Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Как правильно раскрашивать акварелью. Как научиться рисовать акварельными красками

Тем не менее работа с акварелью несет в себе определенные сложности. Не у каждого получается с ней совладать; если вы начинали свой художественный путь с темперы, масляных или акриловых красок, работа с акварелью может вызвать непредвиденную сложность.

Именно по этим причинам мы хотим помочь вам с успешным использованием акварели. В этой статье представлены несколько полезных советов по работе с ней.

1. Используйте качественную акварель

Качество используемых вами красок во многом влияет на конечную работу. Некоторые художники, прежде чем раскошелиться на более серьезный товар, покупают подешевле, чтобы узнать, подойдет ли им это. Такой трюк работает с определенными красками, но не с акварелью - стандарты качества тут четкие.

Использование низкокачественного материала всегда может испортить итоговый результат, вызывая порой раздражение и разочарование. Мудрым решением для любого художника будет немного потратиться ради того, чтобы первый опыт работы с акварелью был максимально чист и честен.

2. Используйте правильную бумагу

Огромное значение имеет то, какую поверхность вы выбрали для рисования акварелью. Правильная бумага должна быть в состоянии поглощать большие объемы воды и выдерживать множество слоев краски, а значит, как правило, весит больше обычной бумаги.

Чем плотнее бумага, тем больше подходит для акварели. Мы рекомендуем использовать бумагу с плотностью не менее 300 г/м2 - четкая информация об этом обычно напечатана с лицевой стороны пачки.


Листы бумаги, которые можно купить по отдельности, обычно тоже маркируются. К слову, несмотря на многочисленные споры о том, с какой стороны листа нужно рисовать, мы пришли к выводу, что это зависит лишь от личных предпочтений художника - при достаточном навыке можно добиться хорошего результата с любой из сторон.

Акварельная бумага производится тремя способами: холодной прессовкой, горячей и грубым методом. Как можно понять из названий, первая делается под холодным прессом, вторая - под горячим, ну а последняя производится без использования пресса вообще.

Процесс производства оставляет свой след в текстуре бумаги. Листы из-под горячего пресса достаточно гладкие, в то время как бумага из-под холодного пресса несет ощутимую шершавость. Грубая же бумага, что логично, имеет самую жесткую текстуру.

Если вы используете неправильную бумагу, она обязательно даст вам об этом знать, набухая и сгибаясь. Многие производители называют свою бумагу акварельной, однако это не гарантирует отсутствие набухания при рисовании. Всегда судите качество бумаги по ее плотности. Бумага на картинке снизу выдает себя за акварельную, но стоит нанести на нее акварель, как она сразу набухнет и станет непригодной для работы. Что совершенно не удивительно, ведь ее плотность всего 160 г/м2.


3. Распрямляйте бумагу

Чтобы акварельная бумага лучше поглощала воду, ее стоит распрямить. Это будет гарантировать достаточное натяжение поверхности. Листы покрупнее можно пропитать водой в ванне и прикрепить к плотной деревянной поверхности. Также для фиксирования бумаги можно использовать степлер или широкий скотч. Бумага уменьшится в процессе высыхания, как раз создавая вам необходимое натяжение.

Небольшие листы можно просто прикрепить к поверхности малярным скотчем, после чего немого смочить.


4. Рисуйте легко

Большинство художников делают карандашный набросок на листе и только потом приступают к работе краской. Однако не всем из них нравится видеть следы графита на завершенной работе, поэтому они стараются полностью закрасить штрихи карандаша.

Делайте набросок легким, чтобы у вас не возникло потом с ним проблем. Не надо рисовать карандашом тени, просто наметьте контуры объектов. Лучше всего для этого подойдут HB-карандаши - мягкие (как 2B, 4B) могут оказаться слишком темными, в то время как жесткие карандаши (2H, 4H) иногда оставляют неприятные царапины на бумаге.

Следы карандаша можно осторожно убрать ластиком-клячкой до того, как наносить краску. Помните - начав рисовать акварелью, вы уже никак не сможете убрать графит с листа.


5. Используйте подходящую кисть

Существует огромное количество разнообразных кистей на любой вкус и цвет. Как правило, для акварели используются кисти помягче. Мы можем порекомендовать вам мягкие, но достаточно упругие синтетические кисти, в частности Grumbacher Golden Edge.

Хоть вы и найдете действительно подходящую вам кисть лишь с опытом, синтетические хорошо подойдут для новичков. К тому же, они довольно дешевые, в сравнении с натуральными аналогами.

Жесткие кисти (например, щетина) используются в основном для текстурных работ. Не стоит выполнять ими основные формы.


6. Не сдерживайте краску

Вода будет разносить акварель по бумаге, создавая причудливые силуэты. Не препятствуйте этому, а заставьте работать на себя - размытые формы тоже могут использоваться для обозначения объектов.

Дайте краске волю в определенных местах. Это подарит вашей картине свою "изюминку".


7. Ограничивайте свою палитру

Как и в любом другом случае, при работе с акварелью надо учитывать теорию цвета. Рисуйте так, чтобы можно было использовать сочетающиеся цвета, или сократите спектр необходимых.

Когда ваша палитра проста, картина получается гармоничной и эстетически привлекательной.


8. Работайте со слоями

Более темные или интенсивные акварельные цвета могут быть достигнуты многократным нанесением краски. Дайте слою высохнуть, прежде чем добавлять новый поверх него. Нижние слои все равно будут видны, создавая очень сложный эффект.

Добавляйте темные цвета к концу работы. Светлых же не стоит накладывать много - белый цвет бумаги все равно в итоге на них повлияет.

Вы можете не только смешивать цвета на палитре, но и использовать оптическое смешивание. Например, нанесите полупрозрачный слой синего цвета на слой красного - получите фиолетовый.


9. Используйте маскировочную жидкость

Маскировочная жидкость - это жидкий материал (как правило, на основе латекса), наносимый кистью на места, куда краска ни в коем случае не должна попасть. Это помогает защитить белизну бумаги в определенных важных местах.

В засохшем виде маскировочную жидкость можно легко стереть ластиком или пальцем. Помните, это вещество легко может испортить вашу кисть, так что используйте ту, которую не жалко.


10. Старайтесь создать полный спектр яркости

Яркость обозначается темным или светлым оттенком цвета. Она дает наблюдателю сведения об освещении, форме и текстуре объектов, изображенных на картине.

Чтобы полностью передать яркость на акварельной картине, вам необходимо использовать все оттенки цвета. Убедитесь, что используете как светлые, так и темные.

Распространенная ошибка начинающих акварелистов заключается в том, что они рисуют слишком легко и светло. Не бойтесь темных оттенков, ведь они необходимы для точной передачи яркости и контраста.


11. Знайте, когда следует остановиться

Художнику бывает очень сложно определить тот самый момент, когда пора заканчивать. Порой вдохновение так затягивает его, что он не может и не хочет останавливаться. Но если усердствовать сверх меры, можно испортить результат.

При работе с акварелью нужно быть чрезвычайно осторожным в этом плане. Конечно, сложно ответить на вопрос, когда закончить работу, но мысли из разряда "что еще я могу добавить?" часто служат сигналом о ее готовности. Когда вы рисуете акварелью, не пытайтесь отметить на картине все до мельчайших деталей.


12. Практикуйтесь, практикуйтесь и еще раз практикуйтесь

Навык невозможно развить без практики. Любой может научиться рисованию при наличии достаточного стремления и времени. Говоря не только об акварели, но и любом другом художественном творчестве, только практика поможет вам приобрести уверенность в собственных силах, без которой ни один художник никогда не достигнет успеха.


Всем привет! Вы очень просили меня опубликовать уроки по рисованию акварелью , а я долго думала где бы найти подходящий материал, ведь тема эта не нова, и в интернете уже куча различной информации, поэтому я решила не выдумывать, а воспользоваться материалами зарубежных авторов. Эта статья первая, но далеко не последняя. Надеюсь, она вам понравится и будет полезна!

Эта статья охватывает основы, которые вам нужно знать для начала работы с акварелью. Однако, если вы продолжаете чесать затылок после прочтения,то, пожалуйста, не стесняйтесь задавать вопросы в комментариях! Я с удовольствием вам отвечу!

Прежде чем я начала писать эту статью, я решила провести небольшое исследование в интернете по живописи акварелью для начинающих . Таким образом, рассуждала я, я бы не упустила ни одного момента, и написала бы лучший пост. Но Боже правой.. Я рисую акварелью всю свою жизнь, и информация, которую я нашла на Google ошеломила меня. После трех слишком больших ошеломляющих статей, я вскинула руки и решила, что я покажу вам, как я, лично, работаю с акварелью - и прилагательное на мой акварельный подход “простой”.

Инструменты и материалы

Во-первых, я хочу рассказать о материалах и инструментах, которые вам потребуются. Конечно, наиболее очевидным инструментом будет набор акварели.

Я предпочитаю набор от Greenleaf & Blueberry. Он немного дороговат, но я от него в восторге! Однако, если вы только начинаете, не нужно вкладывать деньги в дорогие наборы.

Совет от сайт:

Отправляйтесь в ближайший художественный магазин и купите художественный набор акварельных красок, подходящий вам по цене, главное чтобы он был не детский 😉

Если вы живете в глубинке, где такой товар найти сложно, то можно заказать набор через интернет-магазин. Чтобы вы могли ориентироваться по стоимости, скидываю примеры наборов, которые в нашей стране легко найти:

Наконец, вам понадобится чистая вода и ткань (я использую старую обеденную салфетку) или бумажное полотенце для промокания кисти.

Любое посуда подойдет, я использую старую кружку.

Прозрачность акварели

Самое замечательное в живописи акварелью — это то, что вы имеете полный контроль над прозрачностью краски. Понаблюдайте, как один цвет может меняться в зависимости от соотношения воды и краски на кисти!

Картинка слева показывает как выглядит мазок, когда много воды и немного краски. На иллюстрации посередине более равное соотношение воды и краски. На правой картинке больше краски, чем воды.

Вы можете подумать: “Это все хорошо, но как я могу контролировать это соотношение воды/краски?” Прежде, чем вы сделаете что-нибудь, нанесите каплю или две воды непосредственно на кювет, которые вы планируете использовать. Это позволит увлажнить краску и сделает ее готовой к работе. Затем, вы можете сделать одну из двух вещей:

1. Использовать палитру
Вы можете взять палитру и смешать на ней три различных оттенка одного цвета. Для первого цвета, используйте кисть, чтобы нанести около восьми капель воды в углубление. Затем, опустите еще мокрую кисть в уже смоченную акварель, и перенесите цвет на палитру.


Во второе углубление нанесите примерно пять капель воды. Снова, опустите еще мокрую кисть в акварель и перенесите цвет в воду. Обязательно взбалтывайте кистью так, чтобы вся краска сошла с нее! Если этот новый цвет очень похож на ваш первый, добавьте больше краски.

Для самого темного оттенка, вы просто будете работать напрямую краской из кювета, оттенок должен быть очень насыщенным.

2. Работаем напрямую от акварельного набора
Вы можете использовать концентрацию воды на кисти, чтобы контролировать оттенок краски. Если вы хотите очень светлый оттенок, хорошо смочите кисть водой и прикоснитесь кончиком кисти к краске. Если при переносе на бумагу вы обнаружите, что концентрация краски слишком высока, окуните кисть в воду снова, и нанесите эту воду прямо в краску на бумаге. Цвет станет прозрачнее! Для средних тонов, вы по-прежнему будете наносить акварель на влажную кисть, но уже используя больше краски. Для темных тонов, я промокаю кисть салфеткой (она все равно будет влажной, но не насыщенной), а затем беру краску прямо из набора.


Смешивание

Причина того, что мы изучили прозрачность — это смешивание и наложение цветов. С помощью различных оттенков одного цвета вы можете сделать любой образ реальным. Я собираюсь показать вам, как превратить круг в шар с помощью смешивания и прозрачности акварели:

1. Для начала нарисуйте круг самого светлого оттенка.


2. Предположим, что свет находится в правой верхней части, как показано на рисунке. Соответственно, тень будет находиться в левом нижнем углу круга. Чтобы начать рисовать тень, возьмите кистью ваш средний оттенок. Нарисуйте тень так, будто она «обнимает» круг в виде полумесяца, вот так:


3. Вы можете видеть, что сейчас есть определенное разделение между тенью и светлой частью. Чтобы избавиться от этой разницы и создать плавный переход, вам необходимо смешать краски вместе - это простая задача, когда рисуешь акварелью! Чтобы смешать, погрузите кисть в воду для того, чтобы смыть оставшуюся краску с кисти. Высушите кисть, чтобы убедиться, что вся краска ушла, потом намочите щетинки кисти снова водой. Затем, поставьте кисть на разделение между тенью и светлой частью и перетяните средний оттенок с помощью воды, он расплывется. Вскоре, вы не сможете сказать, где заканчивается средний оттенок и свет, а где начинается тень!



4. Теперь пришло время добавить темную тень на нижнюю часть окружности. Пройдитесь темным оттенком вокруг нижней части сферы, как на фото.


5. Смешайте темный оттенок так же, как вы делали со средним оттенок, и вуаля!


6. Вы можете добавить падающую тень, если хотите. Чтобы сделать это, нарисуйте тонкую линию на противоположной стороне от света под сферой, вот так:


Затем, необходимо вытянуть цвет смоченной в воде кистью до исчезновения.


Возможно вам будет проще понять концепцию смешивания/затенения, если вы посмотрите видео:

Если вы хотите больше попрактиковаться в смешивании и придании формы, я бы порекомендовала нарисовать эти фигуры в разных цветах:

Вы могли бы сделать сферу зеленой, кубик синим и т. д. Рисование таких фигур, как эти, помогает понять, как заставить предметы выглядеть объемными. Да, это может быть немного скучновато … но так полезно!

Смешивание акварели

Чтобы смешивать акварель, вам определенно нужна палитра, будь то встроенная в ваш набор или отдельная. Процесс смешивания цветов прост: нужно нанести один цвет на палитру, а затем добавьте еще один цвет. Смешайте их вместе, и вы получите новый цвет!


Если у вас небольшой выбор цветов в наборе, знание смешивания очень пригодится. Есть много источников, в которых рассказывается какие цвета смешать вместе, чтобы достичь желаемого результата.


Если ваш смешанный цвет высыхает в вашей палитре, не волнуйтесь. Вы можете повторно смочить его, и он будет как новенький, независимо от количества времени, которое прошло.

Для работы акварелью, предлагаю Вам ознакомиться с различными методами и техническими приемами. Работать акварелью проще, чем маслом, но ошибки исправлять сложнее. Однако это не значит, что нельзя корректировать акварельные работы. А знание терминов помогут Вам в дальнейшем изучении техник работ с акварелью.

Ополоснуть кисть
Чтобы удалить краску с кисти слегка постучите ею по дну ёмкости с водой. Это позволит вымыть большую часть краски. Если Вы только что работали с темным цветом и Вам необходимо набрать на кисть более светлый, сильнее постучите кистью. Затем промойте кисть в ёмкости с чистой водой.

Набрать полную кисть
Проведите чистой кистью по разведённой краске, а затем поднимите её. Вы поймёте, что кисть полная, если с её кончика будет стекать избыток краски. Удалите избыток краски, проведя одним только кончиком по ободку ёмкости.

Набрать кисть
Сделайте так же, как описано выше, но удалите лишнюю краску с кисти, проведя несколько раз по ободку ёмкости.

Промокнуть или промакивание
Другой способ удалить лишнюю краску или влагу с кисти, это провести ею по свернутому бумажному полотенцу. Этим термином также описывается удаление лишней влаги или краски с рисунка.

Слегка промокнуть
Прикоснитесь один раз кончиком кисти к ткани или бумажному полотенцу. Это позволит удалить часть лишней акварели или влаги с кисти. Этим термином также описывается степень нажима бумажным полотенцем (салфеткой) при удалении краски или влаги с рисунка.

Полностью удалить влагу
Шаг 1.
Прикоснитесь одной стороной кисти к бумажному полотенцу.

Шаг 2.
Переверните кисть и прикоснитесь другой стороной кисти к бумажному полотенцу, тем самым, удаляя всю влагу.

Снятие, соскабливание и промакивание

Иногда при рисовании необходимо удалить акварельную краску с бумаги. Возможно, цвет или тон являются слишком темными, или была допущена ошибка, или была закрашена область, на которой Вы не собирались рисовать.

Я покажу три простых способа как удалить краску: чистой влажной кистью, соскабливанием жесткой кистью и промакиванием тканью.

Как удалять акварельную краску

Используется эта техника для удаления влажной, слегка увлажнённой или сухой акварели.
Вам понадобятся: чистая сырая кисть и чистая влажная ткань.

Снятие краски, используя плоскую сторону кисти. Снятие краски, используя кончик кисти.

Как снять краску, используя плоскую сторону кисти
Чистой сырой кистью, сделайте несколько мазков в той области, где Вы хотите снять слой краски. Вытрите кисть о влажную ткань. Повторите мазки ещё раз. Если Вы хотите удалить больше краски, то ополосните кисть и промокните её о ткань. Вытрите краску с кисти о ткань. Повторите ещё раз при необходимости.

Как снять краску кончиком кисти
Если Вы хотите снять узкие линии, сформируйте кончик кисти пальцами. Используя короткие мазки кисти, снимите линию краски, затем протрите кисть на влажной ткани.

Как соскабливать краску

Эта техника применяется для удаления краски, которая уже высохла. Вам понадобятся кисть с жесткой щетиной и сухая ткань.

Соскабливание кончиком кисти. Соскабливание плоской стороной кисти.

Как соскабливать краску кончиком кисти
Увлажните кисть и слегка постучите ею несколько раз по бортику ёмкости с водой. Кончиком кисти, слегка вычистите область непрерывными мазками. Сухой тканью удалите лишнюю краску с вычищаемой области. Удалите краску из кисти, ударяя ею по дну ёмкости с водой. Если Вам необходимо удалить больше краски, то повторите предыдущие шаги.

Как соскабливать краску плоской стороной кисти
Применяется тот же метод что и при соскабливании кончиком кисти, но только используя плоскую сторону кисти. Можно удалять краску непрерывными перекрывающими друг друга нисходящими мазками, или перекрывающими друг друга мазками из стороны в сторону. Для достижения наилучшего результата, удаляйте краску только в одном направлении, иначе краска будет попадать назад в область, которую Вы уже очистили.

Для того, чтобы удалить краску на сильно закрашенной области, её лучше промокнуть бумажным полотенцем, а не тканью. Ткань оставит следы нитей на окружающей области.

Как промокнуть краску тканью

Промокнуть краску тканью – простой способ осветлить закрашенную область; этим способом можно добавить текстуру рисунку. То, насколько сильно снимается краска, зависит от влажности размывки и степени давления ткани на бумагу.

На примерах ниже, в верхнем ряду квадратов показаны результаты, когда промокнули тканью по мокрой размывке. В нижнем ряду показаны результаты, когда промокнули тканью по влажной размывке.

Возьмите сухую ткань и сомните её рукой. Это изменит жесткость ткани. Если Вы промакиваете краску, создавая текстуру, то сомните ее ещё больше.

Прижмите ткань к влажной области, чтобы промокнуть некоторое количество краски. Как Вы можете видеть из примера выше, достаточное давление на размывку может значительно осветлить краску.

Сухая кисть, по-сырому и соль

Техника сухой кисти
Как художникам, нам нравится изучать различные и креативные способы создания текстур на наших рисунках. Я представлю следующие методы: сухая кисть, по-сырому и создание текстуры при помощи соли. Освоим эти методы постепенно, руководствуясь примерами.

Техника сухой кисти
Сухая кисть – универсальная и креативная техника, которая наносит на бумагу больше пигмента, чем воды. Эта техника лучше всего подходит к фактурной акварельной бумаге холодного прессования или бумаге с крупнозернистой текстурой.

Пример сухой кисти

На иллюстрации крупным планом показано как применялась техника сухой кисти при создании эффекта структуры дерева на скворечнике и на старом заборе.

Применение техники сухой кисти
Наберите краску на кисть, а затем промокните кисть на бумажном полотенце. Слегка проведите кистью по поверхности бумаги, используя только боковую сторону щетины. Для того, чтобы усилить контрастность, просушите рисунок и повторите процесс нанесения краски снова.

Для достижения лучших результатов, используйте качественную круглую кисть с маленьким кончиком. При помощи такой кисти можно провести линию, едва прикоснувшись поверхности бумаги.

Техника по-сырому
По-сырому, другая универсальная и популярная техника, где краска наносится на увлажнённую поверхность. Эта замечательная техника применяется для создания эффекта мягкого размытого фона на картине.

Примеры техники по-сырому

Сухой

Влажный

На иллюстрации крупным планом показан плавный переход от тёмного цвета к более светлому. Показана текстура, которую можно создать при помощи этой техники.

Применение техники по-сырому
Нанесите чистую воду на поверхность, которую будете закрашивать. Когда блеск воды исчезнет, начните её закрашивать. Поверх краски можно добавить воды, чтобы усилить эффект.

Для достижения хороших результатов применяйте однотонные цвета. Прежде чем нанести новый цвет, дождитесь, пока пропадёт влажный блеск предыдущего цвета. Иначе поверхность будет слишком влажной и цвета не создадут желаемого эффекта.

Цвета будут немного светлее, если они наносятся на влажную поверхность. Прежде чем использовать краску, можно проверить её тон на небольших кусочках бумаги.

Техника соли
Техника соли – интересный и креативный способ добавления различных структур на рисунке. Столовая соль даст небольшой и компактный узор, а при использовании морской соли узор будет большим и красивым.

Пример техники соли

На иллюстрации крупным планом справа показан увеличенный рисунок с замечательной структурой, которая была сделана при помощи соли.

Применение техники соли
Во-первых, закрасьте область, на которой Вы хотели бы применить соль. Когда блеск воды почти прекратился, возьмите щепотку соли и немного насыпьте на закрашенную область. Просушите бумагу, но НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ СОЛЬ НА ПОВЕРХНОСТИ БУМАГИ! Как только область с солью полностью высохнет, аккуратно сметите соль бумажным полотенцем.

Я думаю, что главный секрет применения соли – выбор времени и степени влажности бумаги. Тёплая и сухая окружающая среда может заставить краску сохнуть слишком быстро, не оставляя времени для растворения соли. При высокой влажности может быть противоположный эффект и Вы будете ждать очень долго.

Губка, градуированная размывка и брызги

Продолжим знакомство с техниками и эффектами. Здесь представлено использование губки, рисование градуированной размывки и использование брызг на картинах. У каждой из техник есть краткая инструкция, примеры и иллюстрации.

Техника применения губки
Применение губки – действительно забавный и простой способ придать легкость и воздушность листве и деревьям.

Пример техники

На крупном плане справа можно увидеть, насколько великолепен эффект техники при создании иллюзии листвы деревьев.

Использование губки
Подготовьте морскую губку, погружая её в чистую воду и отжимая. Прокатайте губку несколько раз в бумажных полотенцах, пока она не станет просто влажной. Осмотрите губку и найдите на ней область, которую Вы хотите использовать. Опустите губку в краску. Слегка прикоснитесь губкой к бумаге там, где Вы хотели бы сделать текстуру. Когда нанесёте краску, промокните губку на влажных бумажных полотенцах. Повторите эту процедуру несколько раз, чтобы окончательно удалить краску. Теперь опустите губку в следующую краску и повторите процесс. Для достижения наилучших результатов, начинайте со светлых цветов и заканчивайте темными.

Самой популярной губкой для этой техники является “морская губка”, которую можно найти в некоторых магазинах. Я тоже пользуюсь морской губкой.

Если Вы не можете найти морскую губку, то можете использовать бытовую губку.

Бытовая губка

Как подготовить бытовую губку
Ножницами разрежьте новую сухую губку на квадраты 2″ x 2″. Промойте квадраты несколько раз, чтобы удалить загрязнения после производства губки изготовителем. Затем сожмите, и скатайте квадраты в бумажном полотенце. Пальцами закруглите один из углов квадрата, отрывая маленькие кусочки губки. Когда закончите, окуните губку этим углом в краску и слегка прикоснитесь им к обрезку акварельной бумаги, чтобы посмотреть на полученный отпечаток. Продолжайте удалять кусочки, пока Вам не понравится результат.

Техника градуированной размывки
Градуированная размывка – превосходная техника для передачи на рисунке неба. При рисовании бесконечного неба Вы начинаете с глубокого синего цвета. При приближении неба к линии горизонта, его оттенок становится светлее. Вы можете создать этот эффект при помощи техники градиентной размывки.

Пример градуированной размывки

На иллюстрации крупным планом показано использование обратного метода при рисовании неба. Вы можете видеть, как небо меняет цвет от темно-синего до более светлого при приближении к горизонту.

Применение техники градуированной размывки
Начните также, как если бы Вы рисовали цветную контролируемую размывку. Нанесите на бумагу краску от одного края бумаги до другого. Затем наберите на кисть каплю чистой воды и быстро смешайте её с краской на бумаге. Размывайте краску каплей воды от одного края бумаги до другого. Снова наберите на кисть чистую воду и быстро смешайте её полученным цветом. Продолжайте закрашивать, таким образом, весь рисунок. Вытрите лишнюю воду с кисти и рисунка.

Применение техники переменной градуированной размывки
Разведите два оттенка на палитре два оттенка краски небесного цвета, делая один светлее, а другой темнее. Начните градуированную размывку с капли чистой воды. Затем, наберите на кисть светлый оттенок и закрашивайте рисунок, пока не достигнете другой стороны. Хорошо промойте кисть. Снова наберите на кисть светлый оттенок и закрашивайте рисунок каплей краски, пока не достигаете другой стороны. Хорошо промойте кисть. Повторяйте эту процедуру, пока не нарисовали достаточный участок неба со светлым оттенком. Затем также начинайте наносить темный оттенок. Когда Вы закончите, вытрите лишнюю краску. Оставьте свой рисунок под некоторым углом и продолжайте вытирать лишнюю краску, пока не пропадет блеск.

Пример обратной градуированной размывки

Оба эти метода сделаны на наклонной поверхности. Когда используете метод обратной градуированной размывки, переверните рисунок так, чтобы верх неба был ближе к Вам.

Техника брызг
Техника брызг – великолепная техника для создания эффекта глубины и текстуры. Вы можете использовать или акварельную кисть или зубную щетку. Они дают один и тот же эффект, но с разными результатами.

Пример техники брызг

На крупном плане можно увидеть, как техника брызг придала двойное ощущение глубины и текстуры вдоль краев лепестка.

Применение техники брызг
Разведите на палитре краску со средним темным оттенком. Коснитесь краски всей щетиной зубной щетки. Поднимите зубную щетку и держите ее перевернутой вверх щетиной над необходимой областью рисунка. Теперь медленно проведите большим пальцем вдоль щетины до конца. Этот процесс можно повторить несколько раз, прежде чем снова набрать краску. Направляйте брызги, поворачивая зубную щетку.

Для достижения лучших результатов, используйте средний темный оттенок краски. Более светлые оттенки не будут создавать хорошего эффекта. Можете придать видимость размытия, брызгая на влажную поверхность.

Брызги могут случайно попасть на те области, где они не нужны. Для того чтобы этого не допустить, рисунок необходимо закрыть бумажными полотенцами.

Акварельные термины – продолжение

Рисуя и изучая эти термины и техники, Вы будете одновременно развивать свои навыки. Скоро простое “Набрать полную кисть”, станет привычкой.

Сайзинг
Сайзинг – похожее на клей вещество, которое наносится изготовителем на одну или обе стороны акварельной бумаги. Оно позволяет замедлить полное впитывание акварели и воды, и предотвращает любое нежелательное их распространение. Что в свою очередь позволит Вам что-либо дорисовать и достигнуть при этом глубоких и богатых цветов с ровными краями.
Так как сайзинг невидим для глаза, нельзя точно определить, было ли его слишком много или мало, и был ли он равномерно распределен по поверхности бумаги, особенно после того, как он был высушен. Могут появиться белые пятна и шероховатость, которые потом трудно исправить.

Акварельная капля
Слово капля, которое я использую в обучающих программах и проектах, относится к акварельной капле – непрерывному горизонтальному объему капелек акварели или воды, растянутым через определенную область на листе бумаги. Лист бумаги при этом должен иметь некоторый угол наклона относительно горизонтальной поверхности.

Контролируемая размывка
Контролируемая размывка – аккуратное и ровное нанесение акварели (как в плоской поверхностной размывке или в градуированной), покрывающей большую или маленькую область. С протяженной горизонтальной акварельной каплей необходимо работать на наклонной поверхности.

Неконтролируемая размывка
Этим термином описывается, более выразительный и менее управляемый способ нанесения акварели или воды на бумагу. Краска при этом наносится плоской кистью разнообразными мазками по сухой или влажной поверхности бумаги.

Переход
Это слово описывает влажный переход от одного цвета акварели к другому.

Блеск/Мокрый блеск
“Мокрый блеск” – термин, описывающий метод или методы не позволяющие высохнуть только что закрашенной области рисунка. Они должны поддерживать блеск некоторое время. Блеск характеризуется ярким отблеском, который вызывает вода при отражении освещения. Интенсивность блеска говорит о степени влажности акварели на бумаге.
На главной фотографии показан блеск на недавно закрашенной области рисунка; на фотографии ниже та же самая область с блеском, который уже почти пропал.

Общие проблемы размывки

Итак, Вы прочитали все шаги к уроку «Как рисовать контролируемую размывку», нарисовали несколько прямоугольников и подготовили краску. Затем нарисовали акварельную размывку следуя инструкции, но все-равно она выглядит неправильно. Возникают вопросы: «Что послужило причиной тех или иных полос?» и «Почему там получилась большая клякса около границы прямоугольника?».

Эти проблемы возникают у всех, особенно в начале освоения этой техники. Хорошая новость – есть советы по устранению этих и многих других проблем. Ниже представлены рисунки, показывающие некоторые самые распространенные акварельные проблемы размывки.

Общие проблемы размывки и советы по их устранению

Проблемы
1. Акварельной капли не было, поэтому верх быстро высох.
2. Слишком сильно надавили на кисть, создавая более светлый оттенок и неравномерное наложение краски.
3. За один раз была закрашена вся область прямоугольника и краска на размывке высохла слишком быстро.
4. Излишки краски не были удалены в конце размывки и оставили на бумаге эффект пузырьков.
5. Акварельная капля была слишком маленькой и уже подсохла. После добавления краски, цвет стал более насыщенный, создавая эффект пузырьков.
6. Акварельная капля закончилась и, после создания новой, получился эффект пузырьков.
7. Размывка хорошо была доведена до конца. Кисть ополоснули, но не слишком тщательно промокнули от влаги прежде, чем вытереть остатки краски.

Советы по устранению
1. Перед началом закрашивания области создайте акварельную каплю.
2. Попытайтесь при рисовании не надавливать кистью на поверхность бумаги слишком сильно. Применяйте легкие аккуратные мазки.
3. Сократите расстояние между мазками и чаще набирайте краску на кисть.
4. Не забудьте удалить лишнюю краску, когда закончите размывку.
5. Удостоверьтесь, что акварельной капли введено достаточное количество и область выше неё остается сырой.
6. Набирайте краску на кисть чаще для поддержания достаточного объема акварельной капли.
7. Нет никакой необходимости ополоскивать кисть в конце размывки. Достаточно хорошо промокнуть кисть перед удалением остатков краски.

Если Вы только начинаете свой путь в акварельной живописи, курс Вам подскажет правильное отношение к технике и даст несколько бесценных примеров, которые могут стать основой в постижении мастерства.
Если Вы учитесь в художественной школе или на курсах, Вы найдете в моих видео-уроках решение многих технических и художественных задач, встающих перед Вами в процессе обучения.
Если Вы пишете акварелью уже давно , мои приемы могут обогатить Вашу технику, подытожить опыт и подвести к новой ступени мастерства, освободив и раскрепостив Вашу кисть.

Акварелью можно нарисовать все, что угодно - от реалистичного портрета до придуманных инопланетных миров. Многим кажется акварель сложным художественным инструментом. Но все, что вам действительно нужно, чтобы научиться рисовать акварелью, - просто начать. Подобрали для вас 11 советов, благодаря которым вы станете на 11 шагов ближе к постижению искусства акварельного рисунка.

1. Не бойтесь испачкать руки!

Если вы никогда прежде не рисовали, пора браться за дело. Откройте альбом, создайте интересные текстуры и разводы акварелью, чтобы не замирать перед белым листом. Отталкивайтесь от них в поисках сюжета. Цветные страницы могут быть яркими и будоражащими или создавать спокойное, меланхолическое настроение. Цвет или текстура могут подсказать следующий шаг - а может быть, вам и без них уже не терпится рисовать.


Иллюстрация из книги «Мир акварели» .

2. Найдите свою бумага для акварели

Результат работы во многом зависит от качества акварельной бумаги. Зайдите в книжный магазин и выберите штук 5-10 разных листов акварельной бумаги «на пробу». Обязательно делайте пометки на каждом листе (сорт, вес бумаги и результаты работы с ней). Подходящий вес бумаги для начинающих - 300 г/м2, некоторые профессионалы предпочитают 600 г/м2. Есть и другие виды акварельной бумаги, например, бумага NOT и бумага с грубой фактурой, или бумага холодного прессования.


@miftvorchestvo

3. Используйте профессиональные краски

Даже начинающим художникам стоит приобрести профессиональные акварельные краски. В отличие от дешевых аналогов художественные краски красиво ложатся и растекаются на бумаге.

«Я предпочитаю тюбики, а не кюветы: во-первых, не нужно ждать, пока краска размякнет и станет пригодной для работы, во-вторых, с краской из тюбиков легче создать насыщенные темные смеси». Билли Шоуэлл

Верно, что художественные краски дороже, но и прослужат они дольше. Они лучше разводятся и поэтому не так быстро расходуются.

Совет. Испытывайте новые краски и другие художественные материалы настолько часто, насколько возможно. Экспериментируйте. Не превращайтесь в заложника одной привычки

4. Наблюдайте и рассматривайте, прежде чем браться за кисть

Прежде чем рисовать, изучите структуру объекта. Взгляните на него так, словно видите впервые, внимательно рассмотрите, сделайте заметки, наброски, освойтесь с текстурами и деталями, на которые вы никогда не обращали внимания. Например, понаблюдайте за спиральным расположением листьев или завитками вдоль прожилок стебля.


Вы получаете двойную пользу от рисования растений - сначала вы медитируете, рассматривая его, а потом получаете истинное удовольствие от рисования. Разве не чудесно? @miftvorchestvo

Попробуйте мысленно разобрать на составляющие то, что вы видите. Выделите основные фигуры. Посмотрите, как они накладываются друг на друга. Представьте пейзаж в виде сценических декораций. Обратите внимание на то, что находится ближе всего, что дальше.

5. Научитесь смешивать краски

Попробуйте смешивать цвета, чтобы понимать, каких оттенков можно добиться с вашим набором красок. Смешивайте сначала два цвета, потом добавляйте к ним третий. Экспериментируйте!

Вам понравится создавать такие красивые цвета и вариации оттенков и тонов, их количество почти неисчерпаемо.

Ориентируйтесь на себя. Вы можете делать или очень реалистичные рисунки или очень нетривиальные. Ваша задача - собрать краски, свойства которых вы будете знать, что позволит создавать нужные оттенки с гарантированно хорошим результатом.


Смешивая чистые пигменты, вы можете создавать холодные, теплые или сероватые варианты одного цвета. Иллюстрация из книги «Песня цвета»

6. Начните с экономной экспрессии

Если делаете карандашные наброски или скетчи, можно разнообразить рисунки акварелью, делая акценты. Не обязательно раскрашивать всю страницу; иногда несколько удачных мазков кисти создают наиболее сильный эффект.


Небрежные точечные мазки акварелью в скетчах - фирменный стиль Феликса Шайнбергера. Иллюстрация из книги «Акварельный скетчинг»

7. Используйте жидкий грунт под акварель

Жидкий грунт под акварель наносится на бумагу до начала работы и позволяет при необходимости легко удалить высохшую краску. Это особенно важно при работе с интенсивными или стойкими пигментами: можно не бояться «запачкать» бумагу в области бликов. Перед его применением потренируйтесь в эскизном альбоме, так как поверхность для рисования будет достаточно скользкая.

Чтобы удалить краску с тех участков, где она оказалась не нужна (нечаянно вышли за края или надо сделать блики) - просто смойте краску чистой смоченной кисточкой или спонжем.

8. Научитесь искусству лессировки

Лессировкой художники называют технику получения глубоких переливчатых цветов за счет нанесения полупрозрачных красок поверх основного. Техника лессировки - отличный способ передать тончайшую цветовую гамму. Краски накладываются очень деликатно, слой за слоем, а после высыхания прорабатываются детали последнего слоя.


Иллюстрация из книги «Песня цвета»

9. Техника «сухой кисти»

Этой техникой можно пользоваться, чтобы нарисовать шерсть животных или маленькие волоски на фруктах, например на киви.

Наберите краску на кисть, излишки снимите с помощью салфетки. Расправьте волоски кисточки. Нанесите краску на сухую поверхность, предварительно окрашенную в фоновый цвет. Работайте маленькими мазками в одном направлении, имитируя волоски на поверхности.


Киви в технике сухой кисти. Иллюстрация из книги

Как научиться рисовать акварелью с нуля?

Как научиться рисовать акварелью с нуля?

Акварельная живопись одна из самых сложных в мире, но в то же время, является самой нежной, хрупкой и привлекательной для начинающих художников. Что же в ней такого особенного? Весь секрет в прозрачности линий, благодаря которым видны даже самые незначительные цветовые переходы. Водянистость рисунка, которая придаёт ему объем. Но как постичь это не простое искусство? Как научиться рисовать акварелью с нуля? Перед тем, как приступить к рисованию, нам необходимо выбрать вспомогательные материалы. Художественная школа для взрослых и детей на своих курсах предлагает профессиональное обучение рисованию в любых техниках, но научиться можно и самому. Рассмотрим в статье моменты, которые помогут нам в этом.


На какой бумаге и какими кистями рисовать акварелью?

1. Бумага. Лучше сразу приобрести акварельную, она стоит не дорого (около 40р. блокнот). Её отличие от обычной в плотной текстуре листов. Такая бумага не будет разбухать от воды и коробиться.
2. Кисти. В магазине для рисования для начала берём две кисти. Маленькую и большую. Шерсть белки хорошо подходит для акварельных красок.
3. Палитра. Выбор палитры не принципиален, выбираем любую. Некоторые художники заменяют палитру на небольшое стекло, оно практично в использовании, его удобно мыть.
4. Краски. Детские медовые краски с добавлением лимона и прочего - сразу откладываем в сторону. Они нам не понадобятся. В магазине для художников берем любые профессиональные краски. Откройте их и посмотрите на цвета, они должны вам понравится. Не обязательно брать самые дорогие, это не принципиально.



Как научиться правильно рисовать акварелью начинающим поэтапно?

Как красиво рисовать акварелью? Для того, чтобы наши акварельные рисунки получались качественными, необходимо освоить несколько базовых приёмов.
1.Равномерная заливка. На бумаге проведите квадрат или прямоугольник. Лучше выбрать цвет потемнее, на нём будет лучше видно. Наберите его на кисть и протяните с одного угла к другому. Наберите краску снова. Проведите следующую полосу так, чтобы она перекрывала стык предыдущий. Если первая полоса полностью не перетекает во вторую, то наклоните лист бумаги. Набирайте краску и продолжайте рисовать полосы, сохраняя однородный оттенок. Промойте кисть в воде и выжмите. Темные полосы разровняйте с помощью кисти. Дайте рисунку высохнуть. Если у вас получился прямоугольник равномерно залитые краской, у вас всё получилось.
2.Зависимость оттенка краски от количества воды. Наберем краску на кисть и проведем первую линию, затем опустим кисть в воду и проведем вторую через 1 см от неё. Продолжим обмакивать кисть в воду и проводить линии до тех пор, пока они не станут максимально прозрачными. Это упражнение помогает почувствовать, сколько воды необходимо добавлять, чтобы получить желаемый оттенок.
3.Градиент. Цель этого упражнения получить однородный переход от тёмного тона к светлому. Наберите кистью краску и проведите вертикальную линию, после чего обмакните кисть в воду и проведите вторую так, чтобы она немного заходила за первую и краска начала перетекать. Снова повторяем тоже самое, добавляя воды. Добиваемся полного перехода цвета. Последнюю полосу проведите просто водой. Просушите кисть и проведите валик краски снизу заливки.



Учимся рисовать акварелью поэтапно с помощью различных техник для начинающих

Как начать рисовать акварелью? Необхдимо постичь основы искусства. Это определенные упражнения, выполняя которые, вы освоите первые азы рисования акварельными красками.
1. Мокрым по мокрому. Намочите водой небольшой кусочек бумаги. Лист должен быть равномерно пропитан водой. А теперь возьмите краски на кисть и проведите по мокрому месту. Понаблюдайте, как растекается краска. Попрактикуйтесь, добавляя больше или меньше краски на лист бумаги. Это вам очень пригодится.
2. Перетекание из цвета в цвет. Сначала водой нарисуем любые фигуры. Берем на кисть, к примеру, синий цвет и наносим на фигуру. Добавляем немного бордового и желтого. Вы должны добиться плавного перехода от одного цвета к другому. Если этого не происходит, добавьте немного воды.
3. Наложение слоёв. Нарисуем фон, как в первом упражнении. Немного подождем, дадим ему высохнуть полностью. Рисуем на фоне пару кругов разных цветов и даём высохнуть. На кругах рисуем третий слой.
4. Приём с использованием пищевой соли. Рисуем фон и засыпаем сверху немного обычной столовой соли. Ждём. Кристаллы соли понемногу впитывают в себя краску и становятся похожи на звёзды. Заметнее всего эффект проявляется в темных областях.
5. Облака с помощью салфетки. Заливаем фон и пока краска еще влажная, начинает прикладывать салфетку, придавая форму. Таким образом, у нас получается текстура, напоминающая облака. Эту технику можно использовать для исправления ошибок, которые возникают у вас в процессе рисования. Просто промокните лишнюю краску.
6. Брызги. Набираем краску на кисть и проводим пальцем по кисти над бумагой или капаем, образуя неравномерные брызги по всей поверхности. Стол лучше застелить тканью, чтобы избежать загрязнений.


10 распространенных ошибок начинающих художников

1. Любите себя. Очень многие художники начинают себя ругать и излишне критиковать свои картины. Этого делать не нужно. Нарисовали что-то - похвалите себя. Всё что вы делаете -это только для вас и для реализации ваших творческих потребностей. Чем больше вы будете получать удовольствия от процесса рисования, тем лучше у вас будет получатся.
2. Используйте удобные материалы. Качественные кисти, бумага и краску. Тогда процесс рисования будет приносить вам только удовольствие.
3. Копируйте сюжеты известных художников. Они будут служить вам основой ваших знаний.
4. Показывайте ваши картины всем вашим друзьям,близким и знакомым. Подарите свою картину. Собирайте вокруг себя единомышленников, которые будут поддерживать вас.
5. Теплые и холодные краски. Используйте больше холодных оттенков вдалеке и теплых вблизи. Так вы покажите воздушную перспективу в своей картине.
6. Не красьте одной краской весь фон. Меняйте тон, смешивайте краски, создавайте на вашей картине колорит. Сделали два-три мазка одним цветом, добавьте другой. Чем больше оттенков вы будете использовать, тем интереснее будет ваша картина.
7. Дайте картине возможность подсохнуть. Так вы сделаете её более проработанной и глубокой.
8. Показывайте объем вблизи. Наносите больше краски на ближние предметы с помощью мастихина. Делайте их объемными.
9. Чем больше вы смешаете красок, тем более живописной будет ваша картина. Подмешивайте полутона.
10. Оформляйте картины багетом. Он придаёт картине дополнительный объём.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?