Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Как красиво рисовать одежду. Как рисовать модные эскизы

Когда вы изображаете человеческое тело надо помнить, что вы изображающие живое, и в конкретном случае дизайна одежды , очень важно тщательно наблюдать за типичными движениями, которые характеризуют позы принятые моделями .



Реакцией на походку профессиональных моделей является изумление и увлечение, в ее лице столько шарма и элегантности.

Графическая интерпретация


Модельная поза идеальное средство изображения предмета одежды или целой коллекции.

Это должно быть оживленным выражением, динамика в движении, элегантная в поза и изображено в позах, которые в соответствии с типом одежды выбрали. Старайтесь не делать модельную позу , которая слишком статическая или слишком реалистичная, результат будет деревянный, искусственный, и не соответствовать эфемерному и радостному языку мира моды.

Желательно также не изображать модельные позы , которые препятствуют интерпретации модели. Помните, что корпус модели выступает в качестве основы для предмета одежды, но она не должна доминировать, закрывать или искажают ее, она должна способствовать, а четкость кроя и деталей, предполагают динамические позы.

Ритмическая структура

Для того, чтобы фигура ожила недостаточно иметь совершенное знание анатомии, копируя которую слишком верующие могут навредить имиджу, что делает его холодным и безличным. Важно поймать правильное положение с нескольких ракурсов и распределить телесный вес, связать внутреннее и наружное, наклоны тела, линии сравнения, углы и перпендикулярные линии, только так можно воспроизвести позу модели наиболее верным способом. Прежде всего необходимо найти ритмическую структуру, которая присуща каждой позе. Эта линия может чрезвычайно изменяться, так как каждая фигура имеет свой основной ритм.

В первую очередь вы должны наметить линию в верхней части тела, проходя через полую часть шеи, грудину, пупок и лобковую область, которая затем спускается на землю в след ноге, которая является опорой для тела.

В статической фигуре спереди, ритмическая структура соответствует той линии, которая описывает высоту рисунка.

Способ выполнения:

Чтобы понять, как вес различных частей тела распределяется, сделаем набросок ритмической структуры, уменьшив тело скелета и визуализировав схематично основные структуры, а именно линии плеч, талии, бедер и, наконец, сегменты, которые указывают на положение и длину конечностей, отмечая соединения небольшими кругами.

Мы должны таким образом получить структуру женского тела.

Второй этап этой процедуры, опираться на верхнюю часть структурного каркаса основной набросок рисунка определяет области тела, очертания и объем волос.

В результате получаем геометрическую фигуру похожую на робота, со всеми четко указанными суставами. Затем приступаем к более подробному анализу различных анатомических особенностей с целью воспроизведения точно или почти точно. Важно рисовать без нажима, поскольку там будет накладываться несколько слоев карандаша. Лучше рисовать на листе кальки фигуру только в общих чертах, удаляя все карандашные штрихи, линии и сегменты, которые вы нарисовали, чтобы подчеркнуть каждый аспект тела. Набросок, который вы получите будет ваш первый fashion -эскиз .


Слева направо: контур и расположение частей тела с ритмической структурой.

Рисунок в общих чертах и модельная поза.


Базовый fashion -эскиз .

Слева направо: Местоположение из ключевых линий или ритмической структуры, скелетный набросок, в общих чертах, рисуя линию плеч, поясницы и бедер.


Слева направо:

Общий набросок всей фигуры.

Подробный анализ различных анатомических частей.

Положительное и отрицательное пространство


Последовательность структурного анализа и эскиза тела.

Как и во всех дисциплинах, существуют правила, которые должны быть, благодаря которым можно воспроизвести любой предмет или композицию правильно. Одно из этих правил, вероятно самое важное, является понятие положительного и отрицательного пространства. Пространство вокруг фигуры является отрицательным, в то время как пространство, которое тело занимает в данной области является положительным. Во всех отношениях это необходимо учитывать положительный для достижения правильного воспроизведения.

Визуальное поле вокруг фигуры всего лишь отрицательный внешний вид. На самом деле это сложная структура, состоящая из динамических сил, напряженности, баланса, пропорционального сравнения и глубины перспективы.

Рассмотрим фигуру в соответствии с этими правилами, с тем чтобы он точно воспроизводящие в плане размеров и положения. Использование кальки рекомендуется визуализировать все линии строительства непосредственно на объект, чтобы затем приступить к рисованию руки.


Модель все более четко определены. Модная закончил в общих чертах и легкой светотенью.

Добро пожаловать на очередной урок DarlingMionette! На этот раз мы погрузимся в тему одежды и складок. В этом уроке мы рассмотрим различные виды складок, природу их возникновения, а также научимся рисовать одежду так, чтобы ваш персонаж не выглядел плоским как бумажная фигурка. Для этого урока вам не понадобятся никакие особые материалы; используете вы карандаш или ручку, маркер, цветные мелки или графический редактор – не важно.

Первым делом, давайте поговорим о строении человеческого тела. Человеческое тело не плоское, следовательно, одежда на нем тоже не должны быть плоской. Вроде и так логично, но сколько раз вы видели одежду, нарисованную вот так?

Обратите внимание на рисунок слева. Что-то здесь не так, правда? Это потому что одежда была нарисована без учета формы тела. А если перевести картинку в компьютерную графику? Не знаете как, потому что неправильно раскрасили рисунок... ну, а что, если бы единственная ваша проблема заключалась в одежде, которую вы рисуете? Если нет форм, то откуда взяться теням? Вот-вот.

Теперь взгляните на рисунок справа. Обратите внимание, как одежда сидит на теле. Изгибы одежды показывают форму тела, скрытую под ней. Складки используются для передачи объема и движения. Преобразование одежды на этом рисунке в компьютерную графику было бы намного легче.

Об этом и будет данный урок. Форма, складки, и приемы, с помощью которых вы научитесь правильно подбирать для своих персонажей одежду.

Итак, начнем с кромки. Что такое кромка? Кромка – это край одежды, который соприкасается с кожей. Например, на рисунках выше кромка есть на воротнике, на нижней части рукавов, на талии шортов, и на ногах, где шорты касаются бедер. Кромки никогда не должны быть прямыми линиями, потому что они обводят тело по кругу (руки, шею, ноги, живот), а части тела объемные. У них есть масса, и они имеют округлую форму – так что кромки одежды тоже должны быть округлыми.

Направление линий кромки зависит от направление части тела, которую они обхватывают, и от того, как падает ткань.

Если вы уже закончили разглядывать мою полу-обнаженную модель, обратите внимание на линию изгиба кромки. Чтобы правильно нарисовать линию кромки, нужно уметь видеть форму части тела под одеждой. Посмотрите, например, на ее ноги. Видите цилиндр рядом? Представим, что ее нога – это цилиндр. Посмотрите, как линия идет вокруг него. Есть один приемчик, который поможет вам запомнить то, как должна идти линия кромки: разбейте тело на части. Если нижняя половина части тела, которую обрамляет кромка одежды, ближе к камере, чем верхняя половина, то линия должна подниматься, как радуга. Если нижняя часть тела расположена дальше от камеры, чем верхняя ее часть, то линия кромки должны прогибаться вниз, как старый канатный мостик. Если часть тела стоит прямо перпендикулярно поверхности земли, то линия все-равно всегда будет прогибаться чуть-чуть вниз, потому что ткань провисает под собственной тяжестью. Чем дальше или ближе по отношению к центральной оси расположены те или иные части тела, тем более выраженной будет линия кромки. Посмотрите еще раз на мой рисунок выше: линия кромки на ногах намного более выраженная, чем линии на животе.

Даже на не прямых кромках линия все равно будет подчиняться этому закону.

Еще одна очень важная вещь, которую надо знать о кромке, это то, как она обхватывает тело.

Посмотрите на эти примеры.

Это применимо к воротникам, поясам, верхней части ботинок, носков … ко всему, что обхватывает какую-либо часть тела и касается кожи, кроме тех случаев, когда кромка идет прямой линией от тела (в таком случае будет видна только ткань, обхватывающая тело, если смотреть снизу). Мы к этому еще вернемся. Обратите внимание на рисунок выше. На первом рисунке край кромки довольно далеко расположен от кожи, а на втором изображении она значительно ближе. В зависимости от ширины «выступа», можно добиться иллюзии толщины ткани. Чем толще «выступ», тем толще ткань. В третьем и четвертом примерах вы увидите разницу между свободной и облегающей одеждой. Свободная ткань (пример третий) будет немного отступать от кожи. Обратите внимание на «петлю». Маленький крючок на конце нашей кромке изменяет толщину ткани, отодвинув ее наружу от кожи, создавая ощущение того, что ткань сидит на теле свободно. На четвертом примере петля отсутствует (мы полагаем, это потому что кромка одежды плотно облегает талию), показывая, что ткань плотно прилегает к коже.

Это очень мелкая деталь, едва ли заметная, но эта небольшая зона, где кромка одежды соприкасается с кожей, говорит нам многое об одежде нашего персонажа (даже, если мы этого не осознаем!).

Итак, теперь давайте вернемся к тому, о чем я говорила ранее, просматривая шов с внутренней стороны.

Также как и петля, показанная на примере выше, и показывающая, как свободно одежда может сидеть, если смотреть на кромку одежды снизу (как на этом примере), шов будет полностью загибаться вокруг тела к задней части персонажа. Идем дальше, юбка сшита из очень тонкой ткани, именно поэтому линия соприкасается с боковой линией, идущей вниз. Если вы хотели показать толщину ткани, следовало бы нарисовать как-то так:

Обратите внимание на небольшое наложение на краю юбки и то, как оно закругляется в сторону тела, таким образом, показывая толщину ткани, из которой выполнена одежда.

Теперь, прежде чем окунуться в подробности складок, давайте немного поговорим о материалах. Верите или нет, но материал, из которого сделана ваша одежда, очень сильно влияет на форму образующихся на ней складок. Например, шерсть особо не формирует складки, а если и образует, то они получаются очень аккуратно закругленными и длинными. Атлас очень легко образует складки, но из-за его шелковой текстуры он также легко и быстро разглаживается. Когда на нем все же образовываются складки, они обычно получаются длинными, широкими с очень плавными красивыми изгибами. Лен также легко создает и сохраняет складки, поэтому на нем образуется больше складок, чем на других тканях. Вельвет очень похож по своим свойствам на шерсть, образует очень острые складки, но довольно редко. Очень важно понимать, из какого материала сделана одежда вашего персонажа, чтобы правильно ее передать на рисунке. Сейчас не представляет никакого труда погуглить и найти множество видов тканей, чтобы изучить их поведение, и я очень советую этим заняться в ближайшее время. Но для особо ленивых… представляю вам шпаргалку:

+ Тонкость и Толщина: Тонкие материалы будут образовывать складки намного проще, чем толстые. Складки будут располагаться ближе друг к другу и их будет очень много.

+ Шелковистость и Грубость: Шелковые материалы не так легко образуют складки, в отличие от грубых материалов, но сами по себе будут чаще их образовывать, чем грубые ткани.

+ Мягкость и Твердость: Чем мягче материал, тем округлее будут получаться складки, и тем более равномерно удалены они будут друг от друга. Чем тверже материал, тем меньше складок на нем будет образовываться, и они будут крупными, широкими.

+ Текучесть и Жесткость: Текучие материалы, такие как шелк, будут образовывать длинные, арочные складки, но изгибов будет очень немного, а сами складки будут едва удалены друг от друга. Жесткие материалы не драпируются, они образуют угловатые скомканные «мятые складки», или скорее разветвляются, нежели образовывают складки. Жесткие ткани, такие как муслин или джутовые мешочные ткани, будут легко изгибаться, как мелкими, так и крупными шаблонами, а складки будут очень широкими и угловатыми.

К примеру, посмотрите на картинку выше. Обратите внимание на то, как частота, расстояние, и арки на складках говорят о типе ткани, из которой сшита одежда персонажа.

Ее лиф, кажется, выполнен из тонкой ткани, вроде льна, потому что складок очень много, и они разной толщины, и, несмотря на изгибы, складки имеют странные острые концы. Нет петлеобразных складок.

С другой стороны, талия платья, кажется, выполнена из более толстой, мягкой ткани, возможно, хлопка. Это потому что складок очень мало, в виде трубочек, и довольно одинаково удалены друг от друга.

Ее юбка очень похожа на льняной лиф, образует закругленные складки. Это напоминает мягкую тюль, потому что драпировка очень округлая, и выравнивается на концах.

Полу-балеро на ее шее (хоть его и плохо видно на этом примере), похоже, выполнено из кожи. Складки отсутствуют, вместо этого материал «огибает» подмышку и охватывает, как петля, плечо. Мы можем только предположить, что какой-то идиот (DarlingMionette… кхм) потратил свое время на то, чтобы приделать к этому изделию рюши.

Если изменить складки, изменится весь внешний вид.

Верхняя часть платья напоминает латекс, или винил. Нет никаких складок, края аккуратно закруглены.

Ткань, из которой выполнена средняя часть платья, похожа на шелк. Немного складок, но они разной толщины и расположены близко друг к другу.

Юбка в данном случае однозначно выполнена из плотного хлопка. Обратите внимание на большие складки, которые неохотно изгибаются.

Теперь, скажу еще раз, не забывайте, что не только тип материала влияет на складки, как я говорила выше, но также и то, как свободно или плотно ткань сидит на теле и, конечно же, движения тела в этой одежде.

Давайте перейдем к основному принципу формирования складок, и поговорим о том, как использовать их лучшим образом.

Натянутость и Сжатость

Большинство складок образуются либо при натяжении, либо при сжатии ткани.

Обратите внимание, как в данных примерах ткань натягивается и сжимается в соответствии с движением тела.

Если одежда сделана не из твердого пластика или метала, во всех местах, где тело будет натягивать или сжимать одежду, будут образовываться складки. Эти складки вы можете использовать для того, чтобы сделать акцент на фигуре персонажа. Например:

1. Эта складка подчеркивает форму груди, проведя под ней линию и образовав на конце груди плавный изгиб.

2. Складки сжатия демонстрируют подъем бедра.

3. Это плохая складка. Почему? Она, изначально, неплохая, потому что подчеркивает верхнюю часть груди, но потом она предательски опускается слишком низко вправо, уменьшая размер груди на 1/3. Подобные складки могут образоваться в реальной жизни, но мы не будем рисовать их таким образом. Эта складка должна была бы соединяться со складкой 4.

4. Данная складка правильным образом подчеркивает верхнюю часть груди, и также демонстрирует свободный крой верхней части топа, благодаря образованной «трубочке».

5. Короткие изгибистые линии между вершинками ее груди демонстрируют полноту ее груди, показывая натяжение топа между ее сосками.

Теперь давайте рассмотрим разные «виды» складок

Трубчатые Складки

Трубчатые складки чаще всего видны на юбках или платьях (отсюда появились и юбки в складку). Они образовываются, когда ткань сжимается как гармошка (как балетная пачка). Складки обычно конусообразной или цилиндрической формы. Они также могут образовываться, когда ткань собрана и растянута между двумя точками.

Самый простой способ нарисовать трубчатые складки на юбке или платье – это начать с нижней части. Нарисуйте кромку, используя S-образные движения (см. пример выше). Сформируйте подобие гармошки из ткани.

От самой длинной внутренней точки каждой складки пририсуйте линию к талии. Не бойтесь рисовать ваши внешние складки в одном или другом направлении, чтобы показать движение ткани. Будет очень скучно, если все складки будут идти вверх прямыми линиями.

Затем отметьте серединные точки каждой складки на талии.

Потом можно соединить самую длинную внешнюю точку на самой нижней части складок (гармошки) с серединной точкой, чтобы сформировать внутреннюю часть каждой складки.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

У вас получится что-то в этом роде – симпатичная юбка с трубчатыми складками. Вы можете подкорректировать высоту S-образных складок, чтобы изменить их внешний вид. Если вы хотите изменить направление трубчатых складок (так, будто вы смотрите на них сверху), проведите линию от самой длинной внешней точки S-образной кривой вместо самой длинной внутренней точки.

Зигзагообразные Складки (ОМГ, я их ненавижу)

Зигзагообразные складки (для меня) являются самым сложным на свете элементом для рисования. Они у меня никогда не получаются нормально, но для этого урока я постараюсь. Зигзагообразные складки появляются, когда ткань, свернутая в трубку (штанина или рукав, например), сжимается, образовывая, таким образом, внешние складки. Эти виды складок могут образоваться, скорее, на жестких тканях.

Самое распространенное место, где можно наблюдать зигзагообразные складки, это джинсы (обычно, возле щиколотки или колена), где ткань сжимается от изгибов тела под ней.

Обратите внимание, как в этом примере зигзагообразная складка образовалась, потому что ткань сама по себе сложилась в виде рта пакмана (Pacman). Эти складки обычно имеют форму алмазной огранки.

Такие складки можно также увидеть вокруг локтя.

Спиралевидные Складки

Похожи на зигзагообразные складки. На более мягкой ткани зигзагообразная складка будет сжиматься в более округлую форму (как на рукавах), образовывая «трубки» из ткани.

Рисовать спиралевидные складки намного проще, чем зигзагообразная. Просто создайте полоски как на теле зебры (как на рисунке под трубкой), и затем дорисуйте внешние скобочки (крайний правый рисунок на картинке).

Эти складки хорошо смотрятся на локтевой зоне рукавов, и в виде оборки по кромке блузки.

Изменив направление петлевых складок, вы можете изменить направление спиралей.

Полузамкнутые (Крюкообразные) Складки

Полузамкнутые или Крюкообразные складки очень часто встречаются, их можно увидеть практически везде. Они образовываются в тех мечтах, где ткань резко меняет свое направление. Их часто можно увидеть вокруг подмышек, локтей, и коленей, но они могут быть и в других местах.

В своем последнем проекте, который я выполняла для одного заказчика, я использовала полузамкнутые/крюкообразные складки вокруг колен. На рисунке выше хорошо видно, как выглядят полузамкнутые/крюкообразные складки со стороны.

Обратите внимание на то, как направление между областями ткани образуют подобие «туннелей» - внутреннюю часть полузамкнутых/крюкообразных складок.

Их образование очень напоминает образование Спиралевидных и Зигзаговидных складок.

Ромбовидные/Драпировочные Складки

Ромбовидные или Драпировочные складки, с другой стороны, образуются, когда ткань «провисает» между двумя поддерживающими точками. Такие складки часто видны в зоне декольте, на мантиях, и в промежутке между коленами, когда человек сидит в длинной юбке.

Обратите внимание на то, как «прогибается» между двумя поддерживающими точками (например, коленями, застежками и плечами).

УРА! Я убегаю. Хохо!

В голове постоянно рождаются новые идеи по изготовлению модели платья или юбки, а может быть, и костюма. А когда получилось сделать первую свою удачную вещь, чувство эйфории наполняет, хочется снова и снова творить, создавать собственную коллекцию одежды.

Для начала вам надо будет освоить небольшую технику рисования. Необходимо научиться рисовать человека специально для ваших эскизов, чтобы придуманные модели одежды выгодно смотрелись, и была видна каждая деталь, которая создаёт индивидуальный стиль модели. Даже если в школе вам тяжело давались рисунки человечков, ничего страшного, мы будем рисовать немного по-другому. Первое, что надо - это нарисовать силуэт человека, просчитать пропорции в размере туловища и ног. Общепринятая пропорция тела человека относительно его головы составляет в среднем 7,5:1. Но в рисунке эскиза одежды, чтобы интересней смотрелась придуманная модель, ноги на одну единицу удлиняют, соответственно 8,5:1. Но не переусердствуйте в длине ног, иначе получится искажение всего рисунка.

Определите, какой длины будет платье или юбка, очертите вырезы или воротники. А дальше рисуйте так, как будто одеваете человека. Если планируете создать костюм, тогда начните рисовать блузку, потом брюки или юбку, а сверху наденьте жакет. Рисуйте те детали вещей, которые видны из-под костюма. Естественно, нижнее бельё в данном случае рисовать не стоит. Если надо указать место шва, отметьте его сплошной линией, а молнию нарисуйте пунктиром. Завершайте эскиз деталями, которые будут частью вашей модели - это карманы, декоративные накладки или молнии, украшения.

Придумывать собственный дизайн одежды – очень увлекательное занятие. И берутся за него не только модные дизайнеры. Умение создать образ на бумаге поможет вам правильно скомбинировать одежду и подобрать наиболее удачные цветовые сочетания.

Воссоздание каркаса тела человека на бумаге

Опытные дизайнеры предпочитают рисовать эскизы одежды на моделях. Правда, именитые гуру моды редко соблюдают классические пропорции фигуры. Их моделей принято называть стилизованными.

Чтобы научиться рисовать одежду и моделей вместе, вам не обязательно углубленно изучать курс анатомии. Для быстрых эскизов необходимо освоить основные линии, образующие каркас тела.

Качественная прорисовка человеческого тела может занять не один час. Дизайнерский полет мысли очень быстр, поэтому вам необходимо уметь изображать контуры человека за считаные минуты, чтобы не потерять идею

При изображении каркаса вы имеете право опустить мышцы и кости человека. Это необходимо, чтобы иметь примерное представление об объеме фигуры и о правильном расположении на ней будущих модных изделий.

Если вы хотите приблизить свой рисунок модели к реальности, четко соблюдайте пропорции. Начните с овала головы. Следуя правилам классической анатомии, рост вашей модели должен составлять 7,5 головы (т о есть 1:7,5). Однако допускаются и более высокие варианты, например 1:8. Такое соотношение более приближено к модельным стандартам.

Если вы рисуете модель анфас, торс изобразите с помощью двух трапеций. Широкое основание верхней будет выполнять роль плеч, основание нижней – бедра. Между трапециями обязательно прорисуйте короткую линию – часть позвоночника. Ноги нарисуйте с помощью линий, правильно искривляя их. Начиная сверху, рисуйте ломанную наружу, затем – вовнутрь. Колени изобразите зигзагом. Далее снова немного наружу и вовнутрь. При рисовании модели сбоку вместо трапеций используйте овалы.

Старайтесь рисовать как можно больше. Не бойтесь пробовать новые позы, экспериментируйте с равновесием рисованной модели. Чтобы была возможность творить в любое время, имейте под рукой:

  • блокнот с нелинованной бумагой
  • механический карандаш
  • ластик

Набросок одежды поверх модели

Нарисовав упрощенную фигуру, приступайте к одежде. Она придаст изображению законченный вид и буквально оживит ваш каркас. Помните, что одежда – главное звено наброска любого дизайнера, а модель исполняет роль декорации.

Шаг 1

Для начала вам нужно определить что вы собираетесь нарисовать и тут я вам вряд ли смогу помочь. Лучший совет - осмотреться в поисках вдохновения. Посмотрите галереи на DeviantArt.com, вам не нужно срисовывать, но возможно вы найдете какие-то крутые композиции которые натолкнут вас на идею.

В данном случае, я уже знала, что я хочу нарисовать девушку в огненном кольце, так как моя героиня обладает пирокинезом!

Поэтому первым делом я набросала приблизительный эскиз так, как я видела этот рисунок. Если вы посмотрите на мои маленькие закорючки, то сможете увидеть, что я как бы нарисовала фигуру в огненном кольце и добавила направление взгляда, а также указала откуда будет падать свет.

Это так называемый небольшой набросок. Это совсем несложно и я уверенна, что вы с этим справитесь. Мне неважно сколько вам лет: 6 или 76. Это нетрудно.

(Вы можете нарисовать это даже держа карандаш пальцами ног)

Шаг 2

УРА Я НАРИСОВАЛА ГОЛОВУ. Серьезно, это совсем несложно. Просто нарисуйте фигуру напоминающую круг или овал по форме. "Сетка" помогает мне с ориентацией лица. Горизонтальная линия - это линия глаз и она должна располагаться примерно в центре головы. Вертикальная линия - это середина лица (тут находится нос!). Для рисования на этом этапе не требуется быть исключительно талантливым.

Если вы хотите повернуть голову в другом направлении - просто передвиньте сетку. (Пример показан красным цветом).

На этом этапе рисунок начинает выглядеть достаточно странно. Для начала, я набросала несколько кругов, которые указывают на расположение плеч. В зависимости от вашего стиля рисования вы возможно захотите разместить их подальше от головы. Если смотреть прямо, то они должны находиться на расстоянии равном ширине одной головы слева и справа от головы, но так как тело моей героини будет немного повернуто, то и это расстояние будет несколько короче на рисунке.

Треугольник, расположенный ниже подбородка, определяет область шеи. В большинстве случаев, "ямка" или впадина в шее находится приблизительно на расстоянии равном половине длины головы или 3/4. (Все зависит от того, насколько длинной будет шея). Обратите внимание на то, что мышцы шеи по ширине примерно равны ширине головы, а ближе к впадинке - заостряются. Это происходит потому, что здесь располагаются два сухожилия, которые позволяют вам поворачивать голову в разные стороны. В большинстве случаев эти сухожилия просвечивают через кожу (они особенно заметны при повороте головы), и вам нужно хотя бы частично прорисовать их.

Шаг 4

На этом этапе ничего особенного. Я добавила поперечную линию на плечи и низ "впадинки" для того, чтобы обозначить место расположения ключицы. Я также добавила линии, которые идут прямо от линии челюсти до ключицы. Это внешняя форма шеи. -_- Моя форма смешно выгнута в зависимости от положения в котором будет находиться мой персонаж. Не старайтесь сделать все идеально правильно во время создания эскиза. Большая часть рисунка в конечном счете будет изменена, поэтому не обращайте внимания если некоторые линии не дорисованы. Самое главное что вы должны усвоить будучи художником - умение заставить внутренний голос критика замолчать. Это та часть вашего мозга, которая смотрит на рисунок и говорит "Что за черт... арррр! ТЫ ДОЛЖЕН ИСПРАВИТЬ ЭТИ ЛИНИИ" Не слушайте его. Скушайте печенье и нажмите на кнопку "игнорировать".

Шаг 5

ГРУДЬ. Извините, мне просто нужно было озвучить это. Для начала я добавила линию груди. Обычно я рисую грудную клетку выше ее нормального анатомического положения. Но не повторяйте за мной. Или если хотите делать также как я, то делайте, но помните о том, что это неправильно. У нас всех есть свои причуды:) Если быть анатомически правильными, то соски должны располагаться на расстоянии равном длине одной головы от подбородка. Та линия, которую нарисовала я, идеально подойдет для линии сосков. Но я не буду следовать анатомическим правилам и эта линия не будет таковой. Это просто способ, которым пользуюсь я, смиритесь с этим. ^^

Шаг 6

Что это за линия, которую я только что нарисовала? Это линия середины тела. Тело моей героини имеет немного изогнутую форму, поэтому линия середины тела также изогнута. Если быть анатомически точными, то линия живота (первая после линии груди) должна находиться на расстоянии примерно равном длине одной головы от сосков, и эта последняя маленькая линия (линия паха) должна располагаться на расстоянии равном длине одной головы от пупка. Тем не менее, я рисую свою героиню в соответствии с перспективой, так как ее тело изогнуто в сторону фона (ее голова расположена ближе по направлению к нам чем ее ноги), поэтому в моем рисунке - линии короткие.

Шаг 7

Теперь мы делаем набросок грудной клетки. Она не должна быть идеальной, но обратите внимание на то, что низ грудной клетки располагается ближе к низу груди чем плечи. Также не забывайте о том, что грудная клетка заостряется к низу, то есть в районе пупка она будет уже (немного) чем в районе плеч. Грудная клетка рисуется в том же месте что и плечи. Многие юные художники сначала рисуют грудь, а затем пытаются нарисовать живот таким образом, чтобы он доходил до низа груди - и в результате, грудная клетка просто напросто исчезает. Не делайте так.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Шаг 8

Вы наверно спросите зачем я нарисовала шар. "Ну, этот мяч - ее живот!" В общем, живот должен быть лишь немного уже грудной клетки. Я обнаружила, что черновой набросок в виде шара позволяет сохранить правильные пропорции. (Особенно для такой странной позы). Без этого, я скорее всего бы сжала ее талию слишком сильно и выглядело бы это так, как если бы на ней был корсет. Такой, который делает талию очень очень узкой, примерно 10 см. Фуу.

Шаг 9

Это ее бедра. бедра выполняют функцию своеобразного хранилища для хранения внутренних органов, которое предохраняет их от того чтобы эти органы болтались где-нибудь в районе колен. Пах в анатомическом смысле - это всего лишь нижняя точка этого "хранилища", и бедра немного уже него. Вообще, у очень худых людей можно увидеть как кости таза торчат из-под кожи.

"Шар" живота должен вплотную прилегать к "хранилищу". Не забывайте о том, что у мужчин ширина бедер примерно равна ширине грудной клетки, в то время как у женщин бедра немного шире (но уже чем ширина плеч). Многие художники говорят, что бедра должны по ширине быть равны плечам, и так как они почти правы вам не нужно принимать это за факт, потому как плечи меняются в зависимости от мышечной массы.

У женщин бедра немного шире чем у мужчин, так как тазовая кость у них шире (и имеет более округлую форму), что позволяет им вынашивать и рожать детей. Это придает им такую милую округлость)

Шаг 10

Здесь вы уже можете заметить, что я начала набрасывать эскиз рук и ног. Так как колени моей героини встретятся в одной точке, то я обрезала некоторые лини и соединила их в районе колен. Я знаю, что она выглядит как УткоРобот. (Кто-нибудь помнит его? поищите в Интернете).

Локти должны:
а) дотягиваться до грудной клетки
и
б) дотягиваться до макушки (или быть немного ниже).

В этом случае, углы сгиба рук немного разные, поэтому и один из локтей находится немного ниже другого.

Предплечья в общем того же размера, что и плечевые части рук от низа лопатки до локтя (только для предплечья это расстояние от локтя до запястья). Если бы ее руки были опущены вниз, то запястья бы находились на одном уровне с пахом.
Размер бедренных костей (расстояние от паха до колен) примерно равен 1,5 длины головы (хотя здесь я нарисовала их соединенными с костями таза). Еще раз напоминаю, что мои - короче из-за перспективы.

Примечание: я не использую совершенно прямых линий.

Шаг 11

Рисую эскиз бедренных костей. Обратите внимание на то, что бедра сужаются в направлении к коленям и паху в отличие от середины бедра. Они немного выдаются вперед по середине. Если вы нарисуете их одной ширины, то они будут выглядеть очень и очень странно.

И хотя этот рисунок показывает это не очень отчетливо, не забывайте о том, что у нормальных или худощавых персонажей кость таза будет выпирать немного больше чем живот или бедро и будет образовывать собой небольшой "бугорок" на изгибе тазовой кости.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Шаг 12

Ничего особенного на этом этапе. Я дорисовала грудь и немного выписала руки.

Шаг 13

Я набросала эскиз волос. Когда рисуете волосы, необходимо помнить о том, что не нужно идеально вырисовывать их. Волосы развеваются и имеют тенденцию к спутыванию в пряди (пряди, а не группы). Поэтому когда рисуете волосы, старайтесь наносить штрихи как можно легче, вразброс. Они просто должны лежать в одном направлении - не волнуйтесь насчет деталей или точного расположения линий. Если вы будете выводить линии на этом этапе, то ваши волосы будут выглядеть очень жесткими, как будто кто-то покрыл их резиновым клеем. Поверьте мне - в конце концов клочки и пряди примут нужную форму, не нужно уделять этому так много внимания.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?