Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

 Античный стиль архитектуры. Античный Основой архитектурного решения античного храма является

Античный стиль является самым древним из всех, основателями его стали греки. Произошел он из-за того, что в те времена стал вопрос о необходимости расширения площади зданий, таким образом, благодаря своим конструктивным особенностям, архитектура античного стиля получила широкое распространение при проектировании сооружений.

Она давала возможность возводить здания практически любой геометрии и площади, за счет применения колоннады в их конструкциях. Таким образом, древние греки начали возводить массивные, величественные здания, некоторые из которых стали чудесами света, так как их размеры велики и по сегодняшним меркам, это когда технологии шагнули далеко вперед.

Колоннада – это и есть основная отличительная черта античного стиля.

Античный архитектурный стиль может иметь два вида оформления (ордера): дорический и ионический. Дорический ордер весьма более громоздкий, его формы более грубы, архитектурных деталей гораздо меньше и общий вид более увесистый, нежели у ионического ордера. Как показано на рисунках, колонны дорического ордера были широкими у своего основания и слегка сужались к капители, само же тело колонны (столб) могло быть выполнено с канелюрами и без них.

Ионический ордер имеет большее количество элементов, так, в основании колонны появилась база, капители ионического ордера сопровождаются более замысловатыми формами и производят лучшее оформление. Кроме того, возможен третий вариант исполнения — коринфский ордер, который отличается лучшими декоративными качествами.

К сожалению, сооружения тех времен, выполненные в античном архитектурном стиле, до наших дней в целом виде не сохранились, многие были вовсе разрушены, многие частично. Однако, современные технологии позволили полностью реставрировать их, не упустив ни малейших архитектурных деталей, архитектурных обломов и т. д.

Архитектура Античности четко отражает эстетику, вкусы и мораль древнего мира, а мир у древних греков и римлян был целостным и гармоничным. Важнейшим достижением Античности стало возникновение геометрии как науки и, как следствие, осознание пропорции как меры гармонии. Все это нашло отражение в архитектуре того времени.

Древнегреческая архитектура, возникшая, на островах Эгейского моря была настолько гармоничной и целостной, что впоследствии воспринималась более поздними стилями (Ренессанс, Классицизм, Неоклассицизм) как первоисточник, как некий эталон для подражания. В отличие от египтян греки не были религиозными догматиками. Это был талантливый, веселый и жизнерадостный народ.

У них, конечно, были боги, но они были настолько "очеловечены", что имели все, присущие человеку пороки - глупость, жадность, чревоугодие и проч. сновываясь на мифологии, наивно олицетворявшее силы природы, греческое искусство по сути являлось довольно реалистичным. Нельзя не упомянуть о возникновении геометрии как науки, позволившей осознать пропорции как меру гармонии. Величайшим достижением греческих зодчих было "изобретение" ордера (см.справочник) (художественной системы оформления стоечно-балочной конструкции) - дорического (Парфенон), ионического (хр. Ники Аптерос) и коринфского.

Архитектура Древней Греции

Ранний период развития архитектуры (до V в. до н. э.) получил название архаического. На руинах микенских городов, уничтоженных дорическими племенами-завоевателями, возникала новая культура. В бронзовом веке храмы еще не строились. На смену дворцам и крепостям пришли многочисленные храмовые сооружения. Прекрасным статуям олимпийских богов воздвигнуты более величественные и роскошные жилища, чем старым примитивным идолам. Светское строительство отступило на второй план.

Ордерная система

Светские постройки, также прямоугольной формы, были непрочными и очень скромными, из тростника и глины. Все достижения греческой архитектуры того времени; конструктивные и декоративные, связаны со строительством храмов. Предположительно в VIII в. до н. э. выявились два художественных направления в архитектуре: дорическое и ионийское.

Дорическое отличалось стремлением к монументальности, серьезности, "мужественности", совершенству пропорций. Дорический стиль сформировался приблизительно в 600 г. до н. э. и в дальнейшем претерпевал лишь незначительные изменения. Примером может служить дорический храм Геры в Олимпии.

Ионический стиль, который был особенно популярен в греческих городах-государствах, возникших на побережье Малой Азии, в V в. еще окончательно не сформировался. Мастера ионийского направления, стемились достичь легкости, изящества, прихотливости линий. "Дорическое" и "ионийское" - не совсем географическое понятие: дорические постройки можно встретить на ионийской территории, и наоборот. Наиболее ранним известным примером может служить храм богини Геры на острове Самосе.

В течение VII в. строительное искусство быстро развивалось в рамках нескольких характерных стилей. Оба стиля (ордера) с самого начала существенно различались. Ранние ионические храмы в Малой Азии имели более богатое убранство и большие размеры, чем дорические храмы. Расцвет художественного творчества в Греции приходится на вторую половину V в. до н. э .

Представляет собой одну из вершин художественного наследия далекого прошлого. Она заложила основу европейского зодчества, строительного искусства. Главная особенность заключается в том, что античная архитектура Греции носила религиозный подтекст и создавалась для жертвоприношений богам, приношения им даров и проведения массовых мероприятий по этому поводу.

Историю строительного искусства древнейшей цивилизации историки делят на пять периодов: архаический, ранне-классический, классический, эллинизма и Римского владычества. Далее мы расскажем о каждом из них, а также об известнейших храмах, построенных древними греками, более подробно.

Архаический период

Продолжительность архаического периода: с 7 в. до н. э. до времен афинского законодателя и политика Солона (около 590 г. до н. э.). В 7-6 вв. до н. э. архитектура Греции отразила наиболее передовые стороны жизни общества. В результате развития греческого полиса ускорился рост демократических сил, а это привело к напряженной борьбе народа против верхушки аристократов. В этот период храм, который возводился всем полисом, стал главным общественным зданием - хранилищем казны и сокровищ и народных празднований одновременно. В результате упорных исканий сформировались главные элементы античной архитектуры - ордер (строгая система, отражающая расположение и взаимоотношение колонн) и антаблемент (перекрытие).

Особенности храмов архаического периода

В из примитивных построек эпохи Гомера вырос ранний тип каменного сооружения, так называемый «храм в антах». На передней стороне он имеет портик, образованный выступами боковых стен (антами) и двумя, стоящими посередине, колоннами. К таковым в частности относится Афинское казначейство в Дельфах (на фото выше), построенное из парижского мрамора. Ориентировочная дата возведения - 510-480 гг. до н. э. Здание было раскопано и реконструировано в 1903-1906 гг.

Далее произошла замена антов колоннами, и возник новый античный храм - простиль. Он имел открытый портик. Дальнейшее добавление еще четырех колонн на противоположной стороне, возле входа в сокровищницу (амфипростиль), стало первым шагом к построению, так называемого перипетра - полностью открытого со всех сторон храма. И хотя все эти типы развивались одновременно, последний все же стал доминирующим.

В каждой постройке имелось главное помещение - (алтарь), где располагалось скульптурное изображение почитаемого бога или богини. Оно носило название «наос».

Ранний классический период

В ранний классический период, продолжавшийся с 590 г. по 470 гг. до н. э., античная архитектура постепенно освобождает себя от чужеземных тенденций, занесенных из Египта и Азии. Подобно живописи и скульптуре она стала одним из самых ярких проявлений человечности и демократизма культуры классической Греции.

В пропорциях храмов, построенных в данный период, наблюдается строгая упорядоченность и соразмерность масштабов и числа колонн, а также других частей здания. Все это придает архитектуре раннего классического периода силу и красоту. Сформировался новый тип храма - дорический, который получил в дальнейшем большое распространение.

Античные храмы Греции раннего классического периода: Геры в Олимпии, Аполлона в Дельфах, Зевса в Афинах, Афины Паллады на о. Эгине (фото выше). Примечательно, что в Сицилии и Юной Италии памятников архитектуры этих времен гораздо больше, тогда там располагались самые богатые греческие колонии. В частности Храм Посейдона в Пестуме. Не стоит забывать и об одном из семи чудес света - храме Артемиды в Эфесе, который был сожжен Геростратом.

Храм Посейдона в Пестуме

Данный памятник древнегреческой архитектуры известен современникам также под названием II храм Геры. Пожалуй, его можно считать самой мощной и строгой постройкой в дорическом стиле, относящейся к 5 до н. э. В своем суровом и простом облике он отразил идеи героической борьбы народа за независимость от вторгнувшихся персов. До наших дней сохранилась часть верхних колонн, внутренних двухъярусных колоннад и внешних, возвышающихся на прочном основании. Как и более данной местности (бывшей Посейдонии) он построен из очень твердого кристаллического ракушечника. Сверху он был обработан тонким слоем штукатурки. В архитектуре наблюдается принцип регулярности. Постройка имеет внушительные размеры: 60 м в длину и 24 м в ширину.

II храм Геры располагается в Италии (в 40 км на юго-восток от Салерно). Ныне он открыт для туристов. Вход в него стоит 4 или 6 евро (включает посещение Археологического музея в Пестуме).

Храм Артемиды в Эфесе

Храм был признан одним из семи чудес, существовавших в античном мире. Находится он на территории современного города Сельчук (Турция). Сооружение имеет сложную и трагическую историю.

Первая и самая масштабная постройка на данном месте была возведена в середине 6 в. до н. э., а в 356 г. ее сжег Герострат. Вскоре античный храм восстановили в прежнем облике, однако в третьем веке ему вновь нанесли урон, на этот раз готы. В 4 в. святилище сначала закрыли, а затем разрушили в связи с исповедованием новой религии - христианства и запретом языческих обычаев и культов. Построенная на его месте церковь, впрочем, тоже простояла не долго.

Согласно мифологии, Артемида приходилась Аполлону сестрой-близнецом. Она заботилась обо всем живом на земле (животные, растения), опекала их и защищала. Не обделяла своим внимание она и людей, даруя счастье в браке и благословляя на рождение потомства. Культ богини в Эфесе существовал с незапамятных времен. В честь нее горожане построили огромный храм (длина 105 м, ширина 52 м, высота 127 колонн, установленных в восемь рядов, равна 18 м). Средства на него пожертвовал лидийский царь. Строительство велось довольно долго, и за это время сменилось несколько архитекторов. Храм построили из белоснежного мрамора, а статую богини из слоновой кости и золота. Он был деловым и финансовым центром города, там же проводились религиозные церемонии. Данный античный храм не принадлежал городской власти и находился полностью под управлением коллегии жрецов. В настоящее время на месте храма можно увидеть лишь одну восстановленную колонну. В парке Миниатюрк (Турция) можно посмотреть на модель храма (на фото выше).

Классический период в архитектуре

Классический период, продолжавшийся с 470 по 388 гг. до н. э. - это время расцвета государства, эпоха высшей демократии и подъема. В Афины стекаются лучшие мастера всей Греции. Пути развития архитектуры неразрывно связаны с именем величайшего скульптора древнего мира - Фидия. Выдающийся политик и деятель Перикл наметил масштабный и грандиозный план застройки Акрополя. Именно под руководством Фидия на протяжении второй половины 5 века до н. э. шла одна из самых грандиозных строек, по завершению которой появился совершенный архитектурный ансамбль, во главе которого - Парфенон. Афинский акрополь был обильно украшен скульптурами мастера и его учеников.

В целом, в архитектуре классического периода продолжает преобладать дорический тип храмов. Однако он становится более легким в формах и смелее в композиционном плане. Постепенно в обиход внедряется ионический стиль и коринфский. В самой Греции храмы становятся благородными, элегантными и легкими. Особое внимание уделяется пропорциям и материалу. Зодчие используют белый мрамор, легче поддающийся тонкой обработке. Одним из замечательнейших памятников архитектуры тех времен является Храм Тесея, расположенный в Афинах. Это яркий пример того, как дорический стиль был смягчен в Аттике.

Одновременно на Сицилии продолжает господствовать дорический стиль, поражающий колоссальностью сооружений.

Парфенон

Афинский акрополь представляет собой скалистый холм высотой 156 м с пологой вершиной, имеющий длину около 300 м и ширину 170 м. Именно здесь возвышается главный памятник античной архитектуры - великолепный Парфенон. Храм посвящен покровительнице всей Аттики и Афинам, в частности богине Афине-девственнице. Он был возведен в 447-438 гг. архитектором Калликратом по проекту, созданному древнегреческим зодчим Иктином, и богато украшен под руководством скульптора Фидия. Сейчас храм находится в руинах, активно ведутся восстановительные работы.

Парфенон - это античный храм, представляющий собой дорический перипетр с элементами ионического стиля. Он расположен на трех мраморных ступенях, имеющих высоту около 1,5 м. Со всех сторон храм окружен колоннадой: по 8 колонн на фасадах здания и по 17 с каждого бока.

Материал, из которого возведено святилище - пентилийский мрамор. Кладка была сухой, т. е. осуществлялась без использования скрепляющего раствора или цемента.

Храм Зевса в Олимпии

Храм Зевса Олимпийского являлся одним из самых почитаемых в Древней Греции. Эта постройка, являющаяся подлинным образцом дорического ордера, тоже принадлежит к классическому периоду. Храм заложили во время проведения 52 Олимпиады, но строительство было окончено только между 472-456 гг. до н. э. все тем же Фидием.

Он являлся классическим периптером с 13 колоннами вдоль здания и 6 - по его ширине. Храм строили из известняка-ракушечника, доставляемого с Пороса. Высота строения достигала 22 м, ширина - 27 м, а длина - 64 м. Сведения о внешнем виде стали доступны благодаря раскопкам 1875 г, проведенным под руководством немецкого археолога Э. Курциуса. Внутри храма располагалось еще одно из семи чудес древнего мира - это созданная Фидием хрисоэлефантинная статуя Зевса, высота которой превышала 10 м.

Храм Зевса вместе со многими другими в Олимпии был разрушен по велению императора Феодосия II, как свидетельство языческой веры и традиции. Уцелевшие остатки были окончательно погребены под обломками во время землетрясения 522 и 551 г. до н. э. Найденные в результате раскопок фрагменты храма хранятся главным образом в Археологическом музее Олимпии, несколько - в Парижском Лувре.

Храм бога огня Гефеста

Античный храм времен классического периода, посвященный Гефесту, сохранился по сравнению с остальным наилучшим образом. Он был возведен предположительно в период между 449 и 415 гг. до н. э. Святилище представляет собой постройку дорического ордера. Сведения об архитекторе не сохранились, вероятно, это был тот же зодчий, что занимался возведением храма Ареса на Агоре на и Немезиды в Рамнунте.

Строение не было разрушено в период становления христианства. Более того, храм использовали как православную церковь им. Св. Георгия с 17 века по 1834 г. Затем ему присвоили статус национального памятника.

Период эллинизма

В период с 338 по 180 гг. до н. э. греческая архитектура начинает терять свою характерную чистоту вкуса. Она находится под влиянием чувственность и пышности, проникших в Элладу с Востока. Скульпторы, художники и архитекторы больше заботятся об эффектности здания, его пышности. Чувствуется везде и повсюду пристрастие к коринфскому стилю. Возводятся здания гражданского характера - театры, дворцы и т. д.

Известные храмы Греции периода эллинизма посвящены Крылатой Афине (в Тегее), Зевсу (в Немее). Появляется много грандиозных и роскошных зданий в этот период в Малой Азии. В частности, огромный храм Ф. Дидимского в Милете (на фото выше).

Период Римской империи

Создание империи А. Македонского положило конец периоду классики и греческой демократии. В период эллинизма греческое искусство проходило свою последнюю фазу развития. Попав под власть Рима, Греция утратила свое былое величие, и архитектурная деятельность практически полностью была прекращена. Однако художники, съехавшиеся в вечный город, принесли традиции своего искусства и поспособствовали облагораживанию римской архитектуры. В этот период (180-90 гг. до н. э.) греческое искусство практически сливается с римским.

Эпоху рабовладельческих государств Греции и Рима в период с XII - VIII вв. до н.э. до

    - V вв. н.э. именуют Античным миром .

Основой Древней Греции были города-государства (полисы ) - первые в истории чело­вечества республики, провозгласившие принципы демократии в рамках рабовладельческого строя. Социально-политическое устройство активно повлияло на развитие древнегреческой архитектуры. История греческой архитектуры прошла следующие периоды своего развития: гомеровская Греция (XI - VIII вв. до н.э.); архаика (VII - VI вв. до н.э.); классика (V - IV вв. до н.э.); эллинизм (конец IV - I вв. до н.э.). В гомеровский период зародилась греческая мо­нументальная архитектура. Период архаики сыграл очень важную роль в древнегреческой архитектуре - происходит процесс сложения системы архитектурных ордеров , вырабатыва­ется типология греческих храмов. Ордер становится общей системой правил и эстетических норм. В эпоху архаики применялись два типа ордера - дорический и ионический . Простей­шим типом каменного храма был «Храм в Антах », более совершенным типом становится «простиль », а затем - «амфипростиль ». Классическим типом греческого храма признан «пе­риптер » - храм, прямоугольной формы в плане, окруженный со всех сторон колоннадой. Дальнейшее усложнение композиции приводит к появлению таких храмов, как «диптер » - храм, окруженный двумя рядами колонн, «псевдопериптер » и «псевдодиптер ». Во времена Высокой классики (450 - 410 гг. до н.э.) создается самый замечательный ансамбль Древней Греции - Афинский акрополь . В течение короткого времени при Перикле сооружаются Пар­фенон, Пропилеи, храм Ники Аптерос , а позже - завершающее ансамбль здание - Эрехтейон . Поздняя классика наряду с храмами богата примерами строительства разнообразных соору­жений. Театр в Эпидавре с его великолепной акустикой; памятник Лисикрата , где применен коринфский ордер ; грандиозная монументальная усыпальница - Галикарнасский мавзолей - подтверждение этому. В эпоху эллинизма архитектура тяготела к колоссальным масштабам, грандиозным сооружениям . В это время был построен Фаросский маяк близ Александрии , в Пергамском акрополе возведен «Алтарь Зевса ».

История древнеримского государства - более сложное явление по сравнению с Древней Грецией. Древний Рим - огромная империя, в основе которой - власть императора, опирав­шаяся на вооруженную силу. Древнеримская архитектура делится на два главных периода : республиканский (конец VI - конец I вв. до н.э.) и императорский (конец I в. до н.э. - 476 г. н.э.). Римляне открыли новую эпоху в мировом зодчестве. Общественные сооружения, рас­считанные на огромное количество людей, масштабы строительства - главный символ мо­гущества государства. Римское зодчество породило множество типов сооружений: форумы, амфитеатры, термы, акведуки, мосты, триумфальные арки, дворцы и др. Важнейшим завое­ванием древнеримских зодчих явилось создание безопорных внутренних пространств , ор­дерной аркады и изобретение водоупорного римского бетона. Своеобразие архитектуры вре­мени Римской республики сказалось в создании нового типа римского особняка , лучшие об­разцы которых сохранились в Помпее и Геркулануме. Характерным типом общественного здания этого времени (V - I вв. до н.э.) является храм: круглый в плане храм Сибиллы в Ти­воли близ Рима , небольшой храм Фортуны Вирилис в Риме и др. Императорский период и особенно время правления Августа (27 г. до н.э. - 14 г. н.э.), получившее название «Золотой век» Римского государства, оставил огромное количество выдающихся произведений архи­тектуры: Гардский мост в Нимме; комплекс императорских форумов (форум Траяна и др.); триумфальные арки Тита, Септимия Севера, Константина ; амфитеатр Флавиев (Колизей ); Пантеон ; термы императоров Каркаллы и Диоклетиана . С этим временем связаны имена вы­дающихся зодчих Витрувия и Аполлодора Дамасского .

Остров Эгина. Храм Афины Афайи

Храм построен на грани архаического периода и эпохи расцвета эллинского зодчества. Это наиболее развитая, законченная и наилучшим образом сохранившаяся позднеархаическая постройка материковой Греции. Храм построен в 470 - 450 гг. до н.э. Строгие формы этого небольшого шестиколонного периптера и выразительность его фронтонных скульптурных групп, прославляющих победы греков над троянцами, создают образ, отражающий патриотизм греков. Храм стоит посреди священного участка, вход на который открывается через пропилей с двухколонными портиками на внутренней и наружной сторонах двора. Колонны эгинского храма не потеряли присущего архаическому дорическому ордеру впечатления мощи, но стали менее тяжеловесными, довольно стройными - отношение их высоты к нижнему диаметру составляет 5,3: 1, а высота равна семи диаметрам и к основанию колонны расширя­ются. Число колонн 6 х 12, с наосом, разделенным двухъярусными колоннадами. Ан­таблемент тяжеловат и составляет 1/3 высоты колонны, хотя и облегчен, вынос абака уменьшен.

Олимпия. Храм Зевса

Храм Зевса в Олимпии был сооружен местным зодчим Либоном из Элиды ме­жду началом 472 - 469 гг. до н.э. и являлся одним из лучших примеров строгого и мощного дорического стиля ранней классики. В древности он был знаменит хризо- элефантинной статуей Зевса работы Фидия, считавшейся одним из семи чудес света. Это был самый крупный храм в Пелопоннесе и один из немногих подобного размера во всей метрополии. Внутреннее помещение состояло из пронаоса, целлы и описто- дома. А ко входу в храм вел пологий пандус. Храм сгорел в 394 г. до н.э., но был вскоре восстановлен. При императоре Юстиниане разрушен до основания.

Афины. Парфенон

Парфенон - самый большой храм в ансамбле Акрополя и всей греческой мет­рополии. Возведен храм был в 447 - 438 гг. до н.э. на самой высокой площадке. Его размеры по стилобату 30,86 х 69,51 м, а высота колонн 10,43 м при диаметре в ниж­ней части 1,905 м, целла выложена из тщательно отесанных мраморных блоков, ок­ружена 46 колоннами (по 8 и 17 колонн с каждой стороны). Видный со всех сторон и издалека, храм должен был композиционно доминировать в окружающем простран­стве, архитектурно объединяя ансамбль. Этой задаче более отвечал периптер, на ос­нове которого зодчие Иктин и Калликрат создали гениальный образец периптераль- ного типа композиции, ставший шедевром древнегреческой архитектуры и признан­ным чудом света.

  • Парфенон, афинский Акрополь.

  • Античный амфитеатр, Греция.

  • Эрехтейон - храм Эрехтея. Кариатиды, Акрополь, Греция.

  • Парфенон, афинский Акрополь.

  • Античный барельеф.

  • Античный храм.

  • Античный барельеф.

  • Античный храм.

  • Античный храм.

  • Дельфы, храм Апполона.

  • Развалины храма Аполлона. Кипр.

  • античная архитектура.

  • Парфенон, афинский Акрополь.

  • Античная архитектура. Храм Ники Аптерос.

  • Греческая архитектура.

  • Клериссо Шарль-Луи. Загородный дом на античных развалинах.

  • античные развалины, Рим.

  • Античный коринфский ордер.

  • Античный ионический ордер.

  • Сравнение ордеров.

  • Античный коринфский ордер.

  • Колизей – римский амфитеатр.

  • Колизей – римский амфитеатр.

  • Античный акведук.

  • Пантеон, Рим.

  • Триумфальная арка Тита Рим 81 г. н. э.

  • Триумфальная арка Константина.

  • Пергамский алтарь, 1-я пол. II в. до н.э.

  • Фасад храма Рамзеса II, Египет.

  • Пирамиды Майя.

  • Зиккурат в Уре. Древнее Междуречье

  • Пирамиды.

  • Сардинский зиккурат.

  • Погребальный комплекс в Гизе. Сфинкс на фоне пирамиды Хеопса.

  • Висячие сады Семирамиды, Вавилон.

  • Храм Артемиды в Эфесе IV век до н.э. Турция

  • Колосс Родосский, между 292 и 280 гг. до н. э. о. Родос.

  • Статуя Зевса в Олимпии, 776 г. до н.э.

  • Мавзолей в Галикарнасе Турция IV до н.э.
  • Александрийский маяк III век до н.э. Александрия. Египит.

Античный стил ь (Anticuus - с лат.Древний) сочетает в себе совокупность культур древней Греции, Рима и Египта которые с эпохи Возрождения общепринято считать классикой.

В развитии архитектурных стилей, последующих эпох, главную роль сыграли греки, их наследие осталось в веках и эволюционировало вплоть до нашего времени. Древнегреческая архитектура зародилась в конце 3 тысячелетия до нашей эры на островах Эгейского моря, высшая степень её развития была в 4-5 вв. до нашей эры. Благодаря своей гармонии, целостности, благородству форм, величию, продуманности всех элементов и деталей, является образцом для более поздних стилей таких, как Классицизм , Неоклассицизм, Ренессанс . Греки первыми разработали и применили стройную теорию архитектуры, а именно: использовали на практике закон симметрии. Позднее в Европе этот закон станет основой стиля Классицизм. Ученики греков древние римляне не только развили, но и дополнили греческую ордерную систему тосканским и композитным ордерами. Римляне совместили греческий ордер, италийскую арку и свод цилиндрической формы, таким образом, создали арочно-ордерную ячейку, и создали такую красивую форму как купол. Античность вызывает восхищение своей неподражаемой, величественной и законченной красотой. Памятники Древней Греции и Рима такие, как Колизей, колонны, триумфальные арки, своды, скульптуры известных людей античной эпохи, богов и богинь, изумительная художественная роспись (фреска) от итал.fresco письмо по сырому известковому грунту красками.

Кстати фреска применялась и на Руси в 10-12 века, благодаря этой технике создавались самые выдающиеся произведения стенописи. Хотелось бы назвать таких мастеров, как Андрей Рублёв и Дионисий, которые работали с фреской на Руси. В Италии в эпоху Возрождения великие мастера Микеланджело , Рафаэль , творили в этой технике.

Данный стиль интерьера напоминает Древнюю Грецию и Рим, некое разделение утилитарности и функции красоты. Планировка внутри помещений выглядит следующим образом: Большой зал прямоугольной формы, по его периметру расположены двери в другие комнаты. Если вам близок античный стиль, но у вас небольшие площади, то можно ограничиться использованием различных предметов и приёмов декора, не применяя перепланировку. Ещё одна отличительная черта античного стиля выглядит так: в холле по углам располагают гладкие с капителями колонны, задумка принадлежащая древним римлянам. Колонны дорического, ионического и коринфского ордеров, используются в интерьере стиля античность. Очень часто в интерьерах античности встречались скульптуры, фонтанчики, мраморные пороги. Стены украшены живописью и облицовкой. Традиция, создания настенных живописных обманок, глубоко уходящая своими корнями в античную эпоху. Весьма актуальный декораторский приём, когда требуется зрительно расширить границы, какого не будь небольшого помещения. В современных условиях, стены можно соорудить из гипсокартона, сделать ниши, расположить в них предметы искусства, которые подчеркнут стиль античность. Цвет декоративной настенной штукатурки в основном с оливковым или с золотым оттенком. На полы применяли старинную мозаичную кладку, позднее покрывали коврами ручной работы. Потолок в этом стиле может быть гладким или рельефным с растительным орнаментом. Центр потолка в античном интерьере, особенно украсит, массивная люстра из бронзы с плафонами, имитирующими свечи. Античный интерьер украшают большие вазы с рисунками в геометрическом стиле (спираль или волнистая линия), убранство мебели составляли маленькие статуэтки из золота и слоновой кости, ионические колоны. В интерьере античности характерны такие материалы, как золото, бронза, слоновая кость, гипс, камень и керамика, глина, дорогое дерево.

Двери либо покрывали венецианской штукатуркой, либо плиткой. Античная мебель выполнена просто, изящно и пропорционально. Античные столы имеют круглую или четырёхугольную форму на одной, трёх и четырёх ножках (в виде звериных лап). В античную эпоху создаётся три основные формы: скамейка, обычный стул и церемониальный. При изготовлении столов и стульев использовали, только дорогую древесину, а также бронзу и серебро. В обстановку интерьера также входили маленькие сундучки. В 3 веке до нашей эры в Древней Греции, появляется мебель с мягкой обивкой, с отделкой золотом и серебром. Цветовые решения интерьера античность: звонкий желтый, оттенки золотого, зелёный и синий, чёрный, оттенки красного (терракотовый), цвета слоновой кости.

В комнатах располагали зеркала, выполненные из бронзы, серебра и золота. Мелкие детали декора отлично подчеркнут античный стиль, и у вас появиться ощущение, что вы живёте в настоящем старинном римском замке. Самое подходящее решение это красивые и оригинальные аксессуары (настольная лампа с ножкой, имитирующей колонну, большие старинные часы). Всё это очень удачно сочетается со светлой либо терракотовой классической мебелью и белой драпировкой на окнах. Создавая в жилище атмосферу античного стиля, можно использовать один или два акцента в виде каких либо предметов мебели плюс подходящие для подобного случая аксессуары. Главное не перестараться, потому что именно в стиле античность должен чувствоваться хороший вкус, и не должно быть не чего лишнего. И так, добро пожаловать в загадочное прошлое!

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?