напряжение, способствует адекватным действиям и поступкам, помогает воспринимать новую информацию, лучше понимать точку зрения другого и свою собственную. Упражнение состоит из двух частей. Часть 1 Встаньте, скрестив ноги. При этом ступни устойчиво опираются на пол. Вытяните руки перед собой параллельно полу. Скрестите их таким образом, чтобы ладошки встретились друг с другом, и переплетите пальцы в замок. Согнув локти, выверните кисти вовнутрь и прижмите их к груди таким образом, чтобы локти оказались направленными вниз. Прижмите язык к твердому небу сразу за верхними зубами. Глаза поднимите вверх и удерживайте взгляд в этом направлении. Подбородок при этом опущен, голова не задрана. Дыхание спокойное, тело расслабленное. Вас может слегка покачивать это нормальная реакция организма. Если качает сильно, лучше в этой же позе сесть. Часть 2 Поставьте ступни параллельно. Разомкните замок из кистей, опустите руки и соедините кончики пальцев обеих рук друг с другом. Разместите их таким образом, чтобы соединенные большие пальцы располагались параллельно полу, а остальные были направлены вниз. Смотреть теперь надо в пол, но голову не опускайте. Язык по-прежнему упирается в твердое небо. Постойте так, расслабившись, еще немного. По времени данное упражнение занимает от двух минут и больше.

14 «Ленивые восьмерки» Упражнение поможет снять усталость глаз, напряжение шеи, боль в спине после работы за компьютером. Улучшает работу глазных мышц, укрепляет связь «рука глаз», стимулирует желание фантазировать и активно творить. Улучшает учебные навыки чтения, письма, слушания, усвоения информации. Интегрирует работу обоих полушарий мозга, способствует развитию координации движений всего тела, улучшению ориентации в пространстве, прорабатывает стрессовые зажимы глазных мышц. Представьте перед собой на уровне глаз восьмерку, лежащую на боку. Ее центр проходит на уровне переносицы. Вытяните вперед руку, чуть согнутую в локте. Сожмите пальцы в кулак, большой палец поднимите вверх. Ведите рукой в воздухе от центра влево-вверх против часовой стрелки, по окружности вниз и снова в центр. Продолжайте «рисовать» вправо-вверх, возвращаясь в исходную точку. Движение должно быть плавным и непрерывным. За большим пальцем следите глазами, голова остается неподвижной. Повторить три раза каждой рукой. Соедините руки в замок. Снова рисуем ленивую восьмерку и следим взглядом за пальцами. Повторить три раза.

17 «Сова» Правая рука захватывает левую надостную мышцу (между шеей и плечом). Ладонь должна быть мягкой, как бы «приклеенной» к мышце. Сжимайте мышцу и медленно поворачивайте голову слева направо. Доходя до крайней удобной точки, начинаем движение в обратную сторону. При этом губы сложены трубочкой и на выдохе произносят «ух». Шея слегка вытягивается, подбородок движется вперед, а глаза при каждом «уханье» округляются, как у совы. Обычно на один поворот головы приходится 5 звуков. Все движения выполняются синхронно! Проделайте упражнение не менее 3 раз. Поменяйте руки и повторите, расслабляя правую надостную мышцу. Упражнение снимает напряжение в районе шеи, улучшает приток крови к головному мозгу. Оно способствует развитию таких учебных навыков, как слушание и математические вычисления. Благодаря «уханью» снимаются челюстные зажимы, что делает речь более связной. Это упражнение особенно полезно после длительного письма, работы с компьютером. Снимает напряжение в шее и способствует притоку крови к головному мозгу. За счёт обогащения мозга кислородом активизируется сосредоточение, внимание и навыки понимания, совершенствуется внутренняя речь, мышление.

19 «Думательный колпак» Можно выполнять стоя и сидя. Держите голову прямо, не напрягая шею и подбородок. Возьмитесь руками за уши таким образом, чтобы большой палец оказался с тыльной стороны уха, а остальные пальцы спереди. Массируйте уши сверху вниз, чуть разворачивая их в сторону затылка. Дойдя до мочки, мягко помассируйте ее. Повторите упражнение 4 раза. Эти движения обостряют слух, помогают работе кратковременной памяти, повышают умственные и физические способности. Кстати, они отлично улучшают равновесие. По мнению психологов, «думающий колпак» будет полезен школьникам перед началом уроков, так как поможет быстро сконцентрировать внимание. Упражнение также весьма кстати перед публичными выступлениями и для сосредоточения при работе с компьютером.

20 «Брюшное дыхание». Вдохните через нос. Выдох производится маленькими порциями через сжатые губы. Выдыхая, представьте, будто пытаетесь удержать на весу над губами пушинку. Данный пункт является подготовительным к упражнению. Положите руки на живот. Вдохните воздух через нос таким образом, чтобы под вашими руками образовался шарик. Задержите дыхание и медленно сосчитайте до трех. Медленно выдыхайте, при этом живот сдувается и немного втягивается. Задержите дыхание на 3 секунды и сделайте вдох. Повторите упражнение не более 3 раз. Обратите внимание: дыхание во время упражнения должно быть ритмичным. Данное упражнение развивает диафрагмальное дыхание, улучшает дыхательный процесс, расслабляет цент-ральную нервную систему, способствует гибкости и точности выполняемых движений, помогает снять избыточное возбуждение и успокоиться. Оно улучшает навыки чтения кодирование и декодирование, а также способствует связной эмоционально окрашенной речи. Его хорошо выполнять перед контрольными работами или в ситуации напряжения.

21 «Энергетическая зевота». 1.Займите удобную позицию стоя или сидя. Положите ладони на щеки. 2.Откройте и закройте рот, чтобы почувствовать под руками точки соединения верхней и нижней челюстей. Переместите пальцы на эти точки. 3.Представьте, что вы зеваете: широко откройте рот и на высоте «зевка» массируйте пальцами найденные точки. При этом попробуйте произносить расслабляющий длинный звук «ва-а-а-а-у-у-у». 4.Повторите упражнение 3 6 раз. При правильном выполнении упражнения вы непременно зевнете по-настоящему! Это упражнение улучшает навыки устного чтения, творческого письма, выразительной речи, помогает при выступлениях а впереди как раз новогодние праздники и, наверняка, участие в представлениях. За счет ослабления напряжения мышц лица упражнение способствует улучшению зрительного внимания и восприятия, помогает в общении, стимулирует творческие процессы, развивает способность отбирать нужную информацию. Рекомендуем энергетически зевать в те моменты, когда вы начинаете сердиться и сжимать зубы. После упражнения вы найдете нужные слова, чтобы донести свою мысль до собеседника, не обидев его при этом.

22 «Снять стресс легко!» Хорошая успеваемость предполагает активное освоение новой информации. Но, например, когда школьник попадает в незнакомую ситуацию, или над ним висит угроза контрольной работы, или когда родители неодобрительно косятся из-за полученной тройки, то мышцы ребенка сокращаются. Это нормальный физиологический рефлекс в ответ на опасность и стресс. Однако при этом сигнал не доходит до передних отделов мозга, отвечающих за понимание, моторный контроль, рациональное поведение, столь необходимых для учебной деятельности и при коммуникациях. Растягивающие движения снимают стресс и расслабляют мышцы, помогая ученику успокоиться, прийти в рабочее состояние. Поэтому такие упражнения способствуют усилению различных учебных навыков понимающего слушания, чтения, творческого письма, выражению мыслей c помощью речи. А также они позволяют освободиться от напряжения, чуть меньше сутулиться и быть более пластичным.

23 Спасибо за внимание!


«Методы нейрокоррекции в преодолении школьной неуспешности» «Методы нейрокоррекции в преодолении школьной неуспешности» Нейрокоррекция - раздел нейропсихологии, посвященный методам коррекции нарушенных

«Перекрестные шаги». Для начала мысленно проведем линию от лба к носу, подбородку и ниже она разделяет тело на правую и левую половины. Движения, пересекающие эту линию, интегрируют работу полушарий мозга.

Кинезиологические упражнения 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% в 2 раза Начальная школа Среднее звено По школе Заболевания глаз Заболевания нервной системы Заболевания опорно-двигательной системы 2 80% 70% 60%

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально личностному развитию детей «Энергетик» г. Нерюнгри

«Образовательная кинестетика». Комплекс упражнений «Гимнастика мозга». «Образовательная кинестетика». «Кинестетика» от греч. корня «kinesis» - «телесное ощущение» (греч. kiew), «двигать, прикасаться» +греч.

Образовательная кинестетика». Комплекс упражнений «Гимнастика мозга». Выполнила: Педагог-психолог ГБОУ СОШ 658 Сидорчик С.В. «Образовательная кинестетика». «Кинестетика» от греч. корня «kinesis» - «телесное

Журнал «Здоровье школьника», начиная с 2009г., опубликовал серию статей о методике П.Деннисона. Предлагаем подборку материалов из разных номеров журнала. Автор публикации Ольга Цыпленкова, психолог. Это

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад 213» Учитель логопед Захаревич Т.В. Актуальность темы В настоящее время растет число детей с минимальными

Свободу шее Перед экзаменами шея, вместо того чтобы вытянуться, снять зажимы и улучшить обеспечение мозга кислородом, свешивается под тяжестью наполняемой знаниями головы. Чтобы легче воспринимать информацию,

МБДОУ ДС 1 «Сказка» пгт. Джубга муниципального образования Туапсинский район Мастер-класс «Веселая кинезиология» Подготовила: инструктор по физической культуре Кулакова Татьяна Валерьевна АКТУАЛЬНОСТЬ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей 1» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым Педагог-психолог Килочек Ирина Валентиновна г. Симферополь, 2018

Комплекс упражнений для позвоночника 1. Сесть на пятки, чуть-чуть развести колени, выпрямить спину, расправить плечи, развернуть грудную клетку, вытянуть вверх позвоночник, поднять руки над головой ладонями

Нажми на точки. Сделайте перерыв в учебных занятиях, чтобы с помощью предлагаемых упражнений снять усталость, утомление глаз, максимально быстро сконцентрировать внимание. А также развить организационные

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АЗБУКА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКА Сдаем экзамен! ОТКУДА БЕРЕТСЯ СТРЕСС? - Из-за интенсивной умственной деятельности - Из-за нагрузки на одни и те же мышцы при длительном сидении за учебниками

Дети с Синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Упражнения и рекомендации ДЕТИ С СДВГ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ Для гиперактивных детей очень хорошо подходит программа «ГИМНАСТИКА МОЗГА» BrainGym

Физиотерапия лёгочных больных Краткое пособие Данное пособие поможет вам: облегчить дыхательную деятельность сохранить или поднять свои каждодневные физические возможности и функциональную приспособляемость

МЕТОДЫ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ И КИНЕЗИОЛОГИИ В РАБОТЕ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА Нейропсихолог МУ Центр «Развитие» Соколова Ю.Ю. Роль нейропсихологии в школе 1. Проведение системного анализа состояния ВПФ; 2. Соотнесение

Точечный массаж и дыхательная гимнастика. От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Например, специальные дыхательные упражнения, выполняемые

Новых Наталья Викторовна МБДОУ г. Мурманска 105 Растяжки нормализуют гипертонус и гипотонус «Тряпичная кукла и солдат» Исходное положение стоя. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат.

Для работающих сидя Для работающих стоя Для снятия утомления органов зрения Комплекс производственной гимнастики выполняется на рабочем месте с целью предупреждения утомления, повышения работоспособности,

Дыхательная гимнастика для детей старшего дошкольного возраста Воспитатели: Нестерова Людмила Сергеевна Колточихина Альфия Тимирбаевна Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру» Цель: формирование дыхательного

Комплекс 1 Средняя группа 1. «Послушаем своё дыхание» Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам состояние организма. И.п.: стоя,

Упражнения на расслабления мышц Быстрый темп нашей жизни, стрессы на работе и в семье, сидячий или малоподвижный образ жизни приводят к перенапряжению, негативному отношению к коллегам, родным, друзьям,

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПЛЕЧ Сначала упражнения следует выполнять 3-5 раз, постепенно увеличивая число повторений в серии, вплоть до 10 повторений. Можно повторить несколько циклов с перерывами между ними. Каждое

Дыхательная гимнастика для детей среднего дошкольного возраста Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру» Цель: формирование дыхательного аппарата. ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях

Простые упражнения дома для стройной фигуры ВЫПОЛНЯЙТЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЭТИ ПРОСТЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, ВАША ФИГУРА СТАНЕТ БОЛЕЕ ПОДТЯНУТОЙ, А МЫШЦЫ БУДУТ БОЛЕЕ КРЕПКИМИ. ПО ВОПРОСАМ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПРОДУКЦИИ ВЫ МОЖЕТЕ

Комплекс упражнений 2.1. Выполнять 1-2 раза в день дома. Число повторений от 2 до 6 раз. 1. ИП лежа на спине, руки вдоль туловища. Расслабить все мышцы, проверить правильное положение туловища Полностью

Кинезиологические упражнения Кинезиология - это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Истоки этой науки можно проследить в Древней

Как помочь себе во время подготовки и сдачи экзаменов? Активизировать свою мозговую деятельность. Чтобы быть активным, уверенным в себе, чтобы хорошо работала память, и было ясное мышление необходимо проделать

Упражнения для укрепления мышц спины Медленное скручивание вниз у стены Исходное положение: Встаньте у стены, прижмитесь к ней корпусом и сделайте от нее шаг вперед на длину стопы. Подкрутите таз на себя

Комплекс упражнений для улучшения зрения 1. Горизонтальные движения глаз: направо-налево. 2. Движение глазными яблоками вертикально вверх-вниз. 3. Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка, их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под действием

Дыхательная гимнастика. Дыхание - это жизнь. Справедливость такого утверждения вряд ли у кого-нибудь вызовет возражение. Действительно, если без твердой пищи организм, может обходиться, несколько месяцев,

Применение доступных технологий для снижения стрессов у ребенка перед ЕГЭ Готовимся вместе с родителями. Подготовила педагог- психолог Рабушко С.А. Слово- «экзамен» -переводится с латинского как «испытание».

Статья Тема: «Роль релаксационных упражнений для снятия психо эмоционального напряжения у детей и взрослых» Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки

Применение доступных психотехнологий защиты от стрессов у ребенка перед ЕГЭ Готовимся вместе с родителями. Подготовила педагог-психолог МБОУ СОШ 4 Рабушко С.А. Слово- «экзамен» -переводится с латинского

Каша кипит 1 Дети садятся на пол, кладут одну руку на живот, другую на грудь. Втягивая живот, делают вдох, а выпячивая его делают выдох, произнося при этом звук: «пф-ф-ф-ф». Повторяют 3-4 раза. Воздушный

Комплекс упражнений и мер для профилактики и коррекции нарушений зрения у учащихся «Глаза - это зеркало души» Упражнения и релаксация для глаз, которые будут даны ниже довольно просты и не займут много

МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ В жизни каждого человека слух имеет огромное значение. Для музыканта он является основным профессиональным качеством. Поэтому развитие музыкального слуха во всех его проявлениях важнейшая

Артикуляционная гимнастика Внятная разборчивая речь - залог успешного обучения в школе. В основе грамотного письма лежит твоя способность к проговариванию слов и предложений. Для четкого проговаривания

Дыхательные упражнения Для учащихся музыкальной школы. Упр. 1 «Книжка» 1,2,3,4-вдох носом. Книжка поднимается вверх. 1,2,3,4-выдох через рот. Книжка опускается вниз. Считать плавно, ритмично. Главное в

КАРТОТЕКА ПОБУДОК ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Комплекс 1 УПРАЖНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИИ ЛЕЖА НА ЖИВОТЕ «Змейка». И.п. руки вверху, голова лбом касается пола. Потянуться руками вверх, максимально

Кинезиологические упражнения Упражнения для развития творческого (наглядно образного) мышления (правого полушария головного мозга) 1. «Очищение» Нужно правильно дышать, Чтоб внутри всё очищать. Вдыхать

Упражнения для шеи Мышцы шеи укрепим с помощью упражнений для шеи, предназначенных специально для них. Постоянный наклон шеи, который неизбежно возникает, когда долго сидишь перед монитором, приводит к

Учитель-логопед I квалификационной категории Виноградова Дарья Владимировна Развитие общей двигательной координации. Формирование крупных содружественных движений двумя руками и ногами. Развитие реципрокной

О.Е.Катаева «Бережем силы лучше учимся!» Часто при беседах с родителями можно услышать о трудностях выполнения домашних заданий: дети отвлекаются, внимание их рассеивается, продуктивность работы резко

Мышечная релаксация по контрасту с напряжением 1.Поза покоя. Сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставить. Формула общего покоя произносится медленно,

Мастер - класс «Здоровьесберегающие технологии в работе учителей-предметников». Цель: совершенствование применения здоровьесберегающих технологий в процессе урочной, внеурочной деятельности с обучающимися.

Статья «Использование кинезиологических упражнений «ГИМНАСТИКА МОЗГА» в работе с детьми младшего школьного возраста» Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный. Мишель де Монтень

Фитнес за рабочим столом: 5 эффективных упражнений Как поддержать хорошую форму "без отрыва пот производства" Работа в офисе многих из нас вынуждает вести сидячий образ жизни, который не лучшим образом

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД 6 «ЛУКОМОРЬЕ» (МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД 6 «ЛУКОМОРЬЕ») Консультация «Хатка йога в детском саду» Подготовила: Сорокоумова

ТРЕНИРОВКА для поддержания здоровья костей В рамках программы «ОСТЕОПОРОЗУ НЕТ!» Физическая активность важна в любом возрасте, особенно для женщин старше 50 лет, когда ускоряется разрушение костной ткани.

62 Экстремальная растяжка 02 ВСТАТЬ! СТАТИЧЕСКАЯ РАСТЯЖКА Несмотря на то что некоторые позы, представленные в данной главе, предполагают выполнение их в статике, они являются активными упражнениями, требующими

Что произойдёт с вами, если вы будете делать планку каждый день Упражнения с собственным весом простой и практичный способ привести тело в порядок. Планка одно из таких упражнений, которое вряд ли выйдет

Комплексы упражнений для профилактики нарушения осанки у детей дошкольного возраста. Большую часть своего времени ребёнок проводит в детском саду, следовательно, профилактику нарушения осанки следует проводить

Комплекс «Неделька» Понедельник 1. И.п 1. - основная стойка (о.с.)2 1-2 - руки через стороны вверх, встать на носки, вдох; 3-4 - руки через стороны вниз, опуститься на пятки, выдох. Повторить 4 раза. Упражнение

Производственная гимнастика для работающих в условиях воздействия пыли Приведенные ниже упражнения оздоровительной производственной гимнастики: оказывают общеукрепляющее воздействие на все органы и системы

Комплексы упражнений для школьников. Начальных классов Стрекалова Ю.Б. 1 Комплекс упражнений утренней зарядки для школьников: 1. Ходьба на месте в спокойном темпе, не нарушая дыхания. Выполнять 1 минуту.

1 2 3 4 5 900g 1100g 1300g 500g 700g 500 г 700 г 900 г 1100 г 1300 г Развивающие мячи для детей www.beleduc.ru play experience learn Содержание Набор из пяти развивающих мячей: - 1 x мяч 500г (Ø 80 мм)

Методические материалы Тема: «Умей расслабиться» Спокойное состояние, необходимое для дружеского общения с партнерами, в большой игре обеспечивается общим мышечным расслаблением. Когда человек возбужден,

РЕЛАКСАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ. Упражнения на расслабление мышц лица: "Рот на замочке" Поджать губы так, чтобы их совсем не было видно. Закрыть рот на замочек, сильно-сильно сжав губы. Затем расслабить

Цель урока: 1. Понятие стресса и причины его возникновения 2. Рассказать о методах и способах борьбы со стрессом 3. Познакомить с комплексом упражнений способствующих борьбе со стрессом Тип урока: комбинированный

Психологическая подготовка учащихся к экзаменам Позднышева М.Ф. ГБОУ Школа 158 Презентация для проведения подготовки к экзаменам учащихся 9, 11 классов Экзамен это испытание, источник стресса. Задачи:

Аутогенная тренировка Базовые упражнения аутогенной тренировки В основе первой ступени аутогенной тренировки лежит несколько стандартных упражнений, предложенных еще И.Шульцем и направленных на развитие

Главные упражнения для красивой спины Крепкие мышцы секрет ровной осанки Уделяете ли вы должное внимание мышцам спины во время занятий фитнесом? Спина определяет нашу физическую активность, самочувствие

МБДОУ детский сад 25 «Зайчик», г. Усть-Илимск РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА У ДЕТЕЙ Романович О. А., учитель дефектолог АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ АППАРАТ 2. ОТДЕЛЫ: 1. 1. РОТОВОЙ 3. 2.НОСОВОЙ 3.ГОЛОСООБРАЗУЮЩИЙ

Поперечный шпагат: польза и 12 самых эффективных упражнений Поперечный шпагат это одна из самых эффектных демонстраций гибкости и растяжки. Предлагаем вам лучшие упражнения, с помощью которых можно сесть

Www.revmaclinic.ru Интенсивная лечебная физкультура при анкилозирующем спондилоартрите Метод физической реабилитации больных АС включает в себя: ранее вставание с постели; ежедневное выполнение комплекса

1. Приспособиться к окружающей среде * Мощным источником стресса для учащихся, сдающих ЕГЭ, является незнакомое место проведения экзамена и незнакомые педагоги члены экзаменационных комиссий. * Для ослабления

Прошел месяц учебы. А дочь-первоклассница за уроки садится с тяжким стоном. Видно: устал человек мозгами шевелить. 10 минут сидит за тетрадкой и выдыхается. Отвлекается. То со злости шваркнет карандашом об стол - закорючка не получилась! А то и слезу пустит... мученица.

Что ж делать-то? Как помочь? Может, рявкнуть как следует?

Есть такой метод - образовательная кинестетика, - вовремя дала наводку педагог-психолог Государственной столичной гимназии Елена Михеева. - Учит выкручиваться из подобных ситуаций. Возьмем 4 упражнения, займут 2 - 3 минуты. Если их делать непосредственно перед уроком или перед выполнением домашнего задания, ребенку будет гораздо проще снять напряжение и сосредоточиться. Кстати, и взрослым они отлично подойдут. А рявкать на школьников, особенно младших, ни в коем случае нельзя, им и так нелегко.

Да не волнуйтесь вы - упражнения и вправду не сложные!

ПРОСТО ДОБАВЬ ВОДЫ

Берем стакан чистой воды и делаем 2 - 3 глотка. Не больше, а то желудок решит, что его кормят, и кровь пойдет не в голову!

Когда человек устает, у него пересыхает во рту. Вода - это электролит. Когда мы пьем, мы активируем работу головного мозга.

«КНОПКИ МОЗГА»

Одну руку кладем на область пупка, вторую - большим и указательным пальцами на две точки под ключицей между первым и вторым ребром (см. фото). Это и есть точки, активирующие работу мозга, помогающие насытить его кислородом. Начинаем их аккуратно массировать.

Если детям сложно их нащупать - пусть просто погладят ладошкой в верхней части груди «себя, любимого». Потерли? Почувствовали, что ДОСТАТОЧНО, поменяйте руки!*

Только не надо с силой давить на точки! И дышите спокойно. Это упражнение добавляет ясности. Мир становится четче, а краски ярче.

«ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ШАГИ»

Мозг мы напоили, напоили кислородом, теперь надо синхронизировать работу правого и левого полушария. Стоим свободно и расслабленно. Поднимаем левую ногу - к ней опускаем правую руку (см. фото 3). «Встретиться» им суждено примерно на уровне живота (должны работать косые мышцы живота). Затем рука и нога меняются. И так 3 - 5 раз.

Кстати, если у вас гиперактивный ребенок, это упражнение можно пропустить. Уж больно оно «заряжает» энергией.

«КРЮКИ ДЭННИСОНА»

Полученную энергию надо быстренько усвоить. Поможет следующее упражнение - оно состоит из двух частей.

а) Перекрещиваем ноги. Язык убираем за зубы на верхнее небо (это положение помогает вспомнить, как мы в утробе сосали пальчик, дает спокойствие и уверенность). Вытягиваем руки вперед и соединяем тыльной стороной ладоней. Теперь перекрещиваем руки и делаем замочек из пальцев. Сгибаем руки в локтях и прижимаем к груди. (Кто не совсем понял - на сайте кр.ru видео упражнений. «Крюки» проще показать, чем описать.)

Закрываем глаза. Они хоть и закрыты, но «смотрят» в потолок (см. фото 4а).

Во время упражнения вас может начать покачивать. Это нормально. Если «штормит» слишком сильно - делайте его сидя.

б) Ноги параллельно, носочки чуть внутрь, коленки расслаблены. Руки вытягиваем вперед и соединяем пальцы домиком (см. фото 4б). Большой палец направлен в потолок, остальные в пол. Глаза открыты, тоже смотрят в пол.

Говорят, после этого упражнения даже в самом буйном классе наступает полная тишина... Все готовы к работе.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

Ребенок познает мир через движение, именно так развиваются связи между мышлением, телом и эмоциями, - объясняет Елена. - Но современные дети вообще мало двигаются. Все чаще у компьютера сидят или у телевизора. Начинают бегать-прыгать, их одергивают: нельзя! Сиди смирно!

Эти упражнения разработал американский психолог Пол Дэннисон. Он больше 20 лет помогал взрослым и детям в центре для неуспевающих. Называется система «Гимнастика мозга». В основе как раз таки «простые, естественные движения маленького ребенка» и разработки нейропсихологов. Кстати, комплекс можно делать утром в качестве зарядки.

P. S. Дочке-первокласснице упражнения понравились. Пока делаем на ура. За домашкой уже второй день не рыдаем. И - не верю в совпадения - дочь принесла из школы первые хорошие отметки.

В ближайших выпусках «Здоровья» мы покажем упражнения, которые помогут «включиться в работу» глазам и ушам.

* Важно: нельзя заставлять ребенка делать эту гимнастику, все должно быть в охотку. Во время упражнений дыхание свободное. Делать их надо, что называется, «пока комфортно». Хочется подольше - ради бога.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?