Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Иван Охлобыстин: «От нас никуда не денутся ни татары, ни евреи - это уже тоже родная кровь. Иван охлобыстин о русской национальной идее Политические и религиозные взгляды

В.ПОЗНЕР: Вы знаете, я очень много читал, готовясь к встрече с вами, слушал и ваши выступления, и записи, которые существуют, и так далее. И у меня возникло какое-то очень странное чувство. Это будет тоже немножко разбросанно, но попробую вам это объяснить и задать по этому поводу вопрос. Как-то вы сказали, что вы чувствуете себя трибуном в древнеримском смысле. А что такое древнеримский трибун тогда, скажите мне?

В.ПОЗНЕР: Меня очень интересует тогда, а как вы определяете, что такое русский человек? Вот, вы - русский человек?

И.ОХЛОБЫСТИН: Я - русский человек.

В.ПОЗНЕР: Это кровь? Это процент крови? Что это?

И.ОХЛОБЫСТИН: Будем реалистичны. Если брать с точки зрения академической науки, то безумие выверить русскость по крови, по ДНК. Это невозможно. Русский человек - это тот, кто считает себя таковым, кто знает историю, кто гордится и кто придерживается такой идеи, внутренней идеи, которая, собственно, и формирует русского человека, идеи ответственности за судьбы мира. Оно широко звучит, но оно может прилагаться и в таком, в бытовом значении. Так что я считаю себя русским человеком. Мне не все равно, что будет с этой страной, и по одной простой причине (в этом тоже есть прагматика). У меня шестеро детей, я надеюсь, что они будут жить в цивилизованном обществе, они будут обеспечены образованием, возможностью, во всяком случае. У них будет возможность получить образование, что у них будет возможность в будущем получить медицинское обслуживание. Ну и иже с ними.

В.ПОЗНЕР: Иван Иванович, но вы же прекрасно понимаете, что в России живут не только... Я уже теперь не знаю, как употребить это слово. Много разных людей, которых беспокоит судьба страны, которые хотели бы того же, что и вы, но у которых... Скажем, он - татарин или он еще кто-то. А тогда они - русские, выходит? В общем, я пытаюсь уловить эту вещь, потому что сегодня, мне кажется, это очень важный момент, учитывая, что в стране чрезвычайно напряженное отношение ко всей этой национальной тематике.

И.ОХЛОБЫСТИН: Скажем, как бы сформулировать вопрос так, чтобы можно было на уровне рингтона ответить? Это очень сложный вопрос. Мой водитель, который возит меня на съемки, - татарин. Причем, мусульманин. Он в большей степени, скажем, по каким-то воззрениям на окружающее русский, нежели я. Вот, так получается. То есть он больше знает, что нужно народу...

В.ПОЗНЕР: Он знает потому, что он просто из народа?

И.ОХЛОБЫСТИН: Он из народа, во-первых. Во-вторых, он - коренной москвич, вся его семья прожила в России всю его жизнь, он работал на разных работах. И он для меня больше русский, нежели, скажем, записной русский, который не ценит свою страну, не ценит свою нацию, исключает возможность национальной самоидентификации и приравнивает ее к проявлениям какого-то экстремизма. Ведь, в принципе, по большому счету если брать, то именно выступление в Лужниках сделало легитимным термин "национал-патриотизм" - до этого милиционеры бегали с наручниками за нами.

В.ПОЗНЕР: Смотрите, получается тогда, что слово "русский" теряет свое обычное значение. Потому что если вы говорите, татарин, мусульманин, и при этом он больше русский в чем-то, чем вы, то тогда уже слово "русский" начинает... Обычно во всех странах говорят, "я - француз". Он имеет в виду одно - у него французский паспорт. Понимаете? Там, "Я - американец" - у него американский паспорт. А вы придаете этому слову что-то совсем другое - не гражданство, не принадлежность гражданскую, а что-то... И не кровь, и не ДНК, как вы сами сказали, а строй мыслей.

И.ОХЛОБЫСТИН: Да, идеологический момент. Важный фактор еще и религиозный выбор. Но этот фактор - дополнительный. Все-таки, момент живой ответственности за судьбы мира - это делает нас русскими. Причем, он тоже требует отдельной оговоренности, иначе он будет выглядеть как экзальтированный способ уйти от прямого ответа.

В.ПОЗНЕР: Не получается ли тогда в вашем определении, что, все-таки, русские - особые?

И.ОХЛОБЫСТИН: Да.

В.ПОЗНЕР: Но вы понимаете, что за этим следует еще много другого. То есть любое выделение особой черты у народа приводит, как правило, к очень плохим последствиям. Богом избранный народ или судьбою избранный народ, или еще какой... У нас есть исторический опыт. Есть национальные черты. Это мы сейчас говорим о другом. Как это вы будете обосновывать, что русские - они особые?

И.ОХЛОБЫСТИН: Вы знаете, Бога можно познать только по его творениям. Когда архитектор строит дом, он, прежде всего, рисует график дома, потом подбирает материалы, уже потом возводит дом, так же Господь создал законы физики, химии, биологии и окружающий мир, и личности по образу и подобию, по которым мы можем познавать его. Полюбить Бога - значит, прежде всего, полюбить человека, который находится перед тобой или сделать попытку навстречу этой любви. И поэтому, опять же, исходя из этих условностей, нужно отделить зерна от плевел. Что есть избранность? У каждой нации есть своя национальная идея - ее не может не быть, это нормально. Она, как правило, одна и та же. В своем болезненном пике - это мировое господство. Даже поляки прошли через этот противоречивый и странный для этой скандальной нации момент. Только у одной нации эта идея кардинально противоположна - это наша нация. Эта идея примерно звучит так: "Не допустить реализации ни одной другой великой национальной идеи". Мы в некотором смысле - сдерживающее звено на этой земле. В нас погиб Наполеон, в нас погиб Гитлер, в нас погибли какие-то философские течения идеалистические, были превращены в толстовство, еще во что-то. Мы в компьютерных игрушках представлены расой Хаос. Я не знаю, до какой степени я ясно изложил, у меня есть работа, она называется "Великая русская национальная антиидея". То есть мы должны быть боеспособной нацией только для того, чтобы в какой-то момент приходить на помощь этому миру и не дать этому миру попасть под влияние той или иной развитой на тот момент технически, эволюционно более развитой, чем все остальные нации. Это не означает никакой агрессии. И, опять же, познавая Бога по его творениям, если проследить этапы истории развития России, то, в принципе, так оно всегда и было. В принципе, эта ответственность, которая подспудно лежит даже у последнего алкоголика в Ярославской деревне, за весь мир и... "Как там в Уганде?" когда спрашивают старики, сидючи у забора.

Опечалила весть, что Дмитрия Харатьяна ресурс «Миротворец» объявил врагом Украины. Даже не стану выяснять, за что. Там враги самой Украины причину придумывают - на их родине телевизоры редкая штука. Даже если есть, то на польские каналы настроены. В основном, разумеется.

Но по факту они ни нам не родные, ни основному населению центральной и восточной неньки. Для нас Харатьян - узорное звено массового бессознательного. Он наш эльф, благородный идальго, красивый человек.

Не знаю точно, что он сам говорит о своём отношении к бесовне в Незалежной, но, скорее всего, он брезгует даже думать о самой возможности войны братских народов. Не по чину сказочным героям в коровью лепёшку сапогом попадать. У него под ногами горы и долы.

Тот, кто хочет обидеть Харатьяна, настраивает против себя несколько миллионов по разные стороны баррикад, которые в свободное от противостояний время садятся перед телевизором и, чтобы отдохнуть от бреда насущного, не отказываются посмотреть «Гардемарины, вперёд!» ещё раз.

Но суть не в этом. Суть в том, что стукач Геращенко не друг Украине.

Во-первых, само по себе «стучать» (даже на друга заклятого) - просто «фу»!

Во-вторых, он это «фу» молодёжи безголовой навязывает. А это - преступление против нации. Любая нация - это союз народов, объединённых общими моральными принципами.

Ни одна нация не приемлет стукачество, потому что это качество не идеально. А всё, что не идеально, то нации, уважающей себя, не подходит.

Вот Харатьян - подходит, а Геращенко - нет.

В случае чего, Харатьяна на том свете ждут влюблённые дамы, а Геращенко ждёт Бузина с шуруповёртом.

До чего же мы дожили?! Кто же отравил нас ненавистью? Кто так занизил планку?

Я помню времена, когда мне было непонятно, зачем в паспорте графа национальность.

Сейчас другие времена и мне очень хочется задать вопрос нашим законодателям: почему я не могу указывать свою национальность? Я хочу её указывать! Я горжусь этим и это делает моё положение в обществе более осмысленным. И я никогда не позволю представителям других национальностей чувствовать себя в моём присутствии неуютно. Я их понимаю и уважаю за их принципиальность. Только на принципе почитания своей нации можно выстроить самые сердечные отношения с другой нацией. Только в субъективном общении достигаются доверие и преданность. А как я могу этого добиться, если меня лишили возможности указывать в своём главном гражданском документе национальность?

Или давайте выпускать особый тип удостоверения, где нация указывается. Только боюсь, к мятежу это прямая дорога.

Мятеж внутри страны делает её слабой. Дворцовые перевороты эргономичней. Но тоже болезненны.

Поэтому на грядущем референдуме за отмену 13-й и 15-й статей Конституции надо бы и этот вопросик обсудить.

Что у нас нет права иметь государственную идеологию и мы международное право ставим выше государственного - это мы помним. Как и понимаем, кто напел Ельцину по пьяни, чем ещё можно Бушу угодить. Но опять же - из соображений гражданской ответственности и христианского милосердия - прощаем. Так пусть же и нас потешат благодарностью преемники старой власти - вернут пятую графу. Она важная составляющая самосознания. Вернём понимание нации и нашу государственную константу - «русский человек». Она уникальна. Нет ведь французского человека - есть француз, нет английского - есть англичанин, а русский человек есть. Русский грузин - Сталин - есть, русский мавр - Пушкин - есть, русский помор - Ломоносов - есть, русский варяг - Рюрик - есть, русских евреев - полно. В конце концов, есть мы - просто русские. Простоту эту за столетия из сотен племён сковавшие в огне междоусобных пожарищ и резни. Простыми, опять же, словами: «Всё оплачено, верните наше».

Мы найдём, как этим распорядиться.

Если нежить, подобная Геращенко, продолжит множиться, то наш святой долг противопоставить ей волоокую уверенность в собственной избранности и жертвенную готовность спасти погибающий этнос. Причём сделать это в соответствии с широтой наших душ и необъятностью территорий, за которые мы все несём ответственность, поскольку они принадлежат нашим детям. Территории можно только приумножать. Их много не бывает. Пусть не завтра, не через год и даже не через столетие, но рано или поздно наши потомки нам скажут спасибо. Ведь что может быть на Земле ценнее самой земли?

И мне бы очень хотелось, чтобы на этой земле было больше поэтов и красавцев Харатьянов, чем стукачей и уродов Геращенко.

Популярный актер на свой странице «Вконтакте» дал жесткую отповедь Акунину-Чхартишвили, который язвительно и раздраженно упрекает его, Захара Прилепина и Александра Калягина в «низкопоклонстве» перед президентом России.

Вот, что написал Борис Акунин у себя в Фейсбуке:

— Приятно наблюдать, как придворные выражают радостную благодарность. Распустив по полу длинные подолы, с табличками в руках, они склоняются перед Сыном Неба. Потом старательно и усердно исполняют ритуальный танец, низко кланяясь.

Дальше Чхартишвили, давно уже покинувший Россию, но при этом почему-то ревностно заботящийся о нравственных ориентирах творческих людей, живущих на Родине, приводит слова Охлобыстина: “Милостью Божией России наконец посчастливилось обрести нормального Президента, именно такого, какой и нужен был Ей в этот противоречивый отрезок Истории”. Эти слова Иван недавно писал в своем программном посте о том, что по его мнению сейчас надо сделать для процветания России: реставрировать монархию, захоронить тело Ленина, отменить мораторий на смертную казнь, лишить выборных прав гомосексуалистов и включить в паспорта графы «национальность» и «вероисповедание».

Реакция Ивана была немедленной. «Не стоило г-ну Акунину оскорблять людей, имеющих иное мнение. Тем более Захара. Мне очень нравится Прилепин и его литература», — сказал Иван «Комсомольской правде» и написал вот такую колонку:

«Григорий Шалвович, вы написали много хороших книг, но черт вас попутал связаться именно с теми людьми, которым главные герои ваших лучших книг восторженно хлестали белыми перчатками по харям. За что эти книги и были столь любимы народом.

Видимо, такова оборотная сторона успеха в вашем случае. Не мне вас судить. Мне вздыхать и удивляться.

Но и меня судить пожилому беллетристику не комильфо. По идее, следуя самым фундаментальным демократическим канонам, вы, Григорий Шалвович, можете и не соглашаться с моими убеждениями, но должны быть готовы умереть, защищая моё право их высказывать. Высказываю — умрите же наконец.

Вам не нравится Путин? Хорошо! Предложите альтернативу, в конце концов, возглавьте всех сами. Если сможете. Но пока такой возможности нет, не путайтесь под ногами у просыпающейся от долгого, болезненного сна нации. Мы хотим идти вперёд, идти своим путём, путём особенным, чужим не понятным. И у нас все должно быть лучшее: президенты, армия, наука, медицина, образование и так далее, включая женщин и вино.

Чего пока нет — будет.

А что касаемо доводов здравого смысла, к которому вы так любите апеллировать, так извольте уточнить критерии вышеупомянутого, иначе может неудобно получиться. Возьмем Просвещенную Европу. И....? Там президенты лучше или жизнь осмысленней? Боюсь разочаровать — их души выхолощены обществом потребления, как старые портянки. С ними жизнь в тягость. Недаром Господь переселяет туда несколько миллионов мигрантов из Африки. В самом скором времени, с минарета мечети Парижской Богоматери, они споют суру „Сердце“ и научат европейцев любить жизнь заново. Ведь по-настоящему понять то, что ты действительно любишь, можно, лишь потеряв это.

Или Америка — бездонный резервуар отличных президентов и здравого смысла. Как это правильно: налагать санкции за ограничение свобод гомосексуалистов на всех, кроме Саудовской Аравии, где вышеупомянутых… (бранное слово, обозначающее гомосексуалистов — ред.) безжалостно в тряпки рвут на законных основаниях! Ибо Саудовская Аравия — стратегический партнёр Америки, и здравый смысл здесь означает наживу.

Так что у здравого смысла Америки и Европы много оттенков. Значительно больше пятидесяти.

У нас в этом смысле не разнообразно. И Слава Богу! Дважды два — четыре, H2O — вода, Крым наш. Путин — лучший из государственных деятелей последних десятилетий, русский народ — народ-богоносец, и мир будет спасён, хочет он этого или нет.

Соглашусь — не так куртуазно, как ваши последние книги, но и в сон не клонит, а бодрит не по-детски!

Иван Иванович Охлобыстин – российский актер, сценарист и режиссер. В прошлом – байкер и хулиган, сейчас – многодетный отец и убежденный консерватор. Имеет сан священника, является автором фантастического романа и нескольких книг на религиозную тематику.

Детство

Иван Иванович Охлобыстин появился на свет в доме отдыха «Поленово» Тульской области, где его отец занимал должность главного врача. Союз его родителей многие называли невозможным из-за колоссальной разницы в возрасте. Их разделяло 43 года: Иван Охлобыстин-старший, военный хирург, прошедший Вторую мировую и к моменту встречи с будущей супругой разменявший седьмой десяток, и юная Альбина Биляева, едва достигшая совершеннолетия студентка МФТИ.


Отец Вани перенес собственные стремления на сына и видел своего отпрыска гениальным хирургом. У младшего Охлобыстина на этот счет имелись свои соображения. В восьмом классе юноша увидел фильм Марка Захарова «Обыкновенное чудо» и твердо решил стать волшебником, или, по крайней мере, помогать людям – нести им «доброе, разумное, вечное». В 1982 году это желание привело закончившего школу Ивана в приемную комиссию ВГИКа.


Когда принимавший экзамен Игорь Таланкин попросил абитуриента удивить его чем-нибудь этаким, тот разозлился: «Я сюда пришел сказать новое слово в российском кинематографе, а не вас удивлять!». Режиссер возмутился: «Вон отсюда, хамло!», но в коридоре Охлобыстина догнали и вернули – удивленный выходкой юноши маэстро заливался от смеха и обеими руками одобрил его кандидатуру.


Проучившись год, Охлобыстин был призван на военную службу: попал в Ростов-на-Дону, в ракетные войска. В армии его незаурядный ум тоже оценили, но, увы, со знаком «минус»; в итоге за два года исполнения военных обязанностей Иван провел три месяца на гауптвахте. Сам актер относился к этому факту с изрядной долей иронии, отмечая, что одиночество позволяло всласть порассуждать о жизни и пришлось ему по душе куда больше, чем пребывание в казарме.

Начало карьеры

После демобилизации Охлобыстин восстановился на режиссерский курс Игоря Таланкина и быстро достиг успехов, как в учебе, так и в общественной деятельности. Его первые студенческие работы (короткометражные фильмы «Чушь. Рассказ ни о чем», «Разрушитель волн») одержали победу на Международном кинофестивале в США, а также были удостоены приза зрительских симпатий на Потсдамском фестивале молодежного кино.


Первый написанный Охлобыстиным сценарий стал первым же опытом сотрудничества с режиссером Романом Качановым. В 1991 году вышел результат их тандема – абсурдная комедия «Урод»; главный герой ленты рождается на свет оформившимся тридцатилетним мужчиной и получает способность превращаться в любого увиденного ранее человека. Фильм был номинирован на престижную премию «Золотое яблоко, золотой листок».

Следом состоялся актерский дебют Охлобыстина в драме «Нога». Вместе с Петром Мамоновым они сыграли попавших в Афганистан новобранцев. Веселый паренек Валера теряет на войне ногу и возвращается домой, чтобы осознать: все самое страшное только начинается. Психологически тяжелый фильм принес Охлобыстину победу в номинации «Лучшая роль» на фестивале «Молодость–1991». Из-за личных мотивов суеверный Иван снимался под фамилией Чужой.

Иван Охлобыстин в фильме «Нога», 1991 год

В 1992 году Охлобыстин представил первый полнометражный фильм «Арбитр», при создании которого Иван выступил в трех ипостасях: режиссера, сценариста и исполнителя одной из главных ролей. Проникновенная экзистенциальная драма с Роланом Быковом буквально разорвала пост-советский кинозастой. Фильм одержал победу в одной из номинаций фестиваля «Кинотавр» (конкурс «Фильмы для избранных», номинация «Лучшая режиссерская работа»). В том же году Охлобыстин получил диплом ВГИКа.


В течение следующих десяти лет актеру довелось играть патологоанатома в фильме «Кто, если не мы» (актерский дебют Артура Смольянинова) и врача в картине «Три истории», собравшей многих легендарных знаменитостей, таких так Олег Табаков и Сергей Маковецкий . Кстати, сценаристом новеллы была знакомая Охлобыстину по ВГИКу Рената Литвинова . В проекте «Мания Жизели» Алексея Учителя Охлобыстин сыграл знаменитого балетмейстера Сержа Лифаря.


В 1997 году выходят два знаковых фильма с участием Охлобыстина: разудалая комедия «Мама не горюй» с Гошей Куценко и Евгением Сидихиным и лиричная драма «Кризис среднего возраста», режиссерский дебют Гарика Сукачева , где напарниками Охлобыстина стали Дмитрий Харатьян и Михаил Ефремов . Фильм показал, что Охлобыстину прекрасно удаются глубокие, наталкивающие на размышление персонажи.


В 2000 году вышел первый фильм Романа Качанова из серии «ДМБ». Сценарий проекта был полностью построен на армейских рассказах Охлобыстина, он же исполнил эпизодическую роль особиста-контрразведчика.

«ДМБ», Иван Охлобыстин в роли особиста-контрразведчика

Фильм с участием Станислава Дужникова и Алексея Панина критиковали за не слишком удачную игру актеров и операторскую работу, но диалоги персонажей мгновенно были разнесены на цитаты.

Истинно народный «ДМБ» стал законодателем моды на армейские комедии: фильм получил многочисленные продолжения и, можно сказать, породил сериал «Солдаты», познакомивший зрителей с обаятельным прапорщиком Шматко в лице Алексея Маклакова .

– Видишь суслика? – Нет. – И я нет. А он есть

2001 год был ознаменован выходом экспериментальной ленты «Даун Хаус», своеобразной игровой интерпретации романа «Идиот». Роман Качанов перенес основную сюжетную линию произведения в 90-е годы XX века, заменив аристократов и купцов более актуальным характерами: наркоманами, «новыми русскими» и столичной богемой. Охлобыстин исполнил роль Парфена Рогожина, антагониста князя Мышкина (герой Федора Бондарчука). Персонаж получился страстным, «легковоспламеняемым», снабженный фирменными «охлобыстинскими» юмором и харизмой. Впрочем, впечатлял весь актерский состав картины: Анна Букловская в роли Настасьи Филипповны, генеральша Епанчина в исполнении Барбары Брыльски и Александра, мастерски сыгранная Еленой Кондулайнен .


Следующие годы Охлобыстин посвятил служению в церкви, отклоняя поступавшие приглашения на пробы, но писательское мастерство не забросил. В 2005 году на прилавках книжных магазинов появился фэнтезийный роман Охлобыстина в стиле «биотроник». Произведение, повествующее о приключениях молодого человека в виртуальной реальности, называлось «XIV принцип».


В 2007 году последовала первая после долгого перерыва роль в сериале «Распутин», где утвержденный на главную роль Охлобыстин предстал в загадочном образе фаворита царской семьи. Пока зрители следили за развитием конфликта Распутина и генерала Хвостова в исполнении Андрея Федорцова , Охлобыстин был занят в съемках сериала «Шальной ангел», где сыграл Кешу, помощника героини Любови Толкалиной .


Вышедший в 2009 году «Дом солнца» был для Охлобыстина скорее сценаристским опытом, нежели актерским, однако Иван все же оказался задействован в актерском составе и мастерски исполнил роль лектора. Главная роль досталась молодой актрисе Светланой Ивановой .

Иван Охлобыстин о фильме «Дом солнца»

Долгое время Иван был занят актерской деятельностью и созданием сценариев к фильмам, оставив режиссерское амплуа на заднем плане. Лишь в 2009 году он стал одним из режиссеров картины «Москва, я люблю тебя!», состоящей из цикла романтических новелл о жизни в столице. Также над фильмом работали 16 других постановщиков, в том числе Егор Кончаловский , сын легендарного Андрея Кончаловского .

В ноябре 2009 в прокат вышел фильм «Царь» – философская драма Павла Лунгина . Общая атмосфера картины, продиктованная духом времени, ассоциировалась у большей части публики с одним словом – «жестокость». Двухчасовой конфликт персонажей Олега Янковского и Петра Мамонова сопровождался множеством леденящих душу сцен: казнь племянника игумена Филиппа и хладнокровное убийство самого священника персонажем Юрия Кузнецова , «пыточный городок» героя Вилле Хаапасало , публичное сожжение царского шута Вассиана, которого и играл Охлобыстин. Многие критики отметили, что именно актерское мастерство Ивана отвлекало зрителей от чрезмерного насилия на протяжении фильма.


«Интерны»

К 2010 году Охлобыстина можно было считать достаточно популярным актером: его узнавали на улицах, а тандем «Качанов – Охлобыстин» стал символом качественного комедийного юмора, которого отчаянно не хватало российскому кинематографу.

В то время режиссер Максим Пежемский задумал снять ситком о буднях начинающих врачей. Он уже сотрудничал с Охлобыстиным (комедия «Мама не горюй» в 1997 году) и, не раздумывая, отправил актеру предложенный Вячеславом Дусмухаметовым сценарий. Вначале Иван сомневался – все-таки участие в комедийных сериалах было для него в новинку, однако, прочитав сценарий первых четырех эпизодов, убедился, что «Интерны» обещают стать чем-то радикально новым и могут вывести понятие «российский сериал» на новый уровень.


Охлобыстин идеально вписался в образ и даже дополнил его, вспомнив случаи из врачебной практики отца. Так появился на свет язвительный, саркастичный доктор Андрей Быков, получавший в своей жизни удовольствие от трех вещей: врачебной деятельности, издевательств над интернами и подтрунивания над лучшим другом венерологом Купитманом (Вадим Демчог).


1 апреля 2010 года Охлобыстин проснулся знаменитым. После состоявшейся накануне премьеры «Интернов» с комедийным талантом Ивана познакомилась вся страна.

Оглушительные успех лишь увеличивался с каждым последующим сезоном; интерес к сериалу подогревал тот факт, что персонажи новичков-интернов росли и развивались по ходу действия. Высокомерный, заносчивый «ботаник» Левин в исполнении Дмитрия Шаракоиса, сердобольная красавица Кристина Асмус , сыгравшая единственную девушку-интерна в больнице, типичный «мажор» – своевольный сын главврача Глеб Романенко – Илья Глинников , недалекий Лобанов (Александр Ильин -младший) – все они учатся быть единой командой профессиональных врачей, и, благодаря доктору Быкову, делают это весьма успешно.


Бесконечную любовь зрителей получили решительная героиня Светланы Камыниной – главный врач больницы Анастасия Кисегач, и опытная старшая медсестра Люба Скрябина, которую сыграла Светлана Пермякова . Одной из «фишек» сериала стал приглашенный американский актер Один Байрон – его герой Фил Ричардс с забавным акцентом и постоянным участием в нелепых ситуациях привнес в «больницу» своеобразный колорит.

Невменяемый Быков

Съемки в сериале заняли главное место в графике актера на следующие пять лет. В феврале 2016 года состоялся показ заключительного, пятого сезона «Интернов», завершившегося уходом Быкова из больницы.

Вскоре после премьеры любимого миллионами сериала про интернов заработавший баснословную популярность Охлобыстин был назначен креативным директором «Евросети». Не успела публика забыть скандально известную рекламу, придуманную Евгением Чичваркиным («Евросеть – цены просто ох*еть»), как лицом компании стал не кто иной, как эксцентричный доктор Быков, расписывающий достоинства очередного мобильного гаджета. Справедливости ради, Охлобыстин постарался абстрагироваться от имиджа Чичваркина и писал сценарии для «интересной, но лишенной непотребства» рекламы.

Иван Охлобыстин. Судьба человека с Борисом Корчевниковым

Несмотря на серьезную должность, которая была для Ивана в новинку, у него оставалось время для участия в других проектах и оттачивания писательского мастерства. В 2010 году по его сценарию были выпущены сериал «Партизаны» и фильм «Страшная месть».

В 2011 году актер принял участие в экранизации культового романа Виктора Пелевина «Generation П». В ленте была занята целая плеяда российских знаменитостей, от Сергея Шнурова до Романа Трахтенберга . Охлобыстину досталась роль эксцентричного «криейтора» Малюты; актер припомнил байкерское прошлое, обнажил покрытые татуировками руки и пустился читать рекламный дискурс новичку Вавилену Татарскому, персонажу Владимира Епифанцева .


В начале 2012 года Охлобыстин заявил о намерении баллотироваться в президенты. Предвыборная кампания состояла из единственного шоу «Доктрина-77». Почти два часа Охлобыстин озвучивал план предвыборной программы со сцены стадиона в Лужниках перед аудиторией в несколько тысяч человек. Знаменитости отреагировали на заявление Охлобыстина по-разному, например, поддержала актера Тина Канделаки : «Ну наконец-то!».

Отрывок из выступления «Доктрина-77»

Даже бывалые политтехнологи были поражены результатом акции: Охлобыстин вознесся на первые строчки предвыборных общественных опросов, блогосфера разбирала по частям каждое новое заявление актера, однако все это оказалось лишь умелой рекламой. Кто-то из абонентов «Билайна» подметил, что одновременно с анонсом предвыборного шоу Охлобыстина на сайте мобильного оператора появился одноименный тариф «Доктрина-77».


Когда политические страсти вокруг президентских выборов улеглись, в прокат вышел фильм «Соловей-Разбойник»; Иван Охлобыстин значился в титрах в качестве главного действующего лица, сценариста и одного из продюсеров. Он исполнил роль главаря преступной банды Севастьяна Соловьева, своеобразного современного Робин-Гуда, уставшего от произвола местных властей и беспредела ОПГ.


Союз Охлобыстина с Евгением Стычкиным и Оксаной Фандерой вылился в масштабный по отечественным меркам боевик с интригующим лозунгом «Здесь граблю только я». В предпрокатный период в качестве маркетингового хода Охлобыстин стал ведущим интернет-шоу «+100500», на один выпуск заменив Максима Голополосова.

Иван Охлобыстин – ведущий шоу +100500

Также Иван Охлобыстин озвучил ряд полнометражных мультфильмов (царь в трилогии «Иван Царевич и Серый волк», тролль Орм в мультфильме «Снежная королева 2»).


В ноябре 2015 года зрители увидели боевик «Иерей-сан. Исповедь самурая». Сценарий приключений православного священника родом из Японии написал сам Охлобыстин, он же по обыкновению сыграл роль «злодея» – предпринимателя Нелюбина, положившего глаз на земли вокруг церквушки села Глубокое.


Политические и религиозные взгляды

К вере Иван пришел еще будучи школьником. Актер не раз вспоминал, как в восьмом классе стал обладателем псалтыря, выменяв его у одноклассницы на фотоаппарат. Книгу пришлось вернуть, так и не дочитав до конца – отец настоял. Через неделю будущий актер принял крещение в православную церковь и последующие годы строго следовал философии христианства в свойственном ему противоречивом ключе: находилось время и для алкоголя, кутежей и гонках на мотоциклах.


В 1998 году он вел на телевидении церковную передачу «Канон», а в 1999 баллотировался в Думу от экологической партии «Кедр», предварительно спросив благословления у патриарха. Практически сразу после выхода «Даун Хауса» 34-летний Охлобыстин был рукоположен в сан священника Ташкентской епархии. Многие сочли данный акт пиаром и чудачеством, однако для актера этот шаг имел огромное значение.


Следующие 7 месяцев Иван с усердием вел службы в Ташкенте, однако все же вернулся в Москву. Вдохновленный новым опытом, он начал снимать цикл короткометражных фильмов «Жития святых»: их героями стали князь Даниил, Василий Блаженный, Даниил Московский, Дмитрий Ушаков. В замыслах Охлобыстин значился выпуск 477 серий, но проект не нашел спонсоров и был заморожен.

«Жития святых» – не нашедший поддержки проект Охлобыстина

После приезда Охлобыстин под именем отец Иоанн проводил службы в храме святителя Николая в Заяицком и храме Софии Премудрости Божией, но в 2005 году был вынужден вернуться к актерскому ремеслу. Большая семья (супруга и шесть детей) требовала значительных расходов, а сан батюшки не мог обеспечить близких людей всем необходимым. Восемь человек теснились в квартире общей площадью 48 квадратных метров, и даже личное обращение Охлобыстина к Юрию Лужкову не улучшило жилищную ситуацию. В 2007, спросив благословления у патриарха Алексея, актер вернулся на съемочную площадку.


Хотя актер много раз подчеркивал, что если человек честно относится к делу, не важно, какая у него профессия, совмещать церковное служение и съемки с приходом популярности стало сложно. В 2010 Иоанн Охлобыстин собственноручно подал прошение об отлучении от церковного сана. Однако Иван по-прежнему воспринимал участие в фильмах не иначе как миссионерство, продвижение православия в массы через призму собственных персонажей: «Я, скажем так, посол. Посол в бессознательное масс-медиа», – пояснял он в интервью.


Свои политические взгляды Охлобыстин без колебаний характеризовал как «монархические». В 2012 году актер возглавлял совет партии «Правое дело», руководителем которой на тот момент являлся Михаил Прохоров , однако покинул организацию из-за разногласий со Священным синодом, запретившим священнику состоять в политической партии.


Во время конфликта России и Украины актер неоднократно выражал одобрение политики ДНР и ЛНР, за что СБУ внесла его в «черный список» лиц, не допущенных к въезду в страну. Это повлекло запрет на показ 71 фильма с участием Охлобыстина на территории Украины. В том же году актеру запретили пересекать границу с Латвией и Эстонией, однако на этот раз причиной персональных санкций стали его высказывания в адрес лиц нетрадиционной ориентации (ранее Охлобыстин заявлял, что «геев нужно сжигать в печах»).


Неоднократно Ивана и его однозначно негативное мнение о гомосексуалистах и однополых браках критиковали и на родине. Особенно возмутило общественность письмо Охлобыстина Владимиру Путину , в котором актер просил вернуть в УК статью о мужеложстве.

Личная жизнь Ивана Охлобыстина

В 1995 году Иван Охлобыстин заключил брак с Оксаной Арбузовой, коллегой по актерскому ремеслу, звездой картины «Авария – дочь мента». Встречу будущих супругов часто сравнивают с историей знакомства Мастера и Маргариты: столь же судьбоносная и внезапная.


Будущие супруги познакомились на ступеньках Дома кино во время Московского кинофестиваля. Девушка поднималась по лестнице, а Иван шел к выходу. Их взгляды встретились, Охлобыстин засмотрелся на девушку и врезался в дверь, но лишь рассмеялся: «Ты будешь моей!». «Вечером мы с Иваном встретились снова. Он взял меня за руку и больше не отпустил», – вспоминала Оксана.


В те годы имидж Ивана Охлобыстина был, мягко говоря, далек от образа почтенного главы семейства. Знакомиться с родителями возлюбленной он явился заполночь, одетый в грязные кеды, с зажатой в зубах ромашкой. Вид жениха шокировал родителей Оксаны, но в итоге обаятельный и эрудированный Иван произвел хорошее впечатление.


Подготовка к свадебным торжествам тоже прошла отнюдь не безоблачно. Сначала пара не могла оформить отношения из-за того, что незадолго до встречи с Оксаной у хулигана Охлобыстина в милиции отобрали документы – пришлось подождать с бракосочетанием. Вдобавок у молодых людей не было денег даже на подачу заявления. Но на помощь пришел старый знакомый жениха Дмитрий Харатьян , договорившийся с работниками ЗАГСа. Свадебная церемония состоялась 4 октября 1995 года. Молодых не смутили самые дешевые кольца и наряды, а также значительная сумма долга, потраченная на вызволение документов Ивана из милицейского плена.


Сразу после церемонии новоиспеченная семья приняла решение непременно свить отдельное гнездышко. Супруги сняли небольшую двухкомнатную квартиру на «Первомайской» и купили три самые необходимые в хозяйстве вещи: бильярдный стол, декоративный фонтан и породистую гончую.


За время брака у пары родилось шестеро детей: два сына и четыре дочери. Каждый ребенок в семье Охлобыстиных получил красивое традиционное русское имя: Савва, Василий, Евдокия, Варвара, Анфиса и Иоанна.


Иван Охлобыстин сейчас

После завершения «Интернов» актер продолжил работу над новыми проектами. В 2016 году он написал сценарий к фильму «Мотылек» и принял участие в съемках драмы «Птица» режиссера Ксении Баскаковой, где Охлобыстин сыграл рок-музыканта Олега Птицына.


Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?