Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

О чем «золотое правило нравственности» гласит? Значение и смысл «золотого правила нравственности. Портал учебной литературы

Искусство мотивировать коллег, сотрудников или соратников — фундамент всего, что вы делаете как предприниматель, не так ли? Вы хотите, чтобы люди действовали и были эффективны. Но понимаете ли вы, почему пользователи предпочитают тот или иной бренд или компанию всем остальным? И почему вы сами выбираете ту или иную торговую марку?

Ответ в том, как вы позиционируете свой бренд, или почему делаете то, что делаете. Индивидуальность бизнеса — кто вы, чем занимаетесь, какова ваша миссия, — определяет успех, потому вам необходимо ознакомиться с принципами, изложенными в книге Симона Синека (Simon Sinek) «Начните с “Почему”».

«Начните с “Почему”»— это возможность заглянуть в душу целевой аудитории и самому себе, описание причин, по которым люди покупают что-то и предпочитают один бренд другому.

Мышление «изнутри»

Производя товары и предлагая услуги, маркетологи и владельцы бизнеса ориентируются на желания и нужды своих клиентов. Покупателям нужна мышеловка, вы изобретаете новую и улучшенную ее версию, и потому они должны вас любить, правильно?

Синек так не считает. В его книге говорится, что клиентов интересует, кто вы, что вы олицетворяете и почему делаете то, что делаете. Ваши товары и услуги — то, чем вы, собственно, занимаетесь, — только следствия причин, заставляющих подниматься с постели каждое утро и начинать работу.

Симон предлагает мыслить «изнутри», то есть четко понимать и формулировать причины своей работы, вместо того, чтобы мыслить «извне», пытаясь соединить результаты труда с желаниями и нуждами покупателей. Люди покупают компьютеры Apple не потому, что никто больше не производит хорошую технику, а потому, что Apple громко говорят о целях своей работы.

Что сказали бы Apple, будь они обычным брендом:

Мы делаем отличные компьютеры. Они красивы и просты в использовании. Хотите купить?

Что Apple говорят в действительности:

Что бы мы ни делали, мы оспариваем статус-кво. Мы мыслим иначе. Мы бросаем вызов, создавая простой в использовании продукт с отличным дизайном — и так получилось, что мы делаем отличные компьютеры. Хотите купить?

Apple просто излагает информацию по порядку: это сообщение начинается с «почему»— то есть, с миссии, смысла или убеждения, не имеющего отношения к тому, что именно они делают. То, что они делают (от компьютеров до мелкой электроники), больше не является причиной для покупки, а служит лишь материальным проявлением их «миссии».

Компании используют материальные объекты и выгоды, чтобы доказать, что их бренд, продукт или идея — лучше, чем у других. Подход «изнутри»делает «почему»причиной покупки, а «что»служит только видимым доказательством убеждения. Конкуренты Apple — компании, у которых есть только товары, но нет миссии, поэтому они и проигрывают.

Что такое золотой круг?

Каждая компания на планете знает, что она делает, иначе это нельзя назвать бизнесом. Поймите, как вы выделяетесь на общем фоне и чем лучше конкурентов — например, ваш оффер или УТП могут быть действительно уникальными.

Очень немногие люди могут внятно ответить на вопрос, зачем они делают то, что делают, — например, «Какова ваша миссия? В чем смысл вашей работы? Во что вы верите искренне и горячо?». Сможете ответить, не задумываясь?

Большинство бизнесменов мыслит, действует и общается «извне», и говоря о своем деле, они отвечают на вопрос «что».

Но маркетологи и бизнесмены, начинающие с «почему», вдохновенно продают и руководят подчиненными, внушая клиентам и сотрудникам ощущение принадлежности к большому делу, осмысленной и важной работы. Это чувство не связано с внешним стимулом или материальной выгодой, но может быть гораздо эффективнее.

Вместо заключения

Оно было разработано известными мыслителями и учителями еще в древности, однако является и в настоящее время весьма актуальным. «Золотое правило поведения» фиксирует всеобъемлющий нравственный принцип в отношении другого человека в рамках любой практической ситуации. Оно распространяется на все, что касается человеческих отношений.

Что такое «золотое правило нравственности»?

Оно присутствует, без преувеличения, в каждой существующей религии в той либо иной форме. «Золотое правило нравственности» – это фундаментальный канон, отражающий призыв морали. Оно чаще всего воспринимается в качестве основополагающей, важнейшей ее истины. Рассматриваемое правило нравственности гласит: «Не делай другому то, что не хочешь, чтобы делали тебе» (Quod tibi fieri non vis alteri ne feceris).

Концентрация практической мудрости в нем выступает одним из аспектов нескончаемых этических размышлений.

Исторические факты касаемо рассматриваемого правила

Период его возникновения относят к середине 1 тыс. до н. э., когда протекал гуманистический переворот. Статус «золотого» оно приобрело в XVIII в.

Известно, что раньше в родоплеменных общинах существовал обычай касаемо кровной мести – талион (возмездие, эквивалентное совершенному преступлению). Он выступал своего рода ограничителем вражды родов, так как данный жестокий закон требовал равнозначного наказания.

Когда родоплеменные отношения стали исчезать, появилась трудность в четком разделении, так сказать, на чужих и своих. Экономические связи вне общины зачастую оказывались более существенными, чем родственные.

Так, уже община не стремилась отвечать за проступки отдельно взятых своих членов. В связи с этим талион теряет результативность, и возникает необходимость формирования совершенно нового принципа, позволяющего регулировать межличностные отношения, не зависящие от родовой принадлежности. Именно таким принципом явилось правило: «Относись к людям так, как хотел бы, чтобы относились к тебе».

Расшифровка данного этического правила

В его различных формулировках присутствует одно общее звено – «другой». Под ним подразумевается любой человек (ближайший либо дальний родственник, знакомый либо незнакомый).

Значение «золотого правила нравственности» – эквивалентность всех людей касаемо их свободы и возможности совершенствоваться. Это своего рода равенство в отношении наилучших человеческих качеств и оптимальных норм поведения.

Если задаться вопросом «»Золотое правило нравственности» — что это такое?», ответ должен раскрывать не дословную его трактовку, а внутренний философский смысл, который вывел его в статус «золотого».

Таким образом, данное этическое правило предполагает заблаговременное осознание отдельно взятым человеком последствий совершаемых им поступков в будущем относительно другого человека посредством проекции себя на его место. Оно учит относиться к другому так, как к самому себе.

В каких культурах оно нашло свое отражение?

В одно и то же время (но независимо друг от друга) «золотое правило поведения» появилось и в индуизме, и в буддизме, и в иудаизме, и в христианстве, и в исламе, а также в этико-философском учении (конфуцианстве). Одну из формулировок его можно увидеть в «Махабхарате» (изречениях Будды).

Известно, что Конфуций, отвечая на вопрос своего ученика по поводу того, существует ли такое слово, которым можно было бы руководствоваться всю жизнь, сказал: «Это слово – «взаимность». Не делай другим того, чего не желаешь себе».

В древнегреческих творениях оно встречается в классической поэме Гомера «Одиссея», в прозаическом произведении Геродота «История», а также в учениях Сократа, Аристотеля, Гесиода, Платона, Фалеса Милетского и Сенеки.

В Библии данное правило упоминается дважды: в Нагорной проповеди (Мф. 7:12; Лк. 3:31, Евангелие) и в беседах апостолов Иисуса Христа.

В «Сунне» (изречениях Мухаммеда) «золотое правило нравственности» гласит: «Делайте всем людям то, что вы желали бы, чтобы вам делали люди, и не делайте другим того, чего вы не желали бы себе».

Формулировки «золотого правила морали»

В прошлом были предприняты попытки классифицирования его формы согласно эстетическим либо социальным критериям.

Так, немецкий философ Христиан Томазий выделил три основные формы рассматриваемого правила, разграничивая при этом сферы права, морали и политики, которые назвал принципами права, приличия и уважения.

Они имеют следующий вид.

  1. Принцип права философски раскрывается как своего рода требование, согласно которому человек не должен совершать в отношении другого того, что он не хотел бы, чтобы совершили по отношению к нему самому.
  2. Принцип приличия представлен в виде этического призыва о том, чтобы индивидуум делал другому субъекту то, что он сам желал бы, чтобы сделали ему.
  3. Принцип уважения раскрывается в том, чтобы человек всегда поступал касаемо других людей так, как бы он хотел, чтобы они поступали в отношении его самого.

Немецкий исследователь Г. Райнер также предложил три формулировки «золотого правила», которые перекликаются с вышерассмотренными его интерпретациями (Х. Томазий).

  • Первая формулировка — это правило чувствования, которое гласит: «(Не) делай другому то, что (не) желаешь себе».
  • Вторая — правило автономности звучит: «(Не) делай сам того, что ты находишь (не) похвальным в другом».
  • Третья — правило взаимности имеет вид: «Как вы (не) хотите, чтобы по отношению к вам поступали люди, (не) поступайте так и вы по отношению к ним».

«Золотое правило нравственности» в пословицах и поговорках

Данный моральный канон прочно укрепился в массовом сознании людей преимущественно в виде народного фольклора.

Так, к примеру, смысл «золотого правила нравственности» отражен в ряде русских пословиц.

  1. «Чего в другом не любишь, того и сам не делай».
  2. «Не рой яму другому – сам в нее попадешь».
  3. «Как аукнется, так и откликнется».
  4. «Как крикнешь в лес, так и из леса отзовётся».
  5. «Что людям желаешь, то сам получаешь».
  6. «Не плюй в колодец – самому придется водицы напиться».
  7. «Делая людям зло, не жди от них добра» и др.

Итак, «золотое правило нравственности» в пословицах и поговорках позволяло довольно часто применять его в повседневной жизни и передавать из поколения в поколение в виде легко запоминающегося народного фольклора.

«Алмазное правило морали»

Оно является дополнением к рассмотренному ранее «золотому». Именно алмазным правило назвали из-за многогранности, символизирующей человеческую индивидуальность, которая уникальна в своем роде.

Итак, как уже указывалось ранее, «золотое правило нравственности» гласит: «Не делай другому то, что не хочешь, чтобы делали тебе». «Алмазное» же дополняет: «Сделай то, чего никто не может, кроме тебя». Здесь упор делается на приносимую пользу (сугубо индивидуальную для конкретной личности) максимально возможному количеству людей.

Другими словами, «алмазно-золотое правило нравственности» гласит: «Поступай так, чтобы твои наибольшие способности служили наибольшим потребностям других». Именно уникальность данного индивидуума (субъекта этического действия) выступает универсальным критерием.

Так, если «золотое правило нравственности» – это трансформация субъекта в объект (мысленная проекция себя на место другого человека и осознанный отказ от тех действий, которые не понравились бы себе самому), «алмазный» канон, напротив, выделяет именно несводимость рассматриваемого субъекта нравственного действия к целевому объекту, а также его исключительность и индивидуальность.

«Золотое правило нравственности» как объект пристального внимания философов

Английский философ-материалист Томас Гоббс преподносил его в качестве основы естественных законов, которые играют определяющую роль в жизни людей. Оно достаточно простое для понимания каждым человеком. Данное правило позволяет ограничить сугубо личные эгоистические притязания и тем самым создать базу для единения всех людей в рамках государства.

Английский философ Джон Локк не воспринимал «золотое правило морали» как что-то от рождения данное человеку, а, напротив, указывал на то, что в его основе заложено естественное равенство всех людей, и если они осознают это посредством данного канона, то придут к общественной добродетели.

Немецкий философ Иммануил Кант довольно критически оценивал традиционные формулировки рассматриваемого канона. По его мнению, «золотое правило нравственности» в своем явном виде не дает возможности оценить степень этической развитости индивида: человек может занизить моральные требования по отношению к самому себе либо занять эгоистическую позицию (я не буду мешать вам жить, не мешайте и вы мне). Оно включает желание человека в его нравственное поведение. Однако именно данные желания, страсти и мечты зачастую делают личность заложником своей природы и полностью отсекают его моральность – человеческую свободу.

Но все же категорический императив Иммануила Канта (центральное понятие этического учения) выступает исключительно философским уточнением существующего канона. Согласно Канту, «золотое правило нравственности» гласит: «Поступай так, чтобы максима твоей воли всегда могла стать основой всеобщего законодательства». В данном определении немецкий философ пытается, так сказать, закрыть лазейку даже самому мелкому человеческому эгоизму. Он считал, что людские желания и страсти не должны заменять истинные этические мотивы поступка. Индивидуум ответственен за всевозможные последствия своих действий.

Две тенденции этического самоопределения человека с точки зрения новоевропейских философов

Первая преподносит человека в качестве общественного индивида, который подчиняется общепринятой морали.

Вторая тенденция ориентирована на понимание представителя людской расы как личности, устремленной к соответствующему идеалу (зрелость, целостность, саморазвитие, самоактуализация, индивидуализация, реализация внутренней сущности и т. д.), а морали в качестве пути, позволяющего достичь внутреннего самосовершенствования.

Если в современном обществе сказать философам: «Сформулируйте «золотое правило нравственности»», ответом будет не стандартная его формулировка, а более глубокий акцент на рассмотренную в нем личность, выступающую в роли субъекта этического действия.

Падение нравственного уровня в современном обществе

Духовная сфера в жизни общества во всем мире с начала XX века существенно обнищала. Это связано с доминирующим положением на сегодняшний день экономических проблем и связанных с ними идеологических и политических вопросов (практически все действия людей нацелены на накопление преимущественно материальных благ).

В постоянной гонке за богатством человек пренебрёг духовностью, перестал задумываться о внутреннем самосовершенствовании, стал игнорировать этическую сторону своих поступков. Такая тенденция наметилась еще с конца XIX века. Даже Ф. М. Достоевский писал о безудержной жажде денег, которая обуяла людьми той эпохи (более века назад) до одурения («Идиот»).

Большинство людей забыли, а многие и вовсе не знали о том, что «золотое правило нравственности» гласит.

Итогом процессов, протекающих в настоящее время, может стать застой в развитии цивилизации или даже эволюция зайдет в тупик.

Существенную роль в угасающей моральности общества касаемо России и Германии сыграли соответствующие идеологии, возникшие во всех его слоях, во времена пришествия к власти большевиков и нацистов соответственно.

Низкий этический уровень человечества, как правило, отчетливо фиксируется в критических моментах истории (революции, гражданские и межгосударственные войны, нестабильность государственного порядка и т. д.). Примером могут служить вопиющие нарушения нравственных норм в России: в годы гражданской войны (1918-1921 гг.), в период Второй мировой войны (1939-1945 гг.), в эпоху Сталинской индустриализации (20–30-е гг.) и в наши дни в виде «эпидемии» террористических актов. Все эти события привели к одному плачевному итогу — гибели большого числа ни в чем не повинных людей.

Нравственные аспекты чаще всего не берутся во внимание в процессе решения государственных вопросов: во время проведения экономических, социальных, сельскохозяйственных и промышленных реформ (как правило, результат – негативные экологические последствия).

Неблагоприятное текущее положение в нашей стране практически во всех областях жизни людей – это прямое следствие государственных просчетов в отношении существующего этического уровня общества на момент принятия очередного государственного решения.

Последние годы ознаменовались ухудшением криминальной обстановки в нашей стране: выросло число убийств, заказных и особо жестоких, издевательств, воровства, изнасилований, взяточничества, вандализма и т. п. Все это чаще всего остается безнаказанным, так как снизился процент раскрываемости преступлений.

Курьезным примером беспорядка и хаоса, которые царят в настоящее время в нашей стране, выступает нашумевшая история, произошедшая в 1996 году: два человека были задержаны за совершение акта воровства из Дома правительства России картонной коробки, в которой находилось полмиллиона долларов США. Вскоре поступило официальное заявление о том, что хозяин денег не объявился, в связи с чем данное уголовное дело было закрыто, а расследование прекращено. Преступники мгновенно стали «благодетелями государства», так как получается, они нашли «клад», а изъятые деньги были направлены в государственную казну.

Всем понятно, что хозяин денег приобрел их нечестным путем, в противном случае он бы незамедлительно предъявил свои права на них. В таком случае прокуратура должна была провести расследование по выяснению источника появления данной коробки с весьма значительной суммой денег. Почему этого не произошло – официальные уполномоченные лица тактично умалчивают. Остается предполагать, что МВД, суды и прокуратура не могут справиться со сложившейся криминальной обстановкой в стране. И причиной этому служит, по-видимому, коррумпированность большого числа государственных чиновников.

План-конспект урока на тему:
Золотое правило нравственности (модуль «Основы светской этики», 4 класс)

Данный урок в рамках курса ОРКСЭ предназначен для обучающихся 4 класса, изучающих модуль «Основы светской этики».

Тема: Золотое правило нравственности

Цель урока : создание условий для усвоения понятия «золотое правило нравственности» как важного принципа в выстраивании межличностных отношений, для активизации познавательной деятельности обучающихся через включение их в обсуждение нравственных ситуаций, связанных с представлением о морали.

Предварительный просмотр:

Модуль: Основы светской этики

Тема: Золотое правило нравственности

Цель урока: создание условий для усвоения понятия «золотое правило нравственности» как важного принципа в выстраивании межличностных отношений, для активизации познавательной деятельности обучающихся через включение их в обсуждение нравственных ситуаций, связанных с представлением о морали.

  • развивать этические чувства как результата морального поведения;
  • познакомить с моральными нормами с ориентацией на их выполнение;
  • способствовать формированию личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
  • учить оценивать собственные поступки и поступки других людей в соответствии с нравственно-этическими нормами.
  • формировать умение высказывать суждения;
  • учить осуществлять поиск и обработку информации.
  • познакомить с «золотым правилом нравственности, понимание его значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
  • формирование ценностного отношения к своим поступкам;
  • учить оценивать поступок, а не человека совершившего его.
  • учащиеся узнают историю появления золотого правила нравственности, его формулировки;
  • познакомятся с ключевыми понятиями урока, начнут использовать их в собственной устной и письменной речи;
  • научатся применять золотое правило нравственности в межличностных отношениях.

Оборудование урока: мультимедиапроектор, презентация по теме урока, опорный лист с заданиями, карточки для работы в парах, группах.

Ключевые слова: «золотое правило нравственности», «добро и зло», «нравственный выбор», «нравственный поступок».

Формы и виды деятельности: беседа, устное высказывание на тему, работа с иллюстративным и видеоматериалом, самостоятельная работа с источниками информации, участие в учебном диалоге, работа в парах.

I. Организационный момент.

— Ребята, сегодня мы начнём урок с волшебного упражнения: повернитесь к соседу парте, улыбнитесь ему и пожелайте успеха, хорошего настроения и приятного общения на уроке.

А сейчас вместе произнесём «магические слова:

Доброе утро, солнышку и птицам!

Доброе утро приветливым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

II. Подготовка к основному этапу урока.

— знакомство со сказкой «Мешок яблок» (В.Г. Сутеев) (презентация на основе диафильма)

— беседа по содержанию:

— Как вы оцениваете поступок Зайца?

— Как поступили по отношению к Зайцу лесные обитатели?

(Заяц угостил лесных жителей, раздал им все яблоки, а они потом принесли гостинцы его жене и детишкам). Это волшебный закон: ты помогаешь другим, а они помогают тебе.

2. Постановка цели и учебных задач.

— Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

(дети высказывают предположения)

— Доброта, взаимопомощь людей;

— Доброта всегда возвращается к человеку;

— Волшебный закон добра…

— Перед вами несколько словосочетаний. Какое из них «лишнее»?

Золотая монета, золотая брошь, золотое правило

(Золотое правило, потому что прилагательное золотой употребляется в переносном значении)

— Как вы считаете, какое отношение имеет выражение «золотое правило» к нашему уроку?

— Попробуйте сформулировать тему урока.

— Какие задачи мы должны решить на уроке?

— Запишите тему урока в тетрадь: Золотое правило нравственности.

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

— Еще в давние времена пытались найти самое главное правило нравственности. Давайте познакомимся с результатами таких поисков.

(дети знакомятся с формулировками золотого правила нравственности)

  1. Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе.
  2. Не поступай по отношению к другим так, как ты не хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе.

— Как вы думаете, это правило придумал один человек или это народная мудрость какой-то одной страны?

— О золотом правиле нравственности стали говорить ещё в XVIII веке. Но в действительности это правило как способ управления поведением людей сложилось гораздо раньше. Мудрецы, жившие в разные времена, в разных землях, искали его на протяжении веков.

(знакомство обучающихся с высказываниями древних мудрецов)

— Примерно две с половиной тысячи лет назад в Гималаях жил человек, которого звали Будда – «просветлённый». Узнавая мир, он познал, как много горя и зла среди людей, Будда захотел научить людей быть счастливым, показать им путь к счастью. Будда учит нас: «Не делай другим того, что сам считаешь злом».

Примерно в тоже время в царстве Лу в Китае жил великий философ Конфуций (или учитель Кун). Он тоже хотел научить людей жить, не совершать ошибок, не делать зла. Он говорил: «Только добро ведёт к счастью».

В Индии существует вера в то, что когда-то давным-давно там родился первый человек Ману – прародитель людей. Он прожил долгую жизнь. Был очень мудр и, чтобы научить людей жить по правде, написал книгу «Законы Ману». Смысл его законов заключается в следующем: « Не делай другим того, что причинило бы боль тебе».

— Что общего в словах великих мудрецов? (все эти высказывания повторяют смысл золотого правила нравственности)

— Вот так в разных местах разные люди в разное время говорили об одних и тех же важных для человека правилах, которые мы можем объединить в одно — золотое правило нравственности. Повторим его ещё раз. (дети формулируют золотое правило нравственности)

IV. Первичная проверка понимания

1. Работа в парах.

— Познакомьтесь с историями из жизни древних мудрецов, ответьте на поставленный вопрос.

1. К древнему китайскому мудрецу Конфуцию пришел ученик и спросил: «Есть ли правило, которым можно было бы руководствоваться всю жизнь?»

Мудрец ответил: «Это взаимность. Чего сам не желаешь, того не делай другим».

2.Еврейский юноша просил умных людей изложить ему содержание священных книг так кратко, чтобы мудрость их можно было усвоить, стоя на одной ноге и не утомившись.

И тогда ответил ему мудрей: «Не делай никому того, чего не хочешь, чтобы было сделано тебе».

3. «В начале нашей эры из уст проповедовавшего Иисуса Христа прозвучало: «И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

Чему учат советы мудрецов? Что лежит в их основе?

2. Игра «Собери пословицу». (опорный лист + слайд)

1. На добрый привет…

… сам в неё попадёшь.

…на добро не надейся.

4. Как постелешь…

5.Какую другу чашу налил…

… добро и пожинать.

6. Не рой другому яму —

… такую и самому пить.

3. Притча «Ведро яблок». (просмотр мультфильма // или текст на парте)

— К сожалению, не все люди следуют этому правилу. Вы должны помнить, что нельзя отвечать злом на зло. Посмотрите притчу «Ведро яблок» и ответьте на вопросы.

1. Как вы оцениваете поступок второго соседа?

2. Почему добрый сосед не ответил злом на зло?

3.Подходит ли к этой притче абхазская пословица «Кто зло делает — для себя, кто добро делает — тоже для себя»? Как понимаете её смысл?

Притча «Ведро яблок»

Жили два соседа. Первый был добрым, отзывчивым. И все у него в жизни ладилось – и в семье, и на работе, дом был красивый и большой, и в саду всегда росло много цветов, фруктов и овощей.

Второй сосед был злобным и завистливым, и от этого у него самого все шло наперекосяк: и домик весь накренился, и в огороде, кроме бурьяна, ничего не произрастало. Злился сосед, завидовал удачливому товарищу и постоянно пытался ему какую-нибудь гадость сделать: то мусора набросает, то еще что-нибудь нехорошее придумает.

А добрый сосед на это внимания никакого не обращал, что соседа злого еще больше из себя выводило. Долго он думал, как же соседа так достать, чтобы тот сдержаться не смог, и придумал: как-то с утра поставил к его порогу ведро с помоями, постучал в дверь и быстренько побежал к себе домой. Сидит, ждет, руки потирает – наконец-то достал.

Через некоторое время видит – идет к нему сосед. Ну, думает, и этот не выдержал. Радуется, на скандал настраивается.

И вот открывает он соседу дверь, а тот протягивает ему ведро самых красивых, крупных, отборных яблок: «Возьми, сосед!»

(Мораль: Кто чем богат, тот тем и делится!)

4. Моделирование ситуации «Оцени поступок героя»

— Вспомните героев известных сказок или мультфильмов и истории, которые с ними произошли. Оцените поступок героя с точки зрения соблюдения или не соблюдения золотого правила нравственности.

Папа Карло купил Буратино Азбуку, продав свою единственную куртку. Буратино пошёл в школу, но по дороге…

— Был ли у него выбор, как поступить? Попробуйте дать совет Буратино, как ему нужно поступить.

Малыш, желая поднять настроение Карлсону, который претворился больным, купил на все деньги (копил, чтобы купить собаку!) леденцов, сахарных орешков и других сладостей. Карлсон съел всё сам, а последние две конфеты предложил поделить на двоих…

— Как вы оцениваете поведение героя? Руководствовался ли он золотым правилом нравственности, совершая этот поступок?

V. Подведение итогов урока.

— Какое правило (нравственный закон) является основой человеческих отношений? Сформулируйте наш волшебный закон добра.

— Почему в жизни важно соблюдать золотое правило нравственности?

— Давайте вместе попробуем сформулировать важные правила, которые должен соблюдать по отношению к другим людям каждый человек.

1. делай добрые дела!

2. накапливай опыт добрых дел!

3. говори добрые слова и улыбайся! — закон доброго отношения к людям.

— Посмотрим, как работает волшебный закон добра. Поставьте себя на место другого человека, подумайте, чего бы вы не хотели получить по отношению к себе.

Я не буду…, так как не хочу… (например, я не буду обзывать товарища, так как не хочу, чтобы он меня обзывал…)

Я буду …, потому что … (я буду стараться уважать одноклассников, потому что хочу, чтобы и они уважали меня)

— Выполните задание в опорном листке.

В поступках, привычках, отношениях с людьми проявляются наши черты характера. Одни можно назвать хорошими, другие – плохими. Они иногда борются в нашей душе, а какое победит – решаешь сам ты.

  1. Какие качества ты считаешь хорошими, а какие плохими? Напиши.

    __________________________________________________________________
  2. Какие черты характера тебе мешают, а какие ты бы хотел приобрести?
  • Посеешь поступок – пожнёшь привычку.
  • Посеешь привычку – пожнёшь характер.
  • Посеешь характер – пожнёшь судьбу.

VI. Информация о домашнем задании.

— Домашнее задание вы найдёте здесь же, в опорном листке.

Выберите для себя одно или несколько заданий:

1. Напишите мини-сочинение на тему: «Как я понимаю золотое правило нравственности?»

2. Распределите словосочетания в 2 группы:

Делиться с другими; поддерживать товарища; играть на пианино; бегать по дорогам; быть внимательным к другим; ходить на рыбалку; быть в хорошем настроении, быть добрым и справедливым.

Связаны с золотым правилом нравственности

Не связаны с золотым правилом нравственности

  1. Нарисуйте иллюстрацию к сказке «Мешок яблок», перескажите её содержание маме или младшим братьям, сёстрам.
  2. Подберите 4- 5 пословиц, отражающие суть золотого правила нравственности.
  3. Составьте кроссворд по теме (не более 7 понятий). Можно использовать для кроссворда добродетели человека или понятия, связанные с золотым правилом нравственности.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Золотое правило нравственности Дунаевская Н.М., МБОУ «Самусьский лицей», учитель русского языка и литературы, ОРКСЭ.

— создание условий для усвоения понятия «золотое правило нравственности» как важного принципа в выстраивании межличностных отношений, для активизации познавательной деятельности обучающихся через включение их в обсуждение нравственно-этических ситуаций. Цель урока

Организационный блок Доброе утро!

Владимир Григорьевич Сутеев

Как ведёт себя заяц по отношению к другим лесным обитателям? Как ведут себя те, кого он угощает яблоками? «Мешок с яблоками» Волшебный закон добра?

— Как вы думаете, о чём будем говорить на уроке? — Доброта, взаимопомощь людей; — Доброта всегда возвращается к человеку; — Волшебный закон добра Актуализация

Золотая монета золотое правило золотая брошь Какое из них является лишним? Почему? Актуализация

З олотой Прямое значение Переносное значение Золотое сердце Золотые руки Золотые слова Золотое правило Золотое кольцо Золотая медаль Золотые серёжки

— Как вы считаете, какое отношение имеет выражение «золотое правило» к нашему уроку? — Попробуйте сформулировать тему урока. — Какие задачи мы должны решить на уроке? — Запишите тему урока. Определение темы Золотое правило нравственности

Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе Не поступай по отношению к другим так, как ты не хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе Золотое правило нравственности

Гималайский Будда – «просветлённый» учит нас: «Не делай другим того, что сам считаешь злом». Древнекитайский философ Конфуций говорил: «Только добро ведёт к счастью». Смысл законов первопророка Индии Ману: «Не делай другим того, что причинило бы боль тебе». Слово мудрецам

1. « К древнему китайскому мудрецу Конфуцию пришел ученик и спросил: «Есть ли правило, которым можно было бы руководствоваться всю жизнь?» Мудрец ответил: «Это взаимность. Чего сам не желаешь, того не делай другим ». 2. «Однажды еврейский юноша просил умных людей изложить ему содержание священных книг так кратко, чтобы мудрость их можно было усвоить, стоя на одной ноге и не утомившись. И тогда ответил ему мудрей: « Не делай никому того, чего не хочешь, чтобы было сделано тебе ». Работа в парах

3. «В начале нашей эры из уст проповедовавшего Иисуса Христа прозвучало: «И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Работа в парах Ч ему же учат эти правила, что их объединяет? Относись к другим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

Золотое правило нравственности помогает человеку совершить нравственный выбор. Воспользоваться правилом — значит поставить себя на место другого человека, прежде чем совершить действие, способное принести вред или благо. Зачем нужно соблюдать «золотое правило»? Нравственный (моральный) выбор – выбор между различными способами поведения в пользу добра, нравственных ценностей, морального поведения.

Относись к другим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. Золотое правило нравственности

Игра «Собери пословицу!» 1. На добрый привет… … сам в неё попадёшь. 2. Делая зло… … так и поспишь. 3. Добро сеять — … на добро не надейся. 4. Как постелешь… … добрый и ответ. 5.Какую другу чашу налил… … добро и пожинать. 6. Не рой другому яму — … такую и самому пить. 2. Игра « Собери пословицу » . (опорный лист + слайд)

Но не все люди следуют этому правилу. Подходит ли к этой притче абхазская пословица «Кто зло делает — для себя, кто добро делает — тоже для себя»? Как понимаете её смысл? Притча «Ведро яблок»

Папа Карло купил Буратино Азбуку, продав свою единственную куртку. Буратино пошёл в школу, но по дороге… Оцени поступок героя А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»

Малыш, желая поднять настроение Карлсону, который притворился больным, купил на все деньги (копил, чтобы купить собаку!) леденцов, сахарных орешков и других сладостей. Карлсон съел всё сам, а последние две конфеты предложил поделить на двоих… Оцени поступок героя А. Линдгрен « Мылыш и Карлсон, который живёт на крыше»

— Какое правило (нравственный закон) является основой человеческих отношений? Сформулируйте наш волшебный закон добра. — Почему в жизни важно соблюдать золотое правило нравственности? Подведём итоги…

Следуйте трем основным правилам: Первое: делай добрые дела! Второе: накапливай опыт добрых дел! Третье: говори добрые слова и улыбайся! Закон доброго отношения к людям: Думай о товарищах, а потом о себе. Уважая себя, уважай других. Будь общителен, активно помогай другим.

Я не буду…, так как не хочу… (например, я не буду обзывать товарища, так как не хочу, чтобы он меня обзывал…) Я буду …, потому что … Рефлексия Продолжите фразу…

Нарисуйте иллюстрацию к сказке « Мешок яблок» , перескажите её содержание маме или младшим братьям, сёстрам. Подберите 4 — 5 пословиц, отражающих суть золотого правила нравственности. Составьте кроссворд по теме урока (не более 7 понятий). Можно использовать для кроссворда нравственные качества, добродетели человека или понятия, связанные с золотым правилом нравственности. Задание в опорном листе (на выбор) Домашнее задание

Предварительный просмотр:

ФИ ученика__________________________________________________ Дата: __________

Задание 1. «Собери пословицу!»

Соедините стрелочками начало и концовку пословицы.

В чём суть золотого правила морали? Золотое правило нравственности?

Золотое правило морали или нравственности сформировалось очень и очень давно. Оно легло в основу практически всех религий и учений, как западной, так и восточной философии. Его не уставал повторять Иисус:

Тоже самое утверждал и Конфуций:

И эти высказывания учителей и мудрецов справедливы. Ведь только не делая другим зла, можно рассчитывать на доброе отношение к себе со стороны других людей. В более широком смысле, золотое правило предполагает доброе отношение к людям, творение добра, любовь к ближним. То есть следование принципам справедливости и добрососедства. Это основной принцип выживания человечества, который не следует забывать прежде всего политикам.

Нужно понимать что на любое злое действие можно получить такое же противодействие в ответ. Если ты обидишь кого-то незаслуженно, это может вернуться к тебе в многократном размере обратно. Под золотым правилом морали подразумевают такое же отношение к другим, как желание такого отношения к себе самому. Если не хочешь жить среди злобных и мстительных людей, нужно и самому придерживаться этого правила. Нужно чувствовать боль ближнего, чаще ставить себя на его место и тогда мы все будем хоть немного добрее и терпимее друг к другу.

Золотое правило морали: не поступай с людьми так, как не хочешь, чтобы они поступили с тобой. Можно назвать его и «золотым правилом нравственности», но у слова «нравственность» слегка другое определение. В чем суть золотого правила морали? Оно учит нас понимать других, развивает эматию (сочувствие или понимание). Прежде чем что-то сделать нехорошее, подумайте какого будет вам, если с вами поступят подобным образом. Это весьма очевидное высказывание, но впервые оно было зафиксировано в библии. Как говориться, все гениальное просто и «правило» быстро стало набирать обороты. Теперь его знает практически каждый.

сами денежного обращения позво- 1
р ляет сделать вывод о том, что зо
лото находится в активах центральных банков именно как сокровище, а не как резерв денег. Сокровища же являются понятием, деформирующим экономическую роль денег. «Хорошие» деньги должны выполнять функцию резервного актива, а не сокровища. Образование сокровищ в условиях золотого обращения извлекает деньги из оборота. Образование же резервов есть что- то иное, чем накопление золота. Резерв носит неустойчивый и потребительный характер. Сокровищу же присущи «замороженность», незначительная изменчивость и ничтожная потребительная роль. Является ли в таком случае золото и в наше время воплощением материального богатства вообще?
В капиталистическом мире значительное количество золота тезаврируется как раз слаборазвитыми в экономическом отношении странами. Например, в Индии согласно пятитысячелетней традиции отец должен дотронуться до новорожденного ребенка предметом, сделанным из золота, а умершему та же традиция предписывает вложить в рот хотя бы небольшой кусочек желтого металла. Золото здесь считается синонимом зажиточности, и потому, например, новобрачную в Индии не просто украшают золотыми изделиями, но даже на лицо наклеивают кружок благородного металла. Конечно, в подобных нарядах не ходят ежедневно, да и на свадьбе не всякую невесту обливают золотым дождем, но традиция все же делает свое дело. Вероятно, в этом и кроется одна из основных причин шокирующего парадокса, заключающегося в том, что в одной из наименее развитых в экономическом отношении стран мира сосредоточены, может быть, крупнейшие запасы золота. Не государственные, составляющие около 2\"20 т, а частные, тезаврационные, оцениваемые экспертами в 10 тыс. т. Причем это золото очень высокой пробы, в основном в 22 и даже 24 карата (т. е. 916-й и 1000-й проб). Такой металл мягок и сделанные из него украшения легко деформируются. Богатых индийских женщин это, однако, не огорчает. Они просто отдают украшения ювелиру для переделки на новый манер, тем более что человеческий труд здесь гораздо дешевле обрабатываемого металла.
За тысячи лет люди в Индии привыкли обменивать все достояние своей жизни на золото. И хотя здесь издано постановление, обязывающее сдавать государству золото, если его имеется свыше 4 кг, предписание это практически не выполняется. В связи с таким повышенным спросом цена на золото в этой стране выше, чем на мировом рынке, тем более что поставки в основном осуществляются контрабандным путем из Дюбаи.
Издревле принято накапливать золото и в странах Ближнего Востока. Правда, Коран запрещает женщине ношение золота, но не препятствует его оседанию в любых количествах у мужчин. У некоторых народов, наоборот, существует обычай, согласно которому при разводе жена может забрать с собой только то, что надето на ней. Естественно, это весьма способствует спросу со стороны прекрасной половины населения на изделия из желтого металла.
И вот в наше время подобный архаический спрос оказывает не последнее влияние на повышение цен на рынках Лондона и Цюриха. Он не только вызывает цепную реакцию тезаврации в развитых капиталистических странах, но и раздувает бури на валютных биржах, где время от времени возникают слухи о том, что нефтедобывающие страны хотят заменить доллар в функции расчетной единицы за нефть золотом. Главе Валютного агентства Саудовской Аравии (центрального банка страны) А. Абдуллатифу пришлось даже специально успокаивать своих западных партнеров, заявляя, что золото не играет никакой роли в инвестиционном портфеле его страны, а в портфелях других стран - членов ОПЕК его роль второстепенна. Правда, эти заверения не рассеяли всех опасений. Впрочем, в связи с секретностью подсобных операций, осуществляемых обычно через целую цепочку посредников, точно утверждать что-либо вряд ли возможно. Поэтому если одни эксперты (Дж. Синклер из США) утверждают, что спрос на золото во время «золотой лихорадки» начала 80-х годов исходил в основном именно из нефтедобывающих стран, то другие (Х.-И. Шрайбер из ФРГ) считают, что «нефтяные шейхи» как раз приобретали сравнительно мало желтого металла.
Здесь уместно упомянуть о том, что подобный спрос, если он действительно имел место, связан не столько с процессом обращения денег, сколько с тем, что золото стало важной частью, существенным элементом «рециклирования нефтедолларов». Ведь, с одной стороны, инфляция поглощала значительную долю валютных на-

Прирост суммы счетов рЩ Прирост стоимости
за импорт нефти, млрд долл «+22 золотых запасов, млрд долл.

счет роста цены на золото в 1979-1980 гг. (с 200 до 650 долл. за унцию)
коплений стран - членов ОПЕК, а с другой - увеличение стоимости золотых запасов развитых капиталистических стран за счет роста цены металла позволяло полностью компенсировать убытки от возрастающих затрат по импорту нефти, как это видно на рис. 3.
Однако, как бы там ни было, запасы золота в восточных странах довольно велики. Но можно ли на этом основании признать, скажем, Индию или страны Ближнего Востока богатейшими странами капиталистического мира? Вряд ли. Да никто таких попыток, вроде бы, и не делает. А вместе с тем это вполне логичный вывод из утверждения о том, что золото и в современных условиях является денежным товаром.
По нашему мнению, золото, хотя и символизирует в определенной степени общественное богатство, но уже утратило монополию на эту функцию. Золото символизирует богатство не само по себе (иначе почему бы Италия или Португалия нуждалась в ссудах, имея золото?), а лишь косвенно, посредством связи с кредитными деньгами, за которые оно продается.
К. Маркс отмечал, что «как материальный представитель всеобщего богатства, деньги реализуются лишь благодаря тому, что снова бросаются в обращение и исчезают при обмене на отдельные особенные виды богатства» . Поскольку в современных условиях золото уже не «бросается» в обращение, можно сделать вывод, что и само оно превратилось, а вернее, снова стало особенным видом богатства. Богатство нации определяется развитием ее производительных сил. А поскольку современное капиталистическое производство основано на кредите, то и деньгами, представляющими общественную материализацию богатства вообще, являются кредитные деньги.
«Качество всеобщего эквивалента, исторически закрепившись за золотом,- утверждал Я. А. Кронрод,- необходимо породило и нерасторжимо сочеталось с другим его (золота как эквивалента) качеством - бытием абстрактного богатства» . Что ж, в таком случае логично признать, что, поскольку золото перестало быть всеобщим эквивалентом (и меновым, и стоимостным) , оно больше не является и воплощением абстрактного богатства наций.
Перестав выполнять функцию мировых денег, золото уступило эту роль кредитным деньгам в форме ведущих капиталистических валкУг. Однако нельзя считать, что этим завершается очередной эволюционный виток. Если на внутренних рынках рассматриваемый нами этап развития денег уже, видимо, завершился (что, конечно, не означает завершения всего процесса развития), то на международном уровне пока можно говорить лишь о завершении демонетизации золота. Что касается преемника золота в функции мировых денег, то окончательное становление новой формы кредитных денег, способных выполнять эту функцию в соответствии с объективными требованиями современной экономики, еще не завершилось.
Как уже говорилось выше, мировыми деньгами, адекватными условиям современного капитализма, являются деньги, наднациональные по своей природе. Это ни в коем случае не означает, что ими могут или тем более должны быть знаки, эмитируемые каким-либо органом управления и планомерной организации хозяйственной жизни капиталистического мира (этаким «суперимпери- алистическим правительством»). Мировые деньги в любом случае останутся элементом рыночной экономики, и, следовательно, генезис их. новой, современной формы должен являться всего лишь элементом более сложного процесса - процесса интеграции хозяйственной жизни.
В настоящее время наиболее отчетливо этот процесс наблюдается в западноевропейском сегменте рынка, где уже существует и прообраз новой формы мировых денег - экю.
Споры по тем или иным вопросам, связанным с ЭКЮ, не прекращаются, несмотря на то что прошло уже более десяти лет с момента создания этой валютной единицы. Вся эта, в значительной степени, чисто теоретическая дискуссия была резко переведена в практическое русло как раз в день десятилетнего юбилея Европейской валютной системы-13 марта 1989 г. Именно в этот день было объявлено об окончании работы комиссии Ж. Делора, составлявшей проект экономического и валютного союза внутри ЕЭС.
Проект предусматривает создание валютного союза в три стадии. На первой стадии, начавшейся 1 июля 1990 г., предполагается обеспечить более тесную экономическую интеграцию. В частности, валюты всех стран Сообщества должны быть полностью включены в механизм ЕВС (в начале 1990 г. лишь одна страна - член Сообщества - Великобритания принципиально воздерживалась от полного участия af ЕВС, хотя рост инфляции и перспективы создания Германского валютного союза, объединяющего ФРГ и ГДР, заставили М. Тэтчер быть менее непримиримой в обсуждении вопроса о перспективе вхождения Великобритании в ЕВС). Должен быть также повышен статус руководителей центральных банков, которые получат официальное право вносить свои предложения непосредственно в Совет Министров ЕВС. На этой же стадии ожидается и создание Европейского резервного фонда, служащего своеобразным промежуточным пунктом на пути к Европейской системе центральных банко® (ЕСЦБ).
На второй стадии, названной «переходным периодом», возрастет роль коллективных решений, но окончательно важнейшие экономические вопросы будут решаться все-таки совместно с компетентными властями стран - членов ЕЭС. Совет Сообщества будет издавать правила по финансированию бюджетных дефицитов, хотя они и не будут еще обязательны к исполнению для национальных правительств. Наконец, ЕСЦБ пополнит собой ряды специальных органов ЕЭС; пересмотр курсовых соотношений между валютами стран Сообщества будет применяться лишь в крайних случаях.
После этого можно будет окончательно зафиксировать указанные валютные курсы, а также взяться за практическое решение вопроса о единой валюте. Это и будет означать переход к третьей, заключительной стадии процесса. Совет Сообщества обретет полномочия, позволяющие ему полностью исключить бюджетные дефициты, угрожающие нарушить экономическую стабильность, а ЕСЦБ получит в свое распоряжение золото-валютные резервы ЕВС и право осуществления, в необходимых случаях, интервенций в валютах третьих стран 1.
Никакие конкретные сроки для второй и третьей стадий весьма предусмотрительно, что подтвердили последующие события, не устанавливались. Но по оценкам экспертов первая стадия должна продлиться б-7 лет (т. е. приблизительно до 1997 г.), после чего вторая стадия должна довольно быстро перейти в третью (видимо, к началу следующего тысячелетия).
С момента опубликования этот проект уже неоднократно обсуждался на самых разных, в том числе и самых высоких, уровнях. И это вполне естественно, поскольку идея создания единой валюты для стран ЕЭС заставляет задавать множество острых вопросов. Прежде всего они касаются характера взаимоотношений будущего Европейского центрального банка - эмитента таких денег с политическими властями. Особый интерес привлекает проблема отношений новой валюты с ее национальными аналогами: будет ли в странах Сообщества существовать параллельное денежное обращение или «западноевропейская валюта» полностью вытеснит-своих предшественниц?
Правда, после Мадридского совещания глав государств и правительств стран - членов ЕЭС, состоявшегося в июне 1989 г., Ж. Делор заявил, что именно проект его комиссии наиболее полно учитывает все возможные варианты, поскольку к работе в ней привлекались представители совершенно разных точек зрения - «от неокейнсианца до айятоллы монетаризма». Тем не менее окончательное мнение о перспективе создания валютного союза в ЕЭС до сих пор не сформировалось.
Как бы то ни было, мы полагаем, что сама идея валютной интеграции логично вытекает из закономерностей эволюции денег как таковых. Вполне возможно, что процесс развития западноевропейской валютной интеграции и не завершится созданием новой формы мировых денег, соответствующих современным условиям. Однако данная тенденция неумолимо будет проявляться,в разных секторах мирового хозяйства и в конце концов приведет к указанному результату.

Еще по теме в чем же смысл золотых сокровищ?:

  1. ГЛАВА V. ФУНКЦИЯ ПЛАТЕЖНОГО СРЕДСТВА. КРЕДИТНЫЙ БАЛАНС ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ. КРЕДИТНЫЕ ДЕНЬГИ.
  2. ГЛАВА XII. ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ ИЗ ИСТОРИИ ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ И ДЕНЕЖНЫХ ТЕОРИЙ.
  3. ГЛАВА XIV. КРИЗИС ДЕНЕЖНЫХ СИСТЕМ И ПОСЛЕВОЕННЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ РЕФОРМЫ В ГЛАВНЕЙШИХ СТРАНАХ ЕВРОПЫ.
  4. Функции денег в системе экономических отношений. Функция денег как меры стоимости, обращения, средства накопления и сбережения, средства платежа. Функция мировых денег

- Авторское право - Адвокатура - Административное право - Административный процесс - Антимонопольно-конкурентное право - Арбитражный (хозяйственный) процесс - Аудит - Банковская система - Банковское право - Бизнес - Бухгалтерский учет - Вещное право - Государственное право и управление - Гражданское право и процесс - Денежное обращение, финансы и кредит - Деньги - Дипломатическое и консульское право -

Остается ли золото надежным средством для сохранности средств? Как инвестировать в золото? Какие риски существуют? Кто определяет стоимость доллара? Какую роль на рынке золота играет Шанхай? На эти вопросы сайт отвечает вице-президент "Золотого монетного дома" Алексей Вязовский.

Зачем Россия вкладывается в золото?

Золото сильно скачет в цене

- Что представляет собой золотой рынок с точки зрения спроса. Ведь насколько я знаю часть золота идет в промышленность, прежде всего в электронную, часть золота идет в ювелирную отрасль, часть золота идет в монеты, часть золота идет в слитки.

Примерно пополам делится этот рынок. Половина - это инвестиционное золото, которое составляют слитки и золотые монеты, и еще половина - это ювелирное золото. И крупнейшие потребители ювелирного золота - это традиционно Азия, Индия и Китай. И примерно только 10 процентов рынка - это промышленность. То есть, как вы правильно сказали, платы всякие и так далее.

- Золото скачет в цене, причем довольно сильно скачет. Давайте разберемся, что такое мировая цена золота, потому что буквально до последнего месяца было принято считать, что цена золота определяется в Лондоне на бирже.

Биржа - это слишком громкое название, это все золотой фиксинг. Шесть крупнейших банков, так называемых "золотых жуков", собираются, и два раза в день в телефонных переговорах договариваются о спотовой цене золота. Так было буквально полгода назад, с тех пор фиксинг был немного реформирован.

- Но они при этом собирают заявки? Или они для себя берут?

А вот никто не знает. Проблема золотого фиксинга в том, что никто не знает, какие объемы стоят за дилерами крупнейших банков и стоят ли вообще. На самом деле, это вызывало много скандалов и вызывает до сих пор. Буквально в прошлом месяце "Дойче Банк", крупнейшего немецкого дилера золота, американские инвесторы обвинили в том, что он манипулирует ценами на золото в Америке, и он с ними пошел на мировую. То есть он согласился выдать участников картеля, он уже это подписал.

Эта новость вызвала очень большой интерес среди инвесторов. Мы с большим интересом сейчас следим, как он будет свидетельствовать против участников золотого картеля. Посмотрим, что будет.

Новый золотой центр

- Убивать ведь не будут сейчас?

Нет, убивать не будут. Будут появляться новые центры силы, в частности в Шанхае. Китайцы были очень недовольны сложившейся ситуацией, а Китай - это один из крупнейших потребителей золота в мире, в первую очередь, ювелирного и инвестиционного.

И они очень долго не понимали, как происходит фиксинг, какие объемы, обороты стоят за ним, стоят ли вообще и как происходит это манипулирование, потому что многие инвесторы полагают, что цены на золото искусственно занижаются.

И совсем недавно был создан собственный золотой фиксинг на Шанхайской бирже. Там участвуют и западные банки, и китайские госбанки, которые у них очень сильные, поэтому Центральному банку нет необходимости участвовать. Они выставляют свои котировки, свои объемы. И могу сказать, что рынок стал более прозрачным и понятным.

Золота осталось мало

- Со стороны спроса понятно, но есть ведь еще и предложение. Что происходит с добычей?

Добыча у нас стагнирует, порядка 3-4 процента рост, по итогам уже многих лет. То золото, которое легко добывалось по миру, рассыпное, уже добыто. Осталось рудное тяжелое золото, которое требует сложных технологий, машин, выщелачивания и так далее. И такое золото добывается с помощью больших инвестиций.

Если цены растут, то инвестиции становятся выгодными, если цены падают, наши золотодобывающие компании замораживают какие-то проекты, в частности, дорогие. Поэтому золотодобывающим компаниям выгодно, когда цены растут. И сейчас они растут. А наши золотодобывающие российские компании вообще в шоколаде в силу того, что у них главный покупатель, - Центральный банк. 65 процентов всего добываемого золота в России продается Центральному банку.

- И это идет в госрезерв?

Да, в резерв, в золотовалютный резерв. Сейчас слитки складируются в огромные подвалы на улице Неглинной, через уполномоченные банки происходят сделки. Наш Центральный банк покупает такие большие объемы по нескольким причинам.

Во-первых, мы находимся под санкциями до сих пор. Существует риск, и он до сих пор просчитывается, что какие-то авуары Центрального банка, которые вложены в казначейские облигации правительства США, в бумаги Англии или Германии, могут быть либо арестованы, либо заморожены. Различные варианты просчитываются.

Поэтому когда вы покупаете , оно у вас лежит на улице Неглинная, и вы контролируете ситуацию. Когда вы покупаете облигации правительства США, вы не контролируете ситуацию.

- А сколько там золота?

Сейчас 1400 тонн.

- А есть ли российское золото, либо Центрального банка, либо правительства, либо частных инвесторов, которое лежит в "Форт нокс"?

Нет. В России нет такого золота, но зато есть у Германии, у Нидерландов, и это, между прочим, болезненная ситуация для немцев. Они пытались вернуть свое золото, которое хранится в Федеральном банке Нью-Йорка, а правительством США, по сути, им было отказано даже в проведении аудита.

Сбережения в золоте

- Понятно. А если человек разбогател, продал свой бизнес, получил много денег и решился вложиться в золото, что делать: покупать монеты, слитки или золотодобывающие компании?

Если это человек, который живет в России, то у него есть три способа инвестиций в золото. Это обезличенные металлические счета в банках - это слитки, это монеты. Обезличенные металлические счета плохи тем, что они не попадают под систему страхования вкладов. Если банк рушится, вам ничего государство не возвращает.

Слитки - хороший способ инвестиций, но по нему в России берется 18 процентов НДС со сделке. То есть у вас на грамм или на унцию золота цена будет на 18 процентов выше. Банк просто удержит все при сделке. По закону золотые инвестиционные монеты не облагаются НДС, поэтому это самый выгодный способ среди тех, которые существуют.

Монеты у нас бывают нескольких типов. Это "Победоносец" - самая распространенная золотая монета, четвертьунцовая. Вообще, мировой стандарт - это унция, 31 грамм. Все торгуется в унциях. У нас, к сожалению, пошли своим путем, стали чеканить четвертьунцовую монету, 7,7 граммов примерно чистого золота весит эта монета. Поэтому это у нас самая распространенная монета. Она примерно 20 тысяч рублей стоит или чуть больше. Я ее покупал в начале 2000 годов за 4 тысячи. То есть цена растет в рублях и в долларах.

Самая популярная иностранная монета - это "австралийская кенгуру", на ней кенгуру нарисован, и она стоит порядка 91 тысячи сейчас. Это унцовая монетка, чистота 9999. С начала года она подорожала на 20 процентов. И у нас есть и уникальная монета, она сейчас пришла только в Россию - это "гризли", канадцы чеканят, в ней пять девятых чистоты. Она чуть подороже, порядка 93-94 тысяч стоит.

- Давайте вернемся к стоимости золота. Полгода она растет. Это тренд или это часть восходящей синусоиды?

Мне кажется, что это тренд вверх. Если мы посмотрим глобальный график цен на золото за последние 50 лет, то были периоды, когда золото падало в цене, и они были достаточно продолжительными. Но, в целом, график направлен вверх. Если мы вспомним отмену золотого стандарта, там унция стоила 35 долларов, 30 долларов, потом, в момент мирового финансового кризиса она до 1 800 доходила, но откатилась вниз, а сейчас обратно начала карабкаться вверх. Причин тому несколько.

Первая причина, что проблемы мировых финансов не решены. Более того, они усложнились, и американский госдолг 13 миллионов долларов превысил. И хотя нас убеждают, что больше половины долга они сами себе должны, и это действительно так, тем не менее, вторую-то половину отдавать надо.

И помимо огромных эмиссий, которые проводят мировые центральные банки, начали развиваться какие-то валюты. Граждане видят, что центральные банки продолжают стимулирующую политику - печатают ничем не обеспеченные деньги, и эти деньги привели к тому, что в Европе и Японии появились отрицательные процентные ставки.

Для людей богатых это большая проблема - куда инвестировать деньги. Например, вы продали бизнес, у вас большая сумма денег. Куда их деть? Если купить облигации, номинальная стоимость может уменьшиться. Можно положить на депозит в швейцарские банки, но швейцарские банки уже обложили отрицательными процентными ставками своих клиентов. Остается только золото.

Золото со дна морских глубин

- Сейчас японцы грозятся начать добывать из моря. Это правдоподобное заявление?

Добывать можно, там стоят сложные тяжелые фильтры, которые все это делают. Но себестоимость такого золота зашкаливает. То есть у нас сейчас самое дешевое золото - это рассыпное. Там себестоимость унции доходит до 400 долларов.

Но уже давно все эти месторождения, где можно было бы купить дешево, куплены, большей частью выработаны, и сейчас наши золотодобывающие компании и африканские тоже столкнулись с тем, что им требуются огромные инвестиции, чтобы продолжать разработку.

- А возможен какой-то технологический прорыв, что золота станет больше, чем его есть сейчас ?

Можно сделать какой-то дешевый ядерный синтез золота. Я могу отметить две основные тенденции. Первая - появились принтеры, которые печатают золотом, 3D-принтеры. Каждый из нас, рано или поздно, может купить такой принтер, цены сейчас высокие, но они имеют тенденцию к падению, и сможет чеканить такие монеты. Но это не близкое будущее. Это первый тренд.

Второй тренд - возможно, какие-то криптовалюты, например биткоины, привяжут к золоту. Это будет золотой стандарт на новом уровне, потому что возврат к прежнему золотому стандарту, конечно, невозможен.

- То есть золото стоит покупать?

Конечно. Я сторонник простого решения, что с каждого дохода, надо покупать. Вот выплатили вам премию, и если она небольшая, то вы за 20 тысяч монетку купили. Появилась побольше сумма, купили унцовую монету.

- А они ликвидны, их всегда можно продать?

Да, совершенно.

Подготовила к публикации Мария Сныткова

Русская история – как падчерица у Российского государства. «Историки» и «лингвисты» наперегонки соревнуются в чёрном деле – как бы обозвать русские города татарскими или финно-угорскими названиями, да ещё и выдумать им такую «историю», что даже самые откровенные небылицы покажутся святой правдой.

Я уже писал (см. « ») о том, как «честные» и «грамотные» историки собрались недавно на «научную» конференцию, нашли в Казанском кремле какую-то монету и присвоили городу статус древности аж в 1000 лет! Никто из официальных историков даже не поперхнулся от такого попирания науки. Все получили премии и куски с фуршетного стола. И на этом успокоились. А истина окунулась в придуманную татарскую зыбь.

Честным людям напомню: в то время, которым эти «историки» датировали возраст города, Казань находилась совершенно в другом месте – в 45 километрах к северо-востоку от современного положения города. На месте Старой Казани (Иске Казан) находится Иске-Казанский государственный музей-заповедник, который и рассказывает об этом.

Рис. Старая Казань. Находится в 45 км к северо-востоку от современной Казани.

И таких фактов – как инородные господа «историки», подобно «немцам» Миллерам XIX века, и в веке XX искажают русскую историю – превеликое множество.

Особый вред России и её истории, гораздо больший вред, чем война, наносит американское электронное «издание» «Википедия». В своих «псевдо-энциклопедических» «статьях» она целенаправленно искажает историческую фактуру России, подводя подо все русские исторические моменты либо финно-угорскую, либо тюркскую «основу». Это делается осознанно – для того, чтобы сформировать базу для последующей сегрегации, то есть для расчленения России цветными народами.

Такое уже случалось. Например, подобные иностранцы в начале XX века изобрели казахов и Казахстан, а после 1992 года русские получили казахский геноцид и потеряли свою исконную территорию в виде отделившегося «независимого Казахстана». То же случилось с так называемыми украинцами: им даже невдомёк, что теперь Мать городов русских находится вне Руси. Её, как брошенную жену, выбросили за пределы обители – на край Света, на окраину, на Украину.

И таких примеров много. Почти по каждому городу, селу, озеру, месту, реке и т.д. Всюду прорывается толерантный бред официальных историков, которые, как правило, на русском языке либо не разговаривают, либо говорят с акцентом, либо вообще никогда не были на Руси. Но именно их официальная наука пестует и поднимает на щит. Таким образом плодятся никому не нужные историко-лингвистические «научные» экскременты.

А наше дело – разъяснить русским людям правильную историю, истинную, а не придуманную кочевниками разных времён.

Один из таких моментов касается очень известного культурно-исторического явления на Руси. Оно называется «Золотое кольцо России». Несмотря на миллиарды потраченных на них рублей, российские историки ничего внятного ни об истории этого явления, ни о его природе сказать не могут.

Они считают, что смысл Золотого кольца в том, что оно проходит по городам, в которых сохранились уникальные памятники истории и культуры России, а также центры народных ремёсел. Поэтому в Золотое кольцо России вводят произвольно определённые города. Основные из них – это: Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль и Владимир.

Не зная основы объединения, к ним ещё добавляют: Александров, Боголюбово, Гороховец, Гусь-Хрустальный, Дмитров, Калязин, Кидекша, Москва, Муром, Мышкин, Палех, Плёс, Рыбинск, Тутаев, Углич, Юрьев-Польский, Шуя, Касимов, Калуга.

На Руси до христианства не было анархии в названиях городов – всё было предельно жёстко и упорядоченно. Основой для формирования названий являлось ЯЗЫЧЕСТВО – это вовсе не религия, а наука о звёздах, эстафету которой сегодня несёт АСТРОНОМИЯ. В основе язычества и астрономии лежит ГЛАВНЫЙ МИФ, который известен всем и каждому с самого детства.

Русские люди знают главный миф по русской народной сказке «По щучьему велению», а другие – по переиначенной с неё сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…».

Рис. Германская марка 1970 года с сюжетом русской народной сказки «По щучьему велению».

Иудеи тоже переписали эту сказку под себя, назвав её «Ветхим заветом». В нём есть главный рассказ о Моисее, которого бросили в реку Нил. Но он не утонул, а спасся и позже создал своё царство. Христиане тоже переделали эту же сказку под себя. В Новом завете есть главный рассказ об Иисусе, которого заставили пройтись по реке. Но он не утонул, а продемонстрировал свою волшебную силу и на ней создал своё новое христианское царство.

У греков есть свой вариант такого мифа. Царь Аргоса Акрисий поместил свою дочь Данаю и внука в ящик и бросил их в море. Даная и Персей спаслись – ящик прибило волнами к острову Серифос, а Персей потом создал своё царство – Персию. У древних египтян Исида с ребёнком Гором пряталась в болотах Дельты, укрываясь от Сета. Их спасла богиня Уаджит.

В своей книге «Метафизика климата » я подробно описал ГЛАВНЫЙ МИФ и его структуру. Напомню её. У старого царя рождается МЛАДЕНЕЦ, который может принести ему несчастье. Царь сажает младенца и его МАТЬ в КОВЧЕГ (бочку, ящик, лодку, корабль) и бросает их в реку (море) на погибель. Но младенец с матерью не тонут. Ребёнок оказывается волшебным. Он обладает заветным словом, которое может материализовать любое его желание. В результате ребёнок и мать СПАСАЮТСЯ. Их ковчег прибивает к ОСТРОВУ. На этом острове подросший мессия находит себе жену ЛЕБЕДЬ, они строят своё ЦАРСТВО, в котором с матерью живут счастливо. После этого мессия возвращается к отцу – чтобы ПОСПОРИТЬ (увидеться или повоевать) с ним.

Вся иудейская, христианская, европейская и восточная выдуманная «история» сформирована на основе этого мифа. «Всем известные исторические события» являются всего лишь вариантами этой сказки, а те, кто управляет народными массами, вбивают эту «историю» в массовое сознание – как специфические поводья, вожжи.

Например, у испанцев есть свой вариант главного мифа – это так называемая 1-я экспедиция Христофора Колумба (1492 – 1493 гг.). В этом варианте мифа в будущую Америку отправляются три корабля с говорящими названиями. Первый – «Нинья» (исп. El Niño – «малыш, мальчик»; рус. няньчить). Второй – «Санта-Мария» («Святая Мария»). Третий – «Пинта» (англ. «Кружка»). Тут вам и младенец, и его мать, и ковчег в виде кружки.

На карте мира 1487 года, изготовленной Хуаном де ля Косой (juan de la cosa), эта «экспедиция» изображена в виде Девы Марии с младенцем в ковчеге, и они отправляются на запад. А там уже и Колумб стал голубем, то есть голубицей – Лебедью.

Рис. Слева – фрагмент «дева Мария с младенцев в ковчеге» с карты Хуана де ля Косы; справа – этот же фрагмент на кубинской монете.

Французы тоже не удержались. Их сказочный герой Наполеона тоже оказался сослан в море – на остров Святой Елены. А там Наполеон жил в посёлке Лонгвуд – англ. Longwood – от «the wood» – большая «бочка» (ковчег).

Рис. Монета 50 пенсов с изображением Наполеона и ковчега (корбаля).

У христиан есть повторы главного мифа. Например, останки апостола Якова после его кончины на Святой земле были положены в лодку и пущены по волнам Средиземного моря. Чудесным образом эта лодка приплыла в Испанию и была выброшена на берег в устье реки Улья.

Даже само крещение является исполнением главного мифа. Во время обряда, с точки зрения Церкви, священник топит ребёнка в воде, окуная его в купель. Но ребёнок не тонет. Он чудесным образом спасается…

Рис. Крещение – погружение младенца в ковчег с водой.

Которая может действовать только по чётко обозначенному алгоритму. Поэтому всегда существуют повторения. Но в разных странах эти повторы реализованы кусками и фрагментарно. Люди расселялись и не всегда успевали на новых землях воплотить свой главный миф в полном объёме. Поэтому ни в Египте, ни в Греции, ни в Палестине, ни в Испании, ни в Америке, ни во Франции, ни в других местах нет полного закрепления главного мифа в топонимах.

Единственным местом на Земле, где главный миф реализован полностью, является Русь. На этой земле до неандертальского вторжения (согласно данным европейских антропологов и генетиков, это испанцы, французы, греки, немцы, христиане, иудеи и т.д.) не было войн, все существовали буквально в РАЮ. Поэтому русские народные сказки на Руси имеют полную привязку к местности и оформлены множеством топонимов. Это я показал в своей книге «Сказки из библиотеки Ивана Грозного » (читать ; слушать ; ).

Ещё раз отмечу: на Руси все сказки и все топонимы всегда (до христиан и несколько в ином виде во времена, начиная от Сталина и до разрушения СССР) отображали соответствующие сказочные сюжеты. Ведь в русских народных сказках повествуется о реальной истории, связанной с реальными богами – Сварогом, Ладой, Перуном, Дажьбогом, Лелей, Кощеем и т.д.

В русских сказках выдумки нет. Она не нужна, ведь все русские сказки – записаны на небе последовательностью созвездий. Это звёздный алфавит – Книга Ра . Это астрономическая книга – Звёздная библия. Ещё в XIX веке историки (Пропп, Афанасьев и др.) уверенно сообщали: всё, что созвездиями написано на небе, отражается и на поверхности Земли. И это отражение закреплено положением русских городов, их названиями и изображениями на их гербах.

Поэтому, даже если сегодняшние захватчики пытаются стереть звёздную историю Руси с лица Земли, она остаётся навсегда на небе. Кстати, попытки стереть русскую звёздную историю с неба тоже были. Христиане пытались это сделать в XVII – XVIII веках. Но небо устояло.

На Руси небо – это бог Сварог. Он – первопредок русского народа, и ещё нескольких десятков народов Земли – Анты, Асени (правители Берендеев), Вавилоняне, Ваны (доармянское население Армении), Венеды, Восточные немцы, Вятичи, Гессенцы (западные немцы), Древляне, Казаки, Киммерийцы, Краковцы, Кривичи, Ликийцы, Ляшские поляне, Ободриты, Осетины, Поляне, Радимичи, Ратари, Русы, Руяне, Северяне, Сербохорваты, Славяне, Словене, Троянцы, Филистимляне, Хазары, Черкесы, Чехи, Этруски, Яры (Новояры, Святояры, Белояры).

Только эти народы являются детьми богов. Остальным пришлось заключать договор с тем или иным богом. Такие люди являются клонами (клоунами, куклами). У них другой менталитет и другое сознание, базирующееся на религиях. Они предельно агрессивны и, скрываясь за улыбчивостью, неустанно веками уничтожают русскую божественную культуру и историю.

Сварог – это олицетворение Неба. Напомню, Н.М. Гальковский писал: «Сварог был олицетворением неба, дающего тепло и соединяющего с землею, т.е. Сварог – это небесный свод, украшенный теплотворным солнцем и опирающийся на землю – горизонт. Дети Сварога – огонь и солнце ».

Сварог – мужская ипостась Бога Рода. Сегодня имя Сварога известно многим в форме «Зодиак». А.Н. Афанасьев писал: «Небо у древних славян олицетворялось в мужском образе Сварога. Название это, по значению своему, равносильно имени Dyάus; оно происходит от снк. sur – блистать (sura – бог); через поднятие звука r в ar явилась форма suar = svar – «небо», и в более тесном смысле: зодиак, солнечный путь; в Mater verborum др.-чешское zuor (svor) объяснено также словом: zodiacus » [Афанасьев, Т. 1, Стр. 67 – 69].

Сварог – это тот самый первый царь из главного мифа, у которого родился волшебный ребёнок – Перун, и с которым потом произошли все события главного мифа. Сварог – это Зодиакальный круг, а главный миф – это путешествие по Зодиакальному кругу, то есть по ЗОЛОТОМУ КОЛЬЦУ.

Золотое кольцо России – это та, самая древняя, интерпретация главного мифа, который звёздными письмена начертан на Небе и который русскими городами отпечатан на лике Земли. И вот как звучит главным миф, рассказанный именами русских городов Золотого кольца России:

  • «У старого ЦАРЯ Сварога (г. Ростов; от «род, родник, рост»; первоначально Бог – Богун – это был олень или лось) и его супруги Лады родился «неведомый зверушка» СЫН Перун (г. Ярославль, от «ярый» – «юный»; вспомните русскую сказку, в которой красного юношу старичок превратил в медведя; вот он и на гербе).
  • Царь заколачивает ДВОИХ (г. Нерехта; на гербе – не«решка» и «орёл» – две стороны одной монеты) – Перуна вместе с матерью Ладой – в КОВЧЕГ (г. Кострома; на гербе – корабль) и пускает в реку УПА (г. Середа-Упино – ныне г. Фурманов).
  • Но волей СУДЬБЫ Мокоши (г. Иваново; на гербе – Мокошь) после долгого плавания КОВЧЕГУ (г. Тейково; от «тей» – «ковчег») СУЖДЕНО (г. Суздаль; старое название Суждаль) другое.
  • Выросший ребёнок Перун становится новым ВЛАСТИТЕЛЕМ МИРА (г. Владимир; букв. «Владеющий миром»).
  • Он переходит ГРАНИЦУ Этого и Того миров (г. Кольчугино; от «коло» – «кол, ось, граница»), попадает на ТОТ СВЕТ (г. Киржач; «ковчег»; символ Того света – сова).
  • Там СТРОИТ (г. Александров; это Алтарь Александра, то есть жертвенный костёр) своё ЦАРСТВО (г. Сергиев Посад; «посад» – «место первоначального заселения»).
  • Затем он возвращается к отцу – ПОСПОРИТЬ (г. Переславль-Залесский; «лес» – «ковчег»; две рыбы, плывущие в разные стороны, обозначают возвращение и спор) в бою ».

Вращение Золотого кольца России идёт по часовой стрелке – если смотреть на поверхность Земли сверху (см. « »; « »; « »; « »).

Только на Руси топонимика полностью соответствует Звёздной книге (см. « »). И это потому, что именно с территории Руси начиналось заселение Земли человеком современного вида.

Когда это было? По официальной хронологии – это могут быть тысячи лет в глубину древности. Археологические раскопки показывают древность более 55 тысяч лет до новой эры. Города на Руси стали возникать уже в бронзовом веке, то есть в 3-м тысячелетии до н.э. Тогда же установилась астрономия, и сформировались все известные созвездия, то есть оформился главный миф. Это значит, что геометрия Золотого кольца России выстраивалась примерно, начиная с 4 – 3-го тысячелетий до новой эры.

Но есть и другой подход к датировкам. Официальная история не учитывает того, что мы, возможно, существует, как рыбы в аквариуме, то есть в матрице. Многие факты говорят, что история человека на Земле очень короткая. Напомню основные вехи истинной истории Мира:

  • IX – XII века – существование допотопной цивилизации Руси.
  • XIII – XV века – потоп.
  • Конец XV века – начало ухода воды.
  • 1492 год – появление Солнца.
  • Середина XVI века – появление первых людей.
  • 1757 год – заселение Земли людьми.
  • 1857 год – начало революции клонов.
  • 1957 год – победа клонов, завоевание Земли клонами.

Конечно, человечеству, да и мне, естественно, тоже, хочется быть постарше. Но все гербы русских городов созданы только после заселения Земли, то есть в 1778 – 1781 годах. А само заселение и происходило в том виде, который описан в главном мифе. Был Герой, который достиг Земли, а русские люди и перечисленные выше народы – его потомки. Остальные – порождение Земли и метисы. Вспомните библейское: сыны божии брали в жёны дочерей человеческих…

Если внимательно пройтись по названиям храмов и церквей городов Золотого кольца России, то откроется ещё один пласт: все они поставлены точно по канве главного мифа. Как я уже сказал, фрагменты мифа нанесены на гербы городов Золотого кольца России. И оставшиеся городские легенды этих же городов тоже повествуют о чудесном плавании героя Перуна, чьё имя означает БОГ.

Главный редактор газеты «Президент»,

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?