Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Лучшие французские художники. Искусство франции Французские художники 20 века

Искусство живописи конца ХІХ - ХХ века


Импрессионизм

(фр. impressionnisme , от impression - впечатление)

- направление в живописи появилось в последней трети 19 в. во Франции и затем распространилось по всему миру.

Представители которого стремились разрабатывать методы и приёмы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.

Представители: Эдуард Мане, Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Альфред Сислей, Камиль Писсаро, Фредерик Базиль и Берта Моризо.


Claude Monet « Impression, soleil levant », 1872-73



Символизм

- появился в конце 19го века как протест против натурализма и реализма.

Gustave Moreau « Hésiode et la Muse », 1891


Особенности символизма

  • - неприятие действительности;
  • - уход от реальной жизни, изображение мистического, неведомого;
  • - проблема личности в условиях буржуазной цивилизации;
  • - жажда внутреннего покоя и душевного равновесия;
  • - экзотичность, декоративность, символичность;
  • - ностальгия по прошлым временам;
  • - погружение в нереальный, фантастический мир.
  • Представители: Гюстав Моро, Анри Фантел-Латур, Одилон Редон, Пюви де Шаванн, Эжен Каррьер, Эдгар Максенс, Элизабет Сонрель.

Pierre-Cécile Puvis de Chavannes «Песня пастуха» , 1891


Elizabeth Sonrel « Jeune femme aux hortensians », 1900


Пуантилизм

  • (фр. Pointillisme , буквально «точечность», point - точка) - стилистическое направление в живописи неоимпрессионизма, возникшее во Франции около 1885 года, в основе которого лежит манера письма раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы. Характеризуется отказом от физического смешения красок ради оптического эффекта («смешение» на сетчатке глаза зрителя).

Представители: Поль Синьяк, Анри Кросс, Люсьен Писсарро.


Georges Seurat Un dimanche après-midi à l"Île de la Grande Jatte.


Albert Dubois-Pillet « La Merne a laube Sun » , 1899-90


Maximilien Luce Le quai Saint-Michel et Notre-Dameen 1901


Фовизм

стиль les Fauves (французский язык для «диких животных»), свободная группа начала двадцатого века, полотна художников отличались на вид дикой работой щетки и скрипучими цветами, в то время как у их предмета была высокая степень упрощения и абстракции.


Anri Matisse Madame Matisse 1907


André Derain «Баржи на Сене», 1903



Футуризм

Литературно-художественное течение в искусстве 1910-х гг. Называя себя искусством будущего, футуризм разрушал культурные стереотипы и предлагал взамен апологию техники и урбанизма как главных признаков настоящего и грядущего.




Джино Северини « Souvenir de voyage »


Владимир Евграфович Татлин «Портрет артиста», 1914


Павел Николаевич Филонов «Ударники», 1935


Экспрессионизм

(от фр. expression – выразительность) – течение западноевропейского искусства, главным образом распространено в Германии и сформировавшееся в предверии Первой мировой войны. Мировоззренческой основой стал индивидуалистический протест против уродливого мира, все большее отчуждение человека крушения, распада тех начал, на которых казалось так прочно стоит европейская культура.

Художественные приемы: отказ от иллюзорного пространства, стремление к плоскостной трактовке предметов, деформация предметов, любовь к резким красочным диссонансам, особый колорит, заключающий в себе апокалиптический драматизм.


Ernst Ludwig Kirchner «Two Women in the Street», 1914


В экспрессионизме выделяют два периода:до первой мировой войны и после.

  • Первый или ранний период. К первому периоду относят творчество немецких художников Пауля Клее, Альфреда Кубина и Оскара Кокошки, объединений “Мост”, “Синий всадник”.
  • Второй период: экспрессионизм периода первой мировой войны и в послевоенные годы.

ОТТО ДИКС . ПОРТРЕТ СИЛЬВИИ ФОН ХАРДЕН , 1926

ПАУЛЬ КЛЕЕ . ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОРАБЛЕЙ, .1917



Кубизм

  • самое влиятельное художественное направление 20го века.

Кубизм положил начало авангарду и коренным образом изменил европейскую живопись и скульптуру, и вселило связанные движения в музыку, литературу и архитектуру.

Родоначальниками стали Жорж Брак и Пабло Пикассо. Позже присоединились Джин Мецинджер, Альбер Глейзес, Роберт Делоней, Анри Ле Фоконнье, Фернан Леже и Хуан Грис.


Пабло Пикассо «Авиньонские девицы», 1907. Первая работа кубизма


Georges Braque The Park at Carrières-Saint-Denis, 1909



Кубизм. Скульптура

Raymond

Duchamp-Villon Le chat , 1913


Кубизм Orphism или Orphic

(термин, введенный французским поэтом Гийомом Аполинером в 1912) ответвление кубизма, который сосредоточился на чистой абстракции и ярких цветах, под влиянием фовизма.

Франтишек Купка « MADAME KUPKA BETWEEN VERTICALS », 1911


Robert Delaunay Femme portugaise 1915



Кубофутуризм

локальное направление в русском искусстве (живописи и поэзии), возникшее под влияние кубизма. Основные работы были написаны в период 1911-15 гг.

Работы представлены представляют собой полупредметные композиции, составленные из цилиндо-, конусо-, колбо-, кожухообразных полых объемных цветных форм, нередко имеющих металлический блеск.


Лентулов А. В. «Собор Василия Блаженного», 1913


Казимир Малевич «Корова и скрипка», 1913 «Логика всегда ставила преграду новым подсознательным движениям, и чтобы освободиться от предрассудков, было выдвинуто течение алогизма», - так писал об этой картине автор


Супрематизм

- (от лат. supremus – высший, высочайший) – направление авангардного искусства, создателем, главным представителем и теоретиком которого был Казимир Малевич.

В понимании Малевича, супрематизм – высшая ступень развития искусства на пути освобождения от всего внехудожественного, на пути предельного выявления беспредметного как сущности любого искусства. В этом смысле Малевич и первобытное орнаментальное искусство считал супрематическим (или «супремовидным»).


Казимир Малевич

«Крестьянки в церкви», 1913

«Супрематизм», 1915


Пуризм

(лат. purus – чистый) – течение во французской живописи 1910-20-х гг.

Пуристы стремились к рационалистически упорядоченной передаче устойчивых и лаконичных предметных форм, как бы «очищенных» от деталей, к изображению «первичных» элементов. Для работ пуристов характерны плоскостность, плавная ритмика легких силуэтов и контуров однотипных предметов.


Амеде Озанфан « LE PICHET BLANC », 1926


Амеде Озанфан « MATERNITY », 1941


Амеде Озанфан « VOILIER », 1963


Неопластицизм

  • разновидность абстрактного искусства.

Создан в конце 20-х гг. нидерландским живописцем Питом Мондрианом и др. художниками объединения «Стиль».

Главной чертой неопластицизма было использование выразительных средств. Для построения формы допускаются лишь горизонтальные и вертикальные линии. Пересечение под прямым углом – первый принцип. Позже к нему добавился второй, который убирая мазок и подчеркивает плоскость ограничивает цвета красным, синим и желтым, т.е. тремя основными цветами к которым можно добавить только белый и черный.


Пит Мондриан

«Композиция с решеткой», 1919

«Композиция с красным и синим», 1938


Одним из самых ярых поклонников его таланта, был великий Ив Сен Лоран , именно его на создание коллекции осень-зима1965-1966 года. В этой коллекции были знаменитые платья «Мондриан» - простые платья

без воротника и рукавов из трикотажного полотна, которые имели декор в виде крупных цветных клеток - «цитаты» из картин знаменитого художника который в 1960-е гг. опять вошел в моду.


Дадаизм - художественное направление европейского авангарда в начале 20-го века.

Георг Гросс позже вспомнил, что его дадаистское искусство было предназначено как протест «против этого мира взаимного разрушения».

Согласно Гансу Рихтеру дадаизм не был искусством: это было «антиискусство».


Френсис Пикэбии Танец в источнике (1912)


1921 – Джин Кротти провела первую выставку работ дадаизма в Salon des Indépedants в Париже. Jean Crotti « A ttentive aux voix interieures» 1920


Сюрреализм

Культурное движение, которое началось в начале 1920-х и известно прежде всего его визуальными произведениями искусства и письмами. Цель состояла в том, чтобы «решить ранее противоречащие условия мечты и действительности».


André-Aimé-René Masson Pedestal Table in the Studio , 1922


Man Ray La Fortune , 1938


René Magritte La Voix des airs, 1931


В 1947 прошла Международная выставка сюрреалистов в Galerie Maeght, Париж - главная послевоенная выставка художников-сюрреалистов Одна из работ: Jacques Hérold Personnages surrealistes-1947


Абстрактный экспрессионизм

Течение возникшее в США в 1940-х г.г. и представленное главным образом творчеством художников так называемой Нью-Йоркской школы.

Вслед за сюрреализмом абстрактный экспрессионизм продолжил «освобождение» искусства от какого-либо контроля разума и логических законов, поставив своей целью спонтанное выражение внутреннего мира художника

В стремительном ритме художники нередко прибегали к приему дриппинга. Этот экспрессивный метод письма считался не менее важным, чем само произведение, поэтому процесс создания картины часто происходил публично.


Джексон Поллок «Осенний пейзаж», 1950


Виллем де Кунинг: НАТЮРМОРТ, 1945

Марк Ротко «Белый центр», 1955


Ташизм

(фр. Tachisme, от Tache - пятно) - французский стиль абстрактной живописи 1940-60-х годов. Представляет собой живопись пятнами, которые не воссоздают образов реальности, а выражают бессознательную активность художника.


Jean Dubuffet “Arab palm trees” 1948 . Лувр


Nicolas de Stael «Импровизация», 1948


Лирическая абстракция – художественное направление, родившееся в Париже после Второй Мировой войны.

Pierre Souiages

« LITHOGRAPHIE », 1957


Camille Bryen « Hépérile », 1951. Musée National d"Art Moderne, Centre Georges Pompidou, Paris, France Некоторые искусствоведы смотрели на новую абстракцию как на попытку попытаться восстановить имидж артистического Парижа.


20й век – эпоха утверждения ценностей авангардизма.

Жан Дюбуффе активно поддерживает «искусство постороннего» (дословно сырое искусство): которое делится на несколько направлений:

  • искусство психически больных;
  • народное искусство - любой продукт практического мастерства и декоративного умения, как правило, воплощает традиционные формы и социальные ценности;
  • интуитивное искусство/призрачное искусство - изображения духовной природы или религиозного характера.
  • крайнее искусство - относится к художникам на краях мира искусства;
  • наивное искусство: термин обычно относился к нетренированным художникам, которые стремятся к «нормальному» артистическому статусу, т.е. у них есть намного более сознательное взаимодействие с господствующим миром искусства, чем делают художников постороннего.

Пьер Виттон (1880 - 1962), французский художник. Будучи контуженым в Первой мировой войне, Виттон оставил свою предыдущую жизнь. После нескольких пребывания в санаториях и психиатрических больницах, он переехал в Париж в 1920, завел знакомство нескольких художников в Парижской богемной сцене, включая Дюбуффе, Кокто, Пикассо, де Ширико, Пикэбию.


Оп-арт или оптическое искусство

(термин, введенный в 1964 журналом Time) - стиль изобразительного искусства, которое использует оптические обманы. Работы оп-арта абстрактны со многими более известными частями.

Когда зритель смотрит на них, впечатление произведено движения, скрытых изображений, высвечивания и колебаний, образцов, или альтернативно, опухоли или деформирования.


Victor Vasarly - основоположник оп-арта






Неоэкспрессионизм - стиль последней модернистской или ранней постмодернистской живописи и скульптуры, которая появилась в конце 1970-х. Неоэкспрессионистов иногда называли Neue Wilden ("Новые дикие"). Это характеризуется интенсивной субъективностью и грубой обработкой материалов.

Неоэкспрессионизм развился как реакция против концептуального художественного и минимального искусства.


Robert Combas » Saint-Sébastien » , 1991


Hervé Di ROSA « Concerto Media », 1984.


Поп-арт - (англ. сокращение от popular art ) - направление в изобразительном искусстве Западной Европы и США конца 50-х-60-х гг. Фактически, это направление подменило традиционное изобразительное творчество на демонстрацию тех или иных объектов массовой культуры или вещественного мира.

Ричард Гамильтон «Что делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?» (1956) - одна из самых первых работ поп-арта



Гиперреализм

(англ. Hyperrealism – сверхреализм; другие названия – суперреализм, фотореализм, холодный реализм, радикальный реализм) художественное направление в живописи и скульптуре, возникшее в США в 1960-х гг, и распространившееся в 1970-х гг.

Стиль в живописи и скульптуре, основанный на фотореализации объекта.


Дон Эдди

Ричард Эстес


Чак Клоуз «Линда», 1976

Ральф Гоингз «Обед Ральфа», 1982

В культуре Франции XX века прогрессирует гуманизм и реализм. В этот период Франция дала человечеству выдающихся композиторов Д. Мийо, А. Онегерра, писателей Л. Арагона, Р. Роллана, А. Франса, скульпторов А. Майоля, А. Бурделя, художников А. Марке, А. Матисса, а также стала родиной многих формалистических течений в литературе и искусстве.

В направлении строительства новых типов сооружений и жилых комплексов развивается архитектура Франции. Рост промышленности, применение научно-технических достижений предопределяет использование строительных материалов — стекла, стали, железа. Конструктивно-функционального характера приобретает архитектура в это время. На ее развитие влияет использование железобетона, более подробнее об этом вы можете узнать посетив Строительный форум . Жилой дом на улице Франклина в Париже, который построен Огюстом Перре (1874 — 1945 ГГ.), Был одним из первых таких сооружений.

Ле Корбюзье (1887 — 1965 ГГ.) Совершил в архитектуре настоящие открытия, одним из первых он начал использовать железобетон. Ле Корбюзье выдвинул идею о создании «Солнечного города». Он реализовал свои предложения в африканском городе Немура и в Индии, в столице штата Пенджаб Чандигарси.

В послевоенные годы характер архитектуры следовал по необходимости реконструкции старых и восстановления разрушенных центров. Опыт строительства в. Гавре (руководитель О. Перре) имел большой резонанс. Внесение изменений в застройку Парижа было обусловлено быстрым ростом населения. Ряд оригинальных сооружений появился в 1950 — 1960-е годы, например, подвесной мост в устье Сены, дом радио и телевидения (проект А. Бернара), дом ЮНЕСКО (проект М. Бройер).

Центром художественной жизни Франции был Париж. Здесь жили и работали художники, принадлежавшие к различным художественным школам.

Один из художественных критиков в 1905 году, увидев яркие картины, которые были выставлены в парижском осеннем Салоне, обозвал их дикарскими. Художественное направление от А. Дерен (1880 — 1954 ГГ.), М. Вламинак (1876 — 1958 ГГ.), А. Матисс (1869 — 1954 ГГ.), с тех пор получило название фовизма (fauve (фр.) — дикий). В работах фовистов отсутствует действие, но присутствует внутренняя связь поз, изображенных линий и цветов.

Картина А. Матисса «Красные рыбы» сохраняется в Москве в Музее им. А. С. Пушкина. Аквариум, круглый стол, цветы, красные рыбки среди зелени за стеклом — все дышит легким, радостным настроением, насыщенный спокойной равновесием, ясностью линий, великолепной игрой цветов.

Желание вдохнуть в искусство солнечную радость, молодость было характерно для Матисса. Он рисовал грацию и пластику человеческого тела, интерьеры с окнами, которые выходят в цветущие сады, пейзажи юга, передавал звучание музыки, четкие ритмы танца. Художнику были интересные общее восприятие жизни, его красок и форм, а не конкретные детали. Это видно на картинах А. Матисса «Музыка», «Большой красный интерьер», «Танец», «Голубая ваза», «Азия», «Испанский натюрморт». В работах Матисса цвет преобладает среди изобразительных средств. Общий эмоциональный тонус его картин создает декоративное трактовка цветов.

Альберт Марке (1875 — 1947 гг.) XX веке стал певцом французского пейзажа. Рисовал он виды Парижа (площади, архитектурные ансамбли, кварталы, набережную Сены). Также Марке любил рисовать море с силуэтами парусников.

Известный художник Фернан Леже (1881 — 1955 ГГ.) Видел будущее изобразительного искусства в синтезе с архитектурой, а также в развитии монументальных форм. В 1920-е годы формируется стиль художника. На творчество художника повлияло знакомство с архитектором Ле Корбюзье. Леже экспериментирует в области синтеза искусств, он выполняет декоративные панно. К тем, что раскрывают общечеловеческие идеи, художник обращается в цикле работ «Отдых. Слава Давиду». Герои его произведений полны оптимизма, мастерства, жизненности.

Это больше, чем красивые картинки, это отражение реальности. В произведениях великих художников можно увидеть, как менялся мир и сознание людей.

Искусство - это еще и попытка создать альтернативную реальность, куда можно спрятаться от ужасов своего времени, или желание изменить мир. Искусство XX века по праву занимает особое место в истории. Люди, жившие и творившие в те времена, пережили социальные потрясения, войны, небывалое развитие науки; и все это нашло отпечаток на их полотнах. Художники 20-го века приняли участие в создании современного видения мира.

Чьи-то имена до сих пор произносят с придыханием, а чьи-то несправедливо забыты. У кого-то был настолько противоречивый творческий путь, что мы до сих пор не можем дать ему однозначную оценку. Этот обзор посвящен 20 величайшим художникам 20-го века. Камиль Писарро - французский живописец. Выдающийся представитель импрессионизма. На творчество художника оказали влияние Джон Констебла, Камиль Коро, Жан Франсуа Милле.
Родился 10 июля 1830 года в городе Сент-Томас, скончался 13 ноября 1903 года в Париже.

Эрмитаж в Понтуазе, 1868

Оперный проезд в Париже, 1898

Закат в Варенжвилле, 1899

Эдгар Дега - французскийхудожник, один из величайших импрессионистов. На творчестве Дега прослеживалось влияние японской графики Родился 19 июля 1834 года в Париже, скончался 27 сентября 1917 года в Париже.

Абсент, 1876

Звезда, 1877

Причесывающаяся женщина, 1885

Поль Сезанн - французский художник, один из величайших представителей постимпрессионизма. В своем творчестве стремился к раскрытию гармонии и уравновешенности природы. Его творчество оказало громадное влияние на мировоззрения художников XX века.
Родился 19 января 1839 года в городе Экс-ан-Прованс, Франция, скончался 22 октября 1906 года в Экс-ан-Прованс.

Картежники, 1893

Современная Олимпия, 1873

Натюрморт с черепами, 1900


Клод Моне - выдающийся французский живописец. Один из основоположников импрессионизма. В своих работах Моне стремился передать богатство и насыщенность окружающего мира. Для его позднего периода характерны декоративизм и
Для позднего периода творчества Моне характерны декоративизм, все большее растворение предметных форм в изощренных сочетаниях цветовых пятен.
Родился 14 ноября 1840 года в Париже, скончался 5 декабря 1926 в Жверни.

Утес Уелк в Пурвилле, 1882


После ланча, 1873-1876


Этрет, закат, 1883

Архип Куинджи - известныйроссийский художник, мастер пейзажной живописи. Рано лишился родителей. С ранних лет стала проявляться любовь к живописи. Творчество Архипа Куинджи оказало огромное влияние на Николая Рериха.
Родился 15 января 1841 года в Мариуполе, скончался 11 июля 1910 года в Санкт-Петербурге.

"Волга", 1890-1895

"Север" , 1879

"Вид на Кремль с Замоскворечья", 1882

Пьер Огюст Ренуар - французский художник, график, скульптор, один из выдающихся представителей импрессионизма. Также был известен как мастер светского портрета. Огюст Роден стал первым импрессионистом, ставшим популярным среди состоятельных парижан.
Родился 25 февраля 1841 года в Лиможе Франция, скончался 2 декабря 1919 года в Париже.

Мост искусств в Париже, 1867


Бал в Мулен де ла Галетт, 1876

Жанна Самари, 1877

Поль Гоген - французский художник, скульптор-керамист, график. Наравне с Полем Сезаном и Винсентом Ван Гогом является одним из виднейших представителей постимпрессионизма. Художник жил в нищете, потому что его картины не пользовались спросом.
Родился 7 июня 1848 года в Париже, скончался 8 мая 1903 года на острове Хива-Оа, Французская Полинезия.

Бретонский пейзаж, 1894

Бретонская деревня в снегу, 1888

А ты ревнуешь? 1892

День святых, 1894

Василий Кандинский - русский и немецкий художник, поэт, теоретик искусства. Считается одним из лидеров авангарда 1-ой половины 20 века. Входит в число основоположников абстрактного искусства.
Родился 22 ноября 1866 года в Москве, скончался 13 декабря 1944 года в местечке Нейи-сюр-Сен, Франция.

Пара, едущая верхом на коне, 1918

Пестрая жизнь, 1907

Москва 1, 1916

В сером, 1919

Анри Матисс - один из величайших французских художников и скульпторов. Один из основателей течения фовистов. В своем творчестве стремился к передаче эмоций через цвет. На своем творчестве испытал воздействие исламской культуры западного Магриба. Родился 31 декабря 1869 года в городе Ле Като, скончался 3 ноября 1954 года в городке Симье.

Площадь в Сен-Тропе, 1904

Очертания Нотр-Дам ночью, 1902

Женщина в шляпе, 1905

Танец, 1909

Итальянка,1919

Портрет Делекторской, 1934

Николай Рерих - русский художник, писатель, ученый, мистик. За свою жизнь написал более 7000 картин. Один из выдающихся деятелей культуры XX века, основатель движения «Мир через культуру».
Родился 27 октября 1874 года в Санкт-Петербурге, скончался 13 декабря 1947 года в городе Кулу, штат Химачал-Прадеш, Индия.

Заморские гости, 1901

Великий дух Гималаев, 1923

Весть Шамбалы, 1933

Кузьма Петров-Водкин - российский художник, график, теоретик, писатель, педагог. Был одним из идеологов реорганизации художественного образования в СССР.
Родился 5 ноября 1878 года в городе Хвалынск Саратовской губерни, умер 15 февраля 1939 года в Ленинграде.

«1918 год в Петрограде», 1920

«Играющие мальчики», 1911

Купание красного коня, 1912

Портрет Анны Ахматовой

Казимир Малевич - русский художник, основоположник супрематизма— направления в абстрактном искусстве, педагог, теоретик искусства и философ
Родился 23 февраля 1879 года в Киеве, умер 15 мая 1935 года в Москве.

Отдых (Общество в цилиндрах), 1908

«Крестьянки с ведрами», 1912-1913

Черный супрематический квадрат, 1915

Супрематическая живопись, 1916

На бульваре,1903


Пабло Пикассо - испанский художник, скульптор, скульптор, дизайнер керамист. Один из основоположников кубизма. Творчество Пабло Пикассо оказало существенное влияние на развитие живописи XX века. По результатам опроса читателей журнала Time
Родился 25 октября 1881 года в городе Малага Испания, умер 8 апреля 1973 года в Мужене, Франция.

Девочка на шаре, 1905

Портрет Амбруаза Валлора, 1910

Три грации

Портрет Ольги

Танец, 1919

Женщина с цветком, 1930

Амадео Модильяни - итальянский художник, скульптор. Один из ярчайших представителей экспрессионизма. При жизни имел лишь одну выставку в декабре 1917 года в Париже. Родился 12 июля 1884 года в городе Ливорно, Италия, скончался 24 января 1920 года от туберкулеза. Мировое признание получил посмертно Мировое признание получил посмертно.

Виолончелист, 1909

Супруги, 1917

Жоан Эбютерн, 1918

Средиземноморский пейзаж, 1918


Диего Ривера - мексиканский живописец, муралист, политик. Был супругом Фриды Кало. В их доме нашел приют на короткое время Лев Троцкий.
Родился 8 декабря 1886 года в Гуанахуато, скончался 21 декабря 1957 года в Мехико.

Нотр-Дам де Пари в дождь, 1909

Женщина у колодца, 1913

Союз крестьянина и рабочего, 1924

Промышленность Детройта, 1932

Марк Шагал - Российский и французский живописец, график, иллюстратор, театральных художник. Один из величайших представителей авангадра.
Родился 24 июня 1887 года в городе Лиозно, Могилевской губернии, скончался 28 марта 1985 года в Сен-Поль-де-Прованс.

Анюта (Портрет сестры), 1910

Невеста с веером, 1911

Я и деревня, 1911

Адам и Ева, 1912


Марк Ротко (наст. Марк Роткович) - американский художник, один из основателей абстрактного экспрессионизма и основоположник живописи цветового поля.
Первые работы художника были созданы в реалистичном духе, однако, затем к середине 40-х годов Марк Ротко обращается к сюрреализму. К 1947 году случается важнейший перелом в творчестве Марка Ротко, он создает собственный стиль - абстрактный экспрессионизм, в котором отходит от предметных элементов.
Родился в 25 сентября 1903 года в городе Двинск (ныне Даугавпилс), скончался 25 февраля 1970 года в Нью-Йорке.

Без названия

Номер 7 или 11

Оранжевый и желтый


Сальвадор Дали - живописец, график, скульптор, писатель, дизайнер, режиссёр. Пожалуй, самый известный представитель сюрреализма и один из величайших художников XX века.
Автор дизайна Чупа-Чупс.
Родился 11 мая 1904 года в городе Фигерас, Испания, скончался 23 января 1989 года в Испании.

Искушение святого Антония, 1946

Тайная вечеря, 1955

Женщина с головой из роз, 1935

Моя жена Гала, обнаженная, смотрит на свое тело, 1945

Фрида Кало - мексиканский художник и график, одна из ярчайших представителей сюрреализма.
Фрида Кало начала рисовать после автокатастрофы, в результате которой оказалась прикованной к кровати на год.
Была замужем за известным мексиканским художником-коммунистом Диего Риверой. У них в доме нашел не надолго убежище Лев Троцкий.
Родилась 6 июля 1907 года в городе Койоакан, Мексика, умерла 13 июля 1954 года в Койоакане.

Объятия вселенской любви, Земля, я, Диего и Коатль, 1949

Моисей (Ядро Создания),1945

Две Фриды, 1939


Энди Уорхол (наст. Андрей Вархола) - американский художник, дизайнер, режиссёр, продюсер, издатель, писатель, коллекционер. Основатель поп-арта, яаляется одной из самых противречивых личностей в истории культуры. По жизни художника снято несколько фильмов.
Родился в 6 августа 1928 года в Питсбурге, штат Пенсильвания, скончался в 1963 году в Нью-Йорке.

Искусство и дизайн

7199

24.09.15 01:41

«Такая маленькая, ее явно переоценили!», – хмыкают некоторые туристы, специально пришедшие в Лувр, дабы увидеть здешнюю святыню, «Мону Лизу»… Лувр Лувром, но не стоит забывать, что и в самой Франции родилось немало знаменитых живописцев. Совершим краткую экскурсию в прошлое этой страны и вспомним лучших французских художников.

Самые лучшие французские художники

Великий классицист

Родившийся в конце XVI века Никола Пуссен с восторгом перенял приемы мастеров Высокого Возрождения, включая автора «Джоконды» да Винчи и Рафаэля. В его картинах часто присутствуют библейские персонажи, мифологические сюжеты (даже цикл пейзажей, посвященный временам года, и тот вдохновлен Библией). Нормандец Пуссен стоял у истоков классицизма, его вклад во французское искусство невозможно переоценить. В нашем Эрмитаже хранится его полотно «Отдых на пути в Египет».

Певец галантной эпохи

Антуан Ватто, появившийся на свет почти через два десятилетия после кончины Пуссена, прочно воцарился на «Олимпе» французских художников. В его время в Европе не было ни одного живописца, который мог бы с ним посостязаться в мастерстве. Он прожил всего 36 лет, но успел оставить немало шедевров. Бытовые сценки, пейзажи, портреты Ватто прелестны и изящны, его называют предтечей стиля рококо. Для поступления в Академию художеств юноша написал два варианта картины «Паломничество на остров Киферу» (одна хранится в Берлине, другая – в парижском Лувре). Эрмитаж приобрел несколько работ французского художника, среди которых полотно «Актеры Французской комедии».

Одаренный пейзажист

Первоклассный маринист и пейзажист Клод Жозеф Верне долгое время работал в Италии. Побережье Неаполя и могучий Тибр оставили след в его творчестве. В коллекцию Лувра входят «Вид моста и замка святого Ангела» и «Вид Неаполя с Везувием», а в Эрмитаже выставлены «Скалы у берега моря», «Утро в Кастелламаре» и некоторые другие шедевры мастера.

Коллеги-романтики

Представитель романтического течения в искусстве Эжен Делакруа родился на рубеже XVIII-XIX веков и получил хорошее образование. Он любил копировать шедевры старых мастеров – на них и оттачивал свое искусство. Эжен дружил с Александром Дюма и восхищался работами Жерико. Одни из самых известных картин Делакруа (он часто выбирал исторические сюжеты) – «Свобода на баррикадах» и «Смерть Сарданапала».

Еще один романтик, Теодор Жерико, был старше Делакруа всего на несколько лет, но являлся для коллеги большим авторитетом. Увы, судьба отмерила ему очень короткий срок – в 32 года живописец упал с лошади и разбился. Теодор предпочитал масштабные батальные сцены, копировал Рубенса, будучи страстным поклонником фламандца. Даже если вы не слышали имени этого французского художника, репродукции с шедевра Жерико «Плот «Медузы» (эта работа – гордость Лувра) наверняка встречали.

Вечный странник

Эжен Анри Поль Гоген у нас более известен. Постимпрессионист застал наступление ХХ века, но ушел довольно рано: умер в 54 года в 1903-м во Французской Полинезии. Говорят, гения сгубили недуги (самая страшная из них – неизлечимая проказа). В юности он много путешествовал: Поль служил простым матросом на военном судне, был кочегаром на кораблях торгового флота. Те впечатления, конечно, отразились в работах живописца. Он чуть было не посвятил жизнь брокерству, но вовремя остановился и отдался творчеству. Даже людям непосвященным знакомы яркие образы, созданные Гогеном, например, «Женщина, держащая плод».

Летящие силуэты

Любой из вас слышал выражение «Балерины Дега». Этот французский художник, действительно, черпал вдохновение в балетных школах и на репетициях. Его легкие пастельные мазки умудрялись запечатлеть изящные легкие наклоны головы, пируэты, поклоны, прыжки – мы видим это в полотнах импрессиониста «Урок танцев» или «Голубые танцовщицы». Широко известны и его бытовые сценки: «Абсент», «Гладильщицы».

Отец импрессионизма

Другой классик европейской живописи – Эдуард Мане (один из «отцов» импрессионизма) – как и Дега, любил изображать быт горожан: их прогулки в саду или пикники на природе. Его портреты отличаются простотой и безыскусностью, а в конце жизни он вдруг увлекся натюрмортами. Шедеврами мировой величины считаются «Олимпия», «Железная дорога», «Завтрак на траве».

Сентиментально и перламутрово

Излюбленным жанром Пьера Огюста Ренуара был портрет. Светские жеманницы, юные невинные девы, влюбленные парочки оживают под уверенными мазками кисти мастера. Начав как импрессионист, Пьер постепенно разочаровался в нем и примкнул к классицистам. Его искусство сентиментально и перламутрово. Посмотрите на «Девушек за фортепиано» или «Весенний букет», полотна будто светятся изнутри.

То ли крестьянин, то ли мыслитель…

Поль Сезанн с его словно высеченными из камня силуэтами на портретах и слегка «размазанными» пейзажами – яркий представитель постимпрессионизма. И в творчестве, и в жизни он был скуп на эмоции, немногословен и не очень эмоционален – что-то в нем было от крестьянина, что-то – от ученого-мыслителя. Интересно, что именно его шедевр «Игроки в карты» – одна из самых дорогих картин в мире (в 2012-м году его приобрели для коллекции эмира Катара за 250 млн. долларов).

Злой рок аристократа

Последний в нашем списке самых лучших французских художников – бедолага Анри Мари Раймон де Тулуз Лотрек. Почему бедолага? Да, он принадлежал к древнему графскому роду, но в 13 и 14 лет юноша умудрился сломать сначала бедро одной ноги, потом другой, из-за этого они перестали расти. Анри так и остался полукарликом-инвалидом. Невозможность сделать военную карьеру потрясла всю семью, а самого Анри подтолкнула к занятиям живописью. Он учился у мастеров (очень любил творчество Дега и Сезанна), а приехав в Париж, стал завсегдатаем кабаре и кабачков, спился, заразился сифилисом и умер в 37 лет. Его графические работы и картины получили признание уже после смерти. Портреты артисток «Мулен Руж» и проституток, к услугам которых был вынужден прибегать Тулуз Лотрек, сейчас считаются шедеврами.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?