Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Египетские боги любви и домашнего очага. Что означает египетская богиня с головой кошки

Известно, что богиню Бастет или Баст или Бубастес в Древнем Египте отождествляли с радостью жизни и весельем. Она охраняла домашний очаг, даровала плодородие и благополучные роды, олицетворяла саму красоту и любовь. Прослеживается уподобление Артемиде и Афродите.

Она всегда изображалась кошкой или женщиной с головой кошки, иногда возле неё лежали четверо котят.

Интересно, что культ Бастет существовал до времени одомашнивания кошки, и тогда богиню изображали в образе львицы.

По верованиям древних египтян отцом Бастет был бог Солнца - Ра, а матерью богиня Хатор – Луна.

У неё были брат Хонсу, который изгонял злых духов и сестра – богиня смены дня и ночи Нут. Её сына звали Махес, это грозный бог ветров и тьмы.

Примечательно, что имя её мужа Бес. В переводе с нубийского языка - кот. Этот бог карлик – весельчак, дарующий везение, защитник дома, детей и бедных людей.

Главным городом почитания Бастет был древний Бубастес, располагающийся в Нижнем Египте, в юго-восточной части дельты Нила.

Просуществовал с III тысячелетия до нашей эры до середины I тысячелетия нашей эры. Город был столицей всего Египта. Расцвет культа относится к X –VIII векам до н.э.

Это времена правления династии Бубастидов.

В городе был выстроен величественный храм Бубастес. По мнению Геродота в Египте существовало множество святилищ, но это сооружение было самым красивым из всех.

Принадлежностью Бастет является систр. Это музыкальный инструмент в форме подковы с ручкой и колокольчиками. Его использовали в религиозных обрядах.

До нас дошли изображения Баст с систром в руках. Этот музыкальный инструмент использует и сейчас, например, он звучит в опере «Сивильский Цирюльник».

В Египте богиня плодородия была общенациональным божеством. Древний Египет Бастет обожал. Древнегреческий историк Геродот упоминает о ежегодных празднованиях с плясками в честь Баст. Египтяне любили этот праздник, в нём принимали участие сотни тысяч человек.

Во времена Старого царствования прослеживается её отождествление божествам Сехмет или Тефнут, а во времена Нового – Хатор и Мут.

Существует легенда, что Бастет превращается в Сехмет - львицу, богиню войны и испепеляющего солнца. Она вызывает болезни и врачует их, её гнев приводит к эпидемиям, характер её непредсказуем.

Однажды она едва не погубила человечество. Боги пошли на хитрость, чтобы успокоить её. Они разлили красное вино, которое Сехмет приняла за кровь. Напившись, львица, наконец, успокоилась и уснула.



В религии Древнего Египта существовал пантеон богов, который делился на триады, представляемые тремя корнями божества - Отец, Мать и Сын. Египтяне почитали своих божеств, а подражание их поступкам и способу мышления приближало обычного человека ближе к божественным творцам.

Древний Египет является еще и большим почитателем женских божеств. По примеру богини, в руках египетской королевы было сосредоточено больше власти, чем у короля. А в браке жена была главенствующей в отношениях с мужем. Богиня для древних египтянок была объектом восхищения. Подражать богине и слушаться ее наставлений - это дар, верное обещание вечной жизни.

Поклонение кошкам и большим и маленьким уходит корнями в эпоху еще более далёкую чем, времена сфинкса с его человеческой головой и львиным телом. В период ранних династий фараона Богиню кошку Бастет попирающую ногами врагов Египта изображали в виде львицы.

Египтяне наделяли кошку магической силой. И это нашло отражение в мифе о Боге солнца Ра. Считалось, что Ра, в образе кошки готовясь сразиться со змеем ночи, волшебным способом удерживал солнечные лучи. Эта вечна битва заканчивалась на рассвете каждого дня и вновь начиналась, когда сумерки опускались над Нилом. Кошка стала домашним животным Египтян и это метаморфоза затронула Богиню Бастет и её стали почитать в образе не большой кошки.

Богиня Баст изображалась с кошачьей головой, ее называли Матерью кошек. В правой руке она носила систрум, а в левой - корзину. Одеяния же ее были зеленого цвета. "Забот" у богини-кошки числилось много: она почиталась как богиня огня (тепла, уюта), Луны, деторождения, плодородия, благотворительности, удовольствий и веселья, сексуальных обрядов, музыки и танцев, защиты от болезней и злых духов, покровительствовала не только кошкам, но и всем животным. Ее особым даром была интуиция.

Приблизительно с 1500 года до н. э. и на протяжении более тысячи лет египтяне поклонялись доброй богине Баст (Бастет) с кошачьей головой и ее жестокой сестре с львиной головой - богине войны Сехмет.Первоначально почиталась как дочь Ра, его Око, а также отождествлялась с богинями-львицами (Тефнут, Сохмет и др.).

Начало появления культа. Вторая Династия. Поклонялись до I в. н.э.

Генеалогия. Дочь и жена бога солнца Ra, жена Птаха, мать Махеса и Хенсу.

Атрибут. Музыкальный интрумент систр.

Центр культа. Бубастис на востоке дельты Нила Центром культа Богини Бастет был древний город Бубастис в дельте Нила. Здесь поклонение домашней кошки было выражено больше всего. Храм, посвященный Богини Бастет, относится к самому раннему культу кошки, Его начали строить те же самые фараоны, что воздвигли статуи сфинкса. В 945 году до нашей эры Бубастис стал столицей всего Египта. Местную Богиню Бастет возвели в ранг общенационального божества. Кошек почитали до такой степени, что хозяева сбривали брови в знак траура по умершей любимице, а возницу, случайно переехавшую кошку, толпа на смерть забивала камнями. Даже фараоны совершали жертвоприношения в Храме Бастет. Богиню с четырьмя котятами у ног символ плодородия, часто изображали в виде женщины с кошачьей головой, в руках она обычно держала священный систрум, музыкальный инструмент типа погремушки.

О том, что происходило в Бубастисе, мы знаем благодаря греческому историку Геродоту, который там побывал в 5 веке до нашей эры в период самого расцвета кошачьего культа. На ежегодный праздник в честь Бастет съезжались женщины со всех концов Египта, плыли на лодках, пели и хлопали в ладоши. Женщины гремели систрумами символами плодородия. За этот период выпивалось больше вина, чем за весь год. Это было самое крупное ежегодное паломничество в древнем Египте, иногда собиралось до 700 тыс. участниц. И вся эта толпа направлялась в Храм Богини кошки Бастет.

Святилище богини Баст

Святилище же Бубастис (Баст) вот какое. Оно целиком, за исключением входа, лежит на острове. Храм был расположен в центре города и был виден со всех сторон. Так как город этот поднят насыпью, а святилище осталось на своём прежнем месте, то поэтому оно и доступно обозрению [из города] со всех сторон. Храм огражден стеной, украшенной рельефами, а внутри его - роща с могучими деревьями, которыми обсажено высокое храмовое здание со статуей богини. Длиной и шириной священный участок с каждой стороны в одну стадию. От входа ведёт дорога, мощёная камнем, около 3 стадий длиной, через городскую рыночную площадь на восток. Ширина её 4 плефра. По обеим сторонам дороги стоят высокие до небес деревья. Ворота высотой в 18 метром украшены вырезанными на камне фигурами. В тени деревьев к зданию Храма от реки Нил подходит два канала каждый шириной по 30 метров и осенён деревьями. Преддверие же высотой в 10 оргий и украшено замечательными статуями в 6 локтей вышины. Внутри Храма в святилище возвышается статуя Богини

В храмах, посвященных богине Баст, содержалось много кошек, почитаемых как священные животные. Когда кошка умирала, в семье объявлялся траур, все домочадцы сбривали брови и скорбели. Трупы кошек бальзамировались и захоранивались в пышных гробницах на специальных кладбищах. Археологами обнаружено около 300 тысяч мумий, относящихся к IV тысячелетию до н. э. Закон был также на стороне этого священного животного: за убийство кошки грозило суровое наказание вплоть до смертной казни (о несчастном греке, по незнанию убившем кошку, рассказывает Геродот). С умершими кошками и котятами поступали так же как и с фараонами: бальзамировали. Мумии кошек приносили в дар богине Баст. Кошек называли «добрыми духами жилища». Египтяне верили, что душа хозяйки дома после смерти переселяется в кошку. Сейчас на месте Храма остались одни развалины. Но, если приглядеться, то можно понять почему Геродот побывавший тут в 450 г.д.э написал "Нет Храма более приятного на вид чем Храм Богини кошки Бастет" в Бубастисе.

ЛЬВИЦА-СЕХМЕТ

Сехмет — полная противоположность Баст. Баст олицетворяет роскошь, чувственность, женственность, а Сехмет устрашает. Сехмет связана с Верхним Египтом, Баст — с Нижним.

Сехмет ("могучая"), в египетской мифологии богиня войны и палящего солнца, дочь Ра, жена Птаха, мать бога растительности Нефертума. Священное животное Сехмет — львица. Богиню изображали в виде женщины с головой львицы и почитали во всем Египте. В мифе о том, как Ра покарал человеческий род за грехи, она истребляла людей, пока бог хитростью не остановил ее. Вместе с богиней-коброй Уто и богиней царской власти Нехбет Сехмет охраняла фараона, а во время битвы повергала врагов к его ногам. Ее вид наводил ужас на противника, а огненное дыхание уничтожало все, Обладая магической силой, Сехмет могла убить человека или напустить на него болезнь; гнев богини приносил мор и эпидемии. Вместе с тем Сехмет — богиня-целительница, которая покровительствовала врачам, считавшимися ее жрецами.

Слуги богини Бастет

В 30 километрах к югу от Каира, рядом с поселением Саккара находится один из некрополей Древнего царства (XXVIII-XXIII вв. до н. э.) — Мемфиса. Среди погребальных комплексов особенно выделяется пирамида Джосера (2789-2760 гг. до н.э.), основателя III династии. Именно при этом фараоне египтяне начали возводить грандиозные гробницы-пирамиды — символы неограниченной власти обожествленного правителя.

Однако Саккаре принесли известность не только руины Древнего царства. На территории некрополя, занимающего 9 кв. км, можно найти памятники почти всех эпох древнеегипетской цивилизации. Царей и знатных египтян здесь погребали на протяжении более трех тысячелетий.

В некрополе хоронили не только людей, но и животных — в северной части обнаружены большие захоронения соколов, ибисов, бабуинов... Каждому животному был посвящен отдельный храм, где их специально разводили, чтобы потом принести в жертву и мумифицировать.

Уже в конце XX века на востоке Саккары археологи нашли огромный кошачий некрополь у подножия холма, на котором в эпоху Нового царства стоял храм богини Бастет, женщины с головой кошки. Весь ансамбль получил название Бубастион — в переводе с греческого "Святилище Бастет".

Такие бронзовые статуи кошек паломники покупали в храме и жертвовали богине Бастет, надеясь обрести ее благоволение и покровительство. Заботливая кошка с выводком котят стала символом плодородия.

Изучая вырубленные в скалах гробницы вельмож Нового царства, ученые обнаружили множество скелетов и мумий кошек. Начиная с XI века и вплоть до греко-римкого периода (332 год до н. э. — 395 год), в катакомбах Бубастиона были погребены десятки тысяч животных.

Древние егопитяне любили и почитали кошек — об этом говорят многочисленные папирусы и росписи на стенах гробниц. Как и другие священные животные — напрмер, соколы, ибисы, крокодилы, — кошки выступали посредниками между богом и людьми. Египтяне видели в кошке воплощение богини Бастет (греки называли ее Бубастис).

Изображали богиню в виде женщины с головой кошки, вокруг которой резвятся котята. В руках Бастет держит музыкальный инструмент систр. Иногда ее отождествляли с другими богинями-львицами — богиней влаги Тефнут, богиней войны и палящего солнца Сехмет и богиней неба Хатор...

Сложно сказать, когда именно египтяне приручили кошек. Историки сходятся на том, что в середине III тысячелетия кошки уже обитали в домах жителей долины Нила. Они охотились на грызунов, оберегая амбары великой аграрной цивилизации, и постепенно превратились в домашних питомцев. Крестьяне так сильно любили своих хвостатых помощников, что после смерти обожаемой кошки безутешные домочадцы сбривали себе брови в знак траура.

На стенах одной из фиванских гробниц изображена сцена охоты на Ниле. Притаившийся в зарослях камыша кот неожиданно бросается на диких уток. Испуганные птицы поднимаются в воздух, и их без труда ловит молодой охотник.

Бастет символизировала домашний очаг и почиталась как защитница дома, семьи, женщин и детей. Изображения кошки, статуэтки и "кошачьи" амулеты должны были принести их обладателю успех в любви и уберечь от зла и темных сил.

Святилище Бастет осаждали толпы паломников. В храме крестьяне и ремесленники покупали мумии кошек и преподносили их жрецам, которые погребали священных животных Бастет с специальных камерах. По всей видимости, в загробном мире кошки должны были передать богине просьбы паломников — об удачном браке, о рождении ребенка, выздоровлении родственника...

От желающих послать весточку богине Бастет не было отбоя, и производство мумий поставили на поток. Об этом говорят бесчисленные останки кошек, найденные в Бубастионе. Торговле мумиями положил конец принятый в Египте закон об охране древностей.

Геродот, посетивший Бубастис в V веке до н. э., был поражен гигантским храмом богини-кошки. Греку удалось побывать на ежегодном празднестве в честь Бастет. В эти дни египтяне пили вино, веселились и ликовали.

Среди останков кошек встречаются два вида животных — дикий камышовый кот и одомашненная степная кошка.

Археологи собирали данные и о возрасте животных, во многих случаях удалось определить и причину смерти.
Некоторые мумии изготовлены с особенной тщательностью. Перед погребением животных бальзамировали, обертывали льняными бинтами, высушивали и расписывали. Такие "произведения искусства" могли себе позволить купить и пожертвовать Бастет только богатые паломники.
Большинство найденных скелетов принадлежат котятам не старше 6 месяцев. Есть среди них молодые коты в возрасте
от полутора до года. Более двух третей животных были убиты — кому-то размозжили череп, других задушили. В Древнем Египте только жрецы могли принести в жертву кошку. Остальным египтянам за подобное преступление грозила смертная казнь.

Кошек в Бубастионе находят в двух позах. Одни напоминают кеглю — лапы и хвост у них сложены вдоль тела. Другие вытянули лапы, а иногда и хвост, в стороны. Может быть, мумии относятся к разным эпохам? Или у них разное предназначение? Археологам еще предстоит выяснить этот вопрос.

Среди многочисленных кошачьих останков исследователи обнаружили несколько мумий, которые значительно отличаются от остальных. Их мумифицировали с особой тщательностью и погребали в солидных каменных или деревянных саркофагах. В загробный мирони отправлялись не налегке, а нагруженные украшениями, амулетами и другими дорогими подарками.

Археологам также попалось несколько ложных мумий — пустые или неполные коконы, в которых лежит пара костей и какой-то неорганический наполнитель. Видимо, жрецы продавали их по дешевке бедным паломникам. Купив такую "второсортную" мумию, египтянин тем не менее имел возможность обратиться с просьбой к милостивой Бастет.

Не исключено, что хитрые жрецы намеренно наживались на торговле фальшивками. Мумии пользовались большим спросом, и, наверное, животных не всегда хватало. Храмовые работники просто не успевали вырастить нужное количество кошек для мумификации. Вот и прибегали к таким маленьким уловкам. Главное — себе не в убыток.

Мумии кошек в музее

О Бастет и Сехмет eще

Баст (или Бастет) – это фигурка кошки. Бастет– очень благоприятный символ в доме , и может встречаться в виде женской фигуры, но с головой кошки.
Бастет – древнеегипетская богиня веселья и радости, плодородия и женской красоты. До тех пор, пока кошка не стала домашним животным, Баст изображали с львиной головой, но это была более агрессивная сущность, нежели Бастет в виде кошки.

Бастет – женский символ

По поверьям, такой символ в каждую семью должен принести гармонию и любовь, беременным женщинам помогает благополучно выносить и родить ребёнка. Несмотря на то, что Бастет – считается женским символом, он благоприятствует и мужчинам в этом доме, т.к является символом крепкой семьи в целом.

Поэтому всем членам семьи будет покровительство от злых сил и защита от заразных болезней.

Если в вашем доме живет кошка, она с легкостью справится со всеми задачами, что и древнеегипетская Бастет – покровительница семейного очага и благополучия (именно кошка, а не кот, т.к кот- уже совсем другой символ).
** Для тех, кто по каким-то причинам не может содержать кошку в доме, приобретите фигурку Бастет, и пусть она оберегает ваш дом. Приобретать этот символ желательно в новолуние. В виде символа может быть подвеска, картина с изображением Баст.

Культ кошек и Бастет в Древнем Египте

На протяжении многих веков к кошкам в разных странах было разное отношение.
В культ общенационального божества кошку возвели именно в Египте. Это животное считалась самым дорогим «имуществом» в доме бедняка. За ними ухаживали так же хорошо, как за детьми. А человека, убившего кошку (даже случайно), могли забросать до смерти камнями.

В Египте были построены храмы Бастет, где свершались жертвоприношения в ее честь. В г. Бубастисе был обнаружен крематорий для кошек и некрополь мумифицированных кошек (возможно, из более богатых домов).
Умерших кошек хоронили с почестями, и по некоторым поверьям в знак огромной потери и скорби, хозяева сбривали у себя брови.

Считалось, что распространение кошек по миру – это заслуга такого трепетного к ним отношения египтян. Ведь украсть кошку и вывести ее за пределы Египта считалось смертным грехом. Но, находились смельчаки, для которых украсть священное животное было делом чести. За пределами Египта кошка становилась настоящим сокровищем – многие были готовы заплатить за неё целое состояние.

Приобретите в свой дом статуэтку Бастет, и пусть в вашем доме будут всегда мир, счастье, крепкое здоровье и веселье.

Практически всегда Бастет держит в руке АНХ (ключ жизни), а в виде украшения на шее ожерелье с изображением жука -скарабея или Глаза Гора.

Часто богиню изображали в виде женщины с головой кошки, держащей в руках систр, а у её ног располагались четыре котёнка . Так олицетворялась египтянами богиня плодородия. Сын Баст — Махес . В некоторых случаях Баст отождествлялась с Мут , Тефнут , Сехмет и Хатор .

Рис.1. Богиня Баст в виде кошки (символ доброго аспекта богини ). Древнеегипетская статуэтка кошки. Лувр.

Этимология

Баст — вариант произношения имени, принимаемый большинством современных египтологов . Древнеегипетское слово «bȝstt» (бастт ) (‘ȝ’ — алеф) состоит из «bȝst-» и женского окончания «-t». Древние египтяне не записывали гласные звуки, поэтому слово могло звучать «Баст » или «Бастет » . Возможно, имя произведено от имени «Бес » — аналогичного божества мужского пола.

Рис. 2. Богиня Баст в виде женщины с головой кошки, с систром в правой руке и «эгидой » (символ с головой львицы — символ хищного аспекта богини ) в левой руке. Антропоморфное изображение – греч . Антропос – человек – (Тело женское человеческое, а голова кошки ).

Культ

Рис. 3. Богиня Баст в виде львицы (символ хищного аспекта богини ).

Поверья

Традиционно связывается с солнцем, плодородием и благополучными родами у женщин. Баст имеет два воплощения женщина с кошачьей головой (добрая сущность ) и львиной (агрессивная — символ хищного аспекта богини ). Считается, что, находясь во второй форме, Баст превращается в Сехмет — львицу, которая однажды едва не уничтожила все человечество. Её удалось усмирить лишь с помощью хитрости (бога Ра) — по земле было разлито пиво (расставлены кувшины с пивом ), подкрашенное минеральными красителями в красный цвет. Львица приняла эту жидкость за кровь, напилась и уснула ».

КОММЕНТАРИЙ 1:

В работе на сайте раздел «Египтология » — мы рассказывали о том, почему египетские жрецы изображали бога Гора в виде человека с головой сокола. Это была связано с древней ведической традицией изображать ведических богов вместе с их ваханами (дополнительными силами и возможностями для богов в виде их ездовых животных ):

С этой же целью жрецы готовили для себя достойную смену. Например, при приеме мальчиков для обучения, практически из всех сословий общества, главным качеством соискателя были «живой ум », ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ и умение быстро все запоминать. Мальчиков без родителей вводили в один из храмовых залов. По прошествии некоторого времени их по одному вводили в другой зал собрания жрецов преподавателей. Каждого мальчика жрецы спрашивали о том, что он видел в предыдущем зале. По тому, насколько подробный и живой был ответ мальчика, выносили решение о приеме его на учение. А дальше были и другие испытания, которые должен был пройти ученик, чтобы стать полноправным членом жреческого сословия.

Очевидно, что также не случайно был выбран «образ » кошки для богини Баст . Тому могли быть несколько причин. Кошки были широко распространены в египетских семьях и пользовались любовью сограждан. Кошки защищали зерновые и пищевые запасы египтян от грызунов. Кошки видят и охотятся в ночи, что недоступно для человека. Кошки могут по 12-16 часов спать днем и ночью, экономя силы, но они «мгновенно быстры » в нападении. Кошки могут быть очень ласковыми и доброжелательными, но могут быть и агрессивны. Кошки скрашивают период усталости и одиночества человека. Люди к ним привязываются.

Однако жрецы знали о том, что в Материальном мире человеку, по сути «Духовному существу » нельзя привязываться умом и чувствами (душой ) ни к кому и ни к чему в этом мире. Поэтому жрецы «создали » образ богини «процветания » Баст с человеческим телом и головой кошки (ваханой ). В итоге египтянине, проецируя свою любовь и привязанность к кошке, фактически обращались с этими чувствами к богине «процветания » и именно к ней были обращены их молитвы. Поэтому «взор » их сознания был постоянно обращен в божественный мир египетских богов и к богине Баст . Подтверждением нашим словам может быть еще один факт. Вернитесь к рисунку 1 и взгляните на основание фигурки кошки – Баст . Оно выполнено в виде замочной скважины ?! Это символично. Кошки на земле охраняют амбары от грызунов, а богиня Баст охраняет «вход на небеса ».

Ниже приведем работу, посвященную теплому и доброму описанию характерных черт и поведенческих навыков, в частности, абиссинской кошки . В той или иной мере подобное можно сказать практически обо всех породах кошек.

Абиссинская кошка — характер и особенности породы лучшего друга из кошачьих

«В мире существует огромное количество пород кошек, но лишь одна из них привязывается к хозяину сильнее любой собаки. Конечно же, речь идет об абиссинской кошке, у которой привязанность к хозяину является одной из ярких черт характера .

Немного интересного о породе

Существует легенда о появлении этих представителей семейства кошачьих. В далеком-далеком прошлом домашняя кошечка повстречала красавца – дикого африканского кота. Между ними вспыхнула любовь, которая впоследствии привела к появлению прекраснейших котят, которых навали абиссинскими . Все это происходило на территории, где нынче располагается Эфиопия. Именно там впервые заметили абиссинскую кошечку . Люди того времени были настолько поражены красотой и грациозностью мурлыки, что в один голос твердили – это живое воплощение Бастет , Богини плодородия, женской красоты, любви, веселья, радости. Эта же богиня считалась покровительницей домашнего очага у египтян .


Рис. 5. Котята абиссинской кошки.

На одном из кораблей, следующих в Великобританию, находилась абиссинская кошка, которая вмиг завоевала сердца англичан. Так, в конце 19 века моряки завезли десятки представителей породы в Англию, а в 1982 году абиссинскую кошку официально признали и зарегистрировали. В конце 60-х годов 20 века произошел взрыв любви к данной породе, что привело к возрастанию популярности во всех странах мира.

Характер абиссинской породы

Смотря на эту южную красавицу, иногда создается впечатление, что это ребенок, который каким-то неведомым способом превратился в кошку. Ласка, игривость, активность, высокий уровень интеллекта, отличный тандем с человеком – все это лишь малая толика положительных качеств абиссинской породы. Кажется, будто само солнышко оставило отпечаток на характере и внешности данной кошки. Короткая шерстка напоминает по цвету заходящее солнце, живое тепло от тельца любимца, лежащего на коленях, еще сильнее укрепляет мысль о подарке Ра .


Рис. 6. Взрослая абиссинская кошка.

Любопытство энергичной древней породы не знает границ! Если необходим тщательнейший досмотр содержимого сумки, пакета, полки или шкафа, – можно приобрести абиссинского котенка, который все это гарантирует. 2-х месячные котята —абиссины в мгновение ока выберутся из коробки и, как бусинки, рассыплются по всему дому. Приобрели новые шикарные шторы? Ничего, сейчас котеночек это исправит. Один скачок и карниз уже на полу. Навели порядок на столе? Не переживайте, через секунду там будет точно также как и до уборки. Шуршащие пакеты – лучшая игрушка для этих маленьких шкодников! Необходимо заниматься своими делам или убирать последствия атаки котят? Полтора-два часа весь выводок будет в восторге от такой интересной, издающей странные звуки, штуки, как пакет. Если отпало желание в приобретении абиссинских котят из-за их несносного поведения, не стоит торопиться. Как только маленький абисин заедет в новый дом, его интерес ко всему, конечно, возрастет, но «а-та-та» от хозяина мгновенно отучит от плохих дел! Абиссинская порода отличается действительно высоким интеллектом и понимает все с полуслова .


Рис. 7. В качестве фото головы богини Баст .

Абиссинская кошка придет в восторг от высокого домика и когтеточки до потолка. Она очень любит высоту , поэтому заберется туда, откуда вряд ли удастся снять без «замка » из столов и стульев.

Несмотря на «шило в одном месте », повзрослевшие особи вызывают у владельца и гостей уважение. Абиссинцы любят компанию, состоящую не только из людей, но и других животных. Однако кошка выбирает себе одного хозяина, которого любит больше других и проявляет к нему высокое уважение . Конечно, звучит довольно глупо, но абиссинская порода – это кошка с собачьим характером . Выучить некоторые команды, помурлыкать рядом, когда плохое настроение, выразить искреннее сочувствие и проявить просто невероятную чувствительность может эта кошка.

Абиссинец просто не может без компании и тяжело переносит разлуку с хозяином . Кошка очень расстроится, если ее запрут в переноске. Как говорилось выше – абиссинская порода очень сильно привязывается к человеку . Известен случай, когда пожилой хозяин абиссинца умер, а животное просто не обращало внимания на других домочадцев. Питомец сильно грустил и тосковал, а через некоторое время просто «ушел на радугу ».

Если любимца воспринимают как полноправного члена семьи, ждите ответной реакции в виде огромной любви . Нежное тихое мурлыкание, поглаживание передней лапкой. Кошка будет обнимать хозяина за шею, с преданностью и уважением смотреть ему в глаза и крепко любить своим маленьким сердечком.

Стоит помнить о том, что абиссинец требует от хозяина уважительного и учтивого отношения к себе, ведь точно также представитель этой породы относится и к своему владельцу. …».

Ну, как не привязаться к этому животному скажут некоторые читатели, ан нет , привязывайтесь лучше к богине Баст , скажем мы. Не проиграете . Дальше увидите, что мы правы.

КОММЕНТАРИЙ 2:

Рис. 17. На рисунке показана мумия египетской кошки с характерным рисунком в виде меандров (прямоугольная синусоида ), проходящих поперек тела мумии. Это изображение мы будем исследовать . Материал из свободной энциклопедии Википедии: «Длительное время именно Египет считался местом доместикации дикой ливийской кошки, но сейчас учёные располагают свидетельствами того, что в регионе «Плодородного полумесяца » и на Кипре кошка была одомашнена намного ранее. Предположительно, одомашнивание кошки в Египте произошло в течение III тысячелетия до н. э. До того, как стать домашним любимцем, ценящимся за свою мягкость, грациозность и беззаботность, кошка, прежде всего, стала оберегающим животным. Охотясь на мелких грызунов , они оберегали амбары, где египтяне хранили свою провизию (прежде всего — пшеницу), жизненно важную для этого сельскохозяйственного народа. Охотясь на крыс , кошки устраняли источник серьёзных заболеваний (таких как чума). Наконец, охотясь на змей (обычно рогатых гадюк), они делали близлежащие окрестности более безопасными. Видимо, каждый храм, в котором имелись свои кошки, был очень важным — к ним был приставлен собственный «страж кошек » (важный пост, передаваемый по наследству ). Кошки, как и другие священные животные, обладали особым статусом в египетском обществе. Таким образом, было запрещено убивать или даже причинять малейший вред кошкам, а нарушителей ждало ужасное наказание вплоть до смерти (наказание, конечно, было сопоставимо значимости кошки ). Диодор Сицилийский (греческий историк) описал увиденную им сцену, произошедшую в 60 году до н. э. : римская повозка случайно переехала египетскую кошку и, вопреки порядкам фараона Птолемея XII , египетский солдат убил возчика («Один римлянин убил кошку, и сбежалась толпа к дому виновного, но ни посланные царем для уговоров власти, ни общий страх, внушаемый Римом , не мог освободить от мести человека, хотя он и совершил это нечаянно»)».

Рис. 18. Справа на рисунке показана мумия кошки. Слева схематично показаны макеты шести рядов специфических орнаментов в виде прямоугольной синусоиды или меандров . Мы предположили, что шесть горизонтальных рядов «меандров » — это жреческие «ключи », указывающие на сакральный базис Мироздания – матрицу Мироздания или на то, как эти орнаменты (меандры ) должны располагаться при совмещении мумии с матрицей Мироздания. Ниже на рисунке будет показан результат совмещения мумии кошки по этим шести «ключам » с Верхним миром матрицы Мироздания.

Рис. 19. На рисунке показан результат совмещения мумии кошки по этим шести «ключам » с Верхним миром матрицы Мироздания. Слева синими дуговыми скобками показано местоположение шести жреческих «ключей ». Каждая дуговая скобка охватывает по вертикали по четыре смежных уровня матрицы Мироздания. В области красной дуговой стрелки под номером 3 мы отметили некоторое рассогласование вертикальных размеров «меандров ». Тем не менее, «шесть ключей » позволили нам совместить изображение мумии кошки с конкретными пространствами Верхнего мира матрицы Мироздания. Справа показаны «надписи » шести египетских иероглифов — Nuk- Bast- Nebt- Ankh , которая может быть переведена как «Я БАСТ, ВЛАДЫЧИЦА НЕБЕСНОЙ ЖИЗНИ». Запись начинается с 24-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания и заканчивается на 1-ом уровне Верхнего мира. Хорошо видно удивительное «согласие » при совмещении мумии кошки, иероглифической надписи и изображения богини Баст , которое показано на рисунке 15 при совмещении их с Верхним миром матрицы Мироздания. В результате мы можем констатировать суть нашего «Открытия ». 1). Мы впервые показали для чего на тело мумии, в частности кошки, наносились специфические деления или ряды орнаментов. 2). Жрецы древнего Египта были мудрыми и внимательными. У них всегда была одна важная цель, которой они верно служили. Хранение и передача в будущее тайных или сакральных знаний о Божественном Мироздании, сакральным базисом которого были знания о матрице Мироздания. Причем, это было знание о Духовном и Материальном мире как о едином целом. Богиня Баст , ее «Имя », Изображения, ее священные символы, «свойства » ее личности, мифы о ней, и даже сакральные орнаменты на теле мумий кошек , все это «ПЕРЕДАВАЛО В БУДУЩЕЕ И ХРАНИЛО ТАЙНОЕ ЗНАНИЕ О МАТРИЦЕ МИРОЗДАНИЯ». Поэтому все так удивительно «СОГЛАВСОВАНО», когда знания о матрице Мироздания открыты сознанию человека для исследования древности и познания законов Божественного Мироздания.


Рис. 20. The Obsequies of an Egyptian Cat (1886) . Похороны египетской кошки, похоронный обряд. Траур длился семьдесят дней — время всей мумификации (как человека , так и кошки ) . Слева на постаменте показана мумия кошки. Коленопреклоненная женщина принесла дары в виде цветов, молится богине Баст и осуществляет благовонные курения вокруг мумии кошки. Автор — «John Reinhard Weguelin (1849-1927) (1849-1927) was a British artist and illustrator who worked in the popular neoclassical style of his day but mostly in watercolours». Джон Рейнхард, английский художник и иллюстратор. Работал в популярном неоклассическом стиле, главным образом писал акварели.

Часть II. Египетская богиня Баст и ее сакральные аналогии с ведическими богинями Тридеви открыла матрица Мироздания

КОММЕНТАРИЙ 3:

Рассмотрим пространство Верхнего мира матрицы Мироздания, начиная от 40-го до 1-го уровня. Причем выше 40-го уровня Верхнего мира «начинается и простирается » Духовный мир – царство духовных планет Ваикунтх . В работе раздел «Религии Индии » — (Опубликовано Апрель 13, 2013 в ) мы рассказывали, где «располагаются » пять первоэлементов «Панчамахабхутани », из которых Маха Вишну «создает » тонко и грубо материальный мир.

Рис. 21. На рисунке показаны записи «Названий-Имен » на санскрите в Верхний мир матрицы Мироздания. 1) Слева — Мула Пуруша (Изначальный Творец ) и Мула Пракрити (Изначальная про — материя ). 2) Справа — последовательно сверху вниз с 40-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания показаны записи «Названий-Имен » «Пяти первоэлементов ». Их названия и порядок следования такой: 1) Акаша –(आकाश, ākāśa) «видимость » – 2) Вайу – (वायु) — «ветер », «воздух » — бог ветра – 3) Агни́ (санскр. अग्नि, «огонь », — 4) Джала – (जल jala) – «Вода » (water) – 5) При́тхиви (санскр. पृथिवी, pṛthivī IAST) или При́тхви (санскр. पृथ्वी, pṛthvī.) – «Земля ». Из рисунка видно, что слова слева — Мула Пуруша и справа – Акаша и Вайу занимают одно и то же пространство от 40-го до 21-го уровня Верхнего мира включительно. Порядок следования первоэлемента Вайу за Акашей подтверждается, в частности, положением – «По одной из легенд Ваю появился из дыхания Пуруши и является олицетворением мирового дыхания — праны ». С 20-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания расположились соответственно следующие первоэлементы – Агни, Джала, Притхви. Они занимают аналогичные пространства Верхнего мира с Мула Пракрити (Изначальной «Материей»). Причем первоэлемент «Земля» — При-тхви вторым слогом в слове переходит в Нижний мир матрицы Мироздания. Все слово занимает положение на переходе между Верхним и Нижним мирами матрицы Мироздания. В итоге можно сказать следующее. 1) Первоэлемент Акаша («видимость», звук) – «пронизывает » всю Вселенную с 40-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания до «дна Мироздания » — до 36-го уровня Нижнего мира матрицы Мироздания. 2) Первоэлемент Вайу (Ваю) («ветер ») – также «пронизывает » всю Вселенную с 28-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания до «дна Мироздания ». 3) Соответственно — первоэлемент Агни огонь ») – также «пронизывает » всю Вселенную с 20-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания до «дна Мироздания ». 4) Соответственно – первоэлемент Джала вода ») также «пронизывает » всю Вселенную с 12-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания до «дна Мироздания ». 5) Соответственно – первоэлемент Притхви земля ») также «пронизывает » всю Вселенную с 4-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания до «дна Мироздания ». Таким образом, с 4-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания и ниже в любом пространстве матрицы Мироздания присутствуют и могут взаимодействовать друг с другом все «Пять первоэлементов».

Что же касается «Хроник Акаши» (Хроники Акаши : Ч. Ледбитер) то с точки зрения защиты и сохранности всей информации о событиях во Вселенной с момента ее «Творения» тончайший первоэлемент Акаша как нельзя лучше подходит на эту роль.

Итак, получилось следующее. 1). Акаша (видимость ) рождает Вайу (ветер ). 2) Вайу (ветер ) рождает Агни (огонь ). 3) Агни (огонь ) рождает Джала (вода). 4) Джала (вода ) рождает Притхви (земля ).

Теперь рассмотрим, каким образом «расположились» в этом пространстве Верхнего мира матрицы Мироздания «Имена » женских ипостасей богов «рожденные, изошедшие » из изначального Мула Пурушы или из Маха Вишну . В работе раздел «Религии Индии » — (Опубликовано Август 9, 2011 в ), мы рассматривали достаточно подробно этот вопрос. Ниже на рисунке будет показана иерархическая схема расположения «Имен » женских ипостасей богов «рожденных, изошедших » из изначального Мула Пурушы или из Маха Вишну .

Рис. 22. Справа на рисунке показаны записи «Названий-Имен » на санскрите в Верхний мир матрицы Мироздания пяти «первоэлементов ». Слева на рисунке показаны записи на санскрите «Имен » супруг – шакти богов в Верхний мир матрицы Мироздания. 1) – Маха (великий) Вишну его супруга – шакти – Маха (великая) Лакшми богиня процветания. Ниже от 40-го уровня пространства Верхнего мира матрицы Мироздания до 4-го уровня Нижнего мира расположились 2) «Имена » женских ипостасей Господа Сада (всегда благого ) Шивы в Мироздании. Это богини – Парвати , Кали и Дурга . Причем, как видно на рисунке, запись на санскрите «Имени » Парвати начинается с 24-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания. Существенно отметить, что женские ипостаси богов в Мироздании расположены или «исходят » из левой стороны Ведических богов. Это положение относится к богу Маха Вишну и к Господу Сада Шива . Кстати, и в нашем человеческом теле, независимо от того мужчина это или женщина, правая сторона «соотносится » в «энергетическом » смысле с мужскими статусами тела, а левая сторона с женскими статусами тела. В частности, это положение широко известно в «китайской медицине ». В Индийском пантеоне богов это положение отмечено особо. Известна форма Господа Шивы, которая носит название Ардханаришвара , где Шива предстает в едином образе полу-мужчины и его Шакти — Ардханари – полу-женщины. Ниже на рисунке будет показан этот образ Господа Шивы.

Рис. 23. На рисунке показан Господь (Шива) Ардханаришвара в едином образе полу-мужчины и его Шакти — Ардханари (Дурга ) – полу-женщины . В равной степени это относится богиням Парвати , Кали и Дурга . В частности, «Имя » супруги Шивы богини Дурга , может переводиться как « тюрьма » . «Имя » Дурга на предыдущем рисунке располагается в месте перехода от Верхнего мира матрицы Мироздания к Нижнему миру. В этом заложен следующий смысл. «Тюрьма – Граница между мирами » Верхним и Нижним миром матрицы Мироздания. Тем, кто хочет оставаться в Нижнем мире матрицы Мироздания или в Материальном мире богиня Дурга создает необходимые для этого условия — «блуждание в невежестве », но тем, кто повернулся сознанием к Богу и хочет выйти из Материального мира, Она тут же создает другие необходимые «условия » и начинает помогать человеку в духовном росте. Итак, на рисунке мы видим следующее. Слева «мужская половина » формы Ардханаришвара , а справа «женская половина » этой формы. Бык Нандин – это вахана (ездовое животное ) Господа Шивы . Лев – это вахана , в частности, Госпожи Дурги , которая с его помощью победила «демона Махишасу́ра — асура , персонаж индуистской мифологии , убитый богиней Дургой . Махишасура был сыном царя всех асуров Рамбхи . Рамбха однажды влюбился в буйволицу, которая на самом деле была принцессой Шьямалой , превратившейся в животного в результате проклятия. От этого союза и родился Махишасура , обладавший способностью произвольно принимать форму человека или буйвола . Долгое время Махишасура совершал аскезы и медитацию, желая удовлетворить Брахму и получить от него благословения. В конце концов, Брахма явился пред Махишасурой и дал ему благословение, согласно которому тот не мог быть убит ни человеком, ни богом . После этого Махишасура стал причинять огромные беспокойства обитателям Земли и жителям небесных планет . Он одержал победу над царём девов Индрой и изгнал всех девов с их небесных обителей. Тогда обеспокоенные полубоги собрались вместе и создали юную женщину, богиню Дургу , которая воплотила в своей прекрасной форме могущество всех полубогов. Согласно одной из версий легенды, Дурга создала армию, которая сразилась с войском Махишасуры . В ходе девятидневной битвы, армия демона была полностью разгромлена. Сам Махишасура был убит Дургой на десятый день».

Рис. 24. На рисунке показаны две записи на санскрите в Верхний мир матрицы Мироздания – 1. Ардханаришвара Господь Шива в виде «двух половин » – Шива и его «супруга » Дурга (Мать мира ). 2. Сада (всегда благой) Шивалинга (свет оплодотворяющий ). Слева дуговыми скобками показано положение «сотворца мира » – Господа Брахмы и положение Джив (душ) в пространстве Верхнего мира матрицы Мироздания. Из рисунка видно, что слово Шива – Линга фактически является «окончанием » «Имени » Сада Шива – Линга . Тем не менее, это одно целостное пространство в матрице Мироздания – Всегда Благого Господа Шивы. Нижняя часть «Имени » Сада Шива – Линга в религиозной практике изображают или изготавливают в виде символа Шива – Линга . Таким образом, нам становится понятен сакральный смысл символа Шива – Линга – это «Видимая часть » «Невидимого мира » Господа Шивы или Сада Шивы .

Рис. 25. Слева на рисунке показана запись в Верхний мир матрицы Мироздания египетского иероглифического текста молитвы обращенного к богини «процветания » Баст. Текст молитвы Тас-Анкх-Уас-Неб-Се-Неб-Неб-Ау-Аб переводится так: «ДА ДАРУЕТ ОНА ВСЮ ЖИЗНЬ, ВСЮ СИЛУ, ЗДОРОВЬЕ И НАСЛАЖДЕНИЕ СЕРДЦА (Аб)». Весь текст молитвы расположился, начиная с 24-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания вплоть до 5-6-го уровня Нижнего мира матрицы Мироздания. Справа показана запись на санскрите в Верхний мир матрицы Мироздания «Имен » трех богинь (тридеви ) Парвати , Кали и Дурга . Все они представляют шакти (женские творящие энергии) Господа Шивы. Санскритская запись «Имен » богинь, также как и молитва египетской богине «процветания» Баст начинается с 24-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания и заканчивается на 4-ом уровне Нижнего мира матрицы Мироздания. Аналогия местоположения в Верхнем мире матрицы Мироздании «молитвы », обращенной к Баст и «Имен » индийских богинь позволяет сделать нам следующий вывод. Египетская богиня «процветания » Баст является «собирательным » образом Индийских богинь (тридеви ) Парвати , Кали и Дурга . Такой вывод из результатов наших исследований в очередной раз указывает (подтверждает ) на то, о чем мы писали в начале статьи: «В процессе исследования священных символов с помощью знаний о матрице Мироздания мы достаточно часто обнаруживаем сакральную связь Египетской религии и Ведической религии древней Индии. О такой связи (подобии богов ) мы, в частности, рассказывали в работе раздел «Египтология » — (Опубликовано Июль 24, 2013 в )». Из этого также по аналогии следует, что «супругом » египетской богини Баст является Господь Шива , который в египетском пантеоне богов имеет «Имя » — Шу . Точно также «благой аспект » Баст – это богиня Парвати , «агрессивный аспект Баст » — египетская богиня Сехмет – это богини Кали и Дурга . Вот такие удивительные получились результаты наших исследований.

Рис. 26. На этом рисунке аналогичном предыдущему слева в месте расположения молитвы к богине Баст мы показали рисунок богини «процветания » Баст , совмещенный с той же областью пространств Верхнего мира матрицы Мироздания. Подробнее результаты совмещения этого рисунка богини Баст мы рассматривали выше на рисунке 15. Хорошо видно «согласие » рисунка «собирательного » образа египетской богини Баст с «Именами » Индийских богинь – Парвати , Кали и Дурги в Верхнем мире матрицы Мироздания.

В начале работы раздел «Религии Индии » — (Опубликовано Август 9, 2011 в ) мы писали: «В этой статье мы рассмотрим несколько важных аспектов Ведической философии древней Индии. В частности, мы рассмотрим понятия «мужского » и «женского » в божественной иерархии . «Женское » — непосредственно связаны с понятием – ШАКТИ . Обратимся к Материалам из Википедии — свободной энциклопедии: «Ша́кти (санскр. शक्ति śakti IAST — мощь, сила ) — в тантре , шиваизме и шактизме — супруга бога Шивы ; в более широком смысле — женская творческая сила Шивы , реже — Вишну и других богов индуизма .

Слово «шакти » имеет много значений. Шакти называют великую вселенскую бесконечную Божественную энергию, которая является творящей и исполнительной силой океана Божественного Сознания (Шивы) ; при этом Шакти находится в непрерывном слиянии с Шивой , представляя с ним два неразделимых аспекта одной реальности .

Лакшми , богиня красоты и удачи дэви , шакти богиня изобилия, процветания, богатства, удачи и счастья, грации, красоты и обаяния.

Теперь рассмотрим «агрессивный аспек т» богини Баст , который в египтологии олицетворяется богиней Сехмет представлялась весьма суровой. В позднем мифе об истреблении богом Ра непокорного человечества (демонов ) Сехмет (в других вариантах мифа — Хатхор , Тефнут , Баст ) в качестве ока Ра наслаждалась избиением людей, и только пролитое на землю богами красное вино, на которое Сехмет набросилась, приняв за кровь, и от которого опьянела, заставило её прекратить резню. Сехмет считалась истребительницей врагов богов . В период Среднего царства фараоны в качестве защитников Египта от врагов часто сравнивались с Сехмет ; поэтому богиня иногда изображалась с горящими стрелами. Некоторые версии мифа о сотворении человечества называют её создательницей ливийцев и азиатов. Носила эпитет «могучая » или «могущественная ». Носила имена «Великая » и «Владычица пустыни ». Была хранительницей мира и защитницей людей. К ней обращались в минуты опасности. Считалось, что её гнев приносил мор и эпидемии и, когда в Египте разразилась эпидемия чумы , фараон Аменхотеп III приказал изготовить семьсот статуй богини, чтобы умилостивить разгневанных богов . Богине поклонялись в храме Гелиополиса, где жрецы держали священных львов. Также храмы воздвигались на краю пустыни, где бродили дикие львы».


Рис. 30. Слева на рисунке показан «агрессивный аспект » богини Баст в образе богини «Сехмет » с ножами в руках. По аналогии справа мы показали ведическую богиню труднодоступная » или «непобедимая ») — одна из самых популярных богинь в индуизме.

По одной из версий, выступает как супруга Шивы в одной из её грозных ипостасей. Согласно некоторым представлениям, представляет собой объединённую божественную силу, чтобы установить равновесие и гармонию, покой и благополучие. В индуистской иконографии обычно изображается в виде десятирукой женщины, хотя иногда число рук может и не равняться десяти (например, в облике Махадурги имеет двадцать рук ), восседающей на гималайском тигре или льве, держащую в пальцах, сплетённых в мудрах , различные средства защиты и нападения, а также атрибуты различных богов — трезубец . . Один из самых известных её подвигов, в состоянии гнева (которое почитается как отдельный образ Дурги богиня Чанди ) — уничтожение в поединке демона Махиши , низвергнувшего богов с небес на землю и который не мог быть побеждён ни мужем, ни животным.

По преданию Дурга живёт в горах Виндхья в окружении восьми помощниц-йогинь .

Каждый из богов даровал Дурге какое-либо оружие . Поэтому Дургу призывают как для защиты, так и для разрушения всего, что мешает дальнейшему развитию. Мантры , посвященные богине Дурге , не столько уничтожают отрицательные силы в прямом смысле, сколько преобразуют, трансформируют их. Дурга приносит победы над преградами, болями и страданиями».

В качестве заключения

В результате наших исследований мы обнаружили еще один пример сакральной связи Египетской религии и Ведической религии древней Индии .

Современной Египтологии не известны подобные методы исследования пантеона египетских богов, в частности, богини Баст, с помощью знаний о сакральном базисе Мироздания – «Матрицы Мироздания ». Так, что мы первопроходцы. Наши попытки контакта с египтологами с Истфака МГУ, тем более предложение выступить в их среде, не увенчались успехом. Все ограничилось подарком двух наших книг – раздел «Книги » — (Опубликовано Декабря 22, 2009 в ). Поэтому издание наших книг мы остановили и размещаем результаты наших исследований на этом сайте. Вероятно, для них это слишком «новый взгляд » на сакральную сущность религии Древнего Египта, а она, как оказалось в результате наших исследований, еще и «Величайшая Ведическая религия древности ». Правда, «Еще не вечер »?! Все изменчиво в этом мире.

Надеемся, что наша работа будет интересна для читателей.

Можем также сказать, что наша рабочая гипотеза о том, что: ««Единый Господь разным народам в разные времена Давал одни и те же знания о Себе и о Мироздании, но в разном обличье », фактически подтвердилась и в этот раз.

На этом мы остановим изложение результатов исследований в нашей работе.

Вы можете помочь развитию нашего проекта, нажав в правом верхнем углу главной страницы сайта клавишу «Пожертвовать» или перечислить по вашему желанию средства с любого терминала на наш счет - Яндекс Деньги 410011416569382

Любая помощь приветствуется. Как говорится - «С миру по нитке – бедному рубаха ».

На нашем сайте на продолжении пяти лет последовательно излагается «Наука» древних мудрецов о Божественном Мироздании. Ее сакральным базисом являются знания о матрице Мироздания. Об этом мы рассказали в более чем 215-ти работах на сайте. О подобных исследованиях в мире нам не известно. И это, увы, лишь небольшая часть «Знаний», о которых мы, как первопроходцы смогли рассказать. Правда – «Все новое – это хорошо забытое старое ». Именно об этом мы рассказываем в работах. Наша рабочая гипотеза о том, что – «Единый Господь, разным народам в разные времена Давал одни и те же знания о Себе и о Мироздании, но в разном обличье », подтверждается от одной работы к другой.

Пишите нам ваши отзывы и обязательно указывайте адрес вашей электронной почты. На сайте адрес вашей почты не публикуется. Нам интересно ваше мнение по существу статей, которые публикуются на сайте.

Https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E5%F5%EC%E5%F2

5 комментариев: “Египетская богиня Баст и ее сакральные аналогии с ведическими богинями Тридеви открыла матрица Мироздания”

    Замечательная статья! А какие картинки – должно быть, тут целая лаборатория поработала!!! Всем любителям кошек рекомендую ОБЯЗАТЕЛЬНО прочитать эту статью! Вы может еще не в курсе, но если у вас дома кошка – это значит, сама богиня Баст удостоила вас своим вниманием! У меня в детстве тоже были коты – сначала кошка Матильда – тот еще характер (не покормишь в 5.30 утра – кусала за пятки), и позже кот Филимон – сама ласковость, доброта и отзывчивость! Но я тогда была слишком мала, а статья эта еще не написана, поэтому только сейчас я узнала, что у меня дома побывали обе ипостаси богини Баст– и с кошачьей, и со львиной головами. Вот заведу опять кошку, и вне зависимости, злую или добрую, все равно буду любить ее – ведь это же Богиня Баст! Я все еще под впечатлением – ну и египтяне! Какая глубокая символика скрывается, оказывается, за такой симпатичной усатой мордочкой!!!

    В статье проведены исследования египетской богини Баст с помощью знаний о сакральном базисе Мироздания – «Матрицы Мироздания». В результате исследований обнаружена сакральная связь Египетской религии и Ведической религии древней Индии. Великолепная исследовательская работа, дополнена хорошими иллюстрациями. Читать интересно. Автор обогащает читателя сакральными знаниями. Вот так посмотришь на свою любимую киску и придёшь к мысли, что боги живут среди нас. Моя искренняя благодарность автору.

    Спасибо, особенно актуально о Триедином Существе Богини Баст и трех ее ипостасях, по сути показана ее схема сборки из Парвати, Кали и Дурги, одной светлой и доброй сущности и двух неистовых и воинственных.

    Великолепная информация! огромное спасибо. Здоровья тем, кто учавствовал! И процветания вашему коллективу сайта. Это именно то знание, что необходимо для благополучного перехода Земли и Жизни на ней. Благодарю!

    Очень интересно! Спасибо Вам большое за аналитический труд и подробно раскрытую тему, с интригующим сюжетом. Ваша гипотеза имеет множество подтверждений. Процветания вам, успехов и вдохновения. С удовольтсвием ознакомлюсь с другими вашими работами. Спасибо!


Бастет (Баст) - богиня радости и веселья

Бастет - богиня радости и веселья, изображалась в образе кошки.

Каждая кошка в Египте считалась воплощением божества, внушая почтение и страх. Во время пожара в доме прежде всего спасали кошку. Когда кошка умирала, хозяева погружались в траур, а убийство кошки, даже невольное, каралось смертью. Очевидец рассказывал, что уже на закате египетской цивилизации, когда Египет находился под властью Рима, «один римлянин убил кошку, и сбежалась толпа к дому виновного, но ни посланные царем для уговоров власти, ни общий страх, внушаемый Римом, не могли освободить от мести человека, хотя он и совершил это нечаянно». В египетских захоронениях нередко встречаются мумии кошек.

У Ра только одно око, однако оно имеет много воплощений. Оно воплощается в «дочерей Ра»; порой они кроткие, а порой - устрашающие. Все они стали богинями, и египтяне наделили каждую из них особыми чертами. Ласковая кошка Баст - самая миролюбивая из дочерей Ра. Народ любил ее, поэтому ее изображения очень распространены.

Баст получила от Ра всю его доброту, а Сехмет - всю его жестокость. Тем не менее древние египтяне с огромным трудом различали богиню-кошку и богиню-львицу, ведь оба животных отличаются необузданным нравом. Действительно, в текстах Сехмет часто называют «разъяренной Баст». Судя по всему, по-настоящему миролюбивой Баст стала считаться достаточно поздно, и лишь тогда она окончательно обособилась от Сехмет. Баст - ясное око Ра, исполненное спокойствия и безмятежности. И в этом она напоминает кошку, заботящуюся о своем потомстве.

Ее изображения

В ранние эпохи Баст чаще всего изображалась в виде львицы, что стало причиной ее отождествления с Сехмет: в то время Баст была одним из ее воплощений. Такой она предстает перед нами на барельефах пирамиды фараона Сахура из V династии. Мы можем увидеть здесь, как правитель поклоняется богине Баст с головой львицы. Тридцатью годами позднее царь Микерин, построивший знаменитую пирамиду, изображен рядом с богиней Баст в посвященном ему храме в долине, расположенном в Гизе.

Образ кошки Баст приобрел более широкое распространение в эпоху Нового царства и в III переходный период (1070-712 гг. до н. э.). Это воплощение богини знакомо нам, прежде всего благодаря вотивным бронзовым статуэткам, которые становились все более многочисленными по мере приближения к Позднему периоду. Мы видим, как Баст восседает в изящной позе или же заботливо кормит своих котят. Неудивительно, что египтяне сделали ее покровительницей матерей и новорожденных! Отметим, что значительная часть этих маленьких статуэток была найдена в Бубастисе и в Саккаре.

Мифы о Баст

Баст - воплощение ясного и безмятежного ока Ра. В этом она противопоставляется Сехмет, которая воплощает грозную сущность солнца. Тем не менее, египтяне часто путали двух богинь. Баст достаточно поздно откажется от обличья львицы и окончательно станет ласковой кошкой. Но ведь и кошки тоже хищники!

Богиня-кошка родом из Бубастиса, города в дельте Нила, приобрела настоящую известность, когда в ее вотчине обосновались фараоны XXII династии (945-712 гг. до н. э.). Из кровожадной львицы, которой она была раньше, уподобляясь гневной богине Сехмет, Баст превратилась в спокойно сидящую кошку.

Дочь солнца и око звезды

У ока Ра, солнечного диска, родилось несколько дочерей, и все - хищницы с буйным нравом. Две львицы, Тефнут и Сехмет, слыли самыми опасными из них; эти создания были настолько неукротимы и сильны, что даже их божественный отец с трудом мог с ними совладать. Дочери Ра, которых египтяне почтительно называли грозными богинями, вели бесконечную борьбу с силами тьмы, постоянно пытавшимися отнять у солнца власть над миром, где оно светит.

Однако эти богини могли быть и кроткими. В таком случае из львиц они превращались в кошек. Одна из них, знаменитая по всему Египту, звалась «Баст, госпожа Бубастиса, око Ра, небесная госпожа». Это имя она получила по названию своего родного города, Бубастиса. На дворе был III переходный период, до Рождества Христова оставалось еще около тысячи лет.

Миф о далекой богине

Баст как око Ра неизбежно связывалась с «мифом о далекой богине». Этот миф рассказывает нам о происхождении дочерей Ра. В стародавние времена, когда люди отважились выступить против солнечного бога, тот, одновременно опечаленный и разгневанный, никак не мог решить, как же следует поступить с мятежниками. Он созвал всех богов на совет и объявил: «(Люди) замышляли заговоры против меня. Скажите же, что бы вы сделали с ними. Видите, я полон сомнений; но я не хочу убивать их, не выслушав сначала ваши соображения». Боги посоветовали Ра жестоко покарать неблагодарное человечество: «Страх, который ты внушаешь, будет велик, если твое око обратится на тех, кто поносит тебя. Пошли его к людям, чтобы оно убило во имя твое коварных заговорщиков. Пусть же твое око не остается на твоем челе, пусть оно сойдет с него!» И око сошло с чела Ра, превратившись в одну из дочерей бога.

Одни говорят, что это была Хатор, другие - Сехмет, а третьи - Баст! Как бы то ни было, богиня устроила страшную резню. Ра одолели угрызения совести. Но спущенную львицу никак не удавалось остановить. Чтобы наконец заставить ее вернуться, Ра пришлось прибегнуть к хитрости. Он взял семьсот кувшинов диди (сорт пива), придал напитку вид человеческой крови и разлил по полям. Увидев это, «грозная богиня» оставила людей в покое и набросилась на пиво. Опьянев, она не могла больше истреблять смертных и вернулась, кроткая и ласковая, как кошка, к пославшему ее Ра. Так богиня обратилась в Баст.

Египет и кошки

Домашние кошки, которых древние египтяне называли всем понятным словом «миу», были, по всей очевидности, привезены в страну только около 2100 гг. до н. э. Поскольку эти животные очень ловко расправлялись с мышами, постоянно совершавшими набеги на хлебные амбары, они очень быстро приобрели репутацию верных защитниц одного из главных сокровищ страны - запасов зерна.

Косточка в жарком

В Древнем Египте даже боги могли страдать от мелких неприятностей повседневности. Так, однажды Баст, пируя в компании других богов, запустила свои прекрасные зубки в жаркое - и наткнулась на маленькую, но очень острую косточку, которая чуть было, не стоила ей жизни - печальная участь для бога. Но к счастью, история закончилась благополучно: богиня хорошенько прокашлялась, а потом обрушила все свое негодование на невнимательных поваров.

Кроткая, но непредсказуемая

«Я - дочь Атума», - заявляет Баст. Ее кротость, незыблемая, как само творение, противопоставляется жестокости львиц, призванных сражаться с силами зла. Тем не менее к Баст все же следовало относиться с некоторым опасением. Египтяне знали, что кровожадный нрав богини лишь дремлет. Легенда гласит, что после печально знаменитой резни мудрый Тот, призвав на помощь Шу, лишил богиню свирепости. Однако в конце каждого года в пять эпагоменальных дней, считавшихся крайне неблагоприятными, нрав Сехмет может одержать верх, и «грозная богиня» со своими вооруженными до зубов демонами может снова обрушиться на землю!

Конечно, Баст - покорная дочь, но ей следует доверяться только с величайшей осторожностью. Это, несомненно, объясняет, почему богине-кошке оставляли столько вотивных статуэток в древнеегипетских храмах (особенно в Бубастисе). Баст была всего лишь одним из воплощений ока Ра, поэтому нет ничего удивительного в том, что египтяне редко окружали ее семьей. Но, скажем, в городе Леонтополе, жители которого почитали Тефнут, другую дочь Ра, славившуюся куда более вспыльчивым нравом, поклонялись также ее брату и паредре Шу.

Баст и Басти

Чтобы Баст не оставалась в одиночестве, ее духовенство дало ей (впрочем, достаточно поздно) супругапаредра по имени Басти. Формально этот бог не играет никакой роли в древнеегипетской мифологии. Однако благодаря ему у Баст родился сын по имени Махес, в честь которого фараон Осоркон II (924-909 гг. до н. э.) построил храм в Бубастисе. Египтяне поклонялись Махесу, как богу грозы и бури. Свой буйный нрав он определенно унаследовал от матери-хищницы! 

Культ Баст

Храмы, некрополи, праздники, тысячи бронзовых статуэток... Все это дает нам некоторое представление о том, насколько популярна была Баст вопреки отнюдь не безупречной репутации. Похоже, египтяне доверяли своим богиням, в том числе и самой хищной из них.

Баст была богиней Бубастиса, столицы XVIII нома Дельты. Корни ее культа восходят к Древнему царству, а именно к периоду правления IV династии. Но особенную почесть воздали богине-кошке ливийские цари из XXII династии, перенесшие свою столицу в Бубастис. Геродот рассказывает нам, что ежегодные праздники, отмечавшиеся в честь Баст в Бубастисе, привлекали в Поздний период целые толпы верующих.

Целые некрополи для кошек

О масштабах культа богини Баст говорит и количество кошачьих некрополей, обнаруженных археологами в разных концах Египетского царства. Среди самых знаменитых из них особо стоит отметить Бубастейон, расположенный в Саккаре. На этом большом кладбище в возвышающихся над городом скалах, насчитывается несколько тысяч захоронений кошек. Одни были забальзамированы и обернуты повязками, другие же покоятся в настоящих маленьких зооморфных (то есть изготовленных в форме животного, в данном случае - кошки) гробах. Обряды, посвященные погребенным кошкам, были достойны культа умерших предков. В память об этих кошках и в знак почтения богине Баст египтяне украшали маленькие деревянные дощечки миниатюрными скульптурами кошек из того же материала. Сотни подобных изделий были обнаружены в гробницах Саккары, а также в храме Баст в Бубастисе. Археологи открыли и другие некрополи, не только в Бубастисе, но и в Танисе, Бени-Хасане (Среднее царство; в котором поклонялись другой богине-львице - Пахет), и, наконец, в Фивах.

Тысячи бронзовых статуэток

Древнеегипетские скульпторы, поклонявшиеся Баст, изготовили тысячи бронзовых статуэток богини. Значительная часть из них датируется Поздним периодом. Среди этих изображений можно выделить три иконографических типа: кошка, сидящая в изящной позе; лежащая кошка, кормящая котят, и, наконец, стоящая женщина с кошачьей головой. Подобных изделий было так много, что теперь в редком музее не отыщется хотя бы одна из трогательных статуэток Баст.

Храм Баст в Бубастисе

Бубастис (от Пер-Баст (древнеегип.) - Владения Баст) был столицей XVIII нома Нижнего Египта. Он был очень удачно расположен - на пути из Мемфиса в синайские рудники - и не переставал расти. Золотой век настал для города с приходом к власти ливийских фараонов из XXII династии и знаменитого Осоркона II, правившего с 924-го по 909 г. до н. э. Из трудов Геродота мы можем узнать, что близ Бубастиса был построен в честь богини храм, заслуживающий, по мнению историка, отдельного упоминания: «другие, несомненно, больше и богаче, однако ни один из них так не радует взгляд». Храм этот стоял чуть ниже по склону, чем сам город, и разделял надвое священное озеро, напоминая искусственный остров. Здесь, продолжает грек, «целый лес из гигантских деревьев окружает огромное святилище, в котором царит богиня».

Здание, раскопанное швейцарским археологом Эдуардом Навилем в 1887-1889 годах, в длину занимало от двухсот до трехсот метров; внутри было несколько помещений: большой передний зал (творение Осоркона II), зал праздника сед и большой гипостильный зал, перестроенный при Осорконе III (883-855 гг. до н. а). К сожалению, не удалось полностью воссоздать план здания. В нескольких метрах от храма Баст был расположен храм ее сына, грозного бога-льва Махеса. Этот религиозный комплекс дополнялся кошачьим некрополем.

Поклонение богине Баст в ее святилище

Геродот, подробно описавший внешний облик храма богини Баст в Бубастисе, рассказывает нам и о совершавшихся в нем обрядах и, в частности, о том празднике, что отмечался в период нильских разливов (в соответствии с мифом о возвращении далекой и смягчившей свой гнев богини), на 13-й день месяца паофи (август-сентябрь). Вот что он пишет о событиях этого дня: «Главный (праздник) и самый известный отмечается в Бубастисе, и посвящен он Артемиде (эта богиня отождествлялась с Баст) [...] Когда египтяне едут в город Бубастис, то делают вот что. Плывт туда женщины и мужчины совместно, причем на каждой барке много тех и других. По прибытии в Бубастис они справляют праздник с пышными жертвоприношениями: на этом празднике выпивают виноградного вина больше, чем за весь остальной год. Собирается же здесь, по словам местных жителей, до семисот тысяч людей обоего пола».

Хотя в описании самих обрядов Геродот не слишком конкретен, по крайней мере, из его текста ясно, какой популярностью пользовалась богиня. Стоит также отметить, что в своем кротком обличье кошка Баст, как заботливая мать, была покровительницей домашнего очага. И, конечно же, в первую очередь она одаривала своей благосклонностью те семьи, в которых ожидалось счастливое событие - рождение ребенка.

Покровительница домашнего очага

Тексты, в которых говорится о «мирной Баст, Баст ласковой и радостной», определенно доказывают, что египтяне замечали, с какой нежностью кошки заботятся о своем потомстве. Неудивительно, что женщины почитали ее, как богиню родов и покровительницу домашнего очага. Как мы уже рассказывали, в храме Баст и на посвященных ей некрополях было обнаружено немало бронзовых статуэток, изображающих кошку, кормящую котят. Богине-кошке жертвовали вотивные статуэтки и молились, чтобы вся семья и, главное, дети всегда были здоровы.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?