Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Миша красинец. Музей, арт-объект или кладбище

После посещения Черни, в которой делать нечего честно говоря, поехали по навигатору в сторону знаменитого автомузея в Черноусово, посетить который обязан всякий уважающий себя трэвел-блоггер, да еще и автомобилист. Место стало довольно культовым, вроде Припяти у сталкеров.

Навигатор привел по бетонным плитам и грунтовке в деревню Уготь. В деревне настигли такую же пузотерку, только с москвичами, обитатели которой зашли в интернет и сообщили, что надо было ехать через Кожинку. Фигли, говорю, два киломоетра осталось по прямой, пешком дотопаем, тем более не факт что дорога для пузотерок там сильно лучше. Пока москвичи только вышли из Уготи мы уже были в Черноусово.

Это Россия. Дорога к автомузею:


В Черноусово почти все заброшено. Дом дачника, дальше улица из брошенных домов и музей.


Про музей и его создателя написано много. Создал его бывший москвич-автогонщик и большой любитель "Москвичей" М.Ю. Красинец. Он собрал под окнами своего дома большую коллекцию этих самых москвичей (машин), за что его не взлюбили другие москвичи (люди). Так постепенно Красинец и перебрался в Тульскую область...

Нелюбовь мясокостных москвичей к ржавожелезным москвичах, запорожцам, уральцам и прочим вполне понятна.

Нормальный человек в Черноусово скорее не экспонаты, а автохлам увидит, не музей, а пункт приема вторчермета.

Просто трешовое место.

Нет, я люблю историю, старые вещи разные... Но не люблю ковыряться в машине, и вообще обходился бы прекрасно без машины как раньше, если бы существовал у нас в России удобный общественный транспорт. Музей мне не понравился.

А вот природу люблю. Травку зеленую. Так что я все же мусор увидел в основном. Который не жалко. Я успел поездил и в москвичах, и в запорожцах - восторга мало.

Год назад в Армении автостопом проехал 10 км на старенькой, но прекрасно выглядящей "Чайке". Супер-машина. Как новая, хотя ей полвека было, а ее водителю и вовсе почти век. Кайф. Живая машина! Или вот фестиваль "Автострада" - тоже живые машины все.

Кладбище машин, увы.

Но пофотографироваться, полазить, покрутить-повертеть, это можно. Сыну понравилось.

АвтоТлен

Целое поле мертвых машин.

А вокруг майская зелень полей, лесов... Птицы кружатся. И тут я понял зачем этот музей нужен - для контраста! Насколько прекрасна созданная Всевышним природа и насколько ничтожны творения человеческих рук на этом фоне.

Легендарный советский автопром

Посетитель изучает экспонат

Мне тут быстро надоело и пошли обратно вскоре

Офис музея

Служебный автомобиль?

Впечатление в целом двоякое. Разок съездить стоит, но не факт что прямо вот понравится, хотя отзывы в целом положительные.

Больше окрестная природа понравилась

Хорошо там, где нет москвичей!


Медленно пробираясь по разбитой грунтовке через поля и безжизненные деревни Тульской области, видишь, как перед тобой постепенно появляются десятки, сотни силуэтов старых автомобилей. В лучах закатного солнца, на фоне тоскливого среднерусского пейзажа перед вами стройными ряды встают «Москвичи», «Жигули», «Волги», «Запорожцы», «Рафики», «ЗИЛы» и другие машины, наполнявшие дороги страны десятки лет назад. Коллекцию более чем из 320 экспонатов собрал энтузиаст Михаил Красинец.


Музей ретро-автомобилей «Авто-СССР» находится в крохотной, на несколько домов, деревне Миллионная (часто указывается село Черноусово), примерно в 9 километрах от поселка Чернь, что на трассе М2 «Крым». Короткий маршрут до музея Красинца проходит через Уготь: сначала дорога представляет собой потрепанные бетонные плиты, а потом превращается в обычную грунтовку, местами с глубокой колеей.

01

Проехать в сухую погоду здесь получится и на моноприводном автомобиле с клиренсом от 150 мм, но если пойдет дождь, то можно крепко засесть на спуске к мосту через речку. Нам повезло с отсутствием осадков: на изящном Infiniti QX70 добрались до места без происшествий. Сюда есть и более простой, но чуть более длинный путь через деревни Донок и Бредихино.

02

03

Значительная часть коллекции появилась в 1993 году, когда автомеханик гоночной команды АЗЛК Михаил Красинец продал квартиру и вместе с женой переехал в Черноусово. «Деньги от московской квартиры разлетелись за три месяца. Тогда мы активно по 150-200 долларов скупали автомобили из снесенных гаражей, которые оказались на месте строительства Третьего транспортного кольца», – говорит Михаил.

04

Музей условно разделен на две неравные части: большинство автомобилей находится на поле, а меньшая, но самая ценная часть расположена на внутренней территории дома Красинца. «Вот, новое приобретение, – с нескрываемой радостью сообщает Михаил, показывая на синюю «копейку», – купили ВАЗ 21011 1976 года выпуска за 11 тысяч рублей».

05

Автомобили приобретаются исключительно на пожертвования посетителей музея, и все до последнего рубля идет на пополнение коллекции. Красинец признается, что был период, когда вообще есть было нечего. Хорошо, друзья помогли. Но Михаил выше этих бытовых и социальных проблем: «Я хочу, чтобы музей был сохранен, как Ясная Поляна Льва Толстова».

06

Очевидно, что на поддержание огромной коллекции не хватает ни сил, ни времени, а хранение под открытым небом плохо сказывается на состоянии автомобилей. «Два года я уже не работаю, после увольнение из соседнего музея. С нетерпением жду, когда начнут начислять московскую пенсию, тогда возможностей заниматься автомобилями будет больше», – рассказывает Михаил.

07

Один из самых заметных автомобилей из музея «Авто-СССР» в фотоотчетах путешественников – «милицейский» ГАЗ М-20. Но, на самом деле, эта машина гражданская и ранее не принадлежала госструктурам: «Вот эту «Победу» мы с партнерами нашли в одном из московских дворов в 1998 году. Надпись «ОРУД Милиция» уже сделал сам, кисточкой. Так же поступил и с одной из «21-х Волг», раскрасив ее под раллийный автомобиль. Из некоторых других экспонатов я тоже делал копии известных автомобилей».

08

Особая гордость Красинца – две «Чайки»: ГАЗ-13 и ГАЗ-14. Первый представительский автомобиль, дизайн которого выполнен в стиле «детройтского барокко», выпускался в СССР с 1959 по 1979 год, а всего было произведено 3189 автомобилей. Роскошный седан с двигателем V8 под капотом и автоматической коробкой передач. Лимузин, конечно, просел, да и краска облупилась, но даже в таком состоянии «Чайка» выглядит впечатляюще. В салоне вообще красота – интерьер сохранился не в самом плохом состоянии. Красинец предлагает посидеть за рулем.

09

10

Вторая «Чайка» – ГАЗ 14. Лимузин, конечно, не такой изящный, как «тринадцатая», но выпущено их было меньше: с 1977 по 1988 год произведено примерно 1120 автомобилей. Естественно, Михаил сразу же называет порядковый номер этого автомобиля. Про каждый автомобиль в своей коллекции Красинец может рассказывать часами. «Вот, посмотрите, – открывая капот, говорит Михаил, – прекрасный 8-цилиндровый двигатель с двумя карбюраторами – в советской машине».

11

12

За «Чайками» ровным рядом, по дате производства, выстроены «Победы» и «Волги». Есть несколько редких «двадцать первых» из начальной серии со звездой на решетке радиатора. Здесь же неподалеку лежит уникальный полноприводный ГАЗ-21 с передним мостом и рессорами. А рядом – кабриолет «Москвич 420А» с рулевым колесом от «Опеля». Такие ставили на «Москвичи» до 1953 года.

13

Здесь и единственный оставшийся в мире «Москвич 3-5-5». Модель была построена в количестве трех экземпляров для государственных испытаний. Достаточно широкий автомобиль, пружинная подвеска, 1,7-литровый мотор и оригинальная коробка передач с подобранными под более мощный двигатель передаточными числами. Этот прототип, по идее, должен был превратиться в «Москвич 2140», но не случилось.

Интересная история появления редчайшего «Москвич 3-5-5» у Красинца. Автомобиль стоял на задворках музея АЗЛК, и в 1994 году его уже хотели порезать на металл. Однако тогда удалось договориться с директором музея о передаче седана Михаилу в обмен на подержанный мотор от «Волги». У Михаила Красинца, конечно, был такой двигатель, и через некоторое время обмен состоялся. Но это скорее исключение из правил – Красинец крайне редко что-то выменивает, а, тем более, ничего не продает из своей коллекции: «Все, что попало в музей, остается в музее. Здесь еще есть что продать, но этого делать я никогда не буду», – подытоживает Михаил.

Уникальная принципиальность Красинца вылилась в то, что многие автомобили, находящиеся за пределами его внутреннего двора, на поле, попросту заросли травой. Как можно одному, ну, может, с одним помощником, следить за таким огромным автопарком? Многие экспонаты подверглись разграблению (фары, элементы кузова и интерьера), от чего все это выглядит грустно, даже пугающе. Закономерность простая: чем дальше от дома Михаила, тем в более плачевном состоянии находятся экспонаты.

14

Здесь, в поле, есть не менее редкие и значимые экспонаты, чем во внутреннем дворе коллекционера. Например, спортивный автомобиль Москвич-2140SL «Ралли» гонщика Сергея Шипилова, купленный Красинцем в конце девяностых за пару сотен долларов.

Пожалуй, часть экспозиции в отрытом поле больше похожа на грандиозный art-объект, нежели на музей, вроде знаменитого кладбища старых автомобилей Old Car City в штате Джорджия – весьма популярное у туристов место, куда вход стоит 25 долларов. Что касается музея Михаила Красинца, то система оплаты здесь, как в : сколько считаешь нужным, столько и заплати. Фиксированной платы нет.

15

16

17

Здесь здорово проводить всевозможные фотосессии. Есть под рукой длинноногая блондинка или брюнетка с тяжелым взглядом – выйдет отлично. Да и лего-машинки, выданные за бонусы на заправке «Шелл», получаются прекрасно. Как говорится, кто на что горазд! Простор для полета фантазии безграничный.

18

Музей «Авто-СССР» и лично Красинца часто критикуют даже его близкие друзья, не говоря о ярых завистниках. Основная претензия – Михаил на своем погосте уничтожает редчайшие автомобили, не восстанавливая их. С другой стороны, многие, если не большинство машин из его коллекции, были бы уже уничтожены, пущены на металлолом в девяностые годы. Решайте сами, что это: музей, арт-объект или кладбище старинных автомобилей.

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Как проехать. Карты созданы на основе Google Earth

Вариант короткий, но в дождливую погоду сложно проходимый

Вариант для любых автомобилей, но более длинный

За наводку на музей отдельное спасибо Виктору Борисову

Началось все с того, что мы в очередной раз переделали подвеску нашему любимому внедорожнику УАЗ Патриот. Испытывая чувство законной гордости за безумный проект по превращению УАЗа в фан-автомобиль, мы озаботились организацией покатушек, чтобы достойно отметить новый этап совершенствования любимой машины.

Нюх привел нас в интереснейшее место.

Мир держится на чудаках. Чудаки неудобны, иногда раздражают, у них куча человеческих недостатков, но без чудаков мир рухнет. Если запретить существование чудаков, то развитие остановится, а люди с фантазией передохнут от скуки. К счастью, чудаков запретить невозможно. К одному из них мы и отправились в гости.

Если вы в Москве и собираетесь заглянуть в гости к коллекционеру автомобилей, то приготовьтесь проехать за день туда и обратно около 600 км. Из Москвы выезжаете по Симферопольскому шоссе и едете в Тульскую область до районного центра со звучным названием Чернь. Далее по схеме ищете деревню Черноусово.

Как-то не понтово на подготовленном Патриоте ехать в объезд, поэтому мы выбрали более короткий и проблемный маршрут. В сухую погоду низина с мостом через речку Угодь проходима на любой пузотерке-недоприводе. Требуется только точная работа рулем, т.к. свалиться с узкой дороги с колеями и сложным рельефом – пара пустяков. Достаточно водителю отвлечься либо на красоту природы, либо на прелести подруги рядом. А вот когда узкая глинистая дорожка среди крутых холмов по краю болот раскиснет от дождей, то будет весело на любой машине. Мы ехали в сухую солнечную золотую осень и добрались легко.

Деревня Черноусово – типичная заброшенная русская деревня в Тульской области. Большинство жителей традиционно поделились на три категории: мертвые, умные и алкоголики. Мертвые лежат на кладбище и уже никуда не денутся. Умные уехали за лучшей долей. Алкоголики дрейфуют, как говно в проруби, то к мертвым, то к умным. На всю деревню был обнаружен один дом, а ля коттедж с российским флагом и семьей дачников на ниве-шевроле. Остальные дома и хозяйственные постройки постепенно приходят в упадок.

Здесь в Черноусово живет человек, деятельность которого вызывает у людей противоречивые чувства. Дело доходит до столкновения страстей и мнений, до создания многостраничных форумов, до взаимных оскорблений в Интернете.
Форум Михаил Красинец и его музей
Сайт музея

Изложим нашу субъективную личную версию.

Михаил Юрьевич Красинец – моложавый бодрый мужчина за 50. Обветренный, краснолицый, с прожилками сосудов на лице, он производит впечатление человека либо пьющего, либо когда-то сильно пившего. Через левую половину лица и глаз идет устрашающая свежая рубленая рана (как объясняет Михаил, недавно при ремонте автомобиля с вращающегося вала сорвалась металлическая крыльчатка вентилятора и, словно самурайский меч, нанесла вертикальный удар через все лицо). Он одет в кепку, а ля Лужков на пляже, модные темные очки, а ля плейбой и старые ботинки гигантского размера, а ля бомж. Незабываемый образ дополняет потертый дырявый пиджак в стиле деревенский интеллигент. При виде Михаила нервные барышни могут упасть в обморок. Но тут Михаил заговорил – и вот с этого момента его мягкий голос удава Каа из «Маугли» вас не отпускает. А говорить Михаил может бесконечно: об автомобилях, об автогонках, о людях, о жизни… Этому человеку есть, что сказать, и делает он это блестяще.

Профессиональный автомеханик, бывший автогонщик АЗЛК, раллийный пилот Михаил Красинец ушел из большого спорта и принялся коллекционировать старые советские автомобили. В настоящее время в его коллекции около 300 экземпляров! Когда машинами Михаила была заставлена уже целая улица в Москве, стало ясно, что содержать такое количество автомобилей в городских условиях невозможно: возмущались и жаловались соседи, машины грабили и поджигали, а однажды, в день выборов, власти просто вывезли половину коллекции на свалку. Вот тогда Михаил с женой продали московскую квартиру в районе Фрунзенской набережной, на вырученные деньги купили еще несколько раритетов, и уехали со своими автомобилями в деревню Черноусово Тульской области.

Михаил активен, словно внутри у него настоящий спортивный автомобильный мотор! Он был инструктором по автоспорту в районном комитете ДОСААФ. Он один из основателей московского исторического клуба «Ретро-москвич». Он работал автослесарем и автомаляром, чтобы подработать и познать тонкости профессии. Он занимался редкими автомобильными конструкциями, в том числе полными приводами и кабриолетами. Он выкупал и выпрашивал старые автомобили, чтобы заложить основу своей нынешней коллекции.

Вокруг личности Михаила и его деятельности кипят острые дискуссии. Люди неравнодушны к тому, что противоречит их представлениям о «нормальной» жизни. Михаила считают подвижником, спасающим старые автомобили от неминуемой гибели. Михаила считают чокнутым коллекционером ржавого хлама. Михаила считают убийцей машин, который собирает раритеты, но не заботится об их сохранности в непростом климате средней полосы России. Михаила считают хитрым пройдохой, который хочет завоевать популярность и обогатиться на автомобильной теме. Надо сказать, что образ, который создал Михаил у нас за день общения, вполне допускает любую из этих трактовок. Но у нас нет цели – вынести «справедливый вердикт», мы описываем явление, которое делает жизнь интересной. Без Михаила мир стал бы чуть более серым и скучным. Вот это бесспорно!

Мы провели вместе почти весь день, много говорили о машинах. Михаил заинтересовался нашим тюнингованным внедорожником УАЗ Патриот и даже выразил желание сделать себе что-то подобное.

На сегодняшний день Михаилу удалось зарегистрировать свое мероприятие, как филиал Чернского государственного историко-краеведческого музея имени М.А. Вознесенского
«МУЗЕЙ АВТО-СССР В ЧЕРНОУСОВО».

Михаил планирует не только увеличивать свою коллекцию, но и построить автомастерские для полноценной реставрации, устроить гонки на ретро-автомобилях и многое другое. К сожалению, эти планы вряд ли поднимет один человек, а посторонних людей Михаил вряд ли допустит до своих сокровищ. Пока эти ретро автомобили используют фотографы для съемки девочек в антураже. При нас привозили очередную загорелую длинноногую модель. Михаил не то, чтобы сильно против, но в изумлении от того, как повернулась тема любви к старым автомобилям. Еще машины пытаются разворовывать и раскурочивать. Ведь даже отдельные детали стоят денег у реставраторов. Забавная деталь: натянутый между ретро автомобилями трос для сторожевой собаки.

Некоторые машины ржавеют и разрушаются, некоторые Михаил заботливо реставрирует. По какому принципу он выбирает, нам неизвестно. В коллекции автомобилей есть экземпляры, которые не оставили нас равнодушными. Их мы вам и показываем.

Электронное СМИ «Интересный мир». 18.02.2012

Дорогие друзья и читатели! Проект «Интересный мир» нуждается в вашей помощи!

На свои личные деньги мы покупаем фото и видео аппаратуру, всю оргтехнику, оплачиваем хостинг и доступ в Интернет, организуем поездки, ночами мы пишем, обрабатываем фото и видео, верстаем статьи и т.п. Наших личные денег закономерно не хватает.

Если наш труд вам нужен, если вы хотите, чтобы проект «Интересный мир» продолжал существовать, пожалуйста, перечислите необременительную для вас сумму на карту Сбербанка: Мастеркард 5469400010332547 или на карту Райффайзен-банка Visa 4476246139320804 Ширяев Игорь Евгеньевич.

Также вы можете перечислить Яндекс Деньги в кошелек: 410015266707776 . Это отнимет у вас немного времени и денег, а журнал «Интересный мир» выживет и будет радовать вас новыми статьями, фотографиями, роликами.

Среди бескрайних полей Тульской области затерялась деревенька Черноусово в которой самое большое в мире количество автомобилей на душу населения. Потому что именно в ней обосновался Михаил Красинец — собиратель советского автопрома. В интернете очень неоднозначное отношение к Михаилу и его коллекции, в которой, к слову сказать, уже около 300 единиц техники. Большинство считает его автомогильщиком, который покупает автомобили складирует их на полях вокруг своего дома в глухой глуши где они гниют и ржавеют. Сам же Михаил очень хочет показать людям автомобили каждого модельного года…но зарплата директора музея — 5000р и средство не то что на восстановление автомобилей, но и на жизнь не очень-то и хватает. Говорит что нужно сначала собрать все необходимые машины (потому что находить их становится все труднее и труднее), а потом уже заниматься восстановлением…вот и собирает. Он не продает свои экземпляры автоколлекционерам, аргументируя это тем, что тогда они навсегда осядут в частных гаражах и никто их не увидит, а у него музей…автомобильная история в массы…

Автомобили Михаила достаточно знамениты, многие из них снимались в фильмах и участвовали в парадах. Вот, например, Москвич М-401, который использовавался на съемках сериала с предварительным названием "Глаза Ольги Корж", который, правда, так и не вышел

А вот этот милицейский М-407 (на фото в центре) принимал участие в съмках сериала "Пятый ангел" в 2002 году

Чтобы уберечь свою коллекцию от вандалов, которые поджигали и растаскивали машины, Михаил продал квартиру в Москве и перебрался в Черноусово. Все автомобили доехали до поля либо своим ходом, либо на жесткой сцепке

вот эта Чайка ГАЗ-13 куплена в марте 1996 года на "квартирные деньги" по цене нового ВАЗ-2106

В коллекции Михаила есть очень редкие автомобили, например, вот эта Волна, кузов которой сделан из углепластика вручную в подвале. Таких машин было всего две.

Или вот этот экспортный Москвич М-408П с правым рулем

Когда-то Михаил работал на АЗЛК. Был испытателем, тест-пилотом гоночной команды "Москвич-Автоэкспорт", профессиональным автогонщиком. В его коллекции есть несколько раллийных машин.
Вот Москвич М-408 London-Sydney, копия раллийной машины Лондон-Сидней, создана Михаилом Юрьевичем к 40-летию этого ралли

Или вот еще Москвич М-2140SL Rallye Saturnus, это настоящий Москвич гонщика Сергея Валерьевича Шипилова. Правда расскраска не такая как была у Шипилова (тогда машина была белого цвета), но такая как была на подобных машинах

А вот единственный в мире прототип москвича с автоматической трансмиссией. Москвич 3-5-6. Впрысковый мотор 2 литра, дисковые тормоза "Гирлинг" В природе существует ещё зеленый хэтчбэк, но седан только один.

Полноприводная Победа ГАЗ-М-72. машина на шасси армейского джипа ГАЗ-69

Москвич М-411, полноприводный универсал на базе 407-403

К каждому посетителя Михаил старается подойти сам, показывает, рассказывает. Говорит какой у него будет замечательный музей как только он все соберет и отреставрирует…

Стройные ряды "Побед"

Москвичей…



Волги…

Мое отношение к этому месту? Это хоспис где обитают души автомобилей. Это лушче, чем если бы автомобильная история была сдана на металлолом, так у этих машин есть хоть какие-то шансы на восстановление… хотя и очень призрачные… Ну а то, что Михаил не хочет продавать свои машины, так здесь ключевое слово "свои". Что-то не нравится? Придите и помогите, постройте навес, отреставрируйте что-нибудь…

Координаты музея

Туда мы ехали через Бортное (Toyota Surf) — дороги нет, только выбитая колея, нужен большой клиренс и полный привод. обратно по полям и через Коженку. Здесь хорошая проселочная дорога для любого автомобиля

Что это – свалка металлолома или отстойник эвакуированных бесхозных автомобилей с улиц Москвы времен Советского Союза? А может быть, это окно в прошлое? Добро пожаловать в гости к Михаилу Красинцу!

В трехстах километрах от столицы, на южной границе Тульской области, находится один из самых необычных музеев, в которых мне довелось побывать. Посвящен он истории советского автопрома начиная с послевоенных годов.

ЧУДАКИ УКРАШАЮТ МИР
Вся жизнь Михаила Красинца связана с автомобилями. Началось все еще в трехлетнем возрасте, когда отец привел его на выставку спортивных автомобилей в Сокольниках. С тех пор все последующие события биографии были предопределены - дорожный техникум по специальности «ремонт и эксплуатация», армия «за баранкой», работа тест-пилотом в спортивном бюро АЗЛК, где кроме подготовки и обкатки боевых машин участвовал в трековых соревнованиях за заводскую команду. Тогда он и загорелся идеей собрать коллекцию всех раллийных и послевоенных «Москвичей». В 80-х создал клуб «Ретро-Москвич». И вскоре обычный двор на Преображенке был забит «рухлядью», на которую соседи ежедневно строчили жалобы. Мальчишки били стекла и скручивали шильдики, а власти к очередным краснознаменным праздникам вывозили ржавеющие авто на свалку. Существует такое расхожее мнение, что, если что-то мешает увлечению (жена там или работа), нужно их (жену, работу) бросить. У Красинца примерно так и получилось, только интересная работа к тому времени «загнулась» сама собой вместе с заводом, а с женой Мариной повезло - подумали совместно и решили бросить Москву! Продали квартиру, на вырученные деньги приобрели еще несколько старых машин и уехали в глушь Тульской области, в деревню Черноусово.

МАШИНЫ ВРЕМЕНИ КРАСИНЦА
Почти все экспонаты своего музея Михаил приобретал за деньги. От 50 до 100 долларов. Разыскивал отслужившие свой срок машины, договаривался с владельцами. Потом перегонял своим ходом в деревню или тащил на жесткой сцепке за «Колуном». Все гаишники по Симферопольской трассе знают этого фаната автостарины. Так, понемногу, «подскребывая по сусекам», коллекционный парк с трех десятков единиц, вывезенных в 1996 году из Москвы, разросся до трех сотен. По сравнению с Красинцом небезызвестный Плюшкин, пожалуй, может показаться мотом и транжирой. Зато сейчас на поле перед домом находятся практически все модели машин, выпущенные на АЗЛК. Не хватает буквально нескольких экземпляров, под которые на тематической площадке оставлены места. На соседней «аллее» стоят «Запорожцы». Еще на одной - представители Горьковского завода: «Волги», «Победы» и «ЗИМы» . Отдельно выделена милицейская тематика «с красной полосой». С краю - тяжелая техника. Особо дорогие сердцу машины припаркованы за домом на высоком берегу реки Уготь. Здесь и «Москвич», с которого началась коллекция, и «Мерседес» 1964 года, приобретенный с «убитым» мотором за 1500 долларов из тех «квартирных» денег. И, конечно, «Чайка» - любимая машина Марины.

Кроме массовых моделей есть и редчайшие, даже единичные экземпляры. Например, опытный «Москвич 3-5-5», планируемый в серию вместо 412-й модели. Михаил выкупил его у заводского музея, которому собственная история оказалась не нужна. В разобранном состоянии стоит у забора кузов от «Москвича-415» - «джипа», заказанного у АЗЛК военными, но так и не пошедшего в производство. Все агрегаты для этой машины тоже есть и ждут своего часа. И, конечно, приверженцев формулы 4х4 заинтересуют выпускаемые малыми партиями полноприводные версии «Победы» ГАЗ-72 и «Москвичей» - универсала М-411 и седана М-410Н.

МЕЧТАТЕЛИ ИЗ ЧЕРНОУСОВА
Коллекционер согласно толкованию словаря Ожегова - это человек, собирающий коллекцию. Коллекция же - это систематизированное собрание каких-либо предметов. Что же такое музей «Авто-СССР» в Черноусове? Кладбище металлолома или все же уникальная экспозиция? Нам показалось, что скорее второе. Своеобразная, конечно, но систематизированная, а уж уникальная - однозначно! Второй такой в мире нет. Михаил считает, что сейчас еще идет процесс становления и нужно успеть разыскать недостающие машины. И верит - качественный этап скоро настанет. В проектах построить ангар с мастерской для реставрации, покрасочную камеру, сделать дорогу. Жена его поддерживает, есть энтузиасты-помощники. С финансами, правда, не очень… Музей сейчас хоть и имеет статус филиала Чернского государственного краеведческого музея, но кроме зарплаты смотрителя (около пяти тысяч рублей) прибылей не приносит. Да и эти деньги, впрочем, тоже сразу уходят на экспонаты.

Среди любителей авто-ретро Красинец личность известная. Кто-то безоговорочно согласен с его концепцией собирания и посильно помогает. Некоторые категорически против, считая «собакой на сене», гноящим машины под открытым небом. Как бы там ни было, дело, которому Михаил и его супруга посвятили жизнь, продолжается. Критикам же, наверное, нужно просто попробовать «сотворить» нечто подобное или даже лучше. Если получится, конечно.

А знаете, что я сделал первым делом, вернувшись из поездки в Черноусово? Почему-то еще раз пересмотрел фильм «Гонщики», снятый на «Ленфильме» в 1972 году, с Евгением Леоновым и молодым Янковским, про раллистов на тех самых «Москвичах»…

Путешественнику на заметку

Добраться до музея в Черноусове несложно. По Симферопольскому шоссе (М2) до городка Чернь (это 286 км трассы), далее налево по указателю «на Ефремов», а затем по одному из двух вариантов пути, показанных на схеме, ориентируясь на точку с координатами N 53 23,897 E 036 55,357. В сухую погоду оба маршрута доступны любому транспорту, а вот в сезон дождей полный привод понадобится, хотя специальной подготовки от машины и не потребуется - пройдет стандартный паркетник.

С красивыми местами для организации лагеря в окрестностях музея проблем нет. Только, пожалуйста, не забывайте вывозить за собой мусор!

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?