Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Как развить сильный, твердый характер лидера? Виды спорта и характер.

Слово характер в переводе с греческого означает «черта», «примета», «признак». Считается, что характер - это со­четание постоянных и существенных свойств личности, образующих определенный ее психический склад. Свойства характера принято отделять от свойств темперамента. Свойства характера определяются фенотипом (склад высшей нервной деятельности, который образуется в результате комбинации врожденных особенностей и условий жизни). К свой­ствам характера относят волевые качества и направленность личности, включая чувства, интересы и др. Другими словами, к ним следует отнести только те особенности личности человека, которые характеризуют его отношение к чему-либо.

Принято различать четыре основные группы черт характера:

1. Отношение к об­ществу, к другим людям. Это коллективизм, тактичность, вежливость, чуткость, доб­рожелательность, правдивость, гуманность и др. Противоположные им: индивидуализм, бестакт­ность, грубость, лживость, льстивость, жестокость, зависть, бесцеремонность и др;

2. Отношение к деятельности (трудовая, учебная и т.д.). Это трудолюбие, настойчивость, инициативность и др. Противоположные им: лень, безответственность, недобросовестность, безынициативность и др.;

3. Отношение человека к вещам. Это аккуратность, эко­номность, щедрость и др. Противоположные им: неряшливость, расточительность, скупость и др.; четвертая группа определяется чертами, выражающими отношение человека к самому себе. Это критичность, требовательность, скромность, гордость и др. Противоположные: зазнайство, хвастли­вость, заносчивость, высокомерие и др.;

4. Отношение человека к самому себе. Скромность, самоуважение, или недооценка себя и др.

Существенной особенностью черт характера является устойчивость их проявления в различных ситуациях. Это свойство упоминают, говоря о сильном или слабом характере человека (проявление активности в противодействии внешним обстоятельствам). В данном случае существует еще и суж­дение о противоречивости характера (наличие у человека свойств, которые приводят к противоречи­ям в действиях и поступках).

Волевые черты характера. Главным фактором формирования волевых черт характера является соз­нательный выбор субъективно более сложного и трудного, но эффективного, пути к решению задач подготовки и участия в соревнованиях. К волевым чертам характера относят: целеустремленность, настойчивость и упорство, самостоятельность и инициативность, решительность и смелость, вы­держку и самообладание.

Существует достаточно известный термин «спортивный характер» . Людям, знакомым со спор­том, не нужно объяснять, что это такое. В специальных исследованиях, проведенных в европейских командах высокого уровня, в по­нятие спортивного характера включается от 10 до 62 его черт. Среди них наиболее часто встречаются эмоциональная устойчивость, стремление к лидерству, сочетание склонности к риску и расчетливо­сти, самоконтроль, общительность. При этом основными вехами спортивного характера служат: во­ля, психическая надежность и спортивная порядочность.


Не так уж редко перед спортсменами встает характерный вопрос: рискнуть, продемонстрировать в соревнованиях либо освоенный на тренировках новый элемент техники или тактики (и тем самым добиться более высокого результата), либо обойтись старыми, проверенными, надежными приемами и смириться с умеренным результатом. Психическая надежность в зна­чительной мере характеризуется оправданным риском.

Тема 2. Психология педагогической деятельности.

6. Факторы, способствующие повышению активности школьников на уроках физической культуры

Активность учащихся зависит от многих факторов: создание положительного эмоционального фона, правильная постановка задач урока, оптимальная загружен­ность школьников на уроке.

1. Положительный эмоциональный фон имеет исключительное значение на уроках физической культуры. Он формируется у школьников еще до начала урока и должен сохраняться на всем его протяжении. Эмоциональный фон может меняться по ходу за­нятия. Это зависит от самочувствия учеников, их интереса к физической культуре как предмету, к физическим упражнениям, конкретному уроку или личности учителя, от оценок их деятельности, на­строя, поведения и самочувствия учителя.

Существует несколько основных факторов, способствующих повышению эмоциональности урока:

Обстановка на уроке и поведение учителя. Урок физической культуры всегда приносит удов­летворение и радость, если школьники двигаются, если они видят учителя в хорошем настроении, понимают его шутки, знают и наглядно ощущают результаты своего труда.

Использование игрового и соревновательного методов всегда вызывает сильную эмоциональную реакцию. На уроках с младшими школьниками важно использовать сюжетные игры, при этом учитель, включает в содержание игр программный учебный материал. Применяя такой метод, учитель сам должен стать участником игры, и выполнять соответствующую сюжету роль. С по­вышением возраста школьников следует использовать спортивные игры, вначале с упрощенными правилами, а затем полностью соответствующие реальным требованиям.

Разнообразие используемых на уроке средств и методов. Известно, что однообразная физиче­ская деятельность приводит к развитию неблагоприятных психических состояний: монотонии, пси­хического пресыщения.

Существует множество способов разнообразить средства и методы проведения уроков:

1. Использовать фронтальную, групповую или круговую организацию занятий; включать новые физические упражнения; менять обстановку, условия урока (переход из спортивного зала на воздух, музыкальное сопровождение и др);

2. Правильная постановка задач урока. Наиболее типичными ошибками учителя являются сле­дующие: учитель перечисляет упражнения, которые будут выполнять ученики на уроке, вместо того что­бы поставить задачу, которую следует решить;

задача, которая ставится учителем, не значима для него;

учитель ставит неконкретную задачу («будем учиться играть в баскет­бол»);

учитель ставит непривлекательные задачи для учеников. Важно, чтобы учебная задача была связа­на с интересами школьников;

учитель ставит перед учениками задачу, недостижимую в пределах одного урока. Это создает у школьников впечатление, что усилия, которые они затратят на данном уроке, напрасны.

3. Оптимизация загруженности школьников на уроке . Она может быть достигнута с помощью специальных организационно-дидактических мер, основными из которых являются:

1) устранение ненужных пауз на уроке.

2) осуществление постоянного контроля учителя за учениками в процессе всего урока (школьники предупреждены, что все их действия и поведение будут оценены, причем оце­нивается не только уровень знаний, умений и навыков, приобретаемых ими на уроке, но и их активность, внимательность и дисциплинированность);

3) включение в учебную деятельность всех учеников, даже тех, которые освобождены от вы­полнения физических упражнений. Освобожденные, присутствующие на уроке, получают задание внимательно следить за тем, что делают остальные, мысленно выполнять все упражнения. Известно, что идеомоторная тренировка не только способствует формированию двигательных умений, но и развивает (в незначительной степени) физические качества. Освобожденных учеников следует при­влекать к судейству, использовать в роли помощников-организаторов.

«О спорт, ты - мир» - так сказал великий Пьер Де Кубертен. Правда ли, что люди, регулярно занимающиеся спортом, более успешны, чем те, кто пренебрегают занятиями им? Спорт - это среда, которая формирует сильную личность, выходя на соревновательный помост: вы принимаете вызов, испытываете себя на прочность. Эти компоненты, помноженные на большую конкуренцию, заставляют нас быть лучше.

Роль спорта в нашей жизни

В наше время спорт - это неотъемлемая часть образа жизни для большого количества жителей земного шара. Он имеет столько разновидностей и ответвлений, что можно заблудиться во время подсчёта. Если попытаться привести к единому знаменателю профессиональный и любительский спорт, то в обоих случаях лежит жажда победы. Ключевая разница кроется в значимости: в первом случае - это престиж страны, субъекта или населённого пункта, со всеми вытекающими (материальные блага, статус и т.д.); во втором – настроение (если «любитель» достиг результата, то количество эндорфинов (гормон счастья) в крови будет максимальным). Главное – общая цель!


Влияние спорта на характер человека

Спорт развивает в каждом из нас, такие важные качества, как:

Терпение

Терпение – главная добродетель спортсменов. Именно это качество является столпом, на котором зиждется успех. Несмотря на изнурительные тренировки, боль, неудачи, поражения, критику и успех – спортсмен терпеливо продолжает заниматься по плану. Любое отклонение приводит к снижению результата, а в среде конкуренции - это непозволительная роскошь.

Целеустремленность

Каждый спортсмен амбициозен (иначе никак) и желание быть первым, быть лучшим не оставляет ни на секунду. Для этого необходимо постоянно держать свой организм в тонусе, готовым в любую минуту доказать своё превосходство. Я уважаю тех, кто занимается спортом ради поддержания формы, но те, кто стремится добиться высших результатов (без ущерба для здоровья), вызывают у меня восхищение.

Концентрация

Одна сотая секунды может отделять спортсмена от успеха, один миллиметр может предрешить исход противостояния, один шаг может кардинально поменять положение дел в игре, один удар может решить твою жизнь. Невзирая на ситуацию, спортсмен должен сохранять концентрацию и двигаться к цели.


Мышление

Стереотип, что в спорте думать не надо, вызывает у меня, как минимум, улыбку на лице. Каждое движение спортсмена осмысленно и продуманно, поскольку помимо хорошей физической подготовки, очень важно правильно выбрать тактику, и постоянно анализировать действия соперника в ходе поединка, чтобы в нужный (иногда единственный) момент совершить манёвр, который позволит победить;

Реакция

Иногда ситуация выходит за рамки плана и очень важно своевременно проявить реакцию.

Чувство контроля

На протяжении соревновательного процесса необходимо держать в поле зрения: состояние своего организма, тактического плана, действия соперника. Отслеживание этих и не только компонентов позволяет вносить мгновенные коррективы в свои действия.

Умение абстрагироваться

Во время тренировочного процесса или соревнований ничего иного не существует, есть только ты и поставленная задача, всё остальное уходит на задний план.


Благородство

Сильный никогда не обидит слабого - это закон, а в трудной ситуации всегда протянет руку помощи.

Спорт закаляет характер и помогает стать лучше

Спорт позволяет побеждать не только в ходе соревнований, приобретённые качества способствуют реализовываться личности в повседневной жизни: поскольку вышеуказанные качества позволят вам не опустить руки в любой ситуации, какой бы она не оказалась.

Спорт принимает нас такими, какие мы есть и делает нас лучше. Неважно, занимаетесь вы профессиональным или любительским спортом, важно, чего вы хотите достичь, чем готовы пожертвовать ради достижения поставленной цели. Спорт это фильтр, который отсеивает не соответствующих требованиям, лишь лучшие проходят дальше.

Благодаря спорту я понял, что никогда нельзя сдаваться раньше времени! Делай, что можешь и будь, что будет!!!


Занятия спортом укрепляют не только тело, но и дух. Нам это прекрасно известно. Но какие же именно качества развивают систематические тренировки? Как спорт влияет на наш характер?

Константин Лопухин, кандидат в мастера спорта по скалолазанию:

«Упорство, даже упертость. Многие спортсмены из года в год ездят на одну и ту же трассу до тех пор, пока у них наконец не получится ее пройти. Кроме того, скалолазание делает человека изобретательнее. Без этого на вершину не попасть. Ведь подъем – та еще головоломка. Прежде чем лезть наверх, сидишь и придумываешь ход за ходом: где куда встать и за что зацепиться. Кроме того, гора побуждает тебя постоянно выходить за пределы зоны комфорта. Именно этим меня скалолазание и вдохновляет – ощущением роста собственных возможностей. Час назад не умел и боялся, а теперь умею и не боюсь».

Антон Рыкачевский, год занимается слэклайном*:

«Слэклайн учит концентрации. Отвлекся – упал. Концентрация в этом деле особенная, напоминает игру на музыкальном инструменте. Мне трудно сказать, что именно происходит на ленте, как именно я удерживаю равновесие, о чем думаю в эти моменты. Тело все знает само. Оно будто отождествляется с лентой, незаметно для себя я начинаю дышать в такт ее колебаниям. Чтобы пройти по веревке длиной 100 метров, мне нужно минут шесть. Спрыгиваю с нее с ясной головой и в хорошем настроении. Те же ощущения, только сильнее, испытываю и после прохода по ленте на большой высоте. Это отдельное направление слэклайна – хайлайн. Ленту вешают между горами, домами, деревьями и ходят по ней со страховкой. Сначала мне было так страшно, что я даже руки не мог оторвать. Сердце начинало бешено колотиться, как только я надевал страховочную систему. Зато после первого пройденного хайлайна эйфория была неописуемая. А где-то после тридцатого пропал страх и появилось самое ценное для меня – ощущение пустоты, как во время медитации».

* Слэклайн (калька с англ. slackline – «провисающая веревка») – хождение по слабо натянутой ленте шириной 2–6 сантиметров.

Юрий Столяров, тренер по маунтинбайку в спортивном центре «Стрела»:

«Горный велосипед привлекает своей отзывчивостью. Он превращает мои усилия в расстояние. Благодаря ему преодоление препятствий становится увлекательной и зрелищной игрой. Какие качества характера он развивает? Тренировки сделали меня терпеливее: ведь результаты никогда не приходят сразу. Я научился преодолевать страх неудачи. От падений не застрахован никто, но это не значит, что не надо снова и снова пробовать. А еще благодаря горному велосипеду я стал точнее рассчитывать и разумнее расходовать свои время и силы».

Алексей Васильев, мастер спорта по гребному слалому, тренер в клубе «Бурная вода»:

«Рафтинг, или сплав по горной реке, – это командный вид спорта. У каждого участника здесь свои функции, и каждый несет ответственность не просто за успех в соревнованиях, но за здоровье всех членов экипажа. Этот вид спорта учит быстро ориентироваться в новой обстановке и мгновенно принимать решение, сохраняя голову ясной даже в трудных ситуациях».

Наталья Молчанова, мастер спорта по подводному плаванию, тренер по фридайвингу*:

«Какие качества характера я приобрела или развила, занимаясь фридайвингом, сказать трудно. Но этот вид спорта однозначно научил меня сохранять внутреннее равновесие даже в трудных жизненных ситуациях. Ведь погружение на глубину сродни медитации. Нырнуть на глубину нескольких метров можно только расслабленным и сконцентрированным, с чистой головой. Иначе воздуха надолго не хватит: каждая напряженная мышца, любая мысль или волнение значительно увеличивают расход кислорода. Кроме того, погружаясь в подводный мир без звуков и света, я полнее ощущаю прелесть жизни, когда выныриваю на поверхность».

* Подводное плавание при задержке дыхания.

Американский блогер Брэдли Сталберг на днях написал об удивительных переменах, которые произошли с ним после того, как он начал тренироваться. Артём Соколов изучил опыт Брэдли и исследования учёных на эту тему и пришёл к выводу: «Спорт способен улучшить не только ваше физическое, но и психологическое состояние».

Брэдли Сталберг бегает марафоны уже более десяти лет. При подготовке к своему первому марафону он услышал от тренера фразу: «Тренировки учат тебя чувствовать комфорт, когда тебе некомфортно». Брэдли говорит, что запомнил эту фразу навсегда, и она в большей степени помогла ему в обычной жизни. «Спросите любого, чей день начинается с изнуряющей тренировки на велосипеде, плавания в бассейне, бега или жима тяжёлой штанги, и они, скорее всего, скажут вам то же, что и я: важные разговоры воспринимаются спокойно, дедлайны уже не так пугают, а проблемы в отношениях не кажутся настолько серьёзными, как раньше», - отмечает Сталберг. Можно подумать, что люди, регулярно занимающиеся спортом, просто сильнее устают, и у них не остаётся сил на переживание проблем, но исследования доказывают обратное. Дело в том, что регулярная физическая активность повышает эффективность кратковременной функции работы мозга.

Результаты недавнего исследования, опубликованного в British Journal of Health Psychology, говорят следующее: студенты, прежде никогда не занимавшиеся спортом, начав заниматься в зале 2-3 раза в неделю, отметили снижение стресса, уменьшение количества употребляемого алкоголя и кофеина, а также повышение концентрации на учёбе и домашних делах. Учёные же наблюдают улучшение в повседневной жизни у студентов после нескольких месяцев регулярных занятий. Такие студенты улучшили и свои показатели в учёбе. По словам специалистов, это происходит благодаря «способности к саморегулированию». Физические упражнения развивают эту способность - во время занятий человек противостоит дискомфортным состояниям. В итоге ему проще противостоять стрессу и сосредоточиться на некоторых некомфортных задачах в повседневной жизни.

Автор бестселлера «Сила характера» Чарльз Дахигг говорит о занятиях спортом как об «основе характера». Проще говоря, успехи в какой-то области жизни перекладываются на остальные сферы. «Так происходит, потому что они [занятия спортом] сильно меняют наше чувство собственного достоинства и расширяют наши представления о том, что возможно», - говорит Дахигг. Его слова, например, объясняют, почему благотворительные организации, вроде Back on My Feet, используют бег для помощи людям. С момента запуска Back on My Feet в 2009 году через проект прошли более 5 500 человек, 40% которых нашли работу после того, как начали заниматься в группе, а ещё 25% нашли постоянное жильё. Тем же самым, вероятно, можно объяснить истории, когда люди начинают готовиться к марафону, чтобы пережить развод или уход из жизни близкого человека.

Ещё одно исследование, опубликованное в Европейском журнале прикладной физиологии, объясняет, как занятия спортом влияют на нашу физиологическую реакцию на стресс. Исследователи из Университета Карлсруэ разделили студентов на две группы в начале семестра и поручили одной из групп совершать пробежки дважды в неделю на протяжении 20 недель. Конец 20-й недели совпадал с началом напряжённого периода в жизни студентов - экзаменами. На время экзаменов каждый из студентов должен был носить пульсометр, чтобы исследователи могли отслеживать динамику изменений сердечного ритма (чем сильнее изменяется сердцебиение, тем меньше человек подвержен стрессу в данный момент). Половина студентов, которая занималась бегом, показала лучшие результаты в плане борьбы со стрессом: их тела чувствовали себя комфортно в некомфортной обстановке.

Что примечательно во всех этих исследованиях: никто из участников не был спортсменом и не занимался по какой-то интенсивной программе. Они просто делали то, что было для них сложно - прошли путь от полного отсутствия физической активности до регулярных занятий спортом. Как показывает практика, не нужно быть профессиональным спортсменом или помешанным на фитнесе, чтобы познать все плюсы занятий спортом.

Светлана Иванова

психолог

Физиологическая реакция человека при переживании стресса - это в первую очередь выброс в кровь адреналина, что служит подготовкой к бегству или борьбе (то есть к действию), но зачастую мы продолжаем сидеть на месте и переживать стрессовую ситуацию статично, удерживая этот мощный заряд энергии. Занятия же спортом помогают целенаправленно его использовать, защищая нас и наше тело от последствий стресса. Регулярные тренировки не только повышают стрессоустойчивость, но и дисциплинируют, помогают развить терпение и концентрацию внимания, а также видеть рост собственных возможностей. Это, естественно, не может не отразиться на нашей жизни: видя свой успех в одной области, мы переносим этот опыт на остальные сферы собственной жизни. Но на мой взгляд, очень важно выбрать правильный вид спорта, чтобы не разочароваться в себе. Необходимо понимать себя и свои индивидуальные особенности и потребности. Так, занятия восточными танцами и аэробикой (в том числе и аквааэробикой) развивают гибкость, женственность, выносливость. Занятия на силовых тренажёрах снижают агрессивность, помогают освободиться от накопившихся эмоций. Йога поможет обрести внутреннюю гармонию и равновесие, остановиться, успокоиться, сконцентрироваться на себе. Групповые занятия спортом, помимо прочего, развивают коммуникативные качества и способность взаимодействовать с другими игроками. Теннис и бадминтон усиливают концентрацию внимания, а также способствуют быстрому поиску решений, развивают гибкость мышления. Я долгое время работаю с зависимыми людьми и могу сказать, что спорт - это один из важнейших моментов в реабилитации и поддержании ремиссии в дальнейшем.

Соколова Ксения. Гимназия №117, Омск, Россия
Сочинение на английском языке с переводом. Номинация Классическое эссе

Extreme sports help to build character, don’t they?

It is said, that doing sports can help you with building your own character. However, while there is a belief, that physical education happens to be, there are also a lot of people, who take another side of this problem.

To my mind, each kind of sport deserves to be respected and extreme sports are not an exception. Firstly, doing such type of sport causes producing adrenaline in your blood, what is a source of exciting emotions and high blood pressure. If you read medical directory, you’ll see there, that appearing of high blood pressure from time to time influences your mind. Your brain starts to work faster, what is the reason for quick reactions and answers. What is more, no matter which sport you do, it’s still a way to create self-confidence. For instance, the majorities of sportsmen have very strong character and solve all their problems just because of their career, which includes trials and errors.

Supporters of the opposite idea are concerned, that extreme sport is deadly-risky and, mostly, it leads to the death. In addition, there is a statement “No one will remind about your strong character and unbelievable stamina at your funeral”.

Despite all these seemingly justifiable reasons I advocate almost for extreme sport and I support the idea of building character. Furthermore, people usually choose extreme sports, such as parachuting, diving or white-water rafting, to improve themselves, so they are informed about possible consequences.

To sum up, I maintain that the life is the one and you should spend it in a very useful way, trying all you want. I mean make all your desires true, which are legalized and don’t contravene the law. No doubt, that extreme sports are hazardous. Just learn about it more before taking part. Otherwise, you won’t be ready for valuable sets of circumstances and won’t be able to fight with your fear.

Говорится, что занятия экстремальными видами спорта могут помочь тебе с созданием своего собственного характера. Однако, наряду с убеждением, что физическое воспитание имеет место быть, многие люди принимают другую сторону проблемы.

Я считаю, каждый вид спорта заслуживает уважение, и экстремальный спорт не исключение. Во-первых, занятие таким типом спорта вызывает выработку адреналина, что является причиной захватывающих эмоций и высокого кровяного давления. Если вы почитаете медицинский справочник, вы увидите, что появление высокого кровяного давление время от времени влияет на ваше сознание. Ваш мозг начинает работать быстрее, что является причиной быстрых реакций и ответов. Более того, не имеет значения, каким спортом вы занимаетесь, это в любом случае является путем для развития уверенности в себе. Например, большинство спортсменов имеют сильный характер и решают все свои проблемы только из-за их карьеры, которая включает в себя взлеты и падения.

Приверженцы противоположной идеи убеждены, что экстремальный спорт смертельно опасен и, в большинстве своем, приводит к смерти. Вдобавок, известно высказывание «Никто не вспомнит о твоем сильном характере и невероятной выдержке на твоих похоронах».

Несмотря на все эти кажущиеся убедительными причины, я полностью выступаю в защиту экстремального спорта и поддерживаю идею о создании характера. К тому же, люди обычно выбирают экстремальные виды спорта, такие как парашютный спорт, дайвинг или греблю на байдарке, чтобы усовершенствовать себя, таким образом они осведомлены о всех возможных последствиях.

В заключение,я утверждаю, что жизнь одна и вам следует провести ее очень продуктивно, пробуя все, что вы хотите. Я имею в виду воплощать в жизнь все свои легальные и не противоречащие закону желания. Всего лишь узнайте об этом больше до того, как принимать участие. Иначе вы не будете готовы ко всем обстоятельствам и не будете в состоянии бороться со своим страхом.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?