Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Благородство и благородные герои в романе дубровский. Что такое благородство по роману Дубровский

В литературе образ благородного разбойника довольно популярен. Как правило, люди становятся на такой путь, когда, по какой-то причине, становятся лишними в обществе. Их либо предали друзья, либо от них отвернулись близкие люди, и они не могут ничего добиться законным путем. В случае с небезызвестной повестью Пушкина «Дубровский», главный герой выбрал разбойничий путь, потому что, благодаря стараниям ближайшего соседа, остался без отца и без наследной усадьбы. В. А. Дубровский - скорее жертва, а не разбойник, потому что его ранили в самое сердце.

Для того чтобы восстановить справедливость, он со своей бандой стал отбирать деньги только у богачей, заслуживших это. Таким образом, он хотел донести до них, что деньги - это не самое главное в жизни, есть вещи и поважнее, например, потеря родного человека. Биография Дубровского так и осталась незавершенной, так как после расставания с Машей Троекуровой , он оставил своих сподвижников и исчез в неизвестном направлении. Все, что нам о нем доподлинно известно, так как это то, что герой обучался в кадетском корпусе в Петербурге и дослужился до офицера. Узнав, о том, что его отец, Андрей Гаврилович слег, он досрочно оставил учебу и отправился домой, где ему донесли, что ближайший друг и сосед Дубровских через суд отобрал имение у отца.

Это известие поразило молодого человека, словно гром среди ясного неба. Он решил, во что бы то ни стало восстановить справедливость. Положение ухудшилось, когда постаревший от переживаний Дубровский-старший умер. Произошло это после откровенного разговора с Троекуровым , что еще больше настроило главного героя на воинствующий лад. Противоправные действия разбойничьей группы Дубровского начались с того дня, когда в Кистеневке поселились приказные с намерением отобрать и отдать её Троекуровым. С помощью кузнеца Архипа в ту ночь Владимир Андреевич устроил поджог во владениях. С тех пор, вместе с верными ему крестьянами, Дубровский занялся грабежом и разбоем относительно нечестных богатых.

При этом свою мысль о мести он не оставлял. Обманным путем он сумел пробраться в дом Троекуровых под видом учителя-француза для внебрачного сына помещика. Представившись Дефоржем, учитель много времени проводил со старшей дочерью Троекурова Марией и вскоре молодые влюбились. Ради Маши Дубровский даже нашел в себе силы простить врага отца, но Троекуров и на этот раз испортил ему жизнь. Он сосватал дочь за богатого старика - князя Верейского и решения своего менять не хотел, несмотря на все уговоры и слезы Маши.

Трагедия главного героя была в том, что он был во всем честен с собой и окружающими. Он старался поступать всегда справедливо и благородно. Он был искренне привязан к родному дому, к местам, где родился и вырос. Троекуров и Дубровский-старший с детства планировали соединить их с Машей узами брака. Их мечты были близки к осуществлению, но на пути опять же встала алчность и непомерная гордость Троекурова. Этот помещик-самодур так и не дал дочери обрести счастье. Маша вынуждено вышла замуж за немилого ей князя Верейского, а Дубровский был вынужден и дальше скрываться под маской разбойника. В конце произведения, в связи с участившимися нападками на его банду, он распустил крестьян, а сам скрылся за границей.


А.С. Пушкин - один из величайших и благороднейших личностей всех времен. Больше всего он ненавидел в людях коварство, лицемерие и подлость. Наилучшим образом подлость и благородство отображает его роман "Дубровский".

В этом произведение противопоставляются характеры двух дворян: благородного искреннего Дубровского и подлого коварного Троекурова.

Именно подлость Троекурова приводит к смерти некогда бывшего друга Дубровского.

Сын же Дубровского Владимир пытается отомстить за своего отца, сжигая поместье. Он переходит на сторону разбойников, но в отличие от многих других крестьян он борется за правду. Но Владимиру не удается стать настоящим разбойником. Этому воспрепятствовала любовь. Полюбив дочь Троекурова, он готов отказаться от мести.

В данном произведение Пушкину превосходно удалось показать столкновение двух черт людей: благородства и подлости. Здесь показана величайшая сила любви, которая побеждает зло. В конце романа все разбойники исчезают, но к сожалению это не на всегда. И когда они вернуться - вопрос лишь времени.

Обновлено: 2017-06-13

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Владимир Дубровский представлен благородным защитником прав личности, независимым человеком, способным глубоко чувствовать. Тон, которым Пушкин пишет о Владимире Дубровском, всегда полон сочувствия, но никогда не бывает ироничным. Пушкин одобряет все его поступки и утверждает, что всем обиженным надо грабить, воровать, а то и выходить на большую дорогу. Итак, моя версия: это роман о благородстве. О благородстве в значении, которое указал В. И. Даль. "Благородство - качество, состояние это, дворянское происхождение; поступки, поведение, понятия и чувства, приличные сему званию, согласные с истинною честью и с нравственностью." Даль напрямую связывает благородство с дворянством, конечно же, и Пушкин их не разделял, поэтому тема более широкая: судьба и назначение дворянства или честь дворянина. Наверняка Пушкина очень волновала эта тема. " Береги честь смолоду" - эпиграф следующего его произведения "Капитанская дочка", в котором написано снова о этой теме.

Итак, роман о благородстве, герой романа дворянин," ставший жертвой несправедливости". В благородстве героя нет сомнений, но всё же иногда он изменяет благородству. Когда же это происходит впервые? В главе 4-ой читаем: " - Скажи Кириллу Петровичу, чтоб он поскорее убирался, пока я не велел его выгнать со двора… Пошёл! - Слуга радостно побежал." Автор ни словом не осудил горячность молодого Дубровского. И мы вполне можем понять его чувства - он поражён состоянием отца: "Больной указал на двор с видом ужаса и гнева." Но поспешный приказ Дубровского прогнать Троекурова со двора, несёт за собой дурные последствия, и главное из них не обида Троекурова, а то, что слугам было позволено было дерзко вести себя. "Слуга радостно побежал. В этом"радостно" какой-то разгул холопской дерзости. Понять и оправдать Дубровского можно, но посудите сами, прав ли Дубровский?

Дубровский сделался разбойником, благородным разбойником: "нападает не на всякого, а на известных богачей, но и тут делиться с ними, а не грабит дочиста, а в убийствах его никто не обвиняет... "

Но Дубровский сам хорошо понимает, на какой он путь встал. " Никогда злодейство не будет совершено во имя ваше. Вы должны быть чисты даже и в моих преступлениях". Пушкин нигде не даёт никаких оценок поступкам Дубровского (в отличие, кстати, от поступков Троекурова; чего стоит одно только замечание "Таковы были благородные увеселения русского барина!") . Читатель и сам догадается, что злодейства и преступления несовместны с высокою честью. При первом объяснении с Машей Дубровский сказал: "Я понял, что дом, где обитаете вы, священ, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства". Но он не отказался от мщения вовсе, продолжая помнить других обидчиков.

"Ночуя в одной комнате с человеком, коего мог он почесть личным своим врагом и одним из главных виновников его бедствия, Дубровский не мог удержаться от искушения. Он знал о существовании сумки и решился ею завладеть". И наше нравственное чувство возмущается тем, что Дубровский поддался искушению, вновь изменив благородству. И опять мы можем и понять и оправдать Дубровского, и автор снова не даёт никаких оценок, но мы не можем согласиться с тем, что этот поступок не соответствует понятию истинной чести.

Обратимся теперь к героине романа. Марья Кирилловна тоже жертва несправедливости. Принуждённая выйти замуж за "ненавистного человека", она тоже ищет выхода. "Брак пугал её как плаха, как могила". "Нет, нет, - повторяла она в отчаянии, - лучше умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за Дубровского". Но она не переступает черту, за которой кончается чистая нравственность. Священник произнёс "невозвратимые слова". Современный Пушкину читатель знал эти слова: "Господи Боже наш, славою и честию венчай их".

Интересно, что этот роман Пушкин обрывает почти на той же ноте: "Но я другому отдана". Это высшая точка благородства. Любой другой поступок повлечёт за собой множество несчастий. "Я не хочу быть виною какого-нибудь ужаса", - говорит Маша Дубровскому. Для такого поступка сил нужно гораздо больше, чем для протеста и мести. Ни Онегину, ни Дубровскому не подняться до такой высоты.

Отсюда у меня возникает предположение, что Пушкин именно поэтому и расстаётся со своим героем "в минуту злую для него". Ему с ним как бы больше нечего делать. И поэтому он берётся за другой роман, и даёт ему название, удивляющее мн

огих, "Капитанская дочка", и в этом романе героиню зовут опять почему-то Маша, и главный вопрос - о чести, благородстве и верности. И Пётр Гринёв блестяще разрешает его.

Итак, это моё понимание романа А. С. Пушкина "дубровский" и его главного героя Дубровского. В чем благородство дубровского в романе.

Средняя оценка: 4.4

За свою короткую, но яркую творческую жизнь А.С Пушкин представил нам множество образов благородных романтических героев. Один из них - Владимир Дубровский, персонаж одноименной повести, опубликованной в 1841 г.

Владимир - молодой потомственный дворянин, единственной сын Андрея Гавриловича Дубровского, известного своей добропорядочностью, честностью и неподкупным характером. Волею автора, Владимиру приходится перенести две тяжелые утраты: смерть любимого отца и потерю родового имения. Узнав, что виновником всех бед является помещик Кирила Петрович Троекуров, молодой Дубровский решает любой ценой отомстить ему. Первое, что он делает - уводит своих крепостных, которые по продажному суду перешли к Троекурову, в лес и становится предводителем шайки разбойников.

Первое впечатление о Дубровском может показаться не слишком привлекательным: «он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости». Ему было свойственно поведение, характерное для большинства молодых людей его возраста и сословия. Однако, по мере развития сюжета, автор раскрывает такие черты характера Дубровского, которые позволяют говорить о его благородстве, порядочности, ответственности и чести.

Впервые Дубровский проявляет эти качества, подъезжая к родительскому дому: «он смотрел около себя с волнением неописанным». Глубина чувств Владимира проявляется в описании встречи Владимира с отцом и няней Егоровной. Узнав о причине болезни отца и подлости Троекурова, молодой Дубровский решает отмстить обидчику. Но обида не ослепила Владимира: возглавив отряд разбойников, он грабит только тех людей, которые, по его мнению, из-за денег и власти утратили человеческие качества. В свою очередь, Дубровский своими поступками постоянно подтверждает, что для него понятия чести, достоинства, благородства - не пустой звук. Поймав на дороге приказчика с деньгами для гвардейского офицера, он не отобрал эти финансы, а возвратил их обратно. Позже, при встрече с матерью этого офицера, он скажет: «... Дубровский сам был гвардейским офицером, он не захочет обидеть товарища».

О положительных качествах молодого Дубровского говорит и тот факт, что все крепостные отца готовы были сложить за него свои головы. Но, чувствуя ответственность за судьбы вверившихся ему людей и понимая обреченность своего положения, Дубровский в конце повести велит крестьянам разойтись и смириться. В данных обстоятельствах вряд ли существовало лучшее решение, которое он мог предложить своим людям.

Во всех поступках Дубровского видны сила, смелость и бесстрашие. И только при встречах с любимой девушкой, Машей Троекуровой, грозный разбойник становится робким и сдержанным. Любовь для него - чувство чистое, возвышенное. То, что обман и любовь для Дубровского вещи несовместимые еще раз подтверждает его благородство. Чтобы разрешить это противоречие, Владимир признается Маше, кто он на самом деле, оставляя за девушкой право выбора. Более того, в своем стремлении сделать девушку счастливой, не омрачать ее жизни потерей родных, Владимир готов отказаться от своего первоначального намерения.

И хотя автор оставлет читателям возможность самим «дописать» дальнейшую судьбу Владимира, образ «благородного разбойника» Дубровского можно ставить в один ряд с такими вымышленными и реальными людьми, как Робин Гуд, Зорро, Олекса Довбуш и Емельян Пугачев.

Владимир Дубровский представлен благородным защитником прав личности, независимым человеком, способным глубоко чувствовать. Тон, которым Пушкин пишет о Владимире Дубровском, всегда полон сочувствия, но никогда не бывает ироничным. Пушкин одобряет все его поступки и утверждает, что всем обиженным надо грабить, воровать, а то и выходить на большую дорогу. Итак, моя версия: это роман о благородстве. О благородстве в значении, которое указал В.И.Даль. «Благородство – качество, состояние это, дворянское происхождение; поступки, поведение, понятия и чувства, приличные сему званию, согласные с истинною честью и с нравственностью.» Даль напрямую связывает благородство с дворянством, конечно же, и Пушкин их не разделял, поэтому тема более широкая: судьба и назначение дворянства или честь дворянина. Наверняка Пушкина очень волновала эта тема. « Береги честь смолоду»- эпиграф следующего его произведения «Капитанская дочка», в котором написано снова о этой теме.
Итак, роман о благородстве, герой романа дворянин,» ставший жертвой несправедливости». В благородстве героя нет сомнений, но всё же иногда он изменяет благородству. Когда же это происходит впервые? В главе 4-ой читаем: «- Скажи Кириллу Петровичу, чтоб он поскорее убирался, пока я не велел его выгнать со двора… Пошёл! – Слуга радостно побежал.» Автор ни словом не осудил горячность молодого Дубровского. И мы вполне можем понять его чувства – он поражён состоянием отца: «Больной указал на двор с видом ужаса и гнева.» Но поспешный приказ Дубровского прогнать Троекурова со двора, несёт за собой дурные последствия, и главное из них не обида Троекурова, а то, что слугам было позволено было дерзко вести себя. «Слуга радостно побежал. В этом»радостно» какой-то разгул холопской дерзости. Понять и оправдать Дубровского можно, но посудите сами, прав ли Дубровский?
Дубровский сделался разбойником, благородным разбойником: «нападает не на всякого, а на известных богачей, но и тут делиться с ними, а не грабит дочиста, а в убийствах его никто не обвиняет..»
Но Дубровский сам хорошо понимает, на какой он путь встал. « Никогда злодейство не будет совершено во имя ваше. Вы должны быть чисты даже и в моих преступлениях». Пушкин нигде не даёт никаких оценок поступкам Дубровского (в отличие, кстати, от поступков Троекурова; чего стоит одно только замечание «Таковы были благородные увеселения русского барина!»). Читатель и сам догадается, что злодейства и преступления несовместны с высокою честью. При первом объяснении с Машей Дубровский сказал: «Я понял, что дом, где обитаете вы, священ, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства». Но он не отказался от мщения вовсе, продолжая помнить других обидчиков.
«Ночуя в одной комнате с человеком, коего мог он почесть личным своим врагом и одним из главных виновников его бедствия, Дубровский не мог удержаться от искушения. Он знал о существовании сумки и решился ею завладеть». И наше нравственное чувство возмущается тем, что Дубровский поддался искушению, вновь изменив благородству. И опять мы можем и понять и оправдать Дубровского, и автор снова не даёт никаких оценок, но мы не можем согласиться с тем, что этот поступок не соответствует понятию истинной чести.
Обратимся теперь к героине романа. Марья Кирилловна тоже жертва несправедливости. Принуждённая выйти замуж за «ненавистного человека», она тоже ищет выхода. «Брак пугал её как плаха, как могила». «Нет, нет, - повторяла она в отчаянии, - лучше умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за Дубровского». Но она не переступает черту, за которой кончается чистая нравственность. Священник произнёс «невозвратимые слова». Современный Пушкину читатель знал эти слова: "Господи Боже наш, славою и честию венчай их".
Интересно, что этот роман Пушкин обрывает почти на той же ноте: «Но я другому отдана». Это высшая точка благородства. Любой другой поступок повлечёт за собой множество несчастий. «Я не хочу быть виною какого-нибудь ужаса», - говорит Маша Дубровскому. Для такого поступка сил нужно гораздо больше, чем для протеста и мести. Ни Онегину, ни Дубровскому не подняться до такой высоты.
Отсюда у меня возникает предположение, что Пушкин именно поэтому и расстаётся со своим героем «в минуту злую для него». Ему с ним как бы больше нечего делать. И поэтому он берётся за другой роман, и даёт ему название, удивляющее мн
огих, «Капитанская дочка», и в этом романе героиню зовут опять почему-то Маша, и главный вопрос - о чести, благородстве и верности. И Пётр Гринёв блестяще разрешает его.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?