Лучшие французские художники. Искусство франции Французские художники 20 века
Искусство живописи конца ХІХ - ХХ века
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img1.jpg)
Импрессионизм
(фр. impressionnisme , от impression - впечатление)
- направление в живописи появилось в последней трети 19 в. во Франции и затем распространилось по всему миру.
Представители которого стремились разрабатывать методы и приёмы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.
Представители: Эдуард Мане, Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Альфред Сислей, Камиль Писсаро, Фредерик Базиль и Берта Моризо.
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img2.jpg)
Claude Monet « Impression, soleil levant », 1872-73
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img3.jpg)
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img4.jpg)
Символизм
- появился в конце 19го века как протест против натурализма и реализма.
Gustave Moreau « Hésiode et la Muse », 1891
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img5.jpg)
Особенности символизма
- - неприятие действительности;
- - уход от реальной жизни, изображение мистического, неведомого;
- - проблема личности в условиях буржуазной цивилизации;
- - жажда внутреннего покоя и душевного равновесия;
- - экзотичность, декоративность, символичность;
- - ностальгия по прошлым временам;
- - погружение в нереальный, фантастический мир.
- Представители: Гюстав Моро, Анри Фантел-Латур, Одилон Редон, Пюви де Шаванн, Эжен Каррьер, Эдгар Максенс, Элизабет Сонрель.
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img6.jpg)
Pierre-Cécile Puvis de Chavannes «Песня пастуха» , 1891
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img7.jpg)
Elizabeth Sonrel « Jeune femme aux hortensians », 1900
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img8.jpg)
Пуантилизм
- (фр. Pointillisme , буквально «точечность», point - точка) - стилистическое направление в живописи неоимпрессионизма, возникшее во Франции около 1885 года, в основе которого лежит манера письма раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы. Характеризуется отказом от физического смешения красок ради оптического эффекта («смешение» на сетчатке глаза зрителя).
Представители: Поль Синьяк, Анри Кросс, Люсьен Писсарро.
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img9.jpg)
Georges Seurat Un dimanche après-midi à l"Île de la Grande Jatte.
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img10.jpg)
Albert Dubois-Pillet « La Merne a laube Sun » , 1899-90
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img11.jpg)
Maximilien Luce Le quai Saint-Michel et Notre-Dameen 1901
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img12.jpg)
Фовизм
стиль les Fauves (французский язык для «диких животных»), свободная группа начала двадцатого века, полотна художников отличались на вид дикой работой щетки и скрипучими цветами, в то время как у их предмета была высокая степень упрощения и абстракции.
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img13.jpg)
Anri Matisse Madame Matisse 1907
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img14.jpg)
André Derain «Баржи на Сене», 1903
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img15.jpg)
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img16.jpg)
Футуризм
Литературно-художественное течение в искусстве 1910-х гг. Называя себя искусством будущего, футуризм разрушал культурные стереотипы и предлагал взамен апологию техники и урбанизма как главных признаков настоящего и грядущего.
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img17.jpg)
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img18.jpg)
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img19.jpg)
Джино Северини « Souvenir de voyage »
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img20.jpg)
Владимир Евграфович Татлин «Портрет артиста», 1914
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img21.jpg)
Павел Николаевич Филонов «Ударники», 1935
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img22.jpg)
Экспрессионизм
(от фр. expression – выразительность) – течение западноевропейского искусства, главным образом распространено в Германии и сформировавшееся в предверии Первой мировой войны. Мировоззренческой основой стал индивидуалистический протест против уродливого мира, все большее отчуждение человека крушения, распада тех начал, на которых казалось так прочно стоит европейская культура.
Художественные приемы: отказ от иллюзорного пространства, стремление к плоскостной трактовке предметов, деформация предметов, любовь к резким красочным диссонансам, особый колорит, заключающий в себе апокалиптический драматизм.
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img23.jpg)
Ernst Ludwig Kirchner «Two Women in the Street», 1914
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img24.jpg)
В экспрессионизме выделяют два периода:до первой мировой войны и после.
- Первый или ранний период. К первому периоду относят творчество немецких художников Пауля Клее, Альфреда Кубина и Оскара Кокошки, объединений “Мост”, “Синий всадник”.
- Второй период: экспрессионизм периода первой мировой войны и в послевоенные годы.
ОТТО ДИКС . ПОРТРЕТ СИЛЬВИИ ФОН ХАРДЕН , 1926
ПАУЛЬ КЛЕЕ . ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОРАБЛЕЙ, .1917
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img25.jpg)
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img26.jpg)
Кубизм
- самое влиятельное художественное направление 20го века.
Кубизм положил начало авангарду и коренным образом изменил европейскую живопись и скульптуру, и вселило связанные движения в музыку, литературу и архитектуру.
Родоначальниками стали Жорж Брак и Пабло Пикассо. Позже присоединились Джин Мецинджер, Альбер Глейзес, Роберт Делоней, Анри Ле Фоконнье, Фернан Леже и Хуан Грис.
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img27.jpg)
Пабло Пикассо «Авиньонские девицы», 1907. Первая работа кубизма
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img28.jpg)
Georges Braque The Park at Carrières-Saint-Denis, 1909
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img29.jpg)
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img30.jpg)
Кубизм. Скульптура
Raymond
Duchamp-Villon Le chat , 1913
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img31.jpg)
Кубизм Orphism или Orphic
(термин, введенный французским поэтом Гийомом Аполинером в 1912) ответвление кубизма, который сосредоточился на чистой абстракции и ярких цветах, под влиянием фовизма.
Франтишек Купка « MADAME KUPKA BETWEEN VERTICALS », 1911
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img32.jpg)
Robert Delaunay Femme portugaise 1915
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img33.jpg)
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img34.jpg)
Кубофутуризм
– локальное направление в русском искусстве (живописи и поэзии), возникшее под влияние кубизма. Основные работы были написаны в период 1911-15 гг.
Работы представлены представляют собой полупредметные композиции, составленные из цилиндо-, конусо-, колбо-, кожухообразных полых объемных цветных форм, нередко имеющих металлический блеск.
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img35.jpg)
Лентулов А. В. «Собор Василия Блаженного», 1913
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img36.jpg)
Казимир Малевич «Корова и скрипка», 1913 «Логика всегда ставила преграду новым подсознательным движениям, и чтобы освободиться от предрассудков, было выдвинуто течение алогизма», - так писал об этой картине автор
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img37.jpg)
Супрематизм
- (от лат. supremus – высший, высочайший) – направление авангардного искусства, создателем, главным представителем и теоретиком которого был Казимир Малевич.
В понимании Малевича, супрематизм – высшая ступень развития искусства на пути освобождения от всего внехудожественного, на пути предельного выявления беспредметного как сущности любого искусства. В этом смысле Малевич и первобытное орнаментальное искусство считал супрематическим (или «супремовидным»).
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img38.jpg)
Казимир Малевич
«Крестьянки в церкви», 1913
«Супрематизм», 1915
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img39.jpg)
Пуризм
(лат. purus – чистый) – течение во французской живописи 1910-20-х гг.
Пуристы стремились к рационалистически упорядоченной передаче устойчивых и лаконичных предметных форм, как бы «очищенных» от деталей, к изображению «первичных» элементов. Для работ пуристов характерны плоскостность, плавная ритмика легких силуэтов и контуров однотипных предметов.
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img40.jpg)
Амеде Озанфан « LE PICHET BLANC », 1926
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img41.jpg)
Амеде Озанфан « MATERNITY », 1941
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img42.jpg)
Амеде Озанфан « VOILIER », 1963
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img43.jpg)
Неопластицизм
- разновидность абстрактного искусства.
Создан в конце 20-х гг. нидерландским живописцем Питом Мондрианом и др. художниками объединения «Стиль».
Главной чертой неопластицизма было использование выразительных средств. Для построения формы допускаются лишь горизонтальные и вертикальные линии. Пересечение под прямым углом – первый принцип. Позже к нему добавился второй, который убирая мазок и подчеркивает плоскость ограничивает цвета красным, синим и желтым, т.е. тремя основными цветами к которым можно добавить только белый и черный.
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img44.jpg)
Пит Мондриан
«Композиция с решеткой», 1919
«Композиция с красным и синим», 1938
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img45.jpg)
Одним из самых ярых поклонников его таланта, был великий Ив Сен Лоран , именно его на создание коллекции осень-зима1965-1966 года. В этой коллекции были знаменитые платья «Мондриан» - простые платья
без воротника и рукавов из трикотажного полотна, которые имели декор в виде крупных цветных клеток - «цитаты» из картин знаменитого художника который в 1960-е гг. опять вошел в моду.
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img46.jpg)
Дадаизм - художественное направление европейского авангарда в начале 20-го века.
Георг Гросс позже вспомнил, что его дадаистское искусство было предназначено как протест «против этого мира взаимного разрушения».
Согласно Гансу Рихтеру дадаизм не был искусством: это было «антиискусство».
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img47.jpg)
Френсис Пикэбии Танец в источнике (1912)
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img48.jpg)
1921 – Джин Кротти провела первую выставку работ дадаизма в Salon des Indépedants в Париже. Jean Crotti « A ttentive aux voix interieures» 1920
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img49.jpg)
Сюрреализм
Культурное движение, которое началось в начале 1920-х и известно прежде всего его визуальными произведениями искусства и письмами. Цель состояла в том, чтобы «решить ранее противоречащие условия мечты и действительности».
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img50.jpg)
André-Aimé-René Masson Pedestal Table in the Studio , 1922
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img51.jpg)
Man Ray La Fortune , 1938
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img52.jpg)
René Magritte La Voix des airs, 1931
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img53.jpg)
В 1947 прошла Международная выставка сюрреалистов в Galerie Maeght, Париж - главная послевоенная выставка художников-сюрреалистов Одна из работ: Jacques Hérold Personnages surrealistes-1947
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img54.jpg)
Абстрактный экспрессионизм
Течение возникшее в США в 1940-х г.г. и представленное главным образом творчеством художников так называемой Нью-Йоркской школы.
Вслед за сюрреализмом абстрактный экспрессионизм продолжил «освобождение» искусства от какого-либо контроля разума и логических законов, поставив своей целью спонтанное выражение внутреннего мира художника
В стремительном ритме художники нередко прибегали к приему дриппинга. Этот экспрессивный метод письма считался не менее важным, чем само произведение, поэтому процесс создания картины часто происходил публично.
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img55.jpg)
Джексон Поллок «Осенний пейзаж», 1950
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img56.jpg)
Виллем де Кунинг: НАТЮРМОРТ, 1945
Марк Ротко «Белый центр», 1955
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img57.jpg)
Ташизм
(фр. Tachisme, от Tache - пятно) - французский стиль абстрактной живописи 1940-60-х годов. Представляет собой живопись пятнами, которые не воссоздают образов реальности, а выражают бессознательную активность художника.
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img58.jpg)
Jean Dubuffet “Arab palm trees” 1948 . Лувр
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img59.jpg)
Nicolas de Stael «Импровизация», 1948
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img60.jpg)
Лирическая абстракция – художественное направление, родившееся в Париже после Второй Мировой войны.
Pierre Souiages
« LITHOGRAPHIE », 1957
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img61.jpg)
Camille Bryen « Hépérile », 1951. Musée National d"Art Moderne, Centre Georges Pompidou, Paris, France Некоторые искусствоведы смотрели на новую абстракцию как на попытку попытаться восстановить имидж артистического Парижа.
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img62.jpg)
20й век – эпоха утверждения ценностей авангардизма.
Жан Дюбуффе активно поддерживает «искусство постороннего» (дословно сырое искусство): которое делится на несколько направлений:
- искусство психически больных;
- народное искусство - любой продукт практического мастерства и декоративного умения, как правило, воплощает традиционные формы и социальные ценности;
- интуитивное искусство/призрачное искусство - изображения духовной природы или религиозного характера.
- крайнее искусство - относится к художникам на краях мира искусства;
- наивное искусство: термин обычно относился к нетренированным художникам, которые стремятся к «нормальному» артистическому статусу, т.е. у них есть намного более сознательное взаимодействие с господствующим миром искусства, чем делают художников постороннего.
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img63.jpg)
Пьер Виттон (1880 - 1962), французский художник. Будучи контуженым в Первой мировой войне, Виттон оставил свою предыдущую жизнь. После нескольких пребывания в санаториях и психиатрических больницах, он переехал в Париж в 1920, завел знакомство нескольких художников в Парижской богемной сцене, включая Дюбуффе, Кокто, Пикассо, де Ширико, Пикэбию.
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img64.jpg)
Оп-арт или оптическое искусство
(термин, введенный в 1964 журналом Time) - стиль изобразительного искусства, которое использует оптические обманы. Работы оп-арта абстрактны со многими более известными частями.
Когда зритель смотрит на них, впечатление произведено движения, скрытых изображений, высвечивания и колебаний, образцов, или альтернативно, опухоли или деформирования.
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img65.jpg)
Victor Vasarly - основоположник оп-арта
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img66.jpg)
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img67.jpg)
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img68.jpg)
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img69.jpg)
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img70.jpg)
Неоэкспрессионизм - стиль последней модернистской или ранней постмодернистской живописи и скульптуры, которая появилась в конце 1970-х. Неоэкспрессионистов иногда называли Neue Wilden ("Новые дикие"). Это характеризуется интенсивной субъективностью и грубой обработкой материалов.
Неоэкспрессионизм развился как реакция против концептуального художественного и минимального искусства.
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img71.jpg)
Robert Combas » Saint-Sébastien » , 1991
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img72.jpg)
Hervé Di ROSA « Concerto Media », 1984.
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img73.jpg)
Поп-арт - (англ. сокращение от popular art ) - направление в изобразительном искусстве Западной Европы и США конца 50-х-60-х гг. Фактически, это направление подменило традиционное изобразительное творчество на демонстрацию тех или иных объектов массовой культуры или вещественного мира.
Ричард Гамильтон «Что делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?» (1956) - одна из самых первых работ поп-арта
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img74.jpg)
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img75.jpg)
Гиперреализм
(англ. Hyperrealism – сверхреализм; другие названия – суперреализм, фотореализм, холодный реализм, радикальный реализм) художественное направление в живописи и скульптуре, возникшее в США в 1960-х гг, и распространившееся в 1970-х гг.
Стиль в живописи и скульптуре, основанный на фотореализации объекта.
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img76.jpg)
Дон Эдди
Ричард Эстес
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/16/s_58ca4454d1eb6/img77.jpg)
Чак Клоуз «Линда», 1976
Ральф Гоингз «Обед Ральфа», 1982
В культуре Франции XX века прогрессирует гуманизм и реализм. В этот период Франция дала человечеству выдающихся композиторов Д. Мийо, А. Онегерра, писателей Л. Арагона, Р. Роллана, А. Франса, скульпторов А. Майоля, А. Бурделя, художников А. Марке, А. Матисса, а также стала родиной многих формалистических течений в литературе и искусстве.
В направлении строительства новых типов сооружений и жилых комплексов развивается архитектура Франции. Рост промышленности, применение научно-технических достижений предопределяет использование строительных материалов — стекла, стали, железа. Конструктивно-функционального характера приобретает архитектура в это время. На ее развитие влияет использование железобетона, более подробнее об этом вы можете узнать посетив Строительный форум . Жилой дом на улице Франклина в Париже, который построен Огюстом Перре (1874 — 1945 ГГ.), Был одним из первых таких сооружений.
Ле Корбюзье (1887 — 1965 ГГ.) Совершил в архитектуре настоящие открытия, одним из первых он начал использовать железобетон. Ле Корбюзье выдвинул идею о создании «Солнечного города». Он реализовал свои предложения в африканском городе Немура и в Индии, в столице штата Пенджаб Чандигарси.
В послевоенные годы характер архитектуры следовал по необходимости реконструкции старых и восстановления разрушенных центров. Опыт строительства в. Гавре (руководитель О. Перре) имел большой резонанс. Внесение изменений в застройку Парижа было обусловлено быстрым ростом населения. Ряд оригинальных сооружений появился в 1950 — 1960-е годы, например, подвесной мост в устье Сены, дом радио и телевидения (проект А. Бернара), дом ЮНЕСКО (проект М. Бройер).
Центром художественной жизни Франции был Париж. Здесь жили и работали художники, принадлежавшие к различным художественным школам.
Один из художественных критиков в 1905 году, увидев яркие картины, которые были выставлены в парижском осеннем Салоне, обозвал их дикарскими. Художественное направление от А. Дерен (1880 — 1954 ГГ.), М. Вламинак (1876 — 1958 ГГ.), А. Матисс (1869 — 1954 ГГ.), с тех пор получило название фовизма (fauve (фр.) — дикий). В работах фовистов отсутствует действие, но присутствует внутренняя связь поз, изображенных линий и цветов.
Картина А. Матисса «Красные рыбы» сохраняется в Москве в Музее им. А. С. Пушкина. Аквариум, круглый стол, цветы, красные рыбки среди зелени за стеклом — все дышит легким, радостным настроением, насыщенный спокойной равновесием, ясностью линий, великолепной игрой цветов.
Желание вдохнуть в искусство солнечную радость, молодость было характерно для Матисса. Он рисовал грацию и пластику человеческого тела, интерьеры с окнами, которые выходят в цветущие сады, пейзажи юга, передавал звучание музыки, четкие ритмы танца. Художнику были интересные общее восприятие жизни, его красок и форм, а не конкретные детали. Это видно на картинах А. Матисса «Музыка», «Большой красный интерьер», «Танец», «Голубая ваза», «Азия», «Испанский натюрморт». В работах Матисса цвет преобладает среди изобразительных средств. Общий эмоциональный тонус его картин создает декоративное трактовка цветов.
Альберт Марке (1875 — 1947 гг.) XX веке стал певцом французского пейзажа. Рисовал он виды Парижа (площади, архитектурные ансамбли, кварталы, набережную Сены). Также Марке любил рисовать море с силуэтами парусников.
Известный художник Фернан Леже (1881 — 1955 ГГ.) Видел будущее изобразительного искусства в синтезе с архитектурой, а также в развитии монументальных форм. В 1920-е годы формируется стиль художника. На творчество художника повлияло знакомство с архитектором Ле Корбюзье. Леже экспериментирует в области синтеза искусств, он выполняет декоративные панно. К тем, что раскрывают общечеловеческие идеи, художник обращается в цикле работ «Отдых. Слава Давиду». Герои его произведений полны оптимизма, мастерства, жизненности.
Это больше, чем красивые картинки, это отражение реальности. В произведениях великих художников можно увидеть, как менялся мир и сознание людей.
Искусство - это еще и попытка создать альтернативную реальность, куда можно спрятаться от ужасов своего времени, или желание изменить мир. Искусство XX века по праву занимает особое место в истории. Люди, жившие и творившие в те времена, пережили социальные потрясения, войны, небывалое развитие науки; и все это нашло отпечаток на их полотнах. Художники 20-го века приняли участие в создании современного видения мира.
Чьи-то имена до сих пор произносят с придыханием, а чьи-то несправедливо забыты. У кого-то был настолько противоречивый творческий путь, что мы до сих пор не можем дать ему однозначную оценку. Этот обзор посвящен 20 величайшим художникам 20-го века. Камиль Писарро
- французский живописец. Выдающийся представитель импрессионизма. На творчество художника оказали влияние Джон Констебла, Камиль Коро, Жан Франсуа Милле.
Родился 10 июля 1830 года в городе Сент-Томас, скончался 13 ноября 1903 года в Париже.
Эрмитаж в Понтуазе, 1868
Оперный проезд в Париже, 1898
Закат в Варенжвилле, 1899
![](https://i0.wp.com/journal.art4you.ru/upload/medialibrary/92a/92af5ab3eb2a146a38321ce0b6edc868.jpg)
Абсент, 1876
Звезда, 1877
Причесывающаяся женщина, 1885
![](https://i1.wp.com/journal.art4you.ru/upload/medialibrary/e46/e46195e1bb35824c0498350c27990ea7.jpg)
Родился 19 января 1839 года в городе Экс-ан-Прованс, Франция, скончался 22 октября 1906 года в Экс-ан-Прованс.
Картежники, 1893
Современная Олимпия, 1873
Натюрморт с черепами, 1900
![](https://i1.wp.com/journal.art4you.ru/upload/medialibrary/f09/f09864756e1593accd61fa276fa553b2.jpg)
Для позднего периода творчества Моне характерны декоративизм, все большее растворение предметных форм в изощренных сочетаниях цветовых пятен.
Родился 14 ноября 1840 года в Париже, скончался 5 декабря 1926 в Жверни.
Утес Уелк в Пурвилле, 1882
После ланча, 1873-1876
Этрет, закат, 1883
![](https://i0.wp.com/journal.art4you.ru/upload/medialibrary/f0d/f0d3d9591abb87e64fe90406420b85ad.jpg)
Родился 15 января 1841 года в Мариуполе, скончался 11 июля 1910 года в Санкт-Петербурге.
"Волга", 1890-1895
"Север" , 1879
"Вид на Кремль с Замоскворечья", 1882
![](https://i2.wp.com/journal.art4you.ru/upload/medialibrary/4fb/4fb34f535cda5957c520e78dcb32dfe1.jpg)
Родился 25 февраля 1841 года в Лиможе Франция, скончался 2 декабря 1919 года в Париже.
Мост искусств в Париже, 1867
Бал в Мулен де ла Галетт, 1876
Жанна Самари, 1877
Родился 7 июня 1848 года в Париже, скончался 8 мая 1903 года на острове Хива-Оа, Французская Полинезия.
Бретонский пейзаж, 1894
Бретонская деревня в снегу, 1888
А ты ревнуешь? 1892
День святых, 1894
Василий Кандинский - русский и немецкий художник, поэт, теоретик искусства. Считается одним из лидеров авангарда 1-ой половины 20 века. Входит в число основоположников абстрактного искусства.Родился 22 ноября 1866 года в Москве, скончался 13 декабря 1944 года в местечке Нейи-сюр-Сен, Франция.
Пара, едущая верхом на коне, 1918
Пестрая жизнь, 1907
Москва 1, 1916
В сером, 1919
Анри Матисс - один из величайших французских художников и скульпторов. Один из основателей течения фовистов. В своем творчестве стремился к передаче эмоций через цвет. На своем творчестве испытал воздействие исламской культуры западного Магриба. Родился 31 декабря 1869 года в городе Ле Като, скончался 3 ноября 1954 года в городке Симье.Площадь в Сен-Тропе, 1904
Очертания Нотр-Дам ночью, 1902
Женщина в шляпе, 1905
Танец, 1909
Итальянка,1919
Портрет Делекторской, 1934
![](https://i2.wp.com/journal.art4you.ru/upload/medialibrary/774/7748fefda260a6e5456ebf6cc21b09df.jpg)
Родился 27 октября 1874 года в Санкт-Петербурге, скончался 13 декабря 1947 года в городе Кулу, штат Химачал-Прадеш, Индия.
Заморские гости, 1901
Великий дух Гималаев, 1923
Весть Шамбалы, 1933
![](https://i1.wp.com/journal.art4you.ru/upload/medialibrary/56c/56cf12b0644e09c5ca3f8d391341768c.jpg)
Родился 5 ноября 1878 года в городе Хвалынск Саратовской губерни, умер 15 февраля 1939 года в Ленинграде.
«1918 год в Петрограде», 1920
«Играющие мальчики», 1911
Купание красного коня, 1912
Портрет Анны Ахматовой
![](https://i0.wp.com/journal.art4you.ru/upload/medialibrary/78c/78cd0cc3732b8bde5a5a22d31860a2da.jpg)
Родился 23 февраля 1879 года в Киеве, умер 15 мая 1935 года в Москве.
Отдых (Общество в цилиндрах), 1908
«Крестьянки с ведрами», 1912-1913
Черный супрематический квадрат, 1915
Супрематическая живопись, 1916
На бульваре,1903
![](https://i1.wp.com/journal.art4you.ru/upload/medialibrary/fdc/fdc1a93078a99673aacc116a59b57566.jpg)
Родился 25 октября 1881 года в городе Малага Испания, умер 8 апреля 1973 года в Мужене, Франция.
Девочка на шаре, 1905
Портрет Амбруаза Валлора, 1910
Три грации
Портрет Ольги
Танец, 1919
Женщина с цветком, 1930
![](https://i2.wp.com/journal.art4you.ru/upload/medialibrary/5f8/5f8d57cae386f449cd96a81f35fa4e3e.jpg)
Виолончелист, 1909
Супруги, 1917
Жоан Эбютерн, 1918
Средиземноморский пейзаж, 1918
![](https://i1.wp.com/journal.art4you.ru/upload/medialibrary/39a/39a84119403a2090d6f980ab67662429.jpg)
Родился 8 декабря 1886 года в Гуанахуато, скончался 21 декабря 1957 года в Мехико.
Нотр-Дам де Пари в дождь, 1909
Женщина у колодца, 1913
Союз крестьянина и рабочего, 1924
Промышленность Детройта, 1932
![](https://i1.wp.com/journal.art4you.ru/upload/medialibrary/676/676bc19c49b97689f135cf806e3c4aad.jpg)
Родился 24 июня 1887 года в городе Лиозно, Могилевской губернии, скончался 28 марта 1985 года в Сен-Поль-де-Прованс.
Анюта (Портрет сестры), 1910
Невеста с веером, 1911
Я и деревня, 1911
Адам и Ева, 1912
![](https://i2.wp.com/journal.art4you.ru/upload/medialibrary/777/777e120743e961a5a3e4574f534614a0.jpg)
Первые работы художника были созданы в реалистичном духе, однако, затем к середине 40-х годов Марк Ротко обращается к сюрреализму. К 1947 году случается важнейший перелом в творчестве Марка Ротко, он создает собственный стиль - абстрактный экспрессионизм, в котором отходит от предметных элементов.
Родился в 25 сентября 1903 года в городе Двинск (ныне Даугавпилс), скончался 25 февраля 1970 года в Нью-Йорке.
Без названия
Номер 7 или 11
Оранжевый и желтый
![](https://i1.wp.com/journal.art4you.ru/upload/medialibrary/379/379db0c214ffff0e8ed0e301894002c9.jpg)
Автор дизайна Чупа-Чупс.
Родился 11 мая 1904 года в городе Фигерас, Испания, скончался 23 января 1989 года в Испании.
Искушение святого Антония, 1946
Тайная вечеря, 1955
Женщина с головой из роз, 1935
Моя жена Гала, обнаженная, смотрит на свое тело, 1945
![](https://i0.wp.com/journal.art4you.ru/upload/medialibrary/087/0872b4f3cb6beeb71cd86c34659ed29b.jpg)
Фрида Кало начала рисовать после автокатастрофы, в результате которой оказалась прикованной к кровати на год.
Была замужем за известным мексиканским художником-коммунистом Диего Риверой. У них в доме нашел не надолго убежище Лев Троцкий.
Родилась 6 июля 1907 года в городе Койоакан, Мексика, умерла 13 июля 1954 года в Койоакане.
Объятия вселенской любви, Земля, я, Диего и Коатль, 1949
Моисей (Ядро Создания),1945
Две Фриды, 1939
![](https://i1.wp.com/journal.art4you.ru/upload/medialibrary/6f6/6f66e61273b409bf85a600e23c2122c4.jpg)
Родился в 6 августа 1928 года в Питсбурге, штат Пенсильвания, скончался в 1963 году в Нью-Йорке.
Искусство и дизайн
7199
24.09.15 01:41
«Такая маленькая, ее явно переоценили!», – хмыкают некоторые туристы, специально пришедшие в Лувр, дабы увидеть здешнюю святыню, «Мону Лизу»… Лувр Лувром, но не стоит забывать, что и в самой Франции родилось немало знаменитых живописцев. Совершим краткую экскурсию в прошлое этой страны и вспомним лучших французских художников.
Самые лучшие французские художники
Великий классицист
Родившийся в конце XVI века Никола Пуссен с восторгом перенял приемы мастеров Высокого Возрождения, включая автора «Джоконды» да Винчи и Рафаэля. В его картинах часто присутствуют библейские персонажи, мифологические сюжеты (даже цикл пейзажей, посвященный временам года, и тот вдохновлен Библией). Нормандец Пуссен стоял у истоков классицизма, его вклад во французское искусство невозможно переоценить. В нашем Эрмитаже хранится его полотно «Отдых на пути в Египет».
Певец галантной эпохи
Антуан Ватто, появившийся на свет почти через два десятилетия после кончины Пуссена, прочно воцарился на «Олимпе» французских художников. В его время в Европе не было ни одного живописца, который мог бы с ним посостязаться в мастерстве. Он прожил всего 36 лет, но успел оставить немало шедевров. Бытовые сценки, пейзажи, портреты Ватто прелестны и изящны, его называют предтечей стиля рококо. Для поступления в Академию художеств юноша написал два варианта картины «Паломничество на остров Киферу» (одна хранится в Берлине, другая – в парижском Лувре). Эрмитаж приобрел несколько работ французского художника, среди которых полотно «Актеры Французской комедии».
Одаренный пейзажист
Первоклассный маринист и пейзажист Клод Жозеф Верне долгое время работал в Италии. Побережье Неаполя и могучий Тибр оставили след в его творчестве. В коллекцию Лувра входят «Вид моста и замка святого Ангела» и «Вид Неаполя с Везувием», а в Эрмитаже выставлены «Скалы у берега моря», «Утро в Кастелламаре» и некоторые другие шедевры мастера.
Коллеги-романтики
Представитель романтического течения в искусстве Эжен Делакруа родился на рубеже XVIII-XIX веков и получил хорошее образование. Он любил копировать шедевры старых мастеров – на них и оттачивал свое искусство. Эжен дружил с Александром Дюма и восхищался работами Жерико. Одни из самых известных картин Делакруа (он часто выбирал исторические сюжеты) – «Свобода на баррикадах» и «Смерть Сарданапала».
Еще один романтик, Теодор Жерико, был старше Делакруа всего на несколько лет, но являлся для коллеги большим авторитетом. Увы, судьба отмерила ему очень короткий срок – в 32 года живописец упал с лошади и разбился. Теодор предпочитал масштабные батальные сцены, копировал Рубенса, будучи страстным поклонником фламандца. Даже если вы не слышали имени этого французского художника, репродукции с шедевра Жерико «Плот «Медузы» (эта работа – гордость Лувра) наверняка встречали.
Вечный странник
Эжен Анри Поль Гоген у нас более известен. Постимпрессионист застал наступление ХХ века, но ушел довольно рано: умер в 54 года в 1903-м во Французской Полинезии. Говорят, гения сгубили недуги (самая страшная из них – неизлечимая проказа). В юности он много путешествовал: Поль служил простым матросом на военном судне, был кочегаром на кораблях торгового флота. Те впечатления, конечно, отразились в работах живописца. Он чуть было не посвятил жизнь брокерству, но вовремя остановился и отдался творчеству. Даже людям непосвященным знакомы яркие образы, созданные Гогеном, например, «Женщина, держащая плод».
Летящие силуэты
Любой из вас слышал выражение «Балерины Дега». Этот французский художник, действительно, черпал вдохновение в балетных школах и на репетициях. Его легкие пастельные мазки умудрялись запечатлеть изящные легкие наклоны головы, пируэты, поклоны, прыжки – мы видим это в полотнах импрессиониста «Урок танцев» или «Голубые танцовщицы». Широко известны и его бытовые сценки: «Абсент», «Гладильщицы».
Отец импрессионизма
Другой классик европейской живописи – Эдуард Мане (один из «отцов» импрессионизма) – как и Дега, любил изображать быт горожан: их прогулки в саду или пикники на природе. Его портреты отличаются простотой и безыскусностью, а в конце жизни он вдруг увлекся натюрмортами. Шедеврами мировой величины считаются «Олимпия», «Железная дорога», «Завтрак на траве».
Сентиментально и перламутрово
Излюбленным жанром Пьера Огюста Ренуара был портрет. Светские жеманницы, юные невинные девы, влюбленные парочки оживают под уверенными мазками кисти мастера. Начав как импрессионист, Пьер постепенно разочаровался в нем и примкнул к классицистам. Его искусство сентиментально и перламутрово. Посмотрите на «Девушек за фортепиано» или «Весенний букет», полотна будто светятся изнутри.
То ли крестьянин, то ли мыслитель…
Поль Сезанн с его словно высеченными из камня силуэтами на портретах и слегка «размазанными» пейзажами – яркий представитель постимпрессионизма. И в творчестве, и в жизни он был скуп на эмоции, немногословен и не очень эмоционален – что-то в нем было от крестьянина, что-то – от ученого-мыслителя. Интересно, что именно его шедевр «Игроки в карты» – одна из самых дорогих картин в мире (в 2012-м году его приобрели для коллекции эмира Катара за 250 млн. долларов).
Злой рок аристократа
Последний в нашем списке самых лучших французских художников – бедолага Анри Мари Раймон де Тулуз Лотрек. Почему бедолага? Да, он принадлежал к древнему графскому роду, но в 13 и 14 лет юноша умудрился сломать сначала бедро одной ноги, потом другой, из-за этого они перестали расти. Анри так и остался полукарликом-инвалидом. Невозможность сделать военную карьеру потрясла всю семью, а самого Анри подтолкнула к занятиям живописью. Он учился у мастеров (очень любил творчество Дега и Сезанна), а приехав в Париж, стал завсегдатаем кабаре и кабачков, спился, заразился сифилисом и умер в 37 лет. Его графические работы и картины получили признание уже после смерти. Портреты артисток «Мулен Руж» и проституток, к услугам которых был вынужден прибегать Тулуз Лотрек, сейчас считаются шедеврами.