Античный стиль архитектуры. Античный Основой архитектурного решения античного храма является
Античный стиль является самым древним из всех, основателями его стали греки. Произошел он из-за того, что в те времена стал вопрос о необходимости расширения площади зданий, таким образом, благодаря своим конструктивным особенностям, архитектура античного стиля получила широкое распространение при проектировании сооружений.
Она давала возможность возводить здания практически любой геометрии и площади, за счет применения колоннады в их конструкциях. Таким образом, древние греки начали возводить массивные, величественные здания, некоторые из которых стали чудесами света, так как их размеры велики и по сегодняшним меркам, это когда технологии шагнули далеко вперед.
Колоннада – это и есть основная отличительная черта античного стиля.
Античный архитектурный стиль может иметь два вида оформления (ордера): дорический и ионический. Дорический ордер весьма более громоздкий, его формы более грубы, архитектурных деталей гораздо меньше и общий вид более увесистый, нежели у ионического ордера. Как показано на рисунках, колонны дорического ордера были широкими у своего основания и слегка сужались к капители, само же тело колонны (столб) могло быть выполнено с канелюрами и без них.
Ионический ордер имеет большее количество элементов, так, в основании колонны появилась база, капители ионического ордера сопровождаются более замысловатыми формами и производят лучшее оформление. Кроме того, возможен третий вариант исполнения — коринфский ордер, который отличается лучшими декоративными качествами.
К сожалению, сооружения тех времен, выполненные в античном архитектурном стиле, до наших дней в целом виде не сохранились, многие были вовсе разрушены, многие частично. Однако, современные технологии позволили полностью реставрировать их, не упустив ни малейших архитектурных деталей, архитектурных обломов и т. д.
Архитектура Античности четко отражает эстетику, вкусы и мораль древнего мира, а мир у древних греков и римлян был целостным и гармоничным. Важнейшим достижением Античности стало возникновение геометрии как науки и, как следствие, осознание пропорции как меры гармонии. Все это нашло отражение в архитектуре того времени.
Древнегреческая архитектура, возникшая, на островах Эгейского моря была настолько гармоничной и целостной, что впоследствии воспринималась более поздними стилями (Ренессанс, Классицизм, Неоклассицизм) как первоисточник, как некий эталон для подражания. В отличие от египтян греки не были религиозными догматиками. Это был талантливый, веселый и жизнерадостный народ.
У них, конечно, были боги, но они были настолько "очеловечены", что имели все, присущие человеку пороки - глупость, жадность, чревоугодие и проч. сновываясь на мифологии, наивно олицетворявшее силы природы, греческое искусство по сути являлось довольно реалистичным. Нельзя не упомянуть о возникновении геометрии как науки, позволившей осознать пропорции как меру гармонии. Величайшим достижением греческих зодчих было "изобретение" ордера (см.справочник) (художественной системы оформления стоечно-балочной конструкции) - дорического (Парфенон), ионического (хр. Ники Аптерос) и коринфского.
Архитектура Древней Греции
Ранний период развития архитектуры (до V в. до н. э.) получил название архаического. На руинах микенских городов, уничтоженных дорическими племенами-завоевателями, возникала новая культура. В бронзовом веке храмы еще не строились. На смену дворцам и крепостям пришли многочисленные храмовые сооружения. Прекрасным статуям олимпийских богов воздвигнуты более величественные и роскошные жилища, чем старым примитивным идолам. Светское строительство отступило на второй план.
Ордерная система
Светские постройки, также прямоугольной формы, были непрочными и очень скромными, из тростника и глины. Все достижения греческой архитектуры того времени; конструктивные и декоративные, связаны со строительством храмов. Предположительно в VIII в. до н. э. выявились два художественных направления в архитектуре: дорическое и ионийское.
Дорическое отличалось стремлением к монументальности, серьезности, "мужественности", совершенству пропорций. Дорический стиль сформировался приблизительно в 600 г. до н. э. и в дальнейшем претерпевал лишь незначительные изменения. Примером может служить дорический храм Геры в Олимпии.
Ионический стиль, который был особенно популярен в греческих городах-государствах, возникших на побережье Малой Азии, в V в. еще окончательно не сформировался. Мастера ионийского направления, стемились достичь легкости, изящества, прихотливости линий. "Дорическое" и "ионийское" - не совсем географическое понятие: дорические постройки можно встретить на ионийской территории, и наоборот. Наиболее ранним известным примером может служить храм богини Геры на острове Самосе.
В течение VII в. строительное искусство быстро развивалось в рамках нескольких характерных стилей. Оба стиля (ордера) с самого начала существенно различались. Ранние ионические храмы в Малой Азии имели более богатое убранство и большие размеры, чем дорические храмы. Расцвет художественного творчества в Греции приходится на вторую половину V в. до н. э .
Представляет собой одну из вершин художественного наследия далекого прошлого. Она заложила основу европейского зодчества, строительного искусства. Главная особенность заключается в том, что античная архитектура Греции носила религиозный подтекст и создавалась для жертвоприношений богам, приношения им даров и проведения массовых мероприятий по этому поводу.
Историю строительного искусства древнейшей цивилизации историки делят на пять периодов: архаический, ранне-классический, классический, эллинизма и Римского владычества. Далее мы расскажем о каждом из них, а также об известнейших храмах, построенных древними греками, более подробно.
Архаический период
Продолжительность архаического периода: с 7 в. до н. э. до времен афинского законодателя и политика Солона (около 590 г. до н. э.). В 7-6 вв. до н. э. архитектура Греции отразила наиболее передовые стороны жизни общества. В результате развития греческого полиса ускорился рост демократических сил, а это привело к напряженной борьбе народа против верхушки аристократов. В этот период храм, который возводился всем полисом, стал главным общественным зданием - хранилищем казны и сокровищ и народных празднований одновременно. В результате упорных исканий сформировались главные элементы античной архитектуры - ордер (строгая система, отражающая расположение и взаимоотношение колонн) и антаблемент (перекрытие).
Особенности храмов архаического периода
В из примитивных построек эпохи Гомера вырос ранний тип каменного сооружения, так называемый «храм в антах». На передней стороне он имеет портик, образованный выступами боковых стен (антами) и двумя, стоящими посередине, колоннами. К таковым в частности относится Афинское казначейство в Дельфах (на фото выше), построенное из парижского мрамора. Ориентировочная дата возведения - 510-480 гг. до н. э. Здание было раскопано и реконструировано в 1903-1906 гг.
Далее произошла замена антов колоннами, и возник новый античный храм - простиль. Он имел открытый портик. Дальнейшее добавление еще четырех колонн на противоположной стороне, возле входа в сокровищницу (амфипростиль), стало первым шагом к построению, так называемого перипетра - полностью открытого со всех сторон храма. И хотя все эти типы развивались одновременно, последний все же стал доминирующим.
В каждой постройке имелось главное помещение - (алтарь), где располагалось скульптурное изображение почитаемого бога или богини. Оно носило название «наос».
Ранний классический период
В ранний классический период, продолжавшийся с 590 г. по 470 гг. до н. э., античная архитектура постепенно освобождает себя от чужеземных тенденций, занесенных из Египта и Азии. Подобно живописи и скульптуре она стала одним из самых ярких проявлений человечности и демократизма культуры классической Греции.
В пропорциях храмов, построенных в данный период, наблюдается строгая упорядоченность и соразмерность масштабов и числа колонн, а также других частей здания. Все это придает архитектуре раннего классического периода силу и красоту. Сформировался новый тип храма - дорический, который получил в дальнейшем большое распространение.
Античные храмы Греции раннего классического периода: Геры в Олимпии, Аполлона в Дельфах, Зевса в Афинах, Афины Паллады на о. Эгине (фото выше). Примечательно, что в Сицилии и Юной Италии памятников архитектуры этих времен гораздо больше, тогда там располагались самые богатые греческие колонии. В частности Храм Посейдона в Пестуме. Не стоит забывать и об одном из семи чудес света - храме Артемиды в Эфесе, который был сожжен Геростратом.
Храм Посейдона в Пестуме
Данный памятник древнегреческой архитектуры известен современникам также под названием II храм Геры. Пожалуй, его можно считать самой мощной и строгой постройкой в дорическом стиле, относящейся к 5 до н. э. В своем суровом и простом облике он отразил идеи героической борьбы народа за независимость от вторгнувшихся персов. До наших дней сохранилась часть верхних колонн, внутренних двухъярусных колоннад и внешних, возвышающихся на прочном основании. Как и более данной местности (бывшей Посейдонии) он построен из очень твердого кристаллического ракушечника. Сверху он был обработан тонким слоем штукатурки. В архитектуре наблюдается принцип регулярности. Постройка имеет внушительные размеры: 60 м в длину и 24 м в ширину.
II храм Геры располагается в Италии (в 40 км на юго-восток от Салерно). Ныне он открыт для туристов. Вход в него стоит 4 или 6 евро (включает посещение Археологического музея в Пестуме).
Храм Артемиды в Эфесе
Храм был признан одним из семи чудес, существовавших в античном мире. Находится он на территории современного города Сельчук (Турция). Сооружение имеет сложную и трагическую историю.
Первая и самая масштабная постройка на данном месте была возведена в середине 6 в. до н. э., а в 356 г. ее сжег Герострат. Вскоре античный храм восстановили в прежнем облике, однако в третьем веке ему вновь нанесли урон, на этот раз готы. В 4 в. святилище сначала закрыли, а затем разрушили в связи с исповедованием новой религии - христианства и запретом языческих обычаев и культов. Построенная на его месте церковь, впрочем, тоже простояла не долго.
Согласно мифологии, Артемида приходилась Аполлону сестрой-близнецом. Она заботилась обо всем живом на земле (животные, растения), опекала их и защищала. Не обделяла своим внимание она и людей, даруя счастье в браке и благословляя на рождение потомства. Культ богини в Эфесе существовал с незапамятных времен. В честь нее горожане построили огромный храм (длина 105 м, ширина 52 м, высота 127 колонн, установленных в восемь рядов, равна 18 м). Средства на него пожертвовал лидийский царь. Строительство велось довольно долго, и за это время сменилось несколько архитекторов. Храм построили из белоснежного мрамора, а статую богини из слоновой кости и золота. Он был деловым и финансовым центром города, там же проводились религиозные церемонии. Данный античный храм не принадлежал городской власти и находился полностью под управлением коллегии жрецов. В настоящее время на месте храма можно увидеть лишь одну восстановленную колонну. В парке Миниатюрк (Турция) можно посмотреть на модель храма (на фото выше).
Классический период в архитектуре
Классический период, продолжавшийся с 470 по 388 гг. до н. э. - это время расцвета государства, эпоха высшей демократии и подъема. В Афины стекаются лучшие мастера всей Греции. Пути развития архитектуры неразрывно связаны с именем величайшего скульптора древнего мира - Фидия. Выдающийся политик и деятель Перикл наметил масштабный и грандиозный план застройки Акрополя. Именно под руководством Фидия на протяжении второй половины 5 века до н. э. шла одна из самых грандиозных строек, по завершению которой появился совершенный архитектурный ансамбль, во главе которого - Парфенон. Афинский акрополь был обильно украшен скульптурами мастера и его учеников.
В целом, в архитектуре классического периода продолжает преобладать дорический тип храмов. Однако он становится более легким в формах и смелее в композиционном плане. Постепенно в обиход внедряется ионический стиль и коринфский. В самой Греции храмы становятся благородными, элегантными и легкими. Особое внимание уделяется пропорциям и материалу. Зодчие используют белый мрамор, легче поддающийся тонкой обработке. Одним из замечательнейших памятников архитектуры тех времен является Храм Тесея, расположенный в Афинах. Это яркий пример того, как дорический стиль был смягчен в Аттике.
Одновременно на Сицилии продолжает господствовать дорический стиль, поражающий колоссальностью сооружений.
Парфенон
Афинский акрополь представляет собой скалистый холм высотой 156 м с пологой вершиной, имеющий длину около 300 м и ширину 170 м. Именно здесь возвышается главный памятник античной архитектуры - великолепный Парфенон. Храм посвящен покровительнице всей Аттики и Афинам, в частности богине Афине-девственнице. Он был возведен в 447-438 гг. архитектором Калликратом по проекту, созданному древнегреческим зодчим Иктином, и богато украшен под руководством скульптора Фидия. Сейчас храм находится в руинах, активно ведутся восстановительные работы.
Парфенон - это античный храм, представляющий собой дорический перипетр с элементами ионического стиля. Он расположен на трех мраморных ступенях, имеющих высоту около 1,5 м. Со всех сторон храм окружен колоннадой: по 8 колонн на фасадах здания и по 17 с каждого бока.
Материал, из которого возведено святилище - пентилийский мрамор. Кладка была сухой, т. е. осуществлялась без использования скрепляющего раствора или цемента.
Храм Зевса в Олимпии
Храм Зевса Олимпийского являлся одним из самых почитаемых в Древней Греции. Эта постройка, являющаяся подлинным образцом дорического ордера, тоже принадлежит к классическому периоду. Храм заложили во время проведения 52 Олимпиады, но строительство было окончено только между 472-456 гг. до н. э. все тем же Фидием.
Он являлся классическим периптером с 13 колоннами вдоль здания и 6 - по его ширине. Храм строили из известняка-ракушечника, доставляемого с Пороса. Высота строения достигала 22 м, ширина - 27 м, а длина - 64 м. Сведения о внешнем виде стали доступны благодаря раскопкам 1875 г, проведенным под руководством немецкого археолога Э. Курциуса. Внутри храма располагалось еще одно из семи чудес древнего мира - это созданная Фидием хрисоэлефантинная статуя Зевса, высота которой превышала 10 м.
Храм Зевса вместе со многими другими в Олимпии был разрушен по велению императора Феодосия II, как свидетельство языческой веры и традиции. Уцелевшие остатки были окончательно погребены под обломками во время землетрясения 522 и 551 г. до н. э. Найденные в результате раскопок фрагменты храма хранятся главным образом в Археологическом музее Олимпии, несколько - в Парижском Лувре.
Храм бога огня Гефеста
Античный храм времен классического периода, посвященный Гефесту, сохранился по сравнению с остальным наилучшим образом. Он был возведен предположительно в период между 449 и 415 гг. до н. э. Святилище представляет собой постройку дорического ордера. Сведения об архитекторе не сохранились, вероятно, это был тот же зодчий, что занимался возведением храма Ареса на Агоре на и Немезиды в Рамнунте.
Строение не было разрушено в период становления христианства. Более того, храм использовали как православную церковь им. Св. Георгия с 17 века по 1834 г. Затем ему присвоили статус национального памятника.
Период эллинизма
В период с 338 по 180 гг. до н. э. греческая архитектура начинает терять свою характерную чистоту вкуса. Она находится под влиянием чувственность и пышности, проникших в Элладу с Востока. Скульпторы, художники и архитекторы больше заботятся об эффектности здания, его пышности. Чувствуется везде и повсюду пристрастие к коринфскому стилю. Возводятся здания гражданского характера - театры, дворцы и т. д.
Известные храмы Греции периода эллинизма посвящены Крылатой Афине (в Тегее), Зевсу (в Немее). Появляется много грандиозных и роскошных зданий в этот период в Малой Азии. В частности, огромный храм Ф. Дидимского в Милете (на фото выше).
Период Римской империи
Создание империи А. Македонского положило конец периоду классики и греческой демократии. В период эллинизма греческое искусство проходило свою последнюю фазу развития. Попав под власть Рима, Греция утратила свое былое величие, и архитектурная деятельность практически полностью была прекращена. Однако художники, съехавшиеся в вечный город, принесли традиции своего искусства и поспособствовали облагораживанию римской архитектуры. В этот период (180-90 гг. до н. э.) греческое искусство практически сливается с римским.
Эпоху рабовладельческих государств Греции и Рима в период с XII - VIII вв. до н.э. до
- V вв. н.э. именуют Античным миром .
Основой Древней Греции были города-государства (полисы ) - первые в истории человечества республики, провозгласившие принципы демократии в рамках рабовладельческого строя. Социально-политическое устройство активно повлияло на развитие древнегреческой архитектуры. История греческой архитектуры прошла следующие периоды своего развития: гомеровская Греция (XI - VIII вв. до н.э.); архаика (VII - VI вв. до н.э.); классика (V - IV вв. до н.э.); эллинизм (конец IV - I вв. до н.э.). В гомеровский период зародилась греческая монументальная архитектура. Период архаики сыграл очень важную роль в древнегреческой архитектуре - происходит процесс сложения системы архитектурных ордеров , вырабатывается типология греческих храмов. Ордер становится общей системой правил и эстетических норм. В эпоху архаики применялись два типа ордера - дорический и ионический . Простейшим типом каменного храма был «Храм в Антах », более совершенным типом становится «простиль », а затем - «амфипростиль ». Классическим типом греческого храма признан «периптер » - храм, прямоугольной формы в плане, окруженный со всех сторон колоннадой. Дальнейшее усложнение композиции приводит к появлению таких храмов, как «диптер » - храм, окруженный двумя рядами колонн, «псевдопериптер » и «псевдодиптер ». Во времена Высокой классики (450 - 410 гг. до н.э.) создается самый замечательный ансамбль Древней Греции - Афинский акрополь . В течение короткого времени при Перикле сооружаются Парфенон, Пропилеи, храм Ники Аптерос , а позже - завершающее ансамбль здание - Эрехтейон . Поздняя классика наряду с храмами богата примерами строительства разнообразных сооружений. Театр в Эпидавре с его великолепной акустикой; памятник Лисикрата , где применен коринфский ордер ; грандиозная монументальная усыпальница - Галикарнасский мавзолей - подтверждение этому. В эпоху эллинизма архитектура тяготела к колоссальным масштабам, грандиозным сооружениям . В это время был построен Фаросский маяк близ Александрии , в Пергамском акрополе возведен «Алтарь Зевса ».
История древнеримского государства - более сложное явление по сравнению с Древней Грецией. Древний Рим - огромная империя, в основе которой - власть императора, опиравшаяся на вооруженную силу. Древнеримская архитектура делится на два главных периода : республиканский (конец VI - конец I вв. до н.э.) и императорский (конец I в. до н.э. - 476 г. н.э.). Римляне открыли новую эпоху в мировом зодчестве. Общественные сооружения, рассчитанные на огромное количество людей, масштабы строительства - главный символ могущества государства. Римское зодчество породило множество типов сооружений: форумы, амфитеатры, термы, акведуки, мосты, триумфальные арки, дворцы и др. Важнейшим завоеванием древнеримских зодчих явилось создание безопорных внутренних пространств , ордерной аркады и изобретение водоупорного римского бетона. Своеобразие архитектуры времени Римской республики сказалось в создании нового типа римского особняка , лучшие образцы которых сохранились в Помпее и Геркулануме. Характерным типом общественного здания этого времени (V - I вв. до н.э.) является храм: круглый в плане храм Сибиллы в Тиволи близ Рима , небольшой храм Фортуны Вирилис в Риме и др. Императорский период и особенно время правления Августа (27 г. до н.э. - 14 г. н.э.), получившее название «Золотой век» Римского государства, оставил огромное количество выдающихся произведений архитектуры: Гардский мост в Нимме; комплекс императорских форумов (форум Траяна и др.); триумфальные арки Тита, Септимия Севера, Константина ; амфитеатр Флавиев (Колизей ); Пантеон ; термы императоров Каркаллы и Диоклетиана . С этим временем связаны имена выдающихся зодчих Витрувия и Аполлодора Дамасского .
Остров Эгина. Храм Афины Афайи
Храм построен на грани архаического периода и эпохи расцвета эллинского зодчества. Это наиболее развитая, законченная и наилучшим образом сохранившаяся позднеархаическая постройка материковой Греции. Храм построен в 470 - 450 гг. до н.э. Строгие формы этого небольшого шестиколонного периптера и выразительность его фронтонных скульптурных групп, прославляющих победы греков над троянцами, создают образ, отражающий патриотизм греков. Храм стоит посреди священного участка, вход на который открывается через пропилей с двухколонными портиками на внутренней и наружной сторонах двора. Колонны эгинского храма не потеряли присущего архаическому дорическому ордеру впечатления мощи, но стали менее тяжеловесными, довольно стройными - отношение их высоты к нижнему диаметру составляет 5,3: 1, а высота равна семи диаметрам и к основанию колонны расширяются. Число колонн 6 х 12, с наосом, разделенным двухъярусными колоннадами. Антаблемент тяжеловат и составляет 1/3 высоты колонны, хотя и облегчен, вынос абака уменьшен.
Олимпия. Храм Зевса
Храм Зевса в Олимпии был сооружен местным зодчим Либоном из Элиды между началом 472 - 469 гг. до н.э. и являлся одним из лучших примеров строгого и мощного дорического стиля ранней классики. В древности он был знаменит хризо- элефантинной статуей Зевса работы Фидия, считавшейся одним из семи чудес света. Это был самый крупный храм в Пелопоннесе и один из немногих подобного размера во всей метрополии. Внутреннее помещение состояло из пронаоса, целлы и описто- дома. А ко входу в храм вел пологий пандус. Храм сгорел в 394 г. до н.э., но был вскоре восстановлен. При императоре Юстиниане разрушен до основания.
Афины. Парфенон
Парфенон - самый большой храм в ансамбле Акрополя и всей греческой метрополии. Возведен храм был в 447 - 438 гг. до н.э. на самой высокой площадке. Его размеры по стилобату 30,86 х 69,51 м, а высота колонн 10,43 м при диаметре в нижней части 1,905 м, целла выложена из тщательно отесанных мраморных блоков, окружена 46 колоннами (по 8 и 17 колонн с каждой стороны). Видный со всех сторон и издалека, храм должен был композиционно доминировать в окружающем пространстве, архитектурно объединяя ансамбль. Этой задаче более отвечал периптер, на основе которого зодчие Иктин и Калликрат создали гениальный образец периптераль- ного типа композиции, ставший шедевром древнегреческой архитектуры и признанным чудом света.
- Парфенон, афинский Акрополь.
Античный амфитеатр, Греция.
Эрехтейон - храм Эрехтея. Кариатиды, Акрополь, Греция.
Парфенон, афинский Акрополь.
Античный барельеф.
Античный храм.
Античный барельеф.
Античный храм.
Античный храм.
Дельфы, храм Апполона.
Развалины храма Аполлона. Кипр.
античная архитектура.
Парфенон, афинский Акрополь.
Античная архитектура. Храм Ники Аптерос.
Греческая архитектура.
Клериссо Шарль-Луи. Загородный дом на античных развалинах.
античные развалины, Рим.
Античный коринфский ордер.
Античный ионический ордер.
Сравнение ордеров.
Античный коринфский ордер.
Колизей – римский амфитеатр.
Колизей – римский амфитеатр.
Античный акведук.
Пантеон, Рим.
Триумфальная арка Тита Рим 81 г. н. э.
Триумфальная арка Константина.
Пергамский алтарь, 1-я пол. II в. до н.э.
Фасад храма Рамзеса II, Египет.
Пирамиды Майя.
Зиккурат в Уре. Древнее Междуречье
Пирамиды.
Сардинский зиккурат.
Погребальный комплекс в Гизе. Сфинкс на фоне пирамиды Хеопса.
Висячие сады Семирамиды, Вавилон.
Храм Артемиды в Эфесе IV век до н.э. Турция
Колосс Родосский, между 292 и 280 гг. до н. э. о. Родос.
Статуя Зевса в Олимпии, 776 г. до н.э.
Мавзолей в Галикарнасе Турция IV до н.э.
Александрийский маяк III век до н.э. Александрия. Египит.
Античный стил ь (Anticuus - с лат.Древний) сочетает в себе совокупность культур древней Греции, Рима и Египта которые с эпохи Возрождения общепринято считать классикой.
В развитии архитектурных стилей, последующих эпох, главную роль сыграли греки, их наследие осталось в веках и эволюционировало вплоть до нашего времени. Древнегреческая архитектура зародилась в конце 3 тысячелетия до нашей эры на островах Эгейского моря, высшая степень её развития была в 4-5 вв. до нашей эры. Благодаря своей гармонии, целостности, благородству форм, величию, продуманности всех элементов и деталей, является образцом для более поздних стилей таких, как Классицизм , Неоклассицизм, Ренессанс . Греки первыми разработали и применили стройную теорию архитектуры, а именно: использовали на практике закон симметрии. Позднее в Европе этот закон станет основой стиля Классицизм. Ученики греков древние римляне не только развили, но и дополнили греческую ордерную систему тосканским и композитным ордерами. Римляне совместили греческий ордер, италийскую арку и свод цилиндрической формы, таким образом, создали арочно-ордерную ячейку, и создали такую красивую форму как купол. Античность вызывает восхищение своей неподражаемой, величественной и законченной красотой. Памятники Древней Греции и Рима такие, как Колизей, колонны, триумфальные арки, своды, скульптуры известных людей античной эпохи, богов и богинь, изумительная художественная роспись (фреска) от итал.fresco письмо по сырому известковому грунту красками.
Кстати фреска применялась и на Руси в 10-12 века, благодаря этой технике создавались самые выдающиеся произведения стенописи. Хотелось бы назвать таких мастеров, как Андрей Рублёв и Дионисий, которые работали с фреской на Руси. В Италии в эпоху Возрождения великие мастера Микеланджело , Рафаэль , творили в этой технике.
Данный стиль интерьера напоминает Древнюю Грецию и Рим, некое разделение утилитарности и функции красоты. Планировка внутри помещений выглядит следующим образом: Большой зал прямоугольной формы, по его периметру расположены двери в другие комнаты. Если вам близок античный стиль, но у вас небольшие площади, то можно ограничиться использованием различных предметов и приёмов декора, не применяя перепланировку. Ещё одна отличительная черта античного стиля выглядит так: в холле по углам располагают гладкие с капителями колонны, задумка принадлежащая древним римлянам. Колонны дорического, ионического и коринфского ордеров, используются в интерьере стиля античность. Очень часто в интерьерах античности встречались скульптуры, фонтанчики, мраморные пороги. Стены украшены живописью и облицовкой. Традиция, создания настенных живописных обманок, глубоко уходящая своими корнями в античную эпоху. Весьма актуальный декораторский приём, когда требуется зрительно расширить границы, какого не будь небольшого помещения. В современных условиях, стены можно соорудить из гипсокартона, сделать ниши, расположить в них предметы искусства, которые подчеркнут стиль античность. Цвет декоративной настенной штукатурки в основном с оливковым или с золотым оттенком. На полы применяли старинную мозаичную кладку, позднее покрывали коврами ручной работы. Потолок в этом стиле может быть гладким или рельефным с растительным орнаментом. Центр потолка в античном интерьере, особенно украсит, массивная люстра из бронзы с плафонами, имитирующими свечи. Античный интерьер украшают большие вазы с рисунками в геометрическом стиле (спираль или волнистая линия), убранство мебели составляли маленькие статуэтки из золота и слоновой кости, ионические колоны. В интерьере античности характерны такие материалы, как золото, бронза, слоновая кость, гипс, камень и керамика, глина, дорогое дерево.
Двери либо покрывали венецианской штукатуркой, либо плиткой. Античная мебель выполнена просто, изящно и пропорционально. Античные столы имеют круглую или четырёхугольную форму на одной, трёх и четырёх ножках (в виде звериных лап). В античную эпоху создаётся три основные формы: скамейка, обычный стул и церемониальный. При изготовлении столов и стульев использовали, только дорогую древесину, а также бронзу и серебро. В обстановку интерьера также входили маленькие сундучки. В 3 веке до нашей эры в Древней Греции, появляется мебель с мягкой обивкой, с отделкой золотом и серебром. Цветовые решения интерьера античность: звонкий желтый, оттенки золотого, зелёный и синий, чёрный, оттенки красного (терракотовый), цвета слоновой кости.
В комнатах располагали зеркала, выполненные из бронзы, серебра и золота. Мелкие детали декора отлично подчеркнут античный стиль, и у вас появиться ощущение, что вы живёте в настоящем старинном римском замке. Самое подходящее решение это красивые и оригинальные аксессуары (настольная лампа с ножкой, имитирующей колонну, большие старинные часы). Всё это очень удачно сочетается со светлой либо терракотовой классической мебелью и белой драпировкой на окнах. Создавая в жилище атмосферу античного стиля, можно использовать один или два акцента в виде каких либо предметов мебели плюс подходящие для подобного случая аксессуары. Главное не перестараться, потому что именно в стиле античность должен чувствоваться хороший вкус, и не должно быть не чего лишнего. И так, добро пожаловать в загадочное прошлое!