Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

О творчестве сергея силина сборник научных трудов. Рассказы

Пермский писатель Сергей Васильевич Силин Выполнил: Ваганов Дмитрий

Сергей Васильевич Силин Родился 26 августа 1955 года на Урале, в Пермской области. Его мама была учительницей русского языка и литературы, отец работал в милиции. Детство будущий писатель провел в деревне. В школьные годы любил читать сказки, фантастику, научно-популярную литературу. Увлекался спортом – борьбой и лыжами. Узнал множество профессий. По словам самого автора, он «работал санитаром на скорой помощи, станочником на заводах, учителем русского языка и литературы в школе, педагогом в детских центрах, воспитателем в детских лагерях, корреспондентом газет и радио, охранником, спасателем, журналистом».

С. В. Силин закончил филологический факультет Пермского государственного университета. Первые публикации появились в 1982 году. В журнале «Нева» была напечатана его сказка «Звездочка». В том же году появились публикации сказок в газете «Литературная Россия» и первые юмористические рассказы в газете «Вечерняя Пермь». Сегодня у С. В. Силина более десятка авторских и коллективных книжек. А опубликованных сказок и рассказов в региональных и центральных периодических изданиях несколько сотен. Его произведения печатались в журналах «Колобок», «Костер», «Пионер», «Трамвай», «Куча мала», «Ералаш», « Кукумбер », « Тошка » и др. Не случайно произведения Сергея Силина включены в сборник, составленный Львом Яковлевым и представляющий авангард современной детской литературы, -- «Новые сказки». Известно также, что более десяти сказочных повестей лежат в ящике стола, ждут своего часа.

Жанр Сергей Силин работает на стыке жанров юмористической сказки и фантастики. Литературный критик О.Корф говорит «о причудливости фантазии писателя, об умении строить увлекательный сюжет, о чувстве языка и о своеобразном интонационном гипнозе, который не позволяет отрываться от текста и заманивает в глубь таких по-настоящему серьезных проблем, с которыми нынешние дети редко встречаются на книжных страницах».

Творчество Творческое кредо Сергея Силина выражено так: «Источниками сюжетов многих моих сказок являются русские народные сказки, фольклор, славянская мифология. Считаю обязательным наличие в сказках динамичного сюжета, познавательного и воспитательного элементов. Авторские сказки, как и сказки народные, должны нести в себе установки здорового отношения к жизни, в них не должно быть грубости, они должны показывать варианты поведения в социуме и пути решения жизненных проблем, оставлять заряд хорошего настроения и бодрости, развлекая, учить думать».

Роль Важную роль в успехе детской книги играет ее оформление. По словам С. Силина, он любит работать «с теми художниками-иллюстраторами, кто чувствует текст и добавляет к моему юмору свой. Получается суперкнижка. Автору и художнику важно мыслить и чувствовать созвучно». Как очень удачную он отмечает работу с художниками А.Гурьевым («Торт на колесиках»), А.Лукьяновым («Похититель золотых яблок»).

О своем творчестве … О своем творчестве Сергей Силин говорит так: «Мне нравится быть веселым писателем-сказочником, потому что в сказке можно все. В сказке у меня даже главные герои руки не моют, а Торты на колесиках сами собой приезжают на дни рождения. Еще мне нравится доставлять радость другим и удивляться самому себе. Придумаешь иногда что-нибудь, а потом удивляешься: «Ну надо же такое придумать, елки зеленые!.. И откуда что берется?..».

Сергей Силин

В гостях у Сергея Силина

Спасибо за внимание!

Силин Сергей - Смерть и двоечник

К каждому человеку рано или поздно приходит Смерть. Пришла она однажды и к Задирашкину. По случаю.

Случай был такой. Задирашкин лежал в постели с температурой, слабый и незадиристый, даже хулиганить не мог – болел гриппом.

Присела Смерть возле него на постель и спрашивает:
– Ты почему до сих пор заявление не написал?

– Какое заявление? – хрипит Задирашкин.

– Какое, какое… О смерти. Пиши скорее, мне некогда.

– А у меня ручки нет, – привычно отвечает Задирашкин.

– А-а, ручки нет! ладно. Тебе с какой пастой: синей, черной, фиолетовой? А может, ты напоследок желаешь красно-зеленой побаловаться?

Оранжевую хочу! – шепчет Задирашкин.

– Пожалуйста.

Открыла Смерть «дипломат», достала из него набор ручек, нашла нужную.

– А у меня тетрадки нет, – говорит Задирашкин.

– А мне тетрадка и не нужна, – говорит Смерть. – Заявление на большом листе бумаги писать положено. А еще лучше на бланке. Вот на этом!

И дает Задирашкину свой фирменный бланк.

А чтобы писать удобнее было, под голову ему толстую энциклопедию «Религии мира» подкладывает, а под бланк – книгу «Жизнь после смерти» с иллюстрациями.

– Пиши!

Делать нечего, стал Задирашкин писать заявление о смерти:
"Заивление"

Но Смерть ошибку в слове сразу увидела, схватила листок, порвала на мелкие кусочки и говорит:
– Без ошибок пиши!

И дала Задирашкину новый бланк.

"Заевление"

– написал Задирашкин и опять не угадал.

Опять выхватила Смерть у него листок, опять порвала на мелкие кусочки. Да как затопает ногами, как закричит:
– Неправильно пишешь! Пиши снова!

Подумал, подумал Задирашкин и вывел:
"Зоявление"

Ну, тут Смерть совсем из себя вышла.

– Смеяться надо мной вздумал?…

– Что вы, тетенька, – шмыгает носом Задирашкин. – Нисколечко я над вами не смеюсь. Двоечник я, а может, уже и второгодник. Правильно ни одного слова написать не могу. Пожалейте! Возьмите меня без заявления!

– Ишь чего захотел! – говорит Смерть. – Без заявления не положено! В общем так. Сначала писать как следует научись, а потом меня жди!

И дверью хлопнула.

Может, и вернулась бы когда-никогда, но на беду Замарашкин через два дня выздоровел. А насчет того, чтобы писать как следует, так он об этом с тех пор и думать боится...

===============================================


Сергей Васильевич Силин родился в 1955 году в селе Обвинск Карагайского района Пермской области. Его мама была учительницей русского языка и литературы, отец работал в милиции. Детство будущий писатель провел в деревне. В школьные годы любил читать сказки, фантастику, научную литературу. Занимался борьбой, прыгал на лыжах с трамплина. Затем работал на пермских заводах слесарем, сборщиком, фрезеровщиком, был корреспондентом многотиражной газеты ППО «Моторостроитель», корреспондентом городского радио, где делал детские передачи «Засонька» и «Четвероногая ворона». Заочно окончил филологический факультет Пермского госуниверситета. Преподавал в школе русский язык и литературу, работал педагогом в различных детских центрах, вел авторские спецкурсы РТФ (Развитие Творческой Фантазии): с детьми младшего возраста – «Как писать смешно», со старшеклассниками и лицеистами – «Основы журналистики».

Впервые юмористические рассказы для взрослых и детские сказки Силина увидели свет в 1982 году. С тех пор несколько сотен юмористических рассказов опубликованы в десятках региональных и центральных изданиях: «Литературной газете», «Литературной России», журналах «Огонек», «Уральский следопыт», «Красная Бурда», юмористических газетах «Авось», «Веселуха» и.т. д.

Сказки для детей печатались в журналах «Колобок», «Костер», «Пионер», «Трамвай», «Куча мала», «Ералаш», «Дошкольное воспитание», «Кукумбер», «Тошка», в газете «Семья». Кстати, о приложении к «Семье», «Маленькой тележке»: долгие годы ее «нагружал» Олег Кургузов, у которого Сергей Силин был одним из самых любимых авторов. Не зря же в одном интервью в список писателей, с которыми хотелось бы дружески побеседовать «под зеленой лампой», Кургузов включил Силина. То же можно сказать о других составителях сборников, редакторах журналов, разбирающихся в литературе. Не случайно в сборнике, представляющем авангард современной детской литературы, – «Новые сказки», составленном Львом Яковлевым, произведения Силина занимают почетное место. Рассказы и сказки писателя вошли также в коллективные сборники «Клуб 12 стульев», «Классики», «Маме дорогой», а также в сборник современной российской сказки «101 рассказ для маленьких и больших детей», выпущенный в 2001 году в Белграде на сербском языке.

Среди книг последних лет: книга сказочных повестей «Дело двойников» (2001), сборники сказок – «Торт на колесиках» (2001), «Похититель золотых яблок» (2002), «Алик против терминатора» (2002), волшебная юмористическая повесть «Сыщики из преисподней» (2004). Известно также, что более десяти сказочных повестей лежат в ящике стола, ждут своего часа.

Творческое кредо Сергея Силина выражено так: «Источниками сюжетов многих моих сказок являются русские народные сказки, фольклор, славянская мифология. Считаю обязательным наличие в сказках хорошего динамичного сюжета, познавательного и воспитательного элементов. Авторские сказки, как и сказки народные, должны нести в себе установки здорового отношения к жизни, в них не должно быть грубости, они должны показывать варианты поведения в социуме и пути решения жизненных проблем, оставлять заряд хорошего настроения и бодрости, развлекая, учить думать».

О причудливости фантазии писателя, об умении строить увлекательный сюжет, о чувстве языка и, я бы сказала, своеобразном интонационном гипнозе, который не позволяет отрываться от текста и заманивает в глубь таких по-настоящему серьезных проблем, с которыми нынешние дети редко встречаются на книжных страницах, долго рассуждать не стану. Приведу конкретный пример – начало истории под названием «Чудо-сад»:

«Однажды я заглянул в зеркало и понял, что облысел. На моей голове не было ни единого волоска.

– О-ля-ля! – сказал я себе и поспешил купить газету. В нынешних газетах полно всяких объявлений. Конечно же, я без труда нашел нужное.

МАЛОЕ ВОЛШЕБНО-СКАЗОЧНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ЛУКОШКО» ПОСТАВЛЯЕТ СЕМЕНА ВОЛОС…».

Заинтригованы? Возьмите «Кукумбер», № 9 за 2005 год и дочитайте эту юмористическую сказочку. А при чем тут дети, я сейчас скажу: когда на голове у героя вырос яблочный сад с Золотыми Яблоками, все окрестные мальчишки и девчонки были щедро ими одарены. Другими проблемами нашей жизни, наших людей, Сергей Силин озадачит вас в каждой из своих умопомрачительно веселых историй. Что меня поражает больше всего – его умение под таким углом зрения посмотреть на действительность (в том числе и сказочную!), так изменить ракурс, что сама эта выдумка доставляет радость и вызывает восторг.

Ольга Корф

Публикации:

Новости Лукоморья (#2 2007)
Сказки детей города Перми и его окрестностей (#1 2007)
Случай с Людоедом (#7 2006)
Чудо-сад (#9 2005)
Загадочный разговор (#10 2005)
Бантик-бабочкой (#5 2004)
Марфуша и водяной (#5 2003)
Ангел Сява (#4 2003)
Червяк Второй (#2 2003)
Вирус супердоброты (#10 2003)
Самая любимая (#8 2002)
Слонолет (#4 2002)
Шапки в лесу (#7 2001)
Смерть и двоечник (#5 2001)

В книгу известного детского писателя, редактора журнала «Простоквашино» Сергея Силина вошли смешные рассказы и юмористическая повесть. В основе их знакомая каждому и всё же такая непредсказуемая, бурная, весёлая школьная жизнь.

Для читателей среднего школьного возраста.

Рояль в сугробе

1. Был случай

В один прекрасный школьный день Светлана Михайловна предложила выпускать классную интернет-газету с бумажным вариантом.

Бумага - вчерашний день! - сказал Толик Востриков.

Ничего не вчерашний! - возразила Аня Гаврилова. - У меня папа работает в многотиражке. Так она на бумаге выходит, и её весь завод читает. А в Интернете их газету днём с огнём не найти. Все нормальные газеты на бумаге выходят, ты их просто не читаешь!

Очень нужно! - хмыкнул Востриков. - Лучше бы дали каждому по странице на школьном сайте. Или форум открыли. А то ни форума, ни чата!.. И на уроках мобильниками пользоваться нельзя. Где справедливость?

А как газету на бумаге делать? - не понял Лёша Семечкин. - Печатными буквами на бумаге писать будем?

Сначала всё делаем на компьютере, - пояснила Светлана Михайловна. - А потом распечатаем её на принтере. Из газеты мы будем знать, что интересного происходит в классе.

Мы и так знаем!

Газета будет давать более полную информацию. И не только для нас, а для всех. Мы первый класс в школе, у которого появится своя газета. А главное, все, кто хотят стать журналистами, писателями и просто научиться писать, будут печатать в ней свои произведения. А бумажную газету мы будем раздавать родителям на собраниях. Представляете, как им будет приятно узнать о ваших успехах из прессы и прочитать ваши размышления о жизни!

Мы что, ещё и после уроков размышлять будем? - удивился самый задиристый мальчик в классе Саня Фокин. - А жить когда? Не, я так не играю…

Я хочу! - подняла руку Аня Гаврилова. - Я учусь рисовать на компьютере в детском центре. А макет мне папа поможет сделать.

Художник и дизайнер уже есть! - обрадовалась Светлана Михайловна. - Кто хочет стать корреспондентом?

Класс потрясённо молчал. Почти все мечтали стать бизнесменами, футболистами, автогонщиками и победительницами конкурсов красоты. А простыми корреспондентами…

А давайте школьное телевидение откроем! - предложила Оля Красавина.

Такой возможности нет.

В этот момент дверь в класс открылась и в щель просунулась голова старшеклассника с веснушками на носу.

О, Вован! - толкнул Тимку в бок сосед по парте. - Наверное, опять чего-нибудь натворили…

Светлана Михайловна посмотрела на юношу, который подавал ей знаки, и сказала:

Оставляю вас на пять минут. Прошу вести себя тихо. Надеюсь, когда вернусь, с редактором вы определитесь.

И она вышла из класса.

Я бы согласилась, но мне некогда, - вздохнула Оля Красавина. - У меня музыкальная школа. Вот вы сейчас все по домам разбежитесь, а у меня занятия по сольфеджио до глубокой ночи. Даже удивительно, когда я уроки делать успеваю!..

Ты всё время себя хвалишь! - заметила Аня.

Потому что я себя люблю, ценю и уважаю!

Вот выберем редактора, он всё про тебя напишет! - сказал Фокин. - Может, ты только говоришь, что на сольфеджио ходишь, а сама играешь на барабане военные марши!

А кого мы выберем редактором? - спросил Толик Востриков.

Илюшу можно, - предложила Оля. - Он про меня плохого не напишет. А про Фокина правду напишет. Да, Илюша? Ты про меня будешь только хорошее писать?

Не, я редактором не пойду, - сказал Илья Добрынин, самый сильный мальчик в классе. - Я спортивным обозревателем пойду. И писать буду только про спорт.

Какой ты невоспитанный! - поджала губы Оля. - Что ж, культура будет моей!

У меня не получится, - растерялась Нина, оторвав глаза от книжки. - Я добродушная и тихая. А журналист должен быть вредным и пронырливым.

Как я, - сказал Лёша Семечкин, и сам засмеялся тому, что сказал. А за ним засмеялись и другие.

А давайте Лёшу выберем! - предложил Илья. - У него бабушка знаете какие пирожки печёт! Пальчики оближешь!

Меня нельзя! - испугался Лёша.

При чём здесь пирожки? - возмутилась Аня. - Мы редактора выбираем, а не пирожки!

Какая разница? Мы же ему помогать будем. Придём в гости, газету делать, проголодаемся. А пирожки помогут. И вообще, редактор должен хорошо питаться, чтобы быстро бегать.

Если он будет питаться, то как он будет быстро бегать? - спросила Аня, и все задумались, хотя ненадолго, потому что думать долго времени не было. Процесс размышления прервал Толик Востриков.

Надо Костика выбрать, - сказал он. - У него четверка по русскому!

Костик не годится, - не согласилась Оля. - Он стеснительный. Видите, даже сейчас покраснел! Хотя я ничего такого и не сказала.

Он краснеет потому, что у него кровообращение хорошее! - заступился за Костика его друг Павлик. - Между прочим, Александр Македонский в свои войска брал только тех солдат, которые умели краснеть. А ты краснеть не умеешь!..

Я не краснею, потому что буду артисткой, - ответила Оля. - А артисткам стесняться только по роли положено. В телесериалах.

Надо такого редактора выбрать, у которого есть совесть! - сказала Аня. - А то он напишет неправду, потом его за школой поколотят. Сразу без редактора останемся. Вы только о себе думаете! А надо и о других помнить.

Она встала и внимательно всех осмотрела.

В этот момент в класс вернулась Светлана Михайловна.

Ну как? Выбрали?

Ответом ей была тишина.

Предлагаю выбрать редактором… Тиму! - сказала Аня.

Точно! - согласился Павлик. - Редактор обязательно в очках должен быть!

У него даже смартфона нет! - заметил Боря Гусаков, оторвав наконец глаза от своего айфона.

Человек ценен совестью, умом и делами, а не тем, во что одет и что у него в багажнике, - сказала Светлана Михайловна. - И перестань, пожалуйста, играть на уроках со своим мобильником, а то скоро в приставку к нему превратишься. Был уже случай…

С кем? - сразу заинтересовался Толик.

А вот об этом я расскажу корреспонденту газеты, который захочет взять у меня интервью. Тим, ты что скажешь?

Согласен, - заулыбался Тимка. - Мне интересно попробовать. Только нужно голосование провести. Чтобы совсем справедливо было.

Совсем справедливо не бывает, - пробурчал Гусаков, но на него даже внимания не обратили.

За то, чтобы редактором классной газеты стал Тимка, проголосовали все, кроме Гусакова.

2. Мама не чекинется

Тимка был так устроен, что всё делал быстро. Сначала делал, потом думал, затем переделывал. И поэтому за ужином честно сказал родителям, что ему необходим айфон.

Зачем? - удивилась мама. - У тебя же есть мобильник.

Меня выбрали редактором газеты, - пояснил Тимка, наворачивая салат. - Мне теперь без Интернета нельзя. Откуда я новости черпать буду? И с корреспондентами связь нужно будет держать. Они мне чекиниться будут.

Что значит «чекиниться»? - не поняла мама.

Сигналы посылать, где они находятся. Например, корреспондент едет на автобусе мимо моего дома и посылают мне чекин, сигнал. Я на своём айфоне вижу, в каком автобусе он едет. Выбегаю из дома и сажусь точно в этот автобус. Или корреспондент выполнял задание и заблудился в незнакомом месте. Он посылает мне чекин. Я беру карту, смотрю, где он находится, и сообщаю ему, в какую сторону нужно идти. Очень удобно. И ты нам с папой чекины посылать будешь, если захочешь.

Сергей Силин - родился в Перми, окончил филологический факультет Пермского государственного университета. Редактор детского журнала “Простоквашино”. Юмористические рассказы для детей и взрослых, сказки печатались в журналах “Урал”, “Уральский следопыт”, “Ералаш”, “Мурзилка”, “Веселые картинки”, “Литературной газете” и др. изданиях. Автор 7 книг прозы.

Сергей Силин

Рассказы

Не топите пятиклашек!

Когда классная 5-го Д во время урока случайно выпала из окна, директор школы взял на ее место специалиста по усмирению пятиклассников Герасимова.

В первый же день новый классный организовал 5-му Д лодочную экскурсию. Посадил пятиклашек в лодку, собрал мобильники и погреб на середину реки. А вокруг волны, ветер, ничего интересного. Только с берега директор школы в бинокль наблюдает.

Вы зачем нас на середину реки везете? - заволновались пятиклашки.

А затем, что топить буду! - честно признался Герасимов.

Заглянули пятиклассники в его глаза и поняли: утопит. Заплакали, запричитали, просят:

Не топите нас, пожалуйста, мы исправимся!

Нет, утоплю, - говорит Герасимов. - Мне за это премия обещана!..

А один непослушный пятиклассник, Вадик Мальков, не сдал мобилку, и отправил эсэмэску учителю физкультуры Мазаеву, который ценил 5-й Д больше всех в школе, потому что тот выигрывал все соревнования.

Мазаев прекратил урок, побежал к берегу, прыгнул в моторку и помчался наперекор волнам спасать пятиклашек.

Герасимов в это время выгреб на середину реки и стал бросать в воду одного пятиклассника за другим. Он так увлекся, что не заметил, как его лодку догнала моторка Мазаева.

Через неделю оба учителя получили премии. Герасимов за что, что выполнил приказ директора, а Мазаев за то, что спас пятиклассников.

А еще через два дня Герасимов во время урока случайно выпал из окна.

Урок самбо

Завуча Александру Александровну боялась вся Москва, потому что она душила двоечников. Всего она задушила 222 двоечника. Но однажды ошиблась и задушила троечника.

Родители троечника написали жалобу в Министерство образования, и Александре Александровне запретили работать в столице.

Тогда она уехала в город N и устроилась в школу, которая была на плохом счету из-за 5-го Д.

К середине четверти завуч передушила половину 5-го Д и поставила двойку круглой отличнице Маше Тапочкиной.

Тебе хана! - сказали мальчишки девочке и спрятались после уроков за гаражами, чтобы посмотреть, как завуч будет ее душить.

Но увидели другое. Как только завуч приблизилась к девочке и протянула к ней руки, Тапочкина сделала ей прием самбо.

Спорт - сила, страх - могила! - сказала она, сломала завучу руку, свернула ей шею и хотела раздробить позвоночник, но завуч похлопала рукой по земле и тихо сказала:

Достаточно. Я ухожу на пенсию.

Поголовье двоечников в 5-м Д восстановилось к концу недели.

Куда пропал файл

Мама готовила на кухне что-то вкусненькое, а Коля сидел за компьютером, играл.

Коля, посмотри на моем рабочем столе рецепт! - попросила мама из кухни.

Останавливать игру жалко, но вкусненькое важнее. Поэтому Коля быстро переключился на мамин профиль и поискал на ее “Рабочем столе” иконку с надписью “Рецепт”. Но не нашел.

Мам, тут нет рецепта!

Значит, я его сунула куда, - сказала мама. - Но он точно там. Найди, пожалуйста!

“А еще кандидат наук! - подумал Коля о маме. - Никак не научится правильно компьютером пользоваться!”

Он открыл файл с надписью “Логистика”, но и там не нашел рецепта. Не нашел он рецепта в папках “Менеджмент”, “Бухучет”, “Товары группы “А”, “Товары группы “Б” и других.

“Ладно, никуда не денется! - подумал Коля. - Лишь бы она файл не удалила”.

Он щелкнул по “Пуск”, затем по “Найти” и ввел название папки в строку поиска.

Мам, каким числом ты рецепт положила?

Да вчера я его положила!

Коля отметил в поисковике время последних изменений файла и нажал “Начать поиск”.

“Поиск не дал результатов”, - проинформировал его компьютер через несколько секунд.

Мам, нет в папках рецепта!

Да он не в папках. Рядом где-нибудь!

Коля включил функцию “Показывать скрытые файлы” и снова запустил поиск.

“Поиск не дал результатов”, - снова вежливо сообщил компьютер.

“Может, она его в корзину отправила?”

Коля на всякий случай отрыл файл “Корзина”, но и там нужного файла не увидел.

Нет файла! Я все посмотрел, нет такого файла на диске!

Какого еще файла! На каком диске? - мама прибежала из кухни в комнату. - Вот же он лежит!

И она схватила со стола какую-то мятую бумажку.

Но ты же сказала “на рабочем столе”, вот я и искал на “Рабочем столе”, - пробормотал Коля.

А этот стол что, не рабочий? - Мама постучала пальцами по столу, который был наполовину завален разноцветными папками и вырезками из газет. - Совсем соображать перестал со своим компьютером!

И мама убежала на кухню с бумажным носителем в руке.

Уступить дорогу

Ты, Толкушкин, уже взрослый человек, в четвертом классе учишься, а первоклашек в столовой до сих пор толкаешь! По школе носишься, как бульдозер без тормозов. На Ольгу Павловну вчера налетел, девочку-старшеклассницу чуть с ног не сбил…

Она мне дорогу не уступала…

Воспитанный мальчик, между прочим, всегда уступает дорогу девочкам сам! - вышла из себя завуч. - Я тебя, Толкушкин, последний раз предупреждаю, прекрати испытывать мое терпение, оно не бесконечно! Я ведь не памятник в актовом зале, чтобы твои безобразия терпеть! Все, иди.

“Легко сказать, - подумал Мишка, выходя из кабинета Ларисы Дмитриевны. - Уступить дорогу”.

Он побрел в класс. Остановился около двери и, постукивая коленкой портфель, стал ждать кого-нибудь.

В коридоре показалась Лена с первой парты.

Он подождал, пока девочка приблизится к кабинету, и, широко улыбнувшись, распахнул перед ней дверь.

Проходи, пожалуйста!

Лена остановилась.

Чего не заходишь? - вежливо спросил Толкушкин. - Я тебе, между прочим, дорогу уступаю.

“Может, он пол чем-нибудь скользким намазал”, - подумала Лена и опустила глаза. Пол был нормальным.

“Стесняется, - догадался Толкушкин. - Первый раз, наверное, дорогу уступают”.

И он сказал еще вежливее раз в сто:

Ну, проходи! Чего встала?

“Может, он ведро с водой на крайнюю парту поставил и веревочкой к ручке двери привязал”, - подумала Лена.

И она помотала головой.

Воспитанная девочка, между прочим, проходить должна, когда ей дорогу уступают! - начал терять терпение Толкушкин.

Лена осторожно заглянула в класс. Ведра с водой на парте не было.

“С ума сошел!” - догадалась Лена и шагнула назад.

“Ну как тут быть воспитанным! - подумал Толкушкин. - Уступаешь им дорогу, уступаешь… А они уперлись и не идут!”

И он спросил еще вежливее раз в двести:

Чего как коза уперлась? Мне что, тут целый день тебе дорогу уступать, да?

“Ага, я пойду, он меня как в спину толкнет, - подумала Лена. - Так я ему и поверила!”

Ты будешь заходить, Камалина, или не будешь заходить? - рассердился Толкушкин. - Я тебя последний раз предупреждаю, прекрати испытывать мое терпение, оно не бесконечно! Сейчас как тресну портфелем по спине!..

Так бы сразу и сказал! - заулыбалась Лена. - А то дорогу уступаю, дорогу уступаю... Знаем мы, как вы дорогу уступаете. Насмотрелись!

И, высоко подняв голову, она вошла в класс.

“Никакого воспитания! - сердито подумал про нее Толкушкин. - Даже спасибо не сказала! Нет, больше я этим вредным девчонкам дорогу уступать не стану! Я им что, памятник, что ли?..”

ТВОРЧЕСКАЯ БИОГРАФИЯ

Силин Сергей Васильевич родился в городе Перми.
Закончил филологический факультет ПГУ.
Преподавал русский язык и литературу, работал педагогом в детских центрах, корреспондентом газет.
Член Союза журналистов СССР, России. Член Союза писателей Москвы.
Редактировал детский журнал «Простоквашино» c 2008 по 2015 г.
Юмористические рассказы для детей и взрослых, сказки печатались в журналах
«Урал», «Уральский следопыт», «Колобок», «Трамвай», «Куча мала», «Ералаш»,
«Мурзилка», «Простоквашино», «Маша и Медведь», «Весёлые картинки», «Литературной газете», других изданиях, звучат на «Чудо-Радио».
«Вдохновляюсь русскими народными сказками», – говорит об истоках своего творчества писатель.
Повесть «Когда Прошка бежит по дорожке» отмечена премией «Добрая лира» (2008 г.)
Произведения писателя переводились на сербский язык в Югославии, чешский язык в Чехии, немецкий язык в Германии.

Автор книг:
– Торт на колёсиках. М.: Дрофа, 2001;
– Похититель золотых яблок. М.: Дрофа, 2002;
– Дело двойников. М.: Дрофа, 2001;
– Алик против терминатора. М.: Дрофа, 2002;
– Сыщики из преисподней. М.: Росмен, 2004;
– Прекратите грызть перила! М.: Эгмонт Россия Лтд., 2009, 2017;
– Рояль в сугробе. М.: Аквилегия-М., 2013, 2014;
– Авторские пересказы мультфильмов: 101 Далматинец. Пятнистые приключения; Книга джунглей; Лесной принц. Бемби; Тачки. История Молнии; Король Лев. Повелитель саванны, Эгмонт, 2010, 2012, 2017, 2018;
– Марфуша, Масленник и Невезуха. М.: Эгмонт, 2018.

Публикации в коллективных сборниках:
– Оляпка-10, Пермское книжное издательство, 2000;
– 101 рассказ для маленьких и больших детей, Сербия, Белград, 2001;
– Антология сатиры и юмора России ХХ века. Том 11, М.: Эксмо-пресс, 2002;
– Классики. М.: Эгмонт Россия Лтд., 2002;
– Небеско огледало, Сербия, Белград, 2003;
– Маме дорогой! М.: АСТ, 2003;
– Новые сказки. М.: Махаон, 2005;
– Озорные рассказы для школьников. М.: Оникс, 2011;
Русское слово. Учебник по чтению для 4 класса. Эстония, Таллин.: KOOLIBRI, 2012;
– Школьная хрестоматия. Рассказы о школе. М.: Махаон, 2012;
– Рассказы о школе. Школьная хрестоматия. М.: Махаон, Азбука-Аттикус, 2013;
Новогодние сказки. М.: Махаон, 2014.
– Давайте дружить! – хрестоматия для младших школьников. Махаон, Азбука-Аттикус, 2014.
– Не пора ли на урок? Самые весёлые школьные истории. Хрестоматия для младших школьников. Махаон, 2014;
– Красавица из 5«В». М.: Аквилегия-М., 2015;
– Детская» №1, альманах для семейного чтения. Екатеринбург, 2015;
– Волшебное лукошко. МТ Пермь, 2015.
– Хочу всё знать 2018. Детгиз, 2018.

«Его выдумки очаровательны, тон – доверительный и добродушный, назидание деликатно.
К этим достоинствам надо добавить ещё и чувство юмора (вообще редкость в литературе).
Сочетание всех этих качеств создает жизнерадостную атмосферу его сказочных сочинений.
Сказки хочется читать вслух, разделить радость этого чтения со всей семьей.
Если говорить о литературной основе произведений Силина, – это русский фольклор,
мир русской древности, славянская мифология, энергетика лесных закоулков,
стихия заговорённой воды, голоса говорящих зверей и прочая сила.
Писатель умело пользуется этим наследством».

Анатолий Королев, лауреат премии «Пенне» и премии
им. Аполлона Григорьева.

О творчестве писателя:
– Арчакова Т. И. Неожиданное рядом (По «сказочной детективной истории» Сергея Силина «Похититель золотых яблок»). Урок в 5 классе. Современная русская литература. Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции. ПГПУ, 2007.
– Гурская М. А. «Полезные советы по приручению вещей, времени и пространства» или «нестрашная смерть» в современной детской литературе. Сборник научных статей «Современная литература: поэтика и нравственная философия». Краснодар: ZARLIT, 2010.
– Гурская М. А. Психосоциальная идентификация и идентичность в современной детской литературе. Журнал «Теория и практика общественного развития». Выпуск № 4, 2011.
– Писатель хорошего настроения. Методико-библиографические материалы по творчеству С. В. Силина. Красноярская краевая детская библиотека. Красноярск, 2013.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?