Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Цирковые номера для детей дома. Цирковое представление «Звездопад» для детей старшего дошкольного возраста

Цирк - это мир улыбок, сказок, детства и добра. Особенно его любят дети – за то, что цирк с лёгкостью превращает обыденную повседневную жизнь в яркую волшебную сказку, развивает физически, воспитывает характер и учит побеждать свои слабости.

Звучит песня «Цирк, цирк, цирк» в исполнении О.Попова.

Выходит клоунесса (воспитатель в костюме клоуна)

Клоунесса . Здравствуйте, дорогие зрители!

Сегодня в нашей программе Алла Пугачева (хлопает сама и побуждает зрителей к аплодисментам ), Филипп Киркоров (аплодисменты ), Николай Басков (аплодисменты ), Глюкоза (аплодисменты ) выступать не будут! Но зато, сегодня вы увидите настоящих звезд цирка!

«Парад - алле»

Звучит марш из к/ф «Цирк» И. Дунаевского. Все участники проходят перед зрителями с высоко поднятой рукой и уходят за занавес.

Клоунесса. Сегодня весь вечер на манеже клоуны Серега и Шурик!

Под веселую музыку выходят клоуны, здороваются, кривляются.

Клоунесса. Сегодня в нашей программе… (подходит Серега)

Серега. Здравствуйте! (за руку здоровается с клоунессой)

Клоунесса. Здравствуйте! Сегодня в нашей программе… (подходит Шурик, так же здоровается).

Клоунесса. Сегодня в нашей программе… (подходит Серега).

Серега. Здравствуйте!

Клоунесса: Здравствуйте! Вы уже со мной 3-й раз здороваетесь, лучше покажите, что вы умеете!

Серега. Мы умеем играть на музыкальных инструментах!

Клоуны садятся на стулья, играют под фонограмму, Серега на бутафорской балалайке, Шурик – на бубне. Шурик незаметно встает, подкрадывается со спины к Сереге и опускает ему перед лицом огромного паука (бутафория) на леске. Серега орёт.


Шурик (прячет паука за спину и спрашивает) . Что случилось?

Серега жестами показывает в страхе паука (какие у него «глаза», «лапы»).

Шурик мотает головой, что ничего нет, и ему это показалось.

Серега снова садится играть на балалайке. Шурик снова кладет паука на голову Сереге. Серега кричит, жестами показывая Шурику паука. Шурик берет огромный молоток и бьет паука на голове Сереги. Серега падает. Шурик обдувает Серегу балалайкой (когда Серега приходит в себя), показывает, что паук – игрушка. Серега набрасывается на Шурика с кулаками, и они убегают.

Клоунесса. А сейчас в нашей программе дрессировщица Полина (имя воспитанницы) и ее дрессированные собачки.

Номер «Дрессированные собачки»

Детские стульчики стоят полукругом. Под цирковую музыку выбегают «собачки» - дети старшей группы. На головах кепки с пришитыми ушами (чистые стельки для обуви), на шее – разные бантики. С лаем обегают зал, бегут змейкой вокруг стульев, затем каждый вокруг своего стульчика, останавливаются.

Дрессировщица. Алле! Ап!

«Собачки» запрыгивают на стул, «лапки» перед собой, дышат, высунув язычк и, как собачки.

Дрессировщица. Наши собачки умеют считать! (обращаясь к «соб ачке» ) Шарик, какое число?

Показывает цифру 2. Шарик лает 2 раза.

Дрессировщица. Молодец! (гладит).

Дружок, сколько будет 2+1? (собачка лает 3 раза)

Малыш, лапу! (здоровается за «руку – лапу»)

Другую! (ребенок поворачивается, дает «ногу», здоров ается)

Молодец!

Наши собачки умеют петь!

Звучит русская народная мелодия «Из- под дуба». Дрессировщица играет на дудочке, собачки «воют».

Алле! Ап! (кружатся на стульчиках, виляя хвостиками)

Алле! Ап! (спрыгивают)

Сидеть! (садятся на корточки )

Лежать! (опускаются на согнутые локти)

Алле! Ап! (дрессировщица выстраивает «собачек» на поклон , все кл аняются и убегают с лаем).

Под музыку «Клоунада - силачи» выходят Серега и Шурик. Серега тащит по полу огромную бутафорскую «гирю» (200кг).

Шурик. Ну, что поднимешь?

Серега. Легко!

Поднимает гирю, гримасничая, что тяжело, раскручивает вокруг себя, роняет на ногу Шурику. Шурик корчится от боли, прыгает на одной ноге, держась за больную. Ребенок подбегает, легко поднимает гирю на мизинце, разоблачая клоунов. Клоуны убегают.

Клоунесса. А сейчас на манеж выйдут силачи!

Номер «Силачи»

Под песню «Богатырская сила» выходят мальчики - силачи с гантелями (в полоса тых тельняшках, с мышцами), тяжелой походкой, обходят зал, встают лицом к зрителям:


1 упражнения с гантелями (2-3);

2 поднимают гирю одной рукой (каждый свою),

3 перехваты спереди и за спиной;

4 подходят к штангам, делают рывок, крутят штанги над головой (после к аждого вида упражнений «вытирают» пот со лба). Уходят.

Клоунесса. Следующий номер нашей программы «Хищники» и их бесстрашная укротительница – Ксюша (имя воспитанницы)!

Номер «Дрессированные тигры»

Звучит музыка «Корниловы. Дрессированные слоны» Выходит дрессировщица, кланяется, в руках у нее палочка. Медленно, крадучись, выходят «хищники» и выполняют команды укротительницы.

Дрессировщица. Алле! Ап! («тигры» становятся на колени и упир аются руками перед собой).

Дрессировщица. Молодцы! А теперь стойка! Ап! («тигры» отр ывают руки от пола и «показывают лапки»).

Дрессировщица. Ай, молодцы! А сейчас в обруч! Ап!(«тигры» прыгают через обруч красного цвета, на который прикреплены лоскутки оранжевого цвета, имитирующие огонь).


Дрессировщица. Алле! Ап! (дрессировщица идет вперед и вращает палочкой, «тигры» переворачиваются на полу, сначала вправо, потом влево).

Клоунесса. Внимание! Внимание! Слабонервных просим удалиться из зала!

Смертельный номер! Во время исполнения номера просьба с мест не вставать и резких движений не делать!

Под барабанную дробь дети- «тигры» ложатся на пол на живот (лицом к зрителям). Укротительница осторожно ложится на них сверху и поднимает руку, говоря при этом : «Алле! Ап!» Под аплодисменты зрителей укротительница кланяется и уводит хищников

Звучит клоунская музыка. В зал вбегает Шурик, у него во всех карманах, в носках, под рубашкой, по музыкальному инструменту. Он бегает и стучит на деревянных ложках .

Клоунесса. Постой, Шурик, здесь шуметь нельзя! (отбирает ложки и уносит ). Шурик дразнит клоунессу, достает бубен из-за пазухи, бегает, звенит.

Клоунесса. Я же сказала, что здесь нельзя шуметь! (отбирает бубен и уносит ). Шурик достает запасные шумовые музыкальные инструменты из карманов, носков, рукава . Дразнит Клоунессу, играя еще громче. Клоунесса бегает за ним, ругается, отбирает инструменты и уносит за кулисы.

Шурик. Инструменты закончились, зато у меня есть ленты!

Клоунесса . А как ты собираешься на них шуметь?

Шурик. Шуметь я больше не буду, потому что у нас по программе выступление гимнасток!

Номер «Г им настки»

Под музыку шоу-балета «Тодес» девочки исполняют спортивны й танец с лентами.

Клоунесса. А сейчас перед вами на арене выступит лучший в сезоне, дрессированный Медвежонок Потап! Встречайте дрессировщицу Полину и ее дрессированного Потапа.

Номер «Дрессированный медвежонок Потап»

Под музыку «Цирк Никулина. Мишки на великах» на детском мотоцик ле выезжает ребенок - «медведь», дрессировщица с палочкой идет впереди, дает команды.

Дрессировщица. Потап, стоп! («медведь» слезает с мотоцикла, кувыркается).

Дрессировщица . Ну-ка, мишка, покажись, всем ребята поклонись! («медведь» выполняет движения).

Дрессировщица. А ну, Потап, покажи, как девушки на гулянье собираются! («мишка» наряжается, смотрится в зеркало, красит губы).

А, покажи, как девушки на работу идут (Потап идёт, нехотя, «бо леет»)

А, покажи как девушки с работы идут (весело бежит, подпрыгивает )

Дрессировщица. Потап! Кувырок! («медведь» кувыркается)

Дрессировщица . Потап! Присядка! («медведь» танцует в присядку)


Молодец! Кружиться! (выполняет команду девочки)

Дрессировщица. Молодец, Потап! (дает ему бутылочку с молоком).

Под аплодисменты зрителей уезжают из зала.

Снова звучит веселая клоунская музыка, в зал вбегает Сере га и громко кричит.

Серега. Ой- ой- ой!

Клоунесса. Что с тобой?

Серега. Зуб болит!

Клоунесса. Ну-ка, открой рот! По- ши -ре! Еще шире!

(Достает из кармана плоскогубцы, показывает инструмент зрител ям и «выдергивает» большой зуб-муляж)

Серега. Ой, что это?!

Клоунесса . Это твой больной зуб!

Серега. Мой зуб?! О-о-о! (падает)

Клоунесса. Что с тобой?

Серега . Я упал в обморок!

Клоунесса . А кто говорит?

Серега . Мой язык!

Клоунесса. Ну и лежи тогда! А я объявляю следующий номер программы!
Внимание! Внимание! Впервые на манеже – акробаты!

Номер «Акробатические этюды»

Мальчики (6 человек) строятся в колонну по одному друг за др угом и проходят по кругу под цирковоймарш «Парад Алле», одна рука поднята в приветствии, другая на поясе. Выстраиваются перед зрителями в шеренгу.

Акробат. Фигура первая «Фонтан» . Делай – раз!

(второй и третий акробаты выходят вперед и становятся на одно колено,

лицом друг к другу)

Акробат: Делай – два.

(четвертый и пятый акробаты выходят и останавливаются сбоку от каждого стоящего на колене)

Акробат: Делай – три.

(шестой акробат встает на колени первых, два стоящих акробата одной ру кой придерживают его, другая поднята вверх)

Акробат: Фигура вторая «Кукушка». Делай – раз!

(Второй и третий акробаты берут третьего за ноги, а четвертый и пятый за руки и начинают раскачивать. Когда третий акробат оказывается лицом к гостям, он громко кричит: «Ку-ку!»)

Под аплодисменты зрителей акробаты вновь выстраиваются в шеренгу.

Акробат . Фигура третья «Колесо» (первый акробат выполняет «колесо») Акробат. Фигура четвертая «Лягушка» (второй акробат выполняет «лягушку»)

Акробат. Фигура пятая «Мостик» (третий акробат выполняет «мостик»).

Под аплодисменты зрителей акробаты выстраиваются в шеренгу, под музыку проходят по кругу и уходят.

Клоунесса. А сейчас на манеже вы увидите лихих наездников!

Номер «Лихие наездники»


Звучит музыка «Танец ковбоев». Выбегают «наездники» - дети со стульями (на спинке стула – голова лошади). Обегают зал, ставят стулья, садятся лицами к спинке, как на лошадь, отталкиваясь ногами, делают движения «наездника ». Дрессировщица – девочка с плеткой. После каждого «Алле…ап!» наездники меняют позы на стульях, всегда изображая скачущего наездника («трястись»).

1 движение – «просто на стуле»;

2 движение – одно колено на стуле, нога на полу, руки впереди (за уздечку);

3 движение – лежа на спине, одной рукой держась за сп инку стула, другая рука – вверх;

5 движение – лежа на животе, руки в стороны, голова на зрит еля.

Убегают друг за другом, держа стул перед собой 2-мя руками.

Клоунесса. Следующий номер у нас необычный

Я бы сказала весьма экзотичный

В нашем номере программы выступает маг факир

Выступая на манеже, удивил он целый мир!

Звучит таинственная музыка «Морис Равель. Болеро» и появляется маг, обходит манеж.

Маг. Я маг, я волшебник, я чародей

И доказать вам могу

И прямо сейчас сюда на манеж

Восточных принцесс позову.

Звучит восточная музыка «Таркан. Чмок», появляются вос точные красавицы, исполняют танец.

Клоунесса . Это ловко сделал ты

Такие фокусы просты

А можешь ты или нет

Раскрасить воду в красный цвет?

Маг. Для меня это пустяк. Я не зря великий маг.

Фокус «Разноцветная вода»

Звучит таинственная музыка «Караван» из м/ф «Ну, погоди»

Клоунесса вносит столик, на нем стоит банка с водой, закрытая платком. Маг берет банку с плотно закручивающейся крышкой (внутреннюю сторону крышки покрасьте красной акварельной краской) и демонстрирует зрителям так, чтобы была не видна внутренняя сторона крышки. «Точно так, как в сказке, стань водичка красной». С этими словами маг встряхивает банку с водой. Вода смоет акварельный слой краски и станет красной.

Маг. Я - великий маг! Могу видеть сквозь стены!
(он выходит из зала, а Клоунесса в это время кладет один платок в ларец(цвет платка выбирают зрители): если красного цвета, то ларец ставит ближе к краю стола, а если желтого, то посередине (об этом знает только фокусник и Клоунесса). Маг входит в зал и говорит, какого цвета платок лежит в ларце.

Клоунесса. А сейчас только в нашей цирковой программе потрясающее зрелище «Танцующие люди пауки»

Танец «Хип-хоп»

Группа мальчиков, одетых в костюмы «Человека – паука» танцуют танец «Хип-хоп».

Клоунесса. На этом наше цирковое представление заканчивается! Но это еще не все. Все вы ждали «звездопада», перед вами звезды сада. Встречайте!

Звучит музыка «Фанфары фокусника». Под аплодисменты зрителей выходят все участники представления. Клоунесса называет имена всех детей. Дети выстраиваются в четыре шеренги и поют финальную песню «Мы маленькие звезды»

Песня группы Непоседы «Мы маленькие звезды».

Используемая литература:

  1. И.Каплунова. И.Новоскольцева «Цирк! Цирк! Цирк!»

Цирк любят многие дети. Они часто смотрят представления в цирке и сами мечтают выступать на арене. В качестве хорошей идеи можно предложить организовать для детей праздник, который будет посвящен тематике цирка. Можно даже не сомневаться, что всем деткам понравится такая развлекательная программа. Тем не менее, необходимо заранее продумать интересный сценарий для цирка, где будет много увлекательных конкурсов, которые понравятся участникам праздника.

Для проведения торжества предлагается выбрать просторный зал, в котором смогут поместиться все участники. Чтобы создать праздничное настроение, необходимо украсить зал соответствующими декорациями. Хорошо, чтобы они были яркими. Например, цветными воздушными шарами. Вести праздник должен человек, которому будет доверена роль ведущего. Также одному из взрослых необходимо поручить роль клоуна. Для правдоподобности необходимо подобрать соответствующий яркий костюм клоуна. Мероприятие начинается, и в зале появляется ведущий.

Ведущий:
– Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами собрались на веселый и интересный праздник! Посмотрите на зал, в котором мы находимся. Обратите внимание на декорации. Что это вам напоминает?

Дети:
– Цирк!

Ведущий:
– Все верно! Да, это цирк! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, в мир цирка! Кто из вас любит цирк? А кто ходил на цирковые представления?

Дети:
– Я! Я! Я!

Ведущий:
– Вижу, что все дети любят смотреть представления в цирке. Тогда точно вы не будете скучать во время нашего сегодняшнего праздника. В программе у нас сегодня много интересных игр. Также мы узнаем многое про актеров и животных, участвующих в представлениях. Мы начинаем наш праздник!

Звучит музыка.

Ведущий:
– Дети, без кого невозможно представить цирк? Кто сможет нас развеселить? Кто носит яркие и смешные костюмы?

Дети:
– Клоун!

Ведущий:
– Конечно же, это клоун! Давайте же позовем его на наш веселый праздник! Кло-ун!

Все дети зовут клоуна. Под веселую музыку в зале появляется клоун.

Клоун:
– Здравствуйте, ребята! Меня кто-то звал? О, как много деток! У вас так весело! Так, у вас сегодня праздник?

Ведущий:
– Здравствуй, клоун! У нас сегодня праздник, посвященный цирку! Кто, как не ты, должен стать гостем на этом празднике! Мы рады видеть тебя здесь, приглашаем принять участие в нашем веселом празднике. Посмотри, как детки радуются, что ты пришел к нам!

Клоун:
– Да, вижу всеобщее веселье. Это очень радует меня. Как давно я не бывал на таких праздниках! О, горе, я разучился танцевать! Что же мне делать?! Как же может работать клоун в цирке, который не умеет танцевать? Что же теперь со мной будет?

Ведущий:
– Не переживай, Клоун. Сейчас детки покажут тебе, как нужно танцевать, они научат тебя этому. Правда, ребята?

Дети:
– Да!

Далее сценарий для цирка предполагает проведение конкурса. Для этого потребуется веселая музыка. Для участия в конкурсе приглашается несколько детей. Под веселую музыку они должны показать, как нужно танцевать. При этом клоун будет повторять за детьми движения, которые они будут показывать.

Ведущий:
– Посмотрите, как хорошо получается у ребят и у Клоуна! Он уже скоро научится танцевать!

Клоун:
– Посмотрите, детки, я вспомнил, как танцевать! Спасибо вам большое! Теперь все детки приглашаются танцевать со мной, водить хороводы! Присоединяйтесь!

Звучит музыка и все детки начинают водить хороводы, танцевать вместе с Клоуном.

Ведущий:
– Ребята, а вы знаете, кто еще участвует в представлениях цирка?

Дети:
– Акробаты, гимнасты!

Ведущий:
– Правильно, дети. Гимнасты и акробаты ставят очень красивые номера, которые можно увидеть в цирке. Давайте с вами проведем конкурс, который позволит нам узнать, кто из вас самый умелый и ловкий. Этот конкурс позволит вам стать на время гимнастами и акробатами.

После этого сценарий для цирка включает проведение интересного конкурса. Для этого необходимо подготовить небольшую веревку. Она раскладывается ровно на полу. Для участия в конкурсе приглашаются несколько детей. В соответствии с этим необходимо подготовить столько же веревок. Каждый участник должен будет пройти по веревке, которая лежит на полу. Тот, кто сделает это лучше всего, получает приз.

Ведущий:
– А теперь предлагается еще один интересный конкурс, для участия в котором приглашаются детки.

Затем сценарий для цирка включает проведение еще одного конкурса, для чего необходимо пригласить несколько желающих детей. Для этой игры необходимо подготовить круги, вырезанные из картона. Они должны быть одного цвета. Эти круги раскладываются на полу, располагаясь рядом друг с другом. Участники поочередно должны будут пройти по кругам. При этом на пол нельзя наступать. Тот участник, который быстрее всех справится с заданием, становится победителем.

Ведущий:
– Какие вы молодцы, так ловко перемещаетесь! А теперь предлагается более сложный конкурс.

Далее сценарий для цирка включает проведение еще одного конкурса. Для этого необходимо приготовить такие же кружки из картона, но они должны быть разных цветов. Потребуется много таких кружков. Пока звучит музыка, все дети танцуют. Как только музыка прекращается, ведущий называет цвет. Далее дети должны будут найти кружок такого цвета и встать на него. Сделать это необходимо, пока ведущий считает до трех. Те дети, которые не встали на кружки правильного цвета, выбывают из конкурса. Так игра продолжается в несколько этапов. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник, который и становится победителем.

Ведущий:
– Дети, а кто еще принимает участие в представлениях в цирке?

Дети:
– Животные!

Ведущий:
– Правильно! А кто из вас назовет, какие именно животные принимают участие в представлениях?

Дети называют животных.

Ведущий:
– Все, правильно. А теперь давайте проверим, узнаете ли вы животных, которых будет показывать ваш друг, Клоун!

Затем проводится конкурс, входящий в сценарий для цирка, в котором принимает участие Клоун. Также необходимо пригласить несколько детей. Клоун будет показывать разных животных, например: лошадь, кролика, тигра, льва и других. При этом показывать животных необходимо без слов. Дети должны будут отгадать, каких именно животных показывает Клоун. Тот участник конкурса, который угадает больше всего животных, становится победителем. Ему Клоун дает награду. Можно подобрать небольшой сувенир в виде животного, которое участвует в представлениях, показываемых в цирке зрителям.

Ведущий:
– Детки, а теперь давайте с вами поиграем в интересную игру. Мы с вами будем показывать, что именно делают разные животные, как именно они себя ведут.

Затем сценарий для цирка включает в программу проведение еще одного конкурса, связанного с животными, участвующими в представлениях. Для этого приглашается несколько участников. В шляпу клоуна необходимо положить листики бумаги, на которых будут нарисованы разные виды животных – кролик, лошадь, медведь, морской котик, собачка, кошечка, лев и другие. Каждый участник должен будет вытянуть листик бумаги, развернуть его. То животное, которое будет нарисовано, необходимо показать:

– лошадка – показать, как скачет лошадка;
– кролик – показать, как прыгает кролик;
– кошечка – показать, как кошечка мурлычет;
– собачка – показать, как быстро бегает собачка;
– лев – показать, как рычит лев.

Ведущий:
– Молоды, детки, вы очень хорошо и точно показали, что именно делают эти животные. А теперь все животные приглашаются танцевать!

Звучит музыка, и дети танцуют в роли животных, которых они показывали.

Ведущий:
– Мы с вами увидели, что детки очень хорошо показывают животных, которые работают в цирке. А вот узнают ли они их голоса? Для этого давайте проведем интересный конкурс, который называется «Узнай голос животного».

Для проведения следующего конкурса, необходимо подготовиться. Потребуются записанные на телефон или магнитофон голоса разных животных. Включая запись, дети должны будут послушать ее и далее назвать животное, голос которого они услышали. Так конкурс продолжается, пока дети не угадают всех животных.

Ведущий:
– Мы с вами показывали животных, угадывали их голоса. А как насчет того, чтобы нарисовать всех, кто участвует в цирковых представлениях. Итак, для участия в конкурсе приглашаются дети, которые любят рисовать и хотят показать нам, как красиво они умеют делать это?

Затем сценарий для цирка предполагает проведение конкурса, в котором необходимо будет рисовать. Для данного конкурса необходимо приготовить бумагу, можно ватман, а также маркеры. Каждый участник получает маркер и ватман. Дети должны будут нарисовать всех, кто участвует в цирковых представлениях – акробатов, клоунов, разных животных, дрессировщиков и так далее. После того, как рисунки будут готовы, конкурс завершается. Победитель определяется голосованием всех зрителей. Ребенок, который набрал больше всего голосов, становится победителем и получает приз. Для этого можно подобрать, например, набор красок или карандашей.

Ведущий:
– Дети, кто знает и скажет, как называется человек, который дрессирует животных?

Дети:
– Дрессировщик!

Ведущий:
-Правильно! Именно дрессировщик показывает нам красивые и зрелищные представления с участием разных животных. Чтобы понять, как работает с животными дрессировщик, объявляется следующий конкурс на звание лучшего дрессировщика.

Далее в сценарий для цирка входит еще один конкурс, который называется «Лучший дрессировщик». Для участия в нем приглашается несколько деток, которые желают стать дрессировщиками. Для проведения конкурса потребуется приготовить мягкие игрушки, например, собачку, кошечку, зайчика, львенка, тигренка. Дети должны будут станцевать с игрушками, представляя себя дрессировщиком того вида животного, который им достался. Чтобы сделать конкурс интереснее, можно предложить взять мешок, в который сложить все мягкие игрушки. Далее каждый ребенок, участвующий в конкурсе, должен будет вытянуть одну игрушку, которую и будет «дрессировать».

Ведущий:
– Дорогие дети, участники и зрители нашего праздника! Мы с вами интересно провели сегодняшний день. Мы побывали в цирке, где стали на время актерами. Мы вспомнили, какие именно виды животных принимают участие в представлениях. Вы не скучали?

Дети:
– Нет!

Ведущий:
– А как насчет нашего друга Клоуна. Клоун, ты не скучал во время нашего праздника!

Клоун:
– Нет, мне было очень весело с ребятами. Они очень веселые и к тому же они мне очень помогли – именно благодаря им я вспомнил, как нужно красиво танцевать.

Ведущий:
– В завершение я предлагаю всем спеть веселую песенку вместе с клоуном.

Звучит музыка, все дети поют песню. Для этого лучше всего выбрать детскую музыкальную композицию, которая известная детям. После этого веселое праздничное мероприятие, посвященное цирку, завершается.

Школа №258

Санкт – Петербург

От редактора….

Уважаемые коллеги!

Опыт каждого из нас неповторим и, смеем надеяться, интересен. Быть может, настало время для подведения итогов, обобщения того, что сделано и продумано за эти годы. Мы «затеваем» выпуск учебно–методического журнала «Школьный вестник», на страницах которого будем знакомить вас с педагогическими достижениями коллег, размышлениями об учительском труде, законах и секретах нашего дела. Приглашаем вас к сотрудничеству и верим, что журнал будет полезен для каждого из нас… Надеемся на поддержку и понимание!

Итак, в добрый путь!

Баун Светлана Леонидовна

Должность: учитель начальных классов

Педагогический стаж: 18 лет

Стараюсь видеть себя в детях, воспринимаю детей как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самой.

Всегда спешу к детям, радуюсь каждой встрече с ними, поэтому и дети спешат в школу и от всего сердца радуются встрече с учителем.

Использую игры, которые возвышают детей - всех вместе и каждого в отдельности до уровня их престижа. Стараюсь, чтобы ученики разных способностей могли себя проявить.

Берегу право каждого ребёнка работать спокойно, не нарушаю хода мыслей детей, занятых решением учебно-познавательной задачи.

Детям предлагаю такие увлекательные дела, к которым они могут приступить не когда-нибудь, а сейчас же; и первые их шаги должны приводить к успехам.

Сценарий циркового представления

    Ведущие (он и она)

    Клоуны (Хохотунчик, Слезинка, Апплодисментик)

  • Акробаты

    Ведущие: - Дамы!

    Господа!

    Джентльмены!

    Синьоры!

    Синьориты!

    Представление начинается!

    Выступление чёрных пантер (танец) Вбегает Белодонна, орёт:

    Караул! Ограбили! Где, где он! Где Фунтик? Где мой поросёночек? Где мои миллионы?

    Ведущий:

    Не волнуйтесь! Спокойствие! Только спокойствие!

    Обезьянка:

    Тихо! Я слышу очень - очень грустную песенку. По-моему это песня соловья.

    Ведущий:

    Позвольте, позвольте! По-моему это не песенка соловья. Так плачет….. (вместе) поросёнок!

    Выходит Фунтик.

    Фунтик:

    Хрю-хрю-хрю! Хрю-хрю-хрю! Хрю-хрю-хрю! Не хочу, не буду обманывать ребятишек.

    Ведущий:

    - Постой! Постой! Ни кто тебя обманывать не заставляет.

    Фунтик:

    Честно, честно!

    Обезьянка:

    Я хоть и обезьянка, но обманывать не люблю!

    Стих « Врёшь» Д. Хармса

    Фунтик:

    Такое враньё мне нравиться. Это же так весело, так смешно. Как настоящие артисты!

    Обезьянка:

    - Артист - звучит гордо! И я не стыжусь это говорить.

    Фунтик:

    А я стыжусь. Хрю – хрю -хрю! Перед вами маленький поросёнок - но очень большой обманщик. Вы, конечно, слышали о Госпоже Белодонне. Я у неё служил. Оказалось у меня есть талант. Я рассказывал детям сказку про трёх поросят, а потом снимал панамку и говорил:

    Дети! Подайте на домик для бездомных поросят.

    Ведущий:

    Конечно, конечно! (лезет в карман за деньгами) Пожалуйста! (подаёт деньги)

    Фунтик:

    - Вот так я обманул 11 мальчиков,15 девочек и одного очень доброго старичка. Но дети не знали, что все деньги забирает себе Госпожа Белодонна. Я не мог их больше обманывать и убежал.

    Обезьянка:

    Здесь тебя никто не обманет.

    Белодонна:

    Фунтик, где мой Фунтик? Праздник, улыбочки! Какая это ерунда по сравнению с золотыми монетами. Я знаю, как я заработаю деньги. Я заведу цирк дрессированных зверей. А вот самое подходящее место для цирка. Мой цирк… (мечтает)

    Жонглируют жонглёры,

    Мелькают акробаты,

    Поигрывает гирями атлет.

    И рыжий, рыжий клоун

    Гуляет по канату.

    И каждому артисту 8 лет.

    Ку-ку, мои малютки,

    Прелестные детишки!

    Неслыханный источник барыша.

    Всегда легки и ловки,

    Покорны дрессировке

    Причём не просят ни гроша.

    Люблю детишек, которые вопят: - Хочу то, хочу это. Дети плачут, а родители платят. Каждая детская слезинка- это монета. Ах, как мне было бы одиноко без моего миллиона. Главное своё не терять!

    Белодонна: (орёт и убегает)

    Где Фунтик? Где моя сказочка?

    Ведущий:

    Продолжается программа!

    Собаки- акробаты,

    Разделивши первый приз,

    Исполняют вальс- каприз.

    Выступление собачек.

    Сценка.

    1. Знаю я одну собачку,

    Говорящую собачку,

    Из 15 квартиры

    На 4 этаже.

    Лишь покажешь ей задачку,

    Из учебника задачку,

    А она уже решила

    И ответ даёт уже!

    2. А когда часу в девятом

    Во дворе она гуляет

    И проходит мимо дога,

    Что всегда на всех сердит,

    Говорящая собака

    Тонким хвостиком виляет,

    И при этом сам я слышал

      С видом гордым и задорным,

      Говорит собачка эта

      Не на польском

      Не на русском,

      И совсем не на японском

      И. поверь, не на французском,

      Не на звонком итальянском,

      Не на солнечном испанском,

      НЕ на ломаном немецком,

      Не на правильном турецком,

    3. А на самом настоящем,

    На визжащем и ворчащем,

    На скулящем и рычащем,

    Все хором: На собачьем языке!

    Вбегает Белодонна

    – Олухи! Простофили! Циркачи! Что я слышу? Ну придумали! Собаки у них уже говорят! Ха- ха-ха! Удивили! Вот мой Фунтик даже петь умеет. (Уходит)

    Обезьянка:

    Ты и правда умеешь петь! Может споёшь!

    Фунтик:

    Честно! Честно!

    Фунтик – пой!

    Песня Фунтика из мультика.

      Хорошо бродить по свету

    С карамелькой за щекою

    А ещё одну для друга

    Взять в кармашек про запас.

    Припев:

    Потому-что, потому-что!

    Всех нужнее и дороже

    Всех доверчивей и строже

    В нашем мире доброта. (2 раза)

    2. Хорошо бродить по улице

    С тёплым кроликом за пазухой

    Принимая как награду

    Сердца маленького стук.

    Припев:

    3. Хорошо бродить по городу

    С белым голубем в целиндре

    С красным шариком на ниточке

    И с улыбкой до ушей.

    Припев:

    Ведущий:

    Мамзель Фрикасе на одном колесе!

    Обезьянка: (кривляясь)

    Акробатический этюд!

    Под музыку входят КЛОУНЫ (музыка «Арлекино». Танцуют.

    Я – апплодисментик! Когда вы приходите в цирк вы …

    Хи- хи –хи!

    А я Хохотунчик! Когда вы приходите в цирк вы смеётесь от души!

    А я – я-я – Слезинка! Я ни чего не могу. Значит, я здесь никому не нужна.

    Хохотунчик:

    Что ты! Что ты! Ведь иногда мы смеёмся прямо до слёз! Вот видишь, у нас всё получилось.

    Звучит музыка, клоуны уходят. Вбегает Белодонна.

    Смеются они до слёз, хлопают в ладоши! А думаю только о деньгах. А вот в моём цирке

    Неповторимые клоуны

    Лично мною воспитаны и дрессированы

    Весь вечер смешат и дурачат,

    Иначе они у меня поплачут.

    Деньги – золото - вот это сила!

    Ку-ку! Мои малютки!

    Прелестные детишки!

    Как по тонкому канату

    Мы скользим всю нашу жизнь,

    Будь подобен акробату

    Хоть за воздух, а держись!

    Теперь вы будете только мои куклы. Куклы – марионетки!

    Танец магических сил (Белый и чёрный плащ) Дети превращаются в кукол.

    Песня «Марионетки»

    (Звучат фанфары)

    Ведущий:

    Представление продолжается. Впервые на арене акробаты и гимнасты.

    Обезьянка:

    Лёгкие как ветерок,

    Порхают как осенний листок!

    Танец «Воздушные гимнасты»

    Ведущий:

    Единственные в мире

    Атлеты- силачи,

    Побрасывают гири

    Как детские мячи.

    Танец « Силачи»

    Фунтик:

    Хрю-хрю– хрю! Хрю-хрю-хрю1 Хрю-хрю-хрю! Посмотрите! Это же не дети, а куклы. Здесь нам может помочь только чудо!

    Ведущий:

    Чудо! Это просто!

    Фунтик:

    Честно! Честно!

    Ведущий:

    На сцене лучшие в мире фокусники (музыка).

    Выступление фокусников.

    На сцене прорицатель

    Маленького роста

    Видит на расстоянии

    Не смотря на состояние.

    Прорицатель с таинственным видом, разглядывая протянутые ладони, всматриваясь в глаза, даже заглядывая за шиворот, изрекает свои предсказания:

    Очень курносый нос предрекает своему владельцу высокое положение в обществе, а слишком длинный – неуёмное желание во всё его совать. Одинокий ботинок на правой ноге предполагает некоторую рассеянность. Красные усы свидетельствуют об умении незаметно лазить в мамино малиновое варенье. А теперь я научу вас читать свою судьбу по руке. Посмотрите внимательно на свои ладони. Если вы увидели на них лишние линии, значит, вы давно не мыли руки. Слишком жирные линии на ваших руках говорят о том, что вы любите хлеб с маслом. Если же вы не обнаружили ни одной линии на своих руках, значит, вы забыли снять варежки. А сейчас внимательно посмотрите на шеи ваших соседей; намыленная шея обещает скоро исправиться. Слишком чистая шея говорит, что все неприятности у вас впереди. А весёлые глаза предвещают интересные и долгие каникулы.

    Фунтик:

    Даже фокусник не помог! Что же делать? Хрю-хрю-хрю! Я вспомнил!

    Звучит музыка клоунов. Они втаскивают на арену огромный торт.

    Обезьянка (вылезла из коробки)

    А вот и Я. Я знаю как помочь ребятам. У нас есть своя огромная сила. Апплодисментик! Хохотунчик! А теперь ты,Коломбино! (Пускает мыльные пузыри) Ал - гоп! (Дети оживают)

    Белодонна : (орёт)

    – Радуетесь! Я разорена. Простофили! Олухи! Циркачи! Ну что, что вы со мной сделали! Кто мне теперь поможет? Что мне теперь делать?

    Ведущий:

    Ну, конечно, же танцевать!

    Обезьянка:

    А мы поможем!

    (Общее веселье)

    Обезьянка:

    Цирк не любить нельзя

    Цирк непременно праздник

    Встретиться с ним, друзья,

    Вы не мечтали разве?!

    Ведущий:

    Цирк - это обязательно

    Улыбка и задор.

    Там удивит вас фокусник

    И удивит жонглёр.

    Фунтик:

    Там выйдет смелость на парад,

    Там крутит сальто акробат,

    Там всё, что клоун делает,

    Смешно и невпопад!

    Песня « Мемори» (Танец голубей)

    Здорово у нас получилось

    Какой интересный и забавный этот мир цирка.

    Музыка вдруг смолкла.

    Но так ли это?

    Кажется сейчас она зазвучит.

    Артисты на сцену.

    Песня « Арлекино» (На сцену выходят все дети).


    Егорова Елена Петровна

    Должность: учитель математики

    Педагогический стаж: 23 года

    Глубокое знание предмета, кропотливость, умение эффективно работать с учащимися разного уровня подготовки отличают мастерство Елены Петровны. Задания развивающего характера, направленные на развитие у школьников интереса к математике, потребности в самообразовании и росте, делают уроки Елены Петровны любимыми и главными для многих ее учеников.

    С
    резовые и контрольные работы в профильных классах, где преподает Елена Петровна, свидетельствуют о высоком качестве знаний учащихся по математике. Представляем открытый урок в 10-а классе по Алгебре и началам анализа.

    «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПАРАМЕТРАМИ»

    ЦЕЛИ: 1. Закрепить умение решения линейных и квадратных уравнений с параметрами; умение решать неравенства с параметрами.

      Показать решение задач с условиями, сводящихся к исследованию квадратного трехчлена.

      Повторить построение графиков различных функций. Закрепить умение исследовать уравнения с помощью построения графиков левой и правой частей для ответа на вопрос о количестве решений уравнения при различных значениях параметра.

    ХОД УРОКА.

      ОПРОС И ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

      сценария кинофильма. 5) План-сценарий театра- лизованного представления . ЛИРИКА (

    1. Николай Павлович Смирнов-Сокольский Сорок пять лет на эстраде

      Документ

      Сущности. Разумеется, столь же вредит цирковому представлению явная бедность или отсутствие того... ». Спектакль Всесоюзной студии эстрадного искусства «Представление начинается» (сценарий С. Антимонова и Н. Смирнова-Сокольского, режиссеры...

    2. Образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 г г

      Образовательная программа

      Образ радостного и таинственного зрелища. Изображение циркового представления и его персонажей. Материалы: цветная... работ Коллективное написание сценария представления проекта. Коллективная работа Представление проекта Использование м/медийного...

    3. Основная образовательная программа: Иностранные языки (5)

      Основная образовательная программа

      Рассказе, соответствуют фрейму ситуации “цирк”, “цирковое представление ”. который активируется в сознании читателя при... на стадионе, реконструкция стадиона и т.д.-сценарии .” Приведенному определению сценария не противоречит и утверждение Масловой...

    Цирк!Цирк!Цирк!

    Новогоднее представление для дошкольников.

    Ведущая:

    Двери цирка мы сегодня открываем.

    Всех гостей на представленье приглашаем.

    Приходите веселиться вместе с нами.

    Приходите, станьте нашими друзьями.

    Под веселую музыку в зал вбегают два клоуна.

    1-й клоун.

    Зовем на праздник мы друзей,

    Откроем шире двери.

    2-й клоун.

    На елку нашу посмотреть

    Спешите все скорее!

    Вновь звучит музыка, в зал входят дети.

    Дети.

    С песнями и смехом

    Все вбежали в зал,

    И лесную гостью каждый увидал.

    Дети

    Высока, красива, зелена, стройна,

    Разными огнями светится она.

    Разве не красавица?

    Дети.

    Всем нам елка нравится!

    1-й ребенок.

    Ярче, ярче пусть сверкает

    Елка золотом огней.

    С новым годом поздравляем

    Дорогих своих гостей!

    2-й ребенок.

    Здравствуй, елка дорогая!

    Снова ты у нас в гостях.

    Огоньки опять сверкают

    На густых твоих ветвях.

    Дети

    Все красиво, точно в сказке,

    Хоровод несется в пляске.

    И над этим хороводом

    Шутки, песни, смех веселый.

    Дети

    Поздравляем с Новым годом,

    С новым счастьем сразу всех!

    ПЕСНЯ

    Цирк! Цирк! Цирк!

    Ведущая:

    Дети : - Цирк! Цирк! Цирк!

    Ведущая: - Ждут сюрпризы и подарки!

    Дети: - Цирк! Цирк! Цирк!

    Ведущая: - Все умеют гастролеры!

    Дети : - Цирк! Цирк! Цирк!

    Ведущая: - И медведи, и жонглеры!

    Будут тигры и мартышки здесь резвиться,

    А уйдете, будет долго цирк вам сниться.

    Дети: - Цирк! Цирк! Цирк!

    Ведущая: - Как в нем красочно и ярко!

    Дети: - Цирк! Цирк! Цирк!

    Ведущая: -Ждут сюрпризы и подарки!

    Дети: - Цирк! Цирк! Цирк!

    Ведущая : -Всем поднимет настроенье!

    Дети: - Цирк! Цирк! Цирк!

    Ведущая: - Начинаем представленье!

    Чтец: - Парад-алле! Начнем аттракционы!

    И ничего, что мы не чемпионы -

    Всему мы можем научиться,

    Нам в жизни это очень пригодиться!

    Ведущий: Сегодня скучать вам не придется

    Сегодня веселье и радость пусть льется

    И дети, и взрослые пусть в цирке этом

    Дарят артистам аплодисменты.

    ПАРАД-АЛЛЕ

    «Цирковые лошадки» остаются.Дети занимают свои места.

    Ведущая: Уже готовы к выступлению цирковые «Лошадки»

    Лошадки:

    Мы артисты, мы артисты,

    На арене мы не впервые

    Купол цирка разукрашен синевой

    Мы артисты, мы артисты цирковые

    Начинаем самый первый номер свой!

    В: Открывают нашу новогоднюю программу цирковые лошадки своей знаменитой постановкой «». Встречайте.

    ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ ПОСТАНОВКА «»

    Ведущая: А где же наши помошники?

    Клоун”

    Клоун рыжий, конопатый, - гладят себя по голове, показывают веснушки,

    Очень нравится ребятам. - три хлопка в ладоши

    Нос как красный помидор. - гладят нос поочередно руками

    А в глазах его задор. – с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички- пальчики

    Слезы льются, как у крана - “собирают слезинки в ладошку”

    В разноцветные карманы. – показывают карманы-ладони к бедрам.

    А в карманах, там и тут, - кисти рук складывают в “бутон”, поднимают вверх, раскрывают “лепестки”.

    Розы красные растут.

    То он плачет, то смеется, - указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам.

    То он добрый, то дерется, - гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед.

    Ах, какой он неуклюжий, - руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево.

    Но такой он всем и нужен. – руки скрещивают на груди, в стороны и на пояс

    Под музыку выбегает клоун Бом. «лошадки» уходят

    Бом: А я знаю, кто сейчас будет выступать.

    Вед: И кто –же?

    Бом: Акробаты из соединенных штатов.

    Вед: Действительно, а раз ты знаешь, готовь все для их выступления.(Клоуны укладывают маты).

    Вед: Уважаемая публика перед вами выступают акробаты из Соединенных Штатов, Кот Лео –Польд и его знаменитые мыши.

    1-й: Девчонки, рты разинув,

    Глядят на нас всегда.

    Мы гнемся как резина,

    Мы гнемся без труда.

    2-й: Без страха и без лени

    С приятелем вдвоем

    Умеем по арене

    Катиться колесом.

    3-й: Лишь выйдут акробаты –

    Все сразу «Ох» и «Ах»,

    Хором: мы делаем шпагаты

    И ходим на руках!

    АКРОБАТИЧЕСКИЙ ЭТЮД «ЛЕО – ПОЛЬД И МЫШИ»

    Выходит Бим, играет на барабане.

    Бим.

    С барабаном не скучаю -

    Очень громко я играю.

    Трам-та-та-ра-та-ра-рам -

    Никому его не дам.

    Бом.

    Барабан отдай скорей,

    Больше здесь играть не смей!

    Забирает барабан.

    Бим.

    Погремушку я достану

    И играть на ней я стану.

    Играет на погремушке.

    Бом отбирает погремушку.

    Бим.

    Раз уж мне играть нельзя,

    Позову оркестр, друзья.

    Танцевально-музыкальный номер с ложками «ЦЫПЛЯТА»

    Выходят ведущая и клоун Бим.

    Вед: Послушай Бим, а ты можешь разгадывать загадки?

    Бим: Конечно!

    Вед: ну тогда слушай.

    Они едут из Антарктиды

    Там на льдине они живут

    Они известные артисты

    И танцуют, и поют.

    Бим: Живут на льдине?

    Так это пингвины!

    Вед: Конечно –это веселые пингвины Пин и Гвин встречайте!

    ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ НОМЕР: «ПИН И ГВИН» / с рыбой/

    Пин и Гвин: Мы веселые пингвины,

    Мы живем на белой льдине.

    Любим с горки мы кататься,

    В ледяной воде купаться.

    Поздравить с Новым годом

    Мы всех хотим ребят

    И Дедушку Мороза

    Мы видеть очень рады.

    Вед: А теперь мы с полюса холода отправимся в жаркую Африку.

    ПОСТАНОВОЧНЫЙ НОМЕР «Дрессированные животные» /с обручами/

    Клоун Бим: - Кто мячи кидает вверх?

    Клоун Бом: - Кто устроил фейерверк?

    Вместе:

    1, 2, 3, 4, 5…

    Удивляются вокруг:

    Как ему хватает рук?

    Всем известный гастролер,

    Ловкий, смелый, он…

    Дети : - Жонглер!

    (Звучит веселая музыка,на сцену выходит Жонглер

    Жонглер :

    Мы попали на арену цирка,

    И в моих руках волшебный мяч,

    Он смеется, прыгает, играет,

    От меня не убежит он вскачь.

    Вот подброшу вверх и покружу,

    Я - жонглер, и я с мячом дружу.

    Жонглер рассыпает надувные мячи, дети-котята собирают и выполняют под музыку комплекс ритмической гимнастики с мячами)

    РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ «КОТЯТА» / с мячами/

    Клоуны: Я стать хотел бы силачом

    Чтоб с места сдвинуть шкаф плечом.

    Я стать хотел бы силачом

    Чтоб гири были нипочем

    Чтоб чугунные шары

    Мне пригодились для игры,

    Чтоб свои мускулы едва

    Я мог протиснуть в рукава.

    Вед: Ах, это опять вы, а ну-ка кыш.

    На арене силачи из России- братья: Остап, Потап и Игнат. Встречайте.

    КОМЕДИЙНЫЙ НОМЕР «СИЛАЧИ»

    Выходит клоун и ведущая (клоун в чалме) звучит восточная музыка.

    Я факир и чародей

    200 лет чалме моей

    В мире все под силу магу

    Все на свете по плечу

    Я могу глотать бумагу

    Что угодно проглочу.

    Вед: Это опять наши неугомонные клоуны и опять без разрешения.

    Бом: Я сейчас буду показывать фокусы. Как в цирке без фокусов?

    Вед:

    Хорошо, показывай.

    Бом: Сейчас я поколдую и здесь появится символ Нового года –зайчонок.

    Алахай, малахай, бумс!

    Колдует и достает из шляпы разные предметы.

    Бим: Как-то ты неправильно колдуешь, давай я попробую. Алахай, малахай, бумс!

    Ведущие: Вы пока присядьте и посмотрите на экран.

    А теперь мы поколдуем

    Колдует из огромной шляты достают зайца.

    Ведущие: Вот так и случаются новогодние чудеса, но этот зайчик не простой, а волшебный, ЗАЯЦ:

    Вед: Ну, а сейчас, наверное надо пригласить самого настоящего волшебника, которого ждут все ребята. Давайте хором скажем, как его зовут.

    Дети: Дед Мороз!

    Вед: правильно, Еще громче позовем деда Мороза.

    Появляется Дед Мороз.

    Дед Мороз: Как народу много в зале!

    Славный праздник будет тут.

    Значит верно, мне сказали,

    Что меня ребята ждут.

    Дети: Да!

    Дед Мороз: Становитесь –ка ребятки,

    Все скорее в хоровод.

    Песней, пляской и весельем

    Встретим с вами Новый год.

    Дети выходят, встают в хоровод.

    Дети: К нам пришел на нашу елку

    Славный дедушка мороз

    И принес мешок подарков.

    В нем игрушек целый воз.

    У него сюрпризов много,

    Много шуток озорных.

    Шел он дальнею дорогой.

    Чтобы нам доставить их.

    С ним мы будем веселиться,

    Песни петь, играть, плясать.

    Он же будет, как награду,

    Нам подарки раздавать.

    Дед Мороз: Чтоб подарок получить,

    Нужно танец разучить.

    Становитесь в круг скорей

    И танцуйте веселей!

    Вот у дедушки Мороза

    Есть волшебный посошок.

    (рука вперед, кулак сжат)

    Раз ударим, два ударим-

    (ударяет и отходит от елки)

    Сделаем большой кружок.

    Вот у Дедушки Мороза-

    Чудо рукавицы

    (Руки вперед, вращаем показываем рукавицы)

    Раз прихлопнем, два прихлопнем

    Чудо и случится.

    Вот у Дедушки Мороза

    Есть волшебный сапожок

    (Нога вперед)

    Раз притопнем, два притопнем

    (Топают и приседают)

    И пойдем все в пляс –голоп.

    Мы пойдем в веселый пляс (приседают)

    С Дедушкою вместе

    Пусть весь год звучат у нас

    Радостные песни.

    НОВОГДНЯЯ ПЕСНЯ

    ИГРЫ

    Дед Мороз:

    А теперь мои друзья

    Вручать подарки вам пора

    ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ

    Дед Мороз: У нарядной елки

    Пела детвора,

    Но прощаться с вами

    Мне пришла пора.

    До свиданья, дети,

    Веселых вам потех!

    До свиданья, мамы, папы,

    С НОВЫМ ГОДОМ ВСЕХ!

    Бим

    Ты узнал какой будет следующий номер.

    Бом

    Узнал.

    Бим

    Ну какой?

    Бом

    Номер что надо – классный и по-настоящему цирковой.

    Бим

    А здесь все ребята цирк очень любят, они не только все цирковые номера, всех артистов знают.

    Бом

    Всех?

    Бим

    Всех до одного! Не веришь. А мы сейчас это проверим.

    Бом

    Каким же образом?

    Бим

    А очень просто. У меня песня про цирк есть, ты ее знаешь.

    Бом

    Так она же без последней строчки.

    Бим

    А ребята нам эту последнюю строчку и найдут. В ней же всего два слова "да" или "нет". Ну как годится?

    Дети

    Годится.

    Бом

    Тогда начали.

    Звучит веселая мелодия. Клоуны исполняют песню поочередно, а последнюю строчку поют дети.

    1. Две сестрички Таня с Ваней

    И Сережа их сосед,

    Как-то в цирке побывали

    Там они скучали? Нет.

    2. Где спросили наши кресла,

    А садитесь вот сюда.

    В цирке очень интересно

    Было им скажите? Да.

    3. Звуки марша зазвучали,

    Заискрился яркий свет.

    И ребятам в нашем зале

    Страшновато стало? Нет.

    4. Стало радостно ребятам

    Хорошо как никогда.

    Тут выходят акробаты

    Вы им тоже рады? Да.

    5. Был их номер очень сложен

    Ловкость - вот его секрет.

    Вы друзья смогли бы тоже

    Как артисты прыгать? Нет.

    6. Тут сказал Сергей: "Все ясно

    Номер требует труда".

    Вы с Сережею согласны,

    Или нет, ребята? Да.

    7. А потом большие гири

    Стал подбрасывать атлет.

    Сразу три, потом четыре.

    Вы бы так сумели? Нет.

    8. И сказала Валя Гале

    Шли домой они когда.

    Вот и в цирке побывали

    Хорошо там детям? Да

    Бим

    Ну как?

    Бом

    Я убедился, что ребята цирк и знают, и любят. И не будем их томить ожиданием.

    Читают поочередно.

    Ребенок-чтец 1

    Цирк не любить нельзя,

    Цирк непременно праздник,

    Встретиться с ним, друзья,

    Вы не мечтали разве?

    Ребенок-чтец 3

    Цирк – это обязательно

    Улыбка и задор.

    Там удивит вас фокусник,

    И удивит – жонглер.

    Ребенок-чтец 4

    Там выйдет смелость на парад,

    Там крутит сальто акробат,

    Там все, что клоун делает

    Смешно и невпопад.

    Ребенок-чтец 5

    Веселый цирк у нас в гостях,

    Жонглер бросает шарики,

    И клоун зрителей смешит,

    Смешит больших и маленьких.

    Ребенок-чтец 6

    Вот на канате акробат

    Раскинул руки в стороны.

    Силач старается поднять

    Стальные гири новые.

    Ребенок-чтец 7

    Наездники на лошадях

    По кругу мчатся весело,

    А мы мороженое едим

    И хлопаем под песенку.

    Аннотация.

    В нашем мире, насыщенным информацией и стрессами, душа просит сказки- чуда, ощущения беззаботного детства. И связи с этим одна из главных задач воспитателя развивать творческие способности детей, желание выступать перед зрителями. Формула успеха заключается во взаимной любви детей и взрослых, увлечённых одним любимым делом.

    Праздник – это слово заставляет быстрее биться сердце каждого ребенка.

    С праздником связанны самые большие надежды и ожидания детей. Именно о праздниках детства, проведенных с родителями, чаще всего вспоминают взрослые. Для многих это воспоминания являются самыми светлыми и радостными в жизни.

    Сценарий детского развлечения «Цирк зажигает огни» является одним из цикла театрально-циркового представления. Это итоговое развлечение, которое проводится тогда, когда дети имеют определеннее знания, умения и навыки. На котором развиваются творческие способности, воображение, память, чувство ритма, связная речь, темп, моторика, желание выступать с коллективом сверстников.

    Сценарий развлечения «Цирк зажигает огни» адресован музыкальным руководителям, воспитателям и родителям.

    Пояснительная записка.

    Мир детства рядом с нами, он внутри нашего взрослого мира. он смотрит на нас глазами ребенка, говорит его голосом. Когда-то он был и нашим миром, но мы ушли от туда, и назад пути нет.

    Но почему-то хочется вернуться в него. Каждому из нас он кажется внутренним раем, золотым веком нашей жизни?

    Как заглянут в этот мир хоть на мгновенье? Захлебнуться детским восторгом, хоть на миг увидеть загадочную планету название, которой «Детство». Не заглянув в этот мир, невозможно понять не только детей, но и самого себя.

    Работая над сценарием «Цирк зажигает огни» мне хотелось раскрыть заветную дверь в мир детского сознания. Сценарий этого театрально-циркового праздника связывает детей между собой, детей со взрослыми в единое волшебное целое. И если ребенок начинает доверять нам, верить – значит, можно творить, фантазировать, воображать.

    Цирк – один из самых демократичных, и доступных видов искусства, для детей, он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии связанные с:

    • художественным образованием и воспитанием детей;
    • нравственным воспитанием;
    • формированием эстетического вкуса;
    • развитие коммуникативных качеств личности (обучением вербальным и невербальным видам общения);
    • воспитание воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалоги – монологи)
    • создание положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через цирковое шоу.

    Сценарий театрально-циркового шоу позволяет раскрыть духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адоптироваться в социальной среде.

    Очень важен креативный принцип обучения и воспитания т.е максимальная ориентация на творчество детей, на развитие психофизических ощущений, раскрепощенность личности.

    Данный сценарий является частью раздела «Развитие представлений об окружающем мире о себе» программы «Развитие».

    Практическая ценность сценария « Цирк зажигает огни» заключается в развитии художественного воспитания. Сценарий может удовлетворять любые интересы и желания детей. Участвуя в развлечении дети знакомятся с творческим миром во всём его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку.

    Программное содержание:

    1. Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
    2. Закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение определить характеры героев, оценивать их поступки.

    Воспитательно-образовательные задачи:

    1. Расширить знания детей о цирке, о его работниках.
    2. Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, моторику.
    3. Воспитывать желание играть в коллективе сверстников.

    Предварительная работа. Просмотр видеофильма о цирке и его истории, изготовление и подбор атрибутов совместно с родителями. Разучивание реплик, стихов о цирке. Знакомство с цирковой терминологией, чтение художественной литературы на данную тему.

    Материал:

    • цирковые афиши, билеты;
    • костюмы для выступления;
    • обручи, мячи, бутылочки с водой;
    • платочки, канаты, гимнастические ленты;
    • ходули, импровизированные гири, штанга;
    • шары, волшебная коробочка.

    Ход развлечения

    Играет музыка песни «Цирк» (муз. В Каинского). Дети подбегают, услышав музыку, и начинают танцевать.

    Ведущая: Ребята, а что за песня звучала?

    Дети: Песня о цирке.

    Ведущая: Кто из вас был в цирке?

    Дети: Мы, мы, мы.

    Ведущая: Ребята, а вы знаете, что в Перми у нас есть цирк?

    Дети: Да, да, да.

    Ведущая: А вы знаете кто в цирке самый главный?

    Дети: Директор цирка.

    Ведущая: Без кого не состоится представление?

    Дети: Без цирковых артистов.

    Ведущая: Каких цирковых артистов вы знаете?

    Дети: Жонглёр.

    Ведущая: Чем занимается жонглёр?

    Дети: Подбрасывает сразу несколько предметов и успевает подхватывать лету их на.

    Ведущая: А ещё?

    Дети: Дрессировщик учит зверей танцевать, играть в футбол. Клоуны нас смешат, развлекают, подражают другим артистам.

    Ведущая: Как выглядит клоун?

    Дети: Малиновый парик, красный нос, нелепая шляпа, огромные башмаки с загнутыми носами.

    Ведущая: А каких еще цирковых артистов вы знаете?

    Дети: Фокусник – он от вытягивает из кармана целую сотню шелковых платков, то выпускает из рукава стаю голубей.

    Ведущая: Люди каких ещё профессий работают в цирке?

    Дети: Кассир, контролер, продавец игрушек, официанты в буфете.

    Ведущая: Дети, а хотите отправиться на представление в цирк?

    Дети: Да, да, да.

    Ведущая: Давайте сами выберем артистов цирка. (Распределяют роли.) Кем хочет стать Артур?

    Артур: Мне нравится разные трюки, я хочу стать фокусником.

    Ведущая: Кем хочет стать Таня?

    Таня: Я люблю танцевать и хочу стать балериной. А нашу воспитательницу Галину Дмитриевну можно назначить директором цирка.

    Ведущая: Хорошо я согласна.

    Артисты уходят вместе с директором цирка, остаются зрители.

    Ведущая: Что надо сделать, чтобы попасть в цирк? Правильно, купить билеты!

    Поспеши купить билетик,
    Потому что очень скоро,
    Рано утром на рассвете
    Цирк уедет в новый город.
    Покупайте в цирк билеты,
    Вы такого не видали.
    Бегемот поет куплеты.
    Слон играет на трубе.

    Зрителей просят занять свои места в зрительном зале, звенит звонок, начинается цирковое представление. Зал оформлен воздушными шарами, гирляндами. На середину «арены» выходят девочки и мальчики.

    Девочка:

    Почему сегодня все вокруг красиво?
    Почему с утра сегодня чуда ждут?
    Почему сегодня день такой счастливый?
    Потому что я сегодня в цирк иду.

    Мальчик: Мне холодный дождик нынче не помеха. Я прохожим незнакомым улыбнусь. В цирке столько счастья, радости и смеха, что любую сможет он развеять грусть!

    Дети под музыку заходят в зал, рассаживаются на места, под аплодисменты входят все участники циркового представления, останавливаются полукругом.

    Ведущая:

    Цирк! Цирк! Цирк!
    В цирке очень хорошо!
    Всюду Празднично, светло!
    Здесь звенит веселый смех!
    Приглашаю в гости всех!

    Мальчик и девочка: Добро пожаловать. Наш цирк зажигает огни!

    Загорается гирлянда на центральной стене.

    Ведущая: Нашу праздничную цирковую программу поведут знаменитые клоуны: Бим и Бом! Прошу их поприветствовать!

    Звучат аплодисменты. С разных сторон выбегают два клоуна.

    Бим (радостно): Бом!

    Бом (удивленно): Бим!

    Бим: Как я рад тебя видеть!

    Бом: А я ещё больше рад!

    Бим: Здравствуй, Бом!

    Бом: Здравствуй, Бим!

    Бим и Бом вместе здороваются с детьми. «Здравствуйте, ребята!» и кланяются.

    Бом: Дорогие зрители, детишки и родители, скорее заходите к нам, садитесь по местам. Как много интересного сегодня вы увидите, что даже не поверите вы собственным глазам!

    Ведущая:

    Музыка веселая
    Пусть гремит у нас!
    Танец нам подарят
    Девочки сейчас!

    Танец с платочком.

    Ха-ха-ха-ха!
    Скорей смотрите,
    Вы на Бома поглядите!

    Бом входит, у него в руках лента.

    Бим: Смотри в ленточке не запутайся!

    Бом танцует под музыку, путается в ленточке и подает. Бим помогает встать Бому, потирает затылок.

    Бим и Бом: Да, да. Всему надо учиться!

    Ведущая:

    На арене балерина
    Словно легкая пушинка,
    И танцует, и кружится,
    И при этом не боится!

    Танец с лентой.

    Ведущая:

    Представленье продолжаем,
    Снова номер представляем:
    Силачи в гостях у нас
    Их приветствуем сейчас!

    Номер с гирями.

    Ведущая:

    Силачи вы отдохните и тихонько посидите
    А теперь смотрите сами
    Этот танец с обручами!
    Все воздушны и легки,
    Как из сказки мотыльки!

    Танец с обручами.

    Ведущая:

    В этом номере программы
    Выступает перед вами
    Знаменитый маг-факир,
    Удивил он целый мир!

    Под музыку в зал входит фокусник, кланяется.

    Фокусник:

    Много у меня чудес:
    Дождь пойдёт на вас с небес,
    Будет молния и гром…

    Раздается громкий стук, вбегает Бом.

    Ведущая: Не пугайтесь это Бом.

    Клоун лопает воздушный шарик.

    Ведущая: И не жалко тебе шарики воздушные портить?

    Бом: А, я кроме этого фокуса, ничего показывать не умею!

    Фокусник: Я помощницу зову, фокусы вам покажу!

    Входит девочка в красном платье с волшебной коробочкой.

    Девочка:

    Перед вами коробок
    кладу в неё платок.
    Закрываю: раз, два, три!
    Стукнем палочкой, смотри!
    Открываю коробок.
    Но куда исчез платок?

    Фокусник:

    Я скажу вам раз, два, три
    Ты внимательно смотри!

    Из коробки тянется целая гирлянда. Выносят стол с тремя баночками воды.

    Палочка волшебная, ты мне помоги:
    Воду мне прозрачную в цветную преврати!

    Фокусы с водой.

    Бом: Вот это да! Какие фокусы замечательные! Я фокусы показывать не умею, в вот Бим все может, давайте его позовем!

    Зрители Хлопают. Выбегает Бом. Аттракционы со зрителями: со свистульками, мыльными пузырями, шарами.

    Клоуны: А теперь мы всех ребят приглашаем танцевать!

    И ни капли не скучать!
    Огни цирка зажигать!

    Дети выходят на «арену». Исполняют веселый танец «Цирк любит всех» В конце танец идет «разноцветный дождь (конфетти).

    Ведущая:

    Расставаний приходит пора,
    Но не будем грустить на прощанье,
    Новой встрече мы рады всегда.
    Цирк чудес говорит « до свиданье!»
    И ничего не помешает,
    Чтоб снова встретиться друзьям.
    По миру цирк переезжает,
    Но все равно вернется к нам!

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?